Спас нерукотворный святитель николай чудотворец крест нательный. Изнесение Честнаго Креста

Нательный крест, получаемый православным христианином при крещении, считается главным знаком причастности человека к божественным началам. Получив во время этого таинства второе рождение с церковной точки зрения, Божий сын обязуется носить крест всю жизнь и бережно относиться к нему. Каноны православной церкви не устанавливают четко, каким должен быть , из какого материала сделан, поэтому так велик ассортимент предлагаемых изделий. Любой христианин вправе выбрать тот крестик, который будет ему по нраву, будет приятен глазу и телу.

Одним из самых популярных видов является крест со Спасом Нерукотворным. Он имеет ту же силу, что и крест с распятием , так как содержит изображение Спасителя. При этом лицо Христа заключено в круг и помещено в центр изделия. Круговое обрамление выбрано не случайно, так как считается знаком вечности и гармонии. Климент Александрийский писал, что в круге сходятся все силы, потому он считается символом Бога и Неба. считаются символом всего мира, всех его концов, в соединении c кругом это означает объединение мира благодаря Спасителю, соединение Неба и всех людей на земле. Нательный крест символизирует защиту человека от злых сил, обязательство жить по Божьему закону, иметь в сердце своем образ Христа и поклоняться ему.

Спас Нерукотворный (или Спас на убрусе) является одной из самых почитаемых православных икон. Церковное предание гласит, что изображение лика Христа на полотенце появилось еще при земной жизни Спасителя. В то время, когда Иисус ходил по земле и исцелял больных, про его деяния узнал князь Авгарь, глава города Едессы, и решил излечить свой тяжелый недуг с помощью Иисуса Христа. Князь послал художника к Иисусу, чтобы тот запечатлел его лик на холсте и доставил изображение в Едессу. Однако сияние, исходившее от лица Христа, невозможно было передать красками. И тогда Иисус умылся, затем отерся полотенцем, и изумленные свидетели увидели, что образ Христа отпечатался на ткани. Полотенце было доставлено к Авгарю, и тот получил чудесное исцеление благодаря запечатленному образу.

На православных иконах со Спасом Нерукотворным полотенце с ликом сверху завязано узлами, лик Иисуса спокойный, глаза его открыты и полны света, голова имеет крестный золотистый нимб. Католики изображают Христа иначе: его лицо полно страдания, глаза могут быть закрыты, голову венчает терновый венок, видны капли крови. Этот образ списан с католических распятий, и не приветствуется православной веткой христианской церкви. Образ Спаса Нерукотворного на кресте, предназначенном для ношения на перснях, традиционно светлый, так как является оберегом и мощным защитником души и тела своего обладателя. Древние русичи верили, что изображение Спаса имеет особую силу, потому наносили его на плиты над входом в храм, на воинские доспехи и знамена.

Кусок льняной материи с ликом Христа стал первой в истории иконой, потому был приравнен к сокровищам и охранялся. После Эдессы образ попал в Константинополь, а потом был утерян после разграбления города в 1204 году. Описанное выше предание принято считать православной версией появления Нерукотворного образа Господа нашего Иисуса Христа. Существует другой вариант легенды, принятый на западе. Согласно ему лик Христа был запечатлен на платке еврейки Вероники, которая сопровождала Иисуса во время его следования на Голгофу и подала платок, чтобы Христос утер им лицо. Этим обусловлено появление венка и капель крови на западных изображениях Спаса. Реликвия получила название «Плат Вероники», и в настоящее время находится в соборе Святого Петра в Риме. На настоящий момент исследования данного изображения не установили, каким именно способом был нанесен лик на ткань, потому ученые намерены работать со святыней дальше.

Серебряные крестики от компании «Тверь-Ювелир»:


от 700 руб.

от 950 руб.

от 1 910 руб.

Другие православные изделия:

    Крестики:
    Кольца:
    Иконки:
    Пасхальные яйца (подвески на цепочку):

Другие серебряные изделия:

    Цепочки:
    Кольца:

Крест-мощевик "Спас в Силах"

Крест с изображением Господа Иисуса Христа на престоле, окруженного Небесными Силами, является творческой репликой древнего креста-мощевика XIV века, хранящегося в музее Троице-Сергиевой лавры. Образ, изображенный на кресте, - редкое пластическое переложение главной иконы русского высокого иконостаса «Спас в силах». Икону «Спас в силах» специалисты называют настоящим богословским трактатом, раскрывающим тему грядущего Страшного Суда.
Крест-мощевик квадрифолийной формы с килевидными окончаниями балок. Лицевая сторона: Спас в Силах, в оглавии — Спас Нерукотворный. Оборотная сторона: процветший Крест Господень, молитва Кресту. Раскрытый вид: верхняя створка — Святая Троица и тропарь праздника; нижняя створка — Богоматерь Знамение и хвалебная песнь Богородице на церковно-славянском языке.

В традиции Православия - изображать Спасителя именно как Воскресшего Крестоносителя, призывающего в Свои объятия все концы мира. Его руки имеют горизонтальное положение, открытые ладони пробиты гвоздями, голова наклонена вправо, вокруг головы крестчатый нимб. Крест стоит на горе камней, символизирующей Голгофу, в основании которой различается череп. Это голова Адама. По преданию, тело Адама было погребено Симом, сыном Ноя, на месте, где впоследствии возникла гора Голгофа. Рядом с крестом трость с губкой и копье. Когда Христос умирал на кресте, он попросил пить, и римский воин взял губку на трости, пропитанную уксусом, и смочил Ему губы. Копьем же один из воинов пробил ребра Христа, чтобы убедиться в Его смерти. Умерший человек не кровоточит, из раны же Спасителя полилась кровь и вода. С тех пор копие, и губка являются священными предметами и используются в литургии. По бокам слова «IC» (Иисус) «ХС» (Христос), сверху - «Царь Славы». Слово «НИКА» на кресте означает победу Христа над смертью.

Описание:

Самим наименованием образа "Спас в силах" выражена богословская концепция - явление Иисуса Христа в силе и славе в конце времен, во исполнение Божественного Промысла о мире: "Дабы все земное и небесное соединить под главой Христа".

В основе образа - тексты видения пророка Иезекииля (Иез. 1. 4-6, 10, 13-16, 18, 22-28). Явление Божьей славы передается в виде символических фигур - геометрических и изоморфных, они обозначают различные силы небесные, земные и небесные уровни.

Правой рукою Христос благословляет, левой придерживает раскрытую Книгу. Символика Книги в христианской культуре глубока и обширна - это и Книга Жизни с именами спасённых (Исх. 32.32; Откр. 3.5), и Книга Откровения, написанная внутри и извне, запечатанная семью печатями, открыть и прочесть которую не может никто, кроме Агнца (Откр. 5.1-7), это также и Книга Завета (Втор. 30.10) и Благая Весть. Наконец, Книга - символ Самого Господа Иисуса Христа, Который есть Слово Божье, пришедшее в мир. С ранних времен в христианском искусстве существовал аллегорический образ Христа в виде Книги, лежащей на престоле, на которую сходит голубь. Эта иконография получила название «Этимасия», в русском варианте — «Престол уготованный» (изображения в церкви Успения в Никее VII в. и в Успенском соборе Владимира ХV в.).

Крест православный. Спас Нерукотворный. Николай Чудотворец.

Большой серебряный крест. В центральной части находится Нерукотворный образ Христа, который заменяет фигуру распятия. Но оборотной стороне образ Святого Николая Чудотворца. Крест изображен в стилистике, отсылающей к древним поклонным крестам. Крест в данной композиции означает Иисуса Христа, воплощенного и распятого за людские грехи, а круг — Бога сущего на Небесах, безначального и бесконечного.Отсюда и пошло название для всей коллекции «Поклонная».


______________________________________________________________

Главная особенность этого креста - в центральной части находится Нерукотворный образ Христа, который заменяет фигуру распятия.

_____________________________________________________

Православная традиция рассматривает Нерукотворный образ Спасителя как одно из доказательств истинности воплощения второго лица Троицы в человеческом образе. В более узком смысле такое изображение Спасителя - есть важнейшее свидетельство в пользу иконопочитания. Спас Нерукотворный расположен между двумя предстоящими — Богородицей и Иоанном Предтечей. Такой прием в православной ставрографии известен с ХIV века.

В верхней части креста находится изображение Серафима. Серафим— в православной христианской традиции самый высший ангельский чин, наиболее приближенный к Богу.

«Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!»

В нижней части креста расположен Ангел Хранитель в полном вооружении (с крестом и мечом в руках). Согласно православной традиции, каждому человеку при крешении даруется Господом Ангел Хранитель. В течении всей жизни Ангел хранитель помогает православному христианину на его трудном пути к святости, защищая от зла и козней нечистого. Главные атрибуты Ангела Хранителя — Крест, которым он осеняет человека, и меч для побития бесов. Есть надпись на церковно-слявянском языке

На оборотной стороне креста: текст тропаря Кресту на церковно-славянком языке:

В нижней части креста слова стихиры Кресту:

_______________________________________________________________________________

Наши гарантии:

  1. 100% следование канонам Православной церкви, мы хорошо разбираемся в вопросах современной ставрографии и иконографии.
  2. Собственное производство гарантирует высокое качество изделий. Нашли брак, без вопросов обменяем изделие.
  3. 100% серебро 925пробы, что подтверждается на каждом изделии клеймом Пробирной палаты РФ.

Купить в один клик

Наши преимущества:

  1. Лёгкий возврат изделия. Если Вам не подошло наше изделие, то в течении 7 дней Вы можете его вернуть нам.
  2. Мы работаем так же и по индивидуальному заказу, т.к. наши мастера и художники могут выполнить любую задачу.
  3. Быстрая доставка. Мы сотрудничаем, практически со всеми курьерскими службами. Мы знаем как быстро и оперативно доставить Ваш заказ.
  4. Регулярые акции и скидки. Мы дружелюбная команда и любим наших клиентов, для них регулярно устраиваем различные акции и скидочные программы. Следите за нами в социальных сетях и в блоге на сайте.
  5. Мы строго следим за качеством наших изделий. Качество золочения (чернения) и качество отделки поверхности изделия всегда очень высокое.

Покупая у нас Вы получаете:

  1. Уникальное изделие, будь то православный крест, нательная иконка или чётки. В любом случае каждое изделие уникально, мы не делаем огромные тиражи, а работаем над каждым изделием индивидуально.
  2. Ручную обработку металла и полудрагоценного камня. Только вручную можно добиться качественной отделки, чернения или золочения.
  3. Адекватную цену. Мы регулярно мониторим изменение цен на сырьё, стараемся уменьшать издержки производства, используем современное оборудование и всё это делается для того, чтобы цена за изделие была максимально низкой.
  4. Быстрое и качественное обслуживание. Наши менеджеры, как и мастера, очень любят свое дело, поэтому делают его с удовольствием. Это значит, что покупателя всегда встечают с радушием и окружают заботой.

Купить в один клик

Один из известнейших образов древнего мира – двухметровая статуя римского Императора Октавиана Августа. Ее копия стоит в Пушкинском Музее. Создали ее где-то в последней четверти I века, и она лежала в земле, пока ее не открыли в 1863 году. Император стоит в позе оратора, обращаясь с речью к своим воинам. Он облачен в драгоценный панцирь, украшенный чеканками, на которых изображены его победы нам врагами Рима. Мужественное лицо с классическими чертами выражает привычку повелевать и требовать безоговорочного подчинения. Лицо аристократа, правителя, полководца. Вся атлетическая фигура императора создает как будто силовое поле силы и власти – всякий сразу понимает, что это очень, очень могущественный человек.

Статуя Октавиана Августа. Фото: Till Niermann , Wikipedia.org

И это действительно было так – при всем формальном республиканстве Рима, это был, фактически, монарх всего цивилизованного мира. От Африки до Британии, от Испании до Иудеи знали, что это – самый могущественный человек на свете. По его слову менялась жизнь миллионов людей и приходили в движение огромные армии. В его честь возводили храмы и слагали поэмы, со всего тогдашнего мира к нему прибывали посольства, искавшие его расположения. Его провозглашали отцом и спасителем. Через месяц после его смерти сенат признал Октавиана богом и учредил государственный культ в его честь.

Но это – не самый известный образ, восходящий к I веку. Самый известный – это образ человека, претерпевшего издевательства, унижения и побои, подвергнутого мучительной и позорной казни. Этот человек родился в правление Августа в отдаленной, бедной и неспокойной провинции его империи, Иудее, в семье бедного ремесленника. При преемнике Августа – Тиберии – он был распят на римском кресте. Эту участь нельзя было назвать необычной – Рим правил железной рукой и распял тысячи людей.

Необычным было другое. Ученики Распятого стали провозглашать, что Он воскрес из мертвых. Что подлинный Бог, Господь, Судия и Спаситель – это Он, Иисус из Назарета. Не Август, и не Тиберий, а Иисус. Римлянам это казалось вопиюще абсурдным – но Благая Весть, которую проповедовали Апостолы, росла и распространялась, созидая Церковь – сообщество верующих, которые исповедовали Иисуса Богом и Спасителем, принимали Крещение и совершали Евхаристию, как Он заповедал.

Эта была не весть о том, как человек проявлял силу и могущество, приобретал власть и влияние, и, в конце концов, другие люди объявили его богом. Ровно наоборот – это была весть о том, как предвечный Сын Божий, Создатель, Хранитель и Владыка всего мироздания, сошел с небес, стал человеком, во всем подобным нам, кроме греха, и жил жизнью сначала бедного ремесленника среди других бедных и угнетенных людей, потом – странствующего проповедника и чудотворца. А потом Его оклеветали, истязали и распяли – и Он безропотно принял такую участь. Более того, Он говорил, что именно для этого и пришел: “Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мар.10:45)

Апостольская Церковь возвещала (и возвещает сейчас), что этот униженный, попранный, преданный худшей из смертей человек – Бог и Спаситель, который из любви к каждому из нас сошел с небес в мрачные глубины смерти. На Кресте Он совершил наше искупление – и когда мы обращаемся ко Кресту с покаянием и верой, мы обретаем прощение грехов и жизнь вечную.

Церковь возносит над миром это знамение Спасения – спасения, которое не мог принести миру ни Август, ни Тиберий, ни кто либо еще, но только Иисус. Потому что все эти могучие властители давно мертвы – а Господь Иисус воскрес и жив во веки веков.

Мы собираемся в Церковь, чтобы поклониться Тому, кто умер за нас на Кресте, воскрес и будет царствовать во веки веков, когда все земные царства останутся в прошлом. Он разделил нашу смерть – чтобы мы разделили Его жизнь. Эта жизнь – в Чаше со Святыми Дарами, и Церковь раздает ее всем верным.

На заставке фрагмент фото Erik B

Читайте другие публикации о

Белоусов Петр Дмитриевич, участник Великой Отечественной Войны:
В 1942 году, когда меня забирали на фронт, три старушки одели на меня крестик со словами: «Не расставайся с крестом, он тебя будет хранить». Этот крест я ношу и по сей день, а мне уже 86-ой год.


В бою было страшно. Бомбили, все было затянуто дымом, было непонятно где наши, где немцы. Я был разведчиком, воевал за Смоленск, Вязьму, Ржев, Беларусь, Литву, Латвию, Польшу. Попал в плен под Слуцком Гродненской области.
Где-то в 50-ых годах нас молодых ребят собрали со Смоленска, посадили в товарные вагоны и привезли в Хабаровск на Красную речку. И там нас три месяца обучали. Как нам говорили, после обучения мы все будем служить на кораблях, и лишь после я узнал, что нас готовили к военным действиям в Корее. До нас уже одну партию ребят туда уже отправили. Каждый раз после тренировок на артиллерийских пушках, нас проверял врач. Мы снимали гимнастерку, рубашку, все по пояс. Я всегда прятал крестик в карман брюк, а после осмотра — одевал. Но в последний день перед отправкой, я забыл его снять. И наш замполит увидел его: «ну-ка, ну-ка, иди-ка сюда. Это что на тебе?». Я стою, а у меня земля колышется под ногами. Я как будто проваливаюсь сквозь землю. Меня вывели, сказали одеться, а на следующий день, когда всех моих товарищей отправляли на корабле в Корею (но тогда мы этого еще не знали), меня не взяли, отправили в отпуск домой — в Смоленск.
Вернулся я домой, а меня и спрашивают матери тех солдат: «Петь, а где наши ребята? Мы же вас всех вместе провожали, а вернулся только ты один». Я сказал, что не знаю, ответил, что их всех в другую часть отправили, но пообещал позже все узнать. Когда я вернулся с отпуска, обратился к замполиту части. Вот тогда только я узнал, что нас готовили военным действиям в Корее. И наш корабли, на котором отправили моих товарищей, не дошел до берега две мили, его подорвала подводная лодка и все погибли. Вот теперь и скажите, меня крестик спас или нет? Почему я забыл его снять? три месяца снимал, а в последний день перед отправкой забыл. Это Господь Бог мне помог. Как память отобрал.
Я и по сей день с крестиком не расстаюсь. Когда настало мирное время, в Смоленск я не вернулся. Меня там никто и не ждал. Маму расстреляли немцы, а отец погиб на фронте. Сейчас Живу один, в Заветах Ильича, не пью, не курю. Со мной только Господь Бог. А еще мне помогают наши храмовые бабушки. В том числе и бабушка Валя (Гольштейн). Я хожу в храм. Раньше ходил и в Советскую Гавань — к отцу Михаилу, и Ванино — к отцу Александру. сейчас сюда хожу — к отцу Савватию
Так что слава Богу за все!