Starcraft рассказы. Трагедия на Шакурасе. Обнаружение пси разрушителя

Много лет назад с Земли были отправлены четыре огромных транспортных корабля с диссидентами и преступниками на борту. В пути возникла непредвиденная ситуация, и корабли были вынуждены совершить аварийную посадку на далеких планетах – Тарсонисе, Мории и Умодже. Оказавшись вдали от Земли, терраны не пали духом и нашли в себе силы начать новую жизнь: они основали колонии и со временем расселились по соседним планетам. Самая крупная и технологически развитая колония Тарсонис впоследствии стала центром нового режима – Конфедерации терранов. Правительство Конфедерации отличалось склонностью к деспотизму и полным неприятием инакомыслия. Амбициозный и харизматичный Арктур Менгск, бывший геологоразведчик, возглавил восстание против правящего режима. Но пока Менгск и его «Сыны Корхала» проливали кровь за освобождение терранов от ярма деспотизма, на горизонте возникла новая, куда более страшная угроза…
Первый контакт
Люди вскоре узнали, что в этом уголке Вселенной они не одни. Боевой флот древней расы протоссов внезапно появился у принадлежавшей Конфедерации планеты Чау-Сара и без предупреждения дотла выжег на ней все живое. Примерно в это же время на соседней планете Мар-Саре шериф Джим Рейнор столкнулся с другой инопланетной расой, впоследствии названной зергами. Рейнор и «Сыны Корхала» смогли оказать зергам организованное сопротивление и эвакуировать с планеты большую часть мирного населения до того, как флотилия таинственных протоссов появилась вновь и атаковала Мар-Сару. Полностью разочарованный в Конфедерации, Рейнор присоединился к «Сынам Корхала». На планете Антига Прайм он впервые встретился с Сарой Керриган – заместителем Менгска, ранее состоявшей на службе у Конфедерации в отряде элитного подразделения наемных убийц. Менгск избавил ее от нейроимплантантов, которые подавляли волю Сары и благодаря которым Конфедерация могла полностью контролировать ее. Несмотря на возникшие сначала разногласия, впоследствии Рейнор и Керриган прекрасно сработались. На Антиге Прайм Менгск развернул против Конфедерации полномасштабную войну. Чтобы уничтожить силы противника, он использовал пси-излучатель – устройство, разработанное учеными Конфедерации. Пси-излучатель привлекал полчища зергов, служа им чем-то вроде маяка. Спустя некоторое время на орбите Антиги Прайм появились корабли протоссов и выжгли ее точно так же, как до этого Чау-Сару и Мар-Сару. Следующий удар Менгск решил нанести по Тарсонису, столице Конфедерации. К ужасу Керриган, Менгск приказал разместить пси-излучатели на процветающей густонаселенной планете. Когда бесчисленные волны зергов захлестнули Тарсонис, Рейнор начал сомневаться во вменяемости Менгска. Судя по всему, глава «Сынов Корхала» был готов пойти на все что угодно, лишь бы достичь своей цели. В этот раз, однако, ситуация была несколько иной. Командир флота протоссов, вершитель Тассадар, попытался спасти планету от уничтожения и высадил на Тарсонисе наземные войска. Менгск приказал Керриган ликвидировать угрозу со стороны протоссов. Керриган неохотно подчинилась, и зерги беспрепятственно уничтожили все живое на Тарсонисе. По плану после гибели планеты флот Менгска должен был подобрать Керриган и ее уцелевших бойцов, но тут Арктур в очередной раз проявил свою невероятную жестокость. Он приказал флоту улетать, бросив Керриган и ее людей на растерзание зергам. Разъяренный его предательством, Рейнор сам отправился на Тарсонис в тщетной попытке спасти Керриган, но было уже поздно. После уничтожения Тарсониса и падения Конфедерации большинство терранов, которым посчастливилось выжить, присягнули на верность «Сынам Корхала», ставшим главной силой сопротивления инопланетным захватчикам. Правители целых планет обращались к Менгску за помощью, и вскоре тот объявил, что для защиты всех терранских миров от угрозы инопланетного вторжения необходимо основать новое государство. Так был создан Доминион Терранов, а Менгск провозгласил себя его императором, торжественно заявив о том, что скоро все враги будет побеждены. В это время Рейнор, глубоко переживавший гибель Сары Керриган, осознал, что его связывали с ней более глубокие чувства, чем просто дружба. Будучи не в силах смириться с потерей и мрачными воспоминаниями, он поклялся ее именем восстановить справедливость. Рейнор угнал «Гиперион», флагманский крейсер флота Менгска, и отбыл в неизвестном направлении. Но Рейнор не знал того, что Керриган не погибла. Сверхразум – высшее существо, управлявшее Роем зергов – решил оставить ее в живых и использовать для своих целей. Он заразил Керриган вирусом эволюции зергов, который наделил ее невероятной физической силой и еще более развил ее и без того впечатляющие псионные способности. Керриган превратилась в Королеву Клинков – верную слугу Сверхразума, полностью лишенную человеческой морали и этики. Единственное, что теперь имело для нее значение, – Рой. Однако в это же время Сверхразуму был нанесен неожиданный и мощный удар. Был убит один из церебралов – существ, с помощью которых Сверхразум управлял всем Роем. Это сделал Зератул, прелат темных тамплиеров – касты протоссов, давным-давно изгнанных с их древней родины. С гибелью церебрала все зерги, находившиеся под его контролем, стали неуправляемыми и напали на своих же собратьев. Рою пришлось их уничтожить. Впрочем, зерги быстро оправились от удара. Более того, в момент убийства церебрала Зератулом между тамплиером и Сверхразумом установился краткий телепатический контакт, в результате которого Сверхразуму стало известно, где находится родной мир протоссов – планета Айур. Зерги атаковали Айур и, несмотря на яростное сопротивление протоссов, сумели на нем закрепиться. Сам Сверхразум переместился на планету и продолжал руководить вторжением зергов уже на месте. Тассадар объединил усилия с Джимом Рейнором и повел протоссов в последний решительный бой, но силы были неравны. Протоссы несли тяжелые потери, а полчищам зергов, казалось, не было конца. Поражение было неминуемо, и Тассадар решился на крайний шаг. Сосредоточив в корпусе своего авианосца «Гантритор» объединенную энергию Кхалы и Пустоты, Тассадар направил корабль прямо на Сверхразум. Взрыв страшной силы уничтожил чудовище, а среди зергов воцарился хаос. Благородное самопожертвование Тассадара позволило выиграть это сражение, но не войну. Почти весь Айур лежал в руинах, а Рой все еще оставался непобежденным. Далеко-далеко, на планете Чар, Керриган почувствовала гибель Сверхразума и осознала свое истинное предназначение. Начиналась эпоха Королевы Клинков.

Сегодня я прошел игру StarCraft 2: Legacy of the Void, сюжет которой мне очень понравился. Поэтому я и решил посвятить пост данной теме. Советую вам поиграть в эту игру.

Текст видео

Научно-фантастическая сюжетная канва игры основывается на противоборстве трёх рас - терранов, протоссов и зергов.

Эпизод I («Призыв к мятежу»)

Действие игры начинается в 2499 году в секторе Копрулу, когда терраны сталкиваются с неизвестными доселе враждебными существами - зергами. При этом Конфедерация, доминирующее в секторе государство терран, отказывает в помощи мирным жителям одной из своих планет, Мар-Сары, эвакуируя лишь войска. Тогда инициативу по защите планеты берет в свои руки её новоназначенный глава (магистрат) и местный шериф Джим Рейнор. После того, как они уничтожают заражённый зергами терранский командный центр, правительство объявляет Рейнора изменником и его арестовывают. На свободу Джима выпускает повстанческая организация «Сыны Корхала», целью которой является свержение тирании Конфедерации. К «Сынам Корхала» присоединяется также магистрат и генерал Конфедерации Эдмунд Дюк.

Начинается Первая Галактическая война. В ходе последовавших вооружённых столкновений обнаруживается, что зергов на терранские планеты привлёк пси-излучатель - устройство, которое агенты Конфедерации использовали, чтобы заманить зергов на неугодные режиму колонии. Затем основные силы Конфедерации должны были вступить в бой с «неизвестным врагом» и «освободить» поражённые миры. Однако дело приняло неожиданный оборот, когда в бой вступила третья сторона - протоссы. Их флот, оснащённый технологиями, далеко превосходящими терранские, следовал к заражённым зергами колониям терран и подвергал их массированной орбитальной бомбардировке, уничтожая там всё живое.

«Сыны Корхала» находят чертежи для производства пси-излучателей, и устанавливают несколько экземпляров на густонаселённых планетах Конфедерации, включая её столицу, Тарсонис. В результате, основные силы и миры Конфедерации были сокрушены нескончаемыми атаками привлечённых пси-излучателями зергов, а оставшиеся терранские поселения перешли под контроль «Сыновей Корхала», выступивших в роли защитников человечества от инопланетной угрозы, и основавших на обломках Конфедерации новый государственный строй - Доминион.

Все это время командующий флотом протоссов Тассадар, следуя приказу своего правительства, Конклава, выжигал зараженные зергами планеты одну за другой. Однако во время битвы за Тарсонис он попытался спасти людей, высадив десант на космическую платформу «Новый Геттисберг», на которой располагался главный Улей зергов, с целью уничтожить его и не дать зергам полностью разрушить Тарсонис.

Это шло вразрез с планами лидера «Сыновей Корхала» Арктура Менгска, который желал полного уничтожения всего, что стояло на его пути к власти («Не стоит меня останавливать, Джим. Меня никто не остановит: ни вы, ни Конфедерация, ни протоссы - никто! Я буду управлять этим сектором или сожгу его дотла»). Он послал на ту же платформу Сару Керриган - свою ближайшую помощницу, с приказом помешать силам протоссов уничтожить зергов.

Посланный Тассадаром десант отступил, чем воспользовались зерги, атаковавшие позиции терран с тыла. Отряд Керриган был уничтожен после того, как Менгск проигнорировал её просьбу об эвакуации. Джим Рейнор и бывший магистрат Мар-Сары разорвали союз с Менгском и бежали с Тарсониса.

Эпизод II («Сверхразум»)

Однако Керриган не погибла, а была захвачена зергами и помещена в хризалиду для последующего превращения в агента Сверхразума зергов, которого заинтересовали её выдающиеся пси-способности. Новый церебрал зергов обеспечил перемещение хризалиды с Тарсониса на контролируемую зергами планету Чар. Телепатические сигналы Керриган из хризалиды привлекли на планету Джима Рейнора и протосса Тассадара. Менгск послал на Чар в погоню за Рейнором Эдмунда Дюка во главе эскадрона «Альфа», но силы генерала были разбиты зергами. Рейнора победила сама Керриган в своей новой ипостаси Королевы Клинков, но сохранила ему жизнь.

Протоссы тем временем нашли средство, способное убивать церебралов окончательно (обычно уничтоженного церебрала тут же реинкарнировал Сверхразум), тем самым делая подчиненные им стаи неуправляемыми: изгнанные в незапамятные времена собратья протоссов темные тамплиеры оказались способны разорвать связь между Сверхразумом зергов и его подчиненными. Однако, убивая церебрала Зазза, тёмный тамплиер Зератул случайно вошёл в кратковременный ментальный контакт со Сверхразумом, который благодаря этому узнал местонахождение родной планеты протоссов, Айура и направил туда Рой. В последовавшем эпическом сражении высшее руководство протоссов, Конклав, потерпело поражение, и большая часть протоссов была уничтожена. Сверхразум переместился на Айур, готовясь сделать расу протоссов частью Роя.

Эпизод III («Падение»)

Тассадар, вышедший на связь с Чаром, предложил сородичам новую тактику против зергов - убивать непосредственно церебралов. Претор Феникс сумел пробиться в тыл к одному из церебралов и уничтожить его, но Сверхразум тут же восстановил своего слугу. Конклав признал тактику Тассадара ошибочной, а его самого еретиком. В последующих боях погиб Феникс, но был впоследствии возвращен к жизни в качестве киборга-«драгуна».

Конклав приказал Вершителю арестовать Тассадара, тот отправился на Чар и обнаружил там ещё и Рейнора. Тассадар уговорил нового Вершителя не арестовывать его и предложил вызволить из разрушенной лаборатории терранов Зератула, заявив, что только энергия темных тамплиеров способна уничтожить Сверхразум. Когда союзники вернулись на Айур, судья Алдарис велел казнить Тассадара и всех тёмных тамплиеров, и им пришлось защищаться. Едва не случилась гражданская война, но Тассадар, не желая бессмысленной гибели сородичей, добровольно сдался Алдарису, прекратив сражение. Зератул предпочел скрыться, а Феникс, Вершитель и Рейнор решили освободить Тассадара из тюрьмы.

В итоге освобожденный Тассадар, вернувшийся Зератул и внявший уговорам союзников Алдарис все-таки решили объединить усилия против внешнего врага. Протоссы уничтожили несколько церебралов Сверхразума, затем и сам Сверхразум был атакован и сильно ослаблен. Чтобы убить его, Тассадар направил на Сверхразум свой флагман «Гантритор», пропустив сквозь себя всю мощь светлой и темной псионной энергии тамплиера. Погибнув сам, он уничтожил Сверхразум.

Mass Recall - это перевоссозданный StarCraft на движке StarCraft 2

Brood War

Игра разделена на три эпизода, по одному на каждую расу. Сюжет дополнения подаётся через руководство к игре, брифинги к каждой миссии и диалоги непосредственно в них, а также ролики после окончания каждой из кампаний.

Эпизод IV (Противостояние)

Командующие протоссов Алдарис, Зератул и недавно присоединившийся к ним Артанис эвакуируют свой народ с опустошённого Айура через звездные врата в главную колонию тёмных тамплиеров на Шакурасе, где их принимает матриарх темных тамплиеров Рашжагал. Зерги преследуют протоссов и на этой планете, и командование принимает решение использовать для их уничтожения древний артефакт расы зел-нага. Чтобы активировать его, необходимо найти два древних кристалла, находящихся на планетах Браксис и Чар, и доставить их в храм зел-нага. Для этого протоссам приходится объединить усилия с Сарой Керриган, предложившей им союз ради уничтожения нового Сверхразума на планете Чар. За время отсутствия Зератула и Артаниса Алдарис поднимает восстание против темных тамплиеров из-за их альянса с Керриган. Бунт подавляют, а Алдариса убивает сама Сара, преследовавшая собственные цели - получить контроль над максимальным количеством оставшихся без Сверхразума зергов. Разорвав союз с ней, Зератул и Артанис активируют артефакт зел-нага, уничтожив всех зергов на Шакурасе.

Эпизод V (Стальной кулак)

Прибыв в сектор Копрулу для установления власти Объединённого Земного Директората (ОЗД) над планетами терранов, войска землян под командованием адмирала Жерара Дюгалла и вице-адмирала Алексея Стукова сталкиваются с сопротивлением новообразованного Доминиона терранов. К ним выражает желание присоединиться офицер павшей Конфедерации Самир Дюран, и вице-адмирал Алексей Стуков назначает его своим специальным советником. ОЗД вскоре обнаруживает на бывшей столице Конфедерации Тарсонисе пси-дезинтегратор - устройство, разрушающее связи стай зергов с управляющими особями. Хотя Дюран убеждает адмирала Дюгалла разрушить его, Стуков втайне не допускает этого. ОЗД начинает захват столицы Доминиона - планеты Корхал IV, где игрок побеждает армию Арктуруса Менгска, но самого императора спасает флот протоссов в союзе с Джимом Рейнором. Директорат преследует Рейнора до родного мира протоссов Айура, но тот сбегает, когда Дюран отводом своих сил позволяет зергам помешать операции. Стуков осознаёт, что Дюран - вражеский шпион-саботажник, возможно, зараженный зергами. Вице-адмирал восстанавливает пси-дезинтеграор на Браксисе, но Дюгалл не знает о его истинных планах, и считает Стукова предателем. Не названный по имени капитан войск землян (игрок) помогает Дюрану выследить Стукова, но тому перед смертью удаётся показать истинную сущность Дюрана, и капитан-игрок предотвращает уничтожение пси-дезинтегратора. В результате ОЗД удаётся захватить и поработить новый Сверхразум, тем самым получив контроль над многими роями Зергов.

Эпизод VI (Королева Клинков)

В финальной кампании Brood War игрок помогает Саре Керриган уничтожить экспедиционный корпус ОЗД. Для разрушения пси-дезинтегратора Керриган и Самир Дюран заключают союз с войсками Джима Рейнора, Арктура Менгска и протоссами претора Феникса. После уничтожения устройства, зерги нападают на Корхал, быстро отбив планету у Директората.

Затем Керриган предаёт своих союзников, и уничтожает большую часть войск разбитого ОЗД Доминиона, также убив Феникса и Эдмунда Дюка. Керриган вместе с Дюраном отправляется на Шакурас, где похищает Рашжагал, чтобы шантажом заставить Зератула убить Сверхразум. Так Керриган становится единственной повелительницей зергов. Зератул пытается спасти матриарха, но игрок не даёт ему сделать этого, и протосс убивает её, так как она стала марионеткой Керриган. Покинув Чар в поисках Артаниса, Зератул обнаруживает лабораторию, где Дюран, не ставя в известность Керриган, создаёт гибриды зергов и протоссов. В это время на зергов нападают объединённые войска Доминиона, ОЗД и флота протоссов под командованием Артаниса. Но игрок побеждает их всех.

Эпилог указывает, что Керриган позволила уцелевшим кораблям ОЗД отправиться в сторону Земли, дав им небольшую фору, после чего отправила в погоню Рой. Ни один из кораблей не смог вернуться на Землю, чтобы сообщить о произошедших событиях.

StarCraft II: Wings of Liberty (рус. Крылья Свободы)

Сюжет кампании напоминает классические образцы космического вестерна. В течение четырёх лет после событий Первой Галактической войны Зерги не нападали на поселения терранов и протоссов и о них не было никакой информации: все разведывательные корабли, отправленные на планету Чар, исчезали, так и не доложив о том, что видели (судя по всему, не успевали перед гибелью). Таким образом, Терраны и Протоссы могли лишь догадываться о том, чем занималась Сара Керриган - новая предводительница Зергов - в течение стольких лет.

Действие игры начинается на планете Мар Сара, где Джим Рейнор начинает восстание против Доминиона. Там он встречает своего старого знакомого, Тайкуса Финдли, который получил свободу в обмен на работу в организации «Фонд Мёбиуса». Тайкус рассказывает, что Доминион и фонд ищут артефакты пришельцев, и предлагает Рейнору работать на фонд, который выдает вознаграждение людям, нашедшим их. На Мар Саре они перехватывают у Доминиона первый артефакт, но неожиданно на планету нападают зерги. Тайкус, Рейнор и его люди успевают покинуть Мар Сару и узнают, что зерги под предводительством Королевы Клинков начали наступление на Доминион. В Секторе вспыхнула Вторая Галактическая война. Рейнор продолжает искать артефакты, по ходу дела выполняя другие миссии, и захватывает старого робота-адъютанта, в памяти которого хранится запись приказа Менгска о включении пси-эмиттеров - устройств, привлекающих зергов - над бывшей столицей Конфедерации, Тарсонисом. Захватив межгалактический телеканал UNN, Рейнор пускает в эфир эту запись, что поднимает бунт на многих планетах и сильно расшатывает верность граждан императору.

Неожиданно во время полета на крейсере Гиперионе Рейнор встречает Зератула, которому открылась страшная правда - загадочный «Падший» хочет уничтожить все живое во Вселенной, после чего мир погрузится в кромешную тьму. Зератул рассказал, что первым такое будущее увидел Сверхразум зергов и нашел единственное спасение в лице Королевы Клинков.

Добыв фрагменты артефакта Зел-Нага и прибыв в точку встречи с кораблями «Фонда Мёбиуса», Рейнор натыкается на три крейсера Доминиона, в том числе и флагман императора. Рейнор идёт на абордаж, желая встретить и убить Арктура Менгска, но неожиданно для себя он встречает наследника трона Доминиона - принца Валериана Менгска. Тот рассказывает, что является хозяином «Фонда Мёбиуса» и нанял его для поиска артефактов. Чтобы окончательно убедить Рейнора и перетянуть его на свою сторону, Валериан сказал, что он может дать Рейнору шанс спасти Сару Керриган. И, хотя союзники Рейнора ждали от него продолжения в восстании против Доминиона, он решает отправиться на Чар. В ходе ожесточённой битвы терраны побеждают и задействуют артефакт. К Керриган возвращается человеческий облик, но она чуть было не становится жертвой Тайкуса, который, как оказалось, по приказу Арктура Менгска хотел убить её в обмен на свободу. Но Рейнор спасает её, прикрыв от пули своим скафандром, и стреляет в Тайкуса из револьвера, последняя пуля в котором была подготовлена непосредственно для Императора Доминиона. Кампания заканчивается тем, как Рейнор идёт по Чару вместе с Керриган на руках. Тайкус погибает, а Арктур Менгск так и не был свергнут.

StarCraft II: Heart of the Swarm (рус. Сердце Роя)

Пролог кампании начинается спустя три недели после окончания Второй Галактической войны на секретной базе Умоджанского протектората, куда принц Валериан Менгск и Рейнор привозят Сару Керриган. Над ней проводят тесты, пытаясь определить, как много осталось от Королевы Клинков. Вскоре Рейнор решает, что тестов достаточно и собирается забрать Сару с собой. Но за час до отлёта, армия Менгска обнаруживает базу и начинает штурм, убивая всех на своем пути в попытках захватить Сару Керриган. Валериану удается эвакуировать выживших на «Гиперион». Рейнор и Керриган добираются до космопорта, однако оказываются разделены рухнувшим мостом. Джим уговаривает Сару улететь одной, обещая, что Валериан его забёрет. Но когда Керриган вернулась на Гиперион, чтобы встретиться с Джимом, принц признается, что силы Доминиона слишком велики и вовремя забрать они его не смогут. В это время Рейнора арестовывает Нова.

В ходе опытов на базе Сара не раз управляла ульем зергов. Поэтому, веря, что Джим сумеет выбраться к точке сбора, она берет под контроль стаю, чтобы уничтожить орбитальную пушку Доминиона. Мать стаи признаёт в ней Королеву Клинков и справляется о дальнейших планах, на что Керриган говорит, что больше они ей не понадобятся. После уничтожения отрядов Доминиона, Сара летит в точку сбора. Там ожидая любимого, она ловит обращение императора Менгска к народу, в котором говорится, что террорист Джеймс Рейнор убит. Горя искренним желанием отомстить, Керриган уводит корабль на территорию зергов в поисках Левиафана.

Она находит Левиафан и становится во главе его. Здесь она получает вводные данные о текущем состоянии Роя от своего старого «адъютанта» Изши. Поняв, что с одним Левиафаном она не достигнет желаемого, Керриган решает возродить Рой. Сделать это возможно лишь после того, как все Матери стай признают её своей Королевой. Она начинает путешествовать в поисках разрозненных выводков, находящихся под контролем разных Матерей. Собирая выводки и пребывая в ярости, она опустошает несколько планет, в том числе и Чар, изгнав оттуда войска Доминиона и убив генерала Ворфилда, но позволив раненым терранам эвакуироваться.

Внезапно её посещает Зератул. Он сообщает Саре о гибридах и рассказывает правду о происхождении зергов. Керриган, впрочем, это не интересует: её цель одна - отомстить Менгску. Однако Зератул уверяет, что это будет для неё выгодно. Керриган соглашается, что должна стать сильнее, а значит вновь принять обличие Королевы Клинков для полного подчинения Роя себе. Эта возможность предоставляется ей на планете изначальных зергов - Зерусе, где она находит Омут Перворождения. Она заходит в него и через некоторое время полностью перевоплощается в Истинную Королеву Клинков. По мере того, как её стая крепнет, Сара получает новые псионические способности, совершенствует свои войска, а также находит новых союзников.

В это время на её Левиафан доставляют множество терранских передатчиков. Голограмма Арктура Менгска сообщает Керриган, что Рейнор жив, но если она будет вести активные действия против Доминиона, то с Джимом будет покончено. Недолго думая, Сара связывается с «Гиперионом» и просит Хорнера и Валериана помочь ей выследить местоположение Рейнора. Вскоре поступает информация, что тюремный корабль, перевозящий Джима, ненадолго задержится у станции «Атлас». С боем прорвавшись через защищённые отсеки корабля, Керриган освобождает пленника. Придя в ужас от того, что она снова стала Королевой Клинков, Рейнор злобно отчитывает Сару за бессмысленность содеянного и уходит.

После этого, заручившись поддержкой своего нового союзника заражённого террана - Алексея Стукова, Керриган саботирует секретную лабораторию Доминиона, где доктор Наруд (Самир Дюран из Star Craft: Brood War) занимается производством гибридов протоссов и зергов. В финальной битве, с помощью Стукова, она убивает Наруда.

Когда весь Рой переходит под командование Керриган, она отправляется на Корхал. При помощи Рейдеров Рейнора прибывших на «Гиперионе», Рой идёт на штурм дворца Менгска в Августграде. Нейтрализовав оборону дворца, Керриган идёт на «личную аудиенцию с императором». После короткого «разговора», Менгск активирует выкраденный им у Рейнора артефакт Зел-Нага, который причиняет Саре невыносимую боль. Керриган начинает все осознавать. Именно Менгск подстроил ситуацию на Тарсонисе, из-за которой она и её солдаты были захвачены зергами, именно он спланировал уничтожение целой планеты, чтобы отомстить Саре за отца. Вовремя подоспевший Джим обезоруживает Менгска, предоставляя Керриган возможность удовлетворить жажду мести.

После короткого взрыва, главные герои обозревают разрушенную столицу Доминиона. Из краткого диалога ясно, что Рейнор не испытывает к ней неприязни и по-прежнему любит её. Свершившая свою месть, Королева Клинков во главе Роя покидает Корхал. Теперь её основная цель - Амун, Падший Зел-Нага.

StarCraft II: Legacy of the Void (рус. Наследие Пустоты)

Сюжет игры стартует во время вторжения Золотой Армады, могущественного флота протосских кхалаев, на их прародину, Айур, ныне поглощённую зергами. Иерарх Артанис и верховный вершитель Селендис, возглавяющие вторжение на планету, уже готовы отдать приказ, но в последний момент из Пустоты появляется прелат Зератул, которого Селендис тут же пытается арестовать. Зератул просит Артаниса поверить в то, что их главный враг, Амун, известный также, как "Падший" или "Мрачный Голос", пробудился и стремится при помощи своих гибридов уничтожить всю галактику. Прелат просит юного иерарха остановить вторжение, но тот отказывается это делать из-за невероятно больших жертв, которые были принесены для того, чтобы вторжение прошло успешно. По его приказу тысячи протоссов перемещаются на поверхность планеты.

Через некоторое время после начала вторжения, выясняется, что зерги Айура контролируются Амуном через гибридов. После битвы Зератул рассказывает Артанису о Ключе - артефакте зел"нага, который использовался для превращения Керриган из Королевы Клинков обратно в человека. Неожиданно Амун оскверняет Кхалу, и берёт под свой контроль практически всех протоссов, включая Артаниса. Ценой своей жизни Зератулу удаётся отсечь нейронные узы иерарха и освободить его из под власти Павшего. Артанис, собрав выживших, находит фазового кузнеца Каракса, с помощью которого ему удаётся активировать системы древнего корабля "Копьё Адуна" и покинуть Айур.

Первой остановкой Артаниса стала планета Корхал, где ему, так же, как и Джиму Рейнору, пришлось защищаться от "Корпуса Мёбиуса", который стал контролироваться гибридами. Во время битвы "мёбиусовцы" повреждают орбитальную платформу "Небесный щит", но благодаря своевременному вмешательству протоссов станция была успешно починена прежде, чем она упала на Августград. Но сразу же после этого на дворец императора было совершено нападение гибридов, которые пытались украсть Ключ. Однако совместные силы Артаниса, Рейнора и нового императора Валериана Менгска разбили гибридов и "Корпус Мёбиуса" ценой огромных потерь для терранов: миры Доминиона разграблены и разорены.

Вскоре после получения артефакта иерарх летит на родину неразимов - Шакурас, чтобы заручиться их поддержкой, но когда на связь с ним выходит матриарх Воразун, дочь Разжагал, она сообщает ему о том, что миллиарды зергов и гибридов хлынули из Айура через сеть искривлений. Спасая оставшееся население планеты, матриарх принимает нелёгкое решение уничтожить Шакурас раз и навсегда, чтобы Амун не получил этот мир в качестве плацдарма для наступления на сектор. Она предлагает Артанису перегрузить фазовый модуль, охраняющийся в их главном храме, а перед этим загнать как можно больше зергов и гибридов через врата искривления на планету, чтобы лишить Падшего существенных сил. Пока Артанис силами Перворождённых и оставшихся на планете неразимов защищают храм, модуль успевает перегрузиться настолько, что проникает в ядро и уничтожает планету.

Артанис совершает путешествие на Ульнар, родную планету Зел-Нага, встречает там Керриган и заключает с ней союз. После этого к Иерарху присоединяются Чистильщики (пробужденные из стазиса) во главе с Фениксом (роботом, созданным по личности Феникса из Starcraft I) и некоторые талдаримы во главе с Алараком, лидером талдаримской оппозиции. В финальных миссиях протоссы все же возвращают Айур, а затем побеждают Амуна, уничтожают его физическую оболочку, и освобождают протоссов от его влияния. Чуть позже Артанис встречается с Рейнором и Керриган. Герои проникают в Пустоту, и находят там Уроса - последнего представителя зел"нага. Урос отдаёт свою эссенцию Керриган. Благодаря ей переродившаяся Керриган окончательно уничтожает Амуна без возможности возродиться вновь. Артанис остается главным среди протоссов, Рейнор и Керриган обретают подлинную свободу и находят свое счастье. В Доминионе наступает мир и порядок.

Видео прохождения.

Избирательный геймер, потомственный зерг, Neutral Good



Я не могу вспомнить, сколько лет назад мы начали работу над StarCraft II. Десять лет? Боже.

Крис Метцен, геймдизайнер


Согласно создателям Blizzard Крису Сигати и Робу Пардо, разработка продолжения культовой стратегии стартовала в далеком 2003 году, почти сразу же после релиза великолепного Warcraft III: The Frozen Throne, ставшего для многих эталоном игровых дополнений - к сожалению, сейчас таких практически не делают, а аддоны уровня Hearts of Stone и Blood and Wine для небезызвестного «Ведьмака» стали, скорее, исключением из правил (и это очень грустно).

Но вернемся к «Звездному ремеслу 2» - решив сосредоточить все силы на World of Warcraft, Blizzard сдвинули на него часть разработчиков SC2, тем самым осознанно задержав производство примерно на год! С тех пор новостей от создателей почти не поступало, молчание было прервано крутым трейлером о Тайкусе Финдли лишь в мае 2007 года, на проходящем тогда Blizzard Worldwide Invitational (предпоследнем, к слову). Стоило старому бандиту произнести свое коронное «Hell, it’s about time!», как зрители буквально взорвались криками восторга.







Одна из самых первых версий. Над логотипом еще работают, меню, как ни странно, выглядит именно как меню бета-версии (провода, тряска в салоне и т.п.). Шрифт и частично кнопки перекочевали в финальную версию.


В самой игре в глаза сразу бросаются изометрия и наезжающий сам на себя интерфейс первой части, юниты, особенно механические, выглядят громоздко. Впрочем, ни на какую красоту игра на столь ранней стадии разработки претендовать и не обязана.

На следующем BWI, последнем, прошедшем в июне 2008, упомянутый выше Роб Пардо, занимавший, к слову, должность главного креативного директора Blizzard Entertainment и попавший в 2006 году с руки Time Magazine в сотню самых влиятельных людей мира, сделал объявление о том, что треть одиночной кампании уже почти готова, добавив также, что за Wings of Liberty последуют еще два аддона: Heart of the Swarm, целиком посвященный зергам, и Legacy of the Void, понятно о ком.

На том же мероприятии было проведено несколько показательных матчей по StarCraft II: так, немцы NarutO и hot выиграли в пользовательском турнире 2х2 и даже одержали верх над самими разработчиками в 1х1, получив в качестве награды ценные игрушечные мечи.






Прошел год. Blizzard до того Blizzard, что подтянули вид бета-меню (освещение, детализация). Логотип игры уже почти принял знакомый всем вид, осталось за малым.

Судя по всему, игра получила новый движок, интерфейс стал уже гораздо более похожим на свою нынешнюю версию. Намечаются анимированные портреты. Ландшафт скудный, юниты выглядят неказисто и мультяшно, но уже значительно лучше, нежели в прошлом году.

Мы очень хотели вернуться в StarCraft. Вместо кричащих друг на друга портретов я хотел оживить ее [игру]. Я хотел оказаться на сцене. Кто-то утверждал, что со всеми этими фотографиями на музыкальных автоматах и досках объявлений мы зашли слишком далеко. Однако разработчиками мы были разными… Это заставило нас думать больше и быть более зоркими в отношении того продукта, который хотели создать.

StarCraft II являл собой самую сильную историю из всех, что мы когда-либо писали. И если вы спросите, что же изменилось, - все. Абсолютно все. Нам хотелось сотворить самую большую и сумасшедшую космооперу, какую мы только могли. Это мы и пытались.

Крис Метцен, геймдизайнер


В феврале 2009 года, 25 числа, «Метелицей» был анонсирован Blizzard Theme Park Contest, в числе призов которого числилась пара ключей на бету StarCraft II. Дальше - больше: оказалось, что 20 лучших игроков с каждого сервера Warcraft III: The Frozen Throne получат по ключу (отличный способ подогреть интерес к мультиплееру TFT, Blizzard!).

Как некоторые из вас помнят, в том же 2009 году комьюнити подняло волну нелюбви к Blizzard после шокирующей новости о полном отсутствии в SC2 возможности игры по LAN. Еще большее негодование вызвало принудительное заключение игроков в рамки своих серверов, никаких баталий европейцев с американцами, плюс тот факт, что Австралии с Новой Зеландией придется играть на серверах Южной Азии, вместе с Индонезией, Филлипинами, Таиландом и т.д. С патчем 1.1.0 австралийским спорам пришел конец, так как региону разрешили играть даже в Северной Америке.








Очередной билд игры. Ландшафт стал выглядеть значительно лучше, появилась (к сожалению, мне неизвестно, конкретно ли в этой версии) слизь зергов, которая выглядит довольно... просто. А зачем в столь ранней сборке прорабатывать крип? Все логично.

Строения расы зергов выглядят в разы хуже построек терранов - ясно, что их редизайном с первой части пока не занимались, просто выкатили 3D-модели того, что уже было. Также можно заметить портрет морпеха, отображающийся вне зависимости от выбранного игроком юнита.


К несчастью, дела у беты обстояли не так уж и гладко: первое тестирование, на которое, кстати, можно было записаться с 6 мая, должно было пройти летом 2009, провалилось, запуск был отменен. Через два месяца, в ноябре, игровой продюсер StarCraft II Крис Сигати подтвердил отмену публичной беты, добавив, что в следующем году ее все же запустят, на сей раз уже гарантированно.

На этом я хочу сегодня закончить. Совсем скоро появится вторая часть истории разработки StarCraft II: Wings of Liberty, в которой вы увидите финальные, предрелизные билды игры, узнаете о самом релизе и просто увидите несколько душевных фотографий.

Производство

Изначально игра разрабатывалась для ОС Microsoft Windows , позднее появились версии для Mac OS и игровой приставки Nintendo 64 . Windows-версия корректно работает под Wine в Linux . Также для Linux существует мод , который позволяет играть в StarCraft. В игре реализована возможность многопользовательской игры на официальном игровом интернет -сервере Battle.net . С игрой поставляется полноценный редактор карт StarEdit .

Наиболее популярной игра стала в Южной Корее , где проводятся профессиональные соревнования по StarCraft , такие как «OnGameNet StarLeague» и «MBCGame StarLeague», обучающие группы, появились профессиональные игроки (госу-геймеры), команды и телевизионные трансляции чемпионатов .

Игра вошла в сотню лучших игр всех времён (англ. Top 100 Games of All Time ) по версии IGN .

По словам Пола Сэмса, директора по производственным вопросам компании Blizzard, к 2009 году со времени выпуска игры было продано около 11 миллионов копий .

Общие сведения

StarCraft имеет сходства с предыдущей игрой компании Blizzard Entertainment «Warcraft II » как в названии игры, так и в геймплее.

Стороны конфликта представлены тремя игровыми расами : терраны , протоссы и зерги . Одним из важнейших новшеств игры является радикальное различие между воюющими сторонами при полном соблюдении баланса сил. StarCraft - одна из первых стратегий в реальном времени , в которой каждая сторона отличается не только внешним видом, но и характеристиками своих представителей, а также общей стратегией боя. Протоссы располагают мощными, но дорогостоящими воинами и техникой, а зерги превосходят противника за счёт численности и скорости. При прочих равных условиях ни у одной расы нет весомого преимущества перед другой . К таким условиям можно отнести количество и расположение ресурсов в непосредственной близости к первой базе, оборонительные условия местности, расположение по отношению к другим игрокам.

Игровой процесс

Карта

Процесс отдельной игры разворачивается на карте, размеры которой могут значительно варьироваться для разных миссий (минимальный размер 64×64), на которой могут присутствовать земля, в том числе с перепадами уровня, непроходимые скалы, водные преграды и участки свободного космического пространства. По земле могут перемещаться наземные юниты и на ней могут строиться здания. На начало игры карта скрыта туманом войны , разведанная местность после ухода юнитов остаётся видимой, но на ней не видны происходящие впоследствии перемещения и постройки. Преодолевать водные преграды и космическое пространство могут только летающие юниты, в том числе и транспортные, перевозящие наземных. Большинство наземных юнитов у зергов могут прятаться под поверхностью земли, при этом они не мешают движению других наземных юнитов. Некоторые здания у терранов могут взлетать и перемещаться на новое место, но в ходе перемещения не могут функционировать. Деятельность игроков в ходе игры заключается в добыче ресурсов, возведении зданий, строительстве юнитов и ведении боевых действий против юнитов и зданий противников; в кампаниях может требоваться также выполнение отдельно сформулированных заданий.

Экономика и сражения

В игре имеется два типа добываемых ресурсов: минералы и газ веспен. Минералы представляют собой скопления голубоватых кристаллов и добываются непосредственно из месторождений, а для добычи газа необходимо построить над источником специальное здание. После того, как источник иссякает, игрок может неограниченно долго собирать остатки газа; но скорость выработки падает в 4 раза. При этом месторождения минералов вырабатываются полностью. Ресурсы добываются специальными юнитами. Чем технологически сложнее единица или здание, тем больше требуется минералов и газа для его производства.

Кроме того, существует параметр, ограничивающий допустимое количество боевых единиц на поле боя. У разных рас он называется по-разному («снабжение» у терранов, «контроль» у зергов и «пси-энергия» у протоссов). Зерги уникальны сразу в двух отношениях: во-первых, за «контроль» ответственны не здания, а подвижные юниты-«надзиратели»; во-вторых, только у зергов есть подразделения, которые требуют меньше одной единицы контроля (зерглинги и «бичи» создаются сразу по два экземпляра, расходуя одну единицу). Действует также общее ограничение: нельзя иметь более 200 единиц снабжения/контроля/пси. Эти ограничения не суммируются, то есть можно располагать 200 единицами снабжения и 200 единицами контроля одновременно в случае управления силами двух рас.

У юнитов имеется три параметра:

  • очки жизни (англ. hit points ), обязательны для всех;
  • очки энергии (англ. energy points ), отсчитывают особые умения и эффекты у отдельных юнитов;
  • очки силового поля (англ. shield points ) у протоссов.

При атаке на юнит у него убывают очки жизни; юнит уничтожается, когда его очки жизни падают до нуля. У терранов восстановлением зданий и техники занимаются ресурсодобывающие модули SCV, а юнитов лечат медики. У протоссов получаемые повреждения сначала вычитаются из очков силового поля, пока те не падают до нуля, после чего повреждения начинают вычитаться из очков жизни. Очки энергии и очки силового поля протоссов постоянно восстанавливаются, очки жизни - нет, но можно их вылечить медиками терранов (своими или пленёнными) в последних версиях игры. У зергов очки жизни самовосстанавливаются, и их также можно лечить медиками союзников (исключая строения и авиацию). «Осквернитель» зергов и уникальный юнит «Зараженная Керриган » имеют уникальную способность Consume - поглощение любого юнита зергов, кроме личинки, с мгновенным восстановлением 50 очков энергии. Ни один другой игровой юнит столь быстро восстанавливаться не может.

Единицы делятся на наземные и воздушные. Некоторые единицы не могут атаковать какую-либо из групп (например, огнемётчик не может атаковать воздушные единицы), а у некоторых - атака наземных и летающих целей производится разными типами вооружения. Ракетная турель терранов может атаковать только летающие цели, а летающий «страж» зергов атакует только наземные цели. В StarCraft: Brood War у всех рас появляются летающие единицы, атакующие только летающие цели (истребители).

Размер юнита

Размер юнита - специфический параметр, влияющий на долю получаемых юнитом повреждений. Юнит обязательно имеет данный параметр. Все юниты делятся на три группы: большие, средние и малые. К малым юнитам относится пехота и малые воздушные юниты (муталиск, «бич» зергов и «наблюдатель» протоссов). Группа средних юнитов невелика, их по некоторым причинам нельзя отнести к пехоте, но и нельзя отнести к крупным объектам (например, «стервятник» терранов - лёгкий мотоцикл на воздушной подушке). В группу больших юнитов входят все здания и крупные, хорошо бронированные юниты.

Количество юнитов, которое помещается в один транспорт, - отдельный параметр. Так, в транспорт умещается восемь «малых» морпехов терранов или четыре столь же «малых» зилота протосов.

Типы атак

Существует три различных типа атак нормальные, взрывные и контузящие . Нормальная атака наносит полные повреждения большим, средним и малым юнитам. Данный тип атаки характерен для большинства юнитов в игре. По легенде игры, нормальные повреждения соответствуют физическим атакам в ближнем бою, а также атакам стрелковым оружием. Взрывная атака наносит максимальные повреждения только большим юнитам. Соответствует специфическим юнитам, обладающим тяжёлым огнестрельным оружием. Контузящая атака наносит максимальные повреждения только малым юнитам. По легенде игры, контузящие повреждения соответствуют атакам огнемёта и разрывных гранат.

Дальность атаки

Атаки боевых единиц различаются и по дальности. Существуют дальние атаки (англ. Ranged attacks ), называемые также стрелковыми и атаки ближнего боя (англ. Melee attacks ).

У каждой расы существует своя система апгрейдов. У наземных зергов улучшения проводятся на дальнюю атаку и ближнюю. У терранов апгрейды разделены на классы юнитов (пехота, наземная техника, воздушная техника). У протоссов апгрейды разделены на наземных юнитов и воздушных.

Ближняя атака

Ближняя атака может наноситься юниту, стоящему только на соседней с атакующим клетке игрового поля. Она соответствует атакам оружием ближнего боя, таким как пси-клинки и клинки искривления протоссов, а также когти и зубы зергов.

Дальняя атака

Дальние атаки соответствуют атакам стрелкового оружия терранов и протоссов, а также различным биологическим приспособлениям зергов, таким как иглы и споры.

Все юниты терранов (кроме КСМ) обладают дальними атаками. Самый малый радиус атаки у огнемётчика - 2 клетки.

Способность «осквернителя» зергов «тёмный рой» (англ. Dark Swarm ) - оранжевое облако, закрывающее поле 6×6 клеток) способна полностью защитить наземные юниты (свои и вражеские) в некоторой области от дальних атак (при атаках массового поражения таких юнитов как осадные танки или архонты, действует только «сплэш-урон»). Мины и огнеметчик под покровом «темного роя» остаются эффективными.

«Рабочий» зергов и зонд протоссов обладают дальней атакой, с дальностью 2 клетки.

Сплэш-урон

Некоторые атаки в StarCraft наносят урон по площади. Такой тип атаки называется сплэш-урон (англ. Splash damage , от англ. splash - «всплеск»). К примеру, такими атаками обладает танк терранов в осадном режиме (взрывная атака), огнемётчик терранов (контузящая атака), Lurker зергов (нормальная атака).

Типы сплэш-урона:

  • линейный - вред наносится по линии огня юнита (пример: огнемётчик).
  • радиальный - урон получают все юниты вокруг цели (пример: ядерная бомба).
  • направляемый - дважды после попадания снаряд сохраняется и направляется на другую цель, нанося ей в три раза меньший урон, чем предыдущей цели (только муталиск).
  • специальный - распространяет действие особой способности (пример: «псионный шторм» у «высшего тамплиера»).

Значение в игре

Тип атаки определяет специализацию юнита. Так, боевые единицы с контузящей атакой применяются против пехоты, маленьких органических юнитов. Юниты со взрывной атакой, напротив, применяются против тяжёлой техники и зданий. Юниты, обладающие сплэш-уроном, эффективны против скоплений войск противника.

Кроме этого, юниты, находящиеся на возвышенности, а также юниты под деревьями, имеют преимущество, так как враги промахиваются по ним с вероятностью около 55 %. Это единственное применение генератора случайных чисел в игре.

Невидимость

Некоторые юниты в StarCraft обладают способностью быть невидимыми и поэтому в обычных условиях не могут быть непосредственно атакованы противником.

Большинство наземных юнитов зергов обладают способностью закапываться под землю (для этого нужно сначала изучить её в Инкубаторе); при этом они невидимы, но не могут двигаться и атаковать (кроме Lurker). Lurker может атаковать, только закопавшись (но перемещаться в таком состоянии всё равно не может).

У терранов «призраки» и «миражи» могут становиться невидимыми, благодаря своей возможности «маскирующее поле» (англ. Cloaking field ) но тратят на это энергию (переход в режим невидимости стоит 25 единиц энергии, кроме того, энергия постепенно расходуется до тех пор, пока этот режим не будет выключен). По истечении запаса энергии эти юниты автоматически становятся видимыми. Также юнит «стервятник» способен ставить «мины-пауки», которые невидимы противнику и атакуют вражеские юниты, когда те оказываются рядом - причем мина способна различить и невидимого вражеского юнита.

В отличие от терранов, невидимые юниты протоссов не требуют энергии для поддержания невидимости:

  • «Тёмный тамплиер» и «наблюдатель» постоянно невидимы.
  • «Арбитр» делает всех юнитов в определённом радиусе невидимыми, но сам при этом остаётся видимым, причём один арбитр не может сделать невидимым другого.

Невидимая боевая единица не является совершенно незаметной, её передвижения можно заметить по искажению изображения местности, но она не может быть атакована противником. Невидимость не защищает от сплэш-урона, когда находящегося неподалёку видимого юнита атакуют при помощи оружия, задевающего несколько целей или же применяется специальная атака на местность - «чума» (англ. Plague ) или «псионный шторм».

Юниты, использующие для поддержания своей невидимости энергию («призрак», «мираж») могут быть обнаружены с помощью возможности «EMP-волна», которая мгновенно снимает все единицы энергии.

Обнаружение

Некоторые юниты в StarCraft обладают способностью «детектор», которая позволяет обнаружить невидимые единицы противника, пока они находятся в зоне их обзора. В StarCraft у каждой расы есть одно здание-детектор, одновременно выполняющее роль ПВО , и юнит-детектор, неспособный атаковать.

Также некоторые особые здания зергов (Сверхразум, церебралы) имеют возможность обнаружения. Они недоступны для строительства и встречаются только в кампаниях.

Пристройка к командному центру терранов - станция спутниковой связи (англ. ComSat station ) может обнаруживать невидимые юниты при применении своей способности «спутниковое сканирование», открывающей часть карты на несколько секунд. При этом сам радар детектором не является.

Мины, устанавливаемые «стервятниками» терранов, реагируют на наземных невидимых юнитов, но не делают их видимыми.

Способности «чума» и «капкан» (англ. Ensnare ) делают невидимок видимыми на всё время своего действия.

Свойство детектора у передвижных юнитов может быть устранено способностью Optic Flare медиков терранов.

Расы

Э. Роллингз и Д. Моррис считают, что расы в игре имеют подсмыслы в идеях Фрейда : терраны символизируют собой « », протоссы - «Сверх-Я », а зерги - «Оно » .

  • Терраны - люди , потомки землян , сосланных в качестве преступников колонизировать новые планеты и попавших в сектор Копрулу из-за поломки навигационных компьютеров их кораблей. Они быстро колонизировали планеты, на которые попали, и заселили несколько других миров . В ходе междоусобных войн они сильно развились в военном плане, делая основную ставку на уничтожение противника на расстоянии. Пехота терранов облачена в тяжёлые скафандры, защищающие её от пуль, снарядов, радиации, а также биологического и химического оружия. Наземная техника представлена танками, способными превращаться в неподвижные артиллерийские орудия, шагающими аппаратами поддержки пехоты («голиафы») и скоростными байками-антигравами («стервятники»). Кроме того, терраны обладают несколькими уникальными технологиями - тактическими и стратегическими ядерными ракетами, элитными отрядами солдат-псиоников в маскировочных костюмах («призраки») и ударной волной ЭМИ , способной мгновенно лишить противника энергии и силового поля. Поскольку в новых условиях мобильность стала залогом выживания, многие терранские здания способны к медленному перемещению по воздуху. Все здания и механические юниты терранов ремонтопригодны (но на проведение ремонта тратится некоторое количество ресурсов).
  • Протоссы - раса, обладающая природными пси-способностями , и некогда сильно развитая древней расой зел-нага в ходе эксперимента. В прошлом протоссы пережили Эпоху Раздора - длительную гражданскую войну, сильно отбросившую их в развитии и вместе с этим определившую их современные традиции и культуру . Их общество разделено на кланы и касты и довольно традиционно . Протоссы обладают самыми развитыми технологиями по сравнению с зергами и терранами, их рода войск мощнее, чем аналогичные у других рас, но вместе с тем их армии немногочисленны. Все здания и войска призываются из родного мира протоссов через врата искривления и должны находиться в поддерживающем поле пилонов (при уничтожении пилонов здания перестают функционировать вплоть до постройки нового пилона поблизости).
  • Зерги - раса, созданная из различных видов животных древней расой зел-нага после того, как те не удовлетворились результатами эксперимента с протоссами. Техника у зергов отсутствует вовсе, но чрезвычайно развиты биотехнологии - живыми организмами являются все «здания» и «механизмы». Большая часть расы не обладает разумом, оставаясь на уровне животных, разумными является относительно небольшой ряд особей, которые управляют всей совокупностью зергов - Роем , состоящим из стай. Общее управление Роем осуществляет Сверхразум зергов через представителей следующей ступени иерархии - церебралов, каждый из которых управляет конкретной стаей. Церебралам помогают управлять стаей подчиненные им, но тоже разумные «надзиратели» и «королевы» . Отряды зергов в основном ориентированы на ближний бой. По отдельности они слабы и поэтому зерги предрасположены атаковать большими группами. Живые постройки этой расы можно создавать на специальной биологической материи - «слизи», распространяющейся вокруг инкубаторов и колоний. Для выращивания инкубаторов и экстракторов по переработке газа «слизь» не обязательна. В отличие от инфраструктур протоссов, здания зергов продолжают функционировать, даже если слизь вокруг них исчезает. Все юниты и постройки зергов имеют способность к постепенной регенерации после полученного ими урона. «Королевы» зергов способны заразить повреждённые командные центры терранов, что даёт возможность производить в них заражённых терранов.

После выхода StarCraft зерги стали одной из наиболее известных рас в компьютерных играх. Журнал «PC Gamer UK» назвал зергов «лучшей расой в истории стратегий».

Персонажи

Основная статья: Список персонажей вселенной StarCraft

Терраны

  • Магистрат - в начале событий StarCraft не названный по имени магистрат (высшее должностное лицо) переводится на планету Мар-Сара после того, как протоссы уничтожили колонию Чау-Сара. Аналитики Конфедерации предположили, что следующей целью чужих станет Мар-Сара, и магистрат должен выяснить причины агрессивного поведения протоссов и предотвратить потерю этой планеты. Присоединяется вместе с Джимом Рейнором к антиправительственной группировке «Сыны Корхала» под предводительством Арктура Менгска ради спасения населения планеты, но в итоге вместе с Рейнором покидает его из-за недовольства бесчеловечными методами Менгска. В первой кампании его роль исполняет игрок.
  • Джим Рейнор - шериф (в оригинале - «гражданский маршал ») на Мар-Саре. В прошлом служил в войсках Конфедерации, на момент начала игры вместе с новым магистратом пытается организовать местное ополчение. Присоединяется к «Сынам Корхала», где знакомится с Сарой Керриган , в итоге, считая её погибшей и возмущенный действиями Менгска, покидает его и вступает в союз с протоссами под предводительством Тассадара.
  • Арктур Менгск - лидер «Сынов Корхала», талантливый политик и оратор. Организовал свою повстанческую организацию после того, как восстание на Корхале было жестоко подавлено Конфедерацией, в результате чего в том числе погибла его семья. Эта организация собрала многих недовольных существующим режимом и стала самым опасным врагом Конфедерации. Во время событий StarCraft использует в своих целях нашествие зергов, с помощью пси-излучателей приманив их к столичной планете Конфедерации, Тарсонису, в итоге основывает на руинах Конфедерации новое государство, Доминион терранов.
  • Эдмунд Дюк - генерал Конфедерации, командующий эскадроном «Альфа». В прошлом участвовал во многих войнах, которые вела Конфедерация. На момент начала игры успел лично поучаствовать в боях с зергами на поверхности Чау-Сара. В скором времени присоединяется к «Сынам Корхала». После падения Тарсониса и уничтожения Конфедерации становится одним из соправителей нового государства, Доминиона терранов.
  • Сара Керриган - молодая женщина, обладающая огромным пси-потенциалом, изначально прошла жестокое обучение в спеццентре Конфедерации как «призрак». Конфедерация использовала её в том числе для того, чтобы убить отца Арктура Менгска. Тот освободил её от психологически невыносимой службы, чтобы использовать для выполнения особых заданий «Сынов Корхала». Во время событий игры предал её, оставив на растерзание зергам, которые захватили её, исполняя волю Сверхразума.

Зерги

  • Сверхразум - древний правитель зергов, созданный древней расой зел-нага. После того, как он восстал и поглотил своих создателей, он узнал о расе протоссов. Его главной целью стало создание идеальных организмов, сочетающих лучшие черты протоссов и зергов. Перед тем, как начать решительное наступление на протоссов, он решил включить в свою армию бойцов с пси-потенциалом, способных бороться с псионически одарёнными протоссами. Этими бойцами должны были стать терраны, к тому времени уже научившиеся использовать псиоников в своих целях. Во время событий игры захватывает в плен Сару Керриган, генетически изменяет её и с её помощью ведет войну с протоссами. В финале игры погибает от рук Тассадара.
  • Церебрал - новорожденный не названный по имени церебрал , созданный Сверхразумом ко времени событий игры для опеки перерожденной Сары Керриган. Во второй кампании его роль исполняет игрок.
  • Засз (англ. Zasz ) - один из церебралов, ставший наставником новорожденного коллеги. Во время событий игры погибает от рук темного тамплиера протоссов Зератула .
  • Даггот - ещё один церебрал, помогающий новому.
  • Королева Клинков - Сара Керриган, захваченная зергами и перерожденная в уникальное существо, сочетающая признаки террана-псионика и зерга. Во время событий игры, находясь под властью Сверхразума, ведет военные действия против протоссов.

Протоссы

Сюжет

Эпизод I («Призыв к мятежу»)

Действие игры начинается в 2499 году в секторе Копрулу, когда терраны сталкиваются с неизвестными доселе враждебными существами - зергами. При этом Конфедерация , доминирующее в секторе государство терран, отказывает в помощи мирным жителям одной из своих планет, Мар-Сары, эвакуируя лишь войска. Тогда инициативу по защите планеты берет в свои руки её новоназначенный глава (магистрат) и местный шериф Джим Рейнор . После того, как они уничтожают заражённый зергами терранский командный центр, правительство объявляет Рейнора изменником и его арестовывают. На свободу Джима выпускает повстанческая организация «Сыны Корхала», целью которой является свержение тирании Конфедерации. К «Сынам Корхала» присоединяется также магистрат и генерал Конфедерации Эдмунд Дюк.

Начинается Первая Галактическая война. В ходе последовавших вооружённых столкновений обнаруживается, что зергов на терранские планеты привлёк пси-излучатель - устройство, которое агенты Конфедерации использовали, чтобы заманить зергов на неугодные режиму колонии. Затем основные силы Конфедерации должны были вступить в бой с «неизвестным врагом» и «освободить» поражённые миры. Однако дело приняло неожиданный оборот, когда в бой вступила третья сторона - протоссы . Их флот, оснащённый технологиями, далеко превосходящими терранские, следовал к заражённым зергами колониям терран и подвергал их массированной орбитальной бомбардировке, уничтожая там всё живое.

«Сыны Корхала» находят чертежи для производства пси-излучателей, и устанавливают несколько экземпляров на густонаселённых планетах Конфедерации, включая её столицу, Тарсонис. В результате, основные силы и миры Конфедерации были сокрушены нескончаемыми атаками привлечённых пси-излучателями зергов, а оставшиеся терранские поселения перешли под контроль «Сыновей Корхала», выступивших в роли защитников человечества от инопланетной угрозы, и основавших на обломках Конфедерации новый государственный строй - Доминион .

Все это время командующий флотом протоссов Тассадар, следуя приказу своего правительства, Конклава, выжигал зараженные зергами планеты одну за другой. Однако во время битвы за Тарсонис он попытался спасти людей, высадив десант на космическую платформу «Новый Геттисберг », на которой располагался главный Улей зергов, с целью уничтожить его и не дать зергам полностью разрушить Тарсонис.

Это шло вразрез с планами лидера «Сыновей Корхала» Арктура Менгска, который желал полного уничтожения всего, что стояло на его пути к власти («Не стоит меня останавливать, Джим. Меня никто не остановит: ни вы, ни Конфедерация, ни протоссы - никто! Я буду управлять этим сектором или сожгу его дотла»). Он послал на ту же платформу Сару Керриган - свою ближайшую помощницу, с приказом помешать силам протоссов уничтожить зергов.

Посланный Тассадаром десант отступил, чем воспользовались зерги, атаковавшие позиции терран с тыла. Отряд Керриган был уничтожен после того, как Менгск проигнорировал её просьбу об эвакуации. Джим Рейнор и бывший магистрат Мар-Сары разорвали союз с Менгском и бежали с Тарсониса.

Эпизод II («Сверхразум»)

Однако Керриган не погибла, а была захвачена зергами и помещена в хризалиду для последующего превращения в агента Сверхразума зергов, которого заинтересовали её выдающиеся пси-способности. Новый церебрал зергов обеспечил перемещение хризалиды с Тарсониса на контролируемую зергами планету Чар. Телепатические сигналы Керриган из хризалиды привлекли на планету Джима Рейнора и протосса Тассадара. Менгск послал на Чар в погоню за Рейнором Эдмунда Дюка во главе эскадрона «Альфа», но силы генерала были разбиты зергами. Рейнора победила сама Керриган в своей новой ипостаси Королевы Клинков, но сохранила ему жизнь.

Протоссы тем временем нашли средство, способное убивать церебралов окончательно (обычно уничтоженного церебрала тут же реинкарнировал Сверхразум), тем самым делая подчиненные им стаи неуправляемыми: изгнанные в незапамятные времена собратья протоссов темные тамплиеры оказались способны разорвать связь между Сверхразумом зергов и его подчиненными. Однако, убивая церебрала Зазза, тёмный тамплиер Зератул случайно вошёл в кратковременный ментальный контакт со Сверхразумом, который благодаря этому узнал местонахождение родной планеты протоссов, Айура и направил туда Рой. В последовавшем эпическом сражении высшее руководство протоссов, Конклав, потерпело поражение, и большая часть протоссов была уничтожена. Сверхразум переместился на Айур, готовясь сделать расу протоссов частью Роя.

Эпизод III («Падение»)

Тассадар, вышедший на связь с Айуром, предложил сородичам новую тактику против зергов - убивать непосредственно церебралов. Претор Феникс сумел пробиться в тыл к одному из церебралов и уничтожить его, но Сверхразум тут же восстановил своего слугу. Конклав признал тактику Тассадара ошибочной, а его самого еретиком. В последующих боях погиб Феникс, но был впоследствии возвращен к жизни в качестве киборга-«драгуна».

Конклав приказал Вершителю арестовать Тассадара, тот отправился на Чар и обнаружил там ещё и Рейнора. Тассадар уговорил нового Вершителя не арестовывать его и предложил вызволить из разрушенной лаборатории терранов Зератула, заявив, что только энергия темных тамплиеров способна уничтожить Сверхразум. Когда союзники вернулись на Айур, судья Алдарис велел казнить Тассадара и всех тёмных тамплиеров, и им пришлось защищаться. Едва не случилась гражданская война, но Тассадар, не желая бессмысленной гибели сородичей, добровольно сдался Алдарису, прекратив сражение. Зератул предпочел скрыться, а Феникс, Вершитель и Рейнор решили освободить Тассадара из тюрьмы.

В итоге освобожденный Тассадар, вернувшийся Зератул и внявший уговорам союзников Алдарис все-таки решили объединить усилия против внешнего врага. Протоссы уничтожили несколько церебралов Сверхразума, затем и сам Сверхразум был атакован и сильно ослаблен. Чтобы убить его, Тассадар направил на Сверхразум свой флагман «Гантритор», пропустив сквозь себя всю мощь светлой и темной псионной энергии тамплиера. Погибнув сам, он уничтожил Сверхразум.

Скрытые миссии

Изначально Blizzard были созданы двенадцать миссий первой кампании, две из которых были извлечены из финальной версии игры, вместе с демо-версией учебной миссии за зергов. Первая миссия за протоссов же была сильно переработана. Все эти миссии в инактивированном виде присутствовали на первом издании CD-диска с игрой .

StarEdit

Игра поставляется вместе с Редактором кампаний StarCraft (StarCraft Campaign Editor; также известным, как StarEdit). Система триггеров редактора позволяет пользователям полностью изменять карты и создавать свои собственные сценарии карт. StarCraft -сообщество создало новые редакторы и функциональные возможности, которые позволяют даже ещё серьёзней изменить игру. Компания Microstar продавала с новыми уровнями, созданными при помощи StarEdit, но была вынуждена прекратить это после того, как Blizzard выиграла дело в суде по иску, поданному против этих продаж .

Сценарии, обычно, бывают двух типов: сражения (Melee или Free for all), или «игры с использованием установок карты» (Use Map Settings Games). Существовал ряд оригинальных карт с использованием этого режима, в том числе футбол, гонки, охота, и т. д. . В сражениях все игроки начинают игру в случайном местоположении только с основным для них базовым строением (командным центром, инкубатором или нексусом) и четырьмя добывающими юнитами. Это - наиболее популярный тип игры, используемый в турнирах и ladder-играх [неизвестный термин ] . Некоторые игроки-«казуалы» устраивают сражения на «денежных картах» («Money Maps»), картах с чрезвычайно большим количеством изначально доступных ресурсов. Начальное количество минералов и газа устанавливают в количестве 50 000 и более единиц, чтобы устранить необходимость в захвате и обороне новых участков территории с минералами и газом веспен. «Денежные карты» критикуют за то, что они не заставляют игроков развивать ключевые навыки, такие как порядок построения зданий и расширение/захват территории, и их предпочитают слабые игроки. Защитники «денежных карт» утверждают, что игра на таких картах тем не менее требует стратегии и навыков. [ ]

«Игры с использованием установок карты» менее структурированы и часто включают свободное использование специализированных триггеров для того, чтобы разнообразить игровой процесс. Появились сценарии, основанные на «жанрах», включающие такие как оборонительные (Defense Maps), дипломатические (StarCraft Diplomacy), ролевые (RPG) и «рубилово» (Maddness). «Кампании» для одиночного прохождения (Single-Player «Campaigns»), длинные сценарии, проигрываемые на нескольких картах, которые были созданы с помощью StarEdit, получили широкое распространение. Следуя примеру «Хроник Антиоха» (The Antioch Chronicles (англ.) ), многие кампании включают модификации, которые добавляют новых «героев». Создатели карт - мапмэйкеры (Mapmakers) - создают новые арт-файлы , создавая тем самым совершенно новых юнитов и персонажей, чего StarEdit делать не может. К наиболее популярным кампаниям, не входящим в официальную поставку игры, относят кампании: «Феникс» («The Fenix»), «Наследие Конфедерации» («Legacy of the Confederation»), «Жизнь пехотинца» («Life of a Marine») и официальные кампании сайта StarCraft.org (англ.) : «Подвижники» («The Shifters») (англ.) и «Поля пепла» («Fields of Ash») (англ.) .

К более мощным редакторам, созданным сторонними разработчиками, относятся StarCraft X-tra Editor, StarForge, и SCMDraft, позволяющие пользователям «соединять» несколько полей минералов и зданий друг с другом, изменять цвета игроков, использовать скрытые AI-скрипты , защищать карты от извлечения ресурсов (музыки и т. п.) другими пользователями, проигрывать безразмерные звуковые файлы прямо с диска StarCraft , изменять цвет текста и сжимать карты, созданные в этих редакторах. К наиболее расширенным областям применения таких редакторов можно отнести возможность создания пользователями новых спрайтов , спрайтов для юнитов и запрещённых юнитов. Некоторые дополнительные карты и кампании, включая StarCraft: Insurrection и StarCraft: Retribution , выпускались сторонними разработчиками для коммерческого распространения. Эти аддоны были раскритикованы за бедный дизайн миссий и продавались не очень хорошо.

Сопутствующие товары

В дополнение к многочисленным литературным творениям фанатов , действие в которых разворачивается во вселенной StarCraft , было официально выпущено несколько бумажных и электронных книг. Ряд книг был издан и в России, в их числе - StarCraft: Крестовый поход Либерти Джеффа Грабба .

В Южной Корее были выпущены различные сувениры с символикой StarCraft , включая напитки, картофельные чипсы, наклейки и телефонные карточки.

Blizzard Entertainment разместила две коротких истории в журнале Amazing Stories , озаглавленных «StarCraft: Hybrid (англ. ) » и «StarCraft: Revelations (англ. ) » . Также Blizzard лицензировала Wizards of the Coast для того, чтобы выпустить StarCraft Adventures, дополнение к RPG Alternity (

Часть первая (Звездное ремесло)

ПЕРВЫЙ КОНТАКТ

Как это обычно и случается, причиной, по которой Терране впервые достигли дальних границ галактики явился сбой навигационного оборудования одной из автоматических колоний. Миновав цель назначения судно совершило аварийную посадку в секторе Копрулу. Уцелевшие колонисты оказались рассеяны по трем планетам сектора.

По прошествии некольких декад теране основали колонии на остальных планетах сектора, которые незамедлительно начали азартно враждовать друг с другом. Результатом этой, так называемой "войны Гильдий" стало безоговорочное утверждение власти Конфедерации.

Первый контакт с цивилизацией Протоса был внезапным и трагическим. Внезапно появившаяся в районе планеты Чау Сара флотилия сверкающих кораблей безо всякого пердупреждения испепелила поверхность планеты.

Оправившись от внезапной атаки, Конфедерация послала флот под командованием полковника Эдмунда Дюка на защиту близлежащей колонии Мар Сара.Вопреки ожиданиям протосы отступили, что дало основания полковнику Дюку объявить о победе Конфедерации.

МАР САРА

Вернувшись на Мар Сара, маршал Джим Рейнор получил вызов с одного из аванпостов расположенного в пустошах. Выехав туда оно обнаружил что пост инфицирован массой неизвестных чужеродных организмов. понимая, что выживших не осалось, Рейнор со своими людьми уничтожил пост.

Конфедерация расценила действия Ренора, как превышение власти и он был заключен под стражу. Тем временем атаки пришельцев продолжались. Видя бездействие властей анти-правительственная групировка называющая себя "Сыны Корхала" взяла на себя организацию сопротивления и противодействия чужим, ставшим известными, как "зерг".

Популяция зарга на Мар Сара росла столь стремительно, что сдерживать её стало невозможным. Освобожденный повстанцами Рейнор, обнаружил доказательства того что Конфедерация предвидела и знала о появлении зерга. Они, вместе с предводителем сынов Корхала - Арктуром Менгском, сумели эвакуировать население колонии до того, как вернувшийся флот протоса уничтожил планету.

АНТИГА ПРАЙМ

Полный подозрений, Рейнор примкнул с сынам Корхала. На планете Антига Прайм он работал вместе с первым заместителем Менгска - Сарой Керриган, в прошлом элитным ассасином Конфедерации. Керриган примкнула к Менгску после того, как он избавил её от пси-ограничетеля имплантированного правительством. За это время Рейнор и Керриган стали отличной командой.

Менгск быстро замутил на Антига Прайм полномасштабный мятеж против сил конфедерации. Теперь, уже в чине генерала, Дюк вмешался в происходяшее, однако его крейсер был сбит атакой плети зерга. Воспользовавшись этим Менгску удалось убедить Дюка присоединиться к сынам Корхала взамен на спасение его и его команды от ярости чужих.

Конфедерация спешно направила подкрепление на Антига Прайм. Однако, Керриган и Менгск прознали ужасный секрет: ученые Конфедерации разработали и сконструировали "пси-эммитер", устройство действующее на зерга как маяк. именно испытания этого оружия судного дня и привело зерга на Мар Сара и другие колонии.

Менгск приказал разместить пси-эммитер на базе сил Конфедерации Антига Прайм, и рой зерга уничтожил правительственные силы. Вскоре после этого Антига Прайм была расстреляна протосом с удаленной орбиты, так же как и Чау Сара и Мар Сара.

РАСЦВЕТ ДОМИНИОНА ТЕРРАН

>> Арктурус Менгск

Несмотря на эту маленькую неудачу победа Арктуруса Менгска была почти окончательной. Гибель Тарсониса вызвала хаос в Конфедерации. Большинство уцелевших примкнуло к сынам Корхала, которые стали основной военной силой против вторжения чужих. Бывшие повстанцы спасли множество жизней. Они медлили с помощью только в том случае, если планета не приветствовала их интервенцию. Как-никак, однажды грустно заметил Менгск, местное планетарное правительство обладает неограниченной властью на своей планете. Кроме того, сыны Корхала обладали ограниченными ресурсами, и находились на венном положении.

Так как планета за планетой обращались за помощью к сынам Корхала, Менгск провозгласил новое правительство - Доминион Терран, призванное присматривать за всеми этими мирами. Он объявил себя императором доминиона, и пообещал победу над чужими.

Между тем, Рейнор, хотя и слишком поздно, признался себе в чувстве к Саре Керриган. Не в сидлах спасти её он решил учинить правосудие её именем.

ТАРСОНИС

>> Керриган

Целью следующего удара Менгск выбрал, не более не менее столицу Конфедерации - планету Тарсонис. Вопреки дурным предчуствиям своего лейтенанта и Генерала Дюка он доставил пси-эммитер в незараженный, густо населенный мир. Когда споры зерга начали опускаться на Тарсонис, Рейнор начал сомневаться в своем ли уме Менгск: он не предполагал что для достижения своих целей тот готов пойти на крайние меры. Тем не менее, Рейнор даже не мог представить себе весь масштаб злодеяния задуманного Менгском.

Тем временем, лидер флота протоса, экзекутор Тассадар, развернул наземные силы в попытке спасти планету. Понимая, что протосы могут помешать его планам Менгск приказал Керриган уничтожить их силы на Тарсонисе. Вопреки своему желанию Керриган подчинилась и обеспечила гибель планеты от рук зерга.

Окруженная зергом, она запросила эвакуацию с обреченной планеты. Однако, Менгск предал Керриган предоставив её вместе с войсками своей судьбе. Взбешенный Рейнор захватил флагманский корабль Менгска "Гиперион" и вернулся на Тарсонис, но слишком поздно, что бы предотвратить пленение Керриган зергом.

СВЕРХРАЗУМ

Терране ошибочно верили, что колонии зерга управляются инстинктами, но в действительности верховная сушьность - Сверхразум, контролировал рой через посредников именуемых Церебра. Кроме того на Тарсонисе Сверхразум приобрел многообещающее создание, создание которое, моглобы сослужить Рою особую службу.

Это существо было помещено в защитную куколку (Кризалис) и доставлено на удаленный вулканический мир под названием Чар, где ему предстояло переродиться в часть Роя. Мощные псионические эманации этого создания привели на Чар силы Терран и Протоса, но зерг отбивался от непрошенных гостей и защищал Кризалис до его открытия. То что вылупилось из куколки могло бы навсегда изменить будушее всего сектора Копрулу.

Сара Керриган вышла из Кризалиса покорным слугой Сверхразума. Эволюционироваов она раскрыла фантастический потенциал своей псионической энергии и невероятную силу. Избавленная от человеческой нравственности и морали Керриган была готова безжалостно сражаться за выживание Роя.

КОРОЛЕВА КЛИНКОВ

Во время своего пребывания в Кризалесе, Керриган была смущена и встревоженна. Она смогла наладить телепатический контакт со своими прежними соратниками, Арктурусом Менгском и Димом Рейнором. Рейнор прибыл на Чар чтобы спасти её. Менгск отправил Генерала Дюка, возможно для того, что бы заполучить в союзники, возможно просто хотел пленить и изучить её останки. Какимы бы ни были их надежды они оба опоздали. Её замешательство прошло и она легко выбила теран с Чар.

Но и Сверхразум получил ощутимый удар. В то время, как протосы под руководством Тассадара отвлекали Королеву Клинков и другие племена зерга, темный храмовник Зератул ликвидировал одноу из Церебр - посредника сверхразума. Племена прежде контролируемые умервщленной Цереброй впали в безумие напав на остаток Роя, направленный для их уничтожения.

>> Зератул

Тем не менее не все было потерянно для Зерга. Когда клинок Зератула коснулся Церебры, ассасин вошел в мимолетный ментальный контакт со Сверхразумом. В этот короткий миг, Сверхразум успел считать координаты домашнего мира Протоса - Аиура.

Сверхразум долгое время подбирался к родной планете Протоса. Зная её местонахождение, а так же располагая терранами, в качестве своих новых слуг, Сверхразум был уверен что Рой может окончательно повергнуть и ассимилировать Протоса. Используя из ДНК, Сверхразум могбы вывести новую породу зерга - совершенную машину убийства способную завоевать всю вселенную.

ИНВАЗИЯ АИУРА

Королева Клинков выслеживала протосов на Чар, пока основные силы зерга готовили вторжение на Аиур. Несмотря на героическое сопротивление протосов населявших Аиур, зерг закрепился на плацдарме в недрах непроходимых джунглей, и Сверхразум внедрил себя в поверхность планеты.

В качестве верховной касты протоса, каста Джудикатор руководила всеми протосами Аиура. Ядро касты - Конклав было напуганно, лидер военной касты - Тассадар - вел сражение на удаленной планете Чар и сопротивлялся приказу Конклава уничтожать любую планету Терран инфицированную зергом. Теперь же зерг угрожал захлестнуть Аиур.

Конклав избрал нового экзекутора - Артаниса, в провинции Антиох им была одержана решающая победа. Вскоре Тассадар связался с Артанисом и поведал ему о битве на Чар, появлении темного храмовника и победе Зератула над Цереброй.

ТЕМНОЕ БРАТСТВО

Темный темплар был изгнан с Аиура очень давно за отказ стать частью Кхала, сильной телепатической связи объединяющей всех протосов в далеком прошлом. Большинство протосов верило что восстановление Кхала завершит тысячелетнюю гражданскую войну и спасет их расу от угасания.

Таким образом, решение Тассадара работать бок о бок с темным храмовником, пусть даже и против зерга, выглядело ересью в глазах Конклава. Протосы потребовали возвращения Тассадара на Аиур, но он отказался, сказав, что всему свое время.

По рекомендации Тассадара, Артанис изменил тактику на Аиуре, атаковав Церебру небольшим подразделением в то время, как основные силы удерживали Рой. Смерть Церебры повергала её подчиненных в смятение, но когда Сверхразум возрождал убитого лидера они снова восстанавливались. Конклав приказал Артанису вернуться к обычной тактике, и он одержал еще одну важную победу в провинции Ссион, хотя и ценой больших потерь.

ИСПЫТАНИЕ ТАССАДАРА

>> Зератул

Уверенный в своей окончательной победе, Конклав отправил Экзекутора Артаниса вернуть Тассадара на Аирул для послкдующего суда. Артанис отправился на Чар и с сожалением уведомил своего предшественника о желании Конклава. Тассадар согласился вернуться без сопротивления освободить Зератула и других темных храмовников из сооружений терран где они удерживались зергом.

Артанис согласился,Джим Рейнор с командой так же присоединился к битве. Рейнор и темный храмовник сопровождали Тассадара в его возвращении на Аиур.

Не в силах вынести вид протосов уничтожающих друг друга, Тассадар сдался суду Джудикатора. Однако перед лицом надвигающегося кризиса Тассадар был очень скоро освобожден своими союзниками.

СМЕРТЬ СВЕРХРАЗУМА

Конклав серьезно недооценил зерга. В то время как силы протоса истощались в сражениях, зерги становились все более многочисленными. Целые континенты были захвачены, а Зератул сообщил еще более плохие новсти. Во время его ментального контакта со Сверхразумом на Чар, он увидел что эволюция зерга как и протоса была направлена и ускорена расой известной как ксел"нага.

>> Тассадар

В конечном счете Сверхразум вышел из под контроля ксел"нага и поглотил эту древнюю расу. Теперь Сверхразум вознамерился уничтожить протоса подобным же образом. Если бы это удалось, никто не смог бы устоять перед зергом.

Тассадар объединил слабеющих протосов для решающего удара по врагам, заключив мир с провалившимся Конклавом незадолго до битвы. Он и другие герои лишь ослабили зерга в то время как сами понесли тяжелейшие потери. В последней отчаянной попытке, Тассадар направил энергию темного храмовника на обшивку своего крейсера - Гантритора, и протаранил чудовищный Сверхразум.

Вызванный крушением корабля гиганский взрыв убил Сверхразум среди оставшихся без управления выводков начался хаос. И хотя большая часть Аиура лежала в руинах протосы получили слабую надежду. К тому же раса зерга не была окончательно побеждена. Далеко от места событий на планете Час, Керригам почувствовала смерть Сверхразума и окончательно осознала цель своего создания. Царствование Королевы Клинков было близко к началу...

Продолжение следует..