Need for speed shift 2 unleashed отзывы. Изменения в лучшую сторону. Autolog — успеха залог

Похоже, еще год-другой, и у Electronic Arts окончательно оформится второй гоночный сериал. Вообще-то отделение от NFS стоило провести в нынешнем сезоне, а то, судя по оценке пользователей AG, надпись Need for Speed на коробке и буква N в логотипе пока что вводят кое-кого в заблуждение. Slightly Mad Studios продолжает гнуть свою линию, хотя и недостаточно жестко — зачастую Shift 2 больше напоминает аддон, чем полноценный сиквел.

Полтора «Шифта»

Иногда ощущения настолько схожи, что впору копировать абзацы из на Shift . В основном «сингл» совершенно не изменился — карьера нашего пилота снова состоит из состязаний в разных классах автомобилей. Чтобы попытать счастья во всех крупных турнирах, необязательно дотошно откатывать каждый класс — как и раньше, демократичная система позволяет попасть в высшую категорию (GT1) уже на 30% прохождения. С деньгами тоже проблем нет; на призовые, правда, особо не разгуляешься, а вот уровни «прокачки» приносят хорошую прибавку к счету (разработчики отказались от бесполезных пиктограмм, определяющих манеру пилотирования — хладнокровную или агрессивную, и оставили просто очки опыта за маневры и достижения на трассе). Можно спокойно выбирать достойные экземпляры для гаража. Не подойдет — продадите за ту же сумму.

В испытании многочисленных моделей, от старичка «Гольфа» и классических «маслкаров» до современных GT-монстров, кроется львиная доля удовольствия от игры. Причем удовольствия не аркадного, как в TDU 2 , а симуляторного — от правдоподобной физики, от чувства руля (или хотя бы геймпада; клавиатура в Shift 2 не запрещена, но серьезные рекорды на ней не поставить), от вождения, близкого к реальности. И от красивых машин, конечно. Новая камера «из шлема» пусть и неудобна, ибо не дает точно оценить траекторию, зато эффект присутствия — сильнейший. Да и экспериментировать с настройками теперь куда интереснее — наконец-то появилась возможность сохранять шаблоны для конкретной трассы.

На поверхностный взгляд Shift 2 производит солидное впечатление. Однако в EA и SMS, видимо, по-своему трактуют понятие «автоспорт», и чтобы игра вам приглянулась, надо принять их позицию. Описать ее несложно — «мы хотим понравиться всем». Те, кому, по идее, адресован далекий от аркадного жанра проект, по-прежнему задаются вопросом: зачем нужен детальный тюнинг (а заодно и новинка — телеметрия, доступная исключительно во время гонки!)? Большинство этапов — это несколько кругов, на протяжении которых игрок должен с боем прокладывать путь через стадо ненормальных ботов. Бороться за секунды бессмысленно, главное — не угодить в завал.

ИИ жульничает иначе, нежели в NFS . Во-первых, чем круче апгрейды на нашей машине, тем мощнее конкуренты. Во-вторых, ездят они чересчур идеально, словно по рельсам (банальнее сравнения не придумать, только и приём уж больно избитый), не сбрасывая скорость даже на обочине, и лишь изредка пытаются уйти от столкновения. Впрочем, и у нас есть козырь — пару раз можно безнаказанно срезать, что, в общем, тоже не имеет никакого отношения к симуляции автогонок. Последняя капля — новоиспеченные ночные заезды. Выглядит необычно и экстремально, но на самом деле это сущее мучение, поскольку соперников явно не смущает отсутствие адекватного освещения (здесь же не клуб самоубийц?) — носятся так, словно день на дворе. Думаю, авторам следует ввести особые пит-стопы — строго для игрока.

С абсурдными идеями нетрудно было бы ужиться, будь в Shift 2 чемпионат с реальными этапами, наказаниями за неспортивное поведение, вменяемыми гонщиками и логичным распределением трасс (заставлять «первый космический» класс А ползать по городским улочкам — нонсенс). Тогда пригодился бы и тюнинг, и разнообразные повреждения — сейчас шины изредка взрываются разве что в дрифте, я уж не говорю о сгоревших движках. Все-таки как симулятор игра очень хороша, но одной физической моделью да качественной картинкой сыт не будешь. Корявый интерфейс, невозможность отладить машину непосредственно перед гонкой, «доработка напильником» управления на рулях и геймпадах (пользовательские мини-моды, правка файлов) — после Shift ничего не поменялось.

Autolog — успеха залог

Как и Hot Pursuit , Shift 2 выручила система Autolog. Тут она даже более уместна, ведь наматывание «горячих кругов» с таким онлайновым помощником — практически отдельный режим. Естественно, все зависит от количества друзей в вашем списке. Чем их больше, тем чаще вы будете забывать про «сингл» и зависать в гараже, разгадывая очередную головоломку «где бы отыграть еще полсекунды?». С корректными и умелыми противниками гонки на порядок увлекательнее — по меньшей мере, они похожи на настоящее состязание, а не на фрагмент автомобильного побоища. Так что мультиплеер вполне может прожить долгую жизнь (до GRID 2 ?).

Одиночек в онлайне по обыкновению не жалуют. Предложений-то хватает, но либо от скучающих профи с «хардкорными» условиями, либо — в большинстве случаев — от камикадзе, ездящих хуже компьютерных пилотов. Вот где нужно радоваться позиции на задворках стартовой решетки! Горе тому, кто первым после зеленого сигнала домчит, например, до шиканы Variante del Rettifilo в Монце и честно притормозит. Растопчут. Спасибо, что хоть за срезки штрафуют 5-секундным снижением скорости.

В общем, выход один — собирать компанию единомышленников (как у нас на ), сплоченную… и терпеливую. Ибо Autolog весь из себя недоделанный, общение в нем крайне затруднено, да и сугубо «шифтовых» промахов достаточно: разделения рекордов по классам автомобилей нет, запрета на использование помощи при вождении нет, читеры — есть.

Резюме

Немного улучшенный Shift с теми же проблемными местами. Впечатления уже не такие яркие, но, повторюсь, это не мешает наслаждаться посвежевшим мультиплеером с проверенными игроками.

P.S. Саундтрек Shift 2 — редкий по своей смелости эксперимент. Справедливо рассудив, что во время заездов лучшие мелодии — рев двигателей и шум ветра, EA вложила все средства в музыкальное оформление меню. Лицензировав 10 композиций у популярных рок-, панк- и альтернативных команд (Anberlin, 30 Seconds to Mars, Switchfoot, Jimmy Eat World и The Bravery, помимо прочих), компания отдала их на переделку композиторам, работающим для американского кино и ТВ. Те пустили в ход весь голливудский арсенал, от агрессивной электроники до мощных оркестровок, и превратили песни в исполненные пафоса гимны (особенно хороши «Mountains» Biffy Clyro и «Help Is on the Way» Rise Against, в которых оригиналы почти не признать).

Трасса Nürburgring . Скорость – около 200 километров в час. Вырулив очередной коварный поворот, я и мои оппоненты выехали на прямую. Тут важен разгон, правильная траектория и своевременное торможение. Пока что гонка идет по намеченному плану: я держусь немногим позади лидера, стараюсь не отпускать его слишком далеко, ведь на третьем, финальном круге, я должен попытаться обойти его. Сейчас же мне важно просто не ошибиться и правильно войти вон в тот поворот. Но что это? Кабину начинает неимоверно трясти, соперники уже касаются моего бампера, а руль перестает слушаться и выходит из-под контроля моих рук. Через пару мгновений мой массивный Dodge Challenger отправился на свидание с заграждением, прихватив с собой парочку соперников. Эх, придется начинать заезд заново. А ведь это был четвертый круг из пяти положенных.

Need for Speed: Shift положила новый вектор развития серии гоночных аркад от Electronic Arts . И не удивительно, что привычный заголовок уже отсутствует в названии игры - Shift 2: Unleashed уже нельзя считать полноценным детищем легендарного семейства, хотя определенные черты своих предшественников она, вне сомнений, унаследовала.

Авторами проекта, я напомню, являются ребята из Slightly Mad Studios (Лондон), начавшие свой путь к славе еще в 2001 году. Создавая разного рода модификации к таким играм, как F1 2002 и GTR , разработчики продемонстрировали свои таланты с наилучшей стороны, что позволило через пару лет взяться за свой собственный полноценный проект. Таковым стал GTR - FIA GT Racing Game , давший англичанам всемирную известность, хоть и в достаточно узком круге. Спустя некоторое время были выпущены GT Legends (автор этого обзора еще помнит свои неудачные заезды с участием двух десятков авто), сиквел GTR 2 и бесплатная для игроков BMW M3 Challenge (также рекомендую Volvo: The Game ). А потом в двери офиса Slightly Mad Studios постучались серьезные люди из ЕА, показали чемоданчик с деньгами и посвятили игроделов в свои планы.

Пятая передача
Так появилась Shift – первая попытка команды Slightly Mad сделать из сериала Need for Speed суровый вариант для виртуальных пилотов. Появилась нешуточная физика, руль стал почти обязательным атрибутом для нормальной игры, а вид от третьего лица оказался смехотворно бесполезным и неэффектным. Ползунки сложности, конечно, можно было выставить на самый минимум и, тем самым, превратить игру обратно в аркаду, но вместе с тем убивалось и все очарование Shift.

Новая, революционная часть NFS продалась сравнительно неплохим тиражом, и боссы крупного издательства дали добро на разработку продолжения. Перед Slightly Mad Studios не стояла задача совершить новую революцию, нет. Надо было просто не испортить уже созданное, развить все наработки, устранить недостатки и добавить пару новых фишек. Именно поэтому Unleashed выглядит очень похожей на оригинал, но при этом играется совершенно по-другому.

Прежде чем лезть в онлайн, где соперниками являются реальные игроки, крайне рекомендуется хотя бы на процентов двадцать изучить карьеру. Сюжет, понятное дело, как таковой отсутствует, однако, простенькая история все же имеется: нашему безымянному протагонисту предстоит пройти большое количество соревнований (вплоть до гонок на классических авто 70х-80х годов), прежде чем ему будет позволено выступать в финале GT1 . Для справки: GT1 – один из классов GT , являющегося отделом организации FIA , которая проводит гоночные соревнования (о как). Наш самый последний заезд в карьере Unleashed предполагает наличие на трассе самых мощных болидов из списка имеющихся, а пока же не стесняйтесь зарабатывать очки и опыт на простеньких Ford Focus , Volkswagen Golf , Toyota Corolla , Mercedes Benz 190E (который программа Top Gear внесла в список самых культовых и значимых ретро-тачек) и прочих.

Инструктировать вас будут, к слову, настоящие профессионалы, так что карьерный рост родного пилота не то, чтобы побежит, он полетит вперед. Вон Джиттин , неоднократный чемпион Гран-при D1, обучит начальным азам дрифтинга, загрузив бедного геймера небольшой лекцией. Даррен Макнамара , опытный раллист и дрифтер, с радостью отдаст вам свою Toyota AE86 , если только вы станете чемпионом в рамках соревнований пилотов классических автомобилей. Такого рода персонажей-учителей будет несколько, и каждый из них обязательно выставит ва-банк своего любимца. Все в угоду игроку, все ради мотивации к победам.

Всем надеть шлем
Каждая из частей Need for Speed славилась какой-то особенной изюминкой, присущей только ей. Carbon , например, предложила нам довольно-таки увлекательный вариант тимплея на дороге (возможность взаимодействия с напарником), а недавняя Hot Pursuit – занятные войнушки с полицией и оппонентами. В Shift 2 Slightly Mad Studios добавили хоть и небольшую, но очень любопытную функцию – вид из глаз, непосредственно, водителя. Поверьте, это действительно непохоже на классический вид из кабины авто, ведь здешний пилот имеет привычку двигать головой, тем самым влияя на обзор происходящего. Перед крутым левым поворотом камера обязательно наклонится влево, а последующий правый заставит голову пилота склонить в правую сторону. А разного рода эффекты, будь то световые блики или грязь, только дополняют эффект от этого нововведения. Гонка приобретает совершенно иные очертания, а игрок получает новые эмоции от игры. Потом и снимать с себя шлем уж совсем не захочется, ведь простой вид из кабины будет казаться банально неполноценным. И я не говорю про «третье лицо», которое хоть и стало получше, чем в оригинале, но все равно совершенно неуместно в такого роде симуляторе.Хочется отметить и физическую модель. Абсолютно каждое авто Unleashed имеет уникальный, скажем так, характер. Пересесть с одной машины в другую и при этом тут же начать демонстрировать успешные показатели на треках – очень непростая задача. Обычно новехонький автомобиль требует пары десятков минут практики. Пример из моей «карьеры»: Ford Focus заслуженно ушел на покой, предоставив свое место в гараже мастистому Dodge. Как и следовало ожидать, последующую гонку я переигрывал раз, этак, десять, прежде чем приноровиться к новичку и занять призовое место (я уже не говорю о золотой медали). Не выдержав, продал любимца (вообще люблю такого рода болиды) и приобрел очаровашку Acura NSX . Само собой все снова пошло наперекосяк – Acura заметно легче тяжеловеса Dodge, в следствие чего соперники с почерком профессионалов сшибали меня с треков.

Также радует и система повреждений, напрочь отсутствующая в Hot Pursuit, например. Выставив все настройки реализма на положенную максимальную планку, будьте готовы к тому, что каждый мало-мальски близкий контакт с оппонентом неотвратимо приведет к потере правильной траектории (полоска на трассе, предупреждающая о поворотах). И хорошо, если у пилота получится вырулить свой автомобиль и продолжить гонку, но, как правило, большинство подобных столкновений, особенно на высоких скоростях, заканчивается непременным «фаталити»: либо колесо отлетит, либо переднюю часть машины расплющит (мгновенный отказ двигателя), либо еще что поинтересней приключится. Более того, все повреждения влияют не только на параметры авто, они и на его внешнем виде отображаются. Не Flatout , конечно, но в играх типа Need for Speed (да-да, Unleashed – это NFS, о чем свидетельствует и надпись на коробке с игрой) это очень диковинная штука.Кстати о соперниках. Искусственный интеллект во второй части Shift заметно вырос в профессионализме. Соседи по треку и «амплуа» не стесняются пихаться, толкаться и всячески пытаются вытеснить игрока с трассы. Более того, они очень грамотно подбирают себе уже упоминавшуюся траекторию езды по дороге, причем таким образом, чтобы миссия «обогнать двух соперников и занять второе-первое место» стала для игрока подобной решению задачки на разложение ядерного синтеза согласно астрофизическим представлениям.

Еще одна интересная особенность Unleashed – это ночные гонки. С выключенной траекторией и выкрученными на максимум ползунками сложности гонка в такое время суток превращается в сущий ад. Именно тут прячется настоящий хардкор, а ежели вам и подобных условий мало – разбивайте фары вашего автомобиля и проверяйте свои нервы на прочность.

К сожалению, я не отыграл положенное количество часов в легендарных консольных симуляторах. Потому сравнений Unleashed с ними в данном обзоре – ноль. И даже если попробовать провести параллели, то вывод все равно напрашивается один: новый Shift – прекрасный повод бросить себе вызов, сев за руль своего любимого авто. А любопытные нововведения и знакомая уже система Autolog преподнесут суровые будни гонщика в совершенно ином свете. Главное здесь – запастись геймпадом или рулем, ибо вождение спорткара с помощью клавиатуры в конечном счете приведет к раку пальцев. Будьте осторожны.

«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed


«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed

Первая Shift была порождением, прежде всего, маркетологов EA , и только потом — разработчиков Slightly Mad Studio . С помощью этой игры издатель явно хотел проникнуть на территорию серьезных автосимуляторов, чтобы привлечь новую аудиторию и расширить влияние уже не такого мощного как раньше бренда Need for Speed . Получился компромисс между аркадой и симулятором, в котором для широкой аудитории было слишком мало зрелищ и много технических шероховатостей, а для взыскательной публики не хватало таких сакральных вещей, как квалификации и возможности нарезать 15 однообразных кругов по какой-нибудь точно воссозданной трассе. У неизбежного сиквела было два пути: продолжать двигаться либо в сторону аркады, либо в сторону симулятора. Первым делом Shift 2: Unleashed двинулся подальше от серии Need for Speed .
Свободу Shift!
Легко заметить, что в названии новой игры не упоминается известный гоночный сериал. Три знакомые буквы (только не подумайте плохого!) мелькают лишь на логотипе. При этом подзаголовок «Unleashed » намекает, что творение Slightly Mad Studio , сохраняя определенную преемственность по отношению к серии, все-таки стремится выйти из ее тени и заявить о себе как о самостоятельном проекте.

Зачем это понадобилось авторам, становится ясно сразу после запуска Shift 2: Unleashed . Играть стало явно труднее: шутка ли, на уровне сложности «профи» в первой Shift управлять машиной и побеждать было проще, чем на «новичке» в сиквеле. То есть разработчики, создавшие когда-то хардкорную серию GTR , определенно тяготеют к симуляторам, а на все претензии поклонников NFS могут отвечать: «Мы освободились и теперь относимся к серии лишь опосредованно».


Путь можно срезать, но если делать это часто, могут дисквалифицировать или временно наложить ограничение по скорости Элитные гонки
Впрочем, по части симуляции в Shift 2 далеко не все однозначно. Управлять машинами действительно сложно, но не факт, что это имеет отношение к реализму. Не исключено, что в Slightly Mad Studio перегнули палку и превратили авто в плохо контролируемые утюги на колесах. В итоге железные кони ведут себя совсем не так, как в жизни (особенно, когда дело касается самых мощных и дорогих представителей автопарка типа Lotus и Lamborghini) и имеют подозрительную тенденцию к заносам и вылетам с трассы на поворотах. В Gran Turismo 5 (прямой конкурент Shift 2 ) управлять машинами гораздо комфортнее, да и сцепление с дорогой у них кажется более правдоподобным.

К счастью, с визуальным реализмом все в порядке. Основным стал вид из шлема пилота со всеми сопутствующими ограничениями обзора. На треках валяются шины из отбойника, остатки сгоревших покрышек и различные детали, отлетающие от машин при столкновениях. Добавился такой элемент, как прогрев шин. Удары стали ощущаться более отчетливо: если раньше картинка плыла и затемнялась лишь при самых сильных повреждениях, то теперь это происходит практически от любого толчка. Машина может запросто растерять колеса, а в особо тяжелых случаях у нее загорается мотор. Авто может даже перевернуться — тогда гонка завершится.

Правда, если в реальности одного серьезного столкновения с соперником или отбойником достаточно, чтобы сойти с дистанции по техническим причинам, то в Shift 2 машина начинает вести себя неадекватно только после пары лобовых таранов. Например, уходит в сторону даже при движении по прямой на ровной поверхности. Наконец, появились ночные заезды, во время которых неаккуратный пилот рискует быстро остаться без фар и, соответственно, без шансов на победу.

Shift 2: Unleashed не ищет и не предлагает легких путей, но это не значит, что совладать с непослушными авто невозможно. Просто для этого придется больше попотеть, чем в первой части. Вы должны максимально точно рассчитывать траекторию движения, вовремя сбрасывать скорость, идеально входить в повороты, грамотно пользоваться ручным тормозом. Если не получается сразу, можно задействовать помощь при вождении, например, подсветку идеальной траектории, а также умные электронные системы, вроде автоматических стабилизаторов.

Ну, и, конечно, многое зависит от того, насколько хорошо вы настроите машину. Как и в предыдущей части, в Shift 2 есть продвинутая система тюнинга авто и апгрейда самых разных его параметров. Более того, появилась функция «тюнинг на ходу», позволяющая тут же тестировать, правильно ли вы изменили баланс тормозов или давление в шинах. Вершиной стараний станет мастерское вождение на новом, «элитном» уровне сложности, где игра не признает никаких компромиссов и электронных помощников.


Трассы по-прежнему представляют собой урезанные версии реальных треков, например, в Спа и Нюрбургринг, но теперь они стали просторнее Дуэли с друзьями
Еще одна важная особенность Shift 2 — в ней всего больше: трасс (их теперь свыше 100), машин (более 130), деталей для апгрейда и режимов игры («быстрая гонка» предлагает целых 6 видов соревнований). Основным местом испытания наших сил по-прежнему остается режим карьеры, где игрок пробивается из низов на самый верх, последовательно участвуя в турнирах, открывая новые соревнования, чтобы в итоге попасть на официальный чемпионат GT1.

Благодаря появлению режима дуэли, где друг против друга выступают два пилота, все это заиграло новыми красками. В карьере теперь можно свести в одном заезде самые разные авто, например, старые и новые. Или проводить «турниры марок», устроив дуэль, скажем, между BMW 135i и Audi S4, в которой нужно набрать как можно больше очков.

В гонках мы все так же зарабатываем опыт и повышаем уровень пилота, а это открывает доступ к новым трекам, машинам и, разумеется, приносит доход: должны же вы на что-то покупать новые тачки и улучшать старые. Правда, теперь в прокачке стало меньше аркадности. Если раньше практически за все активные действия на трассе (даже за подрезания и столкновения) мы получали опыт и звезды, то теперь на каждую гонку выдают лишь несколько заданий, например, лидировать целый круг, за которые награждают бонусами.

Что касается ИИ, то в его поведении аркадности еще хватает. Пилоты-конкуренты ведут себя чрезмерно агрессивно, то и дело выталкивают с трассы, и побеждают нечестно. Иногда соперники вас обходят, несмотря на все ваши усилия.

Перечисленных проблем нет в мультиплеере — он в Shift 2 тоже похорошел. Из Need for Speed Hot Pursuit сюда переехала система Autolog со всеми преимуществами: подбором друзей, возможностью ставить и бить всевозможные рекорды, фотографировать свою машину и красоваться на стене почета, а также прочими элементами социальной сети. Правда, в онлайне может возникнуть проблема: как честно соревноваться, если не знаешь, используют ли соперники помощь при вождении? Благо с друзьями всегда можно договориться об условиях состязания.

Конечно, Shift 2: Unleashed — не конкурент продвинутым симуляторам вроде GTR, F1 2010 или тем паче Live for Speed. Она, скорее, делает серьезные виртуальные гонки ближе к массовой аудитории, позволяя неискушенным игрокам познакомиться с симуляторами на примере вполне доступного в освоении, зрелищного и красивого представителя жанра.

Один сотрудник журнала TopGear решил поставить интересный эксперимент - сравнить поведение автомобиля в реальной жизни и в готовящейся к выходу игре Dirt 3 . автомобиля сравнивает ощущения между ездой в реальном и виртуальном мире. Для этого парень отправился в Швецию, в школу «зимнего ралли», принадлежащую Extreme Rally.

После нескольких часов езды по замершему озеру на Mitsubishi Evo, журналист оправился в теплое помещение к плазменному телевизору, чтобы проехаться по зимнему участку в Dirt 3 и сравнить ощущения.

Применяя технику езды по льду на Mitsubishi Evo в Dirt 3 , сотрудник TopGear сказал, что игра от Codemasters является неплохим способом научиться держать автомобиль на скользкой поверхности. Проведя за игрой еще несколько часов, парень пришел к выводу, что Dirt 3 - это очень неплохой раллийный симулятор.

Итоги самого правильного теста автомобильных видео игр заставляют еще сильнее ждать релиза нового проекта от Codemasters и вселяет надежду, что игра будет не аркадной гонкой, предназначенной для маленьких детей.

Пока разработчики наносят финальные штрихи на Dirt 3 , любителей виртуальных гонок может развлечь новая работа молодой студии Slightly Mad Studios - Shift 2: Unleashed . Авторы обещали выпустить «самый реалистичный автосимулятор в мире». Суперкара и тестового трека у нас нет, поэтому узнать оказался ли таким Shift 2: Unleashed на все сто процентов мы не можем. А оценить проект как серьезный автомимулятор по достоинству вполне нам по силам.

Несколько отличий

После анонса продолжения Need for Speed: Shift , самый главный вопрос звучал так: «В чем принципиальные отличия от оригинала?» По большому счету, таких нововведений, которые превращают сиквел в совершенно другую игру отсутствуют. Shift 2: Unleashed получился с одной стороны доработанной версией первой части, с системой Autolog.

После выхода Need for Speed Hot Pursuit (2010) , EA решили впихивать онлайновую систему от Criterion Games во все свои гоночные игры. Shift 2: Unleashed данная система смотреться куда уместнее, чем в прошлогодней игре. Ведь в простенькой аркадной гонке нечем было делиться игрокам, ничего было обсуждать. Все заезды были настолько просты, что щелкались как семечки. В проекте от Slightly Mad Studios Autolog отслеживает деятельность ваших друзей, предлагает побить их рекорды, или позволяет обсудить с ними, какие настойки автомобиля лучше изменить. Кроме этого, можно выкладывать свои фотографии, обновлять статус своего профиля и читать новости игры.

Еще одна новинка - широко разрекламированный вид «из глаз гонщика». Камера поворачивается в сторону поворота, наклоняется вперед при аварии или торможении. Данный вид выполнен настолько хорошо (в чем, собственно, никто не сомневался), что играть от какой-нибудь другой камеры нет ни желания, ни смысла.

В Shift 2: Unleashed предлагает выступить в ночных заездах. Ночи в игре темны, что добавляет в игру немного адреналина. Фары автомобиля выхватывают их темноты только первые метров сто, поэтому приходится живо реагировать на внезапно появившийся поворот. Особенно весело играть, когда сидишь за рулем настоящего монстра и совершенно не знаешь трассу.

Потерпела изменения и система тюнинга и декора автомобиля. В игре появились бесчисленное количество изменяемых параметров «железного коня». Тормозной баланс, степень блокировки дифференциала, сжатие амортизаторов - в общем, очень много. Получившиеся настройки можно немедленно протестировать. Если вы не знаете что значат некоторые из этих слов, не стоит расспрашивать Google или "перекапывать" «Википедию» : в игре есть подробное описание каждого параметра автомобиля.

Визуальный тюнинг тоже потерпел изменения. Исчез цветовой круг. Теперь чтобы подобрать нужный цвет, приодеться переставлять бегунок трех пунктов: оттенка, насыщенности, яркости. Такое необычное нововведение нисколько не упрощает и не усложняет процесс. Такое чувство, что разработчики хотели изменить процесс покраски машины, но не знали как его улучшить, но старый вариант оставлять не хотели, поэтому прикрутили эти три пункта.

Cуть

В Shift 2: Unleashed стоит играть только с включенной «элитной» физикой и с отключенными электронными помощниками. Именно с такими настройками этой игра может быть собой. Все остальные варианты всего лишь способы расширить аудиторию проекта и скорее отбить деньги, потраченные на разработку игры.

В «самом реалистичной режиме» большинство автомобилей становятся неуправляемыми чудовищами. Удержать их на дороге довольно сложно. На прямых участках дороги их начинает по неведомым законам физики заносить. Ярчайший пример - Lotus Elise. Многие отмечают этот автомобиль как довольно маленького и цепкого зверька. В Shift 2: Unleashed британский спорткар едет, как масл-кар на лысой резине. Еще среди особенностей можно отметить завышенную легкость автомобилей. Стоит в дрифте боком выехать за пределы трассы на средней скорости, как автомобиль переворачивается несколько раз в воздухе, весело теряя колоса. Выглядит это зрелищнее пируэта Кена Блока во время первого этапа Ралли Португалии.

Но, не считая этих странностей, Shift 2: Unleashed выглядит потрясающей игрой. Вид «из шлема» делает заезды незабываемыми. Трехмерные кусочки резины, украшающие обочины трека, потрясающая игра света и тени и детально проработанные салоны автомобилей очень радуют; а лицензированные чемпионаты FIA GT1 и GT3, реально существующие трассы и наличие нескольких автомобилей, будоражащих кровь, заставляют привыкнуть к особенностям физики.

Но, вот к чему нельзя привыкнуть, так это к поведению противников. Они не реагируют на действия игрока. Стоило мне замедлиться перед поворотом, как в мой автомобиль въехал компьютерный соперник. Стоило мне в повороте подрезать другого пилота, как он просто попытался проехать сквозь меня. Все это происходило потому, что у компьютерных пилотов есть четкий заранее запрограммированный маршрут, с которого они не свернут, если даже по середине трассы появиться здание. Такой искусственный интеллект превращает некоторые гонки одиночной компании в сплошную нервотрепку.

Параллельная линия

В отличие от современных автомобильных игр, Shift 2: Unleashed идет совершенно другим путем. Пока Gran Turismo и Forza Motorsport меряются длиной списка лицензированных автомобилей и трасс, новая работа Slightly Mad Studios пытается очаровать игроков самим процессом заездов и борьбой на трассе. Стоит только привыкнуть к ее трудному характеру, и перед вами откроется по-своему очаровательная гоночная игра.

Итак, если вы не относитесь к толпе ярых фанатов Need For Speed, которые в первый же день выхода игры летят со всех ног в магазины, разбирая все что там есть, и хотите узнать, что же это за зверек от EA, то наш портал готов вам помочь в этом. Представляем вам обзор игры Shift 2 Unleashed от нашего портала.


Итак, пожалуй давайте сначала давайте разберемся, что же отличает эту игру от любой другой серии NFS, которые на протяжении 10 лет не меняются вообще.


Конечно же самое первое что различает эти две ветки – направленность на аудитории. Если серия жажды скорости рассчитана на людей, которые больше ценят визуальные эффекты и эффектность в целом, то Shift 2 ориентируется на тех, кто в играх ценит реалистичность, а она в этой игре на очень высоком уровне.


Второе что отличает эту игру от десятилетия NFS так это то что на сложном уровне играть стало действительно сложно. Любые повреждения вашего авто обязательно отразятся на вашей машине. Легкий таран накренит авто, а затормозив уж через чур резко вы можете закончить гонку вовсе без тормозов, поэтому если вы не готовы к этому – можете игру даже не покупать. Конечно, на легком уровне тоже можно поиграть, но там повреждения несут исключительно косметический характер, что вовсе отбивает желание играть. И цель разработчиков «перенести игроков на гоночную трассу» сполна реализована и я думаю разработчики довольны своей работой, в прочем как и большинство геймеров. Ну и закончив с предисторией перейдем непосредственно к игре.


Карьера супер–гонщика по всем правилам жанра начинается с тестового заезда, в котором и определяют насколько мы готовы к серьезным гонкам. Многие обзоры кричат что без руля в этой игре делать нечего, но мы не будем этого говорить. Это исключительно дело вкуса каждого геймера в отдельности поэтому что – либо советовать вам не станем. Далее нам покажут ролики, которые объясняют нам концепцию игры и её режимов в отдельности. Если вам это не нужно можете пропустить и не волноваться что многое потеряли. Посмотрев ролики, мы получаем небольшую сумму денег для покупки простенькой машинки, на которой мы и начнем покорять гоночный олимп. Если вы не любитель гонок, то все заезды буду вам казаться одинаковым бессмысленным мотанием по кругу на своей развалюхе, поэтому эта игра только для ценителей авто-симуляторов.

Богатый выбор авто тоже играет свою роль потому что в большинстве симуляторов их как раз таки и не хватает больше всего. Несомненный плюс.
Также радует глаз отличная детализация этих автомобилей. Имея такую физику детализация казалось бы должна пострадать больше всего, но нет, не тут то было. Детализация как и к слову озвучка в этой игре держатся на уровне. Отдельное слово хотелось бы сказать о саундтреках. Всем давно известно что последние четыре года, все игры так или иначе относящиеся к серии NFS не радуют нас великолепными треками. Так вот эта игра превзошла по музыкальному сопровождению большую часть игр серии Need For Speed, но признаться, когда вы войдете во вкус игры, вам будет совершенно не до музыки.


Также, в отличии от всех других авто симуляторов, каждая гонка в этой игре держит нас в напряжении, а если вы еще и включите режим камеры «из шлема» то вы вообще врядли проедете всю гонку не стукнув рукой по рулю или клавиатуре. Ну а если вы надеетесь что кто то в этом году сможет превзойти по этому качеству Shift 2 то вашему разочарованию не будет предела. К сожалению на 2011 год больше не запланировано подобных покатушек в аркадном стиле, но не стоит расстраиваться, в Shift 2 можно играть и больше чем год.


Итак, давайте подведем итоги, что же из себя представляет зверек под названием Shift 2:
1. Благодаря виду из шлема и физике вы действительно перенесетесь на трассу как и обещали разработчики
2. Совершенно новый режим Elite (не имеющий аналогов в авто симуляторах)
3. Около 100 официальных треков для игры
4. Около 130 отлично прорисованных авто
5. Смена условий игры. Теперь, если вы играете вечером, в конце гонки может стать совсем темно, или к примеру внезапной может пойти дождь


Так что если вы готовы к серьезным гонкам то эта игра именно для вас!