Верховный бог один. Зевс – последний верховный бог греков

верховный бог варягов

Альтернативные описания

Верховный бог в скандинавской мифологии

В скандинавской мифологии верховное божество, бог войны, хозяин Вальхаллы

Число, цифра и количество

. "... дома" (к/ф)

. "Выхожу... я на дорогу"

. "Единственный" бог викингов

. "Немножественный" бог викингов

Байрон (актер сериала "Интерны")

Вили, Вэ (сканд.)

В поле не воин

. "... с сошкой, а семеро с ложкой" (поговорка)

Бог варягов

Бог войны у варягов

Бог войны у викингов

Бог у скандинавов

Бог, живущий в Вальхалле

Бог, хозяин Вальхаллы

Божество у варягов

Вальхалла

Варяжский Зевс

Варяжский бог

Варяжское божество

Верх. бог викингов

Верховное божество в скандинавской мифологии

Верховный бог (сканд. миф.)

Верховный бог (сканд.)

Верховный бог в скандинавской мифологии

Верховный бог викингов

Верховный бог скандинавов

Всадник на Слейпнире

Все как...

Глав. бог викингов

Главный бог варягов

Главный бог викингов

Главный бог скандинавов

Ездит на восьминогом коне

Ему служили Гери и Фреки

Зевс у скандинавов

Какая цифра стоит в начале счета

Какому богу подчинялись Валькирии

Кого убил волк Фернир

Кол-во не воинов в поле (посл.)

Количество не воинов в поле (посл.)

Комедия Криса Коламбуса "... дома"

Кому подчинялись Валькирии

Любимое число эгоиста

М. одна, одно, мн. одни, одне; сам, единичный, единый, сам по себе, без дружки или ровня; единица счетом. Один в поле не воин. Одна голова не бедна, а и бедна, да (так) одна. Знай одно дело. Не одна-то во поле дороженька, песня. Ведь у меня одни руки, не более. Один Бог, одна правда. Стоять всем за одного и одному за всех. Тот и господин, кто все может сделать один. Один хлеба не сеешь. одного вола два шкуры дерет. Добрый мордвин живет и один. Одна голова и смеется и плачет, все одна. Один скачет, один и плачет, а все один (беззаботно). Добр дворянин, что ездит не один(?). Одной женой, да одной кобылой поля не удобришь. Сватались тридцать с одним, а быть за одним. Один сидит, самдруг спит (покоен). Не ходи одна, ходи с матушкою. Один и дома горюеть, а двое и в поле воюют. Одному против многих не замышлять. Один и у каши загинет (сирота). Одному и у каши не споро. Одному и топиться скучно. в раю жить тошно одному. Самый, тот же, не иной, не другой, все он же. Мы живем в одном доме. Он все одно, про одно толкует. Они все в одно слово. Одного поля ягода. Все детки одной матки. Равный, одинаковый, такой же, точно такой же. Что плохо, что негодится все одно. Один толк во всех. Все одного покроя. Все в одного, один в один. Она за вдовцом, а дети одни, т. е. все одной матери. Двои дети водить, всем (себе) досадить, о детях сводных; здесь двои: разные, не одни. Только, не более того. скотине один пар, а души нет. него в голове одна дурь. Она прибирает, она подавает, одним одна за всех отвечает. Одному страшно, а всем (а миру) не страшно. Пропадать, так ужь одному, а не всем. Одному за всех, легче. Делай дело за семерых, а слушайся одного. Его мать моей матери однем-одна дочь? (он ей сын). Одан раз мать родила, один раз и умирать. Шел один, нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? Бог один, да молельщики не одни, не одинаковы. Какой-либо, некий. знал одного человека, который пеши обгонял конника. Один стрелок сказывал мне, что ружья Лебеды ни одному ружью не уступят. одно утро я вышел, и вдруг встретил одного знакомого. Коли один говорит, так двое глядят, да двое слушают (т. е. два глаза, два уха, один рот). Другой, иной. Один в одного не приходится. Один одного краше. Один одному не указ. Один одному не верят, друг другу. Родной, да матери не одной. Один одного (одно одного) стоит. Один одного хитрее. Что всем, то и одному. Что одному, то и всем. Единый, нераздельный, составляющий одно целое; несложный, одинокий. с великим князем всегда один человек, сказ. Менгли Гирей, закладывая Очаков, противу поляков. Муж да жена одна плоть, один дух. Муж да жена одна сатана, заодно. Быть, стоять за-один, за одно, круговой порукой. Быти за один муж всем, стоять за один до живота, стар. Первый в счете, начальный, за коим следуеть второй и прочие. Одною, южн. одное, сев. вост. вм. одну, винт. Ни однова, новг. ни однова или южн. ни одного (г произнс. чисто), ни едного, ряз. тамб. ни жадного, зап. ни единого, ни одного. Один, как бирюк или как медведь в берлоге. Живет один, как божедом. Один как перст, без друга. Один, что верста в поле, в одиночестве. Одна, как маков цвет. Он у меня один, как синь порох в глазу, о дитяти. Один, как солнце, как месяц на небе. Один, что голова на плечах. Один, как петух воевода. Один, как чорт в болоте. Одна забота; не стала б работа. Худо тому (холодно), на ком платье одно; а и двое да худое, не лучше (или не теплее) того! Хорошо врет, да не в одно слово (путает, разноречит). Ложью как хошь верти, а правде путь один. Чуж одному чуж праведному. На одно солнце глядим, да не одно едим. На всех одна смерть. Одни глаза и плачут и смеются. Они одной школы, одной выучки, одной шерсти, масти, один чорт. За один раз дерева не срубишь. одну прядь веку не проживешь. одну пряжку веку не проживешь.Беда никогда не приходит одна. Одна беда не беда. Одно к одному. Хоть бы уж один конец! Семь бед один ответ. Одной рукой жни, другою сей. одного вола двух шкур не дерут. одного вола не две шкуры. Одна слеза катилась, а другая воротилась. Один год десять лет веку заел. Все одно, что дерево, что бревно. Все одно, что в лоб, что в голову. Одного поля ягода. Одного сукна епанча. Мастер один, а подносчиков десять. Одна дума, да и та нейдет с ума. Один на один, глаз на глаз или о единоборстве. Два не один, не все равно. Один против миру не сголдишь. Один одним, или одним одна. одну сторону черемиса, а с другую берегися, о Волге. Одиный, единый, единственый. Одинехо(ше)нек, один одним. Одина нареч. симб. одиново? стар. одиново, одинова вост. одновча орл, однова, одиножды, однажды, однажь, одноважь, одноважды, калужск. однавча, одном вят. один раз, разок, в один кон, только раз, единожды. Одина, одинова, однова только и был я там. Берите по одина, по однова, по разу, сряду, поодиночке. Одина ж. перм. односелок, односелье, поселок в один двор, одинокий выселок; нередко после приселяются и другие, а названье остается. Сказано тебе это не одиново, многажды. Ни однова-таки не довелось мне барина видеть. Однова дохнуть! вор. божба. Одинова, однова, одиножды, однажды, некогда, раз, когда-то, было-то, случилось, в былое время. Однажды шел дождик дважды, шуточн. По однажды прощают. Однова не в счет. По дважды не умирают, а однова не миновать. Лучше семью гореть, чем однова овдоветь. Десятью примерь, однова отрежь. От Покрова до Покрова кашлянул однова, да и говорит, что кашель (что чахотка)! Одинец м. чему нет ровни, дружки, пары, версты; единственый: стар. бессемейный, одинокий, одиночка, бездомок или бобыль. пошлина с беглеца, с семьи два алтына, а с одинца алтын. Стар. и ныне: мужская серьга одиночка, в одно ухо, холопья серьга. Соболь одинец, самого высшего разбора, не идущий в сороки. Кабан вепрь одинец, самый крупный и злой, старый, который отбивается от косяка и бродит один. Овцы обьягнились одинцами, не двойнями. Камни одинцы, одинокие, одиночки. Одинцу нет дружки. Одинець дороже сорока соболей. Ехать одинцом вят. в одну лошадку, в одиночку, одиноким. Оданцовый, к одинцу относящ. Одинцовая китайка, цельный кусок, полной меры, несоставной. Одинщик м. тамб. холст в одиннадцать пасм. Одинакий сев. одиный, единый, один одним. Сынишка-то у меня одинакой, лишь один. Вообще: простой, несложный, не двойной, не тройной. Одинакая кровать, односпальная, на одного. Одинакий ножик, об одном лезвии. Одинакая юбка, без подбою, подкладки.У него праздники частые, а будни одинакия. Браги частые, а руки одинакие (вино и работа). Равный по достоинству, или одинаковый, другой такой же, весьма схожий, подобный. Братья одинакого роста, одного, одинакового. Оба одинаково виноваты, равно. Этот цвет одинаков с этим. Мы с ним одинако, одинаково думаем. Для меня это одинако, все одно, равно. Одинакость, одинаковость ж. качество, состоянье по прилаг. Их свела одинаковость убеждений и стремлений. Одиначество, единомыслие, одна цель, дух, направленье; заединщина, круговая порука, замысел, скоп, общие затеи. Кончал есм со своими мужи в одиначество, по общему согласию. кругов и бунтов и одиначества не заводить. Одиначеством мир силен. Одинак и одиначка южн. зап. одинокий сын либо дочь, одиночка. Одинакушка об. новг. тамб. один сын либо дочь. Одиначный, беспарный, одинец, чему нет дружки; разрозненный. Одиначные серги. Одиначное ружье, одностволка. Одиначный подсвечник, сделанный без дружки, либо разрозненный, оставшийся один. Одиначность, свойство, состоянье или быт одиначного. Одиначка ж. одинакая вещь, человек без пары, дружки. Серги и запонки одиначки. Кресла одиначки, не дюжинные. Сапоги одиначки, на одну ногу. Подсудимых допрашивать поодиначке, каждого по себе, порознь. Веника не сломишь, а прутья, поодиначке, все переломаешь. Одиначка по рекрутству, один в семье. Одиначное жилье, становище для одного промышленика на Алеутских островах, для надзора. Одиначить с кем, быть одних мыслей, убеждений, быть заодно, держать чью руку; -с чем, походить, подходить, не рознить, казаться одинаковым. Сукно это, кажись, одиначит с этим. -ся, стар. скопляться, держаться заодно, соглашаться. все одиначася с ним на брата своего, стар. Одиначник м. одиначка, один в очередной к рекрутству семье. Одинокий, уединенный, где мало жизни, людей, сам по себе, отдельный. Одинокой домик в одиноком месте. Одинокое житье, без других людей. Живущий одиноко, один по себе, без семьи, товарицией. Они с женою ведут одинокую, домосидную жизнь. Холостой, неженатый или вдовый, бессемейный, один собою. Одинокому хоть утопиться, а женатому хоть удавиться! Одинокому везде дом. Одинок в поле не воин. Одинку где хлеб, там и угол. Одинок м. одинки мн. арх. одинокий, холостой; говор. и голова, т. е. одна голова. Твр-ост. род невода: одинок ершовый, окуневый, снедковый. Жить в одинках, жить одинком, одному, без домочадцев. Ехать одиноком новг. в одну лошадь, одиночкой, в одиночку, одноконным. Ехать одннком, одному, без товарища. Одиночка об. живущий один, одиноко, в одиночестве; неженатый, холостой; один работник в очередной семье, вернее одиночка. Упряжка в одну лошадь. Закладывай в одиночку. Эта в одиночку не ходит, т. е. в корню. хожу охотиться в одиночку, не люблю ходить гурьбой. Собака ловит зайца в одиночку, одна. Эта ходит на волка в одиночку. Наши мужики ходят на медведя в одиночку. Играть в одиночку, в картежной игре без виста, одному. Празднички ватажнички, а будни одиночки. Плохой товарищ пуще одиночки. Есть домовые одиночки, есть сдружливые, пускающие во дворь и гуменника, и сарайника, конюшника и пр. Одиночный, отдельный, особый, уединенный, скрытый; один, единичный, непарный, разрозненный; одинец. Одиночное житье докучает, одинокое. трех братьях дураки Иванушки, а одиночные Емели да Афони. Одиночность, одинокость, однота ж. оданота зап. одиночество ср. состоянье одинокого. Одиноковато жить здесь, скучновато, безлюдно. Одиночествовать, жить одному, без семьи или товарищей. Одиночиться, дичиться или прятаться от людей, искать одиночества. Одиночник, -ница, кто одиночествует или одиночится. Одничка, однушка об. но более ж. одно дитя, одна дочь. Легко ль дело отдать-то ее: она у меня однушка! Одиннадцать, счетное, числительное, с одним десять, один на десять. Одиннадцать, ради нечета. -тый, следующий, по счету, за десятым. Одиннадцатипалый, шестипалый, т. е. с лишним пальцем. Одиннадцатидневный, -недельный и пр. столько времени длящийся. Одиннадцатерик, бердо и холст в пасм; одинщик, то же, двойник, бердо и холст в 12-ти пасмах, тройник, о 13-ти, а шире нет. Одно-, впереди слов, слитно, б. ч. с прлаг., означает. одиночество, численое единство, единицу предмета, и потому слова эти понятны по себе; здесь приводится их несколько, для примера. Одноартельный товарищ, или одноартельщик м. Одноаршинный пласт. Одноаульцы, односельцы. Однобадейный колодезь. Однобедрый, кривобокий. Однобожие, единобожие. Однобороздчатая теснина, межа. Однобоярщина лучше разнобоярщины. Однобокая избенка, кривобокая. Однобортный фрак. Однобратство, тесная дружба. Однобрачие священства. Однобрашники м. мн. одной артели. Однобревенчатый, однодеревый. Однобровая красавица. Щенята однобрюшники или одного помету. Одновальный лес, одной валки, рубки. Одноварочное пиво, из одной вари, варки, вместе с другим вышедшее. Одноватажный люд, одноватажники, одной ватаги. Одновахтенцы, одновахтенники, морск. стоящие вместе, на одной вахте. Одноведрый, ведерный. Одноверстное расстоянье. Одноверстники, сверстники. Одноверхая, одновершинная гоа. Одновечерняя работа, дело. Одновесельный челн. Одновилая разсоха, двурогая. Одновиновники по делу. -водяные щи. -вонный, одинакового запаху. Одноворожки, ворожащия все заодно. Одновзводный ружейный замок. Одновладельцы, собща, вместе чем владеющие. Это одноволостянин наш. Одноворотчатый двор. Одновотчинник мой, одновотчинный житель, селянин. Одновременные события. Одновременность событий этих случайна. Одновселец мой, поселившийся в одно со мною время. Одноверные народы, одноверцы, противопол. разноверцы. Это одноверка моя. Одноветный овес, не кустовой, одностебельный. Одновязная нота, с одной вязкой, хвостиком. Одноголовчатый мак, с немногими, крупными головками. Одноглавый прусский орел. Одноглавая церковь, одиоглавка. Одноголовый змей. Одноглазка, одноглазая лошадь, кривая. Одноглазка, пресноводный рачонок Сусlops. Одногласый, одноголосый напев, одногласие, что поется в один голос, соло. Одноголосные напевы, песни, одинаковые, на один и тот же голос. Одногнездки, одного гнезда, приплода, семьи. Одногодок м. животное годовалое; одногодки, одногодни или однолетки, ровни, сверстники по летам. Это одногодок мой. Одногодный, однолетний, годовалый, перелетовавший. Седний снег ланскому не однозимок. Пес одногон, ловит в одиночку. Вино одногон, один раз перегнанное и не передвоенное. Одногорбый верблюд. Одногорновая печь, кузня. Одногранный напилок. Одногородцы, одногородные жители. Одногубые клещи, сломанные. Одногубка, растенье Аjuga, см. кадило и дубровка. Одногрудая женщина. Одноглыбый лед, в целых кабанах, не мелкий. Однодверая, -рчатая комната. Однодворок м. -рка ж. односелок перм. односелье ср. зап. одина, одиночное поселенье одной семьи, род заимки, хутора, фольварка, мызы; застенок вилнск. одиночный выселок. Однодворец, -рка, поселяне, считающие себя дворянского рода и, отчасти, владевшие людьми; из дворянских детей и служилых, поселены в

Начальная цифра

Он сам себя принес в жертву, когда пронзенный собственным копьем девять дней провисел на мировом древе

Первая цифра

Повелитель валькирий

Правитель Асгарда, обители богов, верховное божество скандинавского пантеона (мифическое)

Скандинавский Зевс

Скандинавский бог

Скандинавский бог войны, хозяин Вальхаллы

Скандинавское божество

Скандинавское верховное божество, бог войны

Старшой бог викингов

Супруг Фригг

Треть от трех

У греков - Зевс, а кто у викингов

Фильм "... дома"

Царь асов в скандинавской мифологии

Энтони Хопкинс в роли бога

Этого бога сопровождают волки Гери и Фреки, "жадный" и "прожорливый"

Эту фамилию носил сотрудник НИИЧАВО по имени Саваоф Баалович

. «выхожу... я на дорогу»

. «... с сошкой, а семеро с ложкой» (поговорка)

Кому подчинялись валькирии

Этого бога сопровождают волки Гери и Фреки, «жадный» и «прожорливый»

Комедия Криса Коламбуса «... дома»

Какому богу подчинялись Валькирии?

В поле не воин

У греков - Зевс, а он у викингов

. «немножественный» бог викингов

Какая цифра стоит в начале счета?

. «... дома» (к/ф)

. «единственный» бог викингов

Фильм «... дома»

У греков - Зевс, а кто у викингов?

Байрон (актер сериала «Интерны»)

Кого убил волк Фернир?

Х/ф «... дома»

. "Жизнь даётся человеку... раз"

Х/ф "... дома"

. «жизнь дается человеку... раз»

. "От великого до смешного - ... шаг"

Зевс - у греков, а кто у викингов?

Какая цифра стоит в начале счёта?

Байрон (актёр сериала "Интерны")

. "Ты... не умывался и грязнул. остался"

. «от великого до смешного - ... шаг»

. «... в поле не воин» (поговорка)

. «не множественный» бог викингов

. «ты... не умывался и грязнул. остался»

Я увлекаюсь историей, мифологией и культурой средневековой Скандинавии. В этой записи я просто и понятно расскажу тебе о верховном боге Одине.

Один бог скандинавской мифологии

Один или Вотан — прародитель всех божеств и людей, основатель миров, одноглазый владыка войны и правитель Вальхаллы.

В древние времена вместе со своими братьями Вили и Ве, Один создал новые миры из тела убитого великана Имира. Затем, на берегу моря, боги нашли выброшенные волнами деревья и вырезали из них первых людей Аска и Эмблу. Поэтому Одина называют Всеотцом.

Все божества скандинавской мифологии делятся на два лагеря:

  1. Асы — воинственные божества, живущие в Асгарде, во главе которых стоит Один.
  2. Ваны — живущие в Ванахейме божества плодородия, не признавшие Всеотца своим правителем.

Чтобы обрести всеобъемлющую мудрость, Седобородый пожертвовал глазом, чтобы испить из источника мудрости великана Мимира.

Символы Одина

  1. — древние птицы каждый день облетают девять миров, а затем рассказывают новости Одину.
  2. — сильные северные волки, постоянные спутники владыки в странствиях. Символы верности всего живого верховному правителю.
  3. — восьминогий скакун на котором Вотан путешествует между мирами, сын Локи и великаньего коня Свадильфари.
  4. — волшебное копьё которое бьёт без промаху, а после броска возвращается обратно в руки.
  5. — полулегендарные воители Одина, покрытые огромным количеством современных домыслов и фантазий.

Сыновья Одина

Не было дочерей у мудрейшего Одина, лишь девять сыновей продолжали род высокого:

  1. — самый известный персонаж скандинавской мифологии. Бог грома, защитник смертных и богов, самый сильный и непобедимый из детей Одина. Рождённый во время великой грозы от богини земли Ёрд.
  2. — страж асгарда, сын девяти матерей. Привратник единственного пути в Асгард — радужного моста Биврёст.
  3. Тюр — однорукий бог воинской храбрости и победы. Потерял свою руку во время пленения волка Фенрира. Зачатый Одином от сестры великана Хюмира.
  4. Видар — божество мести и молчания от великанши Грид. Во время Рагнарёка, разорвёт пасть волку Фенриру, отомстив за смерть отца.
  5. Вали — бог мести, сын от великанши Ринд. Вместе со своим братом Видаром переживёт Рагнарёк и заменит павшего отца.
  6. Браги — покровитель скальдов и красноречия. Супруг хранительницы золотых яблок молодости Идунн.
  7. Сыновья от покровительницы любви Фригг:
    1. Бальдр — олицетворение весны и красоты, любимчик Асов. После его убийства, которое подстроил Локи, начнётся Рагнарёк.
    2. Хёд — слепой повелитель зимы, убийца Бальдра.
    3. Хермод — бог смелости, отправляется в царство Хель, вернуть убитого Бальдра в мир живых.
  8. — в скандинавской мифологии, Локи не сын Одина, а его названный брат. В древние времена они смешали свою кровь и связали себя обрядом побратимства.

Правит Один на высоком троне, посреди главного зала Вальхаллы — небесного чертога для павших героев. Когда достойный воин погибает в бою, служительницы Одина Валькирии, доставляют его душу в Вальхаллу.

В Вальхалле воители пируют вместе с её хозяином, а когда наступит конец света — Рагнарёк, двинуться вместе на последнюю битву со злом. В этой битве и погибнет Один, в пасти гигантского волка Фенрира.

Облики Одина

Даже Локи не сравниться с Одином в искусстве перевоплощения. Вотан часто называется другими именами и меняет свой облик, чтобы скрыть своё присутствие.

  1. Старик в шляпе — скандинавы верили, что когда Один спускается в Мидгард, он принимает облик седеобородого старика в широкополой шляпе и тёмно-синем одеянии. Появляется владыка с длинным деревянным посохом и двумя воронами.
  2. Карлик или калека — иногда, чтобы проверить гостеприимство скандинавов и наказать грубых хозяев, владыка оборачивался больным и убогим карликом, стучался в людские дома и просил о помощи.
  3. Змея — чтобы пробраться в небольшое отверстие в скале и выкрасть Мёд Поэззии, Один превращается в змею.
  4. Огромный орёл — в облике большого орла, Один принёс добытый Мёд в Асгард, держа его в клюве.

Имена Одина

Список самых известных имён Одина из «Старшей Эдды» — собрания песен с сюжетами скандинавской мифологии:

  1. Альфёд, Атрид, Бальейг, Бёльверк, Бивлинди,
  2. Бильейг, Вальфёд, Видур, Ганглери, Гёндлир,
  3. Глапсвид, Грим, Гримнир, Кьялар, Оми, Оски,
  4. Сад, Саннгеталь, Свидрир, Свидур, Свипаль,
  5. Сигфёд, Сидскегг, Сидхётт, Текк, Триди, Трор,
  6. Туд, Уд, Фарматюр, Фьёльнир, Фьёльсвид, Хар,
  7. Харбард, Хельблинди, Хертейт, Херьян, Хникар,
  8. Хникуд, Хьяльмбери, Явнхар, Яльк

Дикая Охота Одина

В скандинавских странах существует старинная легенда о всадниках дикой охоты. В каждой стране у этой легенды свои главные герои, но смысл один. Я расскажу тебе самую известную версию мифа.

В один и тот же день, каждый год, верховный бог Один скачет по небу на своём коне слейпнире, в сопровождении дев валькирий на крылатых конях. Мчаться божества по небу, облетают все деревни, дворы и фермы. Собирают всадники души тех, кто попадётся у них на пути. Называют люди это явление диким гоном или охотой.

Хоть предание и сформировалось уже после христианизации Скандинавии, но начало своё берёт из скандинавской мифологии.

Один в язычестве

Древние скандинавы чтили всех богов, но основными божествами в северном язычестве считались:

  1. Один — верховный мудрец, повелитель войны и победы. Считалось, что напрямую Одину могут поклоняться только мужчины высокого происхождения: правители из знатных родов, состоятельные, влиятельные и самые опытные предводители.
  2. Тор — главный защитник, владыка грома и молний. Скандинавы носили на шее молот Тора — Мьёльнир, как амулет для защиты от злых сил. Большинство людей поклонялись именно Тору, потому что его прямой и понятный образ защитника был для простого люда понятнее, чем запутанны многоликий образ колдуна Одина.
  3. Фрейр — божество любви и плодородия. Его почитали как покровителя союзов между женщиной и мужчиной, ответственного за крепкую семью и здоровых детишек.

Руны Одина

Чтобы добыть древние руны и разгадать их тайну, Один принёс себя в жертву самому себе. Девять дней провисел Всеотец повешенный и пронзённый своим же копьём на мировом дереве Иггдрасиль. Затем, владыка Асгарда открыл эти знания богам, людям и альвам.

А на этом у меня все. Большое спасибо за то, что дочитал запись до конца. Надеюсь я смог рассказать тебе что-нибудь новое и интересное, это важно для меня. Если понравилось, заглядывай ко мне и в мастерскую к моим друзьям

Чтобы быть в курсе новых записей и событий, вступай в наше скромное сообщество

Греция является одной из самых популярных стран во всем мире. Это связано и с ее красотой, климатом и богатой историей. Наиболее привлекательным как для туристов, так и для тех, кто восхищается данной культурой издалека, является мир богов древней Греции. Однако не каждому известна вся история богов, которая включает в себя тот период, когда главное место на Олимпе занял бог громовержец в древней Греции.

Греческие боги первого поколения

Уран (с древнегреческого означает «небо») был первичный греческий бог, олицетворяющий небо.

Рассмотрим подробнее:

  • В древнегреческой литературе, Уран или Отец Небо был мужем Геи, Матери-Земли.
  • Уран и Гея были родителями первого поколения титанов, и предки большинства греческих богов.

Культа Урана в Древней Греции не было, поэтому он не появляется среди обычных тем греческой расписной керамики.

Этимология и генеалогия

Наиболее вероятной теорией происхождение имени, которым был назван первый верховный бог в древней Греции , образовалась от основной Простой греческой формы (от существительного дождь).

Находятся истоки и корни этого имени во многих других языках, так, например:

  • Корень одного из слов прото-индо-европейского языка «ṷers» обозначает «увлажнить, капать».
  • В самом греческом языке и в латинском имеются сходные слова, которые также могли иметь отношение к Урану. Это лат. "Урина".
  • В английском то же самое наименование переводится как «моча».
  • Литовский и латышский языки представляют Уран (Юра) как «море».
  • В древнем английском тоже находится подобная трактовка «Waer – море».
  • В древнескандинавской версии Перевод может быть тоже «море» или «моросящий дождь».

Для справки . Большинство греков считает, что Уран был самым первым верховным богом, поэтому ему не было дано никакого происхождения. Считается, что он родился от Хаоса, первичной формы Вселенной.

  • Тем не менее, в Теогонии Гесиода утверждает, что Уран был потомком Геи, богини Земли, которую впоследствии он взял в жены.
  • Алкман и Каллимах разработали теорию, согласно которой было определено, что Уран был рожден от Эфира, бога небесного света и верхних слоев атмосферы.
  • Цицерон, рассуждая о возможном происхождении Урана, также приписывает ему в родители Эфира, но не одного. В своем труде «О природе богов» он утверждает, что у Урана была мать Хемера – богиня дня.
  • По Орфическим балладам, Уран был сыном Никс, олицетворения ночи.

Уран приходил на землю каждую ночь, чтобы покрыть землю и оставить потомство. Однако своих детей, которых родила ему Гея, он ненавидел. У них родились титаны – великаны и циклопы. Всех их Уран заточал в подземелье - в Тартар, глубоко внутрь Земли.

Все это причиняло невыносимую боль их матери – Земле. Она попросила своих сыновей избавить ее от этих мучений. Только Кронос,- молодой и самый амбициозный из титанов, был готов к риску. Именно он сверг своего родного отца, оскопив его, отправил в Тартар.

Кронос – пожиратель детей

Так, расправившись со своим отцом, Кронос не предполагал, что его ожидает та же участь.

Рассмотрим подробнее:

  • В греческой мифологии он был лидер и самый молодой из первого поколения титанов. Кронос обычно изображался с серпом, с помощью которого ему удалось свергнуть и оскопить Урана.
  • В Афинах проводился фестиваль, который назывался в честь бога Кроноса. Ведь боги древней Греции, легенды отвечали за то или иное мероприятие, сферу жизни.
  • Этот фестиваль был организован и проводился для того чтобы праздновать сбор урожая, предполагая, что Кронос, несмотря на то, что стал верховным богом, продолжал руководить урожаем.

Для справки. Кронос был также идентифицирован в классической древности с Римским божеством Сатурном.

  • После отправки Урана в подземелье, Кронос повторно заключил в тюрьму всех титанов, которые были освобождены им для помощи.
  • Он и его сестра Рея заняли трон мира как король и королева. Период, в котором Кронос царствовал, называли Золотой век, так как среди людей того времени не было никаких законов или правил.

После того как Кронос женился, мать рассказала ему о том, что ему суждено повторить судьбу своего отца и умереть от рук сына.

Дети Кроноса

В результате, каждый раз, как только у него рождался ребенок (причем неважно было, какого пола), он проглатывал их.

Таким образом, Кронос съел следующих своих детей:

  • Деметру.
  • Гестию.
  • Геру.
  • Аида.
  • Посейдона.

Рея, будучи не в силах расставаться с каждым своим ребенком, решила тайно оставить одного ребенка. Она отправилась на Крит, где и родился Зевс. Вместо ребенка Кроносу же был дан камень, который он проглотил.

Данный момент истории Греции запечатлен на многих фото, сделанных в пещерах. Рея продолжала прятать Зевса в пещере на горе Ида.

Для справки. По некоторым версиям этой истории, он был воспитан и выращен Амальтеем. В то же время, когда по Криту проходили послы Кроноса или сам он обходил свои владения, танцоры и все жители острова начинали кричать и хлопать в ладоши, чтобы сделать достаточно шума для того, чтобы крики ребенка не были слышны Кроносу.

После того, как Зевс вырос, он воспользовался рвотным зельем, подаренным ему Геей для того чтобы заставить Крона извергнуть из своего желудка все, что ранее он проглотил:

  • Сначала камень, который был установлен у подножия горы Парнас.
  • Некоторых смертных людей.
  • А затем его двух братьев и трех сестер.

В других версиях мифа, Зевс для того чтобы освободить братьев и сестер, выпустил гигантских титанов и циклопов из Тартара. Именно они ковали для него молнии, трезубец Посейдона и шлем Аида тьмы.

Зевс – последний верховный бог греков

Этот бог является «Отцом богов и людей», который правил на горе Олимп, как отец правил семьей в соответствии с древнегреческой религией.

Итак:

  • Будучи богом молний и неба. Зевс этимологически тесно отождествляется с римским Юпитером.
  • В большинстве традиций он женат на Гере, хотя, у некоторых исследователей его супругой является Диона.
  • В соответствии с Илиадой Гомера, он является отцом Афродиты и Дионы.
  • Он известен своими любовными похождениями и среди смертных земных женщин.

Это привело к тому, что у него появилось очень много детей. В том числе, к рождению:

  • Афины.
  • Аполлона и Артемиды.
  • Гермеса.
  • Персефоны.
  • Деметры.
  • Диониса.
  • Персея.
  • Геракла.
  • Елены Троянской.
  • Миноса.
  • Нескольких муз (по Мнемозина).
  • Ареса.
  • Гефеста.

Для справки. Будучи Верховным богом, он так же, как и его дед, и отец, должен был принять смерть от сына своего. Но, с помощью хитрости и коварства, он смог заключить сделку с Прометеем, который предсказывал будущее. Именно он назвал Зевсу имя той богини, которая родила бы ему наследника-убийцу. Таким образом, Зевс узнал, на ком ему не следует жениться.

В результате его супругой стала сестра Гера – богиня, покровительствующая браку и семье. Сначала брак оставался в тайне, но по истечению медового месяца (а он у богов длится 300 лет), Гера вместе с законным супругом была вознесена на Олимп. Там она разделила с мужем некоторые права (например, она могла тоже повелевать молнией и громом). Смотрите интересное видео о верховных богах.

(германский Вотан, англосаксонский Воден). Его сложный образ трактовался различно. Самая простая трактовка – “верховный бог”, посложнее – “бог войны”, еще глубже – “По-видимому, Водан в генезисе – хтонический демон, покровитель воинских союзов и воинских инициаций и бог-колдун (шаман).” (Мифы народов мира, 1998. т. 2, 241).

Один - сын Бора и Бестлы , дочери великана Бельторна; муж богини Фригг; отец многих богов — Тора, Бальдра, Вали, Видара, Скьельда, Хеда, Хеймдалля, Хермода.

Очень важно для нас свидетельство древних римлян, отождествляющих Вотана с Гермесом/Меркурием. Что же послужило причиной подобной идентификации? Гермес в греческой мифологии был вестником богов, покровитель странников, проводник душ умерших. В своем последнем качестве, он, по словам Тахо-Годи “”...выполняет одну из своих древнейших функций проводника душ умерших в аид, “психопомпа” или помощника на пути в царство мертвых (Hom. Od. 24 1 – 5). Г. одинаково вхож в оба мира – жизни и смерти; он посредник между тем и другим, также как и посредник между богами и людьми.<...> Водительство Г. на путях жизни и смерти переосмысливается в эпоху классической мифологии как покровительство героям.<...> В период поздней античности возник образ Г. Трисмегиста (“трижды величайшего”) в связи с близостью Г. потустороннему миру; с этим образом связывались оккультные науки и т. н. герметические (тайные, закрытые, доступные только посвященным) сочинения” (Мифы народов мира, 1998. т. 1, 292 – 293). Гермес обладает и функцией покровителя стад, умножающего приплод. Данный образ вошел и в мифологию этрусков, где существовали сразу близких персонажа – Херме и Турмс. Что же касается римского Меркурия, то считается, что он первоначально являлся богом торговли и обогатил свою символику после слияния своего культа с культом Гермеса.

Одной из важнейших функций Одина было собирание душ умерших (но исключительно героев, павших в битве) в своем призрачном дворце Вальгалла. Он покровительствовал храбрым воинам еще при их жизни. Но и хитростью и коварством скандинавский бог обладает в не меньшей степени, чем Гермес. Один явился причиной гибели многих героев, которым помогал прежде (Сигмунда, Хельги , Гейрреда). “Датский король Харальд получил от бога план военных действий и обещание многочисленных побед. Однако во время решающей битвы, Один занял место его колесничего и погубил Харальда . В ответ на вопрос, почему он отобрал обещанную удачу, Один ответил, что “серый волк наблюдает за чертогами богов” (Котерелл, 1997, 215). Слова эти отчасти объясняют вероломство скандинавского бога. Предвидя грядущую битву с чудовищными силами хаоса, он стремился любыми средствами собрать в Вальгалле как можно больше славных героев. Из мифов мы знаем об Одине и как о медиаторе. Он добыл в мире теней тайные руны и забрал у великанов мед поэзии. Он спускается в подземный мир и пробуждает от смертного сна вельву – пророчицу, дабы она поведала о судьбах мира (“Старшая Эдда”, “Прорицание вельвы”). Важным является и образ Одина-странника , который даже по описанию (плащ, посох, широкополая шляпа) подобен Гермесу.

Сопоставление Одина с греческим богом несет в себе большой смысл. Ведь к Гермесу/Меркурию римляне приравнивали и кельтского Луга. Значит, уместно сравнение Луга и скандинавского хозяина Вальгаллы. Ж. Дюмезиль обратил внимание на сходство ирландской пары: Нуаду – Луг и скандинавской – Тюр – Один . В первом случае король Племен Богини Дану Нуаду в бою лишился руки и вынужден был уступить престол Лугу (ибо священная особа монарха не должна иметь физических недостатков). Во втором – Тюр потерял в пасти Мирового Волка правую руку “И потому Тюр однорукий, и не зовут его миротворцем” (Младшая Эдда, 1970, 45). Совпадение обе традиции имеют и в военных атрибутах рассматриваемых персонажей. Оружием Нуаду и Тюра был меч, оружием Луга и Одина – копье.

Один , будучи создателем языческих рун и покровителем поэтов близок также и Огме. А это показывает, что можно с большой долей уверенности сопоставить Одина с древним Смертриусом. Их сходством объясняется наличие у скандинавского бога военной функции, отсутствующей у Гермеса. Фактически, можно говорить о двух разновидностях Культурного Героя: посреднике между мирами и легендарного героя. Вероятно, в генезисе оба они есть следствие расщепления единого образа первопредка. Качества предка и воина Гермес не удержал (у греков имелся Геракл, герой и основатель многих династий и народов, в доклассическую и римскую эпохи почитавшийся как бог). Тем не менее, изначально имя Гермеса переводилось как “фаллос” (отсюда понятно изображение Гермеса с бараноголовым фаллосом, змеи как его символ и присутствие греческого бога рядом с Цернунном на монументе из Реймса). Один же в своем многостороннем культе сочетал основную часть символики Культурного Героя. В пользу общности происхождения Одина и Смертриуса/Огмы говорит и вражда к ним обоим чудовищных волков. Смертриус победил своего противника. Но Один в финальной битве был проглочен Мировым Волком Фенриром . По мнению Атта, хозяином человековолка, изображенного на котле из Гундеструпа являлся Громовержец (Таранис). Однако, в скандинавском пантеоне роль Одина чрезвычайно выросла. Этому могла отчасти способствовать трактовка владыки Вальгаллы как предка ряда германских народов и вождей. (Эддический Один сотворил перволюдей – Аска и Эмблю. Саксонский историк Видукинд сообщал, что бог саксов Ирмин, связанный с мировым столпом Ирминсуль, слыл прародителем гермионов. Возможно, это локальный вариант Одина и Мирового Ясеня Иггдрасиля. Далее, Гальфрид Монмутский писал в "Истории бриттов", что Воден был предком саксонских вождей Хенгиста и Хорса. К Одину возводила свою генеалогию и датская королевская династия Скьельдунгов. Наконец, он же считался основателем легендарного рода Вельсунгов (и предком величайшего героя Сигурда – как Луг был отцом Кухулина).

Поскольку, Один стал главой скандинавского пантеона, Тор превратился в его сына. Но, несмотря на это, глухой отголосок враждебности между ними сохранился, в частности, в эддической “Перебранке Харбарда” Один умно и зло издевается над Тором, стоящим на другом берегу реки (здесь также важна концепция владыки Вальгаллы, как перевозчика-лодочника – вспомним греческого Харона). Быть может, волк Фенрир – убийца Одина , в первоначальном варианте германо-скандинавских мифов, также принадлежал Громовержцу?

Один (др.-исл. Ódhinn, др.-верхненемецкое Wuotan, др.-англ Woden, др.-сакс. Woden, Wodin, др.-швед. Othin) - глава пантеона богов. Этимологически общий перевод его имени звучит как «Владыка вдохновения». Фигура Одина возвышается над всем германо-скандинавским пантеоном, а также над руническим учением в целом. Те, кто стремится познать руны, идут по пути, впервые открытому именно им. Один по своей воле сохраняет и поддерживает весь пантеон богов - всю структуру.

Один - Alfödhr (др.исландское) - Всеотец, так как он - источник сознания как богов, так и людей. Его дар - расширенное человеческое сознание, в котором может возникнуть синтетическая концепция самости. Именно по этой причине последователь Одина не столько поклоняется внешнему отображению Одина, сколько старается воплотить в себе концепцию самости и сознание, дарованное богом. Культ Одина направлен вовнутрь. Последователь Одина не поклоняется своему богу - он становится своим богом самому себе. По своей природе Один синтезирует, объединяет все вокруг себя. Он делает все сущее в мире своим и поступает с ним согласно своей воле, при этом оставаясь по сути в стороне от внешнего мира.

Сущность одинической структуры троична. Древнейшее название этой триединой сущности: Wodhanaz - Wiljon - Wohaz (др.-исл. Ódhinn - Vili - Vé; Один - Вили - Ве). Значения этих имен показывают, как действует эта триединая форма сознания.

Wodhanaz - «владыка вдохновения» - распространяющаяся всеобъемлющая сила трансформации, в основе сознания и энтузиазма.

Wiljon - «Воля» - сознательное исполнение осознанного желания.

Wohaz - «Святой, сакральный» - дух отделения в независимом, сакральном пространстве.

Это отделение сознания от «природы» (того, что вне сознания) предваряет любое преображение или действие. Все три аспекта необходимы, все три должны действовать как единое целое. Хотя Один в основном и в первую очередь - бог объединяющего сознания, эта черта позволила ему также принять на себя роли бога мертвых, бога поэзии и различных умственных занятий, включая руны. За последнее его особенно почитали наиболее просвещенные и мудрые воины и короли.

Важное значение в таинстве Одина имеет его множественность. Один - целое из множества частей. В мифологии это проявляется не только в триединости его сущности, но и в многочисленных «прозвищах» (heiti). В настоящее время их известно более сотни. Перечень значительной их части приводится в письменном памятнике древнескандинавского эпоса «Старшая Эдда», «Речи Гримнира» (строфы 47-55). Список этот охватывает весь спектр качеств - от «Злодея» (Bölverkr) до «Всеотца» (Alfödhr). Одно из имен, подводит всему этому итог - Svipall, «Переменчивый», означающее бесконечную способность этого бога к преображению. Этот божественный случай «множественности личностей» объясняет, почему сущность Одина часто понимается неверно. Мало того, что хейти смущают непосвященных: более значительные части этой сущности - ипостаси - ставят в тупик даже знатоков. Ипостась - это некая сторона сущности бога, которая кажется независимым божеством, но при ближайшем рассмотрении оказывается его хорошо разработанной частью, соответствующей некоей функции. Вне всякого сомнения, самая знаменитая и противоречивая ипостась Одина - это Локи, его «темная сторона». Раса богов - Ас. «Именная» руна Одина - Ansuz.