Где создан майнкрафт. Создатель игры "Майнкрафт". Что сложнее всего было реализовать в Minecraft Java Edition

Маркус Перссон - создатель одной из самых культовых и успешных игр последних десяти лет. «Майнкрафт» даже не помещается в рамки определения обычной игры - это нечто большее, чем обычная мультиплеерная песочница. Вокруг нее построено множество фан-сервисов, сообществ и многого другого. В данной статье вы узнаете, кто придумал «Майнкрафт» и некоторые факты из биографии создателя.

С чего все начиналось?

В начале своего творческого пути Перссон и представить не мог, чем обернется его затея с оригинальной кубической игрой. Разработчик не очень любит давать интервью различным интернет-ресурсам и печатным изданиям.

В детстве Маркус был домашним и спокойным ребенком. Вместо гулянок и веселья с ребятами во дворе он предпочитал сидеть дома и собирать различные фигурки из конструктора LEGO. Знакомство с компьютерами и непосредственно с программированием началось с 7 лет. Отец Перссона принес домой старый персональный компьютер, и мальчик сразу втянулся в изучение. Уже через пару лет он написал первую программу.

Жизнь мальчика подкосилась в 12 лет. Его родители разошлись, а он остался с матерью. Из-за этого он не смог закончить даже среднюю школу. От безысходности мать записала его на курсы программирования. И именно это событие стало ключевым в жизни Маркуса. К 2004 году парень стал штамповать игры как на конвейере. Устроившись в компанию King, он стал причастен к разработке крупной игры Candy Cash. Через 5 лет уже состоявшийся программист перешел в другую компанию, где ему давали большую свободу. Благодаря этому разработчик мог заняться своим проектом «Майнкрафт». Наконец стала воплощаться детская мечта, которую вынашивал Маркус Перссон - Minecraft, странная игра про кубы и собирание ресурсов. В 2009 году появилась первая сырая альфа-версия игры в Интернете. Сперва люди были мало заинтересованы проектом. Никто не знал, кто придумал «Майнкрафт» и в чем идея самой игры. Однако все изменилось спустя год.

Взлет проекта

К лету следующего года игра стала расходиться как горячие пирожки. Более 400 копий, проданных за один день, позволили создателю уволиться с постоянной работы. Также Маркус умудрился переманить бывшего начальника в свою маленькую студию в роли управляющего по финансам. Перссон по-прежнему оставался в тени под псевдонимом Нотч. Это позволило ему привлечь к своей таинственной персоне внимание крупнейших издательств и компаний, а также получить более 2 миллионов подписчиков в "Твиттере".

Minecraft, перевод которого означает «шахтерское ремесло» (а именно этим вам придется заниматься большую часть игрового времени), не рекламировался нигде. При этом копии проекта и информация о нем распространялись со скоростью вирусной рекламы. В 2012 году не осталось ни одного человека, который не знал бы о том, кто придумал «Майнкрафт» и о чем он.

Востребованность и известность

Маленькой компанией Mojang начали интересоваться все кому не лень. Бесчисленные инвесторы, рекламные агентства и многие другие приходили в студию с предложениями чуть ли не каждый день. Но компания постоянно отказывалась от инвестиций и существовала полностью обособленно. 2012 год закончился для Mojang с пиковой прибылью в 230 миллионов долларов.

Но мало кто знал, что Маркус ушел с поста главного директора компании в конце 2011 года. После взлета игры он приобрел самую дорогую квартиру в Стокгольме, женился и стал заниматься воплощением новых идей. Но он по-прежнему оставался представителем и лицом компании «Майнкрафт».

Переломный момент

Однако счастье разработчика длилось недолго. Спустя год он разводится с женой, а после этого умирает один из его родителей. Ему ничего не оставалось, как вернуться к своей игре.

Маркус Перссон был удивлен тем, как его проект растерял всю «магию». Перед ним стояла сложная задача - вернуть ту самую притягательность "Майнкрафта". После сотен гневных твиттов и оскорблений со стороны игроков терпение разработчика лопнуло и он принял решение о продаже Microsoft.

На Перссона обрушилось еще больше негативных сообщений, ведь ранее он утверждал, что никому и никогда не продаст свой проект и компанию. В Microsoft предложили за игру 2,5 миллиарда долларов.

С этого момента тот, кто придумал «Майнкрафт», стал уделять внимание себе и развлечениям, все меньше обращая внимание на гнев в Интернете. А его культовый проект до сих пор живет и развивается. Несмотря на приличный возраст для онлайн-проекта, Minecraft набирает аудиторию, хоть и не головокружительными масштабами. А отец «странной игры про кубы и бесконечный сбор ресурсов» решил наверстать время своей молодости, когда он уделял внимание только программированию.

Мне кажется, сейчас нет ни одного человека, который не слышал о вселенной Minecraft. Даже заурядный обыватель, не интересующийся играми косвенно знает о Майнкрафте. Что уж говорить о геймерах и тех, кто являются поклонниками игры?
Но даже если мы играем в какую-то особенно любимую игру продолжительное время, немногие из нас задаются вопросом, а с чего всё началось?
И именно поэтому мы решили написать об истории создания .

Создателем Minecraft является Маркус Перссон, более известный под ником Notch, а игра в самом начале имела совершенно другое название - CaveGame, быстро изменившееся на привычное пользователям и уху - Minecraft.


Первый «билд» был разработан Маркусом в свободное от работы время в канун нового года, а запуск в продакшн и последующая разработка состоялась в мае 2009 года на специализированном форуме. В игре на тот момент существовало лишь два блока: земли и булыжника. Карта генерировалась совершенно странно и некрасиво, в мире не проглядывалась логика и все что можно было делать - это передвигаться и прыгать.


В версии Minecraft 0.0.9а , выпущенной буквально через три дня (13 мая) уже появились мобы (которые просто бегали вокруг размахивая руками), возможность ставить и убирать блоки, а так же блоки грязи, камня и дерева.

Разработка велась очень активно - новые блоки появлялись каждые пять дней, а возможности генератора мира улучшались и дорабатывались. В версии 0.0.12a появился океан, окружающий карту по периметру и лава.


В версии 0.0.14a начались (впрочем почти сразу закончились) эксперименты с существующим миром - блоки земли, камня и травы перестали быть квадратными и получили уникальную форму, зависящую от окружающего мира. К сожалению хороших скриншотов мне найти не удалось.


Уже в июне 2009 появился первый мультиплеер для игры - блоки стали опять квадратными, а играющие на одном сервере люди имели одинаковую анимацию бегающего и размахивающего руками моба. Начиная с 0.0.15a Нотчу приходится выбирать между направлениями в работе над Minecraft - либо это улучшение мультиплеерной составляющей игры, либо развитие мира.

Конечно разработка не шла так плавно и красиво, как я тут вам описываю - игра была наполнена многочисленными багами и ошибками, которые, впрочем, исправлялись довольно быстро - было видно и очевидно что сам процесс разработки игры доставляет автору невероятное удовольствие и после нескольких патчей с фиксами и функционалом для мультиплеера пошли патчи на новые блоки и возможности.

Первым более менее стабильным релизом стала версия 0.24 - мир в ней генерировался красиво и более похоже на современную версию - многие баги были исправлены. Стало возможным собирать сломанные блоки и располагать их в инвентаре снизу, но здоровье, голод и непосредственно крафтинг еще «не завезли», он появится чуть позже, но тоже в версии 0.24, просто в более поздних билдах. 0.24 стал некоей вехой в развитии Minecraft и отделил предыдущую «креативную» часть от новой, «выживающей».

Фактически с версии 0.24 по 0.30 версия находилась в активном тестировании, эта ветка получила название Classic и разрабатывалась с мая по декабрь 2009 года.

Minecraft Indev

Следующая версия развивалась всего пару месяцев - по 23 февраля 2010 и не имела версий билдов - все версии имели порядковый номер 0.31
Именно в этой версии получили свое начало наработки Нотча по крафтингу, создавались первые рецепты и продумывалась сама концепция мира и его логического устройства.

Minecraft Infdev

Веtа Infdev развивалась чуть больше - 5 месяцев по июнь 2010 и носила скорее характер исправления ошибок, сделанных раньше. Конечно, новые функционал и блоки вносились, но не так активно как раньше. Мир майнкрафта постепенно шлифовался и стал походить на тот, который мы знаем сейчас. Нотч организовал компанию Mojang и позвал своих бывших сослуживцев присоединиться к нему. Компания сняла офис и разработка пошла быстрее.

Alpha и Beta

Именно в эти периоды разработке о игре узнало наибольшее количество людей - продажи игры поражали воображение создателей, а игроки, хоть раз увидевшие геймплей у друзей или на YouTube влюблялись в этот волшебный мир и становились преданными фанатами. Вокруг игры создалось гигантское сообщество поклонников, следивших за каждым шагом и каждой строчкой изменений.

В 2014 году Microsoft купил Mojang. И хотя этот факт никак не повлиял на игру или игровой процесс Майнкрафт, само по себе событие остаётся знаковым.

Minecraft, будто живой механизм, за восемь лет примеривший на себе множество фич и блоков. Что изменится во вселенной Майнкрафт в будущем? Будет ли это что-то кардинальным? Ответов на вопросы нет, и нам остаётся только ждать обновления.

Многие давно уже играют в Minecraft, а до сих пор ничего не знают о том, кто же создал их любимую игру, давайте приоткроем завесу тайны...

Ник разработчика в игре Notch (прим. автора - нотч - бог в Minecraft), за этим ником в реальности скрывается Маркус Алексей Перссон, родившийся 1 июня 1979 года. Швед по национальности, мировую известность получил за создание игры Minecraft, является владельцем Mojang AB.

Давайте немного пробежимся по биографии создателя Майнкрафт, которая так полюбилась крафтерам. Как я уже сказал он родился в 1979 году, много лет прожил в Дании, пока не был вынужден переехать вместе со своими родителями в Швецию. Свое обучение он начал именно в Швеции. Занялся программированием Перссон уже в 7 лет, а в 8 лет он уже создал первую текстовую игру с жанром: "Приключения". Его биография переплетается с King.com, на которых он отработал программистом 4 года. Для этой компании им был создан ряд игр «Funny Farm» (веселая ферма), «Luxor» (игра с шарами) и «Carnival Shootout» (тир), которые пользовались заслуженной популярностью в свое время. Успел Алексей Перссон стать одним из основателей Wurm Online, хотя по неизвестным причинам позже бросил этот проект.

Множество игр было им разработано во время разнообразных соревнований, например: Java 4K Game Programming Contest, в его рамках были созданы «Left 4K Dead», «Mega 4K Man».

Хотя самой известной разработкой есть и остается игра Minecraft. Другие игры от создателей Minecraft:

Breaking the Tower

Игру «Breaking the Tower» Перссон написал специально для конкурса программистов Ludum Dare. На создание игры ушло всего 2 дня. Действия в игре происходят на небольшом островке, где игрок добывает ресурсы, строит дома, создает армии солдат и обучает их, с одной единственной целью, уничтожить башню на этом острове.

Scrolls

Хотя в этой игре Перссон и не принимал активного участия, но в разработке игры, свою руку он 100% приложил. Якоб Порсер придумал идею для игры «Scrolls», позаимствовав некоторые элементы настольных игр и коллекционных карточных игр.

Как я уже говорил, основная масса игр, была создана для различных конкурсов, вот все разработки, которые были обнародованы:

MEG4kMAN (2009 год) — клон игры «Mega Man»;
- Left 4k Dead (2009 год) — шутер, вдохновленный игрой «Left 4 Dead»;
- t4kns (2008 год) — стратегия реального времени;
- Blast Passage — смесь игр «Bomberman» и «Gauntlet»;
- Miners4k (2006 год) — игра, вдохновленная играми «Digger» и «Lemmings». Нотч выиграл конкурс J4GPC, написав эту игру;
- Hunters4k (2005 год) (утеряна) — шутер с видом от первого лица;
- Dungeon4k (2005 год) (утеряна) — игра, в которой нужно исследовать подземелья;
- Sonic Racer 4k (2005 год) — гонки с украденными спрайтами;
- Dachon4k — шутер;
- l4krits — клон игры «Luxor»;
- Bunny Press — жестокая головоломка;
- Breaking the Tower — стратегическая игра;
- Infinite Mario Bros- — игра, созданная под вдохновением «Super Mario Bros»;
- Prelude of the Chambered (2011 год) - FPS созданный за 48 часов для конкурса Ludum Dare.

Маркус Перссон

Ма́ркус Алексе́й Пе́рссон (также известен под псевдонимом Notch ) - C++ , Java и ActionScript программист. Является создателем популярной компьютерной игры Minecraft . Дальнейшей разработкой игры занимается его компания Mojang AB . 15 сентября 2014 года ушёл из компании.

Биография

Маркус родился 1 июня 1979 года. Жил в Дании, пока не переехал со своими родителями в Швецию. Пошёл в школу уже в Швеции. Начал программировать в семь лет на домашнем компьютере Commodore 128. Свою первую текстовую приключенческую игру разработал в восемь лет. Четыре года работал программистом в King.com, до 2009 года. Для King.com разработал такие игры как «Funny Farm», «Luxor» и «Carnival Shootout». После этого непродолжительное время разрабатывал jAlbum. Также является одним из основателей Wurm Online, тем не менее больше не работает над этим проектом. Создал несколько игр для соревнования Java 4K Game Programming Contest, например «Left 4K Dead», «Mega 4K Man». Принимал участие в конкурсе Ludum Dare.

Личная жизнь

Маркус Алексей Перссон живёт в районе Сёдермальм, Стокгольм, Швеция. Является членом Mensa Sweden. 13 августа 2011 года женился на Элин Зеттерстрэнд . Через год, 15 августа в твиттере Маркуса появилась запись о том, что теперь он холост .

Нотч создает электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei. Перссону нравятся фильм Бойцовский клуб, серия фентези-романов «Песнь льда и пламени» писателя Джорджа Р. Р. Мартина и музыкант Aphex Twin.

Он подверг крупные игровые компании критике за их позицию в борьбе с пиратством. Является членом политической партии Swedish Pirate Party.

Игры

Minecraft

Самая известная и популярная разработка Маркуса Перссона.

0x10c

Многопользовательский космосим от 1-го лица. Действие происходит в далёком будущем. Разработка была остановлена.

Breaking the Tower

Игру «Breaking the Tower» Перссон создал для конкурса Ludum Dare. Игра была написана в течение двух дней. Действия игры разворачиваются на маленьком острове, где игрок должен добывать ресурсы, строить дома и готовить солдат, чтобы они смогли уничтожить башню на острове.

Scrolls

Перссон и Якоб Порсер придумали идею для игры «Scrolls», позаимствовав элементы настольных игр и коллекционных карточных игр. Перссон заявил, что не будет принимать активное участие в разработке игры.

Конкурсные игры

Перссон создал большое количество игр для различных конкурсов.

  • MEG4kMAN (2009 год) - клон игры «Mega Man».
  • Left 4k Dead (2009 год) - шутер, вдохновленный игрой «Left 4 Dead».
  • t4kns (2008 год) - стратегия реального времени.
  • Blast Passage - смесь игр «Bomberman» и «Gauntlet».
  • Miners4k (2006 год) - игра, вдохновленная играми «Digger» и «Lemmings». Нотч выиграл конкурс J4GPC, написав эту игру.
  • Hunters4k (2005 год) (утеряна) - шутер с видом от первого лица.
  • Dungeon4k (2005 год) (утеряна) - игра, в которой нужно исследовать подземелья.
  • Sonic Racer 4k (2005 год) - гонки с украденными спрайтами.
  • Dachon4k - шутер.
  • l4krits - клон игры «Luxor».
  • Bunny Press - жестокая головоломка.
  • Breaking the Tower - стратегическая игра.
  • Infinite Mario Bros­ - игра, созданная под вдохновением «Super Mario Bros.»
  • Prelude of the Chambered (2011 год) - FPS созданный за 48 часов для конкурса Ludum Dare.
  • MiniCraft - игра с видом сверху, в стилистике Зельды, с элементами из Minecraft , сделана для 22 конкурса Ludum Dare.

Flash игры

  • Funny Farm - весёлая ферма.
  • Luxor - игра с шариками.
  • Carnival Shootout - тир.

Другое

  • Wurm Online - онлайн RPG игра. Перссон участвовал в разработке.

2.5D движки

  • Legend of the Chambered
  • Flash Maze
  • 3dck_d0
  • HL2RPG
  • В День Рождения Нотча (1 июня) в главном меню Minecraft весь день показывается сплэш : «Happy Birthday, Notch!» («С днём рождения, Нотч!»).
  • До Beta 1.7.3 при смерти игрока с ником Notch выпадало яблоко .

Фотографии

    Нотч хитёр

    Нотч жизнерадостен

    Нотч задумчив

    Нотч за двумя мониторами

    Новая шляпа Нотча

Эта игра за последнее время привлекла к себе огромнейшее количество игроков. Численность людей, которые играют в данную игру, превышает сто миллионов человек. Речь идет о которая состоит из множества маленьких блоков.

В процессе геймплея герой, управляющий своим аватаром, строит, добывает и перекладывает эти блоки с места на место. Кроме того, игрок сражается с мобами, которые нападают на его жилище по ночам.

Эта популярная игра, которая привлекла к себе огромное внимание, имеет своего легендарного автора, человека, который является ее творцом. Кто "Майнкрафт" создал? Этот вопрос задают многие дети, которые играют в данный виртуальный конструктор. Из этой статьи вы узнаете о том, кто "Майнкрафт" создал. Имя этого человека интересно и некоторым взрослым.

Создатель игры "Майнкрафт"

Имя автора - Маркус Перссон. Маркус программист из Швеции, а также гейм-дизайнер. Гораздо больше он известен под своим псевдонимом Нотч (Notch). Он создал свою первую игру всего лишь в 9 лет на домашнем компьютере. Повзрослев, он стал владельцем компании Mojang AB. Основателями помимо него были также Карл Маннех и Джейкоб Порсер. Компания была создана в 2009 году.

Офис Нотча

Сейчас в компании работают более 35 человек. Маркус является одним из крупнейших налогоплательщиков Швеции. Его компанию оценивают в два миллиарда долларов. Отношение к сотрудникам в компании Нотча весьма лояльное. Каждую пятницу Маркус разрешает людям, которые на него работают, играть в игры, а также работать над собственными проектами.

Весьма примечателен. Он выполнен в стиле "охотничий домик в У него в офисе имеется бильярдный стол, комната для показа разнообразных фильмов, музыкальный автомат, а также машина для игры в пинбол. Кроме того, там есть даже стена с портретами сотрудников. Эти портреты весьма необычны. Они написаны маслом, люди позируют в одежде аристократии 19 века. Если мы рассмотрим портрет Нотча, то увидим, что там он в вечернем костюме и федоре сидит на стуле с высокомерным видом. Рядом с ним как существенный предмет интерьера расположен большой глобус.

Атмосфера в компании Перссона

Все это стало возможным благодаря его ключевому проекту "Майнкрафт". Автор данной игры, которая стала самым неожиданным прорывом в этой области за десятилетие, привлек к себе немало внимания. Для него вполне обычное дело устроить тусовку с ди-джеями стадионного уровня. По слухам, на одной из таких вечеринок присутствовал и британский принц Гарри.

В 2012 году Нотч даже устроил в одном из парижских заведений праздник пиротехники. Музыкальное сопровождение данного действа обеспечивал "Скриллекс". Маркус возит своих сотрудников вместе с их семьями в Монако. В фотоальбоме, который лежит на столе для переговоров в его кабинете, хранится несколько снимков, где работников привозит целый флот самолетов, также на этих фотографиях они разъезжают на "Феррари", устраивают праздник на яхте, катаются на вертолетах. Комментируя эти фотографии, совладелец компании Порсер говорит: "Мы хотели сделать "Моджанг" местом, в котором нам бы всегда хотелось работать".

Неожиданный успех странной игры

Нотч и есть тот человек, кто "Майнкрафт" создал. И хотя в этой игре нет сценария или же уровней (там даже нет очевидной цели), игроки могут исследовать практически бесконечный мир. Они могут собирать ресурсы и строить практически все. Создавать целые миры со своими достопримечательностями. Это верные последователи Маркуса Перссона и делают.

Что ж, теперь вы узнали кто "Майнкрафт" создал. Желаем вам познакомиться с этой великолепной игрой и почаще открывать для себя красочные бесконечные миры в повседневности.