Что лучше качать на воине страже. Какой класс круче в PVP? Основные особенности Воина-стража

В ПвЕ воин-страж (GF, ГФ) выполняет роль классического танка. Держать на себе агр мобов, пока ДД их убивают – вот его основная задача. В ПвЕ воин-страж опора и оплот остальной группы, от него в большей степени зависит выживание отряда. В ПвП страж живет и доставляет проблемы пронырливым рогам. И вообще всем противникам доставляет проблемы.

Как за каменной стеной

Умения класса позволяют стражу держать под контролем кучу врагов, наносить приличный урон и бафать при этом союзников. Из воинов стражей получаются только танки. Достичь успеха можно и в сражениях с мобами, и в битвах с другими игроками. Создавая такого персонажа, нужно иметь в виду, что страж весьма зависим от экипировки. На высоких уровнях придется с кровью и потом добывать необходимую одежку.

Видео-обзор класса Воин страж из Невервинтера:

На роль стража отлично подойдет полуорк тифлинг или дворф. Полуорки имеют бонусы по силе и ловкости, рогатые — +5% урона по целям с ополовиненным здоровьем. Дворфы отличные стражники оборонительного типа. Их бонусы к силе, выносливости и сопротивлению стану делают из коротышек отличных танков.

Пути развития

Путей развития у стражей, как повелось, три:

  1. Завоеватель позволяет создать персонажа с гармонично сочетающимся уроном и защитой. Наиболее распространенное направление развития персонажей. С пассивными умениями этой ветки можно комфортно чувствовать себя даже в топовых эпиках;
  2. Защитник , как ни странно, наименее подходящий для хорошего танка путь развития. Развитие этой ветри не позволяет наносить достаточного количества урона для игры в сложных подземельях;
  3. Ветка Тактик ориентирована на эффекты контроля, поэтому для создания хорошего танка некоторые умения оттуда пригодятся.

Основные статы для стражей – сила и выносливость. Основной тип урона – проникающий. Максимальный показатель критической атаки – 22%. Добиваться большего не имеет смысла. Максимальное значение проникающего урона составляет 2700, большие значение не принесет пользы. Лучше уделить внимание максимизации значения «Могущество».

С момента выхода игры прошло не так много времени, но в сети уже появилось множество трейнеров, помогающих пройти одиночную кампанию в игре Call of Duty Advanced Warfare быстро и без потерь. Читайте советы по прохождению, сюжет, обзор и геймплей игры.

Обзор и особенности других классов игры Neverwinter можно найти у нас на сайте. о PVP гайде персонажа Истовый клирик.

Страж в ПвП

Игра за стражника в ПвП не самое простое дело. У него нет волшебной ротации умений, позволяющей убивать всех. Для сражений с каждым классом (обзор всех классов по ссылке) придется разрабатывать тактику и некоторое время учится ее применять. Но по получении необходимых навыков ПвП станет весьма занимательным.

В сражениях с рогой очень важно вовремя его обнаружить. Для этого нужно двигать с поднятым щитом в сторону, с которой пришла атака. На близком расстоянии его можно обнаружить. Тогда сражу же станить его и добивать. Приблизительно такой же принцип действует и против магов. В сражениях с клириками важно постоянно держать их вне круга.

Воин страж ПВП в роли ДД:

Битвы с персонажем своего класса лучше избежать. Она затянется надолго, и принесёт мало удовольствия. Скилованые воины могут доставить много проблем. Такие ужасные люди несут смерть и разрушение. Но, к счастью, их немного. Со всеми остальными работает стандартная тактика.

Воин страж и мобы

Тактическая основа сражений против толп мобов – классовое умение, «метки». Этим умением страж помечает противника, атака и защита которого снижаются. На применение умений тратится «Ненависть» — шкала слева от героя. Метка исчезнет, как только моб нанесет урон персонажу.

Совет: Щит прикрывает только переднюю полусферу. Нужно опасаться атак сзади. Если мобы пытаются зайти сзади, то лучший вариант – сменить место дислокации на такое, где спина будет прикрыта.

В групповых сражениях с боссами заботу о своих тылах можно частично переложить на сопартийцев. Главная задача стража, как и любого другого танка – контроль босса и прикрытие товарищей по группе от получения большого урона.

Воин-Страж в Nevervinter Online имеет самую непробиваемую защиту, он легко может качаться как соло, так и в пати

В этом гайде будет описан едва ли не самый главный танк игры – Воин-страж. Он не может похвастаться высоким уроном в минуту, да и всякими трюками, вроде тех, что есть у Плута-ловкача, не владеет – но его защиту никто не может переплюнуть. Тот самый класс, который может одинаково эффективно качаться как в соло, так и в группе. В группе даже проще, так как более-менее опытному танку очень просто найти себе соратников для прохождения подземелья. Ведь в Neverwinter Online, как и в любой другой ММО-рпг, всегда более чем достаточно уронщиков, а вот танков и хилеров, особенно опытных, зачастую, не хватает.

Для игры в соло это едва ли не самый легкий класс. Непрошибаемая защита в сочетании с навыками вытягивания здоровья и оглушения позволяют вам без проблем разбираться с группами противников. Что, в свою очередь, ускоряет прокачку, а это радует. Впрочем, хватит общих описаний, поговорим о конкретных особенностях класса.

Основные особенности Воина-стража

Основная характеристика у воина-стража - Выносливость, вторичные - Сила и Ловкость

Начнем с основных характеристик. Первичной для нас всегда будет Выносливость , а вторичными – Сила и Ловкость. Выносливость дает дополнительную живучесть и ускоряет восстановление ОД (Очков Действия), а значит развиваем ее до максимума, причем это без вариантов. Сила дает бонус к урону, восстановление бодрости, а также ослабляет эффекты всяческих ДоТов (отложенный урон, наносимый с течением времени). Ну а Ловкость прибавляет шанс парирования и увеличивает сопротивляемость всем остальным типам урона. В целом, обе вторичных характеристики для нас полезны, а поэтому решайте сами, что вам нужнее.

Для игры этим классом подойдут несколько рас. Очень хороший танк получится из дворфа, также полезен будет полурослик. Для более агрессивного танкования можно еще взять полуорка. Все остальные расы (за исключением, может быть, человека) будут не столь полезны.

У Воина-стража есть одна классовая механика, которую надо описать отдельно – это Отметка. Она ослабляет сопротивляемость урону у помеченного противника, и ставится некоторыми умениями на одного врага или же на группу.

Вы можете пойти по пути Железного авангарда, или же Мастера меча

Путей развития у нас здесь два, и они называются также, как и у нашего «собрата», Бесстрашного воина.

Для тех, кто не помнит, это Железный авангард и Мастер меча. Еще одно совпадение состоит в том, что, как и у Бесстрашного воина, так и у Воина-стража, более полезным будет путь Железного авангарда. Дело в том, что он лучше танкует, чем Мастер меча, который умеет наносить урон. Но, все-таки, танкование – это не нанесение урона, это умение выживать и удерживать на себе внимание противников.

Ну а три ветки Путей идеала, имеющиеся у нас – это Завоеватель, Защитник и Тактик. Завоеватель специализируется на уроне (а потому не столь востребован),

Защитник – это классический танк, а Тактик усиливает союзников, ослабляет противников и делает перезарядку своих умений более быстрой.

Билд и прокачка Воина-стража

Для лучшего выживания и агро следуйте по пути Железного Авангарда

Сейчас поговорим про то, как качать этого персонажа. Первое, что вы должны запомнить – танк должен уметь выживать, держать внимание противников прикованным к себе (то есть, генерировать больше всего ненависти, того самого аггро) и обладать определенными контролями. Именно в таком порядке. Поэтому, на 30-м уровне выбираем путь Железного авангарда (мы уже решили, что он лучше танкует).

А дальше выбираем умения. Для выживания нам особенно полезен будет тактический навык Страж – он блокирует 80% входящего фронтального урона (то есть, приходящего спереди), но расходует вашу бодрость. Особенно хорошо он будет работать на различных боссах. Для его более частого применения восстанавливайте бодрость всеми возможными способами. К слову, во время использования этого навыка свободные умения заменяются на Таран щитом (восстанавливает бодрость) и Раздражающий удар (генерирует ненависть). Не стесняйтесь пользоваться ими почаще.

Правильно выбирайте героические навыки, увеличивающие вашу выживаемость и агрессию

Из свободных умений для нас особенно полезными будут Железный прилив , Сокрушающая волна и Угрожающий рывок .

Среди боевых особое внимание обращаем на те, которые либо помогают выживать, либо генерируют дополнительную ненависть. Это Удар с выпадом , Принудительная ненависть , Рыцарский вызов (повышает выживаемость вашей группы, может быть полезно против боссов с мощными АоЕ), Призыв в Битву , Железный воин и Рыцарская доблесть .

Также полезны будут навыки контроля, такие, как Подсечка , Фронтовая волна или Натиск быка . Ежедневные умения нам пригодятся все, потому что они либо усиливают нашу выживаемость, либо оглушают врагов.

Из пассивных навыков обратите внимание на Талант щитоносца , Защищенный натиск и Резкую реакцию .

Воин-Страж является едва ли не лучшим танком в игре, этот класс легко освоить и он довольно интересен

Героические навыки выбираем с умом – здесь нам нужно только то, что увеличивает генерируемую нами ненависть и то, что увеличивает нашу выживаемость (дополнительное здоровье, уменьшение получаемого урона и т.д.).

Из веток путей идеала берем Защитника , и вкачиваем все, за исключением пятого тира, и, конечно же, не забываем про Железного стража .

Прокачка Воина-стража идет по классическому методу – в соло собираем группы противников и группами же их уничтожаем. А в подземельях… просто идем, и танкуем, не забывая отвлекать монстров от ваших сопартийцев.

Остальные премудрости вы освоите сами.

Видео: Воин-Страж Neverwinter Online

Выводы

Воин-страж – это классический танк. Он подойдет всем, кто любит выполнять эту роль в бою. Класс Воин-Страж достаточно прост в освоении. Он удобен в игре и довольно интересен. Его постоянно берут в группу. Поэтому он прекрасно подойдет всем новичкам, которые хотят научиться танковать.

Так что – удачи вам в игре!

Бесстрашный воин – ДПС-ер, способный наносить тьму урона по скоплениям противников, либо впитывать массу урона – все зависит от прокачки и выбранного начально пути класс. В комьюнити Neverwinter бесстрашный воин именуется, как GWF.

Плюсы класса:

  • Отличный АОЕ урон;
  • Один из самых демажещих классов по соло-целям;
  • Есть возможность развития мощного контроля (до 5 целей одновременно);

Минусы класса:

  • Сложен в освоение для новичков;

Выбор расы для Бесстрашного воина в Neverwinter online

Одной из лучших ПВЕ рас для воина является Полу-орк за счет бонуса силы +2, ловкости +2 (+5% шанс. крита).
Данная раса идеально заходит для угнетения мобов, но если вы все таки рассчитываете получить не максимальный урон, а максимальную эффективность в бою против людей, то стоит взять Полурослика за счет выносливости +2, ловкости +2, +3% шанса парирования, +10% сопротивления контроля.

Выбор характеристик

PVE: Для ПВЕ передовыми характеристиками являются сила (дополнительный урон) и ловкость (выше крит.шанс), оставшиеся очки вкидываем в выносливость.

PVP: максим выносливость (повышение кол-ва хп\арп), ловкость (больше шанс крита, парирования), остаток кидаем в силу, но стоит отметить, что сила практически не добавляет урона по живым врагам (по ощущениям).

Билд Мастера Меча (ПВЕ) и Железного Авангарда (ПВП) Бесстрашного воина в Neverwinter online

Мастер меча:

Железный Авангард:

Представляем две прокачки, которые не сильно разятся в ПВЕ (первый в ПВЕ лучше), но все же имеют значительно различие в ПВП. Мастер меча более рассчитан на новичков, ибо меньше контроля необходимо, а второй все же на хардкорных игроков, которые умею контролировать персонажа в бою для максимальной эффективности в ПВП.

Выбираем дары для бесстрашного воина в Neverwinter

Дары Шарандара, защитника эльфов :

  • Охотник на темных фэйри: пассивный навык повышающий наш урон на +250 очков могущества;
  • Точность фэйри: пассивный навык повышает шанс крита на +250 очков;
  • Эльфийская резвость: пассивный навык на +2% к получаемым ОД, что позволяет быстрее накапливать очки действий, что в свою очередь снижает откат ежедневных навыков;
  • Ярость эльфов: дополнительный шанс (+400 очков) нанести дополнительный удар магией по врагу;
  • Эльфийская ярость: стакаемая пассивка. Добавляет +20 могущества (на 45 сек) за каждое убийство врага. При каждом убийстве таймер отката обновляется. Всего навык стакаеться до 30 раз (20х30=600 дополнительного могущества).

Дары Кольца ужасов :

  • Сила хранителя реликвий: пассивная способность, добавляющая +125 к могуществу и скорости;
  • Жажда призывателя: добавляет +250 к вампиризму с атак, что поможет выживать в бою с мобами\людьми;
  • Запретный укол: дополнительный проникающий урон +250 (очень важно для ПВП);
  • Касание тени: шанс добавить к своей атаке +1000 урона и повесить дебафф на врага, который снизит эффективность его лечения на 25%;
  • Неистовое безумие: стакаемая пассивка. Добавляет ~12 могущества и ~7 за каждый удар по врагу. Всего навык стакаеться до 50 раз.


Дары Долины ледяного ветра :

  • Тактика вторжения: +250 БП;
  • Не принципиально что брать;
  • Мастерство ледяного дождя: пассивная способность, добавляющая +2% к урону с критических ударов;
  • Холодное устремление: добавляет пассивку, которая работает только тогда, когда бодрость на нуле (Бесстрашный воин в Neverwinter online легко может сбрасывать бодрость). Когда пассивка включена, мы получаем +500 к могуществу;
  • Награда зимы: добавляем шансовое умение, которое может сработать при убийстве любого противника (человека или моба). Шанс того, что умение сработает, примерно 15-20%. При срабатывание мы получаем +10% к ОД, что снизит откат ежедневных умений.

Петы для бесстрашного воина

Для эффективного использования петов берем предмет под названием «Айонский камень могущества», суть которого в передаче 100% статов вашему персонажу. Можно взять камни и дешевле, особой разницы нет, если выбирать из аналогов.

Основным питомцем для ПВП является кошка .

ПВЕ экипировка бесстрашного воина в Neverwinter online

Одним из лучших и самых доступных сетов является сет «Воплощения войны», достать его можно в таких локациях:

  • Шлем выпадает в Моровых Пещерах;
  • Доспех падает в Храме Паука (там же можно выбить и зачарование для доспехов, которое может мгновенно воскресить вас после смерти. Зачарование имеет кулдаун в 90 секунд);
  • Наручи выпадают в Пещерах Коррундах;
  • Поножи выпадают в Сердце Ледяного Пика.

  • Оружие – Оскверненное из черного льда. Выпадает из Бельхольдера (можно скрафтить). Можно вставить в него камень на +50% критического урона, что сделает из оружия убер-палку-нагибалку;
  • Темляк – Оскверненный из черного льда. Можно купить у непися (NPC), либо скрафтить;
  • Ожерелье – древнее благ. Ожерелье великого экзорциста;
  • Кольца – древнее рассекающее кольцо великого берсерка;
  • Пояс – пронзающий освященный;
  • Рубашка – инкрустированная изысканная стеганка;
  • Штаны – инкр. изыск. брюки.

Артефакты берем такие:

Печать охотника, бесстрашного и сфера уничтожения Кессела.

ПВП экипировка бесстрашного воина

  • Cет: Доспех Очищенного черного льда. Выпадет в Долине Ледяного ветра. Для ПВП зачаровываем доспех либо идеальным камнем стойкой души, либо идеальным волшебным камнем дубового щита;
  • Оружие: Двуручный молот очищенного черного льда+темляк очищенного черного льда. Зачаровываем, как и для ПВЕ – на +50% крит. урона;
  • Ожерелья, плащи, кольца и пояса: Т3 на могущество+арп.+крит;
  • Рубаха и штаны как для ПВЕ.

Артефактами для ПВП берем:

  • Либо Хрустальный Вороний Череп, либо Воды Элазада;
  • Печать Бесстрашного (как и для ПВЕ);
  • Знамя Авангарда.

Камни зачарования (вставляемые в дырки)

Первостепенно нужно повысить проникающий урон (для максимального урона в ПВП) в слоты «Атаки». Проникающий урон апается вплоть до 24% (дальше повышение резко падает, что нивелирует смысл от его прокачки). После достижения необходимого процента просто вставляем в остальные слоты «Атаки» камни на дополнительное «Могущество».

В слоты «Обороны» докидываем + оборону и + могущество.

В «Полезность» докидываем только скорость.

На слоты для спутников ставим в «Атаку» дополнительное могущество, а в «Оборону» дополнительные статистики.

Тактика боя в ПВЕ

Непосредственно перед боем заполняем себя всеми возможными зельями, среди которых:

  • зелье крови корелона
  • зелье героизма
  • зелье дикой бури
  • алхимическое зелье
  • и тд.

В бою всегда стараемся занимать выгодную позицию, отмеченную синими полосами (так называемое «Боевое преимущество»). Так как цели всегда двигаются, нам также приходится быть в движение. Зачастую то, насколько долго вы будете сохранять боевое преимущество зависит от вашей команды.

Стоит отметить, что все боевые умения лучше использовать в «Неудержимости ».

Примерная ротация на Мастере Меча против одной цели: нападение начинаем с «Мастерского удара » (дебафаем цель), после этого используем комбо атаку «Точного удара ». После этого просто продолжаем использовать Точный удар пока с врага не спадут дебафы. Идеальный вариант выглядит так: Мощный удар – Точный удар (х4) – Росчерк – Точный удар (х4) – Неудержимая боевая атака – Точный удар (х4).

Ротация Мастера Меча для под АОЕ выглядит так: используем «Мастерский удар » чтобы повесить на врага дебаф, потом постоянно бьем его «Свирепым ударом » и обновляем дебафы «Мастерским ударом» при их спадание. Для контроля, когда маг использует стяжку врагов, используем «Нога за ногу », когда все цели в одной точке, после этого используем «Неудержимую боевую атаку» (либо другие АОЕ), после этого просто бьем врагов «Свирепым ударом ».

Примерная ротация Железного Авангарда:

Для одной цели: нападаем на противника с помощью чарджа – это его опрокинет и повесит дебафф (если прокнет крит), теперь используем «Точный удар ». После того, когда все дебафы спадут, используем «Толчок », и продолжаем бить «Точным ударом » с дополнением любыми другими навыками. Идеальный вариант: Чардж – Точный удар (х4) - Толчок – Точный удар (х4) - Неудержимая боевая атака – Точный удар (х4).

Для более, чем одна цель: также начинаем с чарджа в толпу врагов, потом используем множество раз «Свирепый удар », после этого повторяем все, как и для Мастера Меча.

Завершение

Надеемся, что данный гайд и билды по бесстрашному воину помогут вам в игре!

Гайд находится в стадии доработки и небольших правок.

Полазив по форумам и перелопатив кучу билдов на стража, составил играбельную версию ориентированную на максимальное усиление группы в PVE.
В нынешних реалиях игры, роль стража заключается в усилении группы. Заточенные в агро-консерву стражи уже никому не интересны. На мой взгляд играть стражем стало намного проще, если вовремя кинуть усиление то и танковать будет некого. Как этого добиться, я постараюсь доступно объяснить в данном гайде.

Для начала разложим все по пунктам:
1. Выбор расы
2. Значения характеристик
3. Навыки
4. Умения
5. Экипировка

Выбор расы

По моим наблюдениям, самымыи популярными являются Человек и Полурослик. Рассмотрим подробнее.
Человек. Я остановил свой выбор именно на нем, имеетотличные расовые бонусы для стража. Оборона на 3% выше чему у других рас. +2 к значению любой характеристики (выносливость), ну и самое главное на 10, 15 и 20 уровнях получает дополнительное очко героического навыка.
Полурослик. Благодаря комплекции вероятность уклонения на 3% выше также неплохие прибавки к характеристикам: +2 к ловкости и выносливости. И сопротивляемость эффектам контроля повышена на 10%. На мой взгляд лучший выбор для PVP
Характеристики Тут все достаточно просто Распердилив характеристики таким образом при создании персонажа, последуюущие очки характеристик вы вкладывавете в Силу и Ловкость.

Навыки и Умения
На 30 уровне у вас будет возможность выбрать путь идеала: Железный Авангард или Мастер меча. Мой билд ориентирован на путь Мастера меча


Весьма немаловажно, правильно раскидать очки умений, вкачав на максимум основные умения.

Немного о ротации в данжах и на боссах
: Использую при походах с баблодином,(т.е. почти всегда) . При отсутствии паладина в защите, меняете Железного воина на Принудительную ненависть.
И главное, не забывайте перед использованием Призыва в битву (баф), накручивать себе сопротивляемость урону. Опытным путем обнаружено, что мощность бафа напрямую зависит от сопротивляемости урону.
В общем действуете таким образом: Доблесть (аура) работает постоянно, набирая вам ОД (очки действия для использования ежедневки).
Злодейская угроза (если шкала ОД заполнена) -> Железный воин-> Призыв в битву. В результате получаете максимальную для вас силу бафа.
При использовании Принудительной Ненависти (масс агро) сила баффа будет зависеть исключительно от ваших показателей


Гайд будет дополнятся

Никогда ранее не писал гайдов, поэтому не судите строго:)
Наверное не могу сказать что-то конкретное потому, что до сих пор частенько пересматриваю отношение к каким-либо дарам, навыкам умениям, проверяя их эффективность в разных ситуациях, поэтому у меня нет какого-то конкретного строгого билда для вас - здесь огромный простор для творчества:) Да и билд для воина-стража по-моему является лишь фундаментом, а многое зависит от вас, и наверное для читателя будет намного полезнее подобрать характеристики персонажа под себя, поэтому постараюсь передать лишь своё видение некоторых сторон класса Воин-страж, а не какую-то конкретную схему их изучении:)

Немного общего, что заметил за время игры Воином-стражем (нередко постараюсь сравнивать с паладином, чтобы те, кто только начинает играть, смогли получше выбрать класс, который им подходит).

Отличительной особенностью Воина-стража является умение бесконечно долго (или почти, лишь изредка прерываясь на поддерживающие щит умения) блокировать 80% фронтального урона [слышал информацию, что под словом "фронтальный" понимается угол в 120% перед вашим прицелом (кажется, что именно перед прицелом, независимо от того, в какую сторону повёрнута анимация вашего блокирующего персонажа), но вряд ли когда-либо удастся узнать точный угол блокирования].

Очень важно, что это не повышение обороны на 80%, а именно поглощение 80% получаемого урона, которое не учитывает максимальное количество обороны (так как слышал информацию, что максимальное количество обороны с учётом всех положительных заклятий равно 88%, и дальше этих 88% оборону увеличить не получится, но, опять же, скорее всего точное значение узнать вряд ли получится).

Кроме того, блок щитом даёт вам иммунитет почти ко всем эффектам контроля или прерывает многие из них (об исключениях и способах защиты от них расскажу в конце гайда, чтобы начинающие игроки смогли, исследовав всю изложенную в гайде информацию, подобрать наиболее подходящий им).

Воин-страж не имеет иной достаточно сильной защиты, кроме блока щитом (положительные заклятия, увеличивающие собственную оборону, у стража есть, но, как было сказано выше, ваша оборона не поднимется выше 88%, зато ваш блок щитом не учитывает это ограничение и служит дополнительным 80% уменьшением урона). Поэтому стоит обратить внимание на увеличение времени, которое ваш персонаж держит блок щитом активным.

Именно поэтому ваши навыки игрока очень важны для хорошего блокирования (немного советов про постановку блока и передвижения напишу в конце гайда; возможно даже получится прикрепить старое видео хоть и времён 3 модуля, но с тех пор двигаюсь примерно так же).

Паладин может дать намного больше защитных эффектов группе (включая полный иммунитет к урону у членов группы), но вашими преимуществами стража являются постоянное время действия прикрывающих группу умений и расстояние, на котором действуют прикрывающие умения (вам, в отличие от паладина, не нужно находиться рядом с соперниками, чтобы уменьшать получаемый соратниками урон).

Также, в отличие от паладина, стоит обратить большое внимание на лечащие вас эффекты, так как они будут помогать вам поддерживать здоровье, сводя на нет изрядную часть получаемого урона (паладины же пользуются временными хитами и накладываемыми на себя щитами, поглощающими определённое количество урона, не доводя бой до использования своих истинных хитов).

Для того, чтобы уверенно держаться под уроном соперника, вам будет очень полезно увеличивать ваше активное здоровье (это количество урона, который должен создать соперник, чтобы опустошить вашу полосу здоровья; или это ваше здоровье с учётом обороны). Иными словами, если у вас 1000 здоровья и 50% обороны, то соперник должен создать и нанести вам 2000 урона, чтобы опустошить вашу полосу здоровья. Чем больше ваше активное здоровье, тем крепче вы будете себя чувствовать под входящим уроном. Активное здоровье можно увеличить комбинируя значение обороны и значение ваших хитов (поэтому советую увеличивать не оборону или здоровье, как принято говорить, а именно активное хп, рассчитывая, что будет для вас предпочтительней: бонус к обороне, или к здоровью). Также стоит заметить, что основное исцеление стража в режимах ПвП увеличивается вместе с количеством вашего активного хп.

Также вы можете использовать парирование, чтобы дополнительно уменьшать некоторые атаки соперника, но я не уделял ему большого внимания, так как считал оборону более эффективной (имея 25% парирования и при силе парирования в 50% вы, грубо говоря, 25% получаемого урона сможете уменьшать вдвое, на самом деле получив лишь 12,5% уменьшения получаемого урона; тогда как 25% обороны дадут вам не 12,5%, а все 25% уменьшения получаемого урона). Парирование полезно, но я отодвинул его на второй план (тем не менее его собралось с учётом навыков и даров чуть больше 30%).

Выполняя работу танка, ваш страж скорее всего будет получать урон, и ваше здоровье в бою будет уменьшаться от атак соперника. Поэтому то, на сколько долго вы продержитесь, очень во многом зависит от вашего умения восстанавливать ваше здоровье, поэтому советую уделить ему много внимания, увеличивая характеристики вашего персонажа: "восстановления здоровья" и "принимаемое лечение" (кстати говоря, если принимать в расчёт восстановление активного хп, то ваша оборона будет работать схоже с вышеупомянутыми двумя характеристиками, увеличивая ваше лечение в активном хп), а также приобретая артефакты, навыки и дары, восстанавливающие здоровье (более подробно это будет описано в следующих разделах гайда).

Как уже было сказано, ваша оборона поможет не только увеличить активное хп, замедлив его расход, но и увеличить его восстановление, сводя на нет получаемый урон. Также стоит помнить, что блок щитом - это ваша основная защита, позволяющая дополнительно снизить получаемый урон в 5 раз, тем самым замедлив снижение здоровья и увеличив эффективность лечения активного хп ещё в 5 раз, к примеру, если вы восстанавливаете 1000 здоровья, имея 50% обороны, то вы сводите на нет 2000 урона, созданного соперником; если вы ещё и блокируете удары соперника, то восстановление здоровья в активном хп увеличивается уже до 10000). Качественно блокировать удары вам поможет способность вашего стража неограниченное время держать щит, которую вы можете развить, уделяя внимание характеристике "восстановление бодрости", соответствующим навыкам, пассивным умениям и дарам (подробнее об этом чуть позже).

Хорошее блокирование служит источником большого количества очков действия, которые вы можете расходовать на ежедневные умения, прикрывая ими товарищей, увеличивая свою оборону и устойчивость к эффектам контроля, или восстанавливая своё здоровье. Поэтому характеристика "восстановление сил" может быть очень полезной для вас. Кроме того, увеличение восстановления сил уменьшит время перезарядки ваших умений, тем самым позволяя более эффективно применять их для защиты группы, создания ненависти у монстров и восстановления стамины щита.

Вы наверняка сможете применить для защиты и другие характеристики, но я не нашёл им относительно эффективного применения, отодвинув их на задний план, уделяя больше внимания ранее описанным.

Вся экипировка, которую счёл наиболее полезной:

Артефактный меч с уже разблокированным наиболее полезным усилением классовой особенности на мой взгляд, а также волшебный камень в нём и в доспехе:

(Волшебный камень отрицания увеличит ваше активное здоровье. Волшебный камень священного мстителя сделает вас крепче и даст дополнительную оборону соратникам)

Классовая особенность щита, которую считаю наиболее полезной, отмечена красным:

(ещё не успел её разблокировать)

Камни для ячеек обороны, атаки и полезности, которые счёл полезными:

(В зависимости от ваших рассчётов, в ячейки обороны можно вставить камни на оборону, а в ячейки атаки можно поместить камни на могущество)


В ПвЕ предпочитаю использовать в ячейках усиления Волшебные камни очищенного чёрного льда , в ПвП Знаки защиты бодрости и ОД:

В качестве активного спутника выбрал Ангела-Хранителя:

(получить его можно за молитву, или купив на аукционе)


Умения Ангела-Хранителя:

В качестве пассивных спутников выбрал следующих:


На осаде или при прохождении негруппового ПвЕ контента Ангела-Хранителя можно заменить на любого другого спутника на ваш вкус или на:

Улучшал силу для увеличения стамины щита и выносливость для увеличения активного здоровья.


Здесь у вас есть большой простор для творчества, но пока что (на момент написания гайда) остановился на этих навыках, выбрав путь идеала Железный авангард (чуть позже объясню, почему) и расу людей :


[Крепкое сложение] 3/3 "Ваше максимальное количество хитов увеличивается на 3/6/9%."
Увеличение активного хп стражу очень полезно.

[Средоточие силы] 3/3 (или 0/3) "Повышает эффективность силы на 5/10/15%."
Очень на немного увеличивает восстановление бодрости, сопротивляемость отложенному урону и наносимый урон (на 1-1,5%). Вместо него вполне можно прокачать навык "Волна активности до 4/5.

[Волна активности] 1/5 (или 4/5) "Вы получаете на 2/4/6/8/10% больше ОД во время действия умения Страж."
Увеличивает эффективность основного вашего источника очков действия. Поможет немного чаще применять ежедневные умения.

[Защищённое возрождение] 3/3 "Если на вас действует умение контроля, вы получаете 2/3/4% от числа своих хитов за 10 секунд. Может сработать раз в 30 секунд."
Небольшое лечение, которое поможет немного восстановить здоровье. Особенностью этого навыка является то, что эффекты контроля, направленные против вас, активируют его, даже будучи заблокированными.

[Отвлекающий щит] 5/5 "Когда вы защищаетесь от атаки, атакующий в течение короткого времени наносит на 1/2/3/4/5% меньше урона."
Дополнительная защита, распространяющаяся и на ваших соратников. Как и блок щитом, не учитывает максимальное значение сопротивляемости урону, так как уменьшает наносимый соперником урон, а не увеличивает вашу оборону.

[Специализация на доспехах] 3/3 "Увеличивает эффективность КЗ и обороны на 5/10/15%."
Дополнительная оборона, которая поможет вам быть немного крепче. Возможно этот навык и не работает (не отображается на панели ваших характеристик).

[Призрачный щит] 5/5 "Бонус к урону от боевого преимущества перед вами уменьшен на 5/10/15/20/25%."
В режимах ПвП метка стража или бесстрашного воина из команды соперника будет висеть на вас довольно часто, увеличивая получаемый вами урон. Этот навык поможет снизить получаемый вами урон в таких случаях. Также навык бывает полезным, когда вас окружили.

[Стойкость] 0/3 "Если вас лечит умение игрока, вы получаете временные хиты, количество которых равно 1/2/3% от ваших максимальных хитов. Период восстановления 40 секунд."
Не изучал этот навык, так как счёл другие более полезными. Да и когда вас лечит клирик или паладин, вам вряд ли понадобятся дополнительные 3% хитов. Особенностью этого навыка является то, что вы можете активировать его третьим ударом свободного умения Сокрушающая волна . Но считаю использование этого свободного умения опасным, так как вам придётся открываться, получая больше урона и контроля не в щит, также в это время вы можете потерять Рыцарскую доблесть . Поэтому считаю этот навык мало полезным.

[Сильный вызов] 0/3 "Вы вызываете на 5/10/15% больше ненависти."
Этот навык возможно был применим в ранних модулях игры. Но сейчас, когда значения прибавки к ненависти от некоторых умений достигают многих сотен, не считаю этот навык эффективным. Предпочёл изучить другие навыки. Да и ненависти в ПвЕ вам будет хватать и без него.

[Доспехи багамута] 5/5 "Пока уровень бодрости составляет менее 30% от максимума, вы получаете на 2/4/6/8/10% меньше урона от любого источника."
Этот навык бывает полезен в следующих ситуациях:
-Если в башне Валиндры призванные ею куклы высосали вашу бодрость.
-Если в режимах ПвП против вас используют знак истощения бодрости, а у вас нет знака защиты бодрости.
-Также если у вас заканчивается бодрость, и в этот момент вас разом атакуют несколько соперников (вам невыгодно использовать восстанавливающие бодрость умения именно сейчас), вы можете, переждав пару секунд, получить уменьшенный урон от основных атакующих способностей ваших соперников.
-Кроме того, вы можете пользоваться этим навыком, используя восстанавливающие бодрость умения, только когда её осталось менее 30%, чтобы открывшись получить меньше урона (но в некоторых случаях бывает выгоднее этого не делать, например если вы чувствуете, что вам будет невыгодно использовать восстанавливающее бодрость умение, когда её у вас будет меньше 30%, так как соперник подготавливает сильную атаку).

[Ловкость в латах] 5/5 "Вы с вероятностью 1/2/3/4/5% парируете атаки."
Дополнительное парирование сделает вас крепче, но чуть позже объясню, почему можно пожертвовать этим навыком.

[Оборона щитом] 5/5 "Бонус 1/2/3/4/5 к КЗ."
Увеличит вашу оборону, повысит значение активного хп.

[Улучшенная реакция] 5/5 "Резкая реакция дополнительно лечит вас на 2/4/6/8/10% от максимального количества хитов."
Повышает лечение очень ценного пассивного умения Резкая реакция , что очень полезно.

[Преданный защитник] 5/5 "Заблокировав атаку, вы на 6 секунд получаете 1/2/3/4/5% к вероятности парирования."
Ещё один навык, повышающий парирование. И им тоже можно пожертвовать.

[Драчливый воин] 5/5 "Рыцарская доблесть повышает сопротивляемость урону на 1/2/3/4/5%, а Принуждение к ненависти наносит на 10% больше урона и вызывает больше ненависти."
Почти всегда использую рыцарскую доблесть , так как она хорошо помогает защитить товарищей и дополнительно вызвать ненависть у монстров, поэтому бонус этого навыка хорошо помогает повысить своё активное хп и увереннее удерживать монстров на себе. Также увеличенный урон принудительной ненависти поможет вам на 10% сильнее лечиться ей во время ежедневного умения Восстановление бойца . Стоит отметить, что этот навык не работает с 4 уровнем умения Рыцарская доблесть , поэтому доблесть придётся оставить на 3 уровне.

[Мастер щита] 5/5 "Умение Страж поглощает бодрость на 2/4/6/8/10% медленнее."
Благодаря этому навыку щит будет держаться намного дольше. Его эффективность повышается ещё тем, что этот навык даёт именно замедление расхода бодрости, в то время как другие поддерживающие щит способности дают либо объём стамины бодрости, либо ускорение её восстановления, как бы обесценивая их.

[Принятие мер] 0/5 (или 5/5) "Получая критический удар, вы получаете и временные хиты, количество которых равно 1/2/3/4/5% от ваших максимальных хитов. Период восстановления - 50 секунд."
Дополнительное восстановление здоровья. Но я недоверчиво отношусь к временным хитам, так как имею подозрение, что из-за игровой ошибки, они тратятся до учёта уменьшения урона вашим щитом (но это неточно). Стоит отметить, что вполне хорошо себя чувствовую и с навыком Неизменный курс .

[Неизменный курс] 5/5 (или 0/5) "Каждый соратник в радиусе 20 футов ускоряет ваше восстановление бодрости на 2/4/6/8/10%."

Не изучал этот навык, так как стамина щита держится достаточно долго и без него. Однако в ПвЕ контенте модуля 8 появился новый вид контроля запрещающий использование ежедневных и боевых умений (в том числе и восстанавливающих бодрость), поэтому, можно выучить его вместо Принятие мер . Также этот навык уберёт необходимость использовать в ПвЕ Талант щитоносца , и вы сможете заменить его на Усиленную отметку , дополнительно увеличив ненависть, чтобы получать больше очков активности в героических встречах и добиваться лучших наград в них. Однако в ПвП считаю этот навык малополезным, так как очень редко рядом оказывается достаточно соратников, чтобы эффективно использовать его вместо таланта щитоносца.

[Железная стража] 1/1 "Нанося урон сопернику в ближнем бою, вы снижатете наносимый им урон на 5%. Максимальное снижение урона 20%."

Очень полезная защита, распространяющаяся на союзников и не учитывающая максимальное количество обороны.

Пожертвовав навыками Ловкость в латах , Преданный защитник и Принятие мер/ Неизменный курс вы можете изучить следующие три навыка из ветки тактика, дополнительно повысив оборону ваших соратников:

[В бой] 5/5 "Периоды восстановления боевых умений уменьшаются на 2/4/6/8/10%."
Поможет чуть больше чем на секунду чаще использовать ваши боевые умения для создания ненависти у монстров или для обороны соратников, чаще восстанавливать щит, чаще повторно активировать потерянную из-за контроля соперника доблесть. Но этот навык является скорее проходным к следующим, чем необходимым.

[Пугающий вызов] 5/5 "Помеченные цели наносят полный урон вам и на 2/4/6/8/10% меньше урона вашим соратникам."
Благодаря этому навыку вы сможете дополнительно увеличить оборону ваших соратников. Также вы сможете вполне эффективно применять в ПвП умение Принудительная ненависть , уменьшая атаку сразу нескольких соперников вокруг, а быстрая перезарядка умения и большой радиус не дадут плуту из команды соперника выйти из боя, чтобы нанести дополнительный урон при вхождении в бой. Однако стоит проявить осторожность, так как, открывшись для использования Принудительной ненависти или для использования метки клавишей таб, вы можете попасть под контроль соперника и потерять Рыцарскую доблесть . Также этот навык поможет при помощи Принудительной ненависти уменьшать наносимый красными зонами урон, активируя метку на некоторых красных зонах (например появляющиеся большие красные круги при прохождении дракона Лосмаута, прочих драконов и некоторых боссов).

[Единение] 5/5 "Соратники в радиусе 30 футов получают на 1/2/3/4/5% меньше урона."
Ещё одна дополнительная оборона соратников и возможно себя (так как например Камень священного мстителя активирует положительный эффект и на владельце, не смотря на то, что в описании предмета сказано, что он даёт бонус лишь соратникам). Однако стоит заметить, что навык Единение возможно не работает, так как он не показан в списке положительных эффектов на вас и на ваших соратниках, тогда как соседний навык Ободряющая речь имеет иконку в строке положительных заклятий на соратниках.

Будет очень здорово, если вы подберёте дары кампаний под свой стиль игры, но я пока остановился на следующих:

Ярость стихий:

Шарандар:


Кольцо ужаса:


Долина ледяного ветра:


Дары кампании ПвП:


Тирания драконов:


Андердарк:


Выполняя задания, не связанные с групповым контентом, пользуюсь следующей раскладкой (но вы можете выбрать что-угодно на свой вкус):


Призыв в битву помогает увеличить наносимый урон.

Принудительная ненависть наносит урон, восстанавливает щит и активирует метку.

Фронтовая волна и ужасающий удар помогут прервать лечение монстрам.

-Злодейская угроза помогает нанести урон, увеличить наносимый урон и получить сопротивляемость эффектам контроля. Основной урон наносится из-за щита Р аздражающим ударом .

В групповых высокоуровневых подземельях пользуюсь следующей раскладкой:


Умение Рыцарская доблесть составляет основную часть поддержки, которую вы оказываете соратникам.

Умение Железный воин помогает любую вашу атаку превратить в вызывающее агрессию умение (очень удобно работает в паре с Злодейской угрозой ). Использовав его за пару секунд перед вступлением в бой, вы можете сэкономить дополнительные 30% здоровья на первых ударах монстров, пока защитные умения классов поддержки ещё не подоспели, а так же прямо в начале боя вызвать достаточное количество ненависти у монстров, чтобы надёжно приковать их внимание к вам. Также служит отличным восстановлением стамины щита. Но, если группа того попросит, то Железного воина вполне можно заменить на Призыв в битву , увеличив атаку союзников.

Умение Принудительная ненависть служит отличным источником агрессии на большом расстоянии, также поможет активировать метку сразу на многих целях, повышая вызываемую ненависть и урон союзников. Чтобы не потерять метку, советую использовать после того, как монстры нанесли вам первые удары и выжидают. В паре с ежедневным умением Восстановление бойца на больших кучах монстров поможет очень сильно восстановить здоровье. В паре с навыком из ветки тактика Пугающий вызов поможет дать дополнительную оборону союзникам и уменьшить урон некоторых красных зон на земле. Также вы можете заменить принудительную ненависть Линейным прорывом , потеряв в ненависти, но приобретя в обороне, мобильности и скорости получения очков действия. Стоит заметить, что при прохождении одиночных боссов (например дракона Лостмаута) Принудительную ненависть можно очень эффективно заменить на Рыцарский вызов , периодически очень сильно повышая защиту группы от атак босса

Свободное умение Угрожающий рывок поможет восстановить утраченную на на монстрах метку или выбраться из красных зон (но злоупотреблять этим не стоит).

Пассивное умение Талант щитоносца поможет вам перестать полагаться на обязательное присутствие соратников для использования навыка Неизменный курс . Также поможет вам не зависеть от времени перезарядки восстанавливающих щит умений, не теряя бодрость в ненужный момент, и больше внимания уделить передвижениям и блокированию. В экстренных ситуациях ИМЕННО В ПвЕ его можно на 10 секунд сменить на Резкую реакцию и обратно.
-Пассивное умение Защищённый натиск поможет постоянно поддерживать навык ветки защитника Железная стража активным на всех монстрах, наносящих урон вам или вашим союзникам, находящимся под действием Рыцарской доблести . Также вместе с ежедневным умением Восстановление бойца будет служить основным вашем лечением в ПвЕ, восстанавливая при блокировании щитом здоровья намного больше, чем урон, который вы получаете. Также, если вы в одиночку добиваете босса, послужит хорошим источником урона. Кроме того, отражая урон, это пассивное умение будет создавать очень много ненависти на расстоянии.

Ежедневное умение Восстановление бойца вместе с Защищённым натиском и Принудительной ненавистью будет очень хорошо лечить вас.
-Ежедневное умение Злодейская угроза поможет получить иммунитет к контролю, а также создать дополнительную ненависть на расстоянии вместе с Железным воином , или после активации массовой метки Принудительной ненавистью .

В ПвП пользуюсь следующей раскладкой:



-Умение Рыцарская доблесть составляет основную часть поддержки, которую вы оказываете соратникам. В ПвП 1 на 1 можно заменить Натиском быка .
-Умение Железный воин помогает поддерживать щит, получить дополнительную оборону и небольшое лечение.
-Умение Фронтовая волна поможет прикрыть соратника, оглушить соперников, чтобы обеспечить безопасное применение Железного воина для восстановления щита и Злодейской угрозы , или чтобы точнее применить Ужасающий удар .

Свободное умение Угрожающий рывок поможет активировать метку, сократить дистанцию с соперником, или наоборот порвать дистанцию, переместившись к другому сопернику, или выбраться из красных зон (но злоупотреблять этим не стоит).
-Свободное умение Железный прилив немного понизит оборону цели и поможет экстренно восстановить бодрость.

Пассивное умение Талант щитоносца поможет вам достаточно долго держать щит для качественного блокирования.
-Пассивное умение Защищённый натиск поможет постоянно активировать на соперниках навык ветки защитника Железная стража , повышая свою оборону и защищая соратников. Также в экстренных ситуациях ИМЕННО В ПвП его на 10 секунд можно заменить Резкой реакцией .

Ежедневное умение Ужасающий удар поможет прикрыть товарищей.
-Заранее использованное ежедневное умение Злодейская угроза поможет избегать эффектов контроля пропущенных мимо блока.

Щит - основная защита стража. Поэтому не дайте себя окружить. Не передвигайтесь, не наступайте и не отступайте по прямой - так легко предугадать ваше перемещение и зайти за спину. Предчувствуйте передвижения соперника, предугадывая его местоположение, чтобы заблокировать его атаки (особенно полезно с невидимыми соперниками).

Старайтесь не наносить удары, так как во время атак вы проваливаетесь вперёд, открывая спину (исключением служат подземелья, где вам нужно создавать агрессию монстров; в этом хорошо поможет Угрожающий рывок из железного авангарда ). При необходимости используйте из-за щита Раздражающий удар , так как в случае чего, развернув камеру, вы сможете прервать его Тараном щитом .

В ПвЕ перед вступлением в бой активируйте Железного воина . Дождавшись, когда монстры нанесут по одному удару (чтобы не потерять метку), используйте Принудительную ненависть . Разверните монстров спиной к союзникам, чтобы не подставлять их под массовые атаки. Для повышения эффективности массового урона союзников подводите монстров ближнего боя к монстрам дальнего боя. Для исцеления используйте Восстановление бойца вместе с Защищённым натиском . Если здоровье опустится до низкого значения, используйте Резкую реакцию Талант щитоносца через панель умений.

В ПвП старайтесь держаться на небольшом расстоянии от центра боя, так как ваши поддерживающие умения будут также эффективны и там, зато вы не потеряете Рыцарскую доблесть , подставив под удар товарищей. Используйте Фронтовую волну , чтобы обеспечить безопасное применение Железного воина , чтобы лучше прицелиться Ужасающим ударом , или чтобы прикрыть товарищей, попавших под эффекты контроля, дав им выйти из него и набрать дистанцию. Для восстановления здоровья чередуйте Колесо стихий и баф водного артефактного оружия. Если здоровье опустится до низкого значения, используйте Резкую реакцию , не снимая щита временно заменив ей Защищённый натиск через панель умений. Если вы остались одни, старайтесь держаться ближе к дальним классам команды соперника. Так как находясь на расстоянии от них, вам придётся хоть краем щита блокировать их. Щит блокирует 120 градусов перед прицелом, поэтому 240 градусов перед собой вы сможете прикрыть щитом, но позади вас будет спина в 120 градусов, убрать которую можно подойдя к дальним классам соперника или активировав Злодейскую угрозу.

Ежедневное умение плута Лишение смелости даже через щит снизит вашу скорость почти до нуля. Также плут сможет эффективно применить в этот момент дымовую бомбу, так как открывшись в ней раз, вы не сможете вновь поставить щит до конца замедления. Для противодействия этому во время применения плутом Лишения смелости удобно активировать Злодейскую угрозу , защитив себя от последующих эффектов контроля. Если вы используете Призыв в битву , то во время применения плутом Лишения смелости им удобно увеличить свою скорость, сводя замедление на нет. Если вы пользуетесь Линейным прорывом , то в момент, когда плут поднимет руку, чтобы кинуть дымовую бомбу на землю, с помощью Линейного прорыва ,будто шифтом , выйдите из зоны действия дыма.

-Ужасающий удар стража может сбить с ног несмотря на активный щит. Но у этого умения среднее время применения и очень узкая зона действия, поэтому, передвигаясь не по прямой, можно не дать стражу прицелиться.

Одно из новых умений истового клирика, открывающееся на 70 уровне, активирует эффект обездвиживания, игнорируя щит. Если клирик один, то это умение малополезно, но чтобы защититься от эффектов контроля остальных соперников, лучше активировать Злодейскую угрозу .

Также стоит отметить, что щит блокирует эффекты обездвиживания многих волшебных камней, но не прерывает их. Поэтому старайтесь в них не попадаться.

Новые кольца, отталкивающие и обездвиживающие соперника, нанёсшего удар в спину (за удар считается и отражение урона Защищённым натиском ), игнорируют сопротивляемость контролю щита стража. Пока не замечал трудностей из-за обездвиживания этого кольца, так как оно помимо обездвиживания разрывает дистанцию между вами и соперниками (когда те успевают вновь её сократить, эффект обездвиживания уже заканчивается). Более того, это отталкивание может помочь выйти из зоны действия дымовой бомбы плута, если вас замедлили Лишением смелости

Небольшое приложение об эффективности билда на ПвП(уже около 60 матчей подряд):