Описание игры until dawn. Обзор Until Dawn. Да что ж вы себя не бережете-то

0

Разработчик: Supermassive Games

Издатель: Sony Computer Entertainment

Локализация: Полностью на русском

Описание

Until Dawn - новый хоррор от студии Supermassive Games, который разрабатывается эксклюзивно для системы PayStation 4. Игра рассказывает группе молодых людей, которые отправились на один горный курорт и стали очевидцами ужасных событий.

Вы возьмете на себя роль восьмерых друзей, которые отправились отдыхать на горный курорт, но стали свидетелями страшных событий. История по настоящему бросит вам вызов, и заставит разгадывать страшные тайны местечка под названием Блэквуд пайнс, который находится в горных массивах. Развитие игры будет полностью зависеть от вас — кто из персонажей выживет, а кто нет - это настоящие Американские горки эмоций и страха, которыми вам предстоит управлять.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «Until Dawn»

3DNews

Стоит ли бросать все и бежать за Until Dawn? Пожалуй, да, если вас не воротит от молодежных ужастиков и вы любите интерактивные драмы. Для всех остальных проект станет лучшим способом приобщиться к данному жанру - можно смело утверждать, что эксклюзив PS4 стал идеальным примером того, как нужно рассказывать подобные истории в игровом формате. Да, сюжет шаблонный, но чем глубже погружаешься в здешние тайны, тем меньше хочется возвращаться обратно в реальность. А это лучшая похвала для проекта и его создателей.

Читать обзор полностью

DISGUSTING MEN

Until Dawn - одно из самых приятных игровых впечатлений этого года. Это внятное жанровое произведение, которое не пытается казаться больше, чем есть на самом деле. Прохождение Until Dawn можно сравнить с просмотром одного сезона какого-нибудь крепкого, но не гениального хоррор-сериала. Еще одно немаловажное достоинство ужастика от Supermassive Games заключается в том, что это камерная, аккуратная игра, не требующая от вас, как это сейчас принято в сегменте блокбастеров, 30-40 часов свободного времени.

Читать обзор полностью

Playpress

Большая вариативность сюжета Until Dawn пробуждает непомерное желание проходить игру снова и снова, пока все тропинки к десяткам разных эпилогов не будут протоптаны вдоль и поперек. Низкий порог входа, интересная структура игрового процесса, красивое визуальное оформление, свежие идеи в киношных играх – думаю, что обладателей PlayStation 4 можно поздравить с ещё одним мощным эксклюзивом!

Читать обзор полностью

Playground

Расстроило то, что в угоду динамике игра абсолютно не обременена никакими загадками. Кроме ходьбы с фонариком из одной локации в другую здесь есть только QTE. Кстати, любители беспрекословно давить на все кнопки, всплывающие на экране, будут удивлены: хватает ситуаций, в которых правильнее будет вообще ничего не предпринимать. Но, несмотря на мелкие недочеты, Until Dawn - это как раз тот проект, который хочется переигрывать, чтобы посмотреть все концовки, как было в свое время с Heavy Rain.

Читать обзор полностью

Игромания

Интерактивному кино, оказывается, необязательно философствовать и задавать важные вопросы, как это пытается делать Дэвид Кейдж, или экономить на всем, по примеру Telltale. Until Dawn рассказывает старую как мир историю про умирающих подростков и позволяет провести ее по своему пути, делая это красиво и ни в чем себя не ограничивая. Никто от нее ничего особенного не ждал - и теперь это большое открытие.

Читать обзор полностью

Канобу

Мне до последнего казалось, что Until Dawn обернется громким провалом: неопытная студия, ориентация на PlayStation Move, но Until Dawn оказалась одним из лучших (и уж точно одним из самых любопытных) эксклюзивов PS4. И если вы как и я ждали наспех залатанного Франкенштейна, у которого там и сям торчат белые нитки, а голова, стоит ему немного порычать, летит с плеч и укатывается под диван, выдыхайте, тут все хорошо. It’s alive!

Читать обзор полностью

GameMAG

Until Dawn достойна вашего внимания не только из-за редкого стиля изложения, новаторских идей, которые могут стать новым стандартом для интерактивных приключений, но и высокого уровня реиграбильности. Игру можно проходить несколько раз, чтобы открыть новые сюжетные развилки, попробовать спасти всех героев или попытаться разгадать на первый взгляд неприметные загадки старого поместья в заснеженном лесу.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Until Dawn - тот редкий случай, когда придуманная кем-то другим история становится для игрока глубоко личной, когда личный вклад в происходящее человека-с-геймпадом не только хорошо заметен, но и всячески подчеркивается. Until Dawn - не лучшая игра в этом году и, прямо скажем, не очень хороший хоррор. Но это живое подтверждение того, что интерактивный формат может вдохнуть новую жизнь даже в жухлые штампы с «голубых экранов». Игры уже давно не только прибыльнее, но и лучше, и интереснее любого кино.

Читать обзор полностью

Gmbox

Похоже, что идея превратить игры в кино еще долго не покинет головы топ-менеджеров Sony, и пока Until Dawn - самый удачный эксперимент компании в этом жанре после Heavy Rain. Это не совсем игра и не совсем фильм, а некая третья форма интерактивных развлечений; такое вряд ли понравится хардкорной аудитории, но для тех, кто с играми до сих пор на «вы», хоррора лучше не придумаешь.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Игра вообще ни разу, нигде и ничем не пугает. В десяти минутах The Evil Within в разы больше хоррора, чем во всей Until Dawn. Слушайте, даже Metal Gear Solid V: Ground Zeroes в сцене с Паз - настоящий ужастик. Здесь же самые большие эмоции вызвал детеныш росомахи, выпрыгивающий из шкафа. Молодежные ужастики в кино, конечно, тоже - не эталон хорроров, но тамошние смерти страшнее, и это без учета эффекта погружения в игру. Я их, например, могу смотреть только периодически отворачиваясь от экрана.

Читать обзор полностью

Котонавты

Until Dawn, наверное, идеальная игра для людей, которые очень редко играют, поскольку геймплея в ней, по сути, и нет: лишь набор QTE да выборов «пойти туда» или «сделать то-то». Как в своё время Heavy Rain, такие игры производят сильное впечатление на людей, далёких от видеоигр: перед ними настоящее, пусть и глупое, интерактивное кино. Её можно порекомендовать также любителям жанра молодежных ужастиков, а всем остальным рекомендуем дождаться скидки.

Читать обзор полностью

Отзывы игроков «Until Dawn» (10)

  1. Dess

    Очень давно слышал про эту игру, но лишь недавно удалось в нее наконец-то поиграть. Если честно, то ждал минимум Heavy Rain, но ожидания, к сожалению, не совсем оправдались.

    Плюсы:
    - Великолепная графика.
    - Запутанный сюжет.

    Минусы:
    - Низкая реиграбельность (прошло уже больше 3 месяцев, но не возникло желания переиграть и попытаться спасти больше персонажей)
    - Сюжет хоть и непредсказуемый, но на любителя. Я ждал больших сюрпризов (не буду спойлерить) и драматизма.
    - Персонажи как-то не цепляют. Если в Detroit Become Human трогает просто до слез, и так хочется спасти их, то здесь такого чувства не возникает.

    Игр в жанре интерактивного кино практически не выходит. Поэтому из ярких конкурентов последних лет можно выделить лишь Detroit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls. Возможно, если игр было бы больше, то поставил оценку ниже. А так из-за дефицита представителей меньше 8 баллов поставить не могу. Все равно выполнена игра достойно, и может несколько пощекотать нервы. Другой вопрос, что от игры возникает некоторое ощущение не самого дорого молодежного ужастика, а не полноценного короля ужасов… Жаль…

    Ответить
  2. Дмитрий

    Я не понимаю как такая мыльная опера могла вообще понравиться людям и взлететь так высоко в рейтинге?Ну вот объясните мне!!!Что в ней хорошего?Единственный плюс этой игры лишь в том что все в ней могут погибнуть или наоборот выжить.Ну чтож видать здесь собрались пользователи которые ни разу не испытывали реальных ужасов в своей собственной жизни.Игра ни пугает вот ни сколько вообще,ну разве что кроме криков вендиго и тех моментов когда они гонятся за кем нибудь из персов в конце концов настигая бедолагу.Для хоррора трипл ААА класса этого ничтожно мало,ну а так в основном тупая ходьба по корридорам,разглядывание каких то ниочемных фото,собирание улик в коллекцию в виде бабочек.ОЧевидный выбор из двух вариантов.Ну узнаеш ты раньше времени кто «типа маньяк»и что дальше?Повлиять та на развитие хода событий(выследить его,поймать,устроить на него охоту)не сможешь пока тот сам к вам просто по своей глупости и мании величия не выйдет.Да меня извините за тавталогию Хеви Рейн,Алиен Изолейшн и Хеллблейд пугали больше чем эта подростковая пила 7.

    Ответить

Казалось бы, что создать хорошую игру в жанре интерактивного кино не так уж и проблематично, тем более, когда уже есть отличные примеры от студии Quantic Dream в лице Fahrenheit и . Однако сам автор этих игр, Дэвид Кейдж, дал маху с той же Beyond: Two Souls (За Гранью: Две души) , хотя вроде и все атрибуты отличного проекта были в наличии. Пример же студии Telltale Games с их сериальными The Walking Dead, The Wolf Among Us и т.д. тут всё же немного не подходит, ибо залог успеха этих проектов, в первую очередь, уже существующие популярные вселенные. Другое же дело – создать с нуля проект, который стал бы успешным. И вот скромная конторка Supermassive Games ( , Прогулки с Динозаврами) , отметившаяся ранее преимущественно играми под PS Move на PS3 , решилась показать миру, что не только Дэвид Кейдж мастак красиво и ладно “Пресс X ту Вин-ить” . Тем более, что жанр ребята решили выбрать, как нельзя лучше подходящий для “кинца” - слэшер.

Alone in the Dark: Until Dawn

Не будем вас утруждать поиском описания этого жанра, а просто приведём его чуть ниже, ибо разработчики Until Dawn буквально слово в слово следуют ему. Слэшер (slash - удар сплеча, рубить) - поджанр фильмов ужасов (иногда называемых фильмы отсчёта тел или фильмы мёртвых подростков), для которого характерно, как правило, наличие убийцы-психопата (иногда носящего маску), который преследует и кроваво убивает серию жертв-подростков в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день.

Мы, откровенно, теряемся в догадках, почему раньше никто до этого не додумался. Нет, были, конечно парочка проектов давненько – Obscure 1-2 , но они всё же ближе к классическим Survival Horror . А сейчас перед нами именно “интерактивный фильм” по заветам Дядюшки Кейджа . Хотя, порой, вас то и дело будут посещать мысли, что вот бы сюда ещё загадок, а не просто имеющейся ходьбы с поиском улик по желанию, и перед нами будет современный представитель того самого классического “хоррора на выживание” а-ля Alone in the Dark или Silent Hill . Survival Horror 2.0 , если вам угодно. Авторы Until Dawn явно играли в классику этого жанра т.к. мастерски используют все эти культовые наработки вроде знаковых ракурсов камеры, грамотных пугающих моментов, нагнетания саспенса музыкой и игрой света с тенями. При этом “Дожить до рассвета” умудряется быть очень дружелюбной игрой и для человека далёкого от видеоигр, но любителя фильмов-ужастиков.

Уже сейчас можно встретить массу комментариев на форумах о том, что люди проходят "Дожить до Рассвета" на YouTube и Twitch.tv . Увы, но это удел всех подобных игр. Понятно, что для тех, у кого нет PlayStation 4 это единственный вариант, но есть случаи, когда люди просто отказываются платить 3999 р. за “кинцо” на 8 часов – это при идеальном раскладе развития сюжета. Однако любому вменяемому игроку должно быть понятно, что Until Dawn не зря зовётся интерактивным кино. И, должны заметить, что авторы в некоторых моментах построения сюжета всё же переплюнули творения Дэвида Кейджа .

Хижина в лесу

Итак, “Дожить до рассвета” – это прилично ветвящаяся от ваших действий история про восьмерых друзей, оказавшихся в довольно классической для ужастиков ситуации – ночь, хижина на склоне горы, собачий холод и… маньяк. Один из друзей пригласил остальных к себе в домик на горнолыжном курорте, но, как водится, всё пошло не так, как задумывалось… Впрочем, подробности сюжета оставим за кадром т.к. каждый его момент лучше пережить самому с самого начала. Тем более, что свои голоса и внешность героям подарили популярные актёры кино и телевидения, среди которых, Hayden Panettiere (Герои, Нэшвилл, Крик 4 ), Peter Stormare (Побег, Плохие Парни 2, Армагеддон ), Rami Malek (Мистер Робот, Ночь в Музее, Морской Бой ), Brett Dalton (Агенты Щ.И.Т. ), Meaghan Martin (Неуклюжая, Доктор Хаус ), Galadriel Stineman (Кости ), Nichole Bloom (Бесстыдники, Проект X ), Jordan Fisher (Втайне от родителей ), Noah Fleiss (Грань ). За написание сюжета же отвечали люди весьма близкие к теме ужастиков - Graham Reznick и Larry Fessenden , хотя ничего особо выдающего в их киноработах вы и не найдете, но заверяем, с игровой историей они поработали на славу.

Ветвление истории разработчики обозвали здесь популярным термином Эффект Бабочки , что весьма точно передает всю суть игры. Практически на каждом шагу игра предлагает вам делать выбор, будь то в обычном разговоре – ответить шуткой или грубо, например, или же простейшем действии – в какую сторону пойти или побежать, а если побежать, то как – срезать, обойти, рискнуть напролом. При желании в настройках можно даже включить опцию, которая будет в процентном соотношении показывать выборы игроков в мире. Но, если в той же The Walking Dead такие выборы особо ни на что не влияют, то в Until Dawn разработчики заготовили массу различных последствий, как критичных, вроде смерти героев, так и просто небольших различий в диалогах или событиях. Результаты некоторых выборов мы видим сразу же, а какие-то имеют более глубокие последствия. Грубо говоря, если начать экспериментировать с выборами в двух разных прохождениях, то вероятность того, что многие диалоги и события пойдут иначе очень велика. Доходит до того, что, если вы не будете заморачиваться поиском всяких улик (записки, вещи, фото и т.д.), то герои вместе с вами не особо будут в теме, что же происходит на самом деле. Сюжет многослойный и оттого очень интересно искать всякие его пояснения среди попадающихся улик. Более серьёзные выборы вынесены в отдельное меню, где можно посмотреть какое ваше решение привело к такому-то результату. И вот тут становится понятно, что в игре хватает, как вполне явных, так и неявных выборов. Ну т.е. вроде выбор копеечный на первый взгляд, а спустя 2 главы один из героев попадает в ловушку как раз из-за этой мелочи. С другой стороны – часть выборов присутствует просто ради разнообразия и вариативности повествования.

Ещё одной интересной находкой служат Тотемы с предсказаниями (смерти, утраты, наставлений, опасности и удачи), которые тоже можно найти в различных местах. Представляют они из себя коротенькие видЕния возможных событий. Вы же ещё помните, что Ваша история лишь одна из возможных альтернатив? Вот и тотемы показывают возможное, а вы по ходу игры можете на это каким-либо образом опираться и следовать предсказанию или же, напротив, попытаться избежать печальной участи.

Помимо всевозможных выборов есть в игре, конечно же, и привычные QTE (нажать вовремя кнопку), когда вы убегаете от кого-то, например. А заигрыванию с гироскопами DualShock 4 и вовсе нашли отличное применение – не шевелить его во время какого-то действия, где требуется затаиться, например. При этом музыка и камера прилично нагнетают саспенс и вы сжимая геймпад в руках от малейшего движения (очень чувствительный!) буквально чувствуете напряжение и вот-вот потечет пот по виску… Действительно круто! На удивление игра не поддерживает контроллер движений PS Move , хотя на коробке нанесена соответствующая пиктограммка. Может добавят патчем? Напомним, что изначально игра разрабатывалась именно под PS Move на PS3 , но вовремя перебралась в стан AAA-проектов для PS4 . С другой стороны, в DualShock 4 тоже встроен Move и в игре можно выбрать такой тип управления, но, согласитесь, это всё же маленько не то. Да и вообще - PS Move с PS4 работает в меню консоли, но ни в одной игре нам не удалось его опробовать, даже в тире Blue Estate . Ещё же одной забавной фишкой Until Dawn являются специально заготовленные страшилки для владельцев PS Camera – во время БУ!-момента камера записывает небольшой кусочек видео с вашей реакцией.

Красота страха

Как же всё это выглядит и звучит? На экране большого телевизора и с хорошей акустикой – очень внушительно! Движок рисует весьма атмосферную ночную картинку, а актёры убедительно играют свои роли. Да, анимация местами сбоит, но буквально в первые дни релиза вышел патч, который устранил некоторые провисание кадров, что уже хорошо. Работа со светом радует, а герои выглядят очень естественно и почти не отличаются от реальных актёров – кожа на лице и мимика ну очень натуральные. В целом же картинка радует и не вызывает особых нареканий. На YouTube же всё выглядит вообще, как CGI-фильм. Ах да, отдельно стоит отметить анимацию ходьбы героев, когда ими непосредственно управляешь геймпадом – выполнена она так, чтобы герои казались живыми людьми, а не буратинами, что некоторые могут назвать ватным управлением – очень естественные движения не сразу реагирующие на ваши действия.

Музыкальное сопровождение очень хорошо передаёт настроение игры и вписывается в повествование наравне с героями, что очень здорово. Не каждый именитый ужастик может похвастаться этим! Оригинальная озвучка персонажей тоже выше всяческих похвал – разные архетипы героев просто изумительно чувствуются в каждом голосе – в игре есть возможность выбрать английский вариант и русские субтитры по ролям. В русском же слышно, что старались, но с эмоциями, как обычно, беда, хотя голоса подобраны неплохо. Куда хуже с уровнем громкости и интонациями порой – явно записывалось в отрыве от игры, поэтому особо не удивляйтесь, когда в спокойной обстановке героиня вдруг прокричит свою фразу. Но в любом случае – выбор есть и на том спасибо.

Ну а как же с минусами спросите вы? Однозначных минусов, с поправкой на жанр интерактивного слэшер-кино, тут нет. Да, есть технические огрехи по графике и звук иногда может поскрипывать – всё же неидеально игра оптимизирована для эксклюзива-то. Так же поругать хочется сериальную подачу в плане того, что каждую главу нам показывают “что было ранее”. Зачем? Мы только что это прошли, а вы нам заново всё прокручиваете. Логично, что, если долго не играл, то полезно глянуть это, но тут игра не такая большая и эти напоминания уже к 4-ой главе надоедают.

Что касается выборов, то тут тоже всё немного неоднозначно. Надеемся, не будет спойлером, если скажем, что до определённого момента в игре никто умереть не может, но при этом различные выборы могут повлиять на фатальные события во второй половине игры. По сути так большинство слэшеров и построены – таинственная завязка на пол фильма и стремительная развязка на вторую половину. Только в игре у нас есть финалы, которые по канону жанра ну просто невозможны – где это видано, чтобы все 8 героев выжили? Разрушение стереотипов!

В плане же геймплея это типичный наследник игр Quantic Dream (Fahrenheit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls) , но с чуть более навороченной системой ветвления истории. Что касается самого сюжета – да, его можно бесконечно обвинять в повсеместных клише жанра хоррор, но с одной лишь оговоркой – его развитие мы контролируем сами, пусть и по заготовленным лекалам, но, которых предостаточно для получения фана от уникальности вашего варианта. Такого опыта от привычного сюрвайвл хорорра вы не получите, да и жанр давно барахтается в конвульсиях, хотя относительно недавняя The Evil Within вполне может дать что-то похожее по ощущениям, но всё же в виде линейного сценария. А Until Dawn именно, что даёт необычный опыт фильма, на сюжет которого вы можете влиять. При этом игра выглядит, как один большой трибьют всем культовым ужастикам последних 35 лет – много отсылок и знакомых сцен, что в минусы мы точно не занесём. Ведь любой киноман в курсе всех этих клише, да и сам жанр уже просто-напросто эксплуатирует эти стереотипы специально из картины в картину.

Разрыв шаблонов

В итоге “Дожить до рассвета” хочется посоветовать всем, кто, когда-либо смотря ужастики кричал на героев, что они всё делают не так. Ведь это великолепный способ оказаться в знакомых ситуациях, где выбор предоставлен будет не просто актёрам, а именно вам. Ваш выбор – ваша история! Вариативность повествования, при желании, заставит вас пройти игру несколько раз и эти варианты точно будут отличатся от первого прохождения. Supermassive Games создали своего рода перформанс хоррор-фильма с вами в главной роли, где ваша задача разрушить устоявшиеся стереотипы данного жанра. Очень заманчивое предложение!

Есть такой популярный жанр фильмов ужасов, как «слэшер» (от англ. «slash» – рубить). Основной чертой этого жанра является наличие в нём нескольких главных героев, а также убийцы-психопата, который планомерно и последовательно преследует их и жестоко убивает одного за другим. Ещё этот жанр в народе называют «подсчёт тел мёртвых подростков», так как чаще всего жертвами маньяка выступают привлекательные, но не всегда умные молодые люди. Игра Until Dawn («Дожить до рассвета» - российский вариант названия) - яркий пример переноса этого популярного киношного жанра на консоль Sony PlayStation 4 .

Нельзя сказать, что раньше не было попыток адаптировать молодёжные ужастики под игровой контроллер и консольный формат. На моей памяти подобные проекты уже были. В голову сразу приходит классический хоррор Clock Tower (1995), главная героиня которого вынуждена была убегать от маньяка и прятаться в различных местах. Или игра ObsCure (2004), в которой пятеро школьников оказались заперты в школе, где кто-то открыл на них охоту. Примеров слэшеров в истории игровой индустрии можно вспомнить немало. Но игра Until Dawn впервые настолько кропотливо воплотила все мельчайшие черты этого жанра в интерактивной форме развлечения.

Разработали Until Dawn в стенах британской студии Supermassive Games, которая ранее ничем примечательным, кроме пары детских проектов для контроллеров движения PlayStation Move, в игровой индустрии не отметилась. Изначально молодёжный хоррор также разрабатывали под motion-контроллеры Sony, а выпустить его планировали для приставки PS3. Но затем руководство японской корпорации от этой затеи отказалось. Проект было решено портировать на новую консоль PlayStation 4, наделив его более привычной схемой управления. Правда, из-за этого решения разработка игры заняла на два года больше, чем планировалось изначально.

В центре сюжета группа из десяти подростков, которые отдыхают в загородном доме, принадлежащем родителям троих из них - двух сестёр Ханны и Бет и их брата Джоша. Подвыпившая компания решает жестоко пошутить над одной из сестёр, сняв розыгрыш на камеру и выложив всё это в Сеть. Девушка, сгорая от стыда, убегает из дома и растворяется в снежной вьюге. Вслед за ней бросается и её сестра. С того дня их больше никто не видел. Полиция официально признала девушек погибшими, так как на таком холоде без тёплой одежды выжить не смог бы никто. Тела сестёр при этом обнаружены так и не были.

Проходит ровно год, и Джош снова приглашает прошлогоднюю компанию в свой дом. Он хочет, чтобы они все вместе почтили память его любимых сестёр, да и просто вновь смогли увидеть друг друга и вдоволь пообщаться. Участники прошлогодней вечеринки не в силах отказать другу, поэтому с тяжёлым сердцем снова приезжают на место трагических событий. Но здесь их поджидает вовсе не дружеская беседа за чашкой горячего шоколада у камина, а череда загадочных и даже страшных происшествий, в результате которых выжить смогут далеко не все.

Главные герои Until Dawn, как на подбор, олицетворяют собой классических персонажей среднестатистического молодёжного ужастика. Здесь вам и президент класса – красивый спортивный молодой человек по имени Майк, который встречается с Джессикой, самой привлекательной девушкой в их компании. Какой это будет ужастик без невыносимой стервы, которую своими руками хочется толкнуть в объятия к какому-нибудь маньяку-убийце? Центровую стерву игры зовут Эмили, а встречается она с темнокожим спортсменом Мэттом, который не очень умён, поэтому позволяет ей сидеть у себя на шее. Не обошлось также без парня-гика Криса и девушки-ботана Эшли. Ну и, разумеется, главная героиня игры Сэм – душа всей компании. Она добрая, открытая и всегда старается поступать правильно, чтобы никого не обидеть. Владелец горного поместья Джош изо всех сил старается быть радушным хозяином для своих друзей. Вот я и перечислил вам восьмерых главных героев игры, в роль каждого из которых вам предстоит вжиться в тот или иной момент.

Здесь следует упомянуть актёров, которые играют главных персонажей. Ведь они - личности весьма известные в мире кино и телесериалов. Сэм играет Хайден Пэнеттьер, знакомая зрителям благодаря роли бессмертной чирлидерши в сериале «Герои» (к слову, Хайден также без пяти минут супруга боксёра Владимира Кличко). Джоша играет актёр Рами Малек, который в данный момент исполняет главную роль в телесериале «Мистер Робот». В роли Майка актёр Бретт Далтон, который сыграл одну из главных ролей в телесериале «Агенты Щ.И.Т.». Также в игре вы сможете встретить психиатра, роль которого исполняет известный актёр Петер Стормаре. Многим зрителям он запомнился, как «итальяшка» из сериала «Побег». Другими словами, актёрский состав игры более чем достойный для столь нишевого и необычного проекта. Играют ребята действительно неплохо. Заметно это потому, что их мимика была перенесена в игру с помощью специальных камер, закреплённых напротив их лиц. Подобную методику использовал Джеймс Кэмерон в своём фильме «Аватар».

Игровой процесс Until Dawn чем-то напоминает игры французской студии Quantic Dream. Он изобилует многочисленными QTE, так как изначально в игре всё было заточено под контроллеры PlayStation Move. К счастью, в настройках позволили нам выбрать наиболее подходящий для нас метод управления: с помощью аналоговых рукояток или же при помощи наклонов и поворотов геймпада DualShock 4 в пространстве. Вы можете свободно перемещать персонажей по локациям, но даже не надейтесь обнаружить кнопку «Бег» - её здесь нет. У персонажей есть лишь две скорости движения: идти медленно и идти чуть-чуть быстрее. Бегают они только в исключительных случаях, когда им грозит смертельная опасность.

Взаимодействие персонажей с объектами происходит несколькими способами. Вы можете поднять предмет и повертеть его в руках, так как с обратной стороны какого-либо документа могут оказаться важные для дальнейшего развития событий заметки. Также в игре задействована сенсорная панель DualShock 4. Например, когда нужно чиркнуть спичкой по коробку или разблокировать смартфон – вам нужно будет провести пальцем слева направо по тачпаду. Это, скажу я вам, пускай и немного, но добавляет игре реализма. А ещё меня очень порадовали моменты, когда психопат-убийца гонится за кем-либо из героев, тот прячется от него, и чтобы маньяк не услышал и не заметил свою жертву, вам необходимо сидеть совершенно неподвижно. В игровой контроллер PS4 встроены акселерометр и гироскоп, так что малейшее ваше движение выдаст место расположения персонажа, а убийца тут же его обнаружит.

Весь сюжет Until Dawn, разбитый на десять глав, завязан на решениях, которые игрок принимает в процессе прохождения. Разработчики написали сценарий объёмом более 1000 страниц, так что каждая развилка в игре действительно приводит к тому, что в будущем что-то пойдёт в совершенно другом направлении. Каждый диалог между персонажами меняется в зависимости от того, что вы сказали или сделали раньше. Вообще, концепция «эффекта бабочки» в Until Dawn реализована настолько здорово, что просто диву даёшься. Ошибка или открытие, которое вы совершили пару глав назад, может вылиться в кровавую трагедию или счастливую развязку тогда, когда вы уже совсем забыли об этом. Например, однажды вы можете заметить, что в углу стоит бейсбольная бита. В следующей главе ваш персонаж сможет воспользоваться ею, чтобы отбиться от убийцы. Но если вы не заметили биту ранее – участь ваша будет печальной. От этого ты приходишь в полный восторг: игра учитывает абсолютно всё, ничего не прощает и не забывает.

В игре можно (и даже нужно!) искать различные улики, которые помогут выяснить, что же вообще происходит, а также найти ответы на множество загадок прошлого. Мне подобные детективные моменты очень сильно нравятся, поэтому я отыскал в игре абсолютно все подсказки и максимально тщательно раскрыл все сюжетные перипетии. Кроме улик, в игре необходимо также искать куски деревянных индейских тотемов, каждый из которых позволит вам на долю секунды заглянуть в будущее одного из персонажей. Тотемы позволят вам избежать принятия неправильных решений в будущем и даже спасти одного или нескольких персонажей от, казалось бы, неминуемой смерти, так что внимательно прислушивайтесь к их советам.

Для полного раскрытия всех граней Until Dawn вам придётся пройти игру несколько раз. И каждый раз она вполне сможет преподнести вам новые сюрпризы и совершенно неожиданные сюжетные повороты. Концовок у игры, как вы уже поняли, не две и не три, а больше сотни. Правда, различаются они в основном разными диалогами выживших персонажей. Я бы хотел большего развития сюжета после финальных титров, но в этом плане игра не очень балует. С другой же стороны, может быть оно и к лучшему, что всё заканчивается именно так? Всё-таки сценаристу и режиссёру игры виднее.

Если вы полагаете, что в случае неудачного решения можно просто загрузить запись и изменить ход событий – спешу вас разочаровать. Разработчики предусмотрели это и встроили в игру автоматическую запись прогресса. Слот для записи в игре всего один. Так что если хотите что-либо изменить в предыдущей главе – пожалуйста начните всю игру с самого начала. Но есть и радостный момент: после того как вы полностью пройдёте игру в первый раз, вам откроется возможность переигрывать её, начиная с любой из десяти сюжетных глав. Это делает повторное прохождение гораздо приятнее и проще, так как вы можете просто отмотать время до того момента, когда совершили роковую ошибку.

Для запугивания игроков Until Dawn использует старые, проверенные временем и молодёжными ужастиками «скримеры». Это моменты, когда кто-либо или что-либо неожиданно выпрыгивает на вас из-за угла. Процесс сопровождается громким звуком, так что нервная система человека немедленно встаёт на дыбы, как испуганный кот. Здесь нет психологического саспенса, как в серии Silent Hill, но не забывайте, что это всё-таки совершенно разные поджанры хорроров. В некоторые моменты игры вам придётся беседовать с психиатром, который предложит вам пройти ряд тестов на выявление ваших подсознательных страхов. Результаты теста позволят игре в дальнейшем использовать ваши страхи против вас.

Разработчики игры специально провели тест на контрольной группе, состоящей из геймеров разного возраста и пола. На их руки надевались биометрические браслеты, считывающие различные жизненные показатели, после чего участникам выдавали игровой контроллер, включали на консоли PS4 игру Until Dawn, выключали в комнате свет и оставляли их одних. При этом, разумеется, их снимала камера ночного видения. Создатели игры обращали внимания на то, какие моменты игры кажутся игрокам особенно страшными, а какие – следовало бы доработать ещё немного. Именно так в итоге игра получилась максимально сбалансированной и лишённой сюжетных просадок.

Игра умело манипулирует различными шаблонами и фрагментами из культовых фильмов ужасов, при этом внося в них что-то от себя. То и дело отмечаешь про себя, что этот элемент разработчики позаимствовали из «Психо» Альфреда Хичкока, вот это было взято из «Сияния» Стэнли Кубрика, а здесь прямая отсылка к серии слэшеров «Пила». Каждый ракурс камеры, каждый сюжетный поворот, каждый визуальный эффект, каждая смерть персонажа в игре – это своеобразная дань уважения жанру хоррор и поджанру слэшер в частности. Для ценителей ужастиков данная игра обязательна к приобретению вне всяких сомнений. Кстати, на диске с игрой вы также сможете обнаружить документальный фильм про её разработку – очень приятное дополнение.

Плюсы:

  • Мощный сюжет с множеством неожиданных поворотов.
  • Отличный визуальный стиль и замечательная графика.
  • Игра впитала лучшие элементы киношного жанра слэшер.
  • Качественный саундтрек и работа со звуком.
  • Есть возможность выбора оригинального языка озвучки.
  • Каждое ваше решение запускает «эффект бабочки».
  • Огромная вариативность развития событий.
  • Большое количество концовок игры.
  • Очень простое и понятное управление.
  • Увлекательный процесс поиска и сбора улик.
  • Игру хочется пройти несколько раз.
  • Документальный фильм о разработке игры.

Минусы:

  • Разработчики могли бы сделать концовки игры более глубокими.
  • Встречаются ошибки в русской текстовой локализации.
  • Игра не понравится тем, кто на дух не переносит QTE.

Мои чувства после прохождения Until Dawn были близки к тотальному восторгу. Игра практически лишена серьёзных недостатков, но при этом предлагает нам шикарный сюжет, предугадать развязку которого сможет далеко не каждый игрок. Вроде бы всё начинается как банальный подростковый слэшер, но на деле перед нами куда более витиеватая и глубокая история. Until Dawn – ещё один замечательный эксклюзив в копилку консоли Sony PlayStation 4, и если вы любите игры жанра horror, то я настоятельно рекомендую вам потратить пару вечеров на его прохождение. Моя оценка игре: 9 баллов из 10 .

Until Dawn (в русской локализации «Дожить до Рассвета») — проект от студии Supermassive Games, игра, от которой никто не ждал ничего особенного, в том числе и я. И я очень рад, что ошибся.

У нее достаточно долгая история разработки, проект должен был выйти еще на PS3 и быть заточен под управление PS Move . Но не сложилось. Я не особо пристально следил за судьбой игры, но в июне посмотрел ролик, прикрепленный к E3, и у меня проснулся интерес, в первую очередь к актерскому составу.

Неожиданно? Но это так.

Стоит, пожалуй, сказать, что по механике и своей сути перед нами сплав Heavy Rain и игр Telltale Games ,и для таких проектов актеры и их игра — один из главных элементов. В Until Dawn они не только озвучили героев, но и подарили им свою внешность и повадки. Пройдемся по списку, большую часть имен вы наверняка знаете.

Саманту играет Хайден Панеттьери. Думаю, каждый второй посетитель Спайдермедии смотрел «Героев» и вспомнит ее. Спаси чирлидера, спаси мир, вот это все.

Роль Майка исполняет Бретт Далтон , и в первую очередь он известен по роли поехавшего по всем осям и параллелям агента «Гидры» Гранта Уорда из сериала «Агенты „Щ.И.Т.“».

Джошуа играет Рами Малек, блистающий сейчас в роли Эллиота в сериале «Мистер Робот».

Роль Криса исполнил Ной Флейсс — не сильно известный актер, отметившийся в неплохом триллере «Кирпич» и в сериале «Грань».

Галадриель Стинман сыграла Эшли , лично я видел ее только в образе Венди в «Бесстыдниках». Я в восторге от ее имени.

Николь Блум , исполняющая роль Эмилли , — еще одна гостья из «Бесстыдников», также вы можете ее помнить по недавнему «Проекту Х».

Роль Джессики отошла Меган Мартин , известной в основном по ролям в молодежных комедиях, таких как «Дрянные девчонки 2», «10 причин моей ненависти» (сериал, не фильм с Леджером). Также участвует в озвучке игр серии Kingdom Hearts в роли Намине .

Джордан Фишер исполняет роль Мэттью , и я без понятия, кто он, но, судя по Кинопоиску, он играет в сериалах и ТВ-фильмах, и их названия мне тоже ни о чем не говорят.

Элла Лентин исполняет сразу две роли — сестер-близнецов Ханны и Бэтт . К сожалению, об актрисе, точнее об ее карьере, мне также нечего сказать, как и о вышеупомянутом Джордане.

Питер Стормаре воплотил образ Доктора Хилла. Я думаю писать, кто этот актер, не особо нужно.

Ларри Фессенден — актер и режиссер, чаще всего работающий с жанрами хоррор и триллер, сыграл небольшую эпизодическую роль. Извините, но подходящего скриншота из игры у меня нет.

Как видите, большая часть каста данного проекта — вполне состоявшиеся актеры, и, что самое главное, не обделенные талантом. Это на полную катушку работает в игре, персонажи ощущаются как никогда реальными, с исполнителями ролей Майка и Саманты (Панеттьери и Далтоном) получился отдельный эффект: так как и«Героев», и «Агентов „Щ.И.Т.“» я смотрел, то узнавал не только мимику и жесты, но и позы, типичные для актеров. В какой-то момент, когда Майку в руки попадет оружие, сходство с повадками его персонажа из «Агентов» становится поразительным. Лицевая анимация не отстает — мимика и правда выше всяких похвал.

Вообще, стоит выразить благодарность за титанический труд, который проделали люди, отвечающие за motion capture, анимацию и визуальную часть игры в целом. От общей визуальной составляющей не отстает и постановка, ракурсы камеры, свет и звуки, все играет на атмосферу, в течение игры меняющуюся несколько раз, а так как вы скачете между персонажами, то она и для каждого из них тоже слегка разная.

Не стоит забывать о музыке, ее автором является Джейсон Грейвс — человек, написавший музыкальное сопровождение не к одному десятку проектов и обладающий несколькими престижными наградами. Благодаря таланту постановщика и его плотной работе с композитором, в игре каждая музыкальная тема на своем месте.

Несколько слов о базовой механике.

Как я уже сказал, перед нами сплавHeavy Rain и игр Telltale Games. В наличие имеется по сути одна механика, которая пронизывает все геймплейные элементы, — это механика выбора. Выбор пути, выбор в разговоре, даже выбор выстрелить или нет, все определяет дальнейшее развитие сюжета.

Присутствуют также еще две механики, иногда параллельно, а иногда напрямую взаимодействуя с системой выбора, — это QTE и манипуляци с гироскопом геймпада. Все эти механики в совокупности дают то, что здесь лаконично зовется «Эффектом Бабочки» (« Взмах крыла бабочки на одном континенте может вызвать землетрясение на другом».)

Так как это хоррор, не думаю, что для кого-то будет сюрпризом тот факт, что персонажи умирают, а их жизнь и смерть полностью зависят от ваших решений, и совершенно не факт, что кто-либо доживет до рассвета. Причин для смерти много. Например, когда я бежал спасать персонажа, он умер лишь потому, что я споткнулся (не успел нажать на кнопку в QTE) и замедлился, и об этом я узнал, только заглянув в конце игры в специальное меню, где отразились все последовательности действий и их взаимосвязь.

Самым интересным моментом является то, что иногда в игре и правда лучше не нажать/не выстрелить/промолчать. Это может спасти не только жизнь персонажу сиюминутно, но и стать важным элементом истории.

Игра не сильно стремится напрямую сказать тебе, к чему приведут твои действия, но она подсказывает. На территории, где разворачиваются события, в некоторых укромных и не очень местах лежат тотемы. Взяв один из них в руки и заглянув ему в рот, вы видите фрагмент будущего. Есть несколько видов тотемов, они делятся по тому, к какому типу тотемных столбов принадлежат. К примеру, тотем удачи показывает фрагменты будущего, которые могут произойти, если твои действия в определенных ситуациях будут способствовать удачному стечению обстоятельств. Или же тотем смерти — он, как несложно догадаться, показывает смерть персонажа.

Суть тотемов в том, что это не просто предсказания, скорее это подсказки-предупреждения, и по обрывку сцены вы должны понять, как же такое может произойти. Все сцены подобраны и поставлены разумно, и подобрать к ним разгадку не составит особого труда, кроме, пожалуй, тотема удачи.

Если не считать несколько затянутого пролога, игра очень динамичная, что в целом не свойственно играм подобного жанра. Когда я говорю, что она динамичная, это не значит, что у нее скорость DMC. Но если сравнивать с Heavy Rain или The Wolf Among Us , сюжет по ощущениям движется быстрее.

Чуть не забыл, тотемы — не единственное, что предстоит собирать героям, также вокруг них будут разбросаны «улики», способные пролить свет на происходящее. Эти улики не столько двигают историю, сколько дают шанс докопаться до ее сути и успеть раскрыть тайну раньше персонажей.

Думаю, пора поговорить о сюжете.

Все действие начинается как типичный молодежный хоррор с мистикой, например «Зловещие мертвецы» , или можете подставить свой любимый хоррор на эту тему. Персонажи обозначают свое отношение друг к другу, нам показывают пару тайн, закидывают несколько удочек на будущее. Следуя за вполне интересным, но предсказуемым повествованием, в какой-то момент игра меняет курс — уже увиденные сцены, а в чей-то версии событий уже и смерти, вызывают вопросы. Неожиданно перед вами предстает что-то, похожее на смесь «Пилы» и «Крика» . События сменяют друг друга, дело доходит до неожиданной развязки, и вот вроде все становится понятно, но нет. В единый миг повествование разворачивается на 180 градусов и перед нами уже «Спуск» Нила Маршалла, который будто бы переписал Майк Миньола. Там реально есть момент, когда складывается впечатление что все это происходит в мире Хэллбойверса.

Если вам кажется, что вы прочли какую-то странную мешанину слов без смысла, в какой-то мере вы будете правы, описывать сюжет Until Dawn — дело неблагодарное.
Любое подробное описание может привести к спойлерам или искажению ваших действий при игре. Именно поэтому я отделался общими впечатлениями, эмоциями и ассоциациями.

Мы уже отметили работу разных участников процесса создания игры, пора похвалить и сценариста. У всего сюжета есть стержень, основные заложенные идеи, посылы и события, которые неизменны при любых выборах персонажей, так как они уже произошли или не могут не произойти. И этот стержень сюжета логичен от начала и до конца (в рамках мира хоррора, само собой), смешон, мистичен, жуток. Ну и еще пара-тройка подобных эпитетов.

Но штука в том, что работает не только костяк истории, но и каждый из возможных вариантов развития событий, накладывающийся поверх, не теряет не одного эпитета из вышеприведенных. Да, они могут вам не нравиться, вы можете посыпать голову пеплом из-за совершенных действий и их последствий, но никогда история не будет приходить к своему состоянию просто так. Это очень здорово, ты не ощущаешь каких-либо провисаний в сюжете, и история продолжает развиваться, следуя изначально заложенным правилам. Ближе к тому моменту, когда, условно говоря, начинается фильм «Спуск»,мне показалось, что теряется логика повествования, но благодаря одной из закинутых в начале удочек, все встало на свои места, и это был крутой момент.

Стоит отметить, что отдельные сцены из разных моментов игры при определенных обстоятельствах оборачиваются из плохих в хорошие, и наоборот. Все это в совокупности заставляет болеть за своих героев, потому как умереть может каждый, и тот факт, что сюжет пойдет дальше без почившего, заставляет думать над выбором, а иногда и глушить эмоции, чтобы не совершить необдуманный поступок.

Далеко не последней составляющей истории являются оммажи. Игра наполнена ими. Майк в определённой точке сюжета и при содействии принятых мною решений и совершенных действий становится похож на Эша. А вся роль Ларри Фессенденаявляется оммажем на целый ряд культовых персонажей. И так во всем: ракурсы, звуки или целые сцены. И главное, все это остается всего лишь отсылкой, не более, игра ни на минуту не теряет своей атмосферы.

Не подумайте, что я переваливаю игру. У Until Dawnнесомненно есть свои недостатки, например, уже упомянутый долгий пролог или несколько неровные QTE. Да и в плане сюжета найдутся недовольные, я уверен. Как говорится, на вкус и цвет.

Также на игру можно смотреть абсолютно под другим углом — как на развлечение для всей компании, не заморачиваясь попытками угадать сцены или отсылки. И даже в таком случае вы получите от нее удовольствие, только несколько иного рода. Рецензия же писалась с точки зрения человека, любящего жанр хоррор, и вполне спокойно относящегося к интерактивным историям с достаточно ограниченной геймплейной составляющей.

И я со своей позиции полностью удовлетворен тем, что получил. Я не возлагал на проект особых надежд, и тем радостнее, что часы, проведенные за игрой, не были потрачены впустую. Я потратил на игру 7 часов: сел играть в 12 ночи и закончил в начале восьмого утра. Соответственно, игру проходил залпом, делая пятиминутные перерывы на чай. Забавное и жутковатое ощущение, когда время за окном и время в игре почти синхронны.

Буквально за несколько часов до того, как я сел писать рецензию, я рассказывал другу про Until Dawn. И он меня спросил, достойна ли игра звания эксклюзива для PS4.
Мой ответ — однозначно да, хотя все же жаль, что она не вышла еще хотя бы на PC, для охвата большей аудитории.

Подводя итог: Until Dawnодна из лучших игр своего жанра, стоящая наравне с Heavy Rain, и, пожалуй, лучшая игра жанра хоррор из тех, что я видел за последние несколько лет. И несомненно, это достойный эксклюзив для PS4.

P.S. : все вы знаете, что происходит с курсом валют, и в следствие этого с ценами. В данный момент в PS Store игра стоит 3.999 рублей . И я думаю, многие читатели согласятся, что это достаточно большая сумма на покупку видеоигры. И даже у тех, кто может позволить такие траты, встает вопрос: стоит ли?

И в случае с Until Dawn, я отвечу на него так: если вы любите хорроры, хороший сюжет и проходить новинки сразу после их выхода, а также ненавидите спойлеры и то, что вам могут испортить удовольствие, ну и главное, обладаете PS4 и имеете возможность купить игру за 4 тысячи, то я скажу вам, игру брать стоит. Но в любом другом случае стоит все же подождать распродажи.

P.P.S. : Начиная с этой рецензии, все игры будут оцениваться классической 100-балльной шкалой.

Не очень страшно, но страшно интересно.

Несведущие в видеоиграх люди по сей день считают их развлечением в лучшем случае для подростков, не идущим ни в какое сравнение с важнейшим из искусств - кинематографом. Недалекие киноманы восхищаются сюжетами и бюджетами голливудских блокбастеров, упуская из виду тот факт, что обороты киноиндустрии уже как лет десять не идут ни в какое сравнение с рынком электронных развлечений, а большинство «серьезных» игр дадут фору любому фильму как по зрелищности, так и по сюжету. Сегодня речь пойдет именно о таком проекте.

Until Dawn или «Дожить до рассвета » - один из интереснейших эксклюзивов для PlayStation 4 от студии SuperMassive Games , известной благодаря весьма разноплановым проектам, среди которых LittleBigPlanet для PS Vita , Wonderbook: Walking with Dinosaurs и Tumble . Все это не сильно замороченные, если не сказать казуальные игры. «Дожить до рассвета » совсем другого поля ягода.

Итак, перед нами хоррор с нелинейным лихо закрученным сюжетом. Все начинается с того, что компания молодых людей, отдыхающая в поместье на горе Блэквуд , решает довольно глупо подшутить над одной из девушек, в результате чего последняя убегает одна ночью в лес. Сестра следует за ней и обе пропадают - полиция не находит никаких улик. Через год их брат снова собирает друзей вместе, и тут начинаются треш и угар, пережить которые удастся не всем. Впрочем, это уже зависит от вас. После первого прохождения лично у меня в живых осталось лишь двое.

В игре постоянно приходится делать выбор, чаще всего на это отводится пара секунд, а варианты действий, как правило, неочевидны: бежать налево или направо? Сказать правду или соврать? Все решения влияют на развитие сюжета и, играя в первый раз, предугадать дальнейший ход событий просто невозможно. При повторном прохождении вариации сюжета вызывают восхищение, хотя, раз на пятый, становятся заметны компромиссы склейки различных сценариев. Но это, разумеется, придирки. В целом сюжет «Дожить до рассвета » страдает лишь одной стандартной для американских хорроров проблемой: герои - клинические идиоты с логикой амебы и отсутствующим инстинктом самосохранения, поэтому ситуации вроде «в доме маньяк - давайте разделимся» или «мы идем в ту темную пещеру к монстру, а ты догоняй» будут встречаться постоянно.

Если говорить о графике, то, как сказал бы наш Ruysaki - «Графониум завезли! ». Да, на дворе 2015 год и визуальными эффектами удивить кого-либо сложно, но Until Dawn способна порадовать даже неискушенного в играх человека: потрясающая проработка деталей сцен, прекраснейшие модели и текстуры, освещение, после которого все за пределами экрана кажется недостаточно реалистичным - SuperMassive Games не зря ест свой хлеб. Особо хочется отметить материалы: камень, бетон, снег, дерево, кожа, ткани одежды - все выглядит как никогда круто. С волосами дела обстоят хуже, да и глаза по-прежнему не получается сделать живыми, но мимика удалась на славу: не зря актеры терпели многочасовые издевательства с разрисовыванием лиц.

Кто-то посетует на фиксированные ракурсы камер a la Resident Evil 0-3 , но в играх этого жанра данную особенность стоит считать режиссерским ходом.

Ничто так не способствует погружению в альтернативную реальность, как грамотно подобранное звуковое сопровождение - вот уж где разработчикам удалось добиться стопроцентной реалистичности! Истинную радость испытают счастливые обладатели систем объемного звучания с сабвуфером. Если у вас таковой не имеется, Until Dawn вполне может стать хорошим поводом задуматься о ее приобретении.

Локализованная озвучка весьма неплоха, но я, все же, предпочту ей оригинал - благо, в настройках имеется подобная опция, устраняющая необходимость шаманства с переключением языка системы. Цензура, к сожалению, прошлась по переводу: «fuck » по традиции переводится как «черт » и слов страшнее, чем «хренотень » и «сука » вы не услышите, хотя в английской версии герои в выражениях, мягко говоря, не стесняются.

Зря-зря злые языки называли второй Uncharted «кинцом » - то был вполне натуральный экшн с парой-тройкой QTE , здесь же этот грубоватый термин вполне уместен. Игровой процесс строится на необходимости наклонить стик в одну или другую сторону, вовремя нажать на нужную кнопку либо, наоборот, замереть и не двигать джойпад даже на миллиметр, чему, кстати будет активно мешать вибрация, имитирующая сердцебиение.

Иногда приходится ходить, вот тут и рождаются проклятия в адрес разработчиков. Мало того, что нельзя бегать, так и само направление движения слабо коррелирует с направлением наклона стика. Например, камера смотрит в спину, нужно идти вперед - вы отклоняете левый стик вверх; персонаж делает несколько шагов и тут же вид переключается на другую камеру, смотрящую на него слева; пока вы держите стик - все хорошо, но стоит дойти до поворота, как мозг отказывается понимать, как заставить нарисованную на экране фигуру идти куда надо. В результате, герои под управлением геймера ведут себя как подслеповатые зомби, находящиеся под действием веществ и тыкающиеся лбом в стены. Жизни это не угрожает, но откровенно подбешивает - даже больше, чем в Heavy Rain . Почему нельзя было использовать схему из пресловутого RE (вверх = вперед, вниз = назад, влево/вправо - поворот), отлично подходящую для статичных ракурсов, остается загадкой.

Мы получили прекрасный во всех отношениях (кроме управления) экслюзивный хоррор для PlayStation 4 с несколькими десятками вариантов различных концовок и потрясающей графикой. Да, «Дожить до рассвета » - это не Half-Life 2 и не «Одни из нас» , но проект, определенно достойный места на полке любого владельца PS4 .