Need for speed shift 2 unleashed отзывы

Трасса Nürburgring . Скорость – около 200 километров в час. Вырулив очередной коварный поворот, я и мои оппоненты выехали на прямую. Тут важен разгон, правильная траектория и своевременное торможение. Пока что гонка идет по намеченному плану: я держусь немногим позади лидера, стараюсь не отпускать его слишком далеко, ведь на третьем, финальном круге, я должен попытаться обойти его. Сейчас же мне важно просто не ошибиться и правильно войти вон в тот поворот. Но что это? Кабину начинает неимоверно трясти, соперники уже касаются моего бампера, а руль перестает слушаться и выходит из-под контроля моих рук. Через пару мгновений мой массивный Dodge Challenger отправился на свидание с заграждением, прихватив с собой парочку соперников. Эх, придется начинать заезд заново. А ведь это был четвертый круг из пяти положенных.

Need for Speed: Shift положила новый вектор развития серии гоночных аркад от Electronic Arts . И не удивительно, что привычный заголовок уже отсутствует в названии игры - Shift 2: Unleashed уже нельзя считать полноценным детищем легендарного семейства, хотя определенные черты своих предшественников она, вне сомнений, унаследовала.

Авторами проекта, я напомню, являются ребята из Slightly Mad Studios (Лондон), начавшие свой путь к славе еще в 2001 году. Создавая разного рода модификации к таким играм, как F1 2002 и GTR , разработчики продемонстрировали свои таланты с наилучшей стороны, что позволило через пару лет взяться за свой собственный полноценный проект. Таковым стал GTR - FIA GT Racing Game , давший англичанам всемирную известность, хоть и в достаточно узком круге. Спустя некоторое время были выпущены GT Legends (автор этого обзора еще помнит свои неудачные заезды с участием двух десятков авто), сиквел GTR 2 и бесплатная для игроков BMW M3 Challenge (также рекомендую Volvo: The Game ). А потом в двери офиса Slightly Mad Studios постучались серьезные люди из ЕА, показали чемоданчик с деньгами и посвятили игроделов в свои планы.

Пятая передача
Так появилась Shift – первая попытка команды Slightly Mad сделать из сериала Need for Speed суровый вариант для виртуальных пилотов. Появилась нешуточная физика, руль стал почти обязательным атрибутом для нормальной игры, а вид от третьего лица оказался смехотворно бесполезным и неэффектным. Ползунки сложности, конечно, можно было выставить на самый минимум и, тем самым, превратить игру обратно в аркаду, но вместе с тем убивалось и все очарование Shift.

Новая, революционная часть NFS продалась сравнительно неплохим тиражом, и боссы крупного издательства дали добро на разработку продолжения. Перед Slightly Mad Studios не стояла задача совершить новую революцию, нет. Надо было просто не испортить уже созданное, развить все наработки, устранить недостатки и добавить пару новых фишек. Именно поэтому Unleashed выглядит очень похожей на оригинал, но при этом играется совершенно по-другому.

Прежде чем лезть в онлайн, где соперниками являются реальные игроки, крайне рекомендуется хотя бы на процентов двадцать изучить карьеру. Сюжет, понятное дело, как таковой отсутствует, однако, простенькая история все же имеется: нашему безымянному протагонисту предстоит пройти большое количество соревнований (вплоть до гонок на классических авто 70х-80х годов), прежде чем ему будет позволено выступать в финале GT1 . Для справки: GT1 – один из классов GT , являющегося отделом организации FIA , которая проводит гоночные соревнования (о как). Наш самый последний заезд в карьере Unleashed предполагает наличие на трассе самых мощных болидов из списка имеющихся, а пока же не стесняйтесь зарабатывать очки и опыт на простеньких Ford Focus , Volkswagen Golf , Toyota Corolla , Mercedes Benz 190E (который программа Top Gear внесла в список самых культовых и значимых ретро-тачек) и прочих.

Инструктировать вас будут, к слову, настоящие профессионалы, так что карьерный рост родного пилота не то, чтобы побежит, он полетит вперед. Вон Джиттин , неоднократный чемпион Гран-при D1, обучит начальным азам дрифтинга, загрузив бедного геймера небольшой лекцией. Даррен Макнамара , опытный раллист и дрифтер, с радостью отдаст вам свою Toyota AE86 , если только вы станете чемпионом в рамках соревнований пилотов классических автомобилей. Такого рода персонажей-учителей будет несколько, и каждый из них обязательно выставит ва-банк своего любимца. Все в угоду игроку, все ради мотивации к победам.

Всем надеть шлем
Каждая из частей Need for Speed славилась какой-то особенной изюминкой, присущей только ей. Carbon , например, предложила нам довольно-таки увлекательный вариант тимплея на дороге (возможность взаимодействия с напарником), а недавняя Hot Pursuit – занятные войнушки с полицией и оппонентами. В Shift 2 Slightly Mad Studios добавили хоть и небольшую, но очень любопытную функцию – вид из глаз, непосредственно, водителя. Поверьте, это действительно непохоже на классический вид из кабины авто, ведь здешний пилот имеет привычку двигать головой, тем самым влияя на обзор происходящего. Перед крутым левым поворотом камера обязательно наклонится влево, а последующий правый заставит голову пилота склонить в правую сторону. А разного рода эффекты, будь то световые блики или грязь, только дополняют эффект от этого нововведения. Гонка приобретает совершенно иные очертания, а игрок получает новые эмоции от игры. Потом и снимать с себя шлем уж совсем не захочется, ведь простой вид из кабины будет казаться банально неполноценным. И я не говорю про «третье лицо», которое хоть и стало получше, чем в оригинале, но все равно совершенно неуместно в такого роде симуляторе.Хочется отметить и физическую модель. Абсолютно каждое авто Unleashed имеет уникальный, скажем так, характер. Пересесть с одной машины в другую и при этом тут же начать демонстрировать успешные показатели на треках – очень непростая задача. Обычно новехонький автомобиль требует пары десятков минут практики. Пример из моей «карьеры»: Ford Focus заслуженно ушел на покой, предоставив свое место в гараже мастистому Dodge. Как и следовало ожидать, последующую гонку я переигрывал раз, этак, десять, прежде чем приноровиться к новичку и занять призовое место (я уже не говорю о золотой медали). Не выдержав, продал любимца (вообще люблю такого рода болиды) и приобрел очаровашку Acura NSX . Само собой все снова пошло наперекосяк – Acura заметно легче тяжеловеса Dodge, в следствие чего соперники с почерком профессионалов сшибали меня с треков.

Также радует и система повреждений, напрочь отсутствующая в Hot Pursuit, например. Выставив все настройки реализма на положенную максимальную планку, будьте готовы к тому, что каждый мало-мальски близкий контакт с оппонентом неотвратимо приведет к потере правильной траектории (полоска на трассе, предупреждающая о поворотах). И хорошо, если у пилота получится вырулить свой автомобиль и продолжить гонку, но, как правило, большинство подобных столкновений, особенно на высоких скоростях, заканчивается непременным «фаталити»: либо колесо отлетит, либо переднюю часть машины расплющит (мгновенный отказ двигателя), либо еще что поинтересней приключится. Более того, все повреждения влияют не только на параметры авто, они и на его внешнем виде отображаются. Не Flatout , конечно, но в играх типа Need for Speed (да-да, Unleashed – это NFS, о чем свидетельствует и надпись на коробке с игрой) это очень диковинная штука.Кстати о соперниках. Искусственный интеллект во второй части Shift заметно вырос в профессионализме. Соседи по треку и «амплуа» не стесняются пихаться, толкаться и всячески пытаются вытеснить игрока с трассы. Более того, они очень грамотно подбирают себе уже упоминавшуюся траекторию езды по дороге, причем таким образом, чтобы миссия «обогнать двух соперников и занять второе-первое место» стала для игрока подобной решению задачки на разложение ядерного синтеза согласно астрофизическим представлениям.

Еще одна интересная особенность Unleashed – это ночные гонки. С выключенной траекторией и выкрученными на максимум ползунками сложности гонка в такое время суток превращается в сущий ад. Именно тут прячется настоящий хардкор, а ежели вам и подобных условий мало – разбивайте фары вашего автомобиля и проверяйте свои нервы на прочность.

К сожалению, я не отыграл положенное количество часов в легендарных консольных симуляторах. Потому сравнений Unleashed с ними в данном обзоре – ноль. И даже если попробовать провести параллели, то вывод все равно напрашивается один: новый Shift – прекрасный повод бросить себе вызов, сев за руль своего любимого авто. А любопытные нововведения и знакомая уже система Autolog преподнесут суровые будни гонщика в совершенно ином свете. Главное здесь – запастись геймпадом или рулем, ибо вождение спорткара с помощью клавиатуры в конечном счете приведет к раку пальцев. Будьте осторожны.

«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed


«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed

Shift 2 Unleashed начинается с короткого заезда. В этот момент не столько вы открываете для себя новую игру, сколько игра открывает для себя нового игрока. То есть вас. Во время первой гонки Shift 2 определяет ваш уровень мастерства и соответствующим образом выстраивает настройки сложности. В какой-нибудь другой игре этим бы все и ограничилось, но только не в Unleashed.

Джекил и Хайд

Shift 2, словно умная женщина с массой достоинств, всегда демонстрирует те качества, которые понравятся именно вам. Перед любителями сокрушительных аварий и прохождений поворотов «веерным» способом игра предстает зрелищной аркадой почти без намека на реализм. Для тех, кто ценит достоверную физику и любит, чтобы машина чутко реагировала на каждое движение руля, Unleashed прикидывается симулятором — достаточно включить «элитный» режим заездов.

Гибкость, пластичность и, чего уж греха таить, двуличность игры проявляется буквально во всем, даже в вашем собственном гараже. Хотите - открывайте эксклюзивные модели раскраски и украшайте машину виниловыми наклейками. А хотите - с головой погружайтесь в сложный процесс калибровки машины, перебирая подвески и отслеживая, как меняется поведение авто в зависимости от настроек. Заниматься всем сразу никто не заставляет... хотя и не запрещает.

Увы, достичь полной гармонии противоположностей у разработчиков из Slightly Mad Studios вновь не получилось. Аркадная часть игры выполнена превосходно - здесь все блестит, переливается, машины уходят в дрифт при каждом удобном случае, а иногда и без него. А вот тех, кто ждал, что разработчики вернутся к истокам, ждет пускай легкое, но разочарование - бороться с лидерами жанра в лице Forza Motorsport 3 и Gran Turismo 5 игра не может. «Элитный» режим - безусловный шаг вперед по сравнению с Shift, но достаточно один раз попробовать FM3 или GT5, чтобы ощутить пропасть, отделяющую эти игры от Shift 2.

И дело не только в поведении машины на трассе. Одна из главных проблем первой Shift - оппоненты-камикадзе - поджидают нас и во второй части. Соперники по-прежнему ведут себя как самцы гориллы в брачный период, а попытку обгона считают личным оскорблением, которое смывается только кровью. Друг друга они выносят с трассы не менее регулярно, чем вас, - зачастую можно переместиться на первое место, просто аккуратно объехав завал на треке. Захватывающе? Безусловно. Вот только у настоящих пилотов инстинкт самосохранения развит несколько лучше.

Есть проблемы и с лицензированными чемпионатами - международным FIA GT1 и европейским FIA GT3. Продравшись сквозь карьерные испытания к заветным турнирам, вы обнаруживаете, что вам их подают в несколько урезанном варианте - нет, к примеру, системы пит-стопов, этапы и автомобили представлены не все. Мы, конечно, благодарны Slightly Mad Studios за то, что имеем, но все равно это лишний раз подчеркивает условность происходящего.

Шик-блеск-красота

И все же Shift 2 изо всех сил пытается дотянуться до конкурентов. Автопарк вырос количественно и качественно - к нашим услугам машины любого периода, начиная с 70-х годов прошлого века. Прибавьте сюда образцы из GT1 и GT3, которые украсят собой любой гараж. Заметно увеличилось и число трасс, в основном опять же за счет автодромов из лицензированных турниров.

По богатству выбора Shift 2, конечно, уступает лидерам жанра. Зато Slightly Mad Studios берут картинкой. Авто у них выглядят куда живее, чем у соперников. А уж как они мнутся и покрываются царапинами при авариях - лучше один раз увидеть. Или взять, к примеру, ночные гонки - настолько зрелищно они не выглядели ни в одной другой игре: огни по краям трассы сливаются в разноцветном танце, машины поблескивают в свете фар, а дорога впереди скрыта во мраке.

Разработчики отлично понимают, насколько красивую картинку выдает движок, и стараются разыграть этот козырь с максимальной выгодой. Нам и раньше дозволялось смотреть на трассу из кабины авто, но у Slightly Mad Studios мы видим мир именно глазами пилота. Картинка трясется во время поворотов, после сильной встряски изображение на время расплывается, а в результате попадания в гравий стекло покрывается грязными пятнами. Периодически ловишь себя на мысли, что уже не играешь в Shift 2, а просто любуешься ей.

Но рано или поздно к качеству картинки привыкаешь, и тогда на поверхности оказываются вещи чуть менее приятные. Скажем, режим карьеры приедается слишком уж быстро. Не потому, что он скучный: просто, начав с самых низов, вы уже через пару часов будете рассекать на машине топ-класса. После этого останется только бесконечное повторение пройденного в попытке открыть все бонусы...

К счастью, открывать доступ к новым трассам/автомобилям можно и в сетевой игре. За избавление от офлайновой рутины разработчикам стоит сказать особое спасибо. Не говоря уже о том, что бороться с живыми соперниками куда интереснее, чем с ИИ.

И конечно, не стоит забывать, что в Shift 2 встроен Autolog, дебютировавший в прошлогодней Need for Speed: Hot Pursuit. Это универсальный инструмент общения с другими водителями - с его помощью легко организовывать соревнования с друзьями и, чего уж греха таить, хвастаться друг перед другом достижениями. Autolog добавляет интереса даже одиночным гонкам: вы ставите рекорд трассы, заходите в игру через несколько часов и в углу экрана видите, что один из ваших друзей умудрился проехать трек на несколько секунд быстрее вас. Удержаться и не побить новый рекорд чрезвычайно сложно.

* * *

Пословица утверждает, что, погнавшись за двумя зайцами, поймать не получится ни одного. Slightly Mad Studios столкнулись с той же самой проблемой. Они пытаются сделать одновременно и аркаду, и серьезный симулятор. Но при этом разработчики наглядным примером доказали, что пословица про зайцев не совсем верна. Погнавшись за двумя зайцами, вполне можно поймать одного, а вот со вторым могут возникнуть проблемы. Shift 2 - превосходная, красочная гонка, но, пока она будет оставаться в классе аркад, настоящим симулятором ей не стать.

P.S. Многие игроки столкнулись в Shift 2 с неожиданной проблемой - авто реагируют на команды с задержкой, причем ситуация одинакова для рулей, джойстиков и клавиатуры. Пока единственный способ ее решить - копаться в ресурсах игры (как именно - ищите по запросу Shift 2 input lag). К слову, первая Shift страдала от того же недуга.

Носит в заголовке слова Need for Speed , вторая часть этого словосочетания лишилась. Оно и верно - сиквел (если так можно говорить, рассказывая о гоночном симуляторе) назвать аркадой получается лишь с натяжкой, а ведь NFS всегда были ближе именно к этому жанру. Так что любителям врезаться во все подряд и творить беспредел лучше поиграть в недавнюю Hot Pursuit , здесь же им будет гораздо сложнее справляться с управлением.

Попробуй победи

Попытки приблизиться к автосимулятору предпринимались еще в Pro Street , которую и пресса, и игроки приняли более чем прохладно - высокие системные требования, отсутствие реалистичности и прочие недостатки сразу бросались в глаза. Shift понравилась им куда больше, однако однозначную оценку ему дать было сложно - с одной стороны, EA к полноценному симулятору приблизилась, но с другой - не дотягивала и в некоторых аспектах все равно оставалась аркадой. Shift 2 стала гораздо продуманнее, лучше и интереснее.

Как и прежде, никакого сюжета в игре нет, перед водителем лишь ставится одна-единственная задача - победить в 15 заездах, чтобы в конце взять титул чемпиона FIA GT1. В начале предлагается пройти две гонки, чтобы настроить автомобиль и определить уровень сложности. Понятное дело, необходимо стараться выиграть заезд как можно быстрее и лучше - при игре на Easy теряется весь смысл происходящего. Так что, если есть возможность, сразу начинайте прохождение на самой высокой сложности.

Одно из главных улучшений по сравнению с Shift - усовершенствованный искусственный интеллект, который в первой части был глуповат, из-за чего интерес быстро угасал. Отныне соперники стали гораздо агрессивнее и наглее, и победить их не так-то просто. Они могут подрезать, столкнуть, ударить, даже срезать на поворотах научились. С такими противниками получение первого места становится сложной задачей, но удовлетворение от триумфа не сравнить ни с чем.

Но самому водителю не стоит «сражаться» с оппонентами - при сильном ударе автомобиль соперника может получить минимальные повреждения, а машина игрока станет хуже ездить из-за вмятин и прочих неприятностей. Кроме того, за такие вещи могут пожурить, обвинив в нечестной игре и помехах на дороге. Но, если вы хотите полюбоваться на улучшенную систему повреждений, можете попробовать врезаться в оппонентов - теперь практически все детали отлетают и, что самое главное, остаются на трассе, что придает еще больше реализма.

Новые трассы и автомобили открываются постепенно, по мере накопления опыта на слабых машинах. Будьте первым в гонке как можно дольше, не съезжайте с траектории, разгоняйтесь до максимальной скорости - критерии оценки изменились и их стало больше, что несколько упрощает разблокировку трасс и машин. Жаль лишь, что автопарк оказался меньше, чем ожидалось - некоторых моделей вообще нет («Феррари», к примеру, отсутствует полностью), а некоторые просто бесполезны. Зато трассы интересные и разнообразные - среди американских, азиатских и европейских дорог найдутся как знаменитый Нюрнбургринг, так и трассы Дубая, Токио, Майами и Лондона.

Изменения в лучшую сторону

Любители тюнинга не останутся без занятия - «прокачать» свой автомобиль можно буквально по каждому параметру, причем никаких проблем или вопросов или проблем не возникнет. Сама система замены запчастей очень проста, а вот подбором придется заниматься долго. Разработчики добавили в Shift 2 такую особенность: чем лучше характеристики вашей машины, тем наглее и сильнее будут соперники. Соответственно, выполнять задания на трассе (да-да, игроку могут дать небольшие миссии, связанные с гонкой и ее прохождением) и получать за это деньги на покупку новых автомобилей чем дальше, тем труднее.

Поклонники дрифта могут возрадоваться - в Shift 2 есть и такой тип гонок. Те, кому он не нравится, могут не волноваться - насильно заставлять никто не будет. Да и в обычном режиме автомобиль может занести так, что лучше начать гонку заново. Разумеется, в игру добавлены различные погодные условия, а также смена времени суток.

Внешне, как может показаться на первый взгляд, игра не изменилась. Однако, если приглядеться, можно заметить возросшее количество полигонов, улучшенное сглаживание и прочие прелести. Не обошлось и без красивых эффектов, вроде размытия при езде на высокой скорости. А при столкновении экран окрашивается в черно-белый цвет. Особенно здорово все это сочетается с музыкальным сопровождением, которое здорово вписалось и не кажется однообразным или надоедающим.

Обзор Shift 2: Unleashed не может обойтись без упоминания о виде из шлема, которым так хвастались разработчики. Он действительно добавляет эффект присутствия и делает проект зрелищным, интересным и еще более сложным. Каждый удар, каждое столкновение, каждый толчок ощущаются, особенно если бросить клавиатуру и управлять автомобилем с использованием руля.

Вообще, без руля здесь делать практически нечего. Конечно, если опыт в симуляторах у игрока большой, он сможет вовремя нажимать нужные клавиши, вписываться в повороты и уворачиваться от соперников, хотя сложности все равно возникнут. Если же опыта нет, то гораздо проще играть с рулем, особенно в дрифте и в гонках на выживание. Да и под конец, когда ваш автомобиль напичкан самыми лучшими запчастями, а соперники не отстают и догоняют уже на первых минутах, с клавиатурой могут возникнуть большие проблемы, и завоевание первого места станет практически невыполнимой задачей.

Autolog, появившийся впервые в Hot Pursuit , был значительно улучшен. Если вы хотите сравнить свои достижения с мировыми или посоперничать с друзьями, система позволит сравнить рекорды. Сделать запись гонки (и тут же выложить на YouTube), снять скриншоты, попереписываться на стене - несмотря на некоторые оставшиеся недоработки и постоянно вылезающие баги, Autolog игроку непременно пригодится.

***

Безусловно, Shift 2: Unleashed - шаг вперед по сравнению с оригиналом. Старые недостатки были немного подкорректированы, но далеко не каждое изменение можно считать удачным. К примеру, искусственный интеллект иногда либо жутко тупит, пытаясь проехать сквозь стену (что бывает редко), либо без проблем сбивает игрока с трассы, если тот заехал на его траекторию, причем никаких штрафов или предупреждений не получает. Однако играть, преодолевая такие трудности, что ни говори, интересно. Особенно сильно этот интерес возрастает на самом высоком уровне сложности с максимальными настройками графики. А уж когда к этому добавляются хорошая система повреждений, обширные возможности для тюнинга и прочие мелочи, получается коктейль, являющийся одним из лучших симуляторов для ПК на сегодняшний день. До высшего балла не дотягивает, но вселяет уверенность, что дальше EA еще покажет, на что способна.

Мы благодарим компанию EA Russia и лично Андрея Яковлева за предоставленную версию игры.

Итак, если вы не относитесь к толпе ярых фанатов Need For Speed, которые в первый же день выхода игры летят со всех ног в магазины, разбирая все что там есть, и хотите узнать, что же это за зверек от EA, то наш портал готов вам помочь в этом. Представляем вам обзор игры Shift 2 Unleashed от нашего портала.


Итак, пожалуй давайте сначала давайте разберемся, что же отличает эту игру от любой другой серии NFS, которые на протяжении 10 лет не меняются вообще.


Конечно же самое первое что различает эти две ветки – направленность на аудитории. Если серия жажды скорости рассчитана на людей, которые больше ценят визуальные эффекты и эффектность в целом, то Shift 2 ориентируется на тех, кто в играх ценит реалистичность, а она в этой игре на очень высоком уровне.


Второе что отличает эту игру от десятилетия NFS так это то что на сложном уровне играть стало действительно сложно. Любые повреждения вашего авто обязательно отразятся на вашей машине. Легкий таран накренит авто, а затормозив уж через чур резко вы можете закончить гонку вовсе без тормозов, поэтому если вы не готовы к этому – можете игру даже не покупать. Конечно, на легком уровне тоже можно поиграть, но там повреждения несут исключительно косметический характер, что вовсе отбивает желание играть. И цель разработчиков «перенести игроков на гоночную трассу» сполна реализована и я думаю разработчики довольны своей работой, в прочем как и большинство геймеров. Ну и закончив с предисторией перейдем непосредственно к игре.


Карьера супер–гонщика по всем правилам жанра начинается с тестового заезда, в котором и определяют насколько мы готовы к серьезным гонкам. Многие обзоры кричат что без руля в этой игре делать нечего, но мы не будем этого говорить. Это исключительно дело вкуса каждого геймера в отдельности поэтому что – либо советовать вам не станем. Далее нам покажут ролики, которые объясняют нам концепцию игры и её режимов в отдельности. Если вам это не нужно можете пропустить и не волноваться что многое потеряли. Посмотрев ролики, мы получаем небольшую сумму денег для покупки простенькой машинки, на которой мы и начнем покорять гоночный олимп. Если вы не любитель гонок, то все заезды буду вам казаться одинаковым бессмысленным мотанием по кругу на своей развалюхе, поэтому эта игра только для ценителей авто-симуляторов.

Богатый выбор авто тоже играет свою роль потому что в большинстве симуляторов их как раз таки и не хватает больше всего. Несомненный плюс.
Также радует глаз отличная детализация этих автомобилей. Имея такую физику детализация казалось бы должна пострадать больше всего, но нет, не тут то было. Детализация как и к слову озвучка в этой игре держатся на уровне. Отдельное слово хотелось бы сказать о саундтреках. Всем давно известно что последние четыре года, все игры так или иначе относящиеся к серии NFS не радуют нас великолепными треками. Так вот эта игра превзошла по музыкальному сопровождению большую часть игр серии Need For Speed, но признаться, когда вы войдете во вкус игры, вам будет совершенно не до музыки.


Также, в отличии от всех других авто симуляторов, каждая гонка в этой игре держит нас в напряжении, а если вы еще и включите режим камеры «из шлема» то вы вообще врядли проедете всю гонку не стукнув рукой по рулю или клавиатуре. Ну а если вы надеетесь что кто то в этом году сможет превзойти по этому качеству Shift 2 то вашему разочарованию не будет предела. К сожалению на 2011 год больше не запланировано подобных покатушек в аркадном стиле, но не стоит расстраиваться, в Shift 2 можно играть и больше чем год.


Итак, давайте подведем итоги, что же из себя представляет зверек под названием Shift 2:
1. Благодаря виду из шлема и физике вы действительно перенесетесь на трассу как и обещали разработчики
2. Совершенно новый режим Elite (не имеющий аналогов в авто симуляторах)
3. Около 100 официальных треков для игры
4. Около 130 отлично прорисованных авто
5. Смена условий игры. Теперь, если вы играете вечером, в конце гонки может стать совсем темно, или к примеру внезапной может пойти дождь


Так что если вы готовы к серьезным гонкам то эта игра именно для вас!

И снова здравствуйте. С тех пор, как мы обозревали предыдущий проект («Need For Speed: Hot Pursuit», если кто запамятовал.) знаменитой франшизы от «Electronic Arts» прошло довольно много времени. Но разработчики не преминули порадовать нас очередным проектом, ставшего продолжением небезызвестной «Need For Speed: Shift». Итак, сегодня мы будем проводить «вскрытие» продолжателя его дела. Встречайте – сегодня у нас в студии «Need For Speed: Shift 2 Unleashed»!

«По полю танки грохотали или Тест-драйв Лады-Калины»

Самый первый «Shift» приглянулся геймерам хорошей и грамотной во многих отношениях физикой; интересным видом из водительской кабины и черно-белым, с размытием зрением, появляющимся при авариях и перегрузках; а также органично вписывавшимся во всё происходящее саундтреком, включавшим в себя такие маститые группы как «The Prodigy», «Deadmau5», а также русскую группу «Tokio». Руль в «Need For Speed: Shift» стал обязательным атрибутом – без него играть было почти невозможно – а вид от третьего лица выглядел смехотворным и ненужным в подобного рода игре. Наверняка, кому-то игра показалась слишком сложной, но так и должно было быть – это ж не аркада, а «хардкор» для суровых виртуальных гонщиков. Нет, можно было выставить сложность на самый минимум, превратив игру в обычную аркаду, но… В этом «хардкоре» и была вся соль «Shift’а». Без него игра была пресной и скучной.

У первого «Shift’а» было много хорошего, а потому перед создателями из «Slightly Mad Studios» стояла вполне простая и определённая цель: не совершать мировую революцию в игровом жанре, а просто развить все удачные моменты, устранить все недочёты и добавить немного новизны, попутно ничего не испортив. В общем, традиционное «Быстрее, выше, сильнее!».

Графика в новенькой «Need For Speed: Shift 2 Unleashed», хоть и схожа графически с оригиналом, но, всё равно «внушает». Слепящие, застилающие обзор и мешающие видеть дорогу блики солнечного света на лобовом стекле, грязь и пыль из-под колёс соперников и прочие детали и эффекты, выполненные на профессиональном уровне, позволяют ещё глубже погрузиться в игру. Это, конечно, здорово, это красиво, это реалистично и… это всё мы уже где-то да видели.

Но основной «фишкой» игры являются не эти до боли знакомые детали, а режим вида непосредственно из водительских глаз. Это не классический «вид-из-кабины», отнюдь нет. Камера имеет свойство покачиваться в зависимости от того, какие действия вы предпримете. Совершите крутой левый поворот – и камера накренится в левую сторону, а аналогичный поворот направо заставит камеру склониться вправо. А уж как выглядят аварии в подобном режиме зрения… После такого, вид от третьего лица, пускай и доработанный, кажется ещё более бесполезным, чем в оригинале.

Физика также претерпела изменения. Почти каждое игровое авто, помимо тщательной прописанности и реалистичной модели, имеет свою собственную физическую модель. Тех же, кто ожидает, что навострившись ездить на автомобиле одной марки, он будет совершать аналогичные «чудеса» на треке, спешу «обрадовать». К новой «тачке» придётся приноравливаться заново, придётся учиться чувствовать её – иначе вас будут вышибать с треков не по одному разу. Машины, пускай и игровые, чем-то похожи на девушек – к каждой нужен свой собственный подход. Те же, кто не любит и/или не умеет этого делать, будут раз за разом вылетать с треков и расшибать лбы.

А вот саундтрек в «Shift’е» скудноват, с этим не поспоришь. Но его, пожалуй, можно характеризовать как «бодрый и мотивирующий». В игре можно услышать композиции следующих исполнителей: «30 Seconds to Mars», «Rise Against», «Hollywood Undead» и некоторых других, не менее известных групп.

«Симулятор профессионального автогонщика или Упал-очнулся-гипс»

Но какой же порядочный сиквел обходится без нововведений? Правильно – никакой. И «Shift 2 Unleashed» не исключение. Рассмотрим же, что претерпело изменения.

Ну, во-первых, появилась система повреждений, напрочь отсутствовавшая в той же «Hot Pursuit». Заранее предупреждаю, если вы намереваетесь сыграть при выставленных на самый максимум настройках, то будьте готовы к тому, что даже незначительное столкновение с автомобилями оппонентов на полном ходу приведёт если не к полёту за пределы трассы, то к временной потере управления. Перегрузки, обычно происходящие в подобных ситуациях, в игре отображаются так же, как и в оригинале: цветовая палитра перекрашивается в чёрно-серо-белые цвета, а отдельные объекты смазываются в почти однородную кашу. Но даже если вы сумели удержаться на трассе, не спешите радоваться. Никто не гарантирует того, что в вас никто не врежется на полном ходу и не раздавит ваше авто всмятку. Подобные столкновения обычно оканчиваются плачевно: разбитые фары, помятые «крылья», отлетевшие колеса, покосившийся бампер… Ну, или что-либо ещё, не менее интересное. Повреждения носят не только косметический характер, они влияют и на технические характеристики машинки, поэтому не ждите, что в хлам раздолбанная колымага доберётся до финиша с прежней резвостью. Реализм правит балом, господа.

Во-вторых, Искусственный Интеллект. Отмечу, пожалуй, что он заметно вырос. Агрессивные «товарищи» по треку, не гнушаются пихаться и сталкивать нас с треков, идти в случае нужды на таран – в общем, идут на всё, чтобы обойти вас. Они не дают далеко уйти: вы почти постоянно будете видеть далёкие отблески фар в зеркалах заднего вида или же наблюдать за тем, как они болтаются у вас не хвосте в каких-то сантиметрах. Намёки на то, что стоит нам дать слабину, и мы окажемся вне игры, вполне очевидны, не так ли?.. Частенько обычная гонка в стиле «обгони всех и приди к финишу хотя бы третьим» станет сущим адом, который реально пройти раза с восьмидесятого. Думаете, это шутка или преувеличение? Ну-ну. Поиграйте на максимальных настройках, и вы увидите, что это самая что ни на есть правда.

В игре есть и учителя-инструкторы, которые обучат нас настоящему водительскому искусству. Инструкции давать будут самые настоящие профессионалы с мировым именем. Вон Гиттин, неоднократный чемпион мира и лидер в гонках «Formula Drift» 2010 года, обучит нас дрифтингу. Не менее опытный раллист Даррен МакНамара научит вас парочке секретов и даже подарит вам свою «Toyota AE86», но для получения этой красотки вы должны будете стать чемпионом в заездах на классических автомобилях. Всего таких «сенсеев» будет немного, но каждый из них поставит на кон свою самую любимую машину. Мотивирует заполучить автомобили знаменитостей в свой гараж? Постараться без сомнения придётся, но оно того стоит.

Так же стоит отметить присутствие знакомой нам системы «Autolog». Ну, тут всё осталось так же, как и было. «Autolog» по-прежнему показывает нам лучшее время ваших сотоварищей на каждой трассе; их авто, видеозаписи автокатастроф с их участием, рекорды региона и мировые рекорды в онлайне. Кстати о нём: не лезьте туда сразу, не приобретя никакого гоночного опыта – вынесут на первой же гонке. Поначалу пройдите карьеру хотя бы на тридцать-сорок процентов, а уж потом вылезайте на просторы серверов и соревнуйтесь с реальными оппонентами сколько душе угодно. Авось, именно вы побьёте мировой рекорд онлайнового мира и именно ваш никнейм, в конце концов, окажется на пьедестале почёта.

«Здоровая критика»

Но не стоит забывать и о минусах, а в «Need For Speed: Shift 2 Unleashed» они, безусловно, есть.
Во-первых, картинка. Да, она красива, но далеко не безупречна. Учитывая уровень развития современных технологий, разработчики могли сделать её значительно красивей и реалистичней. Иногда бросаются в глаза графические погрешности, допущенные при создании автомобилей, а в режиме «вида из шлема» — пустота и «пластмассовость» салона.

Во-вторых, управление. Ну, тут всё не так однозначно – кто-то может пожаловаться на сверхвысокую сложность и неадекватную физику, а кто-то будет впадать в экстаз от радости от полученного «хардкора». Не буду утверждать, какой вариант верен, скажу лишь одно – приобретение PS3-руля обязательно. Без него не чувствуешь удовольствия от игры.

В-третьих, хочется отметить крайнюю скудость саундтрека. И пускай в его создании участвовали одни из известнейших мировых групп, в игре слишком мало музыки, а это безусловный минус.

Подведём же итоги. «Need For Speed: Shift 2 Unleashed» стала вполне достойным продолжателем одной из самых неоднозначных частей франшизы NFS. Если вы жаждете хардкорных гонок на предельных скоростях, если вас не пугает огромное количество рестартов и, если вы любите серию NFS в целом (И подсерию «Shift» в частности»), то эта игра вам понравится. В неё стоит сыграть, господа геймеры.

Геймплей – 9 баллов.
Графика – 8 баллов.
Звук – 6 баллов.
Управление – 8 баллов.
Мультиплеер – 8 баллов.

Общий балл – 7.8