Обзор игры dead rising 4

Канобу

Dead Rising 4 – лучшая и самая веселая игра про уничтожение ходячих мертвецов. Монополию серии за эти годы даже Techland со своими Dead Island и Dying Light нарушить не смогла (хотя это, разумеется, дело вкуса). Dead Rising не относится к себе слишком серьезно, не грузит игрока и не заставляет проводить за собой десятки часов, позволяя ему просто вдоволь повеселиться и поэкспериментировать с сумасшедшими творениями подпольной инженерии.

Читать обзор полностью

Gmbox

Конечно, для Dead Rising 4 найдется своя аудитория. Продажи предыдущей игры серии перевалили за два миллиона копий. Существенно упростив геймплей, разработчики из Capcom Vancouver, наверное, хотели сделать игру более привлекательной для казуальных геймеров. Но при этом они рискуют потерять преданных фанатов, которые, конечно, купят четвертую часть, но, возможно, уже не обратят внимание на дополнения. Хотя многое зависит от самих дополнений...

Читать обзор полностью

Игромания

Dead Rising 4 наконец-то вернулась к своему первоначальному виду, и это замечательно. В игре, где мужика можно нарядить в розовое платьице, нет места драме. В то же время Dead Rising 4 - сплошная рождественская шутка без намека на сложность. К сожалению, там, где нет сложности, нет и интереса. Четвертая часть может увлечь вас на несколько часов, но как только вы отложите геймпад, воспоминания об игре растают как сон, как утренний туман.

Читать обзор полностью

GameMAG

Стоя в лучах заходящего солнца, и собрав у своих ног толпу хрипящих зомби, вы смотрите в сторону длинного тоннеля, который уходит под гору. Через секунду вам предстоит с боем прорываться сквозь орду - не всякий зомби-слешер способен похвастаться подобными сценами. К сожалению, Dead Rising всегда представлял собой нечто большее, и настоящая глубина открывалась у него лишь при повторных прохождениях.

Читать обзор полностью

3DNews

Dead Rising 4 - это прекрасный способ выпустить пар после тяжелого рабочего дня. Включили игру, зачистили пару-тройку районов, покрывшись с ног до головы гнилью, кровью и внутренностями, и вся злость ушла. К сожалению, игре не хватает какой-нибудь осмысленности, нотки тактики и планирования. Она не бросает вызов - это максимально бессмысленный, но веселый способ убить время.

Читать обзор полностью

GameGuru

Capcom Vancouver вернула серию Dead Rising к истокам - и правильно сделала. Её корни - абсурд и фан, а не серьезность, так что желающим расслабиться Dead Rising 4 понравится. Ценители же не поймут, зачем обкарнали работающий геймплей, а не точечно улучшили его уместными механиками, и будут правы. Dead Rising 4 во многом сродни алкоголю. Пока употребляешь - кутёж всё нарастает, а море всё мельче. Стоит же отвлечься и клянешься себе: «Ни минуты более».

Читать обзор полностью

Playground

Dead Rising 4 вышла в удачное время - как раз к Рождеству. Пускай у нее не получилось полноценно передать рождественское настроение, в каких-то мелочах его все же удается раскрыть. Это может быть стилизованная детская горка или тот самый электрический венок. Но лучше всего праздничный настрой передает экран паузы. Если хотите зарядиться к новому году

Читать обзор полностью

Stratege

Вторичный, испорченный грубыми ошибками дизайнеров, но всё равно местами забавный и затягивающий упором на примитивные человеческие инстинкты зомби-экшен. В четвёртой Dead Rising нет почти ничего, что выделяло бы её из множества других представителей жанра, хотя, если вы однажды её включите, то наверняка доберётесь и до финала. Но вот посоветовать её хоть кому-нибудь, кроме самых ярых фанатов я не возьмусь...

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Dead Rising 4 в настоящем виде похожа на мешанину популярных идей из игр с открытым миром. Здесь есть стелс-эпизоды, фотографирование локаций для сбора улик, динамичность, свойственная какой-нибудь Rise of the Tomb Raider, зачатки микроменеджмента баз, характерного скорее для State of Decay. Но совершенно нет центральной идеи, чего-то своего, что могло бы позволить выделить игру из десятка похожих....

Читать обзор полностью

IGN Russia

В глубине души я понимаю, что Dead Rising кому-то нужен. Я не слеп и вижу, что его кто-то ждёт. Я даже вижу положительные отзывы. В конце концов, если сериал, почти не меняясь, дожил до четвёртого выпуска, значит на него есть спрос. Одного не могу понять - почему. Каждый раз надеюсь, что вот сейчас что-то прояснится, вот сейчас станет ясно, в чём «фишка». И каждый раз остаюсь наедине с полным непониманием. Dead Rising остаётся всё той же скучной однообразной игрой.

«Dead Rising 4» – очередная часть одного из самых известных зомби-боевиков, выпущенная к десятому дню рождению серии.

Видео: трейлер к игре Dead Rising 4

Игра не предлагает ничего кардинально нового, совмещая в себе лучшее из прошлых частей:

  • Героя и карту из первой .
  • Комбинацию оружия из второй .
  • Открытый мир из третьей .

И, конечно, главную отличительную черту серии – изрядную долю безумия.

Веселые рождественские праздники

Фрэнк Уэст возвращается! Этот фотограф-проходимец из первой части, по мнению поклонников серии, является самым колоритным главным героем из троих. Он и раньше то не особо отличался хорошими манерами и порядочностью, а пережив первую эпидемию, кажется, стал еще циничнее и жестче.

События застают героя в городке Уилламете, как раз украшенном к Рождеству. Праздничные гирлянды, снеговички в витринах и прущие отовсюду медлительные зомбаки – не правда ли, прекрасное сочетание?

Много крафта и оружия

Ну вернемся к вышеупомянутому безумию. Для тех, кто с прошлыми играми не знаком, поясняем – напялить на главного героя можно практически все, что подвернется под руку. И то же самое касается оружия.

Представьте:

  1. Фрэнк выряжен в кеды , маску лего и костюм сексуальной медсестры.
  2. В руках – снежкомет , замораживающий зомби, остатки фонарного столба.
  3. А сидит герой при этом на ярко-розовом гибриде велосипеда и комбайна.

Представьте любое, самое абсурдное сочетание предметов и, скорей всего, именно его в игре и обнаружите.

Из нововведений – футуристические экзоскелеты , наделяющие игрока способностями. Действительно, куда уже без них.

Открытый, но не самый большой мир

Если с оружием все обстоит неплохо, то сюжет – не самая сильная сторона игры, да и никогда ей не была. Исследовать город не особо интересно , мотива для изучения зданий и поиска секретных ходов нет (как нет и самих секретов), да и побочные миссии особого желания пройти не вызывают.

Тут игра предельно честна с фанатами – это просто кооперативный зомби-экшен, не более.

В списке других слабых сторон проекта: весьма посредственная графика (местами даже хуже, чем в третьей части) и низкая сложность. Чтобы уничтожить армии однотипных мертвяков, напрягаться не обязательно, ведь погибнуть все равно вряд ли получится.

Игра не идеальна, но и плохой ее назвать трудно – это просто очередной экшен, развлекающий игрока в течение получаса после работы, но не более того.

Capcom Vancouver разродилась бодрой аки топор промеж глаз Dead Rising 4. Затянет ли она надолго?

Отправить

Снежок мерно засыпал улицы, забитые по-рождественски украшенными магазинами - идиллия, способная вызвать Сата… Санта-Клауса. Увы, вместо престарелого любителя эльфов на городок Уилламет вновь обрушилась зомби-орда, так что журналист Фрэнк Уэст опять взялся за топор. Хотя нет, лучше световой меч, а вообще - к дьяволу скромность! Где тут экзоскелет и череп трицератопса со встроенным огнеметом?! «Groovy», - так сказал бы Эш из «Зловещих мертвецов» в адрес .

– игра символичная. Она не только вернула именно Фрэнка Уэста именно в Уилламет, где геймеры впервые познакомились с зомби-серией, но и истоки серии. Долой латиноамериканцев и натужную драму, даешь бесконечное надругательство над мертвяками и добротный абсурдный юмор! Давно пора, а то геймплей разработчики не меняли, а в сюжетные дебри лезли, хотя их об этом не просили. В четвертой же части история завязана на вояках, опять наступавших на грабли игрищ с вирусами, так что никаких серьезных щей - только шаблоны и срывы покровов. По-своему, оно и хорошо, ведь неуместная драматургия не отвлекает от зомборезки, но с более толковым сценаристом разработчики могли сделать добротный именно бредовостью сюжет. от такого бы только выиграла, но увы.


Вслед за убогой мексиканской драмой канули в мертвяцкую глотку и сторонние миссии, что уже трагично. Так что кровожадным геймерам больше не доведется выручать истерящих японцев, ни черта не понимающих английского. Журналистские будни ограничатся благородным делом вспахивания зомби-полей с помощью широчайшего арсенала игрушек: от скучных пистолетов и гитары (ах, классика) до китайской лампы, метательницы виниловых дисков (диски циркулярки - это скучно!) и экзоскелетов. «Позаимствовать» оные удастся у подслеповатых военных. Обзаведясь эдаким смокингом Апокалипсиса, Уэст пустится во всё тяжкие. Увидел столб? Не чай ему торчать без дела, пусть лучше сшибет пяток зомбей за раз. Приметили огнемет? Возрадуйтесь, так как подобное оружие только с экзоскелетом и возможно использовать, но оно того стоит - мертвечина славно горит! Глядя на «факельное» шествие, так и хочется тяпнуть шашлычков.


У экзоскелета и ему подобной… ммм… журналисткой аппаратуры имеется лишь один существенный недостаток. Они пользуют баланс жестче, чем рота солдат крестьянку на сеновале. Учитывая весьма скорое приобретение мощного оружия, смерть из постоянной спутницы игрока превращается в миф сродни единорогу, а боссы - в боксерские груши. Порой, буквально. Свою лепту в невозможность склеить корреспондентские ласты вносит и почивший таймер. Да, справляйте панихиду, Capcom Vancouver убрала счетчик времени, поэтому шерстить забегаловки на предмет чертежей можно до потери пульса (увы, фигурально). Тикающие часики вынуждали планировать маршрут и постоянно совершать выбор: скажем, рискнуть шкурой ради проходимца или дать вторую космическую. Отсутствие же всего этого свело элемент выживания в на нет, так что игра отныне похожа на променад среди малость подгнившего населения.

Уменьшать его в промышленных масштабах разумнее всего с друзьями, благо здесь появился кооператив на четверых. Тут ожидаемо возникает ассоциация с недавней . Кто же из них бодрее и эффектнее? уж точно злее, но в компании, жаждущей хлеба и зрелищ, куда лучше зайдет . У каждого игроков будет личное древо развития, где найдутся весьма полезные навыки. Особой погоды в сложности или вариативности геймплея они не сыграют. Их роль подобна духовым в оркестре - играть без них будет, но звук оставит желать лучшего.


Значит ли вышесказанное, что цифровой бойне от Capcom не место в элитном обществе той же и ? Отнюдь. в одном растеряла долю своего шарма, а в другом, наоборот, приобрела. Да, сторонние квесты свелись к примитивным зачисткам и эскорту, хотя в таких ситуациях Фрэнк в костюме Морриган из просто милашка. Зато в разы улучшилось окружение, так что многие помещения рассказывают истории не хуже болтливых «неписей». Впрочем, то сущие мелочи на фоне крафта смертоубийственных орудий любого честного журналиста. Их стараниями игра великолепно отключает уставший мозг, а также убивает время - на поиски коллекционных вещичек и неуловимых чертежей можно потратить десятки часов, особенно с друзьями. Айда в мир оживших мертвецов, будем шалить!

Capcom Vancouver вернула серию Dead Rising к истокам - и правильно сделала. Её корни - абсурд и фан, а не серьезность, так что желающим расслабиться понравится. Ценители же не поймут, зачем обкарнали работающий геймплей, а не точечно улучшили его уместными механиками, и будут правы.

Dead Rising 4 во многом сродни алкоголю. Пока употребляешь - кутёж всё нарастает, а море всё мельче. Стоит же отвлечься и клянешься себе: «Ни минуты более».

Пересиливая нежелание снова влезать в интриги с участием правительства и фармакологических корпораций, Фрэнк Уэст все же принимает приглашение внезапного гостя. Новая зомби-катастрофа сулит ему не только очередную журналистскую премию и титул спасителя мира, но и возможность вызволить из беды пропавшую без вести коллегу.

Классический нарратив Dead Rising постепенно добавляет в историю противоборствующие фракции, новые неожиданные повороты и лица, чьим действиям сложно дать однозначную оценку. Назвать непредсказуемым сюжет в игре про зомби в 2016 году - плохой тон, но в отличие от блеклой истории Ника Рамоса, за развитием сценария в следить интересно. Хоть герои второго плана не способны заинтересовать зрителя дольше нескольких секунд, это не мешает насладиться ролью самого Уэста и погрузиться в атмосферу. И пускай слово «приятная» едва ли вяжется с картиной зомби-апокалипсиса, оно точнее всего описывает царящую в игре обстановку.

Страшный вирус застал Вилламет, город из первого Dead Rising , прямо в разгар зимних праздников. Толкучка Черной пятницы и подготовка горожан к Рождеству послужила катализатором эпидемии и законсервировала городок в нарядном убранстве из елок, гирлянд и разбросанных повсюду подарков. Помимо огромного супермаркета, поделенного на тематические зоны, нам предстоит исследовать нескольких районов неподалеку. Экран загрузки возникнет лишь при входе в игру.

Меняя погоду и время суток (по сюжету), Вилламет демонстрирует красоты небольшого городка, затерявшегося в горах Колорадо. Несмотря на устаревшую графику, благодаря художественному исполнению и проработке декораций, вам снова и снова захочется останавливаться и разглядывать округу. Стараясь передать настроение отдельных локаций, художники отличились пристальным вниманием к деталям. Железнодорожное депо, забитое ожившими мертвецами, вилла с виноградником, гордо взирающая на городскую панораму, ферма, прильнувшая к подножию холма, где солнце едва пробивается сквозь еловые верхушки. После одинаковых бетонных застроек Dead Rising 3 , утонувших в сером смоге, красочный арт-дирекшен четвертой части радует глаз буквально на каждом шагу. Какой бы массовой ни была сцена, консоль не сбавляет оборотов и не позволяет себе тормозов.

Игра стимулирует снимать скриншоты, позволяя Фрэнку делать селфи с помощью камеры. Наклоняя стик в одну из четырех позиций, можно корчить рожи. Помимо очевидного баловства, фотоаппарат служит инструментом поиска улик (ala визор Бэтмена ) в ключевых сюжетных моментах. В остальное время он позволяет зарабатывать очки опыта, и по аналогии с Outlast , оснащенный фильтром ночного видения, дает возможность бродить в кромешной темноте.

Устранять толпы зомби мы будем по традиции при помощи устройств, собранных из подручных предметов. Схемы, разбросанные по округе, открывают доступ к новым вариантам оружия. Вопреки ожиданиям, почти все они были сделаны заново, а не перенесены напрямую из Dead Rising 3 . Особого внимания заслуживают различные варианты стрелкового комбо-оружия. Квантовый магнетрон, растворяющий мертвецов колебанием волн, огромный молот, поднимающий в воздух облако ядовитого газа, тайзер, выстрелами из которого можно создавать зоны поражения током - вот лишь малая часть изобретений. Как и раньше, наиболее эффективным инструментом для зомби-геноцида станет техника. Вот только в отличие от Dead Rising 3 мертвецы не полезут на капот и не попытаются вытащить вас из автомобиля. Зачем было урезать уже существующую механику вождения - не ясно.

Помимо пораженных вирусом, на вашем пути встретятся враждебные выжившие и солдаты, посланные в город на зачистку. Не желая разбираться с ними жестокими способами, вы можете прибегнуть к стелсу. Впрочем, назвать это стелсом довольно трудно. Присев на корточки, Фрэнк крадется и душит противников специальным приемом - вполне обычная ситуация, если бы не одно «но». Дело даже не в отсутствии индикаторов внимания. Враги не всегда стоят спиной, поэтому подобраться незамеченным бывает трудно. Ситуацию бы спасла возможность отвлечь жертву броском предмета - при обилии хлама из категории «метательное», было бы вполне логично разбавить механику стелса приманкой. Но стойкие боты игнорируют шорохи и продолжают стоять на своем посту. В результате этого даже задания, которые сами авторы рекомендуют проходить скрытно (о чем пишут крупным шрифтом на весь экран), преодолеть без препятствий довольно проблематично, если не сказать невозможно.

К счастью, противники из соседних зон не реагируют на шум, да и наказывать вас за дебош рейтингом «высокого уровня тревоги» никто не будет. Подобный «стелс» призван разве что разубедить не вовремя подошедших к телевизору мам во мнении, что игра состоит только из кровищи и кишок.

Еще одно нововведение - экзоскелеты. Ящики с высокотехнологичными костюмами можно найти в разных местах практически по всему городу. Нацепив такой костюм, герой может воспользоваться тяжелым оружием вроде рельсовой пушки, молота, или просто разорвать зомби пополам. Специальные апгрейды позволяют создать суперкостюм с особым видом атак. Так, отыскав автомат с разноцветными сиропами, Фрэнк может превратиться в повелителя морозной стихии и пускать в стороны ледяные смерчи с обширной областью поражения.

Чрезмерную мощность экзоскелета уравновешивает короткий срок его эксплуатации. Батарея разряжается в среднем за пару минут. Улучшенные версии работают чуть дольше, но рассыпаются прахом по истечении определенного времени.

Когда серия окончательно перевалила в русло западных проектов - а произошло это с Dead Rising 3 - мы вынуждены были признать, что игра скатилась в излишнюю казуальность. Повернувшись к новым пользователям, она все же сохранила свои ключевые атрибуты, коими являются таймер, сайд-квесты и боссы. Dead Rising 4 стал еще дружелюбнее к новичкам - на смену кубам здоровья пришла шкала с процентами, боссов и опасных психов стало меньше, а от таймера и вовсе избавились. Теперь героя не подгоняют раз в несколько часов поить дочь препаратом (Dead Rising 2 ), разбросанная по всему городу еда восстанавливает одинаковое количество здоровья, исключая необходимость варить по рецепту наиболее эффективную микстуру, а психи и боссы убиваются - страшно сказать - с первого раза.

Высокая сложность первых двух Dead Rising вынуждала свыкнуться с идеей, что по-настоящему получать удовольствие вы начнете только на втором прохождении, когда персонаж достаточно прокачает способности. Мазохизм, удовольствие от которого оценит не каждый, придавал серии особый шарм и не лишнюю приставку «сюрвайвал». Как объяснить человеку, что убить безумного повара после двадцатой попытки с разбитым об пол джойстиком - это кайф? Когда вы в сотый раз проделывали путь из туалета (места сохранений) в небоскреб, и израсходовав все аптечки кое-как расправлялись с одной сестрой-близнецом, а перед вами появлялась вторая, давно назревавший в голове вопрос «эти японцы больные что ли?!» сам собой получал положительный ответ. Боссы в Dead Rising 3 не вызывали особой сложности, но изредка все же оказывали игроку какое-то сопротивление. Номерная четвертая часть превратилась в приятную прогулку без лишних трудностей. Большой запас здоровья и обилие целебных средств дополняет автоматическая регенерация здоровья при критической отметке. Прокачкой можно повысить и скорость регенерации и ее объем.

Помимо кампании, в которой нет ни традиционной главы Overtime , ни вариантов концовки, игрокам предлагается собирать коллектиблы и выполнять одинаковые задания. В убежищах, сделанных по одному образцу, торговцы предлагают ассортимент товаров, включая предметы для крафтинга, редкие схемы, одежду и транспорт. Для доступа к еще большему количеству товаров нужно повышать уровень убежищ. Достигается это спасением выживших, изредка встречающихся в городе. Если не успели спасти человека - не беда. Он появится на том же месте в той же самой ситуации несколько минут спустя.

Второй тип сайд-квестов, которые отмечаются на карте синими маркерами, - расчистить площадку возле контейнера. В награду дают очки опыта и ништяки, вроде ящика с экзо-костюмом. Примечательно, что контейнеры восстанавливаются. Если вы испытываете чувство дежавю, что уже были в этом месте и делали то же самое, скорее всего так и было.

Задания в стиле «принеси» набор сковородок повару, которые нравились далеко не всем, полностью пропали из игры, утянув за собой вообще все интересные побочки.

Психопаты, ряженые мини-боссы, больше не встречают гостей приветственным роликом. Пробравшись в логово маньяка, вы услышите словесную перепалку и только. Обитающие в особых местах психи все же вызывают улыбку нелепыми речами и смешными костюмами. Но в полной мере насладиться ими банально не успеваешь - они убиваются с нескольких ударов и при особой изворотливости могут не нанести вам ни одного удара. Иногда искусственный интеллект глючит, в результате чего босс и вовсе стоит на месте, пока вы спокойно расстреливаете его из простого пистолета.

Вместо привычной ночи красноглазых мертвецов городу угрожает нашествие мутировавших зомби. Обладая повышенной изворотливостью и умением сбивать Фрэнка с ног, они все же не добавляют действию особой остроты, не считая пары сюжетных моментов, где вам предстоит держать оборону в тесном пространстве.

Спешка выпустить Dead Rising 3 к старту продаж Xbox One вылилась в то, что игра получилась сырой. Мелкие глюки, тормоза, возникающие при большом скоплении зомби, лагающий движок с мерцанием объектов и теней. Dead Rising 4 , подпевающая рождественскому хору своей приятной праздничной атмосферой, для достижения желаемого эффекта могла быть перенесена только на год вперед - к следующему Рождеству. Но не случилось. По этой причине новая часть точно так же страдает от глюков и ощущения незавершенности. Фрэнк может бесконечно передвигать ногами, когда вы попытаетесь открыть лежащий на полу рюкзак. Иногда, хоть и редко, герой отказывается с первого раза реагировать на нажатие кнопок. Пару раз за прохождение игра вылетала и висла. Один раз мне пришлось навернуть несколько кругов по большому подвалу, прежде чем необходимый триггер сработал и бот-союзник открыл дверь. Это не сильно мешает играть, но все же оставляет неприятное впечатление.

Кооперативный режим, который авторы пытались прививать со второй части, и с которым каждый раз было что-то неладно, убрали из одиночной кампании и перенесли в специальный раздел. Собрав лобби из четырех пользователей, вы загружаете отдельные главы, действие в которых происходит в отдельных зонах гипермаркета. Примитивные задания вроде «убейте 50 обычных зомби и 2 простых» не добавляют многопользовательским сценариям никакого шарма и были добавлены в игру если не для галочки, то разве что разбавить утреннее похмелье. Выполнив все задания, участники бегут в безопасную зону и всех выбрасывает обратно в лобби, где можно выбрать следующий эпизод и сравнить, кто набрал больше очков. Вероятность того, что вам захочется прокачать персонажей и проходить все главы, стремится к нулю.

Если рассматривать Dead Rising 4 просто как игру про зомби с открытым миром, то сюжетная кампания способна доставить удовольствие приятной атмосферой, симпатичными декорациями американской глубинки с проработанным городом и легким юмором. Композиции Синатры, инструментальные версии праздничных песен, которые звучат в главном меню и пока вы едете за рулем, играют новому Dead Rising на руку. Но фанатам, привыкшим к жестким правилам бывшего Capcom "овского продукта, будет неприятно узреть, как их любимое произведение исхудало со всех сторон.

Стоя в лучах заходящего солнца, и собрав у своих ног толпу хрипящих зомби, вы смотрите в сторону длинного тоннеля, который уходит под гору. Через секунду вам предстоит с боем прорываться сквозь орду - не всякий зомби-слешер способен похвастаться подобными сценами. К сожалению, Dead Rising всегда представлял собой нечто большее, и настоящая глубина открывалась у него лишь при повторных прохождениях. Dead Rising 4 - блюдо совершенно обезжиренное. Им можно перекусить, особенно, пока никто не приступил к застолью, но наесться вряд ли удастся.

То, играя в четвертую часть, вы наверняка сможете поймать ностальгические нотки. Старый знакомый бродит по старым местам и занимается старым добрым насилием. Кажется, это идеальная формула для фанатов оригинальной части. Однако не все так просто: за десятилетнюю историю серия преобразилась не только визуально, но и потеряла некоторые немаловажные составляющие.

Фотожурналист Фрэнк Уэст снова оказывается в Уилламете. На этот раз, правда, он проникает туда вероломно и в компании своей студентки. Задача простая: правительство как обычно проводит тайные эксперименты, а двум репортерам было бы неплохо накопать интересных снимков и тихо вернуться домой. Разумеется, все идет наперекосяк: стрельба, повсюду зомби, а неугомонная студентка скрывается где-то в дебрях города. Через пару месяцев Уэсту придется вернуться в тот самый торговый центр, в котором было так весело лупить мертвечину в 2006 году.

Авторы постарались подчеркнуть связь со знакомым персонажем. С самой первой сцены, в которой Фрэнк без устали косит зомби во сне, понимаешь: перед нами все тот же практически бессмертный фоторепортер, пусть и изрядно постаревший. С возрастом пришли и другие качества типичного старпера. Ну, вы знаете - «я слишком стар для этой фигни» и прочие ворчливые комментарии. Вы будто играете бабкой из вашего подъезда, которая постоянно жалуется на то, что молодежь уже не уделяет должного внимания старшему поколению. Оно-то и понятно, ведь на улицах зомби-апокалипсис!

Фрэнку Уэсту многое простительно: он не только старичок в физиологическом смысле, но и ветеран войны с ходячими трупами.

Сделаем оговорку: в исключительных ситуациях главный герой выдает очень смешные комментарии. Однако в большинстве случаев юмор в Dead Rising 4 напрочь лишен какой-либо искры. Это как Saints Row в тематике апокалипсиса. Специфический юмор можно понять, если опустить планку до уровня абсурда. Спецагент на брифинге вместо фотографии нужного человека случайно показывает свои полуобнаженные селфи, но почему-то именно в этой игре такие вещи пробивают на ухмылки. Это как пересматривать «Американский Пирог» с друзьями на не полностью трезвую голову - на улицы Уилламета нужно заходить с максимально несложным лицом. В противном случае вы рискуете очень сильно разочароваться.

Сцена в торговом центре лучше всего передает дух оригинала. Вы не слишком сильно замкнуты в пространстве: здесь есть несколько этажей и огромное количество магазинчиков. Очень легко впасть в детство и просто бегать от одной торговой точки к другой, сгребая все, что попадется под руку. Зомби падают от ударов светового меча - правда, он игрушечный, так что понадобится ударов десять. Потом вы носитесь на таком же игрушечном карте, который может стрелять электричеством, и сносите врагов пачками. Через пять минут вы в топике до пупка и боксерских перчатках избиваете мертвецов по одному. В конечном итоге замечаешь, что Фрэнк Уэст в рыцарских латах на крошечном детском велосипеде - это действительно смешно.

Иногда Dead Rising 4 будет пытаться вызвать у вас переживания. Не ведитесь на это - переключаться на драму у игры получается очень нелепо.

Геймплейно Dead Rising 4 изменилась не сильно. Рано или поздно вас выпустят в сам город, и начнется полноценная песочница. На улицах толпы мертвечины, к которой лучше не подходить без экипировки. К обычным машинам и их комбинациям добавили экзоскелет, который позволяет брать тяжелые миниганы и огнеметы. Правда, толку от него не слишком много из-за слабой мобильности. Хранить обмундирование стало гораздо проще: ячейки для каждого типа оружия разделены между собой. Но вам все равно будет не хватать места для всех этих комбинированных хитрых штуковин, которые позволяет создать игра.

Все это мелочи: в основном ощущения от геймплея не несут особого чувства новизны. Разве что отсутствие таймера воспринимается непривычно. Если раньше нас пытались вернуть к прохождению сюжета с помощью сжатия сроков, то теперь ничто не мешает надеть лего-шапку и фигачить трупы электрическим рождественским венком несколько дней подряд.

Dead Rising 4 вышла в удачное время - как раз к Рождеству. Пускай у нее не получилось полноценно передать рождественское настроение, в каких-то мелочах его все же удается раскрыть. Это может быть стилизованная детская горка или тот самый электрический венок. Но лучше всего праздничный настрой передает экран паузы. Если хотите зарядиться к новому году, просто поставьте игру на паузу - миксованные версии Let it Snow и «Танца Феи Драже» - это лучшее, что здесь есть.