Как победить коррупцию в России? Как Сингапур победил коррупцию. Критерии эффективности чиновников какие они

Софина Увгения Миркурьевна

Сочинение на тему: «Как побороть коррупцию?

Выполнила: ученица 11 класса Софина Евгения Миркурьевна

Учитель русского языка и литературы Марданова Гульназ МирхазияновнаТема моего сочинения - коррупция, ее последствия, противодействие коррупционным проявлениям - выбрана не случайно. Мы живём в очень сложное время, время экономических реформ и кризисов, время преобразований. Согласно исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Как побороть коррупцию?

На всех часах вы сможете прочесть

Слова простые истины глубокой:

Теряя время, мы теряем честь,

А совесть остается после срока.

Она живет в душе не по часам.

Раскаянье всегда приходит поздно.

А честь на час указывает нам

Протянутой рукою – стрелкой грозной;

Чтоб наша совесть не казнила нас,

Не потеряйте краткий этот час,

Пускай, как стрелки в полдень, будут вместе

Веленья вашей совести и чести.

С.Я. Маршак

Тема моего сочинения - коррупция, ее последствия, противодействие коррупционным проявлениям - выбрана не случайно. Мы живём в очень сложное время, время экономических реформ и кризисов, время преобразований. Согласно исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования. В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".Употребление термина «коррупция» применительно к политике приписывается еще Аристотелю, который определял тиранию как неправильную, испорченную, т.е. коррумпированную форму монархии. В римском праве этим термином обозначалась деятельность нескольких лиц, направленная на нарушение нормального хода судебного процесса или управления обществом.Одно из наиболее коротких современных определений принадлежит Дж. Сентурия: злоупотребление публичной властью ради частной выгоды. Большинство исследователей сводят определение коррупции к взятке и злоупотреблению служебным положением. В этом же ключе определяют коррупцию и международные организации. В нашей стране с коррупцией ведётся решительная, бескомпромиссная борьба. Социальная сущность коррупции выражается в деградации аппарата публичной власти. Коррумпированный аппарат не пригоден для выполнения функций государства, и бесполезен для общества. Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов. Власти в разное время применяли различные наказания для виновных: от легкого штрафа или снятия с должностей до вечной ссылки с вырыванием ноздрей и отнятием «всего имения» или смертной казни путем повешения или даже четвертования. Тем не менее, взятки и прочие проявления коррупции по-прежнему процветают. Исследователь начала века П. Берлин объясняет это тем, что в России «взяточничество неразрывно сплелось и срослось со всем строем и укладом политической жизни».

Низшие слои чиновничества, не имея возможности быть одариваемыми сверху, прибегают к вымогательству по отношению к подчиненным. Кроме того, отмечается связь взяточничества и казнокрадства с политической благонадежностью. Создаются ситуации, когда на эти преступления власть смотрит сквозь пальцы в обмен на политическое угодничество.Чаще всего под коррупцией подразумевают получение взяток, незаконных денежных доходов, государственными бюрократами, которые вымогают их у граждан ради личного обогащения. Однако в более общем смысле слова участниками коррупционных отношений могут быть не только государственные чиновники, но и, например, менеджеры фирм, предприниматели.

Как же можно бороться с коррупцией и ее причинами? Есть ли пути её искоренения? Способы борьбы с коррупцией вытекают из ее причин. Это:

Усовершенствовать законы

Уменьшить количество чиновников

Повысить зарплату (для действительно необходимых лиц)

Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией.

Открытость в СМИ

Не давать и не брать взяток

Ужесточить наказания за коррупцию

Воспитание нетерпимости в обществе к коррупции и уважения к закону

На сегодняшний день неизвестны методы в педагогике и менеджменте, которые бы гарантировали, что человек будет идеальным чиновником. Однако существует множество стран с весьма низким уровнем коррупции. Более того, известны исторические примеры, когда действия, направленные на снижение коррупции, привели к значительным успехам: Сингапур, Гонконг, Португалия, Швеция. Это однозначно говорит в пользу того, что методы борьбы с коррупцией существуют.С формальной точки зрения, если не будет государства - не будет и коррупции. Способность людей на данном этапе развития эффективно сотрудничать без государства подвергается очень сильным сомнениям. Тем не менее, в условиях когда коррупция распространена практически везде, роспуск коррумпированных органов власти представляется одним из действенных радикальных способов от неё избавиться. Суть проблемы при борьбе с коррупцией сформулировал Джеймс Мэдисон: «Если бы людьми правили ангелы, ни в каком надзоре над правительством - внешнем или внутреннем - не было бы нужды. Но при создании правления, в котором люди будут ведать людьми, главная трудность состоит в том, что в первую очередь надо обеспечить правящим возможность надзирать над управляемыми; а вот вслед за этим необходимо обязать правящих надзирать за самими собой».

Коррупция это негативное явление. Она подрывает устои общества, создает угрозы развитию, способствует падению доверия к государственным органам, разрушает экономику, нравственность общества. От нас зависит - в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном? По коррупции в мире судят о том, можно ли приличному человеку, приличной фирме или приличному государству иметь дело с той или иной страной. Хотите, чтобы с нашей Россией имели дело приличные партнеры, - будьте честными. Быть честным выгодно.

Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту,

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни,

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность Отчизне,

Имя гражданина и борца.

А.П.Аношкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тат.Шуранская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района РТ

Сочинение на тему: «Как побороть коррупцию?

Выполнила: ученица 11 класса Софина Евгения Миркурьевна

Учитель русского языка и литературы Марданова Гульназ Мирхазияновна

2011-2012 уч.год

В среду свыше пятидесяти крупнейших иностранных компаний, работающих в России, подписали принципы противодействия взяточничеству. О том, связана ли эта инициатива со скандалами вокруг компаний Daimler и Hewlett-Packard, и какие конкретные механизмы противодействия коррупции содержатся в принятом документе, газете ВЗГЛЯД рассказал председатель Российско-немецкой торговой палаты Михаэль Хармс.

«Работаем еще с ноября»

– Господин Хармс, сегодня свыше пятидесяти иностранных компаний, работающих в России, подписали принципы противодействия взяточничеству. Почему инициатива подписать этот документ возникла именно сейчас?

– Эта инициатива возникла не сейчас, мы еще с ноября прошлого года работали над подготовкой всех документов. Этому предшествовал процесс переговоров между фирмами и другими бизнес-ассоциациями.

Работе во многом способствовала политическая атмосфера, поскольку именно сейчас стало возможным открыто говорить о проблеме коррупции. Все те инициативы, которые предложили правительство России и президент Дмитрий Медведев по борьбе с коррупцией, повлияли на наше решение. Мы себе сказали: как иностранный бизнес, мы должны внести свой вклад, потому что борьба с коррупцией способствует улучшению инвестиционного климата в России.

– Есть мнение, что ваша инициатива связана с последними коррупционными скандалами, в частности, в отношении компаний Daimler и Hewlett-Packard...

«Обошлось без споров»

– Сегодня компании подписали два документа: российскую «Инициативу по соблюдению принципов корпоративной этики при ведении коммерческой деятельности на территории России» и международные принципы противодействия взяточничеству, разработанные рабочей группой с участием Всемирного экономического форума. В чем особенность этих документов?

– Разница между международными и российскими документами, которые мы подписали, незначительна. Просто российский документ − более короткий, носящий декларативный характер. Международный документ содержит 17 страниц текста, в котором подробно описаны все механизмы и отдельные моменты деятельности бизнеса. К примеру, там прописаны принципы работы с контрагентами, поставщиками, партнерами. Постоянный тренинг персонала, финансовый мониторинг отчетности, контроль за денежными потоками, проверка спонсорской деятельности политических партий и политиков.

Понимаете, ценность подписанных документов как раз и состоит в подробном описании механизмов, позволяющих бороться с коррупцией. Конечно, можно было встать и заявить, что мы хотим бороться с коррупцией – это правильно, но не конкретно. А строить бизнес-процессы для глобальных компаний – достаточно серьезный шаг уже.

– Насколько гладко проходили переговоры между компаниями по поводу подписания антикоррупционных документов?

– Все было гладко, потому что сначала мы согласовывали все с бизнес-ассоциациями. Не только наша палата, но и Палата европейского бизнеса поддержала, а также народный Форум лидеров бизнеса. Затем мы послали документы всем компаниям. Те, в свою очередь, разослали их в свои штаб-квартиры, где юридические отделы все еще раз перепроверили. В основном все компании согласились. Все обошлось без споров. В некоторых компаниях действуют даже более строгие принципы по отношению к взяточничеству, чем моменты, заложенные в подписанных документах. В итоге мы сейчас имеем коллективное заявление и основу для обмена опытом.

«Сильный самодисциплинирующий элемент»

– Откажутся ли зарубежные компании и от скрытых форм взяток, например в виде пожертвований в поддержку политических партий, благотворительных организаций и т. д.?

– Против благотворительных организаций, конечно, ничего сказать нельзя. В принципах говорится, что фирмы обязуются соблюдать действующее законодательство страны. Также ничего нельзя сказать и по поводу политических партий. Но в каждом случае спонсорской поддержки компании обязуются проходить проверку на предмет скрытой формы коррупции.

– Согласно подписанным принципам, если одному из участников этой инициативы станет известно о нарушениях принципов другим участником, он обязуется проинформировать об этом нарушившую сторону. Насколько вы верите в реальность такого развития событий, учитывая сильные связи компаний друг с другом?

– Я верю, скорее, в опосредованное влияние. Потому что открытое обвинение одной крупной компании во взяточничестве другой − это тяжелое дело, для которого необходимы серьезные доказательства. Это просто сильный самодисциплинирующий элемент.

«Борьба с коррупцией − долгий процесс»

– Какие конкретные механизмы противодействия взяткам заложены в подписанных документах?

– Очень серьезная работа с партнерами и контрагентами. Отдельная тема – это работа с консультантами. Известно, что выплаты консультантам, которые способствуют заключению сделки, – это тоже скрытая форма коррупции. Далее. Проверка всех финансовых потоков. Запрет наличных выплат внутри компаний, а также перевода средств на частные счета. Система тренинга и стимулирования сотрудников. Важно все это включить в ежедневную бизнес-практику.

– Ну и последний вопрос. Вы верите в то, что коррупцию в России можно побороть?

– Я считаю, что это возможно. Но это долгий процесс, который потребует усилия не только со стороны бизнес-сообщества, но и со стороны государственных структур. Атмосфера сейчас к этому способствует. Конечно же, потребуется изменение сознания, менталитета, традиций русских, а на это могут уйти годы. Но где-то же надо начинать. Мы были бы рады, если наша инициатива внесет в этот процесс вклад. Очень важно, чтобы большее количество компаний вовлекалось в этот процесс. И хорошо, если бы российские компании последовали нашему примеру.

Статью подготовил эксперт Центра научной политической мысли и идеологии, к.ю.н. Александр Гаганов по материалам работы « ». Под общей редакцией Сулакшина С.С. Монография в 2-х томах. Т.2. М.: Научный эксперт, 2009.

По сообщениям СМИ, депутаты Госдумы собираются внести проект закона, предусматривающий усиление ответственности за коррупцию. Предлагается дополнить Уголовный кодекс РФ новой статьей 285.4 «Хищение бюджетных средств». Эта статья встанет в один ряд с такими составами, как злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств или средств государственных внебюджетных фондов. Предлагается дифференцированная шкала наказаний в зависимости от размера хищения. Так, за хищение до 10 млн. рублей наказание составит от 5 до 10 лет лишения свободы (тяжкое преступление); от 10 до 50 млн. рублей – от 7 до 12 лет лишения свободы (тяжкое или особо тяжкое преступление); за хищение свыше 50 млн. рублей срок лишения свободы может составить от 10 лет до пожизненного заключения (особо тяжкое преступление).

Предложенная шкала размеров хищения не вписывается в логику близкой по смыслу статьи 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств». От аналогичного административного состава (ст. 15.14 КоАП РФ) статья 285.1 Уголовного кодекса РФ отличается указанием на крупный размер, коим считается превышение полтора миллиона рублей. Наказание за нецелевое расходование бюджетных средств в крупном размере наказывается штрафами, принудительными работами, арестом или лишением свободы на срок до двух лет. Это преступление небольшой тяжести. Особо крупным размером считается 7,5 млн. рублей, наказание за такое нецелевое расходование составляет до 5 лет лишения свободы (преступление средней тяжести).

Также планируется дополнить Уголовный кодекс РФ новой статьей 285.5. «Хищение средств внебюджетных фондов». Преступление тяжкое, наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет. Совершение преступления преступной группой и в особо крупном размере наказывается лишением свободы от 10 до 20 лет или пожизненным заключением.

Депутаты планируют предложить и другие меры по борьбе с коррупцией. Среди них совершенствование института конфискации имущества, распространение его на родственников коррупционеров и других третьих лиц в части имущества, переданного им осужденным коррупционером безвозмездно или за несоразмерно малую плату.

Несмотря на то, что эти меры с некоторыми оговорками можно одобрить, они явно недостаточны. Для борьбы с коррупцией нужны системные и нетривиальные меры.

Такие меры предлагаются в монографии Центра научной политической мысли и идеологии « » под редакцией профессора Сулакшина С.С.

Ключевые решения по борьбе с коррупцией называются следующие:

1. Необходима политическая воля и публичное политическое решение о борьбе с коррупцией.

2. Нужны новые меры борьбы с коррупцией, которые надо поэтапно внедрять для различных категорий госслужащих и должностных лиц.

3. Создание специализированного федерального органа исполнительной власти по борьбе с коррупцией.

4. Добровольное ограничение неприкосновенности частной жизни госслужащих («колпак»).

5. Жесткая формализация деятельности чиновников.

6. Введение «кадровых историй» государственных служащих.

7. Введение процедуры проверки проектов законов на коррупциогенность.

8. Повышение ответственности государственных служащих за правонарушения, связанные с коррупцией.

При отсутствии осознанной и целенаправленной политической воли в отношении борьбы с коррупцией любые меры окажутся лишь имитацией противодействия коррупции и не приведут к желаемому результату.

Те меры, которые приняты на сегодня (это и уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности, и антикоррупционная экспертиза законов, и административные регламенты, формализующие деятельность государственных служащих, и ужесточение ответственности за коррупцию), все еще не позволяют комплексно решать задачи по борьбе с коррупцией. Реализация ряда предложенных в монографии мер по борьбе с коррупцией (например, был принят Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») позволяет рассчитывать на то, что и другие предложенные меры могут быть взяты на вооружение.

Одной из предлагаемых эффективных мер можно считать добровольный отказ государственных служащих и должностных лиц от неприкосновенности частной жизни (так называемый «колпак»).

Целесообразно распространять этот механизм на государственных служащих категории «руководители» так как именно они наиболее уязвимы с точки зрения возможной коррупции. Для введения в действие механизма «колпака» надо на уровне закона установить в качестве условия служебного контракта подписания при вступлении в должность добровольного согласия на ограничение конституционных прав на неприкосновенность частной жизни и неприкосновенность жилища.

Такое ограничение означает добровольное согласие лица, занимающего руководящую должность, на проведение в отношении него некоторых проверочных мероприятий независимыми специальными антикоррупционными органами государственной власти (либо органами безопасности). Поведение государственного служащего будет подвергаться контролю как в рамках его публичной деятельности (деловые переговоры, публичные выступления и др.), так и в частной жизни (личные встречи, бытовые отношения).

Антикоррупционный механизм «колпака» создает прозрачность деятельности государственных служащих: государственный служащий понимает, что его в любой момент могут полностью проверить, а может быть, проверяют и в текущий момент. Это способствует неотвратимости наказания в случае, если госслужащий действительно «нечист на руку».

Возможным минусом этой меры может стать стремление коррумпированных должностных лиц использовать предоставленную возможность против своих некоррумпированных коллег, путем провокации взятки и доносов. Однако собранные при помощи реализации механизма «добровольного ограничения прав» сведения послужат доказательством честности провоцируемого руководителя. И с этой точки зрения механизм «колпака» наоборот не позволит осуществлять провокации против честных сотрудников госорганов.

Реализация механизма «добровольного ограничения» прав человека подразумевает ограничение права человека на неприкосновенность частной жизни, закрепленного в статье 23 Конституции РФ. Однако конституционные запреты на произвольное вмешательство в частную жизнь каждого, а также на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без согласия последнего (статья 24 Конституции РФ) не являются абсолютными. В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права человека, в том числе право на неприкосновенность частной жизни, могут быть ограничены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Так, часть 2 статьи 23 Конституции РФ допускает ограничение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений на основании судебного решения.

Коррупция стала одной из главных угроз национальной безопасности государства, о чем неоднократно говорил Президент РФ.

В этой связи «добровольное ограничение» можно расценивать как ограничение, необходимое для предупреждения коррупции и, соответственно, для обеспечения национальной безопасности государства.

При таком толковании оно не противоречит Конституции РФ.

В российском законодательстве уже есть некий аналог «добровольного ограничения» прав. В этом качестве выступают положения Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-I «О государственной тайне», согласно статье 21 которого обязательным условием допуска граждан и должностных лиц к государственной тайне является проведение в отношении них проверочных мероприятий. Госслужащие дают согласие на частичные, временные ограничения прав в ходе таких проверок, включая право на неприкосновенность частной жизни.

Добровольное согласие на временное ограничение неприкосновенности частной жизни должно быть зафиксировано в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в служебном контракте госслужащего в качестве обязательного условия. Госслужащий должен осознанно выразить свое согласие на ограничение прав, в письменной форме. Отсутствие такого согласия влечет за собой отказ в приеме на службу такого гражданина. Для лиц, замещающих государственные должности, последствием отказа будет прекращение полномочий. Для выборных должностей согласие должно даваться предварительно, до включения в избирательные списки. При отсутствии согласия гражданин не может принимать участие в выборах.

Функции осуществления контроля лиц, замещающих должности государственной гражданской службы категории «руководители», которые дали согласие на частичные ограничения права на неприкосновенность их частной жизни в период замещения указанной должности, можно возложить на органы Федеральной службы безопасности, в связи с тем, что у них имеется соответствующий опыт. Понятно, что такой контроль осуществляется, как правило, в рамках негласных мероприятий, на которые требуются особые законные полномочия. Кроме того, борьба с коррупцией входит в сферу ответственности этих органов, согласно статье 10 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности». При этом ФСБ уполномочена осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию коррупционных преступлений. Она обязана разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией. Однако перечень полномочий органов Федеральной службы безопасности нуждается в уточнении применительно к возлагаемым на них новым обязанностям. В связи с этим при введении механизма «добровольного ограничения» необходимо будет также внести изменений в федеральные законы «О Федеральной службе безопасности» и «Об оперативно-розыскной деятельности».

Пребывание должностных лиц под «колпаком» будет препятствовать совершению ими коррупционных преступлений. В силу психологического эффекта качество исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг может повыситься благодаря введению механизма «добровольного ограничения». Фактически персонифицированный механизм «колпака» способен существенно сократить уровень коррупции в органах публичной власти, что само по себе повысит эффективность государственного управления.


МБОУ СОШ Куликовская СОШ

Выполнила: Веденяпина Ирина, Куликовская средняя общеобразовательная школа, Краснослободский район, 11 класс.

Руководитель: Голяткина Н.В.

Как побороть коррупцию?

Меня, конечно, не спросили…

Но я тебе скажу, чтоб знал.

291 статью УК в России

Еще никто не отменял...

Тема моего сочинения - коррупция, ее последствия, противодействие коррупционным проявлениям - выбрана не случайно. Эта тема является одной из актуальных на сегодняшний день. Коррупция присуща всем государствам и народам и имеет глубокие, многовековые корни.

Мы живём в очень сложное время, время экономических реформ и кризисов, время преобразований. Согласно исследованиям, коррупция это негативное явление. Она подрывает устои общества, создает угрозы развитию, способствует падению доверия к государственным органам, разрушает экономику, нравственность общества. От нас зависит - в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном? По коррупции в мире судят о том, можно ли приличному человеку, приличной фирме или приличному государству иметь дело с той или иной страной. В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".

Сейчас много говорят о том, что если у тебя есть связи, то можно и устроиться куда угодно и кем угодно, и ЕГЭ сдать на 100 баллов, и даже уйти от ответственности!

Нам всем знакомо слово «взятка». Где бы мы ни были, к кому бы ни обратились за помощью, без денег ничего не решается. Все только и твердят: «Деньги, деньги!» Как будто они всё решают?! Да, действительно, они- то всё и решают. Для одних это способ решить свои проблемы, а для других – незаконно обогатиться. Я ненавижу тех, кто живет, обходя законы. Ведь неприятно, когда тобой командуют, заставляют что-то делать и при этом ещё вымогают деньги. Конечно, каждый в жизни может ошибиться, поскользнуться, упасть, но всегда надо найти в себе силы встать и продолжить свой истинно честный путь!

Когда коррупция застанет вас врасплох,

Поможет вам хорошая ПОЛИЦИЯ!

Приедет быстро, аж за несколько минут,

И вот тогда уже прощай КОРРУПЦИЯ!

Мы хвалим полицию, своих начальников, но нередко они сами бывают нечистыми на руку. Почему? Возможно, потому что чувствуют свою безнаказанность. Сегодня, действительно, надо жёстче наказывать за взятку. Зачем? Чтобы искоренить её из нашего общества. Следующий вопрос сложнее. Как?

Любая проблема не берется из ниоткуда. Каждое явление имеет корни. Например, для того, чтобы лечить, врач должен собрать информацию и поставить диагноз. Вот и коррупция так же. Давайте обратимся к самому надежному и проверенному источнику её получения - к истории. Не зная прошлого, не может быть нормального настоящего и, тем более, будущего. Поэтому давайте посмотрим, какие наказания за коррупцию были в разные времена. Время Ивана «Грозного». Был издан указ о немедленной смертной казни коррумпированных чиновников.

Время Великого Петра I. Царь ненавидел и грозился тем, что любой, укравший деньги, на которые можно будет купить веревку, будет повешен на этой же верёвке.

Время царствования Екатерины II. Она не стала вводить чиновникам смертную казнь. Может быть, поэтому Императрица не смогла найти решения этой проблемы.

Время правления Иосифа Сталина. Борьба с коррупцией шла с попеременным успехом и достигла своего апогея во время Сталина. Именно в этот период удалось свести уровень коррупции к минимуму.

После смерти Сталина рост бюрократического аппарата способствовал прорастанию новых сорняков коррупции. Она стала одной из самых модных тогда тем. Это был «звёздный час» Бориса Николаевича Ельцина, как сейчас говорят, лихие 90-е.

Когда в 2000-м году к власти пришёл Владимир Путин, тема коррупции на какое-то время отошла на второй план, так как надо было поднимать страну, трансформировать оставленный Ельциным бардак в жизнеспособную страну и восстанавливать потерянный суверенитет.

И вот, наконец, Дмитрий Медведев, а после снова Владимир Путин, активно, взялись за борьбу с коррупцией.

Таким образом, можно сделать вывод, что Россия была и остаётся одной из самых коррумпированных государств планеты. Страна всегда боролась с коррупцией или, по крайней мере, пыталась это делать. Но добиться особых результатов как-то не получалось. Однако существует множество стран с весьма низким уровнем коррупции. Более того, известны исторические примеры, когда действия, направленные на снижение коррупции, привели к значительным успехам: Сингапур, Гонконг, Португалия, Швеция. Это однозначно говорит в пользу того, что методы борьбы с коррупцией существуют.

Но, как мы видим, лишь некоторые страны правомерно борются с коррупцией, а остальные! Остаётся только надеяться на совесть каждого человека.

И правда, есть честные люди, которые не берут взяток, которые не продаются ни за какие деньги, которые верны своей родине и своей совести. Как говорит народ: «Всех денег не заработать». Да, всем нужны деньги, не спорю, сегодня без денег прожить невозможно. Часто встречаемся с ситуацией: чтобы заработать больше денег, люди «ночуют» на работе. Стоит ли? Если да, то ради чего? Для того чтобы после, когда уже не станет здоровья, спустить все свои заработанные деньги на лекарства? Замкнутый круг, не правда ли? Есть над, чем задуматься.

Взяточничество осуждает и Библия, и Коран: «Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых».

Как же можно бороться с коррупцией? Есть ли пути её искоренения? Способы борьбы с коррупцией, на мой взгляд, это:

Усовершенствовать законы

Уменьшить количество чиновников

Повысить зарплату (для действительно необходимых лиц)

Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией.

Открытость в СМИ

Не давать и не брать взяток

Ужесточить наказания за коррупцию

Воспитание нетерпимости в обществе к коррупции и уважения к закону.

Из всего этого всего можно сделать печальный, но, увы, единственный вывод: либо жертвам коррупционеров и вымогателей на всех уровнях придётся и дальше надеяться только на себя, следуя знаменитому принципу «спасение утопающих - дело рук самих утопающих», либо для нашей страны пришло время начинать применять серьезнейшие меры борьбы с коррупцией. Её успех возможен только в случае неравнодушия граждан. Как отметил Владимир Путин, «борьба с коррупцией должна стать подлинно общенациональным делом, а не предметом политических спекуляций, полем для популизма, политической эксплуатации». Хочется верить, что именно так и будет. Может быть, и в самом деле коррупция со временем исчезнет, но пока она есть, мы будем бороться до полного её искоренения!

Бороться с коррупцией надо, но явно не так как с ней борются сейчас. Примеров в Истории хоть отбавляй - Сингапур, Китай, Гонконг. В этих странах была коррупция хуже чем в России, но они смогли ее победить в весьма короткие сроки. Победив коррупцию эти страны стали развиваться невиданными темпами, удивляя экономистов всех стран.
Далее от автора: Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Навального подсвечивает лишь эпизодические моменты, в то время как нужно менять систему в целом.

Расстрел за коррупцию в Китае

Политическая система в России, скопирования с западной модели не работает так, как она работает на Западе. Особенно это заметно на местах, в небольших городах. К власти с помощью PR технологий, за деньги приходят проходимцы, которые планируют использовать свое служебное положение исключительно в личных интересах и материального обогащения. Народ же рассматривается как серая безликая масса - основной ресурс обогащения. Политическую систему определенно нужно менять, ограничивая права чиновников, вводя критерии эффективности их работы. Необходимо проводить массовые чистки чиновников в т.ч. с применением детектора лжи. Многие чиновники вообще не рассматривают Россию как место их будущего проживания - их дети и жены живут за границей, а сами чиновники готовы в любой момент уехать. Список мер:
1. Отменить депутатскую неприкосновенность.
Применение детектора лжи для допроса чиновников
2. Принимать чиновников на работу после тестирования на детекторе лжи.
3. Принимать чиновников на работу после допроса под гипнозом.
4. Ежемесячно тестировать чиновников на детекторе лжи.
5. Ежемесячно допрашивать чиновников с помощью гипноза.
Обмануть детектор лжи сложно, а врать под гипнозом невозможно.
Возникает вопрос почему эти меры практически не применяются в расследовании коррупционных преступлений.
6. Отменить срок давности у коррупционных преступлений
то есть сесть за решетку можно будет даже за взятку, полученную 20 лет назад.
7. Объявить высшую меру за коррупционные преступления.
Высшая мера это пожизненное заключение (лучше смертная казнь, как в Китае).


Невыездные чиновники? А почему бы и нет. Так живут например сорудники Прокуратуры и сотрудники оборонных предприятий.

8. Сделать чиновников и членов их семей безвыездными за границу минимум 10-15 лет после окончания срока. (т.е. они не могут получить загранпаспорт во время работы и 5-15 лет после увольнения, а если паспорт был, они обязаны его сдать в ФМС)
Тот факт что дети чиновников учатся и живут за границей, демотивируют чиновника на создание качественного обучения в России, тот факт что члены его семьи живут заграницей демотивируют чиновника на создание высокого уровня жизни в России. Тот факт что чиновник и члены его семьи лечатся заграницей демотивируют чиновника на создание качественной медицины в России. Зачем стараться и развивать обучение, медицину, повышать уровень жизни в России если чиновник построил там запасной аэродром, по сути он одной в ногой живет заграницей а здесь в России он живет на чемоданах, и готов свалить в любой момент, когда за ним «придут», воспользовавшись депутатской неприкосновенностью.


Откуда деньги?

9. Разработать меры, по которым лицо, знающее о совершении коррупционного действия, и скрывающее этот факт от правоохранительных органов становится соучастником преступления и получает так лет 7-10.
Например жена или любовница чиновника, знающая что официальная зарплата его мужа предположим 150 тыс., и при этом чиновник дарит ей бриллиантовое колье или яхту, или они летят отдыхать на шикарный остров, или он покупает дом, должна не радоваться а уточнить откуда деньги? И не получив вразумительный ответ идти в полицию и писать заявление т.к. рано или поздно посадят ее, чиновнику применят высшую меру, а их дети попадут в детдом.
Или: Заместитель, коллега по службе, подчиненный, знающий о готовящемся или совершенном коррупционном действии обязан сообщить об этом в правоохранительные органы, в этом случае он по данному делу проходит как свидетель, получает премию в размере 10-50% от полученной взятки и может претендовать на должность коррупционера. Если подчиненный не заявит, то он объявляется соучастником, и они оба получают срок.

Критерии эффективности чиновников какие они?

10. Разработать критерии эффективности чиновников, и увольнять их за неэффективную работу.
Увольнение чиновников должно стать простым и обыденным явлением. После увольнения чиновник не имеет права занимать государственные, руководящие должности 5-10 лет.

Карьерная лестница для чиновника

11. Разработать для крупных чиновников: президентов, губернаторов и мэров карьерную лестницу, т.е. стать крупным чиновником может эффективный муниципальный/государственный управленец ниже рангом, а не человек с улицы, т.е.:
Если человека эффективно управлял школой, больницей, техникумом, институтом и т.п. то он может претендовать на пост депутата по определенному участку/району.
После того как он эффективно руководил данным районом/участком он может претендовать на более высокий пост.
Потом мэром, потом губернатором, и уже потом президентом.
Естественно вылететь за коррупцию он может на любом этапе.
Чтобы стать врачом учатся 6-7 лет и отвечают за жизнь сотен людей.
Чтобы стать пожарным учатся 3-4 года и потом отвечают за жизнь десятков людей.
Причем и пожарного и врача могут легко уволить за не выход за работу, за неэффективную работу, за причинение вреда здоровья или смерть человека.
А чтобы стать депутатом, влиюящем на жизнь, здоровье, благополучие тысяч и иногда миллионов людей не нужно нигде учиться, и не нужно ничего знать, твое отношение к избирателям может быть любым, ходить на работу не обязательно, можно принимать законы, направленные против здоровья избирателей или ухудшающие их жилищные условия и за это его невозможно уволить.

Конфискация незаконно нажитого имущества.

12. Конфискация всего имущества, в т.ч. тех объектов, которые официально не принадлежат чиновнику, но которыми регулярно пользовался чиновник. При этом юридический собственник имущества должен доказать что имущество официально и фактически принадлежит ему и у него есть для этого официальнее доходы. Также официальный собственник должен доказать с помощью детектора лжи и/или гипноза что не имеет связи с чиновником, т.е. он не представляет его финансовых, деловых, политических или иных интересов.
Т.е.нужно понимать что если чиновник остановился в гостинице 5 раз подряд это одно а если он регулярно живет в загородном имении площадью 1000 кв.м. которое принадлежит его маме, у которой пенсия 12 т.р. это совсем другое.
В завершении хочу добавить чтобы чиновник был как это изначально задумывалось - человеком, работающем в интересах общества, в интересах народа. Сейчас все наоборот.