Кузнецов алексей викторович

Скандал вокруг фирмы парламентария-сайентолога может обернуться реальными тюремными сроками

Член Общественной палаты РФ Георгий Федоров сообщил «Русской планете», что начал ознакомление с материалами для подготовки запроса на имя главы Следственного комитета Александра Бастрыкина с просьбой проверить факты незаконной деятельности руководства дорожно-строительного концерна «Автобан», который принадлежит депутату Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Алексею Андрееву, в случае если они подтвердятся. По имеющимся материалам, успехи «Автобана» не всегда достигались правовым путем. Кроме того, часть бюджетных средств, выделяемых на дорожное строительство, по фиктивным сделкам уходила за рубеж, в том числе в пользу Сайентологической церкви.

Надо отметить, что концерн «Автобан» нельзя назвать региональным — дороги строятся по всей России, а головной офис находится в Москве. Георгий Федоров пояснил «Русской планете», что, по попавшим к нему сведениям, основанным на судебных и следственных документах, справках и переписке руководства компании и ее партнеров по госзаказам, к деятельности компании возникает много вопросов. В частности, из свидетельских показаний сотрудника «Автобана» следует, что у компании существует множество нарушений, а сам депутат, который в том числе принадлежит к Сайентологической церкви, замешан в даче крупной взятки.

В беседе с «Русской планетой» Георгий Федоров отметил, что, несмотря на резкую активизацию в последние годы борьбы с коррупцией со стороны государства, всплывают отдельные факты из регионов. Политик подчеркнул, что разбираться в прецедентах очень важно, поскольку мало что наносит такой удар по доверию общества к власти, как коррупция и безнаказанность высокопоставленных лиц. Но в то же время в данной сфере взаимодействие государства с гражданами и содействие общества в данной борьбе необходимо, так как масштабы проблемы слишком значительны, чтобы власть в одиночку могла с ней справиться.

«Надеюсь, что правоохранительные органы проверят деятельность "Автобана" и господина Андреева и вынесут свое компетентное решение по имеющимся фактам. Хотелось бы, чтобы борьба с коррупцией в стране носила не разовый, а системный характер. Чтобы нигде и никогда коррупционеры не чувствовали себя в безопасности и безнаказанными. Сейчас я изучаю материалы дела, и если с моей точки зрения все подтвердится, то буду готовить запрос», — подчеркнул Федоров.

Адвокат Сергей Беляк, известный по резонансным делам с Владимиром Жириновским и Эдуардом Лимоновым, пояснил «Русской планете», что кроме морально-правовых вопросов, возникающих при ознакомлении с расследованием данного дела, есть еще и вопросы, относящиеся скорее к области политики.

«Ведь если бизнесмен, являющийся еще и депутатом и позиционирующий себя как политик, член проправительственной партии и сторонник президента, строит свой бизнес исключительно на связях, откатах и взятках, а все окружающие его подчиненные, включая охранников, знают об этом и даже сами порой участвуют во всем этом, не имея никаких собственных целей, но лишь выполняя его волю, то не дискредитирует ли это ту политическую силу, которой он прикрывается, и саму власть? И что это, как не коррупция? Коррупция, которая, как раковая опухоль, распространяется и разъедает тело нашего государства и общества», — отметил Сергей Беляк.


Охранники раздавали многомиллионные взятки

В конце марта СМИ сообщили, что владелец «Автобана» депутат Андреев оказался замешан в махинациях со счетами, а его охранников обвинили в даче взятки. Вслед за этим сам Алексей Андреев обратился в ССБ МВД с жалобой на особо крупное вымогательство. По его словам, сотрудники правоохранительных органов требовали от его подчиненных крупную сумму, и на момент обращения владельца компании в Службу собственной безопасности следователи уже успели завладеть 35 миллионами рублей.

Деньги они якобы просили за закрытие уголовного производства (статья «Незаконная банковская деятельность»). Руководство крупнейшей в России компании «Автобан» заподозрили в махинациях. Алексей Андреев утверждает, что 35 млн как раз исчезли во время обысков по данному уголовному делу. По словам депутата, его охранники признались, что добровольно передали деньги следователям, чтобы дело было закрыто.

Как сообщает помощница Андреева Елена Усманбаева, после того как охранники передали сумму правоохранителям, уголовное расследование почему-то не только не прекратили, но и возбудили дело по статье «Мошенничество». Кстати, версия с взяткой от охранников не подтвердилась — Управление собственной безопасности МВД не обнаружило факта получения следователями взятки, при этом уголовное дело в отношении охранников не закрыто. Получается, что взяткополучатели неизвестны, однако факт дачи взятки этим неизвестным лицам продолжают расследовать.

Репортеры телеканала LifeNews, которые хотели пообщаться с адвокатом директора «Автобана» Любовью Благушиной, получили отказ в некорректной форме. Благушина, казалось бы, заинтересованная в том, чтобы дело о вымогательстве получило широкую огласку, не захотела общаться с журналистами. Более того, юрист перешла к угрозам в адрес репортеров LifeNews, готовящих материал, и пообещала их «порвать, как пес фуражку», если информация о проблемах фирмы с законом будет опубликована.

По мнению экспертов, складывается странная картина. Оказывается, у главы «Автобана» Андреева лежали во всевозможных банковских ячейках и сейфах миллионы долларов, которые по его команде, как утверждают его же сотрудники, служба безопасности развозила нужным людям по разным адресам.

Есть выдержка из протокола допроса одного из сотрудников службы безопасности «Автобана», некоего Олега Иванова. Одного из тех, кого попытались обвинить в передаче взятки следователям, которые утверждают, что ни о какой взятке знать не знают. Впрочем, как и сам руководитель «Автобана» г-н Андреев — что выглядит совсем уж странным, так как именно в его интересах эта взятка якобы и давалась.


Средства уходят за пределы России сайентологам

Действительно, в своих показаниях сотрудник безопасности Олег Иванов раскрывает интересные детали. Так, он свидетельствует, что по мере ознакомления с финансово-хозяйственной деятельностью компании стало очевидно: в работе ДСК «Автобан» существует множество нарушений налогового, бюджетного и таможенного законодательства.

По его признанию, часть бюджетных средств на дорожное строительство уходила через ДСК «Автобан» за пределы РФ с помощью фиктивных сделок якобы на разработку программного обеспечения с участием фирмы «Оргматика», подконтрольной некоему А.Ф. Югову, и предназначалась Сайентологической церкви. При этом Югов являлся не только заместителем генерального директора по построению организации, но и, как выяснилось, занимал высокую должность в иерархии Сайентологической церкви в России.

«Мы доложили об этом Андрееву, но, как потом оказалось, Алексей Андреев и сам является сайентологом», — добавил сотрудник службы безопасности.

Другим лицом, имеющим влияние на Андреева, оказалась та самая Елена Усманбаева, которая рассказывала о передающих крупные взятки без ведома руководства охранниках. Не имеющая ни юридического, ни какого-либо иного образования Усманбаева также была последовательницей Сайентологической церкви.

Оказывается, г-н Андреев не только московский миллионер и депутат-единоросс из далекого от столицы Ханты-Мансийского АО, но еще и сайентолог — один в трех лицах. А может, их, этих лиц, больше? Среди его ближайших помощников и заместителей в компании тоже есть сайентологи. И, как следует из документов, возникают вопросы относительно обоснованности некоторых денежных перечислений со счетов «Автобана» через некую промежуточную компанию-«прокладку» куда-то далеко-далеко за океан. А одни только VIP-подарки, в том числе и высокопоставленным чиновникам, чего стоят! А переписка по тендерам!


Депутата-сайентолога должны проверить

Адвокат Сергей Беляк, в свою очередь, отметил, что сейчас общество удивляется: хозяин «Автобана» списал взятку на охрану! А удивляться тут нечему: там, где властвуют деньги, о морали и чести забывают. И, как видите, наличие их не гарантируют даже депутатский значок и членство в «Единой России».

«Заставлять подчиненных развозить по Москве и регионам многомиллионные взятки, но потом сделать вид, что "взяткодатели" они, а он сам тут ни при чем, — это, конечно, ноу-хау. Не будучи процессуальным лицом в деле о даче взятки (ведь хозяин "Автобана" сейчас как бы в стороне — и не обвиняемый, и не потерпевший. — РП.), влиять через своих представителей на ход проведения расследования — это хоть и не ново в нашей судебно-следственной практике, но в случае с Андреевым поражает своим цинизмом и размахом!» — возмущается адвокат.

Сергей Беляк добавляет, что все идет в ход — использование анонимных писем, звонков и СМС, — чтобы упрятать за решетку ставших вдруг неугодными слишком много знающих охранников.

«Остается только гадать, почему не глупый, искушенный, казалось бы, в вопросах бизнеса и взаимоотношений с людьми человек повелся на советы своих консультантов, приведших его теперь к необходимости выкручиваться такими сомнительными способами, которые вызывают удивление у наблюдателей», — резюмирует Беляк.

Концессия на ЦКАД-4 может быть расторгнута. До конца марта строителям надо найти средства. Владелец «Автобана» Алексей Андреев потеряет контракт?

Как стало известно корреспонденту , инвесторам строительства четвертого участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-4) фирме «Автобан» и РФПИ надо в течение двух месяцев найти деньги на проект. Иначе он может быть приостановлен.

Шансов у инвесторов почти нет. Строительство должно было быть закончено в 2018 г., позже Владимир Путин перенес его на 2019 г . Однако и к этому сроку дорогу вряд ли удастся построить. Все возможные инвесторы готовы участвовать в проекте только в том случае, если его сроки будут перенесены после 2020 г.

Ситуация складывается поистине патовая. Принять условия возможных инвесторов нельзя, так как это грозит невыполнением сроков строительства, определенных президентом. А денег на завершение проекта собственными силами, видимо, нет.

Все может закончиться тем, что концессионное соглашение между «Автобаном» и «Автодором» может быть расторгнуто . А это идет в разрез с интересами как главы «Автодора» Сергея Кельбаха, так и Алексея Андреева, которому не удастся «поживиться» на строительстве дороги. А заодно и «подкормить» саентологическую церковь, запрещенную в России организацию, членом которой Андреев, по-видимому, является. Братья по вере могут этого ему не простить.

Сергей Кельбах тоже в патовой ситуации?

Кельбах уже получил выговор в 2015 г. от Дмитрия Медведева за претензии ФАС к проведению конкурсов на строительство ЦКАД. А в 2017 г. Счетная палата пригрозила Кельбаху, что операции по счетам компании могут быть приостановлены из-за срыва сроков строительства третьего и четвертого участков дороги. И потребовала решить вопрос до конца декабря 2017 г. Так что срыв сроков запросто может стоить Кельбаху должности.

Сейчас участок дороги готов на 20% На нем – целина, леса и болота. Неудивительно, что инвесторы не встают в очередь для вступления в консорциум. При нынешних условиях участие в проекте считается нерентабельным.

Дорожные связи?

Эксперты и экологи с самого начала критиковали проект строительства ЦКАД. Доводы приводились разные. От предположения, что дорога станет самой длинной московской улицей с заторами и пробками до нанесения непоправимого вреда экологии региона.

Наверное, именно поэтому ни одна компания не горела желанием участвовать в проекте. А вот Алексей Андреев, депутат Думы ХМАО от «Единой России» принять участие в варварском уничтожении Подмосковья согласился. Видимо, в жизни руководствуется правилом – деньги не пахнут.

«Автодорожная строительная корпорация» (АСК), на 75% принадлежащая «Автобану» получила концессию на строительство ЦКАД-3. Синдицированный кредит сроком на 16 лет предоставили Газпромбанк, Сбербанк и ЕАБР. Строительством ЦКАД-3 занимается «Юго-Восточная магистраль», являющаяся структурой «Автобана».

Деятельность компании за 2015-2016 гг. не впечатляет. Видимо, она ждет своего «распила» на ЦКАД-4. Как такую компанию вообще допустили до участия в концессионном соглашении?

Все дело, наверное, в том, что Алексей Андреев – бывший руководитель Департамента строительства автомобильных дорог и методологии проектирования Министерства транспорта РФ. А председателем совета директоров «Автобана» является Николай Серегин – экс-чиновник автодорожных структур федерального уровня . Который вхож во все кабинеты, где принимаются решения по строительству дорог.

Стоит ли удивляться, что «Автобану» удалось заключить госконтрактов на суму более чем 64 млрд руб.?

Как же удается совмещать Алексею Андрееву должность депутата и активное занятие бизнесом? А он, оказывается является депутатом на непостоянной основе. Вот такое объяснение, вполне достойное члена тоталитарной секты, который считает себя «мировой элитой». О каких интересах своих избирателей может печься человек с таким мышлением? Они ему, вероятно, глубоко безразличны.

Махинации Андреева?

Цель оправдывает средства – это лозунг элитарных сектантов. И, видимо, Алексей Андреев с этим полностью согласен. За сомнительные проекты со своим братом по вере Александром Ткаченко, осужденном впоследствии на 8 лет , на Андреева были возбуждены два уголовных дела по статьям «незаконная банковская деятельность» и «мошенничество».

Ткаченко создал в Подмосковье компанию «Ваш дом» и объявил о продаже несуществующей недвижимости. В результате были обмануты сотни доверчивых людей, которые свой дом так и на получили. После того, как Ткаченко угодил в тюрьму, Андреев пытался переоформить на себя земельные участки , где якобы планировалось строительство, чтобы их не изъяли для компенсации ущерба.

Еще в 2015 г. надзорные органы провели в «Автобане» 15 проверок и выявили 32 нарушения финансовой дисциплины. Что свидетельствует о том, что Алексей Андреев не очень то считается с нормами закона. Члену мировой элиты, видимо, это по статусу не престало.

Наверное, именно поэтому Андреев угодил в скандал, когда член Общественной палаты Георгий Федоров стал готовить запрос на имя главы Следственного комитета Александра Бастрыкина с просьбой проверить незаконную деятельность руководства «Автобана». Но пока из всех скандалов Алексею Андрееву удавалось выйти сухим из воды.

Взятка силовикам?

Еще один скандал Андреева носил курьезный характер. Однажды в офис «Автобана» пришли силовики, чтобы проверить возможные махинации со счетами. Видимо, чтобы перевести стрелки, Алексей Андреев завил, что во время следственных действий из офиса пропали 35 млн руб . И даже подставил трех сотрудников-охранников, которые зподтвердили, что они передали деньги сыщикам.

Это просто уму непостижимо. Обычные охранники наскребли по сусекам офиса 35 млн руб., которые, по-видимому, просто валялись где попало без присмотра, и понесли их сыщикам. И ничего при этом не боялись. А сыщики между проверкой махинаций рассовали эти деньги по карманам.

Видимо, такой байкой Андреев пытался переключить внимание силовиков и отвести огонь от себя, потому как не постеснялся с такой заведомой чушью пойти в Управление собственной безопасности МВД.

VIP-спонсор секты?

Личное дело каждого человека, во что ему верить. Однако, мягко говоря, выглядит немного странно, когда бизнесмен, зарабатывающий на госзаказах, поддерживает запрещенную в России организацию. Не плюет ли он при этом на государственные интересы?

Алексей Андреев может быть агентом ЦРУ?

Андреев через свою компанию «Профиль», принадлежащую «Автобану», перевел на счет братьев по вере 5 млн руб . И это только та сумма, которая стала известна хакерам из движения «НАТ». Возможно, что на счета деньги переводились периодически. И итоговая сумма могла быть гораздо больше.

Эксперты считают, что связь саентологов и ЦРУ – доказанный факт

Олигарх будет пилить бюджеты совместно с главою "Автодора" Сергеем Кельбахом.

Испанская фирма Sacyr Concession перестала быть подрядчиком московской Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Единственной фирмой, которая должна достроить жизненно важную для столицы магистраль, осталась ДСК «Автробан» миллиардера и депутата из Югры Алексея Андреева…

«В круге ЦКАДа»

В свое время компания «Автодор» сообщила, что поступила лишь одна заявка на постройку третьего участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) - от консорциума «Автодорожная строительная корпорация», в который входят ДСК «Автобан» и испанская Sacyr Concession. Пикантность ситуации в том, что у «Автобана» нет опыта работы по концессиям! Зато есть влиятельный руководитель. Генеральный директор ОАО «ДСК «Автобан»» Андреев Алексей Владимирович - бывший руководитель Департамента строительства автомобильных дорог и методологии проектирования Министерства транспорта РФ.

Никто другой не захотел претендовать на реализацию дорогостоящего проекта. У «Автодора» 30 дней на изучение заявки. Если она соответствует требованиям, то концессионное соглашение заключат с этим консорциумом. Отметим, что Третий участок - это 105,3 км, которые соединят новую скоростную дорогу Москва - Петербург и дорогу М7 «Волга». Интересно, что у конкурсной комиссии было еще четыре заявки: от «Северо-Восточной магистрали», «СОК 24 раша», «Инвест финанс», «Кольцевой магистрали». Почему же все они «слились»?

Неожиданно в начале 2015 года потенциальные участники попросили изменить условия конкурса из-за ухудшившейся макроэкономической ситуации, и правительство перенесло конкурс. Государство частично взяло на себя инфляционные риски. «Автодор» согласился индексировать инвестиционные платежи на инфляцию и снизить гарантийное обеспечение с 1 млрд до 400 млн руб. Все бы хорошо: на строительство понадобится 74,9 млрд рублей, из них 42,2 млрд даст «Автодор». Но нашелся только один участник конкурса! Бывшие конкуренты говорят, что после махинаций и угроз приняли решение отказаться от тендера.

Теперь финансовым партнером «Автобана» будет РФПИ с соинвесторами - суверенными фондами Ближнего Востока. После этого «Автобан» договорился о займах со «Сбербанком», «Россельхозбанком» и другими структурами. Самое интересное, «Автобан» будет генеральным подрядчиком, и его руководство не исключает привлечения субподрядчика. Другими словами, не прошедших конкурс Андреев может нанять за меньшую сумму.

Отправить «в бан»

Ключевой фигурой и единственным владельцем «Автобана» является Алексей Андреев. Не просто бывший высокопоставленный чиновник, но и действующий депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа, член партии «Единая Россия». В 2011 году Forbes единственный раз включил Андреева в список богатейших россиян с состоянием в 500 млн долларов. В 2014 году бизнесмен вошел в рейтинг «Короли госзаказа-2014» — «Автобан» в 2013 году выиграл 15 госконтрактов на общую сумму около 28 млрд руб. Самое смешное, представитель Андреева поясняет, что он является депутатом на непостоянной основе, поэтому может совмещать бизнес с общественной деятельностью! Т.е. бизнесмен-депутат!

Здесь стоит отметить, что среди объектов «Автобана» - федеральные трассы М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-7 «Волга», подходы к мостовым переходам через реки Обь и Иртыш и другие объекты в ХМАО — Югре. Выручка группы за 2014 год — 24,9 млрд рублей, чистая прибыль — 1,3 млрд рублей. Поговаривают, что с руководителем «Автодора» Сергеем Кельбахом Андреев познакомился через Аркадия Ротенберга, частенько бывающего в Югре.

Ведь именно из Югры растут корни успеха Андреева. В 1999 году он возглавил дорожно-строительную компанию «Автобан», объединившую несколько строительных компаний Ханты-Мансийского автономного округа.

«Активный» сектант?

Несомненно, вера в бога или участие в секте - свободный выбор любого человека. Господин Андреев не сатанист, но сайентолог. Тут стоит вспомнить скандал, когда член Общественной палаты РФ Георгий Федоров начал ознакомление с материалами для подготовки запроса на имя главы Следственного комитета Александра Бастрыкина с просьбой проверить факты незаконной деятельности руководства дорожно-строительного концерна «Автобан». Причем тут сайентология? Как оказалось, часть бюджетных средств, выделяемых на дорожное строительство, по фиктивным сделкам уходила за рубеж, в том числе в пользу Сайентологической церкви!

«Надеюсь, что правоохранительные органы проверят деятельность «Автобана» и господина Андреева и вынесут свое компетентное решение по имеющимся фактам. Хотелось бы, чтобы борьба с коррупцией в стране носила не разовый, а системный характер. Чтобы нигде и никогда коррупционеры не чувствовали себя в безопасности и безнаказанными. Сейчас я изучаю материалы дела, и если с моей точки зрения все подтвердится, то буду готовить запрос», — говорил Федоров в середине 2015 года.

Но, похоже, с правоохранительными органами Андреев смог договориться так же, как с «Автодором».

«Религия не позволяет»

Напомним еще один сомнительный эпизод из бизнес-жизни господина Андреева. В 2015 году Андреев обратился в Управление собственной безопасности МВД с жалобой на многомиллионное вымогательство сотрудниками следственных органов. Депутат-предприниматель заявил, что сыщики потребовали у его подчиненных солидную сумму денег, чтобы закрыть уголовное дело против его компании. При этом, по словам Андреева, сыщики уже успели нажиться за его счет на 35 миллионов рублей! Что же случилось? За что просили - если просили? В 2014 году югорские силовики заподозрили руководство крупнейшей дорожно-строительной компании в махинациях со счетами и пришли в центральный офис фирмы с обысками.

Андреев, обнаружив, что 35 миллионов исчезли именно во время проведения оперативных мероприятий, решил опросить своих сотрудников. В результате трое охранников признались, что добровольно передали деньги следователям, чтобы дело было закрыто! «После того, как наши сотрудники отдали эту сумму правоохранителям, уголовное преследование не только не прекратили, но и возбудили новое дело уже по статье «Мошенничество». Тогда следователи запросили у нашей фирмы еще четыре миллиона долларов: за эти деньги они обещали спустить «на тормозах» уголовные дела и прекратить все следственные мероприятия в компании», — негодовала помощница Андреева Елена Усманбаева.

После этого Следственный комитет по юго-восточному округу Москвы возбудил дело на этих же сотрудников фирмы Андреева по статье «Дача взятки». Следователи предъявили обвинения руководителю службы безопасности «Автобана» Юрию Корабельникову и двум его подчиненным — Юрию Нарожнему и Олегу Иванову, которые и передали правоохранителям те самые 35 миллионов.

Управление собственной безопасности МВД не обнаружило факта получения следователями взятки (!), при этом уголовное дело в отношении охранников продолжается. Но у Андреева все хорошо, после контракта с «Автодором» можно будет еще «заправить деньгами» силовиков, чтобы они умолкли.

Горе-строитель?

Муниципальные власти Нефтеюганска потребовали с ОАО «ДСК «Автобан» более 40 млн рублей, потраченных бюджетом на восстановление дома №87 в микрорайоне №16 а. Между тем строители ранее отрицали свою причастность к ситуации, которая создала риски «обрушения жилого дома». В ДСК указывали, что «проблемы этого здания начались задолго до выхода на строительную площадку компании». Впрочем, суды различных инстанций на данный момент «усматривают связь между работами ДСК «Автобан» и ущербом жилому дому», что дает возможность администрации вернуть деньги в бюджет.

К 2012 году возведение жилого дома №25 было завершено, но в ходе работ в соседнем здании №87 стали появляться трещины и деформации дверных проемов. Жильцы связывали эту ситуацию непосредственно со стройкой, которую вел «Автобан». Причем со временем ситуация только ухудшалась - возникла опасность обрушения жилого дома. В результате в 2013 году постановлением главы администрации города в границах земельного участка жилого дома был введен режим чрезвычайной ситуации. Тогда же была проведена экспертиза, которая признала дом № 87 аварийным.

Однако, следует вернуться к главному лоббисту Андреева. Это госкорпорация «Автодор» во главе с Сергеем Кельбахом.

Сомнительный тендер

Скандалы, связанные со стройкой трассы Москва - Санкт-Петербург, продолжаются. Сейчас государственная корпорация «Автодор» ищет претендентов на строительство, содержание, ремонт и эксплуатацию участка дороги Москва - Санкт-Петербург (М11) с 58-го по 149-й км. Об этом сообщили корреспонденту The Moscow Post эксперты в автодорожной сфере. Речь идет о последним не разыгранном участке платной трассы М11, которая должна быть полностью готова к чемпионату мира (ЧМ-2018) по футболу в 2018 году.

«Подарок» для подрядчика

В СМИ сказано, что начальная стоимость контракта (уменьшается в ходе конкурса) выросла с 69,8 млрд до 74,6 млрд руб., а расходы исполнителя снизились почти вдвое - с 13,96 млрд до 7,5 млрд руб. Конкурс теперь будет одноэтапным, а не двухэтапным, что упрощает и ускоряет процедуру. Но самым интересным является то, что этот конкурс еще не состоялся, а в СМИ сказано, что в тендере будет участвовать «Мостотрест», обладающий наибольшими шансами на победу. Не исключено, что реальных конкурентов «Мостотреста» просто не допустят до этого тендера.

Похоже, глава «Автодора» Сергей Кельбах специально облегчил условия конкурса для «Мостотреста» и имеет с руководством этой компании некие «закулисные договоренности».

Кто стоит за «Мостотрестом»?

Ранее компанию «Мостотрест», которая является одним из крупнейших генподрядчиков России, контролировал Аркадий Ротенберг (владелец СМП-Банка). Однако в апреле 2015 года контролирующим акционером «Мостотреста» стал подконтрольный РЖД негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Благосостояние». Этот пенсионный фонд получил 63,63% акций «Мостотреста».

Формально сейчас «Мостотрест» подконтролен структурам РЖД, но эксперты уверены, что Аркадий Ротенберг сохранил свое влияние на руководство этого подрядчика.

Связь с главой РЖД

А вот партнер Белозерова по ОАО «Лагун» Андрей Кадкин принимал участие в работе дзюдоистского клуба «Явара-Нева», созданного Ротенбергом вместе с Геннадием Тимченко. Кроме того, Белозеров хорошо знаком с Дмитрием Калантырским, бывшим руководителем банка «Северный морской путь» (СМП-Банк), принадлежащего Ротенбергам.

Тендеры для «своих»

Разумеется, что дружба Белозерова и Ротенбергов имела свой «финансовый эквивалент». Все дело в том, что бывший заместитель министра транспорта РФ и нынешний глава РЖД Олег Белозеров с 2004 по 2009 год возглавлял Федеральное дорожное агентство («Росавтодор»), которое организовывало тендеры на дорожное строительство. Уже тогда Белозеров назывался в прессе «человеком Ротенбергов». По мнению экспертов, его лояльность к братьям позволила Ротенбергам войти в проекты по строительству скоростной автотрассы «Москва-Санкт-Петербург», федеральной трассы М-4 «Дон», М-11 «Нарва» и М9 «Балтия» и т.д.

«Распил» на двоих

В экспертных кругах сложилось мнение, что Белозеров, находясь на должности замглавы Минтранса, мог лоббировать, чтобы структурам Ротенберга доставались тендеры «Автодора». Тем более, Сергей Кельбах был явно не против такого варианта развития событий. Эту трассу строила компания Аркадия Ротенберга (такого же выходца из «петербургской команды», как и глава «Автодора» Кельбах). Эксперты заподозрили, что эти 6,6 млрд руб могли быть «распилены» между Кельбахом и Ротенбергом. Но здесь стоит вернуться к ЦКАД.

Сколько украли на ЦКАД?

По версии контрразведчиков, эти деньги были выплачены из Инвестиционного фонда России на разработку проектной документации ЦКАД. Однако в результате различных мошеннических схем «неустановленные лица» похитили эти средства. Часть из них была обналичена. Ходят слухи, что к хищению этих 9 млрд рублей якобы был причастен и нынешний глава «Автодора». Кстати, похищены были средства, которые выделялись еще через ФГУ «Дороги России».

В выводе активов замешан Кельбах?

Ранее именно это ФГУ являлось заказчиком проекта ЦКАД, но в конце 2010 года этот проект передали госкомпании «Автодор». Напомним, что 27 декабря 2011 года Владимир Путин освободил от должности председателя «Автодора» Сергея Костина. На его место был назначен Сергей Кельбах. Кельбах-Андреев «спелись» в тандеме. Андреев живет на взятках, Кельбах - на «откатах». Не пора ли этой «сладкой парочкой» заняться силовикам?

В последнее время российская и зарубежная пресса все чаще пишет о широком распространении в нашей стране Церкви саентологии. Во многих зарубежных странах деятельность саентологов запрещена законом или по крайней мере находится под постоянным контролем власти и общества. Отделения Церкви саентологии действуют в Москве, Омске, Нижнем Новгороде, Йошкар-Оле - можно предположить, что они есть практически во всех крупных городах. Церковь саентологии, по сути, тоталитарная секта, основана в 1954 году в Лос-Анджелесе американским писателем-фантастом Роном Хаббардом. С тех пор превратилась в разветвленную, отлично управляемую и хорошо замаскированную организацию, имеющую целью господство над миром. Хаббард-колледжи - учебные центры саентологов - распространяют свою идеологию, замаскированную под современную технологию менеджмента, стремятся привлечь в свои ряды политиков, администраторов, предпринимателей и получить через них контроль над политическими и экономическими процессами. В 1995 году при невыясненных обстоятельствах погиб директор Московского вентиляторного завода Александр Миронов, примкнувший к саентологам. Несколько лет назад курс в Хаббард-колледже окончил Сергей Кириенко, руководивший тогда банком в Нижнем Новгороде (об этом сообщила газета "Берлинер Цайтунг" 29 марта 1998 г.). И это только самые нашумевшие попытки саентологов обратить в свою веру представителей российской деловой и политической элиты. По данным "Независимой газеты", особенно большую активность "Церковь саентологии" проявляет в Перми.

В середине июня нынешнего года Пермь впервые за много лет попала на страницы западной печати. В одном из своих обзоров, посвященных деятельности так называемой Церкви саентологии, основанной американцем Роном Хаббардом в начале 50-х годов, газета "Нью-Йорк таймс" назвала российский город на Каме одним из "крупных хаббардистских центров". В этой статье говорилось и о том, что еще несколько лет назад Пермь якобы была единственным в мире городом, в котором практически вся власть контролировалась Церковью саентологии.

Хотя сегодня столицу Западного Урала "крупным хаббардистским центром" можно назвать с большой натяжкой, влияние приверженцев дианетики в политических и экономических кругах Прикамья по-прежнему велико. Более того, по имеющейся информации, пермские саентологи намерены значительно усилить свое представительство в органах местной власти. В частности, они собираются активно использовать для этих целей выборы в Законодательное собрание Пермской области, намеченные на декабрь нынешнего года.

По оценкам экспертов, школа Хаббарда ставит перед собой вполне тривиальную цель - власть над миром. Поэтому вполне логично, что первыми ее учениками всегда становятся представители власти. А поскольку в Перми зерно дианетики упало на благодатную почву, власть сама выразила готовность поучиться новым "технологиям управления".

Правда, пермский Хаббард-колледж прекратил свое существование уже в 1996 г., поскольку закончилось действие его лицензии. В том же году лишился своей должности и главный покровитель пермских саентологов - Владимир Филь, проигравший выборы мэра Перми крупному бизнесмену Юрию Трутневу (ныне Трутнев - губернатор Пермской области). А поскольку новый градоначальник никогда хаббардизмом не интересовался (скорее даже был его последовательным противником), "золотое времечко" для приверженцев дианетики на пермской земле вроде бы должно было закончиться.

Но слишком уж глубокие корни пустили хаббардисты на Западном Урале и покидать позиции, завоеванные с такой легкостью, им совсем не хотелось. Даже понеся существенные потери, саентологи продолжили активное "окучивание" пермской элиты. Правда, с тех пор как власть от них отвернулась, хаббардисты стали более осторожны. Термины "саентология" и "дианетика" в их лексиконе последние годы почти не употребляются. Все это теперь окончательно получило название "современных управленческих технологий".

Спустя некоторое время после безвременной кончины Хаббард-колледжа в Перми появилась ассоциация "Сотрудничество", во главе которой встали все те же лица: Алексей Андреев (президент ассоциации) и Георгий Гордеев (генеральный директор). В ее состав вошли руководители ряда ведущих промышленных предприятий Западного Урала, многие из которых прошли в свое время обучение в Хаббард-колледже. Одной из главных целей "Сотрудничества" было провозглашено содействие "совершенствованию и развитию организации и технологии управления на предприятиях, в НИИ и КБ региона".

С момента своего появления и по сей день ассоциация "Сотрудничество" активно занимается организацией и проведением разнообразных семинаров, конференций, форумов по проблемам управления. Причем в качестве докладчиков на них нередко выступают бывшие преподаватели того самого Хаббард-колледжа. Возникает резонный вопрос: не является ли "Сотрудничество" в некоторой степени все той же школой хаббардистских технологий, просто сменившей вывеску?

На подобные вопросы г-н Андреев отвечает, что система управления предприятием его личное дело. Что ж, может, он, конечно, был бы и прав, если бы речь шла о каком-нибудь свечном заводике или цехе по производству мороженого. Но ведь ОАО "Пермская научно-производственная приборостроительная компания", как уже говорилось выше, крупное стратегическое предприятие, на котором работают около трех тысяч человек. И все, что там происходит, отнюдь не личное дело одного только генерального директора.

Только вот у государства, похоже, до таких мелочей руки все еще не доходят...

Почему Сайентологи?
Потому, что за последний год движение сайентологов в России приобрело по-настоящему ужасающие масштабы, сравнимые с распространением сайентологических идей в конце 90-ых - начале нулевых. Сайентологическое сектантство уверенными шагами расширяет сферы своего влияния. С одной стороны, при поддержке чиновников-коррупционеров, с другой, за счет денежных средств своих состоятельных прихожан. При этом для приверженцев идей Рона Хаббарда не существует ни моральных, ни нравственных преград на пути собственного обогащения.
«Делайте деньги, делайте деньги, делайте больше денег, делайте еще больше денег, заставляйте других работать, чтобы и они производили для вас деньги» - говорящий сам за себя призыв просветителя всех сайентологов Рона Хаббарда.

В Москве Сайентологическая Церковь уже попала в область интересов правоохранительных органов. Череда обысков на Таганке, и как следствие обнародование различной информации о секте. В частности, стало известно, что руководители церкви следили за прихожанами посредством скрытого видеонаблюдения.

Обыски проходили и в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в рамках расследования дела о незаконной предпринимательской деятельности сайентологической церкви.

Несмотря на то, что в ноябре прошлого года Мосгорсуд удовлетворил иск столичного управления Минюста РФ о ликвидации религиозного объединения «Сайентологическая церковь Москвы», сайентологи продолжают активное распространение своих идей по всей стране.

Несмотря на то, что было принято решение о проведении государственной религиоведческой экспертизы, по результатам которой "Сайентологическая церковь Москвы" не была признана религиозной организацией, все больше людей становятся сторонниками Хаббардизма.

Московские сайентологи уже в течении многих лет занимаются сбором и хранением большого массива информации о людях, бизнесе и рынках страны. Данную информацию они активно используют в воздействии на умы граждан. В России они уже контролируют многие компании, угрожают компроматом лицам у руля власти и манипулируют общественным мнением. Сайентологическая церковь в России, как выяснилось обладает одной из самых продвинутых служб по сбору данных. Их капиталы огромны и тратятся они на проведения различных акций и операций в интересах секты.

В прошлом году в отечественный прокат вышел фильм «Наваждение», повествующий о сайентологической церкви. Его название в полной мере характеризует ужас, происходящий со всеми, кто становится последователем учений Хаббарда.

В связи с этим команда «HAT» не могла пройти мимо вопиющей антиконституционной деятельности сайентологической церкви в России.

Команда «HAT» получила доступ к данным, хранившимся на сервере Московских сайентологов и провела их углубленное изучение. В папке «файлы» имеются наиболее интересные данные из папки «Июль» скаченной с сервера. Во вкладке «тех. описание взлома» описан процесс взлома сервера.

Вот что нам удалось узнать:

Приход сайентологической церкви в Москве насчитывает почти 15 000 человек . Ниже приведена часть списка прихожан. Во вкладке «Файлы» можно ознакомится со всем списком и поискать там своих соседей, друзей и коллег =))).

Так, глава сайентологической церкви Москвы Антон Лычкин ведет переписку с главой сайентологической церкви Санкт-Петербурга Иваном Мацицким. Лычкин присылает Мацицкому «Предварительный прайс-лист на 2016 год». Стоимость книг, к примеру, составляет 4000-8000 рублей, курсы до Клира стоят 3 500 000 рублей, а курсы до ОТ 5, ни много ни мало - 20 000 000 рублей.


Скриншот файла «Предварительный прайс-лист на 2016 год»

Также на почтовом сервере мы нашли переписку с темой «школы», в которой обсуждаются какие-то сентябрьские мероприятия в школах. Что действительно пугает, так это то, что несколько школ дали согласие, среди них 457, 414, 401, 464, 396, 354, 528,525, 592, 1276, 1284, 555, 1221, 1219, 128, 553, 1216, 1275, 1468, 1233. Школам 1305, 1277, 1271, 1225, 1276, 528, 1227, 1278, 435, 397 - наш хактивистский респект, за отказ наглым сектантам.

Есть еще одна интересная переписка - некто с почты [email protected] общается с [email protected] по поводу увеличения дозировки витаминов. Мы взломали почту [email protected] и оказалось, что она принадлежит частному детскому садику «Страна Чудес» http://www.baby-smile.ru/ , воспитанников которого кормят непонятными витаминами. В скором времени мы выложим интересные материалы про этот садик.


Также на файловом сервере сайентологов в папке "июль" был найден файл "денежные потоки"

Скриншот файла «Денежные потоки»

Исходя из этого файла можно судить о том, что за один месяц Сайентологи зарабатывают с двух отделений (их точное местоположение пока остается загадкой) около 120 000 000 рублей. Из них «Приход» приносит около 50млн., «Проекты» около 55млн., «Курсы» 22млн. рублей. Так самая большая статья доходов - «Продажа материалов», принесла сайентологам 27 871 400 рублей. Самая большая статья расходов - «Перевод в США» - 25 000 000 рублей.

Интересно, что в статье расходов есть статья «Санта барбара» - 15 000 000 рублей. Сначала мы подумали, что сайентологи греют кости в Калифорнии на летних каникулах, но потом обнаружили следующий файл:



Для тех, кто не шпрехает по забугорному - вкратце:

«Сайентологи всего мира объединяйтесь!!! Надо поддерживать наших братьев и конкретно этих людей и их институты».

Кто эти лица и почему их нужно поддерживать совершенно не ясно, надеяться стоит лишь на то, что номер, присвоенный неизвестным людям, сгенерирован случайно, ибо 92 813 323 сайентолога это страшно.

Что интересно в таблице доходов, в столбце «Отделение 1», в строке «Спонсоры» указана сумма «7 000 000р.», и при общем пересчете сумм на квитанциях, найденных на сервере получилось 7 000 000 рублей. Так называемыми спонсорами сайентологов в июле были 5 обеспеченных людей и одна компания. Эти 5 человек отмечены в списке прихожан незамысловатым американизмом «Vip». Помимо них в списке есть и другие лица, отмеченные подобным образом.

В следствии изучения квитанций выяснилось, что наибольшую сумму пожертвований сделал Андреев Алексей Владимирович (через ООО Профиль) - 5 000 000 рублей. Затем Смирнов Алексей Владимирович - 600 000 рублей, Васильев Виктор Степанович - 500 000 рублей, ООО "ЭПОС плюс" - 500 000 рублей, Бойцев Анатолий Александрович - 400 000 рублей.

Андреев Алексей Владимирович


Как оказалось, господин Андреев через компанию ООО «ПРОФИЛЬ», принадлежащую компании ОАО ДСК «АВТОБАН», ген. Директором которой он является, перевел на счет сайентологической церкви 5 000 000 рублей.

Перевод осуществлялся через банк ООО «Экспобанк», 8,76% которого принадлежит Автобану.


Нас заинтересовала личность господина Андреева, и мы выяснили, что он является депутатом думы ХМАО, членом фракции «Единая Россия», генеральным директором компании ОАО ДСК «АВТОБАН», в отношении которой в ГСУ МВД было возбуждено два уголовных дела по статьям «Незаконная банковская деятельность» и «Мошенничество», а также, что на 2011 год Андреев занимал 178 место в списке Forbes «Богатейшие бизнесмены России».

Мы нашли возмутительным тот факт, что избранный представитель народа во власти спонсирует деятельность сектантской организации и при этом сам, вполне возможно, «не чист на руку». Мы решили не останавливаться на достигнутом и начали «слушать» траффик компании «АВТОБАН» (подробно о процессе прослушки траффика рассказано в техническом описание взлома). «Прослушка» траффика показала, что в компании «АВТОБАН» пользуются Bit-coin клиентом. Мы узнали идентификатор биткоин кошелька и выяснили на какой биткоин кошелек Автобан переводит деньги, оказалось, что это тот же самый биткоин кошелек, на который переводят деньги московские сайентологи. Сумма перевода составила 1 000 000$ (данные снифера находятся во вкладке «тех. описание взлома»). Вот куда уходят деньги налогоплательщиков. И смех и грех, как говорится.

В папке с файлами для скачки есть еще одна интересная переписка, между Антоном Лычкиным - главой сектантской церкви и некой Татьяной Кавун, диалог ведется о строительстве церкви. В частности, упоминается следующее «…..У нас есть очень влиятельный депутат в ХМАО, он сказал что место уже есть», «В 35А микрорайне у базы "Снежинка. Если там не выделят, то будем торговаться с РПЦ, у них много мест по городу, депутат будет лоббировать наши интересы……».