Рецензия: «Он — дракон». Разбор полётов. Бродячий сюжет в современной обёртке

Выдуманные и мифологические персонажи плотно вошли в нашу жизнь с распространением жанра фэнтези как в книжной, так и в игровой и киноиндустрии. Писатели и сценаристы не ограничиваются всего лишь людьми - в книгах, фильмах и играх уже давно и плотно обосновались такие расы, как эльфы, гномы, орки и прочие. Но есть еще одна мифическая раса, появляющаяся на экранах/страницах вполне часто, а именно - драконы. Они неизменно играют роль великих существ, гораздо более мудрых, чем люди.

Однако в зависимости от роли в истории - мудрых наставников и помощников главного героя или антагонистов, - меняется и описание этой расы. Где-то они предстают жадными и злобными, целыми днями лежащими на горе золота в сокровищнице и мечтающими о полном геноциде всех прочих рас. А где-то драконы - великие создания, знающие и помнящие многие эпохи, которые могут спасти героя в трудной ситуации либо подсказать верное решение. И даже в тех историях, где они остаются нейтральны, без внимания оставить эту расу сложно - они всегда овеяны ореолом таинственности и загадочности. Рассматривая их в различных вселенных, можно составить топ самых сильных драконов из различных миров. Однако сначала стоит вспомнить, откуда же появились легенды об этих существах.

Происхождение

Драконы присутствуют в мифологии многих стран. Первые их упоминания встречаются в шумерской мифологии, где эти создания представлялись совершенно иначе, чем в наши дни, и являлись созданиями изначального Хаоса, вечно ведущими борьбу с Порядком. Также облик дракона был крайне популярен в Китае - его отождествляли с Императором, приписывали сотворение мира. Отражение в виде гигантских змеев данная раса нашла и в мифологии ацтеков: символом Кецалькоатля, бога утренней звезды, является именно один из них.

Однако настоящий "расцвет" и популяризация чешуйчатых пришлись на средневековую Европу. Алхимики почитали их, а символом первоматерии в алхимии был Уроборос - дракон, кусающий себя за хвост.

Наиболее распространенный сюжет в мифологии - схватка рыцаря/принца с драконом, стерегущим прекрасную принцессу. Огромный зверь символизирует собой трудности, которые необходимо преодолеть, чтобы получить сокровище, что бы им ни было - принцесса, богатство или благосклонность сюзерена.

Средиземье

Несомненно, говоря о самых сильных драконах, нужно вспомнить, с чего все начиналось. Первые драконы в художественном произведении появились именно в творениях профессора Дж. Толкина, а именно в сказке "Хоббит: Туда и Обратно". Тогда Смауг, последний из оставшихся на тот момент дракон, казался огромным, а Толкин умело раскрыл характер этого старого и злобного существа. Однако позже, читая другие его работы, становится понятно: Смауг - один из самых маленьких представителей своей расы, обитавшей некогда в Средиземье.

Согласно истории мира, самым сильным драконом в нем был Анкалагон Черный - первое и величайшее творение темного Валы Мелькора.

Драконы в Средиземье изначально служили злу, ведь ради этого их и создали, и Анкалагон не был исключением. Однако судьба его в результате была весьма трагична для всех темных - во время Войны Гнева войскам света удалось поразить его, и дракон упал на Тангородрим, крепость Мелькора, уничтожив его.

"Игра Престолов"

В "Игре Престолов", сериале, выходящем в Америке и основанном на книгах Дж. Мартина "Песнь Льда и Огня", драконы тоже имеют важное место в повествовании. Можно точно сказать, что писатель и сценаристы выделили этой расе немалую роль в происходящих событиях: именно то, что последние существующие представители расы выбрали своей хозяйкой Дейенерис, одну из правителей свергнутой династии Таргариенов, позволяет ей начать восстановление мощи своего рода.

Самым сильным же можно признать дракона по имени Балерион, известного также как Черный Ужас.

Он принадлежал Эйгону Завоевателю во время Завоевательной войны. Балерион был самым крупным и самым старым драконом Таргариенов и всего Вестероса. Он был настолько велик, что тень от него могла накрыть целый город.

Серия TES

Серия РПГ The Elder Scrowls содержит в себе целых пять игр, однако с драконами игроку удается встретиться только в пятой, последней на данный момент части - Skyrim. Оказывается, что ранее они были погружены в сон, но вернувшийся из-за грани мира Алдуин смог разбудить часть из них. Большинство драконов агрессивны по отношению к прочим расам, и, вполне возможно, им удалось бы захватить мир, если бы не брат Алдуина - Партурнакс. Он обучил смертных использовать Голос способные воздействовать на окружающий мир, в том числе известный широко за границами сообщества игры Туум). Самым сильным драконом в этой вселенной является Алдуин - если не считать его отца, бога, также имеющего подобную форму.

"Ведьмак"

Стоит отметить, что представителей данной расы в данной серии как игр, так и книг, очень мало, и выделить среди них сильнейшего представляется невозможным: драконы в мире "Ведьмака" скрытны и стараются не попадаться людям. Подобное поведение вполне обоснованно, поскольку люди охотятся на эту расу ради разных ингредиентов. Впрочем, выбрать одного все-таки можно. Это Виллентретенмерт, известный также как Борх Три Галки. Если верить его словам, то он является единственным в мире золотым драконом, что делает его сильнейшим среди всех. Ведь золотые не только сильнее и быстрее всех прочих, но и обладают уникальной возможностью принимать облик любого существа.

Стоит также отметить, что в играх встретить Виллентретенмерта нельзя, но можно познакомиться с его дочерью - Саэсентессис, известной также как Саския. Последняя, хоть и имеет форму человека, не является чистокровным золотым драконом: ее мать была зеленой драконицей.

Известно, что и Саския, и Виллентретенмерт есть в карточной игре "Гвинт", созданной на основе гвинта из игры Ведьмак 3.

Dark Souls

Говоря об этих ящерах, нельзя не вспомнить серию игр о Темных Душах. Согласно лору Душ, драконы были первыми существами в мире. Они были бессмертны и жили в покое и равновесии. Продолжалось это вплоть до появления Первородного Пламени, разделившего жизнь и смерть, свет и тьму. Тогда же появились те, кто обрел Души Лордов - Гвин, Нито, ведьма Изалита и дракон-предатель Нагой Сит. Лорды нашли оружие против своих предшественников и уничтожили большинство, начав Эру Огня, во время окончания которой и происходят события всех трех частей серии.

Выделить в Souls играх сильнейшего из них весьма просто - достаточно сравнить характеристики встречавшихся герою боссов этого класса. Если судить таким способом, самым сильным является Древний Дракон.

Найти его можно во второй части серии, в Храме Дракона. У Древнего Дракона приблизительно 20 тысяч очков здоровья, что делает его одним из самых "толстых" боссов в игре.

"Как приручить дракона"

Мультфильм "Как приручить дракона" очень популярен среди детей и молодежи, так что закономерно, что некоторые из них задаются вопросом, какой дракон из "Как приручить дракона" самый сильный.

Из первого мультфильма мы узнаем о пяти видах больших ящериц, в следующих знакомимся с еще множеством. Сложно выделить среди всех этих драконов сильнейшего. Изучив их поглубже, можно понять, что Ночная Фурия - вид, к которому принадлежал и Беззубик, один из героев первого мультфильма, - является самым сильным. Однако с ним постоянно конкурируют такие виды, как Вопль Смерти и Скрилл. Фанаты спорят меж собой, отдавая первенство то одному, то другому виду, но эти три неизменно остаются на верхушке рейтинга самых сильных и опасных представителей данной расы.

"Легенды Дракономании"

"Легенды Дракономании" - браузерная игра, в которой игроку предстоит развивать своих драконов, сражаться в заданиях и на арене. Самые сильные драконы в "Дракономании" - легендарные. Добыть их крайне непросто, а уж выделить среди них одного и вовсе является невозможным: сила и полезность данных юнитов в большей степени зависит от тактики, используемой игроком, его противника, конкретной ситуации.

Всего в игре 5 типов, доступных для постоянного разведения. Это обычный, необычный, редкий, легендарный, а также боссы. Также существуют драконы, доступные к разведению временно, клановые и випы. В игре "Дракономания" самые сильные драконы отмечены классом легендарных. Их 26, у каждого из них есть 3 свои стихии, одна из которых - Легенда, сильнейшая стихия. Подбирать себе питомца стоит в зависимости от уровня и стиля игры. Одним из лучших выборов на высоких уровнях смотрится Осень: у него достаточно хп и один из самых больших домагов в игре.

Однако все-таки какие драконы самые сильные в "Дракономании", предстоит решить самому игроку, выбирая комбинации способностей, ориентируясь на противника, его силу и слабость.

5 миллионов геймеров уже оценили эту браузерную MMORPG.

Игроку предстоит начать свой путь в прекрасном, но полном опасностей мире Адан.

Вас ждёт интересный сюжет и своенравные персонажи, битвы с жуткими монстрами и массовые баталии с другими игроками, разнообразные миниигры и грандиозные события, затрагивающие всех обитателей мира драконов.

Эта браузерная игра вышла в 2011 году, Ещё через полтора года Драконы вечности были выпущены на английском.

На момент написания этого обзора по миру Адан странствует уже более 5 миллионов россиян и игроков со всего мира.

То есть играть в неё можно с компьютера и планшетника на едином аккаунте одним и тем же персонажем! Аналогов такого проекта просто нет. А теперь вселенную игры смогут оценить и владельцы устройств на базе Андроид То есть играть в Драконов можно даже со смартфона.

Если сравнивать этот проект с «Легендой», «Джаггернаутом» и многими другими браузерками подобного рода, то "Драконы" опережают их намного голов. Вы спросите - почему? Ответ узнаете из обзора Драконов вечности. Итак, начинаем!

Почему Драконы?

В интернете существует великое множество браузерных MMORPG. Почему же миллионы игроков сделали выбор именно в пользу Драконов вечности? И чем вообще может быть интересна игра со столь тривиальным названием? Драконы - это звучит так же, как орки, эльфы, гномы. Слово настолько изжёванно всеми фэнтезийными играми, что утратило всякое ощущение новизны. Разработчики даже не попытались придумать название посолидней, что наводит на две мысли - либо создателям не хватило креатива, либо игра настолько крута, что попросту не нуждается в пафосном представлении. Что ж, давайте посмотрим, так ли уж круты Драконы вечности, и стоит ли тратить на них время. Перечислим лишь базовые достоинства игры:

  • В игре присутствует около 40 красивых и разнообразных локаций, от пустынь до лесных чащ, от тропических островов до горных ущелий, и более 70 минилокаций - пещеры, хижины, логова разбойников и так далее.
  • Сотни видов полезных предметов и инструментов. Более 1100 заданий и игр на поиск предметов и решение загадок.
  • Возможность завести спутника - дракона - и призывать его в боях. Вы так же можете вести бои верхом на гигантском ящере или волке, призывать на помощь скелетаров и пойманных существ.
  • Это браузерная игра адаптирована под iPad, что делает её невероятно удобной. Ведь играть вы сможете где угодно!
  • Вам не потребуется скачивать и устанавливать на компьютер что-либо. Драконы запускаются прямо в браузере, демонстрируя чудеса производительности без лагов даже на средненьком ноудбуке.
  • В планах создателей - ввести личные замки и многое другое. Разработка не останавливается никогда - она идёт постоянно. Мир игры шлифуется и совершенствуется, что позволяет играть в Драконов годами, не утрачивая интереса!
  • Одно из последних нововведений в игре - морские сражения, о которых будет рассказано подробно в данном обзоре.
  • Ну и что особенно приятно, игра бесплатна и доступна каждому.

Сюжет и история мира Адан

Дракопаладинка против Опасного Дезертира.

В мире Адан (королевстве, в котором происходит действие игры), глупой императрице стало мало власти, и решила открыть давно запечатанные ворота в другой мир с целью посмотреть, что там есть, да и пару мирков прихватить, дабы усилить своё могущество. Легендам, предостерегавшим от такого безрассудства, она не верила, вот и навлекла беду на весь мир. И если бы не драконы, пришедшие людям на помощь, то всему Адану настал бы конец.

После спасения мира вся нечисть была заперта обратно, но драконы остались, чтобы стоять на страже покоя и процветания. Ведь век людей, в отличие от чешуйчатых, короток, память их недолговечна, а значит, в любой момент они вновь могут впустить в мир зло.

В игру мы попадаем по прошествии трёх тысяч лет после тех событий. Почти все королевства возродились и вроде как мирно сосуществуют. Правда, не всё так гладко - в этом мире есть две империи, недружелюбно относящиеся друг к другу, да и всяких монстров, населяющих этот Адан, довольно много. Героем одной из империй вам и предстоит стать. Какой-либо разницы между империями нет. - все способности приобретаются у одних и у других с той лишь разницей, что у каждой империи своя история и мировоззрение.

К слову сказать, разработчики выложили довольно обширные летописи об истории мира игры. Он очень тщательно продуман, и читать историю о нём само по себе интересно. Для ленивых есть даже аудиокнига, посвящённая главным событиям мира драконов.

Карта мира

Мира Адан красочен и разнообразен

После выбора империи и героя вы попадаете в университет героев, который находится в столице государства. С этого и начинается игра. Поводив вас за ручку и объяснив назначение всех иконок, вам дают первое боевое задание. Дальше герой предоставлен сам себе, и найдёт ли он себе место в этом огромном мире, зависит только от вас.

Мир Адан разбит на десятки локаций, по которым вы можете двигаться, кликая на иконки направлений в правом верхнем меню. Для дальних путешествий требуется недюжая выносливость. Вы так же можете просто открыть карту, кликнуть на нужную локацию и мгновенно перенестись туда - правда, для этого понадобится кристалл телепорта, который можно приобрести за реалы, но об этом чуть позже.

Локации представляют собой города, улочки, пустоши, кладбища, деревни и другие обитаемые и не очень места. В каждой из них игрока ждут множества заданий.

По местности мы передвигаемся интерактивно, героя в большинстве случаев видим только в боях и на экране с инвентарём. Герои и монстры отлично анимированы. Каждое заклинание и каждый удар выглядят впечатляюще.

Монстры сами напасть на вас не могут, поэтому до большинства локаций вы сможете добраться сразу, дабы узреть, что они собой представляют. Но делать там будет нечего, так как монстры лёгкого уровня водятся только возле столицы империи.

Бои

Бои в игре представляют собой походовый файтинг - вы по очереди с соперником атакуете друг друга, применяя разные тактики для более быстрой и менее кровавой победы. Для этого вам даётся несколько средств.

Во-первых, это три стойки (защита, атака, мана) - каждая со своими плюсами и минусами. В защитной вы лучше бронированы, и противник наносит вам меньше повреждений. В атакующей - наоборот - более агрессивны, и больше урона наносите уже вы. Ну и в магической стойке ваша мана на заклинания восстанавливается быстрее.

Во-вторых, сжигать топить или замораживать противника помогут заклинания, коих в игре целых шесть видов. Но научиться им можно не сразу, а только поднявшись в уровне. Особенность заклинаний в том, что в отличие от большинства игр полоска маны вначале боя пуста и начинает подъём как после удара по противнику, так и после получения оплеухи от него.

Во время боя вам помогут и всевозможные предметы, которые вы заранее должны прикрепить к поясу. В рюкзак же в разгар боя залезть нельзя. Да и как бы это выглядело? При помощи предметов вы можете как вылечить себя, так и проклясть противника.

Огромный плюс игры, достойный отдельного упоминания, это возможность следить за союзниками и противниками прямо во время своего боя. Т. е. если ваши бои происходят одновременно на одной арене, вы видите, как на заднем плане дерутся другие игроки, можете сравнить их обмундирование со своим, видеть действия, которые они выполняют и оценить стиль игры. Фича уникальная для браузерной игры. Когда видишь это впервые - просто дух захватывает. Такого вы не встретите ни в Джаггернауте, ни в Легенде, ни вообще где бы то ни было.

Морской бой

Одним из последних нововведений в Драконах вечности стали морские сражения, которые состоят из четырёх фаз:

Пиратский форт - участники битвы должны захватить пиратские сокровища, а затем защитить форт от врагов.

Пушечный бой - воины распределяются по позициям соответственно своему уровню. Команда, нанёсшая максимальный урон кораблю противника, пытается взять его на абордаж. Участникам битвы даётся две минуты на подготовку к финальной битве.

Абордаж - игроки распределяются по корме, палубе и носу корабля, чтобы схлестнуться в решающем поединке.

Все участники морских сражений смогут получить пиратские сокровища и очки доблести для повышения репутации корсаров. А победителям достаются ещё и очки героизма, открывающие доступ к титулам и регалиям.

Классы и магия

Инвентарь персонажа.

По достижении четвёртого уровня вы сможете выбрать один из трёх классов персонажей, дабы отличаться от других игроков не только именем и империей.

Берсерк - полагается на атаку и нанесение больших повреждений.

Паладин - спецзащитник, умеет принимать удар на щит и самому не получать урон.

Ведьмак - специализируется на уменьшении повреждений, способен уменьшить урон на 25, 50 и 75 процентов лучше других классов.

Так же каждый из них обладает индивидуальной стихией заклинаний, не доступной другим классам. Так только Берсерки умеют зажигать, то есть владеют огнём, Паладинам доступна магия порядка, а Ведьмаки хорошо хоронят врагов, то есть владеют магией земли.

Как бонус - все эти классы владеют двумя из трёх оставшихся стихий хаоса, воды и воздуха. Все эти типы заклинаний атакующие, однако имеют вторичные эффекты, некоторые возвращают часть урона, нанесённого противнику в виде живительной силы, другие оставляют эффект, который наносит урон, или же просто более мощные.

Применяя заклинания, вы увеличиваете мастерство, и достигнув определённого в этом уровня, вы сможете улучшить данную стихию при помощи специальных предметов и освоить новые заклинания той же школы вроде ослабляющих, которые наносят хоть и небольшой урон, но позволяют не тратить ход, позволяя действовать дальше.

Квесты

Усадьба Эльдирен.

Ну какая же MMORPG может обойтись без квестов? Так и тут, едва вы выйдите за врата вашей школы, как вас буквально пичкают всевозможными квестами, как интересными, так и не очень.

В большинстве онлайновых РПГ задания сводятся к стандартному принесите 10 яблок или убейте 10 крыс-переростков. Рано или поздно это надоедает, и человек забрасывает игру. А в "Драконах" многие задания связаны с минииграми, коих здесь более ста, и все они разные. Соскучиться будет очень сложно.

Вначале же задания заключаются в том, чтобы пойти убить столько-то монстров или разбойников. Хотя попадается и кое-что оригинальное вроде пазлов.

Задания, как главные, так и вторичные, несут в себе историю Адана, и выполняя их, вы познакомитесь с его обитателями, узнаете историю их жизни - порой очень увлекательную. И впишитесь в роль героя. Наградой за выполнение квестов станут всевозможные предметы в виде эликсиров или орбов, ну или просто банальные деньги.

Видео

Стоит ли играть в Драконы Вечности?

Вы можете сворачивать и разворачивать игровой чат. в любой момент.

Аудитория Драконов вечности достигла 5 миллионов человек по всему миру - выдающийся результат для браузерной игры, а для российской и подавно. Армия фанатов растёт с каждым днём. По игре снимают фанфики и даже устраивают ролевые игры с выездами на природу.

Кто бы что ни говорил, а проект удался, и похоже, ещё даже не приблизился к своему потолку, ведь с каждым днём игроков становится всё больше.

В этом обзоре говорится подробно об игре и многих её плюсах. Но понять, что такое Драконы вечности, ощутить их атмосферу и грандиозный размах можно только зарегистрировавшись в проекте и начав играть. Все слова сказаны. Играйте на здоровье. В конце концов, учитывая бесплатность игры, вы ничего не потеряете, а только приобретёте хорошее настроение и целый вагон новых друзей.

Чтобы играть Драконы Вечности онлайн достаточно завести игровой аккаунт на официальном сайте игры , пройти коротенькое обучение и сразу же отправиться в огромный фэнтезийный мир на поиски наград. Удачи!

Начав играть в Драконы, игрок попадает в загадочный мир Адана. При регистрации предстоит выбрать одну из империй, в которой ваш персонаж будет жить и развиваться.

Если была выбрана империя Садар, то стартовой локацией будет Академия Войны Радан, на которой вас встретит крон-легат Кримм. Если же выбор пал на империю Валор, то игроку предстоит начинать свой пусть с локации Академия Войны, на которой вашим гидом будет шторм-бригадира Ранд.

Эти игровые персонажи станут Вашими наставниками, у них доступны первые ознакомительные квесты.

Перед тем как начать, вам стоит определиться с игровым классом, их в игре всего три.

Берсерк – Максимум атаки, минимум защиты. С помощью огромного двуручного меча он наводит страх на любого противника, не дав ему и шанса блокировать свои удары. Этому классу присуща характеристика – интуиция.

Паладин – это типический танки. Он вооружен одноручным мечем или булавой, а во второй руке несет огромный щит. Они хороши в защите и могут выстоять атаки сразу нескольких противников. Этому классу присуща характеристика – стойкость.

Ведьмак – своеобразный убийца который полагается в атаке на свои точные критические удары, а в защите на сноровку. Вооружившись двумя кинжалами-мечами, они могут наносить смертельные удары. Этому классу присуща характеристика – воля.

Игровое меню состоит из двух линий навигации:

  • Главное меню

Главное меню находится в правой и левой части экрана по центру и включает несколько кнопок:

Верхнее меню представляет из себя панель с кнопками быстрого перехода в главные разделы инфопортала:

Ваши первые шаги в игре вы начинаете рядом со своим командиром, который сражу же даст вам задание. Суть задания заключается в убийстве изменника — Мародер Дейдри, который находиться рядом с вами.

Вам предстоит купить в магазине поножи новобранца, затем одеть их вместе с сапогами новобранца.

По завершению второго задания вы получите достаточно опыта, чтобы перейти на второй уровень. Теперь вы можете свободно перемещаться по городу, и вам становятся доступным новые квесты.

По мере того как Ваш персонаж будет выполнять задания, убивать монстров, расти и развиваться, у него будет накапливаться опыт.

Опыт визуально выглядит как зеленая полоса с двумя цифрами на ней. Первая цифра показывает уже набранное количество опыта, вторая показывает количество которое нужно набрать для перехода на новый уровень.

Очки доблести — фиолетовая полоса, тоже имеет числа. Первое число показывает уже набранное количество доблести, второе — необходимое количество очков до нового звания.

Помимо физических атак, в игре присутствует магия.

Изучение магии доступно с 4-ого уровня, после прохождения квеста «Изучение боевой магии». Данный квест можно взять у шторм-бригадира Ранда в Академии Войны Гаэт или к рон-легата Кримма в Академии Войны Радан.

Во время отдыха от утомительных сражений игрок может изучить мирные профессии.

Профессия — это умение, которое любой игрок может изучить независимо от выбранного ранее класса или фракции. Профессии делятся на два типа — добывающие (рыболов, старатель, охотник и фермер) и производящие (кузнец, ювелир, повар, начертатель и алхимик).

Игровая механика построена так, что можно выбрать только одну добывающую профессию, но ее можно в любой момент сменить.

Игроку с самого начала доступны все производящие профессии , но для того, чтобы сделать тот или иной предмет, необходимо иметь нужный уровень мастерства, а также добыть рецепт, формулу, инструкцию или методику для его производства.

Ремесленники которые стали мастерами своего дела, обладают навыками не менее ценными, чем владение холодным оружием или боевой магией. Они способны создавать уникальное оружие, сверх прочные доспехи, эликсиры, орбы и прочие полезные вещи.

Настоящие профессионалы производства могут неплохо зарабатывать, продавая вещи на аукционе.

Чем больше вы занимаетесь добычей или производством вещей в рамках выбранной профессии, тем выше становится ваш уровень мастерства.

Уровень мастерства позволяет добивать более ценные ресурсы и производить сложные вещи.

В мире Драконов есть различные боевые спутники, которые способны помогать вам в боях:

  • ваш личный дракон – доступный с 16-ого уровня, после прохождения сюжетных заданий и создания амулета Слияния.
  • ездовое животное – ящер церапт или огромный волк варгал (первое ездовое животное доступно с 22-го уровня при наличии 1000 очков репутации Заступника)
  • скелетары (доступны с 16-го уровня после прохождения задания «Вызов Галад-Дира»)
  • зачарованные монстры (доступны с 9-го уровня при покупке набора Следопыта, добыче с его помощью в боях с выслеженными монстрами коллекций Следопыта и создании Идолов монстров)

В игре предусмотрено огромное количество возможностей, которые не дадут игроку заскучать. Найди и ты себе занятие по нраву в легендарной игре Драконы онлайн!

Первые браузерные РПГ появились настолько давно, что по ним можно создавать опросник с названием "Узнай, насколько ты олдфаг". Эти проекты успели стать легендами, с которыми связаны многочисленные истории и драмы, достойные пера Бриджит Добсон и Джерома Добсон, создателей сериала "Санта-Барбара". Кто-то влил в игру баснословные деньги и стал звездой, кто-то раскачал персонажа и продал за мешок долларов США, кто-то то украл гору клановых ценностей и уехал в Чехию на ПМЖ, а некоторые даже нашли свою любовь.

Так бы и жили себе браузерки, неторопливо развивая свой жанр и продолжая радовать пользователей проверенными механиками, если бы внезапно не наступила эра мобильных устройств. Все спешно кинулись адаптировать сайты под экраны телефонов и планшетов, а некоторые проекты даже выпустили собственные приложения для iOS и Android. Один из пионеров кроссплатформенности - "Драконы Вечности HD" от компании GameInsight.

"Драконы Вечности" - это классическая браузерная MMORPG, события которой происходят в мире Адан. За господство над глобальной картой грызутся две империи - Садар и Валор. До некоторых пор у них был один интерес - уничтожение оппонента, чем бойцы сверхдержав и занимались с переменным успехом. Но вскоре обнаружилась новая проблема - на погрязшие в войне земли Адан пришло древнее зло, решившее принести обоим государствам мир, попросту уничтожив их население.

Такая завязка дает широкие возможности разработчикам - тут вам и огромное поле для создания сюжетных квестов, и полноценное PvP, и задел на создание различной эпической экипировки. Собственно, возможности эти используются на полную - по данным издателя, в игре присутствует более 1000 квестов, несколько сотен монстров, разнообразные PvP-режимы (в том числе и необычные морские бои), больше сотни квестов и даже 6 видов драконов, которых можно приручить и призывать в бою.


У игр с таким количеством контента всегда есть небольшая проблема - сначала на экране надо уместить громоздкий интерфейс, обеспечивающий полноценное управление полным спектром представленных фишек, а затем научить игрока пользоваться всеми этими кнопочками. Впрочем, научить пользователя свободно ориентироваться в интерфейсе это не самая сложная задача, главное - не вываливать на голову пользователя гору информации в самом начале игры. В "Драконах" это сделано довольно грамотно - квестовая линия постепенно откроет вам все премудрости проекта, а затем, когда вы во всем разберетесь, начнет потихоньку дополнять ваш опыт новыми элементами - например, заставит приручить дракона и научит эффективно его использовать.

Но то, что хорошо смотрится и работает на мониторе с диагональю 20-25 дюймов, не очень хорошо подходит для устройств с экраном едва за 10". Впрочем, чего-чего, а опыта в создании игр для мобильных устройств у GameInsight достаточно. Ребятам удалось полноценно перенести игру на iPad без потери качества.


Работа над таким проектом требует немалых усилий. Именно по этой причине пока что поиграть в мобильную версию Драконов могут только обладатели iPad. На подходе версия для Android (выйдет она, ориентировочно, в мае). Дальше - больше, летом игра выйдет на Facebook и появится версия для iPhone. В общем, полноценная кроссплатформенность.

Пользователи мобильной версии не просто получают часть возможностей по управлению персонажем, как это сделано в приложениях некоторых других проектов. Игровой клиент для iPad является инструментом, позволяющим вам получить полный игровой опыт со всеми его квестами, ПвП-режимами и прочими ключевыми особенностями, доступными в браузере. Серверы игры при этом остаются едиными для всех - на одном и том же железе обрабатываются действия и пользователей веб-версии, и игрового клиента для ПК, и приложения для iPad. Так что вы можете развивать своего персонажа буквально в режиме нон-стоп - сначала в клиенте на домашнем компьютере, затем на iPad по дороге на работу или учебу, а затем в браузере рабочего компьютера.


Еще одна причина пользоваться мобильной версией - социальная система игры. Игроки могут собираться в кланы, группы и рейды. Теперь вы всегда под рукой у своих соратников - постоянный контакт с кланом даст вам полную информацию о жизни своего коллектива, а в рейд или на PvP можно ходить хоть из общественного транспорта. Несколько лет назад мне пришлось командовать захватом территории в одной браузерной игре, получая информацию и передавая указания по мобильнику. Человек, идущий по улице с телефоном у уха и указывающий направление атаки невидимому собеседнику, вызывает у прохожих легкое недоумение - это я усвоил раз и навсегда.

Кроссплатформенность - технология будущего. По счастью, будущее уже наступило, и мы с вами в нем живем. Учитывая легкую систему обучения в игре, для новичков выход мобильной версии - отличный повод открыть для себя мир браузерных MMORPG. А умудренным опытом хардкорным геймерам станет проще фармить на эпические шмотки.

А еще в игре есть ачивки. Это важно.