Большая христианская библиотека. Греческие богини: имена и мифы. Греческая богиня радуги. Адский словарь

Святого Валентина во многих странах сегодня считают покровителем всех влюблённых. Но в разных культурах в разное время существовали свои божества, отвечавших за любовь и брак. Мы собрали 10-ку богов, которые, если верить мифологии, помогают людям в сердечных делах.

Шочикецаль (ацтеки)


Имя ацтекской богини любви Шочикецаль на языке науатль "драгоценное цветочное перо. Она покровительствовала не только влюблённым, но и беременным женщинам, и проституткам, а ещё отвечала за заключение браков. Каждые восемь лет в честь богини проводился праздник, во время которого ее поклонники надевали маски животных. Ацтеки считали её женой бога дождя Тлалока и матерью пернатого бога-змея Кецалькоатля.

Ту Шэнь (Китай)


Ту Эр Шэнь или Ху Тяньбао – китайский бог однополой любви. Он родился смирным и который жил во времена династии Цин. Ту Эр Шэнь влюбился в чиновника местной префектуры и начал подглядывать за ним через отверстие в стене ванной, в то время когда тот был голым. Когда это обнаружили, Тяньбао избили до смерти. Но Боги подземного мира сжалились над жертвой несчастной любви и вернули его к жизни в качестве божества гомосексуальных отношений. Ту Эрь Шэнь часто изображается как кролик. В Китае есть несколько посвящённых ему хамов, а кролики считаются символом гомосексуальной любви. Кстати, сегодня в Китае гомосексуализм остается уголовно наказуемым преступлением.

Клиодна (Ирландия)


В ирландской мифологии Клиодна была одновременно богиней банши, появлявшейся возле дома обречённого на смерть человек, чтобы предупредить о его скорой кончине, и богиней любви. Ирландцы считали, что она самая красивая женщина в мире. По легенде, Клиодна была целомудренной до тех пор, пока не встретила смертного человека Киабана. Клиодна так влюбилась в него, что покинула обитель богов Тир Тайрнгир. Но другим богам это не понравилось, и они решили вернуть её обратно пока Киабан был в отъезде. Клиодну усыпили музыкой и, как описывают предания, "ее поглотило море".

Хатхор (Египет)


Об одной из самых популярных и древнейших египетских богинь, Хатхор (Хатор) упоминалось еще во время начала второй династии (около 2890-2686 до н.э.), а, возможно, даже раньше. Хатхор почитали тысячелетиями, она отвечала за множество важнейших сфер жизни: была богиней любви, красоты, горнодобывающих профессий и музыки. В гробнице Тутанхамона была найдена рукопись "Уничтожение человечества", которая рассказывает о времени, когда Хатхор по настоянию своего отца Ра превратилась в богиню войны Сехмет, чтобы наказать людей за их грехи. Когда кровожадная богиня вышла из-под контроля, Ра попытался остановить свою дочь, но ему не удалось. Прежде чем она убила последних людей на земле, Ра удалось напоить ее, после чего Хатхор вернулась к нормальной жизни.

Эрос (Греция)


Эрос - бог желания и сексуального влечения - был сыном Афродиты, а также. Как его римский коллега Купидон, он часто изображался как молодой крылатый юноша с луком и стрелами. По легенде, когда среди смертных родилась женщина по имени Психея, которая была так хороша, что её начали называть Афродитой на Земле, мать Эроса послала его, чтобы он поразил ее своей стрелой и заставил ее влюбиться в самого уродливого человека на Земле. Но красота Психеи была настолько велика, что Эрос влюбился в нее сам и, игнорируя пожелание своей матери, забрал Психею на небо. Он долго скрывал ее, пока Зевс не разрешил им пожениться.

Рати (Индия)


Более известная как жена Камы, бога любви, Рати была покровительницей любви и похоти у индусов. У нее было огромное количество имен, и все они подтверждали ее неземную красоту. По легенде Рати стала причиной самоубийства бога Брахмы, своего отца, который возжелал ее, но не смог получить. После этого сама Рати сразу покончила с собой, Но вскоре они оба быстро воскресли. Известна Рати и тем, что заставила Шиву Разрушителя снова влюбиться после того, как тот ушёл в аскезу после смерти первой жены.

Ошун (Западная Африка)


Богиня красоты и любви Ошун чрезвычайно популярна среди западноафриканских последователей религии йоруба. Известная своей красотой, она, как правило, изображается в виде женщины, украшенной драгоценностями, хотя иногда ее изображают и как русалку. Из-за своей кристально чистой репутации Ошун также часто ассоциируется с пресной водой, чрезвычайно важным ресурсом для народов Западной Африки. Кроме того, она также защищает женщин и детей во время родов, а также выступает в роли защитницы от различных болезней, в частности, от оспы.

Гименей (Греция)


Бог супружеской любви Гименей был менее известным богом греческого пантеона. Он считается сыном Диониса и Афродиты. Благодаря своей красоте он пользовался огромной популярностью у женщин, но однажды полюбил ту, которая не ответила ему взаимностью. В то время, как Гименей ухаживал за ней, и его, и девушку похитили пираты. Он убил всех морских разбойников и убедил девушку стать его супругой. Их брак был настолько успешным, что он стал идеалом, к которому стремилась каждая греческая пара.

Юэ Лао (Китай)


Юэ Лао (Лунный старец) – покровитель гетеросексуальных браков в китайской мифологии. Его считали доброжелательным божеством, соединяющим сердца мужчины и женщины красной нитью судьбы.

Фрейя (Норвегия)


Фрейя, что переводится как "леди", известна как богиня любви и королева царства Фолькванга, куда попадали воины, погибшие в бою. При этом Фрейя была жадной, ревнивой и часто совершала зло. По легенде именно научила людей колдовству. Фрейя постоянно рыскала по Земле в поисках своего неверного мужа. В это время её слёзы превращались в красное золото. Путешествовала Фрейя на колеснице, запряженной кошками.

В одном из предыдущих обзоров мы рассказывали про .

«И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба» (Мф. 16:1).

«Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18).

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1:12-14).

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак. 1:2-3).

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (1 Пет. 4:12).

«А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1 Тим. 6:9).

Искушение — это соблазн.

Искушать — соблазнять и прельщать.

Искушать — испытывать, изведывать, убеждаться опытами в образе действий или мыслей, чувств; подвергнуть кого испытанию; соблазнять, прельщать, смущать соблазном, завлекать лукавством; стараться совратить кого с пути блага и истины (В. Даль).

Каждое искушение есть случай приблизиться к Богу.

Какое бы искушение ни постигло человека, он должен говорить’ «Это по милости Божией».

Когда найдет искушение, не ищи, от чего и для чего оно нашло; но о том позаботься, чтобы благодарно, бесскорбно и незлопамятно перенести его (Марк Подвижник).

Два рода искушений: скорби испытывают сердца, как золото в горниле, в терпении открывая их красоту, а нередко и само благоденствие служит для многих испытанием (Василий Великий).

Искушение открывает сердце наше и тайное сердца нашего делает явным. Бог же всю глубину и бездну сердца нашего испытует и видит, что в нем кроется. Поэтому попускает нам Бог искушение и тем показывает нам, что скрыто в нашем сердце. Познаем же, христиане, душевную нашу беду и зло, чтобы усердно поискать избавления (Тихон Задонский).

Искушение не есть зло, но добро, если оно побеждается силою всемогущего Бога. Это горнило для очищения золота, это огонь, сжигающий тернии, чтобы сделать землю способной к принятию добрых семян.

В природе драгоценные камни делаются тогда драгоценными, когда пройдут полировку. Кристалл и фарфор проходят через огонь. Камни подвергаются гранению. Не так ли бывает и в жизни христианина?

Без искушения нет борьбы, а без борьбы нет победы, а без победы нет воздаяния. «Если же кто и подвизается, не увенчавается, если незаконно будет подвизаться» (2 Тим. 2:5).

Бог знает нужды каждого человека, меру сил и силу немощей каждого.

Скудельник знает, сколько должно держать в огне глиняные сосуды, которые, будучи передержаны, расседаются, а будучи недодержаны, негодны к употреблению; тем более знает Бог, какой силы и степени нужен огонь искушений для словесных сосудов Божиих — христиан, чтобы они сделались способными к наследованию Царства Небесного.

Искушений никому не избежать, но можно избежать падений.

Храбрость воина познается в сражениях, а твердость веры нашей — в искушениях.

Золото испытывается огнем, а вера — искушением.

Всякое искушение, которое мы побеждаем, делает нас сильнее в победе над следующим искушением; а всякое искушение, побеждающее нас, делает нас слабее. Мы можем становиться слабее и слабее или сильнее и сильнее.

Сколь ни трудны и ни прискорбны искушения, часто они бывают весьма полезны человеку: они смиряют его, очищают и научают (Фома Кемпийский).

Если бы мы и удалились в одинокую келью отшельника, искушение последовало бы за нами, ибо пока мы не в состоянии убежать от самих себя, мы не избежим соблазна греха.

Искушения часто приходят именно через наши дарования и способности.

Искушение подстерегает нас именно там, где мы сильнее всего, и Поэтому нужно быть всегда бдительными.

К человеку всегда приходит искушение употребить в личных целях данные ему Богом дарования.

Чем труднее искушение, тем богоугоднее победа над ним.

Много пользы от искушений, и никто из тех, о ком много печется Бог, не бывает без печали (Иоанн Златоуст).

Тяжесть искушений может облегчить бремя грехов (Иоанн Златоуст).

От искушения происходит спасение, и опасности служат величайшим очищением души для тех, кто переносит их с благодарностью (Иоанн Златоуст).

Душа, огорчаемая искушениями, освобождается от страстей и других болезней; потом она особенно наслаждается спокойствием (Иоанн Златоуст).

Проводить жизнь среди искушений есть удел особенно доблестных людей, Бог всегда так поступал с мужами дивными и великими (Иоанн Златоуст).

Искушения Бог всегда попускает, любящим Его, чтобы вразумить, умудрить и научить их Своей воле (Исаак Сирии).

Без попущения искушений невозможно познать истину (Исаак Сирии).

Вне искушений невозможно приблизиться к Богу; потому что среди них уготован божественный покой (Исаак Сирии).

Вне искушений невозможно приобрести дерзновения перед Богом, невозможно научиться премудрости Духа, нет также возможности, чтобы божественная любовь утвердилась в душе твоей (Исаак Сирии).

Истинному рабу Божию и противодействие помогает, и вредное приносит пользу, и кажущееся злым претворяется в добро (Димитрий Ростовский).

Вспомним борьбу Давида с Голиафом (1 Цар. 17). Давид от юности своей был рабом Господним: а Голиаф — врагом Богу и народу Божию. Ополчились две страны друг против друга: иноплеменники и народ израильский; и вот вышел из полков иноплеменник, сильный муж, весь в крепких бронях и опоясанный мечом. Вышел против него и Давид, но как вышел? Вот мы слышим, что говорит об этом Писание: «Меча же не было в руках Давида» (1 Цар. 17:50). Всякий тогда мог сказать Давиду: «Храбрый юноша! На кого ты идешь? Идешь юный на исполина, безоружный на вооруженного. Разве не видишь большого меча в руках его, который он приготовил для твоей головы»? Но не слушает Давид. Он пошел, и не медленно, не с боязнью пошел, но быстро. И вот он стал над этим иноплеменником, извлек его меч и обезглавил его. Мы видим, что Божьему рабу оружие противника послужило на пользу, что меч, приготовленный и отточенный на Давида, поразил того же врага. Подобно этому и оружие мысленных врагов, направленное на рабов Божиих, оказывается для тех рабов Господних полезным в одолении и победе над врагами (Димитрий Ростовский).

Искушение от диавола попущением Божиим бывает с благой целью. Во-первых, чтобы так смирился искушающийся.

Во-вторых, так познается вера наша. Искушение подобно огню обнаруживает золото, отличая его от прочих металлов. В искушении становится явным, кто золото, кто серебро, кто олово, кто сено и дрова. Золото и серебро целым остается в огне и становится еще чище; с железа спадает ржавчина, но и оно остается целым; олово скоро плавится; сено и дрова сгорают совсем. Так в искушении познается, кто истинно отстал от сатаны и злых дел и прилепился к Богу, кто истинно работает Богу и кто лицемерно, искушением познаются истинные и верные рабы Божий и лицемеры; искушение все делает явным.

В-третьих, так познается любовь, кого мы больше любим — себя и мир или Бога; кому угождаем — себе ли и миру или Богу; чью волю более почитаем — свою или Божию; все это открывает искушение.

В-четвертых, да познаем врагов наших и научимся против них подвизаться. Брань научает воина подвигу и делает более крепким: без брани воин ослабевает и портится.

В-пятых, да познаем немощь нашу, опасность, и познав, прибегнем к Богу с молитвой. Как ребенок бежит к матери и у нее ищет защиты, видя беду свою, так верная душа к Богу простирает руки в бедствии своем.

В-шестых, да посрамится искуситель, а претерпевший искушение примет венец от Подвигоположника. Не знает искуситель, что искушению последует: он искушает на зло, но искушение обращается в добро, и так посрамляется, уязвляется своей стрелой (Тихон Задонский).

Знаешь ли, христианин, что делают мореплаватели во время всякой бури? Тогда они, не имея другой надежды на спасение, бросают якорь в глубину морскую, утвердив его в земле, — и так спасаются. Так нужно делать и христианам, которые по морю мира сего плывут на корабле святой Церкви, подражать корабельщикам, и когда сатана воздвигает на них бурю искушений, бед и напастей, должны всю надежду на людей оставить и прибегать к Богу, свои колеблющиеся и бедствующие сердца утверждать в любви Божией. Враг хочет отторгнуть их от любви Божией и потопить в глубине грехов и законопреступлений — в любви Божией надо утверждать им кораблик своего сердца (Тихон Задонский).

Когда искушение минует, тогда утешится печальная душа. Как после бури и мрачных дней яснее нам сияет солнце и более радует нас, так после этого бурного искушения слаще покажется милость Божия. Тогда сердце на деле познает, что есть закон, который обличает грех, устрашает и проклятием поражает грешника; и что есть Евангелие, которое уязвленные печалью сердца исцеляет и утешает. И как ребенок после бани или человек, утомленный трудами, сладко спит и успокаивается, или как корабль, переплыв море, тихо стоит в гавани, так и душа, претерпевшая бурную непогоду, обретает покой (Тихон Задонский).

Не будем безрассудно вдаваться в напасть, но лучше уклонимся от нее. Если Господь, Который Своей всесильной властью все мог сделать, но до времени уклонялся от искушений, тем более нам, немощным, так надо делать. Не искать искушений, но пришедшее искушение терпеть, не унывать в нем и не ослабевать — это свойство мужественного и великодушного сердца (Тихон Задонский).

Воин, чем чаще в сражениях бывает, тем более искусным и храбрым делается; так и христианин, чем чаще впадает в искушения, беды и напасти, тем более искусным бывает в деле христианском. Поэтому апостол говорит: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:2-4) (Тихон Задонский).

Бог, попуская нам искушения и предавая нас диаволу, не перестает помышлять о нас, наказывая, не перестает благодетельствовать нам (епископ Игнатий).

Мученики терпели напасти от людей; чем разнообразнее и тяжелее был подвиг их, тем больше получали дерзновения к Богу. Иноки терпят напасти от злых духов. Чем больше напастей наносит им диавол, тем большую славу они получат в будущем веке от Бога, тем большего утешения они сподобятся от Святого Духа среди самих страданий своих (епископ Игнатий).

Чтобы окрепли и возмужали в христианине евангельские свойства, нужны непременно скорби и искушения. Кротость, смирение, терпение и вера должны быть испытаны (епископ Игнатий).

Бог, в точности зная состояние всех, и то, сколько каждый имеет силы, столько каждому и допускает искуситься (епископ Игнатий).

Искушения и скорби посылаются человеку для его пользы, чтобы испытанная ими душа сделалась более сильной и честной перед Господом своим (епископ Игнатий).

Чтобы мы усвоили себе смирение, попускаются нам различные напасти: от демонов, от людей, от многообразных лишений, от

извращенного и отравленного грехом нашего естества (епископ Игнатий).

Бог, взирая на преткновения человеческие, попускает их как противоядие, которым изгоняется гордость и самость (епископ Игнатий).

Искушения не перестают стучать даже лежащему на смертном одре — отступают, когда душа оставляет тело.

Предается человек врагам и искушениям для упражнения и обучения, как Иов был в искусе; потому злое, хотя не по доброму изволению, содействует доброму (Макарий Египетский).

Бог, в точности зная состояние всех и сколько сил у каждого, в нужной мере попускает и подвергаться искушению (Макарий Египетский).

Души, не искушенные и не испытанные различными скорбями, остаются пока в младенчестве и еще не достойны Царства (Макарий Египетский).

Мы бываем искушаемы для обучения в вере, для того, чтобы мы были испытаны и научились бороться.

Вследствие искушения святые приобретают мудрость (Исаак Сирии).

Не входя в искушения, никто не приобретает духовной мудрости (Исаак Сирии).

Без искушения приблизиться к Богу невозможно. Неискушенная добродетель — не добродетель (епископ Игнатий).

Кто бежит от искушений, тот бежит от добродетелей (Исаак Сирии).

Искушения всегда будут стучаться в ваши двери. Но от нас зависит приглашать их или нет.

Чтобы грех твой, предстоя пред очами твоими, низлагал в тебе высокоумие и превозношение, Господь попустил искушению набежать на тебя (епископ Игнатий).

Ближний наш положен нам от Бога к искушению и познанию об отношении Бога к нам. Любим ли ближнего — любим и Бога Самого, и Бог нас любит. Благоволим к ближним нашим — благоволит и Бог о нас. Милуем мы ближнего — милует и Бог нас. Прощаем согрешения ближнему нашему — прощает и Бог нам согрешения наши. Ненавидим и гневаемся на ближнего нашего — находимся сами во гневе у Бога. Не отпускаем согрешений ближнему нашему — не отпускает и Бог нам согрешений наших. Мстим ли ближнему нашему — будет мстить и Бог нам, как говорит Сирах: мстящему отомстит Господь. Так, каковы мы к ближнему нашему, таков и Бог к нам (Тихон Задонский).

Коль скоро вкусишь благодатное утешение или получишь от Господа какой дар — жди искушения (Феофан Затворник).

Где ни быть, от козней сатанинских не уйти (Тихон Задонский).

Сильной защитой от искушения является наша память об Иисусе Христе.

Радуйся в искушениях, которые будут отпущены тебе: при посредстве их приобретается духовный плод (Антоний Великий).

Благодарящий Бога во время искушений обращает их в бегство.

При всяком приращении искушения мы имеем только одну защиту — покаяние. И кающийся всегда бывает победителем того, кто всегда нападает (Григорий Нисский).

Всегда ожидай каких-либо великих и страшных искушений, скорбей, бедствий и смерти, чтобы они не постигли тебя не готовым.

Во время искушения выказывается достоинство верного. Но не малодушествовать нужно во время искушения, а трезвиться в молитвах и добрых делах (Ефрем Сирин).

Хочешь ли, чтобы не преодолело тебя искушение — отсеки всякую свою волю (Ефрем Сирин).

Во время искушений употребляй краткую и усиленную молитву (Нил Синайский).

Что пища для здорового тела, то искушения для мужественной души (Нил Синайский).

Когда истинно возлюбишь небесные блага, тогда, именно тогда увидишь страшные искушения, тогда испытаешь ужасные брани (Нил Синайский).

Возможность переносить искушения зависит от помощи Божией, которую мы приобретаем собственным нашим расположением (Иоанн Златоуст).

Не вызывайся на искушения, когда дела благочестия идут по твоему желанию, — зачем самому навлекать на себя излишние опасности, не приносящие никакой пользы? (Иоанн Златоуст)

Никто не может переносить искушений, кроме уверившегося, что за скорби можно принять нечто, превосходящее телесный покой (Исаак Сирии).

Хотя искушение кажется нескончаемым, надо полагать ему конец мудростью и добродетелью, а не отчаянием. Прекращает его человек, когда привыкает мужественно переносить встретившееся. Ибо если это и тяжело, то добродетельный облегчает тяжесть благоразумием, умея равнодушно переносить скорби (Исидор Пелусиот).

Состраданием и кротостью старайся облегчить бедствия впавших в искушения, кротким словом приводя их в благодушие и избавляя от уныния. Ибо если они узнают от тебя, что искушения, хотя и

посланы были им справедливо, но приносят облегчение в падениях, и хотя попущены на не сделавших ничего дурного, но доставят им венцы, — они не только не предадутся унынию, но еще исполнятся радости (Исидор Пелусиот).

Если дух наш настроен хорошо, то хотя бы отовсюду поднимались бури, мы всегда будем пребывать в тихой пристани (Иоанн Златоуст).

Пока Бог будет нашим помощником, хотя бы искушения сильнее всяких бурь нападали на нас, они будут подобны траве и листьям, легко уносимым ветром (Иоанн Златоуст).

Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами. «Бодрствуйте и молитесь, — сказал Господь, — чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф. 26:41) (епископ Игнатий).

Если тебя поносят и ты скорбишь от этого — нет в тебе истинного плача.

Непобежденные искушения ведут к падению, ропоту и ожесточению сердец.

Не должно самому кидаться в искушения прежде времени, до Божия на то попущения, а напротив, надо молиться, чтобы не впасть в них (Василий Великий).

Словарь на случай если ты попадешь в ад. Надо знать кого как звать. Многим в будущем пригодится. Собственно имена чудовищ:

Абаддон (Аввадон, Аполлион) - демон-разрушитель.
Абдусциус - демон, вырывающий с корнями деревья.
Абигор - демон-всадник, искусный воин.
Адрамалех - демон-советник, отвечающий за гардероб Сатаны.
Агалиарепт - демон, умеющий разгадывать любые загадки.
Агварес - демон, герцог ада, организатор танцев.
Азазель - демон, знаменосец войск ада.
Ази Дахака - познавший все грехи мира.
Аластор - демон-глашатай.
Амдусциас - демон-музыкант, герцог ада.
Андрас - демон, маркиз.
Асмодей - демон похоти и семейных неурядиц.
Астарот - великий герцог, хранитель сокровищ ада.
Ахерон - адское чудовище с пылающими глазами.
Барбатос - демон, герцог, умеющий находить спрятанные сокровища и предсказывать будущее.
Бегемот - огромный демон, заправлявший пирами в аду.
Бельфегор - демон, соблазняющий людей богатством.
Бес - рассыльный зла.
Ваал - демон вероломства и обмана, великий герцог ада.
Ваалберит - главный секретарь ада.
Валафар - демон, покровитель грабителей и разбойников.
Велиар - могущественный союзник Сатаны, демон лжи.
Вельзевул - командующий легионами ада, повелитель мух.
Верделет - церемониймейстер ада.
Вин - мог разрушить самые толстые стены и вызывать в море шторм.
Гласиалаболас - крылатая собака. Он руководил убийствами. В свободное от своих основных обязанностей время этот демон обучал людей искусству становиться невидимыми.
Гомори - умел добиваться любви женщин, особенно молодых. Будучи великим герцогом, он являлся в виде прекрасной женщины верхом на верблюде, с герцогской короной на голове.
Дагон - демон, пекарь ада.
Данталиан - демон, подбивающий людей на злые поступки.
Дюббук - в мифологии странствующий дух.
Залпас - разрушитель, строитель городов, заселяет их воинами, жаждущими битв. Имеет обличье аиста и хриплый голос.
Зепар - демон, доводивший женщин до безумия.
Инкубус - демон-любовник мужского пола.
Ифрит - джинн, служитель Иблиса
Кайм - поначалу имел облик дрозда, а затем превратился в человека с острым мечом. Если ему задавали вопросы, то он отвечал на них не совсем понятно - горящим пеплом. Когда он был ангелом, то любил поспорить, а если был в настроении, то мог рассказать о смысле птичьих песен, мычания скота, собачьего лая и журчания ручья.
Ксафан - демон, разводящий костры в аду.

Ламия - демон-женщина, вампир, охотившаяся, в основном, за детьми.
Левиафан - огромная змея, властелин океанов.
Леонард - демон, хозяин шабашей.
Лерайе - могущественный маркиз, стрелок в зеленой тунике, вооруженный луком и острыми стрелами. Он провоцировал ссоры и сражения между людьми, но особенно стремился к тому, чтобы те ранили друг друга стрелами, раны которых никогда не заживали.
Люфицер - ангел, восставший против Бога и низвергнутый с неба, Сатана.
Люцифуг Рофокал - премьер-министр ада.
Маммон - демон богатства.
Марбас - демон, который мог наслать и излечить болезнь.
Мельхом - демон, хранитель сокровищ принцев ада.
Мефистофель - демон, служивший Фаусту 24 года.
Молох - демон-божество, кому приносили в жертву детей.
Мулцибер - демон, архитектор ада.
Навки - души умертвленных или некрещеных детей (у славян).
Небирос - демон, фельдмаршал армии ада.
Нибрас - демон, ответственный за развлечения.
Нисрок - демон, один из администраторов ада.
Ойедлет - демон-соблазнитель обета бедности.
Оливьер - падший архангел, пробуждающий в людях жестокость к бедным.
Парки - демон судьбы; если кто видел парки, то тот человек сам демон.
Паймон - правит в аду публичными церемониями, ломая у людей волю. Ездит на верблюде. Изображают мужчиной с женским лицом.
Пишача - дух человека, совершившего при жизни преступление, например, мошенничество, изнасилование, кражу и т. п.
Преты - «голодные духи») являются заложниками своей плохой кармы, изгаженной предыдущими инкарнациями. Они всё время испытывают неутолимые голод и жажду.
Пут Сатанакия - верховный главнокомандующий армией Сатаны.
Ракшасы - имеют огромные когти и питаются людьми.
Сабнак - демон, ответственный за гниение трупов.
Саламандры - властелины огня, духи, живущие в пламени.
Саргатанас - демон, генерал-майор армии ада.
Сатана - Верховный повелитель ада и демонов.
Сеера - демон времени, мог замедлять или ускорять его ход.
Ситри - князь, который имел голову леопарда и крылья грифона. Он стимулировал сексуальное влечение, в частности, подначивал женщин ходить обнаженными.
Суккубус - дьяволица-любовница.
Уфир - демон, врач ада.
Утбурд - призрак мертвого ребенка (норвеж.).
Филотанус - демон 2-го разряда и помощник Велиара. Подстрекатель к разврату.
Флеврети - генерал-лейтенант Вельзевула, управляющий Африкой.
Фурфур - демон, управляющий громом, молнией и ураганными ветрами.
Хабарил - демон огня и пожара. У него три головы - кошачья, человеческая и змеиная, он ездит на гадюке, размахивая факелами.
Шакс - демон, ослепляющий и оглушающий свои жертвы.

Искушение. Соблазн

Кто предпринимает великие дела, подвергается и великим искушениям.

Климент Александрийский (? - до 215), христианский богослов

Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей - искушения.

Авва Дорофей (? - 620), палестинский монах

Кушанье познается по вкусу, а святость по искусу.

Русская пословица

Чем меньше искушение, тем больше грех.

Томас Фуллер (1654–1734), английский литератор

Как хороший солдат не боится сражения, так хороший христианин не должен бояться искушения. В казарме все солдаты храбры, и лишь на поле битвы видно различие между храбрецами и трусами.

Жан Батист Вьянне (1786–1859), французский католический священник

По свидетельству и опыту всех благочестивых людей, самый большой соблазн - не иметь никаких соблазнов.

Мартин Лютер (1483–1546), основатель лютеранства

Будучи искушаем, зови на помощь своего ангела-стража: он больше хочет тебе помочь, чем ты хочешь его помощи.

Джованни Боско (1815–1888), пьемонтский католический священник и педагог

Для светских женщин садовник - просто садовник, каменщик - просто каменщик. Для других, живущих более замкнутой жизнью, и садовник, и каменщик - мужчины. Не спастись от искушения тому, кто его боится.

Жан Лабрюйер (1645–1696), французский писатель

Нет искуса тяжелее для целомудрия, нежели одиночество.

Люк де Вовенарг (1715–1747), французский писатель

Единственный способ отделаться от искушения - поддаться ему.

Оскар Уайльд (1854–1900), английский писатель

Поддаться искушению нам не позволяет хорошее воспитание, твердые моральные принципы и свидетели.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз»

Нынче дошло до того, что человека, который не поддается каждому искушению, превозносят за сильный характер.

Марсель Ашар (1899–1974), французский драматург

С годами начинаешь называть искушением то, что прежде счел бы просто удачным случаем.

«Пшекруй»

Никто не соблазнит дьявола делать добро.

Антоний Регульский, польский афорист

Из книги Как зовут вашего бога? Великие аферы XX века [журнальный вариант] автора

Соблазн «Только если уж слишком была невыносима шутка, когда толкали его под руку, мешая заниматься своим делом,он произносил: „Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?“ Н. В. Гоголь. Шинель Чем занимался Мел Шпильман первые сорок лет своей жизни, история умалчивает. Можно

Из книги Большая книга афоризмов автора

Искушение Я могу устоять против всего, кроме искушения. Оскар Уайльд Единственный способ отделаться от искушения - поддаться ему. Оскар Уайльд Есть несколько способов справиться с искушением; самый верный из них - трусость. Марк Твен Я никогда не противлюсь

Из книги Тайны древних цивилизаций автора Торп Ник

Из книги Семейный вопрос в России. Том II автора Розанов Василий Васильевич

LVIII б. "И не введи нас во искушение". Б. К. В. К

Из книги Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура автора Кассу Жан К

LVIII б. "И не введи нас во искушение" К сожалению, современный закон о разводах, - препятствуя в тяжелой степени разводам, - цели закона, "сохранения семьи", вовсе не достигает, а, напротив того, благодаря своей строгости, именно ее и разрушает. Тут кроется та же ошибка, которая

Из книги Управляя мужчиной – управляешь жизнью автора Данилова Екатерина

Соблазн исторической драмы Драматурги этого времени с одинаковой легкостью движутся от истории к мифу или от мифа к истории. Романтическая модель исторической драмы сохраняет свой авторитет, но она уже - пройденный этап. Жан Луи Баке (в «Видах поэтической драмы в

Из книги Великие аферы XX века. Том 1 автора Голубицкий Сергей Михайлович

Соблазн идеалистического театра В самом деле, символистский театр находится в поисках новой идеальности. В «Театральном наброске» Малларме утверждает, что эта драма будет воплощением «пьесы, занесенной в небесное folio, эпосом страстей Человеческих. По Шюре, она

Из книги Как стать писателем… в наше время автора Никитин Юрий

Искушение символизмом Нередко полагают, что веризм - явление вполне определенное и несложное для понимания. Однако в операх, относящихся к этой версии натурализма, есть нечто от символизма. Мы уже упоминали о психологической неоднозначности героинь Пуччини: Баттерфлай,

Из книги Королева мужского царства автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Глава 6 Соблазн О ЕО поговорили, теперь необходимо развеяться, поэтому рассмотрим противоположное направление – естественное притяжение. Кое-что мы уже сказали на эту тему, сейчас Я хочу поговорить о начальном выборе. О том времени, когда у девушки еще почти нет опыта, но

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Соблазн «Только если уж слишком была невыносима шутка, когда толкали его под руку, мешая заниматься своим делом, он произносил: „Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?“» Н. В. Гоголь. Шинель Чем занимался Мел Шпильман первые сорок лет своей жизни, история умалчивает. Можно

Из книги Большая книга афоризмов о любви автора Душенко Константин Васильевич

Соблазн пристроиться к власти велик… Это только кажется, что сейчас нет той силы, что при советской власти одних прикармливала, а других зажимала. Есть, только одни пристраиваются напрямую, сочиняя жизнеописания президента, а другие пишут биографии лидеров

Из книги Этно-путеводитель автора Этногенез Литературный проект

Методика «Королевский соблазн» Эта методика поможет вам включать свою сексуальность как лампочку. Женщина должна уметь пользоваться своей женственностью и сексуальностью. Но постоянно нон?стопом находиться в этом состоянии невозможно.Женщины тоже люди, и у нас бывает

Из книги автора

Искушение Я могу устоять против всего, кроме искушения. Оскар Уайльд Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему. Оскар Уайльд Есть несколько способов справиться с искушением; самый верный из них – трусость. Марк Твен Я никогда не противлюсь

Из книги автора

Искушение Искушение – это духи, которые вдыхаешь до тех пор, пока не захочешь иметь весь флакон.? Жан Поль Бельмондо, французский киноактер*Молодую женщину подстерегают тысячи опасностей, но только несколько из них доставляют настоящее удовольствие.? Янина Ипохорская,

Из книги автора

Искушение-1. Перстень Змеи Год: 2013 Автор: Илья Кирюхин Жанр: Альтернативная история Кол-во страниц: ~ 300 Описание: Действие романа происходит в прошлом, будущем, Тибете, Арктике, но основная сюжетная линия - Москва, наши дни. Путин, Медведев, Ходорковский, Бунин, Беленин,

Из книги автора

Искушение-2. Старые письма Год: 2013 Автор: Илья Кирюхин Жанр: Альтернативная история, фантастика Кол-во страниц: ~ 300 Вместо описания: Около 300 000 лет назад. Где-то на планете Земля.Он лежал в гравитационном гамаке, сосредоточенно рассматривая красноватую звезду на