Just cause 3 обзор игромания

GameGuru

Такое ощущение, что разработчики так сильно пытались сделать крутую игру, но не смогли определиться, что в нее впихнуть. Каждый элемент будто бы не доведен до ума, чего-то не хватает. Даже мир бы мог быть в разы меньше, если бы в нем было действительно чем заняться. Благо это все не отменяет того факта, что какое-то время в Just Cause 3 действительно весело, но вот как долго продлиться это веселье, зависит только от вас.

Читать обзор полностью

Stratege

Just Cause 3 - это «Неудержимые» от игровой индустрии, это театр пафоса, взрывов и абсурда на сцене в десятки квадратных миль, где игрок волен творить буквально всё, что ему вздумается, с первых минут этого яркого спектакля. Но при этом он находится в достаточно плотных рамках этого «всего», потому что основная ориентация проекта - безудержный экшен в самом чистом своём виде. Уничтожение различных систем при помощи подручных оружейных средств...

Читать обзор полностью

iGuides

Just Cause 3 напоминает дерганного гения-психопата. Вокруг всё взрывается, горит, кричат умирающие люди - одним словом «мясо». Но постоянные трудности с частотой кадров, долгими загрузками и прочими мелочами формируют серию претензий к поведению проекта. Однако это выдерживается общей экспрессией. Ведь так и должен вести себя настоящий пироманьяк?

Читать обзор полностью

Игромания

Во всех своих проявлениях Just Cause 3 - это игра про то, как прогнуть под себя мир, который и так уже со всем смирился. Это весело - чуть веселее, чем играть в GTA с читами, - но нужно сделать большое усилие, чтобы случайно не прервать агонию хунты ди Равелло быстрейшим из способов. Just Cause 3 - это лучшая игра на свете, если вы умеете играть в нее так, чтобы самому было весело. Но учить вас веселиться никто не будет.

Читать обзор полностью

gotVG

К сожалению, у Just Cause 3 есть одна очень серьезная проблема, не позволяющая должным образом насладиться ее единственным достоинством. Дело в том, что стрельба в игре получилась, мягко говоря, неудачной – попасть по противникам не так то просто, да и точные выстрелы не приносят никакого удовлетворения. При этом палить по однотипным «солдатикам» приходится очень часто.

Читать обзор полностью

3DNews

Единственное, что всерьез мешает насладиться местными красотами и пиротехнической феерией, - отсутствие должной оптимизации. Будучи далеко не самой технологичной игрой на свете, Just Cause 3 болеет ощутимыми провалами производительности практически в каждой боевой сцене. И по мере того как растут масштабы сражений, эти проседания становятся все более раздражающими. Когда вокруг гремят танки, с неба бомбами сыплют самолеты и взрывается все...

Читать обзор полностью

Playground

Just Cause 3 будет по-настоящему интересна в первую очередь тем, кому не слишком важен сюжет или интересные задания. Это масштабная песочница с кучей взрывов и приятным, но во многом пустым геймплеем, испорченная огромным количеством технических недоработок. Хочется верить, что проблемы Just Cause 3 все же будут исправлены. А вот согласны ли вы мириться с другими нюансами игры - решать вам.

Читать обзор полностью

GameMAG

Как и предыдущие игры серии, Just Cause 3 противоречива и контрастирует с другими современными релизами, которые стремятся к реалистичности и сложным механикам. С одной стороны, в игре вас ждут яркие локации, шикарные пейзажи, сумасшедшие трюки, море взрывов и аркадного веселья. С другой, впечатления могут испортить повторяющиеся зачистки, нестабильная частота обновления экрана и клишированный сюжет.

Just Cause 3 - это игра, которую нельзя воспринимать всерьез. Перед нами взрывной, в буквальном смысле слова, аттракцион.

Отправить

Пикируя на военном истребителе в припаркованные вдоль дороги бензовозы, которые охраняет толпа вооруженных до зубов вояк, в голове игрока проносятся десятки мыслей касательно того, как закончить назревающий хаос. Можно выпрыгнуть из истребителя, раскрыть парашют и спокойно расстреливать уцелевших в огненной буре бедолаг из автомата, попутно любуясь панорамой с высоты птичьего полета. Можно выпрыгнуть из самолета, спикировать, расправив вингсьют, на холм и поливать драпающих от взрыва солдатиков свинцовым дождем из крупнокалиберного пулемета. А можно остаться в кабине и стать камикадзе, чтобы переиграть эпизод или отправиться чинить беспредел в другом месте и с другим сценарием.

Да, сюжет снова повествует о приключениях борца с беззаконием Рико Родригезе, который возвращается на свою малую родину - солнечный островок вымышленной республики Медичи, чтобы разобраться с местным злобным диктатором, который понастроил по всему острову статуи своей нескромной персоны и житья не дает бедным горожанам своими военными базами.

Как это обычно бывает в подобных играх, сюжет тут присутствует только для галочки и просто таскает Рико по разным уголкам Медичи, давая ему возможность в полной мере проявить свои деструктивные таланты. Благо, свержение каких-либо политиков на родине у Рико не требует всякой муторной бюрократии, достаточно большого количества взрывчатки, оружия и патронов.

Поэтому Рико должен ездить, бегать и летать по острову, уничтожая военные базы, взрывая спутники, демонтируя статуи, срывая баннеры и сбивая рупоры с пропагандой, разжижающей мозги местным жителям. Выполняя столь нехитрые поручения, Рико все сильней разжигает пламя решимости угнетенной оппозиции.

К несчастью, задания только в начале кажутся увлекательными. Уже через несколько часов, буря положительных эмоций от постоянных взрывов, полыхающего пламени и разлетающихся на куски сооружений превращается в легкий бриз, а потом и вовсе стихает. Задания становятся однообразными, а их количество растет по экспоненте, превращая все 400 квадратных миль карты в одну сплошную головную боль.


Карта в разделена на провинции, каждую из которых нужно избавить от влияния диктатора, выполняя вышеописанные действия. Казалось бы, можно забить болт на проблемы незнакомых людей и бесноваться в песочнице по своим правилам, но нет. Сценарий ставит рамки и ограничения, портя всю малину и не давая продвинуться по сюжету, не устроив переполох в определенном количестве провинций.

Путешествовать по такой большой карте на своих двоих невозможно. Кататься на машине - скучно. Именно поэтому Рико снабдили парашютом и вингсьютом, позволяющим аки птица парить высоко в небе.

В арсенале Рико много всяких интересных примочек, но самая веселая штука - это трос, которым можно притягивать объекты почти любых габаритов и массы друг к другу. Можно пристегнуть вражеского солдатика к уезжающей машины, чтобы его тушка волочилась по дороге, взорвать танк или вертолет, притянув к военной техники бочку с горючим. Возможностей - море.


Впрочем, взрывать всякую бронетехнику и сравнивать с землей целые военные базы можно и бесконечным запасом C4, просто это не так зрелищно, как притянутые бочки с горючкой.

Ощутимое разнообразие вносят и различные модификации, которые можно приобретать за заработанные порой непосильным трудом шестерни. Модификации разделены на категории, и заработать шестерни на них можно только выполняя задания в определенной категории. Тем не менее, даже несмотря на трудности, оно того стоит.

Некоторые модификации введены разработчикам явно только для развлечений, вроде возможности превратить C4 в ракетные ускорители, которые еще можно цеплять на что угодно.

Кампания довольно неловко балансирует между фарсом и пафосом, постоянно теряя равновесие. Да, дает довольно широкие возможности по уничтожению военных баз диктатора и ликвидации его подручных, но в то же время взвинчивает сложность определенных заданий так высоко, что всякая импровизация будет караться жесточайшим образом. Особенно хорошо это ощущается на более поздних этапах игры, когда врагам начнут выдавать более прочные бронежилеты и оружие калибром выше. Конечно, всегда можно пересесть на танк, вертолет или истребитель, чтобы намного ускорить выполнение задания, но так ведь совсем не интересно.


Графически игра выглядит довольно неплохо, но все же с оптимизацией, как это обычно бывает, все не так гладко. Консольные версии в особо жарких сценах предсказуемо начинают буксовать, и, что примечательно, ощутимое падение частоты кадров наблюдается и в версии для персональных компьютеров, несущих на борту довольно неплохое железо. Однако на небольшие тормоза можно закрыть глаза, учитывая размеры карты.

Такое ощущение, что разработчики так сильно пытались сделать крутую игру, но не смогли определиться, что в нее впихнуть. Каждый элемент будто бы не доведен до ума, чего-то не хватает. Даже мир бы мог быть в разы меньше, если бы в нем было действительно чем заняться. Благо это все не отменяет того факта, что какое-то время в действительно весело, но вот как долго продлиться это веселье, зависит только от вас.

Огромная и безумно красивая песочница, которая может затянуть на какое-то время с головой эффектными взрывами, ураганными погонями и полетами на вингсьюте.

Игра протестирована на Xbox One

Наш герой, горячий парень Рико Родригез, завязав с работой на американское правительство, возвращается в родные края, чтобы очистить их от власти злобного генерала Ди Равелло единственно известным ему способом — в обжигающем пламени революции. К моменту прибытия Рико на пасторальный тропический архипелаг Медичи там уже сформировалось некое подобие повстанческого движения, но на деле мятежники едва трепыхаются. Что ж, придется самолично освобождать блокпосты, военные базы и мирные поселения — словом, все, над чем реет флаг действующего режима. Методика процесса проста. На каждой подконтрольной Ди Равелло территории расположено несколько ключевых объектов, которые необходимо уничтожить: чаще всего это топливные цистерны, радиовышки, антенны, трансформаторы и тому подобное «железо». В зависимости от вида поселения меняется лишь набор целей — сам принцип остается неизменным на протяжении всей игры.

Глянув на местную карту, можно ненароком ужаснуться масштабу предстоящей работы. Разработчики не слукавили — территория Медичи действительно огромна . Сверять ее в численном выражении с официально заявленной тысячей квадратных километров мы не стали, но поверьте — просторы здесь бескрайние. Никаких фоновых декораций — до всего, что попадает в поле зрения, можно так или иначе добраться. Всего острова Медичи поделены на три региона, в каждом из них с десяток провинций, где, в свою очередь, от 3 до 7-8 поселений.

Такой колоссальный масштаб в итоге оказывает игре медвежью услугу. Сколь бы изобретательно вы ни подходили к делу разрушения, способы развлечься исчерпаются гораздо раньше, чем на Медичи окончательно установится власть народа. Многократное повторение одной и той же процедуры освобождения неизбежно приедается, а больше здесь заняться особо нечем. Случайные миссии от горожан редки, примитивны и бесполезны. Остаются тематические испытания, по итогам открывающие доступ к различным модификаторам вроде увеличенного боезапаса, разгонных гранат или турбоускорителя для техники, которые, по сути дела, тоже ничего особо не меняют.

И это очень печально, потому что разработчики действительно очень старались сделать игру еще более яркой, свободной и динамичной, нежели ее предшественницы. Рико научился паре новых приемов и порой вытворяет такое, что даже Святые из Saints Row одобрительно кивают головами. Ручной крюк-кошка теперь позволяет не только стремительно подтягиваться ко всему, до чего достает прицел, но и связывать попарно объекты. Область применения этой возможности ограничивается только вашей фантазией. Захотели — связали две антенные вышки и повалили друг на друга. Взбрело в голову прицепить солдата к газовому баллону и запустить его в полет — на здоровье! Высший пилотаж — подцепить вертолетом голову статуи и, распевая “I came in like a wrecking ball!”, отправиться крушить очередную цитадель приспешников диктатуры.

Деньги исчезли как таковые — вся экипировка теперь в свободном доступе, а ручная взрывчатка стала бесконечной. Более того, в любой момент можно заказать доставку припасов и техники прямо по месту вашего пребывания. Выбрали желаемое в специальном меню, бросили маячок — и уже через пару секунд с неба прилетит контейнер с грузом. Пушки, машины, танки, лодки, хоть транспортный самолет — любой каприз на ваше усмотрение. Новые образцы военной техники становятся доступны по мере освобождения армейских баз, а вот гражданский транспорт сначала нужно лично доставить в гараж в любом из освобожденных городов — только после этого он появится в списке выброски.

Если лень самому ехать в дальние края, можно запросить быструю доставку до места назначения. Переброска возможна откуда угодно в любую активную точку карты. Причем Рико не просто волшебным образом появляется в нужном месте, а спрыгивает с вертолета, что позволяет лихо спланировать к месту назначения. Обычно на быстрое перемещение тратятся сигнальные маячки (пополняются на блокпостах и базах), но в освобожденных провинциях благодарные повстанцы подкинут своего героя за спасибо. Впрочем, Just Cause 3 — одна из немногих игр с большим открытым миром наряду со Skyrim и третьим «Ведьмаком» , где прибегать к такой функции совершенно не хочется.

А все потому, что Медичи — волшебное в своей красоте место. Настоящий райский уголок, которым можно часами любоваться и при этом не насытиться. Серьезно, порой хочется бросить все свои повстанческие дела и просто двинуть куда глаза глядят. Тщательность проработки архипелага приятно удивляет. Даже в самом захолустье, куда вас никогда не занесет сюжет и где никогда не появится маркер несобранного коллекционного предмета, скорее всего, найдется какая-нибудь местная достопримечательность: величественные развалины, полузатопленный храм с красивыми каменными статуями, чье-то уютное бунгало... Или, еще лучше, «пасхалка» — Just Cause 3 ими традиционно богата. Фанаты уже рапортуют о найденных отсылках к Тору, «Звездным вратам», прошлым частям самой игры, а также просто о приколах вроде катера в форме желтой уточки — и это явно не предел. Парадоксально, но простое исследование необъятных просторов Медичи приносит неимоверное эстетическое удовольствие — даже больше, чем собственно подрывная деятельность.

Единственное, что всерьез мешает насладиться местными красотами и пиротехнической феерией, — отсутствие должной оптимизации. Будучи далеко не самой технологичной игрой на свете, Just Cause 3 болеет ощутимыми провалами производительности практически в каждой боевой сцене. И по мере того как растут масштабы сражений, эти проседания становятся все более раздражающими. Когда вокруг гремят танки, с неба бомбами сыплют самолеты и взрывается все, что может и не может взрываться, тормоза нередко становятся для Рико причиной очередной кончины. Неудивительно, что наименее комфортно себя чувствуют обладатели Xbox One — на консоли Microsoft игра мало того что работает в пониженном разрешении 900р, так еще и порой начинает сбоить буквально на ровном месте. На PS4 картина чуть получше — разрешение Full HD, никаких проблем в «мирное» время, но в заварушках сложности все те же. От владельцев ПК тоже слышатся жалобы на нестабильную работу, но там возможностей для исправления ситуации побольше, включая различные драйверы и патчи, которые до консолей еще неизвестно когда доберутся.

Достоинства:

  • огромный живописный архипелаг;
  • полная свобода разрушительного творчества;

Недостатки:

Разработчик: Avalanche Studios

Издатель: Square Enix

Жанр: Шутер

Мультиплейер: нет

Системные требования (минимальные): Vista SP2 / Windows 7.1 SP1 / Windows 8.1 (64-bit); Intel Core i5-2500k, 3.3GHz / AMD Phenom II X6 1075T 3GHz , 6 Гбайт RAM, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 670 (2GB) / AMD Radeon HD 7870 (2GB), 54 Гб свободного места на жестком диске

Рико Родригез снова в деле, и снова готов пуститься в бесстрашное приключение и восстановить справедливость.



Сюжет

Главный герой серии решает уйти на покой, оставляет свое место в американском правительстве и отправляется домой, на тропический архипелаг Медичи. Однако там он видит следующее, злобный генерал Ди Равелло захватил власть на острове и устроил там диктатуру. Конечно, местные организовали сопротивление, но их действия не наносят особого урона армии генерала. Повстанцы-мятежники точно проиграют эту войну, но тут на помощь им приходит Рико, который готов практически в одиночку перебить врагов и освободить все захваченные диктатором территории архипелага.

Геймплей

Сразу отметим, что вся суть геймплея сводится к тому, что нужно передвигаться от локации к локации и уничтожать ключевые объекты (антенны, цистерны с топливом, и разные здания). Причем таких локаций много, ведь размер острова просто огромный, разработчики обещали тысячу квадратных километров и, кажется, они сдержали слово. Весь остров разделен на 3 части, в каждой примерно по 10 провинций с несколькими поселениями. Их то и надо освобождать. Казалось бы, что на этом можно закончить, но все же мы продолжим.

На первый взгляд может показаться, что столь огромная территория, это круто. Но на самом деле все не так радужно. Из-за этого, вы быстро исчерпаете и испробуете все возможные способы уничтожения врагов и объектов. В итоге, продолжать игру и освобождать другие поселения будет попросту скучно.

Конечно, иногда можно встретить местных жителей, которые попросят игрока об услуге. Но такие допмиссии тоже однообразны и очень просты. Разные испытания, открывающие доступ к разным крутым усовершенствованиям, тоже кажутся не нужным игровым элементом. Дело в том, что по сути, все эти улучшения никак не влияют на геймплей и их, разве что, интересно просто получить и пару раз посмотреть в деле. Например, ускорители для техники или разгонные гранаты.

Главный герой постоянно должен использовать крюк-кошку, прикрепленные к его руке. С его помощью можно сделать практически что угодно (залезть на гору, повалить цистерну, связать противников и многое другое).




Еще одним важным нововведением является, отсутствие внутриигровой валюты. То есть, теперь Рико может в любой момент получить любые припасы и технику. Нужно просто указать указать все необходимое в специальном меню и разместить маячок, куда с неба сбросят контейнер с добром. Список доступной амуниции и техники постоянно пополняется, по мере прохождения игры.

Говоря о технике отметим, что ее в игре много. Это и вертолеты, и катера, и военная техника, и гражданские автомобили. Если вы не хотите колесить по острову, можно быстро воспользоваться быстрым перемещением и мгновенно переместиться в указанную точку. Но отметим, мир Just Cause 3 очень красив, и исследовать его уголки самостоятельно намного интереснее, ведь разработчики проработали остров до самых мелочей. Забравшись в самые укромные уголки острова можно наткнуться на древние развалины, храмы, полуразрушенные статуи, или жилище местного аборигена. Разумеется, в таких укромных местечках находятся и разные «пасхальные яйца» или по простому «пасхалки». Например, в Just Cause 3 можно найти молот Тора, отсылки к Звездным вратам, а также много веселых и прикольных предметов, например желтый катер-уточку. Благодаря этому, в игре можно провести долгие часы, просто исследуя остров Медичи.

Графика и звук

Игровой мир великолепен и за это отдельное спасибо нужно говорить художникам. Все ярко и красочно, то что нужно для райского острова. Модели и постройки выглядят просто, и это могло бы стать минусом. Но в игре так много различных взрывов, которые сделаны на отлично, что обращать внимание на «невзрачные» постройки просто не нужно, их нужно подрывать и разносить на кусочки. Правда во время боев проявляются проблемы оптимизации и багги. То же самое можно сказать и про звуковое сопровождение. Озвучка, эффекты стрельбы, взрывов и других событий очень хороши. Музыка тоже всегда в тему и совершенно не раздражает.

2015 год в плане игр выглядит ну очень неоднозначно. Некоторые релизы были по-настоящему крутыми, но большинство принесло аудитории лишь боль и фрустрацию. Кто-то не оправдал ожиданий игроков, а кто-то и вовсе закопал их под кучей технических недоработок. Just Cause 3, выпущенная «под занавес» в декабре, внезапно стала игрой-символом: она такая же неоднозначная, как и весь прошедший год. Вроде бы все хорошо, а вроде бы и не очень.

Все любят сэндбоксы, и все хотят делать сэндбоксы, но получается это далеко не у каждого. У Avalanche опыт в этом жанре большой: однажды придумав Just Cause, компания продолжает выпускать новые итерации своей основной (и единственной) игровой серии. Ее схема не меняется, а лишь подвергается маленьким доработкам. Смысл всегда один: вот вам большая локация и вот вам взрывчатка - делайте что хотите.

Just Cause 3, по сравнению со своими предшественницами, изрядно «разжирела» и похорошела. Игровая карта просто огромна и при этом потрясающе красива: наблюдать здешние виды с высоты птичьего полета - одно удовольствие. Почти все выглядит шикарно: горные хребты и перевалы, голубые озера, поля в подсолнухах, зеленые лужайки - настоящий средиземноморский рай. Даже клонированные города и деревушки органично вписываются в этот пейзаж, если не рассматривать их вблизи. Чем выше над уровнем моря вы поднимаетесь - тем больше впечатляет масштаб проделанной работы. В этом плане игра идеальна.

Место действия Just Cause 3 - вымышленное островное государство Медичи, управляемое стереотипным маньяком-диктатором по фамилии Ди Равелло. Мужик он злой, и его, само собой, никто не любит. Такого и грохнуть не жалко.

Система навигации в своей основе осталась прежней, однако была доработана, притом в лучшую сторону. Одним парашютом-парапланом и крюком-кошкой герой не обходится: на помощь приходит вингсьют, который можно открыть в любой момент, отправившись в стремительный полет над верхушками деревьев. Схема передвижения стала совершенно бесшовной: вы «подтягиваете» себя повыше на параплане, активируете вингсьют, с огромной скоростью преодолеваете внушительное расстояние, а затем - у самой земли - снова взмываете вверх, открыв парашют. Повторять это можно бесконечно, унося себя далеко от начальной точки, поближе к своей цели. Угнаться за вами не сможет даже вертолет. С другой стороны, ради экономии времени вы можете воспользоваться системой мгновенного перемещения в границах освобожденных вами провинций. Ничего зазорного в этом нет, особенно если вам жизненно необходимо как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Комбинация «параплан+вингьсют+кошка» - настоящая изюминка Just Cause 3. Система перемещения в игре интуитивно понятна и осваивается буквально за пять минут, даже если вы никогда прежде не играли в игры серии. Есть в ней, впрочем, и мелкие недостатки. Если вы, плавно летя на парашюте, врежетесь в какую-нибудь гору, грациозный полет придется прервать: герой будет просто скользить прямо по отвесной стене, отчего на ум сразу приходят не то Плотва, не то кони из . Слава богу, что у парашюта здесь нет собственного имени.

Но Just Cause 3 - это далеко не симулятор скайдайвера. Главное в игре - это взрывы, о чем нам настойчиво напоминали в официальных трейлерах. Взрывов, притом самых затейливых, в игре очень много - по сути, Just Cause 3 из них и состоит. Взрывами уничтожаются военные базы, ими же освобождаются города, с их помощью вам, в конце концов, предлагают просто развлекаться. Вся соль заключается именно в них, а все остальное - лишь фон.

Даже сам сюжет существует лишь для объяснения того, зачем нужно столько всего уничтожать. Да разнесите к чертовой матери хоть весь остров - народ потерпит, случилась бы революция.

Нельзя сказать, что в игре можно разрушать все подряд. Как и прежде, уничтожать можно преимущественно транспорт и специальные сооружения, заботливо помеченные красной краской. Это всевозможные и всеразмерные цистерны с горючим, вышки с динамиками, вещающие пропаганду, электрические трансформаторы и вариации антенн и передатчиков. Еще можно расстреливать плакаты с портретами Ди Равелло. Они, правда, не взрываются, так что заниматься этим не так весело. А еще есть статуи диктатора, украшающие центральные площади местных городков. Их предлагается не просто взрывать, а подходить к этому процессу с фантазией: отстреливать статуям ноги и руки, валить их с постамента при помощи крюков, обматывать их солдатскими трупами, обвешивать горящими автомобилями. Все это забавно, но надоедает довольно быстро, и очень скоро большинство игроков будут уничтожать эти статуи банальным выстрелом из РПГ.

Вообще новая система «сцепки» объектов между собой тоже вышла неоднозначной. В Just Cause 3 вы можете скрепить между собой сразу несколько объектов, а затем либо расстрелять их, либо притянуть друг к другу нажатием одной клавиши. Проделывать этот трюк можно не только с неодушевленными объектами, но и с людьми. Avalanche не раз прямо указывала на то, что вы можете «соединить» несколько вражеских солдат или автомобилей вместо того, чтобы банально их расстрелять. Что ж, схема работает, вот только использовать ее в суматохе сражения приходится довольно редко. Расправляться с врагами этим способом слишком долго. Особенно если учесть тот факт, что респавнятся они практически бесконечно, а задерживаться на одном месте для того, чтобы «просто подумать», в Just Cause 3 строго не рекомендуется: задавят числом. Сцепка объектов - чисто «сэндбоксовская» игрушка, использовать которую вы будете не для завершения каких-либо заданий, а для того, чтобы развлечь себя, когда обычные взрывы начнут вам надоедать.

Несмотря на очевидные попытки внести разнообразие в методичный процесс уничтожения вражеских баз и освобождения городов, все эти вещи в итоге получились до жути однообразными. В любой части острова, на любой локации ваши действия будут одинаковыми: параплан и тонны взрывчатки. Вы будете парить над своими целями, отмеченными красными полосками, и расстреливать их из всех возможных видов оружия. На землю вы будете опускаться лишь изредка - за патронами. Как вариант, можно пересесть в танк или, к примеру, на небольшой корабль, вооруженный артиллерийской пушкой. Но с воздуха все равно интереснее. Тем более что зачастую процесс уничтожения баз занимает непростительно долгое время.

Все дело в том, что эти вещи в Just Cause 3 искусственно растягиваются. Для того чтобы, к примеру, освободить город, вам необходимо уничтожить ряд одних и тех же ключевых объектов: динамиков, цистерн с горючим или плакатов. Иногда требуется за ограниченное время отключить сразу несколько передатчиков, спрятанных на крышах в разных частях города. Цели всегда одни и те же, а объекты представляют собой копии друг друга, размещенные в самых неприметных местах города. В итоге вы, за пару минут уничтожив все необходимые цели, будете уныло кружить над пустыми улочками в поисках какого-нибудь пропагандистского фургончика. Такие моменты просто раздражают.

То же самое можно сказать и об уничтожении военных баз и каких-нибудь электростанций: все это несложно, но когда вы уничтожите почти все объекты, вы опять же будете летать над закутками, пытаясь найти последний маленький красный трансформатор, который нужно взорвать. Иногда эти объекты прячут под крышами ангаров или между контейнерами - в таких случаях разработчиков начинаешь ненавидеть, потому что смысл такого дизайна очевиден: искусственно растянуть игровое время.

Существуют в игре и отдельные сюжетные миссии, суть которых сводится не только к банальной зачистке баз. К сожалению, назвать их интересными язык не повернется: это или эскорт транспортных средств, или защита какой-нибудь территории, или проникновение в клонированные коробки-лаборатории. Заниматься их выполнением вас никто не заставляет - сюжетные задания можно оставить на потом и со старта отправиться освобождать города или взрывать военные объекты. Зато позже вы можете удивиться, когда по сюжету вас пошлют на выполнение важного задания на территории военной базы, которую вы разнесли по кирпичику еще в самом начале игры. Очевидно, что весь сюжет в Just Cause 3 присутствует лишь для галочки. Здесь даже мотивация не нужна - и правда, разве кого-нибудь нужно дополнительно мотивировать на то, чтобы все взрывать?

История в Just Cause 3 откровенно посредственна. Персонажи, включая главного героя, не имеют никакого развития и существуют лишь для того, чтобы выдавать вам скучнейшие задания. Впрочем, разработчики этого и не скрывали. Притом чем дальше вы будете двигаться по сюжетной линии, тем более унылой она будет становиться.

Не обошлось и без системы развития персонажа. Герой может открывать новые способности, такие как увеличение запаса гранат, более мощные крюки, позволяющие сцеплять тяжелые объекты, быстрое притягивание кошкой, возможность перехода в режим ручного прицеливания. Способности эти не активируются раз и навсегда - при необходимости вы можете их выключить или выбрать другие. Например, вы можете сделать так, чтобы ваши гранаты взрывались сразу же после контакта с поверхностью, либо оставить им взрыв по таймеру. Для того чтобы открывать эти возможности, необходимо зарабатывать так называемые «шестеренки», участвуя в различных типах испытаний. Испытания эти становятся доступными после того, как вы освобождаете города или уничтожаете правительственные объекты. Сами по себе они играются довольно весело, будь то стрельба по мишеням, гонки, полеты на вингсьюте через кольца, размещенные в воздухе, или обычное уничтожение на время.

Но какими бы любопытными ни были эти испытания, у игры есть одна фундаментальная проблема, которая сводит на нет весь интерес. Just Cause 3 вышла слишком сырой. Любая активность сопровождается загрузочными экранами, наблюдать которые просто не хочется. Не хочется запускать миссии, потому что между каждой мелкой катсценой будет загрузка. По той же причине не хочется проходить испытания. А загрузки эти порой длятся чересчур долго.

Игра страдает от весьма серьезных проблем с производительностью. Дело даже не в каких-то там высоких системных требованиях - вопросы к Just Cause 3 возникают на всех платформах. Даже если вы играете на ПК топовой конфигурации, будьте морально готовы к тому, что счетчик кадров может совершенно внезапно просесть до нуля. Происходит это в ключевые моменты игры - во время масштабных разрушений. Причем иногда проблемы и вовсе нет, а иногда она заставляет ваш ПК «задуматься» секунд на пятнадцать. Проблемы с оптимизацией налицо.

Невероятно бесит и тот факт, что Just Cause 3 настойчиво пытается соединиться с серверами Square Enix. Они, судя по всему, этого не очень хотят, поэтому процесс соединения периодически намертво замораживает ваш экран - в лучшем случае секунд на десять. В худшем вам придется перезагружать компьютер, не реагирующий на ваши действия по запуску диспетчера задач. Нередко игра теряет уже установленное соединение и опять же прерывается, предлагая вам повторить попытку или перейти в автономный режим. Но даже если вы захотите продолжить игру в оффлайне, Just Cause 3 все равно попробует подключиться к своим любимым серверам во время запуска какого-нибудь испытания. Совершенно непонятно, для чего настолько необходим этот функционал в одиночной игре

Just Cause 3 будет по-настоящему интересна в первую очередь тем, кому не слишком важен сюжет или интересные задания. Это масштабная песочница с кучей взрывов и приятным, но во многом пустым геймплеем, испорченная огромным количеством технических недоработок. Хочется верить, что проблемы Just Cause 3 все же будут исправлены. А вот согласны ли вы мириться с другими нюансами игры - решать вам.