Графика и звуковое оформление

В каждом жанре есть игры, которые со временем начинают его (жанр) олицетворять. Сегодня мы поговорим как раз об одной из таковых игрушек, ставшей фактически культовой среди всех экшенов с видом от первого лица, вышедший на консоли прошлого поколения. Речь идет о Black - проекте, который разработчики посвятили современным сражениям в городских условиях.

Ключей для достижения успеха у Black было немало, но особняком тут стоит зрелищность проекта, причем речь идет не только о продвинутом графическом движке, но и некоторых особенностях геймплея. Одна только возможность изрешетить супостата, спрятавшегося за толстым бревном, чего стоит! По мере ведения огня по этому бревну от него начинают отпадать его части.

Продуманная физика на этом отнюдь не заканчивается - вот вы подорвали грузовую машину, это может дать при верном подходе много пользы. Вслед за эффектным фейерверком можно отправить в лучший мир противников, находящихся недалеко от машины, а еще ею же, если она на ходу, можно проломить стены здания, или же сбить с вышки засевших на ней стрелков... В общем, очень правдоподобно и грамотно все сделано.

Да, разрушать можно далеко не все объекты, но количество разрушаемых приятно удивляет. Как и не может не радовать место действия, оно как глоток свежего воздуха в душной комнате, и все это можно увидеть в Black. Ураганные перестрелки в городских кварталах, где идут самые что ни есть настоящие боевые действия.

Сюжет игры

В плане сюжета Black во многом напоминает Syphon Filter 3. Мы играем за агента Джека Келлера, который на допросе вспоминает о своих бравых похождениях. Разумеется, после каждого такого воспоминания начинается определенная миссия, и так раз за разом, пока не будет рассказана вся история. Джек трудится во благо сверхсекретной организации Black, которая всеми правдами и неправдами стремится обеспечить безопасность США. А еще якобы борется с терроризмом, не подчиняясь никому, кроме собственного внутреннего руководства.

Вот и на сей раз занесла судьба нашего героя в какую-то республику, можно только догадываться, какую. Кое-где угадывается если не Чечня в частности, то хотя бы Кавказ в целом. Что самое любопытное, противники живо общаются на русском языке без какого-либо акцента. Задачи бывают разные, правда, подкрепляются они сюжетом несколько сумбурно. Сказать прямо - внятной истории просто не получилось.

Особенности управления

Можно много и долго спорить, что же лучше - консоли или ПК, но по части управления ответ совершенно очевиден всем. Особенно сильно сказывается отсутствие мыши именно в экшенах, исключением не стала и Black. Впрочем, разработчики сделали все, чтобы их детище было комфортным для игроков - за пару десятков минут к специфике управления можно привыкнуть.

Тем более, сама игра располагает к свободному обучению - на первых уровнях сложности враги довольно лояльно относятся к игроку, прощая промахи в стрельбе и долгое прицеливание. Как раз за это время игрок начинает осваиваться, а затем с ростом его навыков растет и сложность игрового процесса за счет более сильных и агрессивных противников.

Практически с самого начала Black дает понять, что игра эта разрабатывалась для консолей и только них. Так, одновременно тащить с собой можно только пару видов оружия да гранаты, при том, что доступно более десяти образцов. В случае с платформой ПК подобный подход встречается крайне редко, столь мало оружия переносить обычно можно либо в боевых симуляторах, либо в играх, где авторы просто стремились к максимальному реализму. В общем, несмотря на строго консольную ориентацию игры, для бывалых игроков на PS2 и Xbox управление окажется более чем приемлемым, сложности возникнут разве что у новичков.

Игровой процесс Black

По поводу геймплея вряд ли у разных игроков будет единое мнение. Кому-то игра покажется динамичным увлекательным боевиком, рассказывающем о герое, который чуть ли не конкурент самому Чаку Норрису. А кто-то будет утверждать, что это - фактически стелс-экшен с видом от первого лица, в котором и шагу нельзя в сторону сделать, каждое проявление чрезмерной смелости будет наказано.

Истина, как обычно, где-то посередине. На самом деле, это куда более хорошо, чем плохо, что игра такая разнообразная. Где-то вас закинут в сущий ад, где надо вертеться изо всех сил, лишь бы уцелеть, где-то окажетесь в лесу, где придется активно прятаться за укрытиями в виде деревьев, ящиков и так далее. В общем, игра демонстрируется под совершенно разными углами, что является несомненным плюсом.

Суровость здешних уровней очень даже способствует тому, чтобы игрок учился как можно осторожнее оценивать ситуацию, прежде чем что-либо предпринимать. Искусственный интеллект в Black пусть и не потягается по смышлености с живыми противниками, но местами здорово удивить сможет. Враги довольно грамотно перемещаются, охотно используют полученное превосходство в виде удобной огневой точки или численного преимущества, агрессивно стреляют из-за укрытий, особо не высовываясь под ваш ответный огонь.

Порой враги и вовсе удивляют - то внезапно отступают, провоцируют на преследование и заманивают в засаду, то неожиданно спрыгивают к вам через дыру в потолке, то пытаются обойти вас с другой стороны... Примеров - масса. Авторы над этим хорошо поработали, спору нет.

Добавить сюда еще факт, что в среднестатистическом экшене для ПК можно сохраняться в любой удобный момент, а тут такого нет, то цена ошибки возрастает, начинаешь продумывать каждое свое действие тщательнее. Здесь доступно лишь несколько контрольных точек на весь уровень, так что будет не до риска.

Одиночный героизм порой разбавляется появлением компании в виде напарников. Последние вроде как должны бы помогать, но при этом являются совершенно бестолковыми, это - фактически декорации к тому или иному уровню. Так, в бою ощутимой поддержки от них вы не получите, но и если вы сами где-то начудите, из-за вашей расхлябанности такой союзник не погибнет, да и приказывать ему что-либо нельзя.

Вообще, вся суть геймплея Black - в его бескомпромиссности. Вот есть у вас цель, а как ее выполнять - уж решайте сами, на войне все средства хороши. Мешающие строения подрываются, автомобили - сжигаются или взрываются, никаких упреков за проявленную агрессию вы не увидите. А агрессию проявлять тут есть стимул - прекрасно проработанное оружие, которое очень интересно использовать. Каждый пистолет, винтовка, автомат - все тщательно детализировано до каждого маленького винтика. К слову, арсенал довольно внушительный.

При его помощи можно проверить в деле и хорошую, годную систему разрушаемости. Игровой мир достаточно интерактивен, потому ни бетонные стены, ни металлические детали, ни двери из дерева не останутся без следов от ваших пуль.

Заканчивая описание игрового процесса, хотелось бы похвалить разработчиков за предусмотренные четыре уровня сложности. Это - не просто уровни сложности, они отличаются друг от друга не количеством противников и их стойкостью к повреждениям, а самими заданиями. На легких уровнях сложности дополнительных задач вы почти не будете получать. Зато прохождение на сложном позволит пополнить и так нескромный арсенал новыми образцами очень приличного оружия, которое наверняка не будет лишним ни для кого.

Графика и звуковое оформление

Картинка в Black очень радует в целом, правда, в случае с платформой Xbox игроки уже не удивятся особо - выходили же Halo 2 и The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay, чем не может похвастать платформа PlayStation 2. Вот ее обладатели таки порадуются такому изображению с отменными текстурами, как и быстрой обработке огромных уровней (это же актуально и для "иксбокса").

Анимация здесь тоже на высоком уровне, правда, не без недостатков. Особенно дело касается пластичности падения поверженных врагов - где-то они эффектно выпадают прямо из окон зданий, а где-то не очень естественно начинают заваливаться, как срубленное дерево. Немного удивили и попадания в жертву - пока вы просто раните ее, бедняга лишь чуток трепыхается, но едва дело дойдет до фатального попадания - почему-то начинают отлетать на внушительное расстояние назад, как будто отбросило взрывом.

Звуковое оформление Black соответствует визуальной картинке - здорово звучит практически все, от взрывов и стрельбы до всяческих шумов и звона металлических конструкций. Окружающая среда тоже имеет значение на звук, так, в пещере, например, он будет немного глуховатым и появится эхо. В актив разработчикам можно отнести и озвучку персонажей, которые активно переговариваются и вообще выглядят довольно правдоподобно (помогают друг другу, не лезут к вам под прицел и так далее).

Заключение

Многого говорить и не нужно - это отменный шутер, который проходится на одном дыхании. Остается только сожалеть, что Black не выходила на PC, так бы серии CoD и Battlefield получили еще одного достойного конкурента, а с ним и стимул интенсивнее развиваться и двигаться дальше.

Первые кадры фильма «Игра Блэка», демонстрирующие серию фотографий основных героев от младенчества до юности, настраивают на определённый лад. Возникают ассоциации с тыкверовской «Лолой», ибо смонтированы эти фотокадры похожим образом. Дальнейшее развитие событий, с комедийно-насильственной мини-кульминацией на пятнадцатой минуте фильма, наталкивает на мысль о том, что далее нас ожидает залихватский приключенческий триллер в лучших традициях раннего Гая Ричи. Весьма любопытная преемственность. Ну что ж, заинтриговали. Смотрим дальше.

А дальше история (снятая, к слову, на основе реальных событий) незадачливого драг дилера Стэбби, криво вписавшего своё имя в парадигму стремительно развивающегося на рубеже тысячелетий криминального мира Рейкьявика, постепенно трансформируется в довольно мрачную криминальную драму, с плохо завуалированным назидательным месседжем. Действительно: тайное в итоге становится явным, боль сменяет удовольствие, друзья предают и даже страстный секс с пышногрудой и упругопопчастой блондинкой Дагни оборачивается в итоге чем-то совсем уже неприятным. Бандитский Рейкьявик медленно, но верно затягивает героя в пучину отчаяния и безысходности. Таким образом «Игра Блэка» начинает всё более напоминать трилогию «Пушер» Николаса Виндинга Рефна, причём в большей степени именно третью часть — наиболее мрачную и жёсткую.

Однако, там, где повествование уже должно было закончится в строгом соответствии с канонами жанра криминальной драмы, режиссёр, не то чтобы ВНЕЗАПНО, но всё же несколько неожиданно делает финт ушами, преподнося в дар искушённому зрителю адреналиновый открытый финал, сюжетно и стилистически закольцованный с вышеупомянутой завязкой ленты.

Творение Оскара Тора Аксельссона являет собой, характерный для постмодернизма, полижанровый коктейль. Ингредиенты сего коктейля смешаны довольно интересно — приключенческая завязка, мрачная, драматическая кульминация и приключенческо-издевательская кода. В данной фабуле, конечно, можно с лёгкостью усмотреть некую вторичность, но ведь ничто не ново под луной. Режиссёр вроде бы идёт по проторенной дорожке, но при этом, отчаянно пытается удивить зрителя сюжетными твистами, уже давно ставшими банальными в своей оригинальности. В этом кроется одна из основных проблем фильма. Второй проблемой есть некое провисание действия в середине фильма, которое, справедливости ради, всё же выравнивается ближе к финалу. Третья проблема — недостаток драйва. Парадоксально, но этот, не лишённый экшн сцен фильм, местами выглядит несколько сонным — лишённым внутреннего стержня.

В целом же «Игра Блэка» является неплохой криминальной драмой с элементами приключенческого экшна — многообещающей, но не вполне оправдывающей обещания.

Ах, да! Эта рецензия была бы неполной без слова Тарантино.

Каждая сильная команда имеет не только отличных игроков, но и свою историю. И каждый участник стремится, как улучшить свои навыки, так и сделать свой блэйд, как можно сильнее, чтобы он стал достойным вкладом в общее дело. Лучшие игроки считаются сильными звеньями команды, а их волчки вошли в историю, как самые мощные, равных которым нужно еще поискать. Со временем школьники не только оттачивают свои навыки, но и вырастают, обретая еще больший опыт и силу в игре.

Бейблэйд - соревнование не только самих блэйдов, но и ума, и сноровки своих хозяев. Ведь они долгое время, сквозь поражения и разочарования, вырабатывали умения, что позже будут удивлять и их соперников, и зрителей. А команда, наблюдая за таким игроком, непременно будет его поддерживать и сподвигать на новые и новые победы. Ведь ощутить, что такое одолеть своего самого сильного противника, может только тот, кто полагается и на своих друзей тоже.

Теперь еще и игра

Совсем неудивительно, что понаблюдав за соревнованиями между любимыми героями в манге и аниме, поклонники захотели почувствовать себя на месте легендарных игроков в Бейблэйд. И теперь такое возможно онлайн. Вы можете поиграть в игры бесплатно с любимым героем у нас на сайте,влиться в команду, сделать именно свой блэйд самым сильным.А это удивительная возможность оказаться среди сильнейших игроков, посоревноваться с ними за звание лучшего. Выиграть может только самый умелый и опытный, здесь места тем, кто не готов испытать себя, свой характер и навыки.

Эта игра уже стала классикой среди своих фанатов, она завоевала интерес и признание многих любителей по всему миру. И теперь и у вас есть возможность попробовать проверить свои навыки и узнать, смогли ли бы вы войти в команду Крушителей блэйдеров, усилить ее и завести в ней новых друзей, таких же отчаянных игроков и отличных компаньонов. Занять место среди лучших совсем не так просто, как кажется со стороны. Наоборот, порой даже только шанс решает, кто уйдет с соревнований побежденным, а кто поднимет над своей головой флаг победы и докажет, что не зря занимает место в своей команде.

За долгими тренировками и горечью многих поражений скрывается и радость от долгожданной победы. За всеми трудами и стараниями, за спорами и ссорами, возможность разделить свою радость с друзьями. Только присоединившись к игре, к одной из команд, становится возможным ощутить всю полноту эмоций от происходящего, от азарта, от интереса и желания выиграть. Присоединяйтесь к играм Бейблэйд на сайте и узнайте, что значит, быть одним из игроков, одним из тех, от кого зависит результат соревнования.