Казаки 3 лучшая. Старая игра в новой обертке? Минимальные системные требования

Поскольку Казаки 3 является простым ремейком оригинальной игры Казаки: Европейские войны, то и все нации перекочевали в новую игру без именений. Мы приготовили для вас обзор наций Казаки 3. Предлагаем вам наше описание наций Казаки 3. Оно поможет ознакомиться с особенностями представленных в игре Казаки 3 наций, понять их отличия, преимущества, сравнить плюсы и минусы, а также определить самую лучшую и самую сильную нацию третьих Казаков!

Австрия

Представляет собой классический пример типичной для игры европейской страны. Обладает сразу тремя уникальными юнитами. Из плюсов стоит отметить возможность очень быстро построить рынок, что позволит правильно распределить ресурсы в первые минуты боя. Кстати, австрийцами очень удобно играть против сильной Украины. Особых слабых сторон у Австрии нет, разве что большинство построек достаточно крупные по размерам, так что со временем ориентироваться среди множества построек будет не так просто, но это дело привычки и опыта.

Алжир

Эта нация предлагает достаточно специфический геймплей, нацеленный на быстрое завоевание превосходства и победу в первые минуты игры. У нее отличный выбор дешевых, обладающих хорошими показателями атаки юнитов. Так что раш – наше все. Зато у Алжира очень дорого стоит конница, а переход в 18-е столетие и вовсе невозможен.

Англия

Представляет собой крепкого середнячка. У нас есть возможность игры за шотландских горцев, англичане – обладатели лучший в игре кирасиров, но вот быстро перейти в 18-е столетие не получится.

Бавария

Главный плюс – дешевый и неплохой в бою рейтар, ко всему прочему, его улучшения весьма недорогие. Очень хороши мушкетеры 18-го века, вот только перейти в это столетия, играя за Баварию, будет не так просто. Есть проблемы с копейщиками – они мало того, что стоят дорого, так еще и далеко не лучшие по характеристикам.

Венеция

Сразу отметим очень красиво нарисованные разработчиками все здания этой нации – для любителей прекрасного. Основной упор при игре за венецианцев следует делать на прокачке конных войск – конюшня строится быстро из-за дешевизны, так что противник может неожиданно увидеть на своей базе крупные отряды венецианской конницы.

Дания

Главная ваша задача – не дать врагу возможности разгромить датчан в первые минуты боя. Вторая по важности задача – побыстрее перейти в 18-е столетие. Дело в том, что у датчан один из лучших в игре мушкетеров. Он отлично владеет штыковой атакой, у него очень дешевые апгрейды, самая большая среди других мушкетеров дальность стрельбы. Так что ваша тактика – дотерпеть до постройки казармы 18-го столетия, а затем подавить противника мушкетным огнем.

Испания

Средняя по силе нация. Основное ее преимущество – хорошая ранняя пехота. Мушкетеры 17-го века получают кирасу и повышенный в сравнении с другими аналогичными юнитами запас здоровья.

Нидерланды

Если про голландскую конницу сказать особо нечего, то вот казарма 17-го столетия порадует игрока самой быстрой скоростью постройки мушкетеров, дешевыми улучшениями для копейщиков. Неплохо смотрятся в этом плане и аналогичные юниты 18-го столетия.

Польша

Великолепная нация, умея играть за нее, можно побеждать почти сразу после начала сражения. Секрет – дешевые пикинеры. Для их постройки, а происходит она почти мгновенно, не требуется железо, они прокачивают защиту почти даром, обладают прекрасной скоростью атаки. Ну и изюминка – крылатый гусар, один из самых быстрых в игре юнитов, обладающий прекрасными показателями атаки и обороны.

Португалия

Единственная в игре нация, у которой порт способен выполнять функцию башни, так как обладает способностью стрелять из пушки. Из других особенностей можно отметить сравнительно дешевые улучшения для войск 18-го века.

Пруссия

Прусаки порадуют нас одним из самых мощных поздних мушкетеров в игре. Кстати, сама конюшня стоит дешево, как и ее апгрейд. Интересны и гусары – стоят они сравнительно дешево, но уступают аналогам других наций по характеристикам. Сбалансированная и популярная у игроков нация.

Россия

Очень интересный вариант. С одной стороны, мы способны быстро победить противника за счет дешевой постройки казармы (можно сразу постараться построить их несколько) и сильнейшего в игре копейщика 17-го столетия. С другой стороны, мы способны упорно обороняться и измотать врага за счет правильной игры от обороны. Этому способствует эффективная башня, не требующая при постройке золота и отличный юнит витязь, обладающий повышенной защитой от пуль или осколков снарядов.

Украина

Учитывая, что игру делала украинская студия, эта нация является, пожалуй, одной из самых ярких и необычных в игре. Первое – их крестьяне являются полноценными боевыми юнитами – они могут захватывать здания противника, а сами не переходят на сторону врага при захвате (исключение – крестьяне, находящиеся в шахтах). В то же время, украинцы не могут строить каменные стены, у них нет флота, копейщиков и офицеров, способных сформировать из толпы солдат боевой отряд, освоивший различные виды построений. Также украинцы не могут перейти в 18-е столетие. Но это не проблема, ведь у нации сразу четыре уникальных юнита, а сердюк является лучшим в игре пехотным огнестрельным юнитом. Ваша тактика – быстрейшая постройка казармы и уничтожение противника прекрасным набором пехоты и кавалерии как можно раньше.

Франция

Раскрывает свой потенциал при переходе в 18-е столетие, вот только сделать этот шаг будет непросто в силу дороговизны в ресурсах. Интересный геймплей предлагает королевский мушкетер – убойный выстрел с одной стороны, и очень низкая скорострельность с другой. Также у французов есть отличный уникальный пехотинец 18-го века – егерь.

Швеция

Ваша главная цель – постройка казармы 18-го века. Дело в том, что шведы обладают самым мощным в игре пикинером 18-го века. Добавьте к нему еще и шведского рейтара, и получите очень хороший набор войск для победы в бою.

И так. Казаки: Снова Война – это вторая игра большой серии реалтаймовых стратегий, которая вышла в свет в 2002 году. За год до этого были выпушены Казаки: Европейские Войны и масштабный адон к ним «Последний Довод Королей» . Мне довелось поиграть в них, но они не смогли произвести на меня большое впечатление тогда, так как первым делом я, поиграв в «Снова война» , в которых все игровые аспекты были реализованы на порядок лучше, чем в первой части. Так казалось мне тогда. Интересно, сохраниться ли это впечатление, если я снова скачаю первую часть? А вот вторые казаки остались мною незамеченными, к моему большому стыду, когда они выходили я задротил в другие игры. Поэтому «Казаки: «Снова Война» стали для меня любимой частью серии, светлые воспоминания о которой сохранились в моей памяти спустя многие годы.

Видеообзор игры Казаки: Снова Война

Предыстория

И так. На дворе 2004 год. Я мелкий школотёнок, который любит проводить урочное время в компьютерном клубе, который всё еще жив и по нынешний день. Но это неудивительно, если учесть, что я проживаю в географической клоаке вселенной. В те времена там активно рубились в принца в контру, колвдьюти особо продвинутые задротили в один из дьябло клонов, а самые отчаянные в принца перси. В силу возраста я не блистал интеллектом и наткнувшись на казаков я запустил их исключительно из любопытства. Само собой я не смог разобраться в игровой механике, и закрыл игру забыв про неё на несколько месяцев. Всё изменилось, когда я увидел как два взрослых мужика рубятся в неё – это выглядело действительно эпично, огромные армии разнообразных юнитов, артиллерия, фортификационные постройки и азарт в глазах игроков. Тогда мне почему-то захотелось научиться играть в казаков. И это не удивительно, до этого мне не доводилось встречать столь масштабных и эпичных сражений.

Для меня это было непросто, я часто фейлил тупил. Например, я думал, что прошёл все одиночные миссии, но как выяснилось, нужно просто прокрутить колёсиком мышки вниз, и открывались новые. Я был очень тупым ребёнком или очень невнимательным. Но многократное прохождение обучающей миссии и одиночных сражений с искусственным интеллектом сделали своё дело. Постепенно, я начал быстро выносить такую же мелкую школоту как я и выигрывать у парней постарше. Особенно мне нравились исторические сражения, где зная ошибки проигравшей стороны можно было использовать иную тактику. Кстати, одно из немногих мест, где не пригодились знания школьного курса истории, был компьютерный клуб. Было крайне забавно выигрывать бой под Полтавой шведской армией, раз за разом. Кажется, я только раз его всрал и то взрослому мужику.

Искусственный интеллект мог преподнести совсем неожиданные решения, например, в одном историческом сражении, видя, что он значительно просирает по количеству юнитов он просто собирал их в одну кучу, некий беспорядочный круг. С точки зрения военной тактики и элементарной логики – это было абсолютно неверно, но игровая механика была построена таким образом, что разбить такую кучу было сложнее, чем воевать с отрядами не собранными в эту мясную кучку.

Если говорить кратко, мне больно играть в казаков, но очень интересно, как вы уже знаете, я часто фейлил, например, нанимал кучу наёмников и у меня внезапно кончалось золото, и эти ребята устраивали бойню в моём поселении. Или не формировал из юнитов отряды, в которых они сражаются более эффективно. Часто игнорировал артиллерию и фортификационные постройки, или возводил стены, когда у противника была мощная арта, которая быстро превращала их в хлам. Но, так или иначе, за полгода активной игры, я всё же приобрёл определённый уровень мастерства. Тогда можно было узнать премудрости игры только путём собственных проб и ошибок, или же у других игроков. А как же интернет?! Ну, когда я начал играть в компьютерном клубе его ещё не было, сейчас такое трудно представить. Но тогда это было мрачной реальностью. Правда, интернет в клуб вскоре провели, но в нём стоил как три игровых часа. И само собой я предпочитал тратить деньги на игровое время.

Кстати, именно с казаков начинается моя нелюбовь к морским баталиям в стратегиях, возможно, я попросту слишком криворукий для них.
Потом активное задроство в казаков прервало то, что многие моих знакомые по клубу начали задротить в один из клонов дьябло и я последовал их примеру.

Игровой процесс

Разработчикам удалось создать действительно увлекательный игровой процесс, который требует от игрока умения планировать свои действия, знания элементарной тактики и способности понимать слабые и сильные стороны выбранной им нации. Например, можно взять Алжир и с самого начала активно атаковать противника не давая ему развиваться. Или же отдать предпочтение России и засесть в глухую оборону, пока не будет достигнуто существенное экономическое и военное превосходство над противником. У некоторых наций есть уникальные юниты, грамотное использование которых может стать залогом победы. Но в игре не существует преимуществ без недостатков. Выбирая нацию с сильнейшими мушкетерами, вы заплатите за это медленной скоростью их найма и его дороговизной, а усовершенствование их боевых навыков быстро разорит вашу казну.

Извиняюсь за неточности и вольности в изложении. Суть заключается в том, что каждая нация имеет как существенные преимущества, так и определенные недостатки. И не существует некой имбалансной нации, выбор которой гарантирует победу. Даже играя изначально более слабой нацией, но имея прямые руки и элементарные навыки тактического мышления можно быстро разгромить противника.

Внутриигровой баланс

Раз речь уже зашла о балансе, то необходимо рассмотреть явление, которое могло полностью погубить игровой баланс, если бы разработчики не подошли к его реализации очень грамотно. Это явление называется переход в 18 век.
Для его осуществления необходимо выполнить ряд исследований, возвести определенные постройки, и скопить немало ресурсов, количество которых сильно зависит от выбранной нации. А потом нажать кнопочку. Но с последним пунктом справлялись далеко не все. Переход в 18 век открывает множество новых возможностей, среди которых более качественные юниты, но баланс между нациями всё ещё соблюдается, кто-то получает лучших стрелков, другому теперь доступна великолепная арта, а распоряжении третьего возможность нанимать флот, которому нет равных. Проблема же в том, что не все нации имеют возможность перейти в 18 век, и как вы понимаете нация, которая совершила переход всегда будет иметь существенное преимущество над той, страной переход для которой не предусмотрен.

Как мне кажется, подобное решение было реализовано для большей историчности и не создало дисбаланса. Нации, для которых не доступен переход в 18 век имеют заметные стартовые преимущества, грамотно используя которые можно вынести противника до того как он соберёт достаточно ресурсов для перехода. А как я уже неоднократно говорил, прямые руки и минимальные навыки тактического мышления могут принести победу даже при серьёзном отставании от противника.

Вот и подошёл к концу обзор игры Казаки: снова война .

В этом материале мы рассмотрим основные особенности наций и различных родов войск в стратегии «Казаки 3».

Австрия


Данная фракция получает серьезное преимущество над другими на самом старте. Любители активных действий выбирают Австрию из-за нескольких важных особенностей:

  • Городские центры строятся в 3 раза быстрее, чем у других – это позволяет заниматься ранним освоением соседних территорий с целью получения дополнительных ресурсов с шахт;
  • Самое быстрое возведение Дипломатического центра;
  • Отличные Рудаширы, которые по силе (учитывая дешевые улучшения) могут количеством задавить любого противника.

Из негативных особенностей можно отметить слабую австрийскую конницу, которые проигрывают по параметрам другим родам войск.

Франция

Данный выбор не слишком подходит для тех, кто любит мощных стрелков. Егери, Королевские мушкетеры и Драгуны весьма проблематично воюют, что делает Францию посредственной нацией.

Англия

Англию следует выбирать в тех случаях, когда вы планируете играть на картах с островами. Нация имеет бонус, удешевляющий постройку кораблей, но во всем остальном она не отличается от стандартных представителей европейцев. К слову, конюшни у Англии дорогие, а уникальный юнит Шотландский стрелок не может похвастаться ни большим уроном, ни большим запасом здоровья.

Испания

Испанцы славятся Коселетами – уникальными юнитами, относящимися к классу пикинеров 17-го века. Большое количество таких бойцов гарантирует создание проблем для ваших врагов в ближнем бою, и настоящую катастрофу для вражеской конницы. Единственное требование – наличие на старте двух железных шахт.

Россия

Как бы непатриотично это не звучало, но Россия также не является хорошим выбором для профессиональных игроков в «Казаки 3». У данной нации есть два весомых требования для успешной игры: наличие трех железных шахт и большие запасы древесины. Эти ресурсы расходуются колоссальными темпами при найме войск во множестве казарм. Башни и стены, хоть и прочнее аналогов, но строятся в 2 раза дольше. Также не стоит забывать о самом дорогом Дипломатическом центре в игре, если сконцентрируетесь на его ранней постройке, то можете легко упустить из виду набег казаков.

Украина

Самой большой проблемой Украины является полное отсутствие пикинеров в казарме, что сказывается на проблемном старте. Отсутствие авангарда сделает ваших бойцов уязвимыми, если на базу наведается враг. Однако если вы выиграете первое сражение, то можно смело рассчитывать на финальную победу.

Среди плюсов нации:

  • Быстрая тренировка крестьян (появляются на 10 процентов быстрее);
  • Невозможность захвата рабочих врагом в плен;
  • Бесплатное улучшение на еду (+180%);
  • Быстрое строительство Академии;
  • Практически полная неуязвимость Сердюков с улучшением на Меткость.

В хороших руках Украина способна справиться практически с любым оппонентом, каким бы арсеналом и ордой войск он не обладал.

Польша

Польша – это универсальная нация, которая отлично подойдет, как новичкам, так и опытным стратегам. С самого начала вы можете сконцентрироваться на добыче золота, так как тренировка пикинеров не требует железа. Польские мушкетеры входят в перечень самых сильных стрелков в игре, а бесплатные бонусы к защите на 5-7 улучшениях делают нацию грозным противником. Ах да, не следует забывать и про разнообразие конницы, которое позволяет практиковать практически любую стратегию ведения боя.

Швеция

Эта нация относится к классическим типам европейских фракций, и практически ничем не славится. Единственный момент, который можно отметить – небольшое превосходство по силе у шведских рейтаров над аналогичными войсками.

Пруссия

Очень долго развивается, весьма уязвима перед ранними атаками. Улучшения на пехоту мощные и полезные, но очень дорогостоящие. Пруссией возможно играть лишь в тех случаях, когда выставлено ограничение на время ненападения.
В качестве преимущества у Пруссии можно отметить 18-ый век, если вы сможете дойти до данного этапа, то никто не сможет справиться с вашей пехотой и конницей. Черный гусар – это самая лучшая конная единица среди всех существующих аналогов у других наций.

Венеция

Эта нация для тех, кто любит «золотую середину». Никакими уникальными юнитами не может удивить, но имеются два приятных бонуса на экономию золота при переходе в век и увеличение скорости тренировки конных армий.

Турция

Турки обладают целым перечнем преимуществ, которые делают их одной из самых могущественных национальностей в игре:

  • Экономится 3000 золота на старте;
  • Великолепные пикенеры и стрелки 17-го века;
  • Наличие отрядов легкой пехоты в обычных казармах (нет нужды быстро строить Дип.центр);
  • Быстрая скорость возведения третьей казармы;
  • Отличная кавалерия, сочетающая мощь и дешевизну тренировок;
  • Дешевые улучшения на еду;
  • Прочные здания и мощный флот.

Если хотите победить уже на моменте выбора фракции, то остановитесь на Турции.

Алжир

Главное здесь – победить, как можно скорее. Отличный, быстрый старт, который нивелируется с затягиванием процесса. Если вы провели в матче более 15 минут, то можете смело «ливать».

Нидерланды

Бесполезные уникальные юниты, дорогие улучшения пехоты и уступающее по скорости другим нациям время развития.

Дания

Гарантированный проигрыш, который обеспечивается наличием категорически слабых бойцов в 18-ом веке и откровенно браконьерских по цене улучшений.

Португалия

Игра на суше ничем не отличается от геймплея за другие фракции, но на море Португалия может задать жару противнику, благодаря наличию стреляющих портов.

Саксония

По силе – нация выше среднего. Отлично показывает себя в затяжных сражениях, так как имеет очень сильных бойцов 18-го века.

Бавария

Баварию можно сравнить по ситуативности с Пруссией. Способна выиграть у Саксонии, но проигрывает практически всем остальным нациям.

Венгрия

Из бонусов ранней стадии игры Венгрия выделяется низкой стоимостью улучшений и строительства пикинеров. Играя за венгров, лучше всего сконцентрироваться на найме войск 17-го века, так как уникальные юниты 18-го проигрывают по всем параметрам. Гайдуки (стрелки 17-го века) могут по силе посоперничать даже с турецкими Янычарами.

Шотландия

Очень мощные и недорогие пикинеры, бесплатное улучшение на еду (как у Украины) и невозможность захватить крестьян – вот те бонусы, которые делают Шотландию нацией желаемой и любимой многими игроками. Также следует обратить внимание на уникальных Мечников и Замки, которым никто ничего не может противопоставить.

В целом, для себя вы можете определить три самые мощные нации, за которые играть интересно и удобно:

  • Турция;
  • Австрия;
  • Шотландия.

А теперь переходим к обзору отдельных войсковых соединений с разбором их положительных и отрицательных особенностей.

Легкая пехота

Самые слабые юниты в игре, которые выигрывают числом и дешевизной тренировки. Как правило, этих бойцов используют в качестве «живого щита» для более мощных представителей пехотных соединений или конницы.

Тяжелая пехота

Обладают большим запасом здоровья и уроном, чем легкие пехотинцы. Также служат защитой для более ценных стрелков и кавалерии.

Генадеры и лучники

Лучники отлично себя показывают во время засад и скрытного нападения. Основным предназначением гренадеров является прорыв стен замка и укреплений с неприкрытой башнями стороны. Если вы произведете все доступные улучшения, то не оставите и шанса на победу оппоненту.

Стрелки (17-ый век)

«Золотая середина», такие стрелки имеют средний урон, но и доступную стоимость. Ограничения на перезарядку делают стрелков уязвимыми, если рядом нет защиты в виде кавалерии или пехотинцев. Под полным улучшением бойцы способны остановить целую орду, так и не получив урона.

Стрелки (18-ый век)

Универсальные воины, отлично себя показывающие в боях с любыми типами противников. Однако до стрелков 18-го века необходимо долго развиваться, а их найм весьма дорогостоящий, что делает отряды стрелков очень ценным ресурсом. Потеря равноценна проигрышу.

Легкая конница

Их сила в количестве, особенно если вы планируете воевать только при помощи легкой кавалерии. Однако, с наличием костяка армии из более тяжелых наездников и пикинеров, быстрые и маневренные воины способны внести хаос в ряды врага…Или незаметно атаковать базу.

Тяжелая конница

Весьма заслуженно считаются ударной силой любой армии. Очень сильны в бою против стрелков и пехотинцев, за исключением пикинеров. Концентрируясь на такой коннице, необходимо учитывать долгую и очень дорогую тренировку, которая не позволяет держать в строю тысячи бойцов.

Быстрая конница

Аналогия легкой пехоте, обладающая рядом плюсов:

  • Быстрая тренировка;
  • Дешевый найм;
  • Скорость и мобильность передвижения.

Легкая конница быстро перемещается по карте и может легко расправляться с разрозненными отрядами врага.

Драгуны

Настоящая элита! Драгуны эффективны, как и сами по себе, так и в составе большого числа соединений огромной армии. Правда, стоят дорого, но стоимость с головой окупается во время сражений.

Артиллерия (пушки)

Пушки способны быстро выкосить плотный строй врагов, необходимо лишь разместить их в удалении от противника. Становятся легкой добычей, если оставить без охраны.

Мортиры

Применяются для осад, наносят колоссальный урон стенам и башням. Мощь компенсируется длительностью перезарядки и улиточной скоростью передвижения.

Легкие корабли

Как правило, такие судна используются для разведки местности. В бою из-за слабых боевых параметров не слишком востребованы и являются больше обузой, отвлекающей внимание.

Тяжелые корабли

Главная сила на море. Способны выполнять роль передвижных крепостей, особенно полезны при поддержке армии во время нападения, если сражение проходит недалеко от воды. Также можно использовать в качестве мортир при осаде крепостей.

Надеемся, наш небольшой обзор основных боевых единиц и наций в игре «Казаки 3» позволит вам определиться с желаемой фракцией и стратегией ведения сражения.

Легендарная украинская студия GSC Game World вернулась в строй. Правда, назвать ее полноценной студией язык не повернется, поскольку штат ее состоит из специалистов, работающих удаленно. Напомним, GSC известна выпуском культовых игр серии S.T.A.L.K.E.R и "Казаки". Первая игра - шутер от первого лица, рассказывающий о событиях, происходящих в чернобыльской Зоне Отчуждения. А вот "Казаки" - реального времени, которая завоевала любовь фанатов всего мира. И вот свершилось! Восстановленная студия выпустила игру "Казаки 3" после десятилетнего перерыва со времени выпуска первой части. Итак, разберемся, что собой представляют "Казаки 3". Обзор и первый взгляд на новую стратегию.

Предыдущие части

Первые части "Казаков" выходили еще в начале двухтысячных годов. В то время это были "бомбы". Особенно они пришлись по душе игрокам из стран СНГ, так как сюжет опирался на историю Российской империи. А она очень нам близка. На то время сии стратегии отличались продуманной системой управления и масштабными массовыми битвами. Да и уровень искусственного интеллекта для того времени был неплохим. Тогда всем ИИ полагалось тупить. А в "Казаках" он был на удивление смекалистым.

Конечно, какой-то непревзойденной графики от первых "Казаков" ждать не приходилось. В то время даже шутеры не особо привлекали внимание. Что уж говорить о стратегиях. Но на графику тогда никто и не обращал внимания. Гланое - геймплей и механика игры. И в этом "Казаки" оказались на высоте. Теперь же наступила новая эпоха. Соответствуют ли "Казаки 3" современным стандартам стратегий реального времени? Давайте попробуем в этом разобраться.

Старая игра в новой обертке?

Те, кто ждал развития старых "Казаков" и принципиально новой стратегии, будут жестоко разочарованы. "Казаки 3" - не новая игра, а всего лишь ремейк стратегии 2001 года выпуска. Почему мы так решили? Да потому, что кроме графической составляющей и некоторых изменений в балансе наций в игре нет ничего нового. Поиграв несколько минут, четко понимаешь, что перед тобой те самые "Казаки" из далеких "нулевых". Ностальгия зашкаливает.

"Казаки 3", обзор которых показал, что перед нами игра 2001 года в новой обложке, выглядят несколько архаично в 2016 году. То, что было в начале века, уже совсем неактуально сейчас. Но игра вышла без каких-либо особых проблем, поскольку конкурентов в этом жанре у "Казаков" нет вообще. Стратегии реального времени выходят крайне редко. Из похожих игр современности можно выделить только второй старкрафт. Но он не из ниши "Казаков" и к истории не имеет никакого отношения.

Особенности наций и юнитов

Так как же обстоят дела с геймплеем? Хоть чем-то выделяются "Казаки 3"? Обзор юнитов показывает, что некоторые изменения в балансе наций имеют место быть. К примеру, у Украины самые сильные воины на начальном этапе. Их сердюки способны перемолоть в капусту любых юнитов других стран. Но в морских баталиях Украина на самом дне. Здесь правит старушка Британия (как и положено, в соответствии с реальной историей).

Но если рандомный генератор карт и наций зашвырнет Британию на материк, то здесь ее будет несложно закатать в асфальт пехотой любых стран. У поляков - крутые У Франции - мощнейшие конные мушкетеры, которые способны разнести все в пух и прах. Таковы особенности наций и юнитов в игре "Казаки 3".

Обзор на этом, естественно, не заканчивается. Некоторые нации (такие, как Турция) не могут перейти в 18 век по геймплею. Это, конечно, нехорошо. Но в качестве альтернативы эти страны способны запросто "уделывать" других игроков на начальных этапах за счет дешевизны воинов. Но как только оппонент перейдет в 18 век, тут-то туркам и конец. Ибо переть против мушкетов и ружей с ятаганами в руках - чистое самоубийство. Но если турки тормозить не будут, то их оппоненты просто не смогут вступить в новое тысячелетие по причине безвременной кончины от рук злобных янычаров. Против них даже украинские сердюки не способны предпринять что-либо, ибо турки просто давят массой.

Кампании

При виде меню кампаний непроизвольно думается, что здесь все точно так же, как и в предыдущих частях. Но нет. Разработчики потрудились продумать новые сюжеты. И получилось у них это неплохо. В ходе кампании игрокам даже дается альтернатива. К примеру, что-то вроде "Казнить нельзя помиловать". Это важное нововведение. В старых "Казаках" такого не было. Все-таки 3" 2016. Обзор был бы очень скучным, если бы в них не было вообще ничего нового.

Теперь основная задача кампаний - обучить игрока строить правильные здания в тот или иной промежуток времени и правильно управлять войсками. Правда, весь смысл кампаний сводится к формуле "сопроводи-доставь-убей". Но и это уже прогресс. "Казаки 3" (Cossacks 3), обзор которых несколько подпортил впечатления об игре, все-таки сумели приятно удивить.

Мультиплеер

Вот с мультиплеером в игре пока все плохо. Конечно, разработчики вовсю выпускают патчи, но многопользовательская игра через интернет работает из рук вон плохо. Также не радует сама система мультиплеера. Поиграть на левых серверах не получится. А за официальные придется отстегивать абонентскую плату. Это как-то не по душе фанатам старых добрых "Казаков". Мультиплеер откровенно никакой. И создается впечатление, что все так и останется.

Здесь студия GSC дала маху. Им бы у Blizzard поучиться. Но что есть - то есть. Все-таки это не "Старкрафт" и не "Варкрафт", а "Казаки 3", обзор которых движется своим чередом. И мы переходим к самому интересному для многих игроков. А именно - к графике игры. О мультиплеере пока забудем. Вот когда его доведут до ума, тогда можно будет поговорить о прелестях многопользовательской игры.

Графика

Графическая составляющая игры переработана очень сильно. Стоило бы назвать игру "Казаки 3D". Ибо так оно и есть на самом деле. Но 3D-графика в игре какая-то странная. Как-то сразу и не поймешь, что случилось с графическрй составляющей. "Три Дэ" в игре не ощутимо, пока не включишь динамическую камеру. Но включать ее нужно специальной командой из консоли. Без этого никак. Однако ворочать свободной камерой и одновременно управлять войсками - то еще испытание. Так что будет лучше, если все останется так, как есть.

В остальном картинка игры радует. Все прорисовано четко. Цвета яркие и сочные. Да и двигаются юниты вполне реалистично. И это при том, что особо мощная видеокарта для запуска "Казаков" на максимальных настройках не требуется. А на минимальных игра способна запускаться даже на встроенной процессорной графике. Да и общие системные требования не отличаются чем-то ужасающим. Итак, лучшая стратегия в реальном времени - "Казаки 3" Империя, обзор которой показывает, что она превосходно будет вести себя даже на компьютерах со средним железом.

Системные требования

Требования новых "Казаков" минимальны. А по сравнению с требованиями к железу других современных игр они кажутся вообще смешными. Для запуска игры требуется компьютер с одноядерным процессором и частотой 3000 мегагерц. Оперативной памяти нужно всего ничего по современным меркам: 2 гигабайта. Видеокарта тоже не нужна сильно мощная. Вполне подойдет встроенное графическое ядро интеловского процессора Core i3 второго поколения. Не говоря уже о дискретных видеокартах. Это минимальные системные требования, которые позволят запустить игру "Казаки 3", обзоркоторой является темой нашей статьи.

Что касается требований, рекомендуемых для комфортной игры со всеми графическими наворотами, то они несколько отличаются от минимальных. Хотя даже они не дотягивают до минимальных требований современных игр. Судите сами. Требуется процессор семейства Core i5, 4 гигабайта оперативной памяти и графический адаптер, эквивалентный "невидии" 560-й серии. Согласитесь, рекомендуемые требования довольно умеренные.

Общее мнение об игре

Итак, что можно сказть обобщенно об игре "Казаки 3"? Обзор игры входит в финальную стадию, поэтому нужно как-то обобщить всю информацию и выдать краткую рецензию. В общем и целом это - не полноценная игра, а всего лишь ремейк оригинальной стратегии 2001 года с обновленной графикой. Но и в этой версии есть некоторые нововведения, которые отличают ее от первоначальной части. В основном эти нововведения касаются баланса наций и кампаний. Механика же осталась точно такой же. Даже расположение управляющих элементов копирует оригинал 2001 года.

Вместе с тем игра понравится многим. Особенно обрадуются те, кто когда-то играл в оригинальную версию. Для них появится новый идеал в мире стратегий реального времени - "Казаки 3". Обзор, прохождение - все это таких геймеров не особо интересует. Главное - вернуться в "нулевые" и снова сыграть за казаков. Однако игра будет интересна и тем, кто никогда не играл в оригинальных "Казаков", ибо аналогов данной стратегии нет вообще. В этом плане можно сказать, что у разработчиков получилась очень неплохая игра. И она в любом случае будет популярной по причине отсутствия конкурентов.

Заключение

Мы только что рассмотрели относительно свежий релиз от создателей "Сталкера". Даже учитывая все недоработки в "Казаках", игра обречена на успех. Уже сейчас не стихают прения в Сети по поводу ортодоксальности "Казаков". Одни утверждают, что игра сохранила свои лучшие традиции, другие же с сумасшедшим упорством доказывают, что такие "Казаки" в наше время - дичайший анахронизм. Кто из них прав, мы узнаем несколько позже. Но почему-то кажется, что у новых "Казаков" есть все шансы стать культовой стратегией реального времени. Они вполне способны повторить успех своих "предков".

Когда-то «Казаки» конкурировали с культовыми стратегиями своего времени. Посмотрим, во что превратилась игра с выходом новой части.

Отправить

Первая часть серии под названием « » вышла в свет апрельским вечером 2001 года. Для того времени продукт украинской компании GSC Game World (кстати, первые буквы в названии повторяют ФИО её амбициозного руководителя) выглядел весьма достойно и пользовался успехом у многих игроков из-за возможности вести глобальные сражения не только с компьютерными противниками, но и в мультиплеере.

«Казаки 3» во многом похожа на первую часть серии. Это историческая стратегия в режиме реального времени, охватывающая события конца XVII и начала XVIII веков. Забегая вперед, скажем, что смена веков включена в функционал игры и добавляет больше тактических возможностей в развитие сторон.

Империи строятся не с чистого листа, а для развития нужны ресурсы. Их традиционно шесть: дерево, камень, еда, золото, железо и уголь. Каждый требуется для строительства города и создания армии. Еда - один из важнейших и добывается на мельнице или рыбаками. Она нужна для найма и содержания солдат и крестьян, которые начнут умирать от голода при ее нехватке. Драгоценные металлы, а также руда и уголь добываются в шахтах, требующих улучшения технологий для большей производительности. Без железа и угля огнестрельное оружие превращается в бесполезный металлический лом, и целые полки стрелков перестают приносить пользу. Дерево в игре достается путем вырубки близлежащих лесов в огромных количествах, что помогает в постройке дополнительных зданий вашим рабочим.


Кстати, многие здания взаимосвязаны: некоторые строения нельзя возвести, пока отсутствуют другие, а иные здания теряют смысл при разрушении сопутствующих. Ваши рабочие не смогут построить казарму, не имея работающей кузницы, а обучение новых солдат будет невозможно, если кузницу разрушат.

При всем кажущемся изобилии юнитов войска в «Казаках 3» можно объединить всего в несколько групп: пехота, кавалерия, артиллерия и флот. Внутри каждой группы идет разделение юнитов по трем типам (по двум у некоторых наций).

В основе любой армии стоят тяжелые пехотинцы, которых привычно называть пикинерами. Чаще всего эти ребята хороши против хороши против пехоты и кавалерии, закованы в прочные кирасы и вооружены холодным оружием. Стрелковые юниты, напротив, вооружены мушкетами и поражают противника огнем на расстоянии, врукопашную не сражаются и вынуждены убегать от подошедших вплотную противников, поэтому нельзя оставлять их без прикрытия. Для ведения огня этим солдатам необходимы уголь и железо, без которых стрелки не смогут больше перезаряжать мушкеты и станут совершенно беспомощны. У некоторых наций присутствует еще легкий пехотинец, который дешевле тяжелого в обучении, легок и быстр, что позволяет успешно использовать его против стрелков.


Кавалерия тоже бывает нескольких видов. Тяжелые всадники сражаются в рукопашную, а конные стрелки вооружены мушкетами и крайне эффективны против тяжелой пехоты, которая банально не может их догнать. Есть еще легкая кавалерия, которая движется быстрее всех и отлично подходит для неожиданного рейда против стрелков противника.

Артиллерия может внести смуту в любое сражение, принося поистине огромные разрушения. Пушки и мортиры стреляют на большие расстояния и поражают не только живую силу противника, но и строения, а для ведения артиллерийского огня помимо угля и железа им необходимо золото. Некоторые орудия могут стрелять в упор картечью, а на большие расстояния ядрами, что делает их полезными в любом сражении. Основной недостаток артиллерии - ее легко захватывает враг, стоит только на минутку оставить орудия без охраны.


Ключевой особенностью серии стали построения войск. При наличии обученных офицеров и барабанщиков у игрока появляется возможность свести разрозненное войско в полки, что улучшит боевую эффективность солдат и добавит красоты предстоящему сражению. Пехота строится в одну из трех формаций: колона, линия и каре. Полк принимает то или иное построение в зависимости от поставленной задачи.

Знакомые с механикой первых «Казаков» пользователи могут помнить о системе улучшений. В боевых зданиях отдельно улучшается атака или защита создаваемых юнитов, а построив академию, игрок сможет выбирать технологии, которые принесут пользу всей нации в целом. Технологиями можно повысить прочность зданий, ускорить добычу различных ресурсов или поднять эффективность артиллерии и некоторых видов войск.

Запуск игры начинается с иконки на рабочем столе, а она у «Казаков 3» навевает ностальгию по временам, когда трава была зеленее, а девушки прекраснее: огромные пиксели с трудом позволяют разобрать на иконке изображение типичного казака тех времен.


Геймплей за 15 лет ни капли не изменился, как не поменялось расположение кнопок интерфейса по сравнению с предыдущими частями игры. Во время атаки юниты как и раньше бросаются в одну точку, создавая большую непонятную кучу из людей и коней, что полностью ломает смысл красивых построений и серьезно затрудняет возможность пользоваться полевыми орудиями.

Затяжные бои в «Казаках» проходят примерно по одному и тому же сценарию: даже на низком уровне сложности компьютерный противник постоянно бросает в бой все новые и новые силы, а с ростом продолжительности игры такие волны идут чуть ли не постоянно. Тут не помогут даже максимально модернизированные юниты на вашей стороне, в лучшем случае получится патовая ситуация. Поэтому не стоит затягивать партию с целью максимально развить вашу нацию: последствия могут быть фатальными.

Очень расстраивает однотипность развития: одни и те же исследования для разных наций навевают грусть. Разве такой должна быть игра в 2016 году? Каждая фракция обладает одинаковым количеством зданий, отличающихся только внешним видом, а разница в войсках заключается в отсутствии или наличии дополнительного типа юнита, необходимость обучения которого достаточно редка. Конечно, юниты всех наций выглядят уникально, а также обладают собственной анимацией, да и именуются в соответствии с историческими реалиями по-разному, но ощущение, что сражаешься со своим братом-близнецом, не покидает ни на миг.


Огромное количество багов, обнаруженных пользователями, уже исправлено поспешно выпущенными исправлениями. Радует, что разработчики прислушиваются к игрокам и не дают проекту умереть в первые дни после старта.

Только глухой и слепой еще не слышал о замеченном в игре баге, связанным с копированием армии. В первые дни после релиза игроки могли в разы увеличить численность армии, воспользовавшись стандартными командами Windows (Копировать-Вставить). Сейчас этот баг уже устранен, но от испорченной репутации отмыться будет крайне сложно. Вдобавок, мешает баг с выделением, который не позволяет увидеть всех выделенных юнитов, если часть из них находится в пределах какого-нибудь объекта: например, леса или мельницы.

«Казаки 3» следует назвать ремейком первой игры серии. Тут практически ничего не изменилось с тех самых пор - не считая обновленных моделек, качественных текстур и улучшенной графической части. Нам кажется, что цена такого продукта в Steam слишком велика, поэтому советуем дождаться скидок или возможности купить все части сразу за такую сумму.