Гипербола примеры. Литота и гипербола в повседневной речи. Видео: Японская реклама

Гипербола

Гипербола

ГИПЕРБОЛА (греч. - υπερβολη) - стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, имеющего целью усиление выразительности, напр. «я говорил это тысячу раз». Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приемами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры и т. п. («волны вставали горами»). Изображаемый характер или ситуация также могут быть гиперболическими. Г. свойственна и риторическому, ораторскому стилю, как средство патетического подъема, равно как и романтическому стилю, где пафос соприкасается с иронией. Из русских авторов к Г. особенно склонен Гоголь, из новейших поэтов - Маяковский (см. Стилистика).

И сегодня нам нужно преувеличивать, возможно, скрывать то, чего мы не знаем, или легче мечтать. Язык, особенно молодежь, богат гиперболой, особенно в агломерации. Злоупотребление прилагательными соответствует, в описаниях, неспособности языка быть столь же эффективным в описаниях, как это может быть фотография или кино. Существует чувство лингвистической потребности бежать в приют, предоставляя как можно больше деталей: сказать, что волос «белокурый» может быть достаточно для Петрарка, но, конечно, не для моей сестры. Какая блондинка, скажете вы, «светлый, темный, естественный, пепел, платина, мед, коричневый?» Ничего не отличается от того, что происходит с гиперреализмом в живописи, так сказать.

Литературная энциклопедия. - В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература . Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929-1939 .

Гипе́рбола

(греч. hyperbole – преувеличение), троп , выразительное образное средство, намеренное преувеличение признака предмета или лица: «У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением » (Н. В. Гоголь, «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).

Здесь мы оказываемся неудовлетворенными некоторыми языковыми механизмами. Примером является «симпатическое» прилагательное, которое в основном утратило первоначальный смысл и более простой смысловой заряд. «Прекрасный», хорошо подумал, означает смеяться: Дамми хорошо, просто чтобы понять нас, потому что это забавно. Это такие люди, как другие, не уверенные, что он смеется от смеха со своими молниеносными ударами; на самом деле «симпатизирующий» теперь является нейтральным термином, пригодным для любого человека, и поэтому без смысловой коннотации.

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. - М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .

Гипербола

ГИПЕРБОЛА (греч. ‘υπερβολή - преувеличение) - стилистическая фигура (см.), состоящая в явно-преувеличенном выражении мысли. Гипербола может состоять прежде всего в количественном преувеличении (напр., «тысячу раз», «целая вечность», «бесценный», у Гоголя про Днепр: «нет реки, равной ему в мире»), но также и в образном выражении. В последнем случае, внешне сближаясь с метафорой, гипербола существенно от нее отличается тем, что направлена она не к обогащению содержания мысли образным ее выражением, но к тому, чтобы усилить, подчеркнуть те или иные свойства или черты предмета мысли. Так, многие восторженные, ласкательные или бранные выражения обыденной речи являются не метафорами, но гиперболами (напр., «ангел мой», «божественный», или «сущий чорт»,«осел», «чудовище» и т. п.). Во многих случаях, впрочем, зачисление того или иного выражения в разряд метафоры или гиперболы зависит от точки зрения на него; другими словами, гипербола определяется тогда не свойством самого образа, но применением его в речи. Вот почему гипербола относится к категории фигур, но из фигур образная гипербола является наиболее близкой к тропам (см.). В поэтической речи гипербола часто сочетается с другими стилистическими приемами, образуя гиперболические метафоры, сравнения, олицетворения и т. п. Напр., у Пушкина: «Да! если бы все слезы, кровь и пот, Пролитые за все, что здесь хранится, Из недр земных все выступили вдруг, То был бы вновь потоп - я захлебнулся б В моих подвалах верных» («Скупой Рыцарь»). Особенно богат такими гиперболическими фигурами в нашей литературе стиль Гоголя: «Слышишь ли, как у ног твоих собрался весь мир и, потрясая копьями, слился в одно восклицание!» («Жизнь»); «Рубины уст ее, казалось, прикипали кровию к самому сердцу» («Вий»); целые описания и характеристики строятся у Гоголя гиперболически, напр., Днепра, Украинской ночи, албанки Аннунциаты, Собакевича и др. Всюду здесь образ сохраняет свою тропическую природу, он не растворяется в гиперболе (как в приведенных примерах ласкательных и бранных слов), но гипербола, т. ск., лишь окрашивает его. - Всякое словесное преуменьшение или умаление, как «без году неделя», «тише воды, ниже травы», «осиная талия» и т. п. выражения относятся также к фигуре гиперболы и лишь по недоразумению определяются иногда как литотес (см.), напр. Овсянико-Куликовским (Теория поэзии и прозы), П. А. Бузуком (Очерки по психологии языка. Одесса. 1918) и др. последователями Потебни.

Гипербола поможет мне описать моего друга: он будет «страспапатичным» или «слишком сочувствующим», или, справедливо, «умрет от смеха», что не является буквально таким любящим желанием самоубийства. Этот же процесс происходит со многими другими терминами и выражениями не всегда и только с использованием префиксов «гипер», «мега» или гораздо менее используемых «арки». Существует обратная сторона медали, то есть элемент, который вызывает зуд в руках пуристов. Почему мы дошли до этого? Когда «хороший», «да» и «нет» перестали быть достаточно, чтобы выразить концепцию?

М. Петровский. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. - М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель , 1925


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "Гипербола" в других словарях:

    - (греч., hyperbole, от hyperballein бросать далее цели). 1) в геометрии: две кривые линии, получаемые при пересечении конуса плоскостью, параллельной оси конуса. 2) в риторике: выражение мысли в сильно преувеличенной форме для большей силы… … Словарь иностранных слов русского языка

    Согласно исторической лингвистике, односложные термины слабеют и, как правило, исчезают, поэтому они укрепляются: думайте о «да» неаполитанского диалекта или о необходимости удвоить «да» в ответах. Семантический промах может помочь нам понять частично: мы склонны использовать «симпатию» уже не в своем собственном смысле, но, как уже говорилось, это нейтральный термин описания человека. Сколько людей вокруг нас можем сказать, что мы «милые и приятные»? Два термина освобождаются от смысла, они имеют чисто нейтральное значение.

    Вот почему нам нужна гипербола для общения с новыми значениями: потому что наши языковые инструменты больше нас не поддерживают. Язык следует и предшествует нам; сопровождает наше мышление, адаптируется к нашим выразительным потребностям и, в свою очередь, моделирует их. Лингвистическая гипербола - это гипербола мысли, необходимость быть больше, загружать и как-то маскировать то, что вы есть. На краю риса возникает плач.

    Гипербола - ГИПЕРБОЛА (греч. ‘υπερβολη преувеличение) стилистическая фигура (см.), состоящая в явно преувеличенном выражении мысли. Гипербола может состоять прежде всего в количественном преувеличении (напр., «тысячу раз», «целая вечность», «бесценный»,… … Словарь литературных терминов

    Этот дидактический курс, задуманный в течение первого года трехлетнего класса, является одним из многих, что может предложить Декамерон, универсальный и разнообразный текст. Наш маршрут, в котором есть только примеры нескольких романов, в которых рис и плач, так как антиподовые эмоции другого найдут место рядом с структурными темами, не претендуют на то, чтобы быть точкой прибытие, и хотел бы стать скорее отправной точкой для предложения дальнейшего чтения и понимания, поскольку цель литературного образования в средней средней школе - стимулировать учащихся к изучению литературного текста и даже более страсть к чтению.

Не раз приходилось слышать, а то и использовать, такой термин, как гипербола.

Гипербола в литературе применяется, как правило, для того, чтобы обозначить стилистический прием особенного преувеличения свойств описываемого явления или предмета, тем самым усилить производимое впечатление.

В этой статье я приглашаю своих читателей отправиться в увлекательный мир родного языка. Ознакомившись с информацией, поданной здесь, вы сможете получить ответ на следующие вопросы:

Декамерон, истинная «человеческая комедия» общества, отражает жизненный смысл опыта средневекового человека во всех аспектах существования. и молодые люди счастливой невесты, иногда смеются над новыми персонажами и смеются над читателем. интерпретация само Боккаччо в «Введение, когда, обращаясь к женщинам, которые посвящены» опере, успокаивает сразу заверяя их, что печаль и боль, пробудила в памяти драматических пейзажей чумы, будет радость, которая всегда следует страдания.

Это ужасное начало не будет иначе, чем ходоки шероховатые и крутые горы, с которой открывается прекрасный пола и восхитительный он, как и полагается, больше, чем он ему нравится, тем больше он должен был подниматься и разбирать тяжесть. И когда конец бодрости связан с печалью, так страдание подавляющей радости закончилось. Но рис тесно связан с плачем, это другая душа человеческого чувства: это «крайняя эмоция».

  1. Что включает в себя понятие гипербола в литературе?
  2. С какой целью она используется?
  3. Часто ли мы, сами того не замечая, применяем в речи эту

Статью я решила разбить на три части: вначале рассказать подробнее об этимологии самого слова, далее речь пойдет об истории и причинах возникновения самого понятия и, наконец, вы узнаете о роли гиперболы в современной стилистике.

С самого начала Декамерон также представляет собой контейнер трагических и болезненных переживаний, предлагая первый пример тщательной памяти о чуме и ее катастрофических эффектах, повествование раскрывает «страх смерти и боли», сценарий апокалипсис, где болезнь и ее последствия доминируют над неоспоримыми и обусловливают каждый аспект жизни и человеческих отношений. Чума, которая стучит во Флоренцию, рассматриваемая как бич божественной справедливости, «за наши несправедливые дела праведным гневом Божьим на наш мандат по исправлению» поэтому включает «роспуск гражданского права, изначальные правила сосуществования между мужчины, узы общества, нравственная жизнь, семейные обязанности, естественная привязанность привязанностей».

Часть 1. Этимология и современное определение слова

Итак, прежде всего, углубимся в историю. С точки зрения этимологии слово греческого происхождения «гипербола» состоит из двух частей “hyper” и “bole”. Первое переводится на русский язык как «сверх», «через» или «слишком», второе же можно истолковать, как «бросок», «кидание», «метание». Приблизительно с 18 века в латинском языке появляется и начинает широко использоваться означаемое «преувеличение» слово “hyperbole”.

В этом драматическом контексте семь молодых женщин и трое молодых людей решили отказаться от Флоренции, опустошенной эпидемией, чтобы укрыться в загородной вилле. Выбор флорентийской бригады для бегства из города не продиктован исключительно желанием изгнать мысль о потому что тщательное и грубое описание чумы действительно является наглядным примером мемориальной мори, но и волею восстановить в идеальном месте «социальный порядок, разрушенный эпидемией».

Поэтому немыслимо, что Декамерон превозносит гедонистическое понятие литературы, которое, как и все искусство, может облегчить страдания и муки жизни. И лучшее противоядие для противодействия страху и мучениям, печали и плачам - это еще более экстремальная эмоция: рис. Но рядом с новинками, которые стимулируют рис, они возвышают радости жизни или празднуют талант Остроумие, мы находим присутствие романов из печального эпилога, на который автор посвящает «полный день, четвертый». Это новинки несчастливой любви, благодаря которой Боккаччо предлагает наряду с комическим смыслом крайность трагической, уже выраженной в кадре с фреской чумы.

Существует и противоположный термин - литота. И если гипербола в литературе подразумевает «преувеличение», то литота, наоборот, используется для преднамеренного преуменьшения.

Например, гиперболой могут выступать фразеологизмы «море запахов», «океан любви», «сто лет не виделись», литотой же - «с наперсток», «рукой подать».

Боккаччо, в романах, рассказывающих о несчастной любви, заканчивает тем, что дает своим читателям «гомеопатический» уход, пытаясь заставить их исцелять от своего любовного пениса, рассказывая историю любви из трагического результата. Проэмио Декамерона торжественно открывается предложение: «Человек должен проявлять сострадание к страдающим».

С этим утверждением, ясным поэтическим заявлением, автор заявляет, что он хочет с помощью своей работы облегчить и утешить страдающих людей, особенно женщин, которые, по чувствительности и социальное состояние, они больше всего нуждаются в комфорте воображения, а вместе с ним также предлагает профилактическое средство, учение, чтобы избежать падения жертвы любящих страданий или преодолеть ее в лучшем случае. Райс не всегда изобилует часами: иногда это необычный пример человеческого интеллекта, который приходит на помощь в самые трудные моменты существования.

Часть 2. Причины возникновения термина

Наверное, трудно себе представить, что стремление чрезмерно преувеличивать как значение, так и физические особенности предмета зародились в мышлении человека еще во времена первобытнообщинного строя. Конечно же, суждения первых людей на планете существенно отличались от хода мысли людей нынешних. В те далекие времена попросту не существовало четкой грани между вымыслом и реально существующими понятиями. Как известно, много веков назад охотники одушевляли окружающий их мир, вождей, животных, явления природы. Они наделяли их сверхъестественными способностями, к примеру, невероятными размерами, волшебной силой, чрезмерной ловкостью и изворотливым умом. Почему? Этот процесс был просто неизбежным, т.к. являлся следствием огромной зависимости от сил природы, непониманием ее закономерностей, неспособности овладеть всем происходящим или невозможности объяснить для себя причины возникновения того или иного события. В результате возникал страх, чувство беззащитности, зависимости, а вследствие чего - мнимая благодарность, преклонение, удивление и преувеличение.

Вслед за хорошо зарекомендовавшей себя образцовой традицией, из которой ранний шторм, ближайший к Боккаччо, был Новеллино, в Декамероне есть также романы, построенные на капризном девизе и злобные шутки, которые во многих бешеных выражениях спасают главного героя во время максимальный страх и отчаяние. Таким образом, Райс побеждает страх, изгоняя его и разбавляя экзистенциальную напряженность, ставя себя как противоядие от боли и панацеи от души. В романах шестого дня Декамерона под полком Элиссы отмечаются эффективность мотивов духов или остроумных ответов, посвященный, как и ожидал рассказчик в конце предыдущего дня, тем, кто «с любым честным девизом, искушаемым, вновь обретенным или с быстрым ответом или наблюдением избежал потери или опасности или презрения».

Часть 3. Гипербола. Литература классическая и современная

Для того чтобы придать произведению художественную выразительность, авторы стараются использовать различные самыми распространенными среди которых считаются метафоры, сравнения, эпитеты и гиперболы. В настоящее время такой как гипербола используют, основываясь на взаимодействии эмоционального и логического значения одного и того же слова.

Это относится к седьмому дню шестого дня, когда «Мадонна Филиппа, ее муж со своим любовником, вызванный в суд, с быстрым и приятным ответом, освобождает себя и изменяет устав». Мадонна Филиппа - нежная женщина из Прато, жена Ринальдо де Пуглиеси, принадлежащая одной из самых могущественных и богатых семей в городе, которую поймали в суде вопиющей супружеской изменой. что он был принесен в жертву за совершение преступления, и поэтому его муж вытащил свою жену на суд, думая об использовании жестокого закона земли Прато.

С его признанием вины Филиппа идет к осуждению и смерти, но освободить его от этого будет его умная контратака, выраженная в иронической и злой фразе, проводимой с большим красноречием и замечательными риторическими способностями, которые вызовут иронический и юмористический смех людей, помогая в этом процессе.

Приведу примеры гиперболы в литературе: «Об этом уже тысячу раз сказано» (преувеличивается количество), «Враги разбиты в пух и прах» (качество), «Он ушел, и мир перестал для нее существовать» (эмоции).

Иногда очень трудно не перепутать гиперболу со сравнением или метафорой, так как они тоже достаточно часто сравнивают два предмета. Запомните, что гипербола в литературе всегда означает преувеличение. Скажем, «Ступни его ноги были огромны, как лыжи». На первый взгляд этот пример напоминает сравнение, но, вспомнив, какая на самом деле длина лыж, можно понять, что это преувеличение, а значит, гипербола.

Рис в этой ситуации имеет двойную силу: подчеркнуть важность искусства слова и спасения; То же самое рассказывает рассказчику Филострато в начале того же романа. Это речь главного героя перед судьей, который составляет сердце новеллы, потому что через эти слова развивается «сингулярная теория любви, основанная на принципе спроса и предложения», или на основополагающем принципе закона торговцев, те, кто осудит женщину за прелюбодеяние. Мадонна Филиппа, выступая против социальных конвенций, с таким неодобрительным актом, у которого есть анахроничность, защищает ее право и других женщин, любит и эрос.

Автор обычно прибегает к этому стилистическому приему, чтобы усилить впечатление или заострить образ. Современные реалии также нуждаются в использовании гиперболы для того, чтобы усилить эффект воздействовать на воображение или привлечь внимания.