Обзор игры for honor на пк. Обзор игры For Honor. Средневековые баталии. Стилистика и окружение

Если вы покажите историкам кадры из игры в которой самураи, викинги, и рыцари сражаются друг с другом, то историки вежливо попросить вас удалится. Эта война не имеет никакого смысла для этих хронологически различных фракций, которые будут бороться за контроль континента, но это и не имеет никакого значения. Они борются, потому что это круто, в игре вы берете сверкающий тесак с исторической точностью, сделанный в средневековом стиле и вам уже приятно рваться в бой.

Вы можете сказать, разработчики искренне считают, что здоровенные воины одетые в богатую броню избивая друг друга с смертоносным оружием это круто. Но на самом деле очень много чего происходит помимо этого, от завоевания новых территорий территорию фракциями, так и режимы Dominion , где вы захватываете и защищаете точек на карте. Но, на самом деле, все это просто шумиха отекающая внимание от истины.

Когда вы в бою с одним противником, который имеет остро заточный клинок. Каждый боец ​​может атаковать и блокировать в трех направлениях: влево, вправо, и вверх. Если ваш противник нападает сверху, стрелка, указывающая направление будет мигать на экране как раз перед нанесением атаки, давая вам немного времени, чтобы парировать атаку. Звучит довольно просто, но мастерство заключается в другом, угадать когда ваш противник ждет нужный момент, чтобы блокировать или увернуться от атаки. Когда вы кружите вокруг своего противника, не сводя глаз с его меча, интересно, если он сделает первый шаг, это по-настоящему напряженный момент. Особенно, если он человек.

Вы можете играть против удивительно компетентных и обезоруживающе безжалостных ботов AI, но ничто не сравнится с непредсказуемым трепетом, перед другим игроком онлайн. И это заставляет вас погружаться глубже в боевую систему, которая выходит далеко за рамки простых ударов и блоков. Дополнительные тактики включают в себя финты, которые позволят вам начать атаку, а потом вдруг отменить ее. Так что ваш противник будет видеть стрелку, указывающую на атаку слева, он захочет ее блокировать, но тогда вы и начинаете свои финты и быстро изменяете ее к правой атаке и ловите его врасплох. Такие вещи требуют мастерства, обладая такими приемами вы получите много удовольствия.

Также есть парирования, выносливость, броски, защитные приемы, и класс конкретных специальных приемов, которые углубляют игру дальше. Наносить удары слишком часто без перерыва не стоит, ваша выносливость закончится быстро, что делает ваши атаки медленными и затрудненными, за счет чего ваш противник получит преимущество. Там впечатляющее количество нюансов в ходе боевых действий, которые могут быть сложными для многих игроков. Они требуют времени и терпения, некоторые люди просто не смогут овладеть этими навыками.

For Honor - это командная игра в жанре Action, созданная канадской студией Ubisoft Montreal на AnvilNext 2.0 . Дата релиза игры: 14 февраля 2017, доступна на PS4, Xbox One, PC.

После длительной загрузки игры, For Honor встречает игроков вступительным роликом, который был представлен на E3 2016. В кинематографическом видео показаны фракции, за которые можно будет поиграть, а также кратко рассказано, почему данные фракции воюют. Сразу после вступительного ролика игроки знакомятся с боевой системой, которая, на самом деле, не так проста, как может показаться на первый взгляд. Игрок может блокировать удар сверху, справа или слева, атаковать по такому же принципу, а также оглушить противника, тем самым обездвижив его на секунду-две. Последний прием дает шанс нанести мощный удар, но также вы можете оттолкнуть его и сбросить с локации. Управление в For Honor может показаться непривычным в первые часы игры, но несколько боев помогут нарастить скилл.

В For Honor представлены 3 режима игры: Dominion , самый масштабный и популярный режим, в котором игроки (4х4) должны набрать определенное количество очков, захватывая зоны или убивая пехотинцев. Зоны A и C неохраняемые, в то время как B является зоной, где сражается AI пехота. Связь между игроками имеет жизненно важное значение, потому что For Honor настолько сильно сбалансирован в файтингах один на один, что в ситуациях, когда вы находитесь в меньшинстве, вы с вероятностью почти 100% проиграете бой. Команда из 4-х человек должна постоянно писать в чате о том, кто охраняет флаг, а когда кто-либо находится в беде, то команда должна стягиваться к контрольной точке. Любые периоды молчания или недопонимание обычно влечет за собой проигрыш очков. В видео ниже представлен бой между викингами и рыцарями в режиме Dominion.

Переходя к следующему режиму, Elimination , сражения становятся более изощренными. Число игроков здесь не меняется, то есть на поле боя находятся также 4x4, за исключением того, что теперь единственная цель - убить каждого члена отряда противников. Если союзник пал, то у команды есть шанс оживить его. Пока, конечно, ваш друг не стал жертвой жестокой казни, в которых их головы, как правило, отрубают.


И последним режимом в For Honor является Duels&Brawls , где игроки оттачивают навыки боя, сражаясь 1x1 или 2x2. В следующем коротком видео можно посмотреть режим Duel, как сталкивают с обрыва и как совершить жестокую казнь, отрубив голову противнику.

For Honor использует очень простую боевую механику (для контроллера PS4, для остальных платформ управление идентичное): удерживайте и двигайте правый стик вверх, влево, вправо (Для Warlock ещё и вниз), чтобы отбивать атаки противника, R1 или R2 для быстрых и сильных атак. Победа в игре против человеческих противников достается тому, кто на доли секунды смог опередить врага и соблюдать нужное расстояние между ударами. Правда, если мастерство двух игроков не сбалансировано, то, скорее всего, битва получится очень простой и быстрой.

For Honor чувствуется лучше всего в огромных сражениях. Чем меньше людей нужно победить, тем больше всё зависит от мастерства игрока, его реакции и хитрости. Но именно в таких боях сражение получается интенсивным и веселым. 4х4 Elimination сражения могут быть блестящими, если вы работаете в команде. То же самое касается Dominion , но здесь, в самом хаотичном режиме, получаешь удовольствие от масштабов битвы, графики и детализации карты, а также от того, как разлетаются пехотинцы от ударов героев.

For Honor - удачный эксперимент Ubisoft.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

С самого начала было ясно, что For Honor ждут трудности. Разработчики выбрали не самый популярный сеттинг, создали не особенно простую для освоения механику, а вдобавок решили заточить это дело под мультиплеер. Оправдается ли риск? Пока не скажешь. Но зато мы уже точно можем сказать, что с самым главным создатели игры справились — они сделали игру увлекательной.

Компания Ubisoft представила релизный трейлер экшена For Honor.

Выше среднего

Несмотря на то, что ориентирована For Honor в первую очередь на мультиплеер, одиночная кампания в игре тоже есть. И со своей задачей она справляется отлично: с боевой системой знакомит, мир, за который нам предстоит проливать кровь в сетевых баталиях, представляет. И к тому же дарит несколько часов занимательных сражений.

Несмотря на то, что по ходу кампании предстоит воевать за разные стороны и в разных уголках мира, все задания связаны между собой и рассказывают одну историю.

Сюжет здесь, правда, предельно прост. Жили-были рыцари, самураи и викинги, и жили относительно неплохо. Но в один прекрасный день случился катаклизм, из-за которого ресурсы у всех фракций закончились. Так началась тысячелетняя война, и даже когда проблемы с водой и едой разрешились, стороны продолжили воевать — так, по старой привычке. А теперь вот масла в огонь подливает какая-то загадочная особа в шлеме-черепе — она искренне верит, что жить имеют право только воины, и для ускорения естественного отбора разжигает очередную войну. Именно на этой войне нам и предстоит сражаться.

Никаких откровений сюжетные задания не преподносят: выдающейся режиссуры в них нет, сложной истории тоже. На протяжении восьми часов мы за разных персонажей проходим цепочки арен и последовательно расправляемся с разными врагами, а иногда смотрим забавные, но простенькие ролики. В них герои что-то кричат про честь, предательство, войну, свой народ и так далее.

Впрочем, несмотря на скудную подачу, порой история все же увлекает. В некоторых кат-сценах проскакивают простые, но удачные шутки, а персонажи пусть и плоские, но симпатию вызывают. Сам сюжет получился незамысловатым, но цельным: он потихонечку подводит к логичному и немного грустному финалу. Но самое главное — в For Honor очень приятно играть благодаря нескольким вещам.

Три слона

Первая — это собственно механика. Боевая система For Honor — мудреный гибрид механик экшена вроде Dark Souls и файтинга. Когда на героя прет всякая мелочь, игру не отличить от обычного слэшера, но стоит столкнуться с серьезным противником (а таких здесь большинство), как все моментально меняется.

Во-первых, мы можем атаковать и блокировать удары сразу в трех направлениях: сверху, справа и слева. То есть просто выставить блок здесь недостаточно, нужно отразить удар именно с той стороны, откуда он прилетел. Атаковать тоже следует вдумчиво — простой град ударов противник может с легкостью отразить, так что приходится искать открытые места, обманывать, замахиваясь в одном направлении, а удар нанося с другой стороны, и так далее. Кроме того, здесь есть разные виды ударов, их комбинации, возможность пробить блок, парирование, захваты, толчки, атаки в прыжке и с разгона, добивания, перекаты и еще много-много самых разных вещей, превращающих бои в напряженные и очень сложные схватки, где думать, наблюдать и проявлять терпение не менее важно, чем вовремя отражать удары.

Настройка в игре детальная: поменять можно все, от гарды меча до татуировки на руке викинга. Многие обновки дают прирост к характеристикам героя. Однако опыт и валюта накапливаются относительно медленно, и это несколько печалит, учитывая, что на видном месте всегда красуется вкладка «Магазин».

При этом главное, что делает этот процесс увлекательным, — персонажи, выступающие как в роли врагов, так и в роли героев. Любой доступный боец — это не просто моделька, у каждого свои комбинации, наборы движений, дальность атаки, «скоростные» характеристики и еще десятки тонкостей, которые предстоит долго изучать. Если викинг с топором, например, — медлительный, но могучий воин, способный и врагов в пропасть швырять, и оглушать, то девушка-самурай с нагинатой — воплощение скорости, к ней трудно иногда даже приблизиться. И у обоих обязательно будет свой набор атак, приемов и хитростей.

Наконец, финальный аккорд — сами арены. Они предлагают устроить сечу то у стен рыцарского замка, то в живописном лесу, а то и в горах. Но главное, что на каждой локации есть интерактивные объекты вроде костров, ловушек с шипами, гейзеров, обрывов и трещин в земле. С их помощью можно избавиться от противника: столкнув того в пропасть, например, что очень помогает в схватках, где враги превосходят вас числом.

В For Honor можно настраивать пользовательские матчи и сражаться только с ботами. И те, к слову, порой способны потрепать нервы похлеще, чем многие игроки.

Благодаря этим трем составляющим получается понятный и в то же время глубокий геймплей. В For Honor нужно думать, когда атаковать, а когда защищаться, быть внимательным, чтобы не пропустить внезапный удар сбоку, использовать все способности персонажей и учитывать, на что способен герой противника. И это выводит сражения на мечах на почти космический уровень, какого не было даже в Dark Souls.

Немного огорчает, что постепенно противники под контролем искусственного интеллекта приедаются, потому что сражаются по одним и тем же принципам. Если на вас напал воевода викингов, будьте готовы к тому, что сначала он, например, нанесет удар сверху, затем два слева, а после уйдет в глухую оборону. Заучили? Теперь можете класть их пачками.

До последнего вздоха

Но For Honor ведь делает ставку на мультиплеер, верно? Так что, научившись сражаться с ботами и вдоволь побегав в сюжетной кампании, отправляйтесь ломать кости другим игрокам. Тут вся необычная боевая система раскрывается полностью.

Стоит сойтись в бою с живым игроком, и почти все прелести механики начинают работать на всю катушку: и необычная боевая система, и уникальные персонажи, и арены. Люди непредсказуемы, заучить схемы больше не выйдет, придется обманывать, нанося удары с разных сторон, пытаться угадать момент, чтобы сломать защиту врага, парировать, уклоняться от ударов, искать способы пользоваться окружением и учиться избегать опасных мест. А главное — все это делать вовремя, так как стоит поторопиться с атакой, и противник воспользуется вашей слабостью. И неплохо было бы досконально выучить все особенности персонажей. Ведь нужно уметь не только атаковать, но и защищаться.

Схватки требуют концентрации: каждый пропущенный удар может дорого обойтись, а пропустить его очень легко.

А еще от игроков можно ожидать любой подлости. Все-таки люди — существа не самые благородные, приготовьтесь к тому, что и по несколько человек на вас будут нападать, и в спину ударят, и с обрыва нагло сбросят.

Зато каждый бой генерирует десятки новых ситуаций. В дуэли мы не раз бились с одним противником не по одной минуте, борясь буквально до последнего деления в полоске здоровья. Ну а когда в бою сталкиваются несколько игроков, это может превратиться во впечатляющую сечу. В такие моменты For Honor, без преувеличения, прекрасна.

No Honor

К мультиплееру есть и некоторые вопросы. Разработчики придумали уникальную механику, пять режимов и даже глобальные разборки вроде кроссплатформенной войны фракций. Но работает из этого солидного набора, увы, не всё.

Во-первых, сетевой код пока далек от идеала. Игра любит зависать в самый ответственный момент, а иногда даже выкидывает из матча в разгар жаркой схватки. Хотя в онлайне вроде бы находятся десятки тысяч человек, матчи иногда срываются лишь потому, что весь народ куда-то делся.

В кампании на игрока то и дело спускают толпы противников. В сетевой же игре выстоять даже против двоих — настоящий подвиг.

Во-вторых, есть вопросы к балансу. К счастью, ничего фатального — лучший боец все равно, скорее всего, выиграет. Но порой видишь, что одни персонажи чрезмерно быстры, а другим лучше подходят определенные карты: например, здоровяки обожают места с кучей обрывов и узких мостиков. С другой стороны, именно в этом разнообразии тонкостей и кроется одна из основных прелестей: игру интересно изучать, осваивать, находить новые комбинации.

И наконец, во многом ощущения и опыт, получаемые от For Honor, зависят от компании, в которой вы играете. И режима, конечно. Их здесь пять: дуэли, бои два на два, схватки на выбывание или на количество очков, а также один масштабный режим по захвату контрольных точек. Но то, увлекут ли они вас, напрямую зависит от людей, с которыми вы там столкнетесь.

В дуэлях неплохо и без друзей. Боевая система хороша, а в поединки не вмешивается ничего лишнего. Никаких дополнительных правил или там магических способностей — только пять раундов сражений до последнего вздоха.

А когда бойцы сходятся двое на двое, это даже лучше. Появляется тактическая составляющая: биться поодиночке, честно, или попробовать помочь товарищу? И, главное, что делать, если напарника одолели и против тебя выходят уже двое? Иногда такие схватки превращаются в чуть ли не киношные бои, когда четыре воина танцуют друг вокруг друга, обмениваясь ударами, уклоняясь и регулярно меняясь противниками.

Еще один режим, «Уничтожение», — это схватка четыре на четыре без права на возрождение. И он тоже хорош! Всех бойцов разбивают по парам и разбрасывают по карте, так что начинается каждый раунд как дуэли, и только потом, когда локальные стычки заканчиваются, превращается в командную схватку среди выживших. При этом никогда не знаешь, повезет ли тебе: справятся ли напарники, или придется иметь дело с остальными выжившими врагами.

Дань моде

Для тех, кому вышеперечисленного мало, разработчики придумали еще массу активностей. В For Honor есть и задачи на день, вроде «убей 20 противников, не погибнув» , выполнение которых дает дополнительный опыт. И возможность настраивать параметры своего бойца, благодаря чему можно раскрасить или поменять чуть ли не каждый элемент доспеха или меча.

Есть даже война фракций — викинги, самураи и рыцари ведут борьбу за территории на глобальной карте. Ничего особенного для этого делать не нужно — For Honor просто учитывает достижения всех бойцов в матчах, в зависимости от того, кто какую сторону выбрал в начале игры (персонажей все равно можно брать любых). Бойцы самой активной фракции по истечении определенного срока получат новые предметы и раскраски. И это на самом деле отличная мотивация, учитывая, что опыт и валюта копятся медленно.

For Honor стала популярной чуть ли не с момента своего анонса. Смог ли этот средневековый боевик про рыцарей, самураев и викингов оправдать возложенные на него ожидания?

Отправить

Это детище Джейсона Ванденберга , выступившего руководителем проекта. Сама же идея игры появилась 15 лет назад, когда Джейсон впервые увлекся германской школой фехтования. Это исторический стиль ведения боя, активно использовавшийся Священной Римской империей, просуществовал до эпохи Ренессанса и раннего Нового времени. Одними из основных принципов школы являлись скорость, небольшая доля удачи и тактическое планирование практически каждого удара. Более того, сложность теоретической части часто отодвигалась на второй план важностью практики. Это было настоящим искусством, а приверженцы данной школы были своего рода художниками, пишущими свои полотна кровью павших врагов. Воодушевившись всем этим, Джейсон подумал, что было бы неплохо адаптировать искусное махание мечом в реальной жизни под игровой формат.


Навязчивая идея Джейсона сделать игру про финты с мечами обрастала все новыми идеями и деталями, а потом на сцену вступила Ubisoft , решив, что эта концепция может принести неплохую прибыль, и дала зеленый свет на разработку игры. Что из этого получилось, вы можете увидеть сами.

Хотя по всем признакам - многопользовательская игра, в ней есть и сюжетная кампания, рассчитанная как на одиночное прохождение, так и на задорный кооператив. Структурно похождения викингов, самураев и рыцарей разделены на три главы - по одной за каждую из фракций - в ходе которых сценаристы попытались раскрыть некоторых персонажей и их мотивации, познакомили игрока с основными и второстепенными героями, а также попытались показать масштабы развернувшегося бардака, затеянного одной сильной и независимой дамой.


Не стоит ждать от сценария каких-либо откровений. История шита белыми нитками и изобилует бессмысленными и пустыми диалогами, зачастую нужными лишь для того, чтобы в лишний раз показать крутость того или иного персонажа, или же просто разбавить молчание в игровых роликах. Так, почти в самом начале игры руководящий осадой крепости юстициарий Кросс предлагает командиру прекратить проливать кровь своих людей и решить все дуэлью, что вызывает у того чуть ли не истерику и панический страх, которые он и не думает скрывать. Чуть позже антагонистка игры Аполлион будет рассуждать о волках и овцах, нанизывая беспомощных рыцарей на свой огромный меч.

Тем не менее одиночная кампания все же запоминается лихой погоней на лошадях, зрелищными осадами нескольких крепостей с применением гигантских таранов и осадных орудий, и даже игрой в салочки с гигантским слоном.


К слову об Аполлион. Главная злодейка не претендует на звание лучшей, но со своими прямыми обязанностями справляется довольно неплохо. Она легко способна нагнать страху даже на союзников и показать врагам, что с ней связываться - себе дороже, а её глупый и бессмысленный на первый взгляд план разжечь масштабную войну всех со всеми ближе к концу игры не будет казаться таким уж глупым. Ну, может самую малость.

Основной посыл заключается в том, что война - это плохо, но неизбежно. Уничтожать друг друга и купаться в реках крови в природе глупых людишек и никуда от этого не деться.

Кампания в скорее нужна для того, чтобы познакомить игрока с различными игровыми классами, показать все их сильные и слабые стороны, а также обучить основам игрового процесса. Это у неё получается просто идеально. Задания построены таким образом, чтобы в полной мере раскрывать потенциал каждого героя. Тут вам и хольдары, штурмующие вражеские крепости в составе огромной армии и рубящие в гуляш вражеских генералов; избавительницы, тихой сапой крадущиеся в тыл врага, чтобы чинить диверсии и вспарывать брюха бородатым варварам; или кэнсэи, охотящиеся на врагов в бамбуковых зарослях и наказывающие трусов. К сожалению, разработчики не смогли придумать как задействовать в кампании всю дюжину доступных героев, оставив несколько интересных головотяпов не у дел.


Еще кампания учит игрока использовать элементы окружения вроде торчащих из стен шипов, провоцирующих несчастные случаи, кипящих гейзеров, крутых обрывов и много чего еще, а также важности работы в команде. Жаль только, что искусственный интеллект товарищей временами заставляет закрыть к чертям игру и сделать себе харакири. Дегенераты легко забывают о целях миссии и им ничего не стоит внезапно остановиться и начать считать ворон в то время, пока, скажем, сюгоку будет перерабатывать вас в фарш своим канабо. Или иногда лезут, когда их помощь совершенно не требуется. Но больше всего любят добивать врагов, с которыми вы бесчестно долго возились.

Но, как уже было сказано, кампания в - это, скорее, просто долгое обучающее задание, призванное закалить игрока для не прощающего ошибок многопользовательского режима. В самом начале игры вам предлагают выбрать одну из трех фракций, чтобы затем вносить свой непосильный вклад в общее благое дело по отжиманию территорий у остальных фракций. Стоит отметить, что выбор фракции не влияет на доступных героев. Так, играя за рыцарей вы легко можете попробовать себя в роли Нобуси или бородатого варвара с деревянным щитом. Всего в игре три стороны: викинги, самураи и рыцари. Каждая из сторон предлагает на выбор четырех героев, каждый из которых по-своему уникален, хотя и разделяет некоторые особенности с аналогами у других фракций. Есть среди них настоящие богатыри, закованные в тяжелую броню и способные легко выдерживать по несколько ударов двуручным топором по голове, но не хвастающиеся расторопностью; есть ловкие, быстрые и хлипкие убийцы, играючи уходящие от вражеских выпадов, но при этом наносящие неслабый урон; есть и более сбалансированные классы, легко играющие как в обороне, так и в нападении.

Мультиплеер, в котором игроки проведут львиную долю времени, разделен на пять игровых режимов: «Захват территорий», «Дуэль», «Бойня», «Истребление» и «Схватка». Самыми простыми являются «Дуэль» (схватка 1 на 1) и «Бойня» (месиво 4 на 4), в которых игрокам нужно лишь как можно быстрей зарубить друг друга. Но эти режимы можно по праву считать и самыми интересными, поскольку именно в них игра раскрывает себя в полной мере. Нужно активно использовать элементы окружения, следить за состоянием выносливости выбранного персонажа и пытаться не дать зажать себя в угол, планируя действия на несколько шагов вперед.

Не менее интересным режимом можно считать и «Захват территорий», в котором игроки вперемешку с тщедушными солдатами массовки борются за контроль над несколькими точками на карте. Жаль только, что все веселье от участия в жестокой сечи может довольно быстро улетучиться из-за захламленного пользовательского интерфейса. Мельтешащие перед глазами дюжины солдатиков очень мешают эффективно сражаться с другими игроками, почти полностью заслоняя обзор.


Победы игроков оказывают влияние и на общую карту мира, помогая выбранной фракции захватывать новые территории. Стимулом для игроков выкладываться на полную служат многочисленные примочки и стильные шмотки, которые служат наградой за посильный вклад в общее дело. Помимо эпатажных обновок игроки могут использовать реальные деньги или звонкие монетки для покупки различного снаряжения, влияющего на различные качества выбранного героя - скорость и силу атаки, выносливость и так далее. Благо, данные вещи не сильно влияют на игровой процесс, ведь исход боя все так же зависит от прямоты рук играющего, и доступны лишь в режимах 4 на 4.

Основными претензиями к можно считать сломанную от слова совсем систему подбора противников и товарищей в многопользовательском режиме. Игра часто кидала нас в команду, полностью состоящую из болванчиков, подконтрольных искусственному интеллекту, против команды других игроков, что, разумеется, приводило к предсказуемым результатам. Или же, что ещё хуже, игра закидывала нас в команду никчемных ракообразных, абсолютно не знакомых с игровой механикой, которые чаще купались в кипящих гейзерах и тонули в болотах, чем хоть как-то помогали.

Несмотря на некоторые недочеты разработчиков, For Honor - хорошая игра с неплохим потенциалом для роста. Думаем, что спустя несколько заплаток она будет именно такой, какой была задумана изначально. Пока же это просто доказательство того, что даже смелые и неоднозначные идеи могут принести положительные результаты.

В Ubisoft, похоже, не меньше нашего скучают по ПК-слэшерам начала двухтысячных. По тем самым неказистым играм категории «мужики с мечами дерутся», где обманчиво простая наружность оборачивалась месяцами, годами оттачивания реакции, заучивания комбо-ударов и отработкой идеальных движений. Severance: Blade of Darkness, Rune и в особенности незабвенная Jedi Knight: Jedi Academy – все, что отличается олимпийскими требованиями к технике боя, явно послужило вдохновением для For Honor.

И хотя продолжатель дела классиков из нее не самый прилежный, главные слагаемые успеха она сохраняет и адаптирует в современном мультиплеерном формате. К тому же выбирать особо не из чего, верно?

Итак, добро пожаловать в альтернативное Средневековье. После того, как по прихоти матушки-природы с лица земли исчезли самые неинтересные народы, разгорелась война между рыцарями, самураями и викингами. В крупных баталиях «4 на 4» и благородных дуэлях они сражаются за превосходство, и-и… э-э… все. Брифинг окончен.

Какой бы глупой ни была завязка, прямолинейность концепта For Honor только во благо. Словно наивный детский кроссовер, она сталкивает лбами три совершенно разные фракции, потому что так веселее. Не важны причины, не важны последствия – важно только то, что это разнообразит общую кучу дерущихся мужиков, географию сражений и, следовательно, игровой процесс.

Несмотря на то, что классовая палитра у всех одинаковая (солдат, танк, убийца и неведома зверушка гибридного типа), каждая сторона конфликта интерпретирует ее по-своему. Так, викинги в целом делают ставку на изматывание противника грубой силой, японские воины, как правило, отличаются ловкостью и скоростью, а рыцари – обилием крестов на доспехах. Итого на выбор имеем не просто альтернативные скины для вышеупомянутого квартета, но целую дюжину персонажей с собственными достоинствами и слабостями, с кардинально разным пониманием боя и уникальными списками приемов.

Сами сраж… секунду…

В основе сражений лежит фактически фехтовальная угадайка. Герои могут наносить удары с трех направлений, и для их блокирования нужно вовремя принимать соответствующую стойку. Успели взмахнуть мышкой вправо – и вот вражий меч глухо отскакивает от вашего щита. Резко сдвинули курсор вверх, атаковали – противник замешкался и получил дубиной по своему резному ведерку. Такова голая суть механики, оригинальной, незамысловатой и простой в понимании. Освоить ее можно за несколько минут. Достижение мастерства же – дело не одной недели.

Как и всякий слэшер с хорошей боевой системой, внутри For Honor таит целую горсть дополнительных нюансов. Затраты выносливости, комбо, парирование, фальшивые выпады, захваты, броски, рывки и перекаты, экипировка – это лишь несколько слоев, которые предстоит обнаружить и впоследствии интегрировать в свою технику. Благодаря этим и другим элементам схватки никогда не скатываются в жонглирование стойками, а превращаются в настоящие игры разума, динамичные и богатые на твисты.

Даже если хлипкой японской барышне противостоит груда европейской стали под три метра ростом, заранее сказать, чем все кончится, невозможно. В один момент она может поймать лицом древко алебарды и потерять почти все здоровье, а в другой – отскочить на безопасное расстояние и по полной реализовать потенциал своей длиннющей нагинаты, не давая врагу ни единого шанса. Но и тогда между ее атаками есть окно буквально в полсекунды, за которые рыцарь успеет сблизиться и скинуть проворную азиатку в ров с кольями. Деус вульт, как говорится.

Все замечательно, да только контроль над этим счастьем корнями уходит в консольную землю, от чего и страдает. Полноценное фехтование тут осуществляется в строго отведенном режиме с фиксацией камеры на сопернике, и это здорово ограничивает свободу действий и чувство пространства. Разглядеть, что происходит вокруг, а уж тем более – адекватно отреагировать на динамику окружения становится до неприятного трудно.

Отсюда вытекает большая пакость – неравные бои. Даром что название у игры говорящее, ганк никто не отменял, из-за чего нередко приходится одолевать одновременно двух, а то и трех-четырех противников. For Honor к такому приспособлена слабо, поэтому сей тактикой люди спокойно пользуются – ведь бесчестные поединки заканчиваются легко и быстро.

В качестве скромного противовеса подобным подлецам выступает режим ярости, который в случае активного прессинга дает временную прибавку к урону и здоровью. Иногда он действительно выручает, но наличие подобного костыля в принципе момент крайне спорный.

Он сигнализирует о проблемах в самом стержне, пускай и тщательно замаскированных. Та же Jedi Academy не подливает окруженному джедаю мидихлорианов в кровь – потому что у меньшинства там по умолчанию есть шансы дать отпор. Игрок всегда может одолеть группу врагов грамотным позиционированием или вовсе пресечь подобную ситуацию, имея достаточно информации. For Honor же сковывает естественные движения и мешает осведомленности, а компенсировать это пытается легко эксплуатируемой механикой, которая слишком непредсказуема для скиллозависимой игры.

Впрочем, ощущается оно лишь в массовых режимах, которые сами по себе не то чтобы интересны. Да, «Захват территорий» и «Смертельная схватка» – это зрелищные театры войны, где можно вдоволь наиграться в европейскую версию Dynasty Warriors, растаптывая картонных мобов, но собрали нас здесь явно не за этим.

Дуэли. Вот что самое вкусное. В одиночных и парных сражениях, без групповых налетов и целей для выполнения, игра вдруг перестает скрипеть шестеренками. Управление становится прозрачным, темп снижается до размеренно-вдумчивого, а грациозная боевая система расправляет крылья – и оставляет вас наедине. Только ты и твой враг. Никаких преград для демонстрации своего мастерства.

Примечательно, что…

Говоря о…

*звуки спаривания клавиатуры со столешницей*

Ладно, хватит прятать слона посреди комнаты. For Honor может хоть сколько радовать фехтовальными изысканиями, но пока она так работает, добрую половину хвалебных эпитетов хоть отнимай. Игра с такой ставкой на тайминги не должна приостанавливаться каждый раз, когда кто-то покидает сессию или присоединяется к ней, как и не следует ей зависать при нехватке участников для следующего захода. Порой для того, чтобы сыграть один полновесный матч, нужно высидеть около пяти минут разномастных ошибок, обильно сыплющихся с экрана.

P2P тому виной или еще что, никому нет дела. Стабильное соединение – это фундамент качественного мультиплеера, и любые трещины в нем вредят всему остальному. Лучше бы она тормозила, чем такое, честное слово.

А ведь не тормозит, зараза. От слова «ну вообще никак». Ubisoft надо отдать должное – максимальный графический пресет деликатно откусывает всего 2 гигабайта видеопамяти, взамен рисуя современную, насыщенную и, что самое главное, чистую картинку. Постобработка есть, но в удивительно малых по сегодняшним меркам пропорциях. Как будто мы снова во временах, когда не надо было щуриться, чтобы разглядеть декорации в замыленном месиве.

Действительно огромным допущением стал чрезвычайно невыразительный сюжетный режим. Ей-богу, главная заповедь игр подобного рода, «Не сотвори одиночной кампании превыше дефматча своего», начинает действовать на нервы. Синглплеер For Honor мог стать правильной Viking: Battle for Asgard – размашистым полуфэнтезийным эпиком с крепкой историей и разнообразными ситуациями, – а обернулся тренировочным коридором длиной в десять часов.

Его, как и в , богато усыпали роликами, но впечатление от неизобретательного избиения волн ботов (довольно смышленых, справедливости ради) меняется мало. Бросить прохождение на середине мешает разве что возможность страдать вместе с другом – ну, и награды для кастомизации в мультиплеере. Наряжаться любят все, не так ли?

Во вступлении мы немного слукавили – выбирать есть из чего. За вычетом умирающей в ближайшие дни War of the Roses, люди все еще играют в Chivalry, постигают премудрости Mount & Blade, вертят диковинную Blade Symphony и знакомятся с не менее причудливой Tiger Knight: Empire War, но это не совсем то. Все известные альтернативы либо излишне поверхностны и тривиальны, либо обладают изяществом советского конструктора, который при безграничных возможностях сделан с очевидными эстетическими дефектами.

0 (3 положительных / 3 отрицательных)