Исследование имя в жизни человека. Исследовательская работа для начальных классов "имя в жизни человека". Выполняя работу, я

Исследовательская работа учащихся 9 класса по теме: «Что означают наши имена?»

Введение.


С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.
Существует даже специальная наука, изучающая имена – ономастика.
Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.
Актуальность исследования.
Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падения, имя вспоминают родные и близкие после того, как человек умирает.
Имена бывают красивые и не очень, звучные и незвучные, но, как правило, для носителя оно всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится, не задумывается о значении своего имени, почему родители так его назвали.
Цель исследования: узнать, какие имена распространены среди учащихся и работников школы и совпадают ли значения имен с характером человека.
Задачи:
-узнать, какая наука изучает имена;
-выяснить, что означают наши имена;
-определить самые распространенные и редкие имена среди учащихся и работников школы;
-составить ономастический словарь имен учащихся класса и распространенных имен учащихся и работников школы.
-выяснить, совпадают ли черты характера со значением наших имён.
Чтобы решить эти задачи нужно научиться находить полезную информацию, учиться делать выводы, собрать сведения об именах учащихся и работников коррекционной школы № 8 с. Кослан; провести анализ по выявлению самого распространенного имени и совпадения значения имени с чертами характера ученика.
Гипотеза нашей работы: Мы предполагаем, что если имя определяет черты характера, поведение человека, то может накладывать отпечаток на его судьбу.
Методы исследования:
найти ответы на вопросы с помощью сети Internet;
провести социологическое исследование;
составление презентации.
Материал исследования:
-информация из интернета
-данные об именах учащихся и работников школы.

Практическая часть.

1. Мы провели небольшое социологическое исследование в рамках нашего класса и выяснили, какие имена носят девочки и мальчики нашего класса и их распространенность. Подобрали из Интернета информацию о происхождении и значении наших имен.


Вывод: Оказалось, что в классе ни одно имя не повторяется.

Значение имен.

Анита означает «милость, благодать» (это перевод с древнееврейского языка).
Нервные, раздражительные и упрямые дети, подверженные инфекционным болезням. В школе учителя часто жалуются на нее - Анита строптива, любит настоять на своем, перечить по любому поводу, не признавая авторитетов.
Вообще характер у Аниты скорее мужской, хотя наследует она его у матери. Внешне девочка похожа на отца и привязана к нему сильнее, чем к матери, относится к нему с большой нежностью.
Анита по натуре лидер и требует, чтобы ей безоговорочно подчинялись во всем. Если же ей это не удается - выходит из себя. Она очень самостоятельна и независима, в любой сложной жизненной ситуации сумеет постоять за себя. Много занимается спортом, но заметных успехов не добивается. Некоторые из них одарены большими музыкальными способностями, им удается преуспеть в этой области. Наиболее сложный и неуживчивый характер у «зимних» Анит.

Татьяна - «повелительница» (греч.)
Нервная, неуравновешенная. С преувеличенным чувством собственного достоинства. Корыстна, может быть коварной и злой.
В жизни с ней нелегко. Настроение быстро меняется от безудержного веселья до глубокой депрессии, и тогда всем окружающим нужно держаться от нее подальше. Беспрерывно требует к себе повышенного внимания. Производит впечатление слишком самоуверенной особы, и лишь опытный глаз может определить, что она только пускает пыль в глаза.
Родители должны строго контролировать поведение этой девочки. Таня неспокойна, подвижна и непостоянна. С самого детства ее нужно приучать к дисциплине.
Должна быть только лидером, а если эта роль занята, будет строить интриги со сплетнями и неприглядными ситуациями.
Часто она слишком поспешно принимает решение. В ее обществе трудно соскучиться. Она необычайно обаятельна.
Здоровье в целом крепкое, но часто собственная неосторожность приводит к несчастным случаям, из-за небрежного отношения к себе.



Владимир - властелин мира (старо-слав.).
Владимир умен, трудолюбив, настойчив в достижении цели. Тянется к глубоким знаниям, талантлив. А если еще и умеет раскрыть свой талант, то в своей профессии добивается больших успехов.
Может выбрать любую специальность и в любой проявляет себя как незаурядная личность. В жизни на его долю выпадает немало переживаний, поскольку он легкораним. Владимира может обидеть то, на что другие не обратили бы и внимания. Он тактичен, предупредителен, покладист.
Родители Владимира могут быть спокойны - до конца своих дней они будут окружены вниманием и заботой сына. В экстремальных ситуациях это очень решительный человек. Если при пожаре рядом окажется Владимир, он первый сообразит, как надо правильно действовать. Необходимо иметь в виду, что на характер и поведение Владимира более, чем на какое-либо другое имя, влияет отчество.

Макар - «блаженный» (греческое).
Он уравновешен, способен неординарно решать проблемы. Достаточно скрытен и раскрывается только при сильном стрессе. Тактичен, не поддается чужому влиянию, уверен в своей правоте. Обладает сильной волей, но это проявляется только в экстремальных случаях. Никогда не выплескивает эмоции, в порыве гнева умеет руководить чувствами. Объективен.
Он старательный ученик и студент. Родителям не приходится прилагать особых усилий, воспитывая этого мальчика. Он сам знает, что ему следует делать, и принимает на себя ответственность за свою судьбу.
Тщательно выбирает специальность. Берется только за то дело, в котором компетентен. Прекрасно знает, к чему стремится, и упорно идет к цели. Не любопытен. Бескорыстен. Щедро дарит окружающим любовь и чуткость. Высоконравственен.
Здоровье у Макара с детства не отличается чем-либо особенным. Макар сознательно не дает себе расслабиться и болеть. Он четко усваивает, что для достижения цели нужно иметь хорошее здоровье, и стремится к этому.

Имя Павел происходит от латинского слова «паулюс», означающего «маленький» .
Он добрый и отзывчивый ребенок. С большим желанием будет ухаживать за младшим братом или сестренкой. Никогда не будет переступать рамки дозволенного.
Способен к сопереживанию, сочувствию. Люди доверяют ему свои тайны. Павел склонен пофилософствовать и нередко профессию выбирает соответственно своему спокойному характеру. Коллеги по работе будут ценить в Павле трудолюбие, надежность и способность в любой момент прийти на выручку товарищу.
Выполняет свою работу так, что ни подгонять, ни заставлять его не надо.

Вывод: Изучив информацию о значении наших имен, пришли к выводу, что не во всех случаях наши черты характера совпадают со значением наших имён.

2. Провели социологическое исследование имён учащихся школы . Нашли информацию о происхождении и значении самых распространенных имен учащихся школы.

Значение имен.

Елена - светлая, сияющая (греч.).
Слишком возбудима и восприимчива. Излишне впечатлительна, особенно когда дело касается личной жизни. У Лены врожденное чувство прекрасного. Но нельзя позволять этой малышке играть роль принцессы в семье.
Елена вальяжна, склонна к лени, у нее замедленная реакция. Любит откладывать дела в долгий ящик. Нуждается в постоянном домашнем тепле и внимании - без них она вянет.
Хорошо чувствует себя только в своем собственном мире. Мечтает о почестях, дворцах и принцах. Неравнодушна к драгоценностям. Елене необходима роскошь, богатые обожатели, так как она сама взбалмошная и чаще пребывает в вымышленном мире. Интуиция служит ее жизненным принципам, хотя в жизни она страстная интриганка и лгунья.

Ирина имя означает - «мир, покой» (греческое значение)
Ирину с детства отличают самостоятельность и решительность. Больше тянется к папе, чем к маме.
Маминым хлопотам на кухне предпочтет ремонт папиного автомобиля. Учится хорошо, это не требует от нее особых усилии. Трезво подходит к оценке окружающего ее мира. Любит читать детективные романы, фантастику, посещает спортивные секции. Не сентиментальна, напротив, несколько жестковата. Увидеть Ирину плачущей над страданиями героев индийского фильма - редкость. Коммуникабельна, Ирина легко находит общий язык с незнакомыми людьми. В компании ведет себя раскованно.
Пряма и резка в суждениях.

Александр - «мужественный защитник» (греческое).
Он всегда решителен, умен, остроумен и общителен. Но часто бывает вспыльчив, дерзок, резок, не соблюдает рамок приличия. Кто пытается воздействовать на него с позиции силы, путь не рассчитывает на успех.
Обладает живым воображением и неимоверной любознательностью. Заранее оправдывает свои действия и поступки, особенно когда заслуживает осуждения. На первый взгляд, у него недюжинная сила воли, и он может приложить все усилия для достижения цели, но в его решительности присутствует все же некая доля сомнений, шаткости. Он испытывает страх перед неизвестностью, часто и необоснованно опасается неудач.
Быстрота реакции Александра на события настолько велика, что порой приобретает форму побега от нежелательных ситуаций. И тогда он даже производит впечатление несерьезного человека. Его трудно понять, он слишком независим, хотя и стремится к пристанищу, где бы он нашел заботу и безопасность. Истинное лицо открывается лишь после поступков, противоречащих нормам морали. Дружбу воспринимает глубоко, нередко страстная любовь перерастает у него в крепкую дружбу.
Здоровье Александра не слишком крепкое. Легко переутомляется.

Мужское имя Дмитрий - в честь Деметры - богини плодородия и земледелия (греческое).
В раннем детстве Дима подвержен частым простудам; повышенную температуру переносит плохо. Дмитрий внешне похож на мать. Обожает пофилософствовать на отвлеченные темы; отчаянный спорщик, не умеющий слушать других.
Неуступчив, всегда настоит на своем. Общаться с ним трудно, но небезынтересно. Любит компании, у него много друзей; приятели лишь снисходительно посмеиваются над его безобидным упрямством. На работе у него, как правило, много доброжелателей и даже покровителей. Чаще всего Добивается успехов по службе, становится хорошим специалистом в самых различных областях.
Дмитрий предпочитает путешествия.

3. Затем мы рассмотрели список работников нашей школы . Нашли информацию о происхождении и значении распространенных имен среди работников школы.

Значение имен.

Ольга - «светлая», святая, великая. (сканд.)
Ольга - серьезная, вдумчивая, но очень ранимая и обидчивая. Она самолюбива, но это проявляется, в основном, в склонности к самоедству и даже зависти. Впрочем, этого нечистого чувства она стыдится и пытается скрыть его даже от себя самой, компенсируя очень добрыми поступками. Ольга очень женственна, следит за своей внешностью, необычайно тщательно одевается.
Она верная жена, прекрасно готовит, но хлопотам на кухне предпочтет поход в кино или посещение выставки с мужем и детьми.
Ольга любит детей и может с ними подружиться.
Работа для нее иногда броня, иногда провокация, но всегда - страсть! Ольга не согласна с бытующим мнением, будто женщины играют второстепенную роль в жизни. Врачи, медсестры, политические или общественные деятели, руководители предприятий - все это они! Обладают обостренным чувством ответственности.

Альбина - «белая» (лат.)
Альбина во всем похожа на отца, и о ее характере следует судить по отчеству, но при этом не забывать о тех чертах, которые присущи самой Альбине.
Она упряма и принципиальна. Необыкновенно предана своим детям. Браком она чаще всего довольна. Несмотря на то, что ее муж нередко оказывается человеком хитрым, Альбина, как говорится, себе на уме. Но для нее в семье все решают дети. Ради них она готова на все.
Специальность выбирает по душе. Заниматься нелюбимым делом Альбина не может. Работоспособность ее зависит от настроения и от душевного спокойствия, стабильности в семейных отношениях. Среди друзей она предпочитает видеть мужчин. Ей близки их увлечения и интересы. Альбина любит хоккей, с удовольствием посещает стадион, смотрит футбольные матчи. Нравятся ей и бега.

Татьяна - «повелительница» (греч.)
Взрослая Татьяна достаточно упряма и властна, знает, чего хочет, и не любит возражений. Она всегда постарается настоять на своем. Хорошо справится с любой работой, особенно если это происходит на глазах непосредственного начальника; будучи сама начальником, имеет привычку одергивать подчиненных, «ставить» их на место.
На людях артистична, эгоцентрична. Дома несколько деспотична, покрикивает на домашних. В семейной жизни часто бывает несчастна, так как стремится руководить мужем и одновременно хочет, чтобы рядом с ней находился сильный, мужественный человек. У нее не очень много подруг.
Таня любит модно одеваться, но, не обладая большой фантазией, платит, как правило, немалые деньги за готовую одежду. Любительница домашнего консервирования, запаслива. В семье часто выступает инициатором ремонтов, переделок, перестановки мебели.
С возрастом в характере этих женщин появляется больше терпимости, что благоприятно сказывается и на семейных отношениях. Не любит жаловаться подружкам «на жизнь». Не выносит однообразия, дальние поездки, путешествия - ее страсть.

Александр - «мужественный защитник» (греческое).
Александр - человек дела. Трезвомыслящий, слегка ироничный, легкий в общении с людьми, добрый и сердечный. По темпераменту чаще всего - сангвиник. Отличный спортсмен, более всего Александр увлекается футболом.
Талантлив. Среди Александров немало гениальных поэтов, полководцев, ученых. Круг приложения их способностей очень широк. Однако редко бывает удовлетворен достигнутым. Предупредителен с женщинами, но никогда не раскрывается перед ними. Для супруги он всегда остается загадкой.
Неплохой руководитель, но многое зависит от его отчества. Например, Александру Николаевичу занимать руководящую должность нежелательно, он властен и непредсказуем.
Александр прямолинеен, горд, никогда не унижается.

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя .

В ходе своей работы пришли к следующему выводу :
1. В выборе своего имени ребенок не принимает участия.
2. Не во всех случаях наши черты характера совпадают со значением наших имён.
3. Выполнив все задачи нашего исследования, можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась: из собственных наблюдений выяснили, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Содержание работы:

1. Введение стр.3

2. Основная часть стр.4

2.1.Ономастика как наука лингвистики стр.4

2.2.Результаты анкетирования №1 стр.4

2.3. Имя Анастасия стр.5

2.4. Имя Алина стр.5

2.5. Имя Александр стр.5-6

2.6.Имя Маргарита стр.6

2.7. Имя Екатерина стр.6

2.8. Результаты анкетирования №2 стр.6-7

3. Заключение и выводы стр.8

4. Список использованных источников информации стр.9

5. Приложения. стр.10-11

1. Введение

Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Роль имени в жизни человека всегда волновала и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определенное имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение, почему именно это имя ему было дано и насколько оно популярно среди его ровесников. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человека всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой. Оказывается, каждое имя что-то обозначает, часто о значении некоторых имен мы и не догадываемся.

Цель работы:

1. Выяснить связано ли имя и характер человека.

Задачи работы:

    Выяснить, какая наука изучает имена

    Выявить самые популярные имена среди мальчиков и девочек моего класса

    Провести анкетирование.

    Выяснить происхождение имен учащихся класса.

    Сопоставить значение имени с характером человека.

Актуальность темы:

Имя даётся человеку при рождении без его ведома и согласия. Но насколько случайно это происходит?

Существует мнение, что имя человека результат вселенских сил. Родители ещё до рождения ребёнка в своём подсознании знают его будущее имя.

Мне очень интересна эта тема, так как я хочу узнать, как имя связано с его обладателем и его характером. Надеюсь и вам это интересно.

Предмет исследования:

Для создания своего проекта я использовала данные моего класса. В моём классе 29 человек. Из них 14 мальчиков и 15 девочек. Редкие имена: Преобладающие имена:Сава, Семён, Яков. Анастасия, Влад, Ксения, Софья.

2. Основная часть

2.1. Ономастика

Онома́стика (от др.-греч. искусство давать имена) — раздел языкознания, изучающий любые собственные имена, историю их возникновения и трансформации в результате длительного употребления в языке.Таким образом, предметом изучения ономастики является о́ним (собственное имя).

2.2.Результаты анкетирования №1

Для лучшего понятия темы в своём классе я провела анкетирование, с целью выявить популярные женские и мужские имена среди сверстников. Анкетирование проводилось у 27 человек. Каждому ученику выдавалась карточка, на которой они писали своё любимое имя.

Посчитав результаты, я составила диаграмму.

У восьми человек любимое имя - своё, так же у 9-и человек любимое имя - друга, 6 человек выбрали выдуманные имена и только 4 человека выбрали любимое имя - родственника.

2.3.Имя Анастасия

Исследование имён я решила начать с собственного имени. Анастасия (имя пришло из греческого языка) отличается хорошо развитой интуицией. Она добрая и нежная. Порой, можно заметить мечтательность и глубокий ум. Хорошо учится. Склонна искать истину. Она будет высоконравственным человеком. Внешне красива и спокойна. Зачастую, девочка Настя является любимицей отца, он ее балует и во всем потакает.

Из характеристики имени я выбрала несколько похожих черт характера, которые подходят мне:

    Отличается хорошо развитой интуицией.

    Хорошо учится.

    Она спокойна.

    Настя является любимицей отца.

2.4.Имя Алина

Следующее имя - имя моей лучшей подруги Алины. Алина (из древнегерманского языка) - цвет имени чёрный или фиолетовый. Можно сказать, что Алина вместе с именем получает всё для того, чтобы быть успешной и счастливой. Обычно Алина получает хорошее образование, она эрудированна, много читает, часто наделена музыкальными талантами. Очень зависима от моды, старается всегда выглядеть безукоризненно, не переносит критики и замечаний в свой адрес.

На самом деле характеристика имени Алина очень совпадает с характером и привычками моей подруги:

    Любимый цвет фиолетовый.

    Зависима от моды.

    Старается всегда выглядеть безукоризненно.

    Не переносит критики и замечаний в свой адрес.

2.5 Имя Александр

У Александра (из греческого языка) развито чувство заботы и опеки над близкими. Это качество выражается в защите родителей. Одна из главных жизненных целей Александра — обеспечение достойного будущего для близких ему людей. В этом ему помогают такие черты характера, как упорство и целеустремленность.

Совпадений получилось мало, но они всё же есть:

    Упорство и целеустремленность.

    Развито чувство заботы и опеки.

2.6.Имя Маргарита

У моей следующей одноклассницы прекрасное имя, наполненное историей и тайнами. Маргарита (из латинского языка) растет сообразительной и умной девушкой, у нее проявляется тяга к учебе и знаниям. Учится прилежно, ей многое интересно. Она умеет преодолевать трудности, у нее довольно сильный и стойкий характер. Маргарита развивается и растет очень самостоятельной девушкой, с собственным мнением. Изначально, компании мальчиков-ровесников для нее более привлекательны. Им нравится ее отвага и умение не сдаваться, отстаивать свои интересы.

Характер Марго полностью совпадает с этой характеристикой имени:

    Чувство собственного достоинства.

    Не боится быть не похожей на других.

    Растет сообразительной девушкой.

    Ей многое интересно.

2.7.Имя Екатерина

Имя произошло из греческого языка. Екатерина уже ребенком себе на уме. Она запаслива и чуть жадновата. Если Катя побывала в гостях, в ее карманах обязательно по возвращении домой окажутся конфета или яблоко - наверняка найдется кто-то, кто умилится умом и смышленостью Кати. Катя самолюбива, болезненно переносит чье-то превосходство, в классе одна из лучших учениц и стремится дружить с теми, кто составляет элиту класса, пользуется силой и авторитетом. Обладает нерешительным характером. Экстравагантность в поведении и одежде - не такое уж редкое явление у Кати, особенно это проявляется в экстремальных ситуациях.

Мне пришлось очень долго думать, какие же черты характера схожи с человеком. Я спросила у самой Кати, и она сказала, что очень запаслива.

2.8.Результаты анкетирования №2

Цель второго анкетирования - выяснить, согласны ли ученики моего класса с утверждением, что черты характера человека зависят от имени, которое даётся ему при рождении. Результаты получились такие: 98% проголосовали за то, что они согласны. Но 2% учащихся проголосовали противоположно.

Результаты Анкетирование-2

3.Заключение и выводы

Много есть на свете слов - хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе - его собственное имя.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Выводы:

Рассмотрев данную тему и изучив соответствующую литературу, я пришла к следующим выводам: Качества характера человека хоть немного, но совпадают со значением его имени, которое он получил при рождении.

4.Список использованных источников информации

Петровский Н.А. Словарь русских личных имен, «Советская энциклопедия», М.: 1966г.

Никонов В.А. Имя и общество, М.: Наука, 2006г.

https://www.wikipedia.org/

http://kakzovut.ru/

http://imenator.ru/

    Приложение

Анкетирование №1

Кому принадлежит ваше любимое имя?

Имя родственника

Имя друга

Выдуманное имя

Андреев Владислав

Бакалдина Наталья

Голубева Анастасия

Грошев Артём

Грекова Софья

Горбунова Софья

Данилова Екатерина

Дурягин Яков

Ждановская Милана

Зайцева Юлия

Игнашев Илья

Карпова Елизавета

Кропинов Семён

Кудрявцев Владислав

Кукушкин Никита

Кудринская Алёна

Макеев Александр

Мохнаткина Ксения

Менемчиадис Ксения

Озеров Даниил

Ракутин Михаил

Сабуров Никита

Столяров Савелий

Фомичёва Алина

Худякова Маргарита

Шевелёва Вероника

Штер Константин

Анкетирование №2

Согласны ли вы с утверждением, что черты характера человека зависят от имени, которое даётся ему при рождении?

Согласен

Не согласен

Андреев Владислав

Бакалдина Наталья

Голубева Анастасия

Грошев Артём

Грекова Софья

Горбунова Софья

Данилова Екатерина

Дурягин Яков

Ждановская Милана

Зайцева Юлия

Игнашев Илья

Карпова Елизавета

Кропинов Семён

Кудрявцев Владислав

Кукушкин Никита

Кудринская Алёна

Макеев Александр

Мохнаткина Ксения

Менемчиадис Ксения

Озеров Даниил

Ракутин Михаил

Сабуров Никита

Столяров Савелий

Фомичёва Алина

Худякова Маргарита

Шевелёва Вероника

Исследовательская работа

«Имя в жизни человека»

Выполнила: Алищева Асель

Руководитель: Валеева Р.С.

п.Нагайбакский

1. Введение.

2. История имён.

3. О значении имён.

4. Происхождение, история и значение имени Асель.

5. Характер Асель.

6. Известные люди с именем Асель.

7. Популярность и статистика имени.

8. Выводы и наблюдения.

9. Заключение.

10. Источники знаний.

11. Приложения.

ВВЕДЕНИЕ

Имена, имена, имена –

В нашей речи звучат неслучайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

(А.Бобров)

Многие в своей жизни рано или поздно задумываются о том, что обозначает его имя, откуда оно взялось, какую тайну в себе таит. Так случилось и со мной.

Зачем нужно имя? Откуда появляются имена? Что они означают? Эти и другие вопросы, касающиеся имени человека, подтолкнули меня серьёзно заняться этой проблемой.

Я предполагаю , что меня назвали Асель неслучайно, это имя мне должно подходить.

Ещё в древние времена человек столкнулся с проблемой, как обращаться друг к другу.

Многие люди уверены, что изменение имени приведёт к переменам в судьбе, так как имя человека имеет огромную власть над его судьбой. Имя человека – его символ.

Мы привыкли называть каждого по имени, но ведь имя человека возникло неслучайно, и мне захотелось узнать:

Когда и как возникло моё имя;

Откуда оно пришло в наш язык;

Что означает моё имя;

Популярно ли моё имя в настоящее время.

Поэтому свою исследовательскую работу я посвятила изучению своего имени.

Проблема, решаемая работой:

Отгадайте загадку:

«Что даётся человеку, а используется другими?» (Имя)

Моя исследовательская работа предлагает каждому задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. И кто-то своё имя проносит через свою жизнь так, что потомки не раз будут вспоминать его и даже назовут в его честь своих детей.

Цель моего исследования:

Изучить значение имени,

Проанализировать изменение популярности имён,

Исследовать изменение моды на имена по прошествии лет.

Задачи исследовательской работы:

Изучить и проанализировать литературные источники и Интернет-ресурсы.

Собрать информацию об имени.

Исследовать значение имени.

Методы исследования и технологии:

Поисковый,

Описательный,

Метод анализа и обобщения,

Изучение литературы и справочников,

Сравнение полученных фактов,

Анализ информации.

Оборудование: литература, справочники, Интернет-ресурсы, алфавитные книги школы.

Актуальность работы заключается в следующем:

Роль имени в жизни человека всегда волновала, и будет волновать людей. Сложилось историческое мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и его судьбу.

Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение, почему именно это имя ему было дано и насколько оно популярно среди его ровесников. Ведь имя даётся при рождении и сопутствует человеку всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя.

ИСТОРИЯ ИМЁН

Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Хотя в современном понимании к личным именам первобытных племён лучше всего подошёл бы термин «прозвища». Тем не менее, имена пришли к людям раз и навсегда. Имя - это первое, что упоминается в разговоре, когда речь заходит о том или ином человеке. Каждый из нас носит какое-либо имя. По имени к нам обращаются, наши имена регистрируются в документах, наконец, мы сами будем давать имена нашим детям. А что же это такое – имя? Согласно словарю В.И. Даля, имя – это «название, наименование, слово, которым зовут, означают личность».

Имена людей – это часть истории и народов. У казахских имён интересная история. Одни из них прожили долгую жизнь и сохранились до нашего времени, другие появились совсем недавно.

О ЗНАЧЕНИИ ИМЁН

В недавнем времени модными именами становились те, которые были забыты, отброшены, как слишком простые или, наоборот, слишком вычурные. Феномен понятия популярные имена не изучен до конца, да и, к тому же, весьма загадочен. Неизвестно, какое имя станет популярным в будущем, точно так же, как неизвестно, какая песня станет хитом.

Необычное имя не только поддерживает уникальность человека, но и его отличие от других.

Важно помнить, что имя - это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или вообще выбросить. Значение имени - часть личности, даётся оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Поэтому, прежде чем нарекать человека, необходимо прислушаться к советам:

1) имя должно легко произноситься;

2) должно соотноситься с отчеством;

3) должно быть легко запоминающимся;

4)от имени должны образовываться уменьшительно - ласкательные формы;

5) имя не должно вызывать у человека неприятных ассоциаций.

Иногда ребёнка называют:

Согласно семейным обычаям, часто в память или в честь дорогого родного человека,

Из-за красивого звучания, сочетания с отчеством отца;

Потому что редкое;

По совету родителей;

Именем какой-то знаменитости;

Потому что модное, актуальное.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ АСЕЛЬ

А что же означают имена? В первую очередь мне были очень интересны все данные, связанные с именем Асель, ведь это и моё имя тоже. И вот что я узнала.
Редкая среди русского населения форма имени Асель пришла из стран Азии. Оно распространено главным образом среди мусульман и, как и все остальные имена, оказывает на своих обладателей определенное влияние. О том, что несет в себе имя Асель и какую судьбу оно предвещает своей хозяйке –я вам расскажу. Корни этого имени древнетюркские. Причем дословно его трудно перевести, чтобы не растерять всех смысловых оттенков, подразумевающиеся под именем Асель. Перевод имени, однако, можно связать со словом «мед», которое должно намекать на некоторые определенные качества: сладость, красоту, желанность, плод долгих ожиданий и многих усилий и так далее. В местности, откуда пришла эта форма, ею принято было называть долгожданных девочек, о которых родители много лет мечтали. Традиция окружила имя Асель множеством красивых легенд. Одна из них повествует о башкирском хане Альяне, имевшем две жены. Тем не менее он влюбился в девушку по имени Асель и в беспамятстве повторял ее имя и днем, и ночью. Потеряв способность думать о ком-либо еще, хан бросил своих жен. Обиженные женщины решили отомстить девице и убили ее. В наказание за это хан заточил их в одной из пещер на горе Альянка. Легенда гласит, что их неупокоенные души до сих пор пребывают там, вселяя в путников страх. А в их криках можно услышать имя убитой девушки.

ХАРАКТЕР

Характеристика

Маленькая девочка проявляет себя скромным и застенчивым ребенком. Асель, значение имени которой в детстве раскрывается с лучшей стороны, вызывает у окружающих восхищение. Ее очень любят и балуют. Но раскрыться она может только при определенном настроении, а потому свои таланты демонстрирует редко. Остро чувствует несправедливость и в таких ситуациях реагирует очень ярко и эмоционально. Вообще чувствительность и ранимость - это то, что по определению несет в себе имя Асель. Значение имени и судьба ребенка будет во многом зависеть от того, в какой эмоциональной атмосфере растет девочка. Если она часто переживает обиды и сталкивается с несправедливостью в отношении самой себя, это может сказаться в том, что вырастет девушка недоверчивым и нервным человеком. Поэтому родителям лучше побеспокоиться об эмоциональном комфорте малышки. В таком случае она по жизни будет исполнять роль миротворца. Необходимо также сказать о склонности к замкнутости, которую имеет в детстве Асель. Значение имени в этом отношении таково, что девочка в одиночку переживает все свои эмоциональные проблемы и даже радости, не доверяя полностью никому. Поэтому ее истинное настроение или чувства не всегда можно легко угадать и прочитать. Но спокойная внешне, внутри она может скрывать бурю. Друзей, соответственно, у Асель немного, потому что к их выбору она относится очень щепетильно и позволит приблизиться к себе только сто раз проверенному и испытанному человеку. Но даже для них она все равно в значительной степени останется загадкой. С наступлением школьной поры раскрываются интеллектуальные качества, которые свойственны Асель. Значение имени здесь сказывается в том, что девочка старается объять необъятное и основательно изучить все на свете. Благодаря этому у нее очень широкий кругозор, гибкий ум, хорошая память, но в то же время чрезмерное посвящение себя наукам сказывается в переутомлении. Кроме того, с течением времени у девушки все больше начинают просыпаться амбиции, она задумывается о будущем и всерьез размышляет о перспективах своей самостоятельной жизни. Для нее приобретает очень большое значение фактор независимости во всех смыслах этого слова. Тем, кто интересуется, что означает имя Асель, надо сказать, что в девушках, наречённых так, очень хорошо развито чувство прекрасного. Они бескорыстны, но всегда стремятся научить чему-то других людей, руководствуясь своими познаниями и опытом. Свою приверженность великому искусству дама с именем Асель выражает проявлением своих ярких творческих способностей. Дом девушки зачастую напоминает небольшой музей, ведь в нём собраны различные вещи, олицетворяющие широкий круг интересов этой женщины.

Учится Асель обычно хорошо и прилежно. Она не из тех, кто считает учебу пустым делом. Девочка любит учится и обладает отличными задатками для этого. У нее хорошая память, а ее трудолюбие удивляет многих взрослых. Еще стоит отметить, что жизненные интересы Асель учебой не заканчиваются. Она обычно находит себе хобби спортивного плана. Девочка любит танцевать и может заняться спортивными танцами, акробатикой или чем-то подобным. Ей нравится эстетическая составляющая этих видов спорта.

Здоровье Асель можно назвать крепким. Конечно она тоже более и даже не сильно меньше остальных детей, но ее жизненный тонус позволяет практически не замечать этого. Она спокойно и без особых капризов переносит заболевания и быстро восстанавливается. Конечно позитивно влияет и ее увлечение спортом. Она наделена просто неиссякаемым Это имя наделяет его обладательницу умением приспособиться, которое помогает получать от жизни желаемое. Ей предстоит научиться приспособляться к переменам, чужим мнениям, обязанностям и сложным ситуациям.

Личная жизнь

На сферу любви и личной жизни также очень велико влияние имени Асель. Значение имени здесь сказывается в том, что девушка очень осторожно подходит к выбору партнера, еще более строго, чем к выбору друзей. Для нее важны искренность и преданность, гармония и размеренность в отношениях. Но встретив его, она никогда не предаст и станет самой любящей женщиной на свете.

Семья

Что касается дома, то после замужества Асель забывает обо всем на свете. И ради блага, уюта и комфорта родных она может пожертвовать практически всем: карьерой, перспективами и так далее. Очень важно для девушки чувствовать себя защищенной, но не менее ценно осознавать, что муж получает все необходимое тепло и любовь. К детям относится Асель с особой любовью, но ее воспитательные методы не лишены строгости. Доверять их кому-нибудь девушка не любит, поэтому старается избегать детских садов, даже погостить к родственникам отпускает их с трудом. Столь сильная привязанность к детям и порою чрезмерная опека создают у Асель довольно серьезные проблемы со своими отпрысками, когда они достигают юности. Тотальный контроль матери душит их, и это провоцирует ссоры внутри семьи. Кроме того, ревность Асель может серьезно сказаться на ее отношениях с возлюбленными детей. Поэтому чаще всего теща и свекровь из нее не очень хорошая, несмотря на всю покладистость характера.

Карьера

В отношениях с людьми для Асель на первом месте стоят моральные принципы, а потому она никогда не станет вести нечестную игру и идти по головам. Это сказывается в том, что карьера девушки строится непросто, исключительно за счет трудолюбия, ответственности и интеллектуальных качеств. Именно это позволяет ей идти вверх. Впрочем, сугубо карьерных честолюбивых амбиций девушка лишена. Для нее важнее найти свое место в жизни, которое позволяло бы ей творчески раскрыть себя, реализоваться как личность. А дела управления и администрирования - это не для нее.

ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ С ИМЕНЕМ АСЕЛЬ

Говоря о знаменитостях, надо упомянуть, что именно Азия – родина имени Асель. Значение имени мусульман, которые сегодня преимущественно населяют эту часть света, примерно такое же, как и во всех других этносах. А вот положение женщины несколько затушевано мужским доминированием. Слабый пол чаще всего остается в тени, а потому знаменитостей с именем Асель не так уж и много.

Асе́ль Ома́р (род.1973) - российская и казахстанская писательница, эссеист, литературный критик, кандидат философских наук. Автор стихов, повестей, рассказов, эссе. Обладательница Золотой Есенинской медали 2013 года за верность традициям русской культуры и литературы.

Асель Сагатова, также позиционирующая себя как актриса.

Асель Исабаева - победительница конкурса "Мисс Казахстан", 1999 год.

Тем, кто интересуется, что означает имя Асель, надо сказать, что в девушках, наречённых так, очень хорошо развито чувство прекрасного. Они бескорыстны, но всегда стремятся научить чему-то других людей, руководствуясь своими познаниями и опытом. Свою приверженность великому искусству дама с именем Асель выражает проявлением своих ярких творческих способностей. Дом девушки зачастую напоминает небольшой музей, ведь в нём собраны различные вещи, олицетворяющие широкий круг интересов этой женщины.

ПОПУЛЯРНОСТЬ И СТАТИСТИКА ИМЕНИ

В поселке Арсламбаевский из Асель я – вторая, а в школе поселка – первая.

Время года: Весна , Зима

Характер личности: терпеливая, понятливая, бескорыстная, экстравагантная, навязчивая, мнительная

Знак зодиака: Рыбы , Дева , Овен

Сокращения имени: Ася

Подходящее отчество: Альбертовна

Подходит для парней или девушек: только для девушек

Звучность имени: мягкая

Национальность имени: арабская

Более всего подходит для знаков зодиака: Водолей , Близнецы , Лев , Козерог

Хорошая совместимость с именами: Альберт , Мурат

Плохая совместимость с именами: Адам

Знаменитые люди с таким именем: Асе́ль Ома́р, Асель Сагатова и Асель Исабаева

Имя было популярно: имя популярно и на данный момент в арабских странах.

Особенности имени: популярное, зарубежное, красивое, звучное, короткое,

ВЫВОДЫ И НАБЛЮДЕНИЯ

Свою исследовательскую работу я посвятила изучению истории происхождения своего имени, изучил его значение. Проведя эту работу, можно сказать, что в настоящее время много мусульман носят традиционные имена, хотя мода на имена меняется.

Выполняя работу, я понаблюдала за своими поступками и сделал такие выводы:

    Если мне что-то интересно, то я в этом старательна.

    Обязателен, даже если мне дело не очень нравится.

    Радуюсь, когда получается то, что задумала.

    Нравится, когда меня хвалят или я побеждаю в соревнованиях.

    Не люблю проигрывать.

    Если я занята делом, то не замечаю вокруг ничего.

    Всегда говорю правду, даже, если знаю, что меня накажут.

    Нравится выступать на сцене.

    Люблю, когда мне дарят подарки.

    Нравится показывать другим, что я умею.

Выполняя работу, я:

Узнала, кто из известных людей носил или носит моё имя;

Изучила происхождение и значение моего имени;

Выяснила, что в нашем селе людей с таким именем не проживало с давних времён;

Понаблюдала за своими поступками и определила личные качества;

Сделала выводы;

Расскажу одноклассникам о своей работе.

Достоинством данной работы является то, что:

Я изменила своё отношение к собственному имени;

Другие учащиеся могут узнать, как можно определить значение их имён;

Она интересна как моим одноклассникам, так и взрослым.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я раньше никогда не задумывалась над своим именем. Но, занимаясь этой работой, я поняла, как важно, чтобы человек знал происхождение и смысл своего имени. За время исследования я вместе с родителями прочитала много книг и статей, изучила материалы Интернет-ресурсов, просмотрел в школе тома алфавитных книг. Благодаря этой работе, я узнал много интересного для себя.

Оказалось, что имя человека может многое рассказать о нём самом.

Меня назвали Асель при рождении, не зная, какой я стану. Но в результате работы я поняла, что моё имя мне очень подходит. Моё предположение оказалось верным. Мама и папа не ошиблись. Сейчас я буду относиться к своему имени с уважением. Моё отчество мне подходит.

В своей работе я рассказала о своем имени.

ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ

    Ведина Т.Ф..Словарь личных имён. М.:Аст,1999

    Успенский Л.В. Ты и твоё имя. Имя дома твоего. Л.,1972

    Алфавитная книга Арсламбаевской ООШ.

    Источники Интернет:

musulmanskie-imena-devochek.html

bebi.lv›znachenie-imeni/musulmanskie…devochek.html

МБОУ Затонская СШ

Исследовательская работа:

«Имя в жизни человека»

(исследовательская работа по окружающему миру)

Выполнила: Ученица 3 «Б» класса

Трифонова Кира

Научный руководитель:

Куликова М. Н.

(учитель начальных классов )

П. Память Парижской Коммуны 2016

Введение.

    Гипотеза………………………………………………………………………….. 3

    Цель и задачи исследовательской работы……………………………………3

2. История имён…………………………………………………………………..4

    Социологическое исследование. Анкетирование в 3 «Б» классе…………4-5.

    Практическая часть работы. Социологическое исследование……………5-6..

    Значение наших имён…………………………………………………………….6.

    Вывод………………………………………………………………………………6-7.

    Использованные источники……………………………………………………8…

    Введение.

Свое выступление я хочу начать с загадок:

Тебе дано, а люди им пользуются? (Имя)

Без чего не может жить человек? (Имя)

Тема нашей исследовательской работы « Имя в жизни человека»

Актуальность исследовательской работы.

Имя человека – одно из важнейших составляющих его индивидуальности.

Имя – это личное название человека, даваемое ему при рождении.

Как тебя зовут? “- с этой фразы начинается знакомство с каждым учеником, которого привели в школу.

Именно в младшем возрасте происходит процесс осознания имени, которое продолжается всю жизнь.

Гипотеза: Мы предположили, что судьба и характер человека зависит от его имени.

Цель: узнать о роли имени в жизни человека, раскрыть тайны имён учеников класса.

Задачи:

1. Узнать, как возникли имена? Зачем придумывали имена?

2. Выяснить, знают ли ребята моего класса значение своего имени и историю его происхождения.

3. Изучить имена учеников начальной школы.

Мы привыкли называть каждого человека по имени. А что означает слово «имя»?

Мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя». По словарю В.И. Даля: «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность». По толковому словарю С. Ожегова мы нашли несколько значений слова «имя»:1. Личное название человека, даваемое при рождении. 2. Фамилия, семейное название. 3 Личная известность; 4. Известный, знаменитый человек. 5. Название предмета, явления.

На Руси священник предлагал имена из церковного календаря.

2.История имён

Наши предки относились к именам очень бережно.

Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить.

Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

История возникновения русских имен:

По внешности, характеру:Губа, Шумило, Первуша.

Имена-обереги, радости:Гнилозуб, Ончутка, Ждан, Любава.

Время и место появления: Суббота, Зима, Дорога

Профессия родителей: Сом, Муковоз.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

3.Практическая часть проекта

Что знают ребята из моего класса про свои имена? В нашем классе 13 учеников. И нет ни одного имени, которое бы повторялось.

3.Социологическое исследование «Анкетирование в 3 « Б» классе

Вопросы анкеты

    Что означает моё имя?

    Нравится ли тебе твоё имя?

а) да; б) нет; в) не очень.

    Почему?

    Зачем человеку имя?

Результаты анкетирования в моем классе

    Что означает моё имя?

знают – 5; не знают – 8.

    Нравится ли тебе твоё имя?
    да – 10; нет – 0; не очень – 3.

    Почему?

    «Да» – «имя чудесное и хорошее», «звучит и произносится красиво», «доброе и ласковое», «счастливое».
    «Не очень» – «хочу другое имя».

    Зачем человеку имя?
    «Чтобы понять, кого вызывают к доске», «позвать другого человека», «не путаться».
    Затруднились ответить – 4 человека.

Вывод: Не все учащиеся нашего класса знают значение своего имени.

Социологическое исследование:

4.«Какие же имена есть в начальных классах нашей школы?»

В нашей школе 7 начальных классов. Всего учеников в начальной школе-126

Девочки

    1 место: Даша, Екатерина – 5

    2 место: Анастасия – 4

    3 место: Виктория, Алина, Валерия – 3

Мальчики

    1 место: Дмитрий-9

    2 место: Артём– 7

    3 место: Кирилл, Александр-6

Редкими оказались следующие имена

У девочек

У мальчиков

Елена

Кристина

Кира

Святослав

Рамиль

Матвей

Ева

Диана

Варвара

Ярослав

Юрий

Прохор

Яна

Ульяна

Любовь

Николай

Роман

Вячеслав

Ярослава

Светлана

Ольга

Руслан

Виталий

Виктор

Надежда

Ирина

Арина

Евгений

Эвелина

Имена учеников 3 «Б» класса

    Дмитрий (9)

    Михаил(2)

    Ярослав(1)

    Татьяна(2)

    Сергей(3)

    Василиса (2)

    Денис(2)

    Максим(5)

    Кристина (1)

    Роман (1)

    Артём (7)

    Дарья (5)

    Кира (1)

5.Что означают наши имена?

Я узнала значение имён моих одноклассников. Значение имён представлены на слайде.

Мы пришли к выводу:

    Кира, Роман, Василиса, Кристина, Ярослав, Сергей (значение имени полностью совпало с чертами характера).

    Дмитрий, Михаил, Татьяна, Максим, Артём, Дарья (частичное совпадение значение имени с чертами характера).

    Денис (значение имени с чертами характера не совпало).

6.Выводы.

1. Мы узнали значение имен своих одноклассников.

2.Изучив значения имён,мы пришли к выводу, что у 6 учащихся значение имени совпало с чертами характера, у 6 учащихся значение имени частично совпало с чертами характера, у 1 учащегося- не совпало.

3. Учились работать с различными источниками информации.

4. Научились представлять результаты своей работы в виде публикаций, диаграмм.

Наша исследовательская работа предлагает каждому задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. Имя дают ребёнку при рождении его родители. В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени.

Какие бы имена мы не носили, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

« Не имя красит человека, а человек имя».

Я надеюсь, что когда мы вырастим, наши имена станут известны добрыми делами.

7.Использованные источники:

Литература:

1.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка : В 4 т. - Спб., 1863-1866.

2.
2008 г.; М.: Оникс

3.Тупиков Н. М. Словарь древнерусских личных собственных имён, С. Петербург, 1903

4.Хигир А. Энциклопедия имён. Имя, характер, судьба. – М.: Эксмо, 2005.

Ресурсы Интернета:

Шаблон презентации http :// aida . ucoz . ru

Любой человек несет на себе свою родовую фамилию, ее след, печать: мужчины - фамилию своего отца, а женщины - своей матери. Но как только женщина вышла замуж, она должна поддерживать фамилию и программу мужа. Фамилию изменять можно, за фамилию человек не так отвечает, как за свое имя.

Даже если человек поменяет отчество, все равно его след остается. Даже если ребенок не знает своего истинного отчества, оно в нем существует и действует. Отчество - это наибольшая данность, наибольшая фатальность, которая имеется в именах. Как только имя отца в нашей традиции превратилось в отчество, началось отчуждение детей от родителей и появилась проблема отцов и детей. Отчество тоже не зависит от человека - через отчество на жизнь накладываются проблемы рода. Спрашивают же с человека только за его имя.

Клички, уменьшительные имена, разные транскрипции имен - это маскировка и мимикрия, которые помогают приспособиться, дают различные формы и возможности выбора. Чем больше из имени вытекает всевозможных транскрипций и вариантов, тем более гибким и многомерным оно становится. Чем меньше производных можно придумать для имени, тем это имя более монолитное, тем более фатальную программу оно несет, тем менее оно многогранно.

Очень большое значение имеет, насколько распространено было ваше имя в момент вашего рождения. Имена распространенные, стереотипные позволяют человеку выдвинуться только при условии поддержки коллектива. Люди с редкими именами могут выдвинуться не благодаря, а вопреки среде. Они как раз и выигрывают на оппозиции, на противостоянии обществу. Этим людям нельзя сливаться с толпой. И наоборот, люди с распространенными именами должны идти в общественном потоке, тогда они смогут выдвинуться. Случается, что имя человека какое-то время было редким, а потом стало распространенным. Такого человека начинают как бы не замечать.

Многие русские и нерусские имена связаны с этическими, нравственными понятиями, или с метафизическими понятиями, как, например, Софья (мудрость), Надежда, Вера, Любовь. Главное в жизни человека с таким именем - выполнить основной миф, который показывает некий архетип, прообраз, связанный с этим именем.
Каждому человеку надо относиться к своим именам трепетно, копаться в их корнях, потому что это может неожиданно отразиться в повседневной жизни.

Имя, как губка, впитывает в себя отражение всех выдающихся своих носителей. Имя может выступить в роли магнита или улавливателя событий, связанных с носителями этого имени. Люди, сделавшие правильный выбор в жизни, получают от этого безопасность, потому что в их жизни будет проигрываться мифологическая сущность этого имени. Небезопасно называть ребенка именем оскверненного исторического персонажа.