Викторина для детей подготовительной группы "морские обитатели". "Игра - викторина "Как по морю - океану" методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему конкурс. Эстафета «Морские рифы»

Викторина с ответами для младших школьников «Морские обитатели»


Описание: Данное мероприятие предназначено для учителей начальных классов для проведения внеклассных мероприятий, урока окружающего мира для учащихся 1-4 классов.
Подготовка: Дети знакомятся с материалом о морских обитателях, читают сказку В.Г. Квашина «Хозяйка рыб». В конкурсе могут участвовать три команды.
Цель: Организация познавательного досуга.
Задачи:
- проверить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о многообразном и удивительном водном мире;
- познакомить учащихся с интересными фактами из жизни морских обитателей;
- прививать интерес учащихся к рыбам и бережное отношение к окружающему миру.
Ход мероприятия
Ребята делятся на 3 команды, выбирают командира, название команды и девиз, связанный с темой мероприятия (девиз и название готовят заранее).
Ведущий
Перед тем, как мы начнем наш конкурс, я хочу рассказать легенду о вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа.

«Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет ветку с того места, где он свернул с дороги», – говорил вождь. Вскоре вернулся первый и протянул колючку кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второй принес серебристую ветку полыни. Вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение досталось и четвертому, пришедшему с веткой крушины. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и выше всех оценил его поступок: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».
Сегодня каждому предстоит подняться на свою вершину. С каждым выполненным заданием вы будете подниматься все выше и выше. Если вы успешно пройдете все конкурсы, в ваших глазах будет сиять победа.
И так, начинаем нашу программу:
Первый конкурс «Конкурс капитанов» (Каждая команда должна была познакомиться со сказкой В.Г. Квашина «Хозяйка рыб» и капитан каждой команды должен ответить на вопросы викторины).
1. Почему Хозяйка рыб перестала посылать в реки рыбу?
Ответ: люди плохо поступали с рыбами, кололи их острогами, рвали крючьями.
2. Каким образом явилась Хозяйка рыб к людям и что велела им сделать, чтобы попасть в ее жилище?
Ответ: явилась во сне, велела им сделать морскую лодку и плыть в ее жилище.
3. Как надо обращаться с рыбой, дарованной Хозяйкой рыб?
Ответ: не калечить, не засорять водоемы, реки.
4. Как люди передавали закон морской владычицы?
Ответ: из поколения в поколение.

5. Какова главная мысль сказки?
Ответ: бережное отношение к окружающему миру.
Второй конкурс «Пословицы»
Каждая команда получает разделенные на две части поговорки и пословицы. За определенное время команды должны их собрать.
1. Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
Бьется как рыбина об лед.
Дешева рыбка на чужом блюде.
2. На то и щука в море, чтобы карась не дремал.
Рыба – вода, репа – земля, а ягода – трава.
Чтобы рыбку есть, надо в воду лезть.
3. Рыбак рыбака видит издалека.
Нем, как безголосая рыба.
Поешь рыбки - будут ноги прытки.
Третий конкурс «Викторина о рыбах» (ответы записывают на листочках)
1. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете?
Ответ: акулы


2.Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.
Ответ: морской конёк


3. Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья?
Ответ: рыба-игла


4. Какая аквариумная рыбка называется так же, как астрономический прибор?
Ответ: рыба телескоп


5. Какая рыба называется так же, как цирковой артист?
Ответ: рыба клоун


6. Какая рыба называется так же, как инструмент плотника?
Ответ: рыба-пила


7. Название какой рыбы звучит так же, как ласковое имя мальчика?
Ответ: Колюшка


Пока жюри подводит итоги проводится игра (если программа проводится в спортзале или на открытом воздухе, если же в классе, то можно ребятам предложить нарисовать морского обитателя и устроить выставку рисунков):
1. Игра «Рыболов».
Содержание игры: играющие выбирают водящего - «рыбака», остальные - «рыбки». «Рыбки» разбегаются, водящий догоняет одну «рыбку», поймав они берутся за руки и начинают ловить уже вместе не разжимая рук, образуется сетка. И так поймав каждую следующую «рыбку», сетка увеличивается. Ловят до последнего игрока.
2. Игра «Рыбки».
Содержание игры:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в воде.
Ученики рассчитываются на «раз-два». Первая команда - «мальки», они крепят пояс с лентой сзади до пола 1,5 - 2 м («хвостики»), они догоняют «мальков», пытаются наступить на их «хвостики».
Побеждают те «мальки», у которых цел «хвостик».
Подведение итогов! Награждение победителей!
Приложение:
В.Г. Квашин «Хозяйка рыб».


Однажды Хозяйка рыб перестала посылать в реки рыбу. Тогда люди пошли к ней, чтобы узнать, почему не идет рыба. Они пришли к большому водопаду и заночевали около гремящей воды. Во сне к ним явилась Хозяйка рыб. Она велела им сделать морскую лодку и плыть в ее жилище. Рано утром люди построили большую лодку и поплыли на ней по морю. Долго они преодолевали волны и, наконец, достигли жилища Хозяйки рыб.
Хозяйка рыб приняла их радушно, накормила, и дал им отдохнуть. Потом она повела людей в подводную пещеру, в которой было полным полно израненных рыб. Она сказала:
- Я знаю, что людям нужно питаться и кормить детей. Поэтому я посылаю в реки стада рыб, чтобы вы могли поймать столько, сколько вам нужно. Но вы не уважаете мои дары! Вы колете их острогами, рвете крючьями. Посмотрите, какими искалеченными вернулись ко мне мои рыбы! Многие из них умрут, а другие не смогут дать потомства. Поэтому я больше не посылаю в ваши реки мои любимые косяки.
Люди увидели, как плохо они поступили и стали просить прощения у рыб и у их Хозяйки. Хозяйка рыб отпустила людей с миром, но предупредила, что будет строго следить за тем, как они выполняют свои обещания.
Люди вернулись обратно и рассказали всем соседям на всех реках, как надо обращаться с рыбой, дарованной Хозяйкой рыб. После этого рыба каждый год приходила к их селениям. А люди из поколения в поколение передавали закон морской владычицы.

Викторина на морскую тематику.

1). Какой корабль Петр 1 назвал «маленьким дедушкой русского флота.»?
а) корабль «Орел»

б)бот,«СвятойНиколай»
в) струги стрельцов

г) ладьи князя Святослава

ответ: б)бот,«СвятойНиколай»

2.Какой из кораблей на протяжении долгих лет Северной войны был флагманским и самым любимым кораблем царя?
а) \"Штандарт\"

б) \"Полтава\"

в) \"Ингерманланд\"

г)\"ГотоПредистинация\"

ответ: «Ингерманланд»

3.С какого времени царь Петр Алексеевич стал именоваться императором Петром I?
а) 1696г

б) 1703г

в) 1709 г

г) 1721г

ответ: г) 1721г

4. Потешная флотилия царя Петра I совершала первые плавания по…

1. Белому морю

2. Чёрному морю

3. Озеру Байкал

4. Плещееву озеру

ответ: Плещееву озеру

5. Какая страна является родиной подводных лодок?

А) Россия

Б)Голландия

В) Англия

Г) Швеция

Ответ: а) Россия

6. Кому принадлежит идея об изобретении "потаенного судна"?

А)Александру невскому

Б) Петру 1

В) крестьянину Ефиму Никонову

Г) Адмиралу Ф.Ф.Ушакову

7. Назовите первый русский орден, учреждённый в 1698 году Петром Первым.

ответ:а) Первым русским орденом стал орден Андрея Первозванного,

8. Когда была одержана первая в истории русского флота крупная морская победа?

А)Во время Чесменского сражения (морское сражение 5—7 июля 1770 года в Чесменской бухте между российским и турецким флотами).
б) во время Синопского сражения — разгром турецкой эскадры русским Черноморским флотом 18 (30) ноября 1853 года, под командованием адмирала Нахимова.
в )В 1714 году во время Северной войны у мыса Гангут под командованием Петра I

ответ: в )В 1714 году во время Северной войны у мыса Гангут под командованием Петра I

А) Русский писатель Гончаров Иван Александрович в 1852 г.

Б) Лев Николаевич Толстой в 1885г

В)Антон Павлович Чехов 1895 г

Ответ: А) Русский писатель Гончаров Иван Александрович в 1852 г.

9. Кто из русских писателей участвовал в обороне Севастополя в период крымской войны 1853-1856 гг.?

А) Гончаров Иван Александрович

Б) Лев Николаевич Толстой

В)Антон Павлович Чехов

10. Назовите великого русского художника-мариниста, чей музей находится в г.Феодосии, автора около 6 тысяч картин, имевшего почетное воинское звание "адмирал".

А) Художник Верещагин Василий Васильевич.

Б) Айвазовский Иван Константинович.

В) Станюкович Константин Михайлович.

Г) Римский-Корсаков Николай Андреевич.

Ответ: Б) Айвазовский Иван Константинович.

11. Назовите великого русского художника-мариниста, окончившего морской кадетский корпус, погибшего на броненосце "Петропавловск" во время русско-японской войны 1904-1905 гг

а) Айвазовский Иван Константинович.

б) Римский-Корсаков Николай Андреевич.

в) Художник Верещагин Василий Васильевич.

г) Станюкович Константин Михайлович.

Ответ: в) Художник Верещагин Василий Васильевич.

12. Это военно-морское училище, основанное в 1944 году, готовит будущих учащихся военных вузов. Поступить в него можно в пятом классе. Оно носит имя…

1. Григория Спиридова

2. Фёдора Ушакова

3. Павла Нахимова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

педагог дополнительного образования

г. Вязьма

Смоленская область

Викторина «По морям и океанам»

Знаешь ли Ты, что в мировом океане содержится около 27 млн тонн золота? И если его достать, то каждый человек на Земле получит около 4 килограмм этого металла! Уверена, вам не терпится узнать еще больше интересного. Тогда штурвал в руки и полный вперед — исследовать морские просторы с помощью занимательной викторины в виде тестов. Проверь свои силы!

Вопросы о морях

І. На средневековых морских картах часто можно было увидеть изображения больших змей. Что они значат?

Опасные районы.

Неизвестные территории.

ІІ. При скольких градусах замерзает морская вода?

0 градусов.

2 градуса.

5 градусов.

ІІІ. Сколько морей есть на планете?

ІV. Какое море на самом деле — озеро?

Аравийское море.

Каспийское море.

Баренцево море.

V. Какое море самое грязное в мире?

Балтийское море.

Каспийское море.

Средиземное море.

VI. В каком море самое большое содержание золота?

В Балтийском море.

В Каспийском море.

В Северном море.

VII. Какая максимальная высота морских волн?

Около 10 метров.

Около 25 метров.

Около 40 метров.

VIII. Какое море самое соленое на Земле?

Мертвое море.

Красное море.

Черное море.

ІХ. Как называется самое холодное море в мире?

Море Уэддела.

Баренцево море.

Гренландское море.

Х. В каком из этих морей есть кораллы?

В Красном.

В Каспийском.

В Балтийском.

ХІ. Какое море считается самым глубоким?

Коралловое.

ХІІ. Название какого моря соответствует цвету воды?

Красного.

ХІІІ. Какое море не имеет берегов?

Гренландское.

Саргассово.

Тасманово.

ХІV. Какой город обнаружили ученые-археологи в Черном море?

Йонагуни.

XV. Какое море является самым маленьким?

Охотское.

Балтийское.

Вопросы про океаны

I. Какой воды на Земле больше?

Равное количество пресной и солёной.

ІІ. Мировой океан — что это?

Все океаны вместе.

Атлантический и Индийский.

Северный ледовитый и Тихий.

ІІІ. Сколько океанов на нашей планете?

ІV. Сколько примерно процентов планеты Земля покрыто поверхностью мирового океана?

V. Какой океан самый большой по площади?

Атлантический.

Индийский.

VI. Как называется аппарат, с помощью которого исследуют глубины мирового океана?

Батискаф.

Аэростат.

Мезоскаф.

VII. Кто стал первым исследователем-мореплавателем, изучающим океаны?

Фернан Магеллан.

Джеймс Кук.

Бернхард Варен.

VIII. Как называют перемещения больших масс океанской воды?

ІХ. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка и два государства?

Магелланов.

Берингов.

Х. Какой канал соединил два океана и разделил два материка?

Панамский.

Королевский.

ХІ. Какой океан самый маленький?

Индийский.

Атлантический.

Северный Ледовитый.

ХІІ. Из-за чего образуются океанические течения?

Штормовые ветра.

Постоянные ветры.

Подводные землетрясения.

ХІІІ. Кто из европейцев впервые совершил плавание по Индийскому океану?

Васко да Гама.

Марко Поло.

Христофор Колумб.

ХІV. В каком океане расположен знаменитый Бермудский треугольник?

В Атлантическом.

В Индийском.

ХV. Какой океан является самым глубоким?

Индийский.

Северный Ледовитый.

Вопросы для матросов.

Прибор, определяющий глубину хода торпеды, мины, называется…

а) роспись;

б) пропись;

в) подпись;

г) автограф.

Деревянная доска, служащая сиденьем при подъеме людей на мачты, при очистке и окраске борта корабля, — это…

а) беседка;

б) люлька;

в) скамейка;

г) вагонка.

Легкая длинная быстроходная гребная шлюпка носит название…

а) птичка;

б) спичка;

в) гичка;

г) бричка.

Сигнал, призывающий прекратить огонь (стрельбу), — это…

в) дробь;

Закатанная часть паруса называется…

а) тягость;

б) зябкость;

в) мякоть;

г) слякоть.

Неприятельское судно или какое-либо имущество, захваченное в морском сражении — это…

а) трофей;

б) сюрприз;

в) приз;

г) халява.

Заранее назначенная встреча кораблей в определенном районе моря, океана зовется…

в) свидание;

г) рандеву.

Электрический прибор на маяках для подачи в туманную погоду звуковых сигналов называется…

а) сирена;

б) звонарь;

в) ревун;

Грести в обратную сторону, чтобы дать шлюпке задний ход или сделать разворот, значит…

а) табанить;

б) таганить;

в) таранить;

г) тарзанить.

Перестроение кораблей из одного походного строя в другой — это…

а) резолюция;

б) революция;

в) конституция;

г) эволюция.

Подведение итогов.

Ответы на вопросы викторины о морях

I.Неизвестные территории.

II.-2 градуса.

IV.Каспийское море.

V.Средиземное море.

VI.В Балтийском море.

VII.Около 40 метров.

VIII.Красное море.

IX.Море Уэддела.

X.В Красном.

XI.Коралловое.

XII.Желтого.

XIII.Саргассово.

Ответы на вопросы викторины об океанах

I.Соленой.

II.Все океаны вместе.

III.4 (Атлантический, Индийский, Тихий, Северный ледовитый, но иногда выделяют также Южный океан).

VI.Батискаф.

VII.Фернан Магеллан.

VIII.Течение.

IX.Берингов.

X.Панамский.

XI.Северный Ледовитый.

XII.Постоянные ветры.

Воздушность, легкость и свежесть морского прибоя, брутальность, яркость и , веселая, слегка развязная и подчеркнуто важная обстановка – все это признаки вечеринки, . Причем морской стиль идеально подходит для проведения Дня рождения и корпоратива, свадьбы и девичника, просто встреч с друзьями. Самые оригинальные праздники морской тематики проходят на берегу водоема. Ведь здесь можно устроить настоящие водные состязания, пляжные игры. Но даже при проведении ничего не стоит создать соответствующую обстановку.

И если при проведении достаточно продумать интересный сюжет и сценарий с парой конкурсов. То при подготовке взрослой вечеринки в морском стиле сценарий должен учитывать возраст гостей и их отношение к развлечениям, тематику и повод праздника. Именно опираясь на эти особенности взрослой вечеринки, необходимо подбирать конкурсы и игры.

Особенности выбора сюжета для сценария морской вечеринки

Для взрослого праздника в морском стиле не обязательно придумывать развернутый сюжет со словами героев и участием аниматоров. Но и сводить весь сценарий к череде конкурсов тоже не стоит.


Но продумать определенную идею все же придется, что поможет связать все действия, конкурсы, игры, тосты в единую сюжетную линию.

Для праздника на улице идеально подойдут военно-морские соревнования, командные викторины и пляжные игры. Здесь можно построить сценарий именно на соревнованиях между двумя морскими командами.

Интересно можно обыграть сюжет кораблекрушения. В этом случае на помощь гостям придут туземцы. Но окажут ее только после достойного прохождения всех испытаний.


Для морской вечеринки в сценарий взрослый на День рождения можно включить веселые игры, застольные конкурсы и песни.

Создайте обстановку веселого путешествия на яхте или другом морском судне. Такое начало праздника можно обыграть веселыми танцевальными и песенными развлечениями. Но в пути на корабль нападают пираты, разбойники или огромный спрут.

Не просто теперь продолжить путешествие. Ведь придется выполнить все задания захватчика.

Пришел черед подвижных конкурсов, парных и командных соревнований. Когда же все препятствия будут устранены, можно смело продолжить путь и уже на острове начать веселье с коктейлями, закусками, танцами.


Прохождение квеста – это прекрасный способ провести морскую вечеринку. Пусть гости проходят сложные задания при переходе на новый уровень или перемещаясь по карте.

Или же после каждого конкурса находят часть готовой карты, которая в итоге покажет путь к заветному призу.

Для морской вечеринки сценарий взрослого Дня рождения можно посвятить посвящению в моряки. Пусть виновник праздника совместно с помощниками выполняет сложные задания.

Остальные гости не должны остаться в стороне – они как истинные морские волки будут показывать свои морские умения во время проведения определенных командных конкурсов.

И невозможно обойти стороной пиратскую тематику. – это прекрасный повод подурачиться, перевоплотиться в морских разбойников и, конечно, выполнить сложные задания, связанные с поиском кладов, борьбой с соперниками, показом своих морских навыков.

Игры и конкурсы на морскую вечеринку

Неважно, какую сюжетную линию выберите для своего праздника, веселые конкурсы и забавные игры сделают морскую вечеринку необычной и незабываемой. Предлагаем несколько универсальных соревнований, которые идеально подойдут для любого сюжета и места проведения праздника.

Развлечение «Давайте знакомиться»

Именно с этого конкурса можно начать развлекательную программу. Раздаем всем гостям по ручке и листку бумаги. Они должны придумать для себя интересное морское прозвище, соответствующее тематике вечеринки.

Готовые листики складываются и помещаются в одну коробку. И здесь для всех присутствующих сюрприз. Они получают совершенно не то имя, которое придумали для себя. Гости по очереди достают листок из общей коробки и представляются – зачитывают написанное на листке прозвище.

Однозначно, собравшиеся должны обладать чувством юмора. Будет интересно, если каждый участник попытается отгадать, кто же придумал для него такое забавное имя.

Конкурс «Морские узлы»

В начале конкурсной программы лучше провести спокойные игры, не требующие активного участия всех гостей. Такой подход поможет раззадорить гостей.


Приглашаем несколько участников, которые должны разделиться на пары. Вручаем каждой паре веревки длиной по 1 м. Цель – завязать полученный канат в настоящий морской узел.

И не беда, если участники попросту не умеют этого делать. Достаточно, связать веревку как можно более сложным узлом.

Выполнять задание будет только один игрок из пары. Второй же в это время просто наблюдает за его работой и поддерживает криками, хлопками, так как на всю работу отведено всего лишь 20 секунд.

Кульминацией конкурса станет его вторая часть, когда наблюдателям придется на время развязывать хитроумные сплетения.

Командный конкурс «Пробоина»

Но пока новички учились вязать узлы, корабль напоролся на кораллы. В нем огромная пробоина. Исправлять положение придется всей команде, то есть всех гостей делим на две команды. Их задача – как можно быстрее вычерпать воду.

Каждая команда получает по тазику с водой и ложки по количеству участников. На одинаковом расстоянии от стульев, на которых стоят емкости с жидкостью, установлены пустые ведра. Именно в них игроки будут переносить воду из своих тазов ложками.

Можно провести конкурс в виде викторины, но это более детский вариант. Для взрослых будет прикольнее ринуться всей толпой носить морскую водичку.


И когда корабль спасен, а вся вода перенесена в ведерки, подводим итоги конкурсы. Ведь мало было сделать то наперегонки.

Нужно измерить объем сохранившейся жидкости. Поверьте, в такой кутерьме больше половины воды окажется на палубе.

Чтобы подвести итоги, переливаем воду в стеклянные банки одинаковой емкости. У какой команды окажется объем жидкости больше, та и становится победителем.

Конкурс «Пирушка»

После такой тяжелой работы и спасения корабля можно и побаловать себя немного. А то и отведать коктейля, пока капитан не видит. Коктейль в этом конкурсе вполне можно заменить пивом, ромом, соком, другим напитком по вкусу компании.

Разливаем угощение в большие миски. Раздаем всем игрокам трубочки. Именно через них они должны будут по команде выпить все спиртное на скорость.

Можно провести это развлечение в индивидуальном порядке, то есть раздать желающим принять в нем участие маленькие стаканчики.


Не забудьте пригласить гостей за стол после такого конкурса. Без закуски продолжать соревноваться дальше многие просто уже не смогут.

Игра «Драим палубу»

И все же, развлечение команды со спиртными напитками не осталось незамеченным. И в наказание придется навести порядок на палубе.

Нужно нарисовать или обозначить на палубе разграничительную линию. С каждой стороны раскидываем скомканные газеты и небольшие воздушные шарики. Игроки получают швабры. Нет такого количества швабр, воспользуйтесь вениками, палками, клюшками.


По команде игроки команд начинают перекидывать мусор полученным инструментом на сторону противника. Соперники тоже не зевают, а возвращают его назад, добавляя своего.

Так война с перебрасывание мусора продолжается, пока звучит веселая подвижная музыка. Как только она замолкает, битва заканчивается.

Конкурс «Регата»

Чтобы достичь берега или корабля противника, придется всей команде приложить усилие. Командам вручаем по бумажному кораблику средних размеров.

Регата состоится или на столе без скатерти или на полу без ковра. Главное, поверхность должна быть скользящей, чтобы кораблик смог по ней «плыть».

Но сам он даже с места не сдвинется. Игроки все вместе дуют на паруса своего судна, чтобы оно первым достигло финиша.

Конкурс «На абордаж»

Гости раззадорились, а команды готовы доказывать свое первенство. Поэтому пришло время захватить судно соперников.

Раздаем участникам надутые воздушные шары, внутри которых помещены монеты из бумаги. Игроки привязывают шарики к своим ногам.


Включаем быструю танцевальную музыку. Участники пытаются лопнуть шарик любого другого игрока и забрать его монетку. Но еще нужно уберечь свой шар от посягательств врагов.

Тот игрок, чей шарик лопнул, выбывает из конкурса. В итоге остается счастливчик, собравший больше всего монеток и сохранивший свой шар.

Конкурс «Бег хромых»

Во время сложного абордажа многие пострадали. Кто-то лишился глаза, руки или ноги. Но впереди ждет вожделенная рюмочка коньяка или рома. Поэтому несмотря на травмы, продолжаем соревноваться.

Каждой команде выдаем по одному костылю и резинку, которая сшита в кольцо.

Напротив каждой команды устанавливаем стул и на него ставим бутылку спиртного и одноразовые стаканчики.

Игроки по очереди надевают на согнутую в колене ногу резинку и при помощи костыля пытаются добраться до стула. Там они наливают спиртное в стакан и выпивают. Вернувшись к команде, игрок передает атрибуты следующему участнику.

Включите во время бега хромых песню «Ковыляй потихонечку»:

Конкурс «Меткий стрелок»

А теперь пришел черед похвастаться в мастерстве самым метким стрелкам.

Все желающие принять участие в конкурсе получают оружие – игрушечный лук и стрелы. А стрелять будем, конечно, по пивным банкам или воздушным шарам.

У каждого участника будет одинаковое количество попыток.

Чтобы конкурс прошел правдоподобнее, включите песню с настоящей стрельбой:

Конкурс « Добрый доктор»

Абордаж, стрельба, погони. Праздник превратился в поле боя. Пришла пора помочь всем раненным, покалеченным, забитым. В игру вступают женщины, которым предстоит оказать помощь морякам, вылечить мужчин.

Выдаем барышням обычные бинты, по 6-8 штук каждой. Они должны на время забинтовать своих пациентов: каждую руку до локтя, ногу до колена и обязательно голову.

Не забудьте сделать фото на память и наградить самого проворного доктора.

А чтобы конкурс прошел веселее, включите забавную песенку «Добрый доктор Айболит»:

Игра «Узнай противника по тени»

К концу соревновательной программы, когда многие гости уже устали от шумных и подвижных забав, можно перейти к более спокойным конкурсам. Если праздник проходит вечером или есть возможность притушить освещение в комнате, включите в программу конкурс «Узнай противника по тени».


Один игрок садится на стул лицом к стене. За его спиной устанавливается настольная лампа, направляя луч света на стену. Каждый из гостей после выключения освещения проходит за спиной игрока перед лучом света. Именно по его тени игрок и должен угадать своего товарища.

Конечно, претенденты могут усложнить задачу, изменяя походку, размахивая руками или надев на себя несуразные шляпы, клоунский нос или другие атрибуты. Тот, кто будет разоблачен по тени, меняется местами с игроком.

Конкурс « Лучший морской коктейль»

И снова алкогольный конкурс. Но в этот раз это будет более изысканное и спокойное соревнование.


Приглашаем для участия до 5 игроков. Их уже ждет барный набор.

Это несколько видов алкоголя и сока. Также понадобятся бокалы, трубочки, лед, мята, лимоны, лайм. Можно добавить клубнику, другие фрукты.

Задача игроков сделать вкусный и красивый коктейль. Победителя определим по скорости выполнения задания. Но обязательно нужно снять пробу, продегустировать напиток. Мало чего там наколотили игроки в своих бокалах.

Финальный конкурс «Испытай фортуну»

В завершении конкурсной программы проведите розыгрыш главного приза. И сделать это можно довольно оригинальным способом. А именно провести довольно азартный конкурс.

Приглашаем 5 игроков, желающих побороться за главный приз. Они вытаскивают из предложенной ведущим колоды карт по одной. Участник, выбравший наименьшую карту, выбывает из игры.


Остальные же по старшинству выбранных карт принимают участие во втором туре, вытаскивая предложенные ведущим спички. Теперь круг покидает участник, которому досталась короткая спичка. А соревнование продолжается. И в третьем туре игроки будут бросать кости. Проигрывает, однозначно тот, у которого выпадет наименьшая сумма.

Осталось два основных игрока. И здесь уже все решит фортуна. Перед ними два сундучка. Но нужно выбрать только один. И именно в нем будет главный приз. А одному из них достанется пустая коробка.

И не забудьте наградить всех участников. Выбирайте или обычные сувениры в виде брелоков и магнитиков с изображением якорей, штурвалов, морских животных. Но можно вручить гостям и наборы сладостей в виде ракушек, звездочек. Или более дорогие подарки, в том числе алкоголь, чай или кофе.