Как пройти миссию чистое небо. Сталкер чистое небо - гайд. Уникальное оружие в Сталкер: Чистое небо

Разбил статью на главы:

1 Артефакты
Если артефакт находится в поле вашего зрения, но вы недостаточно близко к нему, чтобы он стал видимым, сохраните и загрузите игру - на несколько секунд станет видимым излучение артефакта, что значительно облегчит поиск.
а) Есть Выверт на железнодорожных путях локации Агропром. Около туннеля, где вначале обосновались . Между вышкой и вагонами. (Вроде так, если нет, то просто пройдитесь вдоль) Нашел купленным у Сахарова (тысяча с чем-то рублей) детектором.
б) Есть два артефакта "Лунный свет" в здании где раньше (В Тенях Чернобыля) Крота от военных прятался. Сейчас там электры и пси-зоны. От первых спасаемся прижатием туловища к стене)) На втором этаже лежат.
в) Артефакт колобок тоже есть на локации Агропром. На тех самых болотах, где раньше дезертир сидел. Не далеко домика (он там один) в сторону перехода на Янтарь, глубоко в тресине и камышах.
г) Еще там же у единственной на локации аномалии " " лежит "Ночная звезда".
д) У Свалки на кладбище радиоактивной техники, где некогда был Бес, есть артефакты "Огненый шар" и "Мамины бусы", и в той же локацииДва "Ломтя мяса" в кислотных болотах.
е) При переходе с Кордона на Свалку, не пересекая заставу, глядя на Север, поворачиваем направо. Натыкаемся на Аномалии - в одной из них "Ночная звезда".
ё) Когда Лесник даёт задание принести ему артефакт компас,по пути к нему(артефакту) есть лесенка вниз.Спускайтесь туда(перед этим лучше сохранитесь),там будет много полтергейстов.Идите прямо.В аномалии будет артефакт.
ж) артефакт "Батарейка", есть в Тёмной долине на территории базы Свободы, там рядом ещё в туннеле жарка летает туда-сюда... вот, ток мне там попалась "Ночная звезда"
з) В начале на Болоте нашол 5 артефактов постараюсь примерно описать где они:
1) в аномалии как тока вышел из базы помочь отбиться от монстров, если в начале не знали как искать или просто проигнорили то вышка находиться на западе, вернитесь и найдите его.
2) идем на север там и подбираем артефакт хим ожог.
3) прямо в Сгоревшем хуторе есть развалина с аномалией там артефакт огня.
4) на север от механизатрного двора метров 50 есть анамалия огня.
5) если пройти потом на восток метров 200 электрическая аномалия, там артефакт электрошок... стремноватый правда.
Да кстати как пользоваться картой и где север надеюсь знаите =)
и) В рыжем лесу(где вы сопровождаете сталкеров) в очень большой аномалии(в виде таких пальцев) есть 2 арта...какие - не знаю,не смог достать.
й) На Янтаре есть очень хороший арт. Даёт -6 к радиоактивному заражению. Прямо за базой учёных есть несколько поросших камышом луж. Там ещё постоянно зелёный туман клубится. Если прокидывать болтами, можно не вляпаться в аномалии, но ядом всё равно покоцает.
к) В рыжем лесу, на пути к танку с телепортом встретите группу сталкеров. Вам предложат довести их до определённого места и за это пообещают артефакт. Стоит он немало (на фоне большинства артов). Если вы не дадите сожрать их сноркам, собакам и псевдогиганту - получите его. Со снорками и собаками достаточно просто - опередите группу и забросайте их гранатамию. А вот гигант очень толстый. Бегите спиной вперёд и отстреливайтесь. ГЛАВНОЕ не отбегайте слишком далеко, держитесь к нему достаточно близко, иначе он переключится на сталкеров и шустро их сожрёт.
P.S. Артефакты с минимальной скидкой покупают Сидорович и учёные.

2 Деньги
Деньги можно зарабатывать бесконечно. На каждой точке, которую может занять какая либо группировка, есть специальный ящик, в котором хранятся припасы. Чем больше сила и ресурсы группировки - тем больше вещёй лежит а ящике. Содержимое каждого такого ящика часто обновляется, поэтому можно просто ходить по захваченным невраждебной группировкой точкам и собирать патроны, аптечки и еду.
а) Интересный способ дополнительного заработка: На локации Болото главное задание - захватить и удержать основные точки. Как только все позиции захвачены чистонебовцами, идем на главную базу и получаем в награду несколько штук денег и комбез читого неба.
Но периодически респаунятся Ренегаты и прут на Механический двор. Мы не вмешиваемся, даем его захватить, а потом снова отбиваем и, как только приходит отряд ЧН, получаем снова выполненное главное задание по захвату всех точек. И снова получаем на главной базе деньги и комбез
б) Как только выходим на Кардон, по нам нехило шмаляет пулемет. Такие наезды не оставляем безнаказанно, сразу идем к воякам на блок пост, а после, собирая трофеи нашел в бараке ящик где было ОЧЕНЬ много разных патронов. Все даже не унес сгонял к Сидору, все сложил там в ящик, а когда вернулся, там снова появились, пришлось второй раз биться, но ящик наполнился снова!!!

3 Оружие
а) Самый простой способ в начале игры раздобыть СВД - убрать одного из долговцев на Агропроме.
б) ПСО 1 можно найти на вышке на болотах на самом верху там открытый ящик внутри прицел.
в) Можно починить оружие бесплатно!!! Значит так.. по порядку. В руках поломанный ствол. Ремонт под 10000. Денег жалко. Значит нужно найти благодетеля, который подчинит даром. Кто же это сделает. Бандиты! Идем на стоянку гопников и смотрим в оптику. Нас интересует, есть ли там ребяты с пистолями и чем больше, тем лучше. Если такие имеются, метемся к ним на стоянку и скидываем винторез. Кидать нужно в таком месте, где можно заманить на него эту толпу. Обратите внимание, что ребяты с пистолями не смогут проигнорировать столь крутую пушку. Они ее не только хапнут, но и зарядят и починят. А дальше дело техники. Очередь в лоб своему мастеру и возвращаем свою собственность. Состояние оружия с отметки "полный трындец" переместилось на отметку 70-80%. С таким состоянием уже можно пользоваться. Или дочинить у более квалифицированного мастера. Стоимость ремонта при этом упадет до ~1500 рэ. Только смотрите, чтоб с нее же вас и не уложили ХD
Вот и все.. Идея, кстати, родилась сразу, как только завладел убитой пушкой. Целенаправленно пошел к бандюкам и проверил. Все работает. Странно, что об этом еще никто не писал
г) Винторез можно найти в вагоне рядом с ж/д тоннелем на Агропроме.
д) В Лиманске, в здании, где засели бандиты, валяется "бульдог" с кучей зарядов к нему! Заряжать его правда целую вечность. Еще бульдог есть в пещере, у базы Капера, в Рыжем лесу, он там на нижнем ярусе в туалете.
е) В патченной версии, на Болотах, на хуторах которые контролируют Чистонебовцы (не только что захваченные, а где они давно стоят), в домах в нычках (в железных ящиках) часто встречаются и разные патроны (5.45 для калаша, 9.39 для Винтореза и Грозы, 5.65 для НАТОвских винтовок) и аптечки с бинтами.
ё) На Армейских Складах рядом с главным зданием стоит танк, рядом ящик, в ящике РПГ

4 Разное
а) "Падать с минимальными повреждениями", падать с десятого этажа не получится, но с первого-второго - вполне. Фокус в том, что главный герой получает меньше урона, если перед тем, как упасть с крыши, он разбежался. Например, база Чистого неба, начало игры - можно просто спрыгнуть тогда минимальный урон будет получен, а можно нажать на "спринт" и соскользнуть с крыши - урона никакого.
б) На Свалке по сюжету нужно спускаться в небольшой подвал за кпк Клыка, там взрывается растяжка и пара бундюков заберают все вещи ГГ. Этого частично можно избежать так: перед спуском просто выкидываем все свои вещи на землю, а после просто подбираем. Правда деньги спасти не удастся, поэтому их лучше предусмотрительно потратить на базе Свободы например на новенький комбез
г) Даже полностью убитый бронь лучше не выкидывать, у него всегда остается некоторая защита от пуль.
д) Содержимое металлических ящичков теперь при разбитии может не только проваливаться на этаж ниже, но и УЛЕТАТЬ СКВОЗЬ СТЕНУ В СОСЕДНЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ, или НА ВЕРХНИЙ ЭТАЖ. А может по частям во всех направлениях.
е) Теперь легко убивать ворон из любого стрелкового оружия
ё) Гитара можно найти на базе Свободы. Второй этаж, на пути от бармена до механика. все-равно подобрать нельзя
ж) Перед блокпостами бандитов выбрасывайте снарягу, еду и аптеки где-то неподалеку, и от шмона потеряете только деньги.
з) На ЧАЭС не обязательно бегать за Стрелком, можно завалить его не сходя с места: когда дадут гаус, пройдите пару метров до железки, присядьте за нее, чтоб не стреляли с лева, постреляйсе в него и он убежит вниз, потом появится на земле с права как на ладони.
и) А вот просто прикол. Есть сталкер, где раньше на Кардоне Петруха стоял, также в бинокль смотрит, но иногда его взять забывает и получается комично
Не тратьте бабло! За 19 тыр. у Сахарова на Янтаре можно купить костюмчик "Сева" (10 тыр. дают перед этим долговцы на Аграпроме, а остальное можно наскрести по сусекам - скидывайте всё левое оружие на базе Свободы - там его...опой кушай - и наберётся требуемая сумма). Также у Сахарова - продвинутые девайсы для поиска артефактов. Контролёра в подземелье Агропрома традиционным способом (за уголок спрятался, подождал и пульку в голову) завалить не получается. Тут у меня прошёл только один способ - выбегаешь на него вплотную (но так чтоб когтями не рвал) и вкатываешь прямой наводкой обойму в башку. Только так. Из оружия пока ничего пристойнее М-16 с оптикой не нашёл. Разве что взял их 2 и один модернезировал под патроны от калаша. Так удобнее. Бронебойные патроны решают многие проблемы и без хед-шотов. По советам пока всё.

Удачи вам СТАЛКЕРЫ в изучении ЗОНЫ!!!

По наводке Чехова Вы можете сразу отправиться на Барахолку на Свалке с помощью проводника. На локации постоянно происходят стычки бандитов со сталкерами, так что ухо надо держать востро.

Добравшись до нужного места, увидите чудом уцелевшую дверь, ведущую в подвал. Соваться сразу туда не следует: дело в том, что там находится растяжка, которая вас вырубит. Пока будете валяться в отключке, появятся и "пауки", которые сплели эту "паутину". Парочка бандитов оберет вас до нитки, но трусы и жизнь оставят:). Когда придете в себя, на связь выйдет Лебедев. По его словамя. КПК Клыка будет недалеко, благо и пистолет с патронами там же. (Если хотите сберечь вещия, подымитесь по лестнице на 2 этаж здания. там ящик, в который вы сможете выложить все свои вещи). яно это будет немного не соответствовать "официальному" прохождению игры Сталкер Чистое небо.

Из информации в КПК узнаете, что худшие опасения Лебедева подтвердились: Клык и его напарник проникли в центр Зоны, и почему то, пока их не убьетея, Зону будет лихорадить выбросами. В КПК также находится и информация о тайнике сталкеров, проникших в центр зоны, куда вам и необходимо отправиться. Но сначала, надо воздать по заслугам бандитам и забрать свое имущество. Убив уродов - возьмите в ящике свои вещи - прохождение игры Stalker Clear Sky требует Вашего участия.

Неподалеку в зеленых испарениях находятся сразу 2 артефакта.

Для дальнейшего прохождения Stalker Чистое Небо необходимо перейти на локацию НИИ Агропром.

НИИ "АГРОПРОМ"

"ДОЛГ" - таково имя группировки, подчинившей себе эту локацию. Перед вами блокпост "Долга", удерживающий давление зоны. Главный на блокпосте сталкер предупреждает о опасностях в районе НИИ "Агропром", Вам не привыкать...Предложение (просьба) идти вместе с группой долговцев...Да будет так, мутанты будут атаковать не только Вас...

Шум в кустах, остановка...Летящая в прыжке тварь нападает на группу- это не последняя атака местной фауны. До базы патруль вас сопровождать не будет, оставшуюся часть пути необходимо будет пройти самостоятельно.

В южной части локации, прямо возле прохода, находятся аномалии Карусель, среди которых нашел себе место артефакт.

База Долга больше напоминает военное укрепление: БТР, укрепленные стены, броня, напоминающая форму. Лозунги на базе Долга - прямо противоположные базе Свободы: единственная цель - уничтожить Зону. Нужный вам руководитель Крылов находится на третьем этаже главного здания. На втором сможете найти механика, у которого возьмите задания на поиск модификаций, большинство из которых будут найдены при прохождении Stalker Чистое Небо на этой локации. Крылов укрепит впечатление военного: взорвали подземелья, заварили выходы, думали конец мутантам. Матушка природа (Зона) нашла выход - монстры начали лезть прямо из под земли. Крылов пытается решить проблему - отключив насос, откачивающий грунтовые воды, и затопить туннели, что должно решить проблему. Для этого нужны Вы, раз уже решили спускаться к тайнику. Что ж, посмотрим что из этого получится. Ваш связной - сержант Наливайко.

Добравшись до места, попадете в "Чистилище": бойцы Долга ведут бой с мутантами снорками, вполне возможно, до конца боя Долговцы не доживут. Вход в "ад" прямо по курсу. У мертвых сталкеров можете взять патроны и дробовик, который весьма вам поможет в дальнейшем прохождение игры Stalker Чистое Небо.

Ад он и есть ад: огонь, трубы, и демоны. В виде демонов - снорки. Благо, разработчики оставили баллоны с газом, которые отлично взрываются. Да и интеллекта у снорков немного: лезут прямо в огонь, так что работы будет немного.

Переход на второй круг ада находится в конце туннеля. Не забудьте взять припасы, расположенные на полках. Зайдите в дверь и... Сейчас должны были полезть местные черти с вилами, но он здесь лишь один - контроллер. Стреляйте прямо в голову, и проблем будет меньше. После его смерти прохождение игры Сталкер Чистое небо в подземельях будет немного попроще.

Выйдя из зала, доберетесь до комнаты с вентилем: прежде чем поворачивать его, убедитесь, что выносливость в норме и вес нормальный: дальше вам придется быстро бежать. Поверните вентиль и бегите, сначала прямо, потом вниз по лестнице, по коридору и к следующей лестнице, поворот налево. На местных крыс внимания можете не обращать.

После того, как вода останется снизу, на связь выйдет Крылов, поблагодарит за работу и пригласит за наградой. В коридорах вас ждет не нечисть, а обычные бандиты, хотя какая разница... В коридоре Вам необходимо будет залезть в проем справа и поднятся по трубе, что бы добраться до тайника Клыка. В проеме в стене - КПК, взятие которого требует прохождение игры Сталкер Clear Sky.

Прослушав сообщение, ситуация проясняется. В центре Зоны побывали как минимум трое Стрелок, Призрак, Клык. Детали им нужны были для сооружения дешифратора, который помог бы пройти выжигатель мозгов. О Призраке и Клыке позаботятся, Ваша цель - Стрелок, который направился к озеру Янтарь. Именно в погоне за ним будет идти прохождение Stalker Clear Sky.

Теперь необходимо выбраться из подземелья. Двигайтесь дальше по коридору, из противинков - бандиты. Когда доберетесь до лестницы, встретите огненных полтергейстов - оранжевые шарики, именно в них надо стрелять. Но гораздо проще просто быстро бежать вверх разбивая (расстреливая) или просто их перепрыгивая. Выйдете на поверхность неподалеку от базы "Долга", у Крылова можно сразу получить награду. Далее необходимо поговорить с профессором Сахаровым. Сюжетное прохождение игры Stalker Чистое Небо на этой локации окончено.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ, СБОР АРТЕФАКТОВ, СЕКРЕТЫ ЛОКАЦИИ

У одного из солдатов "Долга" можно взять задание на поиск автомата. После хорошей гулянки этого сталкера вынесли из бара, а вот личный автомат забыли. Автомат находится на базе сталкеров, расположенных на НИИ "Агропром". Туда вам и надо держать путь. Автомат будет заботливо положен в ящик на первом этаже здания.

Дальнейшее прохождение Сталкер Чистое небо можно продолжить зайдя на верхний этаж и поговорить с Орестом, командующим этой базы. Он попросит Вас помочь с уничтожением бандитов в туннеле неподалеку. Кстати, если спросить его о группировках, то получите едва ли не самый честный ответ по игре. Не спешите выполнять полученное задание.

При выходе повернув налево, увидите здание, с проходами на этажи и лестницей, к ним ведущей. Там находятся артефакты.

Бандитов в туннеле немного и оружие с оптическим прицелом поможет быстро решить проблему.

Выйдя из туннеля двигайтесь на холм в северном направлении, среди аномалий находится артефакт.

Чуть позже у Ореста можно будет взять задание на зачистку местности от мутантов. У него в кабинете находится ящик, в котором весьма неплохо можно пополнить запасы.

В углу базы находятся 4 больших бака. Там живет отшельник, который пытается изучить зону. Недавно к нему заходил сталкер, который заявлял, что может проходить химические аномалии без защиты, это он и пошел доказывать на болота, да вот только не вернулся. Вам необходимо принести его КПК. Наградой станет флэшка с данными о усовершенствованиях.
Еще информацию о местонахождении нескольких флэшек можно купить у персонажей.

Советую сходить на болото, которое находится за Агропромом в западном направлении, посреди болота стоит вагон, неподалеку группа сталкеров, которая просит Вашей помощи. Если поможете, то получите модифицированный комбинезон Заря, который тем не менее сильно уступает СЕВА. А вот если не поможете вообще, или во время атаки убьют сталкера с Винтарем, то сможете разжиться этим прекрасным оружием, которое очень пригодится, учитывая особенности, которое приготовило прохождение Stalker Clear Sky на следующих локациях.

Если после этого вернуться по тропинке обратно, то справа, в испарениях, сокрыт от глаз еще один артефакт.

Ваша цель дальнейшего прохождения игры Stalker Clear Sky - озеро Янтарь.

Жанр

Шутер от первого лица с элементами RPG

Платформа

Год выпуска

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо - компьютерная игра в жанре FPS (First Person Shooter), приквел игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля , разработанный компанией GSC Game World. Выход состоялся 22 августа 2008.

Сюжет

Предисловие

В 2011 году группа сталкеров подобралась очень близко к центру Зоны . В результате случился сильнейший Выброс , который полностью изменил Зону. Там, где ранее были безопасные территории, появлялись аномалии, в результате чего целые отряды сталкеров оказывались запертыми среди них и погибали. Вместе с тем, от аномалий освобождаются территории, о которых ранее ничего не было известно. В результате, разгорается вражда между группировками за новые территории, поля артефактов и сферы влияния. Начинается война группировок. Однако, Зона остаётся такой же нестабильной, её часто сотрясают выбросы. Эти и последующие события описывает данная игра.

Главным героем является наёмник по прозвищу Шрам . Он вёл по Болотам группу учёных , когда произошёл Большой Выброс . Все члены группы погибли, однако наёмник выжил. Он был найден на данной локации сталкерами группировки «Чистое небо » - секретной группировки, которая изучала Зону и причины её появления. Сталкеры доставили Шрама на базу группировки, где он пришёл в себя.

Группировка «Чистое Небо»

В Тёмной долине из-за частых нападений на базу группировки «Свобода » был объявлен усиленный режим. На блокпосте Шраму подсказали, что он может получить информацию про Клыка на базе группировки. Когда наёмник прибыл на базу, его позвал к себе комендант по фамилии Щукин . Он осведомил Шрама, что с командиром группировки разговора быть не может, пока база на карантине. Однако, комендант пообещал устроить этот разговор, если наёмник выполнит задание. После того, как наёмник уничтожил пси-собаку в окрестностях локации, комендант отправил его на один из блокпостов. Придя туда, Шрам увидел, что все сталкеры мертвы. По записи в КПК одного из сталкеров все поняли, что комендант передавал врагам всю информацию о передвижениях «свободовцев». Шрам принёс КПК Чехову , командиру «свободовцев». Наёмник узнал, что Клык был у Чехова и также искал какую-то техническую деталь. Однако остальную информацию Чехов открыл лишь после того, как Шрам нашёл Щукина, принёс его КПК Чехову, а тот понял, что комендант передавал сведения о «Свободе» наёмникам, которые выполняли чей-то контракт. Чехов рассказал Шраму о том, что продал Клыку деталь, которую тот искал, и заинтересовался, зачем Клыку эта деталь. Техник группировки сохранил частоту КПК Клыка, и по ней Шрам узнал, что Клык отправился на Свалку.

Цель Стрелка

На Свалке по КПК Клыка Шрам попал в подвал. Там его оглушили бандиты, забрали всё снаряжение, деньги и сбежали. Очнувшись, Шрам нашёл КПК Клыка в подвале, и по нему всё стало ясно - Лебедев был прав насчёт того, что кто-то пробрался через «Выжигатель». В КПК была запись о том, что группа, в которой был Клык, догадалась, что об их походе к центру Зоны узнали. Как говорилось в записи, подробный план их дальнейших действий находился в тайнике, координаты которого присутствовали в КПК. Тайник находился в подземельях НИИ «Агропром» . Уничтожив бандитов, которые забрали его вещи, и вернув их себе, Шрам направился на «Агропром».

После того, как Шрам узнал у Крылова один из входов в подземелья, Шрам согласился помочь Крылову затопить часть подземелий «Агропрома», так как только через них он мог попасть к тайнику Стрелка .

В подземельях Шрам нашёл этот тайник. Из аудиозаписи КПК в тайнике Шрам узнал, что к центру Зоны пробрались сталкеры Стрелок , Клык и Призрак . Они готовят второй поход к центру Зоны, что, по словам Лебедева, приведёт ко второму Сверхвыбросу, гораздо более сильному, чем первый. Стрелок направился на Янтарь к Сахарову за устройством, которое сохранит разум членов группы в целости и сохранности.

На Янтаре Сахаров рассказал Шраму о том, что Стрелок заключил с учёными сделку - якобы хотел помочь в испытании блокиратора пси-излучения. Учёные дали ему экспериментальный прототип, и Стрелок отправился на заводскую территорию Янтаря. Однако он оттуда не вернулся, и сигнал, получаемый учёными от блокиратора, был потерян. Сахаров, узнав намерения Шрама догнать Стрелка, рассказал ему, что есть возможность стабилизировать уровень пси-излучения настолько, чтобы можно было находиться на территории комплекса. Шрам узнал, что недавно группа сталкеров нашла на заводской территории какую-то техническую документацию, но вернуться не смогли поскольку были убиты псевдособаками. Шрам отправился за документами и принёс их Сахарову. По ним Сахаров окончательно понял, что стабилизировать уровень пси-излучения возможно.

Погоня за Стрелком

По указанию Сахарова Шрам отправился к отряду сталкеров под руководством Левши. Цель отряда - перезапуск системы охлаждения, по вине которой пси-излучение нестабильно. Отряду удаётся совершить перезапуск системы. Сахаров передаёт Шраму сообщение, что Стрелок находится совсем близко к наёмнику. Шрам в погоне за Стрелком попадает в Рыжий лес .

Там Шрама встречает засада. За время перестрелки Стрелок убегает в тоннель, который подрывает за собой. Со Шрамом связывается Лебедев и упоминает, что единственная возможность теперь догнать Стрелка - пройти в Лиманск . Однако путь в Лиманск проходит через реку, мост через которую контролируется на противоположном берегу ренегатами. Лебедев даёт поручение Шраму отправиться к сталкеру по имени Лесник , который может знать способ пройти в Лиманск.

Лесник рассказал Шраму, что иногда к нему на КПК поступают просьбы сталкеров о помощи из Лиманска. Но сигнал слишком слабый. Лесник советует Шраму выйти на Военные склады , где сигнал должен быть лучше. На Военных складах Шрам принимает сообщение наёмников, угодивших в аномалию, из которой не могут выбраться. Возвратившись к Леснику и предоставив ему координаты наёмников, Шрам узнал подробнее об этой аномалии под названием Пузырь. Лесник рассказал, как сам однажды в неё попал, однако там же нашёл артефакт, который вывел его из этой аномалии. После небольшого задания для Шрама Лесник пообещал, что подумает над тем, как вывести наёмников из аномалии, и предложил Шраму отправиться на Военные склады, где есть радиопередатчик, с помощью которого наёмникам можно будет ответить. Шрам захватил передатчик, и при помощи инструкций Лесника отряд наёмников успешно выбрался из аномалии и стал продвигаться к мосту, захваченному ренегатами.

Когда Шрам прибыл к мосту, отряд «Чистого неба» уже находился там. Наёмники, тоже прибывшие к мосту, на противоположном берегу пытались опустить мост. В итоге мост был опущен, и отряд ренегатов побеждён.

Передовая группа Чистого неба вместе со Шрамом отправилась через Лиманск. Затем, преодолевая препятствия и заслоны группировки «Монолит » и военных, сталкерам удалось пробраться через Лиманск. На пути к центру Зоны пролегал заброшенный госпиталь, где сталкеров встретили монолитовцы. Также Шраму пришлось ликвидировать вертолёт военных. Таким образом, наёмник попадает на ЧАЭС , где встречается с Лебедевым.

Окончание

Петренко передаёт Лебедеву частоту Стрелка, который находится уже совсем рядом, и тот подтверждает её. Однако вокруг Стрелка защитное поле, излучаемое устройством, которое выдал ему Сахаров. Шраму дают электромагнитную пушку, чтобы он разбил защитное поле Стрелка, ибо тогда Стрелок не сможет выдержать излучение и погибнет. Наёмник успешно справляется с этим.

Однако все приборы сталкеров начинают зашкаливать и тут случается выброс. Далее все сталкеры, в том числе Стрелок и Шрам, показаны безвольно лежащими в помещении перед мониторами, зомбирующими сталкеров.

Локации

Существующие

Болота Здесь начинается действие игры. Самая большая из локаций. После сильнейшего выброса Зона открыла пути на Болота - легендарную территорию и родной дом группировки «Чистое Небо». Вместе с этим, грязевые топи являют собой аккумулятор радиации, аномалий, мутантов и прочей аморальной нечисти в лице беспредельщиков, именуемых Ренегатами. Кордон На территории Кордона постоянные стычки военных и сталкеров. В заброшенной деревне лагерь новичков. Главный там Волк. Рядом в бункере живёт торговец Сидорович. У железнодорожного моста находится база сталкеров. На равнинах обитают слепые псы, стада плотей и кабаны. Порой случаются набеги бандитов со Свалки. Иногда встречаются недорогие артефакты. Свалка Завалена радиоактивным мусором. Территория под контролем бандитов. Огромное техническое кладбище: сюда ещё после первой аварии свезли горы радиоактивного хлама. Являясь местом пересечения многих дорог, Свалка представляет огромный интерес у большинства группировок, включая бандитов, которые организовали своё логово прямо на территории бывшего железнодорожного депо. Их попытки контролировать территорию часто приводят к вооружённым стычкам, нередко перерастающим в настоящие войны. На севере и востоке находятся владения «Свободы», на западе - «Долга», а на юге и на Барахолке - «Одиночек». НИИ «Агропром» Территория бывшего института. В самом институте находится база группировки «Долг». На территории фабрики сталкеры. На западе расположено маленькое озеро. На локации большое количество мутантов появившихся из подземелий Агропрома. Можно найти достаточно редкие артефакты. Подземелье НИИ «Агропром» Большой лабиринт под землёй. Там находится тайник Стрелка. Внутри подземелья находится лагерь бандитов (позже сталкеры группировки «Долг»). Из монстров - снорки, контролёр, тушканы и огненные полтергейсты. Тёмная Долина Аномалий мало. В заброшенных зданиях в Долине расположена база группировки «Свобода». На локации находятся и наёмники, выполняющие заказ на уничтожение группировки «анархистов». Мутантов почти нет. Янтарь По всей долине бродят зомбированные. Главная «достопримечательность» Янтаря - установка пси-излучения на территории заброшенного завода «Янтарь». Рядом находится пересохшее озеро Янтарное, на дне которого находится лаборатория учёных под охраной группы сталкеров. Рыжий лес Огромный лес, наполненный аномалиями и радиоактивными участками. В середине леса есть аномалия «Симбионт». Место жительства Лесника. Мутанты: пси-собаки, псевдогигант, кровососы, в большом количестве - снорки. Военные склады Здесь находится база военных десантников. Здесь же есть небольшая деревенька, в которой живёт много кровососов. На востоке располагается небольшое радиоактивное болотце, с одной стороны окружённое минным полем. Проход к «Выжигателю Мозгов» охраняется блокпостом Монолита. Аномалий немного, но есть возможность найти в них редкие артефакты. Лиманск Заброшенный город, открытый Большим Выбросом. В городе идут уличные бои между различными группировками. А воевать тут было за что - ведь это вторая дорога к Центру Зоны, причём более безопасная, чем путь через «Выжигатель Мозгов». За контроль над Лиманском сошлись несколько группировок: «Долг», «Свобода», Бандиты и Военные. Монолиту пришлось сдерживать поток всех группировок. Если расспросить Лесника о городе, он скажет, что город ещё до появления Зоны был зловещим. Его жители провозглашали советскую власть. И на всех не городских косились, построили гигантскую антенну (в реальности существует прообраз этой установки - Загоризонтная РЛС «Дуга»). Если все это осмыслить, то можно сделать вывод, что, предположительно, людей зомбировали. Заброшенный госпиталь Загадочная локация, не отмеченная на карте, контролируемая членами группировки «Монолит». Монстров нет. Присутствуют снайпер, пара станковых пулеметов, занятые боевиками «Монолита», мины и военный вертолет, враждебно настроенный не только к главному герою, но и членам группировки «Монолит». ЧАЭС Заключительная локация, где Наёмник гонится за Стрелком. Бывшая атомная станция, о которой хоть раз слышал каждый. Это самое сердце Зоны. Если верить легенде, где-то здесь находится мифический Исполнитель Желаний, способный выполнить любое желание сталкера, добравшегося до него.

Вырезанные

Подземелья Припяти Долгое время планировались разработчиками. После прохождения локации «Госпиталь» Наёмник Шрам в составе передовой группы «Чистого неба» должен был проложить дорогу основной группе через них (в Лиманске и Госпитале глава группировки «Чистое небо» Лебедев сообщает об этом главному герою). Другой вход в них находится около Лиманского заповедника на локации «Рыжий Лес», но при приближении к нему Стрелок взрывает тоннель. Локация по ходу разработки меняла свое наполнение. Так сначала предполагалось показать новых мутантов, появившихся в результате того, что персонал, работающий в подземельях на момент второго взрыва ЧАЭС, попал под воздействие Ноосферы и превратился в различных мутантов, например, военные превратились в неких морлоков. А затем локацию подогнали под более поздний концепт «Чистого Неба», где предполагалось прохождение весьма протяженной локации с отстрелом многочисленных орд сталкеров группировки «Монолит». На причины исключения из приквела данной локации повлияли следующие моменты: сжатые сроки разработки игры, из-за чего разработчики просто-напросто не успели реализовать локацию в полной мере; локацию исключили в угоду локациям «Лиманск» и «Госпиталь», которые и так имели максимально линейный срежиссированный шутерный геймплей и на их фоне Подземелья Припяти можно было считать переизбытком такого геймплея для игрока. Данная локация сохранилась в виде наработок с главным залом, с которого был снят официальный скриншот, концепт-артами локации и обширным описанием в дизайн-документе. Впоследствии локация в переработанном виде появилась в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти . Генераторы Локацию планировали внести ещё в ТЧ, но, как и многие другие, она не попала в финальную версию игры, а была переработана и перенесена на локацию ЧАЭС-2. В «Чистом небе» её хотели вернуть, но в качестве интерактивного интро на движке игры вместо CGI-ролика. По задумке имела одну большую борозду (напоминающая аномалию «Загребущие Руки» или «Коготь») с небольшим шарообразным объектом в конце. На протяжении подхода к объекту игроку в составе отряда «Дельта» предлагалось уничтожить группу снорков, прыгающих на отряд сверху. Далее, после уничтожения мутантов, следовал сверхвыброс и на этом заканчивалось вступление. Сохранились наработки с первыми локациями: Госпиталь, Подземелья Припяти (Путепровод-1 или Катакомбы-2) и Генераторы, где и можно было увидеть черновой вариант этой сцены. По неизвестным причинам разработчики в окончательной версии сценария решили остановиться на первоначальной задумке. Мост через реку Припять Локация, представляющая собой повреждённый железнодорожный мост через реку Припять. Данная локация была одним из кратчайших путей к НИИ «Агропром», она располагалась западнее локации НИИ «Агропромом». Известно, что на ней должны были располагаться причалы, затонувшие баржи с лагерем бандитов и разложенными досками между опорами моста над водой, по которым игрок должен был перейти на противоположный берег и войти в подземелья «Агропрома» с целью поиска тайника группы Стрелка. Локация так и не была реализована, остались концепт-арты и описание в дизайн-документе. От локации отказались на очень ранней стадии разработки игры. Остров Картографа Очень маленькая, сюжетная локация, на которой игрок должен был встретить Картографа, персонажа, не вошедшего в игру. Сохранилось описание, концепт-арты и наброски этой локации:

После того, как из игры решили убрать данного персонажа, необходимость в этой локации отпала, а роль в сюжете перешла Леснику.

Особенности и нововведения

Новая технология X-ray 1.5 - объёмные солнечные лучи

  • Предыстория ТЧ . Новый сюжет.
  • Знакомый и близкий мир постсоветского пространства.
  • Реальные объекты Чернобыльской зоны отчуждения.
  • Атмосфера мистической таинственности и постоянной опасности.
  • Улучшенный движок X-Ray 1.5, использующий технологии DirectX 10 (объёмный свет и дым, динамическое намокание поверхности и другое).
  • Ряд новых уникальных персонажей.
  • Появились две новые группировки: «Чистое небо» и «Ренегаты».
  • Расширенная система побочных квестов.
  • Новый интерфейс игрока. Описание предмета теперь появляется при наведении на курсор, вместо того чтобы выводится на отдельное окно в инвентаре.
  • Возможность примкнуть к одной из существующих сталкерских группировок, влияние действий игрока на расстановку сил в Зоне (см. война группировок).
  • Резкое изменение навигационного меню в КПК протагониста.
    • Раздел «Карта». Встроенный в КПК детектор жизненных форм позволяет отображать на карте позиции отрядов какой-либо группировки. Развита система отслеживания квестов при помощи карты.
    • Раздел «Война группировок». Позволяет отслеживать текущую цель, список задач и этапы их выполнения, силы вражеской и дружеской группировки (количество отрядов и ресурсов).
    • Раздел «Статистика». Добавлена обобщённая статистика о времени игры, количества найденных тайников, убитых сталкеров и мутантов, сколько получено и потрачено денег, полученных, выполненных и проваленных заданий. Добавлено отображение количества членов и текущее отношение к игроку той или иной группировки.
    • Убран раздел «энциклопедия ».
  • Влияние поступков игрока на отношение группировок к нему.
  • Быстрое перемещение по Зоне при помощи проводников .
  • Новые принципы поиска и использования артефактов.
    • Артефакты теперь стами невидимыми и для обнаружения используется новый предмет: Детектор нахождения аномальных образований .
    • Для помещения артефакта в слот необходимо надеть броню, в котором предусмотрена функция ношения на пояс артефактов.
  • Добавлено оружие, вырезанное или получаемое путём изменения конфигов из предыдущей части серии: ХПСС-1м , Охотничье ружьё , РП-74 .
  • Добавлены новые локации: Болота , Рыжий лес , Лиманск и Заброшенный госпиталь .
    • Удалены локации Бар и Дикая территория , с точки зрения Зоны это объясняется закрытием всех путей на завод «Росток» большим количеством аномалий, созданные Большим выбросом. Также были удалены локации

Сталкер: Чистое Небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky) выпущенный в 2008 году, по сюжету является предысторией всем полюбившегося Сталкера Тени Чернобыля (S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl).

Сюжетная линия рассказывает историю наёмника по прозвищу Шрам, судя по всему проводника, который ведя группу учёных через болота неожиданно попадает в сильнейший выброс, но к счастью остаётся в живых. После рассказа Лебедева - командира отряда Чистое Небо, о причине возникновения выбросов в зоне, получает задание в срочном порядке убить Стрелка, так как тот проник за территорию выжигателя мозгов и зона предпринимая попытки уничтожить его, в скором времени, уничтожит всё живое вокруг, а то и весь мир.

Последняя официальная версия игры Сталкер: Чистое Небо 1.5.10 была выпущена в 6 июля 2009 года. Именно на основе этой версии и написана данная статья, дабы помочь геймерам облегчить себе жизнь в зоне.

Игровой мир Чистого Неба состоит из 12-ти локаций:

  1. Болота,
  2. Кордон,
  3. Свалка,
  4. НИИ "Агропром",
  5. Подземелья НИИ "Агропром",
  6. Тёмная долина,
  7. Янтарь,
  8. Рыжий лес,
  9. Военные склады,
  10. Лиманск,
  11. Заброшенный госпиталь,
  12. и, собственно, ЧАЭС.

На территории которых усердно, не покладая рук, трудятся и воюют за господство над зоной несколько группировок:

  • Чистое небо,
  • Сталкеры-нейтралы,
  • Военные,
  • Ренегаты,
  • Бандиты,
  • Наёмники,
  • Свобода,
  • Долг,
  • Учёные,
  • Монолит.

Прохождение Сталкера Чистого Неба не вызывает у игрока особенных затруднений, но для более комфортной игры мы раскроем некоторые её секреты.

Как увеличить переносимый вес в Сталкер: Чистое Небо

Для того, чтобы увеличить переносимый вес в Сталкер: Чистое Небо нет необходимости устанавливать на неё дополнительные моды. Это можно с делать в папке с игрой. Требуется лишь отредактировать, при помощи блокнота, файлы ACTOR.LTX расположенный в папке GAMEDATA/CONFINGS/CREATURES и SYSTEM.LTX расположенный в папке GAMEDATA/CONFIGS .

Для увеличения переносимого веса в этих файлах меняем следующие параметры:

В ACTOR.LTX :

  • max_item_mass - максимально переносимый вес при котором Шрам может Бегать (ставим значение 5000)
  • max_walk_weight - максимальный вес при котором Шрам может двигаться (ставим значение 6000)

В SYSTEM.LTX :

  • max_weight - максимально переносимый вес (ставим значение 5000)

Значения можно выставлять на своё усмотрение. Только обязательно менять их сразу в двух файлах.

Если папки GAMEDATA в папке с игрой не оказалось - не отчаивайтесь. Она просто не распакована. Её можно распаковать при помощи специального распаковщика, что слегка муторно, либо скачать ниже и добавить в папку с игрой.

Также в данных файлах можно поменять основные параметры персонажа такие, как общее здоровье, скорость заживления ран, силу прыжка, скорость бега, переносимость воздействий радиации, взрывов, пулевых ранений, пси-излучения, и так далее. Или даже характеристики оружия: точность, убойную силу, вместимость обоймы и прочее.

Как добавить деньги в Сталкер: Чистое Небо

Как таковых, читов на деньги, как и любых других, для Чистого Неба предусмотрено не было, поэтому без сторонних программ, таких как Артмани, вам не обойтись. Но есть несколько хитростей, замеченных внимательными геймерами.

1. Например в "Рыжем лесу", у лесника, вы получите задание забрать у банитов артефакт "Компас". После того как отберёте, отдайте его Леснику, выполнив задание, и он даст вам винтовку. Затем сразу выходите из диалога не задавая следующий вопрос. Далее снова заговорите с ним и он опять даст вам винтовку. И так сколько хотите раз. Ну а как продать, думаю, объяснять не стоит.

2. Второй баг на болотах, в самом начале игры. Нужно уйти по деньгам в минус, в долги. Денег у вас 200 рубликов, из оружия только ПМ. Эксплуатируете его как можете, портите, ломаете. После несёте к местному Кулибину и улучшаете. Затем жмёте "починить" и денег у вас -200 рублей. И покупай что угодно. Деньги не кончатся.

Ничего не продавая, дабы остаться с отрицательным балансом, доходите до момента в котором бандиты отнимают у вас абсолютно всё - это на свалке, в подвале, либо отдать при входе в локацию за крышу. И баланс уходит сильно в плюс.

Уникальное оружие в Сталкер: Чистое небо

В зоне оружия в избытке, всякого-разного, на любой вкус. Описывать каждый ствол в отдельности не имеет смысла, поэтому расскажем только про уникальное оружие, достать которое возможно либо с трудом, либо случайно.

  • Именной ПМ можно получить выполнив квест одного из сталкеров-нейтралов на Свалке;
  • Модифицированный ствол 45 калибра можно отобрать у лидера бандитов по кличке "Йога";
  • Танковый пулемёт можно отыскать в люке танка, в локации Рыжий лес, взяв задание на его поиск;
  • Бандитский Чейзер 13 можно получить выполнив квест одного из бандитов;
  • Дробовик "Потрошитель" дают за выполнение задания долговца на Агропроме.

Остальное оружие в описании не нуждается. Оно, совершенно просто приобретается по ходу сюжета игры.


Представляем вашему вниманию прохождение игры Stalker Clear Sky . Данное пишется в реальном времени и помещается на сайт в режиме онлайн. Новые территории, новые враги и оружие – вас ожидаем много нового и неразгаданного в мире игры. Обновился и движок Stalker’a, теперь это X-Ray 1.5 с поддержкой DirectX 10. Мы постараемся сделать так, чтобы пройти Сталкер Чистое Небо вы смогли без проблем и затруднений. Прохождение писались с патчем версии 1.5.03 (), поэтому могут быть легкие расхождения. Также игра до сих пор страдает багами и разными ошибками.

Сталкер Чистое Небо прохождение
Болота
Смотрим ролик о нашем главном герое. Вот коротко его описание: наш гг ведет группу ученых и неожиданно случается выброс. Мы, конечно же, выжили. После ролика наблюдает скриптовую сценку. Здесь нам удивляются и задают вопрос - как мы все-таки выжили после выброса.


После некоторого времени управление попадает к нам. Осмотритесь, залезьте в инвентарь, проверьте - все ли вещи на месте. Если все ок, то можем выполнять наше первое задание – поговорить с барменом. Открыв наш ПДА/КПК (можно кнопкой P) увидим карту и красную точку. Именно туда нам нужно идти (спускайтесь по лестнице и направо). После разговора с барменом нам дадут новое задание – поговорить с Лебедевым (главным на болоте). Следуйте на первый этаж здания во вторую комнату.

Разговариваем с Лебедевым и тут неожиданно случается нападение на форпост. Нас просят помочь, а мы и не против. Выходим из дома и следуем к красному кружку. Здесь нам выдадут наше первое оружие (пистолет и дробовик) и патроны. Персонаж за стойкой – Суслов, теперь уже наш торговец.
Бежим к форпосту (к воротам). Разговариваем с охранником и нажимаем, что мы готовы. Нам завязывают глаза, чтобы не видеть дорогу, т.к. она секретная. Мы оказываемся посреди болота. Куда не глянь – трава и вода. Следуем за желтой стрелкой. Идем по острову вверх. Берем болт в руки и кидаем вперед, чтобы быть уверенными, что дорога безопасна и аномалий нет. Когда расстояние до вышки будет видимым – берем в руки дробовик и убиваем вокруг монстров. Обыскивайте тела павших союзников. После окончания задания произойдет не очень хорошая вещь – выброс. На этот раз он не вовремя, зато мы опять выжили и возродились в той же комнате, что и в начале игры. Идем к Лебедеву за объяснительной и соглашаемся на помощь. Теперь зайдем к Суслову за наградой.

прохождение Stalker Чистое Небо

Наша текущая цель – отправиться с проводником на болота. Идем к заднему двору нашего поселения (или ориентируйтесь по красному кружку) и разговариваем с проводником. Соглашаемся и теперь нас ведут с закрытыми глазами на болото. Берем в руки ружье и бежим (зажимаем клавишу X) к рыбацкому хутору, чтобы успеть помочь нашим от нападения отряда вражеской группировки.

Вполне возможно, что у вас будет другое задание, например, зачистить вышку или помочь отбиться от врагов в другом месте. Смысл один – выполнить цель - усилить присутствие ”Чистого Неба” на болотах. А для этого нужно выполнить одно из действий: захватить какую-то точку (насосную станцию, смотровую вышку), помочь от нападения группировки ”Ренегаты” или уничтожить противника. Чем больше целей выполните, тем больше будет награда и сила нашей группировки. Можно только помочь напарникам отбиться от врагов и сразу на базу, но получите мало, да и трофеи никто не отменял. Деньги в игре очень нужны, без них туго.

Важно! Чтобы вернуться на базу ”Чистого Неба” нужно поговорить с проводником (отмечается синим кружком на карте), который находится в каждой захваченной точке. Чтобы покуинуть базу ”Чистого Неба” нужно также поговорить с проводником на заднем дворе.

По возвращении на базу ”Чистого Неба” поговорите с Сусловым (торговец) и он выдаст вам награду за подвиги. Как только выполните задание по превосходству силы над ”Ренегатами” (можно посмотреть во вкладке ”Война Группировок”), вам дадут новое задание – захватить ферму, она же – главная база ”Ренегатов”.

Это интересно! На базе ”Чистого Неба” есть улучшение оружия. За умеренные деньги вам улучшать пистолет, дробовик, т.е. любое оружие (к некоторым усовершенствованиям нужно получить специальные флешки) и бронежилеты.

Запаситесь аптечками, бинтами, патронами к пистолету (именно пистолет хорош на начальном этапе игры, особенно если оружие улучшить) и в путь. Зачищайте ферму, аккуратно отстреливая врагов. Лучше подойти с заднего двора для эффекта неожиданности. Используйте укрытия и сможете без проблем захватить ферму. После зачистки подождите ваших союзников (удерживайте точку до прихода союзников). Когда они прибудут на базу, а вместе с ними и проводник, то задание будет выполнено. Можете телепортироваться с помощью проводника на базу за наградой (а можете приступить к следующему заданию, а потом сразу получить все награды за задания).
Теперь нужно захватить подходы к тропам (обезопасить тропы на Кордон и Агропром, захватив позиции возле них). В этом задании действовать придется не одному, а группой. Времени уйдет меньше. Зачистили базу – она теперь ваша, поздравляю!

Пришло время покидать болота и направляться на кордон к Сидоровичу (кто играл в оригинальный сталкер (Stalker: Shadow of Chernobyl или S.T.A.L.K.E.R. ), тот уже кричит от счастья встретить старого друга или наоборот). Если вы ещё не готовы совершить путешествие, то в любое другое время сможете это проделать в южном хуторе, а пока можно сходить на базу, получить награду и улучшить оружие.

Кордон
Отправиться с проводником на кордон - что мы и делаем. Оказываемся около базы солдат (пост солдат). Причем совсем одни. Нас встречает Сидорович на волне радио.

Если просто бежать через пост военных – сразу убьют из автомата. Вы спросите – Как пройти через пост военных и этот **** автомат, который всегда мочит!? Бежим за правый большой камень. Ждем, пока из автомата перестанут стрелять и объявят, что цель (т.е. вы) потеряна из виду. В этот момент быстро перемещаемся в левую сторону за другой камень или дерево. Если успеете, то можно сразу убежать от поста солдат. Если в вас попал автомат – используйте бинт, а потом аптечку, если закончилась энергия – пейте энергетик.
С базой военных пока ”покончено”. Поговорить с Сидоровичем – наша текущая цель. Идем в деревню, спускаемся в подвал и разговариваем со старым другом. Сидоровичу нужен кейс с хабаром. Для этого нам нужно встретиться со сталкерами за насыпью и поговорить с главным по базе.

По дороге вас попросят помочь сталкеры отбиться от солдат. Если сможете помочь – вперед, в случае победы на базе вас будет ждать награда.

S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky прохождение

Говорим с Валерьяном, потом с Халецким (заключенный военный), потом опять с Валерьяном. Про кейс ничего мы не узнали, но у капитана появилась идея. Нам нужно помочь уничтожить военных на элеваторе. После победы солдат засекут на АТП, куда нам нужно бежать и помогать сталкерам. Убив последнего врага, вам нужно будет вернуться обратно на базу и допросить командира военных. Халецкий, наконец-то, скажет местоположение кейса. Смотрим на карту ПДА и следуем указанию. Подходим к элеватору, огибаем его, поднимаемся по лестнице и по чердаку вперед. В конце будет лежать хабар, берите его и несите к Сидоровичу.


Он расскажет, что был у него сталкер по прозвищу Клык и покупал ламповый усилитель. У Сидоровича не было нужного кол-ва, поэтому Клык пошел на Свалку к диггерам.

Теперь наш путь лежит на территорию свалки, чтобы получить у диггеров информацию о Клыке. Лучше пройти через левый проход, который располагается прямо за насыпью с железной дорогой.

Важно! Когда перейдете на свалку, бандиты остановят вас и заберут все деньги. Так что лучше заранее потратить их на что-то нужное, а что останется – отдавайте.

Свалка
У нас забирают деньги, и мы идем дальше к месту назначения. Идти лучше по дороге, потом свернуть. На месте обыщите труп и прослушайте записать. Теперь по соседству нужно получить информацию от диггера-посланника. Когда подойдете к Васяну, получите задание убить стаю слепых собак. Залезайте на камень и ждите наступления. Отбейтесь и послушайте благодарность от напарника, который расскажет, что Клык находится сейчас в Темной долине.

Идите на нижний переход в Темную долину (обойдите гору).

прохождение игры Stalker Чистое Небо
Темная долина
В Темной долине, где располагается база группировки ”Свобода”, прием более добродушный – не отнимают деньги, на вопросы вежливо отвечают.

Когда войдете на территорию вас попросят выполнить несколько действий – выполняйте.
Солдат спросит вас о причине вашего местонахождения здесь, вы ему ответите, что ищите Клыка. Тут нам скажут, что только его труп можно найти. Лучше всего сходить на базу ”Свободы” и там все разузнать.

Интересно! Попутно вам дадут ещё одно задание (необязательное), в котором нужно будет найти погибших свободовцев.

Идем на базу ”Свободы” по дороге. Заходим внутрь и осваиваемся.

Это интересно! Обязательно послушайте разговор с Ашотом по местному радио. Это не первый и не последний случай срыва эфира.

Пришло время поговорить с комендантом. Заходите в дверь, над которой весит вывеска ”комендант”. Он попросит услугу за услугу – мы должны уничтожить пси-собаку, которая сильно досаждает базе ”Свободы”.

Нет проблем, выполним заказ. Убиваем собаку и возвращаемся к коменданту. Щукин приказывает взять патроны у Ашота, местного торговца, который обитает на втором этаже разрушенного здания. Теперь доставим боеприпасы на форпост, находящийся недалеко от главной базы. По дороге мы услышим выстрелы, наших ребят перебили, опять кто-то неизвестный. Доходим до точки, обыскиваем трупы (не забудьте подбирать новое оружие и боеприпасы – деньги всегда нужны, особенно после происшествия на Свалке) и находим КПК. Относим его обратно на базу и отдаем Чехову. Наш комендант – продажная крыса, это он всю информацию сливал. Нужно его найти и доставить живим, ну, или мертвым.

Коменданта обнаружили, он засел на ферме и не один. Нужно помочь ”Свободе” уничтожить наёмников и самого коменданта. Зачистить место не сложно, главное – не стрелять в своих. Когда убьете последнего врага, обыщите труп коменданта и вытащите КПК. Теперь нужно отнести его на базу к Чехову. Глава базы нас поблагодарит, загрузит координаты Клыка в наш КПК и предложит выполнить дополнительное задание – активировать две антенны, а потом зачистить базы наемников. Выполнять или нет – решать вам, скажу лишь одно – за все выполненное задание дают 1000 рублей.

Нам нужно идти опять на Свалку (используем верхний левый проход и оказываемся на Свалке), на этот раз у нас есть координаты Клыка на КПК.

Свалка
Подходим к поселению сталкеров. Стрелка указывает на стену, но все проще. Рядом вы увидите дверь – откройте её и заходите внутрь. Ша-дыш! Все бело. Нас накрыли бандиты: забрали все ценное (оружие, патроны, бронежилет, т.е. все) и убежали.

Это интересно! Ограбленное имущество можно вернуть. У вас в дополнительных заданиях это обязательно появиться, причем с указанием места. Неприменно загляните на второй этаж развалин и из сундука, который располагается рядом с торговцем, возьмите все бинты и аптечки, а также дополнительные патроны к пистолету. Можно даже без оружия обойтись – просто отманить двух бандитов подальше, а потом забрать вещи из ящика.

Когда очнетесь, во второй комнатке подберите все, включая КПК Клыка. Теперь нам предстоит найти тайник группы сталкеров. Для этого посетим территорию ”НИИ Агропром”.


НИИ Агропром
Вместо того, чтобы искать тайник, нам теперь нужно поговорить (достаточно просто подойти вплотную и он сам все начнет рассказывать) с командиром блокпоста. Он скажет, что монстры совсем озверели и что жизнь вообще плохая. Нам нужно добраться до базы ”Долга”, в качестве подкрепления с нами идет маленькая группа бойцов. Одного по дороге утащит кроссовер (нет, не автомобиль, монстр в игре так называется). Потом придется отбиться от 3 монстров.

Шеф будет ждать нас на 3 этаже. Он поможет нам, но если мы поможем ему (это вам не Санта Барбара) – нужно затопить подземелье. В этом нам поможет сержант Наливайко (хорошо ассоциируется с водой). Наша задача – следовать к подземелью, отразить атаку монстров и спуститься вниз. Рекомендую обзавестись дробовиков и патронами к нему, чтобы было чем отбиваться в ближнем бою.

Подземелье
Вскоре случиться небольшой толчок. Из-за него лопнут трубы, и струи пламени будут затруднять вам проход вперед. Идите по коридору простой змейкой, попутно отстреливая монстров, пока не доберетесь до лестницы. Поднимайтесь наверх, заберите с полки аптечки и патроны. Приготовьтесь к босс-уровню, так сказать. Когда войдете в большое помещение, появится пси-излучение, экран станет сильно трястись и заливаться краской. Появятся монстры – убейте их. Лучше всего стрелять в голову – так эффективнее.


Уничтожив всех ”плохих”, откроется решетка. Бегите туда и поворачивайте кран. Не забудьте сохраниться. Теперь бегите направо и по лестнице вниз. Поворачивайте налево и идите пока не увидите лестницу – поднимайтесь наверх. Поздравляю, вы практически выбрались из подземелья.

Поднимайтесь по лестнице и поворачивайте налево. Убейте бандитов и идите вперед. Внимательно смотрите на левую стенку. Должны увидеть круглую дырку и внизу зеленые ящики. Увидели? Отлично! Залезайте по ящикам в эту дырку, потом по лестнице наверх и попадете в комнату. В левом верхнем углу возьмите КПК Стрелка. Послушайте небольшой рассказ и спускайтесь вниз.

На большой винтовой лестнице находятся оранжевые субстанции, которые умеют направлять в вас струю огня. Мой совет такой – просто бегите по этой лестнице наверх и не оборачивайтесь. Если что – лечитесь аптечками.

Выбирайтесь наверх, окажитесь в НИИ Агропром. Наше текущее задание – поговорить с Сахаровым. Направляйтесь на Янтарь, два прохода сверху ждут вас.

прохождение Сталкер Чистое Небо
Янтарь
Проходите через дырку в заборе и тотчас начнется нападение зомби-солдат на лагерь. Нам предстоит защитить его. Нападения будут происходит со всех сторон, так что не сидите на месте, а постоянно двигайтесь по лагерю и не давайте зомби подойти близко к вашей базе. Когда убьете последнего врага, сможете спокойно поговорить с Сахаровым.

Это интересно! В лагере после нападения зомби появится проводник Васько Спортсмен, который отведет вас куда угодно (Болота, Кордон, НИИ Агропром, Свалка), но за умеренную цену.

Профессора скажет, что нам нужно достать (найти) КПК и документы, чтобы он помог нам пробраться на территорию завода. Выходим из здания и направляемся к точке. За зданием будет очень много пси-собак и обычных. Так что заранее запаситесь патронами и хорошим автоматом (желательно улучшенным). Обыщите все трупы и найдите беленький КПК. Сзади нападут зомби, так что будьте внимательны. Закидайте их гранатами. Та же ситуация по возвращении на базу. Убейте зомби и отнесите документы Сахарову.


Теперь нам нужно встретиться с отрядом Левши. Идем к точке. Ждем сигнала Сахарова и прыгаем через забор. Идем вперед, отстреливая зомби. Прорываемся в территорию комплекса. Пролезаем через забор и получаем приказ – защищать сталкеров, используя крышу. Нужно продержаться больше 3 минут, убивая зомби со всех сторон, но особое внимание стоит уделять крыше, где находятся ваши напарники. Вы продержались, клапан закрыт, все ок. Теперь нужно переходит в Рыжий Лес – новую локацию игры Сталкер Чистое Небо.

Рыжий Лес
Как только перейдете в новую территорию, вам нужно будет догнать Стрелка. Правда, не спешите этого делать. Около моста вас будет ждать засада – убейте всех виновников этого ”торжества”. Стрелок убежал и следом взорвал за собой проход. Теперь погоню вести бессмысленно. Нужно проложить путь через Лиманск.
Нашим требуется помощь - бежим на сигнал SOS. В одном из трупов находим КПК и забираем себе. Получаем следующее задание. Нужно найти проход в аномальную зону. На КПК погибшей группы были заметки о пути через Рыжий лес. В глубине этого леса находится пространственная аномалия, которая ведет к старому каперу на опушке. Именно там и живет Лесник. Необходимо найти проход к аномалии.
Следуя указанной точки, мы доберемся до маленького лагеря, где будет проводник. Он сможет отвести нас куда угодно, имейте это в виду, т.к. из Лиманска дороги назад не будет.

Идем к аномальной зоне, которую охраняют мутанты (собаки, пси-собаки, снорки). По дороге будет очень много врагов, поэтому используйте автомат и фонарь, а если есть прибор ночного видения (улучшение бронежилета), то и его тоже. Забирайтесь на танк, пройдите по дулу вперед и прыгайте в аномальный шар. Окажитесь в другом месте, поговорите с Лесником. Он находится в кирпичном здании, на втором этаже, за дверью. Лифт не работает, поэтому пользуемся лестницей.
“Здорова, живая душа”, – вот таким высказыванием встретит нас Лесник. Он расскажет про Лиманск и Рыжий лес, а также попросит сходить на Военные склады, чтобы поймать более четкий сигнал сталкеров из Лиманска. Переходим через блокпост (в ящике лежит много патронов, можете пополнить свой рюкзак) на новую территорию.

Stalker Clear Sky прохождение
Военные склады
Говорим с командиром блокпоста. Он расскажет о том, что военных в этой зоне больше нет, всех перебили, и что выжившие вынуждены прятаться как крысы, т.к. барьер сдерживать некому. Нам нужно встретиться с наемниками в деревне. Идем вниз по карте, разговариваем с охранником. Послушаем историю о богатом заказчике с самых верхов, о пропаже сталкеров и о существе, которое утащило напарника. Теперь нам предстоит убить кровососа (достаточно двух рожков автомата), а после залезть на вышку для принятия хорошего сигнала.


Радиосообщение от пропавшей группы наемников получено и его содержание по радиоканалу КПК получил Лесник. Необходимо вернуться к нему за дальнейшими инструкциями.

После разговора с Лесником, узнаем, что нам нужно найти артефакт Компас, который находится у бандитов. Идем вперед, огибаем забор, уничтожаем бандитов, которые охраняют вход в шахту, и проходим вперед. Убиваем всех “жителей”, забираем артефакт с полочки и несем его обратно Леснику (в качестве награды он вам даст улучшенный Винтарь-ВС). Теперь нужно достать передатчик, который находится на военных складах.

На территории складов нужно поговорить с наемником, который находится слева внизу карты.

Продолжение следует...

Обсудить прохождение Stalker Clear Sky можно на форуме - .