Метал гир солид 5 фантом пейн мнение. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – рецензия. Построй базу, приручи собаку и соблазни снайпершу

Игра не понравилась. Сюжет какой-то ну просто трешовый. Какая-то девочка в противогазе летает, какие-то зомби, мужик огненный и при всем при этом игра про какую-то частную армию(и все это не особо хорошо сочетается). Странное азиатское варево. Также раздражает ну просто таки постоянный пафос героев игры. Такое ощущение, что находишься в дешевом боевике 90х с нелепыми криками за свободу за демократию. Ах да, опять русские абсолютное зло(минус за штамп). Симпатизировать тут некому-все персонажи карикатурны и не естественны.

Геймплей ужасно однообразный. Постоянная зачистка блокпостов\баз и спасение заложников. Всякие ролики с мистикой разбавляют это дело, но к чему они собственно если после них опять надо идти и заниматься шпионской рутиной? Открытый мир не особо то и открытый. Кроме тех же баз и блокпостов ничего нет. Пусто и скучно. Нафиг он вообще там нужен?

Не понятная система прокачки базы. Зачем? Что она дает? Берешь любое оружие и в режиме рембо все зачищаешь. И все бонусы базы в никуда. Кого в какие отделы нанимать вообще фиг разберешь. Стал набирать куда кидаются автоматом и ничего страшного не случилось.

Оптимизация отличная.

А так скучно, однообразно, легко, с бредовым сюжетом

Коротко об игре, сначала минусы:
- По факту она недоделанная, есть финт с повторением миссий во второй главе с усложнением
- Мало сюжета: сюжетных миссий, кат-сцен и тд
- Пустоватый мир
- Некоторые вещи можно было сделать либо опциональными либо давать возможность их пропустить. Ждём вертолёт, улетаем на вертолёте на базу, подлетаем к базе, что-то сделали, ждём когда прилетит вертолёт, вертолёт взлетает и тд, когда в сотый раз это происходит уже начинает подбешивать, учитывая что сама по себе игра очень большая. В общем хочется, чтобы она заботилась о сохранении времени)

Теперь о плюсах:
- Великолепная графика и оптимизация
- Огромная вариативность прохождения миссий с генерацией уникальных ситуаций, целый арсенал возможностей
- Как обычно у мгс - крутая постановка и операторская работа, внимание к деталям (диалоги, кассеты, отражение последствий на базе, снейке и тд)
- Раскрытие последних пробелов в истории серии
- Интересный менеджмент базы

Итого - великолепная игра, которая может увлечь на несколько десятков часов. Но, которая совершенно не бережёт ваше время

Самый большой минус игре - она не доделана. Сюжетные миссии второй арки тупо переигровка уже пройденных заданий, с небольшими изменениями (без экипировки и т.д.). В угоду режиссуры и драматизму слишком сильные условности: почему квайт не могла общаться при помощи письма? Также непонятно почему motherbase никто не может найти? Никто из оперативников не раскололся под пытками?
Плюсы: гемплей, в нее интересно играть и фича, что на одни и те же посты проникаешь по несколько раз - это реально фича, когда ты знаешь местность в голову приходят новые интересные тактические решения. Гринд - примерно 40% там ненужное барахло, но выбор оружия и кастомизация в игре сделаны хорошо. Отличная постановка катсцен.

MGS с годами всё больше напоминает серию Форсаж, серьёзно, всё больше колоритных персонажей находится по обе стороны баррикад и с пафосными лицами толкают свою правду.The Phantom Pain получила хорошую прессу, но игроками была встречена не так восторженно, проблема в том, что сам конфликт устарел и сюжетные нововведения Кодзимы с каждым разом выглядят всё бредовее. Беда 5 части состоит в недоделанности, в игре одно из лучших вступлений-обучений в истории и потрясающая первая глава, во второй же начинается совершенно ненужное прохождение главных миссий по второму разу с глупыми усложнениями, чтобы пройти на 100% MGS можно потратить около 60 часов реального времени, но в реальности устаёшь уже во время основной компании. Кодзима понимая это попытался преподнести игру в сериальной оболочке, кстати режиссура роликов на очень приличном уровне. Тем не менее игровой процесс достаточно разнообразен, вариантов прохождений масса, что приятно совместно с интересными компаньонами, да и сюжет несмотря на очевидные глупости чем то цепляет, отдельное спасибо за Молчунью - 8.5 баллов.

У игры очень много недостатков, геймплей очень быстро надоедает.
Проходил игру автоматом что бы увидеть следующий видеоролик, лебединая песня не удалась. Определённо самая худшая часть серии лично для меня (в ту что на псп не играл)

Накатал блог, связанный с этой игрой, теперь отзыв хочется оставить. Я бы не сказал, что эта часть может похвастаться чем-то свежим, инновационным, она во многом повторяет предыдущие. Все те же старые миссии, пройденные до мазолей на пальцах и протертые до дыр на штанах. И онлайн меня полностью разочаровал, хотя я изначально возлагал на него большие надежды. Народа в игре оказалось меньше, чем я ожидал и античит тухленький. А вот сюжет и геймплей - то, что заслуживает внимания и благодарности разработчикам и великому Кодзиме в частности. Геймплей на высочайшем уровне, сюжет засасывает, как черная дыра! Да, я полностью погрузился в игру, забыв о внешнем мире и почти позабыв о сне. Я бы и есть забыл, если бы девушка не "подключила меня к искусственному питанию". Даже на работе думал о том как приду домой и продолжу проходить. Отдельно хочется отметить разнообразие концовок.
Позже я прошел игру с удовольствием несколько раз ради каждой из них (но уже без прежнего фанатизма).Да и вариативность прохождения заданий сделала ее реиграбельной.

9 DD из 10! (минус бал только за удручающий мультиплеер)

Короч долго рассказывать про эту замечательную игру не буду! И так начнем!!!
Как только я начал играть в эту игру она мне дико понравилось, но спустя недолгое время мне начало надоедать однотонность в геймплее! И как только я начал подумывать а не забросить ли мне ее херакс и тут она мне выдает какую то интересную интригу в сюжете и всякие новые гаджеты с помощью которых убивать врагов становиться еще интереснеее!!! Итак на протяжении всей мать его игры только тебе она надоедает и тут она подбрасывает что нибудь новенькое и ты опять продолжаешь в нее днями и ночами играть. Могу посоветовать эту игру тем у кого нет работы своей женщины друзей ну и. т. д.

Много недостатков, неровная подача и резкая смена акцентов - все это MGS V. Но это все еще Метал Гир. Возможно самый личный и серьезный. Последнее слово Кодзимы. Пусть сбивчивое, но громкое, а главное - искреннее. Мы будем скучать, Биг Босс!

Я фанат серии МГС, но не могу пройти эту игру. Нет толкающей силы что ли. Ощущение будто сценарные ролики на основной базе полностью оторваны от геймплейной части, по типу "посмотрел мультик, а теперь иди поиграй с друзьями в песочнице".
Я обожаю минус-игры, но здесь вообще не получаю никакого удовольствия от стелса. НПС слепые, можно в 50 метрах спрыгнуть с лошади прямо перед НПС и тебя не заметят. Таким макаром зачищать базы противника вообще не составляет труда.
В конечном итоге меня не хватает больше чем на 1 миссию за раз, игру похоже года 2 проходить буду:) если не брошу.
Графика хорошая.

Игра с довольно сложным, но интересным сюжетом. Кому не нравится бегать в коробке тот может и не бегать, это все таки игра, зачем придираться?
Главный минус игры, на мой взгляд, заключается в том, что миссии повторяются. Не вижу смысла проходить одну и ту же миссию на разных сложностях. Полный бред.

После нескольких часов, когда понимаешь, что будешь проходить одни и те же миссии, просто надоедает. 90% из этих часов вы будете ждать сброса боеприпасов или ждать пока вертолет доберется до LZ. Остальные 10% - более или менее приличный стелс-экшн, без изысков, зато с кучей ненужного хлама в механике. Не советую.

Если бы ее сделал не Кодзима, поставил бы 8, а так шляпа какая то. Ну ладно аркадно унылый геймплей, с очень средней экшн составляющей и такой же печальной стелс составляющей. Но где интересный сюжет, после пролога челюсть отвалилась и не потому что сюжет крутой, а потому что бред, да да в серии MGS и раньше всякой чертовщины можно было увидеть и телекинез и роботов, но все таки была какая то граница. А куда подевали реальные образцы вооружения? Не завезли однако, зачем нужно было заменять танк т-72 на какой то носорог, бмп с ракетами аля катюша "Жук", а вместо калаша какойто грызов (СВГ-76). Про сетевую игру молчу, короче положил этот Кодзима на всех свой металический болт.

Кто то пишет про отличный сюжет. Его там вообще нет. Отличная графика!? Для игры 2015 это уже не отличная а обычная (стандартная), ничем не примечательная. Хороший геймплей? Однообразия переплюнуло даже лучшие игры Ubisoft (хорошо хоть вышек нету). И делать скидку на то что это Японская игра и кто то чего то не понимает, это уже от безвыходности.

Игра крайностей и противоречий с огромным, но не раскрытым потенциалом. Великолепные пролог и вступление, быстрый и оптимизированный движок, детальные, но совершенно пустые локации, тупые и шаблонные мобы, общий однообразный тон. Вариантов пройти масс, но они ни к чему: все и вся крошится без каких-либо проблем: "в торс"выстругал целую заставу и ничего... ни вертолетов, ни поддержки, приехал уебан на Урале и пополнил собою штабель. Совершенно пустая песочница. Вообще не зашла, проходить, если честно, даже и не хочется. Не понимаю за что такие оценки. Поставлю 7.0 и то только хорошему движку и классно сделанным и срежиссированным роликам. Сложилось мнение, что игра капитально(!) не доделана, в связи с чем и вышла на всем чем можно, если бы это был финально отшлифованный бриллиант, то был бы только на ЗЫ4. *лядская Конами доканала, повторюсь, этот потенциальный бриллиант. Это реальная "фантомная боль", ибо чувствуешь игру, а ее как-таковой нет!!

Это не плохая игра, но это что угодно, только не Metal Gear Solid. Разочарование года как минимум. Жаль что игра вышла из-за терок в Конами. Все должно было сложиться иначе. По качеству и общему впечатлению от конечного продукта - это уровень юбисофт, не Кодзима продакшн

Вообще не ждал этой игры, хотя знаком с серией начиная с NES. Просто не особо верил в нее. А на деле она оказалась для меня идеальной песочницей. Когда времени немного бегаешь сам по себе, выполняя мелкие задания. Когда есть время и хочется ощущений, начинаешь главную ветку проходить. Идеальный расклад. Баланс хорош, противники хороши. Сюжет подается очень интересно

Что говорили разработчики Metal Gear Solid V: The Phantom Pain игрокам, которые не знакомы с серией Metal Gear, таким как я? Они говорили, что не обязательно знать что происходило в других частях серии, что вам все в этой части расскажется и покажется. Но на деле нам показывают Солида Снэйка, Миллера, Оцелота и других сюжетных персонажей, но почему их так зовут, кто они вообще и что их связывает в одну ЧВК (Частную Военную Компанию) "Diamond Dogs" не понятно. Игра мне как-бы говорит: "Есть Солидный Змей (долго с другом переводили) он же Биг Босс или же просто Босс, и его вот так зовут и никак иначе. Ты даже не пытайся выяснять почему он такой крутой, я тебе не скажу". Ладно, я согласился с игрой и начал свое путешествие по сюжету. Коротко о нем: вся суть в начальном задании и в конечном, все! Промежуточные задания, хоть и с очень кинематографическими кат-сценами, не несут никакой смысловой нагрузки. В плане геймплэя игра меня очень сильно порадовала. Две открытых для исследования карты - это Афганистан и Африка. Весьма умный искусственный интеллект, который интересно обманывать и применять на нем стратегические маневры и тактики. Играть по стэлсу мне доставляет огромное удовольствие и в этом помогает большой арсенал вооружения, гаджетов, экипировки и напарники.

Не смотрите косо, я ненавижу игры в жанре "Stealth action" и подобные этому. Грубо говоря, лежать пол часа на пузе, изучив маршрут, двигаться к цели и в итоге получить пулю в затылок. Это точно не для меня. Но Кодзима...сделал нечто. Теперь в MGS интересно играть, теперь MGS держит у экрана не только постановкой, режиссурой и прочим. Именно геймплей,Кодзима подтянул как надо. Тот микроменеджмент, который бесил и отторгал в "Peace Walker", теперь мотивирует и занимает на долгие часы. И что самое интересное, формула интересного действа проста: мы сами создаем боевые ситуации и схемы прохождения той или иной ситуации. Однозначно 10.

Phantom Pain является первой в истории серией с открытом миром. Игра изменилась кардинально, от предыдущих частей игры осталось только фундаментальная механика, на основе которой был создан абсолютно новый и уникальная мир.

Игра является самой большой и проработанной в истории Metal Gear Solid. Она впитала в себя все самые лучшие идеи sandbox игр, подарив игрокам по-настоящему «бесконечный» мир, в котором вы вправе выбирать как вам хочется играть.

Мы больше не помойные шавки, мы Diamond Dogs.

Подзаголовок игры «тактические эпизоды по шпионажу» полностью себя оправдывает. У нас есть материнская база частной армии Биг Босса Diamond Dogs, командный центр в вертолете, откуда мы планируем вылазки и собственно сами локации. Здесь и раскрывается все великолепие The Phantom Pain. Игра предоставляет собой просто невероятную свободу действия, здесь у вас есть три уникальных напарника, сотни гаджетов, кастомизация оружия, огромная ветка исследования.

На каждую миссию вы можете подобрать бесконечное множество тактик, даже после многократного прохождения одной и той же миссии, игра никак не надоедает. Миссию можно выполнить в духе старых MGS с транквилизатором или же как Рэмбо использовать всю боевую мощь, начиная от вооруженного ракетами вертолета, заканчивая полномасштабной артиллерией. По окончанию нам открываются дополнительные задачи, которые вы упустили, выполняя предыдущую миссию, что только дает мотивацию выполнить ее снова.

Напарники добавляют и без того огромную вариативность игры. У нас здесь есть лошадь (DD-Hource) удобная для преодоления больших и труднопроходимой местности, милый песик (DD-Dog), который вынюхивает и отвлекает внимание врагов, механизированный D-Walker, сексуальная и одновременно смертоносная снайпер «Тихоня» (Quiet"s), которая является чуть ли не самым лучшим напарником для скрытных операций в игре. Все напарники дают вам массу возможностей в прохождении.

Еще одной особенностью является менеджмент главной базы, которая перекочевала из Peace Walker, но реализовано на голову выше. Здесь вы можете решить какие платформы вам строить, отправлять своих подчиненных на задания, которые проходят в фоновом режиме, распределять их на должности, исследовать новые технологии. Эта часть игры позволяет отдохнуть от насыщенного геймплея. Так же посещая свою базу вас будет ждать множество дополнительных кат-сцен и сюрпризов. Например, если вы долгое время не будете посещать базу, то солдаты будут деморализованы и перерастет во внутренний конфликт.

Миссии можно выполнять в духе старых MGS с транквилизатором или же как Рэмбо использовать всю боевую мощь, начиная от вооруженного ракетами вертолета, заканчивая полномасштабной артиллерией.

Искусственный интеллект, как это принято в серии «Metal Gear Solid», всегда оставался на высшем уровне. В процессе выполнения миссии возникает множество непредвиденных ситуаций. Например, вы скрытно проникаете на базу и все идет у вас отлично, как вдруг вы случайно задеваете кувшин, он разбивается и шумом вы привлекаете не нужное внимание. Так же противник научился обманывать главного героя, расставляя надувных солдат, которые могут вводить вас в заблуждение на базе. Можно подслушивать разговоры солдат, выведывая полезную информацию.

Понятие сложности в игре отсутствует. Теперь сложность зависит от вашего стиля игры. Если вы постоянно играете ночью, то вскоре солдаты будут экипированы фонариками, а после - приборами ночного зрения, что значительно усложняет прохождение любителям скрытных операций. Если же вы мастер хедшотов, то солдаты станут носить каски, что вовсе создает очень сложную ситуацию, заставляя вас искать новые пути решения.

Игру так же и не обошел юмор. Здесь он просто бесподобен. Начиная от забавных диалогов Оцелота, заканчивая милыми карт-сценами, где мы видим первые попытки щеночка зайти на вертолет Снейка. Так же присутствует огромное количество пасхалок. Например, если вы в начале игры, укажите свою настоящую дату рождения и зайдя в игру в это день на базу, вас поздравит с Днем рождения персонал базы, и принесет именной торт Diamond Dogs.

Человек, который продал мир

После событий Ground Zeroes Биг Босс, пролежавший в коме 9 лет, приходит в себя. На дворе 1984 год. На фоне холодной войны продолжается глобальное обострение ядерного кризиса. Движимый местью, Снейк создает новую частную армию и возвращается на поле боя в поисках тайной группы XOF.

Перед выходом игры, основной скепсис у всех вызвал сюжет, все боялись, что в игре его практически нет. Опасения оказались напрасными, сюжет в игре присутствует в большом количестве, сильно изменилась только его манера подачи. Уже с первых минут игра начинает удивлять неожиданными поворотами, и, как в предыдущих частях, пронизана мистикой и порой даже «безумными» моментами, которые даже в голове не укладываются.

В игре сюжет развивается по двум направлениям и их действие идет параллельно. Первое преподносится в виде красивых кат-сцен, которые показывают главные события Phantom Pain, второе - подается с помощью постоянно поступающих аудиокассет, они рассказывают о всех подробностях сюжета, мотивации героев и их отношении к происходящему, все то, что осталось за кадром.

В плане режиссуры и операторской работы игра обходит все предыдущие части вместе взятые. В Phantom Pain много драматичных моментов, фантастики, красоты, неожиданных поворотов, отсылок и тонкой кодзимовской иронии.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain это событие для игровой индустрии и на данный момент является единственной лучшей игрой в жанре стелс экшена, как и все предыдущие части этой серии.

Уверен, многие из вас ждали выхода продолжения приключений Большого Босса в игре Metal Gear Solid V: The Phantom Pain как ждал его и я. И вот наконец игра вышла в свет и каждый из нас может её опробовать. Ну а для тех из вас, кто по каким-либо причинам еще не успел этого сделать мы подготовили наш обзор. Итак, давайте разбираться что из себя представляет собой продолжение культовой MGS от Хидэо Кодзимы.

Если вы не играли в предыдущие части серии и плохо представляете себе что вообще такое MGS его можно попытаться описать следующими словами: новый MGS V это смесь Splinter Cell (да простят меня фанаты MGS за такое сравнение), симулятора постройки собственной морской базы и японского юмора. Стоит ли говорить, что у представителя этой нации (господина Хидэо Кодзимы) он довольно своеобразен. Здесь, например, мы можем спокойно пройти мимо вооруженного поста охраны, просто надев на себя картонную коробку с изображением солдата (или девушки в бикини) на ней, устроить кровавую бойню на аванпосте в костюме курицы и просто заручиться боевой поддержкой полуголой девушки-снайпера.

Ну а если у вас богатая фантазия вы можете поколдовать с местной физикой игры и повеселиться:

Между тем игра представляет собой открытый Мир, в котором мы сами выбираем себе задания: можем идти прямо по сюжету, а можем выполнять побочные квесты, которые помогут нам увеличить наш боевой потенциал. Что же представляют из себя эти квесты и для чего они нужны?

Здесь все банально и просто. Типов побочных миссий всего несколько: эвакуировать заложника, добыть чертежи (которые откроют вам доступ к новым видам вооружений) или поймать редкого зверя. Так или иначе любая побочная миссия помимо основной награды в виде местной валюты GMP помогает нам развивать нашу морскую базу — наш штаб. Например, спасенный заложник может оказаться неплохим инженером и будет сразу же переведен в соответствующее подразделение, прокачка которого позволит покупать новое снаряжение для миссий. Или этот заложник может оказаться знатоком в медицине, тогда ваш медицинский отдел будет производить больше медикаментов. Прокачка подразделения поддержки позволит вам наносить авиаудары по нужным целям, а отряд разведки будет предоставлять информацию по силам врага в регионе. В общем, работает принцип «Веселой Фермы».

Помимо всего прочего наш персонал будет периодически заболевать или получать ранения (их отправят в лазарет) или дебоширить (в этом случае виновника сажают на гауптвахту). В это время соответствующее подразделение потеряет своего работника. По мере путешествия по пустынным землям мы будем находить и собирать ресурсы, с помощью которых и будем отстраивать нашу базу. Также Главная Платформа будет добывать необходимые материалы сама по себе. В каком количестве это зависит от уровня её прокачки.

Почаще возвращайтесь с заданий к себе на базу. Ваше личное присутствие поднимет боевой дух солдат и посещенные вами подразделения начнут работать с увеличенной эффективностью.

Также в вашем распоряжении (по мере прокачки базы) появится собственный боевой отряд, который вы сможете отправлять на мини-задания и эти задания будет приносить отличные деньги. Чем более опытных бойцов вы отправляете в бой тем выше шанс успеха. Но вместе с тем всегда есть шанс, что ваш солдат погибнет при выполнении служебных обязанностей. Если кто-то из вас играл в World of Warcraft: Warlords of Draenor, то здесь принцип такой же как у вашей крепости на Дреноре и вашего флота.

Отойдя от градостроительного симулятора стоит поговорить о главном герое серии — Снейке (или как его еще называют — Большом Боссе). Вначале игры нам проводят краткий экскурс в историю Снейка, но чтобы узнать подробности все равно придется пройти предыдущие части серии или изучать материал на какой-нибудь Вики.

Разработчики предлагают нам свой вариант нелинейности по ходу сюжета: практически любую цель, которую надо устранить мы можем захватить в плен и этот пленник с некоторой вероятностью после допроса будет переведен в соответствующее подразделение нашего штаба и будет нам помогать. Также пробираясь через толпу врагов к нашей цели мы можем выбрать: убивать их или нет. Подкравшись к цели за спину её можно схватить и угрожая ей ножом заставить выдать нам необходимую информацию (по позициям сил противника в районе или по местонахождению чертежей, ресурсов или заложника). Однако, для этого вам может понадобиться переводчик с соответствующего языка, которого вы можете спасти в ходе одной из подобных миссий или просто наткнувшись на него в своем путешествии. Также можно, подкравшись, навести на врага пистолет и он решит сдаться и сложит оружие. Но помните, при первой возможности он попытается вас убить.Если мы захотим их оглушить, то рано или поздно они очнутся и поднимут тревогу, поэтому этот способ немного сложнее, но он даст нам «очки героизма». . Металлический «рог» (осколок у него в голове) будет расти или уменьшаться по ходу игры в зависимости от них. Если вкратце то: убиваем — рог растет, спасаем — он уменьшается.

Помогать нам в нелегком путешествии по кровавой пустыне (помимо военной мощи нашей базы) будут наши верные соратники: лошадь, собака, робот и баба-снайпер. Они будут нам открываться по ходу сюжета. Например, снайпершу по прозвищу «Молчунья» (она действительно молчит всю игру) можно будет захватить в одном из заданий или отправить её на тот свет, так что снова выбор за вами.

Одновременно на миссию вы сможете взять только одного напарника и для каждого из них можно разработать и приобрести вооружение. Лошадь позволит вам быстро пересекать местность, собака сможет отвлекать (а при соответствующей экипировке и убивать) ваших врагов, а на роботе вы сможете передвигаться и отстреливать супостатов.

В этом игра хороша. Но без ложечки дегтя не может быть хорошего обзора. Преследуемый последними политическими тяжбами в зоне Курильских островов господин Хидэо, выражая волю японского народа, сделал Советский Союз, главным антагонистом и врагом свободного человечества в новой части игры. Я уже привык к тому, как русских унижают в разных играх и не только. Здесь также разработчики не упустили шанса поглумиться над безграмотностью русского Ивана:

В этой игре вы сможете убивать русского солдата сотней способов, допрашивать его и склонять на свою сторону. Я, к слову, уже в первые 2 часа игры помог двум русским людям «сбросить оковы коммунизма и перейти на сторону свободного народа США» приняв их в свою команду.

Подытожив скажу, что мне игра понравилась — она достойный продолжатель серии с самобытным юмором. Нам дали больше свободы действий, приправленной классическим геймплеем. В ней вам не будет скучно и всегда есть чем заняться. Ну а чтобы отвести грустные мысли от японской пропаганды предлагаю вам насладиться лицезрением Молчуньи и приятной игры!

Я хотел бросить играть в видеоигры.

Меня навел на эту мысль один безумно разочаровавший момент. Я испытал небывалое внутреннее опустошение и, не в силах собрать мысли воедино, просто смотрел на экран и хлопал глазами. Представлял, как звоню редактору и отказываюсь писать рецензию, как бросаю игровую журналистику, игры и ухожу в профессиональный рестлинг. Словно все худшие минуты в жизни набрали в медицинский шприц и болезненным уколом ввели под кожу.

Но то, что было убито и растоптано перед моими глазами, спустя мгновения восстало вновь. За продолжительным вступлением я забыл, что я играю в новую Metal Gear, где за каждым камнем прячется хитрый Хидэо Кодзима и пытается меня обмануть. Я ослабил бдительность, потерял хватку, за что и поплатился.

Из-за Metal Gear Solid 5 я хотел бросить играть в видеоигры, но вместо этого полюбил их с новой силой.

V пришел в себя.

ЭТО ВАЖНО: рецензия основана исключительно на впечатлениях от одиночной кампании The Phantom Pain . Многопользовательские аспекты, связанные с главной базой, были заблокированы в обзорной версии, а выход Metal Gear Online состоится чуть позже основного релиза. Мы подготовим материал о мультиплеере, как только это станет возможным.

Сыновья свободы

Для сериала с почтенной историей и довольно капризной базой поклонников The Phantom Pain весьма дерзко смахивает со стола все лишнее. Признать в ней «тот самый Metal Gear» удается далеко не сразу: от него осталась только фундаментальная механика, на основе которой выстроена огромная, детализированная и богатая возможностями игра. Совсем иная, но все равно прекрасная.

Это однозначно самая большая Metal Gear Solid . Она охотно впитала в себя все идеи, рождавшиеся в голове ее режиссера, и в результате получилась игра столь необъятная, что от перспективы ее полного освоения становится не по себе.

Почти каждый ключевой персонаж движим неутолимой жаждой мести. Особенно Каз - в его душе не осталось ничего, кроме боли и гнева.

Сложно сказать, какую роль в этом грандиозном замысле играл открытый мир, но без него ничего не получилось бы. Решение снести виртуальные границы было смелым, но риск себя оправдал. Это сумасшедшая в своей вариативности «песочница», где подбирать новую тактику можно хоть на каждую миссию.

Возможностей предостаточно: три непохожих напарника, несколько видов техники, около полусотни модифицируемых пушек, десяток костюмов для Снейка и джентльменский набор шпионских гаджетов - от коробки до надувных солдат. А также огромная афганская пустыня и заирские джунгли, где все это можно испытать в деле.

Ружья патриотов

Нервными узлами открытых локаций служат укрепления, аванпосты и базы всех размеров и степени защиты. Большинство заданий так или иначе сводятся к проникновению на объект - чтобы его зачистить, вызволить заложников, выкрасть документы, саботировать технику или, иногда, сделать все это сразу. Но на самом деле миссии похожи друг на друга лишь вначале и в конце - высадкой из вертолета и финальным рывком за пределы области, а все прочие ситуации вы раскручиваете по своему сценарию.

На каждой хитро структурированной базе есть тайники с припасами, чертежи для нового оружия, пленки с аудиозаписями и скрытые пути. Можно битый час пытаться вытащить пленника из хорошо защищенной камеры в дальнем крыле, а потом окажется, что к нему ведет вентиляционная труба с удобным выходом где-нибудь за сотни метров от опасной зоны. Хорошо охраняемая тюрьма с пулеметчиками на высоких стенах может показаться неприступной, но стоит добраться до генератора и вырубить электричество, как вооруженные до зубов солдаты разбегутся врассыпную и станут легкой добычей. Конвой из тяжелой техники, прибывающий на аванпост, может доставить немало хлопот, но он просто не доберется до места, если на его пути заложена взрывчатка.

Боссы в игре есть, но битвы с ними специфичны. Зачастую от противника надо просто убежать или увести его с поля боя.

Моим личным фаворитом во всем этом калейдоскопе ситуаций стала снайперская дуэль, в которой неуловимый враг раз за разом отправлял меня на тот свет точным выстрелом в голову. Кто же мог знать, что он окажется беспомощен против бронированной техники? Радостно выкуривая стрелка танковыми снарядами, я пытался вспомнить хотя бы один стелс-экшен, где можно было бы пройти рядовой сценарий подобным образом.

Существует еще и целый пласт происшествий, игроку попросту не подконтрольных. Стая диких волков может напасть на одинокую патрульную машину - и вот транспорт уже в вашем распоряжении без лишних хлопот. В любой момент в зоне боевых действий может начаться песчаная буря или проливной тропический ливень, вынуждая Биг Босса на лету корректировать план атаки. И я готов поклясться, что один солдат-недотепа однажды выстрелил себе в голову, проверяя предохранитель.

The Phantom Pain не только охотно подстраивается под ваш стиль, но и сама легко создает запоминающиеся моменты - правда, лишь пока вы сами не ленитесь изучать и использовать оказавшиеся в вашем распоряжении механики. Парадоксально, но консервативные поклонники Metal Gear рискуют разочароваться в числе первых: теперь классическая тактика прохождения с пистолетом-транквилизатором оказывается самой скучной и далеко не всегда оптимальной - однажды противники просто обезопасят себя касками и бронежилетами.

С помощью шарика-фултона можно таскать с поля боя все подряд: от животных до тяжелой техники. Полезная штука, не забывайте его своевременно улучшать.

Время от времени The Phantom Pain вынуждает проходить миссии в весьма неуютных условиях, чтобы вы не расслаблялись и чаще пробовали новое. Но иногда она перегибает палку: ближе к концу почти дословно цитирует ранние миссии, просто усиливая врагов, отбирая экипировку, и далее в том же духе. Выкручиваться из таких передряг - занятный вызов, но никто не отказался бы увидеть новые задания вместо дубликатов старых.

И при всей невероятной глубине, которую обеспечил открытый мир, реализован он отнюдь не образцово. За пределами баз заняться толком нечем, кроме сбора припасов и охоты на диких животных. Все интересные места отмечены на карте, а любоваться округой надоедает довольно быстро. В отрыве от геймплейных обстоятельств путешествия по миру, увы, совершенно неинтересны.

Внешний рай

В фоновом режиме Снейк, не будь он Биг Боссом, управляет своей главной базой. Вы нанимаете солдат, распределяете их по подразделениям, собираете ресурсы для разработки научных проектов, распоряжаетесь насчет строительства новых платформ.

Ориентируйтесь по потребностям: если хотите почаще отправлять солдат на внешние миссии, нужно больше казарм, а если в приоритете обширный ассортимент шпионских примочек, эвакуируйте с поля боля всех ученых и стройте им две-три дополнительных платформы для пущего удобства исследовательского процесса.

Главную базу можно раскрасить в любой цвет. Как и крупную технику вроде бронемашин и вертолетов.

Избежать этой части игры не получится: игнорируя главную базу, вы однажды просто не сможете двигаться дальше по сюжету. Помочь базе выйти на самоокупаемость - одна из приоритетных целей в первые десять часов игры. Проиграть из-за плохого менеджмента нельзя, а вот оказаться у разбитого корыта с десятком деморализованных солдат, которые и честь-то вам когда положено не отдадут, проще простого.

Управление главной базой - несмотря на грузную реализацию процесса через вереницу менюшек - наглядно и интересно, оно приятно отвлекает от насыщенности основных заданий и даже затягивает. Не в последнюю очередь потому, что многократно окупается не только поддержкой на поле боя, но и расширением арсенала доступных игрушек для здешней «песочницы».

Время суток меняется в реальном времени вместе с погодой. Проходить миссии ночью куда проще, но если хотите задачку посложнее - высаживайтесь в шесть утра.

Руководить базой можно прямо с операций, но навещать время от времени своих подчиненных все же стоит. Личное присутствие Босса поднимет боевой дух солдат - особенно если вы не поленитесь дать всем встречным хорошего пинка (они всегда рады спаррингу с живой легендой). Гулять на базе особо негде, но по ней видны все результаты большей части ваших решений.

Однажды, улетая с базы на очередную миссию, я услышал обрывок диалога: один солдат признавался другому в желании потрогать лапки волка Ди-Ди, одного из возможных напарников Снейка. Так совпало, что Босс резко захлопнул дверь вертолета именно в тот момент, когда я задумался о нелепости этого высказывания в устах человека, вынужденного по роду деятельности убивать людей. Еще один совершенно неожиданный памятный момент в копилку впечатлений от The Phantom Pain .

Один Босс, один Снейк

Основной скепсис давно вызывает сюжет. И не без причин - манера подачи ощутимо отличатся от прежней.

В игре можно выделить две сюжетные арки - локальную для The Phantom Pain и глобальную, сквозную, для всего сериала. Их действие идет параллельно, разными способами: первая арка, как и раньше, преподносится в виде красивых длинных кат-сцен, а вторая в основном вынесена за скобки и подается с помощью постоянно поступающих аудиопленок. Например, всю эпопею с клонами Биг Босса, истинную сущность дерзкого Элая или историю летающего мальчика в противогазе (привет, это Metal Gear) можно узнать только оттуда.

Наконец, некоторые не столь значительные детали можно вообще упустить: чтобы увидеть секретную концовку или узнать судьбу второстепенных персонажей, придется обшарить каждый миллиметр и изучить все содержимое игры во всей его непримиримой полноте.

Скриншот одного из самых сильных диалогов в игре. Мурашки по коже!

На самом деле с сюжетом все хорошо. Фирменная режиссура с фанатичным поиском эффектных ракурсов и бесстыдная, почти анимешная гиперболичность никуда не делись. В The Phantom Pain много драматичных моментов, безумия, красивых контрастов, неожиданных поворотов, отсылок, пасхалок и тонкой кодзимовской иронии, от которой хочется кричать (сцена из вступления - как раз одна из таких). Роль «недостающего звена» в истории убивает некоторую долю интриги: многие уже знают, что было до и будет после, а ломать многолетние каноны ради лишних поворотов сюжета никто не стал.