Казаки 3 империя обзор. Краткий обзор наций

Австрия
Классическая страна.
Здесь есть все: обычные для Европы юниты, легкая кавалерия, рундаширы для раша, элитный стрелок. Неплохой выбор против Украины. Очень быстрая постройка ТЦ - отличная возможность первым поменять уголь. Недостаток: большой размер зданий, что усложняет обзор и контроль. 3 уникальных юнита: рундашир, кроат и пандур.

Алжир
Нация для атаки.
Продолжительное давление с самого начала игры - ключ к победе здесь. Этому благоприятствует дешевое и массовое производство легких пехотинцев и лучников. Дорогие конюшни, отсутствие перехода в 18 век и шара делает Алжир страной для игр без ПТ. 2 уникальных юнита: трудно убиваемый мамелюк и маневренная шебека.

Англия
Крепкая нация.
Лучшие кирасиры в игре, стойкие шотландцы, дешевая подкова. Дорогой 18 век, дорогие палаши.

Венеция
По крайней мере, красивые здания. На треть более дешевая подкова делает соперника вправе ожидать раннего кавалерийского нападения.

Испания
Исторически лучшая пехота в Европе в 17 веке. Все как и во всей Европе, кроме наличия кирасы и повышенной жизни у мушкетеров.

Польша
Куда скачут гусары, туда скачет победа!
Одна из самых популярных наций для игр без ПТ. Причина: польский пикинер и крылатый гусар. Пикинер не требует железа, обладает высокой скоростью постройки, высокой скоростью атаки и дешевыми первыми апгрейдами на защиту. Крылатый гусар - мощь рейтара и скорость сечевика.

Пруссия
Черные гусары смерти.
Один из лучших мушкетеров 18 века в игре. Дешевая подкова, дешевый 18 век. Гусары строятся на треть быстрее, чем у других наций, но имеют атаку -3 по сравнению с другими гусарами, дешевые первые апгрейды для гусара. Стоит остерегаться массивной кавалерийской атаки в середине игры. Этому даже не помешают очень дорогие палаши. Отличные мушкетеры 18 века. Популярная нация для миллионов и большого ПТ.

Россия
Нация для обороны.
Основное преимущество: сильнейший пикинер в игре. Как Алжир или Украина, Россия может быстро построить много казарм, ранний раш пикинеров из которых заставит соперника увидеть надпись «Поражение». Но если нет, то Россия вынуждена переключиться на оборону для постройки ДЦ и более или менее стоящей конницы. В помощь обороне - башня, более скорострельная и не требующая золота, а также стрельцы. Холопы - плохие строители, ТЦ и казармы обеспечивают мало свободных мест. Об этом приходится заботиться заранее. Витязь обладает наибольшей среди конницы защитой от пуль и осколков.

Турция
Сила 17 века.
Турция предлагает массу стратегических возможностей. Можно рашить лехпехами, делать набеги татарами, атаковать сильными янычарами, прикрытыми спахами и др. До того как противник остается в 17 веке Турция остается сильной и опасной, но после перехода у Османцев начинаются проблемы. Сказывается отсутствие шара и малочисленные огнестрельные войска.

Украина
Самая необычная нация.
Она необычна во многом: крестьяне - полноценный боевой юнит. Захватывает здания противника, самого же можно захватить только в шахте. Еще один плюс - относительно быстрая, но дорогая постройка воздушного шара. С другой стороны: отсутствие каменных стен, башен, офицеров, пикинеров, флота. По сути, все 4 сухопутных юнита уникальны: сердюк, гетман, реестровый и сечевой казак. За Украину нельзя перейти в 18 век, но зато возможен ранний 2-ой апгрейд в мельнице. Сердюк - лучший мушкетер 17 века и один из лучших стрелков в игре.

Франция
Кавалерийская нация.
В 17 веке Франция не очень отличается от других европейских стран. Королевский мушкетер имеет очень большую силу выстрела, но очень малую скорострельность и низкую скорость постройки. Неплохой драгун 18 века. Дороговатый с точки зрения еды и железа переход в 18 век. Уникальный стрелок 18 века - егерь.

Швеция
Триумф пикинеров.
Два уникальных юнита: шведский рейтар и пикинер 18 века. Пикинер 18 века - сильнейший среди себе подобных.


Казаки. Думаю, многие старички уже потянулись рассказывать о том, как они все своё детство провели за этой серией. Большинство готовы и сейчас часами лицезреть низкополигональные отечественные пиксели, но я, увы, фанатом не являюсь.

Внимание! Этот обзор не является фанбойским и написан настоящим невеждой и глупцом. Не верьте мне.

Итак, начнем. Для вас вещает главный протоукр, и сегодня мы поговорим об одной из самых ожидаемых игр вселенной – . Стоит упомянуть, что на самом деле это никакое не продолжение, а ремейк чистой воды, только с улучшенной графикой и доработанной механикой. Хотя с этим можно и поспорить, но обо всем по порядку.


Для любителей одиночного прохождения имеются 5 кампаний: Россия, Франция, Украина, Англия и Пруссия. В целом все сделано на достаточно неплохом уровне. Но изюминка состоит в том, что доступных в игре фракций – 12, и лишь для 5 из них сделаны исторические кампании. Возможно, когда рак свистнет на горе в ночь с 29 на 30 февраля, появится миссия и для других держав. Но пока довольствуешься тем, что имеешь. Хотя, если так посудить, то претензий к сюжетному контенту у меня нет. Все-таки Украина имеется, а больше ничего и не надо. Будьмо!

Что же касается самой механики, то тут все в духе типичных стратегий. Бей крестьян резками, дабы они добывали тебе ресурсы и строили различные сооружения, наращивай свою мощь, а потом иди крушить противника толпой. Максимальное количество юнитов на данный момент10000 , поэтому для масштабной схватки хватит с головой.


Но будьте осторожны! Немногие выживали после того, как видели анимацию в этой игре. Лучше бы ее вообще не было. Топорность просто зашкаливает. То есть да, круто, есть просто огромная орава юнитов, но когда видишь, как происходят бои, глаза своевольно покидают орбиты.

А как же там мультиплеер ? Если спросить об этом обладателя игры, то он вряд ли многое расскажет. Дело в том, что дисконнекты происходят очень часто. Порой вообще невозможно подключиться к какой-либо сессии. Если же с соединением повезет, то далее вас ожидает то же самое, что и в одиночной кампании: умеренное развитие и вынос супостатов.

Конечно, некий интерес возникает, ведь тут против вас выступают реальные игроки, а не болванчики. Но поучаствовать в интересных мультиплеерных баталиях в получается очень и очень редко.


Однозначно главное достоинство игры – экономическая составляющая . Интересно наблюдать за тем, как добываются ресурсы. Решающее значение имеет финансовый баланс: тратить все на создание могущественного войска или же укреплять стены. Постепенное развитие превращает захолустье в настоящий город-державу.

Ты строишь храмы и запрещаешь ловить татар в церквях, обучаешь людей грамоте и видишь, как обычный мужичок превращается в настоящего офицера, полного энтузиазма и задора. Но для того, чтобы осуществить все вышесказанное, приходится искать рудники с полезными ископаемыми, вырубать деревья, собирать пшеницу и добывать камень. Ото всех этих манипуляций количество эндорфинов просто зашкаливает.

Но вот о графике говорить не хочется. Такое чувство, что игра не только повествует о XVII-XVIII веках, но и сделана примерно в этот же период. Глаза, конечно, сильно не мозолит, но если посмотреть на конкурентов, создается впечатление, что для того, чтобы создать свои игры, они прибегли к помощи сатаны.

Разработчики сами признаются, что их продукт очень сырой. Но мало кому интересно, в чем они там признаются. Челядь нуждается в стратегиях, которым они смогут посвятить все свое личное время и которые будут просто засасывать в свой мир. Настолько, что при выходе на улицу, ты бы удивлялся: отколе царь-батюшка разрешил холопам в дневное время не батрачить, а по улицам шляться.


Вердикт


Что ж, на данный момент – игра, которая в большинстве своем не соответствует общепринятым стандартам. Главные аспекты игры, даже нестратегические, сделаны из рук вон плохо. Естественно, заядлый любитель стратегий забьет на все минусы и будет получать экстаз. Но для такого человека, как я, взращенного на шутерах и стратегиях вроде Age of Empires и Total War , эта игра вряд ли вызовет даже небольшую дозу удовольствия. По крайней мере, сейчас.

Плюсы:
+ Отличная экономическая составляющая;
+ Постоянные патчи;
+ 12 фракций.

Минусы:
- Графика, которая даже в 2008 казалась бы отсталой;
- Ужасная анимация;
- Не самые интересные бои;
- Плохая оптимизация.

Прославили на весь мир Украину, как страну в которой, оказывается, кроме горилки и пресловутых казаков, еще есть и игровые разработчики.

На фоне какой-то всеобщей буйной истерии в духе «вау, крутецкая игра от наших!», подавляющее большинство почему-то отказывалось обращать внимание на то, что перед нами банальный , перекрашенный в национальный колорит и лишенный лимита на создание войск. Только во второй игре разработчики отошли от бессмысленного гигантизма в пользу тактики...

И вот, спустя пятнадцать лет, падение и воскрешение разработчика, нам снова предлагают повести в бой многочисленные полки, перекрашенные в национальный колорит.

Снова война

XVII век выдался очень непростым для старушки-Европы. В Тридцатилетней войне вцепились друг другу в глотки протестантская и католическая лиги. Вспыхнула гражданская война во фрондирующей Франции. Богдан Зиновий Хмельницкий зажег пламя восстания на землях Надднепрянщины Речи Посполитой. Англия и Испания начали морскую войну за господство над Вест-Индией, а Блистательная Порта, похоже, решила поставить весь христианский мир под зеленое знамя ислама. В это непростое время и придется вам лично повести в бой свои полки, и доказать всем, что самый крутой полководец не тот, у кого армия больше, а на чьей стороне функция Save-Load.

Для тех кому лень читать – сразу краткое резюме. Это просто переиздание игры 2001 года с улучшенной графикой. Нравится – идите, покупайте, играйте. Не были фанатом Казаков в том бородатом году, или вообще тогда не родились? Лучше обходите стороной.

Что же такое Казаки в целом, и в частности? По сути это такой большой мод на игру Age of Empires 2 с претензией на историчность. Основные отличительные особенности игры – возможность построить армию из 1-2 тысяч отрядов. Вторая отличительная черта серии – реалистичный счетчик здоровья пехоты. Так, один удачный выстрел разит даже очень крутого гренадера наповал, так что для ведения боев, как и в реальной жизни, следует набирать, скажем, человек пятьсот пехоты и полторы сотни кавалеристов. Наконец, изюминка третья – боевые построения, которые, как и в серии , могут изрядно повлиять на исход боя, порой даже преломив его. Например, пикинеры, выстроившиеся в каре, могут долго держать оборону против накатывающихся на них волн кавалерии. Выстроившиеся в три ряда мушкетеры бодро перерабатывают в фарш из мяса, ткани и свинца любое количество всяких там копейщиков и мечников. Кавалерия хорошо действует, если пользоваться тактикой «ударил - убежал», а артиллерийская батарея отправляет живую силу врага на тот свет сотнями.

Просто ремейк

Еще одна отличительная особенность серии – живая экономическая модель. Все отряды постоянно поглощают еду и золото, каждый выстрел тратит определенное количество угля и железа, здания стоят вполне серьезных денег, а не условные «50 кредитов за пехотинца». Таким образом, при должном умении превосходящие силы врага можно просто отрезать от тылов и дождаться пока армия противника не передохнет с голоду или не окажется неспособной провести ни единого выстрела без угля или железа. С другой стороны, из-за всех этих ухищрений, побеждает в игре тот, кто может быстрее других собрать новую армию взамен старой, которую мы благополучно угробили, уничтожая основные ударные силы противника.

Все вышесказанное исчерпывающим образом описывает весь игровой процесс. Первый час-полтора вы занимаетесь тем, что строите фермы и мельницы, шахты и карьеры, ловите рыбу, рубите лес и раз за разом кликаете по всем доступным хозяйственным улучшениям. Вся эта тоска требуется для того, чтобы в самый ответственный момент ваша армия не вымерла от голода и смогла палить из своих ветхих мушкетов или корабельных пушек. Провозившись первый час игры, вы начинаете штамповать полки, которые, красиво выстроив в тактически наиболее благоприятные порядки, отправляете по направлению к противнику. После короткой, но жестокой мясорубки, где дохнет процентов девяноста личного состава, вы строите новую армию и проводите новую мясорубку метров на двадцать ближе к укреплениям врага. Смыть, повторить. Вот вам сжатое описание всех миссий, всех кампаний, и вообще всех возможных игровых сессий. Почему эта игра была так популярна? Да черт его знает...



И без того скучноватый игровой процесс усугубляет интеллект что ваших подопечных, что врагов. Конница в любой момент может без приказа сорваться в атаку на артиллерийский расчет и поскорее начать удобрять собой сырую землю. Двигаться строем ваши бравые солдаты умеют весьма условно – марширующие квадратики быстро перемешиваются и превращаются в ощетинившееся пиками и саблями стадо. Анимации с тех дремучих времен так и не поправили – внешне похорошевшие галеры все так же плавают, не двигая нарисованными веслами, пушки, явно одержимые демонами, сами ползают по полю битвы, механика морали, которую, якобы должен укреплять священник, так и осталась нереализованной (в прошлый раз ее подключили только во второй части). Наконец, как и раньше, солдаты разных стран и эпох весьма условно отличаются друг от друга.

Плохая старая игра

То, что в 2001 году выглядело вполне прилично, сегодня смотрится просто жалко. предлагают нам поиграть в одну из пяти кампаний, выполненных в худших традициях ветхой Age of Empires 2 . Прошло пятнадцать лет, а разработчики все еще подают свой сюжет в виде длинных простыней мелкого текста. Каждая миссия кампании требует от игрока построить базу, наштамповать армию и уничтожить все «во-о-он на той точке карты». И да, здесь по-прежнему можно заковырять пиками крепость – пусть даже на это уйдет значительно больше времени, чем на расстрел каменных стен из пушек. Если во время игры у вас появляется ощущение, что это просто популярный нынче HD-ремейк, то это потому, что перед нами просто популярный нынче HD-ремейк.

В отличие от геймдизайнеров, художники поработали на славу. Войска и постройки нарисованы весьма симпатично, даже если абстрагироваться от того, что вы строите роскошные дворцы, академии и, на минуточку, Киево-Печерскую Лавру посреди пустыря. Звук в целом тоже не раздражает – в игре полно колоритных бравурных маршей, выстрелы мушкетов и пушек довольно убедительны. Впрочем, пристальный взгляд замечает, что солдаты напрочь игнорируют камни и деревья, а красивая и густая растительность больше раздражает, потому что часто за ней не видно зданий, не говоря уже о войсках на марше.



Многопользовательская игра ничем не отличается от однопользовательской – только играете вы против человека, а не туповатого компьютера, который совершенно не поумнел с 2001 года, стараясь давить массой. Впрочем, поиграть спокойно очень непросто, соединение устанавливается с трудом, а постоянные разрывы связи вряд ли позволят довести до конца хоть одну партию.

Не удивили. Это просто ремейк туповатого старого клона Age of Empires 2 , который получил едва ли не культовый статус. Это безнадежно устаревшая, жалкая и корявая игра с плохим управлением и скучной кампанией. Тысячные армии, казавшиеся такой «мегакрутью» в 2001 году, сегодня только бесят – пока выстроишь экономику и наштампуешь эту орду, желание играть начисто пропадает. Уделить время проекту захотят лишь самые безумные фанаты, да наиболее любопытные новички. Любителям стратегий просьба не беспокоиться.

Стратегия Казаки 3 — это новая (и последняя на данный момент) игра серии Казаки, вышедшая в 2016 году. Внешне она очень похожа на . Перекочевало оттуда много чего: действия происходят в тех же 17-18 веках, режимы игры не поменялись, та же стратегия выигрыша (постройка своего поселения с сильной экономикой, создание мощной боеспособной армии).

Отличие 3 части Казаков от старой игры

Итак, чем же она отличается от других изданий?

Красивая современная графика . Стратегия Казаки 3 построена по такому же типу, как и , . Однако в третьих Казаках каждый объект на карте отлично детализован — можно даже посмотреть на него крупным планом, увеличив масштаб или посмотреть на него с разных ракурсов. Таким образом, в Казаках III впервые появилась трехмерная графика.

Морское сражение

Удобство для новичка . Разработчики добавили несколько мелких улучшений, которые исправляли баги, из-за которых было неудобно играть.
Например, когда нужно было построить шахту, нужно было специально выделять искать и выделять 5 крестьян, для того, чтобы они ее построили и сразу вошли туда.
Или баг с атакой отрядом юнитов. Когда отряд, к примеру, мушкетеров идет по команде «вперед, убивая всех на пути», то вместо того, чтобы начинать огонь из мушкетов, они идут в рукопашную. После такого все преимущества отряда только теряются. А еще, даже если этот отряд и уничтожил кого-то, то после этого он перестает куда-то идти. Просто стоит и все.
Ну и еще стало показываться ваше население в левом верхнем углу и количество крестьян, занятых добычей конкретного ресурса. Это было взято из .

Теперь вы можете разведать местность, при этом почти не теряя своих юнитов как раньше. Все дело в том, что если вы поставите их в лесу, противнику будет труднее отстрелять их, из-за того, что в отряд находящийся в лесу получает меньше урона от стрельбы. Это кстати тоже взято из
Ну и рельеф теперь влияет на исход сражения намного меньше.


Столкновение двух армий

Недостатки 3 части Казаков

Требуется мощный компьютер . В отличие от Казаков Снова Война, которые идут практически любом компьютере, ноутбуке, нетбуке(!), для достижения оптимального FPS в новой игре Казаки потребуется очень производительное железо. Лично у меня на ноутбуке Lenovo IdeaPad Z580 2012 года (Intel Core i3 2.4 GHz, 4 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce 630M) идет очень слабо, без жестких лагов тянет игру только 1 на 1. Ну еще у меня есть другой новый ноутбук, но со слабой встроенной видеокартой, на нем удавалось поиграть даже с 3 компьютерными соперниками, однако когда численность юнитов на экране приближается к 1000, то начинает уже все подвисать. Естественно, все это игралось на минимальном разрешении экрана, минимальных настройках игры. Но если у вас более-менее новый персональный компьютер, то скорее всего вам это нипочем.


Турки вошли в захваченный шведский город

Цена . Хоть и было столько всего хорошего сделано, но лично я считаю, что такая игра не может стоить 949 рублей. Слишком уж высокая цена только за реанимированных Казаков. Но если следить за новостями на их сайте, странице в VK, или в Steam, то можно уловить скидку в 50%-70% от стоимости игры.

Да, у компании GSC дела идут не очень хорошо. Компания закрылась в 2011 году, прекратив разработку Сталкера 2, а последняя игра — S.T.A.L.K.E.R. : Зов Припяти была выпущена в 2009 году. И вот после долгого перерыва, в мае 2015 года было объявлено, что компания не закрывалась, и разрабатывает новые Казаки. Выпущена 3 часть Казаков была в сентябре 2016 года. Поэтому пока что в этом плане Казаки III проигрывают конкурентам. Хотя недавно была предновогодняя скидка, доходившая до 70% — игру можно было купить за триста с лишним рублей.

Системные требования для ПК на третью часть Казаков

Минимальные системные требования:

    • ОС: Windows XP/7/8/10
    • Процессор: Intel Core 2 Duo E8400 3.0GHz / Core i3 1.6GHz / AMD Athlon II X2 280
    • Оперативная память: 3 GB ОЗУ
    • Видеокарта: nVidia GeForce 9600 GT / Radeon HD 4830 / Intel HD5000
    • DirectX: Версии 9.0c
    • Сеть:
    • Место на диске: 6 GB
    • Дополнительно: Разрешение экрана 1280×768
    • ОС: Windows XP/7/8/10
    • Процессор: Intel Core i5-3470, 3.20GHz or AMD FX-6300, 3.5Ghz
    • Оперативная память: 6 GB ОЗУ
    • Видеокарта: nVidia GeForce 560 / ATI Radeon HD 7900 Series
    • DirectX: Версии 9.0c
    • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
    • Место на диске: 8 GB
    • Дополнительно: Разрешение экрана 1920×1080

Скриншоты стратегии Казаки 3


Священник рассказывает крестьянам о новом походе
Прусский город с высоты птичьего полета
Русская деревня
Украинская армия

Видео обзор на Казаков 3

Этот видео обзор посвящен основным нововведениям, которые бросаются игроку. Автор видео обзора имеет давний опыт игры в Казаки, поэтому он постоянно находит в игре старые черты, запомнившиеся ему после стольких лет игры. Он не является заядлым игроком и оценивает игру с точки зрения любителя.

Полюбившаяся механика в её изначальном варианте, новые сюжетные кампании, удобно переработанный интерфейс и, конечно, значительно улучшенная визуальная составляющая – вот главные особенности новой «старой» игры. Детализация карт возросла в разы, постройки стали аккуратнее, а трехмерный движок позволяет использовать масштабирование и свободную камеру.

Время действия – XVII-XVIII века. В распоряжении геймеров 12 уникальных фракций со своими достоинствами и недостатками. По отзывам игроков, такое многообразие вносит свою изюминку в сражения: так, украинских землепашцев нельзя пленить, а егеря из Австро-Венгрии стреляют мощнее и точнее любых других мушкетёров.

Достаточно посмотреть видео обзор Казаки 3 империя и станет ясно, что все кампании – это совершенно новые сюжетные миссии, выполненные в одном стиле:

  • французская кампания происходит преимущественно на море, поэтому придётся изучать азы управления флотом;
  • играя за австрийцев, будьте готовы к развитию экономики и бесконечному строительству;
  • украинские казаки научат планировать разбойные нападения и дерзкие вылазки.

Приятно отметить, что не все миссии сводятся к зачистке территории от врагов: однажды вам придётся совершить марш-бросок по городам, чтобы опередить противника и первым собрать ополчение.

Достоинства и недостатки новых Казаков

Выложенное стримерами видео игры Казаки 3 империя позволяет всесторонне оценить плюсы и минусы проекта. Фирменное отличие всей серии – огромные армии – остались. Добавились построения, дающие бонус к атаке и защите. Побеждает тот, кто умеет подстраиваться под новые вызовы и быстро менять строй на поле боя.

Видео обзор демонстрирует и прелести отлаженной экономики – если армии двух противников разбиты в пух и прах, то победа достанется тому, кто сумеет мобилизовать ресурсы и собрать новое войско в максимально короткий срок.

Конечно, ни одна рецензия на Казаки 3 Империя не может обойтись без упоминания недостатков. В частности, требуется доработать ИИ, устранить многие технические неполадки, регулярно добавлять контент. Но разработчики не стоят на месте: добавили привязку к Steam, хотя изначально для мультиплеера нужно было заводить специальный аккаунт.

«войнушку» сыроватой, слишком скучной для реалий нового времени или даже медленной – армии придётся «выращивать» часами, и не факт, что бойцы переживут первое сражение.

Но потенциальный интерес фанатов и почитателей жанра игра явно оправдывает, тем более что GSC Game World анонсировали регулярные обновления, дополнительные миссии и даже новые фракции.

Хотите быть в курсе новинок? Заходите к нам почаще: RBK Games внимательно следит за успехом игры и своевременно публикует свежие гайды, обзоры и рецензии.