Отшельники ищут в тайге спасение от двух российских бед - штрих-кодов и прививок. Черепановские отшельники просят помочь им выехать из заброшенной деревни

Рядом со старинным Вишерским трактом, который связывает бассейн Камы с Печорой, отец Питирим построил храм. Мы зашли к нему в гости, Питирим показал и храм, и свой дом, напоил святой водой.


Упомянул Питирим и про судьбу жившего на другом конце Семи Сосен , к которому мы заезжали в 2011 и 2012 году. А в 2014 году он примкнул к отшельникам поселившимся в заброшенной деревне Черепаново. Известная история, к ним администрация края на вертолете прилетала, помогала обустраиваться и уговаривала уезжать, а с ними целый пул журналистов .

Кстати, отшельники во главе с отцом Евстратием, в количестве почти 30 человек, в начале думали осесть как раз в Семи Соснах, а не в Черепаново. Со слов лично довозившего раскольников из Ныроба капитана катера Юры:

"Металлолом тогда вывозили из Чусовского (ныне нежилой, самый большой полностью заброшенный поселок края, мое примечание), грузили все собранное на прицепленный к катеру понтон. Вверх по реке, соответственно, поднимаемся с пустым понтоном.

И вот, стоят на причале около Ныроба "эти". Все какие-то сирые-убогие, в лохмотьях, бабы там, и еще дети с ними малые. Человек 20. Главный (о. Евстратий, раскольник, мое прим.) жирный такой, командует всеми. Рожа его мне сразу не понравилась! Говорит такой:
-"Что с нас возьмете за перевоз?"
(от Ныроба до Семи Сосен 80 км по реке, мое прим.)
- А что с вас взять и зачем, и сами в лохмотьях, и с детьми в безлюдную тайгу собрались. Садитесь если так надо на понтон, на катере мест уже нет. Скоро отправляюсь. Так и довез их, высадил в Чусовском. Но что-то им там не понравилось, попросились обратно через несколько дней. Как добрались до Черепаново не знаю, уже без меня как-то."


Примерно такой катер вывозил металлолом из Чусовского.

И вот Владимир за отшельниками-раскольниками и увязался, переехал в Черепаново в начале лета 2014 года. К осени журналисты и администрация подняли шум-гам, дети там, в тайге, и вообще как зимовать будут, помрут - а нам отвечай! Уговорили так или иначе, и разъехались к холодам почти все отшельники. Зимовали в Черепаново Владимир и еще один оставшийся мужик из "православной секты", вдвоем значит. Благо и дом у них был, и припасов на целую общину завезли, не голодали уж точно. Но затосковал Владимир по людям, не зря же к ошельникам прибился. Решил по весне, когда снег плотный, и наст держит, выйти к людям. Говорят, пошел на лыжах, собрав в котомку пожитки. Но к людям так и не вышел, что то случилось по неблизкой дороге. От Черепаново до ближайших людей в Верхней Колве - 40 км. Это по прямой, по реке раза в 2 больше, если не плутать. Весной, например, провалиться в ручей, или полынью - легче легкого, и даже для здорового человека в одного, в тайге, практически наверняка смертельно...


Мы с отшельником Владимиром

6 февраля, ПРАВМИР. Община бывшего священника, именующего себя «иеромонахом Евстратием», просит предоставить возможность переехать на новое место, в более благоустроенную деревню в Пермском крае, пишет КП.

На данный момент религиозная община проживает в заброшенной деревне Черепаново Чердынского района Пермского края. В своем видеообращении, направленном местным властям, отшельники поблагодарили правительство Пермского края за благотворительную помощь, оказанную общине в конце октября 2013 года.

В ближайшее время общинники планируют переехать в деревню Вижай Чердынского района и обратились к властям с просьбой о помощи. А летом они собираются и вовсе уехать из Прикамья, найти новое место жительства. По некоторым данным, община собирается в Кемеровскую область.

Отшельники отмечают: «Указанная деревня (Вижай) имеет дорожно-транспортное сообщение, что упростит намеченный на теплый период года выезд общины за переделы Пермского края (предварительно в июне 2014 года)».

Как сообщили в краевом департаменте информационной политики, власти знают о предложении из деревни Черепаново, органы местного самоуправления района контактируют с отшельниками, отслеживают ситуацию с их зимовкой.
Руководство Чердынского района осенью 2013 года предупреждало членов религиозной общины о предстоящей суровой зиме. Тем не менее, отшельники приняли самостоятельное решение зимовать в деревне Черепаново.
Министерство социального развития Пермского края оказало гуманитарную помощь отшельникам, чтобы они смогли перезимовать в Черепаново.

В настоящее время изучаются возможности организации переезда , поскольку в случае принятия предложения религиозной общины, потребуется решить целый ряд организационных, технических и иных вопросов, – заявили в департаменте.

Священники Пермской епархии пытаются помочь детям, пострадавшим от секты.

Во главе секты находился бывший православный священник, который вербовал адептов в храмах, рассказывая о вреде ИНН, паспортов и «ювенального фашизма» . “Иеромонах Евстратий” привел в заброшенную деревню Черепаново, в 350 километрах от Перми, около 50 человек, включая детей. По его словам, только там до верующего человека не смогут добраться ни милиция, ни власть, никто другой.<

Паспорта, пенсионные свидетельства, свидетельства о рождении детей они сожгли.

«Документы, - убеждал он, - от лукавого. В них прячут микрочипы, чтобы за вами следить. Медицина, врачи, школа - от лукавого». И, наконец, люди, которые называют себя социальными работниками: «Они хотят отобрать ваших детей».

Жители Черепаново считают себя православными христианами, но на “литургии” не упоминают высших иерархов Русской Православной Церкви. По некоторым сведениям, сектанты ожидают пришествия Михаила Романова, дяди первого московского царя, – пишет Российская газета.

На данный момент, в Черепаново осталось около 30 человек. Восемь мужчин, столько же детей и 10 женщин. Условия их проживания далеки от нормальных. Около 20 сектантов уже покинули таежную деревню.

В декабре 2013 г. появилась информация о том, что в деревне от гангрены умерла женщина .

– Дома маленькие, грязные, санитарии никакой нет, – говорит мать погибшей. – У нас двое внуков 6 и 5 лет. Дети голодные, неприбранные, изо рта пахнет зловонием. Они жили с умершей в одной комнате, – рассказали родители одной из членов секты, которые приезжали, чтобы увезти женщину оттуда.

По ее словам, запах гнили издают практически все общинники. У погибшей женщины были язвы на ногах, она не могла ходить. Поскольку газовая гангрена болезнь инфекционная, не исключено, что ею могут заболеть и другие жители Черепаново.

Место нахождения “Отца Евстратия” на данный момент не известно. Бывший православный священник, которого официально лишили сана в 2009 году – экс-клирик Тульской епархии Вениамин Филиппов по данным ГУ МВД по Пермскому краю, уезжал от них и возвращался в Тулу.

Поскольку все общинники приехали на Урал из разных регионов Центральной России, они непривычны к местному суровому климату. Чтобы смягчить бедствия зимы, осенью в Черепаново краевые и муниципальные власти завозят им теплую одежду и продукты.

Побывавшие в Черепаново полицейские отметили, что, несмотря на отрицание “дьявольских” меток в виде ИНН, паспортов и прочего, на практике это не мешает людям пользоваться благами цивилизации. Например, на упаковках с продуктами имеется штрих-код, и поэтому есть их, якобы, нельзя. Однако общинники, находящиеся в условиях выживания, срезали штрих-код и перекрестив продукты, все-таки употребляли их в пищу.

В Черепаново остались 13 человек, - рассказал нам житель Чердыни Константин Новиков .

Константин водит ГАЗ-66. Его периодически нанимают охотники или рыбаки, а иногда и раскольники, чтобы съездить за продуктами. Потому и знает он новости.

Евстратий, глава раскольников, говорят, совсем покинул общину вместе со своими тремя детьми, - продолжает Константин. - Остались в деревне в основном женщины. А остальные на днях перебрались в Бёрдыш (в Республике Коми ), что в 30 км от Черепаново. Я спросил местных рыбаков: на чем же они уехали по снежной целине? Оказывается, отшельники купили мотобуксировщик и на нем перевозили людей в Бёрдыш.

На севере Пермского края, в глухой заброшенной деревушке Черепаново, где нет электричества, связи, дорог, община, как мы уже писали, поселилась еще прошлой осенью. Тогда раскольников насчитывалось человек 40 вместе с детьми.

До ближайшего прикамского села, Верхней Колвы , больше 60 километров. Зимой можно добраться только на буранах, в остальное время - на ГАЗ-66. От Черепаново до населенных пунктов Республики Коми - чуть ближе, но туда ведут только медвежьи тропки.

Руководил ими отлученный от церкви Вениамин Филиппов, бывший священник, который называет себя отцом Евстратием. Раскольники не признают документы, штрих-коды на упаковках и другие приметы цивилизации, считая, что они от дьявола.

Как приехали, так и сейчас уехали. Мне говорили рыбаки, что больше половины разбежалось, - подтвердил глава Чердынского района Андрей Ламанов. - Люди взрослые, сами решают, где им жить. А у нас есть более насущные дела, чем решать их проблемы.

Но какой им смысл в самом Бёрдыше останавливаться? - рассуждает рыбак Андрей Болотов . - Мы в прошлом месяце на рыбалку в Бёрдыш ездили, там только шесть жилых домов. Если общинники ушли - то дальше.

Поразбежались большинство кто куда , - дозвонились мы до жителей Верхней Колвы. - Евстратия в Черепаново нет. А половина общинников в Коми ушла.

В черепановской глуши сейчас, по словам рыбаков и местных, осталось со взрослыми трое детей. В том числе и самый маленький «рассельник» - полуторагодовалый Игорек. Он живет с бабушкой Ириной, дедушкой Александром, 23-летним папой Олегом и 20-летней мамой Ольгой.

А еще остались двое детей инокини Елены (в миру - Ольги) - шестилетний Женечка и пятилетняя Лена.

Отец детей Александр М., напомним, обращался в «Комсомольскую правду» с просьбой помочь ему вывезти сына и дочку из тайги. Но мама детей не отдала - не насильно же отнимать их у нее .

Спустя какое-то время в дальнюю и трудную дорогу отправились теща и тесть Александра - Альбина Михайловна и ее муж Павел Александрович. Надеялись, что, может быть, они смогут уговорить вернуться домой дочку с внуками.

Когда бабушка с дедушкой приехали в Черепаново, ужаснулись условиям, в которых живут их внуки - в голоде и в холоде. Дочка с детьми обитала в небольшом доме еще с четырьмя «сестрами». Одна из них - семидесятилетняя пенсионерка - позже умерла, приехавшие врачи поставили диагноз - гангрена, у нее гнили ноги.

Из общины вскоре уехала другая мамочка с двумя детьми. За ними приехал муж. А теперь и Евстратий со своими детьми.

Детям придется перезимовать в заброшенной деревне Черепаново на севере Пермского края У жительницы Самарской области 61-летней Альбины Михайловны в религиозной общине, которая поселилась на севере Пермского края, находится дочка с двумя внуками - шестилетним Женечкой и пятилетней Леной. (Читайте )

Бабушка не смогла забрать внуков у сектантов из глухой тайги

Детям придется перезимовать в заброшенной деревне Черепаново на севере Пермского края

У жительницы Самарской области 61-летней Альбины Михайловны в религиозной общине, которая поселилась на севере Пермского края, находится дочка с двумя внуками - шестилетним Женечкой и пятилетней Леной. (Читайте ) Отец оставил детей-отшельников зимовать в пермской тайге

Наш читатель Александр не смог забрать малышей - переезд может стать серьезным ударом по их психике (Читайте )

Отшельники ищут в тайге спасение от двух российских бед - штрих-кодов и прививок

Наши корреспонденты, побывавшие у отшельников в Пермском крае, рассказывают об увиденном и услышанном (Читайте )

Пермские отшельники: «Выживем-не выживем зимой в тайге. На все воля божья»

Журналисты «КП» добрались до таежной деревеньки Черепаново, где поселились раскольники

Кто пешком пришел в Черепаново, кто попутками на вездеходах, - объясняют отшельники и ведут нас в избу, которую называют трапезной. В сенях стоят ведра с клюквой.

Садитесь, угощайтесь! - приглашают нас и наливают травяной чай в суповые блюдца.

Пейте, пока горячий, - радушно предлагает одна из женщин в черном. - Чай заварен из зверобоя, мяты, рябины, шиповника… А хлеб сами печем из разных круп .

Во главе длинного стола восседает отец Евстратий, глава общины. За общим столом - его паства.

Нет нам покоя, даже сюда добрались, налетели как коршуны, ездите как в зверинец какой-то, - шушукаются общинники, которых батюшка приструнивает взглядом. (Читайте )

По словам очевидцев, последовательница раскольного отца Евстратия, чья община поселилась в глухой прикамской деревне, гнила заживо (Читайте ). Деревня Черепаново. Еще больше фото смотрите Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

В Черепаново умерла отшельница

По словам очевидцев, последовательница раскольного отца Евстратия, чья община поселилась в глухой прикамской деревне, гнила заживо (Читайте ).

Деревня Черепаново. Еще больше фото смотрите Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Журналисты «КП» добрались до таежной деревеньки Черепаново, где поселились раскольники. Алексей ЖУРАВЛЕВ

Община раскольников под предводительством расстриженного священника поселилась в заброшенной деревне на севере Пермского края. По слухам, они живут в катакомбах и ждут пришествия Михаила Романова, но на деле все выглядит гораздо обыденнее. В подробностях разбирался корреспондент SmartNews.

В заброшенной деревне на севере Пермского края обосновалась группа людей, именующих себя приверженцами некой религиозной общины. По первоначальной версии, члены новоявленной церковной организации — это катакомбники, ожидающие очередного пришествия Михаила Романова, боярина, замученного в Ныробе больше 400 лет назад. Затем выяснилось, что речь идет о группе раскольников, которые переселились в Прикамье из Костромской области.

50 человек приехали из Костромской области и поселились в землянках рядом с местом гибели Михаила Романова, где стали ожидать его пришествия. Среди этих людей сейчас находится 8 детей. В администрации губернатора запланировано совещание, где будет решаться вопрос, что делать с этой группой.

Информация такого содержания широко распространилась по пермским СМИ с подачи неназванного источника из высокопоставленных чиновников региона. Журналисты сразу стали строить версии относительно религиозной принадлежности этой группы. Ныроб, место гибели боярина Михаила Никитича Романова, достаточно давно почитается среди паломников. Поэтому приезд катакомбников никого бы особенно не удивил. Но первые же комментарии от полиции на этот счет опровергли эти измышления.

Давайте поставим все точки над i. Они никакие не «катакомбники». Это группа граждан — около 50 человек. Они приехали в деревню Черепаново, есть такая деревня на севере в Пермском крае. Деревня эта заброшенная, но, несмотря на это, там есть нормальные, хорошие деревянные дома, есть школа, есть баня, есть даже неплохие дороги и эти 50 человек живут в этих домах. Они не живут в землянках, они живут в нормальных хороших домах. Они занимаются хозяйством, огородами, есть животные. У них есть техника, УАЗик, потому что им ближе преодолеть порядка 40 км в республику Коми, до ближайшего населенного пункта и там покупать продукты питания.

Добраться до деревни, где поселились новоприбывшие, очень непросто. Даже летом там нет подходящей дороги — только водный путь. Зимой же доехать туда можно лишь на снегоходе. Достаточно быстро выяснилось, что общаться с местными жителями приезжие не хотят и, скорее, напоминают беженцев, чем раскольников. Возглавляет группу поселенцев некто Евстратий, бывший священник, запрещенный в служении и извергнутый из сана. В миру известен как Вениамин Филиппов.

…с октября 1999 г. являлся клириком Тульской епархии и совершал приходское служение в селе Спас-Конино Алексинского района Тульской области. Уклонившись в раскол, присоединился к неканоничной религиозной организации «Русская Православная Церковь — Святейший Правительствующий Синод», возглавляемой бывшим епископом Чукотским и Анадырским Диомидом (Дзюбаном). В августе 2008 г. за свою раскольническую деятельность священник Вениамин Филиппов был запрещен в священнослужении, а в ноябре 2009 г. был извергнут из сана. Не подчинившись решению священноначалия канонической Церкви, он продолжил именовать себя священнослужителем и совершать православные богослужения. Впоследствии бывший священник Вениамин Филиппов объявил себя «иеромонахом» Евстратием.

Первоначально СМИ распространяли информацию о том, что в рамках своего вероучения самозваный иеромонах не приемлет взаимоотношений с традиционными конфессиями и представителями власти, а также отказывается от использования электронных устройств и продуктов с нанесенным на упаковку штрих-кодом. Впрочем, подтверждения этим данным мы не нашли. Более того, на сайте известного видеохостинга оказалось немало роликов, на которых со своими речами запечатлен Евстратий — а значит, как минимум видеокамеры он не чурался.

Как бы то ни было, факта наличия в общине малолетних детей никто не отменял, и хотя бы поэтому в краевой администрации собрали совещание, где решали, что делать с паломниками.

Поступила информация от Пермского епархиального управления Русской Православной Церкви о том, что в Чердынском районе Пермского края присутствует группа людей, придерживающихся определенных религиозных взглядов. В данной группе имеется 6-8 детей в возрасте от одного года до 14 лет. Условия проживания этой группы позволяют сделать выводы о возможном наличии угрозы жизни и здоровью находящихся в ней детей. Все уполномоченные органы в настоящее время занимаются выяснением деталей и обстоятельств сложившейся ситуации. Основная задача — обеспечить защиту прав детей и избежать возможной угрозы их жизни и здоровью.

С правами детей в общине оказалась довольно своеобразная ситуация. К примеру, сам Евстратий в своих видеороликах право детей на образование трактует весьма однобоко: «Образовательная задача заключается в том, чтобы сформировать в ребенке образ Божий. Для этого нам Кирилл и Мефодий дали азбуку». Но основную суть его выступлений в интернете составляют всё-таки рассуждения о внутриконфессиональных взаимоотношениях.

Из Костромы нас выгнали. Пригнали всякую спецтехнику. Мы были вынуждены уехать подальше на север России… Для того, чтобы сказать, в расколе мы или нет, вспомним понятие, которое дает РПЦ, — немотивированное отделение от иерархии с сохранением веры и обрядной стороны. Немотивированное. В случае, если церковная иерархия открыто начинает проповедовать ересь, говорить о том, что священники, отказывающиеся от этого, совершают раскол, неверно. Они обязаны это сделать.

Блогеры в оценках ситуации оказались неоднозначны. Немало интернет-активистов высказались достаточно однозначно, отметив, что ничего криминального в новоявленной коммуне не видят. Кто-то сравнивал раскольников с хиппи, кто-то указывал на непримиримые противоречия с официальной позицией РПЦ.

«неканоничной» это по версии руководителей РПЦ МП, воображающих, что они единственная православная церковь в мире, и усиленно насаждающих такую точку зрения? Если кто-то им не подчиняется, то уже и «неканоничен» сразу… не надо лапшу на уши вешать. судя по описанию, это люди, исповедующие православие, и бежавшие от притеснений, связанных именно с тем, что они послали лесом московскую патриархию с ее брегетами и нанопылью.

Властям нужно оказывать им помощь, а не препятствовать им жить своей жизнью. Если исходить из того, что у нас светское государство, то для него не имеет значение, что их православное позиция отличается от РПЦ. Власти для них есть чем помочь — электричество, медицина, для детей что-то, для ведения хозяйства. Слава богу, что приехали и обживают заброшенные места. Просто человеческую заботу проявить, невзирая на их религиозные пристрастия, лишь бы не извращенные.

Как это ни странно, но большинство экспертов, которых SmartNews попросил прокомментировать события в Пермском крае, подробно и в красках делились своим мнением, но лишь на условиях анонимности. Это касается в равной степени как представителей РПЦ, так и сотрудников спецслужб, которые тоже весьма внимательно следят за процессом.

Налицо секта и довольно опасная. Они уже успели засветиться в Тульской области, Костромской области. Вовлекаются в секту люди душевно неспокойные, неуравновешенные. Понять, что у них в головах, невозможно. Человек, их возглавляющий, просто опасен. Его отлучили от священничества несколько лет назад за взгляды, которые полностью расходятся с традициями, принятыми в нашей стране. Особо я отмечу, что с ними дети. Разновозрастные. Есть и очень маленькие. Главное сейчас — не допустить трагедии.

Я бы не стал однозначно негативно оценивать это конкретное поселение. Во-первых, речь идет о раскольниках-сектантах, но сам штамп не несет какой бы то ни было отрицательной коннотации для невоцерковленного человека. В рамках РПЦ эти люди, безусловно, ненормальны и, возможно, опасны, но обратите внимание на то, что большинство пороков современного общества в подобных поселках не процветают. Там практически нет наркоманов, алкоголиков, курильщиков, драчунов, насильников и так далее. Суть подобных общин характерна для многих религиозных течений. Отшельников, стремящихся стать еще более «правильными», если хотите, чем ортодоксы от официальной религии, хватает везде.

Я внимательно изучил шум, который поднялся сейчас в интернете, относительно этой группы людей. В основном шумящие говорят про детей и грозящую им опасность. Не спорю насчет этого. Но соцслужбы и десант уполномоченных по правам ребенка можно прямо сейчас отправлять в любую из окрестных деревень, и результат их работы будет во многом, таким же. Оторванность от нормальной медицины, недостаток или неполноценность элементарного образовательного процесса, в конце концов несоблюдение гигиенических нормативов у нас в стране — это повседневный быт.

30 человек со всей России съехались в деревне Черепаново, чтобы жить отдельно от всех и, как они говорят, правильно славить бога. Жители религиозного поселения не признают никаких атрибутов современной жизни: ни мобильные телефоны, ни биометрические паспорта. По их мнению, все это изобретения нечистой силы. Но самое главное - поселенцы выступают против глобализации среди религий, считая это недопустимым в православной России.

Черепаново, где поселились отшельники, находится примерно в 150 километрах от Ныроба, последние жители деревни покинули свои дома около полугода назад. Сама же деревня располагается в долине, поблизости от реки Колва.

Продукты в селение доставляют из Соликамска и Чердыни, и то лишь когда удается найти подходящий транспорт. Поэтому основной пищей поселенцев является свежеиспеченный хлеб и рыба, которую им удается выловить в Колве.

Дорога на Черепаново идет по глинистому уклону, после дождей преодолеть который возможно только на ГАЗ-66 или армейском вездеходе "Урал".

По словам местных жителей, в этих краях особенно много медведей. На этот случай у поселенцев есть оружие.

Мы могли бы поселиться и поближе, но остановились здесь, так как на нас оказывается давление, - говорит основатель поселения отец Евстратий. - В Тульской и Костромской области нас поставили в такие условия, что пришлось скрываться. Зато удаление имеет свойство безмолвия и тишины, чего в городах не найдешь. И молимся мы за то, чтобы православие в России было не в виде обертки, а в виде внутренней составляющей.

По словам отца Евстратия, в деревне есть даже свои врачи и учителя. Да и сам он несколько лет работал в скорой помощи. Колокольный звон поселянам заменяет мелодия, которую одна из жительниц может сыграть на двух ржавых распредвалах и другом металлоломе. К слову, получается весьма необычно.

Жители почитают умершего в заточении «ныробского узника» Михаила Романова как местночтимого святого и не признают таких атрибутов современной жизни, как мобильные телефоны и биометрические паспорта, считая это дьявольским изобретением.

В деревне живет больше 30 человек, в том числе семь или восемь детей. Трое из них – две девочки и мальчик, дети отца Евстратия – школьного возраста, 13-14 лет, остальные совсем малыши.

Две жительницы Черепанова больны особым недугом, который сами они называют «беснованием». Когда они слышат слова молитвы или славословия святым, то начинают странно себя вести. Одержимые "икоткой" внезапно начинают говорить не своим, порой детским голосом, зачастую переходят на один, а иногда и на несколько иностранных языков, лают, кукарекают, предсказывают будущее, в подробностях описывают прошлые жизни человека.

Молитвы, которые жители возносят об исцелении болящих, дают только временное облегчение. Однако сами женщины о своей "болезни" рассказывают охотно и словно бы с удовольствием, осознавая собственную необычность. Точно так же охотно и отец Евстратий демонстрирует свои умения, произнося над больными молитвы и громко восклицая имена святых.

Отец Евстратий принадлежит к так называемому движению непоминающих: тех, кто в своих молитвах не поминает иерархов Русской православной церкви. Это делается из-за несогласия по ряду вопросов. Главное, по их мнению, выступать против глобализации среди религий (так называемого экуменизма), считая это недопустимым в православной России.

Как прокомментировал Life News член межведомственной комиссии по ситуации в Черепанове Павел Миков в связи с информацией, что в деревне поселилась некая религиозная община, происходящее уже обсуждалось в администрации губернатора Пермского края на прошлой неделе. В совещании участвовали представители правоохранительных органов. Это прежде всего полиция, прокуратура Пермского края, УФМС, УФСБ по Пермскому краю и краевые правительственные структуры.

В итоге Министерству социального развития Пермского края было поручено подготовить для жителей Черепанова гуманитарную помощь в виде наборов продуктов и необходимых теплых вещей. В ближайшем будущем в деревню выедет межведомственная группа, которая должна дать оценку ситуации, выяснить потребности людей, которые там живут, а также определить дальнейшие действия органов власти Пермского края по взаимодействию с новой религиозной общиной.

Наш основной вопрос на этом совещании все-таки шел именно об оказании гуманитарной помощи и, по сути дела, планировании гуманитарной акции, - рассказал Павел Миков. - Оценку религиозным взглядам никто не давал. Сегодня не так важно на самом деле, каковы религиозные взгляды у тех людей, которые бежали.