Основные признаки государства. Верховная власть и механизм государственной власти. Виды власти. Верховная власть Верховная власть – высшая власть в государстве, являющаяся источником полномочий всех его органов

14 марта 2017 года на расширенном заседании фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Российской Федерации спикер В.Володин, вступив в полемику с министром сельского хозяйства А.Ткачевым, сказал:

Александр Николаевич, они [депутаты] и есть власть, вы перепутали немного. Источник власти - народ, а депутаты - это представители.

Статья 3:

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

При этом можно констатировать весьма важные юридические и политические коллизии Конституции Б.Ельцина:

1. Ликвидировав ВС РФ и съезд народных депутатов указом №1400 от 21 сентября 1993 года, Б.Ельцин узурпировал власть в руках Государственной Думы и Совета Федерации, так как народу оставлены лишь две возможности самовыражения – через партийные и одномандатные выборы, где кандидаты почему – то указывают свою принадлежность к партиям, и референдум, чьи решения некому утверждать, так как не существует Конституционного собрания.

2. Согласно статье 13 часть 2: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной», однако партия «Единая Россия» открыто признает себя «партией власти, ответственной за все происходящее в России», имеющей большинство в Парламенте. Следовательно, идеология «Единой России» является государственной идеологией, что запрещено Конституцией РФ.

3. Государственная Дума формируется по партийному признаку, но нигде в Конституции об этом нет ни слова, кроме того, что партии, движения, союзы и прочие объединения граждан могут выдвигать своих представителей на выборы депутатов ГД РФ. Налицо прямая узурпация власти по идеологическому и партийному признаку.

4. В статье 9 часть 1 сказано: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории», очередной юридический казус: народы, проживающие на данной территории владеют землей и недрами или нет? Если владеют, то приватизация предприятий и недр может происходить только с разрешения народов, проживающих на этой территории. Если нет, то государство должно платить ренту народам, проживающим на той территории, недра и земля которой приватизированы полностью или частично.

5. Конституция от 1993 года таковой не является, так как на референдуме принимается только проект Конституции, который затем должен быть утвержден Конституционным собранием, но нет ни Конституционного собрания, ни самой утвержденной Конституции. Соответственно, переходный период, на который было отведено 2 года, затянулся на 24 года и все современные органы власти имеют временный характер переходного периода, согласно статьи 135 часть 3: «Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации», поэтому утверждение II раздела Конституции 1993 года: «Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования» входит в противоречие со статьей 135 и может быть признано юридически ничтожным.

Для преодоления узурпации власти, спикеру Государственной Думы Российской Федерации В.Володину нужно всего лишь: 1. Созвать Конституционное собрание, которое по своей форме является съездом народных депутатов, 2. Утвердить Конституцию 1993 года, тем самым отменив временный характер нынешних органов власти переходного периода. Но В.Володин вряд ли пойдет на такой шаг, так как съезд представляет опасность для тех, кто хотел бы, прикрываясь именем народа, и дальше творить настоящее беззаконие под сенью несуществующей, юридически ничтожной Конституции. Впрочем, для В.Володина данный шаг может сделать его председателем возрожденного Верховного Совета – высшей представительной власти в России, наделенной полномочиями Съезда народных депутатов, который в состоянии отменить пост президента и изменить основы государственного строя, не прибегая к восстаниям, переворотам и прочим методам узурпации власти, чем был так славен ХХ век. И если, по слову В.Володина, депутаты Государственной Думы – это власть в России, то никто не может помешать народной власти в лице Государственной Думы инициировать процесс созыва Конституционного (Учредительного) собрания для легитимизации власти в России: либо существующей Конституции, либо восстановив подлинное народовластие путем наделения высшими формами народного представительства Верховный Совет и Съезд народных депутатов. И необходимость подобного шага диктует положение России, критичность ее экономического развития. Если все оставить как есть, то самое ближайшее будущее может внести такие коррективы, что исправлять что – либо будет уже поздно.

И если в России все так плохо с нелегитимной Конституцией и фактической узурпацией власти со стороны политических партий, чья идеология снова стала руководящей, то как обстоит дело в братских республиках бывшего СССР: на Украине, в Белоруссии и в Казахстане?

В Конституции Украины, принятой на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996 года, с изменениями от 08 декабря 2004 года, закреплено несколько важных функций государственной власти:

Статья 5. Украина является республикой. Право определять и изменять конституционный строй в Украине принадлежит исключительно народу и не может быть узурпировано государством, его органами или должностными лицами.

Статья 9. Заключение международных договоров, противоречащих Конституции Украины, возможно только после внесения соответствующих изменений в Конституцию Украины.

Статья 13. Земля, ее недра, водные и иные природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Украины, являются объектами права собственности Украинского народа.

Статья 140. Местное самоуправление является правом территориальной громады - жителей села или добровольного объединения.

Итак, в отличие от России, Украина имеет республиканскую форму правления, высшей представительной властью народа обладает Верховная Рада (Совет), которая утверждает Конституцию и референдумы. Земля и недра принадлежат народу, а местное самоуправление состоит частью государственного управления. При этом понятия съезда народных депутатов нет, но этого понятия не было в Конституции УССР от 1978 года, когда существовал общесоюзный съезд и не было нужды в республиканских съездах, где руководили партийные органы и ВС. Но дальше наступает полная тождественность с российской действительностью: отсутствие государственной идеологии, формирование ВР по партийному принципу, независимость Национального банка, отсутствие народного волеизъявления, иначе, как только через выборы и референдум, то есть либеральная демократия одержала полную победу на всем пространстве уничтоженного СССР. Снова сталкиваемся с узурпацией государственной власти и народной собственности партийными депутатами. Снова власть принадлежит не народу, а политическим партиям, никакого отношения не имеющих к нуждам и чаяниям народа, ибо любая политическая партия занята, прежде всего, борьбой за власть и воспроизведением самой себя, а не заботой о стране и народе, что было доказано ЦК КПСС в прошлом веке. Отмена 6 статьи Конституции СССР о руководящей роли партии, снова вылилось в узурпацию власти по партийному признаку.

Конституция республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года):

Статья 4. Идеология политических партий, религиозных или иных общественных объединений, социальных групп не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан.

Статья 8. Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства.

Статья 13. Недра, воды, леса составляют исключительную собственность государства. Земли сельскохозяйственного назначения находятся в собственности государства.

Статья 117. Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов.

Статья 138. Вопрос об изменении и дополнении Конституции рассматривается палатами Парламента по инициативе Президента.

Все тоже: Национальный банк независим, волеизъявление народа возможно только через выборы и референдум, международное право является частью национального права, никакая идеология не является общегосударственной. Отличия: президент и двухпалатный Парламент наделены правом изменять Конституцию, даже без необходимости созыва Съезда народных депутатов, который отсутствует, как понятие высшей власти народа. Налицо узурпация власти нелегитимными органами управления, переходный период в 2 года для временных институтов власти, растянувшийся до сегодняшнего дня. Собственность государства манипулируется по желанию А.Г.Лукашенко и пулом его приближенных друзей, где псевдосоциализм оплачивается российской казной настолько преизобильно, насколько позволяет руководство Кремля.

Конституция республики Казахстан (Принята на референдуме 30 августа 1995 года. Внесены изменения и дополнения 7 октября 1998 года, 21 мая 2007 года, 2 февраля 2011 года):

Статья 2 1. Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления.

Статья 3 2. Народ осуществляет власть непосредственно через республиканский референдум и свободные выборы.

Статья 4 3. Международные договоры, ратифицированные Республикой, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно.

Статья 6 3. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы находятся в государственной собственности.

Статья 49 1. Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции.

Статья 53 1. Парламент на совместном заседании Палат по предложению Президента Республики Казахстан вносит изменения и дополнения в Конституцию.

Статья 85 Местное государственное управление осуществляется местными представительными и исполнительными органами (маслихатами).

Отличие в том, что Национальный банк Казахстана принадлежит государству и подчиняется непосредственно президенту. Итак, Российская Федерация имеет смешанный парламентско – президентский способ правления, Украина – республиканский, а Белоруссия и Казахстан – ярко выраженную президентскую форму правления. Отличия могли бы быть и больше, если бы не главное – узурпация государственными органами власти народного волеизъявления, когда народ равноудален от осуществления своей власти во всех республиках бывшего СССР. Становится понятна главная роль Б.Ельцина, которому по праву поставлен памятник в Екатеринбурге в виде Ельцин – центра, это разрушение прежней государственности СССР, от народовластия (пусть и под гнетом ЦК КПСС) до государственной собственности, которая, хотя бы и признается таковой в некоторых республиках, но на деле узурпирована группой управленцев – несменяемых руководителей суверенных республик. И везде практически одинаковые положения в национальных конституциях, которые предоставляют неограниченные возможности президентам и парламентам по узурпации власти народа, лишенного собственного голоса. Влиять, как показала практика 25 – летия либерализма, на власть через посредство выборов или референдумов, нельзя и является полнейшей политической утопией, ибо партийная власть в стране никогда не допустит даже намека на конкуренцию самой себе.

Но у любого парламента в любой республике есть уникальный шанс вернуть народовластие и легитимность органам власти – это собрать народных депутатов, не по партийной принадлежности, а по территориальной, для легитимности Конституции, вполне возможно, что измененной, легитимности органов власти, которыми должны быть Верховный Совет и Съезд народных депутатов, а также для приведения в конституционный порядок разрушенной целостности государства, его земли, недр и вод. Никто не может отменить действия парламента по созыву Учредительного собрания, как высшего выражения народной воли и народной власти, принадлежащей ему по праву территориального единства. Так как в противном случае, действия, блокирующие созыв Учредительного (Конституционного) собрания (Съезда) должны быть расценены как государственный переворот. Со всеми вытекающими последствиями.

Ипатьев К.Ф.(майор ГРУ в отставке)

http://mayoripatiev.ru/1489589847

КАКУЮ ВЛАСТЬ МЫ ВЫБИРАЕМ?

Когда мы говорим или пишем о власти, всегда необходимо понимать о какой власти идет речь. Но прежде всего необходимо уяснить что такое государство? Перечисляя признаки государства русский юрист, историк, философ Борис Николаевич Чичерин (1828-1904гг.) писал:

1. Государство есть союз.

2. Союз целого народа .

3. Оно непременно имеет территорию .

4. Оно имеет единый закон .

5. В нем народ становится юридическим лицом.

6. Оно управляет верховной властью.

7. Цель его - общее благо.

Обобщая Б.Чичерин пишет: "Государство представляет организацию народной жизни, сохраняющейся и обновляющейся в непрерывной смене поколений". Учитывая рост национального самосознания народов населяющих все страны мира и перемены произошедшие за последние сто лет, определение государства должно быть следующим: "Государство - союз национальностей, основанный на общечеловеческом принципе СПРАВЕДЛИВОСТИ, под соответствующий ему верховной властью".

Самым сложным для понимания является проблема выявления типа верховной власти конкретного государства и системы управления. В каждом государстве присутствует одновременно верховная власть и власть управительная. По формулировке Б. Чичерина верховная власть "едина, постоянна, непрерывна, державна, священна, нерушима, безответственна, везде присуща, и есть источник всякой государственной власти". "Совокупность принадлежащих ей прав есть полновластие (Machtvolkommenheit - всемогущество силы), как внутреннее, так и внешнее. Юридически она ничем не ограничена. Она не подчиняется ничьему суду, ибо если бы был высший судья, то ему бы принадлежала верховная власть. Она -верховный судья всякого права... Словом, это власть в юридической области полная и безусловная. Эта полнота власти называется иногда абсолютизмом государства в отличие от абсолютизма князя. В самодержавных правлениях монарх потому имеет неограниченную власть, что он единственный представитель государства как целого союза. Но и во всяком другом образе правления верховная власть точно так же не ограничена... Это полновластие неразлучно с самим существом государства".

Возражая на мнение о возможности ограничения верховной власти, Чичерин отвечает: "Всякие ее ограничения могут быть только нравственные, а не юридические. Будучи юридически безграничною, верховная власть находит предел как в собственном нравственном сознании, так и в совести граждан".

Более 2000 лет тому назад Полибий так описывал круговорот верховных властей: "В обществе еще не благоустроенном или пришедшем в расстройство ВЛАСТЬ составляет удел СИЛЫ. Но в столкновениях между людьми неизбежно вырабатываются понятия о честном, бесчестном, справедливом, несправедливом. Главы и старейшины стараются управлять скорее правосудием, чем силой. Такие-то популярные своим правосудием лица создают МОНАРХИЮ. Она держится пока сохраняет свой нравственный характер. Теряя его, она вырождается в ТИРАНИЮ. Тогда является необходимость в низвержении тирана, что и производится лучшими, влиятельнейшими людьми. Наступает эпоха АРИСТОКРАТИИ. Конец аристократии является тогда, когда она вырождается в ОЛИГАРХИЮ, протестом против которой является власть народа - ДЕМОКРАТИЯ. Ее вырождение, в свою очередь, создает невыносимую ОХЛОКРАТИЮ, господство толпы, которое снова приводит общество в хаос. Тогда спасением является снова восстановление ЕДИНОВЛАСТИЯ".

История человечества выработала всего три простых формы верховной власти: монархия, аристократия и демократия. Искушенный читатель заметит, что существует конституционная монархия. Она как бы объединяет два простых принципа верховной власти: монархию и демократию. К примеру, в Великобритании королева осуществляет власть монарха, а конституция выражает и осуществляет власть народа. Против подобных заблуждений выступал еще Жан Жак Руссо:

"По той же причине, по какой Souverainete (Верховная власть) неотчуждаема, говорит он,- она и неделима (indivisible, то есть едина)". Закон, объясняет он, есть воля этого Souverain. Наши политики, язвительно замечает он по адресу уже зародившихся конституционалистов англоманской школы Монтескье, не имея возможности разделить Верховную власть в принцип, разбивают ее в проявлениях и делают из Souverain фантастическое существо, в роде того, как если бы составить человека из нескольких тел, из которых одно имеет только глаза, другое только руки, третье ноги и больше ничего. Руссо не только надсмехается над этими "японскими фокусниками", но и прямо заявляет, что их ухищрения происходят от недостатка точности наблюдения и рассуждения. Только в правительстве (в системе управления государством) Руссо допускает, да и то с оговорками, "смешанные" формы власти, именно в видах их взаимного ограничения. Разделяя на различные ветви власти и ограничивая их верховная власть лишь обеспечивает еще более собственное самодержавие. Поэтому английская конституционная монархия является самой обычной демократией - властью народа.

Из ясно понимаемого того факта, что Закон - есть выраженная воля Верховной власти, вытекает простой постулат: ЗАКОН - ПРОИЗВОЛ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ. Когда нас убеждают: "Необходимо жить по существующим законам", - для граждан необходимо понимать истинная ли власть установила этот ПРОИЗВОЛ, или отдельные группы обманом и силой узурпировали исполнительную и законодательную власти государства и пекут законы, не считаясь с интересами граждан. Призыв жить по законам в таком демократическом государстве преступен по отношению к большинству граждан, поскольку эти законы выражают интересы узурпировавших власть кланов и небольших групп населения. Такая верховная власть представляет вырожденную форму демократии - ОХЛОКРАТИЮ, которая требует срочной замены. Ведь ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВА - ОБЩЕЕ БЛАГО.

В том, что мы живем в демократическом государстве, сегодня ни кто не сомневается. Следовательно, верховная власть в России должна принадлежать ее гражданам. Какую же власть мы выбираем? Почему говорят о разделении власти на исполнительную, законодательную и судебную? И президент с правительством, и парламент, и судебная система - все они являются различными частями УПРАВЛЯЮЩЕЙ ВЛАСТИ. Фактически, все они чиновники, которых мы, граждане России, нанимаем (избираем) для выполнения основной функции государства - обеспечения стабильности и спокойствия в государстве. Но почему так много желающих "порулить" объявляется каждый раз, когда проходят очередные выборы во всех "демократических" государствах? Причина заключается в том, что Souverain-народ ни в одной самой "демократической" стране сегодняшнего мира никогда не осуществлял и не осуществляет ВЕРХОВНУЮ ВЛАСТЬ. Согласно философскому словарю: "Власть - в общем смысле способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей с помощью какого-либо средства - авторитета, права, насилия".

Теперь давайте попробуем разобраться, есть ли у народа при существующих демократических режимах возможность воздействовать на деятельность или поведение людей осуществляющих власть в государстве и принимающих законы? Все контакты власть придержащих с народом заканчиваются после голосования. Вопреки мнению граждан СССР он был ликвидирован, не спрашивая мнения жителей России была проведена приватизация, нет ни одного гражданина в нашей стране согласного с нынешними законами по налогообложению, но они действуют и разрушают экономику страны, и такие примеры можно приводить до бесконечности. Следовательно, раз Souverain-народ не оказывает прямое воздействие на правителей, мы имеем вырожденную форму демократии - ОХЛОКРАТИЮ. Власть во всех современных охлократических странах узурпирована небольшой кучкой людей, через СМИ оболванивающих своих граждан и осуществляющих реальное господство в этих странах, подменяя Souverain-народ. Стремление во власть в охлократических государствах так заманчиво потому, что фактически нанимаемые народом через выборы чиновники не несут никакой ответственности перед Souverain-народом за свои действия и принимаемые решения или законы. Самое страшное наказание для самого недобросовестного "народного" избранника - это не быть избранным на следующий срок для исполнения властных полномочий. Материальная же выгода нахождения во власти несоизмеримо велика в отличии от вклада данных лиц в строительство общества.

Чтобы осуществлять в государстве реальную демократическую верховную власть , Souverain-народ должен напрямую поощрять или наказывать своих представителей за ту деятельность, которую они осуществляют на избранных должностях. Необходимо создать механизм непосредственного воздействия граждан на органы избираемой власти и конкретных ее представителей. Сегодня же у любого работодателя в самом маленьком "ООО" власти по отношению к своим сотрудникам неизмеримо больше, чем у Souverain-народа по отношению к чиновникам. Поощрять и наказывать должны непосредственно граждане страны, чтобы любой орган УПРАВЛЯЮЩЕЙ ВЛАСТИ знал и понимал, что за действия ухудшающие или улучшающие жизнь жителей государства или любого самого маленького села последует либо наказание, либо поощрение.

Для осуществления в полном объеме ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ государством Souverain-народом мы предлагаем принять на референдуме законы прямого действия, которые предусматривают оценку деятельности властей за определенный период и поощрение либо наказание за эту деятельность. Согласно этим законам во время выборов властей на очередной срок одновременно должен проводится референдум по которому избирателями будет принято решение о наказании или поощрении представителей избираемой власти за деятельность в предыдущем периоде. Проекты таких законов по оценке деятельности Государственной Думы РФ и глав субъектов федерации предложены ниже. Ответственность власти перед избирателями - основная идея этих законов.

"ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - основа эффективного управления!"

ЗАКОН

Новосибирской области

"Об оценке деятельности Администрации"

Настоящий Закон устанавливает меры ответственности главы Администрации Новосибирской области, руководителей всех департаментов, комитетов и начальников отделов, глав администраций районов области, их заместителей и начальников отделов районной администрации и органов местного самоуправления (мэрия г. Новосибирска) перед жителями области.

Глава 1. Общие положения

Статья1. Целью Закона является предоставление жителям Новосибирской области возможности поощрить или наказать Администрацию области и местного самоуправления за исполнение ею обязанностей по обеспечению конституционных прав и свобод граждан на достойную и обеспеченную жизнь.

Статья 2. Ухудшение жизни населения области, выраженное в сокращении рождаемости, сокращении средней продолжительности жизни, уменьшении количества введенного в строй жилья, превышении смертности над рождаемостью, увеличении безработицы или сокращении реальных доходов населения по отношению к предыдущему периоду деятельности Администрации, является преступлением против него.

Статья 3. Улучшение жизни населения области, выраженное в увеличении рождаемости, увеличении средней продолжительности жизни, увеличении естественного прироста населения, увеличении объемов сданного в эксплуатацию жилья, сокращении безработицы и увеличении реальных доходов населения по отношению к предыдущему периоду, является подвигом.

Статья 4. В случае ухудшения жизни народа (статья 2) преступниками являются все представители областной Администрации Новосибирской области и органов местного самоуправления.

Статья 5. В случае улучшения жизни народа (статья 3) все руководители Администрации области и местного самоуправления, перечисленные в преамбуле Закона, заслуживают особого поощрения.

Глава 2. Оценка деятельности Администрации

Статья 6. Оценка исполнительной власти за период ее деятельности дается всеми избирателями Новосибирской области путем референдума. Суд осуществляется во время выборов главы исполнительной власти области.

Статья 7. В течение очередной избирательной компании органы исполнительной власти через средства массовой информации доводят до населения изменение интегральных показателей уровня жизни населения (статья 2) за прошедший период деятельности исполнительной власти в сравнении с предыдущим периодом.

Статья 8. Во время голосования за кандидата на очередной срок деятельности Администрации области избиратели получают бюллетень в котором содержится два пункта: "Администрация достойна поощрения" и "Администрация достойна наказания". Избиратель вычеркивает один из пунктов или оставляет бюллетень без изменения.

Статья 9. Если более 50% зарегистрированных избирателей вычеркнут пункт "Администрация достойна поощрения" и оставят пункт "Администрация достойна наказания", то все представители областной администрации - преступники.

Если более 50% зарегистрированных избирателей вычеркнут пункт "Администрация достойна наказания" и оставят пункт "Администрация достойна поощрения", то Администрация области поощряется.

Если более 50% зарегистрированных избирателей не набирается ни по одному пункту, то решение считается одобрительным "Без отличия".

Бюллетени с вычеркнутыми обеими пунктами считаются испорченными и их число при вынесении решения вычитается из общего количества зарегистрированных избирателей.

Глава 3. Наказание и поощрение.

Статья 10. Если избиратели выносят вердикт "Администрация достойна наказания", то в течение двух месяцев после официального объявления результатов Областной избирательной комиссией все перечисленные в преамбуле руководители снимаются со своих должностей и отправляются на общественные работы по представлению отделов занятости с выплатой заработной платы в размере минимальной пенсии, установленной Российским законодательством, сроком на пять лет.

Статья 11. Исполнение приговора по статье 10 откладывается на срок депутатских полномочий, если кто-либо из лиц, на которое распространяется наказание, является депутатом любого органа законодательной власти. Наказание вступает в силу со дня истечения депутатских полномочий и длится в течение следующих пяти лет.

Статья 12. Если избирателями вынесен вердикт "Администрация достойна поощрения", то все представители Администрации достойны поощрения. Меры поощрения вырабатываются законодательным органом области и должны быть реализованы не позднее трех месяцев после принятия решения о поощрении.

Статья 13. Преступление по данному Закону не имеет срока давности. По инициативе законодательной или исполнительной власти исполнительная власть любых прошлых лет по вновь открывшимся обстоятельствам может быть вновь представлена на суд избирателей и по получении от него другого вердикта либо реабилитирована и награждена, либо лишена званий и наказана.

Глава 4. Неотвратимость исполнения воли народа.

Статья 14. Уклонение от суда народа или исполнения его приговора - особо опасное преступление. Наказание за него - пять лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Статья 15. Если Администрация области и местного самоуправления путем законодательных ухищрений либо снятия с себя полномочий досрочно, либо отстранения под воздействием любой силы попытается уклониться от суда народа, то все перечисленные выше чиновники через два месяца после истечения официального срока окончания полномочий главы администрации без суда избирателей становятся преступниками и подлежат наказанию (статья 10).

Статья 16. Если любой член Администрации попытается избежать наказания самостоятельно, он должен быть разыскан соответствующими государственными органами, где бы он ни находился, и наказан (статья 14).

Статья 17. Ни одно юридическое и физические лица не имеют право принимать на работу, оказывать материальную помощь в любых видах лицам понесшим наказание по статье 10 в течение исполнения срока наказания. Юридические и физические лица осуществляющие материальную помощь либо напрямую, либо через подставных лиц в течении исполнения наказания подлежат лишения лицензий по всем видам их деятельности.

Глава 5. Условия изменения данного Закона

Статья 19. Данный Закон принимается на референдуме и любые изменения и дополнения могут быть внесены в него только посредством референдума.

ЗАКОН

Российской Федерации

"Об оценке деятельности депутатов всех уровней "

Настоящий Федеральный закон устанавливает меры ответственности депутатов перед избирателями.

Глава 1. Общие положения

Статья1. Целью Закона является предоставление народу России возможности поощрить или наказать представительной законодательной власти за исполнение ими обязанностей по обеспечению конституционных прав и свод граждан на достойную и обеспеченную жизнь.

Статья 2. Ухудшение жизни народа выраженное в сокращении рождаемости, сокращении средней продолжительности жизни, уменьшении количества введенного в строй жилья, превышение смертности над рождаемостью или сокращение реальных доходов населения по отношению к предыдущему периоду деятельности законодательной власти является преступлением против него.

Статья 3. Улучшение жизни народа выраженное в увеличении рождаемости, увеличении средней продолжительности жизни, увеличении естественного прироста населения, увеличении объемов сданного в эксплуатацию жилья и увеличении реальных доходов населения по отношению к предыдущему периоду - является подвигом.

Статья 4. В случае ухудшения жизни народа (статья 2) преступниками являются все представители законодательного органа.

Статья 5. В случае улучшения жизни народа (статья 3) героями являются все представители законодательного органа.

Глава 2. Оценка деятельности депутатов

Статья 6. Оценка законодательной власти за период ее деятельности дается всеми избирателями путем референдума. Суд осуществляется во время выборов депутатов законодательной власти.

Статья 7. В течение очередной избирательной компании органы исполнительной власти через средства массовой информации доводят до населения изменение интегральных показателей уровня жизни населения (статья 2) за прошедший период деятельности законодательного органа.

Статья 8. Во время голосования за кандидатов на очередной срок деятельности законодательного органа избиратели получают бюллетень в котором содержится два пункта: "Достоин поощрения" и "Достоин наказания". Избиратель вычеркивает один из пунктов или оставляет бюллетень без изменения.

Статья 9. Если более 50% зарегистрированных избирателей вычеркнут пункт "Достоин поощрения" и оставят пункт "Достоин наказания", то все депутаты законодательной власти - преступники.

Если более 50% зарегистрированных избирателей вычеркнут пункт "Достоин наказания" и оставят пункт "Достоин поощрения", то все депутаты законодательной власти - герои.

Если более 50% зарегистрированных избирателей не набирается ни по одному пункту, то решение считается одобрительным "Без отличия".

Бюллетени с вычеркнутыми обеими пунктами считаются испорченными и их число при вынесении решения вычитается из общего количества зарегистрированных избирателей.

Глава 3. Наказание и поощрение.

Статья 10. Если избиратели выносят вердикт "Достоин наказания", то в течение двух недель после официального объявления результатов Центральной избирательной комиссией органы МВД задерживают всех депутатов осужденного созыва и помещают их в места заключения общего режима сроком на 3 (три) года.

Статья 11. Исполнение приговора по статье 10 откладывается на срок депутатских полномочий, если депутат вновь избран на очередной срок. Наказание для данного депутата отменяется, если после следующего срока пребывания его в органе законодательной власти этому органу избирателями вынесен вердикт "Достоин поощрения", и сокращается наполовину, если вынесен вердикт "Без отличий".

Наказания по приговору суда народа не поглощаются, а суммируются.

Статья 12. Если избирателями вынесен вердикт "Достоин поощрения", то всем депутатам присваивается звание Герой России со всеми правами и льготами, дающимися этим званием.

Статья 13. Преступление по данному Закону не имеет срока давности. По инициативе законодательной или исполнительной власти законодательная власть любых прошлых созывов по вновь открывшимся обстоятельствам может быть вновь представлена на суд избирателей и по получении от него другого вердикта либо реабилитирована и награждена, либо лишена званий и наказана.

Глава 4. Неотвратимость исполнения воли народа.

Статья 14. Уклонение от суда народа или исполнения его приговора - особо опасное преступление. Наказание за него - смертная казнь.

Статья 15. Если весь законодательный орган путем законодательных ухищрений либо самороспуска, либо роспуска под воздействием любой силы попытается уклониться от суда народа, то все депутаты этого созыва через два месяца после конституционного срока суда избирателей становятся преступниками и подлежат немедленной казни.

Статья 16. Если депутат попытается избежать наказания самостоятельно, он должен быть разыскан соответствующими государственными органами, где бы он ни находился, и казнен.

Статья 17. Если исполнительные органы России по любым причинам не приведут в исполнение приговор по статьям 15 и 16 настоящего Закона, то обязанность по приведению приговора в исполнение ложится на каждого гражданина России. В отношении этих преступников гражданам России дается право действовать самостоятельно, любыми способами и в любой точке земного шара.

Статья 18. Гражданин России, приведший самостоятельно приговор по статьям 15 и 16 Закона, становится Героем России по этому Закону без каких-то либо дополнительных представлений и указов.

Глава 5. Условия изменения данного Закона

Статья 19. Данный Закон принимается на референдуме и любые изменения и дополнения могут быть внесены в него только посредством референдума.

Другой механизм для реализации ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ Souverain-народом мы предлагаем осуществлять в виде "Общественного договора". Суть предложения заключается в том, что все кандидаты на избираемые должности заключают договора, имеющие юридическую силу, с политическими партиями или общественно-политическими объединениями и с конкретными избирателями о поддержке конкретных пунктов его программы. Эти договора должны предусматривать обязательства кандидата перед избирателями и меры ответственности в случае не соблюдения этих обязательств. Для выдвижения кандидата в республиканские органы власти (президент, дума) необходимо заключение договоров не менее чем с тремя республиканскими партиями или общественно-политическими движениями и индивидуальные договора со всеми гражданами активно участвующими в избирательной кампании кандидата. При несостоятельности избранного должностного лица, организации и граждане, заключившие с ним договор, имеют право подать на него в суд и в случае признание судом факта не выполнения договора данное должностное лицо отстраняется от должности и назначаются новые выборы. В случае признание избирателями на референдуме деятельности думы или должностного лица отрицательной, политические партии, объединения и граждане, лишаются права выдвижения своих кандидатов. Форма "Общественных договоров" требует еще детальной юридической проработки, но необходимость такого инструмента для перехода от охлократического общества к демократическому не вызывает сомнения.

Александр Чвалюк

Государственная власть - это средство управления обществом, которое опирается на авторитет силы. Она является публичной и политической. Публичная власть государственная имеет возможность управлять всем общество в целом, а являясь одновременно политической, она реализует волю политических сил, которые стоят у власти.

Выражаясь иначе, государственная власть - это возможность государства подчинять себе составляющие элементы общества, принимая за основу методы государственного принуждения.

Государственная власть считается развитой в случае, если ее формирование и осуществление носит правовой характер, если она признает и обеспечивает права и свободы человека, которые формируются обществом, если государственная власть включена в систему культуры права общества.

Государственная власть - это, прежде всего, всеобщность. То есть, в данном случае государственная власть должна распространяться на все слои общества. Понятие развитого состояния государственной власти используется как критерий оценки ее других состояний, в том случае, если учитывается уровень развития правовой культуры и правосознания субъектов власти.

Кроме этого, государственная власть - это публичность, суверенность, легитимность, легальность.

Современное понимание государственной власти выделяет ее первичные и вторичные субъекты. Под первичными субъектами подразумевается на котором основывается легитимность государственной власти. Только оно наделено правами учреждать или изменять государственную власть. Присвоение этих прав любым другим субъектом с правовой точки зрения является преступлением и рассматривается как произвол.

Вторичным субъектом государственной власти является любой власти. Им может быть руководитель государства, национальное собрание, правительство. Данные органы государственной власти невозможно создать без непосредственного участия первичных субъектов государственной власти, то есть народа. Органами государственной власти являются также министерства, комитеты, ведомства, посредством которых осуществляются конкретные полномочия, реализующие субъект государственной власти выполняет ее особую функцию, что является важным условием, которое обеспечивает системность власти.

Таким образом, первичные субъекты осуществляют учредительную власть, а вторичные субъекты - исполнительную, законодательную, контрольную и судебную государственную власть.

Совокупность органов, которые свободно называется система государственной власти.

Рассмотрим разновидности. Во-первых, - это учредительная власть, которая принимает и, конечно же, вносит поправки в конституцию государства, учреждает новую власть, принимает решение о смене действующей власти на качественно новую.

Таким образом, всеми этими функциями и правами на их осуществление наделен народ. Учредительная власть в принадлежит народу.

Как уже говорилось выше, остальными элементами, которые входят в систему государственной власти, являются власть руководителя государства, исполнительная, или как ее еще называют, правительственная коей является парламент страны, судебная и контрольная власти. Все перечисленные органы являются учреждаемыми, но власть, которую они осуществляют, является, в какой-то мере, самостоятельной.

Каждый орган госвласти - это достаточно сложная организация, которая имеет разветвленную структуру.

Приведенная выше информация - это краткий ответ на вопрос о том, что такое государственная власть, каковы ее и разновидности.

Читайте также:
  1. II. По принадлежности к государственной власти выделяют теории плюралистической демократии, элитарные и технократические.
  2. III. Согласно ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет власть непосредственно, через органы государственной власти и через органы местного самоуправления.
  3. IV. Среди форм осуществления государственной власти видное место занимают правовое регулирование и государственный контроль.
  4. А. Адлер считал, что стремление к власти порождается страхом. Кто боится людей, видит необходимость властвовать над ними.
  5. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ.
  6. Акты Правительства Российской Федерации. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

Верховная власть Верховная власть – высшая власть в государстве, являющаяся источником полномочий всех его органов.

Верховная власть имеет следующие основные признаки, вытекающие из ее принципиального содержания и государственного значения:

  • Единство (неделимость) . "Государственная власть всегда одна и, по существу своему, не может допустить конкуренции другой такой же власти в отношении тех же лиц, на пространстве той же территории ." Принцип разделения властей распространяется на государственные органы, подчинённые верховной власти, которая делегирует им соответствующие полномочия (законодательные, исполнительные, судебные и т. д.).
  • Неограниченность . Юридическое подчинение носителя верховной власти какой-либо внешней силе (другому государству, надгосударственному образованию) означает переход верховной власти к этой силе.
  • Полнота . В государстве отсутствует какая-либо власть, не подконтрольная верховной.
  • Постоянство и непрерывность . Прекращение существования верховной власти равносильно исчезновению самого государства (утрате им независимости). Смена типа верховной власти возможна не эволюционным, а лишь революционным путём - через ликвидацию старого государственного строя и учреждение нового.
  • Носитель верховной власти называется сувереном. В зависимости от его природы выделяется три исторических типа верховной власти (впервые выделены Аристотелем):
  • Монархическая - верховная власть сосредоточена в руках одного лица.
  • Аристократическая - верховная власть принадлежит знати.
  • Демократическая - верховная власть принадлежит народу.

· Законодательная власть- власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти - парламент.

В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным Собранием , в которое входят Государственная дума и Совет Федерации, в регионах - законодательными собраниями (парламентами).



· Исполнительная власть- один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России - организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

· Судебная власть Существование судебной власти обусловлено интересом общества в поддержании правового и социального порядка, а её государственная природа - обязанностью государства этот порядок поддерживать. Судебная власть возникает в силу необходимости и обязанности государства трактовать свою волю в том случае, когда нормативная трактовка, предложенная законодателем для общего случая и выраженная в норме закона, вступает в противоречие с нормативной трактовкой государственной воли в процессе индивидуального регулирования. Сохранение всеобщего и универсального значения права как социального регулятора требует обеспечения правовой реальности в случае спора о самом праве. Возможность и обязанность определить, что является правом в случае спора об этом в индивидуальном правоприменении, составляет основу судебной власти, определяет её место и роль в системе разделения властей, а так же политических акторов, образует уникальный властный ресурс судебной власти.

  • Политическая власть способность определённой социальной группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов. В отличие от иных видов власти (семейной, общественной и др.), политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат и специфические средства. Наиболее сильным элементом политической власти является государство и система государственных органов, реализующих государственную власть.
  • Управленческая власть
  • Публичная власть- это власть, выделенная из общества и не совпадающая с населением страны, являющаяся одним из признаков, отличающих государство от общественного строя. Обычно противопоставляется общественной власти. Появление публичной власти связано с возникновением первых государств.
  • Символическая власть способность формировать или изменять категории восприятия и оценки социального мира, которые в свою очередь могут оказывать непосредственное влияние на его организацию. Основным источником символической власти является символический капитал. Также важным условием эффективности символической власти является адекватность описания действительности.

4. Государство - это особая форма организации общества, действующая на ограниченной территории. Государство обладает определёнными средствами и методами применения власти внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между членами общества, и вовлекает в свою деятельность всё население на установленной и экспансируемой территориях. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется: конституцией, законами и другими правовыми документами государства, которые являются частью формального устройства государства; а также обычаями, сформировавшимися внутри общества независимо от государства, которые являются основаниями для понимания законов государства и определяют неформализованный порядок применения и трактовки законов.

Наличие организационных документов (в которых изложены цель создания и задачи государства):

    • конституция,
    • военная доктрина,
    • законодательство.
  • Наличие руководства (аппарат управления):
    • президент (правительство),
    • парламент,
  • Управление и планирование:
    • нормирование жизни общества (система права),
    • государственная (политическая и внешнеполитическая) деятельность,
    • хозяйственная деятельность (экономика),
      • собственная денежная система,
      • налоговые сборы.
  • Собственность (ресурсы):
    • территория,
    • население,
    • государственная казна,
    • границы и т. д.
  • Наличие подчиненных организаций:
    • охрана правопорядка,
    • вооружённые силы,
    • периферийные административные организации.
  • Наличие государственного языка (языков).
  • Суверенитет (способность государства выступать в международном правовом поле как признанное другими государствами юридическое лицо).
  • Публичная власть.
  • Гражданство.
  • Государственные символы.

Типология государств - это научная классификация государств по определённым типам (группам) на основе их общих признаков, отражающая присущие данному государству их общие закономерности возникновения, развития и функционирования. Содействует более глубокому выявлению признаков, свойств, сущности государств, позволяет проследить закономерности их развития, структурные изменения, а также прогнозировать дальнейшее существование.

1. Теологическая теория происхождения государства получила своё распространение в XIII веке, в трудах Фомы Аквинского; в современных условиях её развили, католической церкви (Маритен, Мерсье и др.).

По мнению представителей данной доктрины, государство - продукт не непосредственной Божественной воли, а последствий грехопадения первозданных людей. Люди нуждались в общественном противодействии порокам и потому стали устанавливать законы, ограничивающие зло и поддерживающие добро. Государство как необходимый элемент жизни в испорченном грехом мире, где личность и общество нуждаются в ограждении от опасных проявлений греха, благословляется (санкционируется) Богом. Поэтому каждый обязан подчиняться государственной власти во всём, что касается земного порядка

Это организация высшей власти в государстве. Высшую власть в государстве в различных соотношениях представляют глава государства, законодательная власть, а также правительство – центральное звено исполнительных, управленческих органов (при наличии третьей власти – судебной, органов правосудия, а также муниципального самоуправления).

При характеристике формы государства должен быть получен ответ на вопрос, кто и как «правит» в государстве, т.е. осуществляет высшую власть. Отсюда название «форма правления» (а не

«управления», относящегося лишь к исполнительному звену власти). Основные формы правления – монархия и республика.

Часть первая. Государство

Монархия – форма правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве объединяет функции главы государства и во многом функции других властей – законодательной и исполнительной и которая принадлежит одному лицу – монарху, представителю правящей династии, обретающему власть обычно в порядке наследования. Среди монархий выделяются две разновидности:

абсолютного, имперского, единодержавного типа, в которых монарх

в своей высшей власти не ограничен законом, единодержавно осуществляет законодательство, руководит правительством, контролирует правосудие, местное самоуправление (таковы в настоящее время некоторые монархии Среднего Востока, например Саудовская Аравия). Данная разновидность монархии характерна для авторитарного политического режима;

конституционного типа, в которых власть монарха ограничена за-

коном, прежде всего основным законом – конституцией, сосредоточивается на функциях главы государства; законодательство осуществляется выборным органом – парламентом; под известным контролем главы государства и парламента, а в ряде случаев и одного парламента создается ответственное правительство; формируются независимое правосудие и муниципальное самоуправление (таков ряд стран

«старой» демократии в Европе, например Великобритания, Швеция). Для конституционных монархий характерен демократический политический режим.

Республика – форма правления, в соответствии с которой высшая

власть в государстве принадлежит выборным органам – парламенту, президенту; они формируют и осуществляют контроль над правительством; существуют независимое правосудие, муниципальное самоуправление.

Республики тоже имеют две основные разновидности. Это парламентская республика и президентская республика, различаемые в зависимости от того, какой из органов высшей власти – президент или парламент – формирует правительство и осуществляет прямое руководство им и, следовательно, перед кем – президентом или парламентом – непосредственно несет ответственность правительство.

Парламентская – такая республика, парламент которой прямо, пре-

имущественно из своего состава фракций, формирует правительство (однопартийное, коалиционное), и оно несет перед парламентом ответственность за свою деятельность.

Президентская – такая республика, президент которой непосред-

ственно при известном парламентском контроле формирует прави-

Государство и право

тельство, и оно несет перед президентом ответственность за свою деятельность.

Существуют смешанные формы республиканского правления – пар-

ламентско-президентские или президентско-парламентские, когда парламент и президент в той или иной пропорции делят свой контроль и свою ответственность по отношению к правительству. Например, кандидатуры в правительство отбирает президент, а назначает их парламент, или парламент только дает согласие на назначение членов правительства или лишь его главы (вариант, который уже ближе к президентской республике). Кроме того, в государственной жизни последнего времени наметилась тенденция придавать большую самостоятельность и «собственную» ответственность правительству, глава которого (как, например, канцлер в Германии) занимает самостоятельное высокое положение среди высших должностных лиц страны. Обе разновидности республики, а также конституционная монар-

хия связаны с институтом парламентаризма, т.е. такой организацией

власти в стране, при которой парламент неизменно остается одним из органов высшей власти, его исключительным правом во всех случаях являются законодательство и парламентский контроль. Принцип парламентаризма нужно отличать от принципа всевластия представительного органа, который (как это было характерно для якобинской диктатуры и в качестве ширмы диктатуры партократии – для советского государства) свойствен авторитарному политическому режиму, тоталитарному государству.