Обзор игры фор хонор. Обзор For Honor — воины плакали, но кололись. Этот режим игры понравился нам больше всего

При всей могучей поддержке маркетинговой машины Ubisoft была игрой не для всех. Идеи соединить три фракции - рыцарей, викингов и самураев - на поле глобального мультиплеерного конфликта с боевой системой, состоящей из атак, блоков, комбо и финтов, было явно недостаточно, чтобы заинтересовать основную аудиторию. Видимо поэтому ближе к релизу был добавлен однопользовательский режим с неким подобием сюжета, а боевая система получила ряд лазеек для казуальной публики.

Сюжет рассказывает об абстрактной реальности, где глобальная катастрофа привела к истощению ресурсов и войне всех против всех. Десятилетия кровопролитных сражений превратились в противостояние ради противостояния, пока на сцене не появилась фракция рыцарей Легиона Темного Камня во главе с жестокой Аполлион . История игры, разделенная на три главы, рассказывает о главных героях в каждой из фракций и их спутниках, знакомя игроков со всеми доступными персонажами и их боевыми умениями в качестве разогрева перед мультиплеером.

В первой главе в роли Стража, выбранного из трех женских и мужских вариаций, вы примыкаете к Легиону Черного Камня и знакомитесь с кровожадной политикой Аполлион изнутри, подавляя сопротивление рыцарей из других орденов и захватывая ресурсы викингов.

Во второй, спустившись с гор в роли викинга, вы пытаетесь объединить разрозненные и деморализованные кланы против рыцарей-захватчиков, а также получить контроль над сокровищами самураев.

В третьей части, став изгнанником Ороти, вам предстоит создать сильную армию и вместе с союзниками победить Аполлион.

Авторы пытаются разнообразить достаточно линейную и однообразную историю традиционными для себя элементами, вроде захвата точек, погонь, защиты объектов или сражений в замкнутых пространствах против боссов. За время кампании вы участвуете в штурме крепости, играете в рельсовые догонялки с предателем на лошадях, защищаете деревянный таран, не подпускаете врага к зонам с ядовитыми грибами, закладывая мины, или расстреливаете отряды противника из некого подобия баллисты. Все эти события по отдельности выполнены неплохо, но этого недостаточно, чтобы отвлечь игрока от повторяющихся элементов и механик. Уровни хоть и обладают несколькими вариантами достижения цели, заполнены одинаковыми врагами, которые из-за слабого искусственного интеллекта и дыр в игровой механике служат пушечным мясом для вашего героя, даже на максимальных уровнях сложности.

Играя за викингов, вы получаете доступ к зажигательной смеси. Обладая этими бомбами, вы вместо участия в позиционных поединках, забрасываете группы противников огнем, наблюдая, как даже самые сильные злодеи теряют большую часть здоровья, а потом добиваете выживших короткими ударами.

Схватка с боссом уровня на максимальной сложности превращается в фарс. Вы бросаете в нее зажигательную смесь, а потом, не дав прийти в себя, просто толкаете щитом на один из местных костров, где несчастная догорает на потеху публике, лишившись всякой возможности дать отпор.

Против другого толстого война поможет хороший запас мин с ядом или лук с огненными стрелами, который позволяет вам не подпускать опасного противника на близкое расстояние, уничтожая цель всего за три прицельных выстрела.

Система перков окончательно сводит сложность на нет. Умения, восстанавливающие ваше здоровье и превращающее атаки в неблокируемые на несколько секунд, делают игровой процесс максимально казуальным. Вы просто активируете пробивающие атаки, наносите серию смертельных ударов, а если враг слишком силен, то отступаете назад для восстановления здоровья и перезарядки способностей. Несколько десятков секунд и вы готовы к новой порции возмездия. В 99% случаев вражеский боец не пойдет за вами и будет дожидаться, когда вы вернетесь и решите его судьбу. Вся эта система с блоками стиком, контрударами, финтами и выпадами улетает в помойку, просто за счет комбинации яростных атак и двух умений. Но если играть по заложенным авторами правилам, искусственный интеллект даже на высоком уровне сложности использует исключительно однотипные цепочки повторяющихся ударов, которые легко запомнить и заблокировать.

Стычки с боссами томов истории, которые должны заставить игрока проявить все свои навыки или умения, не представляют никакой угрозы. Сражение с вождем в конце первой главы хоть и пугает стаей волков, на самом деле решается просто верхним блоком и активацией все тех же способностей. Если тратить время на истребление бесконечных хищников – можно умереть со скуки. Если броситься сразу к боссу и начать верхнюю атаку, то волки уже гибнут по ходу боя от случайных ударов своего патрона.

Сражение с лидером самураев, как и с викингом, предполагает три стадии поединка. В первой, самой сложной, вы бьетесь с тремя врагами одновременно, но, как и в случае с первым боссом, вы просто используете умения “пробивание брони” и “восстановление здоровья”, отступая при серьезных повреждениях назад к своему отряду. Враг не следует за вами, дожидаясь незавидной участи на импровизированной арене, пока вы перезарядите способности и восстановите здоровье.

Финальный босс сложнее первых двух, но спам приема “Удар молнии” позволяет решить проблему без труда на максимальной сложности, не дав ему опомниться и использовать арсенал специальных ударов.

Особенно неприятно, что по ходу выполнения миссий противники часто буквально появляются из воздуха, как в виртуальной симуляции Assassin’s Creed: Unity , что выглядит очень глупо. В любом случае их ждет погибель. Довольно часто точки с постоянно вываливающимися из воздуха пехотинцами, к огромному сожалению, являются неотъемлемой частью игрового процесса во время штурма или защиты точек.

Учитывая все вышесказанное, а также несвязанную базовую кампанию, у вас возникнет разочарование, которое сравнимо по ощущениям с Ryse: Son of Rome , хотя даже там история была ощутимо интереснее. Единственное, что может сгладить впечатление от сломанной игровой механики, минимума интерактивности и пустых персонажей – это графическое оформление и анимация. Ubisoft Montreal удалось создать одно из самых запоминающихся и реалистичных игровых окружений с великолепными движениями и эффектами. Нередко ловишь себя на мысли, что Nioh не хватает именно такого уровня технологий.

Конечно, можно списать все недочеты сюжетной кампании на спешку или растянутый на 8 часов туториал, который готовит игрока к настоящему противостоянию на просторах сети, где уже нет хитрых перков или уловок, и можно ощутить настоящее напряжение от сражений с реальными людьми. К сожалению, это не так. В отличие от PC -версии, где грязные на руку игроки уже навешали на себя непробиваемой брони и вечной стамины, на консолях еще существуют какие-то правила, но кривой баланс между персонажами и их умениями и особенности определенных режимов заставляют забыть о чести.

В многопользовательской версии одним из самых привлекательных является режим дуэли один на один. Здесь можно проявить индивидуальные особенности и показать свое мастерство, но из-за дисбаланса между классами схватки превращаются в простое закликивание, бег кругами и толкание щитом с обрыва.

Если вы выбрали в качестве героя Валькирию , то в большинстве случаев сможете побеждать даже самых прокаченных героев просто быстрыми атаками, которые при комбинации с ударом щитом полностью сковывают противника, оглушая или выбрасывая с большой высоты на высотных аренах.

Единственный, кто может противостоять Валькирии с ее копьем – Ороти , но играть им очень сложно, тем более неискушенные игроки предпочитают красивых рыцарей. Почти все персонажи служат пушечным мясом для Валькирий и Ороти. Повторяется ситуация с Soul Calibur и Киликом , который с его длинным посохом мог без труда доставать до любых персонажей и доводил новичков до истерики.

Дополнительных путаницы и дисбаланса вносит система прокачки. Вы можете улучшать персонажей, усиливая броню и оружие, но для этого потребуются ресурсы. Вы можете получить их, разбирая снаряжение (так, на небольшую прокачку щита нужно разобрать четыре предмета), либо просто купив в магазине специальный набор. Для игры за полную стоимость такой подход из мира F2P - просто преступление. Фактически, человек, заплативший деньги, может в кратчайшие сроки получить серьезное преимущество перед обычными игроками. С другой стороны, игра настолько не сбалансирована на данном этапе, что даже прокаченный персонаж спокойно добивается уже упомянутой выше самой обычной Валькирией.

Кроме режима дуэлей, предлагает сразиться в партийном режиме “Захват территории ”. Здесь вам с командой из людей и ботов предстоит набрать нужное количество очков, сражаясь за контроль над территорией, выполняя поставленные задачи и уничтожая силы врага. Проблема состоит только в том, что по большей части вы играете с ботами или против ботов, а сам режим напоминает свалку, где куча народа наваливается на одного игрока живой массой и закалывает до смерти.

Нет чести и в режимах четыре на четыре, которые отличаются по поставленным задачам для достижения успеха. В одном случае вам нужно остаться единственным выжившим, а во втором побеждает команда с максимальным количеством очков. Здесь есть баффы, вроде щитов или усиления оружия, но побеждает команда, которая может группой отловить одного игрока и замахать его в углу карты, что все усердно и делают.

Никто не сражается один на один, как это было в демонстрациях, – все либо бегают кругами, либо нападают толпой на отбившегося воина. То же самое происходит в схватках два на два, где та команда, что выбила одного из вражеских игроков, автоматически выигрывает в большинстве случаев. Оставшегося выжившего просто забивают в углу или скидывают с моста. В большинстве случаев, если одного игрока окружили два противника, – ему конец. И в режимах четыре на четыре, “Захват территории ” или два на два этого очень сложно избежать. В итоге все возвращается к дуэлям, в которых выигрывают уже упомянутые выше классы. Прибавьте к этому возникающие время от времени проблемы с серверами: вас выкидывает во время матча или ваших напарников заменяет на ботов, а иногда из-за лагов комбо не проходят и вы умираете от неизвестных повреждений.

– это по всем признакам Free-to-play игра, которая намеренно была превращена в коробочный продукт, но сохранила элементы системы Pay-to-win . К сожалению, кроме графики и анимации, однопользовательский режим не может предложить никаких приятных откровений, а мультиплеер вместо красивых поединков пока напоминает уличные драки гопников. Проблема c дисбалансом персонажей в дуэлях лишь усугубляет ситуацию, но у нас есть надежда, что большинство ошибок будут исправлены будущими обновлениями. Если это произойдет, то можно дать игре шанс (мы обновим рецензию и исправим оценку о чем сообщим отдельно), но пока мы рекомендуем повременить с покупкой или дождаться скидок, уделив время другим, более достойным проектам.

Ubisoft преподнесли нам очередную свою игру For Honor. На данный момент проходит открытый бета-тест игры, но уже можно сложить определенные выводы. В этой статье обсудим все плюсы и минусы новоиспеченного детища.

For Honor – эта игра про битву трёх разных культур в вымышленном мире, а именно: самураи, викинги и рыцари. Ubisoft подошли к своей игре в своем стиле, с размахом и поднасрав. Ещё до выхода игра собрала много поклонников, ведь битвы таких разных культур представить сложно, а если ещё и все красиво преподнести в рекламных роликах то получится прям что то очень впечатляющее.

В For Honor есть одиночный и сетевой режим, хотя сама игра рассчитана на сетевуху. Одиночный режим представлен в виде кампании, что бы прочувствовать весь эпик игры и посмотреть на зрелищность битв и кучу мяса кругом. При первом заходе в игру ты просто наслаждаешься всем вокруг, как все круто и потрясающе. НО все это на ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД. Одиночная кампания просто одно уныние, каждая баталия это просто одно и то же, одно и то же. Каждый раз ты должен прыгать в огромный замес мобов, всех раскидать и все. Естественно сценария там тоже нету, а задания типо «иди туда и убей там всех» просто надоедают быстро. Но есть важный момент, в игру завезли новую боевку (сложная ска), и что бы ей обладать в совершенстве придется тренироваться проходя одиночный режим.

По задумке в For Honor баталии не должны проходить закликиванием одной мышки, это просто не возможно. Но как всегда, у Ubisoft есть НО, в игре просто безумный дисбаланс. Играть в сетевом режиме, становится не возможно, так как несколько персонажем просто дичайше имбуют.

В каждой фракции есть 4 разных персонажа, каждый из них по особенному месит врагов, великолепная и продуманная боевая система, кастомизация оружия и персонажей, осады замков и все это портит как всегда ссаный дисбаланс, просто потому что это Ubisoft. Вот не могут люди довести игру до ума, вот что с них взят, не обижайтесь на них.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Давайте сразу разберёмся с основным вопросом: For Honor - это сетевой экшн в средневековом стиле. Ключевое слово - «сетевой». Именно ради онлайн-сражений игра задумывалась и несмотря на наличие других опций - например бои с ботами или сюжетный режим - однопользовательской она не стала. Сюжет здесь действительно есть, даже кат-сцены присутствуют, однако весь геймплей в сюжетном режиме, по сути, повторяет один-в-один режимы сетевой игры, а потому воспринимать его (сюжет) иначе как туториал для основной игры (онлайн) не стоит.

Думаем, такого вступления достаточно, чтобы больше сюжетный режим нигде в статье не упоминать.

Итак, For Honor - это, с одной стороны, очередная сетевая игра про борьбу трёх фракций за передел территорий. Рыцари, викинги и самураи сражаются друг с другом, чтобы отхватить себе как можно больше земли. Каждый игрок может вступить в любую фракцию, что, правда, не мешает ему дальше выбирать любого героя: то есть, являясь членом фракции рыцарей и воюя за них, можно при этом играть викингом или самураем. Ну что-то вроде того, когда бразильские, скажем, футболисты играют в российской команде.

Три фракции воюют за территорию

Чем же For Honor отличается от кучи других сетевых игр с фракциями? Прежде всего - средневековым стилем и упором на ближний бой (пострелять из настенных орудий дадут, но мало). Уже только за это игре можно поставить все возможные хорошие оценки - ну правда, сколько можно выпускать сетевые шутеры? , Splatoon, Star Wars Battlefront, Battlefield, Titanfall - и это далеко не полный список. Ну а кто из них может похвастать оригинальностью? Разве что, Halo, Splatoon, ну и, немножко, Titanfall. Раньше это можно было сказать и про Battlefield, но, увы, не сейчас. Зачем нам столько одинаковых сетевых шутеров?

Так что, в For Honor нет стремительных забегов в поисках крутой пушки, нет головокружительных прыжков, и вы никогда здесь не будете вопрошать: «Да кто ж в меня попал-то?!». Уже к середине любого сражения вы будете знать всех своих врагов и союзников «в лицо» (в кавычках потому, что именно лиц-то в игре и не видно, зато есть много разных шлемов) и узнавать их издалека.

Соответственно, крупномасштабных сражений здесь тоже нет. Самая массовая бойня - режим захвата (нужно захватывать и удерживать ключевые точки), где сходятся 4 на 4 игрока, плюс AI-солдаты - что-то вроде пешек. Их много, они слабые, они легко и часто респаунятся, но они немножко помогают в бою, ну и создают ощущение толпы для тех, кому малочисленные бои кажутся скучными.

Но самые интересные, как нам кажется, бои в For Honor - дуэли 1-на-1 и 2-на-2. Особенно 2-на-2! В них раскрывается весь потенциал геймплея - ведь, именно в боях 2-на-2 вам придётся, с одной стороны, много думать, а с другой - применять всё своё мастерство.


Этот режим игры понравился нам больше всего

Вот о таком режиме хочется рассказать подробнее. Итак, бой 2-на-2 проходит в несколько раундов - до 5. Цель - одержать победу в трёх раундах. Победа в раунде засчитывается, если в вашей команде в живых остался хотя бы один герой, а в команде соперников - ни одного. Каждый раунд представляет собой схватку четырёх героев - по два с каждой стороны. Вы появляетесь напротив одного из врагов - между вами метров 50. Соответственно, ваш союзник на момент старта раунда стоит напротив другого врага где-то неподалёку.

Что вы можете делать? Вы можете побежать навстречу врагу и сразиться с ним, остаться стоять на месте, или вообще побежать искать своего союзника - как правило, он сражается со своим соперником где-то за углом. Таким образом, можно легко превратить две дуэли в одно месиво из четырёх соперников.

В любом случае, нередко раунды боёв 2-на-2 заканчиваются месивом из трёх соперников - когда один из героев повержен, победивший его герой бежит к своему союзнику и помогает добить оставшегося врага.

Тут стоит отметить, что для убийства врага необязательно даже оружием махать. Как вариант его можно столкнуть в пропасть или в воду - обычно на всех картах есть либо то, либо другое, либо всё сразу. Причём, у викингов есть герой, обладающий способностью подхватить врага на руки и пронести несколько метров вперёд - как раз достаточно для эффектного «фаталити».

Различных героев здесь довольно много - по 4 на каждый вид (рыцари, викинги, самураи - итого 12 героев). Изначально вам доступно лишь по одному базовому герою для каждого вида, но с набором опыта и внутриигровой валюты (либо задонатив немного реальных рублей) вы сможете открывать и других героев.


Каждый герой «прокачивается» независимо

Героям можно менять одежду и детали оружия - в конце каждого боя вы получаете какой-нибудь лут. Как водится, каждая деталь увеличивает какие-то одни характеристики и уменьшает другие. Зато кастомизации здесь ничего не мешает - кстати, в начале игры вы даже сможете собрать из готовых элементов дизайн собственного щита.

Откровенно слабых или, напротив, откровенно читерских героев в игре нет. Другое дело, что у каждого своя тактика и, что гораздо хуже - против каждого героя нужна своя тактика. Если вы научились отбивать, блокировать или даже контратаковать удары шустрых героев - ещё не значит, что выстоите против того самого бугая, способного легко и просто свалить вас в пропасть.

И здесь вскрывается другая проблема - в For Honor побеждает обычно тот, кто больше часов в неё наиграл. Казалось бы - это же очевидно? Но нет. В том же Splatoon явного перекоса в сторону более опытных игроков не наблюдается - вам не нужно уметь противостоять каждому герою, чтобы быть эффективным. Да и в других шутерах тоже - вам обычно достаточно уметь стрелять в-принципе, ну и вовремя и умело применять способности своего героя. Даже Overwatch, вся такая заточенная на умения различных, непохожих друг на друга персонажей, всего лишь требует от вас знания своего персонажа. Поэтому во все эти игры необязательно играть постоянно - можно зайти спустя месяц и всё равно «порвать» всех.

Но For Honor в этом смысле другая. Сколько бы боёв вы ни провели, стоит встретить на поле боя незнакомого вам героя - и, скорее всего, вы ему проиграете. Если, конечно, управляющий им игрок хорошо освоился с приёмами. В этом смысле проще всего играть в масштабные сражения 4-на-4 с солдатами - там меньше влияния навыков каждого и важнее становится командная работа. Однако в режиме 4-на-4 вы никогда не научитесь грамотно противостоять разным героям.

Так что, основа успеха в For Honor - тренировка, и ещё раз тренировка. Хоть с ботами (бои с ботами, кстати, тоже могут идти в общий командный зачёт), хоть с людьми. Однако и сам режим тренировки здесь довольно продвинутый - даже видео-примеры есть.

Боевая система

Пожалуй, мы уже достаточно заинтриговали читателя насчёт самой системы боя - стоит теперь рассказать и о ней. В For Honor есть нечто общее для всех героев (что местами идёт вразрез с реальностью, но зато позволяет сохранить баланс в игре) - три стойки. Верхняя, левая и правая. Достаточно нажать кнопку блока и переключиться в нужную стойку (на консолях это делается легко и наглядно - поэтому играть в For Honor лучше всего на PlayStation 4 или Xbox One) - и удары с этой стороны автоматически блокируются. Чтобы пробить защиту соперника нужно либо успеть переключиться на другую стойку, либо использовать приём пробития блока (соперник этот приём тоже может отбить), либо пользоваться умениями своего персонажа. Например, страж, базовый герой у рыцарей, умеет делать обманный удар - якобы замахиваясь с одной стороны, наносит удар с другой.

Удары бывают быстрыми, но слабыми, и медленными, но сильными - к этому мы, впрочем, уже привыкли ещё со времён Dark Souls. Также доступны комбинации ударов - в случае пропуска первого удара комбо, остальные удары заблокировать гораздо сложнее. Правда, комбо здесь, в основном, на 2-3 удара.

Присутствует и понятие стамины - то есть, выносливости. Удары расходуют стамину, если её уровень падает до нуля, вы становитесь очень медлительны и не можете блокировать (но удары наносить всё ещё можно, хоть и медленно). Чтобы заново набрать стамину - надо постараться какое-то время не двигаться. Причём, быстрее стамина восстанавливается вне режима блокирования. Тут сложность в том, что практически весь бой проходит именно в режиме блокирования - вам даже не нужно отпускать кнопку блока, чтобы наносить удар, однако нужно помнить, что блок эффективен только если стойка соответствует наносимому удару.

Графика

Вторая причина, по которой игра достойна высоких оценок - невероятно крутая графика. Игра выглядит просто потрясающе, хотя в некоторых моментах, если присмотреться, можно увидеть плохо состыкованные текстуры на гранях объектов. Но это встречается очень редко - мы даже не смогли найти подходящий скриншот, когда готовили статью, хотя точно встречали такое в игре пару раз.


Главное же - игра работает в честном Full-HD со стабильной частотой кадров 30 FPS на обеих консолях. Глядя на For Honor разработчики, переносившие на Xbox One мультиплатформенные игры в 720-900p должны пристыдиться. Конечно, здесь нет огромного открытого мира, как в Ведьмаке 3 или даже мира поменьше, как в Dark Souls 3, однако уровне детализации For Honor позавидует почти любая современная игра в средневековом стиле.

Итого

Игра от Ubisoft получилось отличной? Ну, как , у Ubisoft, на самом деле, много хороших игр выпущено. Но да - For Honor прекрасна и оригинальна. Долой засилье однообразных шутеров и не менее однообразных MMORPG - получите средневековые бои. Пусть не такие реалистичные, чтобы их можно было назвать реконструкцией, но достаточно атмосферные, чтобы осознать чем меч отличается от топора и в чём преимущество нагитаны. А главное - никакой магии! Только «тёплый ламповый» лязг стали.

Оценки

Графика : 10/10

Геймплей : 8/10

Управление (на консолях) : 9/10

Общая оценка : 9/10

For Honor - удачный эксперимент Ubisoft.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

С самого начала было ясно, что For Honor ждут трудности. Разработчики выбрали не самый популярный сеттинг, создали не особенно простую для освоения механику, а вдобавок решили заточить это дело под мультиплеер. Оправдается ли риск? Пока не скажешь. Но зато мы уже точно можем сказать, что с самым главным создатели игры справились — они сделали игру увлекательной.

Компания Ubisoft представила релизный трейлер экшена For Honor.

Выше среднего

Несмотря на то, что ориентирована For Honor в первую очередь на мультиплеер, одиночная кампания в игре тоже есть. И со своей задачей она справляется отлично: с боевой системой знакомит, мир, за который нам предстоит проливать кровь в сетевых баталиях, представляет. И к тому же дарит несколько часов занимательных сражений.

Несмотря на то, что по ходу кампании предстоит воевать за разные стороны и в разных уголках мира, все задания связаны между собой и рассказывают одну историю.

Сюжет здесь, правда, предельно прост. Жили-были рыцари, самураи и викинги, и жили относительно неплохо. Но в один прекрасный день случился катаклизм, из-за которого ресурсы у всех фракций закончились. Так началась тысячелетняя война, и даже когда проблемы с водой и едой разрешились, стороны продолжили воевать — так, по старой привычке. А теперь вот масла в огонь подливает какая-то загадочная особа в шлеме-черепе — она искренне верит, что жить имеют право только воины, и для ускорения естественного отбора разжигает очередную войну. Именно на этой войне нам и предстоит сражаться.

Никаких откровений сюжетные задания не преподносят: выдающейся режиссуры в них нет, сложной истории тоже. На протяжении восьми часов мы за разных персонажей проходим цепочки арен и последовательно расправляемся с разными врагами, а иногда смотрим забавные, но простенькие ролики. В них герои что-то кричат про честь, предательство, войну, свой народ и так далее.

Впрочем, несмотря на скудную подачу, порой история все же увлекает. В некоторых кат-сценах проскакивают простые, но удачные шутки, а персонажи пусть и плоские, но симпатию вызывают. Сам сюжет получился незамысловатым, но цельным: он потихонечку подводит к логичному и немного грустному финалу. Но самое главное — в For Honor очень приятно играть благодаря нескольким вещам.

Три слона

Первая — это собственно механика. Боевая система For Honor — мудреный гибрид механик экшена вроде Dark Souls и файтинга. Когда на героя прет всякая мелочь, игру не отличить от обычного слэшера, но стоит столкнуться с серьезным противником (а таких здесь большинство), как все моментально меняется.

Во-первых, мы можем атаковать и блокировать удары сразу в трех направлениях: сверху, справа и слева. То есть просто выставить блок здесь недостаточно, нужно отразить удар именно с той стороны, откуда он прилетел. Атаковать тоже следует вдумчиво — простой град ударов противник может с легкостью отразить, так что приходится искать открытые места, обманывать, замахиваясь в одном направлении, а удар нанося с другой стороны, и так далее. Кроме того, здесь есть разные виды ударов, их комбинации, возможность пробить блок, парирование, захваты, толчки, атаки в прыжке и с разгона, добивания, перекаты и еще много-много самых разных вещей, превращающих бои в напряженные и очень сложные схватки, где думать, наблюдать и проявлять терпение не менее важно, чем вовремя отражать удары.

Настройка в игре детальная: поменять можно все, от гарды меча до татуировки на руке викинга. Многие обновки дают прирост к характеристикам героя. Однако опыт и валюта накапливаются относительно медленно, и это несколько печалит, учитывая, что на видном месте всегда красуется вкладка «Магазин».

При этом главное, что делает этот процесс увлекательным, — персонажи, выступающие как в роли врагов, так и в роли героев. Любой доступный боец — это не просто моделька, у каждого свои комбинации, наборы движений, дальность атаки, «скоростные» характеристики и еще десятки тонкостей, которые предстоит долго изучать. Если викинг с топором, например, — медлительный, но могучий воин, способный и врагов в пропасть швырять, и оглушать, то девушка-самурай с нагинатой — воплощение скорости, к ней трудно иногда даже приблизиться. И у обоих обязательно будет свой набор атак, приемов и хитростей.

Наконец, финальный аккорд — сами арены. Они предлагают устроить сечу то у стен рыцарского замка, то в живописном лесу, а то и в горах. Но главное, что на каждой локации есть интерактивные объекты вроде костров, ловушек с шипами, гейзеров, обрывов и трещин в земле. С их помощью можно избавиться от противника: столкнув того в пропасть, например, что очень помогает в схватках, где враги превосходят вас числом.

В For Honor можно настраивать пользовательские матчи и сражаться только с ботами. И те, к слову, порой способны потрепать нервы похлеще, чем многие игроки.

Благодаря этим трем составляющим получается понятный и в то же время глубокий геймплей. В For Honor нужно думать, когда атаковать, а когда защищаться, быть внимательным, чтобы не пропустить внезапный удар сбоку, использовать все способности персонажей и учитывать, на что способен герой противника. И это выводит сражения на мечах на почти космический уровень, какого не было даже в Dark Souls.

Немного огорчает, что постепенно противники под контролем искусственного интеллекта приедаются, потому что сражаются по одним и тем же принципам. Если на вас напал воевода викингов, будьте готовы к тому, что сначала он, например, нанесет удар сверху, затем два слева, а после уйдет в глухую оборону. Заучили? Теперь можете класть их пачками.

До последнего вздоха

Но For Honor ведь делает ставку на мультиплеер, верно? Так что, научившись сражаться с ботами и вдоволь побегав в сюжетной кампании, отправляйтесь ломать кости другим игрокам. Тут вся необычная боевая система раскрывается полностью.

Стоит сойтись в бою с живым игроком, и почти все прелести механики начинают работать на всю катушку: и необычная боевая система, и уникальные персонажи, и арены. Люди непредсказуемы, заучить схемы больше не выйдет, придется обманывать, нанося удары с разных сторон, пытаться угадать момент, чтобы сломать защиту врага, парировать, уклоняться от ударов, искать способы пользоваться окружением и учиться избегать опасных мест. А главное — все это делать вовремя, так как стоит поторопиться с атакой, и противник воспользуется вашей слабостью. И неплохо было бы досконально выучить все особенности персонажей. Ведь нужно уметь не только атаковать, но и защищаться.

Схватки требуют концентрации: каждый пропущенный удар может дорого обойтись, а пропустить его очень легко.

А еще от игроков можно ожидать любой подлости. Все-таки люди — существа не самые благородные, приготовьтесь к тому, что и по несколько человек на вас будут нападать, и в спину ударят, и с обрыва нагло сбросят.

Зато каждый бой генерирует десятки новых ситуаций. В дуэли мы не раз бились с одним противником не по одной минуте, борясь буквально до последнего деления в полоске здоровья. Ну а когда в бою сталкиваются несколько игроков, это может превратиться во впечатляющую сечу. В такие моменты For Honor, без преувеличения, прекрасна.

No Honor

К мультиплееру есть и некоторые вопросы. Разработчики придумали уникальную механику, пять режимов и даже глобальные разборки вроде кроссплатформенной войны фракций. Но работает из этого солидного набора, увы, не всё.

Во-первых, сетевой код пока далек от идеала. Игра любит зависать в самый ответственный момент, а иногда даже выкидывает из матча в разгар жаркой схватки. Хотя в онлайне вроде бы находятся десятки тысяч человек, матчи иногда срываются лишь потому, что весь народ куда-то делся.

В кампании на игрока то и дело спускают толпы противников. В сетевой же игре выстоять даже против двоих — настоящий подвиг.

Во-вторых, есть вопросы к балансу. К счастью, ничего фатального — лучший боец все равно, скорее всего, выиграет. Но порой видишь, что одни персонажи чрезмерно быстры, а другим лучше подходят определенные карты: например, здоровяки обожают места с кучей обрывов и узких мостиков. С другой стороны, именно в этом разнообразии тонкостей и кроется одна из основных прелестей: игру интересно изучать, осваивать, находить новые комбинации.

И наконец, во многом ощущения и опыт, получаемые от For Honor, зависят от компании, в которой вы играете. И режима, конечно. Их здесь пять: дуэли, бои два на два, схватки на выбывание или на количество очков, а также один масштабный режим по захвату контрольных точек. Но то, увлекут ли они вас, напрямую зависит от людей, с которыми вы там столкнетесь.

В дуэлях неплохо и без друзей. Боевая система хороша, а в поединки не вмешивается ничего лишнего. Никаких дополнительных правил или там магических способностей — только пять раундов сражений до последнего вздоха.

А когда бойцы сходятся двое на двое, это даже лучше. Появляется тактическая составляющая: биться поодиночке, честно, или попробовать помочь товарищу? И, главное, что делать, если напарника одолели и против тебя выходят уже двое? Иногда такие схватки превращаются в чуть ли не киношные бои, когда четыре воина танцуют друг вокруг друга, обмениваясь ударами, уклоняясь и регулярно меняясь противниками.

Еще один режим, «Уничтожение», — это схватка четыре на четыре без права на возрождение. И он тоже хорош! Всех бойцов разбивают по парам и разбрасывают по карте, так что начинается каждый раунд как дуэли, и только потом, когда локальные стычки заканчиваются, превращается в командную схватку среди выживших. При этом никогда не знаешь, повезет ли тебе: справятся ли напарники, или придется иметь дело с остальными выжившими врагами.

Дань моде

Для тех, кому вышеперечисленного мало, разработчики придумали еще массу активностей. В For Honor есть и задачи на день, вроде «убей 20 противников, не погибнув» , выполнение которых дает дополнительный опыт. И возможность настраивать параметры своего бойца, благодаря чему можно раскрасить или поменять чуть ли не каждый элемент доспеха или меча.

Есть даже война фракций — викинги, самураи и рыцари ведут борьбу за территории на глобальной карте. Ничего особенного для этого делать не нужно — For Honor просто учитывает достижения всех бойцов в матчах, в зависимости от того, кто какую сторону выбрал в начале игры (персонажей все равно можно брать любых). Бойцы самой активной фракции по истечении определенного срока получат новые предметы и раскраски. И это на самом деле отличная мотивация, учитывая, что опыт и валюта копятся медленно.

Игра была анонсирована на выставке "Е3 2015", аудитории показали трейлер игры и сообщили дату выхода - 2016 год.


Эпичность сражений зашкаливает.

For Honor - мультиплеерная игра в жанре "экшн-слэшер от третьего лица" на движке AnvilNext 2.0 для платформ PC, PS4, Xbox One. Разработчики всем известные Ubisoft Montreal, движок достался в наследство от последних игр серии Assassins"s Creed . Дата выхода игры приходится на 14 февраля 2017 года.

Стилистика и окружение

Действия игры For Honor происходят в средневековое время, где на ваших глазах столкнутся три фракции: Рыцари, Самураи, Викинги. Баталии проходят всего на 6 картах, по две на каждую фракцию: большая карта для режима "Захват территорий"(мода на MOBA-игры сыграла здесь свою роль), и маленькая для PvP-сражений. Воины каждой фракции делятся на 4 уникальных класса, ниже представлены некоторые из них. Механика классов заключается в привычных ближним/дальнем бое, наличии/отсутствии атак по площади, живучести и скорости.

Самураи

Нет сильнее тех двух воинов, терпение и время. -Лев Толстой "Война и Мир"


Кэнсэи - живут по кодексу. Они медлительнее других бойцов, но зато могут нанести удар, не подходя к противнику вплотную.


Ороти – убийцы на службе Империи. Они перемещаются по полю боя словно призраки и убивают всех, кто окажется у них на пути. Они вынуждают противника атаковать, а затем наносят смертоносные ответные удары, однако их методы ведения боя требуют расчетливости и недюжинных навыков.

Викинги


Живу, люблю, убиваю – радуюсь жизни! -Роберт Ирвин Говард


Хольдары, использующие двуручные секиры, всегда сражаются на передовой. Они врываются в толпу врагов и сметают всех на своем пути. Хольдары – основа армии викингов.


Берсерки – это свирепые воины, вооруженные двумя одноручными секирами. Их вид вселяет страх в сердца людей – как врагов, так и союзников. Они используют навыки ближнего боя, комбинируя их в разнообразные серии ударов.

Рыцари


Сражайтесь, храбрые рыцари! Человек умирает, а слава живёт! Сражайтесь! Смерть лучше поражения! -Сэр Вальтер Скотт


Победоносцы – это бывшие заключенные, ставшие воинами против своей воли, но со временем заслужившие право называться элитными бойцами. Чтобы победить в бою, они используют множество защитных способностей и обрушивают на противника град ударов, не давая тому опомниться.


Стражи - могучие и благородные воины, посвятившие себя защите своего народа и родных земель. Владея разнообразными навыками, они помогают соратникам на передовой, расчищая для них путь.

Боевая система

Сражения основываются на базовых и специальных приемах. Для проведения любого приема требуется энергия.


Потеря контроля над схваткой быстро приводит к поражению.


...также важен темп и инициатива.


Этот маленький треугольник отвечает за все базовые атаки и приемы. В каком направлении держите мышку перед атакой, в том направлении атака и будет проведена. С блоками и уворотами тоже самое.

Специальные приемы у каждого класса свои, и перед боем их можно выбирать. Схожесть наблюдается с Rainbow Six: Siege. Вы спросите: "Какие могут быть сходства у тактического шутера и средневекового слэшера?". Помимо движка у этих двух игр, (также последние два Assassin"s Creed"а и вероятно будущий Ghost Recon: Wildlands) ничуть не отличается кастомизация персонажей, в For Honor мы изменяем спец. приемы и снаряжение, а в RS: Siege примочки и косметику. Этакий конвейер от Ubisoft.


Существует и своя системы открытия кейсов разных размеров.


В "крутых" кейсах падает минимум два редких предмета!

Также разработчики игры очень много говорили о интерактивном окружении, но за несколько часов игры, мне так и не выпала возможность ознакомиться с ним (скорее всего, взаимодействие происходит при толчках, а я играл за класс, который толкают все остальные:)).

Режимы игры

Кампания состоит из трех частей, в каждой из которых нам рассказывают историю одного из членов фракции. Кампанию можно проходить как одному, так и в кооперативе на двух игроков.

И конечно же, главную роль играют сетевые режимы.

  • "Захват территорий" - подобие MOBA-жанра, где команде требуется набрать 1000 очков для победы.
  • "Дуэль" - объяснять здесь нечего. Пять раундов.
  • "Бойня" - то же, что и дуэль в режиме "два на два".
  • "Истребление" - то же, что и дуэль в режиме "четыре на четыре".
  • "Схватка" - цель "сломить" вражеский дух, израсходовать очки возвращения в бой, как в Battlefield.

Прогресс

For Honor не стесняется использовать самый популярный за последнее время инструмент для удержания игроков - прогресс вашей учетной записи.


После каждого матча ваш персонаж получает экипировку и опыт, а значит и новые способности и навыки. А вы получаете деньги, на которые можно открыть сундучки или героев.


Персонажи в игре открываются за внутриигровую валюту, но затруднений с доступностью этой валюты нет.


Статистика для любителей раскрывать черепа на игровой рейтинг, на сегодняшний день без этого не обходится ни одна мультиплеерная игра.

Заключение

Во-первых, For Honor бросается в глаза своей уникальностью, во-вторых подходом к боевой системе. Средневековых баталий полным-полно, а здесь вы видим отдельное внимание к каждой детали. Направление, угол и сила удара каждого персонажа решает исход битвы.
Справедливо будет сказать, что игра очень дорогая (стоимость на всех платформах 1999 руб), так как является AAA-проектом. Также присутствует своя специфика геймплея и управления. По этим двум причинам я не могу рекомендовать игру к покупке каждому встречному. Однако, если вы уже заинтересовались сеттингом и цена вас не пугает, милости прошу.


...И посвящаю вас в защитника "какую уж фракцию вы там выберете".