Бессмертный маг среди людей. Как выжить среди неприятных людей. Путь духовного развития. Хорошо быть просветленным йогом на горе…

Маги, особенно те, кто в магии уже давно, часто необычайно притягательны. В чем здесь секрет? В повышенном уровне энергии? В их отношении к себе, контроле и осознанности? В умении формировать потоки событий и направлять их в нужные стороны? Все это так, а еще — в их загадочности, в их образе жизни, в их отношении к миру…
Настоящие маги добры, однако их доброта, как и у людей, тоже имеет пределы. Истинных магов мало, они редки, и их нужно беречь.
И знать, как правильно вести себя с ними, потому что в последнее время я сталкиваюсь с рядом ошибок, которые совершают люди, вступая с ними в контакт.
Бывает, что где-нибудь в обществе, зная, что там находится маг, человек позволяет себе отозваться пренебрежительно о целителях, колдунах, глупых суевериях и т. п. А иногда и прямо заявить ему в лицо: «Да я в это все не верю, вы все шарлатаны и обманщики!»

Маг выслушает спокойно, вида не подаст, но может сделать так, что через неделю вы будете сидеть и гадать — откуда вдруг взялось столько проблем разом? Поэтому, общаясь с магом, нужно помнить, что это все-таки не просто человек, даже если он выглядит совершенно обычно. Маг, кстати, старается не выделяться в толпе, и если вы увидели на улице человека в плаще со звездами, знайте, это - не маг. Это сумасшедший.
Маги-профессионалы всегда как бы в тени . Им просто незачем «светиться» — лишний расход сил. Тот энергетический потенциал, с которым они имеют дело, требует очень внимательного распределения и пополнения. Поэтому вы не встретите их в ночных клубах, праздно гуляющими или бесцельно глазеющими на витрины. У них просто нет на это времени. Практически все их время занято работой.
Основной принцип магической этики тот же, что и в медицине: «Не навреди» . И так же, как врачу, настоящему магу необходима некоторая доля цинизма. Иначе он очень быстро сгорит. Любить своих клиентов, пациентов он не обязан. Вполне достаточно доброжелательного отношения, внимания и профессионализма. Требовать чудес, благотворительности (хотя маги очень многое делают бесплатно, другой вопрос, что это не ценят и воспринимают как должное), беспокоить мага в неурочный час, по меньшей мере, невежливо. Да и глупо. Как и ждать, что в месте, где принимает колдун, обязательно будет хрустальный шар, алтарный кубок, магическая палочка и прочие «профессиональные» атрибуты. Давно замечено - чем больше в офисе мага, к которому вы обратились, подобной «ритуальщины», тем меньше эффект от его работы. Инструметарий мага - вещь на самом деле очень сакральная, она в принципе должна быть скрыта от посторонних глаз, но шаблоны восприятия многих клиентов до сих пор определяют успешность мага по количеству таких вот «вещиц» в его доме. Те же стереотипы накладываются и на ожидаемый образ мага - это либо старик, с белой бородой, с совой на плече, в одеянии алхимика, в комнате, заваленной книгами — этакий старик-Хоттабыч, либо демонического вида мужчина с огненным взором, в шаманском облачении. Хотя не спорю, встречаются и такие.
Однако современный маг - существо вполне социальное . Склонность к интроверсии, уединению возникает у него в силу определенного уклада жизни, для создания и поддержания своей энергетической формы, для связи с магическим эгрегором… Спокойствие и уверенность, высокий уровень личной силы отличают мага от большинства людей, и, конечно, очень сильно привлекают к нему женщин.
Взаимоотношения мага и женщин - особая тема.
Не всегда для мага их интерес к нему — это плюс. К нему как магнитом тянет одиноких, разведенных, виктимных, проблемных… И реже - просто веселую, милую девушку, которая ненадолго украсит собой его дом, подарит ему несколько приятных часов. Почему ненадолго и несколько — бывают у меня на приеме бедняжки, замахнувшиеся на роман или даже на брак с колдуном. Это самоубийственный проект, по многим причинам:
1. Маг охраняет свою независимость, свое одиночество и свою территорию . Это не блажь, а жизненная необходимость.
2. Является великолепным психологом и стратегом . Мастерски переводит отношения с женщинами из дружбы - нет, не в любовь, размечтались! — в секс.
3. Не считает себя обязанным брать ответственность за «тех, кого приручил» — все люди взрослые, никто не заставлял. Честно предупреждает об этом.
3. Воспринимает женщин как энергетический ресурс. Но взамен может дать массу бонусов, немаловажными из которых являются: здоровье, нейтрализация старых привязок, магическая поддержка… Женщин у него много. Ревновать здесь — бессмысленно.
3. Его свобода и независимость, а также определенная энергетическая конфигурация иногда создают иллюзию доступного объекта , который просто еще не встретил настоящую любовь и не догадывается о радостях семейной жизни. Так думать - большая ошибка. Считать мага легкой добычей - все равно что идти по крыше с завязанными глазами. Он не нуждается в семейных узах. И теряет интерес к разговору при первом же упоминании о ЗАГСе.
4. Маги, как правило, прекрасные любовники, что порой создает у женщин физическую, энергетическую и психологическую зависимость. Следите за своими эмоциями, если не хотите попасться — пожалуйста, без иллюзий! Кроме того, у настоящего колдуна сильное биополе, в котором необычайно комфортно.
5. Совершенно неважно, сколько ему лет, в вашем ли он вкусе - магическое притяжение может сработать в любой момент. «Безопасных» магов не бывает.
Вообще надо знать, что секс или энергетический обмен с колдуном (магические партнерские практики) неизбежно влекут за собой возникновение привязанности и, как следствие, мыслей о любви. Но это не любовь. Это явная, отчетливая потребность быть рядом с этим источником энергии. Возникает связь, похожая по ощущениям на приворотную. К сожалению, женщины сплошь и рядом принимают это за Большое и Светлое чувство и обрушивают его на голову магу.
Вот тут-то маг и поворачивается своей темной стороной. Арктический холод, ледяной взгляд, стальная защита… Слово «любовь» вообще лучше произносить пореже, потому что для него это тревожный сигнал: «Ну вот, опять!».
При этом маги способны на очень сильные чувства , но предпочитают не демонстрировать их, пока не будут уверены, что они взаимны. Не случайно карта Мага, первый Старший Аркан означает в разных сочетаниях магические способности, дипломатию и одновременно с этим — взрыв инстинктов, первобытных страстей. И если колдуны и ведьмы умеют управлять этой древней энергией, то у неподготовленных барышень может запросто снести все барьеры.
Потерять себя в отношениях с магом легко. Поэтому не будьте самонадеянны, слушайте свою интуицию, пока не стало слишком поздно. Но есть и другой (редкий) вариант — вы оказались рядом с ним в качестве спутницы. Удача это или же испытание — покажет время.

Что ж, думаю, стоит представится. Я, Эвталион Дир"Амарел Хельгельм, маг в пятнадцатом поколении, проживающий на данный момент среди простых людей. Был сослан в мир Земля Советом святых магов. И при чем за какую малость!? Ну захотел я захватить один из низкоуровневых миров, и что? Я же не один этим занимался! И что, что я предводитель одной из самых опасных захватнических банд!? Это же малость! Я же не главу Совета убить хотел, в самом деле! Но это я отвлекся, вот иду я весь такой безобидный и милый с трехдневной щетиной, нерасчесанными волосами, со зверским выражением лица (ибо нефиг пялиться) по городу и ищу жилье. Да, да, я, маг в пятнадцам поколении вынужден ютиться в одноместностном номере и искать дом подальше от города. С деньгами вопрос решился быстро, они тут какие-то странные, ни тебе золота, ни серебра. Подделать их с помощью магии труда не составило, с документами также. Имя мне пришлось взять местное, поэтому теперь я Эдуард Хельский. А вот с технологиями труднее, не могу понять их принципа работы, ни грамма магии, а все работает. Наверное, это особая ее форма, не изученая. Брррр, как же холодно. Ужасный мир! Холод лютый, ветер в лицо дует, еще и эти огромные коробки, которые люди называют домами! Как можно в этом жить?! Одно радует - магии тут полно, как будто ею вообще не пользуются, хотя почему как будто? За месяц проживая в этом мирке я не видел ни одного проводника, не говоря уже о магах, но все бы ничего, если бы ни этот лютый холод! Даже заклинание не спасает!
...пару дней спустя...
Итак, с жильем вопрос наконец решился и я стал обладателем трехэтажного домика за городом. Но тут возникла другая проблема: соседи. Как же они меня раздражают. Расстояние от моего дома до их не меньше пятидесяти метров, но даже тут я слышу их постоянные ссоры, орущую по утрам музыку и вечный рев их ребенка. Создается впечатление, что жена мужику изменила и понесла от дракона! Но это всего лишь лирика. Свой дом я оборудовал всеми возможными магическими защитами. Особенно подвал. Там-то я и буду проводить свои эксперименты.
...еще пару дней спустя...
Драные демоны! Эксперимент не удался! Этот человек, которого я нашел на улице сбежал! А внутри него опаснейший вирус, который уничтожит человечество за какие-нибудь пару лет... Совет меня убьет... Я и десяти лет из положенных 100 тут не прожил, а население этой планеты под угрозой. Надо что-то делать! Но что, демон побери, тут сделать!? Ой... зря я о демонах плохо подумал... Прямо передо мной открылся портал
-Вызывал? - спросили в один голос 8 демонов.
-Н-нет...
-Ну, тогда мы пойдем,-сказали эти.... демоны, количество коих значительно прибавилось, и улетели в окно. К,и без того, смертельно больным людям.
Что же я наделал!? Совет меня точно прибьет...
... месяц спустя...
События развивались хуже некуда. Люди дохли, как мухи, демоны им в этом помогали. Были созданы бункеры против вируса и демонов, но и это не сильно помогало. Я целыми днями пропадал в лаборатории вместе с одним из добровольцев. Ничего не помогает! Все мои эксперименты заканчиваются провалом.Единственное, что я выяснил - вирус поражает клетки мозга и человек просто сходит с ума.
Чтобы найти лекарство ушло еще два месяца. За два дня до этого:
Проводя очередной эксперимент я случайно отправил человека в портал и потерял его. О, как же я был зол! Драные демоны! Зря я помянул демонов...
-Вызывал?- опять спросили эти.... демоны
-Вызывал!- мне уже было все равно, что они со мной сделают. Наказание совета все равно будет хуже.
-Что прикажите, господин?- что!? В смысле? Они не будут меня убивать?! Именно это я и поспешил спросить.
-Вы нас призвали в этот мир. Вы наш господин. Мы обязаны вас слушаться и выполнять любой Ваш каприз. Приказывайте, господин,- сказать, что я был в шоке - ничего не сказать.
-Приведите мне моего подопытного.
-Будет сделано, господин,- сказали они и удалились, а я метнулся к своей библиотеке. Должно быть какое-то объяснению их поведению! Не могут же они подчиняться простому магу, без привязки! Могут... В этом демоновом мире могут... Что ж, мне же лучше. Приведя ко мне моего подопытного, демоны получили приказ временно не трогать население.
И снова потянулись разного рода эксперименты. Лекарство нашлось неожиданно. Холод. Достаточно мороза -10 и вирус полностью удаляется из организма. Отлично, осталось немного поколдовать с погодой и будет тут мороз.
...пару часов спустя...
Отлично, все получилось, вирус умирает. Правда теперь в этом мире температура выше пятнадцати градусов не поднимется, но это же не страшно? Осталось разобраться с демонами. Хотя... А зачем? Пусть и дальше мне прислуживают. Я улыбнулся, оценив перспективы. И именно этом момент выбрали псы совета, чтобы явиться. Я застонал... Ну что еще!?
-Эвталион Дир"Амарел Хельгельм?
-Да, это я,- а смысл отпираться, ой, что сейчас будет....
-Совет принял решение, отправить вас на родину и сделать вас палачом миров.
-Что!?-сказать, что я был в шоке, значит ничего не сказать,- но почему!? Они же...
-Решения совета не обсуждаются,- сказали эти... эти.. И кинули меня в портал.
ЭПИЛОГ
... пару лет спустя...
Совет решил, что я настолько ужасен, что убиваю любой мир, на котором оказываюсь. Что ж... так оно и случилось. Провинится мир - меня отправляют на пару месяцев туда и... В общем, все само получается. За множественные нарушения законов мне выписали огромный штраф, который я и отрабатываю, и буду отрабатывать еще лет сорок, а то и больше. Но не смотря на все минусы, эта работа мне нравится и, кажется, я нашел свое место в жизни.

Люди. Их слишком много. Они наступают, давят какофонией голосов. Что им от меня надо? Зачем они так близко? Бессмысленная болтовня, мерцающий свет, раздражающие запахи. Все терзает, рвет строй мыслей, растаскивает мозг на кусочки. И невозможно собраться, сосредоточиться, сфокусировать внимание, осмыслить происходящее. Внутри растет и крепнет: «Оставьте меня в покое! Дайте побыть одному!» Этот внутренний крик пугает силой ненависти. «Мне надо спокойно подумать!»

Руки непроизвольно тянутся к голове и зажимают уши, чтобы прекратить этот раздирающий шум, это мучение. Болезненная гримаса на лице, поза избиваемого камнями юродивого. Стон, заглушающий внешние, накрывающие звуки. Единственное желание – спрятаться подальше ото всех, оказаться на необитаемом острове в темной пещере.

Я схожу с ума? Почему так, до ненависти, раздражают другие люди, голоса, запахи, свет? Я хочу избавиться от этого. От себя или от них? Я не в себе?

Что со мной?

Подобные состояния в результате стресса или «ухода в себя» испытывают редкие люди, задающиеся вопросами о смысле происходящего, от природы одаренные тонким, часто музыкальным, слухом, абстрактным мышлением. В терминологии Системно-векторной психологии Юрия Бурлана это - обладатели , где вектор – набор особых врожденных психических свойств, которые задают направление желаний и потенциальные возможности реализации человека в социуме.

Всего существует восемь векторов, которые, сочетаясь между собой, определяют глубинные устремления, свойства для их реализации, характер, жизненные ценности и приоритеты каждого человека. Современные люди являются, в среднем, носителями 3-4 векторов, что делает их психику способной легче адаптироваться в условиях стремительно меняющегося и развивающегося технологичного мира.

При наличии звукового вектора его желания доминируют над желаниями других векторов. Поэтому часто у звуковика возникает ситуация, когда при кажущемся благополучии и удовлетворенности в базовых ценностях других векторов (например, есть достаток, семья, любовь) нет ощущения счастья в жизни.

«Ну, чего ему не хватает?»

Обладатель звукового вектора отличается тем, что его жизненные ценности и приоритеты не связаны с материальными благами или отношениями. Поэтому он не находит удовлетворения в обладании чем-либо, в любви или уважении людей. Все желания звуковика связаны с работой его сознания и сосредоточением на том, что происходит у него в уме – с поиском смыслов.

Уже с 5-6 лет ребенка со звуковым вектором интересуют вопросы об устройстве этого мира, смысле происходящего. Моменты погружения в себя и стремление быть подальше от галдящих сверстников отделяют маленького звуковика от остальных детей. Осознание своей отстраненности от окружающих, некоторой странности ведет к еще большему погружению в себя в попытках осмыслить: «Кто я? Зачем я здесь?».

Чувствительный от природы слуховой сенсор нуждается в особых условиях для возможности сосредоточения и мысленной работы. Поэтому по ночам, когда большинство людей спит, когда смолкает дневной шум, становится максимально возможным использование уникального слуха носителя звукового вектора. С тем, чтобы, сосредотачиваясь на внешнем мире, на проявлениях ночной жизни, улавливать абстрактные мыслеформы, рождающиеся в глубинах подсознания.


«Оставьте меня в покое!»

Любые раздражители мешают сосредоточению, мысли путаются. В такие моменты звуковому человеку кажется: «Дайте мне спокойно подумать, и я пойму, что не так». Резкие звуки отдаются болью в чувствительных ушах. В моменты усталости или стресса слух становится особенно чутким, а люди, как источники шума, вызывают острую неприязнь, желание избежать контакта с ними. И представляется, что спасительная тишина и уединение снимут боль.

Избегающий контактов с другими людьми обладатель звукового вектора погружается вглубь себя. В одиночестве к нему приходит его главный страх – окончательно потерять связь с реальностью, сойти с ума.

Рождаемые сознанием звуковика мысли, крутящиеся в голове и не находящие выхода наружу, воплощения знаками в письменную речь, в музыкальную партитуру или в математические, физические формулы, становятся навязчивым хороводом: «Все бессмысленно...». И только вынося наружу мыслеформы, роящиеся внутри, структурируя этот хаос, находя точные обозначения для выражения смыслов, мелодий, возможно освободить место для новых идей, других мыслей, глубже проникнуть в искомое.

Можно применить данный природой талант к музыке, к сложению слов в стихи или в прозу. К познанию смыслов через изучение языков и наук для продвижения всего человечества по пути эволюции. Так обычно реализуют свой потенциал люди со звуковым вектором.

Где искать смыслы?

Однако, сегодняшнее поколение носителей уже не находит достаточного удовлетворения в вышеперечисленных способах реализации своих талантов. Они хотят большего. Хотят раскрыть тайны человеческой психики, познать смысл жизни.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет найти ответы на любые вопросы. «Что со мной?», «А я нормальный?», «Зачем я живу?». Испокон веков звуковики не могли удовлетворить свой поиск. Теперь такая возможность доступна каждому.

Зарегистрироваться на ночные бесплатные онлайн-лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана вы можете по этой ссылке:

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Почему человек становится жертвой? Причин тому немало. Но главная из них - чувство страха. Есть такая древняя восточная притча. Шел дервиш по дороге и встретил Чуму. «Куда ты идешь?» - спросил он. «В город, - ответила Чума. - Мне нужно забрать там жизни трех тысяч человек». Через несколько дней дервиш и Чума снова встретились. «Что ж ты не держишь слова, - упрекнул ее дервиш. - Обещала умертвить три тысячи, а уничтожила весь город». «Нет, я сдержала слово, - сказала Чума. - Я взяла жизни только трех тысяч. Остальные умерли от страха».

Спаситель или убийца?

Современные научные исследова-ния подтверждают глубокую мудрость, заключенную в этой притче: по данным Всемирной организации здравоохранения, во время различных природных катаклизмов и катастроф от смертельных травм погибает всего тридцать процен-тов. Остальных убивает... страх.

Страх - древнейшее, но до сих пор мало познанное чувство человека. Даже в современной психологии в отношении него существует колоссальная неразбе-риха. Вплоть до диаметрально противо-положных точек зрения: одни призыва-ют полностью искоренить страх, в то время как другие утверждают, что страх необходим и полезен как фактор, убе-регающий нас от опасных и необдуман-ных поступков. Дескать, если бы не страх, мы начали бы прыгать из окон, совать руки в огонь и делать прочие са-моразрушающие вещи. Некоторые от-расли психологии каждую фобию рас-сматривают как отдельный страх, и потому по их классификации сегодня уже существует более тысячи (!) разнооб-разных фобий (вплоть до таких занят-ных, как «фобия открытой форточки»).

Подобная неразбериха происходит из-за того, что страх путают с инстинк-том самосохранения. Но это совершен-но разные вещи. Инстинкт самосохране-ния заложен в нас на уровне подсозна-ния, его задача - обеспечить нам выжи-вание. Именно он удерживает нас от того, чтобы сунуть руку в огонь или сокра-тить путь на улицу, выпрыгнув из окна. Именно он обеспечивает правильные действия, необходимые для выживания в критической ситуации. Страх же - это порождение нашего интеллекта, то есть, наших убеждений и верований. Он ориентирован не на обеспечение выжива-ния человека, а на соблюдение социаль-ных ценностей и установок, полученных в процессе воспитания. Ценности же эти зачастую никакие не ценности - просто ложные и ничем не подкрепленные верования, унаследованные нами от роди-телей, других авторитетных людей и не подтвержденные нашим жизненным опытом.

Разницу между страхом и инстинк-том самосохранения легко понять на таком примере. Сотрудник правоохрани-тельных органов оказался в критиче-ской ситуации, при которой необходимо применить оружие. Инстинкт самосо-хранения однозначно «скажет» ему: «Стреляй!». А страх вместо конкретных рецептов начнет подбрасывать мысли: «Вдруг ситуация недостаточно острая для того, чтобы применить оружие? Вдруг я кого-то убью, а применение ору-жия сочтут незаконным и меня посадят в тюрьму?». Пока он над этим раздумывает, его убивают.

Парадокс в том, что с помощью ин-теллекта в такой ситуации вообще не-возможно быстро сделать правильный выбор. Во-первых, нашему уму нужно время, во-вторых, он обожает спорить сам с собой до бесконечности. В острых ситуациях безошибочно работает толь-ко одно - интуиция и рефлексы, кото-рые нужно заранее тренировать. Имен-но поэтому в некоторых странах бойцам элитных спецподразделений психологи рекомендуют в острых ситуациях руководствоваться принципом: «Лучше пусть потом судят двенадцать (присяж-ных-авт.), чем завтра несут шестеро».

Чего боятся герои

В последнее время все чаще гибнут от рук преступников сотрудники право-охранительных органов. Им отдают по-чести, произносят напохоронах краси-вые слова, называют героями. Но разве не лучше было бы - и для них, и для их семей, и для государства, - чтобы они были не мертвыми героями, а обычны-ми живыми людьми? Восхищаясь чьим-то героизмом, не нужно забывать и о его обратной стороне - если сотруд-ник правоохранительных органов по-гиб, значит, он допустил профессиональную ошибку. Ибо совсем необяза-тельно платить жизнью хорошего чело-века за то, чтобы отправить за решетку бандитов.

Откуда же берутся подобные ошиб-ки? Проблемой постсоветских государств является длительная обработка сознания пропагандистскими установ-ками. Из советских людей с самого детства стремились воспитать зомби, главной целью жизни которых было умереть за Родину и КПСС. С этой це-лью тиражировались военно-патриотические книги и фильмы, призванные воспитывать в людях некие идеалы (на самом же деле - внедряющие опреде-ленные, выгодные правящей партии программы). Любой советский ребенок знал, что, попав на допрос к врагу, нуж-но выдержать все пытки, но не предать Родину. Целые поколения выросли с подсознательными установками: «Нужно быть героем» и «Лучше уме-реть, чем струсить».

Последствия этого плачевны, по-скольку подсознательные программы имеют свойство срабатывать автомати-чески, как только возникнет подходя-щая ситуация. К примеру - идет мужчи-на лет пятидесяти, потелосложению отнюдь не Шварценеггер, видит - чет-веро молодых парней пристают к де-вушке, и геройски становится на ее за-щиту. Потом попадает в больницу - и это в лучшем случае. В худшем - на кладбище. Из того же разряда и посту-пок милиционера, который в штатском и без оружия заходит в бар, где идет тотальная пьяная драка, требует прекра-тить ее и... погибает.

В основе всех этих геройских, но совсем не обязательных смертей лежит одно и то же - страх, сумевший пода-вить инстинкт самосохранения. Для ин-стинкта самосохранения нет социальных понятий геройства. Он всегда на-стороже. А вот глубинный страх оказаться негероем имеет чисто социаль-ные корни. И в буквальном смысле уби-вает человека.

Еще древние даосские мудрецы ут-верждали, что существует три вида храбрости. Первый - когда храбрец не представляет размера опасности и по-тому не чувствует страха. Второй - ко-гда храбрец представляет размер опас-ности, но пересиливает свой страх. И третий вид - это храбрость знания, ко-гда ты не боишься благодаря знанию. Что из этого следует? А то, что подлин-ная храбрость - антипод страха - не врожденная способность, а качество, которому можно научиться. Путь к под-линному героизму лежит через профессионализм.

Чтобы научиться убирать страх, необходимо понять стратегию его раз-вития и овладения человеком. Как свидетельствуют новейшие исследо-вания в области НЛП, страх - это чув-ство, которое мы испытываем по по-воду определенных убеждений. То есть, для того, чтобы бояться, нужно твердо верить - что-то страшное мо-жет произойти. На мой взгляд, общим базовым убеждением, необходимым для того, чтобы чего-то бояться, явля-ется убежденность в собственном бес-силии. К примеру, для того, чтобы бо-яться нападения грабителей, в глубине души вы должны верить, что бессиль-ны им противостоять. Если вы боитесь потерять работу, вы считаете, что бессильны как-то повлиять на эту ситуа-цию. Иными словами, мы боимся тог-да, когда не знаем, что нам делать, когда убеждены в том, что у нас нет вы-бора, а возможно только самое страшное и нежелательное для нас развитие событий. Именно эти убеж-дения и являются причиной возникно-вения страха. И стоит во внешнем ми-ре появиться тому, что соответствует этим убеждениям, человека охватыва-ет страх.

А когда человек нечувствует себя бессильным? Когда у него есть множе-ство выборов своего поведения. И чем разнообразнее эти возможности, тем в большей безопасности он себя чувству-ет. То есть, расширяя свой личностный потенциал, нарабатывая навыки и способности, мы тем самым освобождаем-ся от страха. Тем более, что нам есть ку-да развиваться.

Как не заболеть гриппом и выжить среди акул

Вот хорошо знакомый всем пример того, как на нас действуют ограничива-ющие убеждения в совокупности со скрытым массовым гипнозом. С чего начинается любая эпидемия гриппа? Правильно, с телевидения. Задолго до начала нас начинают программировать на неизбежность заболевания гриппом: «В Америке уже заболело столько-то людей, а столько-то умерло... Грипп до-стиг Европы... В этом году появится са-мый жуткий вирус гриппа... Он уже до-стиг Украины...». Врачи с трагическими лицами рассказывают об ужасах гряду-щей эпидемии. Мало кто догадывается о том, что угроза зачастую преувеличи-вается специально. На самом деле мы имеем дело со скрытой PR-кампанией производителей прививок и лекарственных средств, которым каждая эпи-демия приносит сумасшедшие прибы-ли. Фактически, нам внушают, что у нас нет выбора - мы не можем не заболеть (и некупить каких-нибудь лекарств на благо фармацевтических компаний). А уж когда заболевает гриппом кто-то из сослуживцев или соседей, это срабатывает как спусковой крючок для реализации программы заболевания гриппом. Ибо человек - существо стадное, или, выражаясь более деликатно, социальное.

Разумеется, вирус гриппа существу-ет. Так ведь в организме человека вообще постоянно обитает целая куча раз-личных вирусов, в том числе и болезне-творных. Но поддастся им человек или нет, зависит от его программ-убежде-ний. Правильно запрограммированный мозг может защитить человека от забо-левания даже в разгар эпидемии. В чем я, кстати, убедился наличном опыте. Когда по телевизору в который раз нача-ли пропагандировать приближение оче-редной эпидемии, я твердо говорил се-бе: «А я буду здоров!». Все в моей семье переболели понесколько раз, причем весьма тяжело, с высокой температу-рой. Я же, находясь с ними в одной ком-нате, пользуясь одной и той же посудой, за всю зиму ни разу даже не чихнул.

Скажите, можно ли ходить босыми ногами побитым стеклам? А погоря-чим углям? Большинство людей твердо убеждены, что на это способны едини-цы-чудотворцы типа йогов. Хотя на са-мом деле это всего лишь ограничиваю-щее ментальное верование. Именно по-этому человек, стопроцентно убежден-ный в опасности таких процедур, дейст-вительно порежется или обожжется. Но стоит ему осознать, что может быть и по-другому - и он сделает это без каких--либо травм.

Есть, конечно, ситуации и посерьез-нее. Как вы считаете: если упадете с па-лубы корабля в Индийский океан и вас окружит кольцо голодных акул, с вами может произойти только одно - и са-мое плохое, не правда ли? А вот один моряк, к его счастью, так не считал. Не-сколько лет назад в газете «Известия» была опубликована статья под названи-ем «Девять часов в кольце акул», рас-сказывающая о невероятном, казалось бы, случае. Моряк, выйдя ночью поку-рить на корму, упал за борт. Поняв, что его исчезновения никто неувидел, он не впал в панику и решил плыть за суд-ном - рано или поздно его хватятся. Вскоре моряка окружили акулы. В их «приятном» обществе он провел девять часов, пока обнаружившие на судне пропажу не вернулись назад и не нашли его. Как ему удалось выжить, лучше всего видно, процитировав колоритный рассказ моряка. «А чего их бояться? Одна подплывает близко, а я кричу: «Сейчас, падла, как дам в харю!». Она- - раз, назад. Другая приближается, я ору: «Я вас, б…й,сам сожру всех до одной!». Вот так и плыли. Только я начинаю дре-мать, они ближе подходят. А как пошлю их на... - они назад, боятся, с...ки».

Что спасло моряка? Разумеется, не великий и могучий русский язык. Про-сто он не ощущал себя бессильным. Иничего сверхъестественного здесь нет.

Или возьмем другую критическую ситуацию - когда киднепперы похища-ют кого-то с целью выкупа, близких жертвы охватывает жуткий, панический страх. Они готовы пойти навсе, чтобы выполнить требования преступников. И совершают откровенно глупые поступ-ки, послушно выполняя все, что им го-ворят, в том числе не обращаются в правоохранительные органы. Страх ли-шает людей здравого рассудка, они не видят альтернативы полному подчине-нию воле преступников.

Но ведь альтернатива есть. У одно-го крупного бизнесмена в России бан-диты похитили дочку. Дальше все шло по традиционному сценарию - не пе-редашь к завтрашнему дню деньги, бу-дем отрезать у нее каждый день палец или ухо, получишь ее по кусочкам. Однако бизнесмен неподдался этому приему психологического давления. Неожиданно для преступников он от-ветил: «Ладно, режьте. Но запомните: если вы это сделаете, всю оставшуюся жизнь я посвящу тому, чтобы уничто-жить вас и всех ваших родственни-ков». В итоге девочка живой и здоро-вой вернулась домой.

Говорят, если человек чего-то очень боится, то это обязательно с ним происходит. Иэто вполне естественно и объяснимо. Ведь если он боится, значит, у него есть убеждение в том, что это может произойти. А человек строит свое поведение в соответствии со своими убеждениями. Поэтому не удивительно, что устрашающее его со-бытие все-таки происходит. По той же причине опасно пытаться преодолевать страх, следуя широко распростра-ненному в психологии принципу: «Де-лай то, чего боишься». Для начала нужно изменить ограничивающие убе-ждения.

Процесс смены убеждений отнюдь не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Для этого нужны соответствующие психотехники, время и кое-что другое...

Сергей Нестеренко

Сейчас уже никого не удивишь скитаниями по дорогам Непала. Прошли те времена, когда каждый, ищущий свой путь духовного развития, обязательно обращал взор на Восток в надежде на просветление.

Конечно, поток «духовного туризма» на Восток не иссяк, но для ищущих духовность предприимчивые соотечественники находят все новые и новые места силы в любом районе мира. Чем дальше от дома - тем духовнее.

И оно понятно. Там, на вершине горы, ты один на один с миром или с такими же просветляющимися братьями и сестрами. Хорошо! Тем более, все окружающие, преимущественно, обладатели зрительного вектора , окатывающие друг друга эмоциональной волной вселенской любви. Собственно, за эмоциями они и едут, да чтобы от страхов избавиться. Изредка, попадающие на такие тусовки звуковики, на фоне всего этого великолепия, кажутся чужими и быстро понимают, что этот путь духовного развития слишком «попсовый». Впрочем, некоторые звуковики , обладающие еще и кожным вектором, чудесно находят себя в организации подобных выездов.

А вообще, сегодня время терять на длительные дальние странствия никто не хочет, кроме немногих, посвятивших всю жизнь личностному и духовному развитию. Сегодня, нашедшие свой путь духовного развития масс, обучают желающих прямо «без отрыва от производства». Каких предложений только нет! Развивай, что хочешь и как хочешь! Одна проблема - девяносто процентов предлагающих духовное развитие, не способны никому дать ни духовности, ни развития. Ничего, как говорится, личного - только бизнес или, что тоже не редкость, звуковой фанатизм в комплекте со зрительными страхами. Это уж как кому повезет.

Изредка встречаются, если хорошо поискать, настоящие учителя, которые могут дать хороший стимул для вашего развития , показать пример, поддержать в поисках, научить чему-то. Как правило, ни о духовности, ни про развитие они даже не говорят.

Путь духовного развития. Хорошо быть просветленным йогом на горе…

Думаете, я все это просто так пишу? Отнюдь. Вдоволь наискалась! И ведь действительно хорошо в заповедных местах силы. Никто не шумит, люди вокруг интеллигентные. Чего же не просветляться?

Но вот ты, уже почти обретший духовное состояние, возвращаешься домой из посвященного духовному развитию отпуска или приходишь с занятия какими-либо мега-духовными практиками , пронизанный любовью ко всему на свете… Ночь. Ты погружаешься в мир (конечно же, осознанного) сна… А у соседа сверху орет телевизор совсем не духовными взрывами и криками круша всю твою нирвану, да и сам, пребывающий в явном запое сосед, комментирует совсем не духовно события фильма.

Кто пробовал заниматься погружением, когда в зале этажом выше проходит занятие степа, тоже поймет, как бывает труден путь духовного развития.


Надолго ли хватит вашей любви к миру? Один раз, два раза… А потом метро с пьяным бомжом, норовящим упасть тебе на плечо. Или «какой-то козел на джипе» подрезал. Ты продолжаешь всех любить, но больше по привычке. Некоторые уже откровенно бесят…

Не потому ли так сильна идея ухода от мирской суеты?

Одна вот неприятность… Человек - существо социальное и природой так устроено, что никакого развития вне социума не выйдет .

Так что же делать ищущим свой путь духовного развития? Предложений много. Как не ошибиться? Как не зайти в тупик и не осознать на склоне лет, что жизнь прожита зря?
Попробую сформулировать некие параметры, по которым любой может определить правильность своего выбора.

Далек ли путь духовного развития?

Для начала, давайте разберемся, что же это такое - духовное развитие. Понимаем ли мы, чего ищем? И, главное, зачем все это нужно?

На просторах интернета нашла такое определение: «Духовное развитие - это служение Духу, это развитие отношений между человеком (поверхностным индивидуальным «Я», которым человек пользуется в повседневности) и его Духом (более глубоким «Я», которое человек может осознавать как неизменный центр себя).»

Я, Я, Я… Так, что - лезем на гору к великому гуру?