Обзор игры мафия 3 русская версия

Доброго вечера, дамы и господа. С вами на связи команда Gamebizclub и сегодня мы решили рассказать вам о Мафии и бесстрашных гангстерах из Нью-Бордо. Почему именно сегодня? Потому что сегодня поклонники серии наконец дождутся и смогут оценить полную версию игры. Официальный релиз ждали миллионы человек в разных странах, и наша команда тоже в числе поклонников. Поэтому сегодня, в день выхода игры, мы публикуем подробный обзор Mafia 3 – не будем тянуть, переходим сразу к делу.

Из этой статьи вы узнаете:

Дата мировой премьеры

Компания 2K анонсировала новую Мафию еще 28 июля 2015 года, опубликовав постер игры на своём сайте. Спустя неделю, а именно 5 августа 2015, в сети появился официальный трейлер и стала известна точная дата выхода – 7 октября 2016 года. Разработчики не стали затягивать и переносить сроки, поэтому сегодня игра выходит в широкий доступ и будет доступна во всех странах, в том числе и в России на русском языке.

Mafia 3 была доступна по предзаказу, а сейчас лицензионную версию для PS4, Xbox и PC можно купить у наших партнёров – магазина Gameray . Сейчас лицензионный ключ стоит 1699 рублей. При покупке вас будет ждать бонус от магазина.

Стоит ли покупать коллекционное издание? Этот вопрос остается открытым для всех – если есть желание, то можно потратить 150 долларов на коробку с саундтреками, артами, 54-страничным арт-буком, армейскими жетонами главного героя и подстаканники из Paradiso Casino. Мы обошлись простым и ничуть не жалеем, а версия deluxe edition предназначена для совсем уж преданных поклонников.

Системные требования

Минимальные системные требования более-менее щадящие:

Процессор Intel Core 2 Duo E6850 / AMD Athlon II X3 455
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 650 (1 Gb) / ATI Radeon HD 6750
ОЗУ 4 Gb
Место на диске 35 Gb
Процессор Intel Core i5-660 / AMD Athlon X4 730
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 960 / ATI Radeon R9 280
ОЗУ 8 Gb
Место на диске 35 Gb

Новый сюжет и герои

История начинается в 1968 году, когда в родной город Нью-Бордо возвращается Линкольн Клей. Трудный подросток, усыновлённый настоятелем католического монастыря, в молодости вступил в «Черную Мафию» и всё бы было хорошо, если бы не война во Вьетнаме.

Молодого темнокожего парня забрали в военкомат и отправили защищать американские интересы. Через несколько лет война закончилась, Линкольн вырос и вернулся домой, чтобы стать нормальным гражданином своей страны.

Но после возвращения «Черная Мафия» напоминает о себе – приятели Линкольна не хотят его отпускать, поэтому он встречается с главой ОПГ Сэмом Робинсоном и договаривается о выходе из банды взамен на участие в «последнем деле». Сэм, оказывается должен главарю итальянской группировки Сэлу Маркано, и совсем скоро назначена «стрелка» двух группировок.

Разумеется, что ничем хорошим эта история не закончилась. Итальянцы кладут оппонентов из «Черной Мафии», а Линкольн чудесным образом выживает после ранения в голову. Скорее всего, из-за этого ранения он забывает о мирной жизни, о которой мечтал после возвращения из Вьетнама, и начинает мстить Сэлу Маркано и его подручным.

Используя опыт военного, Линкольну предстоит завоевать уважение мелких преступных группировок и создать криминальный синдикат из чернокожих парней, ирландцев и других гангстеров, которых тоже когда-то задели итальянцы. Развитие сюжета будет основано на противостоянии с сильной и богатой организацией итальянского клана Сэла Маркано.

Лихой сюжет в лучших традициях жанра – вас ждут мафиозные разборки, ограбления, погони, стрельба и много денег. И всё это реализовано на вполне достойном уровне.

Особенности геймплея

Вас ждет открытый мир по типу GTA, который очень приближен к действительности. События развиваются в мегаполисе Нью-Бордо, который фактически повторяет современный Новый Орлеан.

Линкольну предстоит пройти трудный путь – основать преступный синдикат выполняя задания, зарабатывая деньги, находя информаторов, и участвуя в разборках с другими мафиози.

По замыслу разработчиков, отличительной «фишкой» Mafia 3 должно стать участие в гонках и погонях на автомобилях. В процессе поездки игрок сможет стрелять, выбивать стёкла, захватывать людей и даже допрашивать врагов.

Игра уже запускается, поэтому надеемся, что совсем скоро вы сможете попробовать хоть что-то из перечисленного.

Также можно будет подходить к выполнению заданий нестандартно – атаковать в лоб и терять соратников, или проводить операцию незаметно, действуя как спецназ. Вариантов выполнения заданий хватает, поэтому для начала нужно включить логику, а только потом действовать и принимать решения.

Финал Mafia 3 зависит от действий главного героя и помощников, от принятых решений и уничтоженных врагов. В игре есть несколько вариантов развития событий, поэтому можно действовать так, как считаете нужным.

Плюсы и минусы

Разработчикам удалось показать романтичные 1960 и 1970 годы. The Beatles, Rolling Stones, хиппи и другие движения за свободу и равенство – всё это характеризует атмосферу того времени, когда в Америке появились новые культурные ценности.

Качество изображения на очень высоком уровне – это факт. Всё достаточно реалистично, детали проработаны, а сцены и события создают ощущение качественной работы современного кино. К тому же сторонние персонажи действуют также, как действовали бы в реальности. Например, если герой достанет оружие, то люди вокруг испугаются и обязательно вызовут полицию. Разработчикам удалось создать ощущение, что находишься в реально существующем городе, а вокруг живые люди.

Сюжетная линия предполагает безжалостные гангстерские разборки и соответствующий колорит, поэтому поклонники серии не окажутся разочарованными. Но, несмотря на разнообразие миссий и вариантов той же концовки, особенной изюминки и какой-то яркой фишки в сюжете нет. Поэтому пока что нельзя назвать его очень интересным и интригующим.

Добавим, что на первый взгляд, реалистичность движения на дорогах не совсем соответствует действительности. Эффекты при резких поворотах и столкновениях выглядят немного фантазийно, но, с другой стороны, смотрится это красиво.

А другие участники дорожного движения соблюдают правила дорожного движения, поэтому иногда их поведение похоже на шаблон. Может, в дальнейшем, это ощущение и исчезнет, но пока это так.

В любом случае, несмотря на маленькие недоработки, Mafia 3 стоит того, чтобы купить её и провести несколько дней за своим ПК, PS4 или Xbox. Есть некоторые сходства с , но это сделано уже для того, чтобы игра была в тренде. Приятно отметить желание разработчиков сделать историю похожей на гангстерский боевик в кино – особенности стиля и атмосфера способствуют этому в полной мере.

Покупайте, устанавливайте и наслаждайтесь неповторимой атмосферой «Мафии 3». Мы будем следить за событиями и рассказывать о важных моментах в игре. Делитесь ссылкой на этот обзор с друзьями, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии. На этом мы прощаемся с вами и желаем всем успехов. Пока-пока.

Шестидесятые. Время рок-н-рола и маслкаров. Из приемников звучат The Animals, The Rolling Stones и Creedence Clearwater Revival. По дорогам разъезжают рокочущие монстры силой под четыре сотни «лошадей». По Америке проходит вторая волна феминистских протестов, а расизм в стране то и дело становится причиной преступлений и массовых беспорядков. В то же время вымышленный американский город Нью-Бордо, где происходят события , лишается по очереди всех своих капореджиме и их подручных.

Это вершит правосудие Линкольн Клей.

Мафия африкано

Когда Линкольн возвращался из Вьетнама, он вряд ли подозревал, что все так обернется. Первый день на гражданке ознаменовался вечеринкой, организованной в его честь друзьями и родными. Казалось бы, для него вновь началась жизнь в мире, свободном от ужасов войны. Однако и в этом мире есть свои ужасы...

Вскоре выясняется, что приемный отец Линкольна ведет дела при местной мафии. Сам герой и его друзья тоже не прочь провернуть выгодную авантюру и просто не могут отказаться от заманчивого предложения ограбить федеральное хранилище. Они и не отказались, но Сэл Маркано обвел их вокруг пальца и забрал деньги себе, а его люди убили всех близких Линкольна.

Досталось и Клэю, однако ему «повезло». Из пожара его вытащил, а затем и выходил священник отец Джеймс, который воспитывал Линкольна в детском приюте. Придя в сознание, герой клянется расквитаться не только с Сэлом Маркано, но и со всей городской мафией.



Коварство мафиозных семей — центральная тема «Мафии» с самой первой части. Вспомните, как легко пошел против Тома и Полли дон Сальери, прознав об их «халтурке». И как Вито Скалетту использовал каждый капо, на которого тот работал. Герои и их напарники рано или поздно становились неугодны кому-то «свыше» из-за какой-то мелочи, противоречащей омерте, и на них спускали всех собак.

Разработчики Mafia 3 решили раскрыть эту тему в самом начале игры. Они сразу показали мафию жестокой организацией, а ее дона - последней скотиной, идущим по головам ради богатства и власти.

Но лучше ли как человек сам Линкольн? Казалось бы, он руководствуется благой целью: отомстить за семью и избавить город от «раковой опухоли». Однако его метод - это метод типичного мафиозо, борющегося с конкурентами: уничтожить и прибрать к рукам чужой бизнес. Со временем Линкольн сам становится главой крупной преступной группы и встает в один ряд со своими врагами. Герой этого и не отрицает, но утверждает, что лучше он, чем кто-либо другой.

В игре очень удобная навигация - в виде таких вот виртуальных дорожных знаков.

Замки тут взламываются иначе, чем во второй части, - монтировкой.

Такой герой не подходит для той самой «Мафии» , да и не каждый игрок примет его. В прошлых частях нас тоже «кидали», и приходилось мстить клану, на который мы некогда работали. Но прежде история успевала познакомить с традициями семьи и давала вкусить немного специфической романтики.

В новой игре совсем нет мафиозного духа. И дело даже не в отсутствии фетровых шляп или костюма - Вито тоже половину игры ходил в кожаной куртке. Дело в том, что Линкольн - обыкновенный преступник. Ему ничего не стоит вломиться в чей-то дом, чтобы урвать следующий выпуск журнала Playboy. Равно как и убить свидетелей своих преступлений, будь то бабушка, ковыляющая к автомату сообщить об угоне, или парень, спешащий вызвать полицию, чтобы та разогнала схлестнувшихся отморозков. Характер и повадки Клэя не изменятся, даже когда он соберет подельников и выстроит внушительную криминальную империю.

PC-проблемы Mafia 3

Релиз PC-версии Mafia 3 вызвал скандал. Игру выпустили недоделанной как в техническом, так и в геймплейном плане. То, что можно было увидеть на экране, в лучшем случае тянуло на 2007 год. И черт бы с ограничением частоты кадров - проблема в другом. На максимальных настройках игра попросту растягивает картинку до 1080р. Прием, конечно, не новый, но ужасно грязный и некрасивый: изображение получается замыленным, теряет краски и контраст. Ни чистого глубокого черного, ни белого цвета при таком раскладе не встретишь. Все остальные цвета, разумеется, тоже блекнут.

Освещение лихорадило: стоило солнышку скрыться за тучами, как сгущалась предгрозовая тьма, небо затягивал смог. Вскоре же светило снова показывалось из-за туч и начинало бить в глаза так, что без солнечных очков на монитор больно смотреть. Тени порой выдавали лесенку из пикселей такого размера, что Minecraft позавидует. Брызги грязи, летящие из-под колес автомобилей, размером и формой напоминали детские кубики.

Не все ладно было и с отражениями - кузова машин блестели как дешевый пластик, боковые зеркала смотрели на игрока неотполированными кусками железа. С зеркалами в ванных и вовсе чертовщина - то они не отражают героя вовсе, то отражают лишь отдельные его части, то показывают слайд-шоу.

Проблема выявилась и с управлением. С одной стороны, оно содержало кучу не совсем понятных элементов, вроде перекладывания винтовки с плеча на плечо, с другой - активно использовало правую сторону клавиатуры, игнорируя при этом ряд F. При подключении контроллера я обнаружил, что играть с него не выходит. В раскладке управления под геймпад подписана всего пара кнопок, и это не глюк перевода - активные подсказки в игре тоже пустели, перебор кнопок не давал результата. При этом в отзывах в Steam я читал, что у других игроков контроллеры работали.

Многие игровые элементы вызывали вопросы. Враги и по сей день страдают задержкой в развитии: шагов Клэя они не слышат, а фигуру здоровенного детины могут не заметить, даже подойдя к нему вплотную. Физика разрушения транспорта примитивна. Легкие вмятины, выбитые фары и стекла, оторванная крышка капота, шатающиеся бампера, лопнувшие шины - вот и все, чем мне удалось измучить авто.

В итоге создается впечатление, что разработчики пытаются передать сложность жизни чернокожего в Америке 1960-х не через историю, а через насилие над игроком. На старте в PC-версии почти все было плохо или неудобно, каждая мелочь мешала получать удовольствие от игры. На следующий день авторы выпустили патч на 1,2 ГБ, и он подправил ситуацию. Блокировку в 30 FPS сняли, свет перестал меняться как на дискотеке, а управление перебрали. Игра стала красочнее и вылетает вроде бы не так часто. Исправили, конечно, далеко не все, но начало положено. Может, еще через пару «заплаток» мы получим современную игру, которой можно наслаждаться свободно.

Уличное правосудие

Но до того предстоит пережить часы пыльной, нудной и достаточно однообразной работы.

Власть в Нью-Бордо Сэл Маркано разделил между своими подручными. До него невозможно добраться, пока не уберешь его лейтенантов и капо. Чтобы выйти на любого из них, Линкольну нужно бегать по информаторам, знающим, как прижать того или иного гада. Какой-нибудь газетчик пожалуется ему, что гангстеры мешают изданию развиваться, а боксер расскажет, что не может выиграть бой из-за одного ублюдка и кучки бандитов.

В другом месте проблемы с наркотиками, в ином - с проституцией. А прежде чем удастся прихлопнуть даже самого мелкого подручного, придется расшевелить весь муравейник: нанести бизнесу изрядный ущерб и проредить шайку подручных головорезов.

Переключаются районы, торговцы оружием сменяются наркобаронами, но задачи остаются прежними и чаще всего сводятся к убийству очередного негодяя, краже денег, нападению на заведение и уничтожению ценного товара.

Да, студия Hangar 13 создала город, где вроде бы есть чем заняться, где не найти покоя и некогда отдыхать. Проблема лишь в том, что те занятия, что в ином Assassin’s Creed были бы побочными, здесь обязательны к выполнению, иначе не выманить очередного босса.

Хоть действие обычно происходит в рамках одного района, вас не раз и не два пошлют через всю карту на очередное «важное задание».

В итоге уже через несколько часов становится наплевать на имя того или иного злодея. В голове проносятся итальянские фамилии - не то Боттичелли, не то Морриконе, не то Пеллегрини, - и мы, будто на автомате, несемся пачкать руки новой кровью. И так до тех пор, пока на пути не окажется сам Сэл Маркано.

По большей части Линкольн вершит правосудие лично, но он не один в своем деле. Управлять отобранным у местных гангстеров бизнесом помогают подельники: Кассандра, Вито Скалетта (тот самый, из второй «Мафии») и Томас Берк. Помогают они в обмен на помощь Линкольна. Кассандру и Вито герой вытащил из лап у разных группировок, а Берку помог управиться с делами на свалке автомобилей.

Их содействие избавляет игру от части рутины. По рации, которую мы получаем в определенный момент, можно попросить помощников Кассандры подогнать фургончик с оружием и боеприпасами. Парни Вито за отдельную плату рады помочь в зачистке очередного крысятника. Знакомые Берка по запросу готовы пригнать быструю или бронированную машину или подкупить копов.

Наши подельники: Кассандра...

И Томас Берк.

Любопытно устроено и распределение территории между напарниками. Получая больше земли, они расширяют ассортимент услуг: предлагают новое оружие, улучшения для него, модификации для автомобилей и прочее. Но, если распределять территорию неравномерно, кто-то из обделенных начнет возмущаться, а в какой-то момент его терпение лопнет: подельник перестанет помогать, начнет вставлять нам палки в колеса и подсылать своих людей для «решения проблемы».

Берк негодует, что очередной кусок территории прошел мимо него.

Системой захвата чужого бизнеса и территорий игра напоминает . Однако, в отличие от нее, из Mafia 3 вышел неплохой боевик. Перестрелки с врагами не лишены накала и проходят в очень быстром темпе. Укрытия используются только для того, чтобы перевести дух, ведь враги очень скоро выкуривают из засады зажигательными смесями и гранатами или бесцеремонно заявляются, чтобы расстрелять в упор.

Нередко бывает, что Линкольн врывается на вражескую базу, подстреливает встретившего его врага, смачно и эффектно добивает жертву ножом, затем достает дробовик и кладет еще парочку верзил, схватывает пулю в плечо, присаживается подлечиться за укрытием, параллельно раздавая несколько хэдшотов подряд, - и в таком темпе зачищает всю локацию.

Ощущения от оружия, скажем так, правильные: пистолет ощущается пистолетом, револьвер - револьвером, винтовка - винтовкой, а дробовик - дробовиком. Не больше и не меньше.

Проходить многие ситуации по-тихому зачастую эффективнее и быстрее.

Сага о гангстере

Следить за развитием сюжета тем не менее интересно. Конечно, развязка очевидна сразу, но за душу берет подача истории. Частично это нарезка из документального фильма, где разные люди рассказывают о Линкольне Клэе.

И каждый рисует персонажа с новой стороны. Детектив Магуайр, всю жизнь шедший по его следу, говорит о Линкольне как о чудовище, о киллере, который, очищая город от мрази и бандитов, сам превратился в их подобие. Истории отца Джеймса раскрывают Линкольна как человека и проясняют события, произошедшие с ним во Вьетнаме. Наконец, агент ЦРУ Джон Донован, который и выводит героя на большинство гангстеров, растолковывает, как именно они с Линкольном все провернули.

Рассказчики: детектив Магуайр...

Агент ЦРУ Джон Донован...

И Отец Джеймс....

Из этих рассказов делаешь вывод, что Линкольн Клей - спорный герой. Иногда попросту неприятно ассоциировать себя с ним, и в этот момент вспоминается Мартин Уокер из . Возможно, многим Линкольн будет так же отвратителен. Хотя уверенный в своих действиях герой в любом случае лучше индифферентного Вито, который только и умел, что выполнять чужие поручения.

Может показаться, что это просто хорошая фотография парка развлечений в ночи...

Если бы не одна маленькая деталь.

Что же касается второстепенных персонажей, то они оказались яркими и запоминающимися, не в пример героям Mafia 2 , откуда кроме Вито и Джо с ходу сложно кого-то вспомнить. Тот же агент Донован показывает себя веселым и чудаковатым парнем, коего легко можно застать за стрижкой ногтей. Вито предстает возмужавшим хладнокровным гангстером. Глава гаитянской банды Кассандра очень недоверчива и со всеми расходится во взглядах. Берк - типичный грубый ирландец, вечно навеселе и редко расстается с бутылкой.

Увы, повествование в Mafia 3 резко контрастирует с миром игры. В общих чертах Нью-Бордо напоминает о своем прообразе (Новом Орлеане), но сам город безлик. О времени действия говорят только рекламные плакаты на зданиях, неоновые вывески баров, девушки в цветастых платьях и с пышными прическами да еще автомобили.

Презрительное отношение к темнокожим заметно только в сюжетных роликах и репликах врагов. В какой-нибудь GTA геймдизайнеры придумали бы кучу сценок, где полиция без причины избивает черного, а темнокожие бандиты устраивают перестрелки с итальяшками, или иным образом показали массовые беспорядки , участившиеся после смерти Мартина Лютера Кинга .

Единственное место в игре, где проявляется расовая ненависть, - магазинчики. Продавец сразу намекнет, что вам тут не рады, и попытается выгнать. Правда, ничего не сможет поделать против пистолета.

Стоит на глазах у полицейских задеть чужое авто, и копы открывают огонь без предупреждения.

Но в Mafia 3 ровным счетом ничего не происходит. Люди и автомобили куда-то двигаются, но это все декорации, призванные лишь имитировать живой город во время погони за очередным мафиозо.

Миссии в большинстве своем не блещут изобретательностью, хотя встречаются и задания ручной выделки, вроде погони за капореджиме на тонущем пароме. На палубе все рушится, ходит ходуном, судно кренится, и в этих условиях нужно как-то отстреливать врагов. Такие миссии, к сожалению, можно по пальцам пересчитать. И если бы их было чуть больше, а всю ту рутину, которой приходится заниматься добрых два десятка часов, превратили в необязательные побочные задания, игра от этого только похорошела бы.

Документальный боевичок

Из всего хорошего всегда вылезет что-то плохое, а во всех похабных идеях найдется что-то хорошее и вот такова вся Mafia III, качество которой нестабильно летает всю игру.

Например, сюжет. История сразу привлекает благодаря подаче в виде документального фильма, где главными рассказчиками будут детектив и священник, и если первый говорит о главном герое как о преступнике, то второй - как о человеке. Дальше больше впечатлений, поскольку первые 3 часа кат-сцены радуют хорошей постановкой и крутезною лицевой анимацией и видно, что разработчики понимают это и выжимают из всех персонажей разные эмоции. Сами же персонажи стали гораздо естественнее выглядеть и вообще по большей части все озвученные в согласовании хорошем уровне, с соответствующими акцентами и репликами. Чего стоит только один Донован, который крутизной и весельем может запросто заткнуть за пояс Джо Барбаро с Mafia II. Однако это лишь первые 3 часа, а затем игра резко сбавляет темп, все вышеупомянутое сводится к минимуму и игра вводит свою главную фишку, вокруг которой крутится история и геймплей.

Хорошо, плохо, хорошо, плохо, хорошо...

После того, как мафия использовала и убила семью главного героя Линкольна Клея (Не волнуйтесь, это не спойлер), Линкольн решает "неожиданно" отомстить и сделать так, как это его учили во Вьетнаме, то есть забрать у врага все и лишь в конце встретиться с ним и посмотреть ему в глаза. И вот этим будем заниматься всю игру: валить бизнес, захватывать территории, отлавливать родственников и сообщников антагониста, словом ломать всю его империю.

На словах это может звучать клево, но на деле не все так хорошо. Во-первых, с таким подходом Mafia III теперь больше похожа на американский боевик, а не на историю с реалистичным привкусом, которая была в первых двух частях. Нам с самого начала говорят, что Линкольн сделал больше проблем, чем всевозможные природные катастрофы в Нью-Бордо, то есть получаем Карателя во вселенной Мафии.

Во-вторых, принцип захвата территорий повторяется 9 раз, потому что именно столько этих территорий есть. Чтобы получить контроль над территорией нужно обезвредить "босса" и вот эти миссии наиболее интересные, поскольку все они имеют причудливые декорации, постановку и кат-сцены. Но чтобы обезвредить главного противника, нужно отобрать бизнес его сообщников. Чтобы добраться до сообщников, нужно нанести ущерб на определенную сумму, а это еще 3-5 задач и все эти задачи, кроме встречи с "боссом", сводятся к "приезжай сюда и уничтожь, убей, допроси, спаси и т.п." и имеем добрых два трети игры безжалостных повторов. Однако, как уже было сказано, даже в худшие идеи есть что-то хорошее и разработчики действительно очень постарались сгладить однообразие благодаря:

  • Город в игре Мафия 3. На самом деле Нью-Бордо не имеет столько памятных местностей как Эмпайр-Бэй Мафии II, однако спланированный город замечательный. Какая бы задача не была, всегда есть несколько возможностей попасть в нужное место, от банального черного хода к канализации и чердаков.
  • Экшн. Hangar 13 удалось вывести перестрелки в Мафии 3 на зрелищный уровень. Все локации имеют много укрытий, однако усидеть на месте все равно не получится, потому что если укрытия не сломается, то Линкольна забросают гранатами, коктейлями Молотова или просто будут обходить. А стреляют противники метко и больно, поэтому придется часто менять укрытия или вообще стараться обойти. В противоположность экшена является стелс, но к сожалению, с ним беда полная и геймплей сводится к "свистнул - убил". У всех врагов со слухом клиническая проблема, зрение слабовато, а мозгов, как у динозавра. Для того чтобы Клея заметили, нужно попасть в небольшое поле зрения врага на 2 секунды и только, может быть, тогда поднимется тревога. Противники даже не обращают внимание на NPC, которые, когда видят, что творит Линкольн начинают визжать и бегать, но для мафиози это не имеет никакого значения. Ну подумаешь, кричит пачка людей, что там "нигер" кого-то убил.
  • Соответствие. Хотя принцип задач похож, но локации, описание и диалоги будут отвечать бизнеса, которому вы наносите вред. Например, если это подпольные азартные игры, то часто попадать в места с игровыми автоматами, покером и рулеткой. Если это секта расистов, придется ехать за город освобождать темнокожих. А если это угон машин, мы будем посещать мастерские и гаражи с элитными машинами.
  • Время. Большинство задач является 5-ти минутными, а иногда достаточно меньше минуты, однако в основном это благодаря уже упомянутому интеллекту наших противников.
  • Поездки. Управление автомобилями в игре Мафия 3, хоть и аркадное, но комфортное. Симмулятивный режим добавляет только реалистично неконтролируемые заносы, но ничего плохого в этой аркадности нет, поскольку она как минимум не вызывает отвращение, как это было в Watch Dogs. Впрочем, поездки приятны не своим управлением, а благодаря непревзойденному радио. С ним разработчики не имели права халтурить и выбрали лучшие образцы музыки шестидесятых. Однако, хотя треков больше, чем во 2-й Мафии, но Mafia II проходилась за 15 часов, а на 3-ю у меня ушло 35 и последние часы игры хочется услышать что-то новое.

И вот этого всего выше написанного достаточно на 15-20 часов, чтобы развлекать, а дальше постепенно становится скучно, а в конце уже зевать хочется и выполняешь все на автомате, не вникая, что и для чего делаешь, чтобы быстрее дойти до финала и увидеть красивые кат-сцены. И если бы все эти задачи уменьшили наполовину и хотя бы немножко больше добавили скриптовых уровней, возможно тогда разработчики удержали бы баланс любопытства и взятого на старте темпа игра бы не потеряла.

Разделяй и властвуй

После захвата района, игра показывает еще одну свою изюминку и нам нужно отдать территорию одному из наших сообщников: Вито, Берко или Кассандры – вторичные герои Мафии 3.


Отдавать территории важно, поскольку каждый из этой троицы дает 2 каких-то вкусности. Например, Кассандра по необходимости вызовет магазинчик на колесах с оружием, Берк может подкинуть хорошую машину, а Вито пришлет одного своего подручного, чтобы он забрал у вас наличные и положил в сейф.

Процесс передачи территории части интересный потому, что каждый старается убедить вас в своей манере отдать район ему, а если вы кого-то долго будете игнорировать, он восстанет против Линкольна. Однако разработчики не смогли вытянуть это на все 100%. Вито, Кассандра и Берк яркие персонажи, но диалогов с ними мало, а поставленных еще меньше. Причина отдавать все кому-то одному только одна - ради достижения, а не ради предпочтения. Один Вито, который в Mafia III стал немного эмоциональным, смог бы многое рассказать из своего прошлого, и я с особым интересом всегда слушал его, чтобы услышать какие-то отсылки к предыдущей части, и они были, но всего 2-3 на 35 часов.

"Бесконечность и завершенность"

Поскольку Мафия 3 представляет из себя песочницу, игра должна давать игроку еще какие-то другие задачи, кроме прохождения сюжета и они есть.

Первое - собирательство. В игре есть много коллекционных вещей типа эротических картинок, провокационных постеров, обложек альбомов и, конечно, журналов PlayBoy, Hot Rod.

Второе..., а второго нет. Это все. Экспериментировать с миром не интересно, потому что все что умеют NPC это бегать и кричать, и звонить в полицию. Копы, которые были одной из главных фишек серии теперь не следят за ПДД, можно ехать 120, на красный свет и не переживать что будет штраф. Но если уж влететь машиной в них, то начнется напряженная погоня, поскольку полиция, когда вы в машине, всегда метко стреляет по колесам. Принцип побега от них, такой и же, как в GTA IV-V. Переодевание и замена номеров ничего не даст, как минимум из-за того, что в игре нет автомастерских и магазинов одежды.


По слухам, разработчики в будущем должны добавить в игру возможность переодеть Клея, но это указывает только на одно - игра не доработана. И от этого не уйдешь. Ощущение недоделанности присутствует везде. В игре есть много магазинов, которые обозначены на карте, но взаимодействовать с ними нельзя. Присутствуют несколько кат-сцен вне сюжетной линии, которые должны быть лучше отрежиссированные, но сделано это в спешке, как попало. Понимаешь, что NPC имели лучше взаимодействовать, но они этого не делают. Машины имеют физическую модель разрушения, но этого незаметно, при том, что катера разрушаются, даже лучше, чем в GTA V. Много интересных графических технологий, динамические облака, интересный дождь, HDR, но местами картинка настолько скверная. Mafia II была тоже недоделанной игрой, но то что выдали было вылизано, а с Мафией 3 такого ощущения нет.

Стоит / не стоит / стоит / не стоит / СТОИТ! Но...

И что мы в результате имеем исходя из обзора на Мафию 3? Неплохой боевик, с хорошо поставленными кат сценами, хорошо передана атмосфера конца 60-х, непревзойденная музыка, яркие персонажи, комфортный экшн и одновременно недоделанность, некоторая затянутость, никакой искусственный интеллект, нестабильная картинка и тому подобное. И главный вопрос, стоит ли покупать игру? За полную цену нет, поскольку за недоделанную платить нужно соответственно. Впрочем, сама игра хорошая, я ожидал гораздо худшего, поэтому на скидках это то, что надо, только при покупке не забывайте одного - это уже не Мафия.

Графика=9

Третья часть культовой “мафиозной” серии готова показать нам все свои стороны. Однако не каждой из них мы будем рады.

Ни для кого не секрет, что оригинальная Mafia: The City of Lost Heaven изначально создавалась с прицелом на конкуренцию с GTA 3 , настоящим хитом 2001 года. Но когда “Мафия” все же вышла, стало ясно, что Illusion Softworks (так раньше называлась 2K Czech) имеют собственный взгляд на то, какой должна быть игра о становлении босса в большом городе. А сиквел, Mafia 2 , только еще раз подтвердил, что серия идет по своему пути и не копирует творчество Rockstar Games .

И оттого еще печальнее, осознавая написанное выше, наблюдать, во что превратилась та самая “Мафия”, которую мы знаем и любим, в новой игре от издателя 2K Games .

Mafia 3 вобрала в себя, пожалуй, все недостатки современных игр с открытым миром. Перечислить их все означает превратить статью в настоящий филиал “Википедии”, поэтому в обзоре мы заострим ваше внимание только на самых главных из них.

Но сначала о хорошем, ведь за столько лет работы 2K Czech все-таки не разучились качественно подавать историю и прописывать сценарий, а также отдельных персонажей.

США, штат Луизиана, город Нью-Бордо (вымышленный по традиции серии). Темнокожий юноша по имени Линкольн Клэй возвращается с вьетнамской войны в родной “сити”, чтобы наконец пожить по-человечески, без утренних побудок, муштры и насилия. Однако все не так просто: ведь тихий некогда городок превратился в настоящую “кормушку” для мафии, причем преимущественно итальянской. Воспользовавшись тем, что все патриотически настроенные мужчины ушли на фронт, чтобы окучивать “гуков” в их собственных джунглях, бандиты разделили городок на сферы влияния и собирают дань со всех, кто пытается работать честно.

Неожиданная встреча с новой реальностью Нью-Бордо усугубляется и личной трагедией: итальянцы совершили расправу над семьей главного героя, а самого Линкольна подстрелили. Собственно, активные действия игрока начинаются сразу после того, как бывший военный вновь встает на путь войны и начинает очищать город от мафии.

Стоит отметить, что сюжет в игре хоть и простенький, но подается неплохо. Все персонажи на своих местах, их мотивация вполне понятна. С другой стороны, там, где Mafia 2 давала очень много “бытовухи”, которая иногда была довольно занудной, но зато позволяла проникнуться атмосферой того времени, третья часть ну очень подвижная, активная. Ближайший аналог - Far Cry 4 , со всеми этими миссиями в духе “сгоняй-ка вот туда и порешай там всех”. Они не претендуют на высокое качество, но пройти один раз их можно ради кат-сцен.

И дальше начинаются объективные проблемы, но не у игрока, а у непосредственно игры. Она переполнена однообразными побочными миссиями. Все как в типичном “хите” от Ubisoft : основной сюжет можно пройти за пару-тройку вечеров, а все остальное времяпровождение - это просто “жвачка” для мозга.

Сайд-миссии в Mafia 3 бывают нескольких типов: банальная зачистка локации, сбор разного барахла и разные мелкие поручения. Все они в общем-то были бы интересны, но только их по две-три штуки на всю игру. Но их столько (а то и больше) в каждом районе, а районов, извините, 10 штук!

Это очень странно, что разработчики решили копировать игры с таким подходом, а не, к примеру, ультимативный хит GTA 5 . Ведь невооруженным глазом видно, что свое, уникальное, создавать даже и не пробовали: практически вся игра сделана “под копирку”. Вот только образец для подражания подкачал.

Отдельная “песня” - это внешний вид игры. Вот честно, даже GTA 5 , вышедшая, между прочим, в 2013 году, выглядит лучше в большинстве сцен. В Mafia 3 картинка какая-то размытая, мутная, и даже неплохие анимации и вполне качественно воссозданный город не спасают положение.

И конечно же, имея на руках не самую лучшую игру, разработчики еще и “напортачили” с PC-релизом. На момент выхода на персональных компьютерах Mafia 3 работала отвратно, что незамедлительно сказалось на отзывах игроков: на момент написания статьи рейтинг в Steam составлял 54%. Ко всему прочему разработчики забыли отключить ограничение в 30 fps, что сразу выдает их отношение к аудитории.

Очень обидно наблюдать, как самобытная серия, которая вопреки моде диктовала свои условия, превратилась в нечто сумбурное, невзрачное со стороны геймплея. Честно, чем покупать это за 2000 рублей, лучше пройти Mafia 2 .

Оценка игры: 5.0.

Несмотря на то, что в свое время со всех сторон подвергался критике, в памяти геймера игра сумела оставить приятные воспоминания. На быт Вито Скаллета отбрасывала темную тень его современница по цеху, но совсем трудно ему становилось из-за собственного наследия: только ленивый тогда не констатировал, что . Но вот свет увидел . И знаете, что? Раньше было лучше.

Новый конь и старая борозда.

От Mafia в Mafia III осталось разве что название. Прежде всего, это игра далеко не про мафию. Конечно, она пытается пересечься духом и тематикой со своими предшественницами, но атмосферы итальянских семей здесь чуть. Главный герой не имеет с организованной преступностью ничего общего – это отморозок класса «бандюган», плюющий с высокой колокольни на кодекс чести кланов вне закона. Негодяй и самодур, Линкольн Клей – настоящая икона политкорректности: инвалид, сирота, ветеран Вьетнама, и, в конце концов, афроамериканец. Собрать «ультра комбо» мешает лишь его пол, но для услады феминистских воззрений в Mafia III имеется Кассандра – глава темнокожей братии преступного мира.

Сюжетный зачин до неприличия прост: «враг спалил родную хату». В нашем случае это даже не поговорка, а прямая констатация факта – глава одного из кланов, Сэл Маркано, до того распоясался, что сжег все то, что Линкольн считал своей родней и домом. Но не зря наш герой закалял характер на плантациях Вьетнама – очень скоро обидчик поймет, что совершил роковую ошибку. К чести , вендетта эта имеет очень интересную постановку: геймплейные сцены перемежаются с документальными рассказами различных участников «тех самых» событий 1968 года. Подельники Линкольна, его враги или просто знакомые, наперебой докладывают о нелегкой судьбе персонажа, сумевшего неплохо наследить в истории.

Три разработчика Mafia – три игры увядающей успешности. Но нельзя просто так взять и отомстить Сэлу Маркано. По дороге нужно еще уничтожить все, что ему дорого. А что может быть дороже для лидера преступного мира, как не его любимые грязные делишки? Секс, наркотики, рок-н-ролл – все имеющиеся под началом Сэла бизнесы Линкольн медленно, но верно «отжимает» себе. Собственно, отжим этот и является всей игровой фабулой мира Mafia III . Для начала нужно найти стукача, который даст ссылку на капо, крышующего нехорошие дела. Потом нанести визит вежливости в места проведений этих самых нехороших дел, перестреляв там всех работников. И напоследок по вкусу – завербовать или прикончить искомого босса. И все по новой. Процедура эта будет повторяться вплоть до финальных титров. Когда соседи по жанру пытаются выдумать оригинальные миссии и интересные сюжетные главы, разработчик просто меняет декорации, в которых темнокожий ветеран потрошит многочисленные армии неприятелей. Очень скоро на одно лицо становятся не то, что все отстреливаемые реднеки, но даже их многочисленные руководители.


Темная сторона технологий.

Тавтологичная зачистка вражеских территорий не была бы столь одиозной, не усугубляй картину техническая сторона вопроса. Mafia III очень, очень и очень рано покинула производственные цехи. Пожалуй, на момент выхода в проекте не оказалось ни одной составляющей, над которой бы не надо было еще работать и работать. Даже конспективный рассказ всех огрехов игры потребовал бы нескольких отдельных обзоров, так что постараемся обратить внимание на самые болезненные палки, засунутые в колеса.

Самым болезненным ударом оказались противники. Враги Mafia III настолько сырые, что приписывать им человеческие качества вроде тупорылости просто не представляется возможным. Тупыми могут быть подобия людей, местные же болванчики – это нестабильные модели, руководствующиеся самыми примитивными (зачастую и не работающими) скриптами. Серьезно, замечания вроде «они не видят героя в упор» – это уже слишком глубокая аналитика. В местном дурдоме враги зачастую просто бегают кругами или постоянно запрыгивают и спрыгивают с ящиков.


Регулярные критические баги окружения и текстур частенько не дают продвинуться по сюжету. Как в страшном сне, где ты пытаешься убежать от опасности, но лишь топчешься на месте, в Mafia III ты прыгаешь за руль команды друзей-жуликов, которые на кураже кричат тебе «шеф, трогай»... и стоишь на месте. Ты не можешь «тронуть», потому что половина твоей машины погружена в асфальт. С фактом битых, но рабочих анимаций еще можно свыкнуться – здесь в порядке вещей, когда ты постоянно ковыряешь ножом воздух, пока твой неприятель парит над землей, корчась в агониях в нескольких метрах от тебя. Но вместо этого какой-нибудь сюжетный негодяй вместо смерти может улететь в стратосферу, или провалить тебя глубоко в пучины текстурного ада – прямиком туда, где должны быть авторы, позволившие столь далекому от готовности продукту появиться на рынке.

Доделать и переделать. Тогда посмотрим. Третий столп технической ущербности – это визуальное воплощение. Даже если игрок не принадлежит касте графодрочеров, ревностно подсчитывающих полигоны в каждой модели, ему все равно будет некомфортно при виде кривого освещения, недогружающихся текстур, глюков в работе эффектов и тех же анимаций, среди которых корректно отыгрывается дай бог одна из трех. На коробке с игрой, где-нибудь в районе системных требований, нужно дорисовывать утенка из популярного мема с его исчерпывающей подписью: «Все очень плохо».


Раньше было лучше.

Поймите правильно: даже будучи идеалом в техническом плане, Mafia III было бы далеко до звания шедевра. Игра вполне могла бы привлечь к себе внимание в положительном смысле – Hangar 13 создали интересный жизнеспособный скелет (прототип Нового Орлеана конца 60х годов), на который вполне можно было бы наживлять мясо в виде удачных игровых механик. Но не случилось: даже сам мир не доведен до ума, так что про вожделенные игровые механики и говорить нечего.

Тухлое мясо на здоровом скелете. Жаркие искры классового расслоения; деловой центр, соседствующий с полузаброшенными деревянными домами и болотистыми местностями, кишащими аллигаторами; последние нотки откровенного, яркого расизма; дух вуду и отдельный полузатопленный парк имени Барона Субботы... красота, да и только? Гладко было на бумаге. Город пустой: маслкары и жители, его населяющие – это лишь примитивные безжизненные декорации. Социальных проблем нет: несмотря на желание авторов передать дух эпохи, упоминания о сложностях этого времени проскользнут лишь в паре фраз факультативного диалога. С передачей атмосферы справляется разве что местный саундтрек – в Mafia III наличествует действительно классная подборка музыки, не надоедающая даже постоянным своим повторением. Да и могут ли вообще надоесть бессмертные хиты The Animals, The Rolling Stones и Джими Хендрикса?


Местный автопарк (опустим тот неловкий момент, что, как и все в игре, выглядят модели авто из рук вон плохо) подвергся упрощению по части управления. Физику машин по праву можно считать визитной карточкой серии Mafia . Можно было , поскольку теперь местные заезды уступили место примитивности. «Для особо рукастых» игроков авторы подготовили режим вождения «симуляция»: та же аркадная простота с уменьшенным сцеплением на поворотах.

В идеальной параллельной вселенной у Hangar 13 наверняка вышел хит. Там, в этом чудесном мире, издатель не поджимал со сроками и дал не только доработать мир, но и подумать о разнообразии игрового процесса. Это в нашей реальности Линкольн Клей открывает новые способности, зачищая основные сюжетные миссии, выглядящие, как слабенькие дополнительные задания. Отдал новый бизнес Кассандре – получил возможность улучшить оружие. Поделился доходом с Вито Скаллета – открыл доступ к банковской ячейке на колесах. А в чудесной параллельной вселенной у игроков Mafia III наверняка есть другие занятия, помимо бесчисленного отстрела забагованных болванчиков.

Даже после многочисленных патчей, когда Mafia III станет неплохой игрой (не хорошей, именно неплохой), она все равно не перейдет в ряды обязательных к ознакомлению проектов. Пропустив приключения Линкольна Клея, вы ничего не потеряете, даже если являетесь поклонниками серии. Тем более , если являетесь поклонниками серии. Но если отрешиться от серьезного наследия, которое на игру накладывает ее название, за проект становится обидно. Это интересный сырец, который при должной обработке вполне мог бы стать презентабельным украшением игрового года. Вот только говорить нужно минимум еще о годе усердных ваяний – лишь к тому времени разработка могла бы заинтересовать современную (и без того все более требовательную) аудиторию. Состоявшийся же релиз Mafia III в нынешнем ее виде – это халтура.