Архимандрит петр в заиконоспасском монастыре. В Заиконоспасском монастыре прошло отпевание наместника обители архимандрита Петра (Афанасьева). Архимандрит Петр (Афанасьев) (20.11.1938–11.04.2016)

11 апреля. ПРАВМИР. В 7 часов утра 11 апреля, после принятия Святых Христовых Таин, на 78-м году жизни в Москве скончался наместник Заиконоспасского мужского монастыря архимандрит Петр (Афанасьев).

Скончался наместник Заиконоспасского монастыря архимандрит Петр (Афанасьев)

Об этом сообщает официальный сайт Заиконоспасского монастыря.

Архимандрит Петр родился 20 ноября 1938 года в селе Реп-Плата Курской области. Крещен в младенчестве. С 1963 по 1965 год проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил. В 1965 году окончил Московскую государственную консерваторию.

В 1989 году рукоположен в сан диакона. В 1991 во пресвитера. С 1992 по 1994 год был заведующим кафедрой церковного пения РПУ имени св. ап. Иоанна Богослова. В 1994 году окончил Московскую Духовную семинарию.

В 1997 году назначен настоятелем Храм Спаса Нерукотворного Образа - Патриаршего подворья в Заиконоспасском монастыре города Москвы. В 1999 году назначен настоятелем Патриаршего подворья храма свт. Николая Мирликийского в селе Шостье Касимовского района Рязанской области. В 2000 году пострижен в монашество с наречение имени Петра, в честь святителя Петра митрополита Московского. В 2005 году году назначен настоятелем Патриаршего подворья храма святого благоверного великого князя Александро-Невского в селе Акатово Клинского района Московской области. Решением Священного Синода от 29 мая 2013 года (журнал № 63) подворье преобразовано в ставропигиальный монастырь. В 2006 году возведен в сан игумена.

В 2010 году решением Священного Синода от 5 марта 2010 года (журнал № 29) назначен наместником вновь открытого Заиконоспасского монастыря. В 2011 г. Святейший Патриарх Кирилл во время посещения обители вручил игуменский жезл и удостоил права ношения креста с украшениями игумена Петра. В 2013 году возведен в сан архимандрита.

Заслуженный деятель искусств РФ.

Имеет церковные награды: 2001 год - Патриаршая грамота; 2003 год - Орден III степ. Св. блгв. кн. Даниила Московского; 2008 год - орден III степ. Св. прп. Сергия Радонежского.

Архимандрит Петр (в миру Александр Николаевич Афанасьев) - архимандрит Русской православной церкви, наместник Московского Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря, заслуженный деятель искусств РФ. Художественный руководитель хора «Благозвонница » Заиконоспасского мужского монастыря.

Родился 20 ноября 1938 года в селе Реп-Плата Курской области в семье Николая Ивановича и Евдокии Григорьевны Афанасьевых, которые были певчими хора в местном соборном храме Архангела Михаила. Был крещен в день рождения приходским священником в честь Александра Солунского.

Осенью 1945 года семья переехала в Москву. С детства пел на клиросе. По собственным воспоминаниям: «В семье все были верующие - и я был верующим. Учился, как все. В школе, меня ругали за то, что я ходил освящать куличи, тогда как мои сверстники были пионерами. В очень раннем возрасте, с юных лет, я познакомился с Троице-Сергиевой Лаврой ».

В 1960 году женился на Евгении Дмитриевне Андреевой. Венчал Александра и Евгению схиархимандрит Амвросий (Иванов), оказавший значительно воздействие на духовное становление Александра.

По окончании специального музыкального училища по классу домры, где также играл и на контрабасе, был призван в 1963 году в армию.

В 1965 году завершил прохождение срочной военной службы и одновременно успешно закончил обучение в консерватории по классу контрабаса. В 1965-1975 годы Александр Николаевич был заведующим классом дирижирования Музыкального училища им. Гнесиных. В 1975 году там же прошел курс обучения по классу дирижирования.

В 1972-1992 годы являлся художественным и музыкальным руководителем Московской государственной филармонии, получил звание профессора, заслуженного деятеля искусств России.

Активно участвовал в записи первых дисков церковных песнопений хора Троице-Сергиевой лавры между 1968 и 1978 годами.

Батюшка стоял у истоков нескольких существующих и поныне музыкальных коллективов, среди которых выделяются созданная им в 1975 г. Московская инструментальная капелла при Московской областной филармонии и основанный в 1997 г. мужской камерный хор «Благозвонница ».

В 1989 году в возрасте 51 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием был рукоположён в сан диакона, после чего служил в Свято-Троицком Ново-Голутвином Коломенском женском монастыре. В 1991 году был рукоположён в санпресвитера, продолжил служить там же до 1992 года.

С 1992 по 1994 года был заведующим кафедрой церковного пения Российского православного института им. св. ап. Иоанна Богослова.

В 1994 году окончил Московскую духовную семинарию.

С февраля 1995 года служил клириком при Патриаршем подворье в Высоко-Петровском монастыре города Москвы.

В 1998 году иерей Александр назначается настоятелем Храма Спаса Нерукотворного Образа Патриаршего подворья бывшего Заиконоспасского монастыря года Москвы. Как он сам отмечал: «С первых дней я приучал прихожан читать молитвы, читать Псалтирь. В день община прочитывала всю Псалтирь. Мы пробовали разные варианты, например, собирались все в храме и по очереди читали по кафизме. Службы с первого дня у нас были монастырские, без всяких сокращений ».

В 1999 году при храме Спаса Нерукотворного бывшего Заиконоспасского монастыря им был основан мужской камерный хор «Благозвонница ». Репертуар коллектива составляют классические духовные песнопения, произведения современных композиторов, национальные песни.

22 июня 1999 года указом Патриарха Алексия II в селе Шостье было образовано Патриаршее подворье храма святителя Николая Мирликийского, настоятелем которого был назначен священник Александр Афанасьев.

В 2000 года был пострижен в монашество с именем Петр в честь святителя Петра, митрополита Московского. Тогда же приняла постриг и его сурпуга. «И хорошо, что принял в это время, в этом возрасте. Я был уже зрелым человеком, уже не терпел таких страстей, которые испытывают 17-18-летние дети, хотя раньше претерпевал, знал, что это такое ».

Боролся за возвращение бывшему монастырю его некогда отторгнутых помещений. В 2004 году он отмечал: «Ситуация очень плохая. Пока ведутся многолетние тяжбы за право распоряжаться площадями и помещениями бывшего монастыря, разрушается уникальный комплекс исторических зданий и православных святынь, связанных с именами первопечатника Ивана Фёдорова, Симеона Полоцкого, Михаила Ломоносова. Кроме того, сейчас нависла угроза строительства на базе выдающихся памятников культуры федерального значения гостинично-развлекательного центра ».

7 июля 2005 года Патриархом Алексием II назначен настоятелем Патриаршего подворья храма во имя благоверного князя Александра Невского в селе Акатово Клинского района Московской области.

6 апреля 2006 года в Московском храме святителя Николая в Звонарях возведён в сан игумена патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

5 марта 2010 года постановлением Священного Синода назначен наместником Московского Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря, открытого и выделенного из Патриаршего подворья бывших Заиконоспасского и Никольского монастырей в Китай-городе.

19 апреля 2011 года в верхней церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость » монастырского собора Спаса Нерукотворного Образа Патриарх Кирилл вручил игумену Петру игуменский жезл, а также удостоил его права ношения креста с украшениями.

1 мая 2013 года в верхней церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость » Спасского собора обители возведён в сан архимандрита патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

29 мая 2013 года решением Священного Синода Патриаршее подворье храма святого благоверного князя Александра Невского в селе Акатово было преобразовано в ставропигиальный женский монастырь, настоятельницей которого стала монахиня Антония (Минина).

26 мая 2014 года в стенах Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря в Москве открылась международная научно-практическая конференция «Корейцы и Православие. К 150-летию проживания корейцев в России », на которой он выступил со вступительным словом.

24 декабря 2015 года решением Священного Синода патриаршее подворье храма святителя Николая Мирликийского в поселке Шостье было преобразовано в Никольский Шостьенский ставропигиальный женский монастырь, игуменией которого была назначена назначить монахиня Неонилла (Фролова).

Скончался 11 апреля 2016 года, в 7 часов утра, в Москве, на 78-м году жизни. В этот же день председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков) совершил литию по новопреставленному архимандриту Петру в приделе преподобного Никона Радонежского Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры.

13 апреля в Заиконоспасском монастыре архиепископ Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков) возглавил чин отпевания. Погребён в правом приделе святого великомученика и целителя Пантелеимона храма святого благоверного великого князя Александра Невского Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального женского монастыря.

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего новопреставленного архимандрита Петра…

Из интервью с архимандритом Петром (Афанасьевым):

«С Церковью был связан с материнской груди. В семье все были верующие — и я был верующим. Учился, как все. В школе меня ругали за то, что я ходил освящать куличи, тогда как мои сверстники были пионерами. В очень раннем возрасте, с юных лет, я познакомился с Троице-Сергиевой Лаврой.

Жил с Евангелием и старался жить по Евангелию, хотя это очень трудно, особенно в наше время, — так рассказывал о своем детстве отец Петр.

— Я выбрал путь с Богом. Наша семья была верующая, в роду я восьмой священник. И как-то не задумывался, монашеский или светский путь выбрать. Один старец мне сказал: «Когда наступит старость, тогда и примешь монашество, а так — живи по-монашески». И я все время так и старался и как бы уже вел себя к монашеству.

После окончания вуза, работал, занимал высокий пост, но потом, когда возник вопрос о том, чтобы оставить эту работу, мне благословили это – и я спокойненько ушел со своей должности, не задумываясь. А монашество принял в 2000 году, и прекрасно себя чувствую. И хорошо, что принял в это время, в этом возрасте. Я был уже зрелым человеком, уже не терпел таких страстей, которые испытывают 17-18-летние дети, хотя раньше претерпевал, знал, что это такое.

Таков мой духовный путь.

Как сюда, в Заиконоспасский монастырь, попал? Просто я шел по Промыслу Божию, принимал, что Господь дает. Стать наместником или совершать какой-то особый духовный подвиг не стремился. У нас в семье вообще ругали за желание как-то выказать себя. Мне говорили так: «Твое дело – царское, срединный путь. Иди потихонечку – и все». Мама меня воспитывала так: «Терпи, что тебе Господь даст». И я терпел. Учился – терпел, поступил – терпел, защитил – терпел, и гонения терпел, и нападки…

На службах в Спасском соборе, куда меня назначили настоятелем в 1998 году, сразу стали бывать не только монахи, но и прихожане-миряне. Монахи – это соль. Именно соль. И то, что миряне больше обращаются к монахам, – это закономерно, веками сложилась такая традиция. Монах – это чистота, нравственная, духовная, телесная. Люди к этому тянутся. И мы принимаем прихожан как сродников.

С первых дней я приучал прихожан читать молитвы, читать Псалтирь. В день община прочитывала всю Псалтирь. Мы пробовали разные варианты, например, собирались все в храме и по очереди читали по кафизме. Службы с первого дня у нас были монастырские, без всяких сокращений.

Вообще я люблю служить, люблю Православие. Православие – это очень трудно. Быть православным христианином – это надо заслужить, заслужить своим поведением, обращением с людьми, где бы ты ни был – в лесу, в поезде. В каких бы обстоятельствах ни оказывался, ты всегда должен быть одинаков и стараться любить. У меня вот не всегда получается.

И главное – никого не оскорблять.

Мы забыли, что такое вообще любовь. А ведь без любви невозможно. Говорим о любви – а ее нет. Конечно, не 100% нет, но в наше время она иссякает, слишком много лицемерия – и во всем надо разобраться».

* * *

…Расскажу историю. В один дальний уголок, где жили люди разных национальностей, послали самого талантливого студента семинарии. Он приехал, к нему походили-походили – и перестали. Отправили студента похуже, он там побыл-побыл – и несолоно хлебавши уехал. Наконец, направили якобы самого нерадивого студента. Он стал там служить, а через год пишет: «Присылайте еще священника. У меня полно народу, все крестятся, я просто не успеваю».

Понимаете, если мы выйдем на улицу и станем говорить: «Православие – самая лучшая религия! Идите к нам!», разве кто-то пойдет? А вот если люди сами посмотрят, какие у нас строения, какое пение, а какое поведение и обращение с людьми, то они сами и подумают о том, что в нашу веру надо обратиться.

* * *

…Жизнь сейчас очень сложная, и в этой сложности надо не потерять душу, потому что душа дороже всего в мире. Можно говорить о высоких материях, об атомах, об электричестве – о чем угодно, а можно жить очень просто — но нельзя быть бездуховным.

Иногда я задумываюсь, как же говорят, что Ломоносов, родившись и выросши в какой-то поморской деревеньке, мог стать таким великим ученым? Но он ведь был воспитан не в какой-то глухомани, где не было ничего. На его малой Родине были грамотные люди, чистая речь, чистое мышление. Сейчас дети наши запутаны, им преподают множество предметов даже в школе, а надо учить главному – простоте. Корни Ломоносова были в земле, не испачканной духовно, он шел в Москву – и знал, куда шел и зачем, а главное — шел с верой. Он любил Родину, а ведь человек без Родины — без корней. Что уж сказать о человеке без Православия!… «Без Бога – не до порога».

* * *

Говорят, у нас семьи разваливаются. А потому что люди не знают, что такое любовь. Вот скажи мне, что такое любовь, одним словом?

— Одним? Сложно так вот сказать…. Бог.

— Бог – да, конечно. А вот я тебе скажу одним словом: любовь – это жертва. Я жертвую для тебя, для него, для людей… Люблю людей, потому что это творение Божие. Могу ли я не любить девушку или жену, если это творение Божие? А если так, то я не имею права блудить, оскорблять и так далее. А значит, семьи будут очень чистыми, прочными.

— Но много ли сейчас людей, которые именно так подходят к этому вопросу?

— А людей надо учить и показывать своим поведением, а не так, что говорить одно, а делать по-другому. И надо любить все, что дает Господь Бог. Ведь без Господа Бога мы не можем сделать ничего.

29 марта/11 апреля 2016 года В 7 часов утра, после принятия Святых Христовых Таин, 78-м году жизни в Москве преставился ко Господу наместник Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы архимандрит Петр (Афанасьев).


С юных лет Александр, так звали в миру Старца, встал на путь веры и благочестия. Он прислуживал пономарем в Преображенском храме села Спас-Прогнань, близ станции Балабаново, где служил Оптинский Старец Амвросий (Иванов). Именно благодаря ему сердце будущего архимандрита воспылало любовью ко Господу, которую он пронес через всю свою жизнь.


Отец Петр был ревностным пастырем и духовным наставником. К нему со всех уголков нашей страны и не только приезжали за советом и монахи, и мирские люди. никто из них не уезжал от Старца не утешенным.

Прощание с архимандритом Петром будет проходить в Заиконоспасском монастыре (Москва, ул. Никольская, 7-9, м. "Театральная") 11 и 12 апреля с 8.00 до 21.00.

Отпевание состоится 13 апреля в Заиконоспасском монастыре, начало литургии в 8:00, отпевание в 9:30.


Похоронен архимандрит Петр будет в Свято-Троицком Александро-Невском ставропигиальном женском монастыре в селе Акатово Клинского района Московской области.




Официальный сайт Заиконоспасского монастыря опубликовал статью памяти архимандрита Петра (Афанасьева).


Пение сердца


«Любите веру Православную! Любите Родину! Любите язык наш русский! Храни вас всех Господь». Так заканчивал почти каждую проповедь архимандрит Пётр, а для большинства из нас просто «Батюшка».


«Батюшка»! Какое ёмкое, теплое, родное для каждого прихожанина нашего храма слово, сколько мольбы, надежды на защиту, помощь, утешение слышится в этом обращении к горячо любимому духовному отцу. Он был строгим и ласковым, внимательным и деликатным, всегда неизменно любящим, справедливым и отзывчивым на любую беду и боль. И днем, и ночью Батюшка был готов прийти на помощь, и его молитвенный покров оберегал на протяжении долгих лет всех его многочисленных чад по всей России и за ее пределами. Каждое слово поддержки и одобрения, сказанное о. Петром, было для его паствы дорогой и самой ценной наградой.


Архимандрит Пётр, в миру Александр Николаевич Афанасьев, родился в семье Николая Ивановича и Евдокии Григорьевны Афанасьевых в селе Реп-Плата Курской области 20 ноября 1938 г. Родители были певчими хора в местном соборном храме Архангела Михаила. В день рождения он был крещён приходским священником в честь св. мч. Александра Солунского.


Осенью 1945 г. семья переехала в Москву. Мать водила четверых детей в храм на богослужения. С детства Батюшка пел на клиросе, проникаясь русской духовной музыкой. Пережив все тяготы военного времени, он возмужал и духовно окреп. Твердый, принципиальный, верный, он раз и на всю жизнь связал себя в 1960 г. семейными узами с единственной избранницей - Евгенией Дмитриевной Афанасьевой (в девичестве Андреевой), - ставшей ему любящей женой, матерью дочери Ольги, верной спутницей и помощницей, позднее, как и Батюшка, принявшей монашество с наречением имени Анастасии. Венчал Александра и Евгению схиархимандрит Амвросий (Иванов), оказавший глубочайшее воздействие на духовное становление о. Петра. Батюшка всегда с особой теплотой вспоминал о своем первом духовнике, а в комнатке, где на протяжении многих лет о. Петр принимал чад, висел портрет этого почитаемого балабановского старца, восприемника Оптинского монашества.


По окончании специального музыкального училища по классу домры, преуспев в игре на контрабасе, Батюшка был призван в 1963 г. в армию. Будучи к этому времени уже человеком семейным, о. Петр обратился в Министерство обороны СССР с ходатайством о переводе в часть, расположенную поближе к его нуждающимся в попечении родным - жене и дочери, а также с прошением позволить ему совмещать службу в армии с учебой в Московской государственной консерватории. В 1965 г. о. Петр завершил прохождение срочной военной службы и одновременно с успехом закончил обучение в консерватории по классу контрабаса. Спустя десять лет, в 1975 г., он там же прошел курс обучения по классу дирижирования. Так Батюшка окончательно связал свою профессиональную деятельность с музыкой, при этом сохраняя интерес к разным областям знания, в том числе истории и литературе, и не забывая о собственном духовном развитии. О. Петр говорил, что ещё студентом, прогуливаясь мимо закрытого тогда Заиконоспасского монастыря, размышлял о том, как хорошо было бы возродить и вновь открыть эту древнюю обитель. И Господь внял его желанию.


В 1965-1975 гг. Александр Николаевич был заведующим классом дирижирования музыкального училища им. Гнесиных. В советское время он дирижировал многими знаменитыми оркестрами; около двадцати лет, в 1972-1992 гг., являлся художественным и музыкальным руководителем Московской государственной филармонии, получил звание профессора, заслуженного деятеля искусств России. В том, что самобытная русская музыка зазвучала во всем мире, привлекла к себе должное внимание и была, наконец, оценена по достоинству, - несомненная заслуга дирижёра Афанасьева. Поэтому, конечно, не случайно, что именно Батюшка, подружившийся с одарённым регентом, архимандритом Матфеем (Мормылем), активно участвовал в записи первых дисков церковных песнопений хора Троице-Сергиевой лавры между 1968 и 1978 годами.


Батюшка стоял у истоков нескольких существующих и поныне музыкальных коллективов, среди которых выделяются созданная им в 1975 г. Московская инструментальная капелла при Московской областной филармонии и основанный в 1997 г., т.е. уже после вступления на путь священнослужения, мужской камерный хор «Благозвонница».


Имея в роду несколько поколений церковнослужителей, талантливый дирижер и регент совершил закономерный для его духовного развития, но казавшийся удивительным для окружающих, шаг - стал священником. К слову, его мать, еще в детстве вложившая в сына искру веры и благочестия, завершила земную юдоль монахиней Евпраксией.


На путь служения Батюшка вступил в 1989 г. в возрасте 51 года - зрелым, состоявшимся человеком. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил хиротонию Александра в сан диакона, а в 1991 г. - в пресвитера.


В период с 1989 по 1992 гг. он служил сперва диаконом, а затем священником в Свято-Троицком Ново-Голутвином Коломенском женском монастыре, а с февраля 1995 г. - при Патриаршем подворье в Высоко-Петровском монастыре г. Москвы.


В 1998 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II иерей Александр назначается настоятелем Храма Спаса Нерукотворного Образа Патриаршего подворья бывшего Заиконоспасского монастыря г. Москвы, а в 1999 г. - настоятелем Патриаршего подворья храма святителя Николая Мирликийского в селе Шостье Касимовского района Рязанской области. В 2000 г. пострижен в монашество с именем Пётр, в честь святителя Петра, митрополита Московского. В 2005 г. назначен настоятелем Патриаршего подворья храма святого благоверного великого князя Александро-Невского в селе Акатово Клинского района Московской области.


Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. он назначен наместником вновь открытого Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря. В 2011 г. Святейший Патриарх Кирилл во время посещения обители вручил о. Петру игуменский жезл и удостоил права ношения креста с украшениями, а в 2013 г. возвёл в сан архимандрита.


Со временем все эти подворья преобразованы в ставропигиальные монастыри. Вместе с тем, духовных чад у Батюшки становилось всё больше. Одни принимали монашество, другие жили семейной жизнью - и бремя забот о вверенных ему чадах постоянно возрастало. А к каждому послушанию, относился он с присущим ему усердием и тщанием, скрывая свои болезни и усталость, оставаясь всегда живым примером бодрости духа.


Часто, когда его хвалили, он говорил: «А что я сделал? Я ничего не сделал. Это всё Господь Бог сотворил. Вот посмотрите - на пустом месте Он создал три ставропигиальных монастыря, подворья, храмы. А мы только и дивимся чудесам Божиим».


Эти чудеса происходили у нас на глазах - и мы могли только догадываться, каких трудов и сил это требовало от Батюшки. А он всегда был готов ободрить, поддержать, дать добрый совет всем, кто бы ни обратился к нему, принимая страждущих с утра до глубокой ночи. О. Петр удостоился милости Божией иметь духовное общение с великими подвижниками XX - начала XXI в., среди которых особое место принадлежит схиархимандриту Амвросию (Иванову), ставшему, как позднее и два других старца - архимандрит Кирилл (Павлов) и архимандрит Наум (Байбородин) - образцом беззаветного пастырского служения. Под руководством о. Наума Батюшка постигал монашескую науку, еще с первых послушаний маляра и регента в Александровской слободе г. Александрова приучаясь с радостью и безотказностью принимать волю своего духовника.


Скольким людям он помог добрым словом, взглядом ласковым или же строгим, знает только Господь. Иной раз отец Пётр говорил всего несколько слов, а человек уходил просветлённым, изменившимся. Каждый из нас помнит случаи, когда Батюшка отвечал даже на незаданные, но мучившие человека вопросы; подсказывал образ действий в ещё не возникшей ситуации, советом или намёком, как бы мимоходом, помогал разрешить возникшие сложности жизни.


Мы, его духовные чада, осиротели, но будем помнить слова Спасителя: «Бог же несть мертвых, но живых: вси бо тому живи суть» («Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы») (Лк. 20:38).


Будем же молить Господа Иисуса Христа даровать Царство Небесное нашему духовному отцу архимандриту Петру. И будем до конца нашей жизни помнить и исполнять его заветы, чтобы и нам сподобиться встречи с праведными отцами нашими и войти в вечную радость на Небесах.


Помним его, высокого, светлого, с ясным взором внимательных, ободряющих, любящих глаз. Да, воистину, мы счастливы: мы знали Батюшку, любили его. И любим, ведь все мы благословлены его отеческой дланью.


Со святыми упокой, Господи, душу раба Твоего архимандрита Петра и сотвори ему вечную память!

"Священный Синод Автокефальной Православной Церкви Албании собрался 4 января 2019 года и тщательно рассмотрел письмо Его Божественного Всесвятейшества Вселенского Патриарха Варфоломея в связи с украинским церковным вопросом. После этого, 14 января 2019 года, было отправлено следующее ответное письмо.

С того момента были обнародованы позиции различных Православных Церквей. Недавно нам стало известно, что вышеупомянутое письмо распространяется в отрывках, в сопровождении догадок и предположений. В этой связи было принято Синодальное решение от 7 марта 2019 г., что настоящее письмо следует опубликовать в полном виде. Предыдущие письма Церкви Албании, которые были отправлены 10 октября и 7 ноября 2019 года Его Блаженству Патриарху Русской Церкви Кириллу, были обнародованы...

Как уж сообщал наш сайт сайт, несколько дней назад четыре афонских монастыря, вступившие в молитвенное общение с украинскими раскольниками, Киноту Святой Горы Афон с осуждением действий Свято-Пантелеимонова монастыря, отказавшегося принимать делегацию СЦУ-ПУПЕЦа, а также, по мнению авторов заявления, развивающися излишне тесные связи с Московским Патриархатом.

На днях греческий сайт vimaorthodoxias.gr опубликовал сообщение о том, что Священный Кинот собрался, чтобы обсудить это совместное заявление Великой Лавры, Иверона, Кутулмуша и Нового Эсфигмена. В результате, общее собрание осудило выраженный в послании взгляд этих четырех монастырей, назвав его излишне политизированным. "Подавляющее большинство...

Депутаты Госдумы в первом чтении приняли поправки в закон "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Они позволяют банкам получать полные данные о физических или юридических лицах по номеру их мобильного телефона. Для этого в России будет создана единая система сведений об абонентах, информацию в которую будут направлять все сотовые операторы без согласия абонентов, передает корреспондент Накануне.RU.

Поправки понадобились для исключения возможности мошенничества при идентификации клиентов банков по номеру телефона, заявили авторы - депутаты от "Единой России". Распространение "токсичных" (номера, которые принадлежали другим абонентам) и незаконных...

«Моя мечта – разровнять само место, где была Россия…» ‒ рек вот уже второе десятилетие дежурящий по стране на центральном госканале «Россия» пошляк-русофоб Жванецкий. Рек и получил второй орден за заслуги перед Отечеством из рук президента РФ. Предыдущий был пожалован ему ещё 10 лет назад. Конечно, за выдающийся вклад в культуру России.

Культурная политика РФ всё больше сводится к циничному наплевательству в лицо русским людям. При малопочтенном учреждении, гордо носящем наименование «парламента», появился очередной совет. По культуре. И - о дивное диво! - какие новые с позволения сказать лица узрели мы в нём! Михаила-безматанетрусскогоязыка-Швыдкого! Лучшего (как и Жванецкий) друга всех майданоукраинцев Макаревича! И… - барабанная дробь - Шнура! Как говорится, очередное дно оказалось совсем рядом и было с лёгкостью пробито…

  • 11 марта

На Дону прошли мероприятия, посвященные 100-летию начала Вёшенского восстания. События вековой давности, нашедшие свое отражение в книге Шолохова «Тихий Дон», вспоминали в станице Шумилинской.

В станице, где сто лет назад вспыхнуло одно из самых известных восстаний периода Гражданской войны, собрались казаки шести округов Всевеликого войска Донского. У Поклонного креста, установленного в память о казаках, вставших сто лет назад на защиту своих станиц и хуторов, отслужили заупокойную литию по павшим в годы Гражданской войны казакам. К жителям станицы Шумилинской с приветствием обратился атаман Всевеликого войска Донского Виктор Гончаров. Он подчеркнул, что восстание на Верхнем Дону в 1919 году стало ответом казаков на беззакония, обрушившиеся на Донскую землю после революции. Спустя сто лет...

Ваше мнение

Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?

Нет, это невозможно

Не вижу смысла

Абсолютно глупо

Все новшества - ересь

I. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.

I. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе...

II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.

Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.

Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство.

Авторизация

Календарь

Архив новостей

Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть