План конспект игры третий лишний. От буквы к слову. Кто самый меткий

Технологическая карта по физкультуре

Студентки 41 группы

Гайнановой Алсу Фаритовны

Тема: Подвижная игра « Третий лишний»

Задачи:

    Провести комплекс ОРУ без предметов.

    Закрепить технику прыжков через гимнастическую скакалку.

    Провести эстафеты с предметами.

    Закрепить правила подвижной игры «Третий лишний».

Инвентарь: свисток, гимнастические скакалки 14 шт. мячи, корзины, кубики, обручи.

Место и время проведения: МОБУ СОШ №2 , 8.00.

Части урока

Содержание учебного материала

дозировка

Организация метод.указания

УУД

I .

II .

III

Подготовительная часть урока.

1.Построение в шеренгу.

2.Приветствие.

Сообщение задач урока.

3.Строевые упр. на месте:

Повороты налево

Повороты направо

Поворот кругом.

4.Ходьба:

Обычная

На носках, руки вверх

Руки в стороны

Руки за спину.

5.Бег:

Медленный бег

Бег с высоким поднимание бедра.

Бег с захлёстыванием голени назад.

Обычный бег

Ходьба для восстановления дыхания.

6.Перестроение в движении из колоны по одному в колону по два

7.ОРУ

Без предметов.

1) И.п. – о.с.

1.-руки вперед

2-руки вверх

3-руки в стороны

4-руки вперед.

2) И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-2круговые вращения рук вперед

3-4 тоже.

3) И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 вращение туловища вправо

3-4 вращение туловища влево

4) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-2 наклоны туловища вправо

3-4 наклоны туловища влево

5)И.п.- широкая стойка, левая рука на поясе правая вверху.

1-2-наклон влево, потянутся за рукой.

3-4 –тоже вправо

6)И.п. – о.с.

1-глубокий присед,

2-руки вперед

3-4 –и.п.

7)И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-выпад влево

2-и.п.

3-вправо

4-и.п.

Основная часть урока.

1.Прыжки через скакалку.

2.Игры эстафеты с предметами:

Перестроение 4 колоны

«Пройди через обручи». Четыре команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3 обруча. Задача участников - добежать до поворотной стойки (корзина)и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

Передай мяч.

Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета со скакалкой.

По сигналу первые участники продвигается вперед, прыгая через скакалку до корзины, складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку рядом с собой вертикально. Участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Подвижная игра «Третий лишний»

Выбирают двух водящих. Остальные участники становятся по кругу парами, один сзади другого, лицом к центру. Расстояние между парами один-два шага.

Водящие находятся за кругом. По выбору один из них убегает, другой - догоняет. Задача ловящего запятнать убегающего, который, в свою очередь, стремится вбежать в круг и встать впереди какой-нибудь пары.

В этой ситуации спасается от ловящего участник, оказавшийся третьим. Если догоняющему удается запятнать убегающего, то они должны меняться ролями.

Заключительная часть урока.

Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока

Д/з.

10-15 мин.

10-15 с.

30 с.

1-2 мин.

0.5 зала

2-3 мин.

15-20 с.

10-15 с.

6-8 раз.

4-6 р.

6-8 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

3 x15 р.

«Класс, в одну шеренгу становись!»

Сегодня на уроке мы будем прыгать через гимнастическую скакалку, проведем эстафету и поиграем в игру «Третий лишний».

«Класс нале-во»

«Класс напра-во»

« Класс круг-ом»

Пятки вместе носки врозь.

Осанку выпрямили.

«Налево, в обход за направляющим обычным шагом марш!»

(вести счет)

Направляющий шире шаг, набираем дистанцию 2 шага.

«Класс, внимание руки вверх став на носках марш!»

Потянулись выше за руками.

«Класс, руки в стороны ставь»

«Класс, руки за спину ставь»

«Класс, внимание медленным бегом марш!»

Руки работают на носках.

«Класс, бег с высоким подниманием бедра марш!»

Бедро выше, руки работают вдоль туловища, согнутые в локтях

«С захлестыванием голени назад марш!»

Пятки касаются ягодиц.

«Класс, обычным бегом марш!»

Через нос вдох, выдох ртом.

Соблюдаем дистанцию 2 шага.

« Через стороны руки вверх - вдох-подняться на носки вверх,отпуститься на руки на всю стопу- выдох-.

«Класс, налево вколону по два марш!»

Разомкнитесь на вытянутые руки.

Руки прямые.

Голова между руками.

Амплитуда больше

Вращения туловища больше.

Наклоны точно в стороны.

Выполнять под счет.

Стопы на месте.

Наклоны ниже.

Во время приседания не отрывать пятки от пола, спину держать прямо.

Выпад глубже.

Спину держать прямо.

Первая шеренга сели на скамейки.

5 прыжков налевой

5 прыжков направой

5 прыжков на двух ногах.

Обратное перестроение.

«За направляющим в колону по одному шагом марш!»

«Налево в колону по 4 становись марш!»

После выполнения задания обручи не бросать, а аккуратно положить на место.

Передавать мяч точно в руки

Стараться правильно выполнять прыжки через скакалку.

Не попадите со скакалкой в лицо.

Правила игры таковы, что бегать можно только по кругу, не пересекая его, и нельзя хвататься за детей, стоящих в кругу.

«Класс, внимание в одну шеренгу становись!»

Что мы делали сегодня на уроке?

Закрепить правила игры «Третий лишний».

Постановка учебной цели занятия (Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)

Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Запомнить упражнения

(ПР)

Умение организовать собственную деятельность (Р)

Умение коллективно включатся в коллективную деятельность (Л).

(Л)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение работать в команде (К).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение правильно выполнять двигательное действие

(Р).

Умение проявлять дисциплинированность

(Л).

Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К)

Подвижная игра «Перемена мест»

Количество играющих -16-20 чел.

Подготовка. Игроки двух равных команд (по 8-10 чел) выстраиваются вдоль основной линии баскетбольной площадки друг против друга. Перед каждым из них по гимнастическому мату (или л/а барьеру).

Описание игры. По звуковому сигналу тренера игроки команд - соперниц меняются местами, по ходу дважды выполняя кувырки вперед (или прыжки через барьеры). Побеждает команда, который первый достигает противоположной стороны площадки и выстраивается на ней строго определенной последовательности, получая при этом очко. Чья команда из десяти попыток наберет больше очков.

Правила: 1. Нельзя сталкиваться с соперником. 2. Команде, в которой игрок не выполнил кувырка (или прыжка), засчитывается поражение.

Варианты: 1. Бег через ворота. 2. Бег туда - обратно прыжками. 3. Бег на четвереньках. 4. Бег на «трех» ногах - каждые два участника одной команды встают рядом и связывают ноги (правая одного, левая другого), продвигаясь за 1см как бы на трех ногах.

Педагогическое назначение. Игра способствует развитию ловкости, быстроты, воспитывает коллективизм.

Подвижная игра «Третий лишний»

Количество играющих -16 -20 чел.

Подготовка. В центре площадки очерчивают круг диаметром 12 -16 м. Игроки в парах в затылок друг другу размещаются по кругу. Расстояние между парами 1-2 м. Тренер назначает двух водящих: одного убегающего, другу догоняющего.

Описание игры. По звуковому сигналу убегающий стараются как можно дальше оторваться от догоняющего и затем неожиданно стает перед одной из пар, задний игрок, которой быстро убегает. Игра будет интереснее, если этот задний игрок станет догоняющим и сможет «салить» другого до тех пор, пока он не встанет перед какой-нибудь парой.

Правила. 1. Играющие при беге не имеют права касаться руками или другими частями тела других игроков. 2. Заднему из пары нельзя стартовать раньше, чем впереди встанет убегающий. 3. Убегающему нельзя пробегать внутри круга, в противному случае он становится догоняющим.

Вариант. Играющие в парах широко растравляют ноги. Убегающий не может просто встать перед парой, а должен проползти между расставленными ногами этой пары.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию двигательных навыков бега, быстроты реакции и скорости бега, ловкости.

Подвижная игра «Охота на зайцев»

Количество играющих: - 16-24 чел.

Подготовка. В центре чертят круг диаметром 18 м. Играющих делят на 2-3 команды по 8 чел., одна из которых - «зайцы» - становится в круг. «Охотники» располагаются за чертой круга и получают волейбольный мяч. Описание игры: По звуковому сигналу тренера «охотники», не заходят в круг стараются попасть мячом в «зайцев». Те увертываются, перебегают внутри круга в более безопасное место. «Заяц» уходит из игры, как только в него попали мячом, и приступает по указанию тренера к выполнению одного и: четырех дополнительных упражнений на установленных «станциях» №1-4.Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «зайцы». После этого центр круга занимает другая команда, а играющая ранее встает на eе место. Выигрывает команда, которая затратит меньше времени всю игру или в установленное время (например, за 3 мин) «выбьет» больше игроков команды соперников.

Правила: 1. «Охотники» не имеют право заступать внутрь круга, иначе бросок не засчитывается. 2. «Заяц», вышедший за черту круга, выбывает к игры. 3. Попадание засчитывается, если мяч коснулся любой части тела, кроме головы (поэтому можно отбивать мяч головой), и не отскочил от пола или oт другого партнера.

Варианты. 1. «Выбивать» «зайцев» кроме бросков руками можно (комбинировать по ситуации) и ударом мяча ногой.

Методические указания. Необходимо добиться коллективности действий играющих, используя больше передач между партнерами.

Педагогическое назначение. Игру используют для закрепления навыков ловли, передач и бросков мяча. Совершенствует быстроту ориентировки быстроту реакции, сообразительность в выборе места, ловкость, точности движений, развивает коллективность действий.

Подвижная игра «Снайперы»

Количество играющих 14-16 чел.

Подготовка. На противоположных сторонах площадки чертят две параллельные линии, образующие «город». На линии «города» отмечаете; место подачи. Все играющие делятся на две команды, одна из которых (по жребию) занимает место в «городе», другая - в поле. Команде в городе дается волейбольный мяч.

Описание игры. По сигналу один из играющих с места подачи ударом ноги отправляет мяч в поле, а сам сразу же устремляется в противоположный «город». Игроки команды, действующие в поле, принимают этот мяч и ударом по нему ногой стараются запятнать перебегающего. Если последнему удается пробежать незапятнанным туда и обратно, то команды меняются местами, а когда победительница получает максимальное количество очков (по числу играющих), команда, в которой игрок сумел пробежать незапятнанным только туда (в другой «город»), получает очко и право пробить второй раз. В этом случае команды меняются местами после ударов и успешного пробегания всех игроков. Выигрывает команда, которая сумеет из 2-3 попыток каждой команды набрать больше очков.

Правила. 1. Не разрешается останавливать мяч руками (в случае хороших хороших навыков). 2. Нельзя мешать перебегающему игроку, в противном случае «осаливание» не засчитывается. 3. Перебегающий после удара обязан во всех случаях выбежать в поле, без права (не добежав до другого «города») вернуться назад. Девиз - только вперед! 4. Команда в поле за каждого запятнанного получает очко.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию техники приема (остановки) мяча, ударов по мячу, развивает маневренность, быстроту, смелость, решительность действий, тактическую смекалку.

Подвижная игра «Защита укрепления»

Количество играющих- 12-15 чел.

Подготовка. В центре зала чертят малый круг и большой круг диаметром («ответственно 2 и 4 м. Занимающиеся располагаются за его пределами. В центре малого круга устанавливают «укрепление» - три булавы. Выбирается «защитник», который становится рядом с укреплением.

Описание игры. По сигналу стараются мячом попасть в «укрепление». «Защитник» мешает этому, обивая и ловля мячи. Игрок, который собьет три булавы сразу или третью (последнюю), меняется местами с «защитником».

Правила. 1. Бросать (ударять ногой) - не заходя за линию круга, в противном случае бросок не засчитывается. 2. «Защитник» не имеет права «вступать за линию малого круга, держать руками «укрепление» или устанавливать сбитые булавы вновь.

Вариант. Игра ногами.

Методические указания. 1. Следует регулировать диаметры кругов в соответствии с возможностями играющих. 2. Нужно всячески стимулировать коллективные действия, отдавая предпочтение передачам мяча, в результате комбинации которых запутался «защитник» и «укрепление» оказалось беззащитным.

Педагогическое назначение. Игра содействует совершенствованию навыков метания, ловли, передачи мяча, а в случае игры ногами - остановкам, передачам, ударам внутренней стороны стопы и подъемом, воспитывает смелость, быстроту ориентировки и тактического мышления.

Подвижная игра «Передача мячей по кругу»

Количество играющих -16 -20 чел.

Подготовка. В центре площадки очерчивают круг диаметром 12 -16 м. Игроки становятся по кругу и рассчитываются на первый - второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Каждая команда получает по мячу (футбольному, волейбольному, баскетбольному или набивной мяч до 2 кг), которые находятся у игроков, стоящих рядом друг с другом.

Описание игры. По звуковому сигналу тренера каждая команда начинает как можно быстрее передавать мяча по кругу: первые номера против часовой стрелки, вторые - по часовой стрелке, пытаясь обогнать другую команду. Победителем становится команда, которой удается это сделать.

Правила. 1. Мяч должен передаваться только в строгой последовательности. 2. Игрокам не разрешается ловить мяч другой команды или затруднять ей передачу мяча.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию техники ловли и передачи мяча, развивает ловкость, быстроту движений, воспитывает коллективные начала.

Подвижная игра «Футбол через скамейки»

Количество играющих - 12 -16 чел., в зависимости от размеров площадки.

Подготовка. Играющие делятся на 4 команды по 3 - 4 человека, каждая; команда располагается на боковой линии 1/2 поля баскетбольной (гандбольной) площадки. Между командами поставлено несколько скамеек. Играют волейбольным мячом. По жребию определяют, кто начинает.

Описание игры. Мяч после отскока от пола ударом серединой подъема или внутренней стороны стопы посылают через скамейки на другую сторону площадки. Останавливать (не ловить) мяч можно руками или любой частью тела. Каждая команда может бить по мячу трижды, т.е. одним из трех ударов - первым, вторым или третьим - мяч должен быть послан на другую половину площадки.

Методическое указание. Ошибки: а) удар мячом о скамейку, б) удар по мячу четыре раза; в) выход мяча за пределы площадки; г) касание мячом пола между ударами больше чем один раз; д) двойные удары одного игрока (кроме первого приема).

Разрешается: 1) подача головой сразу, на сторону противника; 2) один тот же игрок может ударить по мячу первым и третьим.

Педагогическое назначение. Игра учит мягкому обращению с мячом точному расчету, игровому взаимодействию и совершенствует их.

Подвижная игра «Мяч капитану»

Количество играющих - 10 - 16 чел.

Подготовка. В противоположных углах площадки двумя линиями (с расстоянием 1 м) очерчивают секторы. Играющих делят на две команды. Каждая команда выбирает своего «капитана», которые встают в малые секторы им 1/2 поля соперников.

Описание игры. Начинают ее в центре поля с подбрасывания мяча между двумя игроками из равных команд. Овладевшая мячом команда старается с помощью передач приблизиться к сектору своего «капитана» и передать ему мяч. За каждую удачную попытку командам засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая в установленное время большее количество очков.

Правила. 1. Ни один из играющих не имеет права заступать за линию сектора, а вратарь - выходит из малого сектора. 2. Мяч засчитывается, если «капитан» поймал его с лета, а не после отскока от стены или играющих. 3. Нельзя бегать с мячом, вести его. Можно только сделать два шага. 4. Мяч, вышедший за пределы поля, вбрасывает противоположная команда в точке выхода мяча. 5. Если защитники для перехвата мяча, направленного «капитану», входит в сектор, мяч засчитывается нападающей команде. 6. В борьбе за мяч не разрешается захватывать или толкать соперников. За нарушение пострадавший выполняет штрафной бросок (передача мяча «капитану») с расстояния 7 м. Охраняет «капитана» только один защитник, располагаясь у линии сектора.

Методические указания. 1. Команды должны иметь отличные повязки или играть в футболках разного цвета. 2. В ходе игры следует чаще обращать внимание играющих на ошибки и объяснять их, т.е. делать микропаузы продолжительностью 15-20 с.

Подвижная игра «За мячом противника» (выигрывать время дальним ударом).

Количество играющих- 8-16 чел.

Подготовка. Играющие распределяются на две (4) команды по 4 чел. и выстраиваются в колонны за линией старта. Направляющим дают по мячу.

Описание игры. По звуковому сигналу тренера первые номера ударом подъема посылают мяч как можно дальше в поле и устремляются за мячом соперника. Овладев им, они бегом возвращаются обратно. Игрок, первым шивший свое место в колонне, получает 2 (4) очка, второй - 1 (3) очка. После этого по сигналу тренера удар производит второй номер, а прибежавшие уходят в конец колонны. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Правила. 1. После удара нельзя повторно касаться своего мяча, мешать сопернику, в противном случае команда получает ноль очков. 2. Овладевший мячом не имеет права передавать его, а должен сам вернуться на место с мячом в руках.

Варианты. Возвращение назад возможно различными способами: а) прыжками на одной, двух ногах; б) ведением мяча с остановкой подошвой за линией старта.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию навыков сильного удара, техники передвижения, развивает специальную силу, быстроту, смекалку и коллективность действий.

Подвижная игра «Волк во рву»

Количество играющих - 12 -16 и более чел.

Подготовка. В центре площадки «прокладывают ров» - чертят две параллельные линии на расстоянии 80 - 100 см друг от друга. На противоположных сторонах зала размечают линиями дна «дома». Выбирают одного - двух водящих - это «волки», которые занимают место во «рву». Остальные играющие - «зайцы», «овцы», «козы», располагаются за линией одного из «домов».

Описание игра. По сигналу тренер «животные» стараются перебежать в другой дом к «маме» - тренеру, перепрыгивая на ходу через «ров», а затем в обратную сторону. «Волки» стремятся запятнать прыгающих. Пойманные отходят к «маме» - тренеру, получают дополнительную физическую нагрузку (например, сделать 10 отжиманий и 10 приседаний) и возвращаются к игре. Выигрывают те, кто не будет ни разу пойман.

Правила. 1. Перебежки разрешаются только по сигналу. 2. Нельзя наступать на «ров». 3. «Волки» не имеют нрава выбегать из «рва». 4. Задержавшиеся (останавливавшиеся) перед «рвом» или вернувшиеся назад считаются пойманными. Маневрировать вдоль «рва» разрешается, но по команде тренера обязательно перепрыгнуть его. 5. Расстояние между линиями и количество «волков» может быть увеличено.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию навыков в беге, прыжках в длину, маневренности, развивает ориентировку, сообразительность, смелость.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Количество играющих- 12-14 чел.

Подготовка. В центре площадки очерчивают круг диаметром 10 - 12 м, а в углах устанавливают стойки для обводки. Играющие с мячами становятся в круг.

Описание игры. По звуковому сигналу тренера играющие начинают произвольно жонглировать мячом, стараясь, все время видеть тренера. По установленному зрительному сигналу (например, руки на пояс у тренера), занимающиеся ведет мяч к ближайшей (любой) стойке, обводят ее и возвращаются в круг. Двое последних (опоздавших) переходят в «зоны совершенствования» и выполняют установленные задания тренера. Игра возобновляется. Победителям объявляется тот, кто останется в кругу один.

Правила. 1. Если во время жонглирования мяч вышел за пределы круга, виновный не участвует в данной попытке и получает первое предупреждение. После второго предупреждения провинившийся переходит в «зону совершенствования». 2. Участники не должны нарочно касаться чужого мяча, отталкивать руками соперника, в противном случае следует предупреждение.

Вариант. Вместо жонглирования возможно только ведение мяча с применением финтов, остаток.

Педагогическое назначение. Игра совершенствует использование элементов техники в сложной соревновательной обстановке развивает специальную ловкость, ориентировку в пространстве быстроту реакции на зрительный сигнал.

Подвижная игра «Нападающие тройки»

Количество играющих- 11-14чел.

Подготовка. Играющие распределяются на 3 равные по силам тройки (четверки). В воротах - постоянные, вратари. Одна из команд получает облегченный (волейбольный) мяч и занимает место в центре площадки. Две другие располагаются у противоположных ворот - А и Б.

Описание игры. По сигналу тренера тройка, владеющая мячом, начинает атаку ворот А, защищаемых одной из двух команд. Если удается забить гол, (команда получает два очка) или после удара попасть в ворота (мяч поймал вратарь, команда получает одно очко), то они повторят атаку, но уже на ворота Б, защищаемые другой командой. Так продолжается до тех пор, пока одна из защищающих команд не перехватят мяч или удар пройдет мимо ворот. Тогда в атаку переходит эта команда, а нападавшая команда занимает место в обороне ворот. Выигрывает команда, сумевшая в отведенное время набрать наибольшее количество очков.

Методические указания. 1. И.п. защищающих команд - вблизи своих ворот. Как только на их ворота начинается атака, можно выходить на позиции дня отбора мяча. 2. Атакующей команде стараются играть широко, растянув оборону, передвигаясь, и искать любую возможность для удара по воротам.

Педагогическое назначение. Игру используют для закрепления ударов внутренней стороны стопы (передачи) и серединой подъема (удары по воротам), а также умения выбрать правильную позицию для приема мяча.

Подвижная игра « Быстрее к флажку»

Количество играющих -12-16 чел.

Подготовка. На противоположных сторонах площадки чертят две параллельные линии, образующие свой и чужой «дома». В 8-10 м. от «своего дома» устанавливают стойку. Все играющие делятся на две команды - «темных» и «светлых» равного состава. По жребию игроки одной команды (например «светлых») получают по волейбольному мячу.

Описание игры. Первый номер «светлых» с линии «своего дома» ударом подъема посылает мяч по воздуху в «чужой дом», а сам быстро стартует к стойке, обегает ее и возвращается в «свой дом». «Темные» должны поймать мяч и, действуя индивидуально или за счет передач друг другу, попытаться осалить бегущего.

Правила. 1. Как только «темный» поймал мяч (раньше нельзя), его партнера могут перемещаться из «своего дома» ближе к стойке для получения передачи. 2. Игрок, которого осалили мячом, получает очко. 3. Как только все игроки займут исходные положения в «своих домах», в игру вступает второй игрок и т.д. 4. Через определенное время (5 мин) команды меняются ролями. 5. 1 Победителям объявляется игрок, сумевший набрать наименьшее количество, а очков.

Педагогическое назначение. Игра способствует развитию быстроты, ловкости, координации движений, совершенствует технику удара по мячу подъемом, ловли мяча, воспитывает коллективность действий.

Подвижная игра «Самый меткий»

Количество играющих- 1-12 чел.

Подготовка. На противоположных сторонах площадки чертят две параллельные линии, образующие «города». В центре и поперек поля (например, в зале - по средней линии баскетбольной площадки) устанавливают гимнастические скамейки, на каждую из которых кладут по 3 набивных мяча. Все играющие делятся на две равные команды, которые получают по мячу и располагаются вдоль линии своего «города».

Описание игры. Из пределов «города» ударом любой частью подъема или внутренней стороной стопы необходимо сбить набивной мяч. Игроки из обоих «городов» наносят удары одновременно.

Правила. 1. В течение игры футболист сам обеспечивает себя мячом и может выполнять удары из любой свободной точки своего «города». 2. Игрок, сбивший мяч, получает очко и обязан быстро установить мяч на место. 3. Команда, набравшая наибольшее количество очков (сумма очков игроков одной команды), за определенное время объявляется победительницей, а игрок, сбивший больше всего мячей, - самым метким. 4. Запрещается бить по мячу из-за пределов «города». 5. Удары наносят только по неподвижному мячу.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию техники удара подъема и внутренней стороной стопы, развивает точность и координацию следить за действиями соперников.

Подвижная игра «Охотники за мячами»

Количество играющих-12 - 16 чел.

Подготовка. Стойками и тесьмой обозначают квадрат 25x25 м. Все играющие и «охотник» с мячом располагаются в квадрате. «Охотник» с шапочкой на голове, играющие держат шапочки в руках.

Описание игры. По звуковому сигналу тренера все играющие начинают в пределах квадрата вести мяч, не сталкиваясь с партнерами, в различных направлениях, применяя финты, остановки. «Охотник», сам ведя мяч, преследует играющих, пытаясь выбить у них мяч ногой или своим мячом. Игрок, у которого выбили мяч за пределы квадрата, надевают шапочку и также становится «охотником». Победителем объявляется игрок, сумевший последним сохранить мяч.

Правила. 1. Выходить с мячом за пределы квадрата не разрешается. Виновный становится «охотником». 2. «Охотник» не имеет права бросить мяч, отпуская далеко от себя, и идти в отбор. 3. Играющие не выбивают мяч у «охотников». 4. Борьбу за мяч, отбор мяча следует вести, не нарушая правил футбола.

Методическое указание. Тренер должен очень внимательно следить за соблюдением правил игры, и его решение считается окончательным.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию техники ведения мяча дальней от «охотника» ногой, развивает ориентировку в пространстве, тактическую хитрость быть всегда дальше от водящего.

Подвижная игра «Ловцы игрока без мяча»

Количество играющих - 12 - 16 чел.

Подготовка. Стойками и тесьмой обозначают квадрат 25x25 м. Все играющие делятся на пары. У каждой пары мяч. По жребию выбирают двух водящих - «ловцов», которые не имеют мяча. Все играющие и водящие располагаются в пределах квадрата.

Описание игры. По звуковому сигналу тренера партнеры в парах, перемещаясь в пределах квадрата, водят и передают мяч друг другу. «Ловцы» стараются осалить игрока без мяча, а партнеры должны их выручать своевременной и точной передачей. Осаленный игрок покидает пределы Площадки и по заданию тренера индивидуально или в парах работает с мячом (жонглирование, передачи мяча ногами, головой) или выполняет определенную физическую нагрузку (рывки 5 раз по 10 - 15 м. из различных положений). Победителем объявляется пара, оставшаяся последней.

Правила. 1. Игроков с мячом «салить» нельзя. 2. Игрок, вышедший за пределы площадки с мячом или без мяча, исключается из игры. 3. Разрешается выручать игрока без мяча пасом от другой пары. В этом случае игроки образуют новое сочетание.

Методические указания. Тренер должен быть очень внимательным и строго следить за соблюдением игроками правил игры. Решение тренера окончательное.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию ведения и приема мяча на месте и в движении, передач мяча в сложных условиях противоборства; воспитывает точность, своевременность и целесообразность паса, развивает общую выносливость.

Игры для воспитания скоростно-силовых качеств

«Взять крепость». Обозначается круг диаметром 4 м. Играющие разбиваются на две команды по 10 - 12 человек. Одна команда располагается в кругу и защищает его, другая старается «взять крепость», вытолкнув оттуда противника. Если игрок защищается, команды переступает, обеими ногами линию, ограничивающую круг, он выбывает из игры. Выигрывает команда, которая дольше удержит «крепость».

«Быстрый танец». Играют в парах. Играющие берут друг друга за плечи, стоя лицом к лицу, при этом каждый пытается наступить партнеру на ногу. Выигрывает тот игрок, который сможет большее количество раз наступить партнеру на ногу.

Игры, способствующие развитию силы

«Бросок мяча ступнями». Игроки, зажав мяч ступнями, располагаются на одной линии в двух - трех шагах друг от друга. Отталкиваясь обеими ногами, они одновременно или поочередно бросают мяч вперед. Побеждает игрок, бросивший мяч дальше других.

«Разорви цепь». Занимающиеся делятся на две команды. Игроки: каждой из них стоят в шеренге по одному, лицом друг к другу. Игрок первой команды берет за руку игрока второй команды и т. д., таким образом, образуя одну шеренгу (цепь). По сигналу тренера каждая команда начинает тянуть в свою сторону. Побеждает та команда, которая первой перетянет противника вперед на расстояние 6 м.

Игры для развития скоростных качеств

«Обгони мяч». Одна из них команд с равным количеством игроков образует круг; другая строится в колонну по одному в затылок, так, что первый в колонне стоит непосредственно у самого круга, там, где находится стоящий в кругу игрок с мячом. Команда в кругу передает мяч от игрока к игроку. А игроки второй команды, поочередно сменяясь, обегают круг, стараясь «обогнать мяч». Выигрывает та команда, игроки которой первыми проделают все круги (по числу игроков). Затем команды меняются местами. Вариант передача мяча по кругу может производиться ногами.

«Вызов номеров». Группа разбивается на две - три команды по 5 -7 человек в каждой. Игроки строятся в колонну и рассчитываются по порядку номеров. На одинаковом расстоянии от каждой колонны (8-12 м.) лежат мячи. Тренер вызывает номера в произвольном порядке. Вызванные номера бегут к мячам, стараясь быстрее ударить по ним. Сделавший удар первым приносит о моей команде очко. Выигрывает команда, набравшая установленное количество очков.

Значительное место в занятиях с юными футболистами должны занимать упражнения на расслабление . Их целесообразно чередовать с упражнениями, дающими мальчикам большую нагрузку: на силу, выносливость и Т.Д.

Такое чередование воспитывает у юных футболистов умение контролировать свои движения и давать короткий отдых тем мышцам, которые перед этим принимали активное участие в работе.

«Рывок за мячом». Руководитель с мячом в руках встает между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку. Бросая мяч вперед, руководитель называет какой - либо номер. Оба игрока под этим номером бросаются вперед за мячом. Тот, кто первым овладеет им, приносит своей команде очко. Побеждает команда, игроки которой набрали больше очков.

«День и ночь» Игроки в двух шеренгах располагаются в середине довольно большой площадки на расстоянии 1 шага спиной друг к другу. Командам даются названия «День и ночь». Руководитель, стоя сбоку, называют одну из команд. Ее игроки должны как можно быстрее убежать за линию, прочерченную в 10 (или более) шагах перед ними. Игроки другой команды, повернувшись кругом, устремляются в вдогонку. Сколько игроков они сумеют осалить до черты «дома», столько и получают очков. Из игры никто не выбывает, и все участники снова встают по шеренгам. Руководитель вызывает команды в произвольной последовательности. Побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество перебежек осалить больше игроков противника.

«Бой всадников». В каждой из двух команд игроки распределяются по пирам. «Всадники» садятся на плечи «коням», и команды выстраиваются около средней линии. По сигналу руководителя начинается борьба всадников. Каждый старается по удобнее схватить своего соперника и стащить с коня, оставаясь при этом в «седле». Кони участия в борьбе не принимают, они стараются лишь крепче держаться на ногах. Если оба всадника «выбиты» из седла, поражение засчитывается тому, кто коснулся пола первым. Затем игроки меняются ролями, и игра проводится еще раз.

«Сумей догнать». Участники игры (до 20 человек) становятся на беговой дорожке так, чтобы между ними была одинаковая дистанция. Например, если в игре участвуют 16 человек, то на 400 - метровой дорожке они стоят через каждые 25 м один за другим. По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого игрока - не дать себя догнать и постараться коснуться рукой впереди бегущего, чтобы выключить его тем самым из дальнейшей борьбы. Осаленные покидают дорожку, остальные бегут дальше.

«Зоркий глаз». Во время ходьбы или бега обычными, приставным или с крестным шагом (смена видов передвижений проводится по команде руководителя голосом) руководитель время от времени дает зрительный сигнал для выполнения заранее обусловленных действий. Руководитель поднимает руку вверх - занимающиеся делают выпад в сторону - вперед (или скачок с последующей остановкой). Сигнал руки в стороны обусловливает прыжок вверх толчком двумя с остановкой после этого в защитной стойке. После хлопка нужно сделать поворот кругом с последующим бегом спиной вперед. Можно предлагать другие задания. Игрок, дважды совершивший ошибку, выбывает из игры.

«Вперед - назад». В 8 -10 шагах перед командами, игроки которых стоят друг за другом, кладут по гимнастическому мату. В ходе эстафеты занимающиеся после рывка со старта делают кувырок летом на мате продолжают бег до линии, прочерченной за матами. Перейдя эту линию обеими ногами, игроки возвращаются спиной вперед, сделав на мате после переката на спину кувырок назад. Поднявшись, игроки продолжают бег спиной вперед и перескакивают стартовую линию. Последнее действие является сигналом к рывку со старта второго игрока, который повторяет задание, и т.д.

  • < Назад
  • Вперёд >

You have no rights to post comments

Ирина Шауэр
Игра «Третий лишний»

Компьютерные игры привлекают детей, вызывают интерес. Именно поэтому в своей практике я использую разработанные мной развивающие игры с помощью программы PowerPoint.

Цель данной игры : развитие умения различать и называть эмоции человека. Развитие логического мышления, внимания.

Возраст : старший дошкольный

Инструкция : «Рассмотри фотографии детей. Обрати внимание на их настроение. Как ты считаешь, какую фотографию следует убрать, так как на ней настроение у ребенка не такое, как на всех других?».

Ведущий вместе с ребенком рассматривает фотографии обсуждает какое настроение у детей, почему (для этого обращают внимание на глаза, брови, рот ребенка, изображенного на фотографии).Затем можно предложить показать настроение, которое изображено на лишней фотографии .

Играть можно как с одним ребенком, так и с несколькими, обсуждая каждое задание по очереди, или всем вместе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению дидактической игры «Лишний предмет» (старший дошкольный возраст) Цель: изготовление дидактической игры. В группу заходит воспитатель другой группы: - Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо. Почему-то.

Эта игра будет полезна учителям-логопедам, воспитателям, заинтересованным родителям. Игра является авторской разработкой. В настоящее.

Цель: закрепление умения детей выделять общий звук в словах, исключать предмет в слове которого общего звука нет; развивать способность.

Задачи:учить детей различать на слух и в произношении все звуки родного языка; определять первый звук в слове;развивать у детей умение обобщать.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Тема: «Овощи, фрукты» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы.

Этим летом я, отдыхая в Белоруссии,в санатории "Криница", оказалась участницей самого веселого и вкусного Третьего "Сырного фестиваля.

Игра как детская деятельность, игра как образовательная форма - это одно и то же? Консультация для воспитателей 1. Игра как детская деятельность – игра как образовательная форма – это одно и то же? Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.

Каждый год в нашем саду проходят разные конкурсы для родителей и их детей. В конце августа для групп разных возрастов проводили конкурс "Третий.


ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Еще одна игра, название которой давно вошло в поговорку. Например, когда двое разговаривают по секрету, а кто-то подходит и мешает, ему частенько говорят: «Третий лишний!» При этом никто и не вспоминает, что эти слова - название старинной русской игры.
Это одна из самых простых, но самых веселых и оживленных игр.
Где можно играть в нее? А где хотите - и во дворе, и в школе, и где-нибудь на полянке, лишь бы место было ровным и достаточно просторным.
Игроков должно быть четное число. Самое меньшее - десять человек, а самое большее - до тридцати и даже сорока человек. Но лучше всего что-нибудь около двадцати. Мальчики и девочки играют вместе. Возраст - от восьми лет, только старайтесь, чтобы он был примерно одинаковым.
Ну, а играют в третий лишний так.
Сначала выберем «третьего лишнего» и «догонялу». Но считаться вам придется только один раз - перед началом игры. Когда последние двое посчитаются между собой, то вышедший и будет третьим лишним, а оставшийся - догонялой.
Затем остальные образуют круг из стоящих попарно, друг за другом, игроков. Получается как бы два круга - внутренний и внешний, причем игроки внешнего круга стоят в затылок к игрокам внутреннего круга на длину вытянутой руки.
Если игроков много, то расстояние между парами по кругу - шага два, а если мало, то, чтобы круг получился пошире, пары могут встать и на три, и даже на четыре шага друг от друга.
Догоняльщик становится внутри круга, а третий лишний остается снаружи.
А теперь рассмотрим ход игры по порядку, с самого начала.
Игра начинается, когда третий лишний, оправдывая свое название, встанет за какой-нибудь парой в виде добавки. А суть игры состоит в том, что догоняла должен догнать и запятнать третьего лишнего. Поэтому он выбегает из середины круга к лишнему, а тот немедля срывается со своего места и несется вокруг круга. Догоняльщик за ним... Но тут вступает в силу главное правило игры: третий лишний может спастись от погони, если забежит между парами в круг и встанет перед какой-нибудь парой. Теперь в этой паре образуется новый третий лишний - это тот, кто стоит сзади и который должен не мешкая убегать от догоняльщика. А когда он почувствует, что вот- вот его запятнают, он тоже имеет право вбежать в круг и встать перед ближайшей парой. Теперь уже здесь получился третий лишний...
Так все продолжается и дальше. То и дело в какой-то паре стоявший первым игрок становится вторым, второй - третьим, а убегавший - первым. Только догоняльщик один бегает за всеми подряд...
А что будет, если догоняла все- таки догонит и запятнает третьего лишнего? Тут их роли тотчас переменяются - лишний сам становится догоняльщиком, а прежний догоняла должен спасаться от него и побыстрее встать перед какой-либо парой. А если не успеет и его перепятнают - опять гоняйся...
Игра эта очень живая и держит в напряжении всех игроков. Это и понятно, потому что каждую секунду любой из вас может оказаться в роли лишнего или догонялы.


Какого-то определенного конца у этой игры нет, так же, как нет ни выигравших, ни проигравших. Поэтому играть в третий лишний можно долго. Тем более что при необходимости в любой момент всякая пара может как выйти из игры, так и вступить вновь. Когда включиться в игру хочет кто-то один, то он спрашивает, кого ему заменить. Но если таких не нашлось, то приходится ждать, когда подойдет еще кто-то, с кем он может составить пару.
Но это не все. Существуют еще несколько правил игры в третий лишний. Вот они.
Никому нельзя бегать внутри круга. Если третий лишний между парами забежал в круг, то он должен тотчас же встать к правой или левой паре. А догонялыцику даже нельзя забегать в промежутки между парами.
Догоняла может пятнать нового третьего лишнего, даже если тот еще не успел сдвинуться с места. Только нельзя пятнать раньше времени, до того момента, пока убегавший не встанет окончательно перед какой-либо парой. Но вот это правило в азарте игры довольно часто нарушается нетерпеливыми игроками. Поэтому тем, кто встал перед парой, надо в тот же миг крикнуть: «Лишний!», давая этим право лишнему убегать, а догонялыцику - пятнать его.
Третьему лишнему дозволяется обегать круг не больше двух-трех раз, а потом он должен обязательно найти себе место впереди пары. Но это правило имеет значение только для любителей побегать, обычно третий лишний не рискует и старается побыстрее избавиться от преследования.
Обоим бегунам нельзя задевать, а тем более толкать или сшибать стоящих в круге игроков. А третий лишний не должен убегать далеко от круга.
Теперь такой вопрос: в какую сторону бегать? А в любую! Смотря по обстоятельствам. Например, когда догонялыцик запятнал лишнего, то ему волей-неволей приходится поворачивать и бежать от нового догонялы обратно.
Здесь я вам одну шуточную «хитрость» поведаю. Специально для догонял. Игроки, оказавшись в роли третьего лишнего и видя, что догоняла подбегает к ним, например, слева, бросаются бежать от него вправо. А некоторые в панике даже не оглядываются. Так вот, как только тот сорвался с места, догоняла поворачивает и бежит ему навстречу, скрываясь за стоящими парами. Если круг небольшой, то пока тот заметит подвох, да пока затормозит, да повернет обратно... А не получится, так хоть смешно будет!
Ну вот и все об игре и ее правилах.

Вы, наверное, уже поняли, что труднее всего в этой игре приходится догонялыцику. Другой раз все третьи лишние попадаются такие шустрые, что никак не удается никого догнать. Вот вроде уже совсем настиг, а тот вывернулся, как уж, и забежал внутрь круга. Опять беги за новым... Иногда так загоняют бедного догонялу, что хоть плачь!
Но стоит вам поиграть несколько раз, приобрести опыт и сноровку, и вам уже будет не так трудно. Так что быть догонялыциком очень полезно - быстрее научитесь бегать, а это пригодится в любой игре.
Между прочим, в стародавние времена эта игра называлась кое- где еще и «засечки». Там догоняла бегал с хворостиной и старался несильно хлестнуть («засечь») ею лишнего. Понятно, что длинным прутом достать убегающего легче, наверное, потому в «засечки» играли уже большие парни и девушки. Они ведь не такие быстрые и поворотливые, как ребята! Но было и неудобство в подобной игре: хворостину следовало передавать новому догонялыцику.
Напоследок несколько замечаний.
Если вы оказались третьим лишним, а вам почему-то неохота бегать - устали или просто хочется оставить догонялу с носом, - можете быстро сделать два шага вперед и снова встать перед своей же парой. Только не зевайте и перебегайте вперед с той стороны, где вас не подстерегает догоняла! В этих случаях обычно попадается тот, кто стоял перед вами.


Второе. Чтобы круг не сужался от того, что в парах задние все время убегают, а впереди становятся новые игроки, каждая пара, где это произошло, должна чуть отступить назад.
И третье. Вначале я писал, что для игры в «третий лишний» должно быть не меньше десяти человек и обязательно четное число. А если вас семь или восемь? Или, например, тринадцать? Тогда играйте во «второй лишний». Это та же самая игра, с теми же правилами, только становиться в круг надо не парами, а по одному. Поэтому лишним здесь будет тот, перед кем встали, то есть оказавшийся вторым.
Но если вас собралось больше пятнадцати человек, то лучше все- таки играть в третий лишний, чтобы круг не получился слишком большим.
Материал скопирован с сайта.

«Третий лишний» – русская народная подвижная игра для детей от 8 лет. Игра очень веселая и шумная, дети с удовольствием и подолгу играют в нее. Вовлечены в игру не только догоняющий и убегающий игроки, но и все участники. Ведь в любой момент кто-то из них может оказаться третьим лишним. Замечательно играют в «Третий лишний» не только младшие школьники, но и подростки. Проводить подвижную игру лучше всего на улице, но можно и в просторном помещении – например, физкультурном зале. Самое оптимальное количество игроков 18-20 человек. В любом случае, участников должно быть четное количество.
Если народу меньше 10-12 человек или игроков нечетное количество, то можно сыграть в игру «второй лишний», например, в или .

«Третий лишний – русская народная подвижная игра

Перед началом игры любой детской считалкой выбирают двух водящих – «догонялу» и «третьего лишнего». Остальные ребята разбиваются на пары и встают в круг. Игроки в парах стоят один за другим. Образуются как бы два круга – внешний и внутренний. Игроки внутреннего круга – первые номера, внешнего – вторые номера. Расстояние между парами в кругу может быть разное – в зависимости от того, много ли народу играет. Обычно, расстояние это составляет около метра, но если игроков мало, то можно и увеличить его, чтобы круг вышел достаточно большим.
В начале игры «догоняла» и «третий лишний» встают за кругом, с противоположных концов. После этого «догоняла» старается догнать и осалить «третьего лишнего». Спасаясь от погони «третий лишний», может забежать в центр круга и встать перед парой, находящейся слева или справа от него и крикнуть: «Лишний!». Сразу после этого, игрок внешнего круга становиться «третьим лишним» и должен убегать от «догонялы». Чтобы круг не сужался, данная пара, должна сместиться немного назад. Если «догоняле» удалось осалить «третьего», то они меняются ролями, не останавливая ход игры. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. В народной подвижной игре «Третий лишний» существует ряд несложных правил.
Правила русской народной игры «Третий лишний»
Никто не может бегать внутри круга;
Когда «третий лишний» забегает в круг, чтобы встать между парами, он обязан тут же стать перед первым игроком ближайшей к нему пары – слева или справа;
Осалить нового «третьего лишнего» можно сразу после того, как прошлый водящий встал перед парой и выкрикнул: «Лишний!», даже если тот еще не успел сдвинуться с места;
«Третий лишний может полностью обегать круг не более двух раз – затем он должен встать перед какой-нибудь парой;
«Догоняла» и «третий лишний» не могут толкать пары, стоящие в кругу;
Водящие не имеют право далеко отбегать от круга;
Водящим можно бегать в любую сторону – как по часовой, так и против часовой стрелки – и менять направление в любой момент по своему желанию.
Есть несколько других русских народных игр, похожих на игру «Третий лишний»
«Засечки» — вариант подвижной игры «Третий лишний»
Играют точно так же, как и в «Третий лишний», но водящий салит (засекает») «третьего лишнего» с помощью прута или, что менее драматично, полотенца. Такое изменение правил облегчает задачу «догонялы». В русской традиции в «Засечки» играли достаточно взрослые парни и девушки.

«Стоячие столбики» — вариант подвижной игры «Третий лишний»

В русской народной подвижной игре «Стоячие столбики», как и в игре «Третий лишний» выбирают двух водящих и встают попарно в круг. Игроки, стоящие впереди – «столбики», а сзади – «хозяева» или «сторожа». Задача водящего-«догонялы» остается такой же – осалить «третьего лишнего». Но перебегать при этом и занимать место перед «столбиком» «третий лишний» может лишь у соседней пары. В остальном правила остаются теми же.