Доказательства существования рая. Ученые подтверждают: рай и ад существуют! Как выглядит жизнь на «низших планетных системах

У меня спросили, знаю ли я что-нибудь про ад. Ответил, что знаю. Потом попытались выяснить, откуда я это знаю и имею ли уверенность в своих знаниях. Ответил, что моею уверенностью является, прежде всего, Слово Божие. Тогда попросили меня показать библейские фрагменты. Показал и объяснил, почему именно эти части Слова Божьего говорят нам про эту духовную реальность. Затем люди, постояв несколько минут, честно меня поблагодарили (!?) и пошли дальше.

Так до конца и не понял, что адепты этой секты имели в виду и какой цели хотели достичь. Скорее всего, пытались доказать, что ада нет. Тогда я сделал для себя определенный вывод: все-таки прав был св. Павел, когда в одном из своих посланий побуждал верующих быть способными защитить надежду, которую носят в своих сердцах.

Не буду читать мораль о пользе христианской медитации над Божьим словом, большинство верующих знает об этом, но мало людей систематически пользуется этой чудесной привилегией. Прежде всего, хотел бы обратить внимание на то, что рано или поздно ожидает каждого человека. А именно, как учит Катехизис Католической Церкви, после перехода в духовный мир человек предстает перед Божественным судом, а потом, согласно «приговору», ад, чистилище или рай.

В начале, стоит вспомнить точку зрения науки. В интернете можно встретить информацию, в которой утверждается, что ученые уже имеют какие-то доказательства бытия или небытия Бога. И тут, как всегда, нужно применить критический подход.

Во-первых, в этих статьях почти никогда нет сведений о том, кто эти ученые, откуда они, а если такая информация есть, то следует узнать, какой авторитет в научном мире у этих ученых.

Во-вторых, самой науке не под силу доказать или опровергнуть существование Бога и духовной реальности. Ученые своими исследованиями косвенно подтверждают, что мир сложный и многогранный, имеет свою логику, пропорции, что в нем присутствует гармония. Служители науки также утверждают, что кроме видимого мира существует некая невидимая нашей физиологической структурой бездонная реальность (здесь следует вспомнить о магнитных волнах, радиоактивном излучении, о квантовых частицах или о теории относительности Эйнштейна).

Стоит также напомнить, что почти все народы, начиная с диких племен, имели какую-то интуицию о существовании жизни после смерти. Большинству из них даже в голову не приходила мысль, что эта жизнь может закончиться здесь, на земле. О чем, впрочем, свидетельствуют захоронения первобытных народов. Археологи находят захоронения умерших людей, которые были погребены в удивительных позах: в эмбриональном состоянии (должен был вновь родиться), в позе человека, который лег спать на боку с ладонью под головой (ожидая своего пробуждения). Или, опять же, находят в захоронениях, обычно около головы, кремень. Почему кремень? Ведь благодаря кремню высекали огонь, а огонь, как известно, поднимался вверх. Или этим знаком хотели сказать о существовании бессмертной души, которая после смерти восходит на небо? Опять же, покойников хоронили с разной домашней утварью, намекая тем самым, что жизнь человека имеет продолжение. Очевидно, что первобытные люди жили в тесной связи с природой и скорее всего в своих устремлениях глубоко верили в существование жизни после смерти.

Стоит вспомнить и более поздние мировые цивилизации, в которых тоже присутствовал мотив потусторонней жизни. Не просто так в Китайской империи был распространен культ умерших предков, а в Древней Греции существовал миф о боге Аиде и его царстве мертвых, которое находилось где-то на окраине земли. В еврейской традиции считалось, что души после смерти попадают в специальное потустороннее место, которое вырисовывалось как шеол. Новостью было то, что сам шеол уже имел градацию. Существование души после смерти зависело от ее жизни на земле. Справедливые, по вере Израиля, находились на лоне Авраама. Вспомним притчу о богаче и Лазаре, где их судьба после смерти диаметрально отличается от жизни на земле и где говорится, что между справедливыми и несправедливыми «утверждена великая пропасть» (Лк 16, 26).

Что же тогда с доказательствами? Как защитить надежду, живущую в нашем сердце? Первым доказательством существования сверхъестественной жизни, как было уже отмечено ранее, является Священное Писание. Прежде всего, там находим данные о существовании после смерти. Трудно нам, людям, стоящим на границе мира материального и духовного и к тому же обремененным влиянием первородного греха, понять тайны сверхъестественной жизни. Поэтому Господь Иисус Христос часто для выяснения Божественных тайн использует разную литературную эквилибристику: эпитеты, притчи, символы, метафоры, гиперболы.

Вспомним, с чем сравнивает наш Спаситель Царство Божие: с горчичным зерном, с закваской. Или, опять же, притча о сеятеле, который вышел сеять зерно - Слово Божие. Когда же говорит о существовании после смерти, то ад в свою очередь сравнивает с тьмой внешней, с плачем и скрежетом зубов (Мф 8, 12, Мф 25, 30) или предостерегает перед червем, который не умирает и геенне огненной, которая никогда не угасает (Мк 9, 48). Некоторые сравнения были хорошо известны современникам. Например, геенна огненная. Это была городская свалка около Иерусалима, где постоянно пылал костер, смрад от которого разносился на несколько километров. О чистилище также можно найти сведения в Евангелии. Это притча о неблагодарном слуге, которому хозяином был прощен большой долг и который вместо милосердия к своим должникам проявил полную безжалостность. Как на такой поступок отвечает справедливый хозяин? Предписывает, чтобы отдали неблагодарного истязателям, пока не отдаст ему всего долга (Мф 18, 34). Выплата долга в переносном смысле означает очищение от своих греховных пристрастий, отбывание наказания за свои грехи, ибо только чистые сердцем могут Бога узреть (Мф 5, 8). Поэтому уже в Ветхом Завете есть призыв молиться за умерших, тем самым веря в то, что живые могут влиять на судьбы умерших (2 Мах 12, 41-45).

Стоит отметить, что само чистилище является выражением Божьего милосердия и справедливости, это шанс для спасшихся душ духовно дозреть до встречи с Богом. Что же нам Иисус говорит о Небе? «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14, 2-3). Опять же в послании к Коринфянам можем прочитать: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор 2, 9).

Очередным доказательством духовной реальности являются объявления мистиков Католической Церкви, которые с Божьего позволения и для нашего человеческого осознания имели возможность «путешествия» в ад или в чистилище. Важно отметить, что то, что они испытали и описали в своих дневниках, подтверждено Католической Церковью. Это показывают примеры св. Терезы Авильской., св. Фаустины Ковальской или св. Иоанна Боско. Святая Фаустина после «путешествия» в ад написала следующее (Дневник № 741). Во-первых, как утверждает святая, ад является местом страданий и мучений. Первое мучение, которое испытывает душа в аду - это потеря Бога навсегда. Во-вторых - постоянные упреки совести; в-третьих - мучение от того, что это состояние никогда не изменится, а боль, которая пронизывают душу, никогда не закончится; в-четвертых - постоянная тьма, в которой осуждённые души видят злых духов, себя и другие страждущие души, четко осознавая свое зло и зло других; в-пятых - постоянное присутствие злых духов, которые мучают души; в-шестых - ругань, проклятия, богохульства, страшное отчаяние, ненависть к Богу. Далее, святая пишет, для каждой души подготовлены особенные муки, в зависимости от того, чем и как она грешила на земле. Поэтому, пишет св. Фаустина, пусть грешники не говорят, что ада нет, так как больше всего там душ, которые не верили, что ад существует.

Точно такие же слова сказала Матерь Божия детям из Фатимы после того, как показала им ужасный образ ада. После этой встречи с местом страданий и тьмы трое детей начали еще более усердно молиться и страдать в интенции спасения загубленных и не осознающих угрозы вечной смерти человеческих существ.

О чистилище также имеем сведения от святых мистиков. Например, опять же от св.Терезы Авильской или блаженной Анны Катерины Эммерих - сильной духом монахини, объявления которой спустя много лет вдохновили американского режиссёра и актёра Мела Гибсона на создание фильма «Страсти Христовы (стоит, думаю, найти и прочитать эти объявления).

Интересно, что в рассказах святых можно найти сведения о чистилище или аде, где они сами побывали, но ничего нет про рай. Почему? Иисус Христос ясно сказал, что Бога не видел никто никогда, кроме Сына Человеческого и тех, кому Бог хочет это объявить (Ин 1, 18). С Богом могут находиться и радоваться Его присутствию только спасшиеся души, святые (полностью очищенные, преображенные). Хорошо это явление объясняет св. Фома Аквинский, который утверждает, что души святых в небе находятся в состоянии, которое называется visio beatificа - благословенное видение, но чтобы войти в это состояние в Царстве Божьем, нужно получить специальное «устройство», так называемое lumen gloria - свет славы. Этот свет получают только те души, которые стали достойными созерцать Триединого Бога.

И последним доказательством является наша действительность, с которой мы встречаемся ежедневно. Ад и рай на самом деле находятся среди нас. Ад мы встречаем среди людей в ненависти (в аду существует только ненависть), в зависти, гордости, непрощении. Видим, сколько людей гибнет от различных зависимостей, в военных конфликтах, и что уж говорить об убийстве нерожденных детей. С другой стороны, встречаем необыкновенные проявления человеческого духа: мужественную любовь, доброту, самоотверженность, верность, преданность Божьим делам, смирение.

Непросто описывать духовную реальность, о чем, впрочем, говорят все святые, не хватает слов, не хватает обычных человеческих средств. Все это превышает нас в несколько сотен раз. Но, как бы там ни было, важно серьезно относиться к Божьим словам и к учению Католической Церкви, чтобы осознавать, что духовная реальность не сказка, не выдумка, не фантазия, и заботиться о спасении своей души «со страхом и трепетом» (Флп 2, 12). Стоит в круговороте повседневной жизни помнить об этом, не забывать.

Первое издание этой книги в 2005 году было по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Иваново Вознесенского и Кинешемского АМВРОСИЯ


Рецензент

1 й проректор Свято Алексеевской Иваново Вознесенской Православной духовной семинарии, кандидат исторических наук, доцент, иерей Алексий Федотов


Второе издание


Доказательства существования ада. Свидетельства переживших смерть


© Фомин А. В. Составитель, 2005.

© ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «НОВАЯ МЫСЛЬ», 2005.

© Верстка, оформление, обложка – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «НОВАЯ МЫСЛЬ»


Издательство «НОВАЯ МЫСЛЬ» выражает благодарность православному издательству «Ермей» за предоставление изображения иконы св. Георгия Победоносца для оформления обложки.


Полное или частичное воспроизведение настоящего издания каким-либо способом, включая электронные, механические или магнитные носители, в т. ч. фотокопирование, допускается только с письменного разрешения ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «НОВАЯ МЫСЛЬ».


Интернет-сайт издательства «НОВАЯ МЫСЛЬ» www.novm.ru

Предисловие

«Задумывался ли ты когда-нибудь, читатель, о конечной и для всех живущих на земле единственно общей цели всех земных трудов и усилий, всех горестей и радостей, разочарований и надежд, любви и ненависти, добра и зла – всего, словом, того, из чего сплетается терновый венец твоей жизни? Да, полно, знаешь ли ты даже, что это за цель такая? А если и знаешь, то помнишь ли о ней с той вдумчивостью, какой она по важности своей заслуживает?

Не думаю. Так позволь же мне, читатель мой и брат мой во Христе, напомнить тебе, кто бы ни был ты – народов ли повелитель, иль нищий бездомный, – что для жизни твоей нет иной цели, как смерть, как приготовление к смерти.

О, слово и дело великое и страшное! И как мало на свете людей, кто бы о нем думал!

«Помни час смертный и во век не согрешишь», – взывает к нам святая наша мать Церковь. «Во век не согрешишь!» Слышишь ли, что

говорит она? Забыли мы об этом для всех неизбежном часе: и во что же грехами своими обратили мы теперь весь окружающий нас мир? Забыли думать о смерти; но она не забыла о нас и с силой ужасающей все больше и яростнее, день ото дня, час от часу все безжалостнее вырывает она из рядов живых свои намеченные жертвы: война, голод, болезни, землетрясения, страшные и внезапные наводнения; общественные и семейные раздоры, доходящие до кровопролитий, в которых сыновья поднимают руку на отцов и матерей, брат на брата, мужья на жен, жены на мужей; междоусобная брань… Льется кровь потоками, и коса смерти пожинает такую обильную жатву, что сердце стынет от холодного ужаса. И, тем не менее, видят все это люди, видят все ужасы смерти, и мало кто думает о смерти.

Как будто временно остающиеся в живых, одни они, имеют какой-то, им одним известный залог вечной жизни на земле, и только те, которые умирали, предназначены к смерти.

Нет, друг мой читатель, и тебе, и мне, и всему живущему на земле определено «человекам положено однажды умереть, а потом суд». Не обманывает тебя Богом в тебя наложенное предчувствие вечной жизни: она тебе дана, но только по смерти, как семени, которое «если не умрет, не оживет». Весь вопрос заключен в том: как умереть и как ожить? Умереть ли для вечной жизни в грехе и в муке греха, или же для нескончаемой радости в блаженстве для правды, в вечном созерцании Источника всякой правды Отца светов, Бога Истинного?..

«В чем застану, в том и сужу»… Люта смерть грешников… Страшно грешнику впасть в руце Бога Живого в том вожделенном мире, где лица святых и праведников сияют, как светила!.. Не войдет туда ничто от скверны плоти и духа.

И слышится мне в тиши моего уединения, как враг-диавол нашептывает внимающему речам моим: «Не слушай его! Иди вслед за образованным миром, который уже давно на основании науки и разума отверг все эти басни отжившего свой век христианства. Что имело смысл для темного в младенчестве человечества, то «сознательным» человеком рассеяно, как дым суеверия и невежества. Из рук своекорыстных жрецов алтаря вырвана теперь власть морочить людей угрозой вечной жизни по смерти в вечных муках, предназначенной будто бы для тех, которые рабски не следуют в этой жизни их правилам. Смотри, даже простой народ, и тот уже понял, что он был окован в своей свободе, в свободном своем достоинстве человека, путами жреческой морали, на которой столько веков строилось рабство и угнетение личности во имя какой-то вечности в блаженстве, которой не видал никто, а все видели тиранию немногих над всеми, благополучие и довольство единиц, основанное на нищете, труде и горе миллионов, довольно сказок о Царстве Небесном; нам подай по праву принадлежащее каждому царство земное!»

Знакомые лукавые речи! Кто только не слыхивал их на своем веку, и не только извне, но и в тайниках глубинных своего сердца!.. Но не прельщайся ими, читатель, – они обманут тебя, как обманули и погубили уже многих, – а последуй-ка лучше за мной в ту область, которая зовется миром своего и чужого опыта в духовной жизни, в мир наблюдений и воспоминаний как лично своих, так и тех людей, которые в той области тоже кое-что видели и наблюдали. Ведь и это тоже наука, но редко кто знает и хочет знать эту науку. Пойдем же, заглянем туда, где над нашим с тобой братом, русским человеком, таким же, как ты и я, уже пронеслось грозное дыхание смерти, где бесшумно, но таинственно и важно совершилось величайшее таинство перехода от жизни временной в жизнь вечную.

Пойдем же за мной туда, пока мы еще с тобой живы, пойдем хоть из простого любопытства!..» 1

Глава 1
Тайна смерти

«Я не хочу умирать!!!»

Было бы величайшей ошибкой думать, что жизнь человека после его смерти заканчивается. «А как это?» – спросите Вы. Вот, лежит человек, не дышит, сердце не бьется. Умер. Был человек – и нет его. Да и действительно, кто может обнаружить жизнь или признаки жизни в холодном трупе? Нет жизни в нем.

Небытие. Самое страшное, что меня пугало в детстве. Побывав однажды на кладбище в Старомихайловке, узнав, что люди умирают, я стал бояться. Бояться умереть. Я не мог понять, что будет со мной потом, после смерти. Где я буду? Гнить в земле? А как же это… Как это все … неправильно… Меня не будет?! Но… я не хочу умирать!! Я хочу жить вечно!

Теперь я понимаю. Или делаю вид, что понимаю, на самом деле пытаясь понять и более правильно осмыслить жизнь. А она невероятно коротка. Не успели мы родиться – уже «Изя все», как говорил М. Жванецкий. По статистике средний возраст жизни людей 70 лет. И то не все доживают до этого возраста. Да и не все время мы отдаем самой жизни – 23 года проводим во сне, 10 лет – безрассудное и безмятежное детство, 10 лет – учеба. 70(23+10+10)=27. 27 лет нам отдается на жизнь. Мало? Я так тоже считаю. Но, и те самые 27 лет жизни мы зачастую проводим впустую – так, словно смерти никогда не будет. Но она неизбежно приходит и попирает все, чему мы покланялись в этом мире – красоту, гений, богатство, власть… Она все уравнивает. Человек рождается и умирает с пустыми руками.

Каждый год смерть уносит с лица Земли более 60 миллионов человеческих жизней. Прошла одна минута, а уже около 100 человек оставили мир сей. Ежегодно кладется в Землю около 1,5 миллиона тонн человеческого мяса, костей, крови. И это все разлагается, как никому не нужные отбросы. Так неужели это и все, что остается от «царя природы», homo sapiens, человека разумного, мыслящего существа? За всю жизнь человек получает колоссальные знания. И зачем? Чтобы стать потом удобрением? Пищей для червей? «Да ведь это нелогично!» – скажите Вы. Не может быть такое! Человек – единственное из всех живых существ на Земле, познал и расщепил атом, получив в руки свои неограниченную и страшную энергию, не имея крыльев взлетел в небо, не имея плавников и жабр, быстрее любой рыбы передвигается в воде, наконец, создал суперкомпьютеры, позволившие связать воедино в киберпространстве миллионы подобных себе…

Жизнь и смерть. Величайшее благословление и проклятие во Вселенной.

Но Вы можете мне возразить – насчет благословления это понятно. Рождаемся, живем – это хорошо, это просто прекрасно. А насчет проклятия? За смерть понятно, а вот с жизнью явный перебор. Неужели найдется кто-нибудь, не желающий вечно жить? Нет таких!

Тут уже можно и поспорить. Хорошо живете, да? Это понятно. Хорошо жить можно с радостью. Или в радости. А как насчет того, чтобы жить калекой? Прокаженным? И жить не день, не два – а вечно… Страшно?

Почти любой человек однажды начинает задумываться, что пора. Пора туда. Но куда? Что же там, на темной стороне Луны? Что ждет нас за порогом смерти? Величайшая радость или величайшее проклятье?

На этот вопрос существует несколько мнений. Каждый человек ищет или строит, или выбирает теорию про тот свет, как можно более применимую для себя.

Согласно теории материализма души нет. Стало быть, нет и загробной жизни. Человек ведь умирает. И все. И больше ничего нет от него. Повспоминают его еще немного, а потом и забудут.

Скажу, почему она была такой популярной среди господ материалистов. А потому, что …

Им преподавали учителя, что впереди – ничего, пустота, гниение, что ни благодарности, ни возмездия за содеянное ждать не приходится. И они принимали эти жалкие идеи, потому что они казались такими простыми, такими очевидными, а главным образом потому, что люди были совсем молоды, обладали прекрасным здоровьем тела и смерть казалась далекой абстракцией. Сотворив зло, всегда есть надежда уйти от наказания, потому что наказать их, как они думают, могут только такие же люди.

Соответственно, так и полагается. Раз нет ни воздаяния за хорошие дела ни возмездия за плохие, значит можно все. И действительно, кто тебя накажет, кто образумит? Ведь наказать тебя могут такие же, как ты. Но им-то тебя за что наказывать? Они же точно такие, как и ты. Ворон ворону глаз не выклюет. Поэтому, можно без труда убить человека, ведь «мертвые не кусаются». Можно пнуть калеку, обидеть слабого человека – он ведь никогда тебе не даст сдачи. Можно, все. Можно дойти уже до такого предела, что мы, поправ такой воистину дивный дар Божий, как материнство, удивили ужасом все и вся, отравив дар сей дивный ядом цинизма, злобы и равнодушия.

Противоречие, которое нас буквально потрясает, состоит в том, что люди, с одной стороны, активно выступают за права человека, а с другой – ратуют за аборты, попирая таким образом жизнь, самое-самое элементарное право – право на жизнь невинного и беззащитного существа. Ужас, да и только. Мы пытаемся отменить смертную казнь, потому что жалко преступника. И в то же время узакониваем убийство ни в чем не повинного существа, нас абсолютно не волнует убиение ребенка, который еще не родился! Мы чувствуем омерзение к убийце, и несем цветы другой, которая уничтожает своего дитя в благообразной обстановке операционной.

Согласно христианской, православной точки зрения «Бог создал два мира: один настоящий, другой будущий, один чувственный, другой духовный, один на опыте, другой в надеждах, один для нас – поприще, другой – место награды, одному быть в борьбе, труде и подвиге, другому – венцы, награды, воздаяния, один сделал морем, другой – пристанью» (Св. Иоанн Златоуст).

Придет такое время, когда будет Страшный суд. Все люди от первого до последнего человека оживут, и вся эта священная могила восстанет и будет вечная весна, новая жизнь.

Как произойдет воскресение мертвых? Это тайна, которая полностью не может быть нам открыта, лишь немногое известно из пророческих книг. Но аналогию дать можно. Представьте, что батальон в походе заночевал на лесной поляне. Ночью выпал снег, и при лунном свете эта поляна казалась кладбищем, а каждый спящий солдат – могильным бугорком. Но рано утром дали сигнал подъема, и каждый солдат – могильный бугорок – зашевелился, проснулся и встал. Это только очень приблизительно может изобразить всеобщее воскресение мертвых в день Страшного суда. Так наступит время, и все человечество оживет, люди воскреснут в одно мгновение, люди всех времен и поколений, воскреснут добрые и злые, а те, кто остался – изменятся. Если человек на земле жил с Богом, верил в Него, молился, то в нем сохранилась благодать Духа Святого, и в день Воскресения он оживет для жизни в Боге. «В Воскресение тела христиан прославятся и просветятся по мере благочестия души», – говорит преподобный Макарий Великий. А тот человек, который был духовно мертв и не способен любить Бога и ближних, делать добро, и молиться, и умер без покаяния, – он не воскреснет для вечной жизни, но оживет для вечного мучения, для гееннского огня. Повестка на Страшный суд дается человеку, как только он рождается, и вся земная жизнь – лишь подготовка к ответу, который в день Страшного суда придется дать каждому из нас.

Кстати, любопытный факт. Когда Ньютона спросили, как Бог может воскресить тела человеческие, которые давно истлели, рассыпались в прах, перемешались с землей. Ньютон сделал такой опыт: насыпал в пробирку горсть металлической пыли, смешанную с землей. Затем перемешал. А потом взял магнит, отделил землю от металла и сказал: «Если нам, людям, легко сделать такой опыт, то Богу, Который из небытия в бытие привел весь мир, нет никаких затруднений воскресить мертвых людей».

И вот человек станет бессмертным, в то время у него откроются такие способности памяти, что он будет помнить все свои грехи, которые он совершал. Все откроется в последний день. Мало того! Человек будет знать, сколько людей на земном шаре от первого до последнего, будет знать как их зовут и кто, когда и какие грехи совершил! Все увидят свои дела, свои мысли, как в зеркале и придут в ужас. Люди скажут: «Горы! Покройте нас!» – но смерти уже не будет. Каждого человека обличит совесть и каждому человеку Бог воздаст по делам его. Что посеешь – то и пожнешь: посеешь пшеницу – пожнешь небесную радость, посеешь полынь – вечную горесть. Жил на земле с Богом – будешь жить с Ним и на небе, жил с сатаной – будешь с ним мучиться в аду.

Что ж есть рай и ад? «Рай, – говорит в своих поучительных словах Илия Минятий, – есть благословенное отечество прародителей наших, это любезное пристанище надежды моей, это единственный желанный предмет любви моей, последнее воздаяние веры моей! И кого бы нам спросить, братии – кто бы нам поведал: что такое рай? Спросим об этом двоих богомудрых мужей, которые видели воочию его, это святые апостолы Иоанн Богослов и Павел. Иоанн говорит: «И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» (Откр. 21, 10)

Но сей город был только образом рая Божия, на который, если бы мы удостоились когда-нибудь взглянуть, то очи наши уверились бы в красоте его, а ум наш бы все-таки не постиг бы, что такое рай. Апостол Павел был восхищен до третьего неба, в самый рай Божий, он видел то, что никогда не видели очи людские, чего не слыхало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим его (1 Кор. 2, 9).

Там он слышал слова, которые на человеческом языке нельзя и рассказать. Два человека видели рай, и они не смогли его постигнуть и описать. Недаром один праведник сказал как-то: «О рай Божий! Мы можем тебя приобресть, но не можем тебя умом нашим постигнуть!»

Христос, Спаситель наш, называет рай жизнью бессмертною и вечною, и радостью бесконечной. «Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» – говорит Он (Ин. 16, 22) Подумайте сами – что есть здешнее счастье? Мгновение прошло, радость прошла. И на смену мгновения отдыха приходит долгая скорбь. Предположим, тебя не мучает в данный момент проблема питания, пусть у тебя есть много денег, пусть тебя не заботит загрязнение окружающей среды, приближающаяся сессия, но одно заставляет замирать твое сердце время от времени – это страх смерти, ужас небытия.

Положим, ты бы никогда и не умер, но тогда всякое счастье теряет свой смысл. Ты счастлив, но желал бы быть более счастливее, а, следовательно, счастье твое неполное, хоть и бессмертен ты, а все же несчастлив… А как насчет того, чтобы иметь такое счастье, чтобы не бояться смерти, не бояться болезни не знать ни нищеты, ни зависти, ни еще какой-либо актуальной заботы? А вот это и есть жизнь райская, жизнь полная радости нескончаемой, которая никогда не может убавиться, но всегда, во веки веков будет одна и та же, полная, совершенная. Человеческая душа устроена так, что ничем не может насытиться, а только Богом. Горька и солена океанская вода, но, если бы одна капля росы райской упала в океан – она бы усладила горечь его. Если бы упала в ад, то усладила бы всю его горечь, погасила бы пламень адский, угасила бы все слезы грешников, и ад бы стал раем. Вспомним, кстати, притчу о богаче и Лазаре. Что же просил богач, оказавшись в адском огне, и увидев нищего Лазаря в раю?

– Отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец своего пальца в воде и прохладил язык мой, потому что мучусь я в этом пламени.

Что же сказал ему Авраам? – Чадо! Вспомни, как на земле ты блаженствовал, а Лазарь страдал, ныне же здесь он утешается, а ты – страдаешь. Кроме того, между вами и нами утверждена великая пропасть, которую нельзя перейти ни вам ни нам.

Воистину, страшно становится о мысли, что я попаду не туда. Прямо мороз по коже.

А что же предстоит испытать грешнику, находящемуся в аду? Говоря про ад и адский огонь человек почему-то не испытывает такого трепета, когда речь заходит о рае. А что же там? Что есть геенна?

«Оставь надежду, всяк сюда входящий» (Данте Альегери). Благими намерениями вымощена дорога в ад. И страшный лозунг, висящий на вратах, ведущих в ад, по меньшей мере уничтожает все силы человека, все его стремления, все надежды вырваться оттуда. Как живут праведники, мы имеем небольшое представление. А грешники?

Жизнь душ грешных до всеобщего суда, по учению Православной Церкви, состоит: во-первых, в ясном и подробном осознании грехов, которыми оскорбляли в сей жизни Бога, и угрызений совести, которая там пробудится со всей своей силой. Во-вторых, в мучительном томлении и тоске от того, что их привязанность к плотскому и земному уже не может находить удовлетворения, а к небесному и духовному желание и вкус у них не раскрыты и они уже не могут раскрыть его. В-третьих, в удалении от Бога и святых Его, а вместо того, в сообществе с другими, такими же несчастными душами и особенно со злыми духами, и в других действительных муках ада, что будет, впрочем, только началом и предвкушением вечных мук.

Что же такое ад? Ад – это мрачная, подземная темница, безотрадное место плача, ужаснейшая печь огня неугасимого, где мучаются души грешных людей. Здесь их правосудие Божие будет уязвлять тремя страшными стрелами своего гнева: – раскаянием без пользы, безмерною мукою без малейшей отрады, крайним желанием без надежды, желанием Бога, без надежды на Бога.

Стрела гнева Божия – живое воспоминание о протекшей в грехах жизни, воспоминание горькое, которое производит еще более горькое, но бесполезное раскаяние. Вторая стрела – сама мука гееннская. Итак, собрание всевозможных и невыразимых мучений ожидает грешников аду. Все яды скорбей собраны в одну чашу, весь пламень огня соединен воедино, все муки вечные в одной минуте. Мучение вечное, без ослабы, без конца. Третья стрела Божия, уязвляющая сердце грешника, это желание без надежды, желание Бога без надежды на Бога. Как бурные волны огромного океана устремляются на скалистый берег, как будто желая затопить весь мир, но потом, ударившись о скалы, разбиваются на тысячу брызг и с пеною возвращаются назад, так и сердце грешников за гробом будет стремиться к Богу, но, встретив Его неизменимое правосудие, твердое, подобно граниту, будет разбиваться о него, чтобы причинить грешной душе невыразимую скорбь и болезнь.

О, если б эта наша земная жизнь, как скоро она проходит, так же быстро и забывалась! Если бы мы, лишаясь наслаждений, лишались вместе с тем и памяти! Но нет! Что было, то уже нельзя переделать, и нераскаянный грешник никогда не забудет грехов своих. И вечно грехи будут мучить совесть его, вечно он будет раскаиваться, но без пользы, вечно он будет лить слезы, но не омоют они грехов его, нет! Они еще более разожгут пламень мучения. В аду нет покаяния.

Бедная душа моя, грешная! Что ты такое сделала, что мучишься так страшно? В чем ты согрешила, что мучишься тут вечно? Я вкусил каплю меда – и мучаюсь. И что такое было плотское наслаждение, ради которого я отдал имение, жизнь и душу и сердце непотребности? Что, как не капля меда? А пиры и ликования, игры и потехи? Что это, как не капля меда? А эта сатанинская радость, когда я видел ближнего в несчастье, когда я мстил ему, поносил его из зависти или в злобе – что это было, как не капля меда? И все богатства мои, которые я стяжал беззаконием – что это было? И слава, и знатность, и честь, и покой? Что это было? Ради чего я потерял облик человеческий? Чем я стал?

НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ

После выхода в 1976 году бестселлера «Жизнь после жизни», мир был в смятении - такого читателям еще не предлагали. Несмотря на то, что книги на столь деликатную тему появлялись на прилавках и раньше, Раймонд Моуди считается первым, кто решился вынести результаты своих исследований на суд широкой общественности. Видимо тогда же, в 1976 году, негласно отменили запрет на такую литературу, который в свое время был негласно и наложен, что привело к забвению многих и многих уникальнейших свидетельств.

«Я оглянулась назад и увидела, что мое тело лежит без чувства и движения. Подобно тому, как если бы кто, сбросивши с себя одежду, смотрел на нее, так и я смотрела на свое тело, будто на одежду, и очень удивлялась этому».

Это - не из книги Моуди. Так в X веке описал посмертное состояние, вернее, «хождение души блаженной Федоры по мытарствам» ученик Василия Нового Григорий.

Словно из книги Моуди взят и рассказ поэта Арсения Тарковского (отца выдающегося кинорежиссера). Это случилось в январе 1944 года. После нескольких повторных ампутаций ноги поэт умирал во фронтовом госпитале от гангрены. Он лежал в маленькой, тесной палате с очень низким потолком. Неяркая лампочка, что висела прямо над кроватью, выключателя не имела, и ее приходилось вывертывать рукой.

Однажды, выворачивая лампочку, Тарковский почувствовал, что его душа выскользнула из тела - вывинтилась, подобно лампочке из патрона. Ошеломленный, он глянул вниз и увидел себя на кровати - неподвижного, словно спящего непробудным сном. Будто завороженный он рассматривал себя со стороны, как вдруг ему захотелось посмотреть, что делается в соседней палате. Он стал медленно «просачиваться» сквозь стену, но внезапно почувствовал, что еще немного - и уже никогда не вернется в свое тело. Это повергло его в ужас. Он вернулся, завис над кроватью и с каким-то необычным усилием скользнул в тело, словно в порожний сосуд.

Конечно, такими историями сегодня никого не удивишь. Хотя кто останется равнодушным, читая, например, такие строки:

«Нет другой такой прекрасной вещи, как смерть. Вы просто переходите из одного состояния в другое, как, скажем, из школы в колледж».

«Жизнь подобна тюремному заключению. Смерть же подобна освобождению, выходу из тюрьмы».

В таких примерах главная причина успеха книги Моуди - она дарит людям надежду.

НАУКА И РЕЛИГИЯ - В ОДНОЙ КОМАНДЕ

Однако огульное восхищение смертью насторожило, прежде всего, богословов. Они обратили внимание на то, что после знакомства с такими книгами у читателей может сложиться впечатление, будто смерть совершенно нестрашна, и людей «там» ожидают сплошь приятные ощущения - умиротворенности и радости. Получается, недоумевали богословы, что и праведники и грешники - все одинаково попадают прямо в рай. Но такого же быть не может, волновались святые отцы.

И они оказались правы: действительно, далеко не все во время клинической смерти переживали радостные чувства. Согласно тщательному исследованию доктора Ринга, лишь сравнительно небольшой процент удостаивается, как говорят христиане, видения Света.

Доктор Раулингс, который лично реанимировал многих умирающих, не столь категоричен. По его подсчетам, число людей, которые видят мрак или Свет, примерно одинаковое. В своей книге «За дверью смерти» он рассказывает о пациенте, который во время остановки сердца попал в... ад:

«В процессе оживления он несколько раз приходил в себя, но сердце снова останавливалось. Когда он был в нашем мире и обретал дар речи, он все еще видел ад, был в панике и просил врачей продолжать оживление. Эти процедуры болезненны, и обычно больные, возвращаясь к земной жизни, просят прекратить их. Спустя два дня у больного не осталось никаких воспоминаний о происходившем. Он все забыл, он никогда не был в аду и никакого ада не видел».

Чарлс Гарфилд, ведущий исследователь в области предсмертных состояний, согласен с Раулингсом: «Не каждый человек умирает приятной и спокойной смертью. Среди пациентов, опрошенных мной, почти столькие же испытывали неприятное состояние (встречи с демоноподобными существами), сколькие испытывали приятное. Некоторые же из них испытывали оба состояния»

Попутно выяснилось, что люди иногда сознательно, а иногда и нет, умалчивают о своих неприятных посмертных видениях. Кроме того, по мнению Раулингса, самые жуткие видения автоматически стираются из памяти.

Следует особо отметить, что в данном случае наука пошла рука об руку с религией. Это еще раз подтверждает справедливость изречения: «Малое знание уводит от Бога, а большое знание приводит к Нему».

ГДЕ НАХОДИТСЯ АД?

Атеисты по-прежнему не верят в жизнь после смерти. Их главное возражение сводится к тому, что мозг умирает не сразу - его резервов хватает еще на 6-8 минут. И при гаснущем сознании наступают видения, которые у всех одинаковы, поскольку одинаковы и процессы, вызванные кислородным голоданием. Поэтому, дескать, все и твердят об одном и том же: о парении под потолком, о зрелище собственных тел, о полете по длинному туннелю, в конце которого сияет яркий добрый свет, о встречах с давно умершими родственниками и друзьями.

Французского психолога Мишеля Лерье, автора книги «Вечность в прошлой жизни», такая трактовка не устраивала. Во-первых, видения далеко не у всех одинаковы - здесь атеисты лукавят, мягко говоря. А во-вторых, владея методами гипноза, он решил прозондировать мозги своих пациентов. И вот тут-то еще раз выяснилось, что люди, возвращенные к жизни, помнят далеко не все, что с ними происходило. Более того, подчиняясь воле гипнотизера, их память выдавала потрясающие вещи: оказывается, что, прежде чем очнуться на больничной койке, пациенты попадали... в другую эпоху!

Пораженный Лерье сначала подумал, что получает информацию об их предыдущих жизнях (подтвержденный наукой феномен). Но по мере накопления сведений он обратил внимание на странную особенность.

Скажем, грабитель и убийца, которого врачи спасли от инфаркта, дабы правосудие могло его покарать в назидание другим, поведал под гипнозом, что много лет был рабом на римских галерах: он рассказывал об ужасных побоях надсмотрщиков, постоянных муках жажды и голода. А некая женщина, которая не сделала в жизни ни одного дурного поступка и всегда помогала бедным, вспомнила себя в Древнем Египте, где у нее были богатство, власть и сотни слуг, исполняющих любые желания.

Похожие приключения «вспомнили» 205 из 208 обследованных пациентов: во время клинической смерти все они почему-то попадали в стародавние эпохи и проживали там еще одну жизнь, каждый свою. Исключение составили три человека, которые, также переживая клиническую смерть, оставались в своем времени и вели ту же жизнь.

Лерье сделал вывод, достойный библейских персонажей: кто эту жизнь провел достойно, тот и в прошлых веках вел достойное существование, а кто замарал себя дурными поступками - получал соответственно.

И другой вывод: если бы дело ограничивалось кислородным голоданием, то можно было ожидать, что гипноз вызвал бы одинаковые картины. Как видим, это совсем не так.

Но действительно ли эти люди побывали в прошлых веках? Видимо, ад и рай в нас самих. Заранее оценивая свои реальные поступки, мы подсознательно готовим себе «потустороннюю судьбу» и проживаем ее в короткие минуты между жизнью и смертью. Однако Лерье уверен, что ад и рай существуют на самом деле - в прошлых веках. И туда нас переносит самая загадочная физическая субстанция - время. На всякий случай он советует вести себя в этой жизни по-человечески. Во избежание, так сказать.

САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРЕГРЕШЕНИЕ

Особый вопрос - о самоубийстве. Нет гарантий, что книги, подобные «Жизни после жизни», могут спровоцировать добровольный уход в «тот» мир. Но, как показывают исследования, такие попытки ни чему хорошему не приводят.

Возвращенные к жизни самоубийцы заявляли, что после смерти попадали в какую-ту темницу и чувствовали, что в ней они останутся надолго. При этом сознавали, что их наказывают за нарушение закона, согласно которому каждому человеку надлежит претерпеть на Земле определенную долю горестей.

Один из пациентов Моуди, оказавшийся на реанимационной койке в результате попытки суицида, рассказывал:

«Когда я был там, то почувствовал, что две вещи совершенно запретны для меня: убить себя или убить другого человека. Если совершу самоубийство, я брошу Богу в лицо его дар. Убив кого-нибудь, нарушу заповедь Бога».

А вот история некой Беверли, 47 летней женщины.

В детстве она перенесла много горя от своих родителей, которые постоянно издевались над ней. И однажды семилетняя девочка не выдержала: выбросилась из окна. Наступила клиническая смерть, и Беверли откуда-то сверху смотрела на знакомых детей, которые окружили ее бездыханное тело. Вдруг засиял яркий свет, и неизвестный голос произнес:

Ты сделала ошибку. Твоя жизнь не тебе принадлежит, и ты должна вернуться.

Но меня никто не любит и никто обо мне не хочет заботиться.

После этих слов Беверли увидела вокруг себя снег и сухое дерево. Откуда-то повеяло теплом, снег растаял, и сухие ветки дерева покрылись листьями и спелыми яблоками. Она стала срывать яблоки и с удовольствием есть их. И тут она поняла, что как в Природе, так и в жизни каждого человека есть свои зима и лето, которые составляют единое целое в плане Творца. Когда Беверли ожила, она стала по-новому относиться к жизни. Став взрослой, она вышла замуж за хорошего человека, родила детей и обрела земное счастье.

Но что происходит с теми, кого не сумели вернуть к жизни? Документальные факты говорят, что на «том» свете они не задерживаются - их почти немедленно возвращают на Землю, и они все начинают сначала. Иногда самоубийцы знают, что они вернутся. И даже когда это возвращение произойдет!

Эмилии Лоренц до того не хотелось быть женщиной, что она решила покончить с собой. Но прежде, чем выпить яд, девятнадцатилетняя бразильская девушка пообещала родственникам вернуться на Землю мужчиной. Прошло немного времени, и ее мать, сеньора Лоренц, родила мальчика, которого назвали Пауло. Когда мальчик научился говорить, он заявил матери, что раньше был... Эмилией! Он «вспоминал» такие подробности из ее жизни, что родителям ничего не оставалось, как уверовать в невероятное: их дочь действительно вернулась в семью в образе Пауло. Специалисты, проведя ряд исследований и тестов, зафиксировали более сотни совпадений в рассказах мальчика с реальными фактами из жизни Эмилии.

Другой пример. Мария де Оливейро покончила с собой из-за несчастной любви - специально заразилась туберкулезом. Перед смертью пообещала своей подруге Иде, что возродится в качестве ее дочери...

Вскоре Ида действительно родила дочь. Как только девочка научилась говорить, она стала рассказывать о событиях из жизни Марии, легко узнавала прежних знакомых, называла их по именам и вспомнила места, которые вместе «раньше посещали». Психологи установили, что в 120 случаях ее воспоминания удивительным образом совпали с эпизодами из жизни Марии...

Книги Моуди и его коллег стали, пожалуй, теми великими откровениями, которые даются во времена духовных кризисов, когда люди настолько порабощены бытовой сумятицей, что теряют способность ощущать изначальное - невидимое, но вечное. Надо полагать, что Высшие силы решили предоставить нам еще одно доказательство реальности духовного мира, дабы, познав себя, мы сумели понять и свое предназначение в этой жизни.

И верующие, и атеисты постоянно ищут доказательства, которые позволили бы им подтвердить или полностью опровергнуть существование Бога. Мы хотим рассказать вам о различных теориях и опытах, проведённых учёными из различных областей - так они хотели доказать существование Бога и Дьявола, Рая и Ада. Факты или подлог? Решать вам.

1. Учёный прокопал в Сибири туннель в Ад и записал крики проклятых душ

Согласно легенде, в 1989-м году группа российских ученых под руководством профессора Азакова просверлила отверстие в земле (дело было в диких районах Сибири). Глубина туннеля достигала 14,5 км, и неожиданно учёные наткнулись на подземную пропасть.

Заинтригованные неожиданной находкой, учёные спустили туда сверхчувствительный микрофон и другое сенсорное оборудование. Они услышали и записали (якобы) крики истерзанных отчаявшихся людей. Вторым сюрпризом стала высокая температура в пещере - более 93°С. Учёные сделали вывод, что открыли ворота в Ад.

Вскоре историю подхватили другие информационные издания, и звуковые файлы с теми самыми криками гипотетических грешников начали появляться на различных интернет-сайтах. Программа «Trinity Broadcasting Network» (TNB) сразу же заявила, что запись является окончательным доказательством существования Ада.

Историю во время своего путешествия по США услышал учитель из Норвегии Эйдж Рендален. Испытывая отвращение к тому, что он называл легковерием масс, Рендален решил приукрасить сказку за счёт программы.

Сначала он написал в сети, что не поверил ни единому слову, но, вернувшись в Норвегию, якобы прочёл «фактические отчёты» экспедиции. Рендален заявил, что, согласно полученным им из достоверных источников сведениям, звуки издавали не только грешники, но и летучие мыши-призраки, какие считаются общим графическим представлением о демонах и встречаются, в частности, у Микеланджело на картине «Мучения святого Антония». Такой призрак якобы поднялся из пещеры и оставил пылающий след на российском небе.

Чтобы подкрепить свой обман, Рендален намеренно неправильно перевёл банальнейшую статью о местном строительном инспекторе и предоставил оригинальную статью на норвежском языке и свой перевод TNB. Также Рендален указал своё настоящее имя, номер телефона и адрес и прибавил к этому данные своего друга-пастора, знавшего о мистификации, для тех, кто захочет проверить его рассказ.

К сожалению, TNB выпустили продолжение истории, никак не упомянув при этом Рендалена или пастора, и ложная «Адская мистификация» появилась на телевидении, радио и в большом количестве печатных изданий.

Кое-что в этой истории правдиво: Советский Союз действительно просверлил в земле отверстие почти 14,5 км глубиной. Это была Кольская сверхглубокая скважина, расположенная, правда, не в Сибири, а на Кольском полуострове, граничащем с Норвегией и Финляндией. После завершения скважины в 1989-м году были обнаружены интересные геологические аномалии, в которых, впрочем, не было ничего сверхъестественного. Температура на этой глубине достигает 180°C, что делает дальнейшее бурение слишком дорогостоящим.


Что касается звука на записи, то позже выяснилось, что это ремиксы части саундтрека к фильму 1972-го года «Кровавый барон» с различными эффектами. Кстати, пройдя по этой ссылке, вы можете послушать звуки Ада: http://www.youtube.com/watch?v=dQw4w9WgXcQ

2. Нейрохирург после недельной комы заявил, что Рай существует


Эбен Александр III

В 2008-м году Эбен Александр III, нейрохирург из Гарварда, перенёс свирепый менингит, который атаковал его мозг и погрузил его в недельную кому. Сканирование мозга показало, что вся кора мозга, в том числе области, ответственные за сознание, мышление, память и понимание, не функционировали. Врачи не были уверены, что пациент выживет, а если и так, то его мозг до конца жизни останется повреждённым. Несмотря на все прогнозы, через неделю мистер Александр очнулся.

Его мозг был повреждён настолько сильно, что в глубокой коме работали только самые примитивные его части. Александр же утверждал, что он испытал нечто экстраординарное - посетил Рай.

В своей автобиографической книге «Доказательство Рая: путешествие нейрохирурга в загробную жизнь» автор утверждает, что у него была клиническая смерть, и он покидал своё тело. По словам Александра, за гробом нас ожидает вечность, наполненная совершенным светом, в комплекте с ангелами, облаками и умершими родственниками.

Книга вышла 3 июля 2013-го года и на протяжении 35-ти недель находилась в списке бестселлеров «The New York Times».

После этого журнал «Эсквайр» провёл расследование касательно жизни Александра. Выяснилось, что его уволили из нескольких больниц, а также он несколько раз попадал в суд за халатность, в том числе за подделку, по меньшей мере, двух больничных записей с целью прикрыть свои врачебные ошибки.

Кроме того, журнал нашёл в книге несколько несоответствий. Например, Александр пишет, что впал в кому из-за тяжёлого бактериального менингита, и его мозг не мог осуществлять высшую мозговую деятельность, в то время как его лечащий врач утверждает, что кома была вызвана искусственно по медицинским причинам, и пациент частично находился в сознании, хоть и галлюцинировал.

После публикации статьи на эту тему Александр выступил с опровержением, утверждая, что он написал правдивый отчёт о своём опыте во время комы.

Книга Александра и рекламная кампания были раскритикованы учеными, в том числе нейробиологом Сэмом Харрисом, который охарактеризовал околосмертные переживания Александра, как «тревожно ненаучные» и отметил, что «предоставленных автором доказательств не просто недостаточно - они также означают, что он ничего не знает о мозге».

В ноябре 2012-го года Александр ответил критикам во второй статье в «Newsweek»: он писал, что прошёл все стандартные тесты на зрение, слух, эмоции, память, язык и логику, и мозг его не подвергся значительным изменениям после болезни.

Правда его история или вымысел? Решать вам.

3. Студент с факультета химии продемонстрировал, что Рай и Ад существуют

Один студент из Вашингтонского университета химии дал настолько подробный ответ на заданный ему на экзамене вопрос, что профессор поделился им с коллегами через интернет.

Итак, вопрос: Ад экзотермический (отдаёт тепло) или эндотермический (поглощает тепло)?

Большинство студентов при доказательстве сослались на закон Бойля (газ охлаждается при расширении и нагревается при сжатии). Один из студентов, однако, написал следующее:

«Во-первых, мы должны знать, как масса Ада меняется во времени. Таким образом, нам нужно знать скорость, с которой души движутся в Ад, и скорость, с которой они его покидают. Я думаю, мы можем с уверенностью предположить, что если уж душа попала в Ад, она оттуда не выберется; таким образом, души Ад не покидают. Чтобы сказать, сколько душ попадает в Ад, давайте посмотрим на различные мировые религии.

Большинство из этих религий утверждают, что, если вы не являетесь приверженцем именно этой религии, вы попадёте в Ад. Поскольку этих религий явно больше одной, а человек обычно не исповедует больше одной религии, то можно однозначно утверждать, что все души попадают в Ад.

Учитывая рождаемость и смертность в мире, можно ожидать, что число душ в Аду растёт экспоненциально. Теперь нам нужно посмотреть на скорость изменения объёмов Ада, так как закон Бойля утверждает, что для того, чтобы в Аду поддерживались одинаковые температура и давление, объём Ада должен расширяться пропорционально добавлению душ. Это дает две возможности:

1. Если Ад расширяется медленнее, чем растёт число прибывающих душ, то температура и давление там будут расти до тех пор, пока Ад не взорвётся.

2. Если Ад расширяется со скоростью быстрее, чем увеличивается количество душ в Аду, то температура и давление упадут, и Ад замёрзнет.

Где правда?

Если мы принимаем постулат, объявленный мне Терезой на первом курсе: „Скорее Ад замёрзнет, чем я с тобой пересплю“, и принять во внимание тот факт, что я спал с ней прошлой ночью, то правдив вариант номер два, и, таким образом, я уверен, что Ад является экзотермическим и уже замёрз.

Следствием этой теории является то, что, так как Ад замерз и, следовательно, души туда больше попадать не могут, остаётся только Рай, что доказывает существование некоего божественного существа и объясняет, почему вчера вечером Тереза кричала „О мой бог!“»

Конечно, студент получил пять с плюсом.

4. Профессор медицины утверждал, что нашёл скульптуры, сделанные самим Богом

В 1725-м году профессор Иоганн Бартоломеус Адам Берингер, декан медицинского факультета в Университете Вюрцбурга, нашёл на горе Айбельштадт, Германия, множество высеченных из известняка фигурок в форме ящериц, лягушек, пауков, рыб с птичьими головами, солнц и звёзд. На некоторых были надписи, например, еврейское имя Бога на латыни, арабском и иврите. Профессор решил, что камни созданы Богом, экспериментировавшим с формами жизни, которые задумал сотворить.

Берингер также предложил несколько возможных объяснений предполагаемых ископаемых: по его мнению, эти мёртвые животные были «капризными измышлениями» Бога. Также профессор учёл, что фигурки могли быть творением доисторических язычников, но этот вариант не выдерживал критики, поскольку знать имя Божье язычники не могли.

На самом деле Берингер стал жертвой розыгрыша своих коллег, бывших иезуитов Дж. Игнатца Родерика, профессора географии и математики, и Иоганна Георга фон Экхарта, тайного советника и университетского библиотекаря. Узнав правду, Берингер подал на обманщиков в суд, и последовавший за этим скандал подпортил репутацию всем троим.

Некоторые камни теперь выставлены в музее Оксфордского университета и Музее Тейлора в Нидерландах.

5. Пари Паскаля: есть Бог или нет, делайте ставки


Пари Паскаля - это аргумент в апологетической философии, разработанный французским математиком, физиком и философом Блезом Паскалем, жившим в XVII-м веке. Согласно теории, каждый человек заключает со своей жизнью пари: существует Бог на самом деле или нет.

Учитывая возможность того, что Бог действительно существует, и рассчитывая на бесконечную прибыль или убыток, связанные с верой в Бога или неверием в него соответственно, разумный человек должен жить так, как будто Бог существует, искать его и верить в него. Если Бога на самом деле нет, то у человека будут только незначительные потери (какие-либо удовольствия, роскошь и т. п.).

Теория руководствуется следующей логикой:

1. Бог есть или его нет.
2. В игре может выпасть как орёл, так и решка.
3. По очевидным причинам, ни одно из утверждений доказать невозможно.
4. Делайте ставку (необязательно).
5. Взвесьте возможные выгоды и потери. Оцените оба шанса. Если вы выиграете, то получаете всё, если проигрываете, то ничего не теряете.

Исторически сложилось так, что пари Паскаля было новаторским, поскольку он наметил новые вехи в теории вероятностей, что послужило предпосылкой к первой официальной теории принятия решений, а также дало основу для таких философских течений, как экзистенциализм, прагматизм, и волюнтаризм.

Составитель Алексей Фомин

Первое издание этой книги в 2005 году было по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Иваново Вознесенского и Кинешемского АМВРОСИЯ


Рецензент

1 й проректор Свято Алексеевской Иваново Вознесенской Православной духовной семинарии, кандидат исторических наук, доцент, иерей Алексий Федотов


Второе издание


Доказательства существования ада. Свидетельства переживших смерть


© Фомин А. В. Составитель, 2005.

© ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «НОВАЯ МЫСЛЬ», 2005.

© Верстка, оформление, обложка - ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «НОВАЯ МЫСЛЬ»


Издательство «НОВАЯ МЫСЛЬ» выражает благодарность православному издательству «Ермей» за предоставление изображения иконы св. Георгия Победоносца для оформления обложки.


Полное или частичное воспроизведение настоящего издания каким-либо способом, включая электронные, механические или магнитные носители, в т. ч. фотокопирование, допускается только с письменного разрешения ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «НОВАЯ МЫСЛЬ».


Интернет-сайт издательства «НОВАЯ МЫСЛЬ» www.novm.ru

Предисловие

«Задумывался ли ты когда-нибудь, читатель, о конечной и для всех живущих на земле единственно общей цели всех земных трудов и усилий, всех горестей и радостей, разочарований и надежд, любви и ненависти, добра и зла - всего, словом, того, из чего сплетается терновый венец твоей жизни? Да, полно, знаешь ли ты даже, что это за цель такая? А если и знаешь, то помнишь ли о ней с той вдумчивостью, какой она по важности своей заслуживает?

Не думаю. Так позволь же мне, читатель мой и брат мой во Христе, напомнить тебе, кто бы ни был ты - народов ли повелитель, иль нищий бездомный, - что для жизни твоей нет иной цели, как смерть, как приготовление к смерти.

О, слово и дело великое и страшное! И как мало на свете людей, кто бы о нем думал!

«Помни час смертный и во век не согрешишь», - взывает к нам святая наша мать Церковь. «Во век не согрешишь!» Слышишь ли, что говорит она? Забыли мы об этом для всех неизбежном часе: и во что же грехами своими обратили мы теперь весь окружающий нас мир? Забыли думать о смерти; но она не забыла о нас и с силой ужасающей все больше и яростнее, день ото дня, час от часу все безжалостнее вырывает она из рядов живых свои намеченные жертвы: война, голод, болезни, землетрясения, страшные и внезапные наводнения; общественные и семейные раздоры, доходящие до кровопролитий, в которых сыновья поднимают руку на отцов и матерей, брат на брата, мужья на жен, жены на мужей; междоусобная брань… Льется кровь потоками, и коса смерти пожинает такую обильную жатву, что сердце стынет от холодного ужаса. И, тем не менее, видят все это люди, видят все ужасы смерти, и мало кто думает о смерти. Как будто временно остающиеся в живых, одни они, имеют какой-то, им одним известный залог вечной жизни на земле, и только те, которые умирали, предназначены к смерти.

Нет, друг мой читатель, и тебе, и мне, и всему живущему на земле определено «человекам положено однажды умереть, а потом суд». Не обманывает тебя Богом в тебя наложенное предчувствие вечной жизни: она тебе дана, но только по смерти, как семени, которое «если не умрет, не оживет». Весь вопрос заключен в том: как умереть и как ожить? Умереть ли для вечной жизни в грехе и в муке греха, или же для нескончаемой радости в блаженстве для правды, в вечном созерцании Источника всякой правды Отца светов, Бога Истинного?..

«В чем застану, в том и сужу»… Люта смерть грешников… Страшно грешнику впасть в руце Бога Живого в том вожделенном мире, где лица святых и праведников сияют, как светила!.. Не войдет туда ничто от скверны плоти и духа.

И слышится мне в тиши моего уединения, как враг-диавол нашептывает внимающему речам моим: «Не слушай его! Иди вслед за образованным миром, который уже давно на основании науки и разума отверг все эти басни отжившего свой век христианства. Что имело смысл для темного в младенчестве человечества, то «сознательным» человеком рассеяно, как дым суеверия и невежества. Из рук своекорыстных жрецов алтаря вырвана теперь власть морочить людей угрозой вечной жизни по смерти в вечных муках, предназначенной будто бы для тех, которые рабски не следуют в этой жизни их правилам. Смотри, даже простой народ, и тот уже понял, что он был окован в своей свободе, в свободном своем достоинстве человека, путами жреческой морали, на которой столько веков строилось рабство и угнетение личности во имя какой-то вечности в блаженстве, которой не видал никто, а все видели тиранию немногих над всеми, благополучие и довольство единиц, основанное на нищете, труде и горе миллионов, довольно сказок о Царстве Небесном; нам подай по праву принадлежащее каждому царство земное!»

Знакомые лукавые речи! Кто только не слыхивал их на своем веку, и не только извне, но и в тайниках глубинных своего сердца!.. Но не прельщайся ими, читатель, - они обманут тебя, как обманули и погубили уже многих, - а последуй-ка лучше за мной в ту область, которая зовется миром своего и чужого опыта в духовной жизни, в мир наблюдений и воспоминаний как лично своих, так и тех людей, которые в той области тоже кое-что видели и наблюдали. Ведь и это тоже наука, но редко кто знает и хочет знать эту науку. Пойдем же, заглянем туда, где над нашим с тобой братом, русским человеком, таким же, как ты и я, уже пронеслось грозное дыхание смерти, где бесшумно, но таинственно и важно совершилось величайшее таинство перехода от жизни временной в жизнь вечную.

Пойдем же за мной туда, пока мы еще с тобой живы, пойдем хоть из простого любопытства!..»

Тайна смерти

«Я не хочу умирать!!!»

Было бы величайшей ошибкой думать, что жизнь человека после его смерти заканчивается. «А как это?» - спросите Вы. Вот, лежит человек, не дышит, сердце не бьется. Умер. Был человек - и нет его. Да и действительно, кто может обнаружить жизнь или признаки жизни в холодном трупе? Нет жизни в нем.

Небытие. Самое страшное, что меня пугало в детстве. Побывав однажды на кладбище в Старомихайловке, узнав, что люди умирают, я стал бояться. Бояться умереть. Я не мог понять, что будет со мной потом, после смерти. Где я буду? Гнить в земле? А как же это… Как это все … неправильно… Меня не будет?! Но… я не хочу умирать!! Я хочу жить вечно!

Теперь я понимаю. Или делаю вид, что понимаю, на самом деле пытаясь понять и более правильно осмыслить жизнь. А она невероятно коротка. Не успели мы родиться - уже «Изя все», как говорил М. Жванецкий. По статистике средний возраст жизни людей 70 лет. И то не все доживают до этого возраста. Да и не все время мы отдаем самой жизни - 23 года проводим во сне, 10 лет - безрассудное и безмятежное детство, 10 лет - учеба. 70(23+10+10)=27. 27 лет нам отдается на жизнь. Мало? Я так тоже считаю. Но, и те самые 27 лет жизни мы зачастую проводим впустую - так, словно смерти никогда не будет. Но она неизбежно приходит и попирает все, чему мы покланялись в этом мире - красоту, гений, богатство, власть… Она все уравнивает. Человек рождается и умирает с пустыми руками.

Каждый год смерть уносит с лица Земли более 60 миллионов человеческих жизней. Прошла одна минута, а уже около 100 человек оставили мир сей. Ежегодно кладется в Землю около 1,5 миллиона тонн человеческого мяса, костей, крови. И это все разлагается, как никому не нужные отбросы. Так неужели это и все, что остается от «царя природы», homo sapiens, человека разумного, мыслящего существа? За всю жизнь человек получает колоссальные знания. И зачем? Чтобы стать потом удобрением? Пищей для червей? «Да ведь это нелогично!» - скажите Вы. Не может быть такое! Человек - единственное из всех живых существ на Земле, познал и расщепил атом, получив в руки свои неограниченную и страшную энергию, не имея крыльев взлетел в небо, не имея плавников и жабр, быстрее любой рыбы передвигается в воде, наконец, создал суперкомпьютеры, позволившие связать воедино в киберпространстве миллионы подобных себе…

Жизнь и смерть. Величайшее благословление и проклятие во Вселенной.

Но Вы можете мне возразить - насчет благословления это понятно. Рождаемся, живем - это хорошо, это просто прекрасно. А насчет проклятия? За смерть понятно, а вот с жизнью явный перебор. Неужели найдется кто-нибудь, не желающий вечно жить? Нет таких!

Тут уже можно и поспорить. Хорошо живете, да? Это понятно. Хорошо жить можно с радостью. Или в радости. А как насчет того, чтобы жить калекой? Прокаженным? И жить не день, не два - а вечно… Страшно?