Религиозный обет не жениться. Зачем люди дают обет безбрачия? Что способно дать соблюдение принципов целомудрия

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Считается [кем? ] , что обет безбрачия как таковой был распространён в Церкви , как на Западе, так и на Востоке, хотя документов об этом дошло немного. Апостол Павел писал, что в браке нет ничего плохого, но соблюдающий безбрачие поступает лучше:

    Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене...Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.1Кор.
    «Понеже мы уведали, что в Римской Церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка , соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения . И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятсятвием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою ; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею ; дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак . Ибо глас Евангелия вопиет: что Бог сочетал, человек да не разлучает (Мф.19:6). И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно (Евр. 13:4)».

    Практика же рукоположения безбрачного духовенства в Русской Православной, в Российской еще Церкви, имеет своё конкретное начало в лице А. В. Горского . Сподвиг его на этот совершенно новый тогда для Российской церкви шаг митрополит Филарет , написавший целый трактат о примерах целибатных рукоположений, которые были в Древней Церкви и в позднейшей церковной истории.

    В католицизме

    Целибат католических священников был узаконен в Западной Церкви в эпоху папы Григория Великого ( -), но утвердился де факто только к XI веку (в правление папы Григория VII) после Григорианских реформ . В Восточной Церкви целибат отверг Трулльский собор ( -), не признанный католицизмом.

    Обет безбрачия предписывает соблюдение целомудрия, нарушение которого рассматривается как святотатство. Священникам запрещено вступать в брак или состоять в ранее заключённом браке. Недействительными объявляются также попытки заключения брака, предпринятые после посвящения в сан , начиная с диаконского.

    Безбрачию духовенства посвящён отдельный пункт (п. 16) декрета Второго Ватиканского Собора о служении и жизни пресвитеров «Presbyterorum ordinis ».

    Presbyterorum Ordinis, 16 (цитата)

    Совершенное и постоянное воздержание ради Царства Небесного, предлагаемое Христом Господом, на протяжении веков и даже в наши дни добровольно принимаемое и похвально соблюдаемое немалым числом верных Христу, Церковь всегда считала особенно важным для священнической жизни. Оно является знамением пастырской любви и в то же время побуждением к ней, особым источником духовной плодотворности в мире. Конечно, оно не требуется самой природой священства, как это видно из практики древней Церкви и традиции Восточных Церквей, где, кроме тех, кто по дару благодати вместе со всеми Епископами решает соблюдать безбрачие, есть также весьма достойные женатые Пресвитеры. Поэтому, когда Святейший Собор предлагает безбрачие для духовенства, он никоим образом не намеревается менять иную дисциплину, которая законным образом действует в Восточных Церквах. С любовью призывает он всех, кто принял священство, уже состоя в браке, оставаться в своём святом призвании, продолжая со щедрой полнотой посвящать свою жизнь вверенному им стаду.

    Однако безбрачие приличествует священству по многим соображениям. Ведь миссия священника целиком посвящена служению новому человечеству, которое Христос, Победитель смерти, пробуждает в этом мире Своим Духом и которое имеет свой источник «ни от крови, ни от хотения плоти, и ни от хотения мужа, но от Бога» (Ин 1, 13). Соблюдая девственность или безбрачие ради Царства Небесного, Пресвитеры посвящают себя Христу в новом и возвышенном качестве, легче с нераздельным сердцем следуют Ему, свободнее посвящают себя в Нём и через Него на служение Богу и людям, успешнее служат Его Царству и делу благодатного нового рождения и таким образом оказываются способнее к принятию более широкого отцовства во Христе. Этим они свидетельствуют перед людьми, что хотят безраздельно посвятить себя порученному им служению, то есть обручать верных Единому Мужу и представить их Христу чистой девой, напоминая о таинственном брачном союзе, который основан Богом и в грядущие сроки явится во всей полноте - о том союзе, в силу которого Церковь имеет Единого Жениха: Христа. Наконец, они становятся живым знамением грядущего мира, уже присутствующего через веру и любовь, в котором чада воскресения не будут ни жениться, ни выходить замуж.

    Этими соображениями, основанными на тайне Христа и Его посланничества, безбрачие, которое прежде лишь рекомендовалось священникам, было впоследствии в Латинской Церкви предписано законом всем, кого возводят в священный сан. Сей Святейший Собор вновь одобряет и подтверждает это законодательство в отношении предназначаемых к Пресвитерату. Уповая на Дух, он верит, что дар безбрачия, столь подобающий священству Нового Завета, щедро даруется Отцом, если те, кто участвует в священстве Христа через таинство рукоположения, а также вся Церковь в целом, будут смиренно и настойчиво просить об этом. Священный Собор призывает также всех Пресвитеров, которые свободно и добровольно, уповая на благодать Божию, приняли святое безбрачие по примеру Христа, к тому, чтобы, всей душой и всем сердцем держась этого состояния и верно в нём пребывая, они признавали его преславным даром, который был дан им Отцом и так явно превозносится Господом, а также памятовать о великих тайнах, знаменуемых и осуществляемых в нём. И чем более в современном мире совершенное воздержание считается многим людьми невозможным, тем с бо́льшим смирением и постоянством Пресвитеры вместе с Церковью будут испрашивать благодать верности, в которой никогда не отказывается просящим о ней, употребляя одновременно сверхъестественные и естественные средства, имеющиеся в распоряжении у всех. Они должны прежде всего следовать тем аскетическим правилам, которые утверждены опытом Церкви и не менее необходимы в современном мире. Итак, сей Святейший Собор призывает не только священников, но и всех верных дорожить этим драгоценным даром безбрачия священников и просить Бога, чтобы Он всегда изобильно наделял этим даром Свою Церковь .

    В "Кратких Краковских анналах" (ANNALES CRACOVIENSES BREVES) содержится следующая запись: "1197. В Польшу пришёл кардинал Пётр Второй, который постановил заключать браки перед лицом церкви и запретил священникам иметь жён ".

    Обет безбрачия принимают адепты большинства существующих мировых . Но целибат также существовал и в языческих уверованиях. Он был одним из обязательных условий служения весталок еще в Древнем Риме. Если они нарушали обет безбрачия, их наказывали особым способом - закапывали заживо.

    В предпосылкой к возникновению целибата послужили слова апостола Павла. В своей речи он упомянул о том, что женатый человек скорее будет служить собственной жене, нежели богу.

    В Римско-Католической целибат был узаконен во второй половине VI века, а в Византийской – в конце VII века. Но обет безбрачия смог прижиться в верующих слоях лишь к XII веку.

    Целибат в европейских религиях

    В нынешнее время все католические священнослужители, кроме диаконов, обязаны принимать целибат. Определенные поблажки возможны лишь для священников, которые пришли из англиканства. В данном случае они могут беспрепятственно продолжать свои семейные отношения.

    В православной вере служителям бога вступать в брак разрешено, но епископами могут стать лишь безбрачные или монашествующие священники.

    В отличие от и католичества, и протестанты наоборот чествуют женатых священников.

    Целибат в восточных религиях

    В индуизме целибат носит название брахмачария. Он подразумевает под собой воздержание от контактов с женщиной и должен соблюдаться на последних стадиях жизни - отшельничестве и аскетизме. Только в одной Индии на данный момент существует около 5 млн монахов, которые придерживаются целибата. Интересным является тот факт, что вместо наслаждения от сексуальной близости монахи желают получить взамен сверхспособности, к примеру, уметь летать, по воде или становиться невидимыми для человеческого взора.

    Точно также обет безбрачия соблюдается и . Но в некоторых его ответвлениях монахам дается право ходить в публичные дома.

    Религии без целибата

    Две мировые религии не приемлют воздержания и безбрачия. Речь идет о и . Пророк Мухаммед пропагандировал сексуальные отношения, а вот евреи не могут воздерживаться от половых связей по определению, поскольку богоизбранный народ должен приумножаться.

    Целибата могут придерживаться не только по мотивам религии. Перед соревнованиями некоторые спортсмены специально воздерживаются, чтобы сохранить силы. Еще в Древней Греции обет воздержания был обязательным для атлетов.

    целибат, целибат это
    Целиба́т (лат. coelibatus или caelibatus) - безбрачие (обязательный обет безбрачия), как правило, принятый по религиозным соображениям.

    • 1 Целибат в раннем христианстве
    • 2 Целибат в современном христианстве
      • 2.1 православии
      • 2.2 католицизме
      • 2.3 протестантизме
    • 3 Целибат в других религиях
    • 4 Целибат как мем
    • 5 См. также
    • 6 Примечания
    • 7 Литература

    Целибат в раннем христианстве

    Считается, что обет безбрачия как таковой был распространён в Церкви, как на Западе, так и на Востоке, хотя документов об этом дошло немного. Апостол Павел писал, что в браке нет ничего плохого, но соблюдающий безбрачие поступает лучше:

    Апостол Пётр и апостол Филипп были женаты. Относительно наличия жены у апостола Павла существуют различные версии (см. Апостол Павел). По мнению Климента Александрийского апостол Павел был женат:

    Климент оспаривает гностиков, все учителя которых - от Маркиона до Мани - видели в целибате непременное условие жизни христианина-гностика. По их суждениям, имеющий жен или мужей, или вступающий в половые связи вне брака, не может считаться полноправным членом христианской гностической церкви, хотя вправе посещать собрания гностиков и слушать там что-либо доброе.

    Целибат для клириков был впервые закреплён в правилах Эльвирского собора (начало IV века), который предписывает за его нарушение епископов, пресвитеров и диаконов навсегда отлучать от церковного общения и даже на смертном одре не давать им прощения (18-е правило).

    Целибат в современном христианстве

    В православии

    В православии, впрочем как и в восточнокатолических церквях, брак допускается, если его заключение предшествует посвящению в дьяконский и священнический сан, поскольку в своём отношении к браку православие руководствуется, прежде всего, правилом VI Вселенского Собора:

    «Понеже мы уведали, что в Римской Церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка , соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения . И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятсятвием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою ; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею ; дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак . Ибо глас Евангелия вопиет: что Бог сочетал, человек да не разлучает (Мф.19:6). И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно (Евр. 13:4)».

    Но всё же кандидатов в епископы избирают исключительно из числа монахов малой схимы, безбрачных или священников-вдовцов.

    В современной Русской Православной Церкви как и во многих других Поместных православных церквях, епископ не может быть не монахом, то есть во епископы рукополагают исключительно из числа архимандритов (высший сан монашествующих пресвитеров), но никак не из числа безбрачного или женатого белого (то есть не монашествующего) духовенства. Другими словами, из числа как безбрачных, так и женатых иереев, протоиереев и протопресвитеров во епископы не рукополагают. виде исключения возможная архиерейская хиротония безбрачного или вдового белого священника, однако перед этим он должен быть пострижен в малую схиму и возведен в архимандриты.

    В Русской Православной Церкви, однако, с момента избрания и интронизации Патриарха Кирилла, все чаще рукополагаются во епископы вдовые священники, имеющие хорошую пастырскую репутацию. Среди них епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов) и другие.

    В католицизме

    Целибат католических священников был узаконен в Западной Церкви в эпоху папы Григория Великого (590-604), но утвердился де факто только к XI веку (в правление папы Григория VII) после Григорианских реформ. Восточной Церкви целибат отверг Трулльский собор (691-692), не признанный католицизмом.

    Обет безбрачия предписывает соблюдение целомудрия, нарушение которого рассматривается как святотатство. Священникам запрещено вступать в брак или состоять в ранее заключённом браке. Недействительными объявляются также попытки заключения брака, предпринятые после посвящения в сан, начиная с диаконского.

    Безбрачию духовенства посвящен отдельный пункт (п. 16) декрета Второго Ватиканского Собора о служении и жизни пресвитеров «Presbyterorum ordinis».

    Presbyterorum Ordinis, 16 (цитата)

    Совершенное и постоянное воздержание ради Царства Небесного, предлагаемое Христом Господом, на протяжении веков и даже в наши дни добровольно принимаемое и похвально соблюдаемое немалым числом верных Христу, Церковь всегда считала особенно важным для священнической жизни. Оно является знамением пастырской любви и в то же время побуждением к ней, особым источником духовной плодотворности в мире. Конечно, оно не требуется самой природой священства, как это видно из практики древней Церкви и традиции Восточных Церквей, где, кроме тех, кто по дару благодати вместе со всеми Епископами решает соблюдать безбрачие, есть также весьма достойные женатые Пресвитеры. Поэтому, когда Святейший Собор предлагает безбрачие для духовенства, он никоим образом не намеревается менять иную дисциплину, которая законным образом действует в Восточных Церквах. С любовью призывает он всех, кто принял священство, уже состоя в браке, оставаться в своём святом призвании, продолжая со щедрой полнотой посвящать свою жизнь вверенному им стаду.

    Однако безбрачие приличествует священству по многим соображениям. Ведь миссия священника целиком посвящена служению новому человечеству, которое Христос, Победитель смерти, пробуждает в этом мире Своим Духом и которое имеет свой источник «ни от крови, ни от хотения плоти, и ни от хотения мужа, но от Бога» (Ин 1, 13). Соблюдая девственность или безбрачие ради Царства Небесного, Пресвитеры посвящают себя Христу в новом и возвышенном качестве, легче с нераздельным сердцем следуют Ему, свободнее посвящают себя в Нём и через Него на служение Богу и людям, успешнее служат Его Царству и делу благодатного нового рождения и таким образом оказываются способнее к принятию более широкого отцовства во Христе. Этим они свидетельствуют перед людьми, что хотят безраздельно посвятить себя порученному им служению, то есть обручать верных Единому Мужу и представить их Христу чистой девой, напоминая о таинственном брачном союзе, который основан Богом и в грядущие сроки явится во всей полноте - о том союзе, в силу которого Церковь имеет Единого Жениха: Христа. Наконец, они становятся живым знамением грядущего мира, уже присутствующего через веру и любовь, в котором чада воскресения не будут ни жениться, ни выходить замуж.

    Этими соображениями, основанными на тайне Христа и Его посланничества, безбрачие, которое прежде лишь рекомендовалось священникам, было впоследствии в Латинской Церкви предписано законом всем, кого возводят в священный сан. Сей Святейший Собор вновь одобряет и подтверждает это законодательство в отношении предназначаемых к Пресвитерату. Уповая на Дух, он верит, что дар безбрачия, столь подобающий священству Нового Завета, щедро даруется Отцом, если те, кто участвует в священстве Христа через таинство рукоположения, а также вся Церковь в целом, будут смиренно и настойчиво просить об этом. Священный Собор призывает также всех Пресвитеров, которые свободно и добровольно, уповая на благодать Божию, приняли святое безбрачие по примеру Христа, к тому, чтобы, всей душой и всем сердцем держась этого состояния и верно в нём пребывая, они признавали его преславным даром, который был дан им Отцом и так явно превозносится Господом, а также памятовать о великих тайнах, знаменуемых и осуществляемых в нём. И чем более в современном мире совершенное воздержание считается многим людьми невозможным, тем с бо́льшим смирением и постоянством Пресвитеры вместе с Церковью будут испрашивать благодать верности, в которой никогда не отказывается просящим о ней, употребляя одновременно сверхъестественные и естественные средства, имеющиеся в распоряжении у всех. Они должны прежде всего следовать тем аскетическим правилам, которые утверждены опытом Церкви и не менее необходимы в современном мире. Итак, сей Святейший Собор призывает не только священников, но и всех верных дорожить этим драгоценным даром безбрачия священников и просить Бога, чтобы Он всегда изобильно наделял этим даром Свою Церковь.

    В латинском обряде Римско-Католической Церкви целибат распространяется на епископов и священников, а также большинство диаконов. малые чины (ordines minores) теоретически могли посвящаться женатые мужчины, или же клирики, посвященные в них, могли жениться, но поскольку на протяжении многих веков эти степени церковнослужения рассматривались лишь как ступени к священству, на практике этого не происходило. Обещание жить в целибате клирики приносили при посвящении в сан субдиакона.

    Папа Павел VI упразднил малые чины (они сохранились только у традиционалистов), заменив их служениями аколита и чтеца, не связанными со статусом клирика. Он также вновь ввёл исчезнувший в Средневековье институт постоянных диаконов (то есть диаконов, не собирающихся становиться священниками), в числе которых могут быть женатые мужчины старше 25 лет (во многих странах этот возраст увеличен местным церковным законодательством).

    В виде исключения в Католической церкви рукополагаются в священный сан женатые мужчины, обратившиеся из англиканства и других ветвей протестантизма, где они выполняли роль клириков, пасторов и т. п. (Католическая Церковь не признаёт действительности их священства, однако они могут принять рукоположение).

    Обязательность целибата в настоящий момент - предмет активных дискуссий. США и в Западной Европе некоторые католики склоняются к одобрению отмены обязательного целибата для «белого» (немонашествующего) духовенства латинского обряда. Папа Иоанн Павел II решительно высказывался против проведения реформы.

    В протестантизме

    Англикане и практически все протестанты отдают предпочтение женатым священникам.

    Целибат в других религиях

    • В Древнем Риме обет безбрачия давали служительницы культа Весты. Нарушительниц обета закапывали в землю живьём.
    • В индуизме целибат может принимать форму временного или пожизненного отказа от секса ради духовного самоосознания и получения трансцендентного знания.
    • В буддизме монахами даются обеты безбрачия ради духовного роста и самопознания.
    • В Иудаизме отрицательное отношение безбрачию основывается прежде всего на прямом библейском предписании плодиться и размножаться (Быт. 1:28). Безбрачие несовместимо также с еврейской концепцией, по которой мужчина, если он не женат, рассматривался лишь как половина человеческого существа. Иудаизм не только не видит в безбрачии средство для достижения святости, но, наоборот, считает безбрачие помехой личному совершенствованию. Это ярко иллюстрирует термин киддушин (освящение), употребляемый для обозначения церемонии обручения как первого шага к вступлению в брак, а также библейское указание на то, что первосвященник должен быть женат (Лев. 21:13). Неженатые люди не допускались к некоторым общественным и религиозным должностям, например, судей по тяжким уголовным преступлениям (Санх. 36б). Еврейские моралисты защищали строгий самоконтроль, а иногда даже известную степень аскетизма, но не поощряли безбрачия или какой-либо формы монашества. Представление о том, что в браке есть нечто аморальное, было опровергнуто Нахманидом ещё в 13 в. в специальном трактате, посвященном этой теме. Традиционный еврейский взгляд на брак нашёл свое наиболее отчётливое выражение в следующем положении Шулхан аруха: «Каждый человек обязан жениться, чтобы выполнить свой долг продолжения рода, и всякий, кто не участвует в продолжении рода, как бы проливает кровь, умаляет Божий образ и принуждает Шхину покидать Израиль» (ЭхЭ. 1:1). Традиция предоставляет религиозному суду право принуждать к женитьбе неженатого мужчину после того, как ему исполнилось двадцать лет. Однако с конца средних веков такое принуждение не практиковалось.

    Целибат как мем

    Ричард Докинз в книге «Эгоистичный ген» (1976) объяснял целибат в рамках теории мемов. Докинз отмечает, что если бы существовал ген, который определял бы безбрачие, то он имел бы шанс задержаться в генофонде, лишь будучи тесно сопряжённым с кин-отбором (в «Эгоистичном гене» Докинз приводит в качестве примера общественных насекомых, аналогичные построения Докинз позднее предлагает в отношении гипотетического гена гомосексуальности).

    С другой стороны, мем безбрачия (в отличие от гена безбрачия) имеет все шансы на широкое распространение в мемофонде, если допустить, что носитель мема использует для его распространения те ресурсы (время и энергию), которые могли бы быть использованы на ритуалы ухаживания и заботу о потомстве. Предлагается объяснение, что в церковной традиции это обеспечивается институтом миссионерства. заключение Докинз делает вывод:

    Безбрачие - лишь один из второстепенных компонентов большого комплекса взаимно поддерживающих друг друга религиозных мемов.

    См. также

    В Викитеке есть тексты по теме
    Безбрачие
    • Скопцы
    • Шейкеры
    • Клятвенная девственница
    • Сублимация (психология)

    Примечания

    1. Целибат // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: 4 томах. - СПб., 1907-1909.
    2. иеромонах Иов (Гумеров) Вопросы священнику // Сайт Православие.ру
    3. 1 2 «Целибат» //Католическая энциклопедия. Т.5. М.:2013, ст. 131-134
    4. Presbyterorum ordinis
    5. Архив форума сайта атеистов Рунета Просмотр темы - Целибат в иудаизме запрещён? Ветхозаветные пророки-девствен
    6. Ричард Докинз. Эгоистичный ген. Глава 11: Мемы - новые репликаторы.
    7. Ответ Ричарда Докинза на часто задаваемый вопрос о «голубом гене» (англ.) (недоступная ссылка с 26-05-2013 (823 дня) - история, копия)

    Литература

    • Безбрачие (Целибат) // Православная Богословская Энциклопедия. Том 2. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1901 г.
    • Безбрачие // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.

    целибат, целибат история, целибат словарь, целибат это, целибата

    Целибат Информацию О

    Глава 8 ОБЕТ БЕЗБРАЧИЯ

    Все великие религии, за исключением некоторых примитивных культов, провозглашают целибат высшей ступенью в посвященной Господу жизни. С позиции проблемы сублимации жизненных сил нам необходимо рассмотреть вопрос ведущего к целибату идеала, а также соображения целесообразности и стечения обстоятельств в качестве обычно встречающихся мотивов безбрачия.

    Я предполагаю, что существует определенное недопонимание того, что представляет собой этот обет.

    Я никогда не думала, что истинное воздержание подразумевает всего лишь отказ от проявления настоятельных позывов естества.

    «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

    Сенситивные люди чутко улавливают направленные в их адрес желания, даже если желания эти не находят выражения в слове или действии. По моему мнению, истинное, подвижническое воздержание настолько мощно по воле Господа, что всякая меньшая любовь в нем растворяется и забывается.

    Не могу поверить, что Бог особенно обрадуется принесению в жертву инстинктов, которыми Он наградил нас, ибо они не могут быть дурными по сути своей.

    Но ведь у того же домовладельца, к примеру, есть свои, сугубо земные обязанности, а если человек желает полностью посвятить себя служению Богу, то ему приходится отбирать для этого время у требующих своего выполнения повседневных дел, вне зависимости от важности этих дел для тех, на кого они возложены. Поэтому человек отказывается от суеты обыденности, и, не будучи связан семейными узами, естественно стремится жить в общине с единомышленниками, и жизнь эта, созданная для освобождения от мирских забот, естественно будет предельно простой.

    Так возникает монашеское братство и монастырь, которые становятся естественным следствием поглощенности делами Царствия Небесного, идет ли здесь речь о посвящении себя Богу, или о служении человечеству. Принцип целибата заключается во всеобъемлющей любви Бога, а не в том, что секс нечист.

    И все же иногда в плоти стремящихся к божественному служению всплывают потребность в удовлетворении инстинкта и сформированные поколениями физические привычки. В этом случае очень пригодится описанный мною метод – в особенности, для тех, кто по роду деятельности связан с проблемой чистоты в других людях и кто, следовательно, не может уберечь свой разум от мыслей, связанных с сексом.

    Изъявившие желание жить высшей жизнью не должны допускать отграничения от низшей части собственного «Я», они должны «перенести свою мужественность вверх, к престолу Господню» с помощью описанного мной процесса сублимации, посвятив таким образом свои жизненные силы избранному служению.

    Во многих случаях душа человека приходит к этому методу самостоятельно – экспериментальным или интуитивным путем, но не менее часто этого не происходит, и тогда попытки удержаться от проявления сексуального влечения за счет прямого волевого воздействия приводят лишь к усилению этого проявления вследствие концентрации на нем внимания – так же, как страх покраснеть неизбежно заставляет человека залиться краской.

    Механизм в обоих случаях один и тот же.

    Рассуждая о мудрости избрания обета безбрачия, необходимо рассмотреть приводящие к этому мотивы. Многие стремятся к этому, но крайне мало среди них избранных, и Бог принимает далеко не каждый подобный дар. Необходимо удостовериться, что причиной выбора не послужила патология, основанная на потрясении и возникшем в результате неприятии секса; что это произошло благодаря притягательной любви Бога, а не вследствие отвращения к отталкивающим свойствам человека.

    В последнем случае разрешить сексуальную проблему возможно, только обнажив ее первопричину, а избавление от угнетающего комплекса ведет скорее к восстановлению возможности и желания совокупляться, чем к сознательному углублению в аскезу.

    Любой мужчина, любая женщина могут стремиться к абсолютной самоотдаче в служении Господу как к высшему идеалу, но далеко не каждый готов к такому самоотречению, и отнюдь не всякий характер окажется подходящим для Совершенной Чистоты.

    В нашей повседневной жизни, в обычных состояниях сознания, мы можем подчас подходить достаточно близко к Богу, хотя и не готовы к заключению Божественного Союза, и для многих наиболее подходящим обучением является работа по созданию домашнего очага.

    Мы нуждаемся в ясном видении и совершенном самоконтроле, чтобы уберечься от возникновения навязчивых, неотступных желаний.

    Навязчивый идеал чистоты представляет собой такую же часть сексуального комплекса, как и одержимость страстями – они вместе произрастают из общего корня в подсознании, с той лишь разницей, что последняя есть действие, тогда как первая – реакция на действие.

    В случае, когда мысль постоянно возвращается к отрицанию секса, мы оказываемся такими же рабами навязчивых сексуальных идей, как и тогда, когда единственной мыслью является удовлетворение похоти.

    Свободно подвешенный маятник беспрепятственно описывает дугу и не останавливается в крайних положениях. Но когда маятник замирает в одной из точек своей траектории, часы останавливаются.

    Не приносите в дар Господу ущербность, но посвящайте Ему облагороженную человеческую жизнь во всей полноте и целостности – бытие, в котором Божественные Жизненные Силы мощно и свободно струятся на высших духовных уровнях. Жизнь, в которой нет ощущения незавершенности или нехватки обета безбрачия, так как она находится в постоянном соприкосновении с Божественной Жизнью.

    Если принявшие целибат в силу обстоятельств поднимутся в высокие сферы духовной деятельности вместо того, чтобы дрожать за прутьями решетки – они почувствуют, что достигли внутреннего завершения и, став звеном вселенской цепи, никогда не испытают вновь чувства собственной неполноценности.

    Из книги Юная волшебница, или Магия для тинейджеров автора Равенвольф Сильвер

    Обет молчания Многие колдуньи после инициации или самостоятельного посвящения дают обет молчания. Означает ли это, что они не вправе рассказывать кому-либо о своем искусстве? Очевидно, нет, поскольку я рассказываю вам самые разные вещи, не нарушая своей клятвы. Так что же

    Из книги Заговоры печорской целительницы Марии Федоровской на любовь нерушимую и верность голубиную автора Смородова Ирина

    ВЕНЕЦ БЕЗБРАЧИЯ Венец безбрачия - это тоже порча, которую делают лютые враги и завистники. Это когда какая любовь ни случается, до венца дело никак не доходит. Обычно делают женщине, и она, бедная, мыкается, все не может найти свою половинку и с ней соединиться. Бывает

    Из книги Заговоры уральской целительницы против порчи и сглаза автора Баженова Мария

    Венец безбрачия Это очень распространенная порча, и делают ее только девушкам. Похожа она на вековуху. Но венец безбрачия отвращает девушку от брака, а вековуха, наоборот, нежелание выйти замуж оставляет, а возможности не дает. С венцом безбрачия девушка будет люто

    Из книги Практический курс Григория Кваши. Структурный гороскоп автора Кваша Григорий Семенович

    Венец безбрачия Существует ли пресловутый венец безбрачия, по крайней мере в гороскопическом выражении, - вопрос не праздный. Человека волнует собственная судьба. Все мы по молодости стремимся в брак, а потом с ужасом обнаруживаем, что брак нам просто не интересен.Во

    Из книги Мир тонких энергий. Послание непроявленного мира автора Киврин Владимир

    «Венец безбрачия» Довольно редкое проклятие. Для того чтобы определить, есть ли оно, надо посмотреть на левую ладонь – на ней не будет «линий брака». Если «венец безбрачия» поставили недавно, то линий брака не будет на правой руке, но на левой руке они будут. «Венец

    Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

    Проблема аскетизма, безбрачия 18.04.35 Аскетизм, вернее, воздержание, который указывался иногда в Учениях, был вызван также как противовес тому страшному разврату, которому начало предаваться человечество. Кроме того, несомненно, для лиц, посвятивших себя практическому

    Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 03 автора Степанова Наталья Ивановна

    Как снять венец безбрачия Снимается он очень трудно, но если уж к вам обратились с такой проблемой, то помочь нужно обязательно. Больно смотреть на несчастную женщину, на ее слезы, когда она рассказывает о своем одиночестве, о том, как приходит каждый вечер в пустую

    Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

    Как снять венец безбрачия Очень тяжело, но обязательно нужно помочь. Представить больно женщину, которой 40 лет, да хотя бы и 28, которая не была замужем. Больно смотреть на ее слезы, когда она говорит, что, приходя в пустую квартиру, не может найти себе места от тоски. Вроде и

    Из книги Свами Вивекананда: вибрации высокой частоты автора Николаева Мария Владимировна

    Узы братства и обет непривязанности Принятие санньясы включает в себя три основных обета: бедности, послушания и безбрачия, – и к моменту ухода учителя жизнь Вивекананды на самом деле уже отвечала всем этим требованиям, оставалось только провести формальные ритуалы

    Из книги Славянские обряды, заговоры и ворожба автора Крючкова Ольга Евгеньевна

    Порча на венец безбрачия «Красив хорек, шерстинка к шерстинке, пушок к пушку, да нутро с гнилинкой. Как хорек на птицу вонь напускает, так и тебе, раб Божий (имя), для своих зазноб вечно воньким быть, не любить, не блудить, не гулять, одному сидеть да локти кусать. Чтоб ни с кем

    Из книги Сокровище чаши автора Александров Глеб Юрьевич

    Обет Наврунга Атланты мало верили аналитическим способностям ума, но всегда пользовались древним чутьём и представлениями, намагниченными объектом их познания.Происходило это так.Великан становился перед треногой, на которой помещался магический амулет (терафим),

    Из книги Основы коррекционной хиромантии. Как изменить судьбу по линиям руки автора Кибардин Геннадий Михайлович

    Врожденный венец безбрачия Посмотрите на свои ладони, по ним можно четко определить, есть ли у вас венец безбрачия, о котором так много говорится в последнее время. Вы уже знаете, что среди многочисленных линий на ладонях человека располагаются линии брака: они могут

    Из книги Глубочайшее доверие к жизни автора Раджниш Бхагван Шри

    Глава 10 Обет милосердия бодхисаттвы Ум, который не привязан Ни к чему на свете, Не думает и не чувствует, - Гибок и текуч. Все будды и бодхисаттвы Достигают состояния Будды и нирваны, Дав обет милосердия. Природа будды означает Не-рождение и не-умирание. Так знайте, что

    Из книги Опыт прошлых жизней. Как узнать о собственных ошибках и исправить их автора Линн Дениз

    Обет бедности в прошлой жизни влияет на вашу сегодняшнюю жизнь Позднее я познакомилась с еще одной прошлой жизнью, которая оказывала значительное влияние на мое финансовое состояние в настоящем. Большую часть взрослой жизни я сражалась с финансами и собственностью. Как

    Из книги Ваши защитные силы. Защитная магия от сглаза, порчи, проклятия автора Кашин Сергей Павлович

    Венец безбрачия Венец безбрачия считается одной из самых сложных кармических проблем: женщина, на которую он «надет», не может найти себе мужа.Она не способна даже жить с мужчиной. Конечно, они в ее жизни периодически появляются, но надолго не задерживаются и исчезают без

    Из книги Тайна женского имени автора Хигир Борис Юрьевич

    Елизавета (библ. «Божья клятва, обет Богу, почитающая Бога») В детстве шаловливое и непоседливое существо, шустрый и милый чертенок, чье послушание исчисляется минутами. Все ей нужно, все она должна знать! В школе ее любят за веселый нрав и умение дружить. Вместе с

    В католицизме все гораздо сложнее и строже. Обязательное безбрачие пасторов было возведено в ранг закона при Папе Григории (VII век). Целибат был тогда признан абсолютно необходимой мерой. Считается, что только неженатый мужчина не отвлекается на мирские дела и полностью посвящает себя Богу. Он не делит свою любовь между Господом и женщиной.

    Целибат - не просто запрет на брачные отношения и рождение детей. Это полный отказ от каких бы то ни было половых контактов. Католический пастор не имеет права заводить романтические отношения или с вожделением смотреть на женщину. Претендент, ранее состоявший в браке, не получит священнического сана.

    Вопросам безбрачия полностью посвящен 16-ый пункт Ватиканского Собора, который проходил в 1962-1965 годах. Интересно, что до узаконения целибата малым чинам (диаконам и пр.) католической церкви жениться разрешалось, но практически этого никто не делал, ведь любой такой чин - это всего лишь одна из ступеней на пути посвящения в пасторы. В католицизме значение имеет не только духовное самосовершенствование, но и определенный «карьерный» рост священников.

    В XX веке учредили институт так называемых «постоянных диаконов». Те могут заключать брачные узы, но получать сан священника - нет. В очень редких случаях может быть рукоположен женатый пастор, перешедший в католичество из протестантизма. В последние десятилетия вопрос необходимости целибата активно обсуждается, но изменений в законах церкви пока не было.