Настольная игра hive своими руками. Наши насекомые поздоровались. Что делать дальше? Переход на онлайн-версию

— это тактическая игра для двух игроков. По духу она близка к шахматам, но в отличие от них характеризуется простыми правилами, на полное освоение которых уходит что-то около пяти минут и не требует специального игрового поля. Благодаря последнему обстоятельству, в улей можно играть на любой ровной поверхности.

Игра вышла в 2001 году и очень быстро получила признание настольщиков.

В моем распоряжении оказалась компактная дорожная версия игры, любезно предоставленная магазином настольных игр «Портал», фишки которой, насколько я могу судить по фотографиям в Сети, ничем не отличаются от фишек полной версии. Однако в состав дорожного «Улья» входят два дополнения, а его стоимость при этом ощутимо ниже большой версии, что делает этот вариант игры наиболее привлекательным для потребителя. Хотя вполне возможно, что я просто чего-то не знаю о большой версии.

Упаковка дорожной версии «Улья»

Компактная версия поставляется в небольшой прозрачной упаковке. В комплект входят двадцать шесть шестигранных фишек двух цветов, мешочек для их хранения и правила игры.

Каждая из фишек представляет собой какое-то насекомое, изображение которого нанесено на ее поверхности. В базовом варианте игры распоряжении в игроков находятся муравьи, кузнечики, жуки, пауки и королева улья, внешне напоминающая пчелу

Задача игроков – добиться того, чтобы королева противника оказалась полностью окружена другими фишками. Неважно, своими или чужими.

Игроки по очереди выкладывают на поверхность, служащую полем, фишки насекомых. После того, как игрок вводит в игру королеву, он также может ходить выложенными на стол фишками. При этом каждое насекомое ходит особым образом, подобно шахматным фигурам.


Так, муравей ходит вокруг улья на любое расстояние, благодаря чему является очень ценным юнитом. Если провести аналогию с шахматами, его можно сравнить с ферзем.

Паук тоже свободно передвигается вокруг улья, но строго на три шага.

Кузнечик прыгает через головы стоящих перед ним насекомых, причем может прыгать сразу через нескольких, запрыгивая при этом даже в заблокированные области, куда большинство насекомых попасть не может.

Королева улья и жук делают только по одному шагу, но жук к тому же может ползать по головам и подобно кузнечику проникать в труднодоступные места.


Жук блокирует насекомое, на голове которого сидит, но еще одна его важная особенность заключается в том, что фишка, на которой он стоит, меняет цвет в соответствии с цветом жука.

Например, если белый жук вскарабкался на черного муравья, то пока он там стоит, белой будет считаться и нижняя фишка. А поскольку за исключением первого хода выставлять с руки на поле фишку можно только к фишке своего цвета, то преимущества такой ситуации сложно переоценить. Если же вашему жуку удастся заблокировать королеву противника, можно будет выиграть просто выставляя вокруг нее фишки с руки. Если, конечно, этому не мешают другие фишки противника.


Как я уже говорил, в данном комплекте

Настольная игра Улей так популярна, что удостоилась собственной статьи в Википедии. Ее можно купить, а можно сделать самому собственными руками.

Настольная игра Улей так популярна, что удостоилась собственной статьи в Википедии.

Что же там пишут?

У́лей (англ. Hive) - настольная игра на тему насекомых, разработанная Джоном Ианни (John Yianni) и опубликованная в 2001 году компанией Gen Four Two. Издатель в России - компания «Мосигра». Цель игры в «Улей» - окружить и захватить королеву пчел противника. «Улей» относится к категории абстрактных стратегических игр.

Игра, как и шахматы, шашки, нарды, рассчитана на поединок двух игроков. Увлекательная, азартная, заставляющая думать, искать лучшие ходы, изобретать различные стратегии.

И при всем при том, абсолютно легкая в обучении. достаточно нескольких минут, чтобы понять правила игры.

А, самое главное, для начала можно не покупать дорогостоящую игру в магазине, а сделать ее самому. Это под силу любому. Но если вы все-таки захотите ее приобрести, зайдите на ОЗОН .

Комплектация игры

Игровым полем служит любая ровная поверхность. Поэтому играть в Улей можно где угодно.

Еще есть карточки двух цветов. В классическом варианте - черные и белые. Но это не принципиально.

На карточках изображены насекомые: Пчела, Кузнечик, Муравей, Паук, Жук, Москит, Божья коровка, Мокрица.

Каждый игрок получает на руки комплект из 11 обязательных карточек.

В комплект входят:

Есть еще 3 дополнительные карточки, усложняющие игру и придающие больше азарта и соревновательности:

Правила игры

Цель игры

Окружить королеву противника. Не важно какого цвета будут фишки, главное, чтобы вокруг королевы было кольцо из 6 фишек. Если одновременно последний ход приводит к окружению двух королев, объявляется ничья.

Начало игры

Право первого хода определяет жребий.

После этого игрок выкладывает на стол 1 любую карточку.

Второй игрок тоже выкладывает свою любую карточку вплотную к карточке первого игрока. Это единственный случай, когда новую карточку игрок может выложить впритык с карточкой противника.

Все последующие шаги игрок может либо выкладывать свои карточки, либо передвигать имеющиеся.

Как выкладывать карточки?

Выкладывать новую карточку можно так, чтобы она обязательно соприкасалась с уже выложенными карточками и ТОЛЬКО своего цвета.

За первые четыре хода игроки обязаны выложить карточку с КОРОЛЕВОЙ.

Как передвигать фишки?

Каждая фишка, как в шахматах, двигается по-своему.

Основное правило - правило одного Улья .

Нельзя передвигать фишку, если она соединяет две половинки улья.

Нельзя уводить карточку в сторону от улья.

Еще одно правило - правило скользящего передвижения .

Нельзя зайти на пустое место, окруженное фишками, простым передвижением. Фишка как бы не может "протолкнуться" сквозь узкое отверстие.


При передвижении фишек, они уже могут соприкасаться как со своими фишками, так и с фишками противника.

Как ходят фигуры:

Королева Пчела, как и король в шахматах, может сделать только один ход в любом свободном направлении.

Вот в такой ситуации, как на картинке ниже, королева может сделать 3 различных хода.


Жук, как и Пчела, может передвигаться только на один ход. Но он может идти и "по головам". То есть его можно поставить поверх как своей фишки, так и фишки противника.

Кстати, после этого поле считается того цвета, какого цвета Жук. Фишка из-под низа теряет возможность ходить, пока Жук не сойдет с нее. Одна из стратегий игры как раз и заключается в том, чтобы подловить королеву противника и "закрепить" ее на месте с помощью Жука. А потом уж пытаться ее окружить.

Кузнечик отлично прыгает. Он может перепрыгнуть любое количество фишек (и своих, и чужих) и стать на свободное место. Но!!! кузнечик прыгает только по прямой, никаких диагоналей или зигзагов.

Кузнечика используют чтобы захватить пустующие клетки внутри улья.

На кузнечика не распространяется правило скользящего передвижения.

Муравей может передвигаться на ЛЮБОЕ количество клеток, двигаясь в одном направлении вокруг улья.

На каждом шагу он обязательно должен соприкасаться хотя бы одной стороной с уже стоящими в улье фишками.

Паук может передвигаться ровно на три шага. (Не больше и не меньше). Но двигаться он может в любом направлении.

На каждом шагу он обязательно должен соприкасаться хотя бы одной стороной с уже стоящими в улье фишками.

Паук не может вернуться в исходное положение.

Это основные игровые фигуры.

Для начинающих достаточно и их.

Но если вы чувствуете себя асом в игре, можете добавить каждому игроку еще какую-нибудь фишку из дополнительных. Или все три сразу.

Москит. Это настоящий карточный Джокер. Он может все! Вернее, он приобретает свойства той фишки, с которой соприкасается. (Кроме Королевы, конечно же). Если рядом Жук, Москит может залезть на соседние фишки. Если рядом Кузнечик - прыгнуть вперед.

Очень мощная фигура, усложняющая ход игры.

Божья Коровка. Это усиленный Жук. Божья Коровка ходит ровно на три шага. Причем, первые два она делает (в обязательном порядке) поверх других фишек, на третьем ходу она обязана спуститься вниз. Оставаться поверх фишек она не может.

Мокрица. Это дзюдоист в мире Улья. Мокрица может перевернуть через себя любую другую фишку.

То есть взять, к примеру, Кузнечика, поставить его себе на спину, сбросить с противоположной стороны. И это все за один ход!

Если у вас нет возможности сделать ход, вы его пропускаете.

Любая игра привносит в жизнь положительные эмоции, яркость чувств, прилив адреналина. Если вы любитель азартных игр, пройдите по ссылке http://nova-slots.com/, где вы найдете слоты онлайн бесплатно и много новых игр.

Вот и все.

Дополнительно можете посмотреть вот это видео с правилами игры:

Как уже говорилось, игру можно купить. Играть красивыми большими пластиковыми фишками очень удобно.

Есть только один недостаток.

Если вы берете свой комплект в гости или на природу, то с большой вероятностью к окончанию праздника вы недосчитаетесь парочки фишек. они просто где-то как-то затеряются.

Поэтому лучше для таких выездных шумных мероприятий сделать парочку комплектов своими руками.

Это вам практически ничего не будет стоить, только немного времени на работу.

Ведь сделать комплект игры "Улей" своими руками совсем несложно.

Как сделать игру своими руками?

Для начала просто распечатайте вот этот шаблон.

Сначала 2 раза на бумаге белого цвета, потом 2 раза на цветной бумаге. Цвет не имеет значения - зеленый, красный, желтый...

Главное, чтобы фишки были разного цвета.

Фишки надо вырезать.

Еще желательно взять листик картона. И вырезать из него точно такие же по размеру детальки.

Затем склеить - фишку с рисунком вниз, фишку из картона, фишку рисунком вверх.

В итоге получатся отличные прочные фишки для игры в Улей.

А если у вас нет покупного варианта, этот, сделанный своими руками, можно дополнительно заламинировать или просто заклеить пленкой, чтобы картинки не так быстро стирались.

Гениально простая и удивительно интересная стратегия

Улей - это локализация известной игры Hive, впервые выпущенной в 2001 году и быстро ставшей настоящим хитом. Правила игры достаточно просты - нужно выкладывать и перемещать шестиугольные фишки насекомых, стараясь захватить королеву улья соперника, окружив её своими фигурами.

Почему Улей так популярен в Европе?

Потому что Улей обладает огромной стратегической глубиной и при этом может быть объяснён буквально за несколько секунд.

Отлично, тогда давайте попробуем сыграть!

У вас есть королева улья (она самая главная), пауки, жуки, кузнечики и муравьи. Вы кладёте первую фишку на стол и передаёте ход оппоненту. Он выкладывает свою первую фигуру вплотную к вашей - так начинает образовываться улей. Теперь вы продолжаете размещать или двигать своих насекомых, не разрывая улей: первые две фигуры некоторое время представляют «перемычку» между вашей частью и частью противника.

Наши насекомые поздоровались. Что делать дальше?

Кто что умеет в моём улье?

  • Королева медленная: она умеет переползать только на одну клетку, но зато может неожиданно сдвинуться и поломать этим все планы соперника.
  • Паук может перебегать ровно на три клетки по периметру улья: это очень полезно в начале игры.
  • Муравей может перебегать по краю улья на любое количество шагов: он может оказаться где угодно на границе улья, даже в тылу противника. Именно поэтому он становится очень полезен в середине и в конце игры.
  • Кузнечик прыгает: он может перелетать через насекомых противника по прямой, что позволяет ему легко запрыгивать в недоступные места или вырываться из окружения.
  • Жук умеет ползать по другим фигурам сверху, «наступая» на них. Фигура под жуком не может двигаться, пока он не переползёт куда-то ещё. Одна из самых популярных стратегий - наползти жуком на королеву противника и заблокировать её этим, а потом окружить муравьями и кузнечиками.

Фигуры - это шестиугольные фишки с изображением насекомого. Поля как такового нет: вы сами образуете его, выкладывая фишки вплотную друг к другу.

Каковы особенности стратегии улья?

  • Во-первых, очень важно правильно начать: ведь первые выложенные фигуры, с одной стороны, позволят быстро занять нужные позиции, а с другой - скорее всего, останутся заблокированными другими насекомыми.
  • Во-вторых, можно быстро блокировать основные угрозы противника: ведь если вы разместите свою фигуру на внешнем крае фигуры противника, она не сможет сдвинуться с места: улей должен быть неразрывным, и ходы, отделяющие от него фигуры, невозможны.
  • В-третьих, ещё немного советов по стратегии есть на странице Википедии .

Ух, так ведь там целая теория о том, как развивается игра!

Да, потому что Улей - очень глубокая стратегия, которая обладает отличным потенциалом в плане реиграбельности. Эта штука достаточно сложна, чтобы можно было проводить игры тем искушеннее, чем искушеннее ваш соперник.

Для кого эта игра?

  • Для любителей качественных, интересных и необычных игр. Улей очень и очень хорош.
  • Благодаря отсутствию поля и мешочку в комплекте игра становится замечательно подходящей для дороги: её можно носить всегда и везде с собой и раскладывать на любой плоской поверхности, даже просто на земле, если вдруг захочется. Для двоих скоротать время в поезде, гостинице, в ожидании или подобных ситуациях - просто безупречно.
  • Благодаря простоте, Улей подходит для ребёнка. В игре он будет развивать логику и системное мышление - как в шахматах, но проще, понятнее и в разы веселее.
  • Разумеется, как и многие европейские игры, Улей создан для спокойного общения: возьмите один набор игры домой, и у вас всегда будет, чем развлечь гостя.
  • Фишки Улья сделаны из качественного пластика: это делает его весьма солидным и интересным подарком. Пожалуй, такому подарку будет рад каждый.

А есть компактная версия этой игры?













О игре Улей

Английское название: «Hive»

Тактическая настольная игра для двух человек. Игроки ходят, выкладывая шестиугольные фишки вплотную к тем, которые уже находятся на столе. Задача игрока — окружить королеву-пчелу противника своими фишками.

Впервые издана в 2001 году .

Какие ещё бывают наборы:

Механики:

Награды:

  • 2003 International Gamers Award — Общая стратегия для двух игроков
  • 2006 Mensa Select — победитель
  • 2006 Spiel der Spiele Hit für Zwei — рекомендация жюри
  • 2007 Golden Geek Best — Лучшая настольная игра для двух игроков (номинант)
  • 2007 Juego del Año — финалист

Издатели:

  • Чехия — Crómola
  • Польша — G3
  • Великобритания — Gen42 Games
  • Франция — Gigamic
  • Германия — HUCH! & friends
  • Бразилия — Oficina do Aprendiz
  • Нидерланды — Productief BV
  • США — Smart Zone Games
  • Италия — uplay.it edizioni
  • Нидерланды — Vendetta
  • Китай — WargamesClubPublishing

Заключение психолога

Выписка из результатов использования настольной игры «Улей» в работе по развитию мышления и внимания детей младшего школьного возраста

Промежуточный период исследования: сентябрь - декабрь 2014 г. (I и II четверти 2014-2015 учебного года).

Возрастная группа и количество учащихся, принимавших участие в исследовании

Всего: учащихся 1-2 классов, участвующих в эксперименте (7-8 лет) - 24 человека.

По итогам «входных» контрольных срезов начало учебного года была выявлена группа учащихся, показавших результат на границе «базового» и «ниже базового» и просто «ниже базового». Часть из этих детей (24 человека) были объединены в экспериментальную группу. Внутри группы дети были распределены по парам, в которых и шли игровые занятия в течение I и II четверти 2014-2015 учебного года. 1 раз в неделю с каждой парой. Всего с каждой парой детей из экспериментальной группы было проведено по 11 занятий. Кроме того, с учащимися, участвующими в эксперименте была проведена диагностика мыслительных способностей и особенностей внимания перед началом занятий и промежуточный замер в конце II четверти.

По итогам контрольных срезов по учебным предметам в конце полугодия 58 % детей из экспериментальной группы показали хороший базовый уровень знаний в заданиях на логическое мышление. А так же, качество успеваемости выросло и за счет повысившейся концентрации внимания. Тогда как в контрольной группе, не участвовавшей в игровых занятиях, повысили качество успеваемости 35 % учащихся.

Вывод: Игра «Улей» способствует развитию логического мышления. А так же развивает:

· Гибкость мышления - умение изменять намеченный план действий, при изменении обстановки.

· Критичность мышления - способность находить недостатки в собственном мыслительном процессе или способность адекватно реагировать на критику мышления со стороны.

· Самостоятельность мышления - умение собственными силами разглядеть проблемную ситуацию и решить ее собственным оригинальным способом.

· Концентрацию внимания

· Усидчивость

· Умение проигрывать

Первые шаги и игра без багов

В 1982 году Джону Янни было целых 18 лет. Он торговал одеждой в семейном магазине и немного увлекался шахматами. В один прекрасный день он увидел фильм, где два друга каждый день играли в парке в шахматы, причём каждый приносил половину поля и половину фигур. Это сильно зацепило юный разум, и он решил, что нужна игра без поля. И чтобы все фигуры можно было носить в кармане.

Первая версия была про замки, драконов и рыцарей. Некоторые монстры сохранились: например, гигантские крысы ходили как муравьи в базовом Улье. Также были камни, просто блокирующие дорогу, и кабаны, толкающие другие фишки. Вместо королев улья были короли. Поле было прямоугольным, а не гексагональным. В отличие от современной игры, начинающейся с двух фишек в начале поля, в старой версии была полная стартовая позиция (в современном Улье каждый ход есть выбор: двигать одно из существующих насекомых или вводить в игру новое).

Примерно через 18 лет (когда Джону исполнилось 36, и он работал вебмастером-на-все-руки), он вдруг вспомнил игру из детства. И начал потихоньку выпиливать фигурки из фанеры во время обеденных перерывов. Тема фэнтези была уже не так популярна, и он перешел на биологию. После тестов с друзьями и семьёй квадратные фишки были заменены на шестиугольные. После кучи-кучи переделок и доработок, удалось получить более-менее стабильный релиз со сходящимся балансом. Поскольку Джон не был профессионалом, ему нужна была обратная связь от настоящих настольных гиков. И он решил обратиться в Finchley Games Club для тестов – это клуб в его городе, который он нашел в сети - и даже не представлял, что там и как.

Он объяснил про свою игру, и его очень тепло встретили. Но сразу остановили: объяснять правила не надо. Сиди и молчи, мол, мы будем читать и пробовать понять, как игроки будут разбираться без тебя. Через несколько часов они сказали: «Джон, мы тебя ненавидим. Из-за тебя мы завтра будем играть в это вместо работы». И расстроились, потому что протестировать игру и не найти в ней багов – это как-то непривычно.

Гаражное производство

В 2001 году Джон решил выпилить первую 1000 игр руками. Вместе с женой Марией они наделали деревянных шестиугольников, напечатали наклеек и стали клеить. 22 тысячи наклеек – это не так просто как может показаться. Последние добивали толпой из друзей и знакомых в местном KFC с друзьями, Джон проставлялся.

Потом они начали рассылать игры в магазины. Первым 6 штучек взял мужик, который слышал про эту игру от друзей из клуба. Позже его магазин стал одним из самых крупных покупателей Улья - но на 2001 год продажи измерялись единицами, а не тысячами игр в месяц.

Джон поехал на свой первый игровой конвент «Dragonmeet» - это что-то типа Техкранча, только для настольщиков и ролевиков. Продаж было мало, но нашлась ещё пара магазинов, готовая поставить игры на полки. Дальше – сбор любителей комиксов, ярмарка фантастики в Лондоне и так далее. Игра нравилась всем, кто попробовал, но продаж всё ещё было мало.

Успех, провал, провал, успех

В 2002 году случился Эссен. Эссен – город в Германии, где проводится одна из самых здоровых в мире выставок настольных игр. Майк, владелец магазина, где продавался Улей, посоветовал взять столько коробок, сколько влезет в машину. Джон с Марией смогли упаковать около 500 штук в багажник и салон, плюс взяли плакаты. На выставке выяснилось, что большинство самостоятельных издателей продаёт по 20-30 игр, что расстраивало.

В первый день на выставку ворвалась огромная толпа гиков со списками игр, которые нужно обязательно купить. Уже известные настольщикам начали хорошо продаваться, а Улей что-то не шел: в списках его попросту не было. Ближе к вечеру, когда настроение стало ниже плинтуса, начались первые продажи. Гики успокаивались, похватав дефицитные игры, и начинали спокойно ходить по выставке. Заходили, смотрели на игру, читали правила, пробовали за столами рядом… К концу дня почти все столы играли в Улей. И вдруг как-то неожиданно тираж начали расхватывать как горячие пирожки. Уже первая сотня казалась настоящим волшебством – а впереди ещё были главные дни выставки. Сразу скажу, они продали 400 коробок в итоге.

На второй день к ним подошёл Клаус из German Publishers Zoch. Он предложил контракт на издание, но Джон ничего не понял из условий и решил переждать, набираясь опыта. Год за годом Клаус подходил потом к его стенду на Эссене, пока не подписал эксклюзив по Германии.

Домой Джон уехал с предложением от «Космоса» - крупного международного издателя. И призом зрительских симпатий Эссена.

Надо сказать, что несмотря на продажи около 1000 штук за два года, некоторые магазины настолок и товаров для хобби в Великобритании уже знали про игру и размещали предзаказы. Чуть позже начали поступать заявки из Европы.

Проблема была в том, что у Джона, как и у многих начинающих производителей, себестоимость коробки зашкаливала: нужно было срочно работать над удешевлением тиража. С трудом через знакомых удалось найти производителя деревянных игрушек, который смог организовать всё серийно. Итак, было решено, что минимальный тираж – 5000 штук. Много, но меньше было просто нерентабельно. Наши герои получили тираж и начали потихоньку продавать его магазинам – но все новые контакты брали по 5-10 штук, не рассчитывая на особые продажи. Тираж грозил отлёживаться дома ещё 5-8 лет такими темпами. Настроения «нафига мы за это взялись» начали витать в воздухе. В 2004 году последним шагом стала Нюрнбергская выставка игрушек, где подписывались крупные контракты. Всё складывалось так, что либо игра выстрелит там, либо придётся всё это бросать и возвращаться в скучный офис.

В отличие от Эссена на Нюрнберге творились совершенно странные вещи. На соседние стенды подходили люди, и подписывали предзаказы на десятитысячные, двадцатитысячные и (о ужас!) пятидесятитысячные тиражи игр, коробки которых даже не видели. К концу выставки Джон понял, как мало он знает про этот бизнес – и почти чудом получил контракт от американского магазина на 5000 единиц игры. Уф!

Настольные игры - серьёзный бизнес

В 2005 году Джон пересмотрел свою стратегию и начал делать следующие умные вещи:

  • От прямых заказов на мелкие магазины он перешел к работе с дистрибьюторами и агентами. Они сразу дали ему хорошие продажи как в Англии, так и в Европе.
  • Оказалось, что Англия – один из самых сложных рынков. Та же Германия была куда прибыльнее. Остальные европейские страны и США тоже давали большую отдачу.
  • Производство перевели на полимеры (у нас этот материал называется «бакелит» - искусственный камень, нечто среднее между керамикой и пластиком, вы его можете знать по домино, корпусам старых городских телфонов и ступеням эскалатора). По словам Джона, это сразу дало очень ощутимый рост продажи. Фишки было крайне приятно держать в руках, и они звонко стучали о стол. Плюс они стали намного тяжелее и солиднее.
  • Начал номинироваться на премии. Американский приз в одной из категорий игрушек сразу позволил подписать новые контракты с реселлерами в США.

В 2007 году один из агентов предложил выпустить промо-фишку специально для фанатов игры. Джон взял и придумал москита, умеющего «воровать» способности других насекомых. Когда тираж кончился, на всех выставках стали спрашивать «дополнение с комаром», и Джон решил выпустить две фишки москита в отдельной упаковке. Это было достаточно важно, потому что примерно к этому моменту у Улья появилась оптимальная стратегия выигрыша, дающая сильным игрокам однозначное преимущество. Москит увеличивал вариативность стратегий и вносил необходимую глубину. Много позже появятся ещё дополнения «Божья коровка» и «Мокрица». Кстати, «Мокрица» понадобилась для игроков, предпочитающих психологически-комфортную стратегию глубокой защиты.

Переход на онлайн-версию

В этом же году Джон нанимает одного из практикантов по специальности «Разработка компьютерных игр», и они вместе делают первую реализацию для PC. Требование возможности играть по сети – базовое. Есть затыки с AI, но в итоге получается некий «средний робоигрок», который хорошо учит перед выходом на турниры. До сих пор Джон считает, что сделать хороший AI под игру – нереальная задача.

В 2009 стало понятно, что в Улей хорошо играют гики, но достаточно сложно рассказать о нём тем, кто никогда не играл во что-то сложное логическое. Маркетинговую компанию переориентировали с «Маленькая война, глубокая стратегия» на «возьми с собой в дорогу». Игру перенесли на iOS.

В 2010 году пользователи iOS предложили множество новых идей, дополнения к правилам (для онлайна) и, в целом, сформировали турнирные принципы для игры. Важным моментом было то, что кто-то из пользователей попросил чёрно-белую версию для ребёнка с плохим зрением. Поняв, как это нужно, Gen42 (так называлась компания Джона) не только добавила такой режим в приложение, но и выпустила Улей Карбон – чёрно-белый вариант настольной игры, который внезапно стал продаваться больше базовой версии.

Вышла компактная версия игры с мешком и уменьшенными фишками. Она добавила немного продаж.

В 2012-2013 году вышли варианты игры на Android и Xbox. Улей попал в Steam.

Новые дополнения в реале начали продавать как вместе с базовым набором, так и отдельно.

В итоге Джон сейчас счастлив и передаёт привет всем русским игрокам.

Стратегическая настольная игра «Улей» – отличное развлечение с простыми правилами для пары игроков. Но не думайте, что все элементарно, ведь понадобится раскинуть мозгами, не дать окружить свою королеву пчел другими насекомыми и не провалить игру. Это отличная зарядка для ума, а у детей разовьет мышление. В зависимости от глубины стратегии партия занимает от 10 минут до часа .

Уровень сложности: лёгкий

Количество игроков: 2

Развивает навыки: сообразительность, стратегия, комбинативность


  • 22 фигуры, на которых разместились насекомые, включая королев пчел;
  • брошюра с правилами игры на русском языке;
  • мешок для хранения.

Почти как шахматы, только про насекомых?

Любители стратегий часто ставят игру «Улей» в параллель с шахматами. Не удивительно, ведь здесь множество комбинаций, и партии не наскучат. Набоков , зная толк в шахматах, говорил:

«Соперники бывают трех типов: новички, умники и мудрецы. Начинающий будет очарован быстро отысканным решением, умник его проигнорирует и предпочтет нечто более сложное, а мыслитель же вдоволь насладится процессом игры ума, который подтолкнет его к примитивному решению.»

Именно в настольном развлечении «Улей» все варианты событий реализуемы, что и дает сходства двум играм.

Почему Улей так популярен?

Ответ прост, настолка пропитана комбинациями стратегий, а объяснение правил игры не займет и пяти минут. Не все готовы часами погружаться в нюансы и лазейки. Если игроки все же захотят задуматься, то тут это применимо, ведь каждый сам выбирает стратегию и не дает сопернику ее разрушить. Так можно не оставить противнику и шанса на успех!

Маленькая война, глубокая стратегия!

Каждый ход игры «Улей» должен иметь за собой смысл, чтобы не дать выиграть противнику. Создавайте стратегии, загоняйте в западню оппонента, ведь на войне все способы хороши! С каждой новой партией игроки начнут тщательнее анализировать ходы, и однажды найдут беспроигрышный вариант.

Что за насекомые?

Насекомые на фишках – основные фигуры, которые приближают игрока к победе. Стандартная комплектация игры включает паука, королеву пчел, жука, муравья, кузнечика. Но создано огромное число дополнений, внедряющее множество интересных персонажей.

Как их выкладывать?

Партия настольной игры «Улей» начинается так, что участник выкладывает любую из фишек на центр стола, а соперник присоединяет насекомое своего цвета (черного, если все его фишки черные). Во время своего хода требуется выложить новую фишку или же поменять положение уже выложенной ранее.

Вам понравится: Шакал (Jackal)

Когда выложить королеву?

Фигуру королевы требуется выложить на протяжении первых четырех ходов. Если в течение первых трех королева пчел места не заняла, то на четвертом ходу она обязана это сделать, и никак иначе. В тот момент, когда королева оказалась на поле, можно выбрать, выложить новую фишку или передвинуть имеющуюся в игре.

Как ходят?

Каждое существо передвигается в настолке «Улей» по игровому полю разными способами.

  • Королева достаточно медлительная, она переползает лишь на одну клетку, но вправе неожиданно переместиться и разрушить планы остальных играющих.
  • Пауку разрешено передвигаться ровно на 3 клетки по периметру улья, такое действие полезно в начале партии.
  • Муравей двигается по краю улья на неограниченное число шагов. Так он оказывается и на границе улья, и в тылу соперника.
  • Кузнечик передвигается прыжком, что не очень удивляет. Траектория у него весьма специфична: прыжок через насекомых противника по прямой, так он попадает в недоступные места.
  • Жуку разрешено ползать по фигуркам сверху, наступая на них. Фигура под жуком замирает, пока тот не переползет в иное место. Часто применяется стратегия, когда игрок наползает на королеву соперника, блокируя ей дорогу, а потом окружает её.

Кому понравится?

  • фанатам качественно офомленных, интересных и оригинальных настольных игр;
  • тем, кто берет игры в длительные и короткие путешествия, ведь она упакована в мешок и не содержит в комплектации игрового поля;
  • тем, кто проводит партии вдвоем с ребенком, правила просты, поэтому дети точно оценят игру;
  • любителям спокойного времяпровождения;

Правила игры

Фишка при перемещении должна скользить. Если она окружена другими насекомыми так, что физически передвинуть не получается, значит играть ей в данном ходу невозможно.

Насекомое, которого игрок настолки «Улей» хочет выложить на стол, кладется на свободное место, окруженное другими фишками.

Участник игры, королева которого окружена (как собственными насекомыми, так и противника), признает за ее владельцем поражение. Если обе королевы окружены одновременно, то объявляется ничья.

Начало игры

В настольной игре «Улей» все элементарно: возьмите все 11 фишек одного цвета (белые или черные, подобно шахматам) и разложите их лицом вверх. Вы готовы приступать к партии!

Что категорически нельзя?

Правила игры «Улей» не позволяют пренебрегать следующим правилом: все фишки игроков на протяжении партии плотно прилегают друг к другу. Это значит, что ни один кусок не может быть оторван от улья, образуя две части.

А как же выиграть?

Цель, которую преследует каждый игрок, со всех сторон окружить королеву улья соперника, не давая то же самое сделать противнику. Не имеет значения, из чьих фигур выстроено окружение. Победит тот участник, кто первым окружит королеву.

Какие еще бывают наборы и дополнения?

«Улей Карбон » – специальное издание настолки, включающее оригинальную версию и два дополнения «Москит» и «Божья коровка». В отличие от классического исполнения базовой игры здесь строго черно-белое.

Вам понравится: Спящие королевы делюкс

«Улей Мокрица » прекрасно дополнит базовый набор и дорожную версию «Улья». Внутри комплекта встретятся две мокрицы разных цветов, которые таскают чужих насекомых и перемещают их через себя на новую клетку. Дополнение не используется без базовой версии, однако применимо для «Улья Карбон».

«Улей: Божья коровка » – дополнение к базовому комплекту с новым персонажем, обладающим собственными свойствами. Божья коровка перемещается на три клетки и не более.

«Улей: Москит » – дополнение для дорожного или базового набора, где персонаж москит копирует свойства насекомых, соприкасающихся с ним.

«Улей Мотылек » – неофициальное приложение к стандартной версии. Мотылек двигается поверх улья и останавливается в ближайшей фишке противоположного цвета (то есть поблизости от фишек соперника). Во время следующего хода он двигается одинаково, но остается поверх улья. Для версии справедливо правило единого улья: когда мотылек перемещается, ему нельзя отделяться, пролетая пустую клетку. Мотылек не принесет пользы в обороне, так как не используется для окружения королевы пчелы соперника.

«Улей Скорпион » – также относится к неофициальным дополнениям. Скорпион парализует соседнее насекомое, принадлежащее сопернику. Фишка парализованного насекомого переворачивается и не двигается, пока противник не потратит ход, чтобы перевернуть ее обратно. Скорпион не вправе навредить идентичному виду соперника.

«Улей Стрекоза » – еще одно добавление к стандартному набору. Соответствующее насекомое передвигается на две позиции, а также поверх других фишек. Также стрекоза передвигает с собой насекомое, на котором находится. Она не вправе быть транспортироваться стрекозой соперника.

«Улей Богомол ». Фишка перемещается на 1,2 или 3 позиции относительно улья. Правила предполагают, что можно убрать из игры богомола и любую близлежащую фишку, если это не приведет к нарушению целостности улья. Взятое насекомое помещается под фигурку богомола.

«Улей Блоха ». Она входит в игру взамен фишки кузнечика. Когда блоха оказывается на игровом поле, она касается как фишки её обладателя, так и фишки противника, за исключением его королевы.

«Улей Оса », персонаж дополнения которой залезает на любую позицию улья, включая окруженные участки, но не остается наверху и не располагается около королевы. Также оса вправе ужалить соседнее насекомое, тогда следующий ход соперника включает передвижение пораженной фишки подальше от осы.

«Изумрудная тараканья оса », где насекомое залетает на любую позицию улья, но не остается наверху или рядом с королевой. Также она жалит, и владеющий ей игрок получает контроль над фишкой соперника, перемещает ее исходя из возможности того насекомого. После этого оно замирает на ход.

«Улей Скарабей ». Он передвигается так, что толкает 1 фишку перед собой. Вместо этого также разрешается поменять ее местами с любой соседней фишкой.

«Улей Полукруг », где соответствующая фишка выкладывается перед участниками так, чтобы образовалось кольцо. Когда улей сомкнется в другом месте, обе фишки игроков выходят из игры.

Вам понравится: Как появилась настольная игра Мафия

«Улей Бабочка ». Фишка двусторонняя, где на сторонах найдется бабочка и гусеница. В начале партии играет только гусеница, которая перемещается на один шаг в любую сторону. Она не вправе залезть на другие фишки улья. В свой ход игроку дается возможность обратить ее в бабочку, которая наделена следующими способностями. Она двигается вокруг улья в любом направлении, не соприкасаясь фишек соперника.

«Червь », где он перемещается на 3 клетки под ульем и завершает ход лишь под другой фишкой, которая не в стопке. Единство улья нарушать нельзя.

Почему улей карбон черно-белый?

Автор игры «Улей Карбон» предпочел такую гамму, так как однажды получил письмо, что один лондонский мальчик обожает оригинальный «Улей», но плохо различает цвета из-за проблем со зрением. Именно поэтому он выпустил ограниченный тираж настолки, которую в полной мере оценили любители шахмат.

Есть ещё дорожная версия

«Улей (дорожная версия) » – компактная модификация глубокой стратегии в компактном, удобном формате. Здесь игроки обнаружат и два новых персонажа: Божья коровка, ползающая по спинкам других насекомых, и Москит со свойствами хамелеона.

Впервые игра Улей (английское название Hive) была выпущена в две тысячи первом году.

Сражения насекомых, изображенных на пятигранных фишках, захватили игроков, даже не очень-то жалующих стратегии. Игра Улей очень быстро вышла в топ большинства хит-парадов настольных игр и получила всемирную известность.

Описание и особенности

Настольная игра Улей требует стратегического склада ума. Чтобы победить в этом развлечении, просчитывайте каждый свой шаг, не дав противнику перехватить инициативу.

В распоряжении каждого 11 гексов, белых или черных, с нарисованными насекомыми. Это одна пчела, три муравья, три кузнечика, два паука и два жука. Интересная особенность - отсутствие игрового поля, что дает возможность провести партию практически на любой более-менее ровной поверхности. Гексы выкладываются так, что б касаться "дружественных" фишек хотя бы одной стороной. В результат образуется рой или "улей".

Основным аналогом игры Улей (Hive) считаются только шахматы. Данная игра развивает математические способности и умение просчитывать свои действия на несколько ходов вперед.

Очень важен даже первый ход, ведь от него зависит каким позиции займете вы и ваш противник. Как и в настоящем сражении, игроки могут влиять на действия противника прямо и косвенно, просчитывая его дальнейшие шаги или блокируя врагов ситуативно.

Присоединив своего персонажа к грани противника, вы не дадите ему продвинуться в ту сторону, в которую положили фишку. Выбирайте позиции так, чтобы ваши фигуры можно было перемещать по игровой карте в нужном направлении, а фигуры противника - нет.

Чтобы защитить свой улей и завоевать новое жизненное пространство для своих подопечных, изучите все нюансы и выберите победную стратегию.

Ход игры

В Улей (Hive) сражаются в открытую, ведь выставленные фишки видны всем и каждый игрок понимает какие остались у противника на руках. Как и в шахматах, здесь первый ход отдается игроку, выбравшему белых воинов, но игроки могут договориться и о противоположном.

В каждый ход участники имеют право добавить на поле боя нового подопечного или переместить уже имеющегося. Однако ходить они могут только в случае уже прилетевшей королевы. Если та еще находится в запасе, каждый должен оставаться на выложенном месте.

Если Вы положили нового солдата на поле, следите чтобы его грани не касались противника, иначе это будет считаться нарушением кодекса сражений крошечных бойцов. Это правило не распространяется на первую, выложенную на поле фишку специально. На старте фигурки должны разместиться так, чтобы их края соприкасались.

На протяжении всего движения все бойцы могут соприкасаться с другими. Когда игрок завершает свой ход, его подопечный должен примкнуть краем хотя бы к одному союзнику или врагу.

Внимательно выбирайте место для размещения фишек. Разместив в первую очередь слабых бойцов, вы заблокируете проход противнику и оставите сильнейших в тылу, пока не придет их черед сражаться.

Выпустить на поле сражения королеву можно в любой из первых трех ходов. На четвертый шаг игрок будет обязан выложить её, вне зависимости от своего желания.

В игре не допускается разбивка армии на две и больше группы. Двигаться бойцы должны по граням других фишек, тем самым держась в единой сильной "кучке" или рое.

Особенности каждой фишки:

  • Королева

За один ход может передвинуться всего на одну клетку. Иногда такое действие может быть стратегически необходимо, чтобы расстроить планы противника.

  • Жук

Умеет ползать вверх, поэтому ходит не по краю других фишек, но и по головам. Так он может взобраться на своих союзников или заползти на улей противника. За время своего передвижения такой персонаж может сделать только один шаг. Если он залез на другую фигурку, та теряет возможность ходить. Другие жуки могут заползать поверх горки собратьев.

  • Пауки

Считаются лучшими фигурками для нападения на противника. Особенную пользу они приносят в начале игры, когда на карте не так много противников, ведь за одну фазу он может переместиться сразу на три клетки. Если выбрать правильное место для своих пауков, они могут оказаться решающими фигурками на последних стадиях игры.

  • Кузнечик

Как вы наверное, догадались, может только прыгать. Ходит прямо, перескакивая через другие фишки. Одновременно может преодолеть препятствие из нескольких фигурок, которые расположены горизонтально или вертикально. Его главным плюсом можно считать способность оказаться на свободной клетке, которая окружения союзниками или врагами. Также он может перепрыгнуть сразу через обе команды, если по прямой траектории нет других свободных клеток. Благодаря такой способности он может неожиданно ворваться, оказавшись в тылу врага.

  • Главным достоинством муравьев-солдатов

считается их возможность передвигаться на любое количество шагов, по желанию игрока. Так они подходят для роли эффективных захватчиков или быстро окружать врага, решившего напасть на ваше законное место.

Выигрывает тот участник сражения, которому удалось окружить вражескую королеву без шанса на спасение. Продолжительность игры зависит только от тактических навыков, способности анализировать и быстро подстраиваться под сложившуюся ситуацию на карте.

Можно окончить игру ничьей, если обе королевы заперты чужими солдатами.

Игра отличается разнообразием фишек-насекомых

Отличия Карбон

Предыстория создания этой версии такова. Получив письмо от одного из игроков, издательство сделало версию для ребенка с плохим зрением, который не мог различать цвета.

Улей Карбон

Улей Карбон имеет только черные и белые фишки. Теперь люди, страдающие дальтонизмом, не будут сбиваться в попытке понять различие цветов. Игру перенесли на подобную платформу для удобства пользователей, тем самым заслужив признание, как клиентоориентированное издательство.

Пользователи хотели, чтобы игру можно было носить в кармане. Первая реакция производителей - добавить удобную дорожную сумку, которая решала бы эту проблему. Что, собственно, и было сделано. Возможно это связано с тем, что набор быстро стал одним из самых продаваемых на рынке настолок.

Главное отличие от обычного "жилья пчел" заключается в номенклатуре фишек. Здесь вы встретите сразу несколько видов, которые не все ожидают увидеть на охране королевы. Все из них имеют свои цвета в первых двух изданиях:

  • Все пауки коричневого цвета
  • Жучки имеют фиолетовый окрас
  • Для кузнечиков производители выбрали зеленый цвет
  • Муравьи, выступающие в роли солдатов, - синие
  • Глава всех отважных воинов, Королева - золото.

Стратегии

К настоящему времени игроки выработали зачительное количество способов расстановки персонажей так, чтобы именно ваша команда победила. Среди них выделяют две тактики:

  1. Первыми на карту выставляют одного паука, королеву и солдата-муравья. Ставят их в v-образной форме, чтобы восьминогий охотник занимал первую позицию. Этот способ расстановки считается одним из самых гибких, ведь золотая фишка может спокойно перемещаться, а две другие фигурки имеют самую высокую способность к перемещению.
  2. Вторая тактика считается более агрессивной, ведь в ней вводят сразу двух пауков, которые могут захватывать противника и быстро передвигаться по вражескому стану. Третьей в игру вводят королеву, чтобы дать доступ к ходу первым двум персонажам.

В остальных тактиках делается упор на жуков и кузнечиков. Они предусматривают быстрое бегство или неожиданной инициации боя с врагом, резко врываясь в окружение. Первой фигуркой принято выкладывать любые фишки, кроме королевы и муравья, ведь они могут быть быстро заблокированными противниками.

  • Вы можете держать свой улей в форме круга, замыкающего внутри своих врагов. Чтобы сделать это, удобнее использовать муравьев, которые быстро перемещаются и могут перебежать из одной части карты в другую всего за один ход.
  • Королева не всегда должна находиться в окружении своих солдат. Её можно вывести за пределы союзников, дав им возможность запереть врагов, чтобы те не смогли подобраться к своей цели.
  • В начале стоит остерегаться пауков. Они не столь быстроходны, как муравьи, но тоже имеют способность шустро перебегать к противнику, тем самым делая ему блок для хода.
  • Пытайтесь создать препятствие для движения королеве пчел как можно быстрее. Чем раньше вы лишите её возможности ходить, тем больше шансов будет окружить её.
  • Золотая фишка тоже имеет право блокировать чужаков. Иногда это может помешать врагу осуществить свои планы.
  • Жука можно использовать в качестве препятствия движению королевы, разместив его сверху. Так вы лишаете её возможности ходить и выигрываете себе дополнительное время для её окружения.
  • Если игрок перемещает вражеского жука по направлению к драгоценной фишке, вы можете увести её или заставить своих солдат разбежаться, удлинив цепочку движения к цели врага. Так можно гонять жука долгое время. Но остерегайтесь блока другими фишками, которые могут параллельно подползать с разных сторон.
  • Кузнечики хорошо влияют на игру на поздник стадиях. Если ваш жук уже устремился к королеве оппонента, можно не дать ей спастись бегством, использовав прыгуна, который заблокирует уход в одну из сторон.

Что в комплекте?

В одной коробке есть два игровых набора для каждой команды. Чтобы различать где чья фишка, все они имеют два вида фона: белый и черный. Всего в комплект входит двадцать две фишки:

  • Две королевы
  • Четыре паука
  • Четыре жука
  • Шесть кузнечиков
  • Шесть муравьев-охранников
  • Улей правила игры
  • Удобный для проведения на улице партий мешочек, чтобы игру можно носить в кармане
  • Коробка, за счет которой набор выглядит вдвойне красиво.