Обзор игры dying light. Рецензия на Dying Light. Игровой мир Dying Light

В мире современного масс-медиа уже давным-давно зомби на зомби и зомби погоняет. Поэтому очередную игровую поделку про жадных до мозга ребят при всем желании не получится назвать свежей. Вот и господа из , не претендуя на звание чемпионов оригинальности, явили миру свое далеко не свежее, но относительно новое детище, . Так ради чего игроки должны все бросить и бежать выкашивать очередные полчища неупокоенных?

Dead Island 1,5.

Вымышленный восточный городок Харран пал жертвой опасного вируса. Симптоматика зараженных пациентов излишне убедительна: жгучее желание жрать живую плоть и сокращение сознательной деятельности до уровня пуфика. Хитрое правительство оцепляет жилую территорию, оставляя здоровых людей наедине с новоиспеченными сыроедами, и, чтобы в глазах общественности не быть совсем уж бездушными, начинает активные авиапоставки полезностей методом скидывания из пролетающих над Харраном самолетов. Но в один из прекрасных солнечных дней пандемии вместо лекарств на город десантируется спецагент Кайл Крейн, секретные файлы поискать да заняться обычным для бравого американца ремеслом: спасти всех выживших и убить плохого парня.

Человек человеку волк, а зомби зомби зомби. Если на первый, второй, третий и все последующие взгляды игроку может показаться, что проект уж очень сильно напоминает , то это потому что так оно и есть. Горячие польские парни из Techland ваяли обе игры, и в качестве основы всей игровой механики Dying Light взят именно Мертвый Остров. И тем лучше выступает Dying Light , чем дальше уходит от своих основ. Жаль, что далеко не всегда ей это удается. История вполне могла бы стать атмосферной, благо все элементы для этого есть: постапокалиптический сеттинг, прекрасные локации, превосходный саундтрек, пусть карикатурная, но какая-никакая драматическая линия... Но сценаристы всю дорогу старательно дискредитируют сами себя, напоминая о сумасбродном прошлом: задания по поиску кофе, мелков и прочих DVD-дисков на корню губят по крупицам собирающуюся атмосферу заброшенного города-призрака. На фоне просьб выкосить побольше зомби для съемки сцены кинофильма, кадры умирающих камрадов под драматичную музыку часто выглядят достаточно нелепо.

Главный козырь современных Techland – новомодная система перемещения по городу. Горстка выживших может оставаться таковой лишь потому, что все в ней как на подбор трейсеры. Перемещение по каменным джунглям поставлено весьма удачно: не погрешим против истины, если сообщим, что в Dying Light представлена лучшая на сегодняшний день реализация виртуального паркура. Джамп, дроп, волран, кэт бэланс – в определенный момент начинаешь ощущать себя прирожденным ямакаси. Жаль, что примитивная система однотипных квестов работает сугубо по схеме «сходи-найди», и точки для посещений расставляются весьма далеко. Пусть две представленные в игре локации достаточно маленькие, тупые забеги из одного угла карты в другой ввиду отсутствия системы быстрого перемещения порой сильно надоедают.

Зато за сдачу квестов насыпают опыт. Бестолковая прокачка ради прокачки поставляется сразу по трем направлениям: выживание, ловкость, сила. Беда в том, что Techland избрали самый убогий метод развития: по началу отняли у персонажа все базовые способности вроде подката или прыжка через зомби, а потом предоставили игроку возможность потихоньку их возвращать с левел-апами.


Денно и нощно.

Отличительной особенностью Dying Light , помимо превосходной картинки, является и динамическая смена времени суток. Днем на улицах Харрана все относительно спокойно, тогда как ночью Крейн становится легкой добычей для выползающих на охоту монстров. Одна надежда – отоспаться в безопасных зонах, но до них пойди добеги. Зато в потемках сумерек получаемого опыта становится аж в два раза больше – неплохой способ попробовать противостоять напасти в четырехместном кооперативе или бесшовном мультиплеере. Если с первым все понятно (одна голова хорошо, а четыре – мутант-убийца), то сетевое противостояние заслуживает отдельного реверанса. Порой в ночи голос по рации может попросить уничтожить гнезда особо опасных упырей, и изюминка в том, что упыри эти – тоже люди, что называется, «на другом конце провода». Вжиться в роль зомби может любой желающий, попробовав прокачать свои таланты на ниве пожирания людишек, ни с того ни с сего решивших уничтожить твои гнезда.

Утро вечера зомбинее. Но сколько бы замечательных идей ни сгенерировала Techland , на борьбу с ними выползает орда элементов игровой механики, от которой за версту несет смрадом Dead Island. Почему поляки считают, что респаун зомби с периодичностью отведенного от зачищенного места взора – это нормально? Откуда они взяли, что их система автолевеленга – интересное ноу-хау, которое обязано идти из игры в игру. Как дохлая система постоянно ломающегося оружия добралась до релиза аж в третий раз подряд? Победа абсурда – это супер-спецагент, задыхающийся от двух взмахов крохотным ножичком. Это починка сломанной бейсбольной биты. Это постоянное получение урона от скрафченного стихийного оружия. Это нежелание повышать собственный уровень, чтобы подольше походить с актуальным топором. Это свидание с новыми зомби в местах, где они никак не могли появиться.


Dying Light хорошая игра с плохими элементами. Очень интересно сочетается под одной крышей невероятный прогресс студии по части картинки и новых идей игровой механики с настолько же невероятной стагнацией в виде удручающей системы крафта и автолевелинга. Сумей кампания отказаться от своих столь горячо любимых наработок, нас вполне бы мог ждать паркурный прорыв в гейминдустрии. На данный же момент имеем неплохую поделку с множеством шероховатостей, которые может попытаться скрасить веселье от кооперативного прохождения или доподлинное триллерное чувство уязвимости в ночное время суток. И поздравляем Techland с развитием своих идей. Того глядишь, скоро команда сможет явить миру вполне достойный проект.

Dying Light доказала, что удирать от живых мертвецов может быть не менее весело, чем их убивать. Трейсеры в зомби-апокалипсисе уж точно не потеряются, их так просто в угол не загонишь. Однако даже самым лихим адептам паркура рано или поздно понадобится перевести дух.

Дополнение The Following предлагает сделать это за рулем багги. Никаких больше крыш и узких улочек — перед нами простирается пригород Харрана, скалистая равнина с живописными лугами. Пора и зараженным от нас немного побегать.

Безумный Кайл

Выезд за городскую черту - странный ход со стороны Techland, ведь на открытой местности таланты Кайла Крейна бесполезны. Паркур был, пожалуй, главной фишкой Dying Light, и багги совершенно не тянет на равноценную замену.

Разработчики бросили свой главный козырь буквально под колеса - не иначе прошлогодняя мода с опозданием добралась до Польши. Сегодня ведь все городские сорвиголовы обзавелись транспортом: Бэтмен - бэтмобилем, а британские ассасины - комфортными дилижансами.

Хотя гораздо вероятнее, что Techland просто воспользовалась наработками по Dead Island .

Паркур больше не в моде, пора заняться альпинизмом.

Однако иногда нам все же позволяют вскарабкаться на верхотуру.

Итак, отныне главный герой Dying Light - не прыгучий трейсер, а хлипкая тачка. Агент Крейн не более чем слуга своего ржавого друга, ни один NPC не заставит вас столько бегать: багги постоянно требует топлива и запчастей, и, чтобы его хоть как-то «прокормить», нужно потрошить брошенные автомобили.

Есть вариант для ленивых и богатых - вместо рейда по автострадам устраивать забег по торговцам, - но полностью избежать возни с созданием предметов не удастся. В багги постоянно что-то ломается, число разрешенных ремонтов ограничено, а бензин может кончиться в самый неподходящий момент. А это означает новые долгие поиски с последующей сборкой в инвентаре.

В дополнение к расходам на починку и содержание приходится следить за машиной в оба глаза. Поехали в горы и стали добычей прыткого мертвеца? Извольте добираться до полноприводного «питомца» пешком. Машина не Плотва, на свист не прибежит. Никогда не угадаешь, на какой «вышке» вернешься к жизни в следующий раз. Есть возможность призвать багги в одну из «безопасных зон», но работает она далеко не всегда - опять же как повезет.

Кооператив никуда не делся. Вдвоем гонять значительно веселее... равно как и искать транспорт после аварии со смертельным исходом.

Иногда The Following напоминает симулятор газонокосилки. «Подстриг» лужайку - получил уровень.

Весь этот симулятор уставшего автомобилиста затевается ради одного - зрелищных аварий. Если саму Dying Light называли «Mirror’s Edge с зомби», то The Following претендует на лавры Carmageddon . Хотя на деле оно больше похоже на отечественную Armageddon Riders . За сбитых пешеходов нам начисляют опыт, который вкладывается в новое дерево навыков. Советуем, кстати, импортировать персонажа из основной кампании - так проще сосредоточиться на новой ветке. Опытный водитель может смастерить новый двигатель, укрепить броню и, наконец, навесить на корпус оружие. В наличии - огнеметы, шипы и ультрафиолетовые лампы.

Но не надейтесь превратить багги в мобильную крепость с пушками. В пригороде правила те же, что и в городе: выживает самый быстрый. Даром что не все зараженные мечтают стать кляксой на вашем капоте. Старые знакомые прыгуны не прочь прокатиться вместе с вами, а ночные охотники караулят запоздалых ездоков.

Как написать историю о зомби, том второй

Но сколь бы быстро вы ни гнали, все равно завязнете в сюжетной трясине. The Following подсовывает все те же штампы, разве что слегка припорошенные мистикой. После событий Dying Light дела у трейсеров все равно не ладятся - антизин на исходе, а Харран по-прежнему наводнен зараженными.

Спасение приходит откуда не ждали: умирая, один из выживальщиков сообщает героям, что за городом есть поселение, жителей которого вирус не берет. В погоне за сказкой агент Кайл Крейн прибывает в городок и... Здесь можно ставить точку - на этом месте интрига замирает и проваливается в сон.

Нового оружия не так уж много. Правда, стрелковый арсенал никогда не входил в число достоинств Dying Light.

Чтобы получить новую порцию клише, среди которых - пророчества, культисты и даже Избранный, придется попотеть. Секта «детей Солнца» не спешит выдавать чужаку свои секреты, что служит основанием для череды однотипных «сходи принеси» и «сходи убей». Долгое вступление отбивает все желание узнавать, как жители городка одолели вирус, однако терпеть стоит хотя бы ради двух шокирующих концовок. Уж точку сценаристы все же сумели поставить красиво. И диалоги в некоторых квестах попадаются удачные. Но лучше обойдемся без цитат - сюрпризов и без того немного.

Скрасят типовые задания и новые стволы. Скажем, арбалета не хватало еще в оригинале - иначе как ощутить себя Дэрилом Диксоном из «Ходячих мертвецов»? А вот до остальных новинок, вроде высшего уровня сложности и разных испытаний, игроки рискуют просто не добраться. Утомительного менеджмента багги вкупе с однообразными квестами хватит с лихвой.

* * *

Расставшись со своей визитной карточкой - паркуром, - Dying Light существенно потеряла в очаровании. The Following поневоле напоминает Far Cry 2 , где тоже был враждебный мир, багги и зияющая пустота на месте интересного сюжета. После впечатляющего прогресса по сравнению с Dead Island дополнение кажется несомненным шагом назад. В отсутствие эффекта новизны адреналин от гонок довольно быстро выветривается: зрелищную аварию можно устроить в каждой второй песочнице, а вот акробатикой от первого лица может похвастаться не всякая игра. Стоило бы сказать, мол, если Techland предложит подвезти - отказывайтесь. Пешие прогулки полезнее для здоровья.

Но. Если бы это была отдельная игра, восторгаться и правда было бы нечему, а вот как дополнение за четыреста рублей, The Following проявляет совершенно не свойственную для дополнений за четыреста рублей смелость. И кооператив. Кооператив никуда не делся. Это важно.

Порадовало
Огорчило

  • живописная природа пригорода;
  • дорожные убийства;
  • два шокирующих финала;
  • арбалет, Дэрил!
  • все еще кооператив.

Прыгаем по зданиям в паркур-экшене и стараемся не оказаться перекусом для зомби

Отправить

Поляки из Techland перешли на разработку игр в начале нулевых годов. Увы, несмотря на старания, они еще так и не прыгнули выше уровня «хорошо». Ни один проект и близко не дотягивал до заветной ААА-категории. Например, серия - неплохие сюжеты и вариативный геймплей, но тут скорее выручает отсутствие альтернативы: вестернов практически нет. Или - снова чуточку не «то самое», хотя игра получилась довольно сносной. Оставив в основе зомби-сеттинг, разработчики решили наконец-то выйти в высшую лигу с экшеном , в котором встретились и .

Город Харран охвачен эпидемией: некий вирус превратил почти все население в ходячих мертвецов. Агент Кайл Крейн десантируется в мегаполис, едва не погибает уже в самом начале, но выживает при помощи одной из группировок выживших - паркурщиков. Люди сидят в высотке и периодически выбираются за пределы безопасной зоны в поисках припасов. По законам жанра главным «шнырем» быстро делают Кайла, и отсюда вытекает большинство заданий: куда-то сбегать, что-то сделать или забрать, а потом нестись как угорелый обратно. В то же время у нас есть еще и настоящее начальство, поручения которого ставят перед все бо льшими моральными дилеммами.

Что касается исследования Харрана, то делать здесь особо нечего. Кроме поиска припасов и запчастей игра предлагает освобождать от зомби территории, делая их пригодными для ночлега. Также можно развлечь себя спасением выживших, хотя особой пользы от этого не ждите: немного очков опыта да моральное удовлетворение. В игре присутствует система крафта. Бегая по городу, мы находим всевозможные предметы: какие-то детали, еду, оружие, медикаменты. Далее можно смастерить что-нибудь из этих вещей или отремонтировать имеющиеся. Оружие, к слову, часто выходит из строя, причем независимо от материала. Порой здравый смысл дает сбой. Как можно починить толстую металлическую трубу, которой мы остервенело убиваем зомби? Хотя нет, даже не так: как можно сломать эту трубу?


По средних размеров городу мы передвигаемся только на ногах. Беготня по улицам небезопасна: здесь толпы зомби, которые норовят вас цапнуть. При этом на возвышениях мертвецов почти нет: забрались на крышу, а далее планируете маршрут, прыгая с одного здания на другое. В отличие от Assassin’s Creed , здесь пути не кажутся такими интуитивными. Иногда с первого раза не понимаешь, куда нужно подняться или перепрыгнуть. О вариативности речи не идет, обычно дорога наверх только одна, и хоть тресните, другим способом на этаж выше не подниметесь. Это немного сбивает темп геймплея: сначала носитесь по городу, лавируете между зомби, отбиваетесь от них, запрыгиваете на балкон, оттуда выше, перескакиваете на соседнее здание, а потом обнаруживаете, что дальше прыгать особо и некуда. Интересно, что по земле передвигаться выходит иногда быстрее, чем по крышам. Зомби, как ни странно, особых проблем не доставляют. Если только за вами не увяжутся особо надоедливые мертвяки.


Герой умеет прыгать по крышам и карабкаться по стенам не хуже Фэйт из или, если угодно, не нуждающегося в представлении Натана Дрейка. Все движения отлично передаются через анимацию: ощущается и вес персонажа, и затрачиваемые усилия на подтягивания, и прыжки, которые сопровождаются реалистичным кряхтением. В угоду достоверности каждое движение выполняется медленно, что, с одной стороны, добавляет реализма, а с другой делает Кайла слегка нерасторопным, несмотря на его физподготовку. Да и во время обычного спринта персонаж выдыхается довольно быстро. К тому же, стоит пару раз ударить от души зомби, и параметра выносливости как не бывало.


Это усложняет боевую часть, которая здесь довольно примитивна. Мертвецы довольно живучие (простите), лучше всего колотить их по голове чем-нибудь увесистым. Но даже в таком случае зомби нужно уделять много внимания. Зачастую непонятно сразу, убили вы противника или нет: он может лежать неподвижно, а потом наброситься на вас. Когда появляются другие виды зомби, начинается подлинный survival: улепетываете от трупов по крышам, на ходу бросаете ловушки, отмахиваетесь от догоняющих врагов. В такие минуты чуточку труднее: если вдруг напарник отстал, на него набросились зомби, то активировать контрольную точку квеста невозможно. В остальном же это не тот проект, где игра с друзьями имеет принципиальное значение. Становится веселее, но не более того.

Развлекает первые несколько часов, а затем понимаешь, что ничего больше игра предложить не может. Хорошо сделанный паркур, примитивная боевая система, изучение полного зомби города - по сути, больше здесь ничего нет. Небольшую интригу сохраняет сюжет, однако этого мало, чтобы затянуть как следует. Замашка была отличная, реализация чуть подкачала. Будь в мире проекта больше разнообразия, все сложилось бы иначе. В любом случае, это одна из лучших разработок Techland .

Качественный, но скучноватый экшен с превосходным паркуром. Отлично подойдет, чтобы скоротать пару зимних вечеров.

27-го января 2015-го года геймерам стала доступна новая кроссплатформенная компьютерная игра в жанре Survival Horror и Action от первого лица - Dying Light. Студия Techland сумела создать действительно первоклассное решение с открытым миром, где каждый игрок сумеет найти для себя занятие. Действительно, зомбо-игры все чаще начинают заполнять игровое пространство геймеров и пользуются огромной популярностью, единственное не все предлагают качественный контент, однако это не про Dying Light, здесь все сделано с душой и задором. Итак, давайте познакомимся с игрой чуть ближе.

Видео обзор

Dying Light

Команда разработчиков Techland вновь сумела представить миллионам геймеров масштабный проект, который уже до своего выхода успел завоевать сердца многих игроков. Dying Light это очередная игра, где придется расчищать город от мутировавших людей в зомби.

Но сразу же следует отметить, что основной задачей в игре является не то, чтобы набить себе больше фрагов, убивая зомби. Главной особенностью в Dying Light является паркур. В принципе практически добрая половина геймплея состоит именно из него.

Сюжет игры

Сюжет игры начинается весьма загадочно, главный герой спрыгивает с самолета в город, который заполонили зомби, но там еще остались живые. Вашей первой задачей является заполучить их доверие и внедриться в круг этих жителей.

Само действие разворачивается в этом же городе (Харран), где произошла вспышка неизвестного человечеству вируса, который охватил практически всех живых. Вы играете за Кайла Крейна, лишь потом становится ясно, что он является оперативником под прикрытием.

В городе орудуют две группировки, одной из которых можно доверить свою жизнь, а вот с другой лучше не сталкиваться, ибо это банда головорезов во главе с Кадиром Сулейманом. Кстати, с их последователями Вы встретитесь в самом начале игры, а вторая группа выживших спасает Вас от них. Другими словами здесь будет интересно и геймерам, которые желают пройти основную сюжетную линию игры и другим, которым не интересен сюжет, они лишь хотят позабавить себя в войне с зомби.

Геймплей Dying Light

Что касается геймплея, здесь все очень интересно продумано и представлено. Игра практически была разделена на две части, то есть первая половина геймплея состоит из различных сражений, а другая из паркура. Итак, давайте поговорим об этом чуть по подробнее.

Что касается сражений, игрокам представлена широкая система вооружения. По началу конечно все выглядит весьма скудно, различные деревянные палки с гвоздями, гаечные ключи и различные железяки. Однако уже совсем скоро можно начать создавать практически все, что душа пожелает, но для этого нужно находить различные вещи, батарейки, металлические и другие предметы. Но следует отметить, что все в пределах разумного, то есть создавать супер пушки из обычных гвоздей не получится. Это различные шумовые бомбочки, коктейли Молотого, электрические дубинки и многое другое. Но не стоит забывать и о усталости, ибо махать постоянно кулаками не получится, так что не стоит забегать в толпу и пытаться убить всех разом.

Отдельное внимание следует обратить на то, что кроме обычных подручных "дубинок" в игре представлено огромное количество огнестрельного оружия и вряд ли можно говорить о том, что его не хватает, ибо военные самолеты регулярно сбрасывают различные ресурсы для выживших, но за них придется побороться. Но что самое интересное, вряд ли кто-то будет выбирать именно огнестрельное оружие, ведь в игре главное стараться не шуметь и убивать зомби лучше бесшумно. Зомби очень сильно притягиваются к различным звукам. Но в этом есть и свои плюсы, порой лучше немного пошуметь, собрать огромную толпу зомбаков и кинуть в них коктейль Молотова, горят они довольно быстро и эффективно. Не забывайте собирать лут с умерших зомби.

Также хочется поговорить о погодных условиях в игре. В Dying Light не будет постоянно светло, ибо ясный день меняется ночью и в этот момент лучше отоспаться в безопасной зоне, которых на карте хватает, иначе Вы просто не умрете.

В игре представлены наборы талантов трех разных типов. Одно поможет стать ловчее, второе поможет научиться собирать различные типы оружий, третий влияет на мастерство. Другими словами накапливайте опыт, чтобы собирать больше очков и стать настоящим паркурщиком, который способен не просто бегать по крышам, а стать еще и мастером на все руки.

Звуковое сопровождение

Что касается звукового сопровождения в игре, здесь разработчики вложили не меньше усилий, чтобы создать максимально реальные условия, особенно тем, кто любит включать звук до "максимума". Особенно понравится тем, кто предпочитает использовать наушники, постоянный рев зловещих зомби, которые только и ждут, когда Вы спуститесь к ним с крыши и многое другое, все это прописано просто идеально. В этом плане к разработчикам никаких претензий нет.

Управление

Отдельное внимание хотелось бы уделить именно управлению. Здесь даже самый заядлый геймер может найти для себя интересные возможности. Практически каждую клавишу можно запрограммировать под определенное действие. Также имеется возможность управлять через геймпад.

Но у нас появилась небольшая проблема, по непонятным причинам, для того, чтобы совершать какое-либо действие нужно было постоянно зажимать клавишу "Ctrl" и даже когда двигаешься. Что самое интересное, в настройках ничего такого нет. Будем надеяться, что мы вскоре разберемся с данной проблемой, ибо постоянно зажимая клавишу Ctrl не совсем удобно играть и это очень сильно мешает.

Игровой мир Dying Light

Как мы уже и говорили Dying Light это экшн с открытым миром и элементами Survival Horror. В игре доступно четыре разных персонажа, каждый из которых отличается своими способностями. Если говорить о монстрах, то их несколько видов, начиная с классических замедленных, которые еле передвигаются и от них можно быстро убежать, так и элитные зомби от которых порой лучше держаться по дальше, особенно ночью, когда появляются так называемые "Неуловимые". Но кроме зомби в игре также и встречаются людские противники, это другие выжившие, которые не хотят завязывать ни с кем отношений и военные.

Что касается персонажа, здесь возможностей более чем достаточно, можно отбиваться ногой, ударить головой противника об колено и множество других приятных решений. Также есть возможность убивать своих врагов не заметно, в так называемом режиме стелс.

Вывод

Итак, давайте подведем итоги по игре Dying Light. Разработчики постарались на славу и сумели создать действительно первоклассную Survival Horror с открытым миром. Игра получила отличный геймплей, возможности, достойное звуковое сопровождение и что самое главное в нее можно играть бесконечно. Прошел сценарий, ну и ладно, иди и убивай зомбаков, которые просто кишат по всему городу. В любом случае Techland сумела представить всему миру уникальный проект, где каждый геймер найдет для себя занятие. Dying Light заслуженно получает от нашего ресурса награду "Золото..

Акробатика все делает лучше, это любой вам скажет. Где бы сейчас была Лара Крофт без своих изящных выкрутасов? Наверное, там же, где и Assassin’s Creed, которая вообще бы не появилась, кабы Принцу Персидскому не приспичило бегать по стенам и сигать через вражьи головы. Пора уже и поднадоевшей зомби-тематике перенимать сию сугубо здоровую привычку – и польская Dying Light это прекрасно понимает.

«Гы, да это ж дедайленд с паркуром», – подумает среднестатистический обыватель, чем особо против истины не погрешит: Techland действительно не стали заново изобретать велосипед и взяли за основу свой же проект четырехлетней давности. Да и сделали, в общем-то, все тот же Dead Island, но со значительными правками по всем статьям.

Снова вспышка неизвестного зомби-вируса. Очагом инфекции становится город Харран, и на него вот-вот скинут ядерную бомбу без оглядки на местное население, которое, вопреки официальным заявлениям, все еще активно борется за жизнь. Кайла Крейна, нашего протеже, все эти детали волнуют поначалу мало – он тут вообще по правительственным делам и знать не знает никаких выживших. Но это поначалу.

Вцепившийся в пятку мертвяк и обряд крещения битой по морде в исполнении бандитов заставляют Крейна слегка пересмотреть свою позицию. Прибившись к первой же дружелюбной группировке, главный герой быстро открывает в себе скрытую тягу к паркуру и альтруизму, чем без лишней скромности пользуются его новые соратники. Бегунов в полку предостаточно, но основную работу будете выполнять именно вы, не забывая, впрочем, и о первоначальной цели своего визита.

Примерно с таким багажом вы можете смело отправляться исследовать окрестности. Сюжетная линия здесь – дело десятое, тем более что выдающейся глубиной она вас точно не порадует, будучи обычным оправданием для собственно игрового процесса.

Впервые выходя за пределы Башни, местного «штаба», чувствуешь себя неловко. Вроде бы на экране заученный наизусть Dead Island, а играть так же, как в 2011 году, не получается. В большей мере потому, что игрок теперь отнюдь не ходячая мясорубка: оружие бьет слабо, ломается быстро, а выносливости хватает всего на три-четыре удара, которые в открытом бою погоды не сделают. Невовремя запыхались – и вот уже вам отгрызает шею подкравшийся сзади зомби. Да и пока в руках лишь хлипкая ножка от стола, нежити лучше сторониться. Благо, паркур завезли как раз для этого.

Дурную манеру бегать строго по узким переулкам и обходить любые препятствия тут отбивают сразу же – ничто так не мотивирует к поиску альтернативных маршрутов, как живые трупы за спиной. И если дебютные акробатические изыски крайне нелепы и неэффективны, то вскоре городской ландшафт ощущается как главное средство защиты, а его применение становится интуитивным. Одним ловким прыжком можно избежать серьезных неприятностей и дать себе время для перевязки ран где-нибудь на крыше очередной лачужки – полезут на такую верхотуру лишь самые проворные мертвецы, и те не всегда поспевают.

Но стоит только расслабиться и почувствовать себя царем всех здешних зверей, перемещаясь по безопасным возвышенностям, как наступает ночь. Если вам посчастливилось загуляться после заката (а загуляться по ряду причин придется), игра оскалит зубы: на улицы вывалят совсем уж неубиваемые твари, которые не прочь поиграть в смертоносные догонялки до ближайшего убежища. Недаром сумерки сопровождаются настойчивым предупреждением друзей-трейсеров – домой валить лучше заранее, пока руки-ноги целы.

Несмотря на опасность, бодрствовать хочется именно ночью. И дело вовсе не в прибавке к опыту за смелость – просто это лучшие моменты Dying Light. Возникает подозрение, что именно ради полуночных забегов затевался весь сыр-бор, ведь именно тогда атмосфера правильным образом сгущается, на первый план выходит шикарное звуковое оформление, а игрок испытывает весь спектр эмоций. Смачный хруст черепов и дневная вседозволенность сменяются осторожными перебежками при тусклом свете фонаря в надежде миновать опасного врага. Но азарт берет свое – и на неприятности нарываешься сам, дабы еще разок испытать настоящее напряжение от погони. Представьте себе смесь Mirror’s Edge и Outlast в открытом мире – настолько это круто. И страшно.

Днем, разумеется, тоже дел навалом. Крейна эксплуатируют не только сюжетные персонажи, но и вообще все, кто еще в состоянии разговаривать. Побочные квесты, правда, по качеству не слишком далеко ушли от Dead Island с ее «принеси-подай», но иногда попадаются и любопытные экземпляры. А чтобы не было скучно носиться из одного угла карты в другой (быстрого перемещения-то нет), добавили случайных событий, челленджей и оккупированных убежищ на манер юбисофтовских «вышек». И вообще по обилию сторонней активности Харран очень напоминает Кират из , что даже радует – действо не прекращается ни на секунду, а задания незаметно переплетаются.

Специальное зрение заботливо подсвечивает весь лут в ближайшем бардаке

А пока мы исполняем роль универсального мальчика на побегушках, герой набирается опыта. Принцип прокачки схож с ролевой системой The Elder Scrolls, разве что ветки всего три. В остальном же – чем больше занимаемся, в том и прогрессируем: ужимки и прыжки позволяют развить акробатические умения, частые сражения открывают новые боевые приемы, все остальное вливается в абстрактную линию «выживания» с рецептами для крафта и скидками у торговцев.

Все бы ничего, да только первую половину игры заставляют качать скиллы вполне себе базовые и ничем не примечательные. Не очень понятно, например, почему проворный трейсер должен отдельно осваивать подкат, а потом еще учиться пинаться в процессе. Фантазия авторов, видимо, закончилась на подобных ограничениях, из-за чего самые вкусности становятся доступны слишком поздно. Подумать страшно, аж семь часов надо терпеть, чтоб разрешили обмазываться кишками зомби для маскировки!

Я просто хочу побыть один

Как ни странно, Dying Light совершенно не нуждается в кооперативе. До ужаса раздутая возможность объединиться в компанию из четырех человек оказалась так чужда игре, что лучше бы ее не было вовсе. Сюжет, несмотря на банальность, довольно интересен, да и настроение уже слишком серьезное, чтобы портить все совместным угаром. Если угодно, Dead Island был такой Saints Row, которую без друзей и представить трудно, а тут уже опыт куда более личный.

Ну, и куча одинаковых Крейнов просто выглядит глупо.

Втройне обидно, что всякие дроп-кики и оглушения рассчитаны преимущественно на зомби – пока что живым противникам они до лампочки. Поляки явно перемудрили с выносливостью мародеров, которые запросто выдерживают с десяток ножевых ранений в голову, идеально блокируют 90% ваших ударов и просто раздражают своим присутствием в игре. Откровенно говоря, в Dying Light нет ничего хуже битв с окрестной гопотой в закрытых помещениях.

Графическое исполнение всего вышеописанного очень и очень похвальное. Цветастая Dead Island моментально меркнет на фоне пейзажей грандиозного Харрана, залитого крайне убедительным солнечным светом. Даже при ближайшем рассмотрении картинка не разочаровывает – предельная детальность интерьеров особенно бросается в глаза. В легкое недоумение вводит лишь чрезмерное использование размытия (ох, как же его много) и цветовых фильтров.


Не обошлось, увы, без некоторых проблем с производительностью. Но нет ничего, что не решалось бы .

Что же в итоге? Dying Light – не лишенный изъянов, но крепкий и достойный проект. Не предложив, по сути, ничего кардинально нового, Techland умело прикрутили чужие наработки к своим, учли ошибки прошлого и сделали лучше прежнего. Получилось на удивление свежо и интересно.

Дата выхода: 27 января 2015 Издатель: Techland Разработчик: Techland Жанры: Action / Кооператив Платформы: PC / PS4 / Xbox One В : 154 место Оценка редакции: 87 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 4 (все положительные)

подробнее об игре, системные требования и настройки

Системные требования и настройки

Видеокарта

Geforce 400 GTS 450 GTX 460 GTX 470 GTX 480
Geforce GTX 500 GTX 550 Ti GTX 560 Ti GTX 570 GTX 580
Geforce GTX 600 GTX 650 GTX 650 Ti GTX 650 Ti Boost GTX 660 GTX 670 GTX 680
Geforce GTX 700 GTX 750 Ti GTX 760 GTX 770 GTX 780 GTX Titan GTX 780 Ti
Geforce GTX 900 GTX 960 GTX 970 GTX 980
Radeon HD 5000 HD 5750 HD 5770 HD 5850 HD 5870
Radeon HD 6000 HD 6850 HD 6870 HD 6950 HD 6970
Radeon HD 7000 HD 7750 HD 7770 HD 7790 HD 7870 HD 7950 HD 7970 GHz
Radeon RX 200 R7 260X R9 270 R9 270X R9 285 R9 280X R9 290 R9 290X