Что значит деф в игре. Что такое жидкость для выхлопной системы дизельного двигателя (DEF)? что такое деф

Деф – происходит от английского слова defense и переводится как оборона или защита. Что такое деф? Термин имеет два значения – параметр персонажа и особая тактика. Это слово пишут люди в чатах различных онлайн-игр, имея в виду совершенно разные вещи. Поэтому нужно смотреть на контекст, чтобы понять о чём идёт речь.

Параметр персонажа

Деф в онлайн-игре, например, в World of Warcraft, обозначает параметр, характеризующий защиту персонажа. Чем выше этот показатель, тем меньше урона получает герой в сражениях с монстрами, и другими героями. Обозначается цифрами, показывающими какое количество урона в пунктах «поглотит» броня.

Чтобы повысить def, нужно купить доспехи более лучшего качества, чем есть на данный момент. Наибольшую защиту дают латные и кольчужные доспехи, а наименьшую – тканевые. Поэтому самыми защищёнными классами считаются воины и паладины, носящие тяжёлую броню. А самыми наименее защищёнными – маги и клирики, носящие тканевые мантии, штаны, рубашки и шляпы.

Приведём пример: щит и полные латы воина суммарно дают 1000 защиты. Если его ударит персонаж с силой атаки 1200, воин получит всего 200 урона. А если взять гипотетического мага, у которого весь комплект одежды даёт всего 300 защиты, то от одного удара на 1200 он получит 900 дамага.

Тактика

Второе по популярности значение слова def ­– оборонительная тактика. Обычно выглядит как обсуждение действий или приказ на поле боя. Используется в очень многих играх, наиболее известные из которых – Dota 2, World of Tanks, Counter-Strike, StarCraft.

Оборонительные действия можно вести по-разному – это зависит от конкретной игры. Но в целом смысл заключается в том, чтобы окопаться в конкретном месте и выбивать войска и героев противника из удобной позиции. Например, в CS оборона – это когда спецназ ждёт подхода террористов в месте закладки бомбы, у заложников, в удобных для стрельбы местах. То же самое касается и WoT – танки стоят в укрытиях и ждут появления танков врага, чтобы разбомбить их с безопасного расстояния.

Но сидя в обороне войну не выиграешь. Если противник сосредоточит все силы в одном направлении, то спокойно прорвёт защиту и получит преимущество, которое будет трудно отыграть. В том же CS, если террористы атакуют точку Б всей командой, то защита из 1-2 человек спецназа не сможет её удержать и отправится на – в итоге останется 3 спецназовца против 4-5 террористов, которые уже заняли выгодные позиции и заложили бомбу на Б.

Примеры

«Какой у тебя деф сейчас?»

«Куплю щит с высоким дефом»

«Арта деф флага с высоты, остальные А»

Щедрый крутящий момент на пониженных оборотах двигателя, более широкий диапазон вождения и долговечность являются еще одними из преимуществ, связанных с дизельным двигателем (наряду с тем, что дизельные двигатели уже давно научились работать на подсолнечном масле, подробнее ). Но все эти преимущества легко перекрывается несколькими черными метками, такими как более высокая стоимость топлива, высокие начальные затраты и необходимость возиться с DEF, что является сокращением от Diesel Exhaust Fluid, или жидкость для выхлопной системы дизельного двигателя. На мировых рынках мы чаще встречаем определение AdBlue. Что это за таинственная жидкость и зачем она необходима дизельным транспортным средствам?

Прежде чем дать ответы на эти вопросы, в первую очередь вы должны разобраться в том, почему дизельные двигатели требуют более усердного ухода, в отличие от бензиновых. Краткий ответ - потому что они грязные. Их выбросы существенно отличаются от того, что выходит из выхлопной трубы силовой установки с искровым зажиганием.

Какие выбросы производит бензиновый и дизельный двигателя?

Самыми страшными газами, которые выходят из выхлопной трубы бензинового двигателя являются углеводород и окись углерода. Для их очистки и недопущения попадания в атмосферу бензиновому автомобилю необходим трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

Но в отличие от бензиновых двигателей, дизели имеют тенденцию к высоким показателям оксидов азота и тверды частиц, побочных продуктов сгорания, которые могут привести к серьезным проблемам со здоровьем (заболевания дыхательных органов или болезнь сердца). Причиной появления в дизелях этих противопоказанных нашей природе выхлопных газов являются заоблачные коэффициенты сжатия и необогащенные смеси, которые делают дизельные двигателя такими экономичными.

Благодаря чему экологи до сих пор не запретили дизельные двигателя?

К счастью, не все так умопомрачительно. Благодаря химической реакции, известной как селективное каталитическое восстановление , дизельные двигатели имеют-таки право на существование без ущерба матушке - природе.

Именно во время процесса каталитического восстановления вступает в игру DEF (та самая жидкость для выхлопной системы дизельного двигателя).Это раствор на основе аммиака (32,5% раствора) и воды, который используется для сокращения вредных выбросов.

Избегая всех сложных и долгих объяснений того, как работает этот процесс, скажем, что «чистые» дизели оснащены небольшим резервуаром, который содержит несколько литров DEF. Во время работы двигателя небольшое количество этой жидкости распыляется в поток выхлопных газов, где она вступает в реакцию с катализатором и газами, содержащимися в выхлопе. Происходящая химическая реакция преобразует вредные вещества в менее разрушительные.

По сути, это наиболее эффективный способ сокращения выбросов NOx, при этом неприятные побочные вещества, как NO и NO2 преобразуются в безвредные N и H2O. Конечной целью являются азот и вода. Во многих случаях то, что выходит из выхлопной трубы, с точки зрения частиц, намного чище того, что поступало в двигатель.

Всего несколько лет назад автопроизводители не использовали системы селективного каталитического восстановления в своих дизельных легковых автомобилях и грузовиках, пока объем двигателей был небольшим, они использовали сажевый фильтр. Но не сегодня. Теперь все дизельные двигатели оснащены как дизельными сажевыми фильтрами, так и системой каталитического восстановления . Эта система абсолютно необходима для удовлетворения регулирования выбросов вредных газов в окружающую среду.

Одним из недостатков современных экологически чистых дизелей является то, что они требуют чуть большего ухода, чем их бензиновые коллеги. Водители должны постоянно поддерживать достаточный уровень выхлопной жидкости, чтобы соответствовать нормам выбросов. Это, конечно, дополнительные хлопоты и расходы, хотя производители работают над тем, чтобы сократить и то и другое.

Достигнуть этой цели автопроизводители пытаются, совместив DEF обслуживание с другим плановым техническим обслуживанием, поэтому, когда вы отправляетесь в сервисный центр для замены масла, механик может долить выхлопную жидкость в резервуар. Автопроизводители стремятся сократить расход этой жидкости до 0,2 литров на 100 километров пути, хотя, конечно, показатели значительно снижаются при экстремальных сценариях использования транспортного средства.

Но, допустим, ваш автомобиль не на гарантийном обслуживании. Что в таком случае? Не стоит расстраиваться, так как выхлопная жидкость является весьма доступной по цене и ее легко можно найти в .

Учитывая низкую стоимость этой жидкости для выхлопной системы дизелей, вы всегда должны заполнять бак соответствующим материалом. Некоторые водители могут попытаться обмануть систему, долив воды, чтобы сэкономить несколько сотен рублей, но это плохая идея. Как минимум, вы заработаете , как максимум, ваши действия могут привести к повреждению системы выбросов.

DEFA - Легко установить, ещё проще использовать!

Норвежская частная компанияDEFA (ДЕФА) была создана в 1946 году. DEFA - это предприятие с современным производством в широком диапазоне технологий: от литья алюминия под давлением до программирования микропроцессоров и интегральных микросхем. Свыше 70% продукции экспортируется во многие страны мира. Центральный офис компании находится в Несбиене, отделение электроники расположено в Конгсберге, а отдел управления и маркетинга - на окраине Осло, в Сандвике. DEFA - ориентируемая на рынок компания с разветвленной сетью деловых партнеров, имеющих огромный опыт в маркетинге, продажах и распределении товара.

Для клиента всегда важен внешний вид автомобиля. Современные автомобили имеют совершенный дизайн и элегантные формы. DEFA - единственная фирма на рынке, обладающая патентом на мини-розетку DEFA Mini Plug, которая настолько мала, что ее установка на бампере практически не нарушает внешний вид автомобиля.

Система предпускового подогрева DEFA Warm Up состоит из малогабаритных блоков-модулей и соединительных кабелей различной длины, что позволяет приспособить систему практически ко всем существующим в мире моделям автомобилей. Уникальная система штекерных разъемов типа Р1ид 1п состоит из специально разработанных бронированных кабелей для сети 220/230В с особыми влагозащищенными электроразъемами для соединения всех основных компонентов системы DEFA Warm Up. Использование принципа соединения Plug In устраняет опасность ошибочного подсоединения и обеспечивает плотный и надежный контакт.

Подогреватель двигателя Safe Start гарантирует запуск с пол-оборота, уменьшает износ двигателя, экономит топливо и снижает содержание вредных веществ в выхлопе.
Монтируется непосредственно в специальные заводские технологичекие места и отверстия на двигателе. DEFA всегда следит за развитием и тенденциями в автомобильном производстве. Современные автомобили - это результат огромной проектно-конструкторской деятельности, цель которой - оптимизация режимов работы всех систем и механизмов.

В своей работе инженеры и конструкторы компании DEFA используют аналогичный подход с целью приспособить систему подогрева DEFA Warm Up к постоянно изменяющимся условиям установки и эксплуатации.

Обогреватель салона DEFA, специально разработан для использования на автомобилях. Передовая РТС-технология, использованная в нагревательном элементе обогревателя и в термобиметаллическом предохранителе, надежно защищает обогреватель салона от перегрева и исключает риск возгорания. Линейка малогабаритных обогревателей салона , соответствует требованиям и эргономики, что бы легко вписаться в салон автомобиля, не нарушая его интерьер.

Новая технология Switch Mode дала возможность разработать легкое и компактное зарядное устройство, что значительно упростило его установку на автомобилях. Зарядное устройство имеет реле и контактные разъемы типа Plug In для подключения соединительных кабелей к подогревателю мотора и салона.

Электронный блок управления настолько коппактный, что может быть легко размещен на приборной панели любого автомобиля. Если владелец автомобиля предпочитает держать блок управления полностью вне поля зрения, то он может быть с легкостью закреплен на противосолнечном козырьке. Специально разработанный единый жгут соединительных проводов обеспечивает очень легкое и безошибочное подключение всех элементов системы подогрева.

Преимущества при использовании DEFA WarmUp, э кологический эффект, п ринцип работы катализатора:

Выхлопы двигателя нагревают катализатор, для нормальной работы которого требуется высокая температура. При холодном катализаторе эффективность очистки выхлопных газов невелика. В зависимости от температуры окружающей среды автомобиль должен проехать несколько километров, прежде чем катализатор разогреется и начнет эффективно очищать выхлопы. Кроме этого, для пуска двигателя в холодное время года используется более обогащенная топливная смесь. Это в свою очередь увеличивает выброс монооксида углерода СО и углеводорода СН. Но эти вредные выбросы могут быть значительно уменьшены, если двигатель предварительно прогрет. В зависимости от числа холодных пусков в течение года каждый отдельно взятый автомобилист может уменьшить свою долю вредных выбросов на 60-80% в расчете на первые 4 километра движения. Последние исследования показали, что зимой после запуска холодного двигателя 90% всех вредных выбросов СО и СН происходит именно во время первых километрах движения. При запуске предварительно прогретого двигателя содержание вредных газов в выхлопе значительно уменьшается, поэтому использование обогревателя мотора в холодное время года имеет огромный экологический эффект.

Безопасность поездки и безотказный пуск двигателя:

Неприятно и небезопасно начинать поездку в холодном автомобиле со стеклами покрытыми снегом или инеем. Даже если очистить стекла от снега и льда с внешней стороны, конденсат быстро осядет на внутренней стороне стекол, образуя изморось. Сквозь запотевшие стекла падает видимость, что снижает безопасность движения и может явиться причиной аварии. Система DEFA WarmUp прогреет салон автомобиля до комнатной температуры, растопит снег на стеклах и избавит Вас навсегда от необходимости соскабливать лед с лобового стекла перед каждой поездкой или протирать запотевшие стекла во время движения.

Полностью заряженный аккумулятор, всегда безотказный пуск двигателя и более долговечная аккумуляторная батарея.

На морозе емкость аккумуляторной батареи значительно уменьшается. Например, при -18º C емкость аккумуляторной батареи падает на 60%, и аккумуляторная батарея часто не может обеспечить достаточную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, на современных автомобилях значительно увеличилось число дополнительных потребителей электрической энергии. Автомобили оборудуют электроподогревом сидений и стекол, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, мощной аудиоаппаратурой, сотовым телефоном, и все эти приборы потребляют достаточно много электроэнергии. Это привело к тому, что при коротких переездах аккумуляторная батарея просто не успевает подзарядиться. Система DEFA WarmUp гарантирует, что аккумуляторная батарея будет всегда полностью заряжена, и машина легко заведется. Кроме того, возрастет долговечность аккумуляторной батареи, что, в свою очередь, внесет весомый вклад в уменьшение загрязнения окружающей среды свинцом из отработанных аккумуляторов.

Экономичность DEFA:

Каждый автомобилист совершает в среднем 300-500 «холодных пусков» в год. (Холодный пуск - это пуск двигателя без предварительного разогрева.) Исследования, произведенные компанией DEFA, Технологическим Институтом в Осло (Teknologisk Institutt i Oslo), а также VTT в Финляндии и Svenska bilprovning вШвеции, показали, что при использовании подогревателя двигателя на легковых автомобилях расход топлива сокращается на 0,1-0,5 литра в расчете на один пуск. Эта величина зависит от продолжительности движения после пуска двигателя и наружной температуры.

Установив систему подогрева DEFA WarmUp можно в течение холодного сезона сэкономить 90-150 литров топлива.

Уменьшение потребления электроэнергии в автоматическом режиме работы. Система DEFA WarmUp обеспечивает достаточно быстрый прогрев мотора и салона. Поэтому экономически нецелесообразно включать систему подогрева DEFA WarmUp на длительные промежутки времени, так как уже через 3 часа наступает термическое равновесие. После этого температура двигателя больше не поднимается, а удерживается на достигнутом уровне. Энергия, затрачиваемая в ходе последующей работы системы подогрева, идет лишь на поддержание установившейся температуры, а избыток энергии рассеивается в пространство. Таким образом, дальнейший нагрев не дает никакого значительного эффекта и приводит лишь к ненужным затратам электричества.

Электронный блок управления системы DEFA WarmUp легко программируется и используется для установки режима подогрева и желаемого времени, к которому автомобиль будет полностью прогрет при минимальных затратах электроэнергии. Наиболее эффективна работа системы в автоматическом режиме (Auto). При этом потребление электроэнергии будет минимально, так как блок управления автоматически определяет оптимальное время прогрева в зависимости от температуры окружающей среды. Чем выше наружная температура, тем короче промежуток активной работы системы подогрева и, соответственно, тем меньше электроэнергии расходуется на подогрев.

Комфорт от DEFA:

Замерзший водитель подсознательно думает о холоде и автоматически становится менее внимательным. Кроме того, медицинские исследования показали, что водители, которые систематически начинают поездки в холодном автомобиле, чаще других страдают от болей в пояснице, позвоночнике и шее.

С системой DEFA WarmUp снег, лед и изморось исчезают со стекол, салон прогревается до комнатной температуры, а вы сохраняете свое здоровье, садясь в теплый и уютный автомобиль. Двигатель автомобиля прогрет, а аккумулятор полностью заряжен. Мотор заводится с пол-оборота и быстрее достигает рабочей температуры, а отопитель салона автомобиля без задержки дает тепло. Вы забудете о проблемах холодного пуска и в любой мороз отправитесь в путь в теплом автомобиле.

В связи с определённой спецификой подбора отопительных элементов двигателя, а также постоянно обновляющимися данными, предлагаем Вам воспользоваться каталогом подбора на сайте производителя DEFA .

ВАШИ КОММЕНТАРИИ:

– достаточно глубокая с точки зрения тактики игра. Здесь можно применять разнообразные приемы, комбинировать их, что будет неожиданностью для противника и принесет победу вашей команде. Одним из таких тактических приемов является деф (def – сокращенно от defend , что переводится с английского как «защита», «защищать» ).

Деф как тактический прием в World of Tanks

Можно подумать, что это наиболее распространенный тактический прием в Ворлд оф танк: знай себе стой за укрытием да стреляй по подъезжающим противникам. Но нетрудно заметить, что такое стояние редко приносит победу. По сути, это не является дефом, то есть эффективным тактическим приемом, а представляет собой бесполезное времяпрепровождение. Простояв весь бой за укрытием возле базы, вы можете сделать всего несколько результативных выстрелов, что является показателем неумелой игры.

Вообще кратко эволюцию почти любого игрока в World of Tanks можно описать так: первые сто боев несешься на противника и быстро умираешь. Затем еще несколько сотен боев стоишь за укрытиями и не обращаешь внимания на просьбы союзников о помощи. И только потом приходит понимание, что всему свое время и место, что для победы иногда нужно атаковать, а иногда – защищаться.

А надо ли дефиться? Плюсы и минусы дефа

У дефа есть как плюсы, так и минусы, что и логично: универсальной тактики, которая позволит всегда побеждать, в игре нет, нужно применять и комбинировать разные тактические приемы. Самый большой минус у дефа заключается в том, что вы отдаете инициативу противнику. Он может, например, продавить другой фланг, окружить оставшиеся союзные танки и уничтожить вас перекрестным огнем.

Собственно, многие игроки понимают под дефом в ворлд оф танк просто стояние за укрытием в ожидании, что приедет враг. Команда противника тем временем давит другой фланг, где не хватает союзников, это неминуемо приводит к поражению. Деф стоит осуществлять только в том случае, если данный участок атакует значительное количество танков противника. Если противника в квадрате нет, то стоит или продавливать данное направление, или ехать на другой фланг и помогать там, нужно только оставить один-два танка для прикрытия.

Дефиться не нужно и в том случае, если данный участок атакуют незначительные силы противника. Наоборот, после разведки следует переходить в контрнаступление, продавливать фланг, а дальше или осуществлять захват базы, или окружать и добивать вражескую команду.

Явным плюсом дефа является то, что он позволяет сдерживать противника даже в том случае, если он значительно превосходит вас числом и огневой мощью. Но для реализации этого плюса недостаточно просто встать за первым попавшимся укрытием. Например, вас могут начать простреливать с фланга.

Позиция для дефа должна как укрывать вас от огня противника (крайне желательно, чтобы с нескольких направлений), так и позволять вести огонь самостоятельно. Так как лоб башни является у большинства танков самым крепким местом, то хорошо подходят укрытия, которые позволяют вам показывать для выстрела только башню.

Позиция для дефа, маскировка и свет

Но всего этого недостаточно. В World of Tanks большую роль играет маскировка и свет, так что часто бой «затаскивает» низкоуровневый легкий танк, который не нанес при этом ни одной единицы урона. Желательно, чтобы вашу позицию для дефа скрывали кусты, что позволит вам или вообще вести огонь незамеченным, или, по крайней мере, даст преимущество первого выстрела, что часто решает исход сражения.

Крайне важным является не только ваша незаметность, но и подсвечивание противников. Хороший деф невозможен без хорошего и грамотного света, который обычно обеспечивается союзным легким танком. Естественно, на ближней дистанции вы сами будете видеть противника, свет здесь большой роли не играет. Но если у противника есть возможность простреливать вашу позицию с дальней дистанции, то без света здесь уже не обойтись. Иначе вам будут наносить урон, а вы даже не увидите противника.

Хорошо, если союзники займут позицию на небольшом отдалении, с которой смогут вас прикрывать. Если концентрировать все силы при дефе в одной позиции, это может привести к тому, что вас или загонят огнем за укрытия, или просто обойдут с фланга и расстреляют с разных сторон.

В World of Tanks деф не означает, что вы должны во всех ситуациях просто стоять за укрытием и стрелять по возможности. Часто придется выкатываться для выстрела и даже подставляться под ответный огонь. Естественно, делать это нужно осторожно. Нужно прикрывать уже поврежденных или менее бронированных союзников. Чем больше у вас танков, тем лучше, ведь это означает, что ваша команда может наносить больше урона. Вообще к запасу прочности собственного танка следует относиться как к ресурсу, который можно и нужно использовать для достижения победы.

Если ситуация складывается не в вашу пользу и становится понятно, что противник скоро сомнет ваше сопротивление, то нужно действовать по ситуации. Если у вас быстрая и маневренная машина, то часто имеет смысл отступить и перегруппироваться с оставшимися союзниками в другом месте.

Если вы на медленном танке, то уехать вы уже не успеете, остается только прикрывать отступление союзников. Постарайтесь продать свою жизнь подороже и отнять у противников максимальное количество урона. Не забывайте, что два поврежденных танка опаснее одного, у которого полный запас прочности, так что лучше добить еле живого противника.

При дефе в ворлд оф танк часто важно вытягивать противника под огонь САУ или союзников, которые находятся в другом квадрате. Здесь сложно советовать что-то конкретно, но часто имеет смысл на мгновение показаться противнику, чтобы он ринулся на вас и подставился таким образом под огонь ваших союзников.

Вместо итога

В качестве заключения следует сказать, что хотя деф и является относительно простым тактическим приемом в World of Tanks, тем не менее, для эффективного его применения нужно предугадывать действия противника, эффективно использовать особенности конкретной карты, знать удобные позиции для дефа. Нужен и грамотный свет, и прикрытие от САУ или союзников на другой позиции. Не нужно сидеть в дефе, если атака противников захлебнулась, и они понесли серьезные потери. Переходите в контрнаступление и продавливайте направление.

А для успешной игры вам могут пригодиться кейсы Ворлд оф Танкс , которые можно купить в магазине кейсов World of Tanks, и тем самым попробовать испытать свою удачу.

В инструкциях пользователя и технических документах некоторых автопроизводителей, в вопросах, связанных с жидкостью для систем SCR, наряду с торговым знаком AdBlue Вы можете встретить такие термины, как DEF, ARLA или AUS32.

Термин DEF используется в основном в США. И дословно он переводится как “жидкость для дизельных выхлопов” (Diesel Exhaust Fluid). По сути, в нашем российском варианте это то же самое, что “мочевина для дизеля”. Означает ли что DEF это тоже самое что AdBlue? Нет, также как "мочевина для дизеля" это не тоже что AdBlue. . Качество AdBlue, в отличии от "просто мочевины для дизеля", дополнительно контролируется европейской отраслевой организацией VDA*. В Америке для контроля качества DEF “в поле” используют свою систему качества - API Diesel Exhaust Fluid Certification.

API или “Американский Институт Нефти” - организация, регулирующая и стандартизирующая вопросы, связанные с нефтяной и газовой промышленностью. Вы, наверное, встречались с этой аббревиатурой на канистрах моторных масел. Так вот, API так же сертифицирует производителей DEF в США. Система сертификации “API DEF Certification” для DEF очень похожа на сертификацию AdBlue от европейской VDA*.

Термин ARLA (Automotive Liquid Reducing Agent) используется в Бразилии и обозначает "жидкость для систем SCR дизельных двигателей" по аналогии с AUS32 и DEF.

* VDA - (Ассоциация автомобильной промышленности)