Сестры магдалины как бернадетта попала в приют. Приют для грешниц. Как в царской России перевоспитывали «падших женщин. Выбить чувство покаяния

Про приюты Св.Магдалины

You are not a man of God...

Вы слышали о приютах Святой Магдалины? Видели фильм "Сестры Магдалины"? Про религиозных фанатиках и беспредел в приютах.. Так вот..


Первый приют Св.Магдалины открылся в Лондоне в 1758 году . Вскоре практика создания Приютов Магдалины, названных по имени раскаявшейся Марии Магдалины, распространилась по всей территории Британской империи, в которую на тот момент входила и Ирландия. Там первый приют открылся всего через семь лет после лондонского. Но если английские приюты создавались в основном частными лицами, то в католической Ирландии это стало делом религиозных общин. Приюты Магдалины начали создаваться в Ирландии с 1767 года благодаря протестантскому «Движению спасения» и личным стараниям филантропа леди Арабеллы Денни, которая решила перенять успешный опыт реабилитации пуританок у других стран. Первое заведение подобного типа было открыто в Дублине на Лисон-стрит и представляло собой временный приют для падших протестанток, где женщинам предоставляли крышу над головой и возможности освоить новую профессию. Благородные цели Арабеллы Денни были по достоинству оценены обществом, поэтому вскоре на территории Ирландии была построена целая сеть подобных заведений.

Согласно библейскому сюжету, Иисус Христос исцелил Магдалину от сидевших в ней семи бесов и она стала первой из женщин, служащих ему "именем своим". Она стирала его одежду, готовила пищу, оплачивала расходы по насущным потребностям и неустанно давала милостыню нуждающимся.

По мнению создателей приютов, их воспитанницы должны были пройти по схожему пути, чтобы исцелиться от душевных недугов . Поэтому их день состоял в основном из тяжкого принудительного труда . Женщины работали в прачечных, шили одежду, готовили еду и очень много молились.

В течение дня во многих приютах действовал обет молчания - девушки не должны были разговаривать ни с кем, кроме своих смотрительниц.

За непослушание следовали строгие телесные наказания - палки, розги, особо провинившихся заставляли стоять на ногах без сна до тех пор, пока девушки не падали без сознания.

Так как Католическая церковь не оплачивала содержание приютов, все финансовые вопросы они решали самостоятельно.

Пришедшие за помощью женщины сутками трудились на тяжёлом производстве и в швейных цехах, деньги за их работу шли на нужды приюта и благотворительность. К началу ХХ века их даже стали называть прачечными святой Марии.


Путешествующий по Европе Пётр I нашёл практичный способ борьбы с ночными бабочками и создал так называемые прядильные дома, по сути - тюрьмы для проституток.

Гравюра П. Штелина «Вид на Подзорный дворец и Прядильный двор со стороны Фонтанки», 1762 г.


Так и появился Калинкинский дом - первый прядильный дом, построенный на берегу Фонтанки в 1720 году. Для работы в нём были приглашены мастера из Голландии, дабы научить бывших пуританок "делать добрую и лёгкую ткань на голландский манер". Но не сложилось.


Спустя полтора столетия, после многочисленных попыток организовать в Петербурге работные дома для дам лёгкого поведения, в здании Калинкинского дома появилась больница, а в ней - созданный по европейскому образцу приют Марии Магдалины.

Он перенял у своих английских и ирландских собратьев основную концепцию работы с "кающимися женщинами". От тяжкого недуга и сложной судьбы они исцелялись телесными наказаниями, трудом, постом, молчанием и молитвой.

В повести Куприна "Яма", созданной в начале XX века, упоминается дурная слава петербургского приюта. Однако к моменту написания повести в Калинкинской больнице больше не было приюта Марии Магдалины. Ещё в начале 1780-х годов она превратилась в первую российскую венерологическую клинику.

Одна из самых известных узниц «Приютов Магдалины», Мэри Норрис, рассказывала в одном из интервью: «Лучше бы я оказалась в женской тюрьме. Там, по крайней мере, понятно, когда закончится срок».

Приют Магдалины в Ирландии

Но в Ирландии последний Приют Магдалины закрылся всего двадцать лет назад - 25 сентября 1996 года. За три года до его закрытия произошёл грандиозный скандал. Конгрегация сестёр Пресвятой Девы решила продать землю одного из приютов. Во время сделки на территории обнаружили братскую могилу, в которой было найдено 155 неопознанных женских тел .

Только после этого ирландское общество впервые заинтересовалось, что же происходило за стенами этих «исправительных прачечных» в течение всего ХХ века.


В Петербурге мрачная история Калинкинской больницы закончилась более полувека назад. В 30-х годах прошлого века её здание занял институт кожно-венерологических заболеваний , однако в 1954 году его перепрофилировали в НИИ антибиотиков и ферментов. В этом статусе институт дожил практически до наших дней - несколько лет назад его занял бизнес-центр "Калинкин".

Калинкинская больница


Среди тех, кто побывал на «исправлении», - известная ирландская певица Шинейд О’Коннор , которая с тех пор занимает очень недоброжелательную позицию по отношению к официальной католической церкви. ИМХО: Родители развелись, когда ей было восемь лет. Из католической школы, где она училась без всякого энтузиазма, её исключили. А вскоре О’Коннор арестовали за магазинную кражу и отправили в Приют Магдалины.

Одной из таких заключенных была и Кэтлин Легг. Она попала туда как раз из-за того, что была внебрачным ребенком. Сейчас Кэтлин 77 лет. Она вспоминает те годы ужаса и насилия, когда она жила и трудилась в школе Святой Марии в Дублине. И хотя с тех пор прошло уже 60 лет, Кэтлин до сих пор не может забыть то время. Мать двоих детей вспоминает: "Это было рабство. Каждый раз, когда я закрываю глаза ночью, я возвращаюсь туда".

Когда мать Кэтлин отдавала ее в эту школу, она была уверена, что 14-летняя дочь будет жить в обычном интернате для детей, где за ней будут присматривать. Но как только девочка пересекла порог заведения, у нее отняли имя и дали ей номер: 26. Кэтлин рассказывает: "Мы были роботами. Мы потеряли всякое чувство индивидуальности. У нас отобрали свидетельства о рождении. У нас даже не было зеркал и календарей. Я даже не знала, как я выгляжу, а через несколько лет уже не могла понять, когда мой день рождения".

В 2002 году о приютах Магдалины узнала мировая общественность. На большие экраны вышел художественный фильм «Сестры Магдалины», снятый знаменитым ирландским режиссером Питером Мулланом. Картина произвела неизгладимое впечатление на жюри Венецианского кинофестиваля и получила «Золотого льва» - главный приз конкурса.

Действие происходит в Ирландии в 1960-е. Три юные девушки попадают в приют святой Магдалины, чтобы искупить свои грехи и встать на путь истинный. Грязные падшие женщины успели изрядно нагрешить находясь на воле.. Роза родила внебрачного ребенка и обрекла свою семью на позор. За это родители отправляют девушку в приют, а ее сына отдают на усыновление. Маргарет была изнасилована, что поставило на ней клеймо- шл*ха. А Бернадетта была непростительно хороша собой и не боялась смеяться в компании противоположного пола. Чудовищные грехи, не так ли?


Вскоре жертвы приютов создали собственный профсоюз Magdalene Survivors Together. Представительницы организации требовали от государственных чиновников выплаты компенсаций за физический и моральный ущерб, причиненный им за годы проживания в приютах. Также бывшие воспитанницы хотели получить официальное извинение от католической церкви и государства. Но ни те ни другие не спешили идти навстречу женщинами, возможно, потому что понимали - официальное извинение равно полному признанию вины. Вскоре скандал разгорелся с новой силой, и слова прощения здесь уже не могли помочь.

Из итогового доклада комитета, опубликованного в 2013 году, следовало, что ирландское правительство не просто знало о существовании в стране сети принудительного труда. Оно напрямую поддерживало Приюты Магдалины, обеспечивая их выгодными государственными заказами. Рабский труд в Ирландии существовал при прямом участии государства. Только после обнародования этой информации премьер-министр Ирландии Энда Кенни впервые принёс извинения всем, кто прошёл приюты.

На сегодняшний день Ирландия выплатила более €10 млн в качестве компенсации жертвам Прачечных Магдалины. Судебные процессы продолжаются до сих пор.

Источник с Интернета

Хосе де Рибера. Кающаяся Мария Магдалина

Какие фильмы еще про религиозных фанатиков знаете?

Избранное

Приют Марии Магдалины для кающихся женщин появился на базе Калинкинской больницы, которая славилась своеобразной спецификой. Учреждение было основано в середине XVIII века на базе одного из так называемых «прядильных домов», существующих со времен Петра Первого. Дома эти представляли собой тюрьмы для проституток, а также дам, совершивших иные правонарушения.

О том, как в царской России перевоспитывали грешниц, вспоминает сайт.

«Непотребные жены и девки»

Древнейшая профессия существовала в России и до петровских реформ. Однако именно в XVIII веке, с приходом в столицу европейских радостей, появилась мода и на разнообразные увеселительные заведения. Все чаще стали открываться подпольные публичные дома, а вместе с этим в Санкт-Петербурге начали широко распространяться так называемые «французские болезни».

В 20-х годах XVIII столетия по указу Петра Первого начинают строить прядильные дворы - промышленные учреждения, которые стали не только фабриками по производству пряжи, но и исправительными колониями для женщин легкого поведения.

Эту идею император подсмотрел в Европе во время своих заграничных поездок. Одно из самых известных таких заведений действовало в Калинкинской деревне, там специально в 1720 году по проекту архитектора Н. Ф. Гербеля было построено длинное двухэтажное каменное здание и церковь со звонницей. Их можно увидеть на гравюре Петра Штелина.

Гравюра П. Штелина «Вид на Подзорный дворец и Прядильный двор со стороны Фонтанки», 1762 г. Фото: Public Domain

Первое официальное упоминание о Калинкинском исправительном учреждении для лиц «непотребного и неистового женского пола» содержится в Полном собрании законов Российской империи в указе Елизаветы Петровны от 1 (12) августа 1750 года. В нем говорится о «поимке и доставлении в Калинкин дом всех непотребных жен и девок».

А еще позже, спустя век, в 1862 году, здесь появился самый крупный в России приют Марии Магдалины для кающихся женщин, устроенный по европейскому образцу. В него принимались «несовершеннолетние девушки, лишенные невинности», «изъявляющие раскаяние публичные женщины» и «молодые женщины и девушки, выходящие из тюрьмы с испорченной нравственностью».

Выбить чувство покаяния

Известно, что первый подобный приют был основан в столице Ирландии Дублине в 1767 году. Изначально провозглашенную благую цель по помощи «падшим женщинам» вновь обрести своё место в жизни очень быстро извратили. Заведения по перевоспитанию становятся местами крайне жестокого обращения, каторжного труда и бесконечных физических и моральных истязаний.

Так, монахиням, наблюдавшим за воспитанницами, дали право применять жёсткие меры, чтобы отбить у женщин желание покинуть приют и создать у них чувство покаяния. Нередко служительницы церкви исполняли свои обязанности с чрезмерным рвением и раскаяние из заблудших просто выбивали.

Власть таких заведений в обществе быстро росла и укреплялась. И если поначалу в приюты попадали только женщины с панели, то позже туда начали помещать матерей-одиночек, женщин, подвергшихся насилию, и даже девушек, чью внешность их родственники считали слишком собзлазнительной.

В это сложно поверить, но «женские каторги» существовали в Ирландии аж до 1996 года! Да и прикрыли их лишь после громкого скандала, в ходе которого всплыли жуткие подробности из жизни воспитанниц приютов.

Прачечная Магдалины в Англии, начало XX века. Фото: Commons.wikimedia.org

Сначала на территории одного из таких заведений нашли останки 155 женщин в безымянных могилах. Позже несколько бывших воспитанниц «приютов Магдалины» публично рассказали о многократном сексуальном, психологическом и физическом насилии над ними. Эти факты в 1997 году легли в основу документального фильма «Секс в холодном климате».

А в 2013 году, после многолетнего расследования, глава правительства Ирландии Энде Кенни принес извинения тысячам своих соотечественниц за плохие условия труда в «прачечных Магдалины».

Хуже, чем в борделях

Впрочем, в России нравы были не лучше. Изначально в тюрьме для развратниц, прозванном горожанами «секретным домом на Фонтанке», женщин избивали, пытали и содержали в «ножных железах с замками». Многие арестантки так никогда и не покинули стен приюта, закончив там свою жизнь.

В повести Александра Куприна «Яма» такие учреждения описываются как жуткое место, воспитанницы которого подвергаются физическому истязанию и изнасилованиям. Так, одна из героинь произведения, проститутка Женька, сообщает, что в приютах даже хуже, чем в борделях.

Принципиально новая эпоха для Калинкинского дома наступила уже во времена Екатерины II. В 1779 году он перестает работать как исправительное учреждение и становится секретной лечебницей от «французской болезни» - по сути, первой венерологической клиникой в России. Лечение было анонимным, посторонних на территорию не пускали, а все пациенты могли носить маски для конспирации.

Теперь распутных женщин здесь не били и не насиловали, а всего лишь лечили. Правда, принудительно. А условия в появившемся здесь в 1862 году приюте Марии Магдалины были куда мягче - персонал занимался развитием, обучением и приучением воспитанниц к труду, по возможности помещая их в услужение в городские семьи.

Ну, а в эпоху Николая Первого проституцию в России и вовсе легализовали.

В начале февраля власти Ирландии принесли официальные извинения жертвам произвола, который правительство страны чинило с начала XX века и до 1996 года. За это время более 10 тысяч женщин прошли через . Эти "исправительные прачечные" контролировались католической церковью, их было несколько по всей Ирландии. Попадали туда девочки, рожденные вне брака, либо женщины, совершившие различные правонарушения, даже самые незначительные.

Одной из таких заключенных была и Кэтлин Легг. Она попала туда как раз из-за того, что была внебрачным ребенком. Сейчас Кэтлин 77 лет. В интервью газете Sun она вспоминает те годы ужаса и насилия, когда она жила и трудилась в школе Святой Марии в Дублине. И хотя с тех пор прошло уже 60 лет, Кэтлин до сих пор не может забыть то время. Мать двоих детей вспоминает: "Это было рабство. Каждый раз, когда я закрываю глаза ночью, я возвращаюсь туда".

Когда мать Кэтлин отдавала ее в эту школу, она была уверена, что 14-летняя дочь будет жить в обычном интернате для детей, где за ней будут присматривать. Но как только девочка пересекла порог заведения, у нее отняли имя и дали ей номер: 26. Кэтлин рассказывает: "Мы были роботами. Мы потеряли всякое чувство индивидуальности. У нас отобрали свидетельства о рождении. У нас даже не было зеркал и календарей. Я даже не знала, как я выгляжу, а через несколько лет уже не могла понять, когда мой день рождения".

Но самым ужасным в этом заведении был изнуряющий труд. Девочки и юные девушки поднимались на заре, а потом, с 8 утра до 20 вечера они мыли полы, стоя на коленях, гладили простыни и готовили. И все это - в промышленных масштабах: девушкам приходилось управляться с огромными механизмами и тяжелыми сковородками, с которыми бы справился не каждый взрослый. "Это была работа, которая не каждому взрослому под силу, не говоря уже о заброшенных бедных девочках. Некоторым из них было всего 11 лет", - рассказала Кэтлин Легг.

"Однажды я должна была достать картофель из огромной пароварки. Я обожгла руки и отбросила сковороду. Было очень больно. Но монахини-надсмотрщицы только посмеялись. Они были настоящими садистками, - вспоминает бывшая узница. - Потом наступило Рождество. Девочкам раздавали так называемые подарки - полотенце и малюсенький кусок мыла. Когда дошла очередь до меня, мне сказали: "Ты же та девочка, которая уронила картошку? Никаких подарков тебе". И снова монахини смеялись. Они как будто получали удовольствие глядя, как мы страдаем".

Ужасная история произошла с еще одной "воспитанницей" этого интерната, когда ее рука попала под промышленный пресс. Их использовали, когда гладили простыни, которые потом отправляли в близлежащие отели. "У нее была очень серьезная травма, но надсмотрщицы сделали вид, что ничего не произошло. И мы продолжили работу в гнетущем молчании", - рассказывает Кэтлин. И добавляет, что сама она за все годы, проведенные в рабстве, не видела солнечного света и не слышала музыки. "Это было в порядке вещей: если работница заболевала, ее никто никогда больше не видел", - рассказала Кэтлин.

Но самым тяжелым трудом она называла даже не работу с промышленными прессами, во время которой многие получали ожоги, и это тоже было в порядке вещей. "Хуже всего было драить длинные темные коридоры голыми руками, стоя на коленях, особенно зимой. Каждый день тянулся, казалось, вечно, и счастьем было просто поесть в конце дня", - вспоминает Кэтлин.

Руководство "исправительных прачечных", между тем, составляло отчеты об "успеваемости" девочек, будто те учились в школе. Эти отчеты отправляли родным воспитанниц, чтобы никто не заподозрил, в каких рабских условиях девочки живут на самом деле. Матери Кэтлин отсылали такие отчеты, в которых говорилось, что девочка хорошо справляется на уроках. Однако никаких уроков там никогда не было.

Официальный доклад, который раскрыл всю правду о трудовых лагерях в Ирландии, был опубликован ранее в этом месяце. В нем эти заведения называют местом, где царит страх и одиночество. Кэтлин отмечает: "Никто из нас, девочек, не дружил между собой. Мы все были слишком запуганы - боялись, что монахини увидят, как мы общаемся друг с другом. У нас даже не было нормального обеда, чтобы в это время можно было поговорить".

Кэтлин признается: это были самые мрачные и тяжелые годы в ее жизни, и обратиться за помощью ей было не к кому. Большинство девушек покидали стены этого заведения, достигнув 16-летнего возраста. Но Кэтлин подхватила там легочную инфекцию и ей, больной, было некуда идти. Ее оставили там работать уборщицей.

В марте 1955 года Кэтлин, наконец, освободилась и покинула Ирландию. Ей было 19 лет. Кэтлин стала медиком в военно-воздушных войсках и там встретила своего мужа, Робби Легга. У нее, наконец, появилась возможность начать жизнь с нового листа. Но гнетущие воспоминания не давали ей жить спокойно, признается Кэтлин: "В 38 лет я вышла замуж за Робби. Я никогда ему не рассказывала, что трудилась в прачечной - было стыдно признаться. Я несла эти воспоминания на своих плечах как тяжелый груз".

Лишь в 2009 году она рассказала обо всем своим дочерям - 42-летней Трейси и 40-летней Кристине. После этого она вступила в организацию Magdalene Survivors Together, которая объединяет выживших в подобных трудовых лагерях - "Приютах Магдалины". Сейчас Кэтлин борется с раком легких. По ее словам, извинения, которые принесла бывшим узницам премьер-министр Ирландии Энда Кенни, являются важной вехой для них, выживших. Но они несоизмеримы с тем, что довелось пережить этим женщинам.

"Трудно поверить, но эти монахини называли себя сестрами милосердия. У них не было ни малейшего представления о том, что такое милосердие, - отметила Кэтлин. - Борьба продолжается. Теперь нам предстоит бороться за компенсацию. Я не сдамся".

В 1993 году монашеский орден в Дублине принял решение продать часть своего прихода компании по торговле недвижимостью. Через некоторе время при проведении строительных работ на территории бывшего приюта была обнаружена страшная находка - останки 155 его воспитанниц в безымянных могилах. Останки затем были кремированы и перезахоронены в братской могиле на одном из дублинских кладбищ. Поскольку кремация в католической Ирландии рассматривается как тёмное наследие язычества, разгорелся огромный публичный скандал. Широкой общественности стало известно о так называемых приютах Магдалины, воспитательно-исправительных учреждениях монастырского типа для детей и женщин.

Вскоре бывшие воспитанницы начали давать показания и рассказывали СМИ, в каких условиях проживали и как с ними обращались. Отмечу, что последний приют на территории Ирландии был закрыт 25 сентября 1996 года. Их называли "прачечные Магдалины" (Magdalene laundries). К сожалению, до сих пор точно неизвестно, сколько всего девушек и женщин прошли через церковные трудовые институции, так как регистры в монастырях остаются закрытыми по сей день, несмотря на требования общественности о предоставлении такой информации. По некоторым оценкам это число составляет 30 тысяч человек, однако согласно отчёту специальной комиссии совместно с ООН пострадавшими от фактического рабства были признаны чуть более 10 тысяч.

В этом посте я собрал некоторые воспоминания бывших воспитанниц и их родственников. Достаточно мрачная и тёмная страница современной ирландской истории.


Kathleen Legg: дочь матери-одиночки, она была отправлена в один из приютов в возрасте 14 лет, где она была вынуждена жить и трудиться в тяжёлых условиях. Подъём в приюте был в 6:00, близкие разговоры с другими воспитанницами были запрещены, не праздновались дни рождения, не было зеркал, девушкам следовало петь церковные гимны на протяжении всего дня за работой. Kathleen работала в прачечной несколько лет, вместо имени она получила номер. "Однажды я должна была достать картофель из огромной пароварки. Я обожгла руки и отбросила сковороду. Было очень больно. Но монахини-надсмотрщицы только посмеялись. Они были настоящими садистками, – вспоминает бывшая узница. – Потом наступило Рождество. Девочкам раздавали так называемые подарки – полотенце и малюсенький кусок мыла. Когда дошла очередь до меня, мне сказали: "Ты же та девочка, которая уронила картошку? Никаких подарков тебе". И снова монахини смеялись. Они как будто получали удовольствие глядя, как мы страдаем".

Elizabeth Coppin работала долгие годы на монашеский орден без оплаты. Проживала фактически в тюремной камере - комнате с решётками на окнах. Была поймана при попытке побега и обрита наголо.

Marina Gambold вспоминает, как её заставляли принимать пищу с пола три дня, после того, как она случайно разбила чайную кружку. Однажды она была заперта монахиней на болконе на протяжении двух ночей. Работала без выходных в прачечной по десять часов в день на протяжении трёх лет.

Diane Croghan вспоминает о своих трёх годах в приюте: "Это было ужасное время, мне кажется, мы работали с 7 утра до 7 вечера".

Maria Norris Cronin: "Сестра Лауренс обычно била меня за то, что я мочилась в постель. Она также заставляла меня нести мокрый матрас на голове, через пожарный выход, через весь двор в бойлерную, где его можно было высушить. Когда я шла, дети кричали хором: Мари Кронин намочила матрас…". Сестра Лауренс часто дожидалась пятницы, чтобы избить меня. Мы обычно мылись по пятницам, и она приходила специально тогда, когда я была мокрой, потому что удары по мокрому телу больнее. Но я никогда не плакала, и однамонахиня («простая» - значит поступившая в монастырь без приданого), которая хорошо ко мне относилась, обычно говорила мне: "Заплачь!", потому что тогда избиение прекращалось".

К слову, случаи избиения и физического насилия согласно рассказам бывших воспитанниц применялись очень редко.

Phyllis Valentine говорит, что всех симпатичныхх девочек с хорошими волосами обривали наголо и давали мужское имя.

Brigid Young вспоминает, что воспитанниц иногда заставляли раздевалиться догола, а монахини стояли чуть поодаль, смотрели на них, смеялись и оскорбляли.

Margaret Bullen попала в церковный приют в возрасте 2-х лет, так как её мать болела, а отец был не в состоянии заботиться о семерых детях. В 5-летнем возрасте ей надо было вставать в 4 утра, чтобы готовить завтрак на 70 детей.

Это лишь единицы из сотен воспоминаний, зачастую безымянных, указанные в отчётах и многочисленных докладах. Власти Ирландии в прошлом направляли детей и женщин на бесплатный и физически тяжёлый труд в прачечные и так называемые индустриальные школы. В общем-то попасть в подобные ужреждения было достаточно просто. Туда направляли трудных подростков, женщин направляли в церковные приюты за мелкие правонарушения. Рождение ребёнка вне брака тоже являлось причиной для лишения свободы по факту. Например, родители сами сдавали детей, оказавшихся провинившимися(внебрачная беременность) или ненужными в семье.

До сих пор представители Католической церкви хранить молчание. Правительство Ирландии официально признало факт бесплатного труда жестокого обращения с женщинами и выплачивает компенсации живущим ныне пострадавшим от произвола государства и церкви.

Приют Магдалины (англ. Magdalene asylum) - сеть воспитательно-исправительных учреждений монастырского типа для так называемых «падших женщин», существовавшая с конца XVIII века и до конца XX века. Наибольшее распространение получили в католической Ирландии, хотя существовали и за её пределами, в том числе и у протестантов, в среде которых они и возникли: в Канаде, Великобритании, Франции и других странах Европы. Первый подобный приют открыла на Лисон-стрит (Leeson Street) в Дублине в 1767 г. Арабелла Денни.


Первоначальная миссия приютов состояла в том, чтобы помочь «падшим женщинам» вновь найти своё место в обществе. Однако к началу XX века приюты по своему характеру всё больше становятся институтами наказания и принудительного труда (по крайней мере в Ирландии и Шотландии). В большинстве приютов их воспитанницы должны были выполнять тяжёлую физическую работу, в том числе прачечную и швейную. Также они должны были соблюдать строгий распорядок дня, включавший длительные молитвы и периоды принудительного молчания. В Ирландии приюты получили обиходное название «прачечные Магдалины» (Magdalene laundries). Последний такой приют на территории Ирландии был закрыт 25 сентября 1996 года.

События в одном из подобных приютов легли в основу фильма Питера Муллана «Сёстры Магдалины» (2002).

Кнут, бич или плетка использовались средневековыми европейцами для самобичевания, чтобы очистить свою душу от грехов или наказать себя за грехи общества. Еще в XIII веке возникло движение флагеллантов (бичующихся), которые вели аскетический образ жизни и для умерщвления плоти избивали себя бичами или плетками. Это самоистязание стало особенно популярным во время Великой эпидемии чумы 1348 - 1349 годов, которую люди считали проявлением Божьего гнева.

Начало ХIII века было ознаменовано многолетней войной на юге Франции. Долгое время там хозяйничали катары - безобидные еретики. Однако римский папа почувствовал, что их вольнодумство грозит его власти. Тогда он призвал всех послушных ему христиан покарать сих отступников от веры. К этому времени Западная Европа уже более ста лет вела религиозные войны: с иноверцами - арабами на Ближнем Востоке и маврами в Испании, с инаковерующими - византийцами. Теперь настало время истребить любое неверие в своём стане.