Game of thrones telltale все концовки. Выбери одну из этих букв: а, а, а, а. Кто-то просто играет в шахматы

Начну с того, что эпизод короткий, динамичный и печальный, ибо содержит много смертей на всех фронтах, кроме части Миры Форрестер, в которой происходило что-то необъяснимо унылое, о чем даже и говорить не хочется. Отличился Ашер Форрестер, собирающий войско на юге для противостояния силам Вайтхиллов на севере. Персонажа раскрыли полностью, показав характер и физические способности истинного лидера.

Родрика Форрестера вновь унижали, Рамси Сноу постарался. Что касается раскрытия, показали лорда с романтической стороны, дали сделать важный выбор относительно предателя в доме Форрестеров, но в итоге, мне показалось что Telltale Games пытались всячески выставить Родрика с дурной стороны, дабы дать толчок для выбора в конце эпизода. Эпичненький бросок трости в костер ударил по эмоциям, но не настолько сильно, чтобы оставить лорда в фаворитах.

В сюжетной ветке Гареда Таттла за «стеной» появились «белые ходоки», бой с которыми выглядит не очень впечатляюще, тем не менее, за развитием самой истории за пределами «игр престола» наблюдать довольно-таки интересно.

А теперь о главном. К концовке эпизода готовили очень продуманно. Ашер или Родрик? С одной стороны, смелый, сильный, добродушный, прирожденный лорд Ашер, который сделал все от него зависящее для того, чтобы помочь своему дому. С другой стороны, фактический лорд дома Форрестеров, Родрик, который занимается любовью со своей будущей женой Эленой в то время как Ашер ходит по тонкой грани между жизнью и смертью, делая все для того, чтобы поскорее отбить «престол». В итоге, перед игроками ставят выбор, кого из двух братьев спасти, а кого оставить на верную смерть, ситуация вполне предсказуемая, но обставлена она известным тэйловским трогательным пером, которое действительно вызывает бурю эмоций.

Хоть Ашер и показал себя с лучшей стороны в новом эпизоде, у него было довольно-таки темное прошлое, связанное с предательством и отречением от семьи, которое отбивает желание оставить его в живых, а Родрика хоть по большой части и унижали в новом эпизоде, он все равно является лордом дома Форрестеров, который находился в эпицентре событий на протяжении всей игры, да еще и с серьезными ранениями и прочими неприятными факторами. Оставил в живых именно Родрика.

В целом, пятый эпизод держит высокую планку, заданную предыдущим , но история Миры Форрестер в «Королевской гавани» кажется абсолютно лишней и неинтересной. Один из самых сложных выборов за всю историю игр от Тэйлов в конце эпизода однозначно покрывает этот косяк и оставляет за собой неизгладимое положительное впечатление.

Кино и сериалы

2374

01.08.17 10:34

Ну вот и дождались! Теперь фанаты, возбужденные тем, что смотрят седьмой сезон «Игры престолов», могут всласть пообсуждать: станет ли Эурон таким же садистическим антагонистом, каким был Рамси, хороши ли бюст и зад Миссандеи в интимной сцене с Серым Червем, и скоро ли Санса осмелеет настолько, что потеснит Джона Сноу. Однако до финала остается не так уж и много: несколько эпизодов 7-го сезона и столь же короткий 8-й. Поэтому поклонники шоу неустанно выдвигают версии – чем завершат столь эпичное повествование. Присоединимся к общему хору и мы: рассмотрим 15 худших возможных концовок «Игры престолов».

Непотопляемая львица удержится на престоле

Вот наименее вероятный, но коварный финал, который могут предложить авторы шоу: Серсея (Лина Хиди) останется на Железном троне. Каково? Все ломают головы, кому удастся ее сместить, а она возьмет и не сдастся! Найдет секретное оружие, приручит драконов, победит всех противников и воцарится на веки вечные (ну хотя бы – до глубокой старости). Для тех, кто ненавидит Серсею и жаждет, чтобы королеву призвали к ответу, это был бы худший исход.

Изворотливый Мизинец возьмет верх

Многие считают, что даже Серсея симпатичнее Мизинца (Эйдан Гиллен), настолько он изворотливая и скользкая личность: куда ветер дует, туда и он! А все эти рассуждения – мол, он так любит Кейтилин, а теперь в Сансе (Софи Тёрнер) души не чает – лишь слова. Коснись его личной безопасности и по-настоящему крупной выгоды, Петир Бейлиш мигом переметнется к самым лютым врагам Старков. Если он усядется на Железный трон, это будет очень мрачно.

Белые ходоки захватят Вестерос

Есть, правда, куда более мрачный вариант финала: белые ходоки победят, уничтожат человечество, и тогда править Семью королевствами будет некому. Грустно как, а? Мы против! Все же в «Игре престолов» должен оказаться победитель, человек, а не зима и нежить!

Эддард Старк вернется из мертвых

Некоторые фантазеры предполагают, что Эддард Старк (Шон Бин) все же уцелел и явится в конце, чтобы защитить оставшихся детей. Вариантов воскрешения несколько: например, что Нед (как варг) вселился в тело своего палача Пейна или что Варис подкупил клан Безликих (Якена) и «надел» личину Эддарда на кого-то другого. Однако если бы старший Старк вернулся, шоу бы стало сильно смахивать на «мыльную оперу». Хватит с нас воскрешения Сноу.

Санса – Серсея 2.0

Кстати, о Сноу! Он, похоже, нажил себе сильную противницу: посмотрите, как Санса перечит брату на каждом сборе лордов Севера! Она сама сказала, что многому научилась у Серсеи, неужели это намек, что старшая из сестер Старк будет Серсеей 2.0? Обратите внимание: она даже прическу стала делать, как у Серсеи (пока той не остригли волосы)! Предательство Сансы было бы, словно нож в сердце фанатам (да и Джону, конечно), но такой поворот – абсолютно в духе Мартина и компании.

Пророчества не сбудутся

«Игра престолов» – это мир, полный пророчеств. Мы уже наблюдали, как сбываются предсказания Мэгги Лягушки: Серсея Ланнистер похоронила всех троих золотоволосых детей и заняла трон. Теперь все ждут, что сбудутся и другие слова Мэгги (Серсею задушит младший брат) и гадают, кто это: Тирион (Питер Динклэйдж) или Джейме (Николай Костер-Вальдау), который хоть и двойняшка королеве, но родился минутами позже. Вот будет неприятный сюрприз, если не сбудется ни это пророчество, ни пророчество об Азоре Ахае (Принце, который был обещан), единственном человеке, способном победить белых ходоков! И тогда мы возвращаемся к уже обсужденным вариантам финала: а). Серсея остается на троне или б). Ходоки правят миром.

Гора одержит верх над Псом

Целая армия поклонников, «болеет» за Сандора Клигана. Пес – тот персонаж, который сильно трансформировался, став из рядового убийцы-телохранителя тонко чувствующим совестливым человеком. Эти поклонники ждут-не дождутся финальной битвы между двумя братьями – Псом и Горой, который превратился в зомбо-монстра. Худший расклад – если Гора одержит верх. Справедливее было бы дать победить Псу – он и так натерпелся от брата. Зрители тоже, кстати, натерпелись, помните, как он раздавил голову Оберину Мартеллу? А до этого изнасиловал его сестру Элию и убил племянников. Нет, такой подонок должен поплатиться – как Рамси.

Трон займет кто-то «левый»

На сегодняшний день на Железный трон претендуют Серсея (которая, собственно, и восседает на нем), Эурон Грейджой (он хочет жениться на королеве), Дейенерис (Эмилия Кларк), считающая себя наследницей трона, есть шансы и у Джона Сноу (Кит Харингтон). И если кто-то из них останется на престоле в конце, это никого не удивит. Однако трон может занять какой-то случайный человек. Арья (Мэйси Уильямс), к примеру, может надеть лицо Серсеи и будет править справедливо, это кажется нам занятным. Но зачем девочке Старков эти хлопоты? Если же на престол возведут Давоса, Джораха Мормонта, Бриенну или даже Бронна, это будет полная чушь.

Тетя и племянник: и жили они долго и счастливо

Фанаты Дэни отчаянно хотят ей не только завоевания Семи королевств, но и «счастья в личной жизни», считая Джона лучшим кандидатом на руку Бурерожденной. Мол, после свадьбы правили бы они королевствами и в ус не дули. Да бросьте! Во-первых, это было бы похоже на мелодраму с искусственным хэппи-эндом, а, во-вторых, они кровные родственники: отец Джона – старший брат Дейенерис. Фу, гадость, она же ему родная тетка!

Дэни пойдет по отцовской дорожке

Очередной вариант, касающийся Матери драконов, – она всех победит и станет Безумной королевой. Ведь ее отец сошел с ума, а психические болезни передаются по наследству. Дейенерис уже сожгла кое-каких своих врагов (о чем не преминула упомянуть Серсея в пафосной речи перед вассалами). Так что признаки есть. И это тоже была бы развязка в духе Мартина.

Самый банальный финал, о котором все твердят 6 сезонов

И, наконец, еще о Дэни как о владычице Семи королевств. Огонь и кровь бла-бла-бла, сражения на воде и на суше, бла-бла-бла, Дейенерис победила, бла-бла-бла, она великий лидер, бла-бла-бла, осуществила мечту и стала справедливой правительницей. Финальные титры. Чем плохо, спросите вы? А тем и плохо, что слишком банально и предсказуемо! Дэни талдычит об одержимости Железным троном уже седьмой сезон подряд. Мы уважаем людей, которые преследуют свою цель, несмотря ни на что, но притязания Бурерожденной уже начали надоедать.

Кто-то просто играет в шахматы

Есть абсолютно безумная и абсурдная (но, тем не менее, имеющая право на жизнь) версия развязки. Кое-кто предполагает, что все показанное в сериале – лишь шахматная партия, разыгрываемая некими персонажами. Предположим, Варисом и Мизинцем: они просто переставляют фигуры по доске, жертвуют пешками, пускают в ход коней, а все, что мы видим, – плод их воображения. Тупо? А вспомните концовку «Декстера» и шоу «Остаться в живых», такое впечатление, что их финалы просто прилепили на скорую руку, лишь бы свернуть историю.

Сэмвелл пишет книгу

Еще один невероятный и слегка притянутый за уши финал. Мы наблюдаем за Сэмвеллом Тарли в Цитадели – как он читает книги, учится (попутно вынося ночные горшки из спален и кишки из мертвецкой). Теперь представьте: Сэм стал летописцем и конспектирует всю эту историю о борьбе за Железный трон и схватке с белыми ходоками. Мы не против подобного расклада, но будет хуже, если то, что нам показывали, – творчество Сэма как писателя (или он читает свою книгу Лилли). Сэм = Мартин? Может, внешне они и похожи, но… Увольте!

Бран и сказка про белого бычка

Не стоит забывать о Бране! Мы видели, как он научился влиять на прошлое: заставил Ходора удерживать дверь в настоящем, а в прошлом у бедолаги отнялся язык, и он стал произносить одно лишь слово. Все магические способности Трехглазого ворона, перешедшие к Брану Старку, нам пока не известны. И вот с этим связан еще один фантастический (и удручающий) вариант концовки. Предположим, ситуация катастрофическая, белые ходоки убивают всех направо и налево, это может спровоцировать сильный всплеск энергии Брана, он вернется в прошлое и… перепишет его. Например, сделает так, чтобы Нед не ехал в Королевскую гавань и не становился десницей короля, или, чтобы Джон узнал правду о рождении и не отправлялся на Стену. То есть, мы вполне можем откатиться к началу, что было бы довольно обидно.

«HBO» и клифхэнгер

Самый возмутительный телефинал нам показали в криминальной драме «Клан Сопрано». Все персонажи в сборе, напряжение накалялось, все должно было вот-вот решиться – разрядиться или, напротив, вспыхнуть и вдруг… экран медленно погас. Зрители в шоке. Что случилось с героями – додумывайте сами! Этот прием – открытый финал – называется клифхэнгер, и обычно он очень раздражает. Не забывайте: «Клан Сопрано» – это продукт HBO», как и «Игра престолов». Однако мы не верим, что продюсеры могут провернуть подобное с фанатами «Игры», это был бы верх нечестности. Тем более, как ни крути, сериал основан на цикле книг, а в романах клифхэнгеров обычно не бывает.

Из описания игры: ваш выбор повлияет на судьбу семьи Форрестеров, а действия и решения будут менять ход истории; узнайте, как оно, очутиться в эпицентре игры престолов, где ты либо выигрываешь, либо умираешь...

Как и многие другие проекты последних лет, кинематографичный проект от студии гордо заявлял, что выбор игроков повлияет на сюжет, на концовки и даже на выбор между жизнью и смертью героев. Но так или это? Пока ни одна из подобных игр обещание не сдержала и не дала реальную ветвистую историю с неожиданными исходами. встала в очередь напыщенных обещаний, чтобы в конце гордо рухнуть лицом в грязь. Но она умеет выкручиваться, хитро выкручиваться...

Жили они долго и счастливо, пока смерть не разлучила их...

Игру Престолов можно легко представить в уме, как итог любой сказки: жили были герои, женились, любили, наслаждались свободой... Но всё это не важно, потому что нас переносят исключительно к последнему аккорду - когда смерть стоит у порога и активно точит косу. В этой вселенной нет понятия "хороший" и "плохой", как нет и распределения на бедный-богатый, так как любой зажиточный гражданин может умереть уже через секунду, а бедняк возвыситься до небес. Центром внимания в игре становится обречённый дом Форрестеров - небольшая крепость-городок у чёрта на куличках (в самом углу карты мира). Там обитает, от силы, сотня крестьян и несколько особей знатных кровей. Времена наступили суровые, ведь прошлый правитель был силой свергнут, так что земли начали разрываться меж амбициозных лордов. Довольно быстро находится некто провозгласивший себя главным (дом Болтонов), а при них, как и полагается, собачёнка на побегушках - дом Уайтхиллов. Беду ждать долго не приходится - новый управляющий - новые правила. Крестьян убить, землю отобрать, ресурсы разворовать, ну, как обычно.

Сюжет разворачивается одновременно в четырёх частях мира, отвечающих за разные климатические зоны. В каждую местность был отправлен один человек из рода Форрестеров. Одни прислуживают сильным мира сего, другие идут собственным путём, но любовь к своей семье остаётся у всех непоколебимой. Чувство долга, наивная гордость, чрезмерная самоуверенность - это основные черты характера сего дома. Скорее всего, они и стали корнем всех проблем. Форрестеры не захотели делиться своей редкой древесиной с новым "королём севера", поэтому быстро нажили врагов в лице Уайтхиллов (хотя проблемы меж домами были и раньше). Теперь получается, что каждый из героев должен внести свою лепту в общее дело - спасти родину. В красном замке (столице семи королевств) будущей королеве прислуживает Мира Форрестер, которая должна позаботиться о выгодной торговой сделке на продажу пресловутой древесины, ради связей с богатыми купцами. В пустынных землях Ашер Форрестер ищет подобающее войско, а на севере Гаред пытается отыскать загадочную рощу.

Стоит отдать разработчикам должное - пудрить мозги они мастаки. На каждом шагу присутствуют маленькие детали, указывающие на прочную связь между всеми витками сюжета. Вас постоянно уверяют, что события в каждой локации чрезвычайно важны и повлияют на самую главную, ветку лорда Форрестеров. К сожалению, это не так. Мира и Гаред вообще никак не связаны с ходом главного сюжета, и к концу шестого эпизода их повесть попросту обрывается ничем. Дескать, ждите второй сезон, готовьте денежки. А там тоже нет смысла заканчивать сюжет, ведь проще кормить фанатов обещаниями снова и снова, благо стилистика позволяет. Кстати о ней - в этой игре все постоянно умирают, поэтому не удивляйтесь. Не смейте влюбляться в харизматичных героев и отдавать какие-либо предпочтения, потому что получить фан от истории сможет только один тип игроков - нейтралы, болеющие за всех сразу.

Выбери одну из этих букв: а, а, а, а...

По мере прохождения перед геймером постоянно встаёт выбор: куда пойти, что сказать и кого спасти. Но по факту, выбор этот ни на что не влияет совершенно. Вообще, удовольствие при первом прохождении действительно огромное, потому что кажется, будто любое твоё действие чрезвычайно важно и логично. Да, тут действительно создали идеальную ширму, которой веришь на все 100%. И только на втором забеге осознаёшь, что все эти реплики и решения абсолютно бесполезны и меняют, разве что, тон разговора при очередном скандале. Но ведь мы и впрямь играем ради удовольствия "сейчас", поэтому можно однозначно рекомендовать первый сезон к прохождению? Или нет? Есть одно но: игра обещает в описании, что ваши действия изменят исход. Не тут-то было! Прежде всего, концовка у истории всего ОДНА. Это многих расстроило, ведь, сколько ни старайся, кому суждено умереть - умрёт. Спасти любимцев не выйдет, как и покарать злодеев. Вообще это странно, когда сказка, пускай даже такая кровавая, заканчивается тем же, с чего начиналась.

В шестом эпизоде происходит некое переосмысление событий и геймера заставляют делать критический выбор: действовать по совести или наоборот - плюнуть на принципы и мораль. Вы либо предадите друга и погубите его, либо пожертвуете собой. Забавный факт: каждая ветка сюжета содержит данную делему в равной степени. Не знаю, зачем было так подставлять играющего, но ощущения это действительно мерзкие. Ты понимаешь, что дал обещание, но необходимо нарушить его во благо. Ты понимаешь, что губишь невинного, но этого требует стечение обстоятельств. Получается, ты либо становишься свиньёй, либо трупом. Да, есть возможность потерять даже главных героев по ходу сюжета, но обычно при таком раскладе игра заставляет загрузить ближайшее сохранение, ибо сюжетом не положено. Но на каждого у смерти есть свои планы и часики давно заведены.

Один сюжетный ход довольно сильно беспокоит - в истории были задействованы персонажи, которые по одноименной книге ну никак не могут умереть в данный момент. Это означает, что ты заранее осознаёшь, что вот этот злой дядька уйдёт безнаказанным, а вот это дело никоим образом не выгорит. Конечно, если вы со вселенной ранее знакомы не были, то получите более яркие ощущения... Но вряд ли кто-то пропустил сериал Игра Престолов мимо глаз. И если посмотрели все сезоны, то точно знаете, какой исход ожидает дом, постоянно претерпевающий проблемы. Причём, даже если вы будете пресмыкаться и смешивать себя с грязью, игра не даст выжить обречённым и повлиять хоть на что-то значимое. Ты слабак? Умри! Ты силач? Умри! Молчишь? Умри!

Итоги

Пройти первый сезон этой игры - всё равно, что сунуть голову в пасть льву. Каждый эпизод - один день внутри пасти. И, как бы, лев постепенно становится всё голоднее, так что итог очевиден. Опыт тут получаешь действительно оригинальный, стоящий усилий и денег. Но не верьте описанию проекта, так как оно не соответствует действительности. Вообще, в определённый момент перестаёшь сопереживать персонажам и волноваться об их судьбе (видимо, всё-таки рано было помещать подобную концепцию в полноценную игру). Это не тот стиль подачи, к которому привыкли широкие массы. Но это же и привлекает больше всего, поэтому проект можно однозначно рекомендовать... К просмотру на ютубе. Как бы я не хотел назвать это "игрой" - это самый настоящий телевизионный сериал, поэтому относиться к нему нужно, как к затянутому фильму. А в фильмах вы не решаете судьбы героев.

17 ноября вышел последний эпизод первого сезона «Игры престолов» - не телесериала HBO, а сериала игрового, который выпускает студия Telltale. Xanvier Xanbie подводит итоги и рассказывает о том, почему на Game of Thrones: A Telltale Games Series стоит взглянуть тем, кто за эпизодической игрой от Telltale не следил, и тем поклонникам «Песни Льда и Пламени», кто вообще не играет в компьютерные игры.

Telltale - разработчик особенный. Обычно за студиями, занимающимися разработкой игр, стоят большие компании-издатели; Telltale же, будучи независимой и никому ничем не обязанной студией, ухитрилась за десять лет сколотить себе большое имя, вернуть из забвения целый жанр и заразить игровую индустрию модой на эпизодические игры, делая при этом - в определенном смысле - одну и ту же игру, раз за разом.

Разработчик и издатель Telltale Жанр графический квест Релиз 2014-2015 (1-й сезон) Перевод неофициальный (Tolma4Team или Quckly Team)
официальный (Telltale) Продолжительность 6 эпизодов по 2 часа Оценка
70/100

Жанр компьютерных игр, в котором работает Telltale, можно было бы назвать графическими квестами ; сами разработчики из Telltale предпочитают термин story game – игра-история. Telltale основали трое выходцев из знаменитой когда-то студии LucasArts – при этом, скажем, если сравнить квесты от Telltale с квестами LucasArts двадцатилетней давности, несложно увидеть у Telltale и более примитивную игровую механику, практически одинаковую во всех играх, и куда как меньшую свободу игрока. Такой скудный геймплей, понятное дело, отпугивает многих игроков, привыкших к совсем другим играм, но сила игр от Telltale совсем не в игровой механике, а в сюжетах – и, что много важнее, вовлеченности в них игрока. Именно интерактивность отличает игры вообще и игры от Telltale в частности от книг и сериалов: игрок может и должен делать выбор.

В Game of Thrones речь, как правило, о выборе реплики в диалоге, и, как правило, выбор этот достаточно острый. Вот героя спрашивают о чем-то, о чем ему говорить не хочется. Сказать правду? Соврать? Промолчать? Каждый вариант ведет к другим последствиям - собеседник запомнит, что ему в тот раз соврали, и припомнит это немного позже по игре, может быть, и в следующих эпизодах; необдуманная ложь - или необдуманная правда - может привести к намного более неприятным диалогам, даже смертям героев: это, в конце концов, Вестерос. Сцены и диалоги меняются так и этак в зависимости от того, что игрок выбрал раньше - но эта вариативность во многих отношениях иллюзорна, потому что глобальный сюжет в игре один, и вроде бы расходящиеся в стороны развилки слишком часто приводят к одному и тому же финалу.

Чуть менее важная часть игры – экшн-сцены: в Game of Thrones их по сравнению с другими играми Telltale довольно много. Где-то раз в эпизод приходится пофехтовать на мечах, и это фехтование полностью сделано на механике QTE (Quick Time Event) - проще говоря, «быстро нажми показанную на экране кнопку, чтобы не умереть». Успел нажать – бой продолжается, не успел – кровавая смерть персонажа и загрузка с последней точки сохранения. Эти неизбежные по сюжету бои не слишком сложны, и иногда из QTE складываются достаточно зрелищные сцены, однако не раз и не два за вроде как требующим действия моментом опять-таки скрывается обман: зазевается игрок в бою или промахнется по кнопке - и ничего, игра сама решит все в пользу игрока.

Большими бюджетами на разработку и современной графикой игры Telltale, увы, не блещут, и Game of Thrones не исключение. В The Walking Dead и The Wolf Among Us разработчики маскировали грубоватые модели персонажей и декорации стилизацией под комиксы, но в Game of Thrones персонажи при общей мультяшности более реалистичны и менее выразительны, что игре на пользу не идет, а корявая анимация совсем уж портит дело. Это даже не самая худшая техническая проблема игры по сравнению с зависаниями или незагружающимися сохранениями. На счастье, каждый из шести эпизодов разбит на шесть глав, и каждую главу можно переиграть в любой момент, изменив принятые в ней решения, если надо.

Диалоги с выбором ответа – важнейшая часть игры.

Надо помнить, что игра сделана именно что по телесериалу, а не по книгам, и рассчитана на поклонников телевизионной «Игры престолов», отсмотревших по крайней мере первые три сезона: первый сезон игры от Telltale идет параллельно четвертому сезону сериала от HBO. Сюжетные ходы вроде Красной свадьбы или смерти Джоффри и соответствующих персонажей разработчики вводят в игру без особых объяснений, как нечто заведомо известное игроку, а освободившиеся время и усилия тратят на прописывание персонажей местных, оригинальных. Здесь есть несколько героев из сериала, и озвучивают их те же актеры, что и в телесериале, так что из уст грубовато смоделированных Джона Сноу или Тириона Ланнистера звучат знакомые голоса Кита Харингтона и Питера Динклейджа.

Эти голоса придется слушать и тем, кто предпочитает играть на русском языке: диалогов в игре много, а в большинстве версий игры, включая ту, что можно купить в Steam, поддерживается только английский язык. Как это нередко бывает, на помощь пришли любители-добровольцы: группа Tolma4 Team аккуратно и своевременно выпускала русские субтитры к каждому эпизоду, и в этом переводе принимали участие и пользователи нашего форума Glypher и LinkOFF . Еще один перевод независимо от «Толмачей» делала другая любительская группа, Quckly Team . В ноябре к двум фэнским переводам неожиданно добавился третий, официальный, но только на консолях PlayStation 4 и Xbox One: в игры были добавлены субтитры для нескольких языков, включая русский.

Далее - впечатления от отдельных эпизодов первого сезона. Небольшие спойлеры, в том числе и на иллюстрациях, неизбежны, поэтому воздержитесь от прочтения заметок о последних эпизодах, если планируете поиграть в Game of Thrones от Telltale или хотя бы посмотреть чужие прохождения в интернете.

Episode 1 – Iron from Ice

Северный дом Форрестеров, к которому принадлежат или которому служат герои игры, в принципе, упоминался в книгах - в «Танце с драконами» некто из Форрестеров служил проводником войскам Станниса Баратеона. Тем не менее, то детально проработанное и разнохарактерное семейство, с которым мы сталкиваемся в игре - плод фантазии сценаристов Telltale, явно основанный на куда более известном семействе книжном. Это, в общем-то, Старки в миниатюре, и, подобно истории Старков, история Форрестеров - это история падения.

В первом эпизоде трое героев-ПОВов. В линии оруженосца Гареда, сопровождающего лорда Форрестера в Близнецы на Красную свадьбу, предсказуемо больше всего экшн-сцен - но это пока что только пролог. Вторая часть линии Гареда, в одиночестве вернувшегося в замок Форрестеров Железный Холм, показывает игру с чуть более сильной стороны – Гаред является носителем определенного секрета, который он не должен выбалтывать, а игра подкидывает игроку шансы распустить язык.

У юного Итана, который внезапно оказывается главой дома после закономерно наступивших на Красной свадьбе событий, проблемы еще больше - он, как лорд, обязан назначать советников, выносить приговоры преступникам и налаживать отношения с новым сюзереном, а над Железным Холмом виснет угроза войны. Тема дипломатии продолжается и в Королевской Гавани – Миру Форрестер, чересчур похожую на Сансу Старк, перетягивают между собой Серсея Ланнистер и Маргери Тирелл, и тут уж на совести игрока, будет ли он от лица Миры демонстрировать раболепную лояльность престолу и Ланнистерам или пойдет на конфронтацию. Главный злодей и главная звезда эпизода, пожалуй, Рамси Болтон, которого Гаред встречает по дороге на Стену: если другие «каноничные» персонажи, Серсея и Маргери, при всем давлении на Миру Форрестер не покидают прописанных телесериалом сюжетных ниш, Рамси здесь начинает жить собственной жизнью и активно вмешиваться уже в местный сюжет.

Коронный момент: финальная сцена. По-хорошему ужасный финал заслуживает того, чтобы его переиграть, выбрать другие варианты решений и убедиться в собственном бессилии: по большому счету, предоставляя игроку пачку решений и опций, игра создает у него иллюзию подготовленности и контроля за ситуацией, чтобы резко вышибить почву из-под ног.

Episode II – The Lost Lords

После драматичного вступления игра несколько сбавляет обороты. Буйный Эшер Форрестер, изгнанный из родного дома, умеренно весело проводит время в заливе Работорговцев, мило бранится со своей напарницей Бешкой и смачно режет вражеских солдат на улицах Желтого города Юнкая. Эшер, пожалуй, единственный член дома Форрестеров, которому не подобрать аналога среди книжных Старков, он сам по себе - но и он, вопреки изгнанию, привязан невидимой ниточкой к Железному Холму, и на него возлагается большая задача: отыскать для родного дома армию.

По количеству QTE и относительно низкому градусу серьезности с линией Эшера соперничает сюжетная линия Гареда, вступившего в Ночной Дозор: он переживает первые дни в Черном замке на фоне мини-игр и попыток подружиться с другими новобранцами, почти -пипом и почти -гренном. Все это почти повтор первых дней Джона Сноу, который, кстати, тоже появляется в кадре с парой нравоучительных сентенций. Сюжетная линия Миры в Королевской Гавани разнообразнее всего - тут и продолжение интриг, увенчанное трудным выбором с подделкой письма, и легкомысленная сцена с арборским вином, и ночное свидание в саду с очень внезапным исходом.

Самое важное происходит в оккупированном вражескими солдатами Железном Холме: в повествование возвращается персонаж, на котором в прошлой серии, казалось бы, был поставлен жирный крест. Сейчас бразды правления находятся в чуть лучших руках, чем в прошлый раз - новый лорд все-таки умеет и по столу кулаком хлопнуть так, чтобы все замолкли, и согнать наглеца с дороги одним взглядом. Учитывая состояние героя, рычать и сердиться со стороны игрока не всегда самый разумный выход: вокруг не только враги, но и потенциальные союзники, которые ждут честности, а не хорошей мины при плохой игре.

Коронный момент: похороны в богороще. Прекрасная и мрачная песня Талии – не только дань памяти отцу и брату, не только обещание надежды и мести, но гимн всему миру ПЛИО:

Это не вполне очевидно, но песня в игре записана в нескольких вариантах и меняется в зависимости от поступков игрока в конце первого эпизода.

Episode III – The Sword in The Darkness

Эшер и его спутники двигаются к Миэрину: их линия, кажется, существует только для того, чтобы демонстрировать экшн-сценки на фоне желтых пейзажей Эссоса. Здесь, правда, появляется дракон Дрогон, а в конце эпизода и его хозяйка - во главе армии, марширующей на Миэрин. И сам Эшер с Бешкой, и их старый-новый знакомый Крофт лишний раз демонстрируют бесшабашные нравы, сильно отличающиеся от мертвенной серьезности вестеросских линий.

Ночное приключение Миры в Королевской Гавани закончилось как-то ничем: независимо от всего предыдущего интриганства она оказывается на задворках Пурпурной свадьбы смотреть на разлетающихся голубей, а заточение Тириона Ланнистера в темницу автоматически превращает бесценный королевский указ в инкриминирующую улику. На Стене дела обстоят интереснее: главное, что расплывчатое завещание лорда Форрестера два эпизода спустя начало обретать какой-то смысл: Гаред отправляется за Стену со вполне четкой целью. Столкновение с знакомым по первому эпизоду болтоновским солдатом Бриттом быстро выливается в кровавый поединок - впрочем, если Гареду в будущем придется дезертировать, эта история может послужить для него толчком.

Свой поединок происходит в Железном Холме, чисто психологический на этот раз: враг обретает лицо и имя - Грифф (сын лорда Уайтхилла, никакой связи с Коннингтонами из книг). Это даже радует: лишенный всяких тормозов психопат Рамси был надежно прикрыт сюжетной броней телесериала и поэтому безнаказан, а вот выведенный ему на замену Грифф может когда-нибудь и умереть. Однако положение лорда Форрестера с каждым эпизодом все хуже: Уайтхиллы знают все планы героя, потому что кто-то в его окружении - предатель.

Коронный момент: «только посмей встать!». Если вспомнить о финале первого эпизода, который тут почти повторяется, и о том, что на протяжении эпизода все персонажи - друзья и недруги - хором умоляют героя склонить голову до поры до времени и не лезть на рожон с костылем против меча, выбор большинства игроков вполне очевиден - но тот, кто предпочтет достоинство здравому смыслу, будет в какой-то мере вознагражден.

Episode IV – Sons of Winter

В этой серии сюжет сдвигается с места - если в предыдущих эпизодах герои завязли в сюжетном болоте, то сейчас они выбираются оттуда один за другим. Гаред довольно предсказуемо покидает Стену в компании друзей, причем сценаристы выпихивают их из Черного замка с таким слоновьим изяществом, что хоть плачь: пощадил игрок заклятого врага в предыдущей серии или добил, есть кому за Гареда замолвить словечко или нет - все едино. Хотя бы поход начался: декорации Черного замка сменились на заснеженный Зачарованный лес.

На Родрика Форрестера после всех пережитых унижений падает подарок судьбы в виде маленькой, но верной армии, которая триумфально ставит Гриффа и его подручных на место и возвращает Железный Холм в руки Форрестеров. Более того, Родрик делает визит в логово врага. Застолье под прицелом арбалетов более чем напоминает о Красной свадьбе и - если игрок поведет себя неправильно - может кончиться точно так же: бойней.

У Миры в эпизоде самое короткое появление - на пиру в честь свадьбы Томмена, куда она проникает незваной и без разрешения. Здесь все построено на разговорах: подслушивать одни беседы, использовать полученную информацию в других и проявить наконец железный-из-льда характер. Линия Эшера, проникающего в Миэрин – полная противоположность: минимум слов, максимум действия. Для Эшера игра временно изображает из себя какой-то стелс-экшн , по крайней мере, внешне: в виде крепости с патрулирующими стражниками, которых Эшер и его спутники устраняют одного за другим, и во все возрастающем темпе, от спокойного начала к эпичной сцене в финале. Но для преждевременно умиротворившихся игроков запасена еще одна сцена под самый конец - с возвращением кое-кого, о ком уже и думать забыли.

Коронный момент: удар тростью в пол. Напряжение для этого триумфального момента строилось весь предыдущий эпизод - роли меняются, побежденные становятся победителями. Главное не перестараться, переквалифицировавшись из жертвы в палачи.

Episode V – A Nest of Vipers

Стихийное бедствие пришло и ушло, поиграв в поддавки и оставив за собой выпотрошенный труп приятного, но все-таки второстепенного персонажа. Однако гленморских солдат больше нет, Родрику остается рассчитывать только на собственные силы. Тайна предателя в Железном Холме раскрывается настолько просто, насколько это только можно - тут, правда, возможны варианты, зависящие от одного старого выбора игрока еще в первом эпизоде.

От Дейнерис Таргариен Эшер получает более или менее умеренную благодарность и, опционально, сундук с золотом - но ни одного воина. Впрочем, приятельница Эшера Бешка знает, где их искать: среди гладиаторов Миэрина любителей повоевать хоть отбавляй, нужно только произвести на них впечатление, выйдя на арену. В Королевской Гавани Мира заключает очередную сделку, на этот раз с Серсеей Ланнистер, но это сделка такого рода, что ее выполнить невозможно: какой умной Мира бы ни была, досиживающий последние дни в своей камере Тирион умнее, и обмануть его не удастся. Гареду, пытающемуся миром договориться с одичалой Сильви, достается немного стрельбы из лука и - появление новых врагов, против которых ни луки, ни копья не помогают, только огонь.

В финале эпизода Эшер и его удручающе маленький отряд прибывают в Вестерос - братья воссоединились, есть кому защитить Железный Холм и дать бой Уайтхиллам, все будет прекра… ах да, это же «Игра престолов».

Коронный момент: главный выбор игры. Да, он сваливается игроку на голову неожиданно и нелогично, но от него никуда не денешься. Одна из судеб заканчивается здесь и сейчас. Кто более достоин - или более способен - принять на себя ношу обоих? Так ли был неправ «предатель» - может, Железному Холму действительно нужен другой лорд? С кем труднее расстаться игроку?

Episode VI – The Ice Dragon

Первый и последний эпизод за весь сезон, который делает то, что должны были делать все остальные: внезапно люди из Telltale нарушили свои собственные правила и написали две разные сюжетные линии для двух персонажей - в зависимости от того, кто выжил и кто умер в прошлой серии. В конечном счете обоим героям приходится оборонять Железный Холм против армии Уайтхиллов, причем герои в какой-то степени меняются ролями: Родрику приходится возглавить гладиаторов и помахать мечом, а Эшеру, которого все-таки в свое время изгнали в Эссос как раз из-за отношений с Гвин Уайтхилл - устроить свое застолье с оружием трусов. В обоих случаях игрока ожидает большая битва и грустный, но дающий надежду на продолжение финал: уж больно неравны силы.

Гаред и его спутники в итоге дошли до Северной Рощи - скажем так, это место со своей магией и темными секретами слишком сильно напоминает о пещере трехглазой вороны. Загадочный «ледяной дракон», вынесенный в название эпизода, оказался просто созвездием, указывающим на север, но в самой роще волшебства более чем хватает. Детей Леса тут, правда, нет, но местные обитатели - собственный вклад Telltale в мифологию Застенья и магию крови. Местные Форрестеры, охраняющие священный лес от упырей с помощью варговства и еще кое-чего, что само от упырей мало отличается, видят в Гареде союзника и ставят перед ним финальный вопрос в этой сюжетной линии, смутно напоминающий о последнем выборе Джона Сноу: сдержать клятву, данную покойному лорду Форрестеру, или нарушить ее и идти на юг.

Дела в Королевской Гавани вообще ничем хорошим закончиться не могли: Мира Форрестер доинтриговалась до изгнания со службы у Маргери, а Ланнистеры разыскивают ее за убийство гвардейца в третьем эпизоде. Когда Мира пускается в бега, открывается настоящий виновник ее злоключений - тот самый, кто подослал убийцу и весь сезон ставил палки в колеса, и если раньше его маска вызывала хоть какую-нибудь симпатию, сейчас она сброшена. Главный выбор за сезон: послать на плаху невиновного и выйти замуж за человека, которого ненавидишь, но сохранить жизнь, или отправиться на смерть, но умереть Форрестером. Никаких шуток, жизнь и сюжетная линия Миры могут здесь оборваться так же, как Эддарда Старка в первом сезоне - даже главные герои не бессмертны.

Итог

Game of Thrones от Telltale - это плохая игра . В ней слишком мало собственно игры, выборы слишком часто оказываются фальшивыми и ни на что не влияют. Чеховские ружья не выстреливают, сюжетные линии повисают в воздухе. У Telltale есть, пожалуй, более привлекательные игры, вроде осыпанной наградами The Walking Dead или совсем свежей Tales from the Borderlands - более жизнеутверждающие, более рассудительные, не выжимающие из игрока слезу почем зря.

И, тем не менее, Game of Thrones от Telltale хороша как история и особенно как история по Мартину, пусть даже не прямо адаптация, а произведение по мотивам мартиновских книг. Если дать себя обмануть - как в театре - волшебство все-таки происходит: к персонажам, разным и несходящимся характером, прикипаешь сердцем, начинаешь переживать за происходящее на сцене. Это мрачный, серьезный, вызывающий сильные чувства рассказ, наполненный смертями и резкими сюжетными поворотами ничуть не в меньшей степени, чем книги и сериал, на которых основан.

Итан Форрестер

В конце первой же главы нам предстоит столкнутся со смертью Итана,
Он решает вмешаться да Талию, когда Рамси Сноу издевается над ней, но увы любой ответ, каким бы он не был, приведёт только к его смерти.

Ройланд Дегор

Если играя за Итана вы не выбрали Ройланда своим стражем, то Дегор станет предателем, который расскажет всю важную информацию о Форрестерах Уайтхиллам. После чего возможно будет убит вами же в 4ой главе. Если нет, то ему удастся сбежать из Железного Форта во время штурма замка Уайтхиллами вместе с Талией

Дункан Таттл

Если вы сделали Дункана стражем, то предателем станет Дегор и во время штурма Железного Форта Таттл спасет лорда Форрестера от смерти, посадит его на лошадь и она поскачет в безопасное место. Если Дегор был помилован, то Дункана убьют в битве. Если убить предателя, Дункан поможет Талии, они спасутся и найдут лорда Форрестера.

После побега из темницы ночного дозора, Коттер полюбому пойдёт за вами искать Северную Рощу, во время чего будет смертельно ранен. Спасти его не получится, но в шестой главе у вас будет выбор дать ему яд (сильнодействующее успокоительное) или же отдать его сердце Эльзере. Выбор не будет серьёзно влиять на ход игры

В отличии от Коттера, Финна можно оставить на стене и он останется живым, но больше мы его не увидим. Если же взять его с собой тот будет присутствовать в лагере Сильви и погибнет во время нападения вихтов, а далее став одним из них нападёт на нас в Северной Роще.

Элисса Форрестер

К сожалению Элиссу так же нельзя спасти, она либо пьет из бокала с ядом, предназначенным для Ладда, либо её убивают во время сражения с Уайтхиллами, когда она спасает сына.

Мейстер Ортенгрин

В пятой главе Форта Ортенгрин погибнет в любом случае, но если во время засады в гавани выжил Ашер, то мейстер предложит ему жениться на Гвин, тем самым остановив войну. Если останется в живых Родрик, то Ортенгрин будет стараться отправить Элейну в Речные земли, к родным, несмотря на возражение девушки.

Мира Форрестер

В любом случае к концу игры Мира разругается с Маргори и попадёт в темницу в пятой главе.
Через какое то время к ней придёт Моргрин и предложет ей стать его женой
Мира может отказаться от предложения Моргрина, и ее казнят. Если Мира согласится, она даст показания против Тома (раба) после чего его убьют.

Родрик или Ашер Форрестер

Начну С Роддика, многие считают этот вариант лучшим, ибо всё таки он лорд, лорд Дома Форресторов и казалось бы, достоин выжить. Если же мы спасам его, то Родрик берет на себя командование наёмниками Ашера и возвращается в Железный Форт. Вскоре к замку подходит Ладд. Район находится вместе с ним, и лорд Уайтхилл заставляет мальчика показать родным голову Ашера на пике, после чего наичинается штурм. Родрик с отрядом обходит их и нападает с фланга. Перед ним встает выбор - либо попытаться убить Ладда, либо сосредоточиться на спасении Района.

Если Родрик выберет спасение Района, то Ладд останется в живых, а Грифф будет убит. Если Родрик захочет расправиться с Ладдом, Район в любом случае будет спасен. В бойне Элисса погибнет, а Талия, Район и Родрик спасутся

Если мы выберем Ашера, то он и его люди добираются до Железного Форта. По пути туда им приходится сразиться с людьми Уайтхиллов. В замке Ашера встречают мать и сестра, встревоженные смертью Родрика. готов сражаться с Ладдом. Его объявляют новым лордом Железного Форта.И тут появляется Ладд со своей армией. Он привозит с собой Района, также изувеченное мертвое тело Родрика. Ладд предлагает закончить войну. Он так же хочет, чтобы Форрестеры находились под контролем Уайтхиллов, а в качестве укрепления союза Ашер должен жениться на Гвин. Здесь в любом случае будет бойня, о мире не может быть и речи, но это чуть позже, а пока Ашеру предстоит выбрать: на ужине попытаться отравить Ладда или напасть на его людей. Казалось бы - без Ладда армия Уайтхилла будет деморализована, и мы победим. Тут появляется Гвин, которая обещает Ашеру свою помощь и умоляет согласится на условия отца. И нам предстоит серьёзный выбор

Если Ашер выбрал нападение, то в разразившейся бойне, помимо множества людей,
погибнут Грифф и Элисса. Ладду удастся покинуть замок, и он скомандует своей армии нападать. Талия, Район, и тяжело раненный Ашер будут спасены, они смогут покинуть замок и спрятаться где-то в окрестностях.

Если мы выбрали яд, то Ладд заподозрит это, и попросит Ашера выпить из его стакана. Элисса сделает это за сына. После нее Ладд выпьет яд, они с Элиссой умрут и начнётся война. Грифф в ней выживет. Талия, Район и Ашер спасутся.

Если Ашер отказался от своего плана, то войну все равно не избежать, так как ее спровоцирует Элисса, однако Гвин на стороне Ашера После того как Ашер убьёт Гриффа, его ранит один из солдат Уайтхиллов. Гвин в свою очередь заколет кинжалом этого солдата. После битвы она поможет тяжелораненому Ашеру спастись.