The Surge — отрежьте ножку, пожалуйста. Рецензия. Боевая система The Surge. Получение обоих финалов

Недавно на рынке компьютерных игр появилась новая разработка - The Surge.

Что же в ней примечательного – будем рассматривать детальнее.

Об игре

Это новинка от Deck13 Interactive, вышедшая буквально несколько недель назад - 16-го мая 2017 года. Разработчикам понадобился практически год на выпуск данной .

Тогда во время игровой выставки E3 продемонстрировали трейлер с первыми наработками - декорациями.

Разработчики рассказали о главной задумке, а также приблизительную дату выхода. В марте этого года информацию подтвердили и дали конкретный ориентир - 16-ое мая.

По заявлениям разработчиков, игра не будет использовать антипиратскую защиту Denuvo. Разнообразить игровой процесс тоже не выйдет - моды поддерживаться не будут.

Представляет собой “The Surge”, или же “Всплеск”, от третьего лица. По возрастным категориям она относится к Mature (M), то есть играть в нее разрешается только лицам старше 18 лет.

Сюжет

Все выполнено в духе научной фантастики. За основу было взята серия игр “Souls”, первая часть которой была создана еще в 2009 году.

Теперь представлена ее более современная интерпретация. Правда, все же стоит рассматривать “The Surge” как отдельную игру, поскольку до уровня оригинала она несколько не дотягивает.

Повествование и другие особенности первоначальной серии тоже подверглись изменениям.

То есть это не продолжение “Souls” - были заимствованы лишь главные мотивы. Но это не омрачает разработку от Deck13 Interactive, в целом, впечатление справила она неплохое.

Опробовать новинку можно только на трех платформах - ОС Windows, PlayStation 4 и Xbox One.

Системные требования

По данным параметрам игра несколько требовательная. Минимальные условия для корректной работы следующие:

  • 64-разрядная;
  • Intel Core i5-4690K 3,5 Ггц или AMD FX-8320 3,5 Ггц;
  • ОЗУ - 8 Гб;
  • Графический ускоритель - Nvidia GeForce GTX 560 Ti или AMD Radeon R7 360 (1 GB VRAM), ;

То есть на простые эта игра не встанет, стоит воспользоваться вариантами помощнее. Причем это были только минимальные требования.

  • 64-разрядная;
  • Intel Core i7-3820 3.6 Ггц или AMD FX-8370 4.1 Ггц;
  • ОЗУ - 16 Гб;
  • - Nvidia GeForce GTX 970 or AMD Radeon RX 480 4GB (4 GB VRAM), DirectX 11;
  • Свободное место на диске - 15 Гб.

Учитывая данные критерии, лучше сразу поставить игру на достаточно мощный , чтобы не бороться потом с лагами и вылетами.

Геймплей

От “The Surge” первое время не хочется и отрываться. Цепляет разработка как графикой, так и самой боевой системой. Она же включает в себя не только стандартный набор движений и комбинаций.

Вполне реально перепрыгнуть оружие противника или же просто уклониться.

Сопротивляемость вашего врага зависит и от места удара. Какие-то повреждения в одной части тела наносят больший урон, некоторые - меньше.

Если же вы отсекли какую-то часть тела, а на ней был доспех или другая защита, вы можете забрать ее себе.

Таким образом вы совершенствуете свою собственную экипировку и подбираете наиболее оптимальную внешнюю защиту. Чем больше элементов, тем выше ваш шанс остаться в живых.

Правда, совершенствовать главного героя - прерогатива не первых уровней. Через некоторое время вам откроются возможности по прокачке.

Сами уровни соответствуют специальным энергоячейкам, они же встраиваются в броню.

Причем каждый дополнительный элемент несет в себе определенную информацию: количество потребляемой энергии, способности, защита.

Все предметы делятся на тип редкости, преимущество использования и другие фишки. По сути, чем больше вы откроете уровней - ячеек - тем лучше будет выглядеть ваша броня.

Получать новые элементы можно при битве с врагом или же с помощью особого чертежа (но найти его не так-то просто).

В целом научно-фантастический жанр идет с уклоном к обычному фэнтези. На это указывают разные особенности игры.

В частности, пресловутые труднопобедимые боссы, особое воздействие на врага, напоминающее магию, а также что-то сродни зомби.

Таким образом, концепция довольно посредственная, но неплохая, скучно не будет.

Дизайн

Сама игра несомненно радует глаз геймеров. Она красочная, детали проработаны точно, на внешний вид жаловаться не приходится. Отличная контрастность, баланс светотени соблюден.

К тому же, внешний вид главного героя и его экипировка, со временем приобретающая новые элементы, вызывает только положительные впечатления.

Что касается местности, то и ее сделали на уровне. Все игровые зоны и босс, что ожидает в ее конце, разработаны с учетом того, что вы сможете найти дополнительные секретные ходы и маршруты.

Соответственно, вы способны упростить себе задачу при помощи лазейки. Конечно, ее еще стоит поискать, но это уже дело сноровки и хитрости.

Правда, сначала кажется, что пространство заполнено какими-то непонятными кубами, среди которых находятся множество тщательно разработанных объектов. Однако при детальном рассмотрении все сделано грамотно.

Остерегайтесь темных мест: даже оттуда могут выпрыгнуть какие-то персонажи, желающие сразиться с главным героем. Правда, иногда размещение окружающих предметов и врагов вызывает недоумение.

Особенности боевого стиля

Именно стиль боя отличился в “The Surge”, рассмотрим его детальнее.

Бросается в глаза отсутствие какого-либо щита. Соответственно, тактика с изматыванием противника отпадает, вам все равно придется обороняться с помощью своего оружия.

Причем, блокируя действие противника, ваша собственная выносливость лучше не становиться.

В таком случае оправдывается метод - лучшая защита - это нападение. Продумывайте более агрессивную и жестокую тактику с минимальной блокировкой атак.

Блокировать чужие действия нужно для продумывания следующих шагов по контратаке.

Собственно говоря, из блока вы можете подпрыгнуть или же пригнуться. Однако на практике осуществить эти маневры несколько проблематично. Зато без них можно также играть дальше.

Всё уже зависит от того, как вы подстроились под стиль боя игры.

К тому же, немаловажная роль выделена навыкам главного героя.

Оружие остается тоже одним из залогов успеха. Однако убить противника реально и с помощью обрезка трубы (с ним вы и стартуете на первых уровнях).

Главное - ваш навык ловкости и другие прокачанные параметры. Конечно, с мощным оружие выиграть проще. Но и по-другому у вас все получится. Выбирайте подходящую тактику.

В The Surge нет бесполезного снаряжения.

Недоработка

Игра “The Surge” представлена в научно-фантастическом стиле. Причем к нему присоединяются футуристические мотивы. И тут несостыковка.

Если это будущее, то все должно соответствовать этому.

Сначала это не замечается. Пользователь играет всё же за обычного рабочего, у которого по идее нет доступа к высокотехнологичным новинкам. Да и катастрофа произошла в сборочном отделе.

Ничего мудреного там не найдешь. Проявляется недоработка с появлением охраны. Они тоже борются с чем-то наподобие палок, топоров и прочих элементов Каменного века.

Благо, хоть огнеметчики соответствуют своему предназначению.

Реакция пользователей

Хотя и от оригинала игра отличается (а многие ждали своеобразного продолжение серии), она все же смогла стать отличным самостоятельным блюдом.

Известный англоязычный сайт с критическими обзорами Metacritic тоже поддерживает такую оценку. Они поставили 73 из 100 на основе различных обзоров как игровых порталов, так и пользователей.

На самом сайте, где продается игра, Steam тоже по достоинству оценили разработку от Deck13 Interactive. 74% пользователей дали положительную оценку.

По данным Steam играют в “The Surge” сейчас практически тысяча геймеров.

В целом, приняли новинку чуть ли не с распростертыми объятиями.

Игра, с самого момента её первого анонса казалась весьма интригующей. Поэтому приобщиться к ней хотелось весьма и весьма, и, прямо скажу, именно её я считал главной игрой мая, несмотря на наличие той же Prey. Но по факту выяснилось, что игра эта крайне далека от тех идеалов, которые многие из нас нафантазировали. И, если изначально я пытался обозначить данный материал просто как 10 неприятных сюрпризов, то в ходе его составления, периодически включая и выключая сей экшен, я пришёл к выводу, что он, пожалуй, достоин нашей традиционной рубрики, поэтому встречайте: 10 причин ненавидеть The Surge.

Причина №1. Оружие

Странно, но в лице The Surge, я, почему-то, рассчитывал именно на Dark Souls, с его тягучими, порой даже медленными боями, а получил типичный Bloodborne, без щитов и с отпрыгиванием. Не знаю, кому как, но лично мне кажется, что боевая механика Тёмных Душ более разнообразная. Банально: щиты и оружие дают больше вариантов, чем просто оружие. Кроме того, этого самого оружия оказалось преступно мало, а чувство владения им практически не менялось вне зависимости от того, что находилось в руках нашего героя. В общем, к играм, в которых имеется оружейный культ, данный экшен причислить нельзя.

Причина №2. Возрождение.

Я испытал огромное разочарование, когда увидел, что враги возрождаются тут же, достаточно мне забежать в медпункт, и немножко там поправить здоровье. Причём, ладно бы показывали, что герой лёг на больничную койку на три недели. За это время много могло бы произойти, а так: забежал на базу, выбежал через 20 секунд – те же враги на тех же самых местах. Они одинаково встают, одинаково ведут себя, а, когда видишь их нескольких, патрулирующих территорию на разных участках карты, и при этом синхронно шагающих в ногу друг с другом, чувство уважения к игре убавляется. Вот этот самый вражий респаун, сильно утомляет, и лишает желания проходить дальше. Причём, в игре нет никаких «костров», известных поклонникам Dark Souls, поэтому в случае гибели от очередного такого вот возродившегося, перепроходить придётся немало.

Причина №3. Сложность.

Чисто по ощущениям, уже после 10-минут прохождения The Surge, сложность в игре стала такой, какой была в Dark Souls 3 после второго босса – Вордта из Холодной Долины. При этом: то мрачный и атмосферный Dark Souls, а это – весёленькая и разноцветная The Surge, которой по статусу не мешало бы быть чуть полегче, но, такое впечатление, что немецкие разработчики решили сделать всё, лишь бы их игру проходили как можно дольше, зазубривая атаки каждого врага, что, учитывая прошлые и будущие причины, может оказаться не так весело, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, вроде бы, сложность нельзя называть однозначным недостатком, но с другой, лично я в этой самой сложности вижу желание разработчиков перебить славу Dark Souls, которую хвалили именно за тяжкий геймплей. А теперь вот получите нашу игру – она ещё сложнее, хвалите её тоже! Такой приём читается, и вряд ли заслуживает поощрения.

Причина №4. Камера.

Такую паршивую камеру, скажу честно, не доводилось видеть давно. И, когда сражаешься с одним врагом, ещё куда ни шло, но, когда их оказывается минимум двое, а именно так чаще всего и бывает, то камера выбирает такой ракурс, что нормально сражаться абсолютно невозможно, и встреча с парой врагов – почти гарантированный билет назад в медпункт. Вероятно, кстати, поэтому создатели Nioh отказались от боёв с несколькими врагами одновременно. Следовательно, как только герой цепляет на хвост пару противников, нужно срочно убегать в какой-нибудь узкий коридор, ибо зашедшего с боку врага совершенно не видно, а если им будет, какой-нибудь стреляющий дрон, то вообще – дело труба. И это я ещё не упоминаю про управление, явно заточенное под геймпад, и наличие в руках мышки, которая, вроде бы, должна улучшать ракурс обзора, мало на что влияет.

Причина №5. Графика.

То, что с графикой всё будет очень плохо, я понял сразу, когда, сидя в стартовом вагоне, с любопытством разглядывал его внутреннюю компоновку. Глянул наверх, на длинные, оранжевые фонари вдоль дверей, и ужаснулся: это даже не 2010-й год, это гораздо хуже. Порой, игра, в тех местах, куда, якобы, не должен падать взор геймеров, демонстрирует такие убогие текстуры, что страшно становится. Поэтому восторга по поводу прекрасной оптимизации, а она действительно отличная, лично я не испытываю, ибо в жертву ей был принесён столь любимый нами графон. Да и в целом, дизайн уровней оказался однообразным, и глазу вообще не на чём было зацепиться. И всё бы ничего, но цена данного экшена, в виду таких, прямо скажем, несовременных технологий, сильно смущает.

Причина №6. Звук.

О звуке коротко, но, всё же, скажу. Многим он показался плоским, и неинтересным. Но лично меня достало вот это пиликанье, извещающее, что рядом находится нечто полезное, или, наоборот, бесполезное. Возможно, его можно отключить, но я не понял как. Ничего подобного раньше слышать не приходилось: такую наглую атаку на уши геймеров я себе представить не мог. Честно сказать, играть в такое без наушников, если рядом, кто-то находится, я бы не рискнул, ибо это самое тырлыньканье скоро станет причиной вопросов окружающих: «Что это там у тебя такое происходит странное, и не пора ли с ним, что-то сделать?».

Причина №7. Локации.

О локациях я уже вскользь обмолвился, мол, однотипные и неинтересные, но на этой волне скажу ещё вот, что: разработчики заставляют бегать по одной и той же карте туда–обратно, лишь бы растянуть время прохождения. Подобный приём я встречал в экшене Bound by Flame, чьим издателем, кстати, также была Focus Home Interactive. Ну, а, чтобы игроки не ныли, им выдумали такую штуку, как поиск короткого пути. Этот самый путь, например, откроет вам короткую тропинку к медпункту. Вы сбегаете к нему, вернётесь, и обнаружите, что вся, только что зачищенная вами карта, опять кишит ожившими врагами. Это ж как нужно любить тутошнюю боевую механику, чтобы радоваться подобному приёму?

Причина №8. Враги.

К врагам в The Surge лично у меня две претензии: они однообразные и глупые. Причём, если человекообразные враги оказались довольно интересными, то чистые роботы глупы и однообразны, но, в то же время, очень опасны, и попасть под один единственный удар, который снимет 100% здоровья – сущий пустяк. Кое-кто из западной прессы назвал это «экстремальным уровнем сложности», а я вижу в подобном приёме неумение сделать бой действительно интересным. Впрочем, это не всё. Враги, кроме всего прочего, ещё и одинаковые. Они одинаково и синхронно двигаются, синхронно атакуют, и интереса не возбуждают. Типов врагов, как и оружия, откровенно мало, и скрыть этот дефицит нельзя ничем.

Причина №9. Сюжет.

Сюжетец тут тот ещё. Сюжет, а, точнее, его отсутствие, несказанно огорчило. Я ругал, ругаю и буду ругать Dark Souls за отсутствие внятного сюжета, внятного объяснения разных явлений, и за приём разработчиков: «Мы так сказали, поэтому воспринимайте это как данность», но создатели The Surge переплюнули даже их. Мотивация героя не ясна, куда и зачем он бежит – не ясно. Почему бежит именно он – не понятно. Где остальные – неизвестно. Стартовый ролик был, хоть и эффектным, но заштампованным. Я бы за пару дней такой бы сюжет им придумал, какого не было, ни в одном голливудском фильме, но, видимо, отсутствие внятной истории случилось не из-за скупости ума сценаристов из Deck 13, а просто, из-за того, что начальство студии решило, что сюжет не нужен, как те же поклонники Бесконечного Лета решили, что тян не нужны. В общем, без сюжета нам остались одни бои, которые не столько радуют, сколько утомляют, но об этом я уже говорил.

Причина №10. Боевая механика.

Главный герой начал с того, что передвигался в инвалидной коляске. Однако потом, несмотря на полученные способности, продолжал сражаться как паралитик. Особенно это стало заметно, когда ему в руки попало оружие под названием Укус призрака. Если бы драться пришлось при помощи коромысла, костылей или протеза ноги, удары не выглядели бы так неказисто. Ну, а бесполезные и пафосные анимации добивания не только бесполезны, но и совершенно непрактичны. На стороне противника тоже не всё хорошо: у врагов откровенно скудный ассортимент атак. Но на фоне их встречаются уникумы. Например, КРЕО-Секьюрити, мало того, что атакуют совершенно невнятным образом, и закономерность их атак непонятно как отслеживать, так ещё и телепортируются, между делом восстанавливая здоровье. Я так и не понял: это баг такой с восстановлением, или действительно так и нужно, но все эти мелкие нюансы, не важно фичи это или баги, оказали больше утомляющий эффект, чем интригующий

Резюме.

В общем, дорогие ребята, признаков жизни не обнаружено. При всём своём потенциале, The Surge совершенно не оправдала надежд. Разработчики испортили её словно умышленно, а ведь могло бы получиться очень хорошо. Но, при всём при этом, игра это всё-таки неплохая. Не шедевр, конечно, каким была в своё время первая Dark Souls, но и не провал. Единственное, что можно сказать наверняка, своих денег она не стоит точно.

The Surge - переводится как: Всплеск, волны, нахлынуть...
По сюжету игры подходит скорее всего название - "Волна безумия" или "Нахлынувшее безумие" .
Разработчик - немецкая компания Deck 13 .

Я не буду сравнивать игру, или ставить её в противоположность другим играм. Охать и ахать, что у разрабов, что-либо не получилось, как у Петра или Ивана. Мне не интересно на какую игру она похожа, или откуда скопировано то или иное. Рассматриваю её такой какая она есть и не более того.

Преамбула игры стара как мир, добрыми намерениями вымощена дорога в ад, в нашем случае - технологический ад. Международная корпорация CREO меняла окружающий мир к лучшему, восстанавливала разрушенную экологию планеты и спасала жизни людей. По крайней мере именно так всё и выглядело со стороны. До поры до времени… Корпорация CREOО предлагает неходячим инвалидам, одеть разработанный ими экзоскилет, и вновь ощутить себя полноценным человеком. Одним из таких «счастливчиков» стал инвалид-колясочник Уоррен, который согласился на операцию в надежде, что снова сможет ходить.

Операция пошла как-то не по плану. Экзоскилет был вживлён и прикручен по живому. Наш протагонист теряет сознание и очухивается где-то на свалке. Какой-то летающий дрон, пытается разобрать его на запчасти... Оказалось, что в то время, когда Уоррен улёгся на хирургический стол, сотни машин взбунтовались, превращая людей в безмозглых киборгов. Теперь нашему герою, предстоит спасти выживших и выбраться из этого кибернетического ада.

Экзоскилет, который нам привинтили, работает от энергетического ядра. Теперь нам надо собирать детали с убитых противников и разбирать полученные компоненты, в специальном медицинском отсеке будем прокачивать свой новый костюмчик. Получим возможность менять любые элементы. Мы можем комбинировать элементы брони из любых доступных наборов, но полный сет одной брони даёт нам несколько бонусов. Чертежи и детали выпадают из бесконечных противников. Противники имеют уязвимые места, если лупить по ним можно быстро прикончить врага.

В случае если выбирать места, защищенные броней: ноги, голова, туловище, то биться будет несколько сложней, но у нас появится возможность забрать этот элемент брони, получить редкий чертеж или редкий компонент. Потерянные после гибели детали исчезают, но не сразу, у нас есть немного времени, чтобы вернуться на то место, где нас прибили и подобрать потерянное. Так же можно оставлять все свои запчасти на медстанции. Правда при этом, все те, кого вы уже разобрали в этой локации, снова появятся.

Ещё в самом начале игры, когда наш протагонист только приезжает, нам предлагают сделать выбор, тяжёлую броню или лёгкую. Собственно, этот выбор чисто символический, в процессе мы можем установить запчасти из любого комплекта. С получением нового уровня будут открываться и новые возможности на экзоскилете. С ростом нашего уровня у нас будет увеличиваться количество ячеек вставки новых имплантатов, которые отвечают за наше здоровье и запас энергии, можно увеличить количество аптечек, которые восстанавливают силы.

О выборе, в нашем случае, когда мы находимся в одиночном походе важна будет скорость передвижения и маневренность. На сколько влияет на скорость передвижения сам экзоскилет, лёгкий или тяжёлый, я разницы не заметил. Другое дело выбор оружия, с одним ты становишься неповоротливым как танк, с другим стремительным как тот ниндзя. Я предпочитал то что одевалось на обе руки, хотя с шестом он тоже выписывает такие пируэты, любой китаец позавидует.

Немного о самом сюжете. Да сюжет здесь есть и довольно интересный, но все интриги мы сможем понять лишь, завалив последнего противника. Чтобы распутать весь клубок нам придётся очень много бегать. Здесь несколько локаций, хотя внешне они не так чтобы очень разнообразны. Нужно иметь хорошую зрительную память, потому как будут сплошные лабиринты из похожего железа. Куда бежать, что делать или вообще, что от нас требуется не всегда понятно.

Подсказок нет, маркеров тоже нет. Поэтому где бы мы небыли всегда всё ломаем, открываем, активируем или просто убиваем. Пару тройку неагрессивных неписей мы всё же встретим. Кстати у нас будет помощник. Это летающая железяка, точно такой же дрон как тот что в самом начале пытался нас разобрать. В некоторых местах без него просто не обойтись, а в остальном, …я просто забывал о нём. Если от него ничего не требуется, то он не летает где-то рядом, а как бы трансформируется и прячется в нашем экзоскилете.

Подведём итог. На протяжении всей игры, чтобы более-менее вникнуть в сам сюжет и процесс не оставляем без внимания ничего. Осматриваем всё что подсвечивается как возможное для взаимодействия. Тогда будет больше шансов понять, что от нас хотят и что мы сами должны делать. Желательно не лезть на рожон. Потому как некоторые получеловеки полужелезяки, как и мы сами, могут прибить нас с одного тычка. По крайней мере пока мы не модифицируем и не улучшим свой экзокостюмчик.

И хотя нам не обойтись без медотсека где мы чинимся и модифицируемся, чтобы избежать сражений дубль два, то есть с теми же противниками которых только что уложили, как можно реже заглядываем туда, находясь в одной локации. В конце концов мы доберёмся до финала, сразимся с главным босом, при этом не раз сделаем удивлённое лицо и произнесём классическую фразу: - «Так убийца был не дворецкий?» Пожалуй, это всё… Приятной игры!

Игра The Surge начинается со сцены поездки на поезда прямо как в Half-Life, в то время как Warren, белый мужчина с коричневыми волосами прямо как в каждой видеоигре, направляется на свой первый рабочий день. Он подписывает соглашение с мегакорпорацией CREO, чтобы быть превращенным в одного из их механизированных рабочих, восстанавливающих мир после экологического коллапса. Когда я получаю контроль над камерой, разворачиваю его и понимаю что Warren, не столь типовой персонаж, как я думал. Он находится в инвалидном кресле.

Начало

Введение, которое следует, сделало, чтобы Warren переместился по вокзалу. Высокие талией непроходимые экшн-игры третьего лица барьеров, которые все имеют внезапно, целесообразны. Это теряет значение как средство моделирования обхода, в котором Вы не можете идти, однозначно давая понять, почему этот человек хочет зарегистрироваться в системе, чтобы быть живущим бульдозером для компании, кто кажется столь же защищенным как Weyland-Yutani.

Это полужирный запуск, но это не длится. Что-то идет не так, как надо во время кибернетического обновления Warren"s, и он будит то, чтобы быть перетащенным на свалку, нося кибербуровую установку, которая дает ему возможность идти, и также бороться с его выходом из этого затруднительного положения. Что-то пошло не так, как надо в CREO, и он и ряд других оставшихся в живых захвачены в промышленной пустоши, полной киборгов, превращенных убийственный, и Скачок знакомится снова.

Проходим дальше

В то время как его первая минута напоминала о Полужизни, и позже она заставила меня думать о Системном Шоке 2 - выбор карьеры, выбрав прихожую, найдя audiologs, будучи ведомым женщиной, укрывающейся в удаленной части комплекса - что действительно напоминает Скачок, Темные Души. Как предыдущая игровая палата лордов Deck13 Упавшего, это не так любовное письмо Темным Душам как безумная ванна языка, направленная на него.

Я оставляю безопасность Оперативной комнаты, обновление части механизма включило мою буровую установку и пополнило мой injectables, входя в непрочное кладбище старых автомобилей, окружающее ее. Неправильно функционирующие рабочие и беспилотники скрываются вокруг углов и борьбы с преднамеренной точностью; каждая атака, уловка или блок истощают драгоценную стойкость. Я спешу, возможно добираясь немного далее, чем прошлый раз, возможно разблокировав новый ярлык назад на безопасность, возможно обнаруживая босса увеличенного размера. Более вероятно я умираю и вновь появляюсь назад в Операциях, оставляя фрагмент, который я собрал - эквивалент Скачка душ - где я упал. Все враги повторно мечут икру, таким образом, я попробовал еще раз, надеясь прогрессировать просто немного далее.

Это тиражирует ритм Темных Душ, но более быстро и более жестко, чем палата лордов Упавшего. Есть таймер, чтобы получить фрагмент, прежде чем это пошло навсегда, и у боя есть предназначение части тела и премии повреждения для удара небронированных частей. Однако, если я воплю на бронированной конечности достаточно долго, чтобы создать энергетический метр, я могу разъединить его для увеличенного шанса получения, что определенное оружие или спасающий немного поврежденной брони, которая может использоваться в обработке или обновлении моей собственной версии.

Стала ли удачной вторая попытка Deck13 сделать свою Dark Souls с драконовской сложностью и перекатами?

Отправить

Японцы из From Software смогли сделать действительно уникальную игру, которая перевернула жанр с ног на голову. Забудьте все, что вы знаете о боевой системе, опыте и барахле, вываливающемся из поверженного противника - в это работает иначе. Игра не ведет вас за ручку в направлении сотен маркеров, не рассказывает об особенностях того или иного оружия, не дает советы, как совладеть с той или иной образиной. Вас просто ставят перед выбором: либо учитесь сами методом проб и ошибок, либо приспускаете штаны и готовитесь ощущать жгучую боль чуть ниже копчика. Есть и третий вариант - просто выкинуть диск в окно и не играть больше в , но он для слабаков. Думаем, что именно подобные мысли и вдохновляли сотрудников Deck13 .


Видно, что Deck13 очень любит серию и старательно пыталась повторить её успех со своей , вышедшей в октябре 2014-го. Отчасти у нее это получилось, но даже несмотря на некоторые интересные идеи, слишком многое оттягивало игру назад, не давая в полной мере раскрыть свой потенциал.

И вот студия идет на второй заход, но на этот раз вместо зловещих замков и клыкастых чудовищ в балахонах нам предлагают прогулки по промышленным зонам и потасовки с вилочными погрузчиками.

Действие разворачивается в мире, где жадность и глупость людей привели к истощению природных ресурсов - а там уж возникли и проблемы социального плана, и массовые болезни, и всякие другие неприятности. Как заявляли разработчики, они пытались нарисовать нелицеприятное будущее человечества, в котором научный и технологический прогресс пагубно сказались на окружающей среде и моральном облике людей, став причиной декаданса.


Как хорошо, что весь этот бардак берется разгребать добродушная корпорация Creo, которая предлагает всем желающим стать физически лучше, быстрей и совершенней, обзаведясь персональным экзоскелетом.

Будучи легко внушаемым, главный герой ведется на рекламу и отправляется в офис Creo за этой вундервафлей, которая должна вернуть ему возможность ходить. Ах, да, забыли упомянуть, что главный герой - инвалид, прикованный к креслу-каталке. Вообще идея делать главного героя беспомощным заложником незавидных обстоятельств не нова, но от того она не становится неуместной или неинтересной.


После короткого вступления протагонист становится жертвой сбоя программы, которая начинает привинчивать к его телу экзоскелет без анестезии, а когда дело доходит до вживления мозгового имплантата, Уоррен (так зовут нашего героя) просто отрубается от болевого шока. Чуть позже он находит себя на какой-то свалке и понимает, что надо валить из Creo как можно скорее. Ну и что у него вообще-то ноги заработали.

На этом все самое интересное в сюжетной линии , по сути, заканчивается, ведь дальше все повествование будет подаваться довольно скомкано. Многие вопросы сценаристы нарочито оставят без ответа, сделав концовку не открытой для интерпретации и спекуляций, а с простецким заделом на The Surge 2 (или как там будет называться продолжение). Разве что надписью «To be continued» в рожу не ткнут. Учитывая, что проходится за каких-то 15 часов (что преступно мало для жанра), подобный ход сценаристов похож на обман и грабеж средь белого дня.


А это безумно обидно, ведь если с в Deck13 не стали городить огород и охотно знакомили игрока с деталями сюжетной линии, то в случае с разработчики решили пойти проторенной дорожкой, оставив игрока наедине с разгадыванием сценария путем изучения различных видеозаписей, прослушиванием голосовых сообщений и многочисленными остановками чуть ли не у каждого терминала.

Дальше пытается вытянуть себя за счет игрового процесса, раз за разом натравливая на Уоррена роботов различных размеров и зомби в экзоскелетах. Как и в играх серии Souls, игровой процесс требует от игрока повышенного внимания к окружению, контроля над запасом выносливости главного героя и умения предугадывать действия своих противников, чтобы знать, когда наносить тяжелые удары, а когда лучше ограничиться несколькими легкими тычками. Но со стороны Deck13 было бы некрасиво, если бы она не привнесла что-то новое в популярную формулу.

В игроки могут бить по конкретным конечностям и деталям своих противников. Так, колошматя плазменным резаком по башке какого-нибудь зомби-рабочего можно нанести ему дополнительный урон, сделав потасовку проще и быстрей, или же можно настучать дубинкой ему по рукам, пытаясь выбить из них оружие, которое затем может использовать и сам Уоррен.


Из-за этого в определенный момент игра может превратиться в охоту за запчастями. Скажем, если вам приглянулся сварочный шлем, то нужно постоянно ходить и бить сварщиков по этому самому шлему. Сначала выбивая чертеж желаемой вещи (будь то оружие или элемент брони), а затем и сами запчасти, необходимые для её сборки.

И потом, концентрируя свои удары на определенной части вражеского тела, вы можете проводить уникальные и достаточно жестокие добивания, в ходе которых Уоррен ловко отделяет от врагов ненужные части тела.