Обзор Middle-earth: Shadow of War. Что нам стоит крепость взять. Подготовка к осаде. Что такое крепость

Сначала необходимо убить или завербовать капитанов, потом вождей, и уже потом идти на Повелитея.

Я обычно вербую капитанов, они хорошо послужат свою службу при самой осаде. Тем более среди них много предателей, т.к. все рвуться к власти. Грейдим их на отравляющее или проклятое оружие.

Штурм

При самом штурме бегите сразу на стены и вербуйте лучников. Так как осадные капитаны и вожди вас не видят, вы можете нападать сверху, чтобы нанести скрытый убийственный удар.

Еще в тактике важно, против кого воюете, нужны изучить слабые и сильные места, хотя оборону можно и продавить банальным рашем всех и вся. Захватите все зоны последовательно. Берите щитоносцев в отряд к оркам, они ускоряют время захвата территории.

Когда завалите или захватите всех орков идем прямиком на Повелителя.

Повелитель в крепости

Перед заходом в саму крепость, необходимо узнать слабые стороны Повелителя. Как определились, берем в телохранители вождя и вваливаемся в замок. Вождя берем того, который хорошо заточен под Повелителя.

Чем быстрее на него нападете и убьете, тем меньше будет прибывать орков ему на помощь, плюс за быстрое убийство вы получите опыт и денег.

Назначение своего капитана на роль Повелителя

Когда Повелитель повержен, необходимо назначить своего. Я обычно беру с оружием яда и слабые стороны это скрытое убийство. В рамках зала, скрытно убить Повелителя не получится, зато остальные характеристики обычно у такого Орка в самый раз, это и агрессия от боли или его бесит когда его поджигают, плюс бывают Орки, которые возрождаются, поэтому ставим Легендарного с большим опытом. Ну и прокачиваем крепость, чтобы другие игроки не смогли ее захватить.

В начале игры не будет крепостей, но позже они станут важным элементом игрового процесса. Как понять назначение крепости и определить её преимущества рассмотрим далее.

Изучение механики Крепостей

Все Крепости в игре Middle-earth: Shadow of War похожи с аванпостами, но отличаются видом и властелином, который управляет определённым видом Крепости. Каждая крепость обладает собственной защитой и специальными блоками. Оборона Крепости позволяет сдерживать нападение врага и помогает Вождям и Властелинам.

Крепости создана с разными уровнями защиты и комбинированным «щитом». Во время атаки Крепости применяй максимальный урон и различную тактику ведения боя, чтобы быстрее захватить её.

Как захватывать Крепости

Захват Крепости — это несложный процесс. Пока капитаны твоего войска будут штурмовать стены, ты можешь захватить контрольные точки и сражаться с орками. Когда ты дойдёшь до Тронного зала, захватив все контрольные точки, то тебе предстоит сразиться с Властелином.

Штурм Крепости не требует специальной подготовки. Но не стоит расслабляться, ведь допуская ошибки, ты можешь потерять множество воинов, и твоя армия ослабнет. Разрушая Крепость, не забывай о Властелине, который находится в недосягаемом месте. Правильный подход к захвату Крепости обеспечивает быструю схватку с Властелином.

Проще всего дойти до Властелина при помощи подчинения и ликвидирования Вождей. Убивая вождей, ты можешь понизить защиту Крепости и добраться до Властелина другим путём.

Чтобы быстрее победить Вождя, игрок выполняет миссии, как (Битвы с Капитанами), но на сложном уровне. Вождь погибнет быстрее, если ты будешь атаковать на местности и рекрутировать его в свои ряды собственной армии. После победы, ты можешь занести врага в ряды воинов Вождя. Твои воины предадут его во время атаки Крепости.

Защита Крепости

Когда ты захватишь Крепость, не забывай о её защите. Враг нападёт через определённое время, поэтому поставь самого лучшего капитана и назначь его Властелином. Чтобы создать новых вождей, тебе нужно выбрать двух капитанов и повысить их до Вождя.

Враг атакует твою крепость в двух вариантах:

  • Реальный игрок нападает на тебя в онлайн-режиме и атакует капитанами орков в особых миссиях по защите крепости. Если ты попадёшь в такой сценарий — ты не будешь в нём участвовать, согласно правилам игры.
  • Защита Крепости любого уровня намного сложнее, чем её атака. Полноценная защита Крепости достигается за счёт улучшений (крафта). Большинство игроков использует метод с открытием особых защитных слотов для Вождей.
  • Используй «Мириан» и покупай новых союзников, зайдя в Магазин. Новые «воины» не смогут достигнуть наивысшего уровня. Они не будут на уровне «Талион», но будут достаточно прокачаны. Ты можешь заменить своего Вождя, войдя в экран улучшения осады.
  • Тренировка Капитанов повышает их силу, но такие приказы используются нечасто. Ты можешь тренировать Капитана в «яме». Поставь двух Капитанов и выясни, кто сильнее.
  • Используя битвы в ямах, ты будешь получать награды в виде снаряжения, камней, очков навыков и Мириана. После каждого сражения Капитанов, ты будешь повышать его уровень. Используй битвы в ямах, чтобы прокачать Капитана до уровня Талиона.

Не забывай, что Вожди и Властелины не могут «прокачиваться». Но ты можешь менять их положение в миссии, чтобы быстрее захватить врага, причём эту процедуру можно проводить много раз.

В однопользовательской кампании Shadow of War крепости — это такая себе возможность проявить одновременно все свои изобретательность, хитрость и организационные способности, как военачальника.

А с учетом того факта, что в игре крепостей (в оригинале fortress) несколько больше, чем одна, то и проявлять такого рода таланты приходится неоднократно.

Хотя, казалось бы, принцип всегда один и тот же: собираем армию орков и организовываем осаду, попутно подчиняя себе капитанов (если получится), далее вербуем или уничтожаем вождей и вперед — на штурм.

Но одно дело знать, другое — суметь реализовать эти знания. Тем более, что с каждым разом условия меняются, притом не в лучшую сторону. И по мере прохождения Shadow of War оборона крепостей становится все более мощной и эффективной, а осады и штурмы даются всё труднее. Так что, игра сама заставляет действовать изощреннее, проявлять коварство и беспощадно изничтожать врага, если не удается с ним договориться.

В этой связи, немного о том, как в Shadow of War крепости брать грамотно и без ненужной суеты

Вы, наверное, уже знаете, что набирать свою армию можно только со Второго Акта игры. На первых порах это не так сложно, а потом у вас появится опыт, так что армию вы в любом случае получите. Потому этот этап считаем пройденным.

Собрав войско требуемой численности и мощи, начинаем подготовку к осаде. И активно занимаемся разведкой. Чем больше инфы удастся собрать, тем в конечном итоге эффективнее будет финальная атака. Конечно, ничто не мешает двинуть армию на штурм сразу же, но, как показывает практика, брать крепость в лоб — это глупо. Даже в Shadow of War. Начинать лучше издалека.

Важно: в Shadow of War крепости имеют 3 или 4 зоны захвата.

Потому сначала занимаемся подчинением капитанов (их в каждой крепости аж 19), каждый из которых — это ваш потенциальный шпион в стане врага. После капитанов постепенно переключаемся на вождей, которые являются не просто самыми приближенными к Правителю крепости персонажами, но еще и несут ответственность каждый за определенны элемент укрепления: башню, ворота или стену.

С вождями будет труднее, так как диверсии вряд ли сработают, остается только перевербовка или физическое устранение. Проблема также усугубляется и тем, что добраться до вождя тоже крайне непросто. Но зато вождя можно попытаться выманить из крепости.

Тогда появляются как минимум два варианта. Можно либо нападать сразу, но для этого надо иметь необходимый наряд сил, так как вождь ходит не один, а с телохранителями, которые будут защищать его изо всех сил. Поэтому если есть риск, что прямая атака должного результата не принесет, то, опять же, потребуется маневр. Он в данном случае состоять будет в том, чтобы убрать телохранителей заранее и/или попробовать ввести в окружение вождя своего ставленника или сразу нескольких, которые в час Ч сами его уничтожат по вашему приказу.

И только после такой комплексной подготовки, которая в идеале должна закончится уничтожением всех вождей, можно начинать атаку крепости. На данном этапе главная задача — дать возможность своим сторонникам проникнуть внутрь укрепления. К слову, прежде чем направлять к ним войска непосредственно для штурма, сначала постарайтесь нейтрализовать лучников на стенах (чем больше воинов доберется до стен, тем лучше).

Важно: в пределах Зоны нужно выживать в течение 30 секунд, по истечению которых точку можно захватывать.

Ну, а далее вас ждет драка с Правителем. Он, само собой один тоже не будет, и телохранителей у него побольше, чем у вождей. Но и это еще не всё. Медлить тут тоже нельзя, так чем дольше будет продолжаться бой, тем больше ваших солдат будет гибнуть от орков-лучников и копейщиков, защищающих своего Правителя.

В общем, вот в таком вот ключе… Нюанс только в том, что все описанное в данном посте мероприятие занимает часы и даже дни. Но скучно не будет!

Построена на тех же механиках, что и оригинальная игра. И одна из самых интересных - это система Nemesis. В обеих частях орки не навсегда ограничены своими ролями, такими как вождь или капитан. Все они являются уникальными и процедурно сгенерированными персонажами. Это не только делает их интересными врагами, но и порождает закулисную мыльную оперу.

Что такое система Nemesis

При всей их индивидуальности у орков существует иерархия: полководцы - лидеры и начальники крепости, затем идут вожди, а после капитаны. Также есть рядовые бойцы - уруки. Чем меньше должность, тем больше враг напоминает ходячее мясо для разделки. Конечно, некоторые из них получают щиты или копья, но они всё ещё низкоуровневые и относительно слабые.

Но если противник убьёт вас, он получит повышение (например, рядовой урук станет капитаном), немного опыта и повысит уровень. А ещё он запомнит вас и обязательно произнесёт что-нибудь, когда снова увидит ожившим. Капитаны - гораздо более серьёзные враги. Система процедурно создаваемых врагов, их иерархия и продвижение по службе и называются системой Nemesis.

Вы можете разрубить несколько капитанов, а затем умереть или совершить быстрое путешествие в другую локацию, и тогда в рядах орков начнутся передвижения. Освободившиеся благодаря вашей жажде крови места не останутся пустыми: их займут уруки слабее. Только не ждите благодарности за повышение.

Среди высших орков также происходит постоянная борьба. Вожди и капитаны регулярно бросают вызовы друг другу, устраивают дуэли и казни. Победитель станет сильнее, в то время как проигравший, вероятнее всего, умрёт (и, следовательно, откроет возможность для другого занять его пост). Такие стычки отображаются на вышей карте оранжевой иконкой. Вы можете решить, вмешиваться вам или нет: например, чтобы продвинуть по карьерной лестнице орка, которого вы контролируете, либо использовать преимущество, чтобы убить обоих.

Когда вы погибните, вы увидите краткую сводку, которая покажет вам изменения иерархии в рядах врага.

Нововведения в системе Nemesis в Middle-earth: Shadow of War

В Middle-earth: Shadow of War система Nemesis немного сложнее (как и все другие аспекты игры), потому что теперь она включает орков, которыми управляет главный герой, Талион, то есть вы.

Основные функции остались неизменными, но теперь вы можете командовать орками, чтобы они выполняли ваши поручения. Например, убили кого-нибудь или проникли во вражеский стан. Также можно приказать им тренироваться, чтобы повысить уровень, или нанять отряд лучников, чтобы усилить армию.

Иногда орки устраивают друг другу испытания, Fight Pit. В них боец должен доказать свой статус, сразившись с гулями, карагорами или даже троллями. Если он добьётся успеха, то заработает добычу (снаряжение или очки навыков) и повысит уровень. Бывает очень кстати, когда подобные испытания проводят враги, так как вы можете подобраться к ослабленному противнику и убить его без особых трудностей.

Как подчинять орков-капитанов

Вы можете подчинить себе капитана, но, к сожалению, того же нельзя сделать с полководцем или вождём, так как именно их необходимо убивать Талиону, чтобы покорить Мордор. Значит нужно открыть охоту на капитанов: найти, избить до полусмерти и решить, что с ними делать. В этом вам могут помочь слабости, о которых мы расскажем ниже (раздел про Червей).

Как только здоровье противника упадёт до минимума, вам предоставляется несколько вариантов развития событий. Вы можете пристыдить его и понизить общий уровень, казнить, либо нанять в свою армию. Мы рекомендуем последний вариант, так как капитан, сражающийся на вашей стороне, лучше мёртвого.

Но стоит помнить несколько вещей. Во-первых, в то время, когда вы пытаетесь «сломить» орка, вы оказываетесь уязвимы для других атак. Во-вторых, в последствии он может предать вас и даже сообщить о надвигающейся осаде полководцу, чтобы тот лучше подготовился.

Как подчинять орков-червей

Чтобы обнаружить червя (Worm), войдите в режим призрака и вращайте камеру, пока не увидите орка, светящегося зелёным цветом. Это означает, что он червь, и вы можете узнать от него слабые места капитанов и других главарей. Для этого вам необходимо подчинить его, не убивая. Подкрадитесь к нему и схватите.

Как только вы сделаете это, откройте Nemesis, выберите капитана, вождя или полководца и прочтите информацию о нём. Она может оказаться очень полезной. Например, вождь уязвим к стелс-атакам, а потому его можно быстро убить подкравшись сзади.

Как убивать вождей

Как мы уже писали выше, вы не можете подчинить вождя, так как они слишком сильны. Однако до них можно добраться с помощью телохранителей, которые их защищают. Это обыкновенные капитаны, которыми вы способны управлять. Найдите нужного орка, завербуйте, а затем отпустите. Позже, когда вы придёте за головой вождя, «крот» сильно ранит его перед решающей битвой, и даже постарается убить самостоятельно. Это значительно облегчит вам трудный бой.

Как захватывать крепости

Подведём итог. В Middle-earth: Shadow of War вам предстоит захватывать крепости. Ими правят полководцы, которых охраняют вожди, а тех капитаны. Это иерархия. Чтобы захватить замок, вам необходимо подготовиться. Поймайте Червя, чтобы узнать слабости капитанов. Подчините капитанов, чтобы те сражались на вашей стороне. Выступайте на врага с собственной армией. Бейтесь отчаянно, будто не сможете воскреснуть. Крепость ваша. Вы великолепны.

Другие гайды

  • 6 полезных советов по Middle-earth: Shadow of War: как выживать в Средиземье
  • Как расшифровать стихи в могильниках и получить сет Светлого властелина в Middle-earth: Shadow of War? Решения всех итильдинов

Middle-earth: Shadow of War не заканчивается после прохождения третьего акта, хоть все и указывает на ее завершение. Вместо этого начинается четвертый акт, представляющий собой своеобразную пост-игру для истинных фанатов, в которой можно наслаждаться геймплеем второй части снова и снова. Однако, как оказалось, хоть этот акт и является опциональным для прохождения, но только после его прохождения можно увидеть истинную концовку, показывающую судьбу следопыта Талиона.

Пост-игровой контент с «секретной» концовкой нередко встречается в играх, однако было неожиданно увидеть его в творении Monolith Productions , разработчики который, как правило, не отходят от рамок классических проектов, где есть начало, середина и один конец. К тому же большинство подобных концовок требуют либо выполнения необычных действий на протяжении всей игры, либо открытия какой-нибудь секретной миссии. В Shadow of War же она представляет собой изнурительный и невероятно продолжительный процесс по защите своих крепостей от огромной армии вторжения.

Получение истинной концовки в Middle-earth: Shadow of War

Для разблокировки настоящей концовки в этой игре вам нужно будет выполнить следующие задачи:

  • Завершить Акт 4 – Shadow Wars, то есть нужно выполнить все квесты, связанные с осадой крепостей , используя свои высокоуровневые армии орков. Для победы в этих битвах придется заняться утомительным гриндом, чтобы повысит свои навыки и улучшить войска. Штурмовать замки придется часто, а делать это весьма непросто.
  • Достигнуть 10-го уровня и защитить все свои крепости.

После этого стартует новая кат-сцена, в которой вы и увидите, как на самом деле закончилась история Талиона. Если же вам не по нраву повторяющийся характер 4-го акта, то вы можете просто посмотреть концовку на видео, опубликованном выше. Впрочем, за полное прохождение игры вы получите неплохую награду.