Погосян михаил асланович. Михаил Погосян. Биографическая справка. Научная деятельность и публикации

Генеральный директор ОАО "Холдинговая компания "Сухой"", бывшего ГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" с 1998 года и ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ"" (МиГ) с 2009 года. Доктор технических наук, член-корреспондент Российской академии наук.


Михаил Асланович Погосян родился 18 апреля 1956 года в Москве. В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе и поступил на работу на Московский машиностроительный завод им. П.О.Сухого.

В 1995 году Погосян стал председателем совета директоров ОАО "Опытно-конструкторское бюро имени Сухого" (ОКБ Сухого). Занимал этот пост по 1999 год. Погосян участвовал в создании самолетов Су-32, Су-33, семейства самолетов Су-30, а также возглавлял работы по проектированию и постройке сверхзвукового многофункционального самолета Су-47 "Беркут", совершившего первый полет в сентябре 1997 года.

В 1998 году Погосян сделался первым заместителем генерального конструктора бюро. В апреле 1998 года распоряжением правительства России он был назначен генеральным директором ГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" (ныне ОАО "Холдинговая компания "Сухой""), а в мае 1999 года стал генеральным директором "ОКБ Сухого".

В 2000 году Погосян вошел в состав Совета по предпринимательству при председателе правительства России. В 2004 году возглавил кафедру самолетостроения в Московском авиационном институте.

Под руководством Погосяна холдинг "Сухой" начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 года "ОКБ Сухого" выиграло конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet и позднее переименованного в Sukhoi SuperJet.

При работе с военными самолетами особое внимание Погосян уделяет послепродажному обслуживанию авиационной техники ("Сухой" обладает правом на экспорт запчастей и оказание сервисных услуг).

30 июля 2007 года Погосян досрочно покинул пост генерального директора ОАО "ОКБ Сухого", оставшись во главе "Холдинговой компании "Сухой". Трудовой договор был расторгнут советом директоров по инициативе Погосяна.

В январе 2009 года Погосян был назначен на три года генеральным директором ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ"", при этом он сохранил за собой пост генерального директора "Сухого". Предполагалось, что Погосян поможет "МиГу" погасить задолженность в размере 44,6 миллиарда рублей и будет руководить включением компании в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).

Погосян является доктором технических наук и членом-корреспондентом Российской академии наук (РАН). В 1997 году Погосян стал лауреатом Государственной премии, премии правительства в 1998 году, а в 2002 году был награжден орденом Почета - за личный вклад в создание самолета Су-33.

Глава холдинга "Сухой" - первый вице-президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян назначен главой ОАК.

Ниже приводится биография Михаила Погосяна.

Михаил Асланович Погосян родился 18 апреля 1956 года в Москве. В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П.О.Сухого (ныне - ОАО "ОКБ Сухого"). За этот период прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора (с 1992 по 1998 годы), председателя совета директоров ОКБ (с 1995 по 1999 годы) и генерального директора ОАО "ОКБ Сухого" (с мая 1999 года по июль 2007 года).

В качестве конструктора и технического руководителя принимал участие в ряде перспективных программ создания авиационной техники военного и гражданского назначения. Среди них: истребители Су-27, Су-30, истребитель палубного базирования Су-33. Как главный конструктор руководил работами по созданию перспективного боевого комплекса с крылом обратной стреловидности Су-47, совершившего в сентябре 1997 года первый полет и успешно проходящего летные испытания. В ходе проектирования Су-47 были проведены масштабные исследовательские работы в области аэродинамики, прочности, композиционных материалов с применением современных методов компьютерного моделирования и испытаний. Полученные результаты испытаний Су-47 используются в создании перспективных авиационных комплексов военного и гражданского назначения.

С марта 1998 года - генеральный директор ФГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой". В сентябре 2003 года распоряжением правительства РФ назначен генеральным директором ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", объединяющего разработчика и производителей самолетов марки "Су". Одновременно являлся первым вице-президентом по координации программ ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", председателем советов директоров ОАО "ОКБ Сухого" и ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина", генеральным директором и Генеральным конструктором ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", председателем совета директоров ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол".

Под руководством Михаила Погосяна в рамках холдинга "Сухой" ведется работа по модернизации и созданию перспективных образцов новой авиатехники. В апреле 2002 года решением госкомиссии "Сухой" был объявлен победителем конкурса и определен головным разработчиком программы по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.

Под руководством Погосяна холдинг "Сухой" начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 года "Сухой" выиграл конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet, позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100.

За личный вклад в создание истребителя Су-33, принятого на вооружение военно-морского флота России, в 2002 году награжден Орденом Почета.

Михаил Погосян является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов, удостоен звания лауреата Государственной премии РФ в 1997 году и лауреата премии Правительства РФ в 1998 году. Член-корреспондент Российской академии наук. Доктор технических наук, завкафедрой Московского авиационного института.

Михаил Погосян - известный российский авиаконструктор, ректор МАИ, академик РАН, входит в состав директоров УК «Роснано».

Образование и ученая степень

Высшее образование получил в Московском авиационном институте имени Серго Орджоникидзе, окончил факультет самолетостроения в 1979 году.

В 2002-м защитил докторскую диссертацию на тему «Разработка и реализация перспективных технологий для создания авиационных комплексов новых поколений».

Доктор технических наук.

Трудовая деятельность

По окончании вуза был распределен на Московский машиностроительный завод им. П. О. Сухого, за время работы здесь прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора, председателя совета директоров ОКБ и гендиректора ОАО «ОКБ Сухого».

В 1998-м возглавил ОАО «Компания «Сухой» в качестве гендиректора, занимал этот пост порядка тринадцати лет. Параллельно с 2008-го по 2011-й был гендиректором РСК «МиГ». Под его руководством создано семейство самолетов фронтовой авиации марки Су и МиГ, обеспечивающее обороноспособность страны и устойчивые позиции России на мировом рынке.

В марте 2011-го вошел в состав директоров ОАО «Роснано». В июне того же года был избран председателем одной из крупнейших авиастроительных корпораций России - «Иркут», а также стал членом набсовета НП «Союз авиапроизводителей». В том же месяце его избрали председателем совета директоров авиакомпании «Сухой», поэтому он оставил пост гендиректора общества.

С 2011-го трудился на посту президента Объединенной авиастроительной корпорации. За время его работы по 2015-й было увеличено производство гражданских самолетов, запущен в серию и сертифицирован по Международным стандартам пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet, а также увеличилось производство боевых самолетов для Минобороны России.

Научная деятельность и публикации

В 2003-м был избран членом-корреспондентом Российской академии наук по Отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления, с 2011-го является действительным членом РАН.

С 2004-го находится в должности заведующего кафедрой № 101 «Проектирование самолетов» МАИ (по настоящее время).

Принимает активное участие в научно-педагогической деятельности кафедры и факультета, является научным руководителем аспирантов кафедры, членом Ученого совета МАИ и Совета по науке и образованию при президенте Российской Федерации, а также почетным профессором Казанского государственного технического университета имени А. Н. Туполева.

Ему принадлежат 76 публикаций, в их числе 4 учебных издания и 72 научных труда, включая объекты интеллектуальной собственности, используемые в образовательном процессе.

Награды и звания

Обладает множеством наград, среди которых медали Столыпина П.А. II степени и «В память 850-летия Москвы», орден Почета и почетная грамота правительства РФ.

Имеет степень Командора ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», носит звание «Почетный машиностроитель», является кавалером ордена «Почетного легиона» за вклад в развитие российско-французского сотрудничества в области авиастроения.

Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства и премии правительства РФ.

В 1979

В 1995 1999 год.

1997 года.

В 1998 1998 1999

В 2000 2004

2003

В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе и поступил на работу на Московский машиностроительный завод им. П.О.Сухого.

В 1995 году Погосян стал председателем совета директоров ОАО "Опытно-конструкторское бюро имени Сухого" (ОКБ Сухого). Занимал этот пост по 1999 год.

Погосян участвовал в создании самолетов Су-32, Су-33, семейства самолетов Су-30, а также возглавлял работы по проектированию и постройке сверхзвукового многофункционального самолета Су-47 "Беркут", совершившего первый полет в сентябре 1997 года.

В 1998 году Погосян сделался первым заместителем генерального конструктора бюро. В апреле 1998 года распоряжением правительства России он был назначен генеральным директором ГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" (ныне ОАО "Холдинговая компания "Сухой""), а в мае 1999 года стал генеральным директором "ОКБ Сухого".

В 2000 году Погосян вошел в состав Совета по предпринимательству при председателе правительства России. В 2004 году возглавил кафедру самолетостроения в Московском авиационном институте.

Под руководством Погосяна холдинг "Сухой" начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 года "ОКБ Сухого" выиграло конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet и позднее переименованного в Sukhoi SuperJet.

При работе с военными самолетами особое внимание Погосян уделяет послепродажному обслуживанию авиационной техники ("Сухой" обладает правом на экспорт запчастей и оказание сервисных услуг).

30 июля 2007 года Погосян досрочно покинул пост генерального директора ОАО "ОКБ Сухого", оставшись во главе "Холдинговой компании "Сухой". Трудовой договор был расторгнут советом директоров по инициативе Погосяна.

В январе 2009 года Погосян был назначен на три года генеральным директором ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ"", при этом он сохранил за собой пост генерального директора "Сухого". Предполагалось, что Погосян поможет "МиГу" погасить задолженность в размере 44,6 миллиарда рублей и будет руководить включением компании в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).

Погосян является доктором технических наук и членом-корреспондентом Российской академии наук (РАН). В 1997 году Погосян стал лауреатом Государственной премии, премии правительства в 1998 году, а в 2002 году был награжден орденом Почета - за личный вклад в создание самолета Су-33.

Правительство РФ утвердило директиву о назначении замглавы Минпромторга Юрия Слюсаря президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), нынешний глава компании Михаил Погосян генерального конструктора, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П.О. Сухого, где с 1979 по 1992 год прошел путь от инженера-конструктора до начальника отдела. В 1992-1998 годах — первый заместитель генерального конструктора, с 1995 по 1999 год — председатель совета директоров ОКБ, с мая 1999 года по июль 2007 года — генеральный директор ОАО "ОКБ Сухого".

В качестве конструктора и технического руководителя принимал участие в ряде перспективных программ создания авиационной техники военного и гражданского назначения. Среди них: истребители Су-27, Су-30, истребитель палубного базирования Су-33. Как главный конструктор Погосян руководил работами по созданию перспективного боевого комплекса с крылом обратной стреловидности Су-47, совершившего в сентябре 1997 года первый полет.

В ходе проектирования Су-47 были проведены масштабные исследовательские работы в области аэродинамики, прочности, композиционных материалов с применением современных методов компьютерного моделирования и испытаний. Истребитель успешно прошел летные испытания.

С марта 1998 года Погосян — генеральный директор ФГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой". В сентябре 2003 года распоряжением правительства РФ был назначен генеральным директором ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", объединяющего разработчика и производителей самолетов марки "Су".

Под руководством Погосяна холдинг "Сухой" начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 года "Сухой" выиграл конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet, позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100.

С 2007 года по 2011 год — первый вице-президент ОАК.

30 июня 2011 года совет директоров ОАО "Компания "Сухой" избрал Погосяна председателем совета директоров. В связи с назначением Погосяна на должность президента ОАК было принято решение о его освобождении от занимаемых по совместительству должностей генерального директора ОАО "Компания "Сухой" и ОАО РСК "МиГ". В октябре 2012 года Погосян вошел в совет директоров ОПК "Оборонпром". 29 января 2013 года члены совета директоров ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" проголосовали за назначение Погосяна на пост председателя совета директоров компании.

13 января 2015 года правительство РФ утвердило директиву о досрочном прекращении полномочий Погосяна в должности президента ОАК. Он сохранил за собой должность генерального конструктора. Является заместителем председателя ООО "СоюзМаш России".

Погосян — член-корреспондент Российской Академии наук, доктор технических наук, заведующий кафедрой Московского авиационного института. Он является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов. Лауреат Государственной премии РФ (1997), а также премии Правительства РФ (1998).

В 2002 году Михаил Погосян был награжден Орденом Почета за личный вклад в создание истребителя Су-33, принятого на вооружение военно-морского флота России.

Женат, имеет двоих детей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников