Dead rising 4 b roll footage игромания. Преимущества и недостатки игры в сравнении с другими играми из этой серии. Веселые рождественские праздники

«Dead Rising 4» – очередная часть одного из самых известных зомби-боевиков, выпущенная к десятому дню рождению серии.

Видео: трейлер к игре Dead Rising 4

Игра не предлагает ничего кардинально нового, совмещая в себе лучшее из прошлых частей:

  • Героя и карту из первой .
  • Комбинацию оружия из второй .
  • Открытый мир из третьей .

И, конечно, главную отличительную черту серии – изрядную долю безумия.

Веселые рождественские праздники

Фрэнк Уэст возвращается! Этот фотограф-проходимец из первой части, по мнению поклонников серии, является самым колоритным главным героем из троих. Он и раньше то не особо отличался хорошими манерами и порядочностью, а пережив первую эпидемию, кажется, стал еще циничнее и жестче.

События застают героя в городке Уилламете, как раз украшенном к Рождеству. Праздничные гирлянды, снеговички в витринах и прущие отовсюду медлительные зомбаки – не правда ли, прекрасное сочетание?

Много крафта и оружия

Ну вернемся к вышеупомянутому безумию. Для тех, кто с прошлыми играми не знаком, поясняем – напялить на главного героя можно практически все, что подвернется под руку. И то же самое касается оружия.

Представьте:

  1. Фрэнк выряжен в кеды , маску лего и костюм сексуальной медсестры.
  2. В руках – снежкомет , замораживающий зомби, остатки фонарного столба.
  3. А сидит герой при этом на ярко-розовом гибриде велосипеда и комбайна.

Представьте любое, самое абсурдное сочетание предметов и, скорей всего, именно его в игре и обнаружите.

Из нововведений – футуристические экзоскелеты , наделяющие игрока способностями. Действительно, куда уже без них.

Открытый, но не самый большой мир

Если с оружием все обстоит неплохо, то сюжет – не самая сильная сторона игры, да и никогда ей не была. Исследовать город не особо интересно , мотива для изучения зданий и поиска секретных ходов нет (как нет и самих секретов), да и побочные миссии особого желания пройти не вызывают.

Тут игра предельно честна с фанатами – это просто кооперативный зомби-экшен, не более.

В списке других слабых сторон проекта: весьма посредственная графика (местами даже хуже, чем в третьей части) и низкая сложность. Чтобы уничтожить армии однотипных мертвяков, напрягаться не обязательно, ведь погибнуть все равно вряд ли получится.

Игра не идеальна, но и плохой ее назвать трудно – это просто очередной экшен, развлекающий игрока в течение получаса после работы, но не более того.

У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»!

И этот материал — его маленькая частичка! Заходите каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики, участвуйте в необычных игровых конкурсах и зарабатывайте жетоны, которые позволят выиграть Xbox One и другие призы!

И самое главное - предпраздничное мандариновое настроение гарантируем!


Новогодние праздники приближаются. В голове вскоре заиграет навязчивая Jingle Bells, а душа потребует незамысловатого веселья, но где уж там - предновогодняя лихорадка на работе и учебе, приезд дальних родственников, праздничный ужин в семейном кругу! Как отвлечься от всей этой суматохи, в чем найти отдушину?

Вот тут-то и наступает звездный час . Чтобы расслабиться и забыть о делах насущных, нужно лишь отправить обратно в могилы сотню-другую оживших мертвецов оружием, собранным из болгарки и садового гнома.

Удачная формула

В 2006 году Кэйдзи Инафунэ, автор серии MegaMan , выпустил свой шуточный ответ серии Resident Evil - Dead Rising . В основе сюжета лежала нарочито комичная история, вместо коридорных уровней тут была условная «песочница» в большом (по тем временам) торговом центре, заполненном ордами зомби. Героем стал мускулистый журналист Фрэнк Уэст, расследующий дело об эпидемии в провинциальном городке Уилламет.

Знакомьтесь - Фрэнк Уэст. Талантливый фотограф. Талантливый журналист. И вообще талантище.

Была у Dead Rising одна отличительная особенность, она одновременно и раздражала, и вызывала интерес к игре: реальное ограничение по времени - у Фрэнка было всего три игровых дня на расследование (каждый день приравнивался к двум часам реального времени). На каждое задание игра отводила считанные часы: вы или успевали продвинуться по сюжету, выполнив все квесты, или начинали сначала.

Игра радует весьма солидным древом прокачки.

Дело было в супермаркете, и герой ради спасения себя самого и других выживших мог из подручных товаров мастерить забавное оружие - только чтобы отбиться от очередной волны мертвяков. Вокруг при этом творилась самая настоящая клоунада: Фрэнк примерял женские наряды, сражался с обезумевшими врагами и носился взад-вперед по торговому центру в поисках живых.

Прибавьте к этому малое количество слотов для сохранений, и вы получите весьма неоднозначную игру: она вносила разнообразие в ассортимент тогдашних экшенов в открытом мире, увлекала до безобразия простым игровым процессом и порядком бесила странноватыми правилами.

Боясь разрушить эту магию, во второй и третьей частях разработчики меняли лишь декорации, героев и боссов, плюс добавили возможность крафтить новое аляповатое оружие и ездить на кое-какой колесной технике. И вот уже подходит к логическому завершению 2016 год, а новый Dead Rising опять кажется устаревшим и отчасти неуклюжим экшеном.

Возвращение в Уилламет

Спустя десять лет Уилламет снова посещает костлявая, наславшая на городок еще одну зомби-чуму. Действие игры происходит в предновогодние праздники: на улицах лежит снег, а витрины магазинов украшены мишурой и гирляндами.

Фрэнк Уэст, отошедший от дел ветеран журналистики, со своей студенткой Вик возвращается, чтобы снова раскрыть заговор правительства, спасти побольше живых и уничтожить побольше мертвых. Теперь в нашем распоряжении не только торговый центр, но и сам город с несколькими районами, кишащими мертвецами и безмозглыми военными, которые так и ждут, чтобы их кишки намотали на газонокосилку. Dead Rising вернулась к истокам - это снова зомби-аттракцион с комичными героями. И порой здесь даже смешно шутят!

Вот что получается, если скрестить ретро-автомобиль и снегоход.

Очевидно, разработчики прекрасно понимали, что серии как воздух нужны изменения, и... оставили четвертую часть без счетчика времени. Теперь мы можем издеваться над подгнившими вечно! Больше ничто не мешает прочесывать местные магазинчики и офисы в поисках новых чертежей для оружия, а затем еще несколько часов «перемалывать» зомби. В результате игра заметно потеряла в сложности и не способна бросить игроку вызов - больше не нужно продумывать последовательность действий, разрабатывать план по спасению выживших и решать, за какое задание браться. Все стало предельно просто.

Вместе с таймером исчезли и сколько-нибудь интересные второстепенные миссии: главной задачей будет зачистка территории. Забудьте о побочных заданиях из оригинала - вроде тех, в которых мы спасали японских туристов, не знающих английского, и находили сектантов в местном кинотеатре. Теперь мы просто уничтожаем зомби, дабы расчистить путь выжившему. Увлекательные битвы со свихнувшимися жителями Уилламета больше не обособляются в отдельную фазу и теряются на фоне глобальной мясорубки. С увеличением арсенала Фрэнка и возможностью создавать мощное оружие уже в самом начале боссы перестают быть серьезной угрозой.

Каждое оружие имеет свой смачный «ультра-удар».

Золотые руки

Единственное, что может спасти от скуки: еще более разнузданная система крафта. Фрэнк собирает абсурдные, но при этом действенные орудия убийства - от классической биты с гвоздями до пушки, стреляющей виниловыми пластинками. Были бы нужные чертежи (а они здесь раскиданы по всему городу)! Именно поиск коллекционных предметов (газетных вырезок и электронных дневников, проливающих свет на события в городе) и чертежей может увлечь на долгие часы.

Уж в чем разработчики не схалтурили, так это в «штучном» дизайне интерьеров, будь то SPA-салон, ресторан, офис, квартира или покинутое убежище. Обстановка каждой комнаты рассказывает свою историю, которой не нужны персонажи.

Время поливать ходячих напалмом.

Еще один в целом приятный сюрприз, громко разрекламированный еще до релиза: возможность почувствовать себя Халком, позаимствовав у военных экзоскелет. В костюме Уэст не просто становится сильнее, но и получает возможность использовать специальное оружие (к примеру, исполинскую алебарду или огнемет). Будучи таблоидным журналистом, Фрэнк не гнушается грязных методов и порчи городского имущества - он без проблем может вырвать из бетона паркомат и использовать как орудие. И со всеми этими нововведениями баланс летит в тартарары - в Dead Rising 4 нужно постараться, чтобы умереть.

Оружие стало еще более абсурдным. И это хорошо.

А еще, продолжая традиции третьей части, разработчики добавили в новую игру кооперативный режим на четверых игроков, где вам в компании друзей нужно выжить, отбиваясь от зомби и выполняя тривиальные задачи по добыче провизии, зачистке территории и убийству боссов. Как и у главного героя в одиночном режиме, в кооперативе у каждого игрока есть свое дерево прокачки. Этот режим едва ли можно счесть поводом для покупки, но долю разнообразия в игровой процесс он все же вносит.

Рождество – прекрасный семейный праздник, добрый и сказочный. А что, если он превратится в кошмар наяву с полчищами , разгуливающих по твоему родному городку и стремящихся сожрать тебя? Этот ужас снова стал реальностью для героя экш-игры Dead Rising 4 — журналиста Фрэнка Уэста.

Разработчик Capcom Vancouver вновь радует поклонников игры Dead Rising: в свет вышла Dead Rising 4, дата выпуска которой состоялась 6 декабря 2016 года. Игра проходит как на русском, так и на английском языке, рассчитана для платформ PC и X-One.

Сюжет игры Dead Rising 4

Спустя 16 лет пятидесятилетний журналист Фрэнк Уэст вместе со своей студенткой Вик возвращается свой родной городок Уилламет, штат Колорадо, надеясь провести тихое Рождество, а заодно раскрыть тайну появления вируса, но снова становится активным участником кошмарного зомби-апокалипсиса. Главный герой вновь берется за спасение людей от нечисти.

В 4-ой части Dead Rising Фрэнку придется зачистить весь город. Живые мертвецы стали проворнее и злее, сметая все препятствия на своем пути. Появились и более опасные мутанты. Журналисту нужно не только резать и крушить зомби самыми разными видами оружия, но и параллельно делать фотографии места происшествия в попытке не дать властям скрыть правду о вирусе, вызывающем мутацию жителей городка Уилламет.

Фрэнк Уэст должен расчистить город от зомби, используя десятки видов оружия, сделанных из подручных средств, также в этой части серии Dead Rising появятся новые виды безумных транспортных средств. В Dead Rising 4 у журналиста появится возможность использовать экзоскелет, дающий ему особую силу и выносливость в ближнем бою, и который позволит ему превращать мертвецов в кровавое месиво без использования какого-либо оружия.

Особенности геймплея и графики

Геймплей Dead Rising 4 не сильно отличается от традиционного: вокруг по-прежнему кишат толпы разъяренных зомби-мутантов, правда теперь расширена география игрового апокалипсиса до небольшого городка. Главному герою снова придется прочесывать магазинчики и офисы в поисках чертежей для оружия, и изготавливать его из найденного мусора. Появятся новые виды оружия, способные уничтожить более быстрый вид зомби, правда комбинироваться они будут по тем же принцам, что и старые. В распоряжении Фрэнка будут огнеметы, пулеметы, гранаты, любое огнестрельное, холодное оружие, даже светофор, которым можно завалить приличное количество мутантов.


Изменится чувствительность организма Фрэнка Уэста, он станет больше подвержен повреждениям. Легкие ранения можно будет устранить с помощью бинта, а вот серьезные увечья придется лечь антибиотиками, которые нужно найти в аптеках. Но не все так просто: аптек в городе мало, они разбросаны на большой территории и до отказа забиты мертвецами, жаждущими съесть любого, кто дышит. Появится новая секция в инвентаре – еда, которая восстанавливает здоровье главного героя.

В 4-ой части серии Dead Rising после спасения выжившие люди самостоятельно убегают в безопасное место.

Еще одна фишка Dead Rising 4 – супер-быстрые зомби, от которых практически нет спасения. От нанесенных ими ран лекарства не помогут, большинство оружия с ним не справится. Каждый из представителя этого нового вида мутантов обладает сверхспособностью: одни могут видеть в темноте, другие способны мимикрировать. Появятся и такие чудесные особи, которые бьют электричеством и прыскают ядом.

Создатели Dead Rising 4 убрали счетчик времени. Теперь Фрэнк Уэст может дольше биться с мутантами, и у него будет достаточно времени для разработки плана действий и стратегий.

Преимущества и недостатки игры в сравнении с другими играми из этой серии

Недостатков Dead Rising 4 по сравнению с предыдущими версиями игры немного, правда они могут вызвать у поклонников скуку и некоторое разочарование. Со времен оригинала механика игры не изменилась, геймплей остался по-прежнему упрощенным. Исчезли захватывающие второстепенные миссии: теперь главный герой выполняет только основную цель – зачистку города от живых мертвецов. Правда теперь Фрэнк Уэст, проводя расследование появления зомби-вируса, сможет искать различные коллекционные предметы (старые дневники, газетные вырезки), способные пролить свет на тайну.

К преимуществам 4-ой части серии игр Dead Rising можно отнести удаление счетчика времени, расширение локации до города, усложнение схем по сборке оружия, забавный, зачастую к месту юмор. Плюсом также стало значительное увеличение и без того безумного арсенала Фрэнка Уэста: помимо огнестрельного оружия в его распоряжении будут и светофоры, и деревянные биты, и пушки, которые стреляют виниловыми пластинками. Графика интерьеров стала значительно лучше.

Огромной радостью для поклонников Dead Rising станет появление в 4-ой части экзоскелета, который Фрэнк должен будет выкрасть у военных. Он позволит журналисту стать не только сильнее и выносливее, но и использовать неординарные виды оружия, такие как исполинская алебарда, светофор или паркомат. Не меньшей радостью станет отсутствие возможности одевать главного героя в розовое платьице.

Заключение о Dead Rising 4

Устранить зомби-апокалипсис в границах одного города стало значительно проще, но и интереснее за счет появления новых видов оружия, улучшенной графики интерьеров. Поклонники игры Dead Rising смогут вновь окунуться в кровавый мир уничтожения зомби, и вместе с главным героем Фрэнком Уэстом выйти победителями и раскрыть тайну появления зомби-вируса.

Dead Rising в этом году исполнилось десять лет, но особо никто этому не рад. Сериал, придуманный автором Mega Man, Onimusha, Lost Planet, показал себя исключительно хорошо ровно один раз - как раз десять лет назад - после чего был передан в руки канадской студии Capcom, всю дорогу понимавшей его по-своему. И если вторая часть еще более-менее следовала заветам оригинала (студией руководил все тот же Кейдзи Инафунэ), то после ухода творца из Capcom Dead Rising планомерно опускался на дно. Четвертая часть - это попытка дать старой идее новую жизнь, а на самом деле - признание Capcom Vancouver собственной творческой беспомощности.

Что такое Dead Rising? Фотожурналист Фрэнк Уэст («I’ve covered wars, ya know!») оказывается заперт в торговом центре города Уилламет, где в это время разворачивается настоящий зомби-апокалипсис. Вместе с несколькими выжившими - ни один из которых не внушает доверия - главный герой прячется в подсобке, однако вскоре оказывается вынужден выбраться в кишащие зараженными мозгоедами коридоры молла. У Фрэнка есть несколько дней на то, чтобы завершить свое расследование, после чего его должны эвакуировать. Каждый день при этом разбит на временные отрезки, во время которых что-нибудь происходит - где-то сюжетно важные ситуации, которые пропускать нельзя вообще, где-то второстепенные и при этом едва ли не самые интересные события.

В первом Dead Rising было две крутейшие составляющие, которые позволяли закрыть глаза на все чудовищные недостатки - слабую графику, кривое управление, замороченную схематичность и резко скачущий уровень сложности. Во-первых, это сюжет. Сценарий Dead Rising - это одна из самых сильных работ в современных видеоиграх как таковых. За каждым персонажем скрывалась история, каждый сюжетный эпизод переворачивал все с ног на голову, интрига сохранялась вплоть до финальных титров, предугадать чем же все закончится было совершенно невозможно. Отдельным удовольствием были встречи с местными психопатами. Вместе с обычными выжившими в торговом центре скрывались сошедшие с ума граждане, убивающие всех без разбору. Клоун с двумя бензопилами, снайперы, сбежавшие из тюрьмы преступники, ветеран войны, обезумевший фотожурналист (не Фрэнк, другой) и многие другие. Каждый из них - это одновременно и жесткая социальная сатира, и пародия на злодеев из американских слэшеров, и просто суперсложный босс . Ни один последующий выпуск Dead Rising не смог предложить настолько колоритных злодеев.

Во-вторых, это просто развлечение в торговом центре во время конца света. В смысле, привет. Это торговый центр, набитый зомби. Полицейский вас не арестует, если вы что-нибудь украдете из магазина. Фэшн-патруль не явится по вашу душу, если вы вынесете всю одежду (включая женскую) из модных бутиков и последовательно ее примерите. Наконец, в борьбе за выживание сойдет любое оружие, и в случае с толпой мертвецов современные автоматы и пистолеты далеко не лучший вариант. Куда надежнее, например, деревянный стул, лавочка, зонтик, гантели, бейсбольная бита, мачете или катана - буквально все, что найдется под рукой. Как оказалось, выглядит все это довольно весело. Фрэнк Уэст в наряде подмосковного дачника носится по продуктовому отделу, пытаясь сковородками и брусом забить до смерти слетевшего с катушек бакалейщика - цирк, да и только!

Проблема выживания во враждебном мире - одна из центральных идей в Dead Rising и одновременно причина, по которой сериал понравился, мягко говоря, не всем. Фрэнк Уэст и его товарищи были чудовищно неповоротливыми образинами, которые в начале игры могли брать с собой всего несколько предметов и с трудом могли перебежать из точки А в точку Б. Со временем персонаж получал больше возможностей и становился более приспособленным к истреблению зомби, но легче жить от этого не становилось. Как, например, спасти выживших в торговом центре? Их надо вовремя найти, отбить у зомби, а затем провести через коридоры к спасительной комнате для персонала. Иной раз приходилось выбирать: рисковать или плюнуть, выбрать одного ради другого, пожертвовать человеком ради сюжетного задания или попробовать успеть выполнить обе задачи (и как правило - позорно проиграть). Это было безумно сложно, а еще азартно - и интересно!

Вторая и последующие части потеряли самый главную мотивирующую составляющую - сюжет, зато добавили веселья в истребление зомби - комбинированное оружие из разных предметов, и машины, начиненные оружием для перемещения по городу в трудные минуты жизни человечества. Это были первые тревожные звоночки. Сценарий перестал быть сильной стороной игры, а нагромождение дополнительной функциональности на кривой костяк геймплея породили уродца - Dead Rising 3.

Изменения пришли внезапно.

Dead Rising 4 возвращает Фрэнка Уэста. Теперь ему пятьдесят два года, но он в превосходной форме: бегает, кувыркается и отбивается от зомби ловчее, чем когда бы то ни было. Фрэнк под дурацким предлогом снова попадает в Уилламет, однако на этот раз он может перемещаться не только по заново отстроенному торговому центру, но и по городу и прилегающим к нему локациям - заводу и ферме. Полностью бесшовный мир делает эти перемещения как никогда удобными и… бессмысленными, но об этом позже.

Capcom Vancouver внимательно прислушивались к мнению людей, потративших время на предыдущие выпуски сериала. Если коротко, людям было предельно некомфортно играть. Дырявые карманы и кривые руки не позволяли герою таскать с собой достаточно оружия и еды для восстановления сил. Стандартная ситуация: в инвентаре два пакета сока и три дубины, а пережить нужно многое - и психопатов, и зомби, и босса, и потом еще выжившего довести до безопасной комнаты. Такая нагрузка, мягко говоря, нервировала. Теперь все проще. Есть отдельный инвентарь для гранат и всего, что можно бросать, отдельный инвентарь для огнестрельного оружия, отдельный для холодного оружия и самое главное - отдельные ячейки для еды. И все это по мере развития персонажей можно расширять.

Как получить новое умение? Есть десятки способов поднять новый уровень, но все они меркнут перед самым очевидным: тупо убивать зомби. Это просто: берете первую же в игре машину и мчите по улицам бесшовного Уилламета. Пара кругов по злополучному пригороду - и в принципе о прокачке можно забыть. Ничего страшного, если машина сломается: их тут неограниченное количество. Ничего страшного, что на нее не навешано оружие - и так с задачей справится.

По мере истребления зомби и выполнения побочных заданий в кошельке Фрэнка заведется валюта, которую можно тратить в разбросанных по городу убежищах. Если нужен новый костюм, оружие, транспорт, но лень собирать это по городу - можно просто купить. В игре есть сотни различных видов комбинированных средств самозащиты, но абсолютно все они эффективны примерно одинаково, и с набором базовых кувалд с прицепленными гранатами можно без лишних сложностей добраться до финала. Убежища можно прокачивать, приводя новых выживших. Вернее, спасая людей на улице: теперь достаточно просто перебить зомби вокруг них, после чего спасенные (чаще всего стоящие на безопасном расстоянии - то есть им, буквально, ничего не угрожало) сами добегут куда надо. Похожая история с психопатами. Формально они и различные группировки и секты в игре есть, но выглядят они как рядовые противники, и ничто, кроме маячка на карте, о них не расскажет. За ними нет истории, они выглядят скучно, умирают с трех ударов.

В итоге спустя три часа игры (пробежать ее можно за десять) осознаешь себя совершенно ненужным в Dead Rising 4. Мотивации что-то расследовать нет, хотя под детективные амбиции главного героя придумали отдельную механику: надо фотографировать улики и получать таким образом наводки куда бежать дальше. Сюжет вводит в ступор с самого начала и в финале не способен даже разочаровать. Пачками истреблять зомби весело, но первые минут десять - затем ничего не меняется. Нововведение с экзоскелетом, дарующим Фрэнку возможность поднимать тяжелые предметы и значительно эффективнее расправляться с зомби, применение находит редко. Dead Rising 4 остается парком развлечений про расправу над зомби, но настолько утомительно скучным, что хочется все бросить на полпути. Финальный штрих: концовка игры - в смысле, настоящая - будет доступна только как DLC. Capcom, перестань, это уже не смешно.

За последние месяцы было всего две игры, по поводу которых я бы видел жаркие споры среди именно моих коллег и знакомых. Первая – Final Fantasy XV, и с ней всё понятно: культовый долгострой, самая известная JRPG-серия, сложная промо-кампания с сопутствующими релизами, неоднозначная смена жанра – все хотят её попробовать, все хотят её обсудить, и у каждого есть своё мнение. Но если с «финалкой» подобное было предсказуемо, то жарких баталий на тему зомби-экшена Dead Rising 4 я не ожидал. Как оказалось, у людей могут быть не просто кардинально разные взгляды на эту игру, но скорее даже разное отношение к сути геймдизайна в целом. Участие в спорах не изменило моей личной позиции, и вы наверняка быстро распознаете её из текста обзора, но и мнение противоположной стороны я тоже услышал и наверняка как-то учёл, даже если и неосознанно.

Успех (пусть порой и весьма относительный) предыдущих Dead Rising покоился на трёх основных китах: суровых временных ограничениях, хорошем юморе с долей сатиры и богатом ассортименте безумных видов оружия. Не то чтобы эти компоненты действительно могли сделать игру сильно лучше, но благодаря им дурацкие зомби-экшены издательства Capcom получались незаурядными, а это уже само по себе немало. К сожалению, в Dead Rising 4 больше нет нависающего дамокловым мечом таймера. Да, я в курсе, что некоторые его ненавидели, и даже придерживаюсь схожего мнения, но факт в том, что без временных ограничений игра потеряла часть индивидуальности. А уж если учесть, что юмора и сатиры в новинке тоже негусто, и имеющийся вторичен даже относительно приквелов, то становится совсем грустно. Dead Rising 4 приходится опираться лишь на десятки видов оружия и на вернувшегося в строй, но лишённого каких-либо особо интересных черт героя самой первой игры – журналиста и фотографа Френка Уэста.


Мне бы очень хотелось взглянуть в лицо сценаристам, решившим, что вернуться в город из самой первой Dead Rising и практически слово в слово повторить завязку истории – смешно и оригинально. Я понимаю, что подразумевалась некая деконструкция жанра в сочетании с самоиронией, но факт остаётся фактом – здешний сюжет напоминает издёвку, и кривляющийся на камеру Уэст предпенсионного возраста лишь усиливает подобные ощущения. В какой-то момент сценаристам всё-таки удаётся создать интригу, но она не то чтобы выдающаяся, а сюжет подаётся слишком маленькими и редкими порциями, чтобы как-то всерьёз повлиять на впечатления от геймплея. Да и центральный конфликт Уэста с его ученицей сыгран настолько плохо, что постоянно возникает вопрос: «В чём ваша проблема? Может быть, я какой-то комикс из трёхсот страниц о вашей личной жизни не прочитал?» Тем не менее, финал Dead Rising 4 неплох. Здесь не такая уж и слабая история, просто она подходит для игры продолжительностью в три часа, а не в двадцать.

Куда хуже то, что и сам геймплей выдыхается задолго до финальных титров – даже если двигаться к ним почти напрямую и не заглядывать в каждый уголок мёртвого, во всех смыслах, открытого мира. Задания в Dead Rising 4 бывают двух типов: «убить кого-то» и «добраться до точки», но в силу насыщенности города Уилламета зомби второй вариант тоже приводит к массовому членовредительству. Наличие в игре чуть ли не сотни видов оружия подразумевает, что именно истребление заражённых и является сутью, но мне этого мало. Уже со второй трети игры я стал избегать противников и либо оббегать стороной, либо садиться за руль транспорта, чтобы не убивать каждого по отдельности. Без авто в Уилламете вообще делать нечего, потому как планировка города заслуживает исключительно нелестных отзывов, а откровенно недоразвитая система быстрого перемещения тоже не способна избавить от бестолковых многокилометровых забегов. Наверно, разработчики подразумевали, что преодоление любой дистанции в Dead Rising 4 будет само по себе приключением из-за сражений с зомби, но есть сразу несколько причин, почему врагов (в том числе и вполне разумных, не заражённых, которых Уэст всегда готов укокошить, не меняя ухмылки) хочется избегать.

В игре, целиком посвящённой сражениям, боевая система исчерпывается парой кнопок для рукопашки, ещё одной – для огнестрельного оружия, и последней, четвёртой – для метательного. Учитывая, что стрелять и швыряться не всегда есть, чем, то большую часть времени и вовсе приходится жать на одну или, как максимум, две кнопки. Ладно, я не собираюсь путать Dead Rising с Devil May Cry и требовать невозможного. Я помню, что во главе угла в игре про Френка Уэста стоит не боевая система, а нескончаемый ассортимент оружия. И это вполне допустимо, это даже прекрасно, но, как говорится, есть один момент... Дизайнеры Dead Rising 4 на корню загубили всю ключевую идею, уже в прологе научив протагониста мастерить из говна и палок чуть ли не самое мощное из доступных оружий. И ладно бы они сделали это однажды, но нет – Уэст то и дело находит такие образчики, вроде дезинтеграторов и ледяных мечей, после которых лупить монстров ракеткой для гольфа, деревянным стулом, садовым гномом и сотней других бытовых предметов станут только законченные мазохисты. Гораздо проще и приятней избегать зомби, если так вдруг вышло, что под рукой нет мощной базуки или иного средства быстро расчистить дорогу.

Хэй, сотрудники Capcom Vancouver, в чём ваша проблема? Почему нельзя разложить оружие и его чертежи так, чтобы не слишком склонные к прочёсыванию самых дальних углов игроки постепенно находили всё более сильные клинки, гранаты и пушки? Вы вообще учебник по геймдизайну читали? Я и так предлагаю вам самый простой и скучный из вариантов. Я не требую добавить в игру врагов, требующих индивидуального подхода, не прошу сделать все виды оружия актуальными на всех стадиях прохождения, как в главном из эксклюзивов Xbox. Я призываю вас к минимальному, элементарному старанию, прошу не обесценивать тот труд, который вы и ваши коллеги проделали, придумывая все эти взрывающиеся китайские фонарики и другие великолепные, я не преувеличиваю, средства убийства! Поймите же вы, что десять видов одного лишь паршивого оружия дают игроку больше свободы, чем тридцать видов паршивого и два вида отличного – если он не любит заниматься самоудовлетворением вприсядку, конечно. Зачем мне все эти колокольчики и тарелки, если я могу рубить противников электро-секирой и швыряться в них убивающими сразу полсотни врагов приманками со взрывчаткой? В результате я использую лишь малую часть оружия, и оно мне предсказуемо быстро наскучивает. Потом я иду на форум и мне рассказывают, что виноват во всём я, а не провалившие свою задачу игровые дизайнеры, которым (вообще-то) платят за то, чтобы меня развлекать, направлять меня в нужную сторону и мотивировать на необходимые для поддержания интереса действия.


Если вы не давний фанат Dead Rising, то наверняка удивитесь и неказистому внешнему виду новинки – она уж точно не выглядит игрой для консолей текущего поколения. Угловатые модели, простенькие анимации и эффекты родом из прошлого десятилетия во многом являются следствием относительно небольшого бюджета и желания уместить на одном экране максимум зомби. Но какое дело игроку до таких оправданий? Впрочем, я бы соврал, если бы назвал Уилламет некрасивым. Это достаточно живописный городок, разнообразие декораций в котором вполне компенсирует их техническую неполноценность. Другое дело, что город этот вызывающе пустой и мёртвый – тут совершенно нечего делать, кроме как месить врагов и искать новые чертежи и прикольные шмотки. Последних тут не так уж и мало, но если вы насмотрелись трейлеров и рассчитываете то и дело переодевать протагониста в новые умопомрачительные наряды, то вынужден вас разочаровать: по-настоящему классных костюмов тут единицы, а чем больше времени вы тратите на их поиск, тем дольше бегаете по городу в старых, уже наскучивших (и тем больше встречаете давным-давно надоевших зомби). Для поклонников издательства Capcom, впрочем, тут можно придумать отдельную забаву – сбор всех тематических предметов с отсылками к Street Fighter, Mega Man и другим легендарным играм. Ну и саундтрек... надо быть совершенно бесчувственным и лишённым совести и слуха человеком, чтобы не похвалить Dead Rising 4 за прекрасный, очень универсальный и очень подходящий для игры про американскую провинцию саундтрек.