Call of duty ghosts рецензия. Фашисты на динозаврах

В октябре серии Call of Duty минуло десять лет, и пятого ноября игроки получат десятую его часть - Call of Duty: Ghosts . С новым сеттингом, с боями в открытом космосе, с ранее неведомыми героями и боевой собакой, названной в честь элитного снайпера из Modem Warfare 2. Псина уже успела стать официальным лиц... мордой проекта, а после того, как она в одном из сюжетных видео нокаутировала пилота вертолета во время взлета, от восторга завизжали даже самые упрямые скептики.

Перемены к лучшему заметны прямо со вступительных кадров. Как и в случае с Black Ops 2, изменения эти - скорее эволюционное улучшение проверенных идей, чем какие-нибудь ненужные революции. И правильно - зачем чинить то, что не сломалось? Серия верна себе до последней запятой в коде, а потому использует IW Engine пятого поколения. IW Engine 4 из Modem Warfare 3 крепко доработали, и игра выглядит на современном «железе»» не хуже, чем Crysis 3. Словом. движок, как и сама Call of Duty: Ghosts , наполовину стар и наполовину нов.


Бананово-кофейная угроза
Call of Duty: Ghosts с ходу демонстрирует серьезный масштаб происходящего и бои в открытом космосе. Если в MW 2 мы из космоса за наблюдали полетом ядерной боеголовки прямо в сердце американской демократии, то на этот раз все будет куда мрачнее. Бомбежке из космоса предшествует драматическая борьба за пределами Земли... Добро пожаловать в пролог сюжетной кампании.

На американскую орбитальную станцию Один нападают террористы. Ну да, космотеррористы. В ходе ожесточенных перестрелок с персоналом станции, названной в честь одноглазого бога викингов, террористы получают контроль над Одином, оснащенным сверхсовременным оружием, и обрушивают на США лавину «Томагавков» нового поколения. Больше тридцати городов в одночасье превращаются в руины.

Вы думаете, мерзавцы этим ограничились? Как же. Через десять лет в рамках «шоковой терапии» начинается полномасштабное вторжение неизвестного врага, который выдвинулся «с юга от экватора». Сплошные тайны! Однако, судя по подсказкам. новый враг США - коалиция стран Южной Америки.


Ослабленная нация должна быть разрушена, как Карфаген, но неизвестный рассказчик, чей голос звучит за кадром, верит, что на пепелище все еще теплятся угли надежды - в лице солдат из тайного отряда «Призраки». Ошеломленные зрители узнают, что военный инструктор, тренировавший «призраков», приходится некоторым из них отцом. Девиз игры: «Настоящий мужчина, всем сердцем преданный своей стране, отдаст ей не только свою жизнь. Он отдаст ей и жизнь своего сына!»

Невидимки должны жить
Главные герои - братья Дэвид (Хэш) и Логан Уокеры. Они были детьми во время «судного дня», но к началу войны возмужали и превратились в профессиональных солдат. Ранее они в сериале не появпялись, как, впрочем, и другие заметные персонажи, вроде их командира Мэррика. «Возвращенцы» из предыдущих частей Black Ops и Modern Warfare в игре не планируются, и тем легче будет сценаристам Infinity Ward рассказать и показать нам убедительную драму с нуля.


Единственной очевидной сейчас отсылкой, которую позволили себе авторы, стало имя бойцовской собаки - Райли. Если помните, во второй части Modern Warfare мы бок о бок сражались с оперативником в маске и с кодовым именем «Призрак». Так вот, фамилия «Призрака» - Райли! Элитный отряд «Призраки» был собран из уцелевших спецназовцев, и его бойцы во многом, вплоть до масок, похожи на Саймона Райли, что открывает простор для смелых догадок. Например, памятуя уловки сценаристов Black Ops 2 с постаревшим Фрэнком Вудсом, можно предположить, что Уокер стар-ший был с Саймоном знаком.

Но, как бы то ни было, сии партизаны с гаджетами должны будут дать по сусалам группировке «Федерация», и борьба предстоит нешуточная. О «Федерации» известно только, что клика это интернациональная, использует в числе прочего испанский язык, саботировала космическую базу США, разрушив немалый кусок страны, а в мультиплеере будет одной из противоборствующих сторон.

Благодаря клюкве в духе «овчарка сбивает (лапой в прыжке, не иначе) вертолет, а в космосе стреляют из автоматов» одиночная кампания вновь грозит оказаться увлекательной, но глуповатой. Ну. вы вспомните эпизод из ВО 2, где требовалось, сидя в седле, шарашить из базуки по танку, и все встанет на свои места.


Не факт, что сценарий кампании переплюнет по масштабу то, что мы видели в жанре голливудских шутеров от первого лица, однако заявка сделана внушительная. Кое-что понятно уже сейчас: несмотря на абсурд, игра готова на равных сразиться со своим главным конкурентом Battlefield 4 и в синглплеере, и в онлайне.

Перки для примерки
О мультиплеере, к слову, известно даже больше, чем о противостоянии «призраков» и «Федерации». Детали одиночной кампании пока держатся в секрете, но в сетевом режиме выяснение отношений между северо- и южноамериканцами продолжится - только без кат-сцен и лирических отступлений. Для международного анонса игры Activision пригласила известного рэпера Eminem.

Предыдущее явление артиста состоялось в 2010 году во время анонса первой части Black Ops (Won"t Back Down), а для Call of Duty: Ghosts главный белый рэпер на планете, подготовил несколько композиций, которые войдут и в саундтрек игры, и в его новый альбом MMLP2, который выйдет в один день с игрой.


Главная же фишка мультиплеера - в дальнейшей индивидуализации бойцов. Для этого разработали систему, которая позволяет выбрать для своего подопечного до одиннадцати особенностей на все случаи жизни.

Каждый из тридцати пяти перков стоит несколько очков. По умолчанию нам выдают восемь, но можно добыть увеличить их число до одиннадцати, отказавшись от дополнительной экипировки. От полезности перка зависит его стоимость. Скажем, дополнительный боезапас или увеличенное время спринта обойдутся в два очка, а безболезненное падение - в одно.

Самый дорогой из известных перков - увеличенный урон после убийства врага: пять очков. В Black Ops 2 все перки и виды оружия стоили по одному слоту, зато здешняя система акцентирует различия между игроками и позволит каждому выбрать собственный стиль игры.


Карточный король
В мультиплеере дебютируют динамически изменяющиеся карты - пока, правда, о них известно мало. Все любители шутеров прекрасно помнят рушащийся небоскреб из Battlefield 4, уничтожающий на карте «Осада Шанхая» одну из оборонительных зон и перекраивающий архитектуру всего уровня.

Авторы Call of Duty: Ghosts готовят «наш ответ Чемберлену»»: вариант динамичной карты с изменяющейся на ходу геометрией уровня. Речь о карте «Свободное падение»», где две группировки воюют на огромной высоте в разваливающемся здании. Обвалившаяся верхушка небоскреба в Каракасе застряла между двумя другими небоскребами. образовав шаткую конструкцию. Стеклянные стены оказались полами, а части уровня рушатся на глазах. Как это будет играться, понятия не имеем, гей-мплей карты держится в тайне.

В остальных случаях все более или менее консервативно: уже анонсированы карты Chasm. Whiteout, Octane и Strikezone, каждая из которых - это сочетание идей из предыдущих частей сериала. На этот раз, однако, к конкретным уровням будут привязаны уникальные навыки. Так. на Strikezone разрешено использовать удар K.E.M. Strike со станции Один. После бомбежки ландшафт слегка изменится, а статуя бейсболиста у входа на стадион лишится головы. Да. конечно, так вдарить от души можно всего один раз за матч, но зато каков эффект!


На Whiteout удачливый игрок, нашедший power-up в виде сундука с бонусом, сможет сбить с небес спутник, убивающий врагов в определенном радиусе и на время выводящий из строя все дисплеи солдат. Электроника натурально глючит - как нанокостюм из первого Crysis после неудачного десантирования. Вот так и получается, что у каждой из карт - свои примочки.

Суетливая война
Готовы биться об заклад, что мультиплеер Call of Duty: Ghosts станет самым без башенным в серии. Смотрите: к навыку «Джаггернаут», превращающему бойца в натуральный «танк» с миниганом, добавился свеженький «Бронированный маньяк»: этим зверям, как в старом армейском анекдоте, вообще огнестрел не выдают, зато у них при себе смертоносный клинок, а еще они весьма шустрые, несмотря на многопудовую броню.

Зато супротив этого тяжеловеса пригодится собачка - а тут у каждого бойца есть свой «Райли». способный вынюхивать спрятавшихся врагов (кемпе-ров), загрызать неосторожных и отвлекать на себя вражеский огонь. Чтобы заработать на собачку. достаточно «всего-то» совершить серию из пяти убийств, ни разу не умерев.


Теперь посмотрим на режимы Call of Duty: Ghosts . Уже известно, что Zombies в юбилейном выпуске не будет. Взамен разработчики обещают Blitz и Cranked. «Блиц» заменит привычную всем охоту на флаги, которые надо красть с вражеской базы и спешно тащить на свою. От «Захвата флага», который с конца девяностых и доныне остается визиткой большинства шутеров, отказались в пользу повышенной динамики боя.

Blitz дает двум командам по одной базе в виде «портала» - нарисованного на земле диска. Команды должны охранять свои «порталы» от вторжения и пытаться захватить чужие. Стоит игроку наступить на вражеский диск, как его тотчас перенесет на родную базу с засчитанным очком. То есть достаточно схватить условный «флаг», а в обратный путь вы отправляетесь автоматически.

Cranked уже встречался в частях CoD (например, в MW 3), но в Black Ops 2 почему-то обошлись без него. А зря - режим-то увлекательный. Суть такова: у каждого игрока есть полминуты на то. чтобы убить любого члена вражеской команды. Если не удастся заработать фраг, вы умираете; убийство же обнуляет таймер и дает еще тридцать секунд на поиск новой жертвы.

Таймер фактически подстегивает игроков к решительным действиям и изучению карт. Вообще, многие вещи были переработаны в угоду динамике боев и борьбе с кемперами - игроками, обожающими засесть в укромном уголке и отстреливать оттуда тех, кто попадется под руку, сведя передвижение по карте к минимуму. Но собачки не дремлют и вовремя цапнут хитрецов за тыл! А в ответ бойцы научились выглядывать из-за угла, как в Tactical Intervention, тактическом шутере. сделанном по образу и подобию Call of Duty: Ghosts , но - «на коленке».

Некоторые особенности геймплея, анонсированные в Call of Duty: Ghosts , настолько логичны, что поневоле спрашиваешь себя: «Почему же раньше-то этого не было?!» Само собой, после пятого ноября жить без всех этих улучшений, вроде возможности сохранять периферическое зрение, глядя через оптический прицел, будет уже неуютно.

Сейчас серия развивается органично и последовательно. Нас наверняка ждет фантасмагорическое путешествие по руинам США и банановым республикам, а мощный соревновательный онлайновый режим напомнит всем, как мы часами резались в какую-нибудь «контру» без перерывов на еду и сон, и, несмотря на традиционную камерность, станет отличным «противовесом» для масштабных боев из BF 4.

Многие события в мире приобрели статус традиции: посмотреть чемпионат мира по футболу раз в четыре года, встретить Новый Год в компании рождественской распродажи Steam, купить новую часть Call of Duty в ноябре месяце. И мало кто задается целью найти в этом рациональное зерно: как говорится, еще дед ваш покупал Call of Duty, отец покупал, и вы будете покупать, потому что так в вашей семье принято.

Об этой серии игр можно сказать много разного, очевидно одно: ее разрабатывают лучшие маркетологи планеты. В отличие от так называемых программистов и геймдизайнеров, эти люди поняли главное - успех измеряется продажами. Если думаете также, заочно ставьте Ghosts «десять из десяти» и считайте ее главным конкурентом GTA V за титул игры года. Остальным предлагаю узнать истину.

- Дело вовсе не в деньгах. Главное, чтобы дошел смысл послания - все сгорит.
х/ф «Темный рыцарь» (2008)

Вперед и вниз

Серия Call of Duty не всегда была дойной коровой. Бренд не всегда вызывал ассоциации с мешками долларов, рекордами Гиннеса и ухмылкой генерального директора Activision Бобби Котика. Игру на руках вознесли в пантеон, потому что ей не было равных, и лично в моей коллекции ранние игры серии разделяют полку с такими знаковыми для жанра хитами как Вьетконг, Half-Life, Delta Force и Wolfenstein.

Не каждый помнит, но все началось не борьбой с мировым терроризмом современности, а в далеком 1942-м, во времена Второй Мировой войны. Это была не первая наша высадка в Нормандии и оборона Сталинграда, но тогда, десять лет назад, Infinity Ward сумели показать войну по-новому. Взрывы, крики, куча современных на то время эффектов - все создавало невероятную атмосферу погружения в ту кровавую эпоху.

В такие моменты Ghosts выглядит почти как Battlefield 4. Только на разрушаемость не надейтесь.

Спустя два года разработчики выпустили Call of Duty 2. В продолжении мы снова сражались за Сталинград и открывали Второй фронт в Европе, участвовали в разгроме войск Роммеля и оттесняли агрессора на их земли. Игра оставила после себя теплые воспоминания и высоко оценилась прессой, но именно здесь была популяризирована опухоль жанра - регенерация здоровья, постепенно вытеснившая аптечки.

Издатель уже тогда почувствовал потенциал франшизы, но первая попытка поставить серию на конвейер провалилась. Третью часть выпустили уже через год, в 2006 году, для приставок сразу двух поколений, и эта игра запомнилась… да ничем. Делала ее студия Treyarch, а этих ребят хватило только на то, чтобы скопировать наработки основателей серии, не добавив существенных нововведений.

Зато на следующую осень мастера из Infinity Ward явили нам настоящий шедевр. В Call of Duty 4: Modern Warfare было все - бешеная динамика сражений, яркое повествование, зашкаливающее количество шокирующих сцен. Убийство президента от первого лица, крушение в эпицентре ядерного взрыва и море сочной клюквы, приправленной пафосом и эффектами. По сей день это один из лучших боевиков игровой индустрии.

Когда-то регенерация здоровья считалась пределом бессмысленности в шутерах. До тех пор, пока не появились однокнопочные QTE.

Финансовый успех четвертой части подстегнул Activision к ежегодному выпуску по новой Call of Duty, но эта схема заработает на полную лишь через два года. Игра с подзаголовком World at War в последний раз переносит нас в сороковые годы прошлого века, где мы сражались в Тихом океане и поднимали флаг над рейхстагом. Студия Treyarch снова не удивила, создав просто добротную игру про войну, но не более того.

В ноябре 2009 серию вновь ждал успех, когда Infinity Ward выпустила Modern Warfare 2. Больше зрелищ, разнообразия, неожиданных поворотов сюжета - количество «вау-эффектов» несколько уменьшилось, но за счет великолепной постановки каждая миссия чем-то запоминалась. Игроки закономерно проголосовали рублем, принеся в казну Activision свыше миллиарда долларов.

На жестком диске Ghosts растолстела до астрономических цифр в 32 гигабайта. За счет чего такие размеры с такими-то текстурами?

Последующие игры серии ознаменовали начало конца. Разработчики из Treyarch снова занялись тем, что у них выходит лучше всего - копированием наработок Infinity Ward, поэтому вышедшая через год Call of Duty: Black Ops запомнилась разве что лихо закрученным сюжетом. Устаревшая игровая механика, графика и движок все сильнее напоминали о себе, но это не мешало Activision и дальше стричь банкноты.

Ситуацию с качеством не исправил и релиз Modern Warfare 3. Из Infinity Ward ушли ключевые сотрудники, а игру ваяли сразу три студии, но ни у одной из них не нашлось толкового сценариста. Историю капитана Прайса завершили без особых фанфар, по-настоящему запоминающихся миссий и даже кат-сцен в игре не было. Вопреки всему этому новая часть франшизы побила свой же рекорд продаж.

Один из редких кадров, где освещение используется по назначению и создает некое подобие красоты, с поправкой на осточертевший желтый цвет.

Год назад черед удивлять нас вновь выпал Treyarch, и снова результат получился двояким. Обилие развилок и несколько концовок действительно добавили в игру новизны и реиграбельности, но на этом все хорошее и заканчивалось. Ущербная архитектура локаций, годами не меняющийся движок, отсутствие зрелищных кат-сцен и умелой постановки - камень преткновения не только этой части, но и трех последних.

Зачем такое затянутое вступление? Чтобы вы ощутили контраст между тем, как было, и как стало. Сетуете на глупый сюжет в Modern Warfare? Значит, просто не играли в Ghosts. Ругали Black Ops за однообразный игровой процесс? Да вы не видели, какой он в Ghosts. Не нравится графика в первых играх франшизы? Вы полюбите ее после того, как посмотрите на Ghosts.

Легенда о Призраках

Как должен начинаться многомиллионный блокбастер? Разумеется, с психоделических черно-белых картинок, на фоне которых закадровый голос рассказывает историю: дескать, послали небольшой отряд на оборону гражданского объекта от превосходящих сил противника. Когда надежды у защитников уже не осталось, они эвакуировали жителей и приготовились к последней битве. И победили… по какой-то причине.

Позже выяснится, что эту легенду рассказывает отец своим сыновьям, но не успеем мы ощутить теплую атмосферу семейных отношений, как земля содрогнется. Со словами в духе «это все Один» человек с сединой покинет своих отпрысков, приказав тем укрыться в собственной фазенде.

Военные разработки США в 2023 году позволяют распознавать лица на большом расстоянии, но автоматический ввод данных еще не придуман.

Пока вы пытаетесь найти связь между голливудским шутером про спецназ и скандинавской мифологией, нас перенесут на орбитальную станцию, где выяснится, что Один - это своего рода вундервафля, способная за несколько выстрелов угробить парочку сверхдержав, превратив цветущие города в Fallout-среду, дополненную кратерами, как на Красной планете.

Следуя канонам жанра (иными словами - клише), орудие массового поражения никто не охраняет. Действительно, какому диктатору из третьего мира нужна смертоносная установка, находящаяся на околоземной орбите, способная выстрелить в любую точку мира? Ее захват в начале игры был бы слишком предсказуемым ходом со стороны создателей игры, и никто в здравом уме на такое не пойдет.

Сражения в невесомости запоминаются. Хотя бы тем, что разглядеть супостатов в горе космического мусора нереально, и вы ориентируетесь по точке, откуда по вам прилетело.

Как вы уже догадались, оружие с легкостью попадает «не в те руки» и предотвратить Апокалипсис под силу только парочке агентов, оказавшихся поблизости (в открытом космосе, да). Но клише не было бы клише, если все было бы так просто: удар невозможно предотвратить, поэтому остается лишь повредить систему наведения, чтобы пострадали не крупнейшие города Америки, а какие-то там фермеры в провинциях.

Проходит десять лет. Америка ведет непрекращающуюся войну с Федерацией. Не стану объяснять, что это за Федерация, как она возникла и зачем воюет с США только по той причине, что сценаристы не удосужились об этом рассказать. Отмечу только то, что история подается так, словно ни Евросоюза, ни Китая, ни других стран кроме этих двух в мире никогда не существовало.

Собирательство в Ghosts представлено привычным сбором данным. Вопрос «как ноутбук оказался на морском дне?» почему-то волнует уже в последнюю очередь.

Дальнейшее повествование предугадать нетрудно, ведь источник вдохновения сценаристов - штампы и клише. Двое братьев из начала игры стоят на страже родины и сражаются с Федерацией. Затем присоединяются к Призракам… чтобы продолжить воевать с Федерацией. Не обойдется без клише злодеев, на этот раз бывшего командира Призраков, которого каким-то образом «зомбировали» враги США.

Эту скучную и неинтересную историю про постапокалипсис, драму и старые обиды растянут на целых семь часов. В Ghosts нет ни развесистой клюквы, ни пафосных речей о долге и спасении мира, ни запоминающихся персонажей вроде капитана Прайса или Виктора Резнова. Как все это воспринимается? Представьте, будто пятая часть «Пиратов Карибского моря» вдруг стала документальным фильмом.

Всплытие подводной лодки сквозь лед - единственный момент за кампанию, когда хотелось вскрикнуть «ух ты!».

Пока играете, сюжет просто кажется глупым, но после концовки вы поймете, что все, что вы делали - было еще и бессмысленно. Зачем сражались, чего добились? Не узнаете, поскольку в финале повествование просто обрывается. Задел на продолжение, не иначе, но обрублен словно топором.

Где собака зарыта

Прочитав раздел о сюжете, вы наверняка подумаете, что худшее уже узнали. Ошибаетесь, дорогой читатель, Infinity Ward, точнее то, что от нее осталось, решили закопать игру так глубоко, чтобы ни один маркетолог ее не реанимировал. С учетом того, что за пять дней после релиза Activision не опубликовали данных о продажах и рекорд GTA V все еще не побит, разработчикам это удалось!

Как «убить» боевик от первого лица? Для начала лишите его динамики сражений. Пусть враги ведут себя непредсказуемо: то убьют с двух попаданий, то не заметят в упор. Добавьте на карты столько мусора, чтобы игрок не замечал врагов, мгновенно получая в глаз из ниоткуда при попытках высунуться. Вы лежите на брюхе с винтовкой в обнимку, отгребаете и регенерируете за укрытием. Бодрый веселый геймплей!

В Call of Duty: Ghosts вы бегаете. Много и часто. От обвала, погони, потопа или плохого спецэффекта. Вывод: стране нужны не герои, а те, кто умеет вовремя свалить.

При этом игра не должна быть сложной, чтобы игрок прошел ее на «ветеране» за семь часов, изредка погибая только в кат-сценах. Возрождение противников? Оставить, но сделать не таким навязчивым. А еще пусть боты атакуют то, что видят перед собой, и не замечают игрока, если тот зайдет с фланга или сзади.

Далее: убрать всю свободу. На карте есть развилка? Значит, сделать так, чтобы миссия проваливалась, когда кто-то любознательный свернет не туда. Табличка «вы отстали от отряда» подойдет на все случаи жизни. Нелинейность в сюжете? Тоже убрать. Нечего учиться у этих любителей из Treyarch, в конце концов, именно Infinity Ward выпустили лучшие игры франшизы, им виднее, что для серии лучше.

Плохой сюжет, отсутствие динамики боев и свободы. Ставим галочки. Но всего этого мало, нужно сделать так, чтобы игроки эту часть возненавидели! Хорошо, что звук менять не пришлось - он в серии и так хуже некуда. Оружие звучит, словно отбойный молоток или строительный степлер? Это традиция серия, а не оправдание тому, что разработчикам не могут профинансировать поездку на боевой полигон.

Игровой процесс юбилейной десятой части игры достиг дна. Понимайте фразу, как хотите.

Изюминка Ghosts - нововведения. Нужны они не для того, чтобы игра преобразилась и стала лучше, - это инструмент пиара. Возможностью играть за собаку нас дразнили с анонса, думаете, это уникальный игровой процесс, где мы будем искать улики, брать след врагов и выслеживать их при помощи обоняния? Нет, это называется «показал пальцем - пес Райли жертву загрыз». То же самое, если сказать «фас» снайперу.

Несмотря на малую продолжительность, в игре восемнадцать миссий. Это значит, каждая длится от силы полчаса, а при желании такие обрезки пробегаются минут за пятнадцать. Подвох в разнообразии: вас дразнят выходом в открытый космос, но через пять минут в прямом смысле опускают с орбиты на землю, и вы уже в привычной среде, где вас ждет стрельба, прятки, опять стрельба и, наконец… еще стрельба.

Пса Райли дольше рекламировали. «Порулить» им нам дадут едва ли в парочке миссий.

Такое ощущение, что игру делали по заказу правительства США и вся Ghosts - эдакая агитка военкомата, где вам рассказывают, почему служить родине - это круто. Здесь покажут, как управлять беспилотником, стрелять из танка, плавать под водой, парить в невесомости и даже стрелять из орбитальной пушки. Но «покажут» и «дадут» - разные вещи. Чаще всего это двухминутные эпизоды.

Не забывайте, что играем мы, по сути, за новичка, поэтому треть игрового времени занимает даже не стрельба, а грязная работа: открыть дверь, нажать кнопку, просверлить, отрегулировать, пометить цель, расставить мины, загрузить вирус, разрезать стекло. Слабая попытка компенсировать недостаток фантазии повышением интерактивности - на деле это просто скучные QTE.

Тест на консольность: быстрое сохранение - нет; регенерация здоровья - есть; укрытия - нет ; ограничение переносимого оружия/патронов - есть/есть; QTE - есть. Диагноз: консольная игра.

Из описания: «В основе этой вселенной Call of Duty лежит движок нового поколения, обеспечивающий невероятный уровень погружения».

Гвоздь в крышку диска - внешний вид Ghosts. Движок по возрасту превосходит целевую аудиторию игры, а толстый слой грима не скрывает ни ужасного качества текстур, ни устаревших несколько лет назад эффектов. Но все это ничто в сравнении с повсеместно возникающими артефактами и завышенными до потолка системными требованиями: там, где Battlefield 4 сработает на «ура!», Ghosts даже не запустится.

Переаттестация

Главный костыль сетевой части Call of Duty - каждый ноябрь вы все начинаете с начала. Прокачка уровней и так называемых престижей, прохождение испытаний. Представьте, если бы в World of Tanks каждый год обнулялись результаты, и вам приходилось тратить несколько месяцев, чтобы снова сесть за руль любимого ИС-7. Даже в ЕА уже догадались сделать общий уровень для ежегодной FIFA.

На смену геноциду зомби из Black Ops II пришел режим «Вымирание». В нем мы в одиночку или в компании друзей уничтожаем ульи, отбиваясь от пришельцев, похожих на скаггов из Borderlands. За убийства получаем деньги, которые тратятся на оружие и патроны, а прохождение испытаний принесет очки умений. Это самое интересное, что есть в мультиплеере Ghosts, но и этого развлечения надолго не хватит.

Шум работы бура по зову жанрового клише привлекает всю нечисть в округе, и вам остается только одно: убивать и выживать.

Механика соревновательного мультиплеера со времен Modern Warfare 3 не поменялась, а сказанное выше про одиночную игру, актуально и для сетевой. Ужасный звук, отсталая и плохо оптимизированная графическая технология, неестественное поведение оружия, возможность призвать собаку. Все это сказалось и на онлайне: сейчас в Ghosts играет меньше людей, чем в прошлогодний Counter Strike: Global Offensive.

Косметический ремонт произошел в балансе оружия: пистолеты-пулеметы теперь не доминируют над остальными классами по эффективности, а дробовики стали хламом, как и в любом боевике не про зомби. Размеры карт увеличили, что облегчит жизнь снайперов, но от общей камерности авторы не отказались.

В отличие от Battlefield, в Call of Duty нет четкого разделения на классы, и в процессе игры вы можете настроить какие угодно комбинации оружия и умений.

Режимов игры с каждым годом все больше, но оригинальных среди них немного. На этот раз нас ждет сразу несколько вариаций Deathmatch, знакомое по Assassin’s Creed соревнование «Заражение», атака и защита цели, забава «Блиц», где командам необходимо пробраться на базу врага. Но экзотика не пользуется популярностью: самые упорные все равно качаются в классической командной схватке и борьбе за флаги.

Заключение

Юбилейная, десятая часть окончательно привела серию к упадку. Не обманывайтесь высокими продажами и громкими обещаниями рекламщиков - за баснословные деньги вам предлагают пустышку на пару вечеров, которая вряд ли доставит удовольствие. Предыдущие игры серии были среднего качества, но в них были проблески чего-то хорошего. На их фоне Ghosts - полный провал, с любой точки зрения.

Теоретически игра может понравиться тем, кто никогда не играл в шутеры. За несколько часов вам покажут все основные штампы жанра, и если вы их никогда не видели, все происходящее вполне способно захватить. Но Ghosts создавалась не как пародия, в диалогах не чувствуется ни толики юмора или намеков на клюкву, а лица героев настолько серьезны, что не хватает лишь таблички «основано на реальных событиях».

С видеокартой все в порядке. Таким чудным эффектом нам дают понять, что находимся мы в режиме тепловизора.

Трудно поверить, что игра с такой графикой войдет в стартовую линейку консолей нового поколения и что к этому проекту причастны люди, подарившие нам блистательную Call of Duty 4. Даже если игра не побьет ни один из рекордов, одиннадцатая часть наверняка уже в разработке и выйдет на прилавки ровно через год. Остается верить, что после остановки роста продаж издатель сделает верные выводы.

Оценка: 4.2.

Между строк. Удивляет не столько глупость сценариев в подобных играх, как нежелание их прорабатывать. Кто основал Федерацию, как объединил страны Латинской Америки? Игра не раскроет вам ни имен, ни мотивацию сепаратистов. Да и почему Призраки, будучи элитой из элит, позволяют так просто водить себя за нос, попадая в детские ловушки как минимум трижды, а то и больше? Суровая правда состоит в том, что никто даже не попытается ответить на эти и тысячи других вопросов.

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Call Of Duty Ghosts: тестирование производительности
    Тестирование восемнадцати видеокарт и шестидесяти трех процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • на конференции сайт.

Реклама - двигатель прогресса, а игры - двигатель компьютерного апгрейда. Те, у кого был домашний РС в 90-х, наверняка не раз и не два обновляли систему, дабы запустить очередной суперхит. Кому понравится в половинчатом режиме экрана? Терпеть долгие «свопы» на 4 Мб памяти? Смотреть на приятеля, играющего в , и пускать слюни, потому что дома нет CD-привода и звуковой платы? Ни за что!

Нынешнее поколение игроков от этих мучений избавлено - спасибо приставочной уравниловке, воцарившейся с приходом Xbox 360 и PlayStation 3. Даже редкие РС-эксклюзивы не гнали народ за «железом». В 2013-м наконец-то подул ветер перемен, и их вестником стала - шутер с 7-летней давности движком и доисторическим геймплеем. Нет 64-битной Windows и 6 гигабайт ОЗУ? «Свободны», — отрезает . Конкуренты из с куда более продвинутой не отважились на столь жёсткий пинок.

Call of Doody

Вселенная не просто альтернативная - она альтернативно одарённая. Мастера китайского цирка из не сумели начхать на логику так, как это сделал Стивен Гэхен — между прочим, лауреат «Оскара» за сценарий «Трафика».

Роль всемирного зла отвели Венесуэле, которая после ядерной войны на Ближнем Востоке стала нефтяной супердержавой и быстренько «съела» всех соседей, основав Федерацию. Позже враги демократии припарковали свой шаттл рядом с американской космической станцией, захватили пушку ODIN и разнесли половину Западного побережья США. Видимо, вместе с тысячами межконтинентальных ракет — иначе не объяснить, почему Южная Америка не позеленела от радиации.

Однако эта история - не про начало конфликта и совсем не про геополитику. Настоящий негодяй - спецназовец-«призрак» Рорк, мстящий бывшим соратникам за то, что его уронили в воду. А дальше повествование слетает с катушек. Пулемётные гнёзда в Санта-Монике, травля водолазов глубинными бомбами, злодей, взрывающий высотку в центре Каракаса, чтобы угробить троих людей… Ох, горшочек, не вари!!! Финальные сцены на поезде - и вовсе комедия абсурда. Не смешно становится лишь в титрах, когда внезапный «клиффхэнгер» буквально тащит героя в Call of Duty: Ghosts 2 .

Дурацкие сюжетные повороты - единственное, что хоть как-то развлекает в кампании, собранной из до боли знакомых обстоятельств. Более-менее удались прогулки с собакой, ставшей интернет-мемом ещё на Е3, штурм обречённого небоскрёба и диверсия в горной лаборатории. Остальное - или стандартное «сделай два шага вперёд, чтобы противники больше не появлялись из воздуха», или треш вроде ползания на брюхе по клочку джунглей.

Поднадоевшие перестрелки могла бы оживить интерактивность. Но её нет и в помине, несмотря на то, что марширует в первой волне релизов для свежих консолей. Если что рушится - строго по велению геймдизайнера. Танковые снаряды не пробивают стены, «красная бочка», взорвавшись, не разносит в щепки заборчик. Ведь геометрия уровней - железобетонная, а движок - не Frostbite 3. О «некст-гене» напоминают разве что улучшенные текстуры и спецэффекты, всё прочее - как всегда.

Неохота играть с другими людьми? Пожалуйста — сражения с участием ботов выведены в пункт «Squads», где мы «прокачиваем» своих подопечных и выставляем их против чьих-нибудь отрядов. Набор опыта - сквозной, развивать персонажа можно и в отдельной «песочнице».

«Кооперативных» развлечений - аж два вида. Safeguard - незамысловатый вариант «Орды» на четверых, в котором на смельчаков прут мужики с щитами, громилы в тяжёлой броне и кровожадные овчарки. Extinction, где мишенями работают инопланетные твари очень вторичной наружности, состоит сейчас из всего одной, жутко тесной карты. Сначала мы сносим яйцекладки «чужих» буровой установкой (иногда - вертолётом) и отбиваемся от незваных гостей. Оружие, боеприпасы и ловушки тут продают как в «зомби»-режимах - особо не пошикуешь! 14 гнёзд спустя команда включает ядерную бомбу и драпает что есть силы в точку эвакуации. Если до той поры не умрёте или, что вероятнее, не заснёте на клавиатуре - этот довесок, сделанный явно в последний момент, и рядом не стоял с .

* * *

Очередная усреднённая мешанина для самой невзыскательной публики, скоропортящийся продукт, о котором забудут задолго до ноября 2014-го.

Вот и вышел очередной Call of Duty . Казалось бы уже десятая часть серии (одиннадцатая если считать United Offensive ), и игра кардинально не менялась со времен Modern Warfare . Но лично я каждый ноябрь сажусь проходить новую часть. Хоть и понимаю что движок дико устарел, что сюжеты идиотские и вообще игра то еще кинцо. Потому что мне, как им многим я думаю, доставляют безумные постановочные моменты, а так же клевый дизайн оружия, техники и обвеса персонажей. Даже MW3 в целом понравился, так как все-таки завершение трилогии, ну и были там хорошие моменты. А потом вышел Black Ops 2 который был вообще шикарным.

А тут значит Ghosts . Казалось бы, новый сеттинг, можно придумать много нового, и абстрагироваться от предыдущих игр. Но Infinity Ward, Neversoft и Raven (а судя по титрам еще и Treyarch, High Moon Studios и куча других студий поменьше), сделали Modern Warfare 4 . Начинается игра шикарно. Атака США при помощи ODIN (космическая станция которая сбрасывает вольфрамовые стержни, наносит урон за счет кинетического удара), самопожертвование двух космонавтов ради остановки этого самого орудия. После действие переносится на десять лет вперед, вокруг пост-аппокалипсис, в Лос-Анджелесе построена огромная стена для защиты мирного населения, главные герои патрулируют периметр и натыкаются на свободно-скачущих оленей. Казалось бы, неплохой сеттинг. Мол даже после аппокалипсиса, люди не сдаются и продолжают защищать свою землю от захватчиков. Но как выясняется у США есть полноценная армия, все правительство живо и вообще весь пост-аппокалипсис исчезает из игры уже после третьей миссии и начинается стандартный COD, в котором вы бегаете по заводам, лабораториям и военным базам.

Сюжет же просто беспомощный. Как выясняется на США напала некая Конфедерация (коалиция из Южно-Американских стран). Почему они это сделали - не ясно. Территория им очевидно не нужна, так как после атаки ODIN половина США представляет из себя зону отчуждения. Главный злодей один из бывших Призраков и он хочет отомстить им за то, что они его бросили умирать на задании, еще до начала основной игры. Почему он при этом помогает врагу уничтожать его родную землю и сограждан не понятно. В игре говорится что его вроде бы как сломали, но выглядит так, будто он сам себе хозяин так кроме него - больше нету никакого руководства на стороне врага. У него даже никакого помощника нету. Из игры выходит, что он единолично управляет всей армией конфедерации. Да и вообще - все очень банально. Никаких тебе поворотов, неожиданностей, ничего. Да и вообще местами очень похоже на Homefront. Диалоги такие, будто их писал пятиклассник. Персонажи не запоминающиеся и без изюминки. Один из Призраков вообще похож на Прайса .

Но сюжет никогда не был сильной стороной серии (ну разве что в Black Ops 1-2 он был неплохой). Все любят игру за крутые постановочные моменты. И тут с эти не густо. Половина из них взята из предыдущих частей:

  • Вы скачиваете файл с сервера, и нужно обороняться от волн противника раскидывая мины и клейморы (см. MW2)
  • Вы ходите по густым джунглям и при помощи датчика сердцебиения выискиваете противников втихаря перерезая им глотки. Так же было и в MW2 в миссии в Казахстане, только там был снежный буран вместо джунглей.
  • Вы летаете на вертолете (без возможности самому подниматься вверх-вниз) и стреляете по целям. Физика управления точь-в-точь взята из Black Ops.
  • Вы едите на танке и стреляете в другие танки (логично!). Так же как и в COD 1,2,3 и World at War! Сколько можно? Просто супер-дженерик миссия. И физика у танка просто отвратительная.
  • Есть миссия где нужно проникнуть на нефтяную платформу. Опять таки как в MW2.
  • Оборона палубы авианосца, так же как и в Black Ops 2.

Причем даже структура у игры как во всех предыдущих частях. Вы всю игру охотитесь на главного злодея, попутно выполняя отдельные задания, а в конце происходит большое сражение, в котором мы участвуем от лица разных персонажей, а в самом-самом конце происходит сражение с главгадом при помощи QTE.

Хороших моментов буквально несколько. Стелс-миссия в небоскребе, где нужно лезть с тросом по стене здания, стелс-миссия с переодеванием на военной базе и подводная миссия. Ну и местами есть хорошие моменты, например в одной из заданий нужно сначала прицепить заряды к автоколонне, потом на грузовике прорваться на базу (пробив пару стен) попутно взорвав все к чертям. Ну и в одной из миссий пес Райли спасает вас от волка (так мило!).

Кстати о Райли. В игре всего 2 мисии с ним. Так что совсем не COD: Dogs) Причем если бы он был хотя бы пол игры, она была бы реально лучше!

В геймплее же ровно 3 изменения: во время поднятия на уступ видна рука главного героя, появились подкаты и если целится из-за укрытиях камера немного наклоняется вбок. ВСЕ . При том, что тут нету нелинейности и тайников ACCESS из Black Ops 2. Даже оружие скучное: одни автоматы, ПП и винтовки, за всю игру всего 2 дробовика и 3 пистолета (причем один из них я нашел за пять минут до конца игры). Ни тебе гибридных и боковых прицелов из MW3 или футуристичных прицелов из Black Ops 2, ни парных стволов (кстати такая претензия ко всем последним COD"ам). Единственный новый атачмент - это стробовый фонарик, который слепит противников вспышками света, но им дают попользоваться ровно 1 минуту. То же с термальными очками. Причем половина стволов просто страшные.

По поводу технической составляющей. Все очень странно. Местами игра выглядит очень красиво (почти что Next-Gen ), но большую часть времени ничем не отличается от той же MW3 , равзе что модели получше. Как по мне даже Black Ops 2 выглядит лучше. Зато в игре очень красивая растительность и подводный мир. Но физика та же самая, что и раньше, и это главный минус. Игра все так же ощущается очень аркадно и нереалистично. При этом иногда проседает FPS (у меня было раза три за игру) на моей весьма не слабой кнофигурации (i7-3770, 16 гб оперативной памяти и Radeon HD 6950). Да еще и весит почти 30 гб.

В итоге: плохой сюжет, мало интересных ситуаций, устаревший и надоевший геймплей и никаких нововведений (причем даже шаг назад в этом плане по сравнению с Black Ops 2). Играть только если совсем уж нечего делать. Ждем следующую часть от Treyarch , я надеюсь хоть они планку качества не уронят.

Превратилась в красочную песочницу. вывернула милитари-шутеры наизнанку и перестала похлопывать игрока по плечу за убийства. Call of Duty не сделала ровным счетом ничего — и все равно осталась на троне.

Фашисты на динозаврах

Системные требования

Win 7 64

Dual-Core CPU 2.6 GHz

GeForce GTS 450/Radeon HD 5870

6 GB RAM

40 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Multi-Core CPU 2.6 GHz

GeForce GTX 660 Ti/Radeon HD 7950

8 GB RAM

40 GB HDD

Поначалу кажется, что Ghosts могла выйти лет пять назад. Поменяйте местами разные части Call of Duty — разницу заметят только знатоки серии. Все ключевые элементы остались на своих местах — если вы играли хотя бы в одну Call of Duty , начиная с , то освоитесь здесь за две минуты. «Вас убило гранатой, следите за индикатором», — все знакомо и привычно.

Лишь при полном погружении становятся заметны различия. Студия Treyarch в своих сюжетах традиционно равнялась на Red Alert и «Рэмбо 3», когда Infinity Ward пыталась рассказать связную историю. Несмотря на вал глупостей, Modern Warfare все же умела привязывать игроков к персонажам — смерть второстепенного героя воспринималась как личная утрата.

В Ghosts открывается новая сюжетная линия, написанная Стивеном Гейганом, оскароносным сценаристом «Траффика». Он отодвинул на второй план типичные для Modern Warfare политические интриги и рассказал историю в духе «Сердца тьмы» : бывший образцовый солдат переходит на «темную сторону» и, кажется, теряет рассудок, отбросив прежнюю систему ценностей. Кстати, именно эта классическая повесть легла в основу прошлогодней и помогла студии Yager сделать самый необычный милитари-шутер последних лет — какая еще игра вызывала такой дискомфорт от совершаемых убийств?

Однако если оказалась смелым, но коммерчески неудачным экспериментом, то Ghosts сконструирована по правилам безотказно работающих блокбастеров. Как в Modern Warfare охота на террористов была лишь удобным предлогом для веселого разноса Эйфелевой башни, так и в Ghosts история личной мести становится лишь фоном для пиротехнического шоу и никогда не выходит на первый план. В сюжетные перипетии можно не вникать — вы ничего не потеряете. Здесь важно не «что», а «как».

Infinity Ward уделяет много внимания постановке, выверяет ритм каждого уровня. Игра способна удерживать внимание и без масштабной пиротехники. Вот миссия в ночном Каракасе: фейерверк, вертикальный спуск на тросе по стене небоскреба, прыжок с парашютом — вроде бы небольшое задание, а сколько адреналина. Порой, правда, авторы пытаются разрушить типичные «коридорные» представления о серии — например, уровень в джунглях предлагает отыскать напарников по радару, перемещаясь по густым джунглям среди вражеских патрулей. Как ни странно, этот глоток свободы оказывается худшим моментом Ghosts — игра теряет привычный ритм.

Лучше всего игра работает именно в том амплуа, в котором серия Call of Duty выступает с 2007 года — просто как сборник вау-моментов. Убегаем от гигантской волны! Въезжаем на стадион, взрываем все к чертям и стреляем по врагам через лобовое стекло грузовика! Едем на машине по замерзшему озеру — и тут из-под льда всплывает подводная лодка! Падаем из самолета на землю — в танке! Акулы, стрельба в космосе, взрывающаяся нефтяная вышка, взрывающийся авианосец, взрывающееся все!

Пока возводит масштабную песочницу Лос-Сантоса, а авторы вкладываются в убедительный дизайн Колумбии и Восторга, Ghosts радостно взрывает космические станции. Разум подсказывает, что это очень глупо, но стоит попасть внутрь, как критическое мышление отключается. Оторваться невозможно, Call of Duty гипнотизирует. Пять часов кампании смазываются в единое «вау». На финальных титрах мозг трезвеет, и тут становится немного стыдно. Call of Duty — определенно главное, что называется, guilty pleasure в мире видеоигр.

Синдром дефицита внимания

Сетевой режим работает примерно по тем же правилам, что и сюжетная кампания, только место пиротехники здесь занимает развитие героя — оружие, экипировка и новые перки несут игрока вперед не хуже взрывов. Игровые сессии разбиваются на десятки небольших целей: вы постоянно знаете, зачем играете, и достигнув одной вершины, направляетесь к следующей. Однако по своей геймплейной сути происходящее на экране не так далеко ушло от классических deathmatch-шутеров начала нулевых. Продуманная тактика, масштабные бои — это не про Call of Duty . Новый опыт следует искать в других играх.

Мультиплеер Ghosts — это всего лишь несколько надстроек над привычной формулой. Суматошный deathmatch окончательно сошел с ума в Cranked — скоростном режиме, где вы должны постоянно убивать других и пополнять таймер, иначе вы взорветесь. Режим Squads предлагает прокачать отряд виртуальных солдат в битве с ботами — если вы не умеете или не хотите соревноваться со школьниками всего мира, вам сюда. Extinction пришел на замену Zombies из

***

Да-да, мы все очень устали от Call of Duty , а разработчики в очередной раз подсунули нам старую игру в новой обертке. Совершенно верно, серия уже давно ведет себя как ежегодная FIFA . А еще графический движок корнями уходит к 1999 года — ну как не вспомнить об этом?

Но Call of Duty не становится хуже год от года — она просто не меняется, будто застыв в цементе. И этот цемент — Modern Warfare , важнейший шутер современности, перекроивший жанр на свой лад. Седьмой год подряд в ноябре мы получаем пять часов постановочной стрельбы — предсказуемой, но зрелищной. А затем отправляемся в долгое сетевое плавание с килстриками, перками и другими радостями. Все остальное неважно. Возможно, в этом и есть причина успеха серии: люди знают, что покупают. Детище Infinity Ward , Treyarch и Activision стало брендом, к которому все привыкли. Удобные кеды — Converse, хорошие джинсы — Levi’s, веселый и глупый шутер — Call of Duty .