Far cry primal в первый обзор. Обзор Far Cry Primal – Назад в будущее или привет «Каменный век

У нас была Far Cry про вышки и Африку, была Far Cry про вышки и тропический остров, потом Far Cry про вышки и Тибет. Теперь встречайте Far Cry про костры и кроманьонцев.

Десять тысяч лет до нашей эры. По равнинам Центральной Европы бегают полуголые пещерные люди и всевозможная доисторическая фауна. Главный герой Таккар к началу игры уже долго путешествует вместе с сородичами в поисках Уруса, заветной земли, в которой его племя винджа обретет покой, а также кров и пищу (что еще нужно для счастья?). Но во время очередной охоты все идет наперекосяк, и до Уруса Таккар добирается в одиночку, чтобы обнаружить там игру от Ubisoft.

Родное племя разбросано по всему миру (нужно спасать), Урус поделили два воинствующих племени (нужно отвоевывать, захватывая «вышки»-костры), а сам Таккар должен подняться из грязи в князи и стать полноправным предводителем своего народа.

Ледниковый период

Primal основана на тех же правилах, что и предыдущие две (а то и три) Far Cry, а в отношении сюжетной структуры и ощущения прогресса это почти полная калька четвертой части. Мы приходим в новый неизведанный мир, разрываемый на части войной, выполняем поручения и постепенно из голодранца превращаемся в народного героя. Ближе к середине сюжетная линия раздваивается, но в Primal варианты не взаимоисключающие, в отличие от Far Cry 4 , где один путь вынуждал отказываться от другого.

Если в прошлых частях Ubisoft создавала хотя бы мнимое ощущение того, что ваш выбор на что-то влияет, то здесь все можно списать на одно простое обстоятельство — у нас тут доисторическая эпоха, животные инстинкты и едва зародившийся общинный строй, морали в таком мире попросту нет места. И это даже хорошо, потому что примитивный цикл «убить козлика, скушать козлика, закутаться в шкуру, поспать, заколоть врага», на котором строится игра, снимает многие ограничения и позволяет крушить, кромсать и рвать на куски без зазрения совести. К тому же выбор декораций первобытного мира позволил Ubisoft выбросить процесс превращения протагониста из запуганного туриста в Рэмбо - главный герой изначально отлично умеет охотиться, добывать пропитание и убивать.

Наскальные рисунки в Урусе встречаются сплошь и рядом.

Никуда не делись эпизоды с употреблением «веществ»: с помощью зелий Таккар отправляется в мир духов, чтобы изучить новые способности.

Разведка совой - отличный способ разработки плана атаки на вражеское поселение.

Этими тремя вещами в Primal приходится заниматься постоянно. Добыча ресурсов критически важна, потому что каждый из трех расходуемых видов оружия - дубина, копье, стрелы для лука - необходимо мастерить из древесины, камней и шкур животных. Первые несколько часов это дает свежие ощущения, как и физика ближнего боя (с разбегу вонзить копье кому-то промеж глаз - это просто потрясающе), но затем охота и собирательство стремительно становятся рутиной, а сражения превращаются в чемпионат по скоростному размахиванию палкой. Остается одна мысль: «Боже, да умрите вы уже все побыстрее, пожалуйста».

После заката Урус преображается: распускаются определенные виды цветов, появляются ночные животные.

Каменный век

Развитие общины организовано в виде элементарного градостроительного симулятора и тоже завязано на сбор ресурсов. Вы находите на карте «специалиста» - матерого охотника, кудесника, добытчика и далее в том же духе, - выполняете его задание, а он в благодарность присоединяется к племени. Вы строите для него хижину, и он открывает новые таланты и «гаджеты».

Например, эксцентричный шаман обучает Таккара приручать диких животных и призывать сову, действующую по принципу беспилотника (только сова еще и ухает): она помечает врагов, сбрасывает самопальные бомбы, пикирует вниз и разрывает цель когтями. Впрочем, эти способности обретают смысл только на высоких уровнях сложности и ближе к финалу, когда врагов ощутимо больше и жить становится тяжелее.

Еще по Урусу кочуют отбившиеся от своих дружественные винджа. Если им вовремя помочь, они тоже возвращаются на «базу» и присоединяются к общине. Чем больше в племени людей, тем больше ресурсов Таккар получает каждый день, но толку от этого немного - все необходимое не так сложно добыть самому.

Все герои говорят на вымышленном доисторическом языке, и звучит это жутко эффектно.

На севере тут настоящий Скайрим, и, чтобы не окоченеть, нужно регулярно разводить костер и отогреваться.

Помимо первобытной экономики и найма соратников, геймплей разбавляют стелс, охота на редких зверей, появление на аванпостах новых, но не оригинальных противников (тоже полная аналогия с Far Cry 3 и 4 - вместо снайперов лучники, вместо броневиков - громилы с факелами), катание на мамонтах, использование скалолазного крюка, а также вылазки на северную часть карты, где холодно и нужно либо одеваться в более теплые шкуры, либо бегать от костра до костра, как в Battlefield: Bad Company 2 .

Но все это мы уже видели.

Ключевые аспекты Primal не слишком изменяются до самого финала: нудный захват костров и мало отличающихся друг от друга вражеских поселений, обирание кустов и рудных жил и драки на дубинках к концу игры остаются такими же, как вначале. Здесь даже набор умений почти идентичен тому, что было в предыдущих играх: улучшение здоровья, «охотничьего» зрения, навыка рукопашного боя и далее по списку.

У каждого вида оружия своя физика. К метанию копья придется привыкать.

Иногда случается и такое.

Единственное, в чем Primal по-настоящему выделяется и выигрывает на фоне как других Far Cry, так и игр в принципе, - это игровой мир. Доисторическая эпоха здесь показана предельно приземленно и естественно, без чудаческой мистики Zeno Clash и излишнего влияния шаманизма From Dust .

Primal - единственная игра, позволяющая почувствовать себя настоящим пещерным человеком, с голой задницей удирающим от саблезубого тигра по ночному лесу. Здесь можно полчаса красться по кустам за редким оленем, чтобы затем с улюлюканьем ринуться на него с копьем наперевес и натравить на бедное животное свою ручную пантеру. Или нарваться на отряд вражеских охотников, не растеряться, в адреналиновом угаре поколотить их дубинкой, обобрать трупы, с гордым видом вернуться в свою пещеру и улечься спать на шкуре медведя. Короче, чистый мужицкий кайф.

Но вместе с этим Ubisoft в очередной раз сделала мир, который не живет, а функционирует. Сколь бы здорово вы ни ощущали себя в роли Таккара, привычные для студии условности, механизмы и сценарные инструменты, а также мелкие, но неприятные баги портят атмосферу, напоминая о том, что вы не погружаетесь в другую реальность, а играете в игру. В четко проработанную программу из последовательностей, циклов, условий, единиц и нулей. И это печально.

Мамонт - это не только ценный мех, но и надежное средство передвижения.

Ручного зверя необходимо постоянно подкармливать, иначе он быстро погибнет в бою.

* * *

У вас могло сложиться впечатление, что Far Cry Primal - плохая игра.

Это отнюдь не так.

Точнее, это просто очередная Far Cry и по совместительству - очередная игра Ubisoft. Она большая, красивая, в ней всегда есть чем заняться. Но удовольствие вы от нее получите только если последние четыре года сидели в пещере (простите) и не видели ни третьей, ни четвертой Far Cry. Или если вы устали от огнестрела и давно мечтаете об экшене, в котором нужно пятнадцать часов дубасить врагов палкой по голове, а новая Condemned все никак не выйдет. Или если хотите почувствовать себя пещерным человеком и побегать с копьем за ошалевшим мамонтом.

Компания Ubisoft продолжает развивать свои популярные серии, адаптируя давно устоявшиеся механики под новые идеи и миры. Распрощавшись с повстанцами из скалистых Гималаев, канадское отделение французского гиганта решило отмотать стрелки истории на более чем 12 тысяч лет назад, приглашая своих поклонников на нетронутые цивилизацией просторы . Каменный век с первобытными людьми, саблезубыми тиграми и мамонтами следует ставшей традиционной для компании схеме с быстрыми точками сохранения и перемещения, крафтингом, зачисткой территории от враждебных племен-людоедов и последовательной добычей и сбором ресурсов.

В центре истории один из выживших после неудачной охоты на мамонта член племени Винджа , воин по имени Таккар , который пытается начать новую жизнь на просторах плодородного региона Урус . Внезапная встреча с девушкой Сейла меняет его жизнь, и настоящий герой начинает собирать соседние племена под свое начало, чтобы дать отпор жестоким людоедам Удам . Путешествие по смешанным лесам, где березки соседствуют с тропической растительностью, а в тени райских водопадов и прозрачных рек за место под солнцем сражаются саблезубые тигры, волки, гиены и крокодилы, отличается от своих предшественников небывалым размахом. Впрочем, как это уже было отмечено выше, основная механика с захватом точек, сбором лекарственных растений и шкур осталась прежней.

Среди новых векторов развития серии уж слишком явным становится уклон в популярное выживание. По примеру Ark: Survival Evolved и прочих подобных игр, вы собираете десятки компонентов, создавая луки, стрелы и копья или подбираете сланец и кремний для разведения огня. Ограниченность ресурсов и фокус на созидание и строительство иногда превращаются в рутину или становятся целью многочисленных заданий. Особенно забавно, когда на ранних этапах игры, во время сражения с толпой обезумевших каннибалов, вы попеременно нажимаете кнопку лечения и пытаетесь собрать ветки деревьев для создания столь важной амуниции. Заканчивающиеся стрелы, ломающиеся копья и дубинки должны способствовать эмоциональному накалу, но на самом деле вы просто тратите больше времени на уклонения от атак и сбор ресурсов для ответного удара. Ближе к середине истории ресурсов становится так много, что вы почти не создаете новое оружие, подбирая добычу с тел павших врагов.

Боевая система подкручена таким образом, что, выпустив стрелу с близкого или дальнего расстояния в сторону врага, вы нередко можете наблюдать, как она сама подстраивается в полете подобно ракете с наведением и пронзает голову ненавистного злодея. Иногда стрела не убивает свою жертву, и людоед или зверь успеваете уйти в кусты, где о его гибели вам сообщают внезапно упавшие XP . Раненную цель, ресурсы и противников можно найти в режиме следопыта, который подсвечивает все эти важные объекты и кровавые следы на экране игры. Этот же режим откроет вам мир запахов для поиска редких зверей и компонентов. Вы также можете автоматически вынимать стрелы и копья из поверженных целей для повторного использования. С развитием истории появляются бронированные противники и вожди, которых сложно убить с одного выстрела в голову. Их доисторические черепа защищает плотная броня, которую можно разрушить только после пары прицельных выстрелов. С каждым шагом в развитии, деревни противников становится все больше, и вы начинаете натыкаться на стоянки людоедов через каждую сотню метров, выполняя функцию санитара леса. Появляются лучники, копейщики и бойцы с ядовитыми бомбами, которые способны ненадолго вывести вас из строя. Но при всей своей многочисленности враги достаточно глупы. Вы можете отстреливать их по одному в режиме стелса, пригнувшись в высокой траве или использовать куда более изощренные тактики.

С появлением шамана вы получаете возможность приручать редкие виды зверей от белого волка до саблезубого тигра и пещерного медведя. Новые друзья не только сражаются на вашей стороне, но и способны выполнять простейшие команды. Раненные в бою звери прекрасно лечатся обыкновенным мясом, но даже в случае гибели их всегда можно оживить из быстрого меню призыва или приручить нового. В сочетании с совой суровые звери превращаются в тактические группы быстрого реагирования. Вы можете призвать сову в любой момент времени, осмотреть мир с высоты птичьего полета, отметить всех врагов и натравить на них своих добрых зверей. Кроме того, сова может выступать в качестве смертельного дрона, который убивает большинство врагов с одного удара, или бомбардировщика – пернатый хищник может нести и сбрасывать на цели горшки с дикими пчелами или греческими огнем. Вполне естественно, что с помощью птицы вы можете проходить многие задания в режиме стелса, отмечая на карте цели, устраняя их в режиме скрытности из лука и добивая остатки групп атакой зверей. Естественно, что для расширения фантастического набора потребуется прокачка специальных навыков у отдельных персонажей в вашем племени. Ближе к середине игры вы сможете прокачать способность управления мамонтом, что сделает ваши набеги еще более разрушительными.

Кроме прямого применения в бою или для охоты, стрелы и дубинки можно поджигать от костра или прямо из игрового меню, чтобы отпугивать хищников или активировать сигнальный костер. Огонь, как и в Far Cry 2 , может охватывать поля жухлой травы, распространяясь вместе с попутным ветром, но это не влияет на игровые скрипты. Например, в одном месте вам нужно отбиться от волков горящим факелом, но если вы подожжете траву и надеетесь, что волки сбегут от красного петуха, то вы ошибаетесь. Хищники помчаться сквозь горящую стену огня и соломы в объятия к вам, чтобы испугаться маленького, но гордого факела. Кстати, факелы и животный жир вам придутся весьма кстати для исследования заброшенных пещер, где можно обнаружить наскальную живопись и очень важные артефакты, которые пригодятся для улучшения вашего инвентаря и хижин деревни.

Основные элементы крафтинга включают в себя создание и улучшение важных предметов, такие как заплечный мешок, колчан или разработка новых вооружений. Игра, естественно, требует все новых сложных элементов и предметов, которые можно найти только на не исследованных территориях во тьме пещер и в глубинах опасных водных течений или развивать деревню и покупать специальные навыки, увеличивающие шанс выпадения редких минералов. Поэтому хочется вам этого или нет, но придется добывать опыт, исследуя карту, выполняя мини-задания и захватывая новые базы и точки сохранения, которые возродят вас как можно ближе к заданию в случае внезапной смерти. Иногда в последний момент вам помогают специальные средства или стимуляторы, регенерирующие здоровье, повышающие защиту или скорость вашего передвижения, которые вы можете создавать из листьев местных растений.

Кроме прилежного рукоделия, призывает вас увеличивать численность поселения, приглашая в просторные пещеры все новых специалистов из разных уголков мира, вроде следопыта или шамана. Каждый новый персонаж, добавляет вам возможность прокачки специальных навыков, которые становятся доступны главному герою. Например, Таккар может улучшить себе здоровье, а Сейла, специализирующаяся на медицине и исследованиях, позволит променять очки опыта на ускоренное лечение или способность видеть на 50 метров дальше, открывая больше темных пятен глобальной карты за один рейд по неизведанной территории. Еще один персонаж подарит крюк, с помощью которого можно забираться и спускаться с отвесных ландшафтов. Шаман позволит приручать все новые породы зверей или превратит сову в смертоносного союзника. Но для открытия новых навыков вам придется развивать хижины каждого из ключевых героев, добывая редкие ресурсы и компоненты. К сожалению, развить хижину непосредственно из игрового меню нельзя, так что вам придется возвращаться в центральную пещеру и делать это перед каждым сооружением индивидуально.

Время суток также влияет на игровой процесс. Ночью появляются редкие ресурсы и более опасные хищники. Но не стоит волноваться - у себя в лагере или в любой точке отдыха вы можете промотать время, выбрав день или ночь по собственному желанию.

Основные задания напоминают о других играх Ubisoft . Здесь есть случайные события, вроде внезапного нападения людоедов на дружественное племя, которых надо защитить, или отражения атаки опасного хищника. Другие миссии включают в себя сопровождение группы людей на безопасную стоянку, освобождение заложников или операции по устранению злобного вождя. Отдельно стоят задания на истребление зверей, нападающих стаей на ваших союзников, которые точно скопированы из мира Far Cry 4 . Встречаются и психотрипы, вроде полета с совой или не менее странные исследовательские задания.

Что касается основного сюжета, то он смотрится куда бледнее на фоне предшественников из-за слишком большого фокуса на крафтинге, слабой мотивации героев и абсолютно блеклых злодеях. К огромному сожалению, в доисторическом мире не нашлось места для кого-то столь же обаятельного, как Паган Мин или Ваас .

Еще одной проблемой или для кого-то огромным плюсом является непредсказуемость окружающего вас мира. Задания имеют рейтинг сложности, но, если у вас стоит низкий уровень сложности, вовсе не означает, что вас ждет легкая прогулка. Вы можете сопровождать дружественное племя до нужной точки, подавляя редкие засады врагов, но на какой-то дороге ваша команда пересечется с бурым медведем, который вынесет не только врагов, но и ваш смелый отряд. Причем, игра запомнит это, и при перезапуске миссии вы всегда будете натыкаться на опасного хищника. В другом случае мы шли приручать пещерного медведя и бросили ему необходимый для этого процесса кусок мяса. Но вместо медведя на мясо прибежал давно отозванный и уже прирученный нами волк, который вступил в схватку с медведем, и в результате мы стали жертвой в схватке двух хищников.

В графическом плане выглядит современно. Простота флоры подкрепляется ее разнообразием, количеством и насыщенностью. Модели персонажей иногда способны испугать ершистыми текстурами, при том что некоторые герои, вроде Сейлы , вылизаны до совершенства. Анимация движения зверей разнится от раза к разу, и где-то видны неприятные шероховатости. Световые эффекты выполнены на высоте и, вероятно, в версии для PC выглядят еще лучше. В остальном этот все тот же Far Cry 4 , только с куда большим количеством растительности и редкими дизайнерскими изысками вроде потрясающего полета совы в шаманском наркотрипе. Тиринга или иных проблем с частотой кадров за время игры обнаружено не было.

Стоит также отметить, что персонажи в мире разговаривают на выдуманном языке, в котором иногда встречаются славянские нотки. Русские субтитры пытаются обыграть это в традициях фильмов про дикарей, где представители племен излагаются на примитивном ломаном языке, вроде “Я есть хлеб, ты есть друг ”. И если честно, такой подход больше напрягает, чем создает положительную атмосферу погружения в мир каменного века, особенно в свете того, что в английской версии субтитры более соответствуют нормальному литературному языку.

– это неожиданный и одновременно во многом предсказуемый проект во вселенной Far Cry с интересными находками, вроде приручения зверей и управления совой, квинтэссенцией опыта прошлых игр Ubisoft и от этого давно надоевшей концепцией побочных заданий и неприятными поломками скриптов. Но кроме сбора ресурсов, строительства и выполнения глупой рутины по зачистке территории и захвата местных вышек, это еще и хорошо проработанный мир, в котором найдется место для исследования и поиска многочисленных секретов. А многочисленные умения стоят того, чтобы быть опробованными. В особенности забеги на гигантском мохнатом мамонте против перепуганного племени обезумевших от страха людоедов.

Author - Dmitry "aka_opex" Ivanov

Сложно себе представить другую современную серию шутеров, которая вот так легко и не принужденно смогла бы сделать скачек на 12 тысяч лет назад. Однако Ubisoft все же смогли проделать такой финт ушами, после такой хитрой манипуляции даже смогла сохранить свою идентичность и узнаваемость. Но обо всём по порядку.

Эта серия уже давно зарекомендовала себя как шутер, одним из важнейших пунктов которого является борьба главного героя не только с толпами вооружённых головорезов, но и с окружающим миром. Дикая среда которая с самого начала сопровождает героя, в новом проекте представлена в своем доисторическом виде. Конечно не хочется ругать игру за одноклеточный сюжет, ведь здесь в мире где люди общаются чуть ли не на пальцах, сюжетная линия Primal выглядит как минимум аутентично. Как и раньше всё вертится вокруг главного героя по имени Такар и его желание покончить с очередным злодеем, который теперь представлен бесчеловечным каннибалом з целой толпой не менее кровожадных дикарей. Впрочем, месть не единственное, что движет этим туповатым, но находчивым человеком. Он также хочет восстановить собственное племя Винжа и вернуть ему влияние в долине Орос.

Мир стал более компактным, но от этого игра только выиграла. В этом жестоком мире поначалу довольно трудно выжить ведь проработка песочницы возросла на порядок. Здесь на покрытых зеленью землях, на каждом шагу что-то происходит. Животные во всем своем видовом разнообразии активно имитируют бурную деятельность, а дикари охотятся на них, или же сами становятся жертвами. Немного привыкнув к тому, что он немытый дикарь из доисторической эпохи игрок начинает осваивать местную систему развития которая, как и в прошлых частях представлена несколькими ветками навыков. По большей части все они так или иначе пригодятся в бою. Однако на этом интересное только начинается. Дело в том, что ответвление в древе развития привязано к определённому члену племени, которого необходимо спасти прежде чем приступить к изучению его способностей. Это накладывает свой отпечаток на то чем игрок занимается добрую треть игры.

Чтоб открыть всю ветку придётся изрядно попотеть выполняя разнообразные квесты. Впрочем, если оглянутся назад то станет понятно, что подавляющее число квеcтов так или иначе перекочевало из прошлых частей, из-за этого геймплей часто становится рутиным, монотонным. Уже после середины игры история вновь набирает обороты, но все равно как ни крути сюжет это далеко не самая сильная сторона Far Cry Primal.

Боевая часть тесно связана с примитивизмом вселенной, с которой Ubisoft решили сделать новое детище. Огнестрельное оружие появится в далёком будущем, так что разработчикам пришлось импровизировать придумав на удивление комплексную боевую систему с довольно большим количеством возможностей.
Взять хотя бы лук который после нескольких апгрейдов превращается в настоящую машину смерти. И традиционный игры с огнём и ядом тоже никуда не делись. В добавок к этому разработчики добавили очень уместную возможность приручить практически любого представителя дикой фауны. Благодаря чему Такар может без особых проблем заиметь себе верного напарника. Выбор зверя во многом определяет спектр тактических возможностей. Ворваться в лагерь каннибалов верхом на мамонте или прокрасться мимо часовых и по тихому вырезать всех вместе с верным гепардом. Буквально каждый день звери имеют в своем арсенале какую то особенную черту. Так, что пробовать разные комбинации навыков на пушистых товарищах, довольно интересно.

Впрочем, не стоит питать излишних надежд в отношении Far Cry Primal, перед нами не полноценная номерная часть, а скорее её глобальный мод на одну из прошлых частей. Красивый, проработанный, тем не менее самый натуральный мод. Он имеет все те же недостатки, что и оригинал ни в силах удивить сюжетом, ни по настоящему хардкорным геймплеем, ведь стоит вам немного раскачаться и зачистка лагерей вмиг станет скучной и даже частью раздражающей. Несмотря на хороший уровень исполнения нельзя сказать, что Primal окупает ту стоимость за которую его просят. Тем не менее игра вышла неплохая и стоит признать, что Ubisoft отлично справились с поставленной задачей. Смогли перенести шутер на 12 тысяч лет назад. Так, что если вы всю жизнь жаждали очутится в теле дикаря, то у вас теперь есть такая возможность.

Far Cry Primal - пятая игра серии Far Cry, однако по времени, в котором разворачивается сюжет игры, ее можно называть первой частью. Теперь вы перенесетесь очень далеко в прошлое, в период, когда жили кроманьонцы. Релиз игры состоялся в 2016 году. Разработчиками стали сразу три студии Ubisoft: Ubisoft Toronto, Ubisoft Ukraine и Ubisoft Shanghai.

Жанр игры - action-adventure, а особенностью структуры стал открытый мир, в котором вы получаете очень много различных возможностей.

Главный герой игры - охотник по имени Таккар

Разработка игры

Еще в феврале 2015 года разработчики выпустили опрос, целью которого было выяснить место действия новой игры, которое хотелось бы увидеть поклонникам серии.

Среди предлагаемых вариантов были постапокалиптический мир, театры военных действий крупных вооруженных конфликтов прошлого, современные Перу или Аляска. Также велись опросы насчет обитателей игрового мира, таких как, например, зомби, вампиры или динозавры.

Уже 2 октября 2015 года в базе данных Steam появилась новая игра под рабочим названием Far Cry Sigma. Уже 6 октября провели презентацию новой игры, где также было объявлено, кто стал новым художественным руководителем игры. Так, фанаты узнали, что графикой излюбленной серии займутся один из разработчиков некоторых частей «Принца Персии» - Жан-Кристоф Гюйо и Максим Бэлан. При этом Максим Бэлан сделал объявление о том, что новая часть будет ничуть не хуже приквелов.

Также разработчики выпустили игру в двух вариациях: цифровом и коллекционном.

Если вы приобретаете цифровое издание, то вам станут доступны и интересные дополнения: так, например, в дополнении «Легенда Мамонта» вы сможете управлять огромным доисторическим слоном.

При этом, игра хорошо защищена от пиратства. Создатели об этом позаботились, использовав самую сильную на сегодняшний день антипиратскую систему Denuvo.

Игра Far Cry Primal: сюжет

Перед вами Урус - вымышленная страна, природа которой уготовала вам немало опасности. Время действия - мезолит - действительно очень сложная эпоха для выживания. Для того, чтобы выжить, надо ежечасно вступать в различные конфликты с людьми и дикой природой, которые хотят вас убить.

Ваш персонаж - охотник по имени Таккар. Его главная миссия - отомстить за свой уничтоженный народ - племя Винджа.

Так как персонаж живет во времена доисторической эпохи, ему доступны только копья, луки и дубинки, которые хорошо подходят для ведения ближнего боя. Также вы можете создать свое оружие самостоятельно из того, что найдете рядом. По мере прохождения игры Far Cry Primal, оружие можно будет совершенствовать, превращая его в более смертоносное.

Так как вы - человек, не лишенный интеллекта, поэтому сможете приручить животных. Они помогут вам в дальнейшем при выживании. Даже саблезубый тигр, медведь или волк в игре могут вам подчиниться.

Есть у Таккара и собственный разведчик - ручная сова, которую можно отправлять на различные задания.

Интересной возможностью является возможность воскрешать погибших животных - помощников. Для этого вам потребуется Красный лист.

Постоянная смена регионов приводит к смене климатов, герой может перегреваться или замерзать. Для того, чтобы вовремя согреться, ему следует обнять тигра, мамонта, смастерить теплое одеяние или развести огонь.


В Far Cry Primal используется специальный язык, воссозданный разработчиками на основе доисторического диалекта, поэтому игра сопровождается субтитрами.

Одной из главных целей игры стало не дать умереть с голоду Таккару. Для этого придется охотиться. Целями могут стать и волки, и олени и т.д. На охоте стоит использовать имеющееся оружия или подручные средства.

Одним из источников опасности станут и другие племена. При этом герой сможет получить поддержку от друзей, которых он приобретет по мере развития сюжета.

Игра имеет много общего с предыдущими примерами серии Far Cry. Это угадывается и в общих элементах дизайна, и в одинаковом движке, и в схожей идеологической основе. Однако от этого игра не становится менее интересной.

Достоинства и недостатки Far Cry Primal

Плюсы Far Cry Primal:

  • Место действия очень атмосферное и красиво нарисованное.
  • Каждый герой - результат хорошего моделирования и кропотливой работы.
  • Игра отлично передает эмоции доисторического человека. При прохождении игры можно ощутить чувства тревоги и беспокойства, которые навевает враждебный окружающий мир.
  • Геймплей игры хорошо продуман.
  • Фактор неожиданности дарит много непредвиденных ситуаций и внезапных перемен событий.
  • Значительное место в игре занимает огонь, который может как помогать, так и разрушать. Все зависит от ваших действий.

Минусы:

  • Рано или поздно атмосферность игры значительно слабеет, а после и вовсе исчезает. Пропадает острота ощущений от игры.
  • Перестает срабатывать фактор неожиданности - начинаешь быть готовым ко всему, ничто не удивляет.
  • В игре использована не самая новая версия движка.
  • Игра имеет мало общего с подлинной историей человечества.
  • Вышки и форпосты из прошлых игр Far Cry есть даже здесь, правда, в несколько измененном виде.

Системные требования Far Cry Prima l

Для установки игры на ПК, следует обратить внимание на:

  • Операционные системы: для игры требуются Windows 7, Windows1, Windows 10 (только 64-битные).
  • Процессор: Intel Core i3-550, AMD Phenom II X4 955 или аналоги; Intel Core i7-2600K, AMD FX-8350 или аналоги.
  • 4, а еще лучше 8 ГБ ОЗУ.
  • Видеокарты: NVIDIA GeForce GTX 460 (1 ГБ VRAM), AMD Radeon HD 5770 (1 ГБ VRAM) или аналоги; NVIDIA GeForce GTX 780, AMD Radeon R9 280X или аналоги.
  • 20 ГБ места на жестком диске.

Как видите, системные требования Far Cry Primal весьма высоки, однако эта игра стоит Вашего внимания.

Хотели ли вы прогуляться по просторам Центральной Европы? А по Центральной Европе эпохи мезолита? Словно Assassin’s Creed , Far Cry забрасывает нас в прошлое. Однако Far Cry Primal отматывает время не на пару веков назад, а показывает самый расcвет человечества.

Игра переносит нас на 12,000 лет назад, в 10,000 год до нашей эры.Совсем недавно закончился последний Ледниковый период и древний человек пытается выжить, создавая первые сообщества и охотясь на диких зверей. И, в общем-то, это почти полностью описывает то, чем приходится заниматься в Far Cry Primal . Но обо всем по порядку.

Главный герой по имени Таккар воссоединяет племя, члены которого разбросаны по земле Урус, по пути избавляясь от других общин. Сюжетно ответвление куда слабее своих предшественников. Хоть Primal и имеет колоритных персонажей, общий тон истории банален и прост. Однако стоит отдать авторам должное, они придумали несколько языков, на которых разговаривают здешние обитатели. Русские субтитры, к слову, пытаются передать первобытность текстами в стиле “я идти убивать”. Но история - далеко не главное.

Фундаментом игры является уже знакомый по предшественникам игровой процесс, который тем не менее увлекателен. Да, разработчики взяли основу Far Cry и поместили её в новый мир. Вот только здесь нет огнестрельного оружия и автомобилей. Но это не значит, что всю игру придётся бегать с палкой-копалкой. В нашем вооружении окажутся дубинки, копья, луки и несколько видов метательных “гаджетов”.

Боевая система из-за отсутствия автоматов и пистолетов акцентирована на ближний бой. По началу очень здорово разбивать головы врагам с разбегу, однако ближе к середине, когда враги становятся толстолобее, а число их возрастает, хочется уже побыстрей от всех отделаться. Да ещё и оружие то и дело ломается. Спасает ситуацию стелс. По-тихому избавляться от приверженцев вражеского плени действительно круто.

На корточках придётся не только зачищать аванпосты, но и охотиться. К жертве нужно подкрадываться тихо, а затем совершить смертельный выстрел из лука. Если в голову попасть не получилось, придётся выследить добычу по следу с помощью чутья.

Оно [чутье] также поможет отыскать ресурсы в открытом мире, которые после пойдут на улучшение арсенала и отстройки нашего поселения. За последнее открываются новые способности, которые чуть ли не полностью повторяют оные из Far Cry 4 , за исключением парочки веток развития. Например, в нашем распоряжении оказывается сова, с помощью которой можно отметить врагов, оставаясь не замеченным. Прокачавшись, ее можно научить сбрасывать пчелиные, устраивая диверсии, или с неба убить одного зеваку.

Структура открытого мира тоже переехала из предыдущей части. По большому открытому миру бродят отряды древних людей и десятки видов живности. Животные создают симуляцию жизни: хищники охотятся на млекопитающих, вороны откусывают куски плоти от только что павшего воина, который наткнулся на тигра. Тигров и другую хищность, к слову, можно приручать. В будущем животное станет верным спутником, но отличным средством передвижения.

А передвигаться придется постоянно. Ведь в любой момент из кустов может выпрыгнуть медведь, который не прочь вами перекусить. В диких землях не получается быть всегда в безопасности, что очень здорово играет на атмосфере. Игра то и дело говорит, что человек здесь — не царь природы (конечно, до тех пор, пока он не оседлает мамонта). Выживать здесь действительно приходится, причем в одиночку — ни кооператива, ни соревновательного мультиплеера нет.

Вообще, просторы Far Cry Primal получились красивыми и удачными. Животные перемещаются по карте с течением суток, везде всегда что-то происходит. В Урусе нашлось место как красивым лесам с березками, так и заснеженной горной области, где можно замерзнуть. Выглядит каждая область уникально и от этого окружение не приедается.

Тем не менее заниматься собирательством и даже охотой рано или поздно наскучивает. Конечно, перед тем, как вам набьет оскомину из раза в раз повторять одно и то же действие пройдет свыше десяти часов. И, скорее всего, это время вы точно с удовольствием будете в очередной раз готовить сооружение для охоты, выслеживать по следам редкого зверя и просто крошить вражеские черепа в щепки.

Far Cry Primal — это вполне удачное ответвление от основной серии. Здесь присутствуют интересные находки и просто потрясающий древний мир, который не испорчен всякой мистикой и динозаврами. Однако ни куда не делось все то, что осточертело еще в Far Cry 3 , и именно поэтому это не пятая часть. Но если вы неравнодушны к серии или пропустили предыдущие игры, от Far Cry Primal вы не оторветесь до финала. А потом, скорее всего, будете возвращаться в Урус, чтобы поохотиться или погулять по красивейшим просторам.