Греполис, рецензия на игру. Grepolis — обзор браузерной стратегии c древнегреческими богами и героями

Grepolis – военно-экономическая стратегия об античных временах в Древней Греции, а какая Древняя Греция без Олимпа и тамошних божеств? Естественно, немецкие создатели данной игры не могли обойти это «божественное» обстоятельство. Мир Greopolis поддерживается балансом между самыми главными богами античности: Зевсом, Посейдоном, Афиной, Герой, Аидом и Артемидой. О них и пойдёт речь.

Не боги горшки обжигают.

После завершения регистрации и начала игрового процесса, игрок получает в своё управление небольшой городок, расположенный, как правило, на берегу условного Эгейского моря. В процессе развития населённого пункта, улучшения добычи ресурсов и прочих важных вещей, игроку будет предложено построить храм, зайдя в который, он волен будет выбирать для себя божество – покровителя горожан в конкретном городе. Завоевав, волею опять же тех же богов, ещё один город, игрок может выбрать другое божество. Таким образом, в каждом из городов у вас будет по своему персональному богу.

Безусловно, не стоит слишком полагаться на помощь с Олимпа. Божественные услуги, хотя и эффективны, но не заменят должным образом укреплённых городских стен, а также гармонично сформированной армии, на которой и зиждется благополучие граждан и слава их владыки.

Каждый из богов имеет свою специальность и обладает уникальными навыками, которые могут быть применимы при необходимости. Выбирая покровительство того или иного божества, игрок должен руководствоваться не столько собственными предпочтениями, сколько вполне конкретными меркантильными обстоятельствами. Дело в том, что некоторые боги являют собой явных «гуманитариев», более склонных к улучшению производительности ресурсодобывающих объектов, и прочему улучшению материального состояния, а некоторые более склонны к военной стезе. Они будут разрушать войска противника, его города, а также существенно улучшать собственную армию.

В игре существует такое понятие, как благосклонность богов, за которую отвечает уровень Храма, наличие Божественной Статуи, а также срок, в течение которого население города поклоняется конкретному божеству. Рост благосклонности отображается в игре на специальном индикаторе. Благосклонность позволяет не только пользоваться божественной силой, но нанимать в войско мифических существ, представляющих боевую силу совершенного особого толка.

Выбрав конкретного бога, вы не обязаны поклоняться ему вечно. При необходимости, игрок может спокойно поменять наскучившее божество на новое, однако, при этом будет потерян весь прогресс. Во-первых, теряются все набранные мифические существа, Во-вторых, индикатор благосклонности упадёт до нуля, В-третьих, если ваш город подкрепляют мифические войска, то они будут автоматически отозваны в свои города. Зато божественные силы, наложенные и действующие в процессе смены бога, не прервутся и будут оказывать свой эффект вплоть до окончания фиксированного срока.

В общем, смена богов – вещь необходимая, но осуществлять данную ротацию нужно грамотно и аккуратно.

Боги в игре Greopolis.

Зевс – наиболее сильный, воинственный бог. Также известен он, как громовержец и победитель. Зевс имеет следующие божественные силы: Гнев Зевса, Попутный ветер, Молния и Божественный знак. Божественный знак добавляет в выбранный город колесницу, которая автоматически и бессрочно присоединяется к вашим войскам. Молния наносит урон случайному зданию во вражеском городе. Попутный ветер улучшает на 10% ваши военно-морские силы, что весьма существенно, учитывая тот факт, что пехота в этой игре решает далеко не все военные задачи и без флота никак не обойтись. Самое сильное умение – Гнев Зевса. Отнимая 300 единиц, из 500 возможных, Гнев Зевса уничтожает 10-30 процентов от всех войск, нападающих на вас. Войска, находящиеся в гарнизоне не подвластны данному умению. Как видим, Зевс – настоящий боевой бог. Его помощь будет уместна для игроков, которые уже прошли тихую стадию строительства и начинают реализовывать свои амбициозные планы по захвату новых городов и расширения своей империи. Зевс для них – оптимальный выбор.

Посейдон – морской бог, услуги которого явно придутся по вкусу в том городе, где имеется большой флот. Посейдон имеет следующие божественные силы: Шторм, Землетрясение, Зов океана и Царский дар. Царский дар даёт выбранному городу 800 единиц дерева, Зов океана обеспечивает ускорение всего строительства в гавани на 100% в течение двенадцати часов. Землетрясение разрушает городскую стену врага на 1-3 уровня, а Шторм, являясь наиболее эффективным средством, уничтожает от 10 до 30 процентов флота, атакующего вас. Как видим, Посейдон пригодится любому игроку. Поскольку в игре без флота никуда, Посейдон является одним из наиболее обязательных божеств.

Афина – богиня мудрости и покровительства. Имеет такие силы: Героическая сила, Мудрость, Защита города и Покровительство. Последнее добавляет 5 случайных сухопутных юнитов, как правило, низшего уровня. Защита города обеспечивает конкретному городу защиту от происков вражьих богов. Мудрость является, своего рода, шпионским навыком, позволяющим получать отчёт об атакующих вражеских войсках. Героическая сила увеличивает мощь сухопутных войск. Как видим, Афина является миролюбивым богом, склонным больше к обороне, нежели к нападению. Подойдёт для игроков, ведущих не агрессивную игру.

Гера – главный добряк среди небожителей Олимпа. Отвечая за семейный очаг и домашний уют она обладает такими силами: Страстное желание, Рост населения, Счастье, Свадьба. Последнее умение даёт выбранному городу небольшое количество различных ресурсов. Поскольку умение требует малого количества благосклонности, его можно очень часто повторят, тем самым систематически пополняя казну и склады. Счастье увеличивает на 50% прирост всех ресурсов. Рост населения увеличивает на 100% скорость набора новых рекрутов, а Страстное желание снижает силу атакующих войск противника на 10%, причём, как сухопутных, так и морских. Таким образом, Гера будет выгодна для молодого и развивающегося города, который находится в активной стадии создания своей армии. Наиболее полезна на начальных стадиях игры.

Аид – бог тлена, смерти и преисподней. Обладает такими силами: Чума, Возвращение из преисподней, Сокровища преисподней и Шлем невидимости. Последний позволяет оставаться вашим атакующим войскам невидимыми в течение 10% всего пути. Сокровища из преисподней добавляют 500 серебряных монет в казну. Возвращение из преисподней позволяет 10% от общего количества погибших в бою вернуться в свой город. Чума, подрывает добычу ресурсов во вражьем городе на 50% в течение 12 часов. Как видим, Аид – божество на любителя. Удел Аида – строить козни. Наименее часто используемый в игре бог.

Артемида – специальное божество, встречаемое только в Мире Героев. Явная феминистка и покровительница охотников, Артемида обладает такими навыками: Очищение, Мираж, Меткость охотницы и Дар природы. Природный дар добавляет 650 единиц камня на склад. Меткость повышает на 15% урон от стрел, наносимых всевозможными лучниками. Мираж создаёт иллюзию атаки на вражеский город. Умение хорошо для создания переполоха в стане противника. Очищение позволяет снять все заклятия, действующие на конкретный город. Артемида довольно сбалансированный персонаж, в меру воинственный и в меру мирный. Придётся по вкусу, как игрокам, ведущим оборонительную, так агрессивную, наступательную игру.

Заключение.

К выбору богов нужно отнестись серьёзно, предварительно почитав профильные ветки на игровом форуме. Для начала большую пользу принесёт Гера и Артемида, а после, когда игрок перейдёт в активную военную фазу можно выбрать и Зевса и Аида и прочих. Зевс, являясь наиболее сильным разрушителем, требует наибольшего количества благосклонности. Об этом нужно помнить и не злоупотреблять его божественными силами попусту. В то же время, не такой сильный Аид или Посейдон, требуют значительно меньшего количества благосклонности, а следовательно, их силы могут быть чаще применены.

Разнообразьте божественное представительство. Устанавливайте в каждом из городов разных богов, тогда вы сможете в процессе игры в полной мере добиваться максимальной эффективности от своих союзников с Олимпа.

Должно быть, игра, о которой пойдет речь в этой статье понравится всем поклонникам древнегреческой мифологии, ведь в ней любой желающий может построить свой кусочек Древней Греции, под покровительством богов Олимпа и стать величайшим правителем тех времен.

Строительство городов, захватывающее соперничество с другими игроками, торговля и привлечение на свою сторону мифических существ — обо всем этом вам расскажет обзор Grepolis к которому мы сейчас и переходим.

Сюжет

Говорить о сюжете долго не придется. Вы являетесь вождем маленького городка на острове, и вам предстоит пройти большой путь по возведению настоящего мегаполиса, захватить другие города и объединиться в союзы с другими игроками для строительства чудес света.

Интерфейс и управление

В целом интерфейс будет вам знаком по другим стратегическим играм. Вверху информация о ресурсах, городе и быстрый доступ к разным зданиям и возможностям, слева все отчеты, а справа герои и боги, под покровительством которых вы находитесь. Управление все осуществляется мышью и не требует особых усилий для освоения.

Геймплей

Главное что вам стоит уяснить перед началом игры, так это то, что она имеет начало и конец. Согласитесь не так много браузерных онлайн стратегий, имеющих цикличность.

В Grepolis каждый сервер или мир, имеет свои настройки. Есть быстрые сервера, есть медленные, но цель всегда одна. Победу одерживает та команда игроков, которая раньше других построит четыре чуда света и удержит их под своим контролем.

Развитие города

Экономическое развитие и строительство нужных объектов постепенно раскрывает потенциал игры. В самом начале вам стоит позаботиться о добыче ресурсов, таких как древесина, камень и серебреные монеты, для этого стройте и улучшайте рудники.

Дополнительным, но не менее важным ресурсом является население. Люди нужны везде - для тяжелой работы на рудниках и в административных зданиях, для вербовки войск, торговли. Такой расклад очень радует и приносит больший интерес.

Строить город вы будете бесконечно, на начальных этапах на улучшения будет уходить мало времени, а вот дальше время строительства будет увеличиваться и вам уже можно будет больше внимания уделять боевым действиям.

Основание и захват городов

Интересной особенностью является возможность расширять свои границы. Сделать это можно, отправив корабль колонизатор, но в этом случае город придется строить практически с нуля, а можно пойти путем войны и отобрать город у своих врагов.

Если колонизация не требует особых умений, то захват потребует от вас навыков полководца и стратега. Сначала надо выбрать подходящий город, один необдуманный шаг и вы можете развязать войну между союзами.

Выбрав жертву, необходимо спланировать атаки, которые проходят в несколько волн, вашей задачей является вызвать недовольство в рядах жителей города, чтобы иметь легкую возможность забрать его себе. Опытные игроки используют именно путь войны, чтобы получить уже процветающий полис.

Покровительство Богов

Каждый город может выбрать себе бога для покровительства, делается это в храме. Всего доступно шесть богов Древней Греции — Зевс, Посейдон, Гера, Афина, Аид и Артемида.

В зависимости от выбранного божества, вы можете пользоваться их бонусами — это могут быть усиливающие заклятия, например для укрепления войск, ускорения строительства или добычи ресурсов, а могут быть направлены на разрушение противника.

Отдельно хочется отметить, что у каждого бога есть свои боевые юниты — мифические существа вроде гарпий, грифонов, церберов. Они очень сильны и могут присоединиться к вашей армии, если вы того пожелаете.

Армия и герои

Все войска делятся на оборонительные и атакующие. Среди них есть пехота, конница, лучники и даже катапульты. Не забываем и про армию богов из мифических существ, которые ценятся гораздо выше, но и вклад в победу их более высок.

Кроме сухопутных армий, мы так же имеем свой флот, с помощью которого будем проводить рейды на другие острова и захватывать новые города, тем самым расширяя свои владения.

Дополнительным преимуществом для игрока могут стать герои, которые знакомы всем нам по историческим событиям и мифологии Древней Греции. Покупаются и прокачиваются они за отдельную валюту, а пользу приносят своими бонусами — скорость армии, усиление атаки и защиты, улучшение грузоподъемности войск и многое другое.

Таким образом, мы имеем очень гибкую военную систему, например один город можно сделать исключительно с защитными войсками, усилить их соответствующим Богом и героем, другой город можно определить как оплот атакующих юнитов и создать грозную армию захватчиков. В общем, все зависит от ваших предпочтений.

Плюсы и минусы

Понравилось

  • Есть простор для стратегических действий
  • Чувствуется соперничество между союзами игроков
  • Приятная активность игроков
  • Есть возможность играть с мобильного устройства

Не понравилось

  • Графика слегка устарела
  • Донат хоть и дорогой, но вносит преимущества

Заключение

Grepolis чем-то напомнила мне игру Travian, хотя она по своему уникальна и самодостаточна. В ней есть все для хорошей стратегии, что позволяет каждый раз играть по разному и пробовать разные способы развития при том каждый игрок может выбрать сервер, который ему будет максимально комфортен.

Играть или нет? На мой взгляд, стратегия достойна внимания, уверен, многих она затянет на долгие годы. Почему годы? Да потому что один раунд может запросто длиться более полугода при этом не потребует от вас сидеть у монитора днями и ночами. Попробуйте, возможно, и вам понравится!

3.15

  • Скриншоты игры
  • Оставьте отзыв о игре!

Год выхода игры 2009

Можно играть с 18 лет

Grepolis – браузерная онлайн стратегия, в которой вы осваиваете Античную Грецию. В ней собрано все лучшее из других MMORTS: возведение и развитие поселений, создание и развитие армии, союзы между игроками, сухопутные и морские сражения, а также исследование технологий.

Обзор Grepolis

  • Серебро
  • Дерево
  • Камень

Армия в Grepolis

Как начать играть в Grepolis?

Обзор Grepolis

Историческая браузерная онлайн игра Grepolis перенесет вас во времена Античной Греции, когда люди начинали зарождать величайшую цивилизацию. В этом им активно помогали боги, такие как Зевс, Аполлон и другие. Игра была разработана в 2009 году, и на сегодняшний день является одной из самых популярных, так как насчитывает более миллиона активных пользователей.

Игрок выступает в качестве основателя городов, поэтому ваша основная цель – развивать личные владения и захватывать чужие. Игровой процесс Grepolis делится на две части: военная и экономическая стратегия.

Экономическая включает в себя строительство различных зданий и их дальнейшее улучшение. Для этого потребуется ресурсы. В Grepolis их три вида:

  • Серебро
  • Дерево
  • Камень

Все они добываются в ресурсных зданиях или при грабеже другого игрока. Дерево и камень легко получить, однако серебро – редкий металл, за который придется побороться. Уделяйте внимание не только ресурсным строениям, но и оборонительным, иначе при захвате города чужим игроком вам придется начать игру с начала.

Армия в Grepolis

Военная часть подразумевает тренировку и совершенствование армии. Предусмотрено 2 вида войск: сухопутные и морские. Каждый из видов подразделяется на атакующих и защитных юнитов. Более того, в вашей армии могут находиться и мифические воины, которые станут доступны после выбора бога-покровителя на более поздних этапах игры.

К особенным юнитам относятся и Герои – они представлены в качестве мифологических богов Древней Греции. Они делятся на два вида – герои Мудрости или Войны. Первые облегчат развитие вашего города, а вторые усилят армию. Внимательно изучите умения каждого героя, прежде чем его нанимать.

С армией у вас появляется возможность не только оборонять свои города, но и нападать на вражеские. Чтобы захватить чужое поселение, понадобятся специальные колониальные корабли. При удачной попытке штурма город переходит под ваше владение.

Система взаимодействия между игроками

Рано или поздно вам придется столкнуться с другими пользователями, так как это онлайн игра. И вовсе не обязательно воевать – вы сможете войти в союзы и торговаться ресурсами. Играть в союзе не только интереснее, но и выгоднее – совместное развитие и поддержка только укрепят ваше положение в мире Grepolis.

К сожалению, реалистичной графикой игра вас не порадует. Это обычная браузерная онлайн игра, упор в которой сделан на игровой процесс, а не визуальное оформление. Однако, элементы интерфейса, острова, море и другое выглядят красиво.

Как начать играть в Grepolis?

Пользователю необходимо зайти на официальный сайт игры Grepolis и пройти небольшую процедуру регистрации. Зрегистрироваться не сложно, так как присутствует русскоязычная версия игры.

GREPOLIS - ЗОЛОТОЙ ВЕК БРОУЗЕРНЫХ СТРАТЕГИЙ
Если уж писать обзор о базовых принципах интернет-стратегий, то начинать, пожалуй, стоит с Grepolis. На то много причин. Во-первых, Grepolis является, с одной стороны - эталоном, с другой - штампом подобного рода броузерных стратегий. Есть игры, которые копируют его, есть игры, которые он сам копирует. Наконец, Grepolis появился тогда, когда рынок броузерных стратегий как будто достиг пика, вступил в свой Золотой Век, после которого уровень такого рода игр уже перестает удовлетворять придирчивых игроков, располагающих мощными компьютерами и скоростным интернетом. Сражения PVP (игрок против игрока) без анимации и карты, на которых все мертво и неподвижно - это, смею утверждать, вчерашний день броузерных игр. Разумеется, броузерки не отойдут в прошлое. Напротив, им можно прогнозировать бурное развитие, однако их ждет неизбежная трансформация в нечто иное, более качественное и динамичное. Можно также прогнозировать, что процесс этот займет несколько лет, пока прогресс в развитии самих броузеров и качество интернет соединений сделает эту трансформацию неизбежной.
Ну а пока Grepolid таков, какой он есть, одна из самых
популярных интернет - стратегий нашего времени. И мы поговорим о ней подробно.


С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ GREPOLIS ?
С чего начинается стратегия вообще и Grepolis в частности? Со стратегической карты, конечно, без которой игра не может претендовать на то, чтобы состоять в списке этого жанра. Карта в Grepiolis представляет собой архипелаг из больших и малых островов. Не ждите исторической реальности, здесь нет никакого Средиземного, Эгейского или Мраморного моря. Здесь есть просто море и вы можете поставить свое селение на одном из островов этого абстрактного архипелага. С этого момента, как вы основали город, вы - в игре.
Но тут надо уточнить один момент. Прежде чем начать свою кампанию, сразу после регистрации надо выбрать себе один из игровых миров (игровых серверов). В Grepolis они обозначены буквами греческого алфавита: "Гамма", "Ро" и т.п. При выборе, в каком из этих миров вам основать свой город, надо учесть три важные вещи. Прежде всего, следует выбрать молодой мир, то есть, недавно открытый сервер (как правило, игра сама вам предложит такой - соглашайтесь). Если вы выберете один из старых миров, то там уже как правило войны за лидерство близятся к концу и вам, новичку, среди крутых профессионалов делать нечего.
В новом же мире, молодом, большинство - такие же новички как вы. Вы даже сами можете основать свой союз - свой собственный клан.
Ваш остров населен. Тут есть и другие игроки, и селения, в количестве семи. Городов же может быть до десятка и более. С городами вы будете либо воевать, либо вступите в союз.
А вот селения надо завоевать обязательно, либо все, либо, по крайней мере 6, потому что в седьмом будет слишком сильный гарнизон. Его можно оставить "на потом" или вообще не трогать.
Второй момент, тоже важный - надо посмотреть такой параметр, как скорость мира. Что это значит? В броузерных играх игровой процесс идет в разы медленнее, чем в обычных. Grepolis - не исключение. Но все таки здесь есть выбор. Скорость мира 1 означает самый медленный вариант строительства и горда и армии и движения войск. В мире, где скорость 2 - все это значительно быстрее. Наша рекомендация - выбирать конечно более быстрый мир с более динамичным игровым процессом.
Кроме того еще одна важная деталь, на которую следует обратить внимание, выбирая "мир", где вы хотите обосноваться. Это - способ завоевания городов. Их два: культурный и военный.
В первом случае вы устраиваете бунт во вражеском городе за счет культурной экспансии.
Во втором - уничтожаете его гарнизон и колонизируете с помощью корабля колонизаторов. Понятно, что если вам по душе более мирный сценарий и вы больше любите строиться, чем воевать, то вам лучше выбрать мир, где завоевания осуществляются за счет культурной гонки. Если вы хотите больше воевать, вам однозначно нужно регистрироваться на сервере, где захваты осуществляются прямой военной колонизацией.
И последнее, что нужно знать, начиная игру в Grepolis . Вернее даже еще до регистрации. Определитесь, с какого компьютера будете воевать, с домашнего или с рабочего.
При регистрации игрока сервер фиксирует его IP , уникальный адрес. Если вы будете играть с разных компьютеров, из разных сетевых адресов, то вас забанят за мультиводство.
Да, неудобно, когда нельзя входить в игру только по паролю и логину, но таковы правила, на мой взгляд, имхо, глупые. Понятно, что они направлены против читеров, но мультиводство в Grepolis дает очень небольшие выгоды, а хлопот причиняет игроку больше, чем проблем для разработчиков, тем более оно никак не подрывает их коммерческих интересов.
Но факт остается фактом - обычно, мультиводство запрещено в большинстве сетевых игр.
Так что - будьте осторожны.

ВАШ ГОРОД В GREPOLIS
Город и селения в Grepolis - это ваш главный источник дохода. В городе вы можете добывать разные ресурсы, для чего следует возвести несколько видов построек: серебряный рудник, лесопилку, каменоломню. Вот три ресурса, необходимые вам для возведения своей империи.Железа почему-то нет.
Экран города - самая красивая часть игры. И единственная, где есть неплохая анимация: рабочий выкатывает тачку из рудника, лесоруб валит деревья, камнетес долбит киркой горный склон. Позже, когда вы разовьете свое поселение, появятся и другие анимационные штучки - триумф, заполненные зрителями театры и некоторые другие. К сожалению, обзорная панель города занимает только часть экрана, из за чего вся анимация мелкая. Разработчики обещали ввести полноэкранный режим, но на момент обзора такого все еще не было.
Наша работа в городе от основания и далее будет сводиться к двум задачам: апгрейду добывающих производств и других, не очень многочисленных строений: Сената (чем выше, тем быстрее ведется апгрейд других зданий), Академии (исследует науки, прежде всего военные), рынка (закупка нужных товаров и продажа излишков).
Военная структура представлена казармой и гаванью. Большое достоинство Grepolis в том, что здесь есть флот и морские бои. Это, пожалуй, единственная на данный момент стратегия такого рода. А поскольку все города игроков стоят на островах, то морская составляющая игры, а следовательно и флот, имеют огромное значение. Причем, не только военное.
Без флота нельзя совершать рейды за ресурсами в другие океаны. А это очень важно, поскольку производство ресурсов в городе - не самый главный их источник. Часто гораздо больше поступлений сырья дает разграбление городов - призраков (брошенных игроками) и вражеских городов.
Кроме этих построек в городе есть еще и храм. Он тоже важен, но о религии - чуть позже.
Наша главная цель, если не считать завоеваний, это развить ваш город до максимума уровня. То есть, довести все постройки до 30 уровня.
Чем выше экономические строения, тем больше они дают сырья, чем выше военные - тем быстрее нанимаются войска и корабли. Чем выше храм - тем больше благосклонности богов,
за которую мы можем получать религиозные бонусы, включая мифические существа.
Городов у вас может быть несколько. Построив первый, вы можете присоединить к себе другие, либо путем завоевания, с уже развитой структурой, либо выводя на другие острова колонии, которые будут развиваться нуля. Но во всех случаях вид города и здания будут одни
и те же, как и метод их апгрейда.
Есть в городе еще две группы построек (по 4 в каждой). Их нельзя апгрейдить и построить можно только в одном экземпляре. Из 8 вариантов доступны только две и вам придется выбирать, какую возводить: крепостную башню (бонус к защите города), или, например, Оракул, который позволяет отлавливать всех вражеских шпионов без исключения.


ФЕРМЕРЫ И БОТОВОДЫ
Ну вот, город у нас есть. Подняли здания до 10-15 уровня (всего их тридцать) .
Пора подумать о завоеваниях.
Нет, рано. Сначала нужно покорить селения на вашем острове. Их, как уже говорилось, семь.
В первых двух гарнизоны будут чисто символические, но, чем больше селений вы станете подчинять себе, тем сильнее в них гарнизон. В последнем седьмом, он просто запредельный и в принципе можно обойтись без него.
После завоевание поселения, оно начнет приносить вам выгоду. Вы можете брать с него налоги. Причем, чем меньше промежуток времени, который вы тратите на паузы между сбором налогов, тем суммарный, почасовой, доход выше. Это одна из многочисленных фишек разработчиков, чтобы заставить вас почаще и подольше сидеть в игре.
Поясню: если вы обходите свои селения каждые 10 минут и делаете это непрерывно в течение 4-х часов, то в сумме получите больше ресурсов, если зайдете один раз и снимете сразу 4-х часовой налог. Но щелкать каждые 10 минут по 6 селениям (а если контролируете больше островов, то селений будет уже десятки) - можно разумом тронуться. Тут на помощь приходит фармбот - единственный эффективный читерский прием, доступный в игре. Фармбот безусловно не бесплатный. За небольшую сумму, условно - 200 р. в месяц, вы можете ставить сбор ресурсов на автомат, то есть, ботоводить. Правилами игры это категорически запрещено. За применение бота банят ваш игровой аккаунт. Однако, Gerpolis фармбот настолько совершенный, что сам вводит авто-капчу. К слову, за появлением капчи надо обязательно следить, она может появиться и при отключенном боте - это админы проверяют, в игре ли вы или у вас ишачит бот или гастарбайтер за вас нажимает кнопки. По этой причине нельзя, например, ботоводить круглосуточно, оставляя компютер включенным на ночь. Тогда уж точно жди капчу и не дай бог не совпадет проверочный код. Тогда бан - вечный.
По слухам, фармботразработан самими админами русского сервера игры - чтобы сшибить деньгу. Ни доказать, ни проверить это не возможно. Остается только гадать, почему эта услуга не введена в виде платной в самой игре. Уверен, платили бы. Потому что все опытные игроки, которые добиваются успехов, все без исключенияфермеры - ботоводы. А пока, получается, платят безымянным разработчикам Gerpolis фармбота. К слову, бот свой они сделали профессионально. Кроме сбора ресов (ресурсов), бот предлагает разные фичи, например, опцию, позволяющую видеть на стратегической карте не только города, а также красивые подсвеченные надписи, кому они принадлежат, какому игроку, какому Альянсу. Есть и другие новации. Право жаль, что такая программа была и остается пиратской.
В случае крайней нужды селения можно грабить, тогда доход будет еще больше, но грабеж чреват восстанием и село придется снова завоевывать.
Помимо "фарминга", с селениями можно торговать. Меняя, к примеру, излишки камня на дерево и наоборот. При такой сделке вы получаете ресурсов на 15-20% больше, чем при сделках на рынке. Но такая возможность есть у вас только раз в день, селению нужно до суток, чтобы восстановить свою платежеспособность.
Помимо доходов от селений и городской инфраструктуры существует дополнительная возможность разжиться ресурсами. Города других игроков на карте будут выглядеть точно также, как и ваши. Одни поменьше, другие - чуть побольше. Среди них иногда попадаются "ничьи", брошенные полисы, хозяева которых покинули игру и ликвидировали свои аккаунты. Эти "призраки", как они официально именуются, являются еще одним источником дохода.
Их производственные постройки все еще производят ресурсы. Послав в "призрак" свои войска можно неплохо разжиться "ресами". А крупные призраки, прокачанные до высокого уровня лучше захватить. Из за таких "призраков" нередко разворачиваются настоящие войны. Представьте, если на полную прокачку 1 города без донатов нужно от месяца до двух, в зависимости от того, как вы интенсивно играете, то захват уже готового, полностью развитого "призрака" - это настоящая удача.

GREPOLIS - ВОЙНА АЛЬЯНСОВ.
Но хватит о ботах и фарме. Итак, мы постепенно завоевали все поселения на острове, берем с них налоги и богатеем. Укрепилась и наша промышленоость. Но "фармить" скучно. Ведь мы пришли сюда воевать. Новичку дается период ненападения 7 дней, после чего его можно грабить. Но как правило редко кто нападает на зародышевые города. Вот когда вы разовьете свои постройки хотя бы до 20 уровня, тогда ваш город заинтересует соседей и ждите гостей. Если вы не вступите в один из военных альянсов, то очень скоро ваш город у вас отнимут, как бы вы не старались умножить свою армию. И тогда - конец игре. Что особенно обидно, если вы успели вложить в нее донаты, попросту говоря - деньги.
Альянсы - настолько распространенное явление в такого рода играх, что на них стоит остановиться подробнее. Большинство игр, подобных Grepolis (а их около десятка) построены на принципе объединения игроков в альянсы, которые и борются между собой за гегемонию на карте. И хотя по сути такая игра может длиться бесконечно, все же, когда один альянс подчиняет себе большую часть карты, или, по крайней мере объединяет большинство наиболее сильных игроков, этот мир завершает свое существование. Конечной целью всех этих войн является определение победителя.
Процесс этот в Grepoilis довольно оригинален и не такой как в других подобных играх. Сначала все игроки в сумме должны набрать определенное количество очков, после чего ваш мир вступает в последнюю стадию противоборства - строительство чудесь света (ЧС). И тот альянс, который первым построит весь набор чудес, будет считаться победителем.
Строительство ЧС тоже имеет свою особенность. На одном острове можно построить только одно чудо. Причем при условии, что все города на нем принадлежат одному альянсу. Происходит новая, последняя, вспышка войн - альянсы стараются вытеснить друг друга, чтобы завладеть желанными островами.
Военная часть игры, как видим, имеет ключевое значение. Мирным "фармерам" в Grepolis вряд ли будет интересно. В конечном счета все строительство, экономическое развитие селений и весь "фарм" подчинены одной цели - создание армии и расширение своих владений. Расширение происходит за с чет захвата чужих городов и основания собственных колоний. Столиц здесь нет, все города имеют одинаковый статус. Чем больше у вас городов, тем сильнее ваша суммарная военная мощь.


ВАША АРМИЯ И ФЛОТ И СРАЖЕНИЯ В GREPOLIS
Войска в Grepolis деляться на оборонительные (лучники, мечники), наступательные (Кавалерия, пращники) и универсальные, которые могут использоваться как в обороне и в наступлении (колесницы, гоплиты). Для преодоления защитного бонуса стен понадобятся катапульты.
Точно также устроен флот. Одни корабли служат исключительно для обороны (биремы),
другие - для нападения (корабли с греческим огнем). Универсальные (оборонительно наступаетльные) корабли - триремы, и брандеры сбалансированы так неудачно, что строят их только неопытные игроки. Первые слишком дороги, вторые малоэффективны, а, главное, понастроив их в большом количестве, вы не сможете от них избавиться. В Grepolis есть недоработка - войска нельзя расформировать. Чтобы избавиться от ненужных, их нужно послать в заведомо проиыгрышный бой. С брандерами и такое не возможно. Они сгорают только в обороне, и то, после обычных кораблей. Сами наступать не могут.
Особое место в игре занимает дорогой, затратный корабль колонизаторов - он нужен для основания колоний и захвата вражеского города.
Для найма всех этих войск, как и флота, нужны все те же три вида ресурсов: дерево, камень и серебро. Однако, надо учитывать еще и людской ресурс - численность населения вашего полиса. На создание каждого юнита требуются люди.
Особняком в игре стоят "божественные" юниты. На их найм нужна благосклонность богов, которое дают храмы. Едва основав город, вы должны решить какому богу будете поклоняться: Зевсу, Посейдону, Аиду, Гере, Афине или Артемиде. Каждый имеет свои военные и экономические бонусы. Для начинающих игроков - самая полезная Гера, богиня плодородия, которая в обмен на благословение может поставлять вам ресурсы и повышать производительность ваших подданных. У каждого бога есть и свои особые юниты, которые он вам позволяет вербовать: Гарпия, Горгона, Пегас, Цербер и прочие. Одни подороже, другие подешевле - но все вербуются за благослклнность. Чем больше ваш храм, тем больше он дает "благосклонности". Максимальная "вместимость" храма - 500 (для сравнения, склад вмещает 23000 ресурсов). Так что много мифических чудищ вы не наберете, но несколько десятков - доступны. Предельная численность армии определяется численностью свободного населения. А состав - от уровня развития вашей академии. У всех зданий максимальный уровень - 30.
На ранней стадии развития вам доступны только часть юнитов, а все открываются после полной прокачки академии, где исследуются военные науки. На последних уровнях исследуется завоевание и колониальный корабль, без которых не возможны захваты чужих городов.
Бои, к сожалению, слабая часть игры. Хотя, с другой стороны, это уже устоявшийся штамп броузерных стратегий, уже не выдерживающий конкуренции. Нет здесь шагающих фаланг, как Total War , ни скачущей кавалерии. Grepolis - игра по-своему красивая, но за исключением вида на ваш полис в ней нет никакой анимации. Нет также полевых сражений. Все сражения происходят при атаке на город, когда вы либо нападаете на чужой город, либо защищаете свой. Итог сражения рассчитывается калькулятором и вы видите отчет о конечном результате. Не видны на карте марширующие войска и плывущие корабли. Время их прибытия к цели можно посмотреть в особой панели.
Есть в игре и общий калькулятор - кликнув курсором на городскую стену вы увидите, сколько всего войск вы истребили, сколько потеряли, в нападении и обороне.
Сами же войска представлены статичными иконками. Но, подчеркну, таков общий принцип подачи сражений в броузерных стратегиях. По крайней мере был до появления Grepolis . Однако эта тенденция уже начала сдавать свои позиции. Та же фирма, которая сделала Греполис, недавно выпустила игру Forge of Empires , где войска обрели собственную анимацию,
как и PVP бои. Вот почему в начале я упомянул что Grepolis с одной стороны - эталон, с другой - штамп подобного рода броузерных стратегий.


ДОНАТЫ В GREPOLIS . ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ?
Как и все сетевые игры Grepolis является условно бесплатной. Деньги здесь с вас возьмут, иначе бы на что разработчики существовали бы и делали новые игры. А вот платить вам или нет - дело личное.
Давайте посмотрим, можно ли играть в Grepolis вообще без капиталовложений. Да, можно, но лишь в том случае, если вас не привлекает карьера лидера Союза или стремление войти войти в число ТОП -100 вашего мира. В этом случае скорость строительства ваших войск будет определяться исключительно уровнем вашей казармы, а в бою будет все решать ваш численный перевес. Это вполне допустимо, если вы будете воевать "на подхвате", за спиной крепких, донатных игроков, находясь в резерве вашего Союза. Будете слать корабли на поддержку командных сражений и т.п.
Но если вы планируете личную экспансию, захват и приумножение числа ваших городов, без финансовых вливаний вам не обойтись.
За что же платят в Grepolis ? За реальные деньги можно ускорять строительство любых зданий и ускорять тренировку войск. Все будет делаться чуть ли не в один клик. Хотя и не мгновенно. Как и во всех такого рода игр, вам предложат нанять за деньги советников. Их тут несколько: Полководец и Адмирал (юниты сражаются на 20% сильнее), Верховная Жрица - умножает производство благосклонности. Администратор (городской советник).
Последний казалось бы не так нужен, как другие, особенно первые два. Однако без него не будет доступа к одной очень важной панели интерфейса: обзору войск, их вербовки и маршей,
а также некоторых других элементов деятельности вашего полиса. Без этой панели играть можно, но не очень удобно, что делает интерфейс Grepolis не очень дружественным.
Советники нанимаются на срок 14 дней и стоят 100 игровых золотых каждый. Затем ваша воля, оплачивать их дальше или нет. К слову, премиум (или вип, так называются платные возможности в сетевых играх) здесь относительно не дорогие. Минимальный премиум - 600 золотых за 235 р. За 470 рублей вам дадут уже 1500 золотых. За 1000 - в разы больше 4000.
Чем больше вносимая сумма, тем дешевле золотые. Лучше всего вносить их через вездесущие Webmoney . Если вам игра понравилась и вы хотите воевать активно, вам понадобятся все 5 советников. Нетрудно посчитать, что в месяц они обойдутся вам в 500 золотых или 156 р. (если брать из расчета). Совсем не много. На худой конец можно исключить и Жрицу (она дает ускорение прироста маны на 50%). Тогда получиться еще дешевле.
С пятью советниками - вы уже крепкий игрок и у вас есть все шансы преуспеть.
А вот что невозможно купить ни на какие донаты - это ресурсы. Их можно только собирать с помощью фарма селений, грабежа "призраков" и городов противника, с помощью фарм-бота,
но купить не получиться. Иначе бы в игре рулила только кучка донатных игроков. Но вечный дефицит ресурсов в этом плане устраняет дисбаланс. Хороший активный, но бедный фармер может собрать армию больше, чем, богатый, но ленивый донатный игрок. Впрочем, донатные игроки редко бывают ленивыми. Деньги все считают и если уж вкладывают, то стараются по полной реализовать свой премиум.


GREPOLIS - БУДУЩЕЕ ИГРЫ
Традиционный вопрос, играть или не играть в Grepolis , хорошая это стратегия или плохая, мы обсуждать не станем. Игра собрала большой круг фанов, в нею играют тысячи и тысячи энтузиастов по всему свету. Это уже отчасти ответ на вопрос.
Поговорим немного о другом - будет ли игра развиваться дальше? Пожалуй что нет. Правда, разработчики внедряют разные фичи, вроде новых иконок или, например, "кошелька", куда можно складывать разные бонусные предметы. В планах, введение системы героев, которых можно вооружать и снаряжать на свое усмотрение, что внесет в стратегию элемент RPG .
Но все таки это не кардинальные изменения. Чего не хватает в Grepolis , чтобы сделать его кумиром миллионов, это анимации. По морям не плавают триремы, по карте не ходят торговцы. Гоплиты не колют копьями, лучники не пускают стрелы, а сведение сражений к простой калькуляции уже не оправдаешь слабостью вашего броузера. Grepolis скорее всего войдет в историю как последний из могикан броузерных игр подобного рода. Создавшая его немецкая фирма InnoGames все свои средства в настоящее время вкладывает в развитие нового проекта - Forge of Empires - градостроительный симулятор в стиле Цивилизации и с военным элементом, сочетающий фантастически красивую графику с неплохой боевой анимацией юнитов.
Grepolis шлифуется в мелочах, но не кардинально. К тому же игры, превосходящей его, пока нет. Grepolis воплотил в себе все базовые принципы интернет-стратегий, все лучшее и не самое лучшее. Двойники и подобия у него - есть. А вот конкурентов нет.
Так что ему можно прогнозировать еще не один год успешной жизни и приумножения многочисленной армии фанов.

Прохождение Grepolis - многопользовательской стратегии реального времени, может вызвать определенные затруднения у неопытных игроков. Поэтому мы написали этот гайд, который сделает ваши первые шаги в игре более эффективными.

Поскольку Grepolis - это стратегия, то самый первый вопрос, который вам придется решать после регистрации в игре, это вопрос получения необходимых ресурсов для развития города.

В начале игры очень важно организовать постоянный приток ресурсов и сделать это можно используя селения земледельцев, раскиданные в разных местах на вашем острове. Конечно, можно построить ресурсные здания, которые будут находиться в вашем городе, и приносить определенное количество ресурсов за определенное время. Но в начале игры такие здания будут неэффективны - прирост ресурсов на низких уровнях будет маленький, сбор ресурсов с поселений земледельцев принесет гораздо больше добычи, чем многочасовая работа ресурсных построек.

В начале игры вы владеете одним городом. Все следующие селения нужно будет захватывать, причем количество защитников в каждом следующем селении будет резко возрастать.

Захват второго поселения земледельцев

Проявите свой полководческий талант и захватите второе поселение. Выбирать его следует не по расстоянию, а по ресурсам, которыми можно будет торговать после захвата деревни. Желательно выбрать поселение таким образом, чтобы впоследствии вы смогли там обменивать дерево и камень на серебро. Такая возможность у вас появится после постройки рынка. Кроме того большое значение имеет уровень поселения. Вначале старайтесь захватывать поселения более высокого уровня, это позволит получать больше ресурсов для города.

В начале игры у вас имеет 6 мечников, которых вы и используете для захвата второй деревни. Заметим, что мечники - не лучшие юниты для атаки. Их параметры атаки ниже параметров защиты, поэтому в идеале их нужно использовать для обороны, а в атаку направлять войска с высокими показателями атаки, например, пращников. Но вначале выбор у нас невелик.

Захват третьего поселения земледельцев

Захват следующего поселения - более сложная задача. Стартовым отрядом вам уже не обойтись, потребуется больше войск. Поэтому придется заняться строительством. Вам нужно будет построить Ферму четвертого уровня и Сенат четвертого уровня. После этого вы сможете построить казарму. В казарме вы сможете нанять больше мечников.

Для захвата следующего поселения вам понадобится 10 мечников.

Небольшой нюанс. Если другие пользователи на вашем острове вступили в игру примерно в одно время с вами, то большинство деревень на острове будут 1-го уровня. Чтобы эти поселения приносили приличное количество ресурсов, их желательно повысить до 4-го уровня. Улучшение поселений занимает много времени и на раннем этапе игры сделать это в одиночку практически нереально.

Поэтому напишите своим соседям по острову, чтобы узнать, сколько времени они проводят в игре и выяснить, кто из них использует те же поселения, что и вы. Если такие игроки найдутся, то вы можете договориться с ними о совместном улучшении поселений.

Захват четвертого поселения земледельцев

Теперь наша задача захватить еще одно поселение. Следующее поселение будут защищать 60 пращников, что может ввести в ступор новичков. Но не переживайте - пращники в защите представляют собой легкую добычу, их смогут победить 8 пращников в атаке. Поэтому следующее наше действие - раздобыть 8 пращников.

Для этого существует два способа: медленный и правильный и быстрый и неправильный.

Рассмотрим оба варианта.

Вариант 1

Вам предстоит построить Академию. В этом здании можно исследовать различные технологии, которые значительно облегчат вашу жизнь в дальнейшем. Одно из исследований в Академии позволит вам создавать пращников.

Для постройки Академии вам понадобится Сенат 8 уровня, Ферма 6 уровня, Казарма 5 уровня. После постройки Академии вам сразу станут доступны для исследования «Лучник» и «Пращник». Лучники предназначены для защиты, поэтому исследуем Пращников - прекрасные атакующие юниты.

После завершения исследования строим в казарме 8 пращников и достраиваем войска до лимита в 40 населения. Это нужно сделать, поскольку каждое захватываемое поселение, помимо защитных войск, имеет условие на минимальное количество войск в атакующем городе. Это не значит, что на захват нужно отправлять войско из 40 юнитов. Можно отправить всего 8 пращников, этого хватит, однако в городе должно в таком случае оставаться войско численностью в 32 юнита.

Плюсы этого варианта: ваш город развивается, вы построите академию - очень важное здание, которое пригодится вам в дальнейшем.

Минусы: на развитие города вам придется потратить значительное время, прежде чем вы сможете захватить следующее поселение.

Вариант 2

Конечная цель та же - построить 8 пращников и еще 32 других юнита. На захват деревни отправляется только 8 пращников. Этот способ отличается способом получения отрядов.

Если среди ваших деревень есть поселения 3-го уровня, то вы можете вместо ресурсов потребовать с них воинов. В нашем случае требуем два раза 4-х пращников. При требовании войск следите за уровнем настроения поселения. Если настроение упадет ниже критической отметки, то поселение может взбунтоваться, что на начальных этапах игры очень неприятно.

Плюс такого способа: вы можете быстро получить необходимые войска и не тратить время на развитие города.

Минус: город будет развиваться медленно, а несколько поселений земледельцев на длительное время выйдут из работы.

Захват пятого поселения земледельцев

На этом этапе нужно построить рынок, который позволит быстро обменивать лишние ресурсы на недостающие, не тратя время на их сбор. Для рынка вам потребуется Сенат 12 уровня, Пещера 5 уровня и Склад 6 уровня.

Оборона пятого поселения будет состоять из 60 мечников. Если изучить сильные и слабые стороны мечников, можно заметить, что наиболее уязвимы они к колющему урону. На данном этапе быстрее всего из войск с колющей атакой мы сможем получить гоплитов. Для этого нужно провести соответствующее исследование в Академии четвертого уровня.

Для захвата поселения хватит войска из 32 гоплитов, но лимит войск составляет 100 юнитов. Нанимаем недостающие войска и захватываем пятое поселение.

Дополнительно

В итоге мы обладаем пятью поселениями, академией 4-го уровня и возможностью строить пращников (хорошие атакующие юниты) и гоплитов (универсальные юниты, эффективные и в атаке и в защите).

Теперь важно регулярно собирать ресурсы, пока вы находитесь в игре. Собранных ресурсов должно хватить на все ваши нужды на этом этапе игры.

Также постарайтесь улучшить Академию до 7-го уровня и изучите технологию «Добыча». Это позволит в 2 раза реже собирать ресурсы с деревень.

В случае нехватки места на складе вы можете исследовать «Керамику».

На этом начальный этап Grepolis можно считать завершенным. В дальнейшем вам предстоит построить Храм и выбрать бога для поклонения, расширить фермы для повышения размеров армии, построить гавань, чтобы создать флот. И конечно вступить в союз с другими пользователями.