Самые хардкорные игры на пк. Замах на рубль. Celeste – пиксельный платформер с отличным сюжетом

Есть игры, которые создавались как орудие издевательства над всем родом человеческим. В разные времена садисты-разработчики, запершись в своих кельях, ковали орудия по массовому уничтожению нервных клеток. Но как ни странно, народу нравился подобный садизм, ведь играть становилось в разы интереснее. Поэтому, устав от простоты современного игромира, мы решили вспомнить, как выглядел настоящий садизм.

Сапер

Один из основных времяубивателей офисного планктона всех времен и народов наряду с пасьянсом. «Сапер» - это вечно, «Сапер» - это на века, «Сапер» - для тех, кто понимает. Когда ты открываешь первую клетку, все остальные мины рандомно генерируются в других клетках. Сложность в том, что часто к середине игры пустые поля расположены так, что совершенно невозможно угадать, где расположены мины, а где нет.

Но с легендарностью игры не поспоришь, она почти также великолепна, как игра в выбивного с одноклассницами, которым ты целишься в лицо, или литрбол самогоном. У нее нет шикарной графики, но зато как она увлекает и затягивает. А главное, за нее не нужно платить.

Только за это 10 подорванных пуканов из 10.

Flappy Bird


Это не совсем игра, скорее приложение для iOS и Android, однако, вспоминая многочисленные летсплеи и орущих от отчаяния блогеров, понимаешь, что обделить вниманием ее категорически нельзя. Несмотря на свою сложность и внешний примитивизм, она, черт подери, затягивала. Смысл игры, если ты помнишь, заключался в управлении желтой птичкой, парящей в небесах, которой приходится уворачиваться от препятствий в виде труб, которые располагаются сверху и снизу. Управление было даже чувствительнее плачущего Криштиану Роналду, так что зачастую птичке приходит конец после преодоления всего лишь нескольких начальных преград. Разработчик данной игры удалил ее из
магазинов приложений Apple и Google Play, но мы помним, мы ненавидим.

7 орущих блогеров из 10.

Contra

В те далекие времена, когда Nintendo Entertainment System (в России все знали только ее клон - Dendy) правила игровым миром, деревья были большими, а стадионы за 30 миллиардов - абсурдом, вот тогда игры были действительно сложными и непроходимыми. Тогда, в 87-м году, геймеры только мечтали сражаться с большим количеством противников, которое неумолимо растет с каждым уровнем. А еще очень хотелось увидеть что-то реалистичное, похожее на те боевики со Шварценеггером и Сталлоне, которые крутили в кинотеатрах. По тем временам Contra казалась реальностью, снизошедшей до приставок.

В современных шутерах ваш герой обладает чуть ли не безграничным запасом здоровья, а в те суровые времена персонажи гибли всего от одного выстрела. Три жизни, пулемёт и несколько Continue - вот и всё, что имеется для борьбы с инопланетными захватчиками. Вот уж действительно «bullet hell».

Пройти ее мог только сверхразум или просто разумный хитрец, который вводил так называемый «Код Konami» (секретная комбинация клавиш: вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, B, A, Start), после чего жизнь увеличивалась в 10 раз. Но даже это не всегда спасало.

10 клонов Шварценеггера и Сталлоне из 10.

Ghouls’n Ghosts


Если кто-то всё еще сомневается в том, что в те времена делали настоящий хардкор, то пожалуйста, вот еще одно подтверждение, - очень обаятельная игрушка под названием Ghouls’n Ghosts. На самом деле помимо увлекательного геймплея и хардкорности, в ней было море обаяния. С самого начала к твоему рыцарю в дом врывается наглый Король Демонов, беззастенчиво забирает его супругу прямо из постели и улетает с ней восвояси. Герой тут же натягивает доспех (насколько это можно было показать в 88-м), вскакивает и бежит ее спасать. Он настолько храбр, что даже теряя доспехи, продолжает сражаться в одном нижнем белье. А потерять его было архилегко: прыгнул на врага не так - лишился доспехов.

Ну а если ты добирался до конца уровня и уже протягивал руки, чтобы свернуть шею Королю Демонов, то можно было смело душить себя от отчаяния. Убить короля можно было только с помощью специального оружия, которое нужно было найти на предпоследнем уровне. А если ты его нашел и победил, то перед тобой появлялась странная надпись, что, мол, ты, конечно, молодец, но извиняй, этот уровень был иллюзией Короля Демонов, а вот теперь будет настоящее мясо, так что доставай оружие и проходи всю игру на более высоком уровне сложности. Небольшая ремарка: дойдя до конца игры и не имея возможности сохраниться, придется всё начинать сначала. После такого хотелось наложить руки непосредственно на себя самого. Но зато какое там было разнообразие и великолепие!

9 рыцарских трусов из 10.

Вattletoads

Ну куда ж без этих замечательных ребят. Казалось, какой идиот будет делать из жаб супергероев? Нашлись, родимые, и тогда, в 91-м году, это никого не удивило. Помнишь Teenage Mutant Ninja Turtles, которые в ту пору были едва ли не самыми популярными персонажами комиксов? Было делом времени, чтобы кто-то придумал своих земноводных. Самым успешным оказалось детище конторы Rare, а заодно и самой популярной, пожалуй, игре подзабытого жанра beat’em up.

По игре, трем жабьим мордоворотам и двум нью-йоркским отморозкам предстояло защитить мир от космических негодяев. В качестве опасностей здесь выступают не только сильные враги, но и рискованные способы перемещения… Будь проклят чертов уровень с мотоциклами!!!

Разработчики делали всё, чтобы под конец у тебя не осталось жизней, даже выпускали боссов из первых уровней в роли рядовых солдат. А карабканье перед ракетными двигателями могло изрядно попортить здоровье.

Ах да, в игре 12 уровней, всего 3 жизни, никаких сохранений и даже есть friendly fire. Находились умельцы, которые ставили бесконечное число жизней, но всё это было не то. Серия скатилась как раз потому, что следующие части намеренно делались упрощенными, а это уже не легендарно.

10 гипножаб из 10.

Hotline Miami

Настоящий танец с саблями из дня сегодняшнего, сделанный в стилистике . Hotline Miami сделана по принципу «One shoot - one kill», благодаря чему игра превращается в бесконечный вихрь смерти. Тебя почти сразу убивают, но через несколько десятков смертей ты продвигаешься на миллиметр вперед. После тысячной смерти ты начинаешь более-менее ориентироваться, а потом игра и вовсе превращается в танец с оружием, завораживающий своей кровавостью и крайне резким и быстрым передвижением по карте. Вообще, эта резкость и скорость во многом становятся причинами летального исхода, но что здесь, что в отечественной пародии Bloodbath Kavkaz умирать не страшно, а даже привычно, и кажется, что совсем нормально.

8 свиных масок из 10.

Super Meat Boy


Супер Мясной Пацан, пытающийся спасти свою Пластырь-девку из лап злобного Доктора Зародыша, по праву стал одной из жемчужин инди-жанра. К этой игре очень долго привыкаешь и очень долго в ней осваиваешься. Каждый уровень этого 2D-платформера усеян циркулярными пилами и озерами лавы, при этом игру невозможно возобновить где-нибудь с середины уровня - всё как в старых добрых приставках. Поэтому процесс игры выглядит примерно так: пробежал метр - умер. Еще метр - умер. Еще - опять двадцать пять. И всё под отборный мат играющего.

В конце садисты-разработчики, чтобы подлить масла в зудящие моральные раны, покажут видео всех твоих смертей, то есть фильм длиною в бесконечность, где кусок мяса, скользя на собственной крови, пытается пролезть меж пилами. Просто замечательно.

10 кровавых струй из 10.

Вселенная Souls

Сразу целая серия, в которой прохождение хотя бы одного уровня - уже достижение.

Когда вышел Dark Souls, мазохисты видеоигр аплодировали стоя. В этой сложной садистской RPG-игре, просто выжить - одно большое достижение. Средневековая готика в изящном исполнении, с уловимыми нотками японского колорита, помимо своей красоты удивляла изменившимся психическим состоянием после прохождения. Человек, который играет в эту игру, больше похож на больного синдромом Туретта, потому как боссы, убивающие с двух ударов, на психическое здоровье положительно не влияют.


В Bloodborne ничего не изменилось в плане сложности, но поменялась внешне: герой ходит уже не в кирасе и шлеме с закрытым забралом, а в треуголке и плаще, вместо тяжелого щита - дробовик, а вокруг - чудесный, невероятно красивый и зловещий желто-фиолетовый город Ярнам.

Но настоящие фанаты утверждают, что дескать, ваши «Дарк соулзы» и «Бладборны» - это развлечение для детей. Настоящие профессионалы рубятся в первую игру вселенной Souls - Demon’s Souls. Она спровоцировала больше поломок дисков и контроллеров, чем последователи.

10 мертвых рыцарей из 10.

Microsoft Flight Simulator

Летательных круче Microsoft Flight Simulator просто не найти, за десятки лет он проверен на вшивость в том числе и настоящими пилотами.

Восхищает скрупулезность разработчиков, по байту собравших реальную доску приборов и сотни летательных аппаратов, которые летают как настоящие. Собственно, в этом реализме и заключается основная сложность игры. Пройти ее наспех и абы как не получится, придется попотеть и понервничать, особенно на взлете и приземлении. Но если освоишься - можно смело просить лицензию пилота.

10 разбитых самолетов из 10.

Ninja Gaiden


Оригинальная версия Ninja Gaiden была одной из самых сложных игр своего времени в конце 80-х, и разработчики из Team Ninja сделали всё, чтобы современная Ninja Gaiden осталась верной своим истокам.

Темп здесь раз в 10 быстрее, чем в «Темных Душах», при этом боссы - такие же нечеловечески сложные. Впрочем, и обычные мобы, подло нападающие на тебя не по одному, а лавиной, особой радости не дают.

Главным героем этого приключенческого боевика выступает Рю Хаябуса, который сражается со злодеями при помощи оружия и магии. Никаких двуручных секир, щитов и тяжелой брони - у Рю есть только легкое облачение ниндзя, верная катана да несколько сюрикэнов. Но у него нет ни малейшей гарантии, что ты не психанешь и не бросишь игру.

Однако есть одна поблажка у этой игры. Если ты умрешь достаточное количество раз, тебя учтиво спросят, не желаешь ли ты снизить сложность. Не нужно считать себя ущербом, эта надпись выскакивает у каждого.

8 сюрикэнов из 10.

Это топ 10 самых сложных игр на ПК для тех, кто не боится хардкора и согласен бросить вызов самому умному искусственному интеллекту монстров.

Готовьтесь умирать раз за разом, тратить нервные клетки и в ярости разбивать клавиатуру об пол. Вы будет ненавидеть эти игры, но обязательно вернетесь к ним снова.

В список вошли только проекты последних лет с кооперативным и онлайн прохождением.

1. Dark Souls 3 – легендарное темное фэнтези

« » – третья часть известной серии ролевых экшенов радует значительно улучшенной мрачной картинкой и ничуть не уменьшенной сложностью прохождения.

Видео: трейлер к игре Dark Souls 3

Особенности игры

1 Динамичная боевая система – магия и оружие, много прыжков, уклонений и перекатов.
2 Армии врагов – в каждой части этого большого красивого мира найдутся свои противники.
3 Разнообразие боссов – смиритесь, на убийство каждого уйдет не менее 10 попыток.
4 Крутая атмосфера – огромный завораживающий темный мир и великолепный звук.
5 Совместное прохождение – используйте специальные предметы для кооператива и PvP.

Игра для людей со стальными нервами, мгновенной реакцией и хорошо развитой интуицией. В 2016 году получила звание «RPG года» и десяток других наград, и в этом нет вообще ничего удивительного.

2. Rust – один из самых известных сурвайвалов

«Rust» – игра для тех, кто слишком уверен в своих навыках выживания. Здесь от них толку мало, на начальном этапе одинаково часто погибают и новички, и ветераны жанра.

Видео: трейлер к игре Rust

На первых порах в игре были зомби, но позже от них решено было отказаться. Ничего удивительного, реальные противники гораздо опаснее!

3. Nether – шутер с атмосферой Сталкера

«Nether» – еще одна версия постапокалиптического будущего, но на этот раз все как полагается, с десятками видов различных мутантов.

Видео: трейлер к игре Nether

К сожалению, сейчас игра уже не так популярна как раньше, но взглянуть на нее все еще интересно. Тем более, что она полностью на русском языке и без внутренней монетизации.

4. Spelunky – инди-платформер с элементами рогалика

«Spelunky» – великолепный хардкорный рогалик про безымянного археолога, отправляющегося в поисках сокровищ в двухмерную пещеру.

Видео: трейлер к игре

И пусть вас не смущает наличие в Steam ачивки «пройти за 10 минут». Это вполне реально сделать, но для начала придется потратить несколько десятков часов на неудачные попытки.

5. Hotline Miami – мясной экшен в кислотных тонах

«Hotline Miami» – это что-то вроде самой первой «GTA» с видом сверху на пиксельный мегаполис. Только значительно более безумное.

Видео: трейлер к игре Hotline Miami

Когда игра будет пройдена, обратите внимание на продолжение, оно не менее мясное, интересное и драйвовое.

6. Legend of Grimrock – узники в изолированном подземелье

«Legend of Grimrock» – классическая RPG «старой школы» с группой узников, блуждающих по запутанному, полному опасностей подземелью.

Видео: трейлер к игре Legend of Grimrock

Игра выглядит лампово и уютно, а многочисленные повороты коридоров не успевают надоесть из-за огромного количества монстров и загадок. А еще у нее есть продолжение.

7. Bit Blaster XL – аркадная ретро-стрелялка

«Bit Blaster XL» – игра, созданная одним человеком за 75 часов, и проданная более чем 300 тысячами копий уже за первые месяцы. Это космическая стрелялка с очень простой графикой.

Видео: трейлер к игре Bit Blaster XL

Забавно, примитивно и очень затягивающе. Это ностальгия по игровым автоматам из детства с символической стоимостью, приятным звуком и непростым прохождением.

8. Celeste – пиксельный платформер с отличным сюжетом

«Celeste» – еще одно двухмерное пиксельное приключение, оказывающееся при ближайшем рассмотрении значительно глубже, чем кажется на первый взгляд.

Видео: трейлер к игре Celeste

В меру сложная, доступная для новичков и ветеранов жанра, с отличной рисовкой, трогательным звуком и харизматичными персонажами. И на русском языке.

9. Shovel Knight: Treasure Trove – платформер на двоих в 8-битном стиле

«Shovel Knight: Treasure Trove» – не просто очередной пиксельный платформер, притворяющийся игрой из 90-х. Это великолепное, продуманное до мелочей приключение.

Видео: трейлер к игре Shovel Knight: Treasure Trove

10. SpaceChem – головоломка про программиста

«SpaceChem» – действительно сложная головоломка, рассчитанная на узкую аудиторию технарей-хардкорщиков. Игрок выступает в роли инженера реакторного отсека космического корабля.

Видео: трейлер к игре SpaceChem

И это не преувеличение, просто посмотрите на количество сыгранных часов у людей, пишущих положительные обзоры на игру. Картинка тут простая, но примитивная, звук неплох, а геймплей – оригинальный и выводящий из себя.

Это список самых сложных игр на ПК по нашему мнению. Мы подобрали проекты в самых разных жанрах, но, конечно, не смогли включить в подборку абсолютно все. Чтобы найти другие интересные игры, рекомендуем просмотреть остальные топы на сайте.

Dark Souls 3 напомнила о том, что в наши дни казуальных игр, долгих обучающих секций и гибких уровней сложности ещё остались разработчики, поставляющие исключительно «крепкие орешки». Тем, кто уже осилил последнюю часть Тёмных Душ и считает себя Самым Крутым Геймером Вселенной, предлагаем очередную порцию нереально сложных испытаний. Проекты класса ААА специально перемешаны с самыми знаменитыми инди-играми и бессмертной классикой ретро, дабы наши юные читатели не устали от того, что им по незнанию может показаться отходами жизнедеятельности мамонта. Итак, начнём с чего поновее.

Bloodborne

Создатели Dark Souls пару лет назад пошли на эксперимент. Мир Bloodborne - уже не средневековая готика. Полноценным стимпанком его не назвать, но к огнестрельному оружию в окрестностях проклятого города Ярнам начинают привыкать. И это не просто изменение стиля - геймплей тоже другой. Ваш герой ходит уже не в кирасе и шлеме с закрытым забралом. Теперь его одежда - элегантная треуголка и плащ. Вместо тяжёлого щита - дробовик.

Соответственно, вместо постоянных блоков - перекаты, и даже стрельба. Только боссов, убивающих с двух ударов, здесь никто не отменял. Поклонников Dark Souls босс Людвиг может запросто заставить вернуться в слезах к Смогу и Орнштейну. Дополнительная сложность Bloodborne заключается в том, что игра есть только на одной платформе, и на пути к ней придётся повергнуть сложнейшего босса - Душащую Жабу, мешающую купить PlayStation 4.

No-scope хэдшот с разворота в прыжке, взрывчатка С4 на джипе, въезжающем по инерции в танк, запуск «вражэского бэспилотного развэдчика», отмечающего поголовье врагов на карте - обо всех этих приёмчиках из Counter Strike, Battlefield и Call of Duty надо сразу забыть. Выпрыгнуть из кабины истребителя, пристрелить вражеского пилота из снайперки и запрыгнуть к нему - это вы не по адресу.

Серия ArmA - реалистичный симулятор современной безжалостной войны. Обычно игроки из CoD выбирают привычных пехотинцев со штурмовыми винтовками и рвутся в бой целой толпой. Всё заканчивается тем, что им прилетает реактивный снаряд из установки залпового огня, спрятанной за холмом километрах эдак в пяти. Без долгих обходных манёвров, коммуникации с командиром и чёткой стратегии победу в ArmA не одержать.

Не только реалистичная, но и фантастическая война может быть непростительно сложной, даже если с инопланетянами сражаются клоны Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне. А именно это и происходило в первой Contra на Денди (грамотнее говорить Nintendo Entertainment System, но мы хотим быть ближе к российским реалиям). Три жизни и несколько Continue - вот и всё, что имеется для борьбы с инопланетными захватчиками (помимо верного пулемёта).

Смерть наступает от первого выстрела, а пуль на экране - адское количество: недаром «Контру» считают одним из родоначальников жанра bullet hell. Обычно сей хит пост-перестроечной эпохи проходили, введя Konami-код, увеличивающий количество жизней в 10 раз. Описывая тяготы последнего уровня на переменах в школе, полагалось говорить «Да я без кодов проходил!».

Battletoads & Double Dragon

Это сейчас Ниндзя-Черепашки считаются устаревшими героями, которым только предстоит возродиться, а в 90-х они были настоящими звёздами. Девелопер Rare даже решил придумать своих боевых земноводных, дабы прокатиться на волне популярности. Выбор пал на жаб. Трём мутировавшим представителям отряда лягушачьих и двум героям подворотен Нью-Йорка предстояло защитить мир от космических негодяев.

…Под конец игры боссов из первых уровней (мордоворота в тяжёлых ботах и крысу-переростка) регулярно выпускали в качестве рядовых мобов, дабы убедиться, что у вас не останется жизней к моменту решающей встречи с Королевой и её вассалом-Роботом. Да и такие испытания на условные рефлексы, как гонки на ховербайках и карабканье перед ракетными двигателями могли изрядно попортить здоровье.

STALKER: Shadow of Chernobyl

От ретро вернёмся к более-менее современной эпохе. В 2007 году была выпущена игра СТАЛКЕР: Тень Чернобыля. По сюжету, на печально известной АЭС произошёл второй взрыв реактора через 20 лет после первого. Тут уже одной зоной отчуждения не ограничилось - словно ящик Пандоры раскрылся: тут вам и аномалии, и нарушения законов физики, и кровожадные мутанты, и беспринципные бандиты.

Добавьте к этому голод, радиацию, кровотечение, слабую броню и хронический дефицит патронов, и вы получите нешуточное испытание. Авторы хотели добавить ещё и сон с отдыхом, но побоялись переборщить со сложностью. Насколько нам известно, всё это реализовано в фанатских модах. Поставьте их, и режим выживания в Fallout 4 покажется прогулкой в парке по сравнению с суровыми чернобыльскими пустошами.

Faster Than Light

Так уж сложилось, что в наши дни знамя Дичайшей Сложности предпочитают нести, в основном, разработчики инди-игр: крупные студии боятся распугать клиентуру. Один из самых известных инди-проектов - Faster Than Light. Вы - капитан крупного космического корабля, бегущего от волны непобедимой угрозы из одного конца звёздной системы в другой.

И это вам не победоносный Star Trek: в FTL не хватает всего - ресурсов, топлива, команды, боекомплектов для крупных орудий и многого другого. В этой игре «изобилие» примерно как на полках советских магазинов при Горбачёве. Методы выживания - из тех же времён. Даже если корабль полностью укомплектован, это ещё ничего не значит. Вас может основательно покорёжить в галактическом шторме (случайное событие), и выбросить прямиком в битву с гигантским инопланетным дредноутом. В случае гибели звездолёта приходится начинать сначала, как в любом уважающем себя roguelike.

Ninja Gaiden

Перезапуск классической серии с NES в 3D на Xbox - своеобразный Dark Souls по-японски (речь, конечно, не о разработчиках, а о стиле игры). Никаких двуручных секир, щитов и тяжёлой брони - у Рю есть только лёгкое облачение ниндзя, верная катана да несколько сюрикенов.

Темп здесь раз в 10 быстрее, чем в Тёмных Душах, при этом боссы - такие же нечеловечески сложные. Обычные мобы тоже весьма мощны, причём наваливаются они скопом, а не мелкими группами. Запоминать уровни в Ninja Gaiden особо не нужно, но отражение волн противников - это особое «удовольствие».

Spelunky

Пусть откровенно мультяшная графика никого не смущает - приключения последователя Индианы Джонса полны мрака и разочарований. Система урона пугающе реалистична: допустим, укус летучей мыши или удар дубинкой пещерного человека ещё можно пережить. Но падение на колья метров с трёх или стрела со смертоносным ядом сразу отправляет героя в шляпе к праотцам.

Пополнить здоровье можно поцеловав истеричную дамочку. Но для этого её нужно спасти и довести до конца уровня, а неадекватная мадемуазель постоянно норовит броситься в бездонную пропасть, или хотя бы в пруд к пираньям. К чувству бешенства на 30 - 40-й попытке прибавляется ещё и комплекс неполноценности, когда смотришь на YouTube спид-раны всей игры за 4-5 минут.

Demon’s Souls

Самую первую игру во вселенной Souls многие считают сложнее Dark Souls 1 - 3 и Bloodborne вместе взятых. Известны случаи, когда геймеры ломали не только контроллеры, но и диски со злосчастной игрой. Некоторые не могли осилить даже первый уровень. Хардкорщики скажут, что эмоциональная награда за прохождение Demon’s Souls - самая большая. Но для получения этой награды нужны стальные нервы и нечеловеческая выдержка.

Binding of Isaac

К этому культовому инди-проекту до сих пор выходят обновления, он портирован на все платформы, включая портативную PS Vita. Сюжет мог бы быть плодом совместного творчества Кафки и Фрейда: психанувшая матушка забрасывает своего младенца в адский подвал, откуда тот должен выбраться, прорубая путь сквозь полчища демонов и монстров собственными слезами. Конечная цель - месть поехавшей родительнице.

На пути малютке Исааку встретятся как воплощения библейских пороков и кошмаров (например, Зависть и Голод), так и рядовые враги. Причём и среди них есть весьма колоритные - например, прыгающие отходы человеческой жизнедеятельности. Автор этих строк лишь единожды доходил до «Матушки», но урон по площади от гигантской ножищи в туфле оказался непереносимым. Излишне напоминать о том, что Binding of Isaac относится к жанру roguelike, а значит, каждая смерть заставляет начинать с самого начала…

Мы специально не стали распределять игры по уровню сложности - это сделаете вы, многоуважаемые читатели, в комментах и прикрученной «голосовалке».


Хардкорные игры на PC и консолях не особо ценятся среди геймеров. По их мнению, всякий продукт обязан дарить лишь наслаждение и в него должно играться не в тягость, к примеру, после рабочего дня. С одной стороны, позиция довольно логичная. Но, с другой, среди тонн казуальных творений, в которых игрока берут за руку, на его голову одевают розовенький бантик, в рот кладут соску и потом ведут по линейному уровню, рассказывая, что справа аптечка, а слева - новый вид оружия, тяжело найти серьезные проекты. В последнее время игроков слишком разбаловали Call of Duty, King’s Bounty, «Веселой фермой» и иной раз тяжело найти игру, которая бы выдавливала все соки из геймера, заставляла его крушить клавиатуру и материться на весь дом, проклиная разработчиков. А ведь так хочется чего-нибудь такого! Hardcore игры редки, но, к счастью, они существуют уже длительное время.

История хардкорных игр

Вообще, хардкорные игры не имеют определенного времени создания. Большинство старых игр, которые зачастую относятся к платформерам, в свое время совсем не щадили игроков. Жизней ограниченное количество, по кнопкам иногда приходится безумно долбить, а врагов невероятно много и каждый из них делает персонажу какую-то гадость. Нельзя не вспомнить игру Earthworm Jim 1994 года, которая полюбилась игроками именно благодаря сложности (но и графика, музыка, а также геймплей были на высоте). Игроку отводилась роль червя Джима, который по стечению обстоятельств овладел космическим костюмом, дающим суперсилы. Геймер бегал по уровням, уничтожал врагов, проходил препятствия и страдал от сложности некоторых мест. Характерной чертой всей франшизы является юмор (начиная от главного злодея первой части Королевы Пульсирующей Надутой, Прогнившей, Потной, Гнойной, Уродливой, Улитко, Слизнезадницы и заканчивая поимкой бабушек, падающих с неба, на секретных уровнях второй игры). Куда же слово «хардкор» без игры Battletoads (1991 год)? Если в Earthworm Jim игроку разрешалось вводить пароли, чтобы после выхода из игры возвращаться на тот же уровень, то в «Боевых жабах» после траты всех жизней игрок просто начинает игру сначала, а ни о каких сохранениях нет речи. Принципы этой игры почти такие, как и у прошлого экземпляра.

То, что сейчас

В последнее десятилетие игры утратили былую крепь. Но есть люди, которые переживают за развитие жанра. Разумеется, речь идет о Namco Bandai и их проектах: Demon’s Souls, Dark Soul’s, Dark Soul’s II. Эти игры почти ничем не различаются. Цель у них также общая - разрушать нервную систему игрока. Представляют собой темные RPG, в мире которых неуютно себя почувствует даже человек, посмотревший мультсериал My Little Pony (на самом деле, мультик очень хороший: поучительный и добрый). Здесь никто не будет давать подсказок игроку, и предоставлять полезные советы. Геймера сбрасывают в саму пучину непонятных событий, и он сам решает, куда ему пойти. Никакого автоматически восполняющегося здоровья, «ваншотных» врагов и прочего. Черт возьми, да здесь даже пауз нет! Порой, дойдя до босса, сняв ему половину жизни, минуты две рубая его голову мечом, захочется в туалет. Вот и решайте - остаться или сходить по нужде. И далеко не каждый выбирает второе. Самые хардкорные игры последних лет вмещают в себя еще один проект Lords of the Fallen, который тоже «не особо легок в прохождении». Жанр такой же, смысл тот же, сюжет… да неважен в таких играх сюжет.

Хотите почувствовать себя на вершине блаженства? Покупайте хардкорные игры на ПК и консоли и ломайте пальцы - такое классное ощущение, нужно признать, особенно когда кости хрустят. Мы вам в этом поможем широким ассортиментом! Многие думают, что сложнейшую игру в мире за всю историю выделить невозможно. Но это полная чушь. Поиграйте в I Wanna Be The Boshy (а перед этим в I Wanna Be The Guy, которая слегка проще) и вы поймете, что Ад на Земле существует!

Общий уровень сложности игры - понятие само собой относительное. Ведь там, где одному сложно, другой даже не вспотеет. Однако же есть некоторое деление на хардкорные и казуальные проекты. Подразумевается, что первые больше подходят для заядлых геймеров, а вторые - тем, кто играет не часто. В этом списке мы будем размещать ММОРПГ, которые способны заставить игрока серьёзно постараться. Обратите внимание, что не все из них free-to-play, поскольку хардкорные проекты нередко требуют либо разовой покупки, либо доната во время игры.

Life is Feudal: MMO - хардкорная игра с высоким порогом входа

Эта онлайн-игра требует покупки, что уже в своём роде хардкор. В дальнейшем начинается выживание во времена сурового Средневековья, где каждый может обидеть сирого и убогого. Тут свободное PvP, нон-таргет боёвка, при убийстве теряется инвентарь, без социализации аватар обречён на бомжевание, оружие ломается, герой сам себя не лечит, крафт сложный и ограничен одной специальностью и т.д. и т.п. Если хотите проблем, то Life is Feudal: MMO ждёт.

Blade and Soul - сервера для хардкорщиков

Wild Terra - хардкорная игра с минимальными системными требованиями

Aika 2 - хардкорный кач

R2 Online - современная хардкорная ММОРПГ

Karos Online - наследник Lineage II

Хардкорная онлайн-игра Карос однозначно может претендовать на звание самой недоброжелательной к новичкам. По начальным зонам, где обычно качаются персонажи первых уровней, могут ходить игроки кап-левелов и уничтожать всё живое. Ограничений на ПК и ПвП здесь практически нет. Karos - это действительно сложная ММОРПГ, которая потребует от вас максимального напряжения.

Kingdom Under Fire 2 предлагает сражения армий

Black Desert - система выпадения лута

Блэк Дезерт может быть как казуальной, так и настоящей хардкорной ММОРПГ. Тут всё зависит от вашего стиля игры. Никто не мешает стать торговцем или ремёсленником и спокойно проводить время в этом удивительном мире. Но для любителей PvP игра вряд ли будет простой - помимо жёсткой конкуренции вас ждёт система штрафов и возможность выпадения любых вещей в случае смерти.

Aion - не ходим в одиночку

Revelation - хардкор в ПвП

Понятие "хардкор" применительно к компьютерным играм означает относительно высокий общий уровень сложности и затруднённый процесс прохождения, развития персонажа, выполнения квестов, добычи денег, предметов и так далее. Определение тесно связано с устоявшимся в околоигровой среде термином "челлендж" (от английского "challenge" - "вызов"), которое также характеризует игру наличием высоких требований к пользователям. Всё это можно отнести и к хардкорным ММОРПГ.

В отличие от так называемых казуальных игр (англ. "casual" - "обычный"), хардкорные ММО призваны заставить игрока сильно постараться, чтобы достичь желаемого результата. Если в проектах, ориентированных на широкий круг пользователей, прежде всего ценятся атмосфера, сюжет и графическая составляющая, то в MMORPG с хардкором ищут чаще всего те самые вызовы, которые делают процесс интереснее, а любую награду - желаннее. Ведь чем больше усилий вы затратили, тем слаще победа. Именно такой принцип и заставляет игроков мириться со сложностями и шаг за шагом продвигаться к намеченной цели.

Несмотря на то, что существуют ярко выраженные казуальные и хардкорные ММОРПГ, чёткого разделения по этому критерию всё же нет. Во-первых, потому что сложность понятие относительное - то, что сложно для одного игрока, не будет проблемой для другого. Второй причиной является многогранность многих современных проектов. Самые лучшие онлайн-игры на ПК могут предложить как хардкорный геймплей, так и беззаботное времяпровождение. Всё зависит от того, с какой целью вы пришли в игру.

Если вы не ищете лёгких путей, то эта подборка создана специально для вас.