Ворлд оф танк блиц отличие. Что такое World of Tanks Blitz - особенности игры

Сен 13, 2016 Игровые гайды

Ты только начал игру и вопрос о том, танки какой страны выбрать, ставит тебя в тупик? Этот гайд поможет тебе разобраться, в чём же заключается разница между танками разных стран.

Какие вообще бывают танки в игре?

Прежде всего нужно понять, что World of Tanks: Blitz — вовсе не настолько простая аркадная пострелушка, какой может на первый взгляд показаться игра. Тут всё серьёзно — и ответ на вопрос о том, какой танк выбрать, не может ограничиваться простыми понятиями вроде “круче” или “мощнее”. Каждый танк в игре имеет свои уникальные характеристики, начиная с совместимых орудий и заканчивая геометрической формой брони. Всё это не просто так — сложная система обсчёта попадания учитывает даже угол, под которым в танк попадает снаряд, одновременно просчитывая толщину брони, скорость снаряда, его пробиваемость и многие другие характеристики.

Отвечая на вопрос о том, какие же всё-таки бывают танки в игре, следует сказать о том, что все танки делятся на четыре категории и могут принадлежать к одной из пяти наций (на данный момент). Танки бывают лёгкими, средними, тяжёлыми или принадлежат к классу ПТ-САУ. Классы танков отличаются между собой не только по параметрам, но и по роли, которую им следует исполнять в сражении . То руководство, которое ты в данный момент читаешь, направлено скорее на уточнение специфики развития наций, которым могут принадлежать танки — СССР, Германия, Америка, Великобритания и Япония (но в нашем блоге вы сможете найти и более глубокие гайды по разным странам!). Также танки разделены на ранги — от 1ого до 10ого. Ранги — это “уровни” танков, влияющие на матчмэйкинг и зависящие от мощности танков.

Танки СССР


Эти танки прежде всего отличаются своей скоростью и мощной лобовой бронёй и каждый класс специализирован именно на те задачи, которые он должен выполнять.

Лёгкие танки этой нации отличаются высокой мобильностью и хорошим уроном (ввиду возможности установки орудий высокого уровня), но проигрывают лёгким танкам других наций в мощности брони, что делает их очень эффективными в роли разведчиков, но не даёт вести масштабные боевые действия.

Средние танки СССР считаются одними из самых продвинутых танков данного класса ввиду их пластичности и возможности выполнять любые боевые задачи. Танки высоких рангов данного класса у СССР могут выполнять роль лёгких и тяжёлых танков практически с той же эффективностью, что и реальные представители данных классов.

Отдельные тяжёлые танки СССР отличаются своей тяжёлой лобовой бронёй,и могут отлично сдерживать врага в узких проходах, а другие могут быстро перемещаться по полю боя и наносить мощные удары противнику. Минусы соответственно обратны — тяжёлые танки менее подвижны, а быстрые обладают менее толстой бронёй.

ПТ-САУ СССР не такие подвижные и не такие точные, как, например, американские или немецкие, но при этом калибр их пушек — самый крупный. Один удар ПТ-САУ СССР может пробить броню практические любого противника.

Танки Германии

Немецкие танки в целом хороши для ведения боя на любых дистанциях, если противник не может обойти их с флангов — броня их корпуса обычно не слишком хорошо выдерживает нападение со стороны. Высокая точность их орудий позволяет им наносить удары по врагам издалека, оставаясь в относительной безопасности, а высокая скорость стрельбы позволяет отбивать атаки врага вблизи.

Лёгкие танки немецкой нации не могут похвастаться высокой скоростью представленных выше танков Советского Союза, но их броня крепче, а вооружение мощнее и скорострельнее. Они медленнее продвигаются по карте, но при этом обладают большей манёвренностью — то есть лучше поворачивают и преодолевают препятствия. Эти способности делают лёгкие немецкие танки хорошими в бою на средних дистанциях и дают им возможность отбиваться от танков более высокого класса.

Средние танки Германии очень сильно отличаются друг от друга — одна линия развития обладает толстой бронёй и точным крупнокалиберным вооружением, а другая отдаёт предпочтение подвижности и скорости, жертвуя бронёй. Эти линии взаимно дополняют друг друга — их слабости противоположны друг другу. Любители снайперских баталий скорее предпочтут бронированную линию развития, тогда как те, кому по душе ближний бой, имеют легковесный вариант танков. Вооружение у обеих линий средних танков Германии одинаково мощное и точное, и прекрасно подходит для нанесения точных одиночных ударов с высоким уроном, способных уничтожить врага с пары залпов.

Тяжёлые танки этой нации отличаются своей “кубической” конструкцией — они угловаты и по ним проще попасть. Но этот недостаток покрывает мощнейшая броня, способная остановить некоторые крупнокалиберные проникающие снаряды даже при перпендикулярном попадании. Самый мощный и “толстый” танк в игре, обладающий самым большим количеством здоровья — немецкий Maus десятого ранга, в котором, при правильном позиционировании, вы вообще можете не получать урона от большинства противников. Такие танки понравятся любителям именно что “танковать”, т.е. принимать на себя весь урон противника и позволять союзникам наносить удары со стороны.

ПТ-САУ Германии не такие мощные, как аналогичные машины других наций, и совсем не такие маневренные. Зато они хорошо выдерживают урон с передней части и стреляют максимально точно, что позволяет им быть отличными снайперами и добивать врагов. Главное при игре за эти машины — спрятаться так, чтобы враг не мог вас быстро обнаружить. Исключением является машина десятого ранга этой нации — Jagdpanzer Е100. Этот зверь способен выдерживать не только лобовые, но и фланговые атаки соперника, и при этом орудует огромной пушкой калибром в 170мм. Этот ПТ-САУ остаётся таким же медленным, как и другие представители этого класса в немецкой ветке, но ему это не мешает — огромный базовый урон и высокая точность позволяют Jagdpanzer Е100 разносить в щепки многих соперников с пары выстрелов.

Танки Америки

Общей чертой американских танков является их пластичность. Практически любой танк этой нации может выполнять практически любую роль при грамотном управлении. Эти танки в основном не обладают ярко выделяющимися характеристиками, как немецкие или советские, но быстро движутся и имеют укреплённые турели, так что для правильного управления ими тебе предстоит хорошо разбираться в местности и уметь использовать укрытия.

Лёгкие танки американцев представлены только одной моделью (исключая премиум) — T1 Cunnigham. Этот танк способен двигаться на высокой скорости и быстро стрелять, жертвуя при этом бронёй и пробиваемостью. Этот танк отлично проявляет себя в роли разведчика и способен быстро уничтожить медленного соперника — но при этом нужно умело управлять им, чтобы не погибнуть от мощного снаряда врага.

Танки среднего класса — это основание американской ветви танков. Всех их объединяет слабая броня корпуса, но очень высокая подвижность, хорошая точность и скорость огня. Эти танки отлично выполняют роль поддержки, обходя врага с фланга и используя высоту турелей для стрельбы из-под укрытия. Такие танки, ввиду отсутствия хорошей брони, должны действовать сообща, чтобы не быть жертвой мощных орудий немецких и советских танков.

Тяжёлые танки Америки также меньше похожи на стандартные неповоротливые и мощные танки этого класса других стран и скорее напоминают укреплённые средние танки. Броня их турелей и лобовой части очень прочна и способна выдержать мощные удары, а высокая скорость стрельбы компенсирует низкий базовый урон от снарядов. Эти танки достаточно быстры и маневренны, что, при грамотном управлении, позволяет им тактически превосходить соперников. Их минус лежит в слабой броне корпуса — боковые и задняя часть очень легко простреливаются и такой танк просто уничтожить, подобравшись к нему со стороны или ведя перекрёстный огонь.

Американские ПТ-САУ рассчитывают прежде всего на скорость и маневренность — они могут быстро менять позицию и поддерживать союзников быстрым огнём по противникам издалека и на средних дистанциях. Обратной стороной этих достоинств является тонкая броня боковых частей — её способны пробивать даже взрывающиеся снаряды. Фронтальная броня, тем не менее, крепка, и позволяет американским ПТ-САУ держать позицию при нападении противника спереди.

Танки Великобритании

Британские танки всегда имеют несколько очень сильных сторон и несколько очень слабых. В отличие от танков предыдущих стран, общая тенденция среди классов у них отсутствует и танки разных классов (а порой и внутри класса) могут сильно отличаться между собой.

Лёгкие танки Британии обладают высокой мобильностью и могут выдерживать удар соперника благодаря относительно прочной броне, а также наносят достаточно высокий базовый урон при попадании — но при этом обладают очень низкой скоростью перезарядки и каждый выстрел для вас на счету. Если не прицеливаться и стрелять наотмашь, то снаряды будут уходить “в молоко”, но если предугадывать движение противника и стараться стрелять по критическим точкам в броне — можно нанести хороший урон и скрыться.

Средние танки англичан весьма отличаются друг от друга. На ранних рангах эти танки практически ничем не выделяются — низкая скорость, крупные размеры, не самая мощная броня и низкая скорострельность. Первый мощный средний танк британцев — Matilda — является танком четвёртого ранга и обладает мощной бронёй, высоким уровнем пробиваемости и хорошей скорострельностью, а следующий после него Cromwell является практически полной противоположностью, делая упор на скорость и высокую пробиваемость и дальность стрельбы, но жертвуя бронёй. Танк последнего ранга, FV4202, примерно уравнивает достоинства и недостатки предыдущих танков этого класса и обладает достаточно хорошей скоростью, маневренностью и мощностью стрельбы, и при этом способен использовать HESH-снаряды.

Тяжёлые танки этой нации отличаются своими отличными орудиями с высокой пробиваемостью, высоким калибром и быстрой скоростью стрельбы. Также они способны достаточно быстро разворачиваться, что позволяет им быстро наносить много урона соперникам и снижать получаемый урон — но при этом их броня чаще всего проигрывает аналогичным танкам того же ранга других наций.

Британские ПТ-САУ очень мощные, весьма быстрые и незаметные в силу своих малых размеров. Они могут издалека нанести ничего не подозревающему противнику огромный урон одним выстрелом, прошивая броню или используя мощные HESH-снаряды. Их проблема в практически отсутствующей броне — будучи обнаруженными, эти машины представляют не очень высокую опасность для соперников практически с любой стороны — и в особенности с флангов.

Танки Японии

Японских танков не очень много и фактически они ограничены лёгкими и средними классами — которые вполне могут играть роль тяжёлых танков и ПТ-САУ при грамотной игре. Основной характеристикой японских танков является отношение эффективности стрельбы к эффективности брони — чем мощнее стреляет танк, тем легче его броня, иных вариантов практически нет, в отличие от предыдущих наций. Главным преимуществом японских танков является прежде всего скорость передвижения и стрельбы.

Лёгкие танки этой нации очень мобильны и отлично разворачиваются, при этом обладая небольшими размерами. По ним сложнее попасть, что делает из них отличных разведчиков, и высокоранговые танки этого класса сравнимы по скорости и мощности стрельбы с танками среднего класса. Отсутствие толстой брони и низкий уровень здоровья, тем не менее, делают их лёгких японских танков лёгкие мишени как для скорострельных орудий, так и для точных игроков с пушками высокого калибра.

Средние танки Японии, начиная с седьмого ранга, напротив, в основном лишены высокой скорости и мобильности, заменяя их на толстую броню. Танки ниже этого ранга мало отличаются от лёгких представителей, имея большие базовый урон и подвижность. Преимущества высокоранговых японских средних танков те же — высокая скорость стрельбы и подвижность остаются, но к ним добавляется хорошая броня и в некоторых случаях скорострельность снижается в пользу дальнобойности. Высокоранговые представители данного класса отлично справляются с роль тяжёлых танков, блокируя врагов в ближнем бою, а отдельные японские тяжёлые танки, сменяющие скорострельность на дальнобойность, могут выполнять роль ПТ-САУ, отстреливая врагов издалека.

Заключение

Теперь тебе известно, что в целом представляют из себя танки разных наций в World of Tanks: Blitz. Учти, что несмотря на общие тенденции, отдельные танки могут отличаться, а прокачка модулей и орудий сделает танк полезнее и лучше его стандартного варианта. Также стоит сказать о том, что возможно, что вскоре в игре появится шестая нация — и какая именно, пока неизвестно. Надеюсь, что теперь ты сможешь выбрать ту ветку развития, которая тебе более интересна, и сможешь играть максимально эффективно!

World of Tanks Blitz - игра, для мобильных устройств и планшетных компьютеров, которую выпускает студия Wargaming.net. Это не перенос, а полностью заново созданная игра, которая похожа на компьютерную версию игры World of Tanks. Как многие уже знают, WoT очень знаменита в России и странах СНГ, в неё играют больше 10 миллионов людей. Эта игра выпускается на 4 платформах: персональный компьютер, мобильные устройства, Xbox 360, недавно игра стала эксклюзивом для консоли от Sony , а именно PS4. Но многие еще не до конца понимают, что такое World of Tanks Blitz, об этом мы и поговорим.

Для мобильной версии игры, как и для компьютерной версии, требуется интернет-соединение, для закачки дополнительных файлов к игре.

Для удобства эта статья разбита на несколько пунктов:

  1. Управление игры.
  2. Настройки игры.
  3. Размер самой игры и скорость скачивания.
  4. Общие впечатления.

Управление игры и что находится на экране

Разработчики, которые создавали игру, постарались сделать управление как можно более удобным. На главном экране у нас кнопка входа в гараж и сделать улучшения. В самой игре управление очень простое. Слева джойстик управления, справа три кнопки. Разберёмся, что какая кнопка обозначает.

Кнопка с изображение знака «сообщения» - это чат, или обычная переписка с другими игроками . В чате не рекомендуется употреблять матерные выражения. Также в чате вам могут помочь с самой игрой, вы можете просто пообщаться, и выведать секреты игры World of Tanks Blitz у более опытных геймеров.

Вторая кнопка, которая выше чата и на которой изображён «бинокль» - это приближение. Для чего оно нужно? Если противник, которого вы хотите уничтожить, находиться далеко, то использовав приближение, вы сможете увидеть его поближе, и тем самым выстрелить во врага с более большой точностью, что может стать решающим моментом во всей игре.

Дальше идет третья и последняя кнопка на экране игры. На ней изображены «снаряды» и как можно было догадаться это - выстрел. Тут всё понятно нажал - выстрелил. Также на этой кнопке показывается скорость перезарядки в виде оранжевого кольца. Когда перезарядка только началась, то полоска круга продвинется немного вправо и будет продолжать двигаться по часовой стрелке.

Также на экране есть много разных обозначений, в которых многие пользователи не могут разобраться. В самом левом углу можно увидеть слово «ping» и какое-то число, например 55. Что значит это число? Оно значит, что задержка между вами и сервером равна 55 мс (миллисекунд) то есть до вас информация доходит через 55 мс (миллисекунд) и это нормальный ping , то есть нормальная задержка. Задержка в 100–500 мс уже критична, так как вы не сможете нормально играть.
Сверху показан счетчик и очки, а также могут показываться танки. Всё зависит от режима. Режимов в этой игре пока что 1. Это захват базы.

Перейдем к следующему шагу.

Настройки игры

В настройках есть 4 пункта. Это: графика, управление, маркеры и другое. В пункте «графика» можно изменить само качество графики и вам не придется кликать другие кнопки для изменения параметров, но можно всё настроить самому. Для этого есть вкладки: качество отражения воды, объектов, танков, игровых эффектов и дальности прорисовки. Также можно включить траву или включить траву в снайперском режиме. Также можно включить тени и текстуры формата hd, или 1280 на 720 пикселей, что является хорошим показателем.

Перейдем к следующей вкладке. «Управление». Здесь можно настроить сенсорное управление, но только размер кнопок. После можно настроить автоприцел. В него входят: включён, в аркаде, по кнопке и выключен. Имеется режим для левши и инверсии, режим свободного обзора и вторая кнопка стрельбы, что может быть удобно и неудобно одновременно. Чувствительность камеры и отзывчивость джойстика также можно настроить под себя . Можно включить динамический джойстик. Что это такое? Динамический джойстик будет всегда оставаться на одном месте, и вы не сможете его передвинуть.

Раздел «другое». В нем можно настроить язык всей игры и интерфейса одной кнопкой. Можно настроить звук, миникарту, push-уведомления и приглашения в кланы.

Размер самой игры и скорость скачивания

Многих геймеров интересует вопрос, сколько весит игра World of Tanks Blitz , размер самого файла невелик, около 80 Мб (мегабайт), но сама игра весит 3,5 Гб (гигабайта), и такого размера внутренней памяти нет на многих устройствах. Но этот файл можно установить на micro sd карту, что является очень большим плюсом. Примерная скорость скачивания на разных устройствах будет отличаться, многое зависит от скорости интернет-соединения. У многих пользователей эта скорость равна 2 мб (мегабайтам), что приемлемо для такой большой игры.

Общие впечатления

Игра заслуживает внимания всех игроков, которые любят захватывающие боевые действия или играли в компьютерную версию этой игры, многим любителям поиграть на планшете или телефоне игра тоже понравиться. World of Tanks Blitz была по достоинству оценена критиками и получила множество престижных наград от игровых изданий.

До середины 2017 года я активно играл в WoT Blitz. На моём аккаунте 15 000 боёв и 67% побед. Несколько раз я выходил в Топ-10 месяца по рейтингу WN8 сайта КТТС. И это на фулл бб между прочим. Когда ушел из игры, там было всё очень плохо. В основном из-за ПТ-САУ, которые ломали баланс своей имбовостью. Но недавно я начал изучать, что разработчики сделали с игрой после моего ухода. Особо ничего не изменилось. Всё так же плохо, особенно в плане финансовой политики. Разработчики WoT Blitz самые жадные в мире.

Но пара хороших изменений всё-таки есть. Да и в целом есть вещи, которые выгодно выделяют Blitz на фоне компьютерных танков. Да, мобильная версия многим уступает большим танкам, но это в основном графика, физика и количество внутриигрового контента. Но разве это кому то интересно.

Blitz это игра на мобильных устройствах, которая появилась на 4 года позже оригинала. Кастрированная игра с ограниченными возможностями. Чего вы от неё хотите? Зато в плане геймплея она беспощадно рвет WoT по всем пунктам.

Во-первых, нет арты. Если в Blitz введут арту, схожую по геймплею из больших танков, то это будет абзац. Просто без артоводов всегда лучше чем с ними.

+- 15% к бронепробитию и альфе

Во-вторых, плюс минус 15% к бронепробитию. Хоть этого всё равно слишком много, но плюс минус 25% вообще ни в какие ворота не лезет. Рандом сплошь и рядом. От тебя не зависит пробьешь или нет. Как решит ВБР, так и будет. В всё чуть менее плохо и это факт. Разброс по бронепробитию должен быть плюс минус 5%, не более. Потому что пробитие врага должно зависеть только от твоих навыков стрельбы и знание слабых зон танка, а не от какого-то рандом. Это ненормально.

Инфляция обзора в ПК танках

В-третьих, это инфляция обзора в ПК танках. Да и в целом система обзора и маскировки в WoT отбитые на голову. Ты можешь словить лампу и сдохнуть в те моменты, когда этого ну просто не может быть по законам логики. Можешь сдохнуть на тяжелом танке в начале боя, даже не доехав до своей позиции, если у противника есть умелый игрок на легком танке. И напротив, если ты ПТ-САУ, то не будешь светиться в 100 метрах от противника, стоя в кустах. Даже если твоя ПТ на базе Е100.

В Blitz такого ужаса нет. Ну кроме ПТ, пожалуй. Там всё гораздо более предсказуемо и понятно. Проезжая по любой части карты, почти всегда заранее знаешь, засветишься или нет. На блицовских картах просто отсутствуют позиции с кучей кустов, на которых ПТвод может накидать 10000 урона. Там никто не стоит весь бой на одном месте, кроме некоторых индивидуумов, потому что это невыгодно. Да, понимаю, тебе сейчас тяжело всё это осознать, но это действительно так.

Коридорные карты

В четвертых, карты в блице гораздо более маленькие и коридорные. И хорошо, ты можешь сменить фланг даже на Маусе. Есть чётко выделенные направления на картах, практически нет мертвых зон. А в ПК версии они везде: поле Малиновки, центр Химмельсдорфа, вся нижняя часть Вестфилда, центр Линии Маннергейма, поле на линии Зигфрида, которая занимает пол карты. Поедешь туда в начале боя, ты труп.

Бои 7 на 7 в Blitz

В пятых, это бои 7 на 7 в Blitz. В чём же плюсы по сравнению с 15 на 15. Во-первых, в 2 раза меньше идиотов в твоей команде, которые будут мешать играть и сливаться в сухую. В 2 раза меньше идиотов в команде, которые могут в любой момент на тебя упороться, когда ты от них этого не ждешь и испортить весь бой. Во-вторых, координироваться и устраивать командную игру с союзниками гораздо легче, когда их с тобой шестеро на маленькой карте. Чем когда с тобой 14 рыл на карте 1000 на 1000 м, где каждый тянет на себя одеяло и ему глубоко фиолетово на команду.

В блице менталитет аудитории другой. Если ты попросишь союзника помочь, он тебе почти всегда поможет. В WoT почти всегда нет.

Скиллозависимость в Ворлд Оф Танк блиц

Шестой пункт вытекает из всех предыдущих пунктов это скиллозависимость. Чем более игра понятная и предсказуемая и чем менее она рандомная, тем более она скиллозависимая. Скилл в мобильных танках играет куда более значительную роль. Нету такого понятия как не повезло, кроме альфы естественно. Либо сыграл хорошо, либо сыграл плохо.

Когда я сливал бои в бои, то пенял только на себя. Каждый второй сливной бой в больших танках у меня сопровождается пятиэтажным матом либо в сторону разработчиков, которые не хотят делать игру от скилла, либо в сторону ВБР, который они породили. И из-за которого я умираю не по своей вине, а по вине игры.

В блице скилл тренируется гораздо быстрее, чем в больших танках. На доскональное изучение всех карт Blitz требуется раз в 20 меньше времени. Проще научиться играть. Именно поэтому концентрация 48% игроков существенно ниже. В мобильных танках 48% — это донный игрок, в больших 48% — это среднестатистический. Почувствуйте разницу.

Отсутствие стоялова в Blitz

И восьмое — это отсутствие стоялова в Blitz. 7 минутный бой 7 на 7 на маленькой карте, на которой невыгодно стоять в кустах на базе. Гарантия того, чтобы бой не встанет на месте. Хотя на лицо другие стандарты. 1-2 минуты позиционной игры уже стоялово, что называется бодрый танковый геймплей в компьютерной версии. Среднее время боя в блице 2, 5 минуты. Но мы возьмём худший сценарий в 4 минуты. Даже в этом случае за то время пока играется стандартная 15 минутка на Прохоровке, скилловый игрок в блице успевает играть 4 настрельных боя.

В связи с недавней радостной новостью о том, что WoT Blitz вышла на ПК (правда, только для Win10), я решил провести наглядное сравнение нашей классической версии игры WoT с Blitz"ом, а так же обсудить обе игры и их игровые проблеми. Для начала выскажу свое мнение об обоих играх.

Обычные "картошечные" танки мне не нравятся. Эта игра портит нервы и не приносит удовольствия. Поскольку мне невмоготу самому исследовать и покупать все танки в игре (по причине отсутствия баланса и наличия таких кактусов в ветках исследований, что плакать хочется), я играл на тесте версии 9.15.

Эта версия - небольшой прорыв в хорошую сторону, ибо изменения в нем все положительны (за исключением нерва обл.54), и я надеюсь, что дальнейшие патчи будут только лучше. Но, что печально - основные игровые проблемы 9.15 не решает. Где обещанный нерф арты? Где ап кактусных танков типа М5 Стюарт, М7, АМХ40?

После прогона на тесте тех танков, к которым у меня лежала душа (вроде STB-1, T-62A, RU251, jdPzE100), я понял, что лучше я забуду про эту игру до лучших времен.

Теперь по поводу порта Wot Blitz на ПК - это просто превосходно!

Мне в этой игре нравится абсолютно все. Есть мелочи, которые раздражают, но в основном игра просто зачуденная! И баланс есть, и стартовый бонус, и новые карты. Расхваливать игру я могу очень долго, но словами сыт не будешь. Так что если у вас стоит Win10, заходите в магазин и бесплатно качайте WoT Blitz. Не пожалеете.

Сравнение игр будет по всем критериям, несмотря на то, что WoT Blitz - это порт мобильной игры на ПК. Оценивать каждую игру по критериям я буду по свой 5ти балльной шкале, после чего я составлю таблицу плюсои и минусов для каждой игры.

1. Графика

WoT

Безусловно, графика оригинальной WoT на голову выше, чем в Blitz. Хорошие шейдеры, поддержка в 9.15 DirectX11, HD модели некоторых танков - это все сделано на хорошем уровне. На 4 балла из 5, поскольку HD карт (которые уже есть на версии Xbox360), ни HD скайбоксов, ни новых эффектов нету.

WoT Blitz

В Blitz же графика существенно хуже (относительно реализма, к которому стремится WoT). Но назвать ее плохой у меня язык не поворачивается. Да, HD моделей нету, не такие детальные тени, не такое освещение и блики и т.д. Эта графика - она из другой категории. Как графика в Borderlands, Torchlight 2 и аналогичных игр: она будто немного мультяшная. Игрушечная что-ли. И мне это даже нравится, поскольку оригинальный WoT никогда не придет к реализму. Визуальная часть Blitz радует глаз, очень приятная и мягкая картинка. В общем, графике WoT Blitz я ставлю 3 из 5, поскольку это будет более объективно. Но по ощущениям - обе игры приятны на глаз.

2. Игровая физика

WoT

В 9.14 (а может и раньше, я уже и не помню) ввели новую физику и новый физический движок. В 9.15 более-менее привели это к балансу (поскольку в 9.14 машины очень часто переворачивались, как будто были сделаны из фанеры, а так же убрали прилипание танков друг к другу). В целом - физика в 9.15 (тест) приятная. Но есть мелочи, которые очень раздражают. Вроде нематериальных стволов орудий, дергания танков вдали, механики засветки противника. Физику я оцениваю в 4.5 из 5.

WoT Blitz

В WoT Blitz физика будто из версии 9.0 обычных танков - очень привычная, без всяких сюрпризов. Различий я не заметил, короче говоря. Мне такая физика так же нравится, поскольку в данном случае это положительно влияет на геймплей, так что 4 из 5 баллов.

3. Геймплей

Общий тип геймплея у этих игр схожий: бои танков с ограничением по времени на разных небольших картах. Но есть и ключевые различия, о которых я сейчас расскажу.

WoT

В обычной WoT в плане геймплея все очень и очень глухо. Вариативность игры почти отсутствует, карты реально надоедают. Я уже молчу о том, как по-убожески их перекапывают раз за разом, или ообще убирают хорошие карты из игры. Что удивительно - фабула игры то одна и та же! Основные проблемы геймплея - это артиллерия, карты и баланс. И еще вагон неприятных мелочей. Эти факторы - ключевые проблемы игры, о которых люди в офисе WG будто не догадываются.

Как все происходит в игре? Бои 15 на 15 танков на карте 600м\1км. Давайте разберемся с картами.

Это проблема, места танкам порой реально не хватает. Да и сами карты - некоторые из них настолько криво сделаны, что баланса по респаунам нету. Даже по статистике - 45% с одного и 55% с другого респа.

Для примера возьмем Руинберг . Центральная улица наклонена в сторону верхнего респа, там идет прострел по центральной улице в сейве. С противоположной стороны этого нет. Почему? Берем другую карту: Ласвилль . С нижнего респа простреливается весь город и церковь, поскольку она повернута в сторону этого респа. Это очень дисбалансно! Еще вопросы по картам: нафига 2 одинаковые карты вроде Огненная Дуга и Прохоровка ? Зачем убрали Хребет Дракона и Оверлорд ? Хорошие карты были, как по мне, хоть вариативность игры была.

Вторая проблема - и это косвенно связано и с картами. Это артиллерия. Ее вообще быть не должно, а если и должна - то должно быть средство против нее. Это самый дисбалансный, самый ужасный и убогий класс игры. Артиллерия просто не дает нормально играть другим классам, особенно с текущей точностью в игре. Даже самые тяжелые ТТ никак не могут танковать снаряды, летящие сверху. Из-за этого актуальность многих машин, вариативность игры просто аннигилируется. Как ты потанкуешь арту на карте типо Малиновки на E100, например? В общем, много слов на тему артиллерии было сказано, много мониторов сломано и т.д. Вы все и так понимаете, я думаю, поэтому идем дальше.

Третья проблема геймплея - это баланс. Но о нем поговорим немного ниже, в отдельном разделе. Сейчас я хочу обратить внимание на игровые мелочи, которые порой очень мешают.

Начну я с расходников. В WoT - 3 слота для расходников всех видов. При использовании расходника он не восстанавливается в бою, и это неудобно. У тебя всего 1 шанс, например, починить гуслю или что-то еще, а места для покупки доп. расходников нету. Учитывая артиллерию (в она почти всегда сбивает гусли, а если это FV 6ого уровня - живым ты не уйдешь на ТТ) - это особенно неудобно.

Еще одна проблема - это возможность тимкилла. Ее вообще быть не должно, это очень мешает геймплею. Попал в своего случайно и убил. А еще такие союзники порой бывают - пушку на своих тестируют. Обычно сливом заканчивается.

Общий вывод: баланс на 2 из 5 баллов.

WoT Blitz

А вот тут уже полный порядок. Бои 7 на 7, карты по размеру небольшие, но для 7 танков - то что нужно. И, что примечательно - всего 3 карты из оригинальной игры, остальные - новые! Всего карт 16, но вариативность игры на них присутствует. Никогда не знаешь, куда поедут союзники, да и ты сам волен выбирать свое направление. Все карты очень сбалансированы, для каждой карты есть свои "рыбные" места. В общем - полная свобода.

Самое важное - в Blitz нет артиллерии как класса, и это самое большое преимущество перед оригинальной игрой. Оставшиеся 4 класса были перебалансированы и играются в полной гармонии, но об этом ниже.

Из особенностей геймплея - очень удобный прицел с показателем брони врага, перезарядка (90с) всех расходников вов ремя боя, специальные слоты для доп. расходников типа доппайка (снаряжение) и для амуниции. Очень порадовала новая система с экипажем: для всех танкой он общий. Купил новый танк - учишь экипаж на нем кататься, а навыки не теряются.

Из прочих удобств и мелочей, которые очень порадовали - смена типа снаряда без перезарядки (это очень удобно), вливание свободного опыта в опыт экипажа (отношение 1 к 2), с тартовый бонус в 2 дня ПА, 1800 голды, постоянно обновляющиеся X2 бонусы и боевые задачи с хорошими наградами (иногда ПА даже дают).

Сам геймплей можно оценить как активный, вариативный и интересный. И потанковать можно, и покрутить ТТ и ПТ, и издали пострелять. В общем я оцениваю геймплей в 4.5 из 5 баллов. Минус сделал за то, что (по какой-то причине) прицел в снайперском режиме какой-то ватный немного, и ощущение будто башня едва вращается, и еще неудобство - это интерфейс в ангаре. Не все нравится, надеюсь, что оптимизируют.

4. Игровой Баланс

О балансе карт в WoT я написал выше, тут кое-что повторю.

WoT

Если кратко - баланс почти отсутствует. Есть видимость баланса, которая получается из-за того, что в команде бывают как раки, так и нагибаторы. Если танк кактус, но за рулем танка статист - он может и настреляет кто-то, но это не значит, что танк вписывается в игру. Проблема баланса - это и +- 2 уровня боев, и это очень мешает для определенной техники.

Самый сильный поворот баланса в игре - это ввод голды за серебро. Ввод новой (как сейчас) точности тоже очень изменил баланс игры. Броня потеряла свою роль, на данный момент в игре очень мало танкующих своих одноклассников танков. Видишь ТТ - зарядил голду и уничтожил. Танковать на чем-то можно, но вот голду танковать - это уже другой вопрос.

Если расписать все конкретные аспекты баланса - то стоит начать именно с танков. Я считаю, что в данный момент половина танков несбалансирована. Правило 3х калибров вообще убрать нужно, это просто дикость какая-то. Рикошет 170мм ББ снаряда может быть и от 40мм листа брони.

Касательно здоровья и бронирования танков. Разрыв между 3-4-5 уровнями колоссальный. Когда 3 попадает к 5 уровню - это очень плохо. Если ты скилловый - можешь выкрутиться, а обычно ты - пушечное мясо. Как и большинство 7 с 9, и 6 с 8.

Урон у танков так же часто несоразмерный уровню. У хетзера при 270хп урон 350 кумулятивом с гаубицы. Это ваншот одноклассника почти в любом случае, не говоря о 3 уровне.

В игре присутствует очень много "кактусов" типо М5, M3Lee, M7, AMX40, Т-50 и т.д. Им уровень боев бы срезать и апнуть.Проблема с классами - нужно ЛТ уровень боев высокий убирать. И так техника слабая, так еще и на 1 уровень выше кидает. С какой это радости? И так не гнут практически, да и кто играть то на ЛТ умеет. Не буду все остальное расписывать, о проблемах танков в WoT читайте в моем блоге .

Если говорить про карты - очень многие карты неиграбельны из-за отсутствия сейвов от артиллерии. На Малиновке как ты спрячешься? А на Прохоровке ? Убирают хорошие карты, новых не добавляют. Плохо все в общем с картами.

Моя итоговая оценка баланса 2 из 5 баллов. 1 ставить не буду, есть же и что-то хорошее.

WoT Blitz

Баланс - сильная сторона Blitz. Все в этой игре чудесно, как я уже и говорил. Самое важное решение - это +-1 уровень боев. Это просто чудесно! Ты никогда не будешь страдать в этой игре, а учитывая режим 7 на 7 - можно легко затащить и одному.

Баланс по Хп и по урону есть - урон и дпм уменьшен, хп увеличено (это касательно 1-6 уровня). Броня в игре чувствуется, голду мало кто использует из-за суперудобного прицела. Пробоя бб хватает почти всегда, все зависит от твоего мастерства, а не от голды.

Баланс карт в наличии - все играется очень быстро, нет "нагибучих" или наоборот респов. Всегда можно и убежать, и потанковать, и покрутить.

Если говорить про классы техники - они все играются и все интересны. Ни разу не было такого, что танк ничего не мог сделать против врага.

В общем - 5 из 5 баллов за баланс, мне все очень нравится и пока я проблем вообще не вижу.

Итоги

1. Графика

2. Игровая физика

3. Геймплей

4. Игровой Баланс

World of Tanks

(4 из 5)

(4.5 из 5)

(2 из 5)

(2 из 5)

World of Tanks Blitz

(3 из 5)

(4 из 5)

(4.5 из 5)

(5 из 5)

Суммарные баллы: WoT - 12.5, WoT Blitz - 16.5

Вывод

В качестве вывода вот что могу сказать - WoT Blitz переклюнула оригинальную игру. Я полностью перешел на Blitz, что и вам советую попробовать. Жду ввода новых веток, играю и получаю удовольствие. И не страдаю от артиллерии. Как же это прекрасно! попробуйте!

Если вы нашли ошибку\опечатку к тесте - пишите в комментариях.


iPhone 4

iPhone 4 официально не поддерживается игрой, но играть на нём всё-таки можно на низких настройках графики. Правда, удовольствие от игры на нём вы вряд ли получите: графика слишком плохая, а FPS низкий. По последним данным, работы по оптимизации игрового клиента для iPhone 4 не ведутся; после массового перехода пользователей на iOS 8 поддержка предыдущих версий будет прекращена, а значит - установка WoT Blitz на iPhone 4 станет невозможной.

iPhone 4S

iPhone 4S - самый слабый официально поддерживаемый iPhone. Играть на нём можно со средними настройками графики.

iPhone 5 (& 5C, 5S)

Все модификации iPhone 5 (5C) поддерживаются игрой. Играть на любой из них можно на высоких настройках графики. По некоторым предположениям, возможно, в обновлении 1.2.0 iPhone 5S будет использовать максимальную графику. Если это так, то в скором времени пользователи этого устройства смогут насладиться реалистичными спецэффектами "Трава" и "Вода".

iPhone 6 (& Plus)

iPhone 6 и iPhone 6 Plus поддерживаются игрой. Эти модели iPhone и поддерживают максимальные настройки графики. Обладает хорошим FPS, на уровне iPad Air. Пользователи этих устройств могут насладиться реалистичными спецэффектами "Трава" и "Вода".

iPhone 6S, 7 (И их Plus-версии) и iPhone SE

Вышеперечисленные модели iPhone являются идеальными устройствами для игры в World of Tanks Blitz. Показатели FPS на максимальных настройках графики никогда не падают ниже 59 кадров в секунду. Нагрев при игре минимален, что обеспечивает максимально комфортную игру.

iPad

iPad 1

iPad 1 игрой не поддерживается. Возможно, со временем это устройство получит поддержку. Работы в этом направлении ведутся.

iPad 2

iPad 2 - самый слабый поддерживаемый игрой iPad. Играть на нём можно со средними настройками графики.

iPad 3

iPad 3 поддерживается игрой. На нём можно играть так же со средними настройками графики.

iPad 4

iPad 4 поддерживается игрой. На нём можно играть с высокими настройками графики.

iPad Air

На нём можно играть с максимальными настройками графики. Это означает, что игроки, обладающие этим устройством, смогут насладиться реалистичными спецэффектами «Трава» и «Вода», а также улучшенным сглаживанием. Однако, есть информация, что при использовании такой графики устройство сильно нагревается и быстро разряжается.

iPad Air 2

Blitz поддерживается на максимальной графике. По отзывам, нагревается часть заднего корпуса планшета. Заряда аккумулятора хватает на 4-5 часов игры.

iPad Pro

iPad Pro является самым мощным iOS-устройством с производительностью на уровне ноутбуков. (Ложь). Просадки фпс до 25 без основательных причин на это.

iPad Mini

iPad Mini 1

iPad Mini 1 поддерживается игрой. Игроки, обладающие этим устройством, могут поиграть в Blitz на средних настройках графики.

iPad Mini 2 (with Retina)

iPad Mini 2 поддерживается игрой на уровне iPad Air. В игре он использует максимальные настройки графики. Это означает, что игроки, обладающие этим устройством смогут насладиться реалистичными спецэффектами "Трава" и "Вода". Однако, есть информация, что при использовании такой графики устройство сильно нагревается и быстро разряжается.

iPod

iPod 5th generation

iPod 5-го поколения поддерживается игрой. Информация о графике и FPS пока не собрана.