Улей настольная игра распечатать. Возрастная группа и количество учащихся, принимавших участие в исследовании. Гениально простая и удивительно интересная стратегия

— это тактическая игра для двух игроков. По духу она близка к шахматам, но в отличие от них характеризуется простыми правилами, на полное освоение которых уходит что-то около пяти минут и не требует специального игрового поля. Благодаря последнему обстоятельству, в улей можно играть на любой ровной поверхности.

Игра вышла в 2001 году и очень быстро получила признание настольщиков.

В моем распоряжении оказалась компактная дорожная версия игры, любезно предоставленная магазином настольных игр «Портал», фишки которой, насколько я могу судить по фотографиям в Сети, ничем не отличаются от фишек полной версии. Однако в состав дорожного «Улья» входят два дополнения, а его стоимость при этом ощутимо ниже большой версии, что делает этот вариант игры наиболее привлекательным для потребителя. Хотя вполне возможно, что я просто чего-то не знаю о большой версии.

Упаковка дорожной версии «Улья»

Компактная версия поставляется в небольшой прозрачной упаковке. В комплект входят двадцать шесть шестигранных фишек двух цветов, мешочек для их хранения и правила игры.

Каждая из фишек представляет собой какое-то насекомое, изображение которого нанесено на ее поверхности. В базовом варианте игры распоряжении в игроков находятся муравьи, кузнечики, жуки, пауки и королева улья, внешне напоминающая пчелу

Задача игроков – добиться того, чтобы королева противника оказалась полностью окружена другими фишками. Неважно, своими или чужими.

Игроки по очереди выкладывают на поверхность, служащую полем, фишки насекомых. После того, как игрок вводит в игру королеву, он также может ходить выложенными на стол фишками. При этом каждое насекомое ходит особым образом, подобно шахматным фигурам.


Так, муравей ходит вокруг улья на любое расстояние, благодаря чему является очень ценным юнитом. Если провести аналогию с шахматами, его можно сравнить с ферзем.

Паук тоже свободно передвигается вокруг улья, но строго на три шага.

Кузнечик прыгает через головы стоящих перед ним насекомых, причем может прыгать сразу через нескольких, запрыгивая при этом даже в заблокированные области, куда большинство насекомых попасть не может.

Королева улья и жук делают только по одному шагу, но жук к тому же может ползать по головам и подобно кузнечику проникать в труднодоступные места.


Жук блокирует насекомое, на голове которого сидит, но еще одна его важная особенность заключается в том, что фишка, на которой он стоит, меняет цвет в соответствии с цветом жука.

Например, если белый жук вскарабкался на черного муравья, то пока он там стоит, белой будет считаться и нижняя фишка. А поскольку за исключением первого хода выставлять с руки на поле фишку можно только к фишке своего цвета, то преимущества такой ситуации сложно переоценить. Если же вашему жуку удастся заблокировать королеву противника, можно будет выиграть просто выставляя вокруг нее фишки с руки. Если, конечно, этому не мешают другие фишки противника.


Как я уже говорил, в данном комплекте

Впервые игра Улей (английское название Hive) была выпущена в две тысячи первом году.

Сражения насекомых, изображенных на пятигранных фишках, захватили игроков, даже не очень-то жалующих стратегии. Игра Улей очень быстро вышла в топ большинства хит-парадов настольных игр и получила всемирную известность.

Описание и особенности

Настольная игра Улей требует стратегического склада ума. Чтобы победить в этом развлечении, просчитывайте каждый свой шаг, не дав противнику перехватить инициативу.

В распоряжении каждого 11 гексов, белых или черных, с нарисованными насекомыми. Это одна пчела, три муравья, три кузнечика, два паука и два жука. Интересная особенность - отсутствие игрового поля, что дает возможность провести партию практически на любой более-менее ровной поверхности. Гексы выкладываются так, что б касаться "дружественных" фишек хотя бы одной стороной. В результат образуется рой или "улей".

Основным аналогом игры Улей (Hive) считаются только шахматы. Данная игра развивает математические способности и умение просчитывать свои действия на несколько ходов вперед.

Очень важен даже первый ход, ведь от него зависит каким позиции займете вы и ваш противник. Как и в настоящем сражении, игроки могут влиять на действия противника прямо и косвенно, просчитывая его дальнейшие шаги или блокируя врагов ситуативно.

Присоединив своего персонажа к грани противника, вы не дадите ему продвинуться в ту сторону, в которую положили фишку. Выбирайте позиции так, чтобы ваши фигуры можно было перемещать по игровой карте в нужном направлении, а фигуры противника - нет.

Чтобы защитить свой улей и завоевать новое жизненное пространство для своих подопечных, изучите все нюансы и выберите победную стратегию.

Ход игры

В Улей (Hive) сражаются в открытую, ведь выставленные фишки видны всем и каждый игрок понимает какие остались у противника на руках. Как и в шахматах, здесь первый ход отдается игроку, выбравшему белых воинов, но игроки могут договориться и о противоположном.

В каждый ход участники имеют право добавить на поле боя нового подопечного или переместить уже имеющегося. Однако ходить они могут только в случае уже прилетевшей королевы. Если та еще находится в запасе, каждый должен оставаться на выложенном месте.

Если Вы положили нового солдата на поле, следите чтобы его грани не касались противника, иначе это будет считаться нарушением кодекса сражений крошечных бойцов. Это правило не распространяется на первую, выложенную на поле фишку специально. На старте фигурки должны разместиться так, чтобы их края соприкасались.

На протяжении всего движения все бойцы могут соприкасаться с другими. Когда игрок завершает свой ход, его подопечный должен примкнуть краем хотя бы к одному союзнику или врагу.

Внимательно выбирайте место для размещения фишек. Разместив в первую очередь слабых бойцов, вы заблокируете проход противнику и оставите сильнейших в тылу, пока не придет их черед сражаться.

Выпустить на поле сражения королеву можно в любой из первых трех ходов. На четвертый шаг игрок будет обязан выложить её, вне зависимости от своего желания.

В игре не допускается разбивка армии на две и больше группы. Двигаться бойцы должны по граням других фишек, тем самым держась в единой сильной "кучке" или рое.

Особенности каждой фишки:

  • Королева

За один ход может передвинуться всего на одну клетку. Иногда такое действие может быть стратегически необходимо, чтобы расстроить планы противника.

  • Жук

Умеет ползать вверх, поэтому ходит не по краю других фишек, но и по головам. Так он может взобраться на своих союзников или заползти на улей противника. За время своего передвижения такой персонаж может сделать только один шаг. Если он залез на другую фигурку, та теряет возможность ходить. Другие жуки могут заползать поверх горки собратьев.

  • Пауки

Считаются лучшими фигурками для нападения на противника. Особенную пользу они приносят в начале игры, когда на карте не так много противников, ведь за одну фазу он может переместиться сразу на три клетки. Если выбрать правильное место для своих пауков, они могут оказаться решающими фигурками на последних стадиях игры.

  • Кузнечик

Как вы наверное, догадались, может только прыгать. Ходит прямо, перескакивая через другие фишки. Одновременно может преодолеть препятствие из нескольких фигурок, которые расположены горизонтально или вертикально. Его главным плюсом можно считать способность оказаться на свободной клетке, которая окружения союзниками или врагами. Также он может перепрыгнуть сразу через обе команды, если по прямой траектории нет других свободных клеток. Благодаря такой способности он может неожиданно ворваться, оказавшись в тылу врага.

  • Главным достоинством муравьев-солдатов

считается их возможность передвигаться на любое количество шагов, по желанию игрока. Так они подходят для роли эффективных захватчиков или быстро окружать врага, решившего напасть на ваше законное место.

Выигрывает тот участник сражения, которому удалось окружить вражескую королеву без шанса на спасение. Продолжительность игры зависит только от тактических навыков, способности анализировать и быстро подстраиваться под сложившуюся ситуацию на карте.

Можно окончить игру ничьей, если обе королевы заперты чужими солдатами.

Игра отличается разнообразием фишек-насекомых

Отличия Карбон

Предыстория создания этой версии такова. Получив письмо от одного из игроков, издательство сделало версию для ребенка с плохим зрением, который не мог различать цвета.

Улей Карбон

Улей Карбон имеет только черные и белые фишки. Теперь люди, страдающие дальтонизмом, не будут сбиваться в попытке понять различие цветов. Игру перенесли на подобную платформу для удобства пользователей, тем самым заслужив признание, как клиентоориентированное издательство.

Пользователи хотели, чтобы игру можно было носить в кармане. Первая реакция производителей - добавить удобную дорожную сумку, которая решала бы эту проблему. Что, собственно, и было сделано. Возможно это связано с тем, что набор быстро стал одним из самых продаваемых на рынке настолок.

Главное отличие от обычного "жилья пчел" заключается в номенклатуре фишек. Здесь вы встретите сразу несколько видов, которые не все ожидают увидеть на охране королевы. Все из них имеют свои цвета в первых двух изданиях:

  • Все пауки коричневого цвета
  • Жучки имеют фиолетовый окрас
  • Для кузнечиков производители выбрали зеленый цвет
  • Муравьи, выступающие в роли солдатов, - синие
  • Глава всех отважных воинов, Королева - золото.

Стратегии

К настоящему времени игроки выработали зачительное количество способов расстановки персонажей так, чтобы именно ваша команда победила. Среди них выделяют две тактики:

  1. Первыми на карту выставляют одного паука, королеву и солдата-муравья. Ставят их в v-образной форме, чтобы восьминогий охотник занимал первую позицию. Этот способ расстановки считается одним из самых гибких, ведь золотая фишка может спокойно перемещаться, а две другие фигурки имеют самую высокую способность к перемещению.
  2. Вторая тактика считается более агрессивной, ведь в ней вводят сразу двух пауков, которые могут захватывать противника и быстро передвигаться по вражескому стану. Третьей в игру вводят королеву, чтобы дать доступ к ходу первым двум персонажам.

В остальных тактиках делается упор на жуков и кузнечиков. Они предусматривают быстрое бегство или неожиданной инициации боя с врагом, резко врываясь в окружение. Первой фигуркой принято выкладывать любые фишки, кроме королевы и муравья, ведь они могут быть быстро заблокированными противниками.

  • Вы можете держать свой улей в форме круга, замыкающего внутри своих врагов. Чтобы сделать это, удобнее использовать муравьев, которые быстро перемещаются и могут перебежать из одной части карты в другую всего за один ход.
  • Королева не всегда должна находиться в окружении своих солдат. Её можно вывести за пределы союзников, дав им возможность запереть врагов, чтобы те не смогли подобраться к своей цели.
  • В начале стоит остерегаться пауков. Они не столь быстроходны, как муравьи, но тоже имеют способность шустро перебегать к противнику, тем самым делая ему блок для хода.
  • Пытайтесь создать препятствие для движения королеве пчел как можно быстрее. Чем раньше вы лишите её возможности ходить, тем больше шансов будет окружить её.
  • Золотая фишка тоже имеет право блокировать чужаков. Иногда это может помешать врагу осуществить свои планы.
  • Жука можно использовать в качестве препятствия движению королевы, разместив его сверху. Так вы лишаете её возможности ходить и выигрываете себе дополнительное время для её окружения.
  • Если игрок перемещает вражеского жука по направлению к драгоценной фишке, вы можете увести её или заставить своих солдат разбежаться, удлинив цепочку движения к цели врага. Так можно гонять жука долгое время. Но остерегайтесь блока другими фишками, которые могут параллельно подползать с разных сторон.
  • Кузнечики хорошо влияют на игру на поздник стадиях. Если ваш жук уже устремился к королеве оппонента, можно не дать ей спастись бегством, использовав прыгуна, который заблокирует уход в одну из сторон.

Что в комплекте?

В одной коробке есть два игровых набора для каждой команды. Чтобы различать где чья фишка, все они имеют два вида фона: белый и черный. Всего в комплект входит двадцать две фишки:

  • Две королевы
  • Четыре паука
  • Четыре жука
  • Шесть кузнечиков
  • Шесть муравьев-охранников
  • Улей правила игры
  • Удобный для проведения на улице партий мешочек, чтобы игру можно носить в кармане
  • Коробка, за счет которой набор выглядит вдвойне красиво.

Настольная игра Улей так популярна, что удостоилась собственной статьи в Википедии. Ее можно купить, а можно сделать самому собственными руками.

Настольная игра Улей так популярна, что удостоилась собственной статьи в Википедии.

Что же там пишут?

У́лей (англ. Hive) - настольная игра на тему насекомых, разработанная Джоном Ианни (John Yianni) и опубликованная в 2001 году компанией Gen Four Two. Издатель в России - компания «Мосигра». Цель игры в «Улей» - окружить и захватить королеву пчел противника. «Улей» относится к категории абстрактных стратегических игр.

Игра, как и шахматы, шашки, нарды, рассчитана на поединок двух игроков. Увлекательная, азартная, заставляющая думать, искать лучшие ходы, изобретать различные стратегии.

И при всем при том, абсолютно легкая в обучении. достаточно нескольких минут, чтобы понять правила игры.

А, самое главное, для начала можно не покупать дорогостоящую игру в магазине, а сделать ее самому. Это под силу любому. Но если вы все-таки захотите ее приобрести, зайдите на ОЗОН .

Комплектация игры

Игровым полем служит любая ровная поверхность. Поэтому играть в Улей можно где угодно.

Еще есть карточки двух цветов. В классическом варианте - черные и белые. Но это не принципиально.

На карточках изображены насекомые: Пчела, Кузнечик, Муравей, Паук, Жук, Москит, Божья коровка, Мокрица.

Каждый игрок получает на руки комплект из 11 обязательных карточек.

В комплект входят:

Есть еще 3 дополнительные карточки, усложняющие игру и придающие больше азарта и соревновательности:

Правила игры

Цель игры

Окружить королеву противника. Не важно какого цвета будут фишки, главное, чтобы вокруг королевы было кольцо из 6 фишек. Если одновременно последний ход приводит к окружению двух королев, объявляется ничья.

Начало игры

Право первого хода определяет жребий.

После этого игрок выкладывает на стол 1 любую карточку.

Второй игрок тоже выкладывает свою любую карточку вплотную к карточке первого игрока. Это единственный случай, когда новую карточку игрок может выложить впритык с карточкой противника.

Все последующие шаги игрок может либо выкладывать свои карточки, либо передвигать имеющиеся.

Как выкладывать карточки?

Выкладывать новую карточку можно так, чтобы она обязательно соприкасалась с уже выложенными карточками и ТОЛЬКО своего цвета.

За первые четыре хода игроки обязаны выложить карточку с КОРОЛЕВОЙ.

Как передвигать фишки?

Каждая фишка, как в шахматах, двигается по-своему.

Основное правило - правило одного Улья .

Нельзя передвигать фишку, если она соединяет две половинки улья.

Нельзя уводить карточку в сторону от улья.

Еще одно правило - правило скользящего передвижения .

Нельзя зайти на пустое место, окруженное фишками, простым передвижением. Фишка как бы не может "протолкнуться" сквозь узкое отверстие.


При передвижении фишек, они уже могут соприкасаться как со своими фишками, так и с фишками противника.

Как ходят фигуры:

Королева Пчела, как и король в шахматах, может сделать только один ход в любом свободном направлении.

Вот в такой ситуации, как на картинке ниже, королева может сделать 3 различных хода.


Жук, как и Пчела, может передвигаться только на один ход. Но он может идти и "по головам". То есть его можно поставить поверх как своей фишки, так и фишки противника.

Кстати, после этого поле считается того цвета, какого цвета Жук. Фишка из-под низа теряет возможность ходить, пока Жук не сойдет с нее. Одна из стратегий игры как раз и заключается в том, чтобы подловить королеву противника и "закрепить" ее на месте с помощью Жука. А потом уж пытаться ее окружить.

Кузнечик отлично прыгает. Он может перепрыгнуть любое количество фишек (и своих, и чужих) и стать на свободное место. Но!!! кузнечик прыгает только по прямой, никаких диагоналей или зигзагов.

Кузнечика используют чтобы захватить пустующие клетки внутри улья.

На кузнечика не распространяется правило скользящего передвижения.

Муравей может передвигаться на ЛЮБОЕ количество клеток, двигаясь в одном направлении вокруг улья.

На каждом шагу он обязательно должен соприкасаться хотя бы одной стороной с уже стоящими в улье фишками.

Паук может передвигаться ровно на три шага. (Не больше и не меньше). Но двигаться он может в любом направлении.

На каждом шагу он обязательно должен соприкасаться хотя бы одной стороной с уже стоящими в улье фишками.

Паук не может вернуться в исходное положение.

Это основные игровые фигуры.

Для начинающих достаточно и их.

Но если вы чувствуете себя асом в игре, можете добавить каждому игроку еще какую-нибудь фишку из дополнительных. Или все три сразу.

Москит. Это настоящий карточный Джокер. Он может все! Вернее, он приобретает свойства той фишки, с которой соприкасается. (Кроме Королевы, конечно же). Если рядом Жук, Москит может залезть на соседние фишки. Если рядом Кузнечик - прыгнуть вперед.

Очень мощная фигура, усложняющая ход игры.

Божья Коровка. Это усиленный Жук. Божья Коровка ходит ровно на три шага. Причем, первые два она делает (в обязательном порядке) поверх других фишек, на третьем ходу она обязана спуститься вниз. Оставаться поверх фишек она не может.

Мокрица. Это дзюдоист в мире Улья. Мокрица может перевернуть через себя любую другую фишку.

То есть взять, к примеру, Кузнечика, поставить его себе на спину, сбросить с противоположной стороны. И это все за один ход!

Если у вас нет возможности сделать ход, вы его пропускаете.

Любая игра привносит в жизнь положительные эмоции, яркость чувств, прилив адреналина. Если вы любитель азартных игр, пройдите по ссылке http://nova-slots.com/, где вы найдете слоты онлайн бесплатно и много новых игр.

Вот и все.

Дополнительно можете посмотреть вот это видео с правилами игры:

Как уже говорилось, игру можно купить. Играть красивыми большими пластиковыми фишками очень удобно.

Есть только один недостаток.

Если вы берете свой комплект в гости или на природу, то с большой вероятностью к окончанию праздника вы недосчитаетесь парочки фишек. они просто где-то как-то затеряются.

Поэтому лучше для таких выездных шумных мероприятий сделать парочку комплектов своими руками.

Это вам практически ничего не будет стоить, только немного времени на работу.

Ведь сделать комплект игры "Улей" своими руками совсем несложно.

Как сделать игру своими руками?

Для начала просто распечатайте вот этот шаблон.

Сначала 2 раза на бумаге белого цвета, потом 2 раза на цветной бумаге. Цвет не имеет значения - зеленый, красный, желтый...

Главное, чтобы фишки были разного цвета.

Фишки надо вырезать.

Еще желательно взять листик картона. И вырезать из него точно такие же по размеру детальки.

Затем склеить - фишку с рисунком вниз, фишку из картона, фишку рисунком вверх.

В итоге получатся отличные прочные фишки для игры в Улей.

А если у вас нет покупного варианта, этот, сделанный своими руками, можно дополнительно заламинировать или просто заклеить пленкой, чтобы картинки не так быстро стирались.

Выложенными фишками можно ходить. Королева перемещается на один шаг по периметру улья. Королева является наименее мобильной фигурой, но ее перемещение часто может расстроить планы оппонента, уже наметившего план окружения. Пауки также передвигаются по периметру улья, но на три шага (не больше и не меньше). Пауки полезны в начале игры, потом, когда улей разрастается, их ценность падает. Муравей - сильная фигура, он передвигается по периметру улья на любое количество шагов. Кузнечик перепрыгивает «через головы» других насекомых в улье, как своих, так и чужих, однако ходить по-другому он не может. Жук передвигается только на один шаг, зато он может наползать на других насекомых, как своих, так и чужих, в том числе на королеву и на других жуков. Фишка под жуком не может двигаться, пока жук не сползет с нее. К жуку, наползшему на фишку оппонента, можно выкладывать фишки с руки (естественно, если они не касаются других фишек оппонента). Так можно наползти на королеву соперника и выкладывать к ней фишки с руки, с ходу окружая ее.

При передвижении фишек основное правило - целостность улья. Ни во время, ни в конце передвижения фишки улей не может быть «разорван» на две части. Один из основных тактических приемов - расположить свою фишку рядом с фишкой оппонента с внешней стороны улья, тогда фишка оппонента не сможет сдвинуться с места (иначе ваша фишка оказалась бы оторванной от улья).

Несмотря на небольшое количество фишек, вариантов, по которым может развиваться игра, великое множество, причем каждый ваш ход будет иметь значение и скажется на ходе игры. Игра действительно гораздо сложнее и глубже, чем кажется на первый взгляд. Для хорошей игры важно комбинировать действия своих фишек, чтобы они дополняли друг друга, и оперативно реагировать на действия соперника, заставлять его ошибаться и использовать эти ошибки.

Рассчитывать выиграть «по-быстрому» не стоит (разве что соперник будет сильно ошибаться). Вряд ли вы добьетесь успеха, если сразу сломя голову побежите окружать королеву соперника. Хорошие игроки действуют не спеша, понемногу улучшая свое положение, лишая фишки соперника возможности двигаться и освобождая свои. У хороших игроков получается сделать так, что основу улья составляют неподвижные фишки соперника, в то время как их фишки свободно разгуливают по периметру улья, лишая последние фишки соперника возможности двигаться и окружая королеву. Не лишним также будет уберечь свою королеву, уведя ее в безопасное место, где ее трудно будет окружить.

«Hive» - игра на любителя, но этого самого любителя способен захватить весьма сильно. Думаю, что при наличии достойного оппонента играть в «Улей» можно подолгу, игра затягивает, и чем лучше начинаешь понимать игру, тем становится интереснее.

Резюме с оценками:

Простота и понятность правил: 5. Правила очень простые, начать играть можно почти сразу же.

Оригинальность, интересность: 5. Идея игры очень остроумна. Помимо оригинальности нужно отметить также сбалансированность и сложность игры, при всей простоте правил в игре очень много возможностей и нюансов.

Игровой процесс: 3. Как и у большинства абстрактных логических игр, у «Hive» есть недостаток - не хватает динамики. Сделав ход, игрок просто дожидается хода соперника, не влияя на ситуацию. Впрочем, это время можно посвятить обдумыванию следующих ходов.

Универсальность: 3. Для вечеринки эта игра точно не подойдет. Для игры нужно выбирать тихое место, к тому же, игра только для двоих, всей компанией не поиграешь. Не каждому также понравится невысокий темп вкупе с необходимостью глубоких расчетов. С другой стороны, уверен, «Hive» найдет свою аудиторию среди всех возрастов. Плюсом является и то, что для игры нужен всего лишь небольшой стол.

Зависимость результата игры от мастерства игрока: 5. Случайных событий в «Hive» нет. Если вы победили, можете с уверенностью сказать, что выиграли не благодаря везению.

Долгосрочность: 4,5. Одна из характерных черт хороших абстрактных логических игр - чем выше уровень игроков, тем интереснее играть. Совершенствоваться можно долго. С другой стороны, кому-то игра может показаться несколько однообразной.

Оформление: 5. Фишки очень приятные, есть удобный мешочек. Отличное исполнение, что сказать.

Цена: 3. В «Мосигре» «Hive» стоит 990 рублей. При своей простоте мог бы быть и подешевле.

Итого: 33,5/40. Оценки получились высокие, но игра того заслуживает. «Hive» не всем подойдет, но почитателям жанра абстрактных стратегических игр, а также, просто любителям подумать должен понравиться. Конечно, придется потратиться, но за отличное исполнение отличной игры денег не очень и жалко.

Обзор участвует в конкурсе обзоров игр магазина "Мосигра".


Posted on Dec. 31st, 2011 at 04:18 am | | |

Тактическая настольная игра для двух человек.
Гениально простая и удивительно интересная стратегия!
Улей - это локализация известной игры Hive, впервые выпущенной в 2001 году и быстро ставшей настоящим хитом. Правила игры достаточно просты - нужно выкладывать и перемещать шестиугольные фишки насекомых, стараясь захватить королеву улья соперника, окружив её своими фигурами.

Почему Улей так популярен в Европе?
Потому что Улей обладает огромной стратегической глубиной и при этом может быть объяснён буквально за несколько секунд.

Отлично, тогда давайте попробуем сыграть!
У вас есть королева улья (она самая главная), пауки, жуки, кузнечики и муравьи. Вы кладёте первую фишку на стол и передаёте ход оппоненту. Он выкладывает свою первую фигуру вплотную к вашей - так начинает образовываться улей. Теперь вы продолжаете размещать или двигать своих насекомых, не разрывая улей: первые две фигуры некоторое время представляют «перемычку» между вашей частью и частью противника.

Наши насекомые поздоровались. Что делать дальше?
Дальше - нужно окружать королеву противника и захватывать весь улей. Для этого вам понадобятся самые разные насекомые, обладающие разными способностями.

Кто что умеет в моём улье?
- Королева медленная: она умеет переползать только на одну клетку, но зато может неожиданно сдвинуться и поломать этим все планы соперника.
- Паук может перебегать ровно на три клетки по периметру улья: это очень полезно в начале игры.
- Муравей может перебегать по краю улья на любое количество шагов: он может оказаться где угодно на границе улья, даже в тылу противника. Именно поэтому он становится очень полезен в середине и в конце игры.
- Кузнечик прыгает: он может перелетать через насекомых противника по прямой, что позволяет ему легко запрыгивать в недоступные места или вырываться из окружения.
- Жук умеет ползать по другим фигурам сверху, «наступая» на них. Фигура под жуком не может двигаться, пока он не переползёт куда-то ещё. Одна из самых популярных стратегий - наползти жуком на королеву противника и заблокировать её этим, а потом окружить муравьями и кузнечиками.

На что похоже поле и фигуры?
Фигуры - это шестиугольные фишки с изображением насекомого. Поля как такового нет: вы сами образуете его, выкладывая фишки вплотную друг к другу.

Каковы особенности стратегии улья?
- Во-первых, очень важно правильно начать: ведь первые выложенные фигуры, с одной стороны, позволят быстро занять нужные позиции, а с другой - скорее всего, останутся заблокированными другими насекомыми.
- Во-вторых, можно быстро блокировать основные угрозы противника: ведь если вы разместите свою фигуру на внешнем крае фигуры противника, она не сможет сдвинуться с места: улей должен быть неразрывным, и ходы, отделяющие от него фигуры, невозможны.
- В-третьих, ещё немного советов по стратегии есть на странице Википедии.

Ух, так ведь там целая теория о том, как развивается игра!
Да, потому что Улей - очень глубокая стратегия, которая обладает отличным потенциалом в плане реиграбельности. Эта штука достаточно сложна, чтобы можно было проводить игры тем искушеннее, чем искушеннее ваш соперник.

Для кого эта игра?
Для любителей качественных, интересных и необычных игр. Улей очень и очень хорош... дальше » .
Благодаря отсутствию поля и мешочку в комплекте игра становится замечательно подходящей для дороги: её можно носить всегда и везде с собой и раскладывать на любой плоской поверхности, даже просто на земле, если вдруг захочется. Для двоих скоротать время в поезде, гостинице, в ожидании или подобных ситуациях - просто безупречно.
Благодаря простоте, Улей подходит для ребёнка. В игре он будет развивать логику и системное мышление - как в шахматах, но проще, понятнее и в разы веселее.
Разумеется, как и многие европейские игры, Улей создан для спокойного общения: возьмите один набор игры домой, и у вас всегда будет, чем развлечь гостя.
Фишки Улья сделаны из качественного пластика: это делает его весьма солидным и интересным подарком. Пожалуй, такому подарку будет рад каждый.

Что в коробке?
Внутри коробки находятся два игровых набора насекомых: один на белых пластиковых фишках шестиугольной формы, второй - на чёрных. В каждом наборе есть по одной королеве пчёл, 2 паука, 2 жука, 3 кузнечика и 3 муравья, итого в комплекте 22 фигуры. Ещё внутри есть иллюстрированные правила игры на русском языке и удобный прочный мешочек для дороги. Толщина фишки 1,2 сантиметра, ширина - 4,2 сантиметра.
« скрыть