Презентация на тему бытовые электроприборы средняя группа. Презентация. Бытовые приборы. Нажмешь на кнопку – он споет
























Мощность потребителей Холодильник300 Вт Электрокамин1000 Вт Утюг1000 Вт Самовар1250 Вт Микроволновая печь 1300 Вт Тостер800 Вт Вентилятор20 Вт Телевизор75 Вт Фен1200 Вт DVD-плеер14 Вт Миксер, кофемолка80 Вт Электробритва6 Вт Чайник Вт Блендер400 Вт Электромясорубка Вт Холодильник Утюг Вентилятор Холодильник Камин Электробритва Холодильник Фен Телевизор Кофемолка СВЧ-печь Вентилятор Настольная лампа Самовар СВЧ-печь


Расчёт расхода электроэнергии и её стоимости за месяц П 1 – показания электросчётчика в начале месяца, П 1 = кВт.ч П 2 – показания электросчётчика в конце месяца, П 2 = кВт.ч А = П 2 – П 1 (расход электроэнергии за месяц), А= – = 166 кВт.ч С – стоимость потреблённой энергии, С = 1,19 руб.*166 = 197,54 руб.


Использование энергосберегающих технологий в быту не включай осветительные и электронагревательные приборы без надобности; используй экономичный режим работы электробытовой техники; уходя из квартиры, убедись, что все электроприборы выключены; используй энергосберегающие лампы для освещения.


Правила безопасности при работе бытовых электроприборов 1.Не тяни вилку за провод из розетки. При выключении электроприбора, придерживай корпус розетки рукой. 2. Следи, чтобы кабель (шнур) электротехники был защищен от случайного повреждения. 3. Следи, чтобы кабели или провода не соприкасались с металлическими, горячими, влажными и масляными поверхностями или предметами. 4. Не допускай натяжения и перекручивания кабеля (шнура). 5. Включай электротехнику только после ее установки в рабочее положение. 6. Предохраняй электротехнику от ударов, падений, попаданий в нее грязи и воды. 7. При появлении запаха или дыма, сильного шума или вибрации немедленно отключи электротехнику от электросети. 8. Запрещается: производить самостоятельно вскрытие и ремонт бытовой электротехники под напряжением; оставлять без присмотра включенную электротехнику.

«Использование игровых технологий» - По игровой среде. Игровые методы – основа учебного процесса. Целевые ориентации. Преобладающие методы: проблемно-поисковые, творческие, диалогические, игровые. Логико малыш. Концепция. Облагораживание души и сердца ребенка. Методы работы с детьми. Развитие способности применять знания к жизненным ситуациям.

«Игрушки малышам» - Игрушки и развитие. Не забудьте помыть новую игрушку. Моторные игрушки. Агрессивные игрушки. Сюжетно-образные игрушки. Музыкальные игрушки. Наглядно-образное мышление. Фигурки или картинки животных разных цветов. Обучающие игрушки. Игровые пособия, способствующие физическому развитию. Агрессивные игрушки для символизации негативных чувств.

«Предметно-игровая среда» - Предметно-игровая среда. Средняя группа. Принцип полифункциональности. Принцип открытости обществу. Принцип открытости. Принцип гибкого зонирования. Подготовительная группа. Принцип стабильности. Младшая группа. Старшая группа. Закономерности развития. Предметно-развивающая среда. Предметно-игровая среда в группах детского сада.

«Игровые технологии» - Управляемость. Функции игры. Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость. Игровая технология. Игра. Таким образом, очевидно: По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: Типология педагогических игр по характеру игровой методике. Воспроизводимость.

«Игры детей 2-3 лет» - Мастерим веер. Рисуем ладошками травку для зайки. Поделки из бумаги. Бусы или браслет. Почему бы не поговорить с ним по душам. Делаем мобиль своими руками. Краски и бумага. Готовим мороженое. Запас идей. Обруч для волос. Рисуем ладошками иголки для ежика. Как сделать домик из коробки. Новогоднее украшение.

«Игры в садике» - Кинезиология- наука. Дети с большим удовольствием, интересом выполняют необычные задания. Игры и упражнения в детском саду. «Кулак - ребро - ладонь». «Колечко». «Оладушки». Где ты пальчик. Зачем нам это. "Ухо - нос". «Лезгинка». Кинезиологические упражнения.

Программное содержание: Обобщить знания детей об электричестве, о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, умению применять полученные знания в повседневной жизни.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Материалы к занятию: Кусочки электрического провода на каждого ребёнка, образцы различных проводов, картинки с изображением электрических приборов, шапочки для участия в викторине (лампочки и проводки), иллюстрации с изображением различных ситуаций по закреплению правил безопасности, буквы, мяч, выставка электроприборов.
.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, таинственный гость прислал нам загадки: К дальним сёлам, городам. Кто идёт по проводам? Светлое величество! Это (электричество).Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею делать всё: варить обед, гладить бельё, кипятить чай, показывать мультфильмы. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать.Дома и на улице всем помогаю, обо мне все говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Кто я такой?
Дети: Электрический ток.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в мир электричества и электроприборов.У нас будет 2 команды.(дети делятся: девочки надевают шапочки «Лампочки», мальчики- «Проводок».А, чтобы вам было интересно,я пригласила к нам в гости энергетика электрических сетей. Он расскажет нам много интересного. Зовут его Михаил Александрович.
Энергетик. Здравствуйте, ребята! А вы кто такие?

Мальчики: Мы, команда «Проводок»
Мы несём всем людям ток.
Мальчик.
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиры нам
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы
Телевизор, пылесос,
Ток энергию принёс.
Девочки: Мы яркие лампочки, светим везде,
И ток помогает нам в этом.
Девочка.
Солнышко лучистое светит с потолка,
Яркое, игристое, круглые бока.
А внутри у солнышка сто два светлячка!
Дети знают солнышко: это-лампочка

Энергетик. Молодцы, ребята. А я расскажу вам, как электричество приходит в ваши дома, в ваш детский садик. Электричество рождается на больших электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землёй приходит в дома, машины, магазины,предприятия -туда, где оно нужно. Приходит электричество в дом по электрическому проводу (показывает). Этот провод- дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких проволочек.Вот по этим проволочкам электрический ток попадает в розетки, лампочки, а затем в электроприборы.
А для чего нужен электрический ток?
Дети: смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…
Воспитатель. Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде.
Энергетик. Ребята, мне очень хочется узнать,что вы знаете об электроприборах, умеете ли ими пользоваться и правильно с ними обращаться? Я приготовил для вас задания. Сможете их выполнить?
1 задание-разминка
Задание команде «Лампочка»:
Продолжите предложение: электроприборы – это….(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить. Задача 1. Папа пошел в магазин и купил хлеб, молоко, утюг, сахар, масло. Сколько бытовых приборов купил папа?
Задание команде «Проводок»:
Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы). Задача 2. В комнате стояли шкаф, диван, телевизор, магнитофон, стол. Сколько бытовых электроприборов стояло в комнате?
2 задание «Загадки про электроприборы»
Дети выходят с рисунками бытовых электроприборов в руках (картинки перевернуты), после отгадывания загадок дети показывают картинки (одна команда другой).
1-й ребенок
Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать (магнитофон)
2-й ребенок
Чудо-ящик -
В нем окно.
В том окошечке -
Кино! (Телевизор)
3-й ребенок
Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...(пылесос)
4-й ребенок
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
Имя у него...(утюг)
5-й ребенок
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (Холодильник)
6-й ребенок
Только я, только я
Я на кухне главная
Без меня как не трудитесь
Без обеда насидитесь (электроплита)
7-й ребенок
Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьет
Зато всё собьёт (миксер)
8-й ребенок
На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонёк (настольная лампа)

3 задание «Ребусы»
Команде «Лампочка»:
Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово (ток).
Команде «Проводок»:
Составить слово по последним буквам названия предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток).

4 задание. Д/и «Что для чего нужно?»
(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении). Электроплита (для приготовления пищи). Фен (для сушки волос). Чайник (вскипятить воду). Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.
4. Физкультминутка.
Просыпаюсь раным-рано,
Потянусь.
Я сегодня раньше мамы
Поднимусь.
Я включаю телевизор
На столе.
Говорит он: «С добрым утром!
Это - мне.
Радио включаю,
Под музыку мечтаю,
А потом пылесос загудит,
Он ковер чисто вы-чис-тит!
Сам сейчас помоюсь,
Быстро феном обсушусь,
А потом, а потом
Мне споет магнитофон:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Энергетик. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
Воспитатель. Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной маленькой девочкой (инсценировка).
Девочка:
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле,
Прыгнуть в сторону успели!
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:

Мальчик:
«В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук.
Вас ударить может вдруг!

Энергетик. Вот именно поэтому нужно знать правила электробезопасности и всегда их выполнять.
5 задание «Обобщение». Д/и «Да и нет».
Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет)
Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (Да).
Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (Нет).
Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (Да).
Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (Нет).
Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы? (Нет).
Можно гладить бельё утюгом? (Да).
Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (Да).
Воспитатель. Нужно знать правила безопасности и научить всех их выполнять. А какие правила вы знаете?
(Дети называют эти правила).
1.Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома необходимо выключать все электроприборы.
2.Нельзя трогать руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
4.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
5.Нельзя стоять под деревом во время грозы.
6.Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
Энергетик. Молодцы, ребята! Запомните на будущее еще несколько очень важных правил
Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!
Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам.
Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать "воздушного змея" вблизи воздушных линий электропередачи.
Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.

Постарайтесь запомнить эти правила.
Итог занятия. Игра с мячом «Что мы делали, расскажем.»

Стороженко Светлана Ивановна,

Старший воспитатель

МКДОУ «Детский сад №3»


По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня ребята нет, Не зажжется в доме свет К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество Это …

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился

И в розетке поселился? …

Электрический ток


Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.


Ярко солнышко светило,

Но когда ушло оно,

Сразу стало нам уныло,

Очень мрачно и темно.

Только я не унываю –

И скорее свет включаю.

В лампе солнышко живет,

Лампа свет чудесный льет!

Можно вечером играть,

Вот оно магическое

Солнце электрическое!


Чем освещалось человеческое жилье

до появления электрического света?

До того, как человек научился пользоваться огнем, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Трудно приходилось человеку, пока он научился пользоваться огнем!

Первым «осветительным прибором» стал для человека костер. Он горел в пещере, давая и свет и тепло, а также служил защитой от хищников. Позже люди освещали свои жилища факелами, свечами, керосиновыми лампами. Затем в дома пришло электрическое освещение.


ПРИБОРЫ, КОТОРЫЕ ОСВЕЩАЮТ

Настольная лампа

Светильник


Дома печка у меня

Дров не просит для огня,

Не дымит и не коптит –

Тихо в уголке стоит.

Эта печка не простая,

Это мой приятель –

Электрообогреватель!

Обогреть готов весь дом

Электрическим теплом!


Вентилятор так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – Ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает!


Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

Для чего нужен холодильник?

Какими бывают холодильники?


Есть у нас в квартире робот, -

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у».

Он с охотой пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

«Берегитесь, пыль и мусор,

Живо с вами разберусь я!

Для чего нужен пылесос?

Какими бывают пылесосы?


Эта машина любит трудиться,

Своею работой очень гордится.

Белью говорит она: «Эй, замарашки.

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю.

И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

Для чего нужна стиральная машина?

Какие бывают стиральные машины?


Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Оставляет нам, ребята,

Любоваться результатом:

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

Нельзя играться с утюгом, Утюг бывает тоже злом! Не приключиться чтоб беде, Утюг нельзя включать тебе!!!

Скажем, все хором дружно и ясно: «Утюг и розетку трогать опасно!»


В кухне главная она,

Словно воздух нам нужна.

Может жарить, может печь,

Щи и вкусный борщ сварить,

Может чайник вскипятить.

Для чего нужна электроплита?

Как выглядит электроплита?

Электроплита представляет собой прямоугольный шкаф, внутри которого находится духовка, где выпекают пирожки, торты, готовят курицу и другие блюда. В верхней части электроплиты есть конфорки, куда ставят кастрюли, сковородки, чайник.


Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Готовит вкусно очень

И недолго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь ….

микроволновая!

Для чего нужна микроволновая печь?

Как выглядит микроволновая печь?


Грязнули – тарелки на кухне стоят

И сами в машину забраться хотят.

С работой машина управится быстро-

Посуду отмоет до блеска и чисто!


Этот комбайн нам на поле не встретить,

Можно его лишь на кухне заметить.

Просто бесценный для нас агрегат,

Маме помочь он всегда очень рад.

Овощи режет, на терке их трет

И для пирожного крем он собьет.

Много работы он выполняет –

Время и силы он нам сберегает!


Громко звонит мне с утра.

Хочет сказать, что проснуться пора.

Мне мои друзья звонят,

С днем рожденья поздравить хотят.

Хоть друзья и живут от меня далеко,

Разговаривать с ними мне очень легко.

Для чего нужен телефон?

Какими бывают телефоны?


Прибор он замечательный,

Мелодий много знает

И песен зажигательных.

Со мною рядышком живет,

Нажмешь на кнопку – он споет!

Только жалко что певца,

Не покажут нам лица!

Существуют огромные музыкальные центры, где можно послушать кассеты, диски, спеть караоке. Есть маленькие карманные плееры.


Греет воду моментально,

Стоит лишь его включить,

Закипает изнутри

И пускает пузыри.

Насладиться вечерком

Можно вкусненьким чайком.

Для чего нужен электрочайник?


За столом сижу, на экран гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

Для чего нужен компьютер?

Какими бывают компьютеры?

Существуют ноутбуки, которые складываются, как чемоданчики, и их можно носить с собой.


Знаете как сильно, я люблю

Смотреть мультфильмы!

Где бы технику мне взять,

Чтоб мультфильмы записать?

Как бы пригодился он – …

Видеомагнитофон!


Смотрю я на экран в квартире, И вижу, что творится в мире.

Погода, новости, кино,

Про спорт узнаю заодно.

Для чего нужен телевизор?

Какие бывают телевизоры?

Для чего нужен пульт

дистанционного управления?


После ванны с мягкой пеной,

Волосы мы сушим…

Ток усердный О-го-го…

Ветром дует из него!


Для чего нужен тостер?

Для чего нужна Электрокофеварка?


Шутка может быть жестока

Электрического тока!

И у мамы не спрося,

Подходить к нему нельзя!


И девочка, и мальчик, Не суй в розетку пальчик В розетке круглый год Живет опасный ток!

Пылесос, телевизор, тостер Пусть включает взрослый.