Значение имени Осип (Иосиф). Опасные стороны имени Иосиф

У Иакова было двенадцать сыновей: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф и Вениамин. От них потом произошли двенадцать колен, или племен, народа еврейского.

Из всех своих сыновей Иаков больше всего любил Иосифа за кротость и послушание и сшил ему разноцветную одежду. Братья же стали завидовать Иосифу и возненавидели его.

Однажды Иосиф видел сон, что он с братьями был в поле и вязал снопы. И вот его сноп встал посредине прямо, а снопы братьев окружили его сноп и поклонились ему. В другой раз Иосиф видел во сне, что солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились ему. Когда он рассказывал свои сны, отец заметил ему: «Что это за сны? Неужели я и твоя мать и братья будем кланяться тебе?» Братья же еще больше стали ненавидеть Иосифа.

Вскоре после этого братья пасли стада далеко от дома, и отец послал Иосифа навестить их и узнать, здоровы ли братья его и цел ли скот. Когда он подходил к ним, братья еще издали увидели Иосифа и стали говорить: «Вот идет сновидец, давайте убьем его и тогда посмотрим, как исполнятся сны его». Но Рувим, старший из братьев, сказал: «Не проливайте крови; бросьте его лучше в ров». А сам думал потом спасти Иосифа и возвратить отцу. Братья послушались; они сняли с Иосифа разноцветную одежду и бросили его в глубокий ров, в котором не было воды. В это время проезжали мимо них купцы с товарами в Египетскую землю. Один из братьев - Иуда посоветовал продать Иосифа, и они продали его за двадцать сребреников. Затем они взяли одежду Иосифа, вымазали ее кровью козленка, принесли к отцу и сказали: «мы нашли эту одежду, не Иосифа ли она?» Иаков узнал одежду. «Верно, дикий зверь растерзал Иосифа!» с горестью воскликнул он, Потом он долго оплакивал своего любимого сына и не мог утешиться.

Иосиф, проданный братьями (по совету брата Иуды) за 20 сребрен., был прообразом Христа, проданного иудой за 30 сребренников.

Примечание : см. Библию, в кн. «Бытие»: гл. 37 ; и кн. «Исход»: гл. 1 , 1-4.

Иосиф в Египте

Купцы привезли Иосифа в Египет и продали одному царедворцу, по имени Потифару (или Пентефрию). Живя в Египте, среди язычников, Иосиф твердо хранил веру в истинного Бога и боялся в чем-либо согрешить пред Ним; своему господину служил честно. Потифар полюбил его и сделал управляющим в своем доме. Но злая и коварная жена Потифарова оклеветала Иосифа перед своим мужем. Потифар поверил жене и посадил Иосифа в тюрьму.

Но Бог видел невинность Иосифа и помог ему. В той же тюрьме сидели виночерпий и хлебодар фараона, царя египетского. Однажды они видели сны. Виночерпию снилось, что он собрал с трех виноградных лоз ягоды, выжал из них сок в чашу и подал фараону. Хлебодар же видел, будто он нес на голове три корзины с хлебом, и птицы прилетали и клевали из них. Иосиф объяснил эти сны. Виночерпию он сказал, что через три дня фараон простит его, и он снова будет виночерпием, а хлебодару сказал, что фараон через три дня велит его повесить, и птицы будут клевать его тело. И все исполнилось так, как сказал Иосиф.

Через два года после этого увидел фараон в одну ночь два особенных сна. Ему снилось, будто он стоит на берегу реки, и вот, вышли из реки сначала семь коров полных и красивых, а за ними семь коров тощих; тощие коровы поглотили полных, а сами не сделались полнее. Другой же сон - будто на одном стебле выросло семь колосьев полных, а после семь колосьев сухих и тощих и тощие колосья поглотили семь полных колосьев. Утром фараон призвал всех мудрецов египетских, но никто из них не мог истолковать ему снов.

Тогда виночерпий вспомнил об Иосифе и сказал о нем царю. Иосифа привели к фараону, и он объяснил сны. «Оба сна, - сказал он, - означают одно и то же: вот, наступит в земле египетской семь лет изобилия; после же них наступит семь лет голода». При этом Иосиф дал фараону совет заготовить в урожайные годы столько хлеба, чтобы его достало на все время голода.

Фараон понял, что Сам Бог открыл Иосифу значение снов, и сделал его главным начальником в земле Египетской, первым после себя, и ему поручил заготовлять хлеб,

Примечание : См. Библию, в кн. «Бытие» гл. 39; 40; 41 , 1-46.

Свидание Иосифа с братьями и переселение Иакова с семейством в Египет

В семь плодородных лет Иосиф собрал в Египте столько хлеба, что его достало и на голодные годы, и даже можно было продавать и в другие страны. Отовсюду стали приезжать в Египет за хлебом, потому что голод был по всей земле.

Приехали в Египет за хлебом и сыновья Иакова, из земли Ханаанской. Они пришли к Иосифу, поклонились ему до земли, но не узнали его. Иосиф же узнал братьев и невольно вспомнил сны своего детства; но чтобы видеть, сделались ли братья лучшими, обошелся с ними сурово и сказал им: «Вы, верно, соглядатаи (чужие разведчики), пришли высмотреть все в нашей земле, чтобы потом завоевать ее».

- «Нет», ответили братья, «мы - люди честные и все сыновья одного человека в земле Ханаанской. Нас было двенадцать, но одного не стало, а младший остался с отцом».

- «Если вы говорите правду», сказал Иосиф, «то пусть один из вас останется здесь, а остальные пусть отвезут хлеб и привезут младшего брата».

Братья стали тогда говорить между собою, думая, что Иосиф не понимает их, так как он говорил с ними через переводчика: «Вот, мы терпим наказание за грех против нашего брата. Мы не пощадили его, зато и постигло нас такое горе».

Иосиф же, когда услышал, что они говорят, отошел от них и заплакал. Потом, он оставил у себя Симеона, а прочих братьев отпустил.

Через год братья снова приехали в Египет за хлебом и привезли с собою младшего брата Вениамина. Иосиф, увидев между ними Вениамина, приказал ввести их в дом свой и устроил для них обед. И когда смотрел на Вениамина, то от радости прослезился. Чтобы братья не заметили его слез, он ушел в другую комнату и умыл свое лицо. После обеда Иосиф велел насыпать им хлеба в мешки, а в мешок Вениамина приказал положить серебряную чашу, из которой пил сам. На следующее утро он отпустил их домой.

Но едва братья выехали, как Иосиф велел своему управителю догнать их и обыскать, не они ли украли чашу. Чаша нашлась в мешке Вениамина. Братья все вернулись к Иосифу, пали пред ним на землю и сказали: «Бог открыл неправду нашу; теперь мы все рабы твои».

«Нет, - отвечал Иосиф, - пусть останется рабом тот, у кого нашлась чаша, а вы можете возвратиться к отцу».

Тогда выступил Иуда и сказал Иосифу: «Господин мой! Отец наш стар и этого сына любит больше всех; я поручился привезти его в целости назад; пусть лучше я останусь рабом у тебя вместо него, а его отпусти с братьями к отцу; потому что, если он не вернется, то отец наш умрет с горя».

Теперь Иосиф увидел, что братья исправились, и больше не стал скрываться от них. Он выслал всех слуг, заплакал и сказал им: «я - брат ваш Иосиф, которого вы продали в Египет!»

Братья так смутились, что не могли говорить.

Но Иосиф продолжал: «Не бойтесь! Сам Бог привел меня сюда, для сохранения вашей жизни. Отправляйтесь скорее к отцу и скажите ему, чтобы он ехал в Египет ко мне, потому что еще остается пять лет голода». Потом стал он обнимать и целовать Вениамина и всех братьев и плакал, обнимая их.

Когда Иаков с великой радостью узнал, что сын его Иосиф жив, он переселился со всем своим семейством в Египет.

Семнадцать лет прожил престарелый Иаков-Израиль в Египте и стал приближаться к смерти. Сначала он благословил Иосифа и его детей - Манассию и Ефрема. Иосиф подвел сыновей своих к отцу так, что старший Манассия стоял против правой руки Иакова, а младший Ефрем стоял против левой. Но Иаков сложил руки крестом так, что правая его рука легла на голову Ефрема, а левая - на голову Манассии. И благословил их: Ефрема, как старшего, а Манассию, как младшего.

Это крестообразное сложение рук Иаковом для благословения было прообразом Креста Христова и того времени, когда люди будут получать благословение Господне не по старшинству, а по своим добрым делам и заслугам.

Потом, собрав вокруг постели всех сыновей своих, он каждому из них дал благословение и предсказал Иуде, что из потомства его будут цари над еврейским народом до тех пор, пока не придет Примиритель, то есть Христос Спаситель.

После всего он заповедал сыновьям своим, чтобы они похоронили его в земле Ханаанской, там, где похоронены его отцы. И умер Иаков-Израиль ста сорока семи лет, и отнесен был сыновьями в землю Ханаанскую и похоронен там.

Через пятьдесят лет после Иакова умер и Иосиф. Перед смертью он сказал, что Бог выведет еврейский народ из Египта и возвратить в землю Ханаанскую. Он заповедал также, чтобы кости его были перенесены в родную землю.

В Египте семья Иакова-Израиля скоро умножилась и составила народ, который стал называться израильским или еврейским . Он делился на двенадцать колен по числу двенадцати сыновей Иакова.

История Иосифа , пострадавшего от своих братьев, потом прославившегося и спасшего им жизнь, была прообразом Христа Спасителя. Спаситель также пострадал от своего народа, умер на кресте, потом воскрес и прославился, и спас людей от греха и вечной смерти.

Примечание : см. Библию, в кн. «Бытие»: гл. 41, 47-57; гл. 42 по 50 гл.

Беседа: история Иосифа, записанная на языке деревьев

Рационалисты (люди, признающее источником познания только один разум, отвергающие всякий опыт и Божеств. Откровение), не верящие в историчность библейских повествований, относятся к истории Иосифа, как к легенде. Однако, этот рассказ не легенда, а действительное событие, имевшее место в истории древнего Египта. Автор этих строк со всей смелостью утверждает историчность данного события, так как оно оказалось записанным самою природою и записано совершенно неожиданным способом. В двадцатых годах текущего столетия автор занимался исследованием зависимости прироста древесины деревьев от различных природных деятелей: от орошения, от осадков, климата, пожаров, вредителей, в связи с работами в этом направлена многих исследователей в России, в Америке и в Швеции. Тогда же было проведено обследование древесных остатков, сохранившихся в различных палеонтологических и археологических коллекциях. Особенно остановили наше внимание коллекции деревянных предметов, сохранившихся от времен древнего Египта. Таких предметов, в египетском отделе Петербургского Эрмитажа оказалось значительное число. Все они были в прекрасной сохранности, позволявшей точно установить, какое дерево было употреблено для той или другой вещи.

Таким образом, было выяснено, что часть вещей была сделана из деревьев, произрастающих до наших дней в Абиссинии и в областях верхних озер, откуда берет начало Голубой и Белый Нил. Эти породы были, конечно, в Египте привозными. Но не малое количество, находившихся в коллекции вещей было сделано из видов деревьев, до сих пор растущих в долине Нила. Среди этих видов столярами древнего Египта наиболее часто были использованы два вида: нильская акация и сикомора. Путем изучения строения древесины этих видов нам удалось установить, что имеется прямая зависимость ширины древесных колец от разливов Нила.

Как известно, от величины этих разливов зависит вся экономика Египта: когда разлив обильный, все население благоденствует, так как растительность Нильской долины в такие годы развивается бурно, поля дают обильный урожай; оказалось, что в такие годы и деревья, растущие по берегам Нила, образуют широкие кольца. В годы же слабых разливов - в стране недород и голод, а кольца деревьев становятся узкими, так как вся растительность страдает от недостатка влаги. Когда связь между урожаями и шириной древесных колец была установлена, я пришел к следующему заключению: если библейский рассказ передает действительно имевшее место в истории Египта событие, то 7 лет необычайных урожаев и семь лет сильных неурожаев должны были запечатлеться в кольцах, произраставших в то время на берегах Нила, деревьев.

Тогда я попросил помощницу хранителя Египетского Отдела Эрмитажа (им в те годы был акад. В. В. Струве), г-жу Н. Д. Флитнер, указать мне, какие деревянные предметы коллекций могут быть отнесены ко времени ХIII-ХVIII династий? К этой эпохе исследователи библейской археологии, как известно, относят историю пребывания евреев в Египте. Г-жа Флитнер указала мне ряд таких вещей. В числе их оказались: ящичек для хранения благовоний, сделанный из нильской акации, саркофаг одной из царевен, выдолбленный из сикоморы и некоторые другие предметы. Я произвел тщательное обследование этих предметов, начавши с ящичка для благовоний. Это небольшая вещичка, приблизительно 12 см. длины, 7 см. ширины и 8 см. глубины. (В свое время у меня были сделаны точные измерения и снимки, но они погибли во время бегства из СССР). Сделан был этот ящичек из одного и того же обрубка нильской акации. Обрубок был мастером расколоть на тонкие дощечки, из которых при помощи растительной смолы и был склеен ящичек. Тождественность рисунка древесных слоев была видна на всех стенках ящичка, причем рисунок этот оказался исключительным: на всех дощечках бросалось в глаза наличие очень широких и очень узких слоев. Это чередование шло таким образом: сначала шла группа из шести необычайно широких слоев; а за ней непосредственно следовала группа, состоявшая из семи слоев очень узких. (Последовательность слоев во времени может быть установлена без особого затруднения каждым, кто знаком со строением так называемой весенней и осенней древесины). Выше мы сказали, что ширина древесных слоев на берегах Нила соответствует его разливам и связанными с этим урожаями или неурожаями. Таким образом, природа сама записала, что во время, соответствующее эпохе жизни Иосифа в Египте, в этой стране в несколько лет подряд имели место обильные урожаи. В эти годы и деревья образовывали необычайно широкие кольца. Таких годичных колец на ящичке, нами обследованном, оказалось - шесть. Но и перед этими кольца не были узкими, так что заметного расхождения с библейским рассказом о семи годах изобилия здесь нет. Относительно же следовавших за годами урожаев семи годов неурожая, строение древесины, нами обследованной, свидетельствует с неопровержимой точностью.

Кроме названного ящичка, мною был обследован также вышеназванный саркофаг. Его сохранность была несколько хуже сохранности ящичка для благовоний, но все-таки и на древесине сикоморы, из ствола которой был сделан саркофаг, удалось обнаружить подобную же группу слоев, подтверждающих с неопровержимой ясностью, что в основе библейского рассказа лежит несомненный факт, записанный на страницах великой книги Природы.

О сделанном открытии, в общих чертах, я сообщил в публичном докладе на вечере в память Д. Н. Кайгородова в феврале 1928 года и пытался напечатать с приложением всех материалов, полученных исследованием. Сделать этого не удалось, так как цензурные условия, существующие в СССР, не позволяют напечатать ничего, могущего способствовать увеличению авторитета книг Священного Писания.

К сказанному считаю полезным присоединить справку, относящуюся к истории древнего Египта.

Согласно библейской хронологии, продажа Иосифа братьями в Египет и следовавшее затем переселение туда патриарха Иакова имело место за 18 веков до Рождества Христова. Некоторые историки устанавливают точно дату переселения Иакова, а именно 1825 год. Замечательно, что при фараонах XII династии, в частности при Аменемхете III, царствовавшем в эти годы, сеть искусственного орошения была значительно расширена и усовершенствована. Уровень воды в Ниле при фараонах XII династии отмечался на скалах около Семнэ, у 2-го порога. В надписи, обнаруженной здесь и относящейся к 14 году царствования Аменемхета (т. е. к 1835 году до Р. X.) отмечен максимальный уровень, который превышал на 7 метров уровень воды, наблюдающийся теперь.

Очевидно, специальные чиновники следили за высотой подъема воды в Ниле, так как государственная власть отдавала себе ясный отчет в том, какое огромное значение для хозяйственной жизни страны имела система искусственного орошения, действие которой целиком зависело от количества воды в Ниле.

Особенно крупные работы в этот период имели место в Фаюмском оазисе. Здесь находилось большое водохранилище названное греками Меридово озеро. Озеро соединялось каналом со шлюзами, и эта система давала возможность регулировать орошение очень большой площади Фаюмского оазиса. (См. об этом у Масперо и Авдиева).

Остается добавить к вышеизложенному следующее: если бы можно было обследовать богатейшие египетские коллекции Британского и Каирского музеев, мы, несомненно, нашли бы еще ряд вещей, запечатлевших на себе события, описанные в последних главах книги Бытия.

Протоиерей Н. Смирнов. Из газеты «Наша Страна», Буэнос Айрес. 1960 г.

История многострадального Иова

В очень давние времена жил к востоку от Палестины праведный человек, по имени Иов. Это был справедливый и добрый человек, который всегда старался во всей жизни своей угодить Богу. Господь наградил его за благочестие большими благами. Он имел многие сотни крупного и тысячи мелкого скота. Утешала его большая и дружная семья: у него было семь сыновей и три дочери.

Но диавол позавидовал Иову. Он стал клеветать Богу на праведного Иова: «Разве даром богобоязнен (праведен) Иов? Отними у него все, что у него есть, - благословит ли он Тебя?» Бог же, чтобы показать всем, насколько верен Ему Иов, и чтобы научить людей терпению в их страданиях, разрешил диаволу отнять у Иова все, что он имел. И вот, в один день, разбойники угнали у Иова весь его скот, слуг перебили, а страшный вихрь из пустыни разрушил дом, в котором собрались дети Иова, и все они погибли. Но Иов не только не стал роптать на Бога, а сказал: «Бог дал, Бог и взял: да будет благословенно имя Господне ».

Посрамленный диавол не удовлетворился этим. Он снова стал клеветать на Иова: «3а жизнь свою отдаст человек все, что есть у него: но коснись его костей, его тела (т. е. порази его болезнью), - увидишь, благословит ли он Тебя?» Бог разрешил диаволу лишить Иова еще и здоровья. И вот заболел Иов самою страшною болезнью - проказой. Тогда даже жена Иова стала уговаривать его сказать слово ропота против Бога, а друзья его, вместо утешения, только расстраивали невинного страдальца своими несправедливыми подозрениями. Но Иов остался тверд, не потерял надежды на милосердие Божие и только просил Господа засвидетельствовать, что он терпит все невинно.

В беседе с друзьями Иов пророчествовал об Искупителе (о Спасителе) и о будущем воскресении: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю (увижу) Бога. Я узрю (увижу) Его сам; мои глаза, а не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19 , 25-27).

После этого Бог, показав всем пример верности и терпения в Своем рабе Иове, Сам явился и велел друзьям его, взиравшим на Иова, как на великого грешника, просить молитв за себя у него. Бог наградил Своего верного раба. Иову вернулось здоровье. У него было снова семь сыновей и три дочери, а скота стало вдвое больше прежнего, и жил Иов еще сто сорок лет в почете спокойно, благочестиво и счастливо.

История многострадального Иова учит нас, что несчастья Бог посылает не только за грехи, но иногда Бог посылает несчастья и праведникам для еще большего утверждения их в добре, для посрамления диавола и для прославления правды Божией. Затем история жизни Иова раскрывает нам, что не всегда земное счастье соответствует добродетельной жизни человека и учит нас также быть сострадательными к несчастным.

Иов, своими невинными страданиями и терпением, прообразовал Господа Иисуса Христа. Поэтому в дни воспоминания страданий Иисуса Христа (на Страстной седмице) в церкви читается повествование из книги Иова.

Примечание : см. Библию, в «Книге Иова».

Египетское рабство

В Египте евреям сначала жилось хорошо. Но новые фараоны, вступавшие на египетский престол, стали забывать Иосифа и его заслуги. Они стали опасаться умножения еврейского народа, они боялись, что евреи станут сильнее египтян и восстанут против них. Фараоны стали изнурять их тяжелыми работами. Но чем больше изнуряли их, тем более они умножались. Тогда один из фараонов приказал убивать всех рождающихся у евреев мальчиков.

В то время, когда евреям жилось еще хорошо, они начали забывать Бога и стали перенимать языческие обычаи у египтян. Теперь, когда начались беды, они вспомнили о Боге и обратились к Нему с молитвою о спасении. Милосердный Господь услышал их и послал им избавление через пророка и вождя Моисея .

Примечание : см. Библию, в кн. «Исход»: гл. 1 .

Имена: происхождение и формы

Иосиф - (от древнееврейского) Божия награда.

Народное : Осип.
Разговорное : Иосип.
Просторечное : Ёсип.
Производные : Иося, Осипка, Ося.

Тайна имени oculus.ru

Иосиф - Божья награда (древнееврейское).
Русская народная форма имени Осип, ставшая самостоятельной. Имя более всего было распространено в XIX - 1 половине XX века. Сейчас им называют детей много реже.
Зодиак имени : Дева.
Планета : Меркурий.
Цвет имени : сиреневый.
Камень-талисман : сердолик.
Благоприятное растение : маслина, астра.
Покровитель имени : голубь.
Счастливый день : среда.
Счастливое время года : лето.
Основные черты : динамичность, успешность.

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

Иосиф Песнописец , преподобный, 17 (4) апреля. Родился в Сицилии в благочестивой христианской семье. Иноком стал в 15 лет. Тогда же, в тяжелое для церкви время иконоборческих гонений оказался в Константинополе, проповедуя на улицах города, посещая дома православных, утверждая их против еретиков. Православные иноки избрали Иосифа посланником к Папе, чтобы известить его об опасности, грозящей церкви. Во время путешествия Иосиф был схвачен разбойниками-арабами и отправлен на остров Крит. Там в темнице он провел шесть лет и обрел свободу только со смертью императора-иконоборца Льва Армянина. Иосиф построил в Константинополе церковь во имя апостола Варфоломея, он хотел торжественно почтить его память, но сокрушался, что не было хвалебных песнопений, прославивших память святого. Накануне праздника апостола ему в алтаре явился сам Варфоломей и благословил писать церковные песнопения. Об их силе и духе писали так: "Когда он стал писать стихи, то и слух поражал чудной приятностью звука, и поражал сердце силой мыслей..." Преставился Иосиф в глубокой старости в 883 году.
Иосиф Волоцкий , преподобный, 22 (9) сентября. Преподобный Иосиф родился в 1440 году и в возрасте 20 лет избрал путь иноческих подвигов. Проведя около 18 лет в обители преподобного Пафнутия Боровского, преподобный решил основать новый монастырь со строгим общежительным уставом и исполнил свое намерение на землях Волоколамского княжества. Обитель святого Иосифа воспитала целую школу знаменитых иноков. Сам преподобный во всем служил примером братии. Многие миряне шли к нему за духовным советом, а нуждающиеся - за помощью; в иные времена каждый день обитель кормила до 700 человек. В трудное для Русской Церкви время Господь воздвиг святого Иосифа на борьбу с угрожавшей Церкви ересью жидовствующих и исповеднические труда преподобного и его соратника Новгородского святителя Геннадия увенчались победой православного вероучения. Преподобный Иосиф мирно почил в своей обители в 1515 году, на 76-ом году жизни.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ

Иоcифа-песнописца народ называл песнопевцем: именно с 17 апреля начинает звучать голос сверчка и подает голос журавль.

ИМЯ И ХАРАКТЕР

В детстве Иося довольно капризный ребенок: переборчив в еде, может устроить истерику в магазине, если не купят понравившуюся игрушку. Во что бы то ни стало он хочет доказать всем окружающим свою исключительность. Родителям необходимо его сдерживать. В школе он непоседа и задира, умеет постоять за себя и за девочку, которая ему нравится. Почитание женщины у него развивается с детства.

Взрослый Иосиф покладистый, добрый, отзывчивый человек. Вместе с тем он хитер, не брезгует ложью, если она поможет добиться намеченной цели. Он человек умеющий ждать, но при этом мысль его работает интенсивно, он все тщательно анализирует, продумывает, просчитывает, после чего резко становится энергичным, стремительным, волевым. Все дела он доводит до конца, стремится к признанию своей деятельности.

У Иосифа хорошие математические способности. Он может быть ученым, конструктором, преподавателем математики, физики. Он обладает хорошей памятью, не лишен литературного дара, умения популяризировать сложные предметы, может работать в редакции технического журнала. Хорошую карьеру Иосиф может сделать в торговле.

Иосиф общителен, друзей не подводит, но и много не обещает. Он любит путешествовать, бывает, что выпивает, даже больше, чем следует.

Жена Иосифа должна быть красивой, уметь хорошо готовить. Иосиф брезглив, в любом доме есть не будет. Он хороший, заботливый муж и отец. Первый брак у него не всегда удачен, второй обычно намного лучше. Но браком он всегда неудовлетворен, ему кажется, что жена его недооценивает. У Иосифа очень развито чувство долга. О детях от первого и второго брака он заботится до конца своих дней. На старости лет Иосиф становится скупым и эгоистичным.

Имя Осип звучит несколько тверже и к характеристике имени добавляется большая твердость, самолюбивость и эмоциональность.

Отчество : Иосифович, Иосифовна, Осипович, Осиповна.

ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

Осип Михайлович де-Рибас (1749-1800), испанец по национальности, родился в Неаполе. 17-ти лет начал службу офицером, а в 1769 году поступил волонтером во флот. Во время пребывания графа А.Г. Орлова с эскадрой в Ливорно ему удалось приобрести расположение графа. Он принимал участие в поимке самозванки, выдающей себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны, Таракановой, после чего послан был Орловым в Петербург. По дороге в Россию он очень ловко разузнал от своего спутника, русского офицера, о положении дел при дворе, о влиятельных лицах и по приезде в Петербург быстро нашел себе покровителя в лице И.И. Бецкого, государственного деятеля при Екатерине II, а через него сделался известен самой императрице.

В 1776 году Рибас женился на любимой фрейлине Екатерины II и воспитаннице Бецкого А.И. Соколовой. Свадьба проходила в присутствии самой императрицы.

Вскоре О. де-Рибас приобрел нового покровителя - знаменитого Г.А. Потемкина, которому он сумел угодить проектом об улучшении флота. Дальнейшая его судьба продолжалась под начальством Потемкина на юге, где он дослужился до чина генерал-майора. Во время службы на флоте в 1791 годы был переименован в контр-адмиралы.

Во время 2-ой Турецкой войны де-Рибас проявил выдающуюся храбрость и награжден был орденом Св. Владимира 3 и 2 степени, Св. Георгия 3 и 2 степени, бриллиантовой шпагой и 800 душ крестьян. В 1789 году он взял турецкую крепость Хаджибеи и, обратив внимание на ее выгодное местоположение, представил проект основания на ее месте порта - Одессы, к постройке которого и было приступлено под его наблюдением. Будущее показало, что де-Рибас не ошибся. В честь основателя Одессы одна из главных ее улиц носит название "Дерибасовской". В 1793 год он был награжден орденом Св. Александра Невского, произведен в вице-адмиралы и назначен командиром Черноморского гребного флота.

Осип де-Рибас сумел удержаться и во время владычества фаворита императрицы П. Зубова и при новом самодержце. Павел I в 1798 году назначил его членом Адмиралтейств-коллегии. В 1799 году его произвели в адмиралы и назначили управляющим Лесным департаментом. В 1800 году за злоупотребления по лесной части он был отставлен, но за представленный проект укрепления Кронштадта опять принят на службу и определен к исправлению Кронштадтских укреплений.

Рибас прославился своей хитростью, которую могут характеризовать слова А Суворова о М. Кутузове: "...его и Рибас не обманет". Нравственный уровень Осипа де-Рибаса был невысок, и он ни перед чем не останавливался для достижения своей цели. В казнокрадстве он не знал пределов: по словам графа Ф В. Растопчина, Рибас крал ежегодно свыше полумиллиона рублей. Несмотря на это, Рибас был полезным деятелем. Безбородко говорил о нем, что он "человек отличных способностей и понятий в делах". Он отличался гибким умом, быстрой сообразительностью, обширной памятью, незаурядными способностями и пронырством.

Страстью Осипа де-Рибаса было составление проектов, за ними он проводил бессонные ночи. В молодости он занимался изобретениями по части механики и даже представил проект моста через Неву. В зрелые годы его занимали вопросы государственной важности, вплоть до заговора против императора. В конце 1799 года граф Н.П. Панин, английский посадник Уитворт и Рибас составили заговор против Павла I.

Современник писал: "По общему мнению, он первый умышлял против него, и остается еще под сомнением, кого бы он предал: его - заговорщикам, или заговорщиков - ему?" Смерть Осипа де-Рибаса 2 декабря 1800 года оставляет открытым этот вопрос.

Публикуется с любезного разрешения проекта "ОКУЛУС" - астропсихология.

В этой статье вы найдете сведения о значении имени Иосиф, Осип, его происхождении, истории, узнаете о вариантах толкования имени.

  • Зодиак Иосифа - Дева
  • Планета - Меркурий
  • Цвет Иосиф, Осип Иосиф -сиреневый
  • Благоприятное дерево - маслина
  • Заветное растение Иосифа - астра
  • Покровитель имени Иосиф - голубь
  • Камень-талисман Иосиф, Осип Иосифа - сердолик

Что означает имя Иосиф: Божья награда (имя Иосиф еврейского происхождения).

Короткое значение имени Иосиф : Иося, Осипка, Ося.

Отчество имени Иосиф : Иосифович, Осипович, Иосифовна, Осиповна; разг. Осипыч.

День ангела Иосифа : Имя Иосиф дважды в году отмечает именины:

  • 13 апреля (31 марта) Св. праведный Иосиф (Прекрасный) - сын патриарха Иакова; скончался за 1700 лет до Р.Х., но жизнью своей прообразовал Иисуса Христа.
  • 22 (9) сентября - преподобный Иосиф Волоцкий основал монастырь в Волоколамске Московской губернии; обличал жидовствующих еретиков и написал против них яростную книгу "Просветитель" (XVI в.).

Приметы имени Иосиф : 17 апреля - Иосиф-песнопевец: с этого дня начинает звучать голосок сверчка и впервые подает голос журавль.

Характеристика имени Иосиф

Положительные черты: Взрослый мужчина с именем Иосиф покладистый, добрый, отзывчивый человек.

Отрицательные черты: Иосиф обычно еще в юности самостоятельно выбирает профессию, в которой наверняка достигнет немалых высот - прежде всего благодаря своему уму, а главное, хитрости, даже коварству. И друзья, и враги нужны прежде всего для собственных успехов.

Характер имени Иосиф : Имя Иосиф любит хорошую, достаточно простую пищу, одеждою старается не выделяться. В достижении материальных благ не особенно щепетилен, может хладнокровно "подставить" партнера, далее разорить. Отношениям с женщинами Иосиф не придает особенного значения, жену выбирает покрасивей, чтобы самоутвердиться. Детей Иосиф любит самозабвенно, старается дать им хорошее образование, а главное - сделать богатыми. Что чаще всего Иосифу и удается.

Вместе с тем он хитер, не брезгует ложью, если она поможет добиться намеченной цели. Иосиф человек умеющий ждать, но при этом мысль его работает интенсивно, он все тщательно анализирует, продумывает, просчитывает, после чего резко становится энергичным, стремительным, волевым. Все дела он доводит до конца, стремится к признанию своей деятельности.

Имя Иосиф общителен, друзей не подводит, но и много не обещает. Он любит путешествовать, бывает, что выпивает, даже больше, чем следует.

Имя Осип звучит несколько тверже и к характеристике имени добавляется большая твердость, самолюбивость и эмоциональность.

Иосиф и его личная жизнь

Совместимость с женскими именами: Благоприятен брак имени с Деборой, Евой, Правдой, Лией, Ревеккой, Руфиной, Саррой, Федосьей. Сложные отношения имени вероятны с Беллой, Ингой, Маврой, Сусанной, Февурой.

Любовь и брак: Иосиф, будучи примерным семьянином, ждет от жены в первую очередь уважения. Он любит детей, связывает с ними надежды на будущее.

Жена Иосифа должна быть красивой, уметь хорошо готовить. Иосиф брезглив, в любом доме есть не будет. Он хороший, заботливый муж и отец. Первый брак у него не всегда удачен, второй обычно намного лучше. Но браком он всегда неудовлетворен, ему кажется, что жена его недооценивает. У Иосифа очень развито чувство долга. О детях от первого и второго брака он заботится до конца своих дней. На старости лет Иосиф становится скупым и эгоистичным.

Таланты, бизнес, карьера

Выбор профессии: Иосиф незаметно для окружающих добивается своего. Для него главное в жизни - дело. Он может прослыть хорошим мастером в каком-нибудь ремесле, талантливым ученым, композитором, общественным деятелем. Но в любой сфере деятельности Иосиф нуждается в психологической поддержке друзей, коллег, соратников.

Иосиф достигает профессиональных высот в научной и педагогической деятельности, в искусстве, на актерском и политическом поприщах, в бизнесе, в области искусств.

Бизнес и карьера: Имя Иосиф может вести аскетический образ жизни. Деньги ему нужны лишь как средство к существованию или на организацию собственного дела.

У Иосифа хорошие математические способности. Иосиф может быть ученым, конструктором, преподавателем математики, физики. Значение имени обладает хорошей памятью, не лишен литературного дара, умения популяризировать сложные предметы, может работать в редакции технического журнала. Хорошую карьеру Иосиф может сделать в торговле.

Здоровье и энергетика

Здоровье и таланты : Иосиф в детстве раздражительный, в юности эта черта незаметно проходит. Это покладистый, добрый, сердечный человек, отзывчивый, всегда готов прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Первый брак Иосифа иногда распадается, если у жены откажется сварливый характер. Хороший семьянин, любящий и внимательный муж, строгий, требовательный отец. Имя Иосиф любит детей и заботится о них до конца своих дней. Второй брак всегда удачен.

У Иосифа умелые, "умные" руки, все в доме ремонтирует сам. Высоконравственен, не позволяет себе поддаваться сексуальным желаниям, порывам и искушениям. В старости ему досаждает полиартрит.

В детстве Иосиф довольно капризный ребенок: переборчив в еде, может устроить истерику в магазине, если не купят понравившуюся игрушку. Во что бы то ни стало он хочет доказать веем окружающим свою исключительность. Родителям необходимо его сдерживать. В школе он непоседа и задира, умеет постоять за себя и за девочку, которая ему нравится. Почитание женщины у него развивается с детства.

Судьба Иосифа в истории :

Что означает имя Иосиф для мужской судьбы?

  1. Иосиф Биллингс - капитан-лейтенант русского флота, исследователь восточных берегов Сибири и островов, лежащих около них, и первый ознакомивший нас с бытом чукчей. В конце 1785 г. экспедиция выступила из Петербурга, и 27 марта 1786 г. один из членов ее, капитан Сарычев, прибыл в Охотск, а в июле и сам Биллингс с капитаном Галлом и другими спутниками. Оставив здесь капитана Галла для наблюдения за постройкой судов, Биллингс с значительной частью своей команды отправился к реке Колыме. Для дальнейших исследований на море он отправляет капитана Сарычева с частью своей команды, на корабле "Слава", а сам с другой частью сухим путем исследует Чукотскую землю. Резулътатом путешествия были, помимо описания страны и быта чукчей, описания большей части берегов Охотского моря, Алеутских островов, берегов Америки до о. Каян и открытие о. Св. Ионы, Значительная доля в охотских открытиях и исследованиях принадлежит спутнику Биллингса капитану Сарычеву. Умер Биллингс в чине капитан-командора.
  2. Осип Михайлович Дерибас (1749-1800)- русский адмирал, родом из Неаполя. По приглашению графа Орлова-Чесменского в 1772 г. прибыл в Россию и поступил волонтером в черноморский флот. Во время второй войны с турками он овладел, вместе с подполковником Головатым, Березанской крепостью (1788) и крепостью Хаджибей (1789), на месте которой по его проекту вскоре возникла нынешняя Одесса, которой он был первым устроителем и начальником. При Павле I Дерибас был генерал-кригскомиссаром, управлял Лесным департаментом и составил проект укрепления Кронштадта. В честь его главная улица города Одессы зовется Дерибасовской.
  3. Иосиф Виссарионович Сталин (1879-1953) - руководящий деятель Коммунистической партии и Советского государства, один из организаторов Октябрьской революции. С 1922 г. - Генеральный секретарь ЦК КПСС. С именем Сталина во многом связана победа советского народа в Великой Отечественной войне. Иосиф Сталин с 1941 по 1945 год был наркомом обороны, Верховным главнокомандующим, одним из организаторов антигитлеровской коалиции. При этом с культом личности Сталина связаны и самые трагические страницы истории: организация лагерей массового уничтожения, поголовные репрессии населения, осужденные XX съездом КПСС.

ИОСИФ ПРЕКРАСНЫЙ

История Иосифа , правнука Авраама, подробно изложенная в 1-ой книге Торы (Берешит) потрясает своим драматизмом, психологичностью и цельностью. Это яркая, высокохудожественная и детализированная биография.

ИОСИФ (יוֹסֵף ) - сын Иакова и Рахили , родившей его после семилетнего бесплодия (Быт. 29:30-31; 30:22-24); отец Менашше и Эфраима , родоначальников двух колен Израилевых .

Holman. Сон Иосифа

Библия повествует, что 17-летний Иосиф, пасший, как и его братья, скот Иакова, вызвал их ненависть тем, что «доводил... худые слухи о них» до сведения отца, благоволившего к нему, а особенно — заносчивыми рассказами о своих снах, в одном из которых ему поклонялись солнце, луна и одиннадцать звезд (то есть весь дом Иакова; Быт. 37:2-11).


Tissot. Иосиф рассказывает свой сон братьям.

Однажды, когда Иаков послал Иосифа навестить братьев в их кочевье, вид приближающегося Иосифа вызвал в братьях такую вспышку ненависти, что они замыслили убить его. Реувен , втайне надеясь спасти Иосифа, предложил бросить его в находившуюся неподалеку яму. В отсутствие Реувена мимо становища проходил торговый караван, направлявшийся в Египет, и братья, по предложению Иех уды , продали Иосифа за 20 мер серебра.


Братья продают Иосифа.

Цикл фресок в Каза Бартольди (Рим).

Чтобы скрыть злодеяние, братья, разорвав и выпачкав кровью одежды Иосифа, принесли их отцу как свидетельство того, что Иосиф был растерзан в пути хищниками; горе Иакова по поводу гибели любимого сына было безутешно.


Дж.Андреа де Феррари. Одежда Иосифа показана Иакову

В Египте Иосиф был продан Потифару (распространенное египетское имя Па-ди-па-ре — `Тот, кого дал бог солнца`), сановнику при дворе фараона (Быт. 37:36; 39:1). Иосиф быстро снискал благоволение господина, который назначил его своим домоправителем (Быт. 39:2-6). Однако вскоре Потифар, по навету своей жены, безуспешно пытавшейся соблазнить Иосифа, заточил его в тюрьму (Быт 39:7-20).

Гуидо Рени. Иосиф и жена Потифара (1631)

В заключении Иосиф добился расположения начальника тюрьмы, поставившего его над всеми узниками. Однажды Иосиф истолковал сны находившихся в заточении начальника пекарей и начальника виночерпиев фараона, первому предсказав скорую казнь, второму — освобождение и восстановление в должности.


Александр Иванов. Иосиф, толкующий сны

заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару.

Предсказание Иосифа сбылось, однако начальник виночерпиев, несмотря на просьбу Иосифа походатайствовать за него перед фараоном, вспомнил о нем лишь через два года, когда никто из мудрецов не смог истолковать сон фараона. Доставленный ко двору Иосиф истолковал сон как предзнаменование семи лет изобилия, на смену которым придут семь неурожайных лет, и посоветовал назначить чиновника с широкими полномочиями для создания в течение изобильных лет продовольственных запасов в закромах фараона, которые позволят предотвратить голод в последующие неурожайные годы (Быт. 41:1-36).


П.Корнелиус (1783-1867). Иосиф толкует сон фараона.

Фараон, впечатленный разумностью плана, поручил его осуществление самому Иосифу, которому тогда исполнилось 30 лет (Быт. 41:37-40, 46). Иосиф стал самым высоким сановником при дворе фараона: его предсказания сбылись и на этот раз, и план был блестяще выполнен. Благодаря ему в период тяжелой засухи Египет стал житницей для окружающих стран. За зерно землевладельцы отдавали фараону свои поля, и таким образом все земли Египта перешли в его личное владение.

Иосиф управляет Египтом.

Кафедральный собор в Генте (15в.)

С наступлением голодных лет десять братьев Иосифа прибыли в Египет, чтобы купить зерно, и предстали перед Иосифом, которого они не узнали. Иосиф не открылся братьям, обошелся с ними крайне сурово и, обвинив в соглядатайстве, содержал их три дня под стражей. Затем, потребовав, чтобы братья в доказательство своей невиновности привезли к нему младшего брата Биньямина , Иосиф оставил заложником Шимона и отпустил братьев домой с купленным зерном.

Гребер Питер Франс.

Иосиф прекрасный и его братья.

Жестокий голод и уговоры сыновей побудили Иакова согласиться на разлуку с Биньямином. По прибытии братьев Иосиф освободил Шимона и пригласил их на трапезу. Приказав управителю тайно положить уплаченные братьями за зерно деньги в их мешки, а в мешок Биньямина спрятать серебряную чашу, Иосиф отпустил их. Однако не успели братья на рассвете следующего дня выехать из города, как посланный Иосифом слуга обвинил их в воровстве. Чаша была обнаружена у Биньямина, и ошеломленные братья вновь предстали перед Иосифом, который потребовал обращения виновного в рабство. Однако, когда Иех уда предложил взять на себя вину Биньямина, Иосиф не смог больше сдерживаться и открылся братьям.


Charles Thévenin (1764-1838).

Иосиф прощает братьев, 1879

В своем великодушии он даже высказал мнение, что его продажа в рабство братьями была актом Провидения для спасения всей семьи в голодные годы. Велев братьям спешить в Ханаан, чтобы перевезти в благоденствующий Египет отца и все семейство, Иосиф отпустил их.

Иосиф прощает братьев.

Когда сыновья рассказали престарелому Иакову о случившемся, тот направился к Беер-Шеве, возле которой Бог утвердил его в намерении переселиться в Египет. В Гошене в дельте Нила Иакова встретил Иосиф после 22 лет разлуки, и с разрешения фараона семейство Иакова поселилось в этой области.

James Tissot. Фараон приветствует

Иосифа и его братьев. (Ок. 1903)

Иаков прожил в земле Гошен 17 лет и, почувствовав близость смерти, благословил двух сыновей Иосифа и заповедал Иосифу и братьям похоронить его в пещере Махпела .


Рембрандт. Иаков, благословляющий

сыновей Иосифа, 1656

После смерти отца Иосиф жил еще 54 года и умер ста десяти лет. Перед смертью Иосиф выразил уверенность, что Бог исполнит Свое обещание патриархам отдать Ханаан их потомкам, и заставил братьев поклясться, что они перевезут его останки в Землю обетованную (Быт. 50:22-26).

Хотя история Иосифа имеет секулярный характер (нет упоминаний о чудесах, откровении и т. п.), она проникнута идеей зависимости событий от воли Провидения. Благородство Иосифа и его возвышение, являющееся результатом безвинного страдания, введены в перспективу истории о миграции израильтян в Египет, их последующего закабаления и эвентуального избавления — Исхода .

Библейский рассказ рисует подлинную атмосферу Древнего Египта. В нем фигурируют египетские имена (Потифар, Цафнат-Па‘неах) и некоторые мотивы и жанровые формы египетского фольклора (как, например, в «Сказке о двух братьях», датируемой 13 в. до н. э.).

Назначение Иосифа «господином всей земли египетской» по мановению руки фараона, не посоветовавшегося ни с придворными, ни с богами, отражает суверенный статус египетского властелина, почитавшегося как божество. Особый интерес в этом отношении представляет описание захвата фараоном плодородных земель Египта.

Покупка зерна в Египте семитскими кочевниками — весьма распространенное явление, отраженное в египетских источниках 2-й половины 2 тысячелетия до н. э.

Некоторые исследователи пытаются отнести историю Иосифа к периоду владычества гиксосов в Египте, однако большинство не связывают ее с каким-либо специфическим периодом, а рассматривают как отражение встречи египетского мира с семитами, поселившимися в Египте и занявшими в нем высокие административные посты.

В аггадической литературе Иосиф выступает как образец целомудрия, сыновней любви, преданности своему роду и поведения человека на высоком посту, хотя иногда критикуется за ложные доносы на братьев, достойным наказанием за что являются его злоключения. В известном отношении история Иосифа в Египте становится символом изменчивой судьбы Израиля на чужбине.

Образ Иосифа и его жизнь испокон веков вдохновляли еврейское, христианское и мусульманское искусство. Иосифу посвящено множество произведений литературы, изобразительного искусства и музыки. Нравоучительное житие Иосифа вошло в псевдоэпиграф конца 2 в. до н. э. Заветы двенадцати патриархов. Популярны на востоке поэмы 9-15 вв. о Иосифе и жене Потифара («Юсуф и Зулейха») по 12-й суре Корана о нем. В 20 в. одним из значительных событий мировой культуры стала тетралогия Томаса Манна «Иосиф и его братья» (1933-43).

Краткая форма имени Осип (Иосиф). Осипка, Ося, Ёся, Ася.
Синонимы имени Осип (Иосиф). Осип, Иосиф, Ёсип, Иосип, Юсуф, Жусуп, Жусип, Юсуп, Йосоп, Йософ, Йосыф, Язеп, Овсеп.
Происхождение имени Осип (Иосиф). Имя Осип (Иосиф) русское, еврейское, украинское, православное.

Имя Осип – это простонародная форма еврейского имени Иосиф. Иосиф - русская версия библейского имени Йосеф, означающего «Бог да воздаст», буквально «будет добавлен, прибавится». У мусульман это один из пророков в исламе - Юсуф. Также у различных мусульманских народов это имя может также быть в различных фонетических вариантах. У узбеков и таджиков - Юсуф, у казахов употребляют имя Жусип, Жусуп, у кумыков, ногайцев - Юсуп, среди башкир - Йосоп, Йософ, а у татар - Йосыф. Среди армян также встречается вариант - Овсеп.

В современности имя Осип стало самостоятельным именем и уже не отождествляется с именем Иосиф. Имя Иосиф употребляется редко. Для имени Осип (Иосиф) будут указаны православные именины. Католические именины можно посмотреть у аналога имени Иосиф - Джозеф .

Осип обладает такими чертами характера, как твердость, самовлюбленность, капризность, повышенная эмоциональность и раздражительность. С детских лет Осип растет врунишкой и капризулей. Вырастая, он остается такими же эмоциональным и раздражительным человеком. Самолюбие Осипа часто бывает болезненным, что в результате может привести к повышенной раздражительности. Характеру Осипа не хватает искренности и открытости, его эмоции постоянно накапливаются, что может сделать его страстным человеком с сильными чувствами.

Характер Осипа позволяет ему надеяться на успех в построении карьеры. Осип отлично реализует себя в творчестве, он может стать талантливым скульптором, художником, музыкантом, портным, парикмахером, инженером. Идеальная профессия для Осипа – полезная для общества. Престижные профессии Осип не признает. Для того чтобы жизнь Осипа была более счастливой, ему необходимо научиться быть открытым и оптимистичным по отношению к людям. Осип старается получить высшее образование.

С детских лет Осип является ценителем женской красоты. Уже тогда он будет защищать понравившуюся ему девочку и относится к ней с нежностью и преданностью. Такое отношение к женщинам сохраняется и у взрослого Осипа. Этот мужчина будет отличным мужем, готовым в любую минуту прийти на помощь. Осип очень любит своих детей. Он будет заботиться о них даже тогда, если отношения с их матерью у него не сложились. Мечта всей его жизни – сделать своих детей богатыми, что чаще всего Осипу удается. Женится Осип, как правило, два раза. Второй брак бывает более счастливым.

Осип не позволяет желаниям и искушениям взять верх над разумом. Он обладает горячим темпераментом, который способен отогреть любое женское сердце. Супругой Осипа будет очень красивая внешне женщина, которая поможет ему самоутвердиться.

В общении с Осипом окружающие получают от него отзывчивость и доброту. Осип любит быть в центре внимания, друзей приглашает в дом не для того, чтобы ошеломить своими способностями, а чтобы отвлечь от житейских невзгод. В общении Осип никогда не будет выплескивать эмоции, от него очень сложно дождаться обидных слов или гневных речей.

Именины Осипа

Осип (Иосиф) празднует именины 10 января, 18 января, 24 января, 27 января, 4 февраля, 5 февраля, 8 февраля, 17 февраля, 15 марта, 13 апреля, 17 апреля, 21 апреля, 3 мая, 20 мая, 22 мая, 24 мая, 2 июня, 27 июня, 30 июня, 6 июля, 11 июля, 13 августа, 10 сентября, 22 сентября, 28 сентября, 29 сентября, 4 октября, 20 октября, 24 октября, 30 октября, 31 октября, 12 ноября, 16 ноября, 22 ноября, 3 декабря.

Известные люди с именем Осип (Иосиф)

  • Иосиф Прекрасный (сын патриарха Иакова и Рахили, проданный в рабство родными братьями; известен в исламе под именем Юсуф)
  • Иосиф Обручник (святой, почитается как покровитель путешественников и некоторых стран и географических областей (Мексика, Перу, Северная и Южная Америки, Австрия, Бельгия, Канада, Хорватия, Сицилия, Тироль), а также городов (Турин, Флоренция); католики также считают его покровителем детей, отцов, сирот и эмигрантов, плотников, инженеров, столяров)
  • Иосиф Аримафейский (святой, был тайным последователем Христа, и именно он выпросил у Понтия Пилата разрешение на погребение тела)
  • Иосиф Обручник (Иосиф Плотник) (муж Девы Марии)
  • Осип Аптекман ((1849 - 1926) русский революционер)
  • Осип Ерманский ((1867 - 1941) псевдонимы: М.Борисов, А.О.Гушка, Меерович, П.Р.; настоящая фамилия – Коган; российский политический деятель (социал-демократ), теоретик в области рационализации производства и организации труда, публицист, мемуарист; ввёл в научный обиход сам термин НОТ (научная организация труда))
  • Осип Коммиссаров ((1838 - 1892) шапочный мастер, 4 апреля 1866 спас жизнь императора Александра II за что был возведён в потомственное дворянство с фамилией Комиссаров-Костромской)
  • Осип Мандельштам ((1891 – 1938) имя при рождении - Иосиф; русский поэт, эссеист, переводчик и литературный критик, один из крупнейших русских поэтов XX века)
  • Осип Сенковский ((1800 - 1858) востоковед, полиглот, писатель, редактор, коллекционер)
  • Иосиф Бродский ((1940 - 1996) русский и американский поэт, эссеист, драматург, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года, поэт-лауреат США в 1991 - 1992 годах. Поэзию писал преимущественно на русском языке, эссеистику на английском. Один из крупнейших русскоязычных поэтов XX века.)
  • Иосиф Кобзон ((род.1937) советский и российский эстрадный певец, баритон)
  • Иосиф Сталин ((1878/1879 – 1953) настоящая фамилия - Джугашвили; российский революционный и советский государственный, политический, партийный и военный деятель)
  • Иосиф Флавий ((ок.37 - ок.100) при рождении - Йосеф бен Матитьягу (Иосиф, сын Маттафии); знаменитый еврейский историк и военачальник, известен дошедшими до нас на греческом языке трудами - «Иудейская война» (о восстании 66 - 71 годов) и «Иудейские древности» (изложена история евреев от сотворения мира до Иудейской войны), трактатом «Против Апиона» (об истории и культуре евреев для античного мира, чтобы развенчать устойчивые предубеждения против этого народа))
  • Иосиф Уншлихт ((1879 - 1938) партийный деятель СДКПиЛ и ВКП(б), один из создателей органов государственной безопасности – ВЧК-ГПУ)
  • Осип Козловский ((1757 - 1831) русский, белорусский и польский композитор, органист)
  • Осип Кениг ((1831 - 1894) российский писатель и юрист, уроженец Штутгарта)
  • Осип Игельстрём (Игельстром) ((1737 - 1817) российский государственный деятель и военачальник, барон, а затем граф и генерал от инфантерии, сын лифляндского дворянина)
  • Осип (Иосиф) Велио ((1795 - 1867) генерал от кавалерии, комендант Нарвы и Царского Села)
  • Иосиф Кут ((1905 - 1942) блаженный Римско-Католической Церкви, священник. Входит в число 108 блаженных польских мучеников, беатифицированных римским папой Иоанном Павлом II во время его посещения Варшавы 13 июня 1999 года.)