Православный календарь на 19 сентября года. Что запрещено делать в этот день. Йом Кипур — Судный день

Архангел Михаил — один из высших ангелов, "архистратиг" — старший воин, вождь. В Писании он именуется "князем", "вождем воинства Господня" и изображается, как главный борец против дьявола и всякого беззакония среди людей. В Откровении Иоанна Богослова архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-дьявола и прочих взбунтовавшихся ангелов. "И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною" (Откр. 12, 7-9).

В христианской традиции архангел Михаил считается защитником веры и борцом против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим дьявола.

Чудо в Хонах (по-славянски — "в Хонех") — один из редких примеров явления архистратига Михаила в Новом Завете. На знаменитой иконе из кремлевского Архангельского собора, изображающей его "с деяниями", большинство клейм посвящены ветхозаветным сюжетам: явлению Иисусу Навину у стен Иерихона, ночной борьбе с Иаковом, спору с диаволом о теле Моисея. К христианским временам относится лишь одно клеймо — архангел Михаил на нем ударяет жезлом в землю, направляя в расселину два горных потока. Рядом изображена церковь и согбенный старец, обращающийся к архистратигу с молитвой.

По преданию, это произошло в IV веке во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа (на месте разрушенного в 64 году землетрясением города Колоссы, жителям которого адресовано одно из посланий апостола Павла). Там находился храм во имя архистратига Михаила, а около него — целебный источник. В этих местах как-то особенно не любили христиан: здесь, по преданию принял мученическую смерть апостол Филипп и чуть было не погиб апостол Варфоломей.

В Михайловском храме 60 лет служил пономарем некий благочестивый человек по имени Архипп. В своем озлоблении на христиан вообще и на Архиппа в частности местные язычники задумали уничтожить церковь вместе с пономарем и соединили в одно русло две горные реки, направив их течение на храм. Архипп взмолился архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия, и тот, явившись около храма, ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел потоку устремиться в нее. Церковь была спасена.

Место, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит (от греческого — "воронки", "расселины").

Обычно на иконах "Чудо в Хонах" изображается сам момент явления архангела: крупная фигура архистратига, храм, старец и поток воды, делящий пространство иконы пополам. Однако на Руси встречается и другой вариант: на нем архангел в царском облачении изображается крупно, фронтально, с хрустальной сферой в руке, а святой Архипп - в углу иконы, припадает к стопам небесного покровителя своего храма.

Для истории древнерусского почитания архангела Михаила "Чудо в Хонех" имеет первостепенное значение — этот сюжет входил самые распространенные на православной Руси книги — Прологи, Четьи Минеи, Торжественники, переписывался в самых разных сборниках.

В 1357 году 6 сентября (19 сентября по новому стилю), в день церковного праздника, посвященного этому событию, по молитвам Московского митрополита Алексия, находившегося в Орде по приглашению хана Джанибека, прозрела ослепшая от неизвестной болезни жена хана Тайдула. В знак благодарности святитель Алексий получил перстень Чингисхана, ярлык, согласно которому Русская церковь освобождалась от дани Орде, и участок земли в московском Кремле, где стояла ханская конюшня. Вернувшись в Москву, митрополит велел ее снести и на этом месте заложил каменный храм в честь Чуда архангела Михаила в Хонех, ставший основанием для будущего Чудова монастыря, снесенного в XX большевиками, который теперь, по инициативе президента, решено воссоздать.

Йом Кипур — Судный день

День очищения или всепрощения у иудеев самый важный праздник — день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается он в 10-й день месяца тишрей и посвящен только искуплению и примирению. Все остальное — работа, еда, питье, умывание, использование косметики, ношение кожаной обуви и интимная близость - под запретом. Это единственный день в году, когда Тора предписывает человеку не заниматься ничем, кроме анализа своих поступков и помыслов.

В древности, когда в Иерусалиме еще стоял Храм, в Судный день первосвященник совершал обряд самоочищения, входил в Храм, готовил жертву для заклания и приносил ее во искупление грехов всего народа Израилева. Сегодня суть обрядовых действий перешла из Храма в синагогу, а место жертвоприношения заняли молитвы. "Открывающая молитва" — Кол-Нидрей — превратилась в символ всего праздника. Она произносится трижды и поется вслух.

Накануне совершается капарот — обряд искупления: шойхету-резнику женщины относят курицу, а мужчины — петуха, а потом раздают бедным примерную стоимость птицы.

На вечернее богослужение мужчины надевают талит — особое белое прямоугольное покрывало с несколькими синими или черными полосами и длинной бахромой вдоль узких сторон. Особо религиозные иудеи остаются в синагоге на всю ночь, читая псалмы, славословия и молитвы. А пост в Йом Кипур соблюдают даже светские евреи, и в синагогах в этот день людей гораздо больше обычного.

Обычай просить у всех прощения и желать "хорошей записи" (в Книге Жизни) и легкого поста тоже соблюдают независимо от степени религиозности.

В Израиле в этот день не работают не только все учреждения и предприятия, радио и телевидение, но даже общественный транспорт, и на пустых дорогах, по которым никто, кроме скорой помощи, полиции и пожарных не ездит, раздолье для велосипедистов.

Судный день, согласно еврейской традиции, завершается тем, что каждый еврей получает положительную или отрицательную оценку своих деяний и на ее основе — приговор, милостивый или осуждающий. Это день, когда выясняется, принята или отклонена просьба о прощении Высшим судом на небесах.

Особое значение имеет "закрывающая молитва", произносимая при заходе солнца — после нее уже как бы закрыты врата милосердия, через которые поднимаются к небу просьбы и молитвы народа Израиля. Раздаются звуки шофара — трубы из бараньего рога, и слышен завершающий все обряды призыв: "В следующем году — в Иерусалиме".


19 сентября отмечается церковный праздник Михайлово чудо. В этот день православные вспоминают чудо, произошедшее много столетий назад.


История праздника уходит корнями в глубокую древность. По легенде, в этот день в IV столетии архистратиг Михаил своим чудодейственным вмешательством спас храм от разрушения идолопоклонниками.

Легенда о Михайловом чуде.

Рассказывают, что христианин Архип построил в Колоссах храм. Он основал его возле источника, в котором его дочь излечилась от немоты.


Церковь и целебный родник начало посещать много людей, в том числе язычников. После избавления от болезней неверующие принимали христианство.


Такая ситуация не понравилась идолопоклонникам, и они решили разрушить церковь. Язычники соединили две реки в одну и направили течение на храм.


Архип начал молиться о спасении церкви, и Бог услышал его слова.


Возле храма явился архистратиг Михаил. Ударом жезла он сделал в горе расщелину, и вода ушла в землю. Идолопоклонники разбежались от ужаса.


Это чудо спасло храм. В честь этого события отмечается праздник Михайлово чудо.

Чего нельзя делать?

Во-первых, на Михайлово чудо запрещено работать . Тех, кто всё же приступает к труду, ждут неприятности. К примеру, могут поломаться инструменты.


Если отложить или перенести дела нет возможности, то стоит закончить их до обеда.


На Михайлово чудо стоит избегать ссор и конфликтов . В этот день лучше не спорить и не ругаться, а постараться найти мирный способ решения проблемы.


В этот день необходимо забыть ссоры и простить затаённые обиды .


После еды остатки со стола выбрасывать нельзя - лучше отдать нуждающимся.


Кстати, если 19 сентября весь день помогать другим людям, то многие другие приметы утрачивают свою силу .

Что можно делать?

В этот праздничный день в храмах ставят общую свечу и служат молебен. Наши предки верили, что на Михайлово чудо может исполниться любое желание, поэтому просили о самом важном - счастье и здоровье близких, достатке и благополучии, помощи и заступничестве.


Считалось также, что в этот день больные могут излечиться.

Приметы на Михайлово чудо:


  • Пришёл архангел Михаил - жди первых заморозков.

  • Если листья на верхушке берёзы ещё зелёные - это к ранней зиме.

  • Архангел Михаил землю заморозками прихватил.

  • Синие облака вечером - к перемене погоды.

  • Если листья осины ложатся вверх лицевой стороной - это к холодной и долгой зиме, если изнанкой - жди тёплой зимы, а если и так и сяк - зима будет умеренной.

А вы будете отмечать этот праздник?

19 сентября (6 сентября по старому стилю)

Седмица 17-я по Пятидесятнице. Глас седьмый.

Пост. Горячая пища без растительного масла

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV).

Память чуда, совершенного Святым Архистратигом Михаилом в Хонех (IV). Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшйеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит "отверстие", "расселина".


Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.

Киево-Братская икона Божией Матери прежде была местной в Борисоглебской церкви в городе Вышгороде (Киевском), где она чудесно явилась в 1654 году. В 1662 году, во время войны России с Польшей (1659-1667), городу был нанесен большой урон от воевавших на стороне поляков крымских татар. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган. Однако Промысл Божий сохранил чудотворную икону Божией Матери, которую своевременно вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи святых сокрыли под спудом. Река вынесла икону к берегу Подола в Киеве, где она была с радостью принята православными и с подобающими почестями перенесена в Братский монастырь. Там она и оставалась в течение долгого времени. В описи церковного имущества Киево-Братского монастыря, сделанной в 1807 году, приводится ее описание.
Существовала "Песнь о чудотворной Киево-Братской иконе Богоматери", составленная вскоре после 1692 года.
Празднования Киево-Братской иконе Божией Матери свершаются трижды в году: 19 сентября, 23 мая и 25 июня. Все они посвящены чудесному явлению святой иконы в 1654 году.
Подлинник иконы не сохранился. Писанная с нее икона "мера в меру" находится ныне в Киевском монастыре Покрова Божией Матери.

Арапетская или Аравийская икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких. Существуют одни только догадки и предположения по этому вопросу. Одни относят явление и прославление иконы к началу IV века, а именно к 301 году. По другим же источникам явление ее относится к более раннему времени – I веку, и приурочивается это событие к тому моменту, когда святой апостол Фома распространял свет евангельского учения в Индии.
Еще одно наименование иконы – «О Всепетая Мати» связано с тем, что край «муарового» мафория Богородицы украшен каймой с текстом строфы 13-го кондака Великого Акафиста на церковно-славянском языке: «О всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуиа». Кроме того, на кайме мафория Богоматери можно прочитать слова, которыми начинается Великий Акафист: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавляшеся от злых...». В русской иконописной традиции эта иконография известна с XVII в.
Наиболее раннее изображение Богоматери «О Всепетая Мати» встречается на нескольких листах Сийского лицевого иконописного подлинника XVII в. На одном из них икона именуется «Арапскою». В иконописной практике начала XX в. можно встретить также название «Аравийская». Икона представляет собой поясное изображение Богоматери в трехчетвертном повороте, ладонями легко поддерживающей Младенца Христа на уровне его предплечий. Руки Спасителя подняты и лежат на груди Богоматери. Иногда глава Божией Матери увенчана сказочной царской короной. Облачения Пресвятой Девы обычно состоят из красно-коричневого хитона и вишневого «облачного» мафория, являющегося символом горнего мира. На плечах и главе Богоматери вместо привычных звездиц – символов девства – изображены три медальона с головами ангела, которые иногда истолковываются православными богословами как древний символический образ Троицы. Возможно, в представлении XVII в. такое иконографическое прочтение образа связывалось с Востоком, Египтом и Палестиной, что отразилось в именовании иконы «Арабской» или «Аравийской».
На иконе из собрания Третьяковской Государственной галереи изображена Божия Матерь без венца и очень редко встречающееся левостороннее положение Младенца Спасителя. Христос облачен только в набедренный плат и гиматий, который на этой иконе имеет уникальную «облачную» форму и, словно окутывая, поддерживает и сокрывает Христа.

Мчч. Евдоксия, Зинона и Макария и с ними 11-ти тысяч в Мелитине (311-312).
Сщмч. Димитрия пресвитера
(1918).
Сщмч. Константина, Иоанна, и Всеволода пресвитеров
(1937).
Прп. Архиппа
(IV).
Мчч. Ромила и с ним многих других
(107-115).
Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского
(III-IV).
Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников
(ок. 250).
Прп. Давида Египетского
(VI).
Мчч. Калодота, Макария, Андрея, Кириака, Дионисия, Андрея воина, Андропелагии, Феклы, Феоктиста и Сарапавона Сенатора, Египетских.
Св. Магуса Фусенского, святителя Алгайской области Германии
(750-772).

|

Каждый новый день приносит информацию о том или ином празднике. В этом плане наша страна является показательной, так как в России принято отмечать большое количество праздничных событий. В частности, это прослеживается не только в государственных праздниках, но еще и по церковному календарю.

В частности, на сегодняшний день, 19 сентября 2017 года, приходится сразу несколько праздников. Например, в России сегодня отмечается День оружейника. В свою очередь в церковном календаре следующая дата: Воспоминание чуда Архистратига Михаила. Вместе с этим в глаза бросается и народный праздник: Михайлов день.

Третий год в России отмечается День Оружейника. 19 сентября 2012 года в России впервые отмечался День оружейника. Городом, где прошли самые масштабные праздничные мероприятия, стала Тула - оружейная столица России. Праздник начался с закладки Аллеи славы знаменитых оружейников около здания тульского Музея оружия. Союз оружейников России в Ижевске вручил памятный знак День оружейника с порядковым номером 1 Михаилу Калашникову. В 2013 году главные торжества прошли в Ижевске, где в этот день официально был представлен Концерн Калашников.

День оружейника проходят шествия, митинги. Лучшим сотрудникам оборонно-промышленных предприятий вручают почетные грамоты, правительственные награды, медали, премии. Организуются уроки-конференции в образовательных учреждениях. Устраиваются праздничные концерты и салюты.

25 мая 2010 года председатель Правительства РФ В. Путин находился с рабочим визитом в городе Ижевске, где посетил оборонное предприятие "Ижмаш". Во время экскурсии он разговорился с М. Т. Калашниковым, который и попросил утвердить День оружейника. В. Путин обещал исполнить его просьбу, отметив, что Союз российских специалистов вышел с подобным ходатайством. Ежегодное празднование было закреплено Указом Президента России Д. Медведева № 1578 от 3 декабря 2011 года. Дата праздника имеет символическое значение. 19 сентября православная церковь почитает Архистратига Михаила - покровителя небесного воинства.

Оружейник - мастер по изготовлению оружия. Выпускник технического училища по специальности, которая связана с металлообрабатывающими станками, может работать на оружейном заводе. Технические ВУЗы помогают получить специальность конструктора или технолога. Помимо образования, необходимо иметь талант.

Какой церковный праздник сегодня: Воспоминание чуда Архистратига Михаила

Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника.

Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа.

В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия.

По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит "отверстие", "расселина".

Какой народный праздник сегодня, 19.09.2017: Михайлов день

День назван в честь архангела Михаила, чье имя в первоначальном виде складывается из трех слов: "Ми ка эл" - и дословно означает "Кто как Бог?". Слово "Архангел" переводится как "старший посланник".

Согласно православию, Михаил - архистратиг, возглавляющий святое ангельское воинство, охраняющих закон Божий. Он почитается защитником и помощником христианам, противостоящим злым силам, а также тем, кто оберегает души покинувших этот свет, ведь он вознес на небеса еще души Богородицы и Авраама.

Также Михаил – привратник рая. Поскольку Михаил противостоит злым духам, то ему молились в болезнях об исцелении, ведь именно злобные духи, верили наши предки, порождали все болезни. Именем Михаила часто назывались источники, чья вода была целебной.

В Михайлов день крестьяне сходились на мирские братчины для разрешения дел в семьях или между соседями. Сходка могла закончиться не только спором, но и ссорой, но неизменно их завершали застольями, причем каждый приносил по какому-либо кушанью. И вот теперь пора было мириться и брататься, а второй такой шанс выпадал на Николу Зимнего (19 декабря).

Приниматься за работу этим днем было нельзя, чтобы не прогневать Господа.

Однако пора было обратить внимание на погоду, тем более, что подступали холода: "Михаил заморозком прихватил". И вот после них, если ветви деревьев наряжались инеем, ожидалась зима снежная. А еще стоило поглядеть на осину: если ее листочки опадают вверх "изнанкой", можно ждать зиму теплую, а если наоборот - студеную.

* Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). * Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария и с ними 1104-х воинов (ок. 311-312).
Мучеников Ромила и с ним 11000 воинов (ок. 107-115); Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников: Калодоты жены, Макария гражданина, Андрея воина, Кириака аколуфа, Дионисия чтеца, Андрея воина, Андропелагии и Феклы, девиц сестер, Кириака гражданина, Феоктиста корабельщика, Сарапавона (Сарапамвона) сенатора (ок. 250). Священномученика Кирилла, епископа Гортинского (ок. 249-305). Преподобных Архиппа в Хонех (IV); Давида бывшего разбойника (VI). Священномученика Димитрия (Спасского) пресвитера (1918). Священномучеников Константина (Богословского) протоиерея, Иоанна (Павловского) и Всеволода (Потемкинского) пресвитеров (1937). Икон Божией Матери Киево-Братской (1654) и Аравийской (Арапетской).

Праздник чуда Архистратига Михаила в Хонех

Праздник чуда Архистратига Михаила в Хонех установлен по следующему случаю. Близ г. Иераполя, в Колоссах Фригийских, в местечке Хонех, над источником, чудесно подававшим исцеления, находился храм св. Архистратига Михаила. Храм был построен в благодарность за исцеление. При храме поселился отрок Архипп для исполнения пономарской службы. Он вел подвижническую жизнь: питался весьма скудно, носил одежду ветхую и спал на камнях, и многих язычников обращал ко Христу. Язычники неоднократно нападали на Архиппа и оскорбляли его и даже били. Наконец, они задумали разрушить храм и убить Архиппа. Недалеко от храма протекали две реки, и они решили затопить место, где находился храм и чудотворный источник, а для этого направить туда течение рек. Прокопали канаву от храма до места течения рек. Св. Архипп видел замыслы врагов и молился в храме св. Архистратигу Михаилу о сохранении его и источника. Язычники уже готовились пустить воду на храм, а сами встали на возвышенности, чтобы видеть погибель святого места с Архиппом. Вдруг св. Архипп услышал голос, внушавший ему выйти из храма. Он вышел и увидел Архистратига Михаила, который повелел ему смотреть, как Бог хранит храм. Вода из рек была пущена, но Архистратиг поднял правую руку и удержал стремление вод, повелев им идти в расселину большого камня, находившегося близ храма, и сам после того сделался невидим. Скончался св. Архипп в глубокой старости; жил в IV в.

Священномученик Кирилл

Священномученик Кирилл был епископом в Гортине, на острове Крит. Он был человеком богатым и добродетельным. Ему было предсказано в видении, что его ожидают два венца: святительский и мученический. Так скоро и случилось. Во время гонения от Максимиана св. Кирилл отправился в Иерусалим, чтобы укреплять в вере гонимых христиан. Оттуда он направился на остров Крит, где поставили его епископом. Правитель потребовал новопоставленного епископа к себе и, после напрасных стараний отвлечь его от Христа, приговорил к казни. Кириллу в это время было 90 лет, и он был не в состоянии идти на место казни. Его отвезли и отсекли ему голову.

Преподобный Давид

Преподобный Давид сначала был атаманом разбойнической шайки в Ермопольской пустыне в Египте. Со своими товарищами он произвел много грабежей и убийств. Однажды он внезапно почувствовал сильное угрызение совести за все совершенные им злодеяния. Оставив товарищей и все награбленное имущество, Давид бежал в ближайший монастырь. В это время он был уже в преклонных летах, и игумен говорил ему, что монастырская жизнь будет очень трудна для него. Тогда Давид объяснил игумену, что он разбойник, пришел раскаяться в своих грехах, и если он не будет принят в монастырь, то будет вынужден вернуться к разбойничьей жизни. Игумен постриг Давида в монахи, и он удивил всю братию своей строгой жизнью. Бог послал к нему ангела возвестить прощение грехов; но Давид не поверил, что за такое короткое время он мог заслужить прощение столь тяжких и бесчисленных грехов, и ангел наказал его немотой. Язык его разрешался только для молитвы. Господь удостоил Давида дара чудотворения. Скончался св. Давид в глубокой старости. Жил в VI в.